Ошибка совместного доступа к файлу 1С 8.3 указывает, что к файлу, захваченному одним процессом, пытается обратиться другой процесс — например, при попытке одновременного использования одного файла разными пользователями в 1С. Пока пользователь, захвативший файл, не закроет его, попытка открыть файл другим пользователем будет блокироваться.
Бухэксперт8 подготовил специальный пример формирования и исправления ошибки в 1С.
Содержание
- Причины ошибки
- Ошибка совместного доступа к файлу в 1С
- Чистка кеша программы
- Настройки блокировки
Причины ошибки
В данной статье мы рассмотрим 3 случая возникновения ошибки доступа к файлу 1С, разберем причины их возникновения и программные доработки, которые позволят избегать подобных блокировок:
- совместный доступ к файлу при работе с отчетами и обработками;
- чистка кеша программы;
- блокировка 1С в настройках системы.
При попытке записи сформированного отчета в файл у пользователя Иванов И.И. появляется ошибка:
Ошибка связана с тем, что другой пользователь, Сидоров Н.П., открыл указанный файл раньше и работает с ним. Пока Сидоров Н.П. не закроет файл, Иванов И.И. не сможет записать отчет.
Ошибка для системного администратора вполне решаема. Он смотрит, кто работает с указанным файлом, анализирует активных пользователей базы и выясняет, кем сейчас занят файл.
Причина ошибки в данном случае — программное формирование имени Список. Если существует возможность самостоятельно менять место для записи файла или его имя, проблема решается очень просто: изменение имени файла на Список1 позволит записать файл без проблем.
Для корректной работы с отчетом желательно изменить программный код при записи данных. Правильное решение — когда файл записывается не в общее место на сетевом диске, а отдельно для каждого пользователя, работающего с отчетом.
Теперь Иванов И.И. и Сидоров Н.П. при работе с отчетом не будут мешать друг другу.
Чистка кеша программы
При отображении в окне ошибки сообщения о блокировке временного файла помогает удаление временных файлов из папки TEMP. Имя файла и место нахождения указывается в окне ошибки.
Во временных файлах сохраняются процедуры и функции, к которым чаще всего обращается программа. Кеши желательно периодически удалять, чтобы исключить появление ошибок при работе с 1С. БухЭкспер8 обращает внимание, что в Платформе 8.3.17 разработчики реализовали автоматическое удаление временных файлов на клиент-серверном варианте 1С.
Настройки блокировки
Блокировать доступ к файлу могут и настройки антивирусных программ. Если 1С окажется в разделе настройки, отвечающей за блокировку программ, удалите ее из списка блокировок или добавьте в раздел исключения.
Антивирусные программы имеют разные настройки, поэтому раздел, отвечающий за исключение блокировки, придется поискать самостоятельно. В антивирусной программе Kaspersky Lab это ссылка Настроить исключения в разделе Параметры угроз и исключений.
По кнопке Добавить подбираются программы для обхода блокировок антивирусной программой.
БухЭксперт8 обращает внимание, что менять настройки антивирусных программ следует только в исключительных случаях. Это безопасность ваших данных. При наличии блокировок программ лучше обратиться к специалистам, если опыта работы в этой области недостаточно.
См. также:
- Нарушение прав доступа
- У пользователя недостаточно прав на исполнение операции
- Ошибка 1С: Начало сеанса с информационной базой запрещено
- Настройка прав пользователей в 1С 8.3
- Как добавить пользователя 1С
Если Вы еще не подписаны:
Активировать демо-доступ бесплатно →
или
Оформить подписку на Рубрикатор →
После оформления подписки вам станут доступны все материалы по 1С Бухгалтерия, записи поддерживающих эфиров и вы сможете задавать любые вопросы по 1С.
Подписывайтесь на наши YouTube и Telegram чтобы не пропустить
важные изменения 1С и законодательства
Помогла статья?
Получите еще секретный бонус и полный доступ к справочной системе БухЭксперт8 на 14 дней бесплатно
Ошибка совместного доступа к файлу в 1С
Иногда пользователь программы 1С может столкнуться с сообщениями программы «Ошибка режима доступа к файлу 1С»
а также «Ошибка совместного доступа к файлу» 1С 8.3.
Само название ошибки уже говорит пользователю о случившемся: в первом случае – о нарушении прав доступа. Такое сможет случиться, когда пользователь скопировал информационную базу, подключил, а при открытии по сети всплыла такого рода ошибка с указанием сетевого пути к объекту. В этом случае, первое, на что сразу надо обратить внимание – на права доступа, щелкнув правой кнопкой на свойства объекта. Нажав кнопку «Общий доступ», проверить настройки.
В новой версии конфигурации был изменен регистр Цены номенклатуры. При обновлении конфигурации было выдано предупреждение о возникших неуникальных записях по этому регистру.
Доступ пользователя Windows, который запустил сеанс программы 1С, должен быть не только на чтение, но и на запись.
Если база располагается на локальном ПК, необходимо проверить на закладке «Безопасность», что для пользователя установлено разрешение на запись или не стоит запрет на запись.
Предупреждение о проблемах с совместным доступом с указанием пути к конкретному объекту, кроме сбоя сетевых настроек, может быть следствием предустановок брандмауэра, антивирусных программ, которые стопорят сетевые подключения. Необходимо открыть их настройки и посмотреть, не будет ли 1С в списке заблокированных программ. Если это так, следует удалить ее из списка или добавить файл информационной базы 1С в исключения, предотвратив его блокировку.
Заказать консультацию
По этой или иной ошибке Вы можете обратиться к нашим специалистам, мы Вам поможем решить Вашу проблему.
Ошибка совместного доступа к файлу |
Я |
25.01.13 — 13:31
Дубль два.
Добрый день, уважаемые коллеги.
Подскажите, пожалуйста, по ситуации.
На компе (ОС — Win 7 Home Basic) стоит Бухия 2.0.34.12 (базовая). Платформа 8.2.17.153.
В режиме конфигуратора при попытке установки обновления (после указания варианта поиска файлов обновлений в указанной папке) выскакивает сообщение «Ошибка совместного доступа к файлу C:UsersаваAppDataLocalTempv8_9FE7_d.tmp» (имя файла каждый раз меняется). После этого программу можно либо завершить, либо перезапустить конфигуратор.
Вот пройденные варианты, которые не дали ответа на вопрос что делать дальше:
1) смотрел unlocker-ом; указанный файл блокирует только сама 1С-ка.
2) удалял антивирус Avast
3) добавлял новую учетную запись в ОС с правами администратора
4) менял настройки текущей учетной записи (создал новую папку Temp2 и устанавливал путь к этой временной папке)
5) устаналивал полный доступ к временной папке Temp
6) переустанавливал 1С-ку
7) чистил КЭШ
Остался еще один вариант — переустановить саму ОС. Но бух против.
Подскажите, пожалуйста, что еще можно предпринять?
В какую сторону копать?
1 — 25.01.13 — 13:35
1.Права на папку.
2.Файл сотри
3.UAC
4.явно укажи файл обновление
2 — 25.01.13 — 13:35
Process Monitor может помочь с выяснением причины.
3 — 25.01.13 — 13:36
смотри чтобы 1 процесс 1с в мониторе висел
4 — 25.01.13 — 13:36
(0) > указания варианта поиска файлов обновлений в указанной папке
укажите вручную файл обновления. Он у вас точно для базовой версии.
5 — 25.01.13 — 13:38
(4) такой вариант не пробовал. спасибо.
6 — 25.01.13 — 13:38
(1) права на папку — полные
файл стирал.
с UAC «игрался»
все это не помогло
7 — 25.01.13 — 13:39
п.4?
8 — 25.01.13 — 13:39
(3) в мониторе — один процесс 1с
9 — 25.01.13 — 13:39
(7) такой вариант не пробовал
10 — 25.01.13 — 13:40
боишься?
11 — 25.01.13 — 13:42
или обновление через инет в режиме предприятия можно запустить.
12 — 25.01.13 — 13:43
в авасте в исключения пропиши
13 — 25.01.13 — 13:43
(10) рабочий день закончился
14 — 25.01.13 — 13:44
(11) в режиме предприятия все обновляется нормально
15 — 25.01.13 — 13:44
(12) аваста уже нет. есть каспер
16 — 25.01.13 — 13:44
+15 В исключения добавлял
17 — 25.01.13 — 13:44
(13) еще место на диске С: проверь. Хотя бы 2-3 гига есть свободных?
18 — 25.01.13 — 13:45
(17) места более 200 Гб
19 — 25.01.13 — 13:48
(0) Был глюк похожий, попробуй скопировать файл, обновиться им
20 — 25.01.13 — 15:20
Еще можно попробовать ярлык 1с «запустить от Администратора»
21 — 22.02.13 — 07:18
(0)(2) Process Monitor ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ПОМОГ. Проблема в шаблоне 2-0-41-3 (папка что в tmplts). УЖЕ У 2Х КЛИЕНТОВ ПОДТВЕРЖДЕНО.
Предистория: через ProcessMonitor посмотрел файлы, к которым обращалась 1сv8.exe перед крахом. Оказалось кроме прочих идет постоянное обращение к папке с вышеуказанным шаблоном. Удалил — ошибка ушла.
cons74
22 — 22.02.13 — 13:49
Alex1979rak, не пробовал?
Исправление ошибки доступа к файлу
Во время работы с программами 1С пользователи 1С Бухгалтерия или других типовых конфигураций на базе платформы 1С Предприятие получают сообщение об «Ошибке режима доступа к файлу» либо об «Ошибке совместного доступа к файлу». Это критическая ошибка, которая не позволяет использовать программу в штатном режиме. Но устранить ее достаточно просто не прибегая к услугам 1С-сервисов, которые предоставляют технические консультации по вопросам использования приложений.
Описание ошибки и способ ее устранения
Сама суть ошибки указана в системном сообщение, которое выдает программа. В случае «ошибки режима доступа» имеет место нарушение прав пользователя, прописанных в операционной системе на компьютере. Чаще всего подобное возникает в случае, если база данных была скопирована и подключена, а после запуска на экране появилось сообщение с указанием адреса объекта в локальной сети.
Чтобы исправить права доступна, необходимо открыть окно Свойства файла с базой данных. После этого найти в нем папку «Общий доступ» и проконтролировать сделанные там настройки. Доступ должен быть открыт для текущего пользователя Windows. Причем как на чтение файла, так и на запись изменений в него.
Если база данных находится не в сети, а на локальном компьютере, соответствующие права доступа размещаются на вкладке «Безопасность». Необходимо удостоверится в том, что в правах не отменено разрешение на запись данных в файл.
Кроме того, ошибки могут возникать и по другим причинам:
- Изменение настроек штатного брандмауэра операционной системы или сторонней программы, которая выполняет аналогичные функции;
- Неправильная настройка антивирусных программ, которые могут блокировать сетевые соединения к определенным объектам.
Чтобы устранить проблему, необходимо добавить файл с базой данных в исключения этих приложений, устранив блокировку.
Иногда проблема с программами 1С может быть связана с кэшем. В этом случае в диалоговом окне указывается путь доступа к папке TEMP. Решить проблему помогает удаление файлов из этой папки.
У неопытных пользователей ошибка доступа к файлу может быть обусловлена попыткой запуска сразу двух приложений на базе 1С Предприятие. Например, 1С ЗУП и 1С Бухгалтерия, одна из которых была базовой.
Если попытки справиться с проблемой не привели к положительному результату или у вас появились другие вопросы, связанные с использование программ и обновлением 1С, обращайтесь за помощью к специалистам компании «ГК в Приоритете». Телефоны для связи указаны в разделе «Контакты».
- Permalink
Ошибка при обновлении конфигурации БД 1С 8: Ошибка совместного доступа к файлу ‘ConfigCacheStorage’ Процесс не может получить доступ к файлу, так как этот файл занят другим процессом.
Описание ошибки:
После аварийного завершения работы конфигуратора 1С 8 с необновленной конфигурацией базы данных:
Ошибка совместного доступа к файлу ‘СUsers[имя_пользователя]AppDataLocal1C1cv8…ConfigConfigCacheStorage’. 32(0x00000020): Процесс не может получить доступ к файлу, так как этот файл занят другим процессом.
Найденные решения:
Т.к. ошибка появилась после того как произошло аварийное завершение работы с базой в режиме 1С: Конфигуратор с не сохраненными изменениями конфигурации, а точнее не обновленной конфигурацией базы данных, и анализируя содержимое описания ошибки — видно, что проблема во временном файле, связанном с базой.
«Процесс не может получить доступ к файлу, так как этот файл занят другим процессом» — скорее всего этот файл «удерживает» зависший предыдущий сеанс работы с базой. И можно перезагрузить рабочее место — при этом все процессы завершаться и можно продолжить работу. Но это может оказаться не удобным, если работа велась на сервере, в базе, с которой продолжают работать пользователи. Конечно — это не совсем правильно вести доработки в рабочей базе в рабочее время, но иногда в этом возникает крайняя необходимость.
Нажатие на изображении увеличит его
И когда нет возможности перезагрузить рабочее место или сервер можно прибегнуть к удалению базы из списка баз и подключению ее снова, чтобы обновились временные файлы пользователя, связанные конкретно с этой базой. Можно воспользоваться инструкцией, описывающей процесс удаление базы из списка и подключения, а можно воспользоваться видео, приведенное ниже, на котором зафиксирован не только момент появления ошибки «Ошибка совместного доступа к файлу ‘СUsers[имя_пользователя]AppDataLocal1C1cv8…ConfigConfigCacheStorage’ но и показан процесс устранения или по ссылке на YT:
Оцените, помогло ли Вам предоставленное описание решения ошибки?
© www.azhur-c.ru 2014-2020. Все права защищены. Использование текстов и изображений с данной страницы без письменного разрешения владельца запрещено. При использовании материалов с данной страницы обязательно указание ссылки на данную страницу.
16-11-2020
Журавлев А.С.
(Сайт azhur-c.ru)