Окпд 2 ошибка

Содержание

  • Неправильный выбор кода ОКПД2
  • Не установил запрет на допуск
  • Неправомерно установил запрет на допуск товаров
  • В документации о закупке неправомерно одновременно установил запреты и ограничения 
  • В рамках одной закупки приобретает товары, включенные в перечень товаров и не включенные в него

Порой заказчики испытывают сложности в момент использования запретов на закупку промышленной продукции, происходящей из-за рубежа, том числе промышленных работ или услуг, исполняемых иностранцами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N 616.

В результате допускаются ошибки при составлении закупочных документов. это грозит заказчику неблагоприятными последствиями со стороны антимонопольных органов.

Читайте также Особенности нацрежима в закупках по 44-ФЗ в вопросах и ответах

Неправильный выбор кода ОКПД2

Заказчик неверно определил код ОКПД2 для товаров/работ/услуг, которые нужно приобрести. Заключение УФАС России города Москва от 30.04.2021 г. по делу № 077/06/106-7439/2021.

Заказчику было необходимо купить медицинские нестерильные бахилы одноразового пользования, он вписал в документы код ОКПД2 15.20.11.129, соответствующий «Обувь из полимерных материалов прочая, не включенная в другие группировки».

Регистрация в ЕРУЗ ЕИС

С 1 января 2020 года для участия в торгах по 44-ФЗ, 223-ФЗ и 615-ПП обязательна регистрация в реестре ЕРУЗ (Единый реестр участников закупок) на портале ЕИС (Единая информационная система) в сфере закупок zakupki.gov.ru.

Мы оказываем услугу по регистрации в ЕРУЗ в ЕИС:

Антимонопольный орган пришёл к выводу о нарушении заказчиком п.1 ч.1 ст.33, ч.3, ч.4 ст.14 44-ФЗ, ведь он ввёл неправильный код, в результате чего был установлен излишний лимит согласно Постановлению №616.

Читайте также Как купить государственное имущество

Произошло это потому, что «бахилы медицинские нестерильные одноразовые» предусматриваются каталогом товаров, в том числе работ и услуг, и обозначаются кодом ОКПД2 32.50.50.190 «Изделия медицинские, в том числе хирургические, прочие, не включённые в другие группировки». Упомянутый товар входит в перечень товаров, утверждённый Постановлением №616, но запрет распространяется только на медицинские маски.

Не установил запрет на допуск

Заказчик правомерно не установил запрет на допуск, но при этом признал участников закупки не соответствующими требованиям ст. 14 44-ФЗ по причине того, что участниками закупки в составе заявок не были представлены сведения о наличии продукции в реестре промышленной продукции, произведенной на территории РФ, или сведения о наличии такой продукции в реестре евразийской промышленной продукции. Заключение УФАС России города Новосибирск от 30.11.2020 г. №054/06/69-2293/2020.

Заказчик покупал бумагу для аппаратуры в офис, код продукта 17.12.14.129-00000025. Такая продукция описывается под номером №10 в перечне товаров промышленной сферы, изготавливаемых за рубежом, кроме стран-участников Евразийского экономического союза, составленном Постановлением №616, они не допускаются при необходимости организации закупок для потребностей государства и муниципалитетов.

Читайте также Как исполнить контракт, если нет денег

Тем не менее, не запрещается использование промышленной продукции, изготавливаемой за рубежом, что следует из Постановления №616, в контексте конкретной закупки, вследствие пп. «б» п.3 Постановления №616, если производится покупка некоторого количества товаров, а их цена в совокупности составляет не более миллиона рублей.

Заказчик сделал заключение о несоответствии заявок участников критериям ст. 14 44-ФЗ под предлогом того, что они при составлении заявок в содержании вторых частей не предоставили информацию об описании товара в реестре промышленной продукции, изготавливающейся в Российской Федерации, или информацию об описании подобного товара в реестре евразийской промышленной продукции.

В итоге, УФАС России города Новосибирск решила, что аукционная комиссия организатора торгов поступила незаконно, так как указанные требования не описывались заказчиком в аукционных документах и не могли использоваться ввиду пп. «б» п.З Постановления №616.

Неправомерно установил запрет на допуск товаров

Заказчик неправомерно установил запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, предусмотренный Постановлением № 616, в отношении товаров с разными ОКПД2, суммарная стоимость каждого из которых менее 1 млн руб. Заключение Новгородского УФАС России от 04.06.2021 г. №56.

Заказчик создал аукцион в цифровом формате на право подписания контракта на поставку материалов для хозяйственных нужд, связанных с различными кодами ОКПД2. Он наложил ограничение, в результате чего не допускается иностранная продукция в контексте Постановления №616. Более того, по всем перечисленным позициям суммарная цена товаров не превосходит учреждённую пп «б» п.3 Постановления №616 (1 млн. руб.).

Читайте также Реестр квалифицированных подрядных организаций

Антимонопольный орган вынес заключение о незаконной деятельности организатора торгов, ведь предметом указанного договора считаются промышленные товары, перечисленные в перечне к Постановлению №616 и относящиеся к различным ОКПД2, поэтому ограничение к единице любого подобного товара в частности не может распространяться по причине, предусматриваемой п. «б» п.3 Постановления №616.

То есть, если осуществляется закупка продукции в контексте единого кода ОКПД2, где общая цена меньше миллиона рублей, тогда недопуск не применяется и не используется при цене единицы товара не более 100 тыс. руб.

В документации о закупке неправомерно одновременно установил запреты и ограничения 

Заказчик в документации о закупке неправомерно одновременно установил запреты и ограничения в соответствии с Постановлением № 616 и в соответствии с Приказом Министерства финансов РФ от 04.06.2018 г. № 126н «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства…». Решение УФАС России города Саратов от 28.05.2021 г. по делу № 064/06/14-616/2021.

Предмет аукциона, который был объявлен заказчиком — это одноразовая хирургическая маска, её код ОКПД2 — 32.50.50.190. Она указана в перечне товаров, предусмотренном Постановлением №616.

Заказчик учредил запреты и ограничения в извещении об организации аукциона согласно Постановлению Правительства N 616 и приказу Минфина России №126н.

Действия заказчика были расценены как нарушение закона по мнению антимонопольного органа.

Читайте также Что такое протокол разногласий по 44-ФЗ

Вследствие ч.4 ст.14 44-ФЗ,  Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в области закупок по поручению Правительства Российской Федерации учреждает критерии допуска с целью организации закупок товаров, которые происходят из иностранных государств или группы иностранных государств, работ или услуг, соответственно выполняемых или оказываемых иностранными лицами, кроме товаров, работ или услуг, в отношении которых Правительство Российской Федерации установило запрет согласно ч.3 ст.14 44-ФЗ.

Можно сделать вывод, что Приказ №126н, где указываются критерии допуска товаров, изготавливаемых в иностранных государствах или группе иностранных государств, не упоминается в документах об аукционе вместе с Постановлением Правительства N 616, где устанавливается запрет на допуск промышленных товаров, изготавливаемых в иностранных государствах.

В рамках одной закупки приобретает товары, включенные в перечень товаров и не включенные в него

Заказчик приобретает в рамках одной закупки промышленные товары, включенные в перечень товаров, предусмотренных Постановлением № 616, и не включенные в него (за исключением закупок промышленных товаров по государственному оборонному заказу) из-за неправильного определения кода ОКПД2. Заключение УФАС России города Хабаровск от 17.05.2021 г. №49.

Заказчик при организации аукциона в электронном формате вписал такое наименование объекта закупки: «Поставка медицинских изделий — белья одноразового».

Вместе с тем заказчик организовал закупку медицинских масок и других типов продукции, в их число входят: маски 3-хслойные на резинках, маски 3-хслойные на завязках, простыни для стола операционного, одноразовые комплекты белья и т.п.

В то же время заказчик в момент описания объекта установил некоторый код ОКПД2 32.50.50.000 «Изделия медицинские, в том числе хирургические, прочие» для продукции «Маска 3-хслойная на завязках, нестерильно», «Маска 3-хслойная на резинках, нестерильно», которые не описаны в перечне товаров, установленном Постановлением №616.

Читайте также Как принять участие в открытом электронном аукционе: пошаговая инструкция

Также маски относятся к коду 32.50.50.190 «Изделия медицинские, в том числе хирургические, прочие, не включенные в другие группировки (только в отношении медицинских масок)».

Так как заказчик установил код ОКПД2, не соответствующий описанию объекта закупки, то требование Постановления №616 не применяется и не используется, в частности, п.12 Постановления №616, устанавливающий, что для целей соблюдения запретов, учреждённых п.1 и п.2 Постановления №616, не могут быть предметом одного контракта (или одного лота) промышленные товары, которые включены и не включены в перечень (за исключением закупок промышленных товаров по государственному оборонному заказу).

Также медицинские маски не могут стать предметом одного контракта или лота с прочими типами промышленных товаров, которые включены в перечень.

Такие действия расцениваются как нарушение п. 12 постановления Правительства Российской Федерации от 30.04.2020 №616 «Об установлении запрета на допуск промышленных товаров…».

Несоответствие кода ОКПД 2, включенного в позицию КТРУ, указанной в заявке информации, не является основанием для ее отклонения!

Согласно Письму Минфина № 24-06-05/51015, несоответствие кода ОКПД 2, включенного в позицию каталогов товаров, работ, услуг (КТРУ), указанной в заявке информации, не является основанием для ее отклонения.

Информация о коде ОКПД 2, который в соответствии с подп. «д» п. 10, п. 12 правил формирования и ведения КТРУ учитывается в коде позиции каталога и включается в справочную информацию, содержащуюся в позиции каталога, не является описаниеи объекта закупки в соответствии со ст. 33 44-ФЗ.

Соответствие или различие кода ОКПД 2 товара, работы, услуги участника закупки соответственно коду ОКПД 2 товара, работы, услуги, указанному в позиции каталога, не является условием отказа или допуска для участия в закупке.

Письмо Минфина № 24-06-05/51015 >>

Остались вопросы?

Бесплатные консультации по госзакупкам:
8-800-100-45-60, 8-965-096-77-00, 8-812-600-55-29
Или на почту info@ast-consulting.spb.ru

ОКПД 2 — общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности. Именно с выбора кода ОКПД 2 начинается подготовка закупочной процедуры.

Для формирования закупочной документации необходимо:

  • Правильно определить код ОКПД 2 (на основании кода ОКПД 2 формируется ИКЗ);
  • Проверить применение к выбранному объекту закупки нормативно-технической документации (ГОСТов, СНИПов и т.д.);
  • Проверить применяется ли к выбранному коду позиция из каталога ТРУ, размещенного в ЕИС;
  • Проверить, применимы ли требования национального режима;
  • Проверить, применимы ли акты о нормировании к закупаемым заказчиком товарам, работам, услугам;
  • ОКПД 2 неразрывно связан с КТРУ.

КТРУ — каталог товаров, работ и услуг, который сформирован на основе кодов ОКПД 2 и включает в себя систематизированный перечень с описанием каждого объекта закупки, форму типового контракта, а также дату начала использования данного описания. Используется при подготовке и размещении плановых документов, закупочных документов, информации о заключенных контрактах и отчетности. Правила ведения и формирования КТРУ в ЕИС закреплены в ст. 23 Закона № 44-ФЗ, Постановлении Правительства РФ от 08.02.2017г. № 145.

Заказчику при работе с КТРУ важно помнить:

  • КТРУ заказчики обязаны использовать, в том числе и в закупках у единственного поставщика;
  • Наименование объекта закупки в техническом задании должно быть таким же, как в каталоге ТРУ в ЕИС (см. решение ФАС от 17.06.2021г. № 17/06/105-432/2021);
  • Если заказчик закупает комплект, а в каталоге ТРУ указаны только позиции на составляющие, то применять КТРУ не нужно (см. Постановление ААС от 25.06.2021г. № 13АП-1467/21 по делу №А21-8399/2020);
  • Справочная информация, указанная в КТРУ не обязательна к применению;
  • Все дополнительные характеристики должны быть обоснованы и должны соответствовать всем требованиям Закона № 135-ФЗ;
  • Код ОКПД 2 в закупочных документах должен совпадать с кодом, указанным в КТРУ (например, комиссией УФАС по Пермскому краю выявлено, что в рамках закупки были применены разные коды. В извещении о закупке в ЕИС указан один код ОКПД 2, а в КТРУ другой, что привело к нарушению требований ч.6 ст.23 Закона № 44-ФЗ (см. решение УФАС по Пермскому краю от 04.09.2020г.).

СПРАВКА: Также напоминаем, что на ЭТП ГПБ есть прекрасная статья о несоответствии кода ОКПД 2 в заявке

За нарушения при использовании КТРУ предусмотрена административная ответственность по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ на заказчика в размере 3 000 рублей.

Как проверить код ОКПД 2? Правильно ли выбрали?

Убедиться в правильности выбора кода ОКПД 2 можно с помощью специализированного сервиса на ЭТП ГПБ. Для этого необходимо перейти в закрытый интерфейс личного кабинета заказчика (секция «Закупки государственных заказчиков»), вкладка «Сервисы», далее вкладка «ОКПД/КТРУ (запреты и преференции)» (рис.1)

Рис.1 Сервис по проверке ОКПД/КТРУ

Введите ключевое слово, и система автоматически осуществит подборку подходящих кодов ОКПД 2 и позиций в КТРУ (с возможностью выбора только укрупненных, только неукрупненных позиций), рис.2.

Рис.2 Ключевое слово

При переходе по активной ссылке кода ОКПД 2 доступен перечень НПА, устанавливающий запреты, преференции, ограничения по данному коду, а также необходимость применения типового контракта (рис.3). Что позволяет минимизировать риски обжалования при проведении закупки.

Рис.3 Перечень НПА

Через данный сервис можно осуществить не только подбор кода, но и рассчитать сроки проведения закупочных процедур, сформировать обоснование начальной (максимальной) цены контракта методом анализа рынка, посмотреть схожие закупки, размещенные в ЕИС.

Какие последствия могут наступить для заказчика при неверном выборе кода ОКПД 2?

В Письме Минэкономразвития РФ от 17.02.2016 г. № Д28и-344 указано, что административная ответственность за неправильный выбор кода ОКПД 2 не предусмотрена.

Но! Например, неверно был применен код и заказчик выбрал не тот способ закупки, если из-за некорректного применения норм национального режима был нарушен процесс выбора победителя закупки, если нормы национального режима вовсе не применялись заказчиком, то заказчик будет нести административную ответственность в опосредованном формате.

То есть неправильный выбор кода тянет за собой нарушения в рамках законодательства о контрактной системе в части проведения закупок и выбора победителя.

Для обсуждения этой статьи и оперативного получения информации по теме закупок
присоединяйтесь к нам в соц. сетях

VK

Youtube

Другие новости

04 мая 2022 г.

В Воронеже презентовали электронную торговую площадку Газпромбанка

Подробнее

12 апреля 2022 г.

Внеофисное хранение архивных документов — актуальная услуга от Газпромбанка

Подробнее

29 марта 2022 г.

Сервис импортозамещения — совместный проект Минпромторга России и электронной торговой площадки Газпромбанка

Подробнее

14 марта 2022 г.

Как поддержать промышленность и в каких нишах развиваться — главные темы Форума «ГОСЗАКАЗ-2022»

Подробнее

14 марта 2022 г.

Меры поддержки для бизнеса от государства

Подробнее

09 марта 2022 г.

Запущена новая Цифровая платформа для бизнеса

Подробнее

02 марта 2022 г.

Как электронная торговая площадка Газпромбанка (ЭТП ГПБ) помогает поддержать бизнес в условиях санкций

Подробнее

14 февраля 2022 г.

Определен состав Оргкомитета Форума-Выставки «ГОСЗАКАЗ»

Подробнее

07 февраля 2022 г.

Межрегиональная конференция «Государственные и корпоративные закупки. Цифровая экономика» на Сахалине

Подробнее

04 февраля 2022 г.

Вошли в топ: Объем закупок по 44-ФЗ на ЭТП ГПБ вырос более чем на 70%

Подробнее

Информация о коде ОКПД2 учитывается в коде позиции КТРУ. Она включается в справочную информацию и не считается описанием объекта закупки по Закону N 44-ФЗ.

Ведомство отметило: если код ОКПД2 в заявке участника отличается от кода ОКПД2 в позиции каталога, то это не должно влиять на решение заказчика о допуске к закупке или об отказе в нем. Кроме того, Минфин указал, что Закон N 44-ФЗ:

— не обязывает участников указывать код в заявке;

— не содержит соответствующего основания для отклонения заявки участника закупки.

  • Главная
  • Тендер

Три решения ФАС, которые нужно обязательно учесть в работе

В июне и июле 2022 года территориальные управления ФАС издали ряд решений, выводы которых и заказчикам, и участникам закупок по 44-ФЗ следует учитывать в работе. В частности, решения касаются порядка оформления итоговых протоколов, взаимодействия с площадками и возможности поставки товара с ОКПД2, отличным от того, что указан в извещении.

В протоколе можно не указывать сведения о договорах, предоставляемых участниками

Участвуя в закупке, компания в качестве подтверждения имеющегося опыта предоставила три исполненных договора. Все они соответствовали условиям тендера. Госзаказчик оценил квалификацию организации в 0 баллов, о чем сообщил в итоговом протоколе. При этом он не указал основания для такой оценки, в протоколе отсутствует информация о том, какие договоры предоставил каждый из претендентов на контракт.

Участник, чья квалификация оценена в 0 баллов, счел такое оформление протокола неправильным и пожаловался в УФАС. Контролеры антимонопольной службы проверили документы закупки и пришли к выводу, что госзаказчик действовал в рамках закона и нарушений в протоколе нет, потому что:

  • объективно заказчик правильно оценил квалификацию компании — она предоставила наименьшее число договоров с минимальной суммой, поэтому оценка в 0 баллов соответствует качеству его заявки;
  • в 44-ФЗ отсутствует норма о том, что заказчики обязаны в протоколах подробно описывать договоры, предоставляемые участниками, и указывать основания для постановки баллов.

Оператор не проверяет документы на соответствие доптребованиям

Участник закупки пожаловался в УФАС на оператора электронной площадки. основанием для жалобы стало то, что заказчик отклонил его заявку, признав ее не соответствующей доптребованиям, хотя площадка документы о соответствии доптребованиям приняла и опубликовала. По мнению организации, площадка обязана проверять такие документы перед публикацией.

Подробнее:

  • как работают новые доптребования к участникам госзакупок;
  • разъяснения Минфина о предъявлении дополнительных требований к участникам закупок с 2022 года.

Оператор ЭП возразил, что в его полномочия входит только проверка наличия документов, подтверждающих соответствие доптребованиям. Оценка их качества — это задача госзаказчика, а не площадки.

Контролеры встали на сторону площадки, отметив, что оператор обязан действовать по правилам взаимодействия с участниками, в частности, он проверяет наличие информации, но не подвергает ее оценке.

Несоответствие ОКПД2 — не основание для отклонения заявки

Проводя тендер на поставку товаров, госзаказчик отклонил заявку в связи с тем, что в ней предлагался к поставке товар с ОКПД2, отличным от того, который указан в извещении.

Отвергнутый участник счел такое решение заказчика неправомерным и обратился с жалобой в УФАС. Контролеры с ним согласились, потому что:

  • предложенный участником товар по всем параметрам подходит заказчику и соответствует извещению о тендере;
  • код ОКПД2 не является ни технической, ни функциональной, ни качественной характеристикой, это только формальный параметр. Поэтому несоответствие кода предложенного товара тому, который заказчик указал в извещении, не является основанием для отклонения участника, если по остальным критериям продукция соответствует условиям закупки.

По этой теме:

  • нарушения заказчиков в апреле-мае 2022 года: практика УФАС по 44-ФЗ и 223-ФЗ;
  • практика ФАС весной 2022 года: санкции и РНП;
  • 5 решений ФАС, которые меняют практику закупок;
  • практика применения изменений 44-ФЗ: обзор выводов ФАС весной 2022 года.

Гольцова Полина

Гольцова Полина

В 2011 году окончила УрГЮА (ИПиП), в 2013 — РАНХиГС по программе «Управление государственными и муниципальными закупками». С 2013 по 2018 года занималась юридическим сопровождением закупок бюджетных учреждений федерального и регионального уровней.

Другие статьи автора

Подписаться на новости

Если вы нашли ошибку в тексте, нажмите Ctrl+Enter или Cmd+Enter. Мы узнаем о ней и сможем все исправить

Материалы, которые могут вас заинтересовать

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Не пропустите эти материалы по теме:

  • Яндекс еда ошибка привязки карты
  • Окончил закончил какая ошибка
  • Олимпийский мишка ошибка
  • Олимпиада длилась трое дней ошибка почему
  • Окончив школу многие пошли работать где ошибка

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии