Они двигались наперерез машины грамматическая ошибка


1. Вспоминай формулы по каждой теме


2. Решай новые задачи каждый день


3. Вдумчиво разбирай решения

Синтаксические ошибки

Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

А) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

Б) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

В) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

Г) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

Д) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

1) А.С. Пушкин в романе в стихах “Евгении Онегине” рисует картины жизни Петербурга и Москвы.

2) Те, кто читал роман Л.Н. Толстого “Война и мир”, помнит описание Бородинского сражения.

3) Группа популяций разных видов, населяющие определённую территорию, образует сообщество.

4) Каждый человек видит жизненный идеал по-своему, согласно своего характера и моральных устоев.

5) Готовясь к устному выступлению, понадобится личная убеждённость оратора.

6) Расставленные на столах безделушки были изысканны и прекрасны.

7) Сформулировав в сочинении собственное мнение, ученик перешёл к аргументации.

8) Все, кто пришёл на лекцию историка Клима Жукова, с интересом слушали о битве при Молодях.

9) По приезде в город он нанёс визит всем родственникам.

А) Нужно найти ПО и слово, от которого он зависит. ПО: населяющие определённую территорию. Определяемое слово: группа ПОПУЛЯЦИЙ. В предложении слово “популяций” стоит в Р.п., причастие “населяющие” стоит в И.п.; они должны стоять в одинаковой форме (т.к. причастие — согласованное определение). Правильный вариант: “Группа популяций разных видов, населяющИХ определённую территорию, образует сообщество”.

Б) Деепричастный оборот зависит от глагