Рекомендуемой операционной системой для работы VAS 5054A с ODIS 4.4.10 является Windows 7, при этом данная версия программы ODIS 4.4.10 на Windows 8 и 10 с VAS 5054A работать не будет. Последняя версия ODIS, которая работает с VAS 5054A на windows 10 и windows 8 является ODIS-Service 3.0.3 и ODIS-Engineering 6.6.1. В настоящий момент появилось решение позволяющее обойти это официальное ограничение и VAS 5054A может работать с Windows 10 с новыми версиями ODIS-Service и ODIS-Engineering, более подробно об установке ODIS на Windows 10 для VAS5054A в нашей следующей статье.
Купить VAS 5054A TOP FULL PRO полная поддержка 42 PDU API + Test VAS PC в интернет-магазине TOPDIAG.BY (возможна доставка в Россию и др. страны)
В настоящее время имеется новая версия ODIS 5.1.6. Инструкция по установке ODIS 5.1.6 аналогична установке программного обеспечения более ранней версии ODIS 4.4.10. При покупке диагностического сканера VAS 5054A в нашем интернет-магазине Вы получаете всегда новую актуальную версию программного обеспечения.
В рамках данной статьи рассматриваем установку на чистую операционную систему windows 7 32-bit. Перед этапом инсталлирования ODIS 4.4.10 в случае, когда на компьютере установлены более ранние версии ODIS необходимо выполнить их полное удаление.
Производим установку ODIS 4.4.10
Для начала установки производим запуск OffboardDiagSetup-Service_VWMCD_4_4_10-B44_10_0_2.exe, запуск производим от имени администратора.
Выбираем язык установки. Для установки русского языка выбираем «Русский (RU)» и нажимаем OK
Нажимаем «Далее»
Выбираем путь установки (по умолчанию C:Program Files (x86)Offboard_Diagnostic_Information_System_Service) и жмем «Далее»
Целевая папка компонентов диагностики (по умолчанию C:ODIS-DIAG-MODULES) и жмем «Далее»
В выборе платформы выбираем «Обычный ПК/ноутбук» и жмем «Далее»
В выборе активируемого диагностического интерфейса выбираем «VAS 5054» и жмем «Далее»
В следующем окне представлена информация по использованию VAS5054 с программой жмем «Далее»
В выборе файла лицензии с помощью кнопки «Обзор…» выбираем файл с лицензией (license.dat) и нажимаем «Далее»
В следующем окне нажимаем «Далее»
Начинается установка программы
В случае появления сообщений безопасности Windows о вопросе установки программного обеспечения для данного устройства ставим галку в поле «Всегда доверять программному обеспечению» и нажимаем «Установить»
Для завершения работы мастера установки нажимаем «Готово»
Перезагружаем компьютер
Производим запуск программы ODIS с рабочего стола
В окне ввода данных конфигурации PostSetup нажимаем «Выбор локального каталога…» и выбираем папку с обновлениями PostSetup (папка ODIS-Service_update_4_4_10-EU_20180807_s4DzQ) и нажимаем «OK»
Далее нажимаем на стрелку
Выбираем язык установки PostSetup, для установки русского языка выбираем «Русский (RU) (ru_RU)» (остальные языки выбирать не надо) и жмем на правую стрелку
Для установки обновления нажимаем на правую стрелку
Начинается достаточно долгий процесс установки PostSetup
После установки PostSetup открывается окно установленной программы, читаем информацию и жмем «OK»
Программа готова к использованию.
Подключаем VAS 5054A в USB и к автомобилю, производим установку драйвера, либо производим сопряжение трансмиттера посредством Bluetooth.
Обращаем внимание, что предлагаемые нами адаптеры VAS 5054A с оригинальным OKI M6636 (не путать с OKI M6636B, т.к. микросхемы OKI M6636 и OKI M6636B это не аналоги и имеют разную распиновку) полностью работоспособны с ODIS 4.4.10 и не требуют дополнительной доработки, а также поддерживают режим PassThru (J2534).
Подключение VAS 5054A по USB к ODIS подробно описано в нашей статье.
Подключение VAS 5054A по bluetooth к ODIS подробно описано в нашей статье.
Производим диагностику транспортного средства
Возможные вопросы при установке:
1) В выборе активируемого диагностического интерфейса отсутствует «VAS 5054»
Установка производится на операционную систему windows 8 или windows 10, при этом VAS 5054A с ODIS 4.4.10 работает только с Windows 7. Последняя версия ODIS, которая работает с VAS 5054A на windows 10 и windows 8 является ODIS-Service 3.0.3 и ODIS-Engineering 6.6.1.
2) Во время установки PostSetup в окне ввода данных конфигурации при выборе локального каталога через «Выбор локального каталога…» появляется сообщение «По указанному URL найти действительную конфигурацию ПО не удалось. Выберите другой URL»
Не верно выбрана папка с обновлениями, выбираем папку с PostSetup, содержащую обновления
3) Во время установки PostSetup появляется сообщение с ошибкой: !!! KB3033929/KB2921916/ERROR contact your administrator !!!
Произвести обновление для системы безопасности Windows 7 (KB3033929) с официального сайта microsoft и продолжить установку.
4) Ошибка: Framework start failed with ’13’
Данная ошибка возникает на этапе активации программы и решается повторной правильной активацией.
5) При запуске программы ODIS появляется сообщение с ошибкой: «failure creating the framework …»
Данная ошибка часто возникает после использования флешера GALLETTO 2 v54, для решения проверяем системную дату, установленную на компьютере и устанавливаем текущую дату.
6) При запуске программы появляется сообщение с предупреждением: ODS9013E Инфраструктура. Соединение онлайн VW.MirrorServer 2: В структуре данных обновления имеется ошибка. Обратитесь в службу поддержки.» а затем «ODS9023E Инфраструктура. Соединение онлайн VW.MirrorServer 2: Следующие языки на выбранном MirrorServer недоступны.» где будут отображаться все языки, выбранные в момент установки PostSetup (ru_RU, de_DE, en_US, en_GB и др)
Данные ошибки связаны с некорректностью (невозможностью) подключения к серверу обновлений и на функциональность программы не влияют (официальным пользователям рекомендовано обратиться в службу поддержки для корректного решения данного вопроса). Для уменьшения количества данных предупреждений в меню программы ODIS заходим в «Администрирование», далее во вкладке «Общее» выбираем пункт «Обновление» и устанавливаем периодичность обновлений в 7 дней. Для того чтобы совсем отключить данное сообщение необходимо открыть с помощью блокнота файл: «C:Program Files (x86)Offboard_Diagnostic_Information_System_Serviceconfiguration.settingsorg.eclipse.internal.prefs и в строке VAUDAS_Day_Of_Last_Update=1538502826322 меняем значение на VAUDAS_Day_Of_Last_Update=111111111111111111
После данной процедуры сервис обновления будет работать только в ручном режиме.
7) При запуске программы ODIS появляется сообщение с ошибкой: ODS2522E Инфраструктура: Используемое здесь аппаратное обеспечение интерфейса автомобиля не поддерживается
Для решения данной ошибки запускаем файл ODS2522E_Fix_x86.exe или ODS2522E_Fix_x64.exe в зависимости от разрядности операционной системы.
Купить VAS 5054A с оригинальными OKI M6636 и TJA1054AT в качественном исполнении в интернет-магазине TOPDIAG.BY
Laptop: Panasonic cf53
Connection: Bluetooth
Error message:
After paring 5954A unit with my Panasonic cf53 and setting up the Bluetooth and EDIC ok then open Odis 4.3.3 while it’s connecting I get error message:
ODS2522E
Infrastructure:
The vehicle interface hardware used here is not supported.
Thinking it could be a laptop issue as I can pair the 5054a with a later cf54 and it works fine also try to connect it to 2 other cf53 and get the same error
Suggestion & Solution tested by cardiagtool professionals:
Pls try odis 4.3.3 on 64 bit Windows
Then solved!
Note that you’d better have tested odis 4.3.3 software esp. cheap cracked version
It’s not a good idea to get free odis from forums coz many posters just tested on their own cars and have no enough knowledge of software compatibility that they cannot offer good tech support when someone has issues. Anyway, good luck!
This is odis 4.3.3 cracked but tested on hundreds of cars…
Solution from folks in mhhauto.com:
Follow this steps :
1.- Install ODIS-S as usual but NO restart !
2.- Rename the folder Softing from Program Files (x86) (or Program Files) to Softing.ori
3.- Copy the downloaded Softing folder to Program Files (x86) (or Program Files).
4.- Restart
5.- Install Postsetup
6.- Install ODIS-E 8.1.3 as usual
7.- Thats All !
UPDATE :
1.- Replace Softing directory with the updated directory and you get this…
DOWNLOAD Softing OK UPD:
https://mega.nz/#!FcVgxSYT!6mEcIN2nQqMcwF4TZA31JVJx3WEGI4pjuAb1TyPmO7Q
Credits to O.P. from http://mhhauto.com/Thread-UPDATED-ODIS-S-4-3-3-AND-ODIS-E-8-1-3-solution-for-clones
VAS5054 — Инструкция о правильной установке драйверов
После установки и запуска программы ODIS Service 3.1.3 у многих появляется с ней проблема — либо она не видела автомобиль и зажигание, либо всегда видела автомобиль и зажигание ПРИ ПОДКЛЮЧЕНИИ VAS5054 К АВТОМОБИЛЮ (когда вставлен в диагностический разъем!) но без ключа в замке зажигания.
Эти симптомы говорят о том, что драйвера установлены не правильно. Дело в том, что с этой версией ODIS идет новый внутренний драйвер для VAS5054, который многим не подходит к ПРИБОРУ.
1. Выбираем версию прошивки EDIC_D_PDU_API_1.20.038
2. Нажимаем Parse MDF File
3. В этом поле должен появится ваш диагностический модуль
4. Нажимаем кнопку PDUModuleConnect
5. Если все хорошо то в этом поле в конце будет написано
—————————————————-
Return of PDUGetResourceIds:
PDU_STATUS_NOERROR: PDU function call successful
—————————————————-
Number of matching resource IDs: 1
—————————————————-
Selected resource ID: 81
В случае если была ошибка
—————————————————-
Return of PDUModuleConnect:
PDU_ERR_FCT_FAILED: PDU Function call failed
Для обхода этой проблемы есть следующий способ. В папке ODIS_2.2.7VAS 5054A FIRMWARE UPGRATED-PDU_API’S есть установщик драйвера версии 1.20.23 (D-PDU_API V1.20.23.exe). Нужно его установить.
Затем зайти в каталог C:PROGRAM FILES (X86)SOFTINGD-PDU API 1.20.23VeCom и скопировать содержимое папки в каталог C:ODIS-DIAG-MODULESPDUAPIVEN-SOFTING1.20.23VeCom
Для версии ODIS ENGINEERING 6.6.1 скопировать папку в каталог C:ODIS-DIAG-MODULES-ENGINPDUAPIVEN-SOFTING1.20.23VeCom
После этого еще раз запускаем утилиту проверки и видим что драйвера и прошивка успешно ее проходят.
Запускаем программу и она успешно определяет автомобиль.
Заранее скажу — В моем бортовом журнале CASA Sport$ а также Белуга 💯 будет много отчетов по ОДИСу, так что заходите в гости и подписывайтесь.
Спасибо всем кто дочитал до конца,
особенно тем кому НРАВИТСЯ блог и
нажал нужную кнопочку )
V
V
V
Комментарии 132
Доброго времени суток. Помогите пожалуйста с Одисом. Программу установил, зашёл, а он машину не видит
Для Порше как я знаю одис не подходит
Тигуан тоже не видит
Значит криво стоит софт, причин множество
Дмитрий, привет. Я очередной, пока претендент на покорение одисов самостоятельно. Да уже и не самостоятельно. Человек вчера удалённо пытался поставить, с великим трудом, поженил vas и 12.2 на win10x64. Но 7.1.1, ему так и не покорилась. Как думаете, железо или сборка самой винды, реально может влиять на это? На autoprogs вроде читал об этом.
Привет. Все возможно повлиять на это. Удачи.
Так наверное можно к дилеру приехать бросить ключи, пачку денег и сказать у вас час всё сделать, думаю сделают.а я голову ломаю спасибо за совет.
Я понимаю что ему надо поменять что-то в этом баном модуле но где не доходит
А когда нужно снять защиту с блока комфорта то выхода нету,
по Онлайну через дилера, иначе защиту компонентов не снять
Как быть в таком случае, у меня голова пухнет сутки устанавливаю не могу понять, 5.1.6 v 1.20.042, куда что вложить нужно
Понятия не имею. Вася диагност попроще в установке и поэтому его берут, чтобы голова потом не пухла ))
Устарела и есть более свежая V1.20.41, лучше поищите ее в интернете
Спасибо всеровно адаптер не выдаёт ошибку
Привет 👋🏿
Можешь подсказать мне по одису, адаптер vas5054a комп видит тест проходит, но одис все равно не видит машину… ((((
Че еще нужно сделать не пойму, отпишись в ЛС или на вацап если можно 87017874635
Трудно так сказать, нужно путь к драйверам смотреть в рутфайле.
Привет 👋🏿
Можешь подсказать мне по одису, адаптер vas5054a комп видит тест проходит, но одис все равно не видит машину… ((((
Че еще нужно сделать не пойму, отпишись в ЛС или на вацап если можно 87017874635
У меня такая же проблема, разобрались?
не, не смог, пока не знаю что делать…
У меня была такая-же проблема — тест видит отлично адаптер, а когда заходишь в одисе инженер 12.1.1, то там пусто. Решилось заменой файлов в папке плагинс. Нашел инфу тут www.drive2.ru/l/552393543356777511, качал архив для 12.1 — «Update: для ODIS-E 12.1»
Методом тыка: скачал с рутрекера архив с 05. VAS5054 сборкаю. взял из него папочку 1.20.023. Заменил файлы в папке C:Program FilesSoftingD-PDU API1.20.042VeComVAS5054 файлами из папки. Установил сопряжение по блютус, используя код в треугольных скобках. Далее запустил Пуск-Все программы-Softing-EDIC Hardware Installation. Когда установил сопряжение, появились два ком порта 5 и 6. Установил на 5 порт драйвера. Далее запустил Softing-Test application и все как по написанному. Открываю ODIS — не видит адаптера! Ещё раз перезапустил одис — заработало. Но как соединить по кабелю? По блютус проблем не будет с передачей данных?
ИНформация какая-то в этой статье не полная. Купил у китайца прибор. Одис установил исправно. Воткнул прибор в разъем авто, подключил к ноуту. Прибор противно пищит. В диспетчере устройств определяется неизвестное устройство. Драйверы как на него установить? Те, что в папке на дисках от китайца — НЕ УСТАНАВЛИАЕТСЯ! Если устанавливать принудительно, то INF файл винда не видит. Винда 7х32. Parse MDF файл — пустота!
У меня бяда случилась иного плана.
Поставил Odis 4.3.3 с лицензией для Audi машинку почистил от ошибок решил Амарок проверить. Но не тут то было.
При установке мне не удаётся распаковать пакет более чем для одной марки авто. Либо Ауди, либо Фольксваген 🤬.
Ладно, снёс Odis, переустановил Винду 7х64 чтобы не морочиться с зачисткой реестра. Поставил всё это дело, благо не впервой. Подключаюсь шнурком, зажигание имеется, соединение с машиной есть, но не может самостоятельно определить машину.
При этом VIN машины определятся и пишет: «ошибка автоматического определения машины» предлагает выбрать машину вручную. Ок. Выбираю самостоятельное определение, а в списке WV нет Amarok 😱
Выбирал в конце списка «иные легковые автомобили» но толку нет.
Соединение с машиной есть 100% так как если выбрать например Пассат с дизельным движком Диагностика запускается, пока не доходит до блоков которые не может определить.
Куда рыть ума не приложу.
Рабочий прибор у знакомых поищите и попробуйте его подключить через ваш одис и блоки почитать которые не может определить.
Сканер не может определить ничего кроме VIN.
Думаю переустановить ещё разок…
Привет, как адаптер по шнурку подключить? Одис 11, вин 10, при соединении пишет ошибка драйвера, по блютус пашет, спасибо
Может кто подскажет как быть, стоял одис 3.0.3 с пду вроде 37 версии, Все работало ок, установил драйвер passthru, он становится только с 42й версией пду, тест в 42й версии проходит без проблем, но одис не видит теперь прибор
Всех приветствую! Нужна помощь…VAS5054A определяется в системе как COM порт, а должен «Softing Vehicle Interface» Переустанавливал винду, виртуалки, качал готовые виртуалки, но проблема сохраняется.
Обратитесь к продавцу похоже проблема в приборе.
Привет можешь помочь? Несколько дней назад читал машину было все в порядке. За это время не чего с ноутом не происходило. Сейчас подключаю сам вас пищит одис не видет устройство
прибор сломался, карты Таро так мне сказали))
«Затем зайти в каталог C:PROGRAM FILES (X86)SOFTINGD-PDU API 1.20.23VeCom и скопировать содержимое папки в каталог C:ODIS-DIAG-MODULESPDUAPIVEN-SOFTING1.20.23VeCom » Вопрос : В каталоге C:ODIS-DIAG-MODULESPDUAPIVEN-SOFTING нет папки 1.20.23 …
Может быть, все меняется, запись то давнишняя))
Всем привет. Нужна помощь. После отрытия odis появляется диалоговое окно, где нужно указать ссылку на postSetup ( фото слева).
Указываю ссылку на распакованный архив который был на диске он не видет его.ругается. Как запихнуть это posrSetup?
Есть в интернете полно инструкции об этом))
Не сказать, что полно но я нрешил свою проблему
Увы причин может быть много, гадать не умею, предположу что постсетап кривой и поищите другую раздачу. Удачи!
К меня вообще в пункте 1 нет циферек… Самой прошивки, только буквенные
Помогите разобраться, не могу заставить работать VAS5054. После установки ODIS (OE или OS) запускаю PDU-API Test Applicatoin (версии 1.20.20, 1.20.23, 1.20.37, 1.20.42, менял в pdu_api root.xml) Выбираю (например) EDIC_D_PDU_API_OE нажимаю Parse MDF File, появляется Module VAS5054 Softing AG 082145725, нажимаю PDUModuleConect и зависает. Лог:
Root description file contains 2 MVCI modules.
—————————————————-
Selected MVCI module: EDIC_D_PDU_API_OE
—————————————————-
PDU-API dll:
C:Program FilesSoftingD-PDU API1.20.020vecomPDUAPI_SoftingAG_1.20.020.dll
PDU-API ModuleDescriptionFile:
C:Program FilesSoftingD-PDU API1.20.020vecomMDF_SoftingAG_EDIC-PDU-API_1.20.020.xml
PDU-API CableDescriptionFile:
C:Program FilesSoftingD-PDU API1.20.020vecomCDF_SoftingAG_EDIC-PDU-API_1.20.020.xml
Loading PDU-API library file…
После того, как выдергиваешь шнур, отвисает и дополнительно появляются строки:
—————————————————-
Return of PDUModuleConnect:
PDU_ERR_FCT_FAILED: PDU function call failed
——————————————————-
Received an system event item from the PDU-API:
ItemType = PDU_IT_INFO
InfoCode = PDU_INFO_MODULE_LIST_CHG
—————————————————-
Return of PDUGetModuleIds:
PDU_STATUS_NOERROR: PDU function call successful
Сносить, подчищать и переустановить, не поможет то копать начинку головы))
Сносил и переустанавливал на двух ноутбуках. Ранее голова работала, но видимо что то в ней слетело. Как копать начинку?
логично у радиомастера ))
Помогите разобраться, не могу заставить работать VAS5054. После установки ODIS (OE или OS) запускаю PDU-API Test Applicatoin (версии 1.20.20, 1.20.23, 1.20.37, 1.20.42, менял в pdu_api root.xml) Выбираю (например) EDIC_D_PDU_API_OE нажимаю Parse MDF File, появляется Module VAS5054 Softing AG 082145725, нажимаю PDUModuleConect и зависает. Лог:
Root description file contains 2 MVCI modules.
—————————————————-
Selected MVCI module: EDIC_D_PDU_API_OE
—————————————————-
PDU-API dll:
C:Program FilesSoftingD-PDU API1.20.020vecomPDUAPI_SoftingAG_1.20.020.dll
PDU-API ModuleDescriptionFile:
C:Program FilesSoftingD-PDU API1.20.020vecomMDF_SoftingAG_EDIC-PDU-API_1.20.020.xml
PDU-API CableDescriptionFile:
C:Program FilesSoftingD-PDU API1.20.020vecomCDF_SoftingAG_EDIC-PDU-API_1.20.020.xml
Loading PDU-API library file…
После того, как выдергиваешь шнур, отвисает и дополнительно появляются строки:
—————————————————-
Return of PDUModuleConnect:
PDU_ERR_FCT_FAILED: PDU function call failed
——————————————————-
Received an system event item from the PDU-API:
ItemType = PDU_IT_INFO
InfoCode = PDU_INFO_MODULE_LIST_CHG
—————————————————-
Return of PDUGetModuleIds:
PDU_STATUS_NOERROR: PDU function call successful
Такая же проблема. Получилось решить? В чём было дело?
Источник
Выбор качественного адаптера VAS 5054A. Всё про чипы и проверку прибора
Всем привет.
Я, как и многие ВАГоводы, после некоторого опыта работы с Васей Диагностом захотел перейти на «следующий уровень» — покупка дилерского прибора VAS 5054A для работы с оригинальным дилерским ПО ODIS с широкой возможностью диагностики и прошивки блоков управления.
Пока что прибор я ещё не приобрёл, но тему изучать начал заранее, дабы понять, какие существуют варианты и отличия, где лучше покупать и т.д. Столкнулся с тем, что тема очень обширная и не так сильно обсуждаемая, если не брать в расчёт отдельные форумы диагностов. В связи с этим, я стал для себя собирать информацию об устройстве прибора и о том, на чём могут экономить китайцы и чем это грозит. В итоге и получился этот материал, который, уверен, поможет многим разобраться в том, какой же прибор всё-таки купить.
Статья составлена по материалам участников форума autoprogs.ru (в частности, особая благодарность пользователям pepelxl, koliamihaylow, veloseeped, yury_z, lprot, SEG13, adolf80, Особых примет не имел, SerjP), а также магазинов topdiag.by и idiag.by.
Перед началом сразу скажу, что VAS 5054a без оригинального OKI чипа и других чипов, связанных с протоколом SAE J1850, прекрасно работает со 100% автомобилей VAG, начиная с 2000 по 2019 год (читает, диагностирует, прошивает (в том числе UDS блоки) и т.д.) Статья по большей части предназначена тем, кто хочет узнать, чем отличается большинство клонов от оригинала а также тем, кто хочет изначально приобрести максимально близкий к оригиналу прибор либо же доработать свой, ибо подавляющее большинство клонов будет работать без каких-либо проблем. Рекомендации по мелкой доработке таких приборов для продления их долговечности будут ближе к концу статьи.
В настоящее время на рынке имеется большое количество предложений диагностического адаптера VAS 5054A, однако цены и качество данных адаптеров разнится, и зачастую недобросовестные продавцы предлагают варианты с заведомо поддельными микросхемами либо вообще без ряда микросхем. В этой статье мы научимся выбирать качественный сканер, отличать оригинальные микросхемы от поддельных вариантов, разберёмся в отличиях разных вариантов компонентов и т.д.
Есть несколько вариантов проверки прибора, которые обязательно необходимо использовать в комплексе. Существует возможность визуально оценить правильность и оригинальность установленных в адаптер чипов и компонентов, а также возможность программной проверки качества VAS 5054A с помощью теста в 42-й версии PDU API в ODIS и теста самопроверки в VAS-PC. Стоит отметить, что оба программных теста сами по себе не полностью информативны, т.к. прохождение теста самопроверки VAS-PC без проведения теста PDU API 42 не гарантирует работу с оригинальной 42-й версией PDU API в ODIS-S 4.2.x и новее и ODIS-E 8.x.x и новее, при этом прохождение теста PDU API 42 не гарантирует того, что в приборе установлены оригинальные микросхемы TJA1050, A5780A (AU5780), TCL3072, соответственно, прибор не будет проходить тест самопроверки в VAS-PC.
Визуальная проверка адаптера
Начнём с внешнего вида присутствующих на платах адаптера компонентов.
Для определения оригинальности электронных компонентов не стесняемся попросить продавца разобрать диагностический адаптер в вашем присутствии (при дистанционной покупке – хотя бы фото, а лучше, чтобы продавец заснял видео, на котором подробно будут видны все важные чипы и компоненты). После этого достаточно просто визуально сравнить расположение и внешний вид микросхем и компонентов, о которых мы будем говорить далее.
Перейдём к подробному описанию внутренностей адаптера.
Микроконтроллер Infineon SAK-XC161CJ-16F40F
1) Правильный микроконтроллер – SAK-XC161CJ-16F40F или SAF-XC161CJ-16F40F. Внимание! Именно SAK-XC161CJ-16F40F! Не путайте с SAK-XC167CI-32F40F и с SAK-XC161CS-32F40F (микросхемы XC161CJ и XC167CI (XC161CS) – это не одно и тоже, так как только XC161CJ имеет модуль последовательной передачи данных (SDLM), совместимый с SAE J1850):
2) В оригинальном приборе установлен микроконтроллер SAF-XC161CJ-16F40F либо SAK-XC161CJ-16F40F:
Последнее время китайцы любят клеить на маркировку процессора наклейку контроля качества, причём именно на то место, где указана модель процессора. Как можно понять, делают они это специально, чтобы нельзя было на стадии принятия решения о покупке товара достоверно узнать модель процессора (например, попросив фото у продавца. Как понимаете, наклейку китайский продавец снимать не станет, особенно если есть, что скрывать).
Микросхема OKI M6636 (SAE J1850 Multiplex Communication Protocol)
Эта микросхема отвечает за обмен по протоколу SAE J1850. Этот протокол в автомобилях группы VAG присутствует на одном-единственном автомобиле – VW Sharan 1998-99 гг. выпуска для американского рынка с двигателем от Ford Galaxy. Во всех других моделях VAG этот протокол не используется. Иными словами, микросхема OKI предназначена для поддержки режима OBDII, через который можно посмотреть и стереть ошибки по двигателю на автомобилях не VAG на уровне ELM327. В случае, если эта микросхема неоригинальная, прибор не будет проходить самопроверку в VAS-PC и не сможет работать с последними версиями ODIS с оригинальным PDU API 42 без необходимости патча или подмены папки.
1) Маркировка OKI M6636. Внимание! Именно OKI M6636 и не путайте с OKI M6636B (микросхемы OKI M6636 и OKI M6636B – это не одно и тоже, так как имеют разную распиновку согласно datasheet, а также имеют отличия в интерфейсе подключения к процессору – M6636 имеет последовательный интерфейс, M6636B – параллельный интерфейс).
2) Ключ микросхемы (указывает первый вывод) оригинальной OKI M6636, согласно datasheet (документация на микросхему) должен выглядеть в виде фрезерованной окружности (на фото слева оригинальная микросхема, а справа поддельная перемаркированная):
Производство микросхемы может быть Тайланд или Япония, с точки зрения работоспособности разницы никакой, если микросхема оригинальная.
3) расположение микросхемы OKI M6636 на плате согласно фото:
4) в некоторых случаях китайцы ставят поддельную микросхему с 20 ножками. У оригинала 24 ноги.
Фото оригинальных микросхем OKI M6636:
Сравнение оригинальной (слева) и фейковой (справа) микросхем OKI M6636:
Микросхема TJA1054AT (Fault-tolerant CAN transceiver)
Микросхема отвечает за поддержку работы по шине Can-Low, поэтому, если микросхема отсутствует либо является неоригинальной, на некоторых автомобилях может не читаться блок климат-контроля. Если эта микросхема неоригинальная, то адаптер не пройдёт самопроверку в VAS-PC, а также может не работать с оригинальным PDU API 42 в ODIS.
1) Ключ микросхемы оригинальной TJA1054AT, согласно datasheet, должен выглядеть без каких-либо фрезерований и углублений, ключом является скос корпуса с одной из сторон микросхемы (на фото справа оригинальная микросхема, а слева поддельная перемаркированная с ключом в виде углублённой точки):
2) Расположение микросхемы TJA1054AT на плате согласно фото (оригинальная микросхема TJA1054AT должна быть повёрнута на 180 градусов относительно OKI M6636, т.е. маркировки на микросхемах должны быть направлены в разные стороны):
Диод VD7
1) В дешёвых низкокачественных вариантах, в которых установлены поддельные OKI M6636 или OKI M6636B, диод установлен в неправильном положении:
Диод должен находится именно в таком положении, как на фото:
При этом учтите, что если вы не собираетесь выпаивать фейковые микросхемы — диод нужно оставить в неправильном расположении. С помощью перевёрнутого диода китайцы отключили работу фейковых чипов, если же вернуть его в правильное положение — сопротивления внутри чипов-пустышек будут сильно нагревать процессор и оперативную память, что приведёт к уменьшению их срока службы.
Микросхема A5780A (или AU5780, SAE/J1850/VPW трансивер)
Если микросхема неоригинальная, прибор не будет проходить самопроверку в VAS-PC. При этом PDU API 42 не проверяет оригинальность A7580A (AU5780).
1) В дешёвых некачественных вариантах микросхема A5780A (AU5780) просто отсутствует;
2) расположение микросхемы A5780A (AU5780) на плате согласно фото (в дешёвых вариантах возможна неверная установка микросхемы либо её замена фейковой):
3) микросхема имеет ключ в виде скоса корпуса с одной стороны:
В оригинальном приборе установлена A5780A, но AU5780 является полным аналогом, поэтому работать будет любая из них, главное, чтобы она была оригинальной.
Флеш-память
Флеш-память, устанавливаемая в клоны адаптера, бывает двух видов:
Память от Fujitsu (чаще всего ставят 29F160BE-90PFTN, но могут быть и другие модификации) и память от AMD (в оригинале стоит AM29F160DB-70EF, но в клонах могут встречаться другие модификации).
В оригинальном приборе и хорошем клоне установлена память от AMD. Тип флеш-памяти проверяется в PDU API 42, поэтому приборы с памятью от Fujitsu не могут работать с оригинальным PDU API 42 без подмены папки или патча. Может встречаться и другая флеш-память, но мне фотографий таких адаптеров не попадалось.
В приборе при подаче на него питания конфигурируется статусный регистр, в котором флагами отмечены результаты проверок состояния «железа». Значения этого регистра для AMD и Fujitsu будут разными, и после подачи команды PDUModuleConnect со стороны управляющего софта он будет точно знать, что там с этим регистром, и проходит ли его значение под допустимые условия работы с этим программным обеспечением (т.e. ODIS).
Также флеш-память от Fujitsu, как правило, имеет более медленную скорость, чем память от AMD (90 нс против 70 нс, но может быть и наоборот, впрочем, скорости достаточно в обоих случаях, хотя некоторые отмечают быструю работу с AMD, но тут важнее неработоспособность памяти Fujitsu с PDU API 42).
Флеш-память от Fujitsu:
Флеш-память от AMD в оригинальном приборе:
Оперативная память
В оригинальных приборах и качественных клонах стоят микросхемы памяти Samsung K6R4016C1D или K6X4016C3F, которые рассчитаны на работу при напряжении 5V:
В настоящее время всё чаще в клонах с AliExpress встречается память, рассчитанная на работу при напряжении 3-3.6V. Как понимаете, вечной такая память не будет, процесс её деградации будет гораздо быстрее, чем у памяти, рассчитанной на 5V, т.к. такая память будет работать на сильно завышенном относительно стандартного напряжении. Также бывают случаи, когда китайцы запаивают лишь одну микросхему памяти вместо двух, в таких случаях прибор может работать очень медленно и периодически зависать. С неоригинальной памятью также возможна более медленная работа, чем с оригинальной в виду различных скоростных характеристик.
Но если вам достался прибор с памятью на 3V, не спешите её менять, для начала нужно измерить входное напряжение. Попадаются приборы, где китайцы изменили схему, чтобы чипы памяти не нагревались и работали долго, в таком случае слепая замена на 5V может привести к тому, что памяти не будет хватать напряжения для работы, соответственно, адаптер перестанет работать!
Регулятор напряжения LTAEF (LT3010HMS8E-5)
В настоящее время китайцы редко впаивают микросхему LT3010HMS8E-5, чаще вместо неё ставят дешёвую КРЕНку (на фото справа):
Модуль Bluetooth AMB2300
На работоспособность самого адаптера модуль Bluetooth не влияет, но из-за него могут быть недоступны настройки модуля (в частности, настройка зуммера, настройки самого BT модуля и т.д.), т.е. будет отображаться «Device is not accessible» при попытке войти в меню настроек. При этом в случае с некоторыми аналогами AMB2300 на чипе CSR BC417, но со слегка изменённой схемотехникой и прошивкой настройки могут быть доступны, но в настоящее время это скорее редкость, такие модули встречались на заре появления клонов адаптера, также в самом начале встречались и клоны на оригинальных AMB2300 (до тех пор, пока те ещё производились и их было возможно приобрести). Более подробно об истории можно прочитать в этом посте от Iprot. Выглядит модуль на чипе CSR BC417 с дополнительной микросхемой, позволяющей входить в настройки, вот так:
d.radikal.ru/d38/1910/8c/035b1effcdaa.jpg
Если полностью снять модуль Bluetooth, тест PDU API 42 по проводу также будет проходиться без каких-либо проблем. В настоящее время, как правило, Bluetooth модули построены на чипах CSR BC417 без дополнительного чипа, в них как раз недоступны настройки. Теоретически, прошивку возможно доработать, но на данный момент этого никто не сделал.
Слева направо: настоящий AMB2300, поддельный AMB2300, 2 китайских модуля на чипах CSR BC417:
Итог таков: все 4 модуля работают. Все проходят тест D-PDU API 42. Все работают с ODIS’ом. Менять параметры можно только в первом оригинальном. В остальных трёх при входе в меню настроек выдаётся ошибка «Device is not accessible».
Автору фотографий – AleckNW с форума autoprogs – было лень отпаивать крышку на поддельном AMB2300, но при осмотре микроскопом сбоку была видна примерно та же картина, что и на фото ниже у экземпляра справа:
Также отличить оригинальный AMB2300 от поддельного можно, если внимательно посмотреть на плату с экраном. В оригинальном AMB2300 дорожки на плате заходят под экран. В фейковом AMB2300 дорожек на плате вообще нет в местах, где экран своими рёбрами почти касается платы (сверху оригинал, снизу фейк):
Также с обратной стороны платы в оригинальном AMB2300 присутствует несколько компонентов, а в фейке их нет:
Также у самых дешёвых версий может отсутствовать или не работать динамик (бипер), сигнализирующий о работе устройства и о том, чтобы после окончания работы вы не забыли адаптер в машине.
На работоспособность его наличие и качество не влияют. Если он отсутствует, можно впаять, например, SMT-8540A, если есть желание.
Иные компоненты, присутствующие в адаптере
1 и 3 – BM106A диоды (в оригинальном VAS там стоят «CCD CM»)
2 – диод S3M
7 – реле NEC UD2-4.5NU
8 – супрессор (защитный диод, полупроводниковый ограничитель напряжения) SM6S26A
9 – компаратор напряжения Texas Instruments TLC3702C
Программная проверка качества адаптера
Существует два способа программной проверки адаптера, которые обязательно нужно использовать в комплексе: самопроверка VAS-PC и проверка работы в программе ODIS-S 4.2.x и новее либо ODIS-E 8.x.x и новее с оригинальной версией PDU API 42 (без подмены папки от более ранних версий и патчей).
В версии программы ODIS-S 4.2.x и новее (а также ODIS-E 8.x.x) Softing D-PDU API обновился до версии VCIs v1.20.042 (далее по тексту 42-я версия PDU API), в которой разработчик программы ODIS ввёл проверку качества установленных электронных компонентов. Таким образом, только приборы VAS 5054A с качественными оригинальными компонентами способны пройти тест в Softing D-PDUAPI Test Application и имеют возможность работы с последними версиями оригинальной программы ODIS без необходимости изменения системных файлов программы различными патчами и заменами папок PDU API от более старых версий, что исключает риск программного сбоя ODIS при работе с автомобилем.
При проведении теста самопроверки в VAS-PC происходит последовательная проверка работоспособности различных электронных компонентов прибора. После окончания теста выдаётся соответствующий результат. Отмечу, что тест происходит последовательно до первой обнаруженной ошибки, т.е. если в приборе, например, не работает L-линия, то выйдет код ошибки по L-линии, а дальнейшая проверка произведена не будет, т.е. помимо ошибки по L-линии могут также присутствовать и другие, о наличии которых получится узнать только после устранения ошибки L-линии.
Исправный качественный прибор в результате теста самопроверки в VAS-PC должен получить результат «в норме»:
Отмечу, что прохождение теста самопроверки в VAS-PC не гарантирует работу с оригинальной 42-й версией PDU API в свежих версиях ODIS.
Список ошибок самопроверки VAS-PC и их причина:
700.2108 – ошибка доступа К-линии (не работает микросхема K-линии)
700.2111 – ошибка доступа L-линии (не работает микросхема L-линии. Возможная причина: диод VD14 запаян неправильно. Метка должна быть ближе к разъёму)
700.2113 – ошибка доступа шины CAN-High (фейковая или неисправная микросхема TJA1050 / TJA1040)
700.2114 – ошибка доступа шины CAN-Low (фейковая, перевёрнутая или неисправная микросхема TJA1054AT / TJA1055)
700.2115 – ошибка доступа J1850-PWM (фейковый, перевёрнутый или неисправный трансивер A5780A / AU5780)
700.2116 – ошибка доступа J1850-VPW (фейковая (M6636B), перевёрнутая, неисправная или отсутствующая OKI M6636 или перевёрнутый диод VD7)
700.2230 – ошибка доступа сигнала зажигания (проблема с TLC3702; нет сигнала с зажигания KL15)
Таким образом, самопроверка в VAS-PC проверяет K- и L-линии, TJA1050, TJA1054, A5780A (AU5780), OKI M6636, TCL3072. Если процессор не 161CJ, а 167CI или 161CS, то, соответственно, проверку 5780 не пройти. При проверке 5780 и 6636 задействуется реле, соответственно, если реле нерабочее – также будет ошибка.
Второй тест – проверка на работу с оригинальной версией PDU API 42 в свежих версиях ODIS.
Низкокачественные приборы или приборы с неоригинальной схемотехникой не могут пройти тест в оригинальной 42-й версии PDU API, как следствие при запуске программы ODIS появляется ошибка «ODS2522E Инфраструктура: Используемое здесь аппаратное обеспечение интерфейса автомобиля не поддерживается». Для работы программы с такими приборами приходится применять патчи, либо производить замену PDU API на 41-ую версию (или более раннюю, если процессор адаптера заблокирован на запись прошивки), для чего копируется папка VAS5054 от предыдущей 41-й версии PDU API, либо применять патч для отключения проверки оригинальности установленных на платах компонентов.
Известно, что тест в 42-й версии PDU API проверяет оригинальность чипа OKI M6636 управляющими командами, проверяет наличие установленной 1054 (без её внутренней проверки), тип флеш-памяти (флешка должна быть AMD, а не Fujitsu), заблокирован ли процессор на перепрошивку sys54, в EEPROM’е проверяет название прибора, ID метки, соответствующие данному типу прибора. PDU API 42 не проверяет TJA1050, компаратор TCL3072, оперативную память, LTAEF и A5780A (AU5780).
В настоящее время многие продавцы продают адаптеры вместе с софтом, где уже подменена папка или применён патч, поэтому тут необходимо быть внимательным и не дать себя обмануть при покупке!
Для этого прикладываю ссылку на папку, в которой собраны различные версии PDU API, в том числе папка с оригинальным PDU API 42, которую необходимо скопировать с заменой файлов при проверке адаптера, дабы быть уверенным, что файлы в папке оригинальные и не изменены для сокрытия продавцом факта продажи адаптера с некоторыми недостатками.
Также эти файлы и патчи пригодятся всем тем, у кого прибор по каким-либо причинам не работает с оригинальным PDU API 42.
Для того, чтобы понять, оригинальный ли PDU API 42, достаточно глянуть контрольные суммы vcfusblu.bin в файле:
на Windows x64 (64-бит):
C:Program Files (x86)SoftingD-PDU API1.20.042VeComVAS5054Eidb54Ld.cnf
на Windows x86 (32-бит):
C:Program FilesSoftingD-PDU API1.20.042VeComVAS5054Eidb54Ld.cnf
D757 041 — оригинал
1389 042 — оригинал
C856 042 — патч от veloseeped номер 1. Позволяет PDU API 42 принять флеш-память Fujitsu
B494 042 — патч от veloseeped номер 2. Позволяет PDU API 42 принять любую флеш-память
3170 042 — патч от veloseeped номер 3. PDU примет любую флеш-память, а также «закроет глаза» на отсутствующие или фейковые TJA1054 и OKI M6636. Ни один из патчей не поможет, если процессор заблокирован от перепрограммирования, а прошивка sys54 в нём ниже 23-ей.
Для копирования папки пути следующие:
Для 64-битной системы путь такой:
C:Program Files (x86)SoftingD-PDU API1.20.042VeComVAS5054
Для 32-битной системы путь такой:
C:Program FilesSoftingD-PDU API1.20.042VeComVAS5054
После копирования папки подключаем VAS 5054A в USB и подаем 12V, далее «Пуск» — «Все программы» — «Softing D-PDU API for VCIs V1.20.042» — «Softing D-PDUAPI Test Application» и производим тест согласно даному видео:
После прохождения теста запускаем ODIS-Service 4.2.x (либо более новую версию) и проверяем отсутствие ошибки ODS2522E.
Известно, что центральные платы с маркировкой «005001.3» имеют какой-то косяк, возможно, в трассировке платы, возможно, в отсутствующих элементах. При этом платы «005001.3» бывают разными (разных ревизий), и тест PDU API 42 даже со всеми правильными компонентами не проходит именно вариант платы с вот таким местом нанесения шелкографии даты выпуска:
Необходимо отметить, что в автомобилях VAG группы после 2001 г.в. не используются SAE J1850 VPW/PWM протоколы, т.е. прибор без установленных OKI M6636, TJA1054AT, A5780A (AU5780) и неверно установленным диодом VD7 будет полноценно диагностировать (в т.ч. UDS блоки) и программировать (в т.ч. UDS блоки) все автомобили VAG группы после 2001 г.в.
Исходя из вышесказанного, в подобном варианте прибора (с фейковыми чипами) рекомендуется убрать (выпаять) все муляжи с печатной платы (OKI M6636/OKI M6636B, TJA1054AT и A5780A (AU5780), неверно установленный диод VD7 при этом переворачивать или удалять необязательно, в случае отсутствующих микросхем он «висит в воздухе» и ни за что не отвечает, в случае же, если чипы выпаивать вы не собираетесь — проверьте направление диода, если он расположен правильно, его необходимо перевернуть, иначе из-за фейковых чипов начнёт сильно греться процессор и оперативная память, что не скажется положительно на их надёжности. Т.е. в случае с фейковыми чипами неверное расположение диода VD7 лучше, чем правильно расположенный диод) и проверить рабочее напряжение установленных микросхем памяти, а также их количество (в случае наличия микросхем памяти с рабочим напряжением 3.0-3.6V – заменить их качественными микросхемами с рабочим напряжением 5V, а также бывает такое, что микросхема памяти присутствует лишь одна, когда их должно быть две, в таком случае адаптер может работать лишь частично и периодически зависать). В оригинальных приборах и качественных клонах стоят микросхемы памяти Samsung K6R4016C1D или K6X4016C3F. Если не выпаивать фейковые чипы – будет сильно греться процессор Infineon и память, что не есть хорошо для этих компонентов, особенно если память не 5V, потому что нередко китайцы припаивают не просто чипы-пустышки, а чипы с каким-то внутренним сопротивлением (за информацию спасибо пользователю adolf80).
По поводу покупки адаптеров на AliExpress и в большинстве розничных магазинов по продаже диагностического оборудования выводы и рекомендации на середину 2019 года такие:
1. Покупать дорогой адаптер (или тот, где на фото чипы заклеены наклейками) не имеет смысла, можно купить дешёвый, который будет по качеству лучше дорогого, может быть и наоборот, в общем, это целиком и полностью лотерея (за исключением самых дешёвых вариантов, у которых по картинке видно полное отсутствие чипов, бипера, контакты от разъёма к плате припаяны проводками и т.д., лучше всё-таки взять вариант подороже, который стоит от 3 тысяч, там само качество сборки повыше);
2. При наличии проблем со скоростью работы 3 м USB кабель нужно заменить на короткий и качественный до 1 м;
3. После покупки перед включением в автомобиль стоит вооружиться увеличительным стеклом, тонким шилом, разобрать адаптер (это потребует отпайки платы bluetooth), проверить и убрать (если есть) остатки припоя с плат;
4. Внимательно посмотреть на стабилизатор 78L05 (который начали ставить вместо микросхемы LT3010HMS8E-5), если он запаян лёжа лицом в сторону 1766/1767, то всё отлично, если стоя или же под углом, лучше сразу отпаять и запаять уложенным (иначе при сборке адаптер может переставать работать, потому что при сборке верхняя плата может давить на 78L05 и контакт будет нарушаться);
5. Включить адаптер на столе через любой блок питания 12В и, используя самопроверку в VAS-PC, по очереди проверить и выпаять фейковые чипы;
6. Если обманули на AliExpress (например, в описании указано Original OKI, по факту OKI чип неоригинал, а он таковым будет в 100% случаев, либо прислали фото платы, на которых всё (или частично) хорошо, а по факту какие-то чипы не соответствуют заявленному), открывать диспут и сразу прикладывать два фото «обещали» и «пришло», где должны быть обведены различия (фото должны быть качественные, писать спор и делать надписи на картинках желательно по-английски). Советую открывать диспут на возврат примерно 50-60% стоимости, для полного возврата китайцы обычно требуют снимать видео от момента установки софта с подключением адаптера и с ошибкой, что не работает, а также обещают вернуть всю сумму только в случае, если вы отошлёте адаптер назад (деньги за пересылку, вроде как, AliExpress потом компенсирует, но сами понимаете, если адаптер в принципе рабочий и его можно довести до ума, проще получить свои 50% и, если вам нужно, заказать и допаять самому чипы, чем морочиться каждый раз с отправкой, пытаясь найти нормальный вариант среди кучи хлама, который вы всё равно не найдёте);
7. Заказывать и устанавливать правильные 1054, 5780, 6636 (тоже самое касается LTAEF и реле), по мнению некоторых пользователей, не имеет смысла, потому что затея довольно дорогая, к тому же, представляет из себя лотерею, ибо найти оригинальные чипы ещё нужно умудриться, а не факт, что везде, где продаются эти чипы, они оригинальные. Главное, чтобы 1050/1040 была живая. Подмена VCFUSBLU.BIN и Eidb54Ld.cnf файлами от PDU 1.20.041 отлично работает. Даже по поводу нерабочего K-line возможно нет смыла переживать (если не мешает работе), так как все современные авто работают по CAN-high (а отвечает за него как раз 1050/1040). В общем, смотрите по собственным потребностям, что вам нужно от прибора.
8. По замене оперативной памяти вопрос интересный. Если нет возможности или желания заморачиваться, то пока память работает (адаптер не виснет и т.д.) и не греется как утюг – в принципе можно пользоваться. Если начались проблемы, поменять на 5В. Но использование этой памяти на ваш страх и риск, ведь многие берут адаптер, чтобы прошивать автомобили, и будет совсем не смешно, когда в момент прошивки очередного блока память вдруг решит сдохнуть… Хотя мне о таких случаях неизвестно, да и маловероятно, чтобы одновременно полностью умерли оба чипа памяти, но теоретически всё может быть.
В любом случае, перед тем, как принимать решение о замене памяти, нужно измерить входное напряжение. Попадаются приборы, где китайцы изменили схему, чтобы чипы памяти не нагревались и работали долго, в таком случае слепая замена на 5В может привести к тому, что памяти не будет хватать напряжения для работы, соответственно, адаптер перестанет работать!
Где же покупать адаптер?
Как вы поняли, на AliExpress покупка адаптера сегодня — сплошная лотерея.
В лучшем случае, вы получите адаптер с процессором 161 и оперативной памятью на 5 В, возможно, что ещё LTAEF впаяют, а не КРЕНку. Всё остальное будет фейковым в 99% случаев. Тоже самое, по большей части, относится и к покупке в местных розничных магазинах по продаже диагностического оборудования. Единственный плюс покупки «по месту» — возможность проверить работоспособность адаптера и годовая гарантия. Цены по Москве за аналогичный китайскому адаптер начинаются от 5.5 тысяч и доходят до 9-10.
Однако, есть магазины, которые предлагают вполне неплохие адаптеры, я бы даже сказал — отличные, но проверенными могу назвать только некоторые. В любом случае — будьте бдительны! Всегда может быть такая ситуация, что сегодня магазин торгует хорошими адаптерами, а завтра уже обычными с AliExpress, так что проверка нужна всегда!
По Москве хорошую заявку имеет магазин xdiag. Они продают адаптер с правильным процессором, оригинальными чипами, разве что память от Fujitsu, а потому требует применения первого патча от veloseeped для работоспособности с PDU API 42.
В интернет-магазине idiag.by на момент сентября 2019 продаётся адаптер со всеми оригинальными и правильными микросхемами. Единственное «но» — флеш-память от Fujitsu, поэтому снова необходимо применять первый патч от veloseeped, о чём даже написано на их сайте.
В остальном прибор отличный, судя по отчёту людей на autoprogs.
Такой же прибор по заявлениям, есть отзыв о соответствии заявке (но всё равно проверяйте!): fatshop.by/avtoskaner/vas-5054a-pro
Ещё один белорусский магазин, который и вовсе предлагает супер-классный прибор, почти полностью аналогичный оригинальному — topdiag.by. К сожалению, пока нет достоверной отзывов от покупателей о том, соответствуют ли их заявления действительности, так что покупать только с тщательной проверкой! Впрочем, представитель магазина связывался со мной в личных сообщениях, и прислал фото их адаптера: d.radikal.ru/d11/1910/2a/edc1a162aa7b.jpg
d.radikal.ru/d01/1910/15/764909968e1c.jpg
Также они сказали, что всегда готовы к любым проверкам при покупке (в т.ч. готовы удалённо продемонстрировать, что всё ок). Так что, наверное, брать можно, но только с проверкой! Как и всегда)
Последний на момент ноября 2019 магазин, который предлагает хорошие адаптеры — питерский obdmaster.ru. Судя по тем фото, что они присылали, адаптер действительно имеет оригинальные и правильные чипы, но флеш-память была от Fujitsu (собственно, как и заявлено). Покупать только с проверкой!
Также есть информация о том, что на aliexpress появились адаптеры, соответствующие первым двум из этого списка (всё ок, но флешка Fujitsu), заказывать по этой ссылке «вариант 1», НО! Только после того, как попросите у продавца фото плат и убедитесь, что всё соответствует! Возможно, уже нет этих адаптеров у данного продавца, обязательно проверяйте всё, чтобы не купить самый обычный адаптер!
Если же вам не нужна оригинальность, а вам нужен просто прибор подешевле, чтобы работать с ODIS’ом и прошивать блоки на современных ВАГах, можно брать любой прибор подешевле, в том числе из Китая, лишь бы он был способен нормально функционировать. Про выпайку чипов писал выше.
Что делать, если вы решили доработать прибор? Где заказать микросхемы?
У меня есть некоторые ссылки, они проверены пользователями autoprogs, но в любом случае, у вас есть риск нарваться на поддельные микросхемы, т.к. зная китайцев, товар может сильно отличаться от партии к партии.
Источник
УСТАНОВКА
ODIS Service 6.2.0
ПОДГОТОВКА КОМПЬЮТЕРА К УСТАНОВКЕ:
— Рекомендуемая операционная
система Windows 10 Professional 64 bit.
— Отключите все антивирусы (в том числе встроенный в Windows). Проверьте карантин антивируса,
возможно, он уже заблокировал некоторые файлы для установки.
— Если уже были неудачные попытки инсталляции ODIS — удалите всё через Uninstal, а так же вручную «чистим хвосты» и
реестр. В папке «Для Windows»
есть инструкция, как полностью удалить ODIS.
— На время установки отключите интернет.
— Для установки ODIS—S потребуется минимум 80GB свободного места
на диске С:
1. Установите ODIS Service
запустив файл
«СТАРТ УСТАНОВКИ_ODIS—Service_6.2.0
2. Укажите путь к файлу лицензии — license.dat в папке:
«Патч+лицензия Full«
3. После завершения установки переходим в папку с установленной программой:
C:/Program Files
(x86)/Offboard_Diagnostic_Information_System_Service
и копируем в нее файл OffboardDiagLauncher.exe и папку plugins из папки — «Патч+лицензия
Full»
С
заменой файлов соглашайтесь.
4. Монтируем образ диска — PostSetup_2021.is
5.
Запускаем Offboard Diagnostic Information System от имени администратора.
Кликните
«Выбор локального каталога» и укажите путь до смонтированного DVD-дисковода в пункте 4,
папки PostSetup.
Кликаем стрелочку вправо
Выбираем
русский язык и вновь стрелочку вправо.
Если
программа была запущена без прав администратора выпадает следующая ошибка.
Если
все сделано правильно появится окошко с данными об обновлении.
Жмем
далее и ожидаем окончания процесса обновления.
Данный процесс может занять от 40 минут до 12 часов, зависит от мощности процессора
вашего ПК.
Если у вас Windows 7 запустите файл Driver_x64 (для 64-битной ОС), если у вас 32-битная ОС, запустите файл Driver_x86.
Перезагружаемся. И приступаем к работе!
6. Для Windows 10 установите драйвера под VAS 5054a.
Сначала запустите файл D—PDU_API—ODIS—S.bat из папки — Драйвера.
По завершению установки кликните ОК.
Только
после этого запустите файл Driver_x64 (для 64-битной ОС), если
у вас 32-битная ОС, запустите файл Driver_x86.
ПОЛЬЗУЕМСЯ!!!
СКАЧАТЬ ОДИС сервис 6.2.0
ВОЗМОЖНЫЕ ОШИБКИ И ПРОБЛЕМЫ:
_________________
Если видите ошибку «Не удается продолжить выполнение кода, поскольку система не обнаружила msvcr.dll», установите полный пакет C++
Причина
этой ошибки кроется в отсутствии или повреждении файлов библиотек Microsoft Visual C++. Решается эта проблема достаточно просто. Нужно скачать и установить
библиотеку Microsoft Visual C++.
_________________
При
запуске программы ODIS появляется сообщение с ошибкой 0.779.109: «failure creating
the framework …»
Установите правильное время и дату на вашем компьютере!
_________________
Ошибка
ODS9013E. При запуске программы появляется сообщение с предупреждением:
ODS9013E Инфраструктура. Соединение онлайн VW.MirrorServer 2: В структуре
данных обновления имеется ошибка. Обратитесь в службу поддержки.» а затем ошибка ODS9023E Инфраструктура. Соединение онлайн VW.MirrorServer 2… и др.)
Данная ошибки
связана с невозможностью подключения к официальному серверу VAG для обновлений.
В программе ODIS предусмотрен алгоритм, который раз в неделю требует от
официальных дилеров подключиться к официальному серверу.
Просто
игнорируйте и работайте дальше. На функции программы это никак не влияет.
Для уменьшения
количества данных предупреждений в меню программы ODIS заходим в
«Администрирование», далее во вкладке «Общее» выбираем
пункт «Обновление» и устанавливаем периодичность обновлений в 7 дней.
Для того чтобы совсем отключить данное сообщение
необходимо открыть с помощью блокнота файл: «C:ProgramDataOffboard_Diagnostic_Information_System_Serviceconfiguration.settingsorg.eclipse.internal.prefs
и в строке VAUDAS_Day_Of_Last_Update=1538502826322 меняем значение на
VAUDAS_Day_Of_Last_Update=111111111111111111
_________________
Ошибка ODS2522E
Инфраструктура: Используемое здесь аппаратное обеспечение интерфейса автомобиля
не поддерживается.
Запустите из папки Драйвера файл Driver_x64 (для 64-битной ОС), если у вас 32-битная ОС, запустите файл Driver_x86
_________________
Во
время установки PostSetup при выборе локального каталога через кнопку
«Выбор локального каталога» появляется сообщение «По указанному
URL найти действительную конфигурацию ПО не удалось. Выберите другой URL»
_________________
Во время
установки PostSetup появляется сообщение с ошибкой: !!!
KB3033929/KB2921916/ERROR contact your administrator !!!
Выполните
обновление вашей операционной системы. Часто такая проблема наблюдается на
Windows7. Просто скачайте и установите последний пакет обновлений, который
включает обновление безопасности (KB3033929) с официального сайта Microsoft.
_________________
Ошибка:
Framework start failed with ’13’
Данная ошибка возникает на этапе активации
программы и решается повторной правильной активацией. Заново скопируйте Launcher (проверьте, что его не почистил антивирус) и скопируйте ещё раз с заменой
папку plugins.
_________________
Location Offline
Junior Member
Reputation:
132
Thanks Given: 35
Thanks Received: 173 (8 Posts)
Posts:
21
Threads:
3
Joined: Dec 2014
1
10-05-2018, 12:09 AM
(This post was last modified: 05-16-2023, 12:59 AM by evol.)
Fix error ODS2522E ODIS 4.4.10 (and other versions) for windows 7 x86 and x64
Password: Offboard_Diagnostic_Information_System_Service
Don’t forget to put «thanks» and «reputation»
Attached Files
ODS2522E_Fix.txt
Thanks given by: bigboss2700 , mesobaste , major , md_90 , b-art , mtu2000 , skitszo1 , baltazar3 , mosfet , Sherwin , hbalazs , angiolet , ashrafpts , jonotans , ship72 , PicoIII , Anna-Lena , makas72 , thiago.truzzi , AUTO VIU , khanhlee , juan8811369 , 54haidao , alex_mm , blazej1200 , ecarperformance , qwert3433 , Mason , lexa-dok , 13monc , zyg111zak , Luki3333 , 4life211 , skodafin , gobftald , Mingaz , edv7 , raczy1984 , strentghever , robnic , laurynas , josip77 , atrefo , sheffpub , diagnostic206 , vivasc , eskilo , geospi , bounce24 , grotesk , auto_relja , coroian , sany98 , adel_vw , diagnostkiev , Maciek. , EobdRus , titiura , ettaoussi , pavlysik , Mnemonic , bahlawi , Fjurie , archibyte , mulosmani , lars1411 , miroslav.valachy , Raketenschlumpf , sachek , fifi88 , Doge Jozsef , hander , fossy77 , AKL , slobo30 , portal , pr0zac , omarzoro , Djoker4555 , brwzzard , nn-sash , BUGBEAR , zizzou , Joe57 , suavebygtr , juliangarage , majstorzare , wadim21 , solution18 , necgaby2011 , ovalik , seyno , jacek.olecko , Faurvadim , brfran1999 , Electro200601 , x431 , big_daddy13211 , jantavrik , andariego , sumakiti7227 , damndrunk , amex , TurboCDI , dimapivo , Inovator , lappaa , jlshugo , corus , Frzn545 , perolozac , SN-M , soluzioni , eminkrasniqi , codewarior273 , Mikelsuperb , Remapeer , panadan , mousys , rtr989 , kilog , mimi75 , kakuma , cd_rom , carva150 , lucvon , ali_vw , desertearch , kokos_bp , gizlen , Pilotas9 , Elektryk , Penteado , lozinski1 , noradil , ROCK1974 , Transformers1986 , Van Zaklberg , doktorsmp , Salamander40 , bewuemka , dl3nnox , hardsystem , Vwtanger , stavech , socholand , virnulita , aljodelic , forfiter , BatuhanK , Grasbott , Ercasy_35 , Cpeznas , atts-tr , kermit , MSSMADD , mheee , cristiangrg , diagnoze4u , Autobrelok-Kharkiv , karolthiel , palmiexcom
Reputation:
10
Thanks Given: 56
Thanks Received: 55 (48 Posts)
Posts:
190
Threads:
40
Joined: Mar 2017
2
10-11-2018, 05:14 PM
what interface are you using? try to restart Odis is operating system if the problem has not been solved change interface
Reputation:
953
Thanks Given: 124
Thanks Received: 2021 (429 Posts)
Posts:
1,315
Threads:
34
Joined: Jul 2017
3
10-13-2018, 10:02 AM
evol
Location Offline
Junior Member
Reputation:
132
Thanks Given: 35
Thanks Received: 173 (8 Posts)
Posts:
21
Threads:
3
Joined: Dec 2014
4
10-13-2018, 03:46 PM
(This post was last modified: 10-13-2018, 03:47 PM by evol.)
Fix error ODS2522E ODIS 4.4.10 for interface VAS 5054A and software
Thanks given by:
major
Location Offline
Senior Member
Reputation:
40
Thanks Given: 149
Thanks Received: 363 (262 Posts)
Posts:
987
Threads:
31
Joined: Mar 2015
5
10-14-2018, 12:20 AM
(10-05-2018, 12:09 AM)evol Wrote: PM for password, after «thanks» and «reputation» .
ok, done, waiting for pass
abcd2k5
Location Offline
Junior Member
Reputation:
6
Thanks Given: 4
Thanks Received: 14 (4 Posts)
Posts:
6
Threads:
0
Joined: Oct 2018
6
10-14-2018, 11:37 PM
Use pdu-api version 41. 42 won’t work with clones.
Thanks given by:
evol
Location Offline
Junior Member
Reputation:
132
Thanks Given: 35
Thanks Received: 173 (8 Posts)
Posts:
21
Threads:
3
Joined: Dec 2014
7
10-15-2018, 12:19 AM
(This post was last modified: 02-22-2019, 05:22 PM by evol.)
Yes, the fix automatic for VAS5054
Thanks given by:
evol
Location Offline
Junior Member
Reputation:
132
Thanks Given: 35
Thanks Received: 173 (8 Posts)
Posts:
21
Threads:
3
Joined: Dec 2014
8
11-04-2018, 12:21 AM
(11-01-2018, 02:06 AM)PHIL24 Wrote: Bonjour,
pass please.
Hello.
PM for password, after «thanks» and «reputation» .
makas72
Location Offline
Member
Reputation:
285
Thanks Given: 228
Thanks Received: 677 (68 Posts)
Posts:
179
Threads:
12
Joined: Jun 2014
9
12-04-2018, 01:06 AM
(This post was last modified: 12-05-2018, 11:15 PM by makas72.)
Please check your PM. Rep and thanks is added, message send and no response for a few days now. I see the guy is visiting the forum but totally ignores messages. Is this another scam way to get reputation points collected? It’s becoming popular lately on the forums.