Общее название непреднамеренной логической ошибки

Паралоги́зм (др.-греч. παραλογισμός — ложное умозаключение) — случайная, неосознанная или непреднамеренная логическая ошибка в мышлении (в доказательстве, в споре, диалоге), возникающая при нарушении законов или правил логики и приводящая к ошибочному выводу (заключению).

История термина

Аристотель называл паралогизмом всякое ложное доказательство за исключением софизма, то есть намеренного ложного доказательства[1].

Авторы «Логики Пор-Рояля» употребляли термин «паралогизм» как синоним термина «софизм».

Одно из важнейших изменений в значении термина было произведено И. Кантом, который отличал логический паралогизм (которое он определял как ложное по своей логической форме умозаключение) от трансцендентального паралогизма (специфической философской ошибки).

Испанский философ Х. Л. Бальмес в своей работе по логике определял паралогизм как умозаключение, ложное по содержанию, а софизм — как умозаключение, ложное по форме.

Кроме того, паралогизмы следует отличать от парадоксов и антиномий — правильно построенных умозаключений, приводящих к самопротиворечию.

Логика

Паралогизм представляет собой ложный (ошибочный) по форме, то есть неправильно построенный вывод (умозаключение, рассуждение). Ошибка в таком рассуждении состоит не в том, что его содержание будет истинным или ложным, а в том, что форма вывода не соответствует правилам логики. Паралогизм как вид логической ошибки следует отличать от содержательных ошибок.

Своей непреднамеренностью (непредумышленностью) паралогизм отличается от софизма — логической ошибки, совершаемой намеренно (преднамеренно ложного вывода).

Иммануил Кант

Иммануил Кант определял логический паралогизм как ложное по форме умозаключение, независимо от того, истинно ли его содержание или нет.

Трансцендентальным паралогизмом называется такое ложное умозаключение, которое имеет трансцендентальное основание. Основание находится в природе разума и ведет к неизбежной иллюзии, которая, однако, может быть устранена. При отсутствии приписываемой критикой дисциплины разум принимает свои идеи за предметы сами по себе и переходит к конститутивному применению трансцендентальных идей. Как следствие, разум неизбежно впадает в заблуждение (трансцендентальную иллюзию), частным случаем которой является паралогизм.

На основании паралогизма рациональной психологией производится доказательство в пользу субстанциальности души. Логический субъект в этом доказательстве принимает характер реальной субстанции.

Лиотар

Ж. Ф. Лиотар выдвинул концепцию, согласно которой для эпохи постмодерна характерен особый тип легитимизации (легитимации) знания — «легитимизация посредством паралогизма» («легитимация через паралогию»). Она отличается от легитимации знания в классическую и неклассическую эпоху, поскольку та была организована логическими формами. Кроме того, легитимация через паралогию лишена и прагматической полезности.

Примечания

  1. Аристотель. О софистических опровержениях. Гл. 1.

Литература

  • Аристотель. О софистических опровержениях // Соч. в 4-х т. — Т. 2. — М.: Мысль, 1978. — С. 533—593.
  • Лиотар Ж. Ф. Глава 14. Легитимация через паралогию // Состояние постмодерна. — СПб.: Алетейя, 1998.
  • Арно А., Николь П. Логика, или Искусство мыслить. — М.: Наука, 1991. — 414 с. — ISBN 5-02-008139-6.

См. также

  • Апория
  • Софизм
  • Антиномия

ТЕМА
№28. Логические ошибки и парадоксы

План

Введение

Проблема
совершения логических ошибок в речи
очень актуальна в наше время. Многие
люди делают логические ошибки в своей
речи. Одни
вследствие незнания законов логики,
другие просто пренебрегают этими
законами. Но логичность речи – это очень
важное коммуникативное качество, которым
нельзя пренебрегать. Именно от него
зависит правильное понимание предложения
или даже содержание всего текста, а
также смысл высказывания.

Очень
важно строить свою речь последовательно
и не противоречиво, соблюдать законы
логики. Ещё Аристотель предостерегал
нас от логических ошибок в речи. Он
утверждал: «Речь должна отвечать законам
логики». Иначе вас могут понять не
правильно или даже не понять совсем. А
логическая речь предупреждает искажение
вашей мысли в ходе речи, а также облегчает
незатрудненное понимание каждого вашего
предложения и текста в целом.

В
языке так же встречаются неустранимые
противоречия, которые невозможно
разрешить, просто исправив допущенную
ошибку. Такие противоречия называются
парадоксами. Размышление над парадоксами
является, без сомнения, одним из лучших
испытаний логических способностей и
одним из наиболее эффективных средств
их тренировки.

Цель
данной контрольной работы
исследовать логические ошибки и
парадоксы. Для достижения цели необходимо
решить следующие задачи:

  • раскрыть
    понятие логической ошибки и её виды.
    Содержательные и формальные ошибки.
    Софизмы и паралогизмы;

  • определить,
    что такое парадокс;

  • выполнить
    упражнения.

1. Понятие логической ошибки и её виды. Содержательные и формальные ошибки. Софизмы и паралогизмы.

Логические
ошибки – ошибки в умозаключениях,
рассуждениях, определениях понятий,
доказательствах и опровержениях,
вызванные нарушением законов и искажением
форм мышления. Логические ошибки
изучались уже Аристотелем в сочинении
«Опровержение софистических аргументов».
На этой основе в традиционной логике,
начиная с трудов схоластов, было
разработано подробное описание логических
ошибок. В соответствии с выделяемыми в
традиционной логике частями доказательства
логические ошибки были подразделены
на:

  1. Ошибки
    в посылках, то есть в основаниях
    доказательства:

  • ложное
    основание, или основное заблуждение,
    когда доказываемый тезис пытаются
    вывести из ложных посылок (аргументов);

  • предвосхищение
    основания, или недоказанное основание,
    когда доказываемый тезис пытаются
    вывести из таких посылок, которые может
    и не ложны, но которые еще сами нуждаются
    в том, чтобы доказать их истинность;

  • порочный
    круг, или
    круг в доказательстве, когда тезис
    выво­дится из посылок, а посылки в
    свою очередь выводятся из тезиса, так
    что получается круг, который не
    дока­зывает ни тезиса, ни посылок.

2) Ошибки
в отношении тезиса, то есть мысли, которую
следует доказать:

  • подмена
    тезиса,
    или отступление от тезиса, когда, начав
    дока­зывать один тезис, через некоторое
    время в ходе этого же доказательства
    начинают доказывать уже другой тезис,
    часто сходный с начальным тезисом
    только внешне;

  • чрезмерное
    доказательство, или
    кто чрезмерно доказывает,
    тот ничего не доказывает, когда
    доказы­вается слишком много, так что
    из данных посылок сле­дует не только
    доказываемый тезис, но и какое-нибудь
    ложное положение.

3) Ошибки
в аргументации, то есть в форме
умозаключения, рассуждения:

  • тезис
    не вытекает, не следует из посылок,
    когда в подтверждение
    тезиса
    выставляются аргументы, сами по себе
    верные, но которые не являются достаточным
    основанием для тезиса и поэтому не
    доказывают выдвинутого тезиса.

  • аргументация
    к тому, кто выдвинул тезис, или
    аргументация
    к человеку,
    когда вместо обоснования истинно­сти
    или ложности тезиса с помощью объективных
    ар­гументов пытаются все свести к
    положительной или
    отрицательной
    характеристике личности человека,
    утверждение которого поддерживается
    или оспарива­ется.

  • аргументация
    к тем, кто слушает спор, или ар­гументация
    к
    публике,
    когда вместо обоснования истинно­сти
    или ложности выдвинутого тезиса с
    помощью
    объективных аргументов
    пытаются все свести к воздействию на
    чувства людей и тем самым не дать
    слушателям спокойно составить объективное
    мнение о предмете, подлежащем обсуждению.

  • поспешное
    обобщение, когда некоторое свойство,
    обнаруженное только у небольшой части
    предметов данного класса, переносят
    на все предметы класса только на том
    основании, что не встречалось предметов,
    у которых нет этого свойства.

  • смешение
    причинной связи с простой последовательностью
    во времени, когда рассуждают по ошибочному
    правилу: «после этого, значит по причине
    этого»

  • учетверение
    терминов, когда в силлогизме появляется
    четвертый термин, в который вкладывается
    разное содержание и который поэтому
    не может связать крайние термины
    силлогизма в заключении.

Другой
важной классификацией логических ошибок
является их деление на содержательные
и формальные. Логические
ошибки, связанные с неверным представлением
о действительном положении дел, называются
содержательными. Содержательная ошибка
может быть результатом заблуждения, то
есть несоответствующего, одностороннего,
но непреднамеренного, отражения предметов
и явлений в сознании человека, или
продуктов лжи, дезинформации как
целенаправленного действия.

Пример
содержательной ошибки:

Все
страны являются федерациями.

Беларусь
является страной .

Следовательно,
Беларусь является федерацией.

Ошибка
называется формальной, если связь между
высказываниями в рассуждениях не
соответствует логическим законам.
Пример формальной ошибки:

Некоторые
страны являются федерациями.

Беларусь
является страной.

Следовательно,
Беларусь является федерацией.

Аристотель,
который обратил внимание на логические
ошибки, выявил два их вида: паралогизмы
и софизмы. Паралогизмами называются
непреднамеренные логические ошибки,
допускаемые людьми вследствие их низкой
культуры мышления и незнания ими правил
логики.Ошибка
в таком рассуждении состоит не в том,
что его содержание будет истинным или
ложным, а в том, что форма вывода не
соответствует правилам логики. Своей
непреднамеренностью паралогизм
отличается от софизма
логической ошибки, совершаемой намеренно.

Пример
паралогизма:

Мой
пиджак сшит из материи.

Материя
вечна.

Следовательно,
мой пиджак вечен.

Coфизмы
( от греческого sophisma

уловка, вымысел, головоломка)
это
преднамеренно неправильно построенные
рассуждения, в основе которых лежат
логические ошибки, допускаемые с целью
ввести когонибудь
в заблуждение или поставить в неловкое
положение. Софизмы известны с древности.

Пример
софизма:

Сидящий
встал.

Кто
встал, тот стоит.

Следовательно,
сидящий стоит.

Учение
традиционной логики о логических ошибках
охватывает все основные виды логических
дефектов в содержательных рассуждениях
людей. Средства современной формальной
логики позволяют лишь уточнить
характеристику многих из них. Источником
ошибок в мышлении являются различные
причины психологического, языкового,
логико-гносеологического и иного
характера. Появлению логических ошибок
способствует прежде всего то, что многие
логически неправильные рассуждения
внешне похожи на правильные. Немаловажную
роль играет также и то, что в обычных
рассуждениях не все их шаги – суждения
и умозаключения, в них входящие, – обычно
бывают выраженными в явной форме.
Сокращенный характер рассуждений часто
маскирует неявно подразумеваемые в нем
ложные посылки или неправильные
логические приемы. Важным источником
логических ошибок является недостаточная
логическая культура, сбивчивость
мышления, нечеткое понимание того, что
дано и что требуется доказать в ходе
рассуждения, неясность применяемых в
нем понятий и суждений. Сбивчивость
мышления бывает тесно связана с логическим
несовершенством языковых средств,
применяемых при формулировке тех или
иных суждений и выводов. Источником
логических ошибок может быть также
эмоциональная неуравновешенность или
возбужденность. Питательной средой для
логических ошибок, особенно для ошибки
ложного основания, являются те или иные
предрассудки и суеверия, предвзятые
мнения и ложные теории.

В
борьбе с логическими ошибками немаловажное
значение имеет использование средств
логики. Эти средства дают должный
результат в тех областях, где фактический
материал позволяет осуществить
предписываемое формальной логикой
уточнение формы рассуждений, выявление
опущенных звеньев доказательств,
развернутое словесное выражение выводов,
четкое определение понятий. В этих
областях применение логики является
эффективным средством устранения
сбивчивости, непоследовательности и
бездоказательности мышления.

Соседние файлы в предмете Логика

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Разгадываешь кроссворд и не знаешь что такое непреднамеренная логическая ошибка? Вот подсказка и ответ на данный вопрос:

Первая буква «п», вторая буква «а», третья буква «р», четвертая буква «а», пятая буква «л», шестая буква «о», седьмая буква «г», восьмая буква «и», девятая буква «з», десятая буква «м». Всего 10 букв.

Ответ на вопрос «непреднамеренная логическая ошибка» в сканворде

Если вам не помогла подсказка, то вот вам готовый ответ: слово из 10 букв – паралогизм.

паралогизм

Альтернативные вопросы для слова «паралогизм»

  • Нет похожих вопросов

А вы знаете, что означает слово «паралогизм»?

Паралогизм

Паралоги́зм ( — ложное умозаключение) — случайная, неосознанная или непреднамеренная логическая ошибка в мышлении (в доказательстве, в споре, диалоге), возникающая при нарушении законов или правил логики и приводящая к ошибочному выводу (заключению). (Википедия)

Буквы:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Привет, Вы узнаете про тесты по логике, Разберем основные ее виды и особенности использования. Еще будет много подробных примеров и описаний. Для того чтобы лучше понимать что такое
тесты по логике , настоятельно рекомендую прочитать все из категории Логика. Кликните на вариант (или варианты ответов), если он правильный — то будет подсвечен зеленым цветом
и вам будет зачислено пару монеток, а если неверный — то красным и будет снята монетка. Удачи в прохождении онлайн теста!

