Уровень: выбрать ответ
Задание: простые
Задание 1 ГК1
Выбрать правильный ответ.
Указать 3 правильно построенных предложения:
— К началу экзамена явилось десять студентов.
— В крупнейших городах строятся пять стадионов.
— Ученики сами могут поставить вопросы к выступающему.
— Бабушка в восемь лет отвезла Лермонтова на Кавказ на лечение.
— Космонавт пробыл на орбите 22 дня.
Задание 2 ГК2
Выбрать правильный ответ.
Указать 2 правильно построенных предложения:
— Освобождение заложников было молниеносным и бескровным.
— И курганов зеленеет убегающая цепь.
— Собираясь на рыбалку, стояла солнечная погода.
— Идея этого произведения заключается в призыве к русским князьям воплотиться в
единое княжество и встать на защиту русской земли.
— Три подруги сидело на лавочке
Задание 3 ГК 3
Выбрать правильный ответ.
Указать предложение без инверсии:
— Окрестность исчезла во мгле мутной и желтоватой.
— Мы дружны были очень.
— Всю правду о случившемся через несколько дней узнали и они.
— Вчера я видел его в соседнем квартале.
— На озаренный потолок ложились тени.
Задание 4 ГК4
Выбрать 3 правильных ответа.
Указать предложения без инверсии:
— Себестоимость сигарет снижает контрабанда.
— Хозяев нет только у таких собак.
— Читая новый роман Прилепина, получаешь огромное удовольствие.
— Погода, кажется, начинает портиться.
— Книга читается с удовольствием.
Задание 5 ГК5
Выбрать правильный ответ.
Указать 2 предложения без инверсии:
— Новых восстаний вижу день я.
— Вишни, яблони и сливы поразила неведомая болезнь.
— Своевременно стипендию получают не все студенты.
— Лирический герой не может не быть похож на поэта.
— Вексельная программа банка работает успешно.
Задание 6 ГК 6
Выбрать правильный вариант.
В каком варианте оба выделенных слова пишутся слитно?
— Хотя и двух жизней не хватит, ЧТО(БЫ) исполнились все мои мечты, ЗА(ТО) у меня
всегда есть надежда на лучшее.
— ЗА(ТО) усердие, с каким Серега играл на скрипке, а ТАК(ЖЕ) за длину волос его
называли Башметом.
— Природе ТО(ЖЕ) необходима любовь, ТАК(ЖЕ) как и человеку.
— Внутренне мы ТАК(ЖЕ) молоды, как и лет тридцать назад, ПО(ЭТОМУ) в праздник
веселимся от души.
Задание 7 ГК 7
Выбрать правильный вариант.
В каком варианте оба выделенных слова пишутся слитно?
— Шопен СРАЗУ(ЖЕ) покорил парижские салоны своеобразным и непривычным
исполнением, а ТАК(ЖЕ) своим блистательным юмором и гениальными импровизациями.
— ЧТО(БЫ) не утверждали критики, Толстой увидел в личности Наполеона проявление
несвободы, ТАК(КАК) подлинная свобода предполагает добровольное подчинение
«высшей цели.»
— Базаровский нигилизм ПО(ЭТОМУ) распространяется на общественность,
философскую, а ТАК(ЖЕ) личную сферы.
— (И)ТАК, речевой этикет — явление универсальное, но в ТО(ЖЕ) время каждый народ
выработал свою специфическую систему правил речевого поведения.
Задание 8 ГК8
Выбрать правильный вариант.
В каком варианте оба выделенных слова пишутся слитно?
— А. П. Чехов был обычно в бодром расположении духа, НЕ(СМОТРЯ) на то что
(В)ТЕЧЕНИЕ нескольких лет страдал от болезни.
— Когда (НА)КОНЕЦ солнце в марте стало пригревать землю, большие радужные капли
начали падать с крыш, покрытых снегом, КАК(БУДТО) полились радостные весенние
слезы.
— Внимательно посмотри (ВО)КРУГ! Рядом с каждым из нас ТАК(ЖЕ) много интересного,
как и в тех краях, куда мы иногда стремимся.
— При развитии городов изменения в природе ТО(ЖЕ) неизбежны. Экологами доказано,
что большие города (В)СЛЕДСТВИЕ загрязненности воздуха получают на 15% меньше
солнечных лучей, чем это необходимо человеку.
Задание 9 ГК 9
Выбрать правильный вариант.
В каком варианте оба выделенных слова пишутся слитно?
— Примирение двух враждующих сторон невозможно, (В)СЛЕДСТВИЕ этого найти выход
из создавшейся ситуации не ТАК(ТО) просто.
— ЧТО(БЫ) отомстить Ленскому, Онегин начинает ухаживать за его невестой, (ПРИ)ЧЕМ
дело доходит до дуэли.
— Пушкин хорошо знал Россию, и (ПО)ЭТОМУ роман «Евгений Онегин» является
(ПО)НАСТОЯЩЕМУ реалистическим произведением.
— Часы Ивана Кулибина НЕ(ТОЛЬКО) показывали время, но и приводили в движение
крохотные фигурки театра, а ТАК(ЖЕ) исполняли небольшую музыкальную пьесу.
Задание 10 ГК10
Выбрать правильный вариант.
В каком варианте оба выделенных слова пишутся слитно?
— ЧТО(БЫ) ни утверждали критики, стихи Фета необычайно мелодичны, (ПО)ЭТОМУ
многие из них легли в основу романсов.
— (В)(ОТЛИЧИЕ) от других представителей либерального лагеря, Павел Петрович всегда
тверд в отстаивании своих принципов, и (ПО)ТОМУ он смело противостоит Базарову.
— Я рассказал Ивану Петровичу все, что случилось, и пожелал узнать его мнение
(НА)СЧЕТ предопределения, (ТАК)КАК это было очень важно.
— В разные концы планеты попадают керамические изделия из Гжели, ЧТО(БЫ) украшать
быт людей, а ТАК(ЖЕ) воспитывать чувство прекрасного.
Задание 11 ГК11
Выбрать правильный ответ.
Назовите вид речевой ошибки, допущенной в данных предложениях:
1)Рождество я отмечал у коллеги по работе.
2)Дайте сообщение в газету о свободных вакансиях.
— Тавтология
— Плеоназм
— Канцеляризм
Задание 12 ГК12
Выбрать правильный ответ.
Назовите вид речевой ошибки, допущенной в данных предложениях:
1)Очень замечательные пироги печет Пульхерия Ивановна.
2)Каждый герой имеет свои индивидуальные черты.
— Плеоназм
— Канцеляризм
— Тавтология
Задание 13 ГК13
Выбрать правильный ответ.
Назовите вид речевой ошибки, допущенной в данных предложениях:
1)Медведя выводили во двор и подкатывали к нему пустую порожнюю бочку, утыканную
гвоздями.
2)В речи он употребляет диалектные и областные слова.
— Тавтология
— Плеоназм
— Канцеляризм
Задание 14 ГК14
Выбрать правильные ответы.
Укажите предложение с грамматической ошибкой:
1)Страшное истощение сил обеих армий вынудило их к прекращению дальнейшего боя.
2)Флягин 10 лет был в плену у татар.
3)Остаются только некоторые возможности.
4)Это был брак не по любви, а ради взаимной выгоды.
Задание 15 ГК15
Выбрать правильные ответы
Укажите 3 предложения с лексическими ошибками:
1)Уже первая фраза имеет неясный смысл.
2)Бесполезно было бы описывать, как ужасно, скверно чувствовали себя дети в новой
жизни.
3)Макар Чудра – гордый цыган, он не воспринимает рабство.
4)Особенно хочется заметить актера, игравшего роль Карандышева.
5)Соня – один из главных персонажей, её сущность – самосострадание и
самопожертвование.
Задание 16 ГК16
Выбрать правильные ответы.
Укажите 3 предложения с речевыми ошибками:
1)Особо остро стоят такие вопросы, как дружба, искренность, предательство и другие.
2)В его лице Иван Васильевич увидел отца своей возлюбленной.
3)Это не только личная, но и общественная трагедия.
4)В конце разговора Базаров утверждает, что все в прошлом.
5)Их отношения трагичны, потому что чувства Онегина остались на уровне их
знакомства, а у Татьяны нет.
Задание 17 ГК 17
Выбрать правильные ответы.
Укажите 2 предложения с речевыми ошибками:
1)Раневская надеется, что ее дочери выйдут замуж за богатых людей.
2)Речь идет о взаимоотношениях между отцом и сыном Кирасановыми, которые
принадлежат к двум разным эпохам, к двум разным точкам зрения, но к двум близким
друг другу людям.
3)В доме всецело властвовала Кабаниха, которая всячески пыталась оскорбить
человеческое достоинство Катерины.
4)Герой рассуждает о главных чертах человеческого характера: говорит о правде, о лжи, о
деятельности человека, о его слабости и силе.
5)Очень популярны компьютерные игры с музыкальным сопровождением, созданные по
мотивам мультфильмов.
Задание 18 ГК18
Выбрать правильные ответы.
Укажите 1 предложение с грамматическими ошибками:
1)Стихи Пушкина учат любви и понимать жизнь.
2)Городничий безмерно счастлив, несмотря на то, что недавно пережил панический ужас,
узнав, что купцы жаловались на него.
Задание 19 ГК19
Выбрать правильный ответ.
Укажите предложение с пунктуационной ошибкой:
1)Вся природа, и лес, и вода, и стены хижин, и песчаные холмы, все горит точно багровым
заревом.
2)Ночевку журавли выбирают в местах открытых, даже иногда близ проезжей дороги.
3)Москва, России дочь любимая, где равную тебе сыскать?
4)Если жизнь ударит тебя в грудь, не ползи назад, а сейчас же наступай на нее.
Уровень: дописать ответ
Задание: легкие
Задание 20 ГК20
Дописать правильный ответ.
Поставить глагол в форму, соответствующую нормам грамматики:
Лодки стоят неподвижно, они (колыхаться) над водою. колышутся
Задание 21 ГК 21
Дописать правильный ответ.
Поставить глагол в форму, соответствующую нормам грамматики:
Он незаметно (проникнуть) в комнату. проник
Задание 22 ГК22
Дописать правильный ответ.
Поставить глагол в форму, соответствующую нормам грамматики:
После контузии он все больше и больше (глохнуть), и оставалось мало надежды на
восстановление слуха. глох
Задание 23 ГК23
Дописать правильный ответ.
Поставить глагол в форму, соответствующую нормам грамматики:
Мы были довольны тем, что (избегнуть) неприятной встречи. избегли
Задание 24 ГК24
Дописать правильный ответ.
Поставить глагол в форму, соответствующую нормам грамматики:
Я (обессилеть), если дальше буду работать с таким напряжением. обессилею
Задание 25 ГК25
Дописать правильный ответ.
Поставить глагол в форму, соответствующую нормам грамматики:
Собрание выбирает комиссию и (уполномочить) ее составить проект резолюции. уполномочивает
Задание 26 ГК26
Дописать правильный ответ.
Поставить глагол в форму, соответствующую нормам грамматики:
Жюри уже заканчивает свою работу и (подытожить) результаты конкурса. подытоживает
Задание 27 ГК27
Дописать правильный ответ.
Поставить глагол в форму, соответствующую нормам грамматики:
У корзин были прочные плетёные (дно.) донья
Задание 28 ГК28
Дописать правильный ответ.
Поставить глагол в форму, соответствующую, нормам грамматики:
В тот же день на рассвете неприятельский отряд (вторгнуться) в район расположения наших войск, но был полностью разгромлен. вторгся
Задание 29 ГК29
Дописать правильный ответ.
Поставить глагол в форму, соответствующую нормам грамматики:
Мы старались (приурочить) свой отпуск к началу лета. приурочить
Задание 30 ГК30
Дописать правильный ответ. Поставить глагол в форму, соответствующую нормам грамматики:
Провожающие стоят на перроне, что-то кричат уезжающим, (махать) вслед уходящему поезду.
машут
Задание 31 ГК31
Дописать правильный ответ.
Поставить глагол в форму, соответствующую нормам грамматики:
Специалисты сказали, что я скоро (выздороветь). выздоровею
Задание 32 ГК32
Установить соответствие между формой времени глагола и значением, которое она
выражает:
Настоящее в значении прошедшего |
Иду я вчера мимо вашего дома. |
Настоящее в значении будущего |
Завтра вы берете машину и едете в аэропорт |
Будущее в значении прошедшего |
Собака-то как зарычит, а барыня как закричит! |
Прошедшее в значении будущего |
Если вы не придете, мы погибли! |
Задание 33 ГК33
Дописать правильные ответы.
Дописать правильно форму слова:
1)На портрете изображена женщина, на плечи ее накинут(о ) пушист(ое ) боа.
2)Говоря о подвиге русских моряков, вспоминаем и о легендарн(ом) «Потемкин(е )».
3)На столе лежит забыт(ое) портмоне, а на диване — сер(ое ) пальто и шёлков(ое) кашне.
Задание 34 ГК34
Установить соответствие между предложением и пропущенным словом:
Нужно срочно (…) в дирекцию отчет о работе в первом полугодии |
представить |
Мы готовы (…) туристам лучшие гостиницы |
предоставить |
Многие наши фильмы получили (…) зрителей |
признание |
Задание 35 ГК35
Дописать правильные ответы.
Дописать форму слов:
1)Оригинальн (ое) кашпо украшало подоконник.
2)Ипподром приобрел четыр(ех ) прекрасн(ых ) скаков(ых) лошад(ей ) .
Задание 36 ГК36
Установить соответствие между фразеологизмом и его источником
Профессиональная терминология |
снимать стружку |
Исторические события |
кричать во всю ивановскую |
Книжное происхождение |
синий чулок |
Задание 37 ГК37
Дописать правильные ответы.
Дописать форму слов:
1)Нам пришлось пройти по длинн (ому ) фойе.
2)Вследствие особых астрономических условий трудно даже с помощью сильного
телескопа наблюдать Меркур(ий ) .
3) На ветке сидит розов(ый ) какаду.
Задание 38 КГ38
Установить соответствие между фразеологизмами и их синонимами:
Без сучка, без задоринки |
как по маслу |
Считать ворон |
бить баклуши |
Из одного теста |
два сапога пара |
Когда рак на горе свистнет |
после дождичка в четверг |
Задание 39 ГК39
Дописать ответ:
Глагол завидовать требует дательного падежа
Задание 40 ГК40
Дописать правильный ответ.
Поставить глагол в скобках в нужную форму:
За разработку новых научных методов коллектив института не раз (удостаиваться) удостаивался
высоких наград.
Задание 41 ГК41
Дописать правильный ответ.
Написать слово в форме родительного падежа множественного числа:
ПОМИДОР помидоров
Задание 42 ГК42
Дописать правильный ответ.
Написать слово в форме родительного падежа множественного числа:
ЧЕРЕШНЯ черешен
Задание 43 ГК43
Дописать правильный ответ.
Написать слово в форме родительного падежа множественного числа:
ОЛАДЬИ оладий
Задание 44 ГК44
Дописать правильный ответ
Дописать слово в форме родительного падежа множественного числа:
БЛЮДЦЕ блюдец
Уровень: дописать ответы
Задания средней сложности
Задание 45 ГК45
Установить последовательность.
Установить слова по возрастанию степени интенсивности действия:
— смеяться
— заливаться
— покатываться
Задание 46 ГК46
Дописать правильный ответ. Вместо скобок вставьте слова-омонимы, имеющие оба указанные значения:
1)какая-либо вещь, (предмет), учебная дисциплина
2)женское украшение, (кулон ), единица измерения количества энергии
Задание 47 ГК47
Дописать правильный ответ.
Вместо скобок вставьте слова-омонимы, имеющие оба указанные значения:
1)принуждать, (заставлять), загораживать, закрывать
2)ровная поверхность, (гладь), вид вышивки
Задание 48 ГК48
Дописать правильный ответ.
Вместо скобок вставьте слова-омонимы, имеющие оба указанные значения:
1)женское украшение, (кулон ), единица измерения количества энергии
2)должность, (пост ), воздержание от пищи
Задание: средней сложности
Задание 49 ГК49
Дописать правильные ответы.
Написать слова в скобках в форме, соответствующей грамматическим нормам:
1) При окончательной подготовке рукописи к набору в нее был внесен ряд (коррективы). коррективов
2) Много разных форм карманных (зеркальце) можно увидеть в новом парфюмерном
магазине. зеркалец
Задание 50 ГК50
Дописать правильные ответы.
Написать слова в скобках в форме, соответствующей грамматическим нормам:
1)В (полтораста) километрах от нас находился прекрасный южный городок. полутораста
2)Много разных моделей (туфля) можно увидеть в магазине. туфель
3)На нашем курсе учится группа (французы и киргизы) французов и киргизов
Задание 51 ГК51
Дописать правильные ответы.
Написать слова в скобках в форме, соответствующей грамматическим нормам:
1)Станция железной дороги находилась в (полкилометра) от деревни. полукилометре
2)Необходимо купить две пары (чулки) и три пары (носки). чулок и носков
3)В нашем буфете продается салат из свежих (огурцы и помидоры). огурцов и помидоров
Задание 52 ГК52
Дописать правильные ответы.
Написать слова в скобках в форме, соответствующей грамматическим нормам:
1)Бригадир ежедневно отмечает в (табель) выполненную членами бригады работу. табеле
2)В классической японской поэзии видное место занимают стихи принцессы (Нукада). Нукада
3)Станция железной дороги находилась в (полкилометра)от деревни. полукилометре
Задание 53 ГК53
Дописать правильные ответы.
Замените цифровые обозначения числительными там, где это возможно:
1) Первый искусственный спутник Земли просуществовал как космическое тело 92 суток. 0, нельзя заменить
2)Воздух был наполнен 1000 различных птичьих свистов. тысячью
3)Прибыл поезд с 265 пассажирами. двумястами шестьюдесятью пятью
Задание 54 ГК54
Дописать правильные ответы.
Замените цифровые обозначения числительными там, где это возможно:
1)В семье старого якута было 3 сыновей; все — прекрасные охотники. трое
2)Библиотека института ежемесячно пополняется 400 экземплярами книг. четырьмястами
3)На 549 растениях обнаружили плесень. пятистах сорока девяти
Задание 55 ГК55
Дописать правильные ответы.
Замените цифровые обозначения числительными там, где это возможно:
1)Груз массой в 2600 тонн прибыл в порт Нижегородского пароходства. две тысячи шестьсот
2)Воздух был наполнен 1000 буйных и огненных голосов. тысячью
3)Первый искусственный спутник Земли просуществовал как космическое тело 92 суток. 0, нельзя заменить
Задание 56 ГК56
Дописать правильные ответы.
Замените цифровые обозначения числительными там, где это возможно:
1)В снежном завале нам пришлось провести 22 суток. 0, нельзя замениь
2)Теперь уже понятно, что можно было обойтись и 780 рублями. семьюстами восемьюдесятью
Задание 57 ГК57
Дописать правильные ответы.
Замените цифровые обозначения числительными там, где это возможно:
1)В этот час мы покидаем льдину…, пройдя на ней за 274 суток более двух с половиной
тысяч километров. 0
2)Посредине комнаты стоял громадный стол, заваленный книгами, планами и 1000
дорогих безделушек. тысячью
3)Библиотека пополнилась 976 книгами. девятьюстами семьюдесятью шестью
Задание 58 ГК58
Дописать правильные ответы.
Замените цифровые обозначения числительными там, где это возможно:
1)Старшие братья уехали вперед, а младшие сёстры дождались, пока за ними 3 не
приедет мать. тремя
2)Библиотека института ежедневно выдает по 500 экземпляров книг. пятьсот
3)Привезли контейнер с 475 коробками. четырьмястами семьюдесятью пятью
Уровень: установить соответствие
Задание: легкие
Задание 59 ГК59
Установить соответствие между формой слова ЛЕС и стилем речи в данных
предложениях:
L1: Литературная норма 2
R1: Волк из лесу в деревню забежал. 1
L2: Разговорный стиль 1
R2: Из темного леса навстречу ему идет вдохновенный кудесник. 2
Задание 60 ГК60
Установить соответствие между формой слова ДЫМ и стилем речи в данных
предложениях:
L1: Разговорный стиль 1
R1: В дыме, вылетевшем из трубы, временами сверкали искры. 2
L2: Литературная норма 2
R2: И с ними царские дружины сошлись в дыму среди равнины. 1
Задание 61 ГК61
Установить соответствие между видом речевой ошибки и предложением:
L1: Тавтология 2
R1: Все эти песни почерпнуты из копилки народного фольклора Севера. 1
L2: Плеоназм 1
R2:. Он всего лишь описал случай, который случился с ним. 2
Задание 62 ГК62
Установить соответствие между видом речевой ошибки и предложением:
L1: Плеоназм 1
R1: Необходимо поурочное планирование уроков. 2
L2: Тавтология 2
R2: Гостям из Венгрии подарили памятные сувениры. 1
Задание 63 ГК63
Установить соответствие между видом речевой ошибки и предложением:
L1: Плеоназм 2
R1: Летом дни длятся длиннее. 1
L2: Тавтология 1
R2: Приходилось работать в жару, в дождь, в ненастье. 2
Задание: средние
Задание 64 ГК64
Установить соответствие между видом речевой ошибки и предложением:
L1: Повторение слов с одинаковым значением 2
R1: Требуется лечение за границей. Дорога каждая минута времени. 1
L2: Тавтология 3
R2: Его взор внушал страх и боязнь. 2
L3: Плеоназм 1
R3: Прогулы уроков являются самым нежелательным явлением. 3
Задание 65 ГК65
Установить соответствие между типом ошибки и предложением:
L1: Речевая ошибка 3
R1: Половина жильцов старого дома не получила новые квартиры. 1
L2: Грамматическая ошибка 2
R2: В романе автором дается широкий показ разорения деревни. 3
L3: Нет ошибки 1
R3: Здесь каждый может заниматься тем, чем ему больше нравится, ближе и доступнее. 2
Задание 66 ГК66
Установить соответствие между типом ошибки и предложением:
L1: Грамматическая ошибка 3
R1: Художник ехал по почтовому тракту на санях по вдосталь наезженной дороге. 1
L2: Нет ошибки 2
R2: Художник увидел то, чего ждал, чего смутно надеялся увидеть. 3
L3: Речевая ошибка 1
R3: Флягин странствовал по свету на протяжении всей жизни, и в каждом новом месте
люди воспринимали его как странного, необычного человека 2
Задание 67 ГК67
Установить соответствие между типом ошибки и предложением:
L1: Речевая ошибка 1
R1: Самолет летел невысоко и почти бесшумно. 3
L2: Грамматическая ошибка 2
R2: У этих человечков были очень крохотные ручки и ножки. 1
L3: Нет ошибки 3
R3: Где проходила наша экспедиция, то были глухие леса. 2
Задание 68 ГК68
Установить соответствие между типом ошибки и предложением:
L1: Речевая ошибка 2
R1: Освобождение заложников было молниеносным и бескровным 3
L2: Грамматическая ошибка 1
R2: Все материалы о выставке мы отдали классному руководителю класса. 2
L3: Нет ошибки 3
R3: Народ меняется, в их сознании уже есть мысли о будущем 1
Задание 69 ГК69
Установить соответствие между типом ошибки и предложением:
L1: Грамматическая ошибка 1
R1: Еще больше меня заинтриговала встреча автора со старушкой. 3
L2: Речевая ошибка 2
R2: Каждый тоскует о том, что он не имеет или потерял, но забывает о том, что он имеет
или получил вместо утерянного. 1
L3: Нет ошибки 3
R3: С утра было холодно и ветрено, и Серафима Петровна одела теплую кофту и
завернулась в пуховой платок. 2
Задание 70 ГК70
Установить соответствие между типом ошибки и предложением:
L1: Грамматическая ошибка 1
R1: Левин ощущал преимущество спокойной, размеренной жизни в деревне над пустой светской жизнью Петербурга и Москвы. 2
L2: Речевая ошибка 2
R2: Мой друг, подумай о том, что в этой жизни ты хочешь и что реально нужно тебе и твоим близким. 1
Задание 71 ГК71
Установить соответствие между типом ошибки и предложением:
L1: Нет ошибки 1
R1: Ему хотелось каких-то новых впечатлений, а не то, от чего он устал и видит из года в год. 2
L2: Грамматическая ошибка 2
R2: В сказках Щедрина сатирически изображаются не только не знающие жизни
помещики и генералы, но и запуганные обыватели. 1
Задание 72 ГК72
Установить соответствие между типом ошибки и предложением:
L1: Грамматическая ошибка 3
R1: Через всю повесть красной линией проходит мысль о необходимости духовного
обновления. 2
L2: Нет ошибки 1
R2: Последнее, на чем следует остановиться, это на композиции книги. 3
L3: Речевая ошибка 2
R3: Наибольший интерес представляет для нас система персонажей романа. 1
Ответ:1. Сегодня холодно, поэтому я НАдела шубу.
2. Ее объяснение было доходЧИВЫМ
3. Сейчас будем комедию смотреть.
4. В Индии живут индеЙцы а в Корее – корейцы
5. Она печет замечательные пироги.
6. Мальчик пересилил чувство страха.
7. Наиболее полно и ярко Некрасов показал образы крестьян – бунтарей.
8. За дорогой на вершине холма – хвойный лес, а у его подножья раскинулись луга.
9. Рождество я отмечал на даче у коллеги.
10. Новая программа ежемесячно знакомит нас с новинками литературы.
Объяснение:
Нормы лексической сочетаемости нарушены в предложении
1. Очень замечательные пироги печет Пульхерия Ивановна.
2. Рождество я отмечал на даче у коллеги по работе.
3. Речь этого депутата произвела негативный эффект на аудиторию.
4. Вопреки его предположениям, работу вовремя мы не закончили.
5. В газетах опубликовано очередное повышение цен на электроэнергию
Выберите один или несколько ответов:
Устранить лексические ошибки в предложениях и указать тип ошибки.
1.В прошедшие дни прошли снегопады и выпало много снега.
2.Я считаю, что те выступающие, которые будут выступать, будут говорить о деле.
3.Сегодня у нас в гостях гость приехавший из Белоруссии.
4.В свободное от занятий время дети занимаются в кружках.
5.Сочинение списано, и списавший не отрицает, что списал сочинение, а тот, кто дал списать, даже написал, что дал списать сочинение. Так что факт списания сочинения установлен.
6.Павел Власов целеустремленно стремится к своей цели.
7.Ниловна призывает народ бороться за народное дело.
8.Белинский направил Некрасова на правильный и верный путь.
9.Нагульнов предан партии, но у него есть отрицательные недостатки, и он делает ошибки и промахи.
10.Корчагин в ледяной холод и стужу работает на строительстве узкоколейки.
11.Сегодня холодно, поэтому я одела шубу.
12.В магазин завезли импортные моющие обои.
13.Врачиха выписала мне лекарство.
14.Я познакомился с ужасно красивой девушкой.
15.В институт я не пошла, так как была заболевши.
16.В личной жизни я потерпел полное фиаско.
17.На концерте мы видели всех знаменитых артистов, ихние наряды были потрясные.
18.Отсюдова было хорошо видно море.
19.Я предъявил оплоченый чек.
20.Красноречие юноши произвело на девушку надлежащий эффект.
1. В прошедшие дни выпало много снега.
2. Я считаю, что выступающие будут говорить о деле.
3. Сегодня у нас в гостях человек, приехавший из Белоруссии.
4. В свободное время дети занимаются в кружках.
5. Сочинение списано, потому что тот, кто списал и тот, кто дал списать, подтвердили этот факт.
6. Павел Власов стремится к своей цели.
7. Ниловна призывает народ бороться за свое дело.
8. Белинский направил Некрасова на правильный путь.
9. Нагульнов предан партии, но у него есть недостатки, и он делает ошибки.
10. Корчагин в холод и стужу работает на строительстве узкоколейки.
11. Сегодня холодно, поэтому я надела шубу.
12. В магазин завезли импортные моющиеся обои.
13. Врач выписала мне лекарство.
14. Я познакомился с очень красивой девушкой.
15. В институт я не пошла, так как заболела.
16. В личной жизни я потерпел фиаско.
17. На концерте мы видели всех знаменитых артистов, их наряды были потрясающие.
18. Отсюда было хорошо видно море.
19. Я предъявил оплаченный чек.
20. Красноречие юноши произвело на девушку нужный эффект.
Помогите пожалуйста!
Исправьте стилистическую ошибку в приведенном ниже предложении. Исправление объясните. Запишите исправленный текст: В личной жизни я потерпел полное фиаско.
Источник
Исправьте ошибки в предложениях, отредактируйте стиль?
Исправьте ошибки в предложениях, отредактируйте стиль.
А) Сегодня холодно, поэтьому я одела шубу.
Б) К праздничному столу купили пять кило банан.
В) Врачиха выписала мне лекарство.
Г) Я познакомился с ужасно красивой девушкой.
Е) Бабушка восьми лет твезла внука на Кавказ.
Сегодня холодно, поэтому я надела шубу.
К праздничному столу купили пять кило бананов.
Врач выписала мне лекарство
Я познакомился с красивой девушкой.
Бабушка отвезла внука восьми лет на Кавказ.
Исправьте предложение, объяснив ошибки?
Исправьте предложение, объяснив ошибки.
Об этом мы познакомим вас позже.
Укажите предложение с грамматической ошибкой( неправильно построенное) 1) Работу нужно закончить к пятому апрелю 2) Сегодня холодно, поэтому я надел шубу 3) Ребенок держался за коляску обеими руками 4?
Укажите предложение с грамматической ошибкой( неправильно построенное) 1) Работу нужно закончить к пятому апрелю 2) Сегодня холодно, поэтому я надел шубу 3) Ребенок держался за коляску обеими руками 4) Согласно графику отключения, горячей воды не будет в течение месяца.
СРОЧНО?
Исправьте ошибки в данных предложениях.
1. Дайте сообщение в газету о наличии свободных вакакнсий в нашем учреждении.
2. Для правильного письма не столько важно знание формулировки правил, сколько умение его применять.
3. По узкой тропинке мы поднялись на площадку, извивающуюся между скал.
4. Сегодня холодно, поэтому мать одела дочери шубу.
5. Приехав из города, перед Давыдовым встал ряд проблем.
Я одел зимнее пальто, а брату одел шубку?
Я одел зимнее пальто, а брату одел шубку.
Найдите и исправьте ошибки.
Запишите исправленный вариант в поле для записи ответа.
Исправьте ошибку в предложении » девушка выглядит еще глупее «?
Исправьте ошибку в предложении » девушка выглядит еще глупее «.
3. Найдите речевые и стилистические ошибки, исправьте предложения?
3. Найдите речевые и стилистические ошибки, исправьте предложения.
1. Онегин и Ленский – две ветви старого пня.
2. Сегодня холодно, поэтому я одела шубу.
3. Я познакомился с ужасно красивой девушкой.
4. В магазин завезли импортные моющие обои.
5. Я предъявил оплоченный чек.
Найдите и исправьте ошибку в предложении : Я познакомился и подружился с соседом по парте?
Найдите и исправьте ошибку в предложении : Я познакомился и подружился с соседом по парте.
Найдите ошибки в предложениях отряды отредактируйте и запишите их?
Найдите ошибки в предложениях отряды отредактируйте и запишите их.
Исправьте ошибки, просклоняйте правильно словосочетания И?
Исправьте ошибки, просклоняйте правильно словосочетания И.
С какими стилями речи вы познакомились в до пятого класса?
С какими стилями речи вы познакомились в до пятого класса.
У нас в жизни много праздников, и в качестве поздравления мы дарим подарки, мы стараемся что бы он понравился тому, кому мы его дарим. Возникает вопрос, каким должен быть хороший подарок? Самое главное, он должен быть от всего сердца! Дарить нужно..
Навести два реченя з паронімами.
Здравствуй, мой дорогой друг! Я хочу рассказать тебе о моем любимом предмете в школе. Мне очень нравится русский язык! Он очень интересный и познавательный. Русский язык уходит корнями в далекое прошлое. Без национального языка невозможно полноц..
Учение свет, а неучение тьма. Смысл в том, что только знание может дать человеку жизненную энергию, только сознанием человека может жить, а иначе он лишь существует! )).
1) уж 2) не 3) неужели 4) же, не 5) как 6) даже.
1) Вот, уж 2) не, исключительно 3) Неужели 4) Не, же, не 5) Как 6) даже.
Источник
Исправьте ошибки в предложениях, запишите их правильно.
1. Сегодня холодно, поэтому я одела шубу.
2. Ее объяснение было очень доходным.
3. Сейчас будем веселую комедию смотреть.
4. В Индии живут индейки, а в Корее – корейки.
5. Она печет очень замечательные пироги.
6. Мальчик добился пересиления чувства страха.
7. Более полно и ярко Некрасов изобразил образы крестьян – борцов.
8. За дорогой на вершине холма – хвойный лес, а на его склонах раскинулись луга.
9. Рождество я отмечал на даче у коллеги по работе.
10. Новая программа ежемесячно регулярно знакомит нас с новинками литературы.
СРОЧНО. ДАЮ 70 баллов за 1ЧАС.
Ответ:1. Сегодня холодно, поэтому я НАдела шубу.
2. Ее объяснение было доходЧИВЫМ
3. Сейчас будем комедию смотреть.
4. В Индии живут индеЙцы а в Корее – корейцы
5. Она печет замечательные пироги.
6. Мальчик пересилил чувство страха.
7. Наиболее полно и ярко Некрасов показал образы крестьян – бунтарей.
8. За дорогой на вершине холма – хвойный лес, а у его подножья раскинулись луга.
9. Рождество я отмечал на даче у коллеги.
10. Новая программа ежемесячно знакомит нас с новинками литературы.
Источник
русский язык-нужна помощь.
Помогите-русский язык.
Найдите ошибки в речи. Запишите предложения правильно.
/. Хозяйка накормила путников сытым ужином.
2. Я человек горячий, увлекающий всем.
3. Сегодня холодно, поэтому я одела шубу.
4. Мы хотим, чтобы все были трудящие.
5. Благодаря сильным морозам всходы погибли.
Объясните значения фразеологизмов. 1. Рядиться в павлиньи перья.
2. По Сеньке шапка.
3. Вешать собак.
4. Персона нон грата.
5. Стреляный воробей
Хозяйка накормила путников сытным ужином.
Я человек горячий, увлекающийся всем.
Сегодня холодно, поэтому я надела шубу.
Мы хотим, чтобы все были трудящимися.
Из-за сильных морозов всходы погибли.
1.создаваьб о себе ложное мнение.
2.достоин именно этого
3.обвинять, перекладывать вину
4.нежелательная персона
5.опытный
стреляный воробоей-бывалый человек
персона нон грата-не пустят в какуюнить страну
по сеньке шапка-человек претндует на свое
про перья-наверное человек который утрирует
может быть вот так)))
сытНым ужином
. увлекающийСЯ
НАДЕЛА ШУБУ
ЧТОБЫ ВСЕ БЫЛИ ТРУДЯЩИМИСЯ
Из-за сильных морозов
Одеваться кричаще, безвкусно, хорохориться.
человек достоин того, что имеет, чего достиг
Всё свалить на невиновного человека
Человек, не желательный в данной стране, городе и т. д.
Настолько опытный, что его ничем не проведёшь в каком-то определённом деле.
1. Сытным
2. Увлекающийся
3. Надела
4. Трудящимися (?)
5. По причине; из-за, но не благодаря!
1. Пытаться показать себя более значительным, чем есть на самом деле
2. Каждому честь по заслугам
3. Обвинить во всех грехах=)
4. Нежелательное лицо, личность
5. Бвалый человек, опытный, много повидавший
Источник
Ответы 10
ответ:1. Сегодня холодно, поэтому я НАдела шубу.
2. Ее объяснение было доходЧИВЫМ
3. Сейчас будем комедию смотреть.
4. В Индии живут индеЙцы а в Корее – корейцы
5. Она печет замечательные пироги.
6. Мальчик пересилил чувство страха.
7. Наиболее полно и ярко Некрасов показал образы крестьян – бунтарей.
8. За дорогой на вершине холма – хвойный лес, а у его подножья раскинулись луга.
9. Рождество я отмечал на даче у коллеги.
10. Новая программа ежемесячно знакомит нас с новинками литературы.
1. медвежья услуга (уже вложено негативное значение)
3. обдумывать (переходн. глагол) случившееся
4. оказать воздействие (проявляют внимание)
6. вертикальные жалюзи (сущ. ср. р., только мн. ч.)
7. уровень жизни снизился (упал) (направленный показатель)
8. приехать из города
9. поднялся уровень воды (направленный показатель)
10. играют в этом первую скрипку (фразеологизм)
2. Исправьте ошибки в предложениях:
1. Ставьте сюда свой чемодан.
3. На концерте мы видели всех знаменитых артистов, их наряды были потрясающи.
4. Мальчик пересилил чувство страха.
5. Работу нужно закончить к первому апреля.
2. Мама Анна, папа Григорий и дед Афанасий.
3. Потому что он хотел в школу, к своему дяде
4. Принадлежат эти слова деду Григорию и они означали, что Григорий ругается на реку Енисей.
5. Васютка каждый день ходил в тайгу за кедровыми орехами — рыбаки любили это лакомство. Вскоре шишек на ближайших кедрах не осталось, и Васютка решил отправиться в дальний поход за орехами.
7. Эти события происходят в Августе.
8. Васютка добыл глухаря с ружья.
9. Васютка заблудился потому что забыл откуда он шёл.
10. Васютка понял, что он заблудился когда был вечер.
11. Перед дорогой мать дала сыну краюшку хлеба. “Не задавит она тебя. Спокон веку так заведено, мал ещё таёжные законы переиначивать”.
12. Тайга хлипких не любит.
13. Сначала убиваешь глухаря, затем жарим его на костре и получается жаренный глухарь по-охотничьи.
14. Нужно быть в тёплой одежде и думать о хорошем.
15. Он думал сначала о доме потом Васютка вспомнилась школа и с этих мыслей.
Мальчик почувствовал стыд. Или: Мальчик испытал чувство стыда.
Работу нужно завершить к пятому апреля.
ответ: медвежья услуга
из-за лесного пожара
поддерживать друг другу
уровень жизни снизился
приехать из города
поднялся уровень воды
играют в этом важную роль
1. Поставьте сюда Ваш чемодан.
2. Я познакомился с невероятно красивой девушкой.
3. На концерте мы видели всех знаменитых артистов, их наряды были великолепны!
4. Мальчик преодолел чувство страха.
5. Работу нужно закончить к первому апреля.
Объяснение: фразеологический оборот, смысл которого означает, что услуга плоха, не нужна, не к месту
Васютка собрал последние силы, чтобы выйти на берег Енисея, его тошнило, хотелось есть и спать, было мокро и холодно, но он понимал, что если он прекратит идти, то погибнет. Мальчик заставлял себя разводить костер, двигаться, хотя он уже не шел, а брел, почти падая от усталости. И неожиданно перед ним открылся берег Енисея.
Васютка боролся за жизнь, верил, что выберется из лесу, — это помогло ему спастись. Пытаясь выбраться из леса, мальчик припомнил все из того, «чему его учили, что знал из рассказов рыбаков и охотников». Ему очень пригодились навыки, полученные в общении со взрослыми. Васютка постоянно размышляет, у него очень пытливый ум — это оказывается решающим в его путешествии. Смекалка, сноровка и вера в себя помогли Васютке не растеряться и выжить в трудных условиях
Источник
Содержание
- Упражнение 6. Речевая избыточность: плеоназмы и тавтология1.А. Зачеркните логически лишнее слово.1. Рождество я отмечал у коллег
- Убрать лишнее слово или устранить неполноту предложения : 1) Рождество я отмечал на даче у коллеги по работе?
- Чем похожи и чем различаются слова конь и слон?
- Убрать лишние слово : красный, багряный, фиолетовый, алый, огненный?
- Предложение со словом близнец белил?
- Определи, чем похожи и чем различаются слова?
- Убрать одну букву чтобы получилось другое слово ложка?
- 12. Найдите в данных предложениях логически лишние слова, выпишите их?
- Укажите речевые ошибки (повторение слов, тавтология, плеоназм, речевая недостаточность)?
- Составить сложное предложение со словом вынуждена смириться?
Упражнение 6. Речевая избыточность: плеоназмы и тавтология1.А. Зачеркните логически лишнее слово.1. Рождество я отмечал у коллег
Упражнение 6. Речевая избыточность: плеоназмы и тавтология
1.А. Зачеркните логически лишнее слово.
1. Рождество я отмечал у коллеги по работе.
2. Деепричастный оборот всегда обособляется запятыми.
3. Дайте сообщение в газету о свободных вакансиях.
4. Очень замечательные пироги печет Пульхерия Ивановна.
5. Близнецы были так похожи, что даже родители не различали их одного от другого.
6. Каждый герой имеет свои индивидуальные черты.
7. Медведя выводили во двор и подкатывали к нему пустую порожнюю бочку, утыканную гвоздями.
8. В речи он употребляет диалектные и областные слова.
9. Алексей мысленно подумал, что это конец.
10. Специфическая особенность художественной речи состоит в том, что в ней много образных слов и выражений.
Б. Как называется вид речевых ошибок.
1.Тавтология. 2. Плеоназм. 3. Канцеляризм
Профи (806)Поскольку политика является одной из важнейших сфер человеческой деятельности. то ее нежелательно отделять от морали и этики. Моральные ценности и нормы, имеющие отношение к политическому миру, к его институтам, отношениям, политическому мировоззрению и поведению членов того или иного сообщества, в совокупности составляют политическую этику, используются в виде оценки политического курса в целом и политической деятельности отдельных лиц, в частности. Мораль удерживает человека от крайних форм поведения, способствует разрешению противоречий между индивидом и всей общностью. В древности первичные человеческие коллективы во многом регулировали взаимодействие людей с помощью обычаев, традиций, табу и вырастающей на основе всего этого морали, а также таких институтов социального контроля, как семья и община. С возникновением сложных общностей и ослаблением традиционных форм социального контроля возросла как роль политических институтов. которые стали осуществлять основные властно-регуляционные функции в развитии общества, так и морали – в воспитании общества. Мораль может так или иначе характеризовать политическое действие, но сама стоит вне его и лишь вступает с ним в те или иные отношения. Мораль ограничивает политику, свободу бесконтрольного политического действия, поэтому политика часто стремится освободиться от нее. Именно правила нравственности и добродетели и служат основанием истинной политики. 4 Нравится Пожаловаться 1 ОТВЕТЛариса Мяксиняева 1 год назадУченик (124)Мораль без политики бесполезна, политика без морали бесславна» ( А. Сумраков)
Источник
Убрать лишнее слово или устранить неполноту предложения : 1) Рождество я отмечал на даче у коллеги по работе?
Убрать лишнее слово или устранить неполноту предложения : 1) Рождество я отмечал на даче у коллеги по работе.
2) Еще до прихода немцев Олег знал, что не смирится.
3) Близнецы были так похожи, что даже родители с трудом различали их одного от другого.
2) Еще до прихода немцев в городОлег знал, что не смирится с оккупацией.
3) Близнецы были так похожи, что даже родители с трудом различали их.
Чем похожи и чем различаются слова конь и слон?
Чем похожи и чем различаются слова конь и слон.
Убрать лишние слово : красный, багряный, фиолетовый, алый, огненный?
Убрать лишние слово : красный, багряный, фиолетовый, алый, огненный.
Предложение со словом близнец белил?
Предложение со словом близнец белил.
Определи, чем похожи и чем различаются слова?
Определи, чем похожи и чем различаются слова.
Убрать одну букву чтобы получилось другое слово ложка?
Убрать одну букву чтобы получилось другое слово ложка.
12. Найдите в данных предложениях логически лишние слова, выпишите их?
12. Найдите в данных предложениях логически лишние слова, выпишите их.
При оформлении ответа укажите только номер предложения и выбранное слово.
Рождество я отмечал у коллеги по работе.
1. Деепричастный оборот всегда обособляется запятыми.
2. Разместите в газете объявление о свободных вакансиях.
3. Каждый герой имеет свои индивидуальные черты.
4. Медведя выводили во двор и подкатывали к нему пустую порожнюю бочку.
5. В речи он употребляет диалектные и областные слова.
6. Алексей мысленно подумал, что это конец.
Укажите речевые ошибки (повторение слов, тавтология, плеоназм, речевая недостаточность)?
Укажите речевые ошибки (повторение слов, тавтология, плеоназм, речевая недостаточность).
1. Все гости получили памятные сувениры.
2. Активисты активно участвуют в работе с молодёжью.
3. Достоинство Куприна в том, что ничего лишнего.
4. В огне пожара 1812 года погибли все деревянные сооружения монастыря, обгорели и каменные сооружения.
5. Рискуя, юноша вынес ребёнка из огня.
6. Она плакала и не спешила вытирать свои слёзы.
7. В ледяной холод и стужу рабочие работают на стройке.
8. В Бородинской битве солдаты знали, за что сражаться, и это рождало в их сердцах уверенность.
9. Рождество я отмечал на даче у коллеги по работе.
10. На первой странице нарисован рисунок, изображающий женщину с цветком.
11. Проливной ливень заставил нас спрятаться под навес.
Составить сложное предложение со словом вынуждена смириться?
Составить сложное предложение со словом вынуждена смириться.
Пожалуйста, составьте схему предложения :
Это определение количества букв и звуков в словах.
Целлофан потому что ц не имеет мягкого звука.
Целлофан так как ц всегда твердая.
Звучит музыка, тема каравана, слышны крики погонщиковверблюдов.
У верблюда два горба.
1. У тебя естественная белизна зубов? 2. Сегодня мне нужно пойти на кружок пораньше, чтобы не опоздать. 3. Настроение сегодня у меня просто шикарное.
Источник