Исправьте речевые ошибки ; отредактируйте предложения A.
Я был в гостях у коллеги по работе.
Б. Я прощаюсь со школой, и сегодня мне хочется замахнуться на что — нибудь героическое.
B. Форма в искусстве имеет активную роль.
Г. Картина написана художником маслом.
Д. Когда наступили каникулы, студенты поехали к своим родным ; они их ждали с большим нетерпением, надеясь хорошенько отдохнуть.
Е. Таня вежлива к людям, отзывчива.
Ж. К сожалению, я не часто получаю писем из дому.
Перед вами страница с вопросом Исправьте речевые ошибки ; отредактируйте предложения A?, который относится к
категории Русский язык. Уровень сложности соответствует учебной программе для
учащихся 10 — 11 классов. Здесь вы найдете не только правильный ответ, но и
сможете ознакомиться с вариантами пользователей, а также обсудить тему и
выбрать подходящую версию. Если среди найденных ответов не окажется
варианта, полностью раскрывающего тему, воспользуйтесь «умным поиском»,
который откроет все похожие ответы, или создайте собственный вопрос, нажав
кнопку в верхней части страницы.
Вася Иванов
Мореплаватель — имя существительное, употребляется в мужском роде. К нему может быть несколько синонимов.
1. Моряк. Старый моряк смотрел вдаль, думая о предстоящем опасном путешествии;
2. Аргонавт. На аргонавте были старые потертые штаны, а его рубашка пропиталась запахом моря и соли;
3. Мореход. Опытный мореход знал, что на этом месте погибло уже много кораблей, ведь под водой скрывались острые скалы;
4. Морской волк. Старый морской волк был рад, ведь ему предстояло отчалить в долгое плавание.
«Культура речи». Привет, помоги найти предложения с речевыми ошибками!Выбрать предложения с речевыми ошибками.(укажите номер)
№1.
1.Главный герой романа не только убил старуху-процентщицу, но и ее сестру.
2.Любовь не только облагораживет человека, но и наполняет жизнь смыслом.
3.После собрания Павел спросил у Риты, что может ли он проводить ее домой.
4.Соня спросила у Раскольникова, раскаивается ли он в содеянном.
№2.
1.Проснувшись, ему сказали, что завтрак уже подан.
2.Занимаясь это проблемой, обратите внимание на ее актуальность.
3.Обоз стоял на большом мосту, тянувшемся через широкую реку.
4.Коллектив авторов решил создать серию школьных пособий, разъяснявших бы теорию на наглядных примерах.
№3.
1.Татьяна вежлива к людям, отзывчива.
2.Разъяснение о допущенных ошибках заняло на уроке много времени.
3.Роман «Преступление и наказание» принес Достоевскому всемирную известность.
4.Ее любовь к детям была подобна безумию.
5.Все студенчество охотно принимают участие в праздновании юбилея.
№4.
1.Некоторые люди принимают желательное за действительное.
2.Из-за дождя мы перенесли поход на следующий день.
3.Неустанная любовь художника к пейзажу известна всем.
4.Нам нужно взаимно помогать друг другу, взаимно поддерживать друг друга.
№5.
1.Уровень обслуживания населения будет поднят на более высокий уровень.
2.Победители соревнования были награждены памятными подарками.
3.Мы долго спорили, но в конце концов нашли общий язык.
4.Все очень хвалили его и пели ему фемиамы.
Здравствуйте!
1.Пять лучших работ были премированы. Нарушена морфологическая норма — грамматическая ошибка в согласовании прилагательного с цельным словосочетанием числ.+ сущ.
Учитель любил своих учеников и гордился ими. Нарушена синтаксическая норма — грамматическая ошибка. Неправильно построено предложение с однородными сказуемыми.
3.Наш город красив в любое время года. Грамматическая ошибка. Правильно использовать в качестве сказуемого краткую форму прилагательного.
4.На следующий день началось обсуждение текущих дел. Лексические нормы — нарушена лексическая сочетаемость. Речевая ошибка.
5. Когда мы подъезжали к станции, в вагоне стало шумно. Синтаксическая норма — грамматич. ошибка. Неправильное построение предложения с дееприч. оборотом.
6. Езжайте быстрее — время позднее. Морфологич. нормы. Неправильно образована форма глагола в повелит. наклонении.
7.Полученный ответ рассматривается нами как согласие. Нарушены орфографические и морфологические нормы. Неправильная форма глагола.
8.В инструкции изложено, как работает механизм. Орфографич. и пунктуационные нормы.
9. Маяковский стоял у истоков новой поэзии. Лексические нормы — употребление паронимов. Речевая ошибка.
10.Слово предоставили самому молодому участнику конкурса. Лексические нормы — употребление паронимов. Речевая ошибка.
Не забудьте отметить мой ответ! Удачи!
52 месяца назад
Исправьте ошибки в предложениях: 1. Николай спросил у княжны Марьи, что согласна ли она выйти за него замуж. 2. Лучшие
пять работ премированы. 3. У его нет ни минуты свободного времени. 4. Утром я почистил зубы и ботинки. 5. Деревня находилась в полтораста километрах от станции. 6. Это двухэтажное здание имеет в макетах длину 3,5 метров. 7. Главная бухгалтерия обслуживает теперь тридцать детских садов и двадцать два яслей. 8. Выделены участки под производство земляных работ. 9. За пришкольным садом не ухаживают по нераспорядительности завхоза.
- Николай спросил у княжны Марьи, согласна ли она выйти за него замуж.
- Лучшие пять работ получили приз.
- У него нет ни минуты свободного времени.
- Утром я сначала почистил зубы, а затем — ботинки.
- Деревня находилась в полутораста километрах от станции.
- Это двухэтажное здание имеет на макетах длину 3,5 метров.
- Главная бухгалтерия обслуживает теперь тридцать детских садов и двадцать два ясли-сада.
- Выделены участки для проведения земляных работ.
- За пришкольным садом не ухаживают из-за нераспорядительности завхоза.
Исправьте ошибки в предложениях:
1. Николай спросил у княжны Марьи, что согласна ли она выйти за него замуж.
2. Лучшие пять работ премированы.
3. У его нет ни минуты свободного времени.
4. Утром я почистил зубы и ботинки.
5. Деревня находилась в полтораста километрах от станции.
6. Это двухэтажное здание имеет в макетах длину 3,5 метров.
7. Главная бухгалтерия обслуживает теперь тридцать детских садов и двадцать два яслей.
8. Выделены участки под производство земляных работ.
9. За пришкольным садом не ухаживают по нераспорядительности завхоза.
Найдите правильный ответ на вопрос ✅ «Исправьте ошибки в предложениях: 1. Николай спросил у княжны Марьи, что согласна ли она выйти за него замуж. 2. Лучшие пять работ …» по предмету 📘 Русский язык, а если вы сомневаетесь в правильности ответов или ответ отсутствует, то попробуйте воспользоваться умным поиском на сайте и найти ответы на похожие вопросы.
Смотреть другие ответы
Главная » ⭐️ Русский язык » Исправьте ошибки в предложениях: 1. Николай спросил у княжны Марьи, что согласна ли она выйти за него замуж. 2. Лучшие пять работ премированы. 3. У его нет ни минуты свободного времени. 4. Утром я почистил зубы и ботинки. 5.
Для выполнения задания
№ 8 ЕГЭ по русскому языку выпускникам необходимо знать типичные
случаи нарушения синтаксических норм. Данный материал предлагается
использовать с целью расширения речевого опыта учащихся.
Задание: найти предложения с речевыми
ошибками и исправить их.
I.
1. Опоздавший признался, что он проспал.
2.До начала экспедиции осталось трое
суток.
3. Пьеса А.Н.Островского «Таланты и
поклонники» поставлены в Малом театре.
4.Вопреки усилий репетиторов мальчик
учился плохо.
5. Мировоззрение на жизнь у героев
Горького очень примитивно.
II.
1.Доктор дал родителям несколько полезных
советов по уходу за больным ребёнком.
2.Писатель отобразил героя правдиво и
эмоционально.
3.Лучшие пять работ премированы.
4.Лес тянется вдоль реки и очень
живописный.
5.Николай спросил у княжны Марьи, что
согласна ли она выйти за него замуж.
III.
1. Каждый специалист видит преимущество
новой технологии над старой.
2.Необходимо отметить том, что погодные
условия не способствовали проведению работ.
3.В мою комнату купили недорогой, но очень
красивый тюль.
4.Алчность и жестокость не имеют права на
существование в цивилизованном обществе.
5.Интеллигенция, в особенности писатели,
актёры, учителя, врачи, всегда заботилась о чистоте русского языка.
IV.
1.Удастся ли нам вовремя приехать в город,
это ещё бабушка надвое сказала.
2. Он наконец собрался с духом и прыгнул в
ледяную воду.
3. Ольга была вежлива к людям, отзывчива.
4.Те, кто предполагает, что революцию
совершают вожди, просто не понимают роли народных масс в истории.
5.Подул сильный ветер, но тем не менее,
однако, дождь не прекратился.
V.
1.Никогда не забуду, как он произнёс свой
очередной тост и что за этим последовало.
2.По окончании сочинения необходимо
тщательно проверить, нет ли в нём речевых ошибок.
3.За последние несколько лет наш институт
разработал более пятьсот пятидесяти новых проектов.
4. Бездна звёзд смотрели на меня в ночной
тиши.
5.Родители снисходительны до шалостей
детей.
VI.
1.Мы расстроились, однако скрепя сердцем
двинулись в путь.
2.Издательство выпустило книгу для детей с
тремястами пятьюдесятью пятью красочными иллюстрациями известной художницы.
3.На дорогу у нас ушло около полутора
суток.
4.Токио встретило нашу туристичекую группу
ливнем, так что, к сожалению, мы толком города и не видели.
5.Право подписи на под этим документом
–прерогатива губернатора.
VII.
1.Мы не столько замёрзли, сколько промокли
и перепачкались.
2.Он уехал в Тбилиси, о котором мечтал с
детства и где прошла юность его родителей.
3.Ещё неизвестно, как сложилась ваша
судьба, будь вы на месте нынешних начинающих авторов.
4.Многие участники конгресса приехали с
самых отдалённых районов.
5.Нашей газете требуются редакторы,
корректоры, а также инженеры по технике безопасности.
VIII.
1.В подтверждение своих слов я хотел бы
зацитировать афоризм известного писателя.
2.»Вести» первыми сообщили о трагедии в
Японии.
3.Мы напряжённо готовились и возлагали
надежды к приезду правительственной делегации.
4. Кто из присутствующих примет участие в
предстоящей конференции?
5.ФСБ предпочла предать гласности
некоторые ранее неизвестные факты, касающиеся гибели космонавтов.
IX.
1 «Аргументы и факты» в воскресном номере
поместили заметку о готовящихся изменениях в правительстве.
2.Формы, наполняющиеся смесью для
изготовления мороженого, охлаждаются до температуры ниже нуля.
3.Студенты, обучающиеся в университете,
заметно отличаются от своих сверстников по глубине знаний, эрудиции.
4.К трёмстам поправкам, внесённым в проект
данного закона парламентской комиссией, депутаты добавили ещё несколько.
5.На чемпионате мира по художественной
гимнастике весь пьедестал почёта был наш: трое спортсменок получили золотую,
серебряную и бронзовую медали.
X.
1.В качестве материала для романа «Война и
мир» Л.Н.Толстой использовал семейные архивы, мемуары, официальные документы и
другие источники.
2.Она прошла мимо, не удостоив меня даже
взглядом.
3.Необходимо гораздо больше внимания
уделять на повышение культурного уровня современной молодёжи.
4.Стыдно смотреть, как консервативно
настроенные депутаты захлапывают речь Андрея Дмитриевича Сахарова.
5.Прильнув к окну, старики с грустью
смотрели на удаляющуюся фигуру любимого сына.
Ключи
I)345
II)245
III)12
IV)35
V) 345
VI)14
VII)34
VIII)13
IX)25
X) 34
Исправить ошибки в предложениях ⇐ Высшее образование
Информация
Уважаемые студенты!
Вместе с заданиями размещайте и свои варианты решения. В противном случае ваше сообщение будет проигнорировано.
-
Автор темы
sbj
- Всего сообщений: 1
- Зарегистрирован: 17.12.2014
- Образование: студент
- Откуда: Курган
Исправить ошибки в предложениях
1. Он быстро заполнил анкету, написал свою автобиографию и сдал все документы.
2. Маяковский стоял у источников новой поэзии.
3. Однажды, выезжая со стадиона, нашу машину остановили.
4. Благодаря пожару был уничтожен большой участок леса.
5. Проект гостиницы в центре города был спроектирован молодым архитектором.
6. В комнате был камин, в котором давно не разжигали огонь и служивший жильцам полкой.
7. Проснувшись, мне стало ясно, что я опоздал.
8. Лес тянется вдоль реки и очень живописный.
Живописный лет тянется вдоль реки
9. Николай спросил у княжны Марьи, что согласна ли она выйти за него замуж.
10. Гости были удивлены яркости карнавала.
11. Крестьянство на протяжении многих веков боролись против помещиков.
12. Министр финансов выступил о том, что курс рубля будет зафиксирован.
13. Лучшие пять работ премированы.
14. У его нет ни минуты свободного времени.
15. Мой брат моложе нее.
Мой брат моложе ее
16. Деревня находилась в полтораста километрах от станции.
Деревня находилась в полутора километрах от станции
17. Это двухэтажное здание имеет в макетах длину в 3,5 метров.
18. Главная бухгалтерия обслуживает теперь тридцать детских садов и двадцать два яслей.
19. Выделены участки под производство земляных работ.
20. За пришкольным садом не ухаживают по нераспорядительнсти завхоза.
-
vadim_i_z
- Гениалиссимус
- Всего сообщений: 7814
- Зарегистрирован: 27.09.2006
- Образование: высшее естественно-научное
- Откуда: Минск, Беларусь
- Возраст: 66
Re: Исправить ошибки в предложениях
Сообщение
vadim_i_z » 17 дек 2014, 13:50
sbj, Вам сюда: http://rusforus.ru/viewforum.php?f=29.
Обратите внимание:
Информация
Уважаемые студенты!
Вместе с заданиями размещайте и свои варианты решения. В противном случае ваше сообщение будет проигнорировано.
-
vladik_ma
- по чётным — академик
- Всего сообщений: 1285
- Зарегистрирован: 23.09.2010
- Образование: высшее гуманитарное
- Откуда: Могилев
- Возраст: 51
Re: Исправить ошибки в предложениях
Сообщение
vladik_ma » 17 дек 2014, 16:02
sbj:16. Деревня находилась в полтораста километрах от станции.
Деревня находилась в полутора километрах от станции
А зачем вы переместили деревню? Или построили новую станцию?
Для отправки ответа, комментария или отзыва вам необходимо авторизоваться
-
- 0 Ответы
- 740 Просмотры
- Последнее сообщение vissaly
20 ноя 2010, 00:23
-
- 5 Ответы
- 13673 Просмотры
- Последнее сообщение mara2010
22 дек 2010, 22:06
-
- 3 Ответы
- 15185 Просмотры
- Последнее сообщение Марго
29 май 2011, 07:44
-
- 0 Ответы
- 4445 Просмотры
- Последнее сообщение martyshka
07 окт 2011, 01:10
-
- 3 Ответы
- 12478 Просмотры
- Последнее сообщение vladik_ma
30 янв 2012, 00:00
Исправьте ошибки, допущенные при согласовании сказуемого и подлежащего.
1) Мальчику исполнились пять лет.
2) Семь тонн угля завезены для отопления школы.
3) Вуз объявило прием студентов.
4) Крестьянство на протяжении многих веков боролись против помещиков.
5) Большинство тех, кто занимался в течение семестра, сдали экзамены.
6) Кто читал эту книгу, выступят на конференции.
7) Те, кто объединился в движение против терроризма, приветствуют миротворцев.
Нового купечество в своем хозяйстве не вводили.
9) Эти шесть лет прошло быстро.
10) Пятеро здоровых парней заразительно хохотало.
11) В каждую цистерну грузились две тонны раствора.
12) Учительство возражают против перегрузки школьников учебными часами.
13) Множество офицеров подлежали демобилизации.
На этой странице вы найдете ответ на вопрос Исправьте ошибки, допущенные при согласовании сказуемого и подлежащего?. Вопрос
соответствует категории Русский язык и уровню подготовки учащихся 10 — 11 классов классов. Если ответ полностью не удовлетворяет критериям поиска, ниже можно
ознакомиться с вариантами ответов других посетителей страницы или обсудить с
ними интересующую тему. Здесь также можно воспользоваться «умным поиском»,
который покажет аналогичные вопросы в этой категории. Если ни один из
предложенных ответов не подходит, попробуйте самостоятельно сформулировать
вопрос иначе, нажав кнопку вверху страницы.
20. Я |
1) ПРОДУКТЫ ПОРТ_ТСЯ |
(А ‘ после 2)ОНИРАСПОР_ТШВЫ |
|
шипящих) |
3)ЧИСТ_1ЦИЙ ПОРОШОК |
4)ЗАМЕШ_ННОЕ ТЕСТО
5)К0ЛЕБЛ_1ЦИЙСЯ ЧЕЛОВЕК
Отметьте номера сдое, где написание
21.1) НЕ_ХВАТАЕТ ДЕНЕГ
2)НЕ_ОСПАРИВАЯ ПЕРВЕНСТВА
3)НЕ__ДОУЧИТЫВАЯ ФАКТОРЫ РИСКА
22.слитное 1) НЕ_^^УМАЮЩИЕ О ДРУГИХ ЛЮДИ
2)В ЛЕСУ НЕ_СЛЫ11ШО ПТИЦ
3)НЕ_ВЫСОКИЕ, НО КРУТЫЕ БЕРЕГА
4)НИ НА ЧТО НЕ_ПОХОЖИЙ ПРЕДМЕТ
5)НЕ_ПРОСОХШАЯ ДОРОГА
23.дефисное 1) КАК_БЫ
2)ПО_ТВОЕМУ УСМОТРЕНИЮ
3)ПОСТУПАТЬ ПО_ДЖЕНТЛЬМЕНСКИ
4)ПО_СЕКРЕТУ
5)ВСЁ_ТАКИ
24.1) В_МЕСТО МЕНЯ
2)B_J]ДЛИ ОТ ДОМА
3)В_ОБ1ЦЕМ
4)В_КОНЦЕ КОНЦОВ
5)В_МЕРУ СВОИХ СПОСОБНОСТЕЙ
Отметьте номера слов, где пишется
25.удвоенная 1)А_СИСТЕНТ согласная 2) А ^СОЦИАЦИЯ
3)КО_МУНАЛЬНЫЙ
4)ПРОБЛЕМ_НЫЙ МАТЕРИАЛ
26.НН 1)К0ШЕН_ЫЙ КРЕСТЬЯНАМИ ЛУГ
2)БЕШЕН_АЯ СКОРОСТЬ
3)ПОДВЕРЖЕН_ЫЙ ПРОСТУДЕ
4)БРОШЕН_ЫЙ РЕБЁНОК
5)КАРАНДАШИ ПОТОЧЕН_Ы
40
ПУНКТУАЦИЯ
Отметьте номера преддомсений, где слова, набранные курсивом, выделяются запятыми,
27.1) Вас старейшегоработника скорее послушает новое начальство.
2)Старый дом этот свидетель счастливых и печальных дней нашей семьи вдруг опустел.
3)Хороший пловец он едва справлялся с течением.
4)Великийрусский полководец М.И.Кутузов похоронен в Петербурге в Казанском соборе.
28.1) Так и жила она без любви, только надеясь на неё.
2)Мы не шутя это вам предлагаем.
3)Она вошла в комнату кокетливо поправляя причёску.
4)Мать сидит на диване и зевая вяжет чулок.
5)Оя улыбаясь жмурился от света.
29.1) Перед нами раскрывалась поражавшая своим необычным видом
панорама.
2)Звенящие на ветру стебли высохших трав покрывают дикую степь.
3)Первая моя московская осень тёплая и приветливая стояла долго.
4)Пугачёв верный своему обещанию приближался к Оренбургу.
5)Полный раздумья шёл я однажды по большой дороге.
30.1) Это задание должно быть выполнено в срок.
2)Он к стыду своему не узнал старого товарища.
3)Откровенно сказать я вижу его впервые.
4)Между станциями приблизительно двадцать километров.
31.1) На временное исчезновение его она смотрела как на неприятное, случайное обстоятельство.
2)Как одарённый человек отец Чехова любил петь, играл на скрипке, рисовал.
3)Я видел как звёзды стали туманиться и терять свою лучистость.
4)Стали его искать, а он как в воду канул.
5)Я страдал за милого, доброго Ивана Андреевича как за сына.
41
Отметьте номера предлож^ений, в которых на месте пропуска ставится запятая.
32, |
1) Лес уже тронут был желтизной осени |
^и пронзительно синими |
||||
были озёрные воды. |
||||||
2) Потом солнце прикасается краем к земле |
^и лениво уходит в неё. |
|||||
3) Свет проникал в самую глубину ущелья, пронизывал толщу |
||||||
воды и на дне реки разжигал костры из разноцветных камней. |
||||||
4) Месяц ещё не вставал и только две звёздочки сверкали на тёмно- |
||||||
синем своде. |
||||||
5) Плыть было весело и погода стояла на диво. |
||||||
33, |
1) Василий Львович |
^или не расслышал её слов, или не придал им |
||||
значения. |
||||||
2) Стояло тихое |
^безветренное утро. |
|||||
3) Быть может, посетит меня восторг |
и творческая ночь, и |
|||||
вдохновенье. |
||||||
4) Ветер гнал по полю широкие ^золотистые волны. |
||||||
5) Смотритель пошёл домой ни жив |
^ни мёртв. |
|||||
34, |
1) Было непонятно |
^можно ли ограничиться собранньлш |
||||
материалами. |
||||||
2) Мы не знали |
в какзоо сторону идти, и в нерешительности |
|||||
остановились. |
||||||
3) С тех пор как я расстался с деревней, это раздолье не переставало |
||||||
сниться мне. |
||||||
4) Подъезжая к месту сражения, я понял, что |
^если проявить |
|||||
упорство, то победа будет за нами. |
||||||
5) Больной смотрел в открытое окно, и |
^когда ветер доносил звуки |
музыки, он прислушивался к ним, грустно улыбался.
Отметьте номера предложений, в которых на месте пропуска ставится двоеточие,
35, 1) Поставь на место вазу, разобьётся |
будешь отвечать. |
|
2) |
Я не видел её лица, не видел даже её волос их закрывала |
|
волнистая ткань. |
||
3) |
Настоящему рыбаку нужно многое |
река, цветы, утренние зори и |
тишина. |
||
4) |
Брезент, палуба, чемоданы, перила |
^всё было мокро от тумана. |
5) |
Черты смуглого лица его были выразительны ^чёрные глаза, |
орлиный нос и густая борода обличали в нём иностранца.
42
Отметьте номера предложений, в которых на месте пропуска ставится тире,
36. |
1) Чай пить |
не дрова рубить. |
||
2) Ранним весенним утром песнь соловья как надежда на счастье. |
||||
3) Радоваться успехам другого__это прекрасное человеческое |
||||
качество. |
||||
4) Весной ходят девушки в рощу по ландыши, летом по ягоды. |
||||
5) Искусство |
бессмертно и непостижимо. |
|||
Отметьте номера пропусков, где ставится запятая, |
||||
37. |
Даже в городах ^ например |
^ в Москве |
^ когда тронется |
|
мелководная Москва-река все её берега ^ и мосты бывают усьшаны |
||||
народом. |
||||
38. |
Тихонов выкурил трубку крепкого табаку |
* и ^ гремя ружьём, вышел |
||
из сторожки. Он захлопнул дубовую |
^ чёрную дверь, зажмурился от |
колючего снега ^ ударившего в глаза ^ и перекрестился.
Отметьте номера предложений, где пропущена запятая.
39. I) Портреты наших славных предков, некогда с такой любовью собранные родителями висели в голубой гостиной загородного дома.
2)В холодную ночь в низенькой избушке рыбака я нашёл себе приют.
3)Скрытая нежность эта обычная изнанка суровых душ, казалась мне удивительной в этом человеке.
4)Он удивился, когда выглянув утром в окно, не обнаружил стоящей
вуглу двора повозки.
5)Куда ты, светлый ручеёк стремишься?
КУЛЬТУРА РЕЧИ
Отметьте номера слов сударением на втором слоге.
40. 1) СФОР-МИ-РО-ВАТЬ 2)ПРЕ-СТИЖ 3)У.КРА-ИН-СКИЙ 4) Э-ПИ-ЛОГ
43
Отметьте номера предло:нсений сречевыми ошибками.
41.1) Сократ сказал, что «я знаю, что ничего не знаю».
2)Главный герой романа не только убил старуху-процентщицу, но и её сестру.
3)Паренёк поинтересовался у нас, как долго мы еще будем заняты и сможем ли помочь ему.
4)Франция, в особенности Париж, давно привлекает русских художников и писателей своим неповторимым своеобразием.