Ответы внизу статьи или делай лучше сам, не подсматривая ответы

70. Логику необходимо изучать для того, чтобы:

  • 1) побеждать в любых спорах
  • 2)* доказательно рассуждать, не совершать логических ошибок
  • 3) уклоняться от неприятных дискуссий и не вступать в спор с вышестоящими органами

ответ 2

71. Логическая культура – это:

  • 1) врожденная привычка мыслить правильно
  • 2) умение выражать мысли в ясной и отчетливой форме и на этой основе приобретать новые мысли
  • 3) умение говорить красиво
  • 4)* элемент общей культуры личности, который проявляется в знании законов, методов и форм формальной и диалектической логики, в умении человека логически правильно, опираясь на эти законы, формы и методы, рассуждать, давать определения понятиям, оперировать понятиями, делать умозаключения, доказательные выводы, оперировать гипотезами, раскрывать противоречия, а также систематизировать и классифицировать в определенную систему имеющиеся знания

ответ 4

72. Логическая константа – это:

  • 1) форма рассуждения
  • 2) * выражение, сохраняющее свое значение в любом рассуждении
  • 3) знак препинания в рассуждении

ответ 2

73. Логическая ошибка – это:

  • 1) неправильное, специально искаженное знание
  • 2)* мыслительное заблуждение, вызванное нарушениями законов логики
  • 3) фальсификация, ложь
  • 4) недостаточно доказанное знание

ответ 2

74. Логическая схема рассуждения – это:

  • 1)* сторона рассуждения, не зависящая от конкретного содержания, но служащая для связи, упорядочения и преобразования его элементов
  • 2) внешнее очертание, наружный вид рассуждения
  • 3) способ существования содержания

ответ 1

75. Логические законы:

  • 1) * это – требования, нормы, которым должно подчиняться наше мышление
  • 2) ставят целью изобразить, как совершается мышление
  • 3) дают нам истинное знание при любых обстоятельствах

ответ 1

76. Логические парадоксы:

  • 1) являются досадным недоразумением
  • 2) свидетельствуют о принципиальной невозможности постижения мира
  • 3)* способствуют дальнейшей выработке эффективных способов постижения и объяснения действительности
  • 4) публикуются на сайте интеллект.исю

ответ 3

77. Логический аргумент, применяемый, когда речь идет не о тезисе, а о личностных характеристиках человека, его высказывающего:

  • 1) аргумент к авторитету
  • 2) * аргумент к личности
  • 3) аргумент к публике
  • 4) аргумент к насилию
  • 5) аргумент к тщеславию

ответ 2

78. Логический закон, нарушенный в приведенном диалоге:«Учитель: надеюсь, Том, я не увижу, что ты списываешь с чужой тетради.Том: Я тоже на это надеюсь» —

  • 1)* закон тождества
  • 2) закон противоречия
  • 3) закон исключенного третьего
  • 4) закон достаточного основания

ответ 1

79. Логический закон, нарушенный в приведенном отрывке:

  • 1) закон тождества
  • 2) закон противоречия
  • 3) закон исключенного третьего
  • 4)* закон достаточного основания

«Один из ученых пожаловался известному врачу, что он болеет артритом.
— А ваша мать болела артритом? – спросил врач.
— Нет.
— А отец?
— Тоже не болел.
— Нет у вас артрита, — заявил врач и, распростившись с пациентом, ушел без дальнейших объяснений» —

ответ 4

80. Логический закон, нарушенный в приведенном отрывке:

  • 1)* закон тождества
  • 2) закон противоречия
  • 3) закон исключенного третьего
  • 4) закон достаточного основания

«Однажды падишах спросил Бирбала:
— Скажи мне, Бирбал, сколько останется, если из двенадцати отнять четыре?
— Ничего не останется, — ответил Бирбал.
— Как это ничего? – удивился падишах.

