МАОУ СОШ № 17 3 «а» класс
УРОК ПО ПРАВИЛАМ
ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
«От тепла и жара –
шаг до пожара»
Загадка Рыжий зверь в печи сидит, рыжий зверь на всех сердит. Он от злобы ест дрова целый час, а может два. Ты рукой его не тронь, искусает всю ладонь.
огонь
Угадай ребус
пожар
Из истории пожарной охраны
30 апреля 1649 года царь Алексей Михайлович подписал указ о создании первой российской противопожарной службы.
Первые пожарные части
Из истории пожарной охраны
Средства пожаротушения
Каланча — наблюдательная высокая башня
при ПЧ для обнаружения пожаров.
При пожаре звонили
в колокола, пускали воздушные шары, зажигали сигнальные фонари, таким образом «Били тревогу», сообщали о пожаре.
С присвоением Верхнеудинску статуса уездного города, в нем была создана пожарная команда
С 23 апреля 1819 года началась историческая биография 1-й Городской пожарной команды г. Верхнеудинска
В 1908г. Город Верхнеудинск был разделен
на 4 пожарных участка:
1.Вся нагорная часть города
2. Центральная часть
3. Заудинское предместье и набережная часть реки Уды
4. Батарейная площадь
- 17 апреля 1918 года был подписан декрет
- «Об организации государственных мер
- борьбы с огнем»
17 апреля- День Пожарных
- Государственная противопожарная служба (ГПС)
Мощная оперативная служба в составе МЧС России, обладающая квалифицированными
кадрами, современной техникой, имеющая научную и учебную базы.
ПРИ ПОЖАРЕ
ОБЯЗАТЕЛЬНО ПОЗВОНИТЕ
ПО
ТЕЛЕФОНУ
01
Служба спасения
Работа в группах
- На плане 1 этажа школы подписать значимые объекты;
- Обозначить на плане место сбора в случае ЧС;
- Указать стрелками путь эвакуации из классной комнаты до места сбора учащихся начальной школы в случае ЧС.
- Указать стрелками путь эвакуации из классной комнаты до места сбора учащихся начальной школы в случае ЧС.
- Указать стрелками путь эвакуации из классной комнаты до места сбора учащихся начальной школы в случае ЧС.
- Несоблюдение правил эксплуатации электроприборов.
- Самовозгорание веществ и материалов.
- Поджоги.
- Неосторожное обращение с огнём.
- Разряды статического электричества.
- Грозовые разряды.
Мо́лния — гигантский электрический искровой разряд в атмосфере, обычно происходит во время грозы, проявляющийся яркой вспышкой света и сопровождающим её громом. Этот разряд без труда дает начало пожарам, а также достаточно мощный, может нанести вред здоровью или даже убить человека. Молния также помогает природе помещать азот в землю, который является необходимым для роста растений.
Молнии издавна интересуют
ученых, но и в наше время об их природе мы знаем лишь немного больше, чем 250 лет тому назад, хотя
смогли их обнаружить даже на
других планетах. Молнии также были зафиксированы на Венере, Юпитере, Сатурне и Уране.
Если вы оказались в грозу на открытой местности и не имеете возможности спрятаться в здании или машине, то
- отойди дальше от отдельно стоящих деревьев и высоких строений;
- избегай холмов и других возвышенностей;
- безопаснее укрыться под группой из нескольких деревьев;
- если есть канава, то прячься в ней;
- избавься от металлических предметов;
- если нет укрытия, то присядь на корточки и обхвати руками колени.
Может ли вас поразить молния внутри дома или самолета?
К сожалению, да!
- Ток грозового разряда может войти в дом по телефонному проводу от рядом стоящего столба.
- Не пользуйтесь обычным телефоном.
- Считается, что говорить по радиотелефону или по мобильному безопасней.
- Не касайтесь труб центрального отопления и водопровода, которые соединяют дом с землей.
- Выключайте все электрические приборы, в том числе компьютеры и телевизоры.
- Находиться в салоне машины во время молнии достаточно безопасно, если кузов и крыша сделаны из металла. Внутренняя отделка автомобиля из каучука и пластмассы служит хорошим изолятором, и основной ток молнии обычно проходит по внешнему металлическому корпусу машины.
- В организме пострадавших отмечаются изменения, как при поражении электротоком. Жертва теряет сознание , падает, могут отмечаться судороги, часто останавливается дыхание и сердцебиение . На теле появляются «метки тока», места входа и выхода электричества.
При пожаре в доме
- Вернись, плотно закрой входную дверь.
- Дверные щели и вентиляционные отверстия заткни мокрыми тряпками.
- Подавай сигналы спасателям через окно куском яркой ткани или фонариком.
- При задымлении помещения или повышении температуры выйди на балкон, плотно закрой за собой дверь.
При выходе через задымлённый коридор
- Накройся мокрой
плотной тканью,
полотенцем, одеялом.
- Дыши через мокрые
носовой платок, ткань,
одежду.
- Двигайся к выходу
пригнувшись или
ползком- внизу дыма
меньше.
Если выйти из помещения
невозможно
- Оцени обстановку, убедись в наличии опасности и определи, откуда она исходит.
- Вызови пожарную охрану по телефону 01.
- Сообщи о пожаре соседям, отключи газ, электроэнергию, по возможности закрой окна и двери.
- Немедленно покинь помещение, иди в сторону противоположную пожара.
- Двигайся к выходу или в сторону не задымленной лестничной клетки.
1 группа:
Вы пьете чай, смотрите телевизор. Дверь комнаты закрыта.
Вдруг вы почувствовали запах дыма. Открыв дверь, вы увидели,
что из кухни валит дым и уже начинает заполнять всю квартиру.
Ваши дальнейшие действия?
2 группа:
Вы находитесь дома
и слушаете музыку.
Через некоторое время из
розетки, в которую вы включили магнитофон, начинает идти дым,
и она трещит. Вилка не вытаскивается.
Ваши дальнейшие действия?
3 группа
Что необходимо сделать, если загорелся телевизор?
Ваши действия?
4 группа
Что необходимо сделать, если в квартире начался пожар?
Ваши действия?
5 группа
Что запрещается делать при пожаре в квартире?
Ваши действия?
Будьте бдительны, друзья!
Ведь с огнем шутить
Нельзя!
СИТУАЦИИ
Если у вас мелкое возгорание…
1 . Надо спрятаться под кровать.
2. Надо потушить
подручными средствами
(водой, мокрым покрывалом).
3. Надо убегать из дома.
СИТУАЦИИ
Если невозможно потушить
возгорание…
1. Надо покинуть помещение.
2. Надо спрятаться
в другую комнату.
СИТУАЦИИ
Если загорелась одежда…
1. Бегать в горящей одежде,
чтобы загасить пламя.
2. Падать на пол и кататься.
СИТУАЦИИ
Если в помещении много дыма…
1. Необходимо быстро убегать.
2 . Необходимо двигаться ползком
СИТУАЦИИ
Пожарных вызвать по телефону…
03
02
01
32
Помни!!!
Огонь ошибок не прощает !
Всероссийская викторина «Огонь ошибок не прощает»
Приглашаем учащихся школ принять участие во всероссийской викторине ««Огонь ошибок не прощает»» для дошкольников и младших классов
Это отличный способ проверки общих знаний участников, хорошая помощь педагогу проверить уровень усвояемости материала и внеклассную подготовку ребят.
Викторина состоит из 15 вопросов. Выполните задание и запишите ответ в бланк для ответов. Ключ с правильными ответами для куратора викторины прилагается!
Внимание! Баллы подсчитывает и определяет место педагог – организатор.
Бланк с ответами на вопросы на сайт не отправляется.
Отправить заявку на получение наградных документов (Диплома)
Не удаётся отправить заявку?
Урок – игра
Тема: « Огонь наш друг или враг»
Подготовила:
учитель начальных классов
Бикова Е.А.
БОУ СОШ № 29
ст. Новотитаровской,
Динского района,
Краснодарского края
Цель:
· закрепление знаний по противопожарной безопасности, развитие познавательной деятельности;
· Обобщение и систематизация знаний правил противопожарной безопасности;
· воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска, сопровождающая презентация.
Ход урока
Ведущий: (слайд 1, 2)Нам без доброго огня
Обойтись нельзя и дня.
Он надежно дружит с нами.
Гонит холод. Гонит мрак,
Он приветливое пламя
Поднимает, будто флаг.
Всем огонь хороший нужен,
И за то ему почет,
Что ребятам греет ужин,
Режет сталь и хлеб печет.
Добрый день, дорогие друзья! Сегодня мы с вами встречаемся на интеллектуально- развлекательной игре, и все вопросы, как вы уже догадались, будут по теме «Огонь – мой друг и враг».
Разминка: (слайд3)
Закончите и отгадайте
— На воре и шапка …( горит)
— Нет дыма без…(огня)
— Из огня…( да в полымя)
— Спички детям ….(не игрушка)
— И днём с ….. не найдешь (огнём)
— Один с огнём – другой …( с водой)
— Лежат они в коробочке, в шкафу или на полочке. Кто с ними играет, тот беду накликает (спички)
Задания Iтура:
(Слайд 4-8)
1. Назовите бога, который принёс людям огонь.
(Прометей)
2. Как раньше оповещали людей о пожаре? ( Колокольным звоном – набатом, позже пускали воздушные шары с пожарной каланчи).
3. Какой вид топлива самый древний и распространенный.
( «Дрова»)
4. Сидит на крыше
Всех выше
И дымом дышит.
( «Труба»)
5. Как называют людей, которые тушат пожары?
( «Пожарные»)
6. В избе – изба,
На избе – труба.
Зашумело в избе,
Загудело в трубе.
Видит пламя народ,
А тушить не идет. (Печка)
7. Как спастись от дыма?
(Надо смочить водой одежду, покрыть голову мокрой тряпкой и дышать через намоченную ткань; лучше опуститься на корточки или передвигаться к выходу ползком – внизу меньше дыма).
8. Какие противопожарные средства вы знаете? (Огнетушители; на противопожарном щите – лопата, вёдра, багор, в ящике – песок).
9. Отчего возникает пожар?
(спички, электроприборы, печь, бенгальские огни, хлопушки, свеча, папироса, газ)
— Давайте послушаем:
1 уч.
Ленту гладила Анюта
И увидела подруг.
Отвлеклась на 3 минуты
И забыла про утюг.
Тут уж дело не до шутки
Вот что значат 3 минутки.
2 уч.
Смастерил Сергей пугач,
Пострелял немного,
А теперь Сережу врач
Лечит от ожогов.
От такого пугача
Путь обычный до врача.
3 уч.
Этот дядя не жалеет,
Что в лесу окурок тлеет.
На такого дядю, глядя,
Мы, ребята, скажем речь:
Как же вам не стыдно, дядя?
Лес нам надо уберечь!
4 уч.
Да, огонь бывает разный –
Бледно- желтый, ярко- красный,
Синий или золотой,
Очень добрый, очень злой.
Задание для II тура:
( слайды 9-10)
1 Красная девушка по небу ходит.
( «Солнце»)
2. Без рук, без ног к небу ползет.
( «Дым»)
3. Рыжий зверь в печи сидит,
Рыжий зверь на всех сердит.
Он от злости ест дрова
Целый час, а может – два.
Ты его рукой не тронь,
Искусает всю ладонь.
( «Огонь»)
4. Как называется твердое блестящее горючее вещество,
Которое служит людям как топливо, и этим помогает людям сохранить лес на Земле.
( «Каменный уголь»)
Задание для III тура:
( слайды 11-12)
Тот к кому попадет шар, должен быстро сказать последнее слово стихотворной строки и передать шар другому.
Этот шар в руках недаром
Раньше, если был пожар,
Ввысь взмывал сигнальный шар –
Звал пожарных в бой с пожаром,
Где с огнем беспечны люди,
А взовьется в небо шар,
Там всегда грозить нам будет…(злой пожар)
Раз, два, три, четыре –
У кого пожар… ( в квартире )?
Дыма столб поднялся вдруг.
Кто не выключил … (утюг)?
Стол и шкаф сгорели разом.
Кто сушил белье над… (газом)?
Столб огня чердак объял.
Кто там спички… (зажигал)?
Побежал пожар во двор.
Это кто там жёг … (костер)?
Пламя прыгнуло в листву
Кто у дома жег … (листву)?
Кто бросал в огонь при этом
Всевозможные … (предметы)?
Дым увидел не — зевай
И пожарных … (вызывай)
Учитель: – Всем известно, что от крохотного пламени может сгореть целый дом, а то и улица, поселок или даже город. Москва, например, полностью или частично выгорала около 60 раз. Почему это происходило? (Было много деревянных построек) ( слайд 14)
– Теперь дома каменные, но выгорают они также стремительно. Отчего? (Появились легковоспламеняющиеся предметы)
– Какие легковоспламеняющиеся предметы знаете?
– Какие причины возникновения пожара вам известны?
Анализ ситуаций
1. Мальчик бросил спичку в стоящую во дворе бочку с какой-то жидкостью. Раздался взрыв. Многие получили ожоги. Почему?
2. Дети играли у сараев с огнём. Внезапно сено, лежащее рядом, загорелось. В огне погибли животные. В чём причина возникновения пожара?
За такие поступки теперь придётся платить родителям. Они должны будут возместить ущерб потерпевшим. Как не допустить возникновения пожара?
1 уч.
Ребята, помните о том,
Что нельзя шутить с огнём
Кто с огнём не осторожен
У того пожар возможен.
2 уч.
Спички не тронь!
В спичках огонь
Не играй, дружок, со спичкой.
Помни, ты, она мала,
Но от спички-невелички
Может дом сгореть дотла.
3 уч.
Возле дома и сарая
Разжигать огонь не смей!
Может быть беда большая
Для построек и людей.
4 уч.
Не суши белье над газом.
Все сгорит единым разом!
5 уч.
Включен утюг, хозяев нет,
На простыне дымится след.
Ребята, меры принимайте,
Утюг горячий выключайте!
6 уч.
Запомните, дети, правила эти:
Ты о пожаре услыхал,
Скорей об этом дай сигнал!
7 уч.
Пусть помнит каждый гражданин
Пожарный номер 01.
01 – запомни этот телефон.
В случае пожара пригодится он!
Дополнительные вопросы
(Слайд 13) Какие меры нужно предпринять, чтобы оказать первую помощь пострадавшим при пожаре? (При сильном ожоге необходимо разрезать и удалить клочки одежды с области ожога, наложить стерильную повязку. Нельзя смазывать кожу жирами, мазями, спиртом, вскрывать пузыри, удалять инородные тела с поверхности ожога. Пострадавшего нельзя раздевать, нужно его обернуть чистой простыней, дать обезболивающее, например анальгин или аспирин. Вызвать « скорую помощь» или отвезти пострадавшего в медпункт).
Подведение итогов
Победила команда, набравшая большее количество баллов.
Конкурсно-игровая
программа «Огонь ошибок не прощает».
Цель: Рассказать
о роли огня в жизни человека.
Задачи:
—
познакомить учащихся с правилами поведения при пожаре.
— выявить причины,
приводящие к возникновению пожара;
— составить
памятку о поведении при пожаре.
— развивать
интерес учащихся, усилить бдительность ребят, воспитывать чувство
ответственности.
Ход мероприятия:
— Ребята отгадайте
загадку: «Накормишь – живет, напоишь – умрет».
— Верно, это
огонь, и говорить мы сегодня будем об огне. Давайте вспомним, как огонь попал к
людям.
— Древние люди
огонь добывали трением, высекали искры из камня.
— Как жили люди
без огня?
Они не умели
ни думать, ни понимать того, что видели вокруг. С ужасом смотрели они на
грозовые тучи, палящее солнце, бескрайнее море и высокие горы. От всего, что их
пугало, люди прятались в пещеры. Не было у них тогда ни жилья, ни семейного
очага – люди не варили пищу, не грелись около огня.
Огонь стал
надежным товарищем и помощником людей. Трудно представить себе такую отрасль
человеческой деятельности, где бы не использовался огонь.
— Как же люди
используют огонь?
Люди
используют огонь для приготовления пищи,
при
изготовление стекла и кирпича,
огонь нужен
для обжига керамических изделий,
для
отопления жилища др.
— Можно еще долго
перечислять, как помогает всем нам огонь и в быту, и на производстве, но нужно
всегда помнить, что неосторожное обращение с огнем, шалости с огнем, могут
привести к беде. Посмотрите на экран, вот к чему могут привести игры с огнем.
«Пожары»
— Давайте дадим
определение слову ПОЖАР.
«Пожар –
неконтролируемое горение, причиняющее материальный ущерб, вред жизни и здоровью
граждан, интересам общества и государства».
А теперь мы
отправимся в прошлое и выясним, когда и кем была организованна первая
пожарная охрана.
– С 1689 года Петр
Великий приказал тушить пожары силами московских стрельцов, сотских старост и
посадских людей.
– В 1803 году
Александр I подписал указ об организации в Петербурге пожарной охраны.
– Первая пожарная
команда в Киеве была организована в 1841 году, в ее состав входили 25 человек.
– 17 апреля 1918
года бы подписан Декрет “О государственных мерах борьбы с огнем”. Этот день и
стал днем образования пожарной охраны.
— Дома, в которых
мы живем, обеспечены газом, электроприборами. Почти каждая семья пользуется
разнообразными предметами бытовой химии. В жилых домах пожары возникают значительно
чаще, чем в общественных или производственных зданиях. Причины пожаров во всех
случаях одни и те же.
— Вот теперь я
прошу вас подумать, что может стать причиной возгорания.
(Учащиеся
работают в парах, после обсуждения учитель принимает ответы детей)
· Неосторожное
обращение с огнем (90 %).
· Небрежное
использование бытовых нагревательных приборов.
· Нарушение правил
противопожарной безопасности при эксплуатации сети и электропроводки.
· Неумение
правильно эксплуатировать газовые приборы.
· Возгорание
телевизоров, радиоаппаратуры.
· Неправильное
устройство и неисправности печей и дымоходов.
· Шалости
детей с огнем.
— Статистика
показывает, что обычно от 15 до 20 % общего количества пожаров происходит от
шалости детей с огнем или нагревательными приборами. Ежегодно в мире происходит
около 5 миллионов пожаров. Каждый третий погибший в огне человек – ребенок.
Работа в группах.
— Давайте
разделимся на 4 группы и разберём ситуации «Поведение при пожаре»
Каждая группа
получает карточку.
1. Если горит
телевизор.
Необходимо:
—
Обесточить телевизор или полностью квартиру (помещение);
—
Сообщить о возгорании в пожарную охрану «01»;
—
Отключенный телевизор залейте водой через отверстия задней стенки,
находясь при этом сбоку от аппарата, или накройте его плотной тканью.
—
Если горение продолжается, то остается — выбросить телевизор через
окно на улицу. Но прежде чем бросить, не забудьте посмотреть вниз.
—
Если телевизор взорвался и пожар усилился, не подвергайте жизнь опасности,
покиньте помещение, закрыв дверь .
2. Пожар на
балконе (лоджии).
—
Позвоните в пожарную охрану.
—
Попытайтесь потушить подручными средствами (водой, стиральным порошком, мокрой
плотной тканью, землей из-под цветов и т. п.).
—
Если огонь набирает силу, то немедленно покиньте балкон, плотно закрыв за собой
дверь, чтобы вслед Вам не проник огонь.
Закройте
все форточки и двери, не создавайте сквозняка!
—
В ходе тушения можно выбрасывать горящие вещи и предметы вниз, убедившись предварительно,
что там нет людей.
—
Предупредите соседей с верхних этажей, что у вас пожар.
3. Дым в
подъезде.
—
Позвоните в пожарную охрану.
—
Если дым не густой и Вы чувствуете, что дышать можно, то попробуйте определить
место горения (квартира, почтовый ящик, мусоросборник и т.п.), а по запаху —
что горит (электропроводка, резина, горючие жидкости, бумага и т. п.).
—
Если Вам удалось обнаружить очаг, то попробуйте его потушить самостоятельно или
при помощи соседей подручными средствами.
—
Если потушить пожар не представляется возможным, то оповестите жильцов дома и,
не создавая паники, попробуйте выбраться наружу.
—
Если, выйдя в подъезд, Вы попали в густой дым, то нужно немедленно вернуться в
квартиру и плотно закрыть дверь. А дверные щели и вентиляционные отверстия, в
которые может проникать дым, необходимо заткнуть мокрыми тряпками.
—
Если дым проникает, то покиньте прихожую и закройтесь в комнате.
—
И последнее, что Вы можете сделать — это выйти на балкон, и постараться
привлечь к себе внимание.
4. Пожар в
многоэтажном здании.
— Позвоните в
пожарную охрану.
— Постарайтесь
сохранять спокойствие и выдержку, успокойте находящихся рядом людей.
— Оцените
обстановку, убедитесь в наличии реальной опасности, выясните, откуда она
исходит, затем спокойно, без паники начинайте двигаться в обратную сторону,
направляясь к выходу.
— Помогайте тем,
кто скован страхом и не может двигаться, разговаривайте с ними спокойно и
внятно, поддерживайте под руки.
— Не входите туда,
где большая концентрация дыма!
— При заполнении
помещений, коридоров дымом идите в сторону не задымленной лестницы либо к
выходу, но только не к лифту. Пользоваться лифтом во время пожара категорически
запрещается.
— Держитесь за
стены, поручни, дышите через носовой платок или одежду.
— Если из-за
густого дыма, повышенной температуры и огня Вы не можете выйти на лестницу или
в коридор, нужно немедленно вернуться обратно, плотно прикрыв за собой дверь
следует выйти на балкон, лоджию, плотно прикрыв дверь.
— Захватите с
собой намоченное одеяло, ковер, другую плотную ткань, чем Вы сможете накрыться
от огня в случае его проникновения через дверной и оконный проемы, но такой
защиты хватит ненадолго.
— Если внизу под
Вами нет огня и в комнате оставаться опасно, то попробуйте спуститься на этаж
ниже, используя крепко связанные простыни, шторы, веревки и т. п.
— Вот оно правило.
Ты его знай. Электроприборы всегда …Выключай!
Давайте
вместе с вами мы вспомним главные правила поведения при пожаре.
– Вызвать пожарных
по телефону “01”.
– Если загорелся
электроприбор, постараться отключить его, вынув шнур из розетки сухими руками.
– Небольшой очаг
возгорания попытаться потушить, накрыв его одеялом и таким образом перекрыв
доступ кислорода.
– Если есть
возможность, покинуть помещение через дверь или по пожарной лестнице.
– Дышать следует
через мокрую тряпку или полотенце, передвигаться, пригнувшись вниз к полу, так
как едкий дым поднимается вверх.
– Если нет
возможности покинуть помещение, не открывать окна и форточки, так как приток
воздуха усиливает горение.
– Заткнуть щели
под дверью мокрой тряпкой, чтобы препятствовать доступу едкого дыма.
– Дышать через
мокрую тряпку или полотенце и лечь на пол, ждать пожарных.
Первая помощь при
ожогах.
– Наложить чистую
марлевую повязку.
– Срочно
госпитализироваться в больницу или позвонить “03” и ждать “Скорую помощь”.
Учитель: эти
правила помогут вам, если случится беда.
Итог.
Интерактивная игра «Огонь ошибок не прощает!» для 2 класса
Чему на
свете нет ни
меры, ни
весу,
ни цены?
Интерактивная игра «Огонь ошибок не прощает!» для 2 класса
«Огонь ошибок
не прощает!»
Интерактивная игра
для 2 классов
Интерактивная игра «Огонь ошибок не прощает!» для 2 класса
Огонь
Огонь
ошибок
ошибок
прощае
прощае
не
не
т
т
Интерактивная игра «Огонь ошибок не прощает!» для 2 класса
Правила игры:
Правила игры:
1. Называй адрес вопроса;
1. Называй адрес вопроса;
2. Отвечай подробно;
2. Отвечай подробно;
3. При правильном ответе
3. При правильном ответе
5. Пусть тебе повезет!
5. Пусть тебе повезет!
получишь соответственное
получишь соответственное
число баллов, при
число баллов, при
неправильном – сгорают все
неправильном – сгорают все
твои баллы;
твои баллы;
попасть на горящее поле, и
попасть на горящее поле, и
тогда тоже все баллы сгорят,
тогда тоже все баллы сгорят,
если не отгадаешь загадки.
если не отгадаешь загадки.
4. Если не повезет, можешь
4. Если не повезет, можешь
Интерактивная игра «Огонь ошибок не прощает!» для 2 класса
Темы
Темы
вопросов
вопросов
:
:
Интерактивная игра «Огонь ошибок не прощает!» для 2 класса
ы
ы
Причин
Причин
пожаров
пожаров
4
4
балла
балла
Интерактивная игра «Огонь ошибок не прощает!» для 2 класса
Как спастись
Как спастись
на пожаре
на пожаре
5
5
балло
балло
в
в
Интерактивная игра «Огонь ошибок не прощает!» для 2 класса
Народна
Народна
я
я
мудрост
мудрост
ь
ь
3
3
балла
балла
Интерактивная игра «Огонь ошибок не прощает!» для 2 класса
4
4
балла
балла
Средства
Средства
тушения
тушения
пожаров
пожаров
Интерактивная игра «Огонь ошибок не прощает!» для 2 класса
Все
Все
очки
очки
сгорают
сгорают
Огон
Огон
ь
ь
Интерактивная игра «Огонь ошибок не прощает!» для 2 класса
АА ББ ВВ ГГ ДД ЕЕ
1
2
34
56
Интерактивная игра «Огонь ошибок не прощает!» для 2 класса
Интерактивная игра «Огонь ошибок не прощает!» для 2 класса
Интерактивная игра «Огонь ошибок не прощает!» для 2 класса
Интерактивная игра «Огонь ошибок не прощает!» для 2 класса
Интерактивная игра «Огонь ошибок не прощает!» для 2 класса
Интерактивная игра «Огонь ошибок не прощает!» для 2 класса
Чем можно тушить
начинающийся
пожар?
Пожар можно
тушить
• огнетушителем,
• водой,
• песком,
• одеялом.