42.1) Стоя у двери в гостиную, мне был ясно слышен весь их разговор.
2)Создавая ценности, человек обновляет себя.
3)Этот новый роман, опубликованный в журнале «Юность» и который рассказывает о событиях последних лет, очень понравился мне.
4)Неожиданно пришедшая в голову свежая идея целый день не давала мне покоя.
43.1) Писатель подробно описывает о жизни.
2)Дети, в том числе Маша, пришла посмотреть щенка.
3)Вопреки усилий репетиторов, мальчик учился плохо.
4)Затянувшаяся жара была гибельна для всего живого.
5)Лучшие пять работ премированы.
44.1) Николай выбрал самый кратчайший путь к дому.
2)В этом зале музея представлены изделия народных умельцев.
3)На будущий день началось обсуждение текущих дел.
4)Маяковский стоял у источников новой поэзии.
45.1) Между ними произошёл далеко не приятный разговор.
2)Все вздрогнули от резкого звука, а он и глазом не моргнул.
3)Не без труда удалось нам решить эти трудные проблемы.
4)Я встречался с профессором только два раза, поэтому мы с ним на короткой ноге.
Атеперь проверьте свои ответы и перенесите их в опросный лист.
44
Мвиистерство образовшшя России UcHip тестирования
ТЕСТ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Прочитайте внимательно задания теста и инструкции к ним. Задания выполняйте последовательно. В каждом задании может быть 1, 2 и более правильных ответов. Номера выбранных ответов отметьте в опросном листе под номером выполненного Вами задания.
Вариант № б.
ОРФОГРАФИЯ
Отметьте номера слов, где пишется буква
1. |
Е |
1)ОБИДЧ_ВЫЙ |
2)КРАЕШ_К |
||
3) ГР03Н_НСКИЙ АЭРОПОРТ |
||
4)ЩАВЕЛ_ВЫЙ |
||
5) СОЛДАТЧ_НА |
||
2. |
Ь |
1) ТРУДНО СЕРДИТ_СЯ НА ОТЦА |
2) ОЗАГЛАВ_ТЕ ТЕКСТ! |
3) КАК ТЕБЕ ЖИВЁТ_СЯ? 4)БАКЕН_1ЦИК 5) В ЗАЯЧ_ЕМ ТУЛУПЧИКЕ
3. Ь 1)НЕПЛАЧ_ТЕ
2) НЕМОЩ_НЫЙ 3)ЧУШ_
4)ПОЛОСА НЕУДАЧ_
4.Ъ 1) С_ЭКОНОМИТЬ
2)ГНЕЗДОВ_Е 3) ТКАНЬ ИЗ_ЕДЕНА МОЛЬЮ
5. Ы 1)ЛЫЖ_
2) ЦЫПЛЁНОК 3)Ц_НГА
45
6.о I) СПЛ_ЧЁННЫЙ
2)ОБМ_КНУТЬ ПЕРО 3)РАСК_ЛЁННЫЙ
4)ДОГ_РАЮЩИЙ КОСТЁР
5)ПР0В03ГЛ_111АТЬ
7. Е |
1)ВЫЧ_ТЫ ИЗ ЗАРПЛАТЫ |
2)ПОЧ_ТАТЬ СТАРШИХ
3)Ч_РУЮЩИЕ ЗВУКИ 4)НЕУВ_ДАЕМЫЙ
5)У1Ц_МЛЯТЬ ПРАВА
8.Ё 1)БУМАЖ_НКА
2)ТРЕНАЖ_Р
3)НАКРЫТ ПЛАЩАМ
4)ПШ_ННАЯ КАША
Отметьте номера слов, где пишется
9.НН 1) ГЛУБИН_ЫЙ
2)ПЕТУШИН_ЫЙ 3)МОРОЖЕН_ОЕ
Отметьте номера слов, где написание
10.дефисное 1) ДРЕВНЕ_ГРЕЧЕСКИЙ
2)ВЫПУКЛО_ВОГНУТАЯ ЛИНЗА 3)КИЛ0ВАТТ_ЧАС
1L дефисное 1)ПОЛ_ШКОЛЫ
2) ПОЛ_СЕКУНДЫ 3)ПОЛ_ЛЕПЁШКИ
4)ПОЛ_ИНСТИТУТА
5)ПОЛ_ГРУЗИИ
Отметьте номера слов, где пишутся
12.звонкие 1) БОЛЕЗНЬ ЛЁ_КИХ согласные 2) БЕ_КОЗЫРКА
3)А_ГАНИСТАН
4)СТОЯТЬ _БОКУ
5)БЕ_ЖИЗНЕННЫЙ
46
13.непроиз- 1)ЛАН_111АФТ носимые 2) КОС_НЫЙ МОЗГ
согласные 3) ВЛА_СТВОВАТЬ НАД ЛЮДЬМИ
14, Отметьте номера пропусков, где пишется частица НЕ,
Как бы я и * страдал, сколько бы н |
^ хотел вернуть прошлое, как бы я |
и ^ упрекал себя, я был н ^ в силах н |
^чего изменить. |
15, Отметьте номера предложений, где слова пишутся слитно,
1) Он уехал, при чём никого не предупредил.
2) Он был молод, за ^то умён не по годам.
3) Истина необходима человеку так ^же, как слепому поводырь.
4) |
И мысль свою Беликов так ^же старался упрятать в футляр. |
5) |
За что бы он ни брался, всё у него получалось. |
Отметьте номера слов, где пишется буква
16. О 1)КОРП_РАЦИЯ
2) П_ЦИЕНТ 3)ПАН_РАМА 4)ДОСТ_ВЕРНЫЙ 5) НАВ_ЖДЕНИЕ
17. Е 1)Л_КВИДАЦИЯ
2)ДИЛ_ТАНТ
3)КР_ТЕРИЙ
4)НЕВМ_НЯЕМЫЙ 5)Р_ГЛАМЕНТ
18. Е 1) ПР_ОДОЛЕВАТЬ
2) ПР_СТАРЕЛЫЕ РОДИТЕЛИ 3)ПР_ЗИДИУМ
4)НЕПР_СТУПНАЯ КРЕПОСТЬ
5)ПР_СП0С0БЛЕНР1Е
19. Е 1)ТЫБОР_111ЬСЯ
2)ЗНАЧ_МЫЙ РЕЗУЛЬТАТ
3)ЛИЦО Г[ЫШ_Т ЗДОРОВЬЕМ
47
20. Я |
I) ТЛЕЮЩИЙ КОСТЁР |
|
(А-после |
2) |
ОНИ ДЕРЖ_Т КОРОВУ |
шипящих) 3) |
ЕЛЕ ДЫШ_1ЦИЙ БОЛЬНОЙ |
|
4) |
ОНИ РАСПОР_Т ШВЫ |
|
5) |
ВЗВЕШ_ННЫЙ ОТВЕТ |
Отметьте номера слов, где написание
21.слитное 1) ЕМУ НЕ_ЙМЁТСЯ
2)НЕ_НАСЫТИТЬСЯ
3)НЕ_ВЫУЧИВ УРОКИ
22.слитное I) НЕ_ВСТУПИВШИЙ В СИЛУ ЗАКОН
2)ТЕЛЕФОН НЕ_УСТАНОВЛЕН
3)НЕ_ГЛУБОКАЯ, НО БЫСТРАЯ РЕКА
4)НЕ_ЗАСЛУЖЕННЫЙ УПРЁК
5)НИКЕМ НЕ_ЛЮБИМОЕ БЛЮДО
23.дефисное 1)ЕСЛИ_БЫ
2) nO_PiMEHH 3)ШИТО_КРЫТО
4)ОТНОСИТЬСЯ ПО_ДРУЖЕСКИ
5)ПО_ОТЦОВСКОМУ ПУТИ
24.1) ДЕЙСТВОВАТЬ В_СЛЕПУЮ 2)НА__ЛЕТУ
3)НАДЕЯТЬСЯ НА_УДАЧУ
4)ПО_СЕРЕДИНЕ КОМНАТЫ
5)В_СООТВЕТСТЙИИ С УСТАВОМ
Отметьте номера слов, где пишется
25.удвоенная 1) А_ПАРТАМЕНТЫ согласная 2) А_СИСТЕНТСКИЙ
3)БЕ_СРОЧНЫЙ
4)КО_МЕНТАРИЙ
26. НН 1)ПЛАВЛЕН_ЫЙСЫР
2)СТЕНЫ ИСПИСАН_Ы
3)ИЗБРАН_ЫЕ СТИХИ
4)ИГРАН_АЯ МНОГО РАЗ ПЬЕСА 5)ВОРОВАН_ЫЙ
48
ПУНКТУАЦИЯ
Отметьте номера предложений, где слова, набранные курсивом, выделяются запятыми.
27.1) У самого берега утка птищ осторожная не держится.
2)Знаменитый русский художник В.И.Суриков написал много полотен на исторические темы.
3)Семнадцатилетнему юноше ему не сиделось дома в этот весенний вечер.
4)Он настойчивый охотник мог часами идти по следу какого-нибудь зверя.
28.)Не спеша бегут лошади среди зелёных холмистых полей.
2)Хорошо лежать лицом вверх отдыхая и следить, как разгораются звёзды.
3)Не достигнув поставленной цели он легко поддавался унынию.
4)Он вернулся из института и не переводя духа помчался на секцию.
5)Он хотел сразу же вернуться, но поразмыслив отложил беседу до Уфа.
29.1) У стены стояло специально для Петьки сплетённое большое кресло.
2)Лицо её полное и румяное выражало важность и спокойствие.
3)тро^ссор увлечённый любимой темой говорил долго.
4)Утомлённый долгойречью я закрыл глаза и зевнул.
5)Испещрённое морщинами лицо старика замерло в выражении томительной тоски.
30.1)В итоге наши футболисты заняли второе место.
2)Таким образом задача имеет единственное решение.
3)Однако пора сказать несколько слов о месте, куда мы приехали.
4)Иные пловцы случалось заплывали версты за три от берега.
31.1) Старуха лечила меня простыми средствами, и все недуги какрукой сняло.
2)Как писатель-гуманист Толстой подверг беспощадной критике «комедию» суда своего времени.
3)Видел ли кто-нибудь как умирает лёд на лугу в лучах солнца?
4)Голос у неё звенел как у семилетней девочки.
5)Таруса вошла в историю нашего искусства как место ж:изни и творчества многих прекрасных поэтов и писателей.
49
Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
Контрольная работа по русскому языку и культуре речи.
- ⇐ Назад
- 123
- Далее ⇒
Нормы орфографии и пунктуации.
Задание 1. Перепишите, вставляя пропущенные буквы (О или Ё).
Ж…ванный, ч…порный, ч…кнуться, деш…вый, беч…вка, ж…лоб, ж…сткий, печ…нка, щ…голь, ч…лка, ш…рник, ш…ры, ш…мпол, расч…ска, чеч..тка, ш…ковый, бесш…вный, пощ…чина, ч…боты, кош…лка, ж…лудь, зайч…нок, холщ…вый, скач…к, трещ…тка, девч…нка, кумач…вый, по деш..вке, ноч..вка, подж…г сарая, подж…г дрова, обж…ра, трущ…бы, дириж..р, ухаж..р, вооруж..н, улич..н, смеш…н, туш…нка, раскорч…вка, чащ…ба.
Задание 2. Перепишите словосочетания, вставляя пропущенные буквы; объясните написания.
Деревя…ый дом, полотня…ая скатерть, счита…ые минуты, вяза…ые варежки, песча…ые земли, отчая…ый шаг, воще…ая бумага, клюкве…ый морс, ржа…ой хлеб, маринова…ые грибы, кова…ый сундук, кожа…ый портфель, преда…ая собака, масля…ые краски, жестя…ые банки, подли…ые документы, сви…ые отбивные, стекля…ая посуда, конопля…ое семя, дива…ые пружины, незва…ые гости, безымя…ый палец, румя…ое яблоко, серебря…ые ложки, дра…ые ботинки, оловя…ые солдатики, рассея…ые взоры, сея…ые в огороде травы, постоя…ые занятия, домотка…ая скатерть, жева…ый хлеб, надева…ый костюм, коше…ый луг, скоше…ая трава, коше…ый вручную покос, пуга…ая кем-то ворона, броше…ый камень, дарова…ая свобода, ветре…ый человек, назва…ый брат.
Задание 3. Перепишите, раскрывая скобки.
1. Дальше, пересекая дорогу, тянулись желтые, (не)мигающие огни деревни. 2. Тут явилась на валу Василиса Егоровна и с нею Маша, (не)хотевшая отстать от нее. 3. Мы бредем по тем дорожкам, где (не)кошена трава. 4. Я, (не)смотря на (не)сносных комаров, засыпал туг же, у костра. 5. Сын поцеловал мать и, (не)смотря на нее, вышел из комнаты. 6. Кипучая, могучая, (ни)кем (не)победимая, страна моя, Москва моя, ты самая любимая.
Задание 4. Перепишите правильно. Расставьте знаки препинания.
Напуга..ый двумя дурными по его мнению предзнам..нованиями Вандага наш пров..жатый заявил что идти дальше без сомнения означало(бы) подвергат..ся явной опасности. Мы пытались его уг.ворить и это по всей вероятности нам удалось(бы) если(бы) один из нас (не)вздумал над ним по..трунить. Вандага рас..ердился повернулся и быстро пош..л по тропе обратно. Задерживать его теперь было конечно бесполезно. Через (не)сколько минут он скрылся в чаще леса. Обсудив положение мы решили продолжать наш путь без проводника но к великой нашей досаде совсем потеряли тропу и (не)могли ее найти (в)торично. Тогда что(бы) (не)заблудиться мы направились к морю но тут попали в глубокие овраги с очень крутыми склонами. Один раз Глегола чуть было (не)сорвался. К счастью он вовремя ухватился за корни старой ели. Значит надо было держаться от берега на таком расстоянии что(бы) резать овраги в самых их верховьях но так(как) они были разной величины то на обход их тратилось много времени. К (не)счастью мы еще попали в такой бурелом из которого едва вырвались сделав значительный крюк назад. Взвесив все за и против мы наконец решили идти прямо к морю и продолжать путь по намывной полосе прибоя.
Орфоэпические нормы.
Задание 1. Последовательно запишите номера слов, в которых чн произносится как шн.
1) уничтожить, 2) почти, 3) потому что, 4) горчичник, 5) симпатичный, 6) горничная, 7)античный нарочно, 9) конечно, 10) молочный, 11) пустячный.
Задание 2. Выпишите номера слов, в которых согласный перед е произносится твердо.
1) кофе, 2) бутерброд, 3) бифштекс, 4) лидер, 5) бренди, 6) декан, 7) декольте, интеграл, 9) брюнет, 10) свитер, 11) шинель.
Задание 3. Расставьте ударение в словах.
1) издавна, 2) изредка, 3) баловать, 4) балованный, 5) зубчатый, 6) искоса, 7) квартал, каучук, 9) морковь, 10) коростель, 11) бензопровод, 12) вероисповедание, 13) взаперти, 14) гренки, 15) диспансер, 16) договор, 17) дозиметр, 18) досуг, 19) древко, 20) пуловер, 21) избранный, 22) издревле, 23) изжелта, 24) иконопись, 25) искра, 26) кухонный, 27) меблировать, 28) минувший, 29) намерение, 30) недоимка, 31) щавель, 32) туфля, 33) торты, 34) красивее, 35) пломбированный, 36) нормированный, 37) каталог, 38) сироты, 39) толика, 40) свекла.
Лексические нормы.
Задание 1. Последовательно выпишите номера предложений, в которых встречается тавтология.
1. Можно смело утверждать, что лес — главный стабилизатор природных процессов в биосфере. 2. Была создана специальная комиссия, которой было поручено координировать и руководить всеми работами. 3. В первый месяц жизни дети ходят гулять только на руках. 4. Истец доказывает свою правоту бездоказательными доказательствами. 5. Обсуждение было острым, но в конце концов стороны пришли к единому кредо. 6. Товарные биржи были сформированы в форме акционерных обществ. 7. Герой Булгакова — явный прототип христианского Иисуса Христа. 8. Судя по тем находкам, которые они нашли, есть веские доказательства в пользу этой гипотезы. 9. По сведениям из осведомленных источников, намечено подписание «Соглашения о национальном согласии».
Задание 2. Выпишите номера предложений, в которых встречаются ошибки в употреблении паронимов.
1. Горнист стал трубить, надеясь созвать хотя бы часть ребят. 2. Мы позвали соседнего мальчишку Леньку. 3. Действительность раздражала его, и, быть может, поэтому он всегда хвалил прошлое. 4. Народ терпел двойственный гнет. 5. Улицы в нашем городе протяженные, пешком ходить по ним трудно. 6. Наша передача посвящена творчеству ветеранов технического творчества. 7. Кот схватился в рыбу мертвой хваткой. 8. Хищное истребление лесов привело к образованию оврагов. 9. В конце собрания слово представили профессору Сергееву. 10. В мае месяце необходимо уделить внимание поздним сортам помидоров. 11. Я быстро одел пальто и шапку и вышел.
Задание 3. Выпишите номера предложений, в которых допущены ошибки в употреблении фразеологизмов.
1. Я познакомился с ужасно красивой девушкой. 2. Это был настоящий грабеж с большой дороги. 3. Был вечер, и от лучей заката река казалась красной. 4. Нельзя всех мерить под одну гребенку 5. Приходите, пожалуйста, я буду вас пристально ждать.6. Поэзия была для него книгой за семью печатями. 7. Со всех своих длинных ног она кинулась бежать. 8. Предательство и ложь — самые отвратительные пороки. 9. Обломов был знаменем времени. 10. Стали искать детей во всех углах и, разумеется, никого не нашли.
Задание 4. Отметьте номера предложений, в которых слова употребленыв несвойственных им значениях.
1) Куст расцвел, потому что к нему прикоснулась добрая человеческая рука. 2) Обсуждение было острым, но в конце концов стороны пришли к единому кредо. 3) Мы были уверены, что все пойдет как по маслу. 4) Последние звуки увертюры, завершающей оперу, утонули в овациях. 5) Глухая ночь сгущает краски, и поневоле страшно нам. 6) Я познакомился с ужасно красивой девушкой. 7) Супруга императора, в воздушных белых одеждах и легкой тунике на голове, походкой богини приближалась к толпе. На обед мы заказали салат из помидоров, овощной суп и гуляш. 9) На сцене МХАТа сегодня состоится первая премьера пьесы Шекспира «Сон в летнюю ночь» 10) Мой друг отличался пуританскими взглядами на брак и семью, считал, что регистрация брака — это анахронизм. 11) Герой Булгакова — явный прототип христианского Иисуса Христа. 12) В наши дни добро, к сожалению, с трудом пробивает себе дорогу.
Грамматические нормы.
Задание 1. Определите род существительных.
Газель, кенгуру, кадриль, жабо, цунами, бикини, кашне, алое, рантье, атташе, импресарио, контральто, регби, эмбарго, ралли, пенальти, авеню, сулугуни, хинди, какаду, денди, рефери, портье, кюре, гризли, бра, идальго, воевода, хвастунишка, умишко, городишко, сапожище, отель, невежа, невежда, тюль, толь, шампунь, кофе.
Задание 2. Выпишите номера предложений, в которых встречаются ошибки в употреблении падежных форм слов.
1) Я был этим летом в отпуску только две недели. 2) У древних греков был обычай праздновать первый день сбора винограда. 3) На занятиях не было обоих сестер. 4) Мощность взрыва была эквивалентна двухстам килограммам тротила. 5) На праздничном столе мы увидели торт и компот из абрикосов. 6) В автохозяйстве работают только квалифицированные шофера и механики. 7) Эта пьеса так захватывает, что, начав читать, не можешь остановиться. Мои друзья-однокурсники считались наиболее активными зачинателями добрых традиций и интересных дел. 9) У нас не принято, чтобы мужчины ходили без чулков и носок даже и летное время. 10) Скрытный характер моей подруги часто был причиной недоразумений между нами.
Задание 3. Укажите номера предложений, в которых допущены ошибки в употреблении форм прилагательных.
1) Чем положение неестественнее, тем ближе и необходимее выход из него. 2) В этом году лыжные соревнования были организованы и проведены гораздо лучше, чем в прошлом. 3) Инвентарь для спортзала был закуплен по самой выгоднейшей цене. 4) Более худший показатель характеризует финансовое положение бюджетников в 2002 году. 5) Человек большого ума, тонкой наблюдательности, он с нежной любовью относился к родной природе. 6) По другому, более высокому берегу Усолки тянутся сосновые боры, сплошь покрытые брусничниками. 7) В этом году сложилось более лучшее положение дел в нефтедобывающей промышленности. Муж известной артистки был младше ее на 16 лет. 9) Рост преступности самым теснейшим образом связан с экономической политикой правительства. 10) Дальнейшие опыты были более сложные, чем предыдущие.
Задание 4. Спишите, заменяя цифры словами.
К 12 прибавить 17, к 248 прибавить 11, из 57 вычесть 27, от 568 отнять 59, с 395 сложить 288, с 238 сложить 292, разделить 400 на 100.
Задание 5. Употребите слова в скобках в нужном падеже.
Тужить по (сын), скучать по (мы), плакать по (вы), по (истечь) срока, по (окончить) школы, по (прибыть) на место, по (приезд) в город, согласно (расписание), благодаря (потепление), в (соответствие) с указом .
Синтаксические нормы.
Задание 1. Найдите случаи неверного употребления форм управления.
1) По окончанию работ мы пошли в театр. 2) Андрей способен к глубокому чувству. 3) Почет и блестящее положение ничуть не поколебали республиканские убеждения и демократические симпатии Бетховена. 4) Михайлов недаром был удостоен высокой наградой. 5) За проезд в транспорте следует оплачивать. 6) Заведующий кафедры был расстроен. 7) Данные факты говорят за возможность быстрого решения этой проблемы. Я хочу рассказать за свою жизнь. 9) Она вежлива к людям, отзывчива. 10) Каждый день мать радуется за успехи сына. 11) В поэме описывается о похождениях Чичикова. 12) Лектор оперировал с точными фактами. 13) Как смотреть на равнодушие родителей за судьбу детей своих. 14) Была выражена благодарность в адрес тем, кто организовал концерт для военнослужащих. 15) На улицах, где нет тротуаров, пешеходы обязаны ходить навстречу движения транспорта. 16) Нельзя не принимать во внимание этого факта. 17) Такое поведение заслуживает награду.
Задание 2. Замените, где это возможно, придаточные предложения деепричастными оборотами и деепричастные обороты придаточными обстоятельственными предложениями.
1) Если вы пойдете лесом, то выйдете прямо к станции. 2) Уж коли ты решился это сделать, то делай побыстрее. 3) Чтобы быстрее заснуть, заставляю себя считать до ста. 4) Когда девочка увидела свою мать, она бросилась к ней с радостным криком. 5) Увидев сторожку на краю леса, мы решили заночевать в ней. 6) Сделав усилие над собой, она промолчала и не ответила грубостью на грубость. 7) Отправляясь в поход, возьми с собой необходимое снаряжение.
Задание 3. Последовательно выпишите номера предложений, в которых допущены ошибки в употреблении однородных членов.
1) Комиссия отметила антисанитарное состояние павильона и продавца. 2) Поздравляю нас от всей души и лично от себя. 3) Конфликт можно было разрешить, прибегнув к обычным дипломатическим, а не провокационным методам. 4) Оккупанты отнимали у населения хлеб, скотину, другие ценные вещи. 5) Комбинат досрочно выполнил план по поставке птичьего мяса и молока. 6) Хозяин, из почтения и радости, ничего не ел. 7) В ходе прений был внесен ряд предложений и поправок. Николай покраснел от смущения и от быстрой ходьбы. 9) В своем нижнем течении Енисей широк и полноводен. 10) Пыль толстым слоем лежала на письменном столе, обитом зеленым сукном, на кожаном диване, старом кресле.
Задание 4. Выпишите номера правильно построенных предложений. Определите тип синтаксической ошибки и исправьте предложения.
1) Я наблюдал за группой ребят, подошедших к остановке. 2) Переводя текст, вам понадобится словарь. 3) Все, кто работал на фабрике, жили в поселке за рекой. 4) Читая романы Дюма, пробуждается интерес к истории. 5) Благодаря осадкам, выпавшим зимой, в почве сохранилось много влаги. 6) Журналист беседовал с командой футболистов, участвовавшими в чемпионате. 7) На совещании было обсуждено ряд важных вопросов. Песня посвящается памяти бойцов, защитивших наш город. 9) Пушкин писал «Бориса Годунова» в Михайловском. 10) Те, кто опоздали на электричку, могут поехать на автобусе.11) Глядя комедию «Ревизор», меня не раз охватывал смех. 12) Движение на дороге было прервано из-за снежных заносов. 13) Жильцы требовали ремонта и ликвидации неполадок. 14) Книга имеет не только познавательную ценность, но и большое познавательное значение.
- ⇐ Назад
- 123
- Далее ⇒