— А так, — ответил Бирбал, — если из двенадцати месяцев вычесть четыре времени года, что же останется? Ничего!» —

ответ 1

81. Логический закон, нарушенный в приведенном отрывке: «Защитник с материалами дела ознакомился, и от него поступило заявление: освободить его из-под стражи» —

  • 1) * закон тождества
  • 2) закон противоречия
  • 3) закон исключения третьего
  • 4) закон достаточного основания

ответ 1

82. Л.Фейербах говорил, что:

  • 1) логика — это медицина ума
  • 2)* логика — это бог мыслящих
  • 3) логика — это умение правильно мыслить
  • 4) логика — это культура размышления
  • 5) логика это когда логично

ответ 2

83. Любое понятие имеет:

  • 1) размер
  • 2) величину
  • 3) * объем
  • 4) фигуру

ответ 3

84. Любой простой силлогизм имеет:

  • 1) форму
  • 2)* фигуру
  • 3) размер
  • 4) объем

ответ 2

85. Метод исследования причинных связей, примененный в следующем случае: «Исследуя условные рефлексы, академик И.П.Павлов установил, что, если удалить затылочную долю мозга собаки, зрительный рефлекс исчезает. Новые эксперименты дали те же результаты – собаки практически слепли. Ученый сделал вывод, что затылочная доля головного мозга – центр образования зрительного рефлекса» —

  • 1) метод сходства
  • 2)* метод различия
  • 3) соединенный метод сходства и различия
  • 4) метод остатков
  • 5) метод сопутствующих изменений

ответ 2

86. Мнемоническая схема, помогающая понять отношения между суждениями:

  • 1)* логический квадрат
  • 2) логический круг
  • 3) логический ромб
  • 4) логический треугольник

ответ 1

87. Мыслитель, считавший, что логика — это наука о методах «доказательства и опровержения»:

  • 1) Сократ
  • 2) Платон
  • 3) И.Кант.
  • 4)* Аристотель
  • 5) Эпикур

ответ 4

88. Наиболее значимая функция логики для человека:

  • 1) * логика помогает правильно мыслить
  • 2) логика воспитывает культуру ума
  • 3) логика позволяет не совершать ошибки в мышлении
  • 4) логика позволяет отличать правильное от ложного
  • 5) логикапомагает зарабатывать

ответ 1

89. Непреднамеренные логические ошибки чаще всего называются:

  • 1) парадоксами
  • 2) максимами
  • 3) * паралогизмами
  • 4) софизмами
  • 5) категориями

ответ 3

90. Одним из условий правильной дискуссии является приведение достаточных фактов и доводов. Это условие называется:

  • 1) размышлением
  • 2) доказательством
  • 3)* аргументацией
  • 4) интуицией

ответ 3

91 . Об этом говорит сайт https://intellect.icu . Опираясь на закон исключенного третьего, установите, возможна ли истинность третьего суждения:Некоторые студенты 1 курса сдали зачет по логике.Ни один студент 1 курса зачет по логике досрочно не сдавал.

  • 1) * нет
  • 2) да
  • 3) частично

ответ 1

92. Опираясь на закон противоречия, установите, могут ли быть одновременно истинным оба суждения:Все студенты 1-ой группы подготовились к зачету по логике.Некоторые студенты 1-ой группы к зачету по логике не подготовились.

  • 1) да
  • 2) * нет
  • 3) частично

ответ 2

93. Определение «Философы – это люди, которые занимаются философией» является:

  • 1) двусмысленным
  • 2) * круговым
  • 3) узким
  • 4) широким
  • 5) философским

ответ 2

94. Определите вид индуктивного умозаключения:«Для выступления с докладами на общеинститутской научной студенческой конференции подготовились 10 студентов. Двое выступили на пленарном заседании, а остальные – на секции общественных наук. Таким образом, все студенты, подготовившие доклады, выступили на конференции».

  • 1)* полная индукция
  • 2) неполная индукция
  • 3) частичная индукция

ответ 1

95. Определите вид индуктивного умозаключения: «Известно, что все студенты 1, 3 и 8 группы 1-го курса явились на сессию. Значит, на сессию явились все студенты 1-го курса».

  • 1)* неполная индукция
  • 2) полная индукция
  • 3) частичная индукция

ответ 1

96. Определите вид индуктивного умозаключения: «Н. обратилась в полицию и заявила, что после восьми вечера четверо неизвестных встретили ее сына, ученика 11-го класса, побили, отобрали телефон и исчезли. Позже по приметам неизвестные были задержаны. Ими оказались учащиеся ПТУ».

  • 1) неполная индукция
  • 2) * полная индукция

ответ 2

97. Определите вид индуктивного умозаключения: «Володя вчера опоздал на встречу с президентом, сегодня он тоже опоздал. Как видно, Володя всегда и везде опаздывает».

  • 1) * неполная индукция
  • 2) полная индукция

ответ 1

98. определите вид следующего понятия — «философское произведение Сократа»:

  • 1) общее
  • 2) * пустое
  • 3) единичное

ответ 2

99. Определите, можно ли получить заключение «Все билеты на спектакль были распроданы» с помощью полной индукции:

  • 1) нет
  • 2) * да
  • 3) иногда

ответ 2

100. Определите, можно ли получить заключение «Все военнослужащие принимают присягу» с помощью полной индукции:

  • 1) да
  • 2)* нет
  • 3) иногда

ответ 2

101. Определите, можно ли получить заключение «Всем учащимся школы была сделана прививка» с помощью полной индукции:

  • 1)* да
  • 2) нет
  • 3) иногда

ответ 1

102. Определите, можно ли получить заключение «Всю неделю стояла жаркая погода» с помощью полной индукции:

  • 1) нет
  • 2)* да
  • 3) иногда

ответ 2

103. Определите, можно ли получить заключение «Май холодный – год хлебородный» с помощью полной индукции:

  • 1)* нет
  • 2) да
  • 3) иногда

ответ 1

104. Определите фигуру силлогизма: Все врачи имеют высшее образование. Некоторые врачи работают а поликлинике. Следовательно, некоторые работающие в поликлинике имеют высшее образование.

  • 1) 2 фигура
  • 2) 1 фигура
  • 3)* 3 фигура
  • 4) 4 фигура

ответ 3

105. Определите фигуру силлогизма: Все тела, имеющие меньшую плотность, чем вода, плавают на воде. Все тела из дерева имеют меньшую плотность, чем вода. Следовательно, все тела из дерева плавают на воде.

  • 1)* 3 фигура
  • 2) 1 фигура
  • 3) 2 фигура
  • 4) 4 фигура

ответ 1

106. Определите фигуру силлогизма: Ни одно цветковое растение не размножается спорами. Папоротники размножаются спорами. Папоротники не суть цветковые растения.

  • 1) 1 фигура
  • 2) * 2 фигура
  • 3) 3 фигура
  • 4) 4 фигура

ответ 2

107. Определите фигуру силлогизма: Страусы не могут летать. Страусы суть птицы. Следовательно, некоторые птицы не могут летать.

  • 1) 1 фигура
  • 2) * 3 фигура
  • 3) 2 фигура
  • 4) 4 фигура

ответ 2

108. Определите вид логического закона: «Всякая мысль может быть признана истинной тогда и только тогда, когда она имеет достаточное основание, всякая мысль должна быть обоснована».

  • 1) закон тождества
  • 2) закон противоречия
  • 3) закон исключения третьего
  • 4)* закон достаточного основания

ответ 4

109. Определите вид понятия «инспектор»:

  • 1)* общее
  • 2) пустое
  • 3) единичное

ответ 1

110. Определите вид понятия «Солнце»:

  • 1) * единичное
  • 2) нулевое
  • 3) общее

ответ 1

111. Определите вид суждения: «Некоторые страны имеют однопартийную систему».

  • 1) экзистенциальное
  • 2) реляционное
  • 3) * атрибутивное

ответ 3

112. Определите вид суждения: «Ничего не существует беспричинно».

  • 1) * экзистенциальное
  • 2) реляционное
  • 3) атрибутивное

ответ 1

113. Определите вид суждения: «Севернее островов Новой Земли находятся острова, носящие название Земля Франца Иосифа».

  • 1) экзистенциальное
  • 2) * реляционное
  • 3) атрибутивное

ответ 2

114. Определите вид суждения по квадрату: «В здоровом теле здоровый дух».

  • 1) суждение Е. Ни одно S не суть Р
  • 2)* суждение А. Все S суть Р
  • 3) суждение I. Некоторые S суть Р
  • 4) суждение О. Некоторые S не суть Р

ответ 2

115. Определите вид суждения по объединенной классификации и его символическое обозначение по логическому квадрату: «Не все выдающиеся музыканты имели абсолютный слух».

  • 1) суждение I. Некоторые S суть Р
  • 2) суждение А. Все S суть Р
  • 3) суждение Е. Ни одно S не суть Р
  • 4)* суждение О. Некоторые S не суть Р

ответ 4

116. Определите вид суждения по объединенной классификации и его символическое обозначение по логическому квадрату: «70% всего мирового грузооборота перевозится морским путем».

  • 1) * суждение I. Некоторые S суть Р
  • 2) суждение А. Все S суть Р
  • 3) суждение О. Некоторые S не суть Р
  • 4) суждение Е. Ни одно S не суть Р

ответ 1

117. Основная цель любого спора, дискуссии:

  • 1) консенсус
  • 2) извлечение выгод
  • 3) борьба
  • 4)* согласие
  • 5) уничтожение оппонента

ответ 4

118. Основным предметом логики являются:

  • 1) способы, средства, приемы правильного познания мира
  • 2) принципы познания и познавательного отношения человека к миру
  • 3)* формы мысли и связи между ними
  • 4) паралогизмы, софизмы, применяемые человеком

ответ 3

119. Отметьте, как в структуре умозаключения называются суждения, из которых вытекает другое суждение:

  • 1) доводы
  • 2) тезисы
  • 3)* посылки
  • 4) аргументы
  • 5) выводы

ответ 3

120. Отношение в логическом квадрате, отражающее данное положение:«Два суждения могут быть одновременно истинными, но не могут быть одновременно ложными —

  • 1) подчинения
  • 2) противоречия
  • 3)* частичной совместимости
  • 4) противоположности

ответ 3

121. Отношение в логическом квадрате, отражающее данное положение: «Из двух суждений одно должно быть истинным, а другое – ложным» —

  • 1) * противоречия
  • 2) противоположности
  • 3) подчинения
  • 4) частичной совместимости

А=В=С

ответ 1

122. Отношение в логическом квадрате, отражающее данное положение:«Из истинности общих суждений следует истинность частных, но из истинности
частных суждений истинность общих не обязательна» —

  • 1) * подчинения
  • 2) противоречия
  • 3) противоположности
  • 4) частичной совместимости

ответ 1

123. Отношение в логическом квадрате, отражающее данное положение: «Оба суждения не могут быть одновременно истинными, но могут быть ложными» —

  • 1) подчинения
  • 2) противоречия
  • 3)* противоположности
  • 4) частичной совместимости

ответ 3

124. Отношения между понятиями изображаются:

  • 1) круговыми схемами Аристотеля
  • 2) круговыми схемами Пейджера
  • 3)* круговыми схемами Эйлера
  • 4) круговыми схемами Бойлера

ответ 3

125. Отношения между понятиями:
А дочка
В внучка
С женщина (лицо женского пола)
— изображаются следующей схемой:
Тесты по логике с ответами часть 2

  • 1) 1
  • 2) 2
  • 3)3
  • 4) * 4

ответ 4

126. Отношения между понятиями «точка», «прямая», «плоскость», «пространство» изображаются следующей схемой:
Тесты по логике с ответами часть 2

  • 1) 1
  • 2) 2
  • 3) 3
  • 4) * 4
  • 5) 5

ответ 4

127. Отображенное в нашем сознании множество (класс) предметов, каждый из которых имеет признаки, зафиксированные в исследуемом понятии, называется его ……..
Напишите ответ:

ответ объем

128. Отображенная в нашем сознании совокупность свойств, признаков и отношений предметов, ядром которой являются отличительные существенные свойства, признаки и отношения, называется …….. понятия.
Напишите ответ:

ответ содержанием

129. «Отцом» логики как науки считается…

  • 1) Сократ
  • 2) Г.В.Лейбниц
  • 3) Демокрит
  • 4) Анаксимандр
  • 5) * Аристотель
  • 6) Платон
  • 7) И.Кант
  • 8) Сайт intellect.icu

ответ 5

130. Ошибка, совершенная в умозаключении:А. Материя вечна.В. Ткань — материя.Вывод: Ткань вечна —

  • 1) подмена тезиса
  • 2) чрезмерное доказательство
  • 3) ложное основание
  • 4)* учетверение термина
  • 5) ошибки в определении понятий

ответ 4

131. Ошибки, наиболее часто встречающиеся в дискуссии:

  • 1) применение многозначных понятий
  • 2)* неопределение понятий
  • 3) недостаточное определение понятий
  • 4) использование наукообразных понятий

ответ 2

132. Парадокс: «Парикмахер брееет только тех жителей своей деревни, которые не бреются сами; должен ли он брить самого себя?» — называется ………
Подумайте и напишите ответ:

Ответ — Брадобрей

133. Под логической формой понимают:

  • 1) определенный порядок, в котором высказываются те или иные мысли
  • 2)* способ организации или способ связи входящих в состав конкретной мысли ее элементов
  • 3) способ изложения мыслей

ответ 2

134. Понятие, большее по объему, называется:

  • 1) видовым
  • 2)* родовым
  • 3) нулевым
  • 4) общим
  • 5) широким

ответ 2

135. Понятие, обладающее наибольшим объемом: «адвокат», «адвокат Иванов», «прокурор», «юрист» —

  • 1)* юрист
  • 2) адвокат
  • 3) прокурор
  • 4) адвокат Иванов

ответ 1

136. Понятие – это:

  • 1) это слово или словосочетание
  • 2)* форма мышления
  • 3) истинный тезис
  • 4) некий предмет

ответ 2

137. Понятие – это:

  • 1) правильная мысль о предмете или явлении
  • 2) любое суждение о предмете или явлении
  • 3)* обобщенная мысль о существенных признаках предмета
  • 4) определенное слово, применяемое человеком

ответ 3

138. Понятия «звезда» и «созвездие» находятся в отношениях:

  • 1) подчинения
  • 2) пересечения
  • 3) определения
  • 4) деления
  • 5) исключения
  • 6)* соподчинения

ответ 6

139. Понятия, объемы которых полностью или частично совпадают, называются:

  • 1) несовместимыми
  • 2) * совместимыми
  • 3) соподчиненными

ответ 2

140. Последовательность связанных по определенным правилам мыслей, при помощи которой мы порождаем новые мысли или обосновываем уже известные, называется ……..
Напишите ответ:

ответ рассуждением

141. Последовательность умственных действий по заранее фиксированным правилам называется …….. мышлением
Напишите ответ:

ответ формальным

142. По шоссе (см. рисунок) движется междугородный автобус. Определите, куда он направляется:

  • 1) в Минск
  • 2)* в Москву
  • 3) на Марс

Тесты по логике с ответами часть 2

ответ 2

143. Правила силлогизма, нарушаемые модусом АIА:

  • 1)* если одна из посылок есть суждение частное, то и заключение будет частным
  • 2) модус правильный
  • 3) из двух отрицательных посылок заключение не следует
  • 4) из двух частных суждений заключение не следует
  • 5) средний термин ни в одной из посылок не распределен

ответ 1

144. Правила силлогизма, нарушаемые модусом ОЕI:

  • 1) если одна из посылок есть суждение частное, то и заключение должно быть частным
  • 2) из двух частных суждений нельзя сделать заключение
  • 3)* из двух отрицательных суждений нельзя заключение
  • 4) если одна из посылок отрицательна, то и заключение должно быть отрицательным
  • 5) модус правильный

ответ 3

145. Правильность умозаключения зависит прежде всего от:

  • 1) умения человека мыслить
  • 2)* истинности исходных посылок
  • 3) достаточности аргументов и фактов
  • 4) знания методов избегания комплексных ошибок

ответ 2

146. Право – область:

  • 1)* формального поведения
  • 2) неформального поведения
  • 3) антиформального поведения

ответ 1

147. Правовое общество – это общество, в котором максимально широко распространено:

  • 1)* формальное поведение
  • 2) неформальное поведение
  • 3) антиформальное поведение

ответ 1

148. Предложение «Прощай, свободная стихия!»:

  • 1)* не выражает суждение
  • 2) выражает суждение

ответ 1

149. Предложение «Что яростной толпе сраженный гладиатор?»:

  • 1) выражает суждение
  • 2) * не выражает суждение

ответ 2

Ответы к тестам

Тесты по логике с ответами часть 2

Тесты по логике с ответами часть 2

Вау!! 😲 Ты еще не читал? Это зря!

  • занимательные задачи , задачи по логике ,
  • тесты по логике ,
  • тесты по логике ,
  • тесты по логике ,
  • тесты по логике ,
  • законы логики , закон тождества ,
  • термины по логике , понятия логики ,
  • суждение , абстрактная мысль ,
  • умозаключение , абстрактная мысль ,
  • понятие , абстрактная мысль ,

В общем, мой друг ты одолел чтение этой статьи об тесты по логике. Работы в переди у тебя будет много. Смело пишикоментарии, развивайся и счастье окажется в ваших руках.
Надеюсь, что теперь ты понял что такое тесты по логике
и для чего все это нужно, а если не понял, или есть замечания,
то нестесняся пиши или спрашивай в комментариях, с удовольствием отвечу. Для того чтобы глубже понять настоятельно рекомендую изучить всю информацию из категории
Логика

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Не пропустите эти материалы по теме:

  • Яндекс еда ошибка привязки карты
  • Общая формула средней квадратической ошибки положения межевого знака
  • Общая файловая ошибка при доступе к ert
  • Общая файловая ошибка при доступе jpg
  • Общая файловая ошибка при доступе 1cv7 md

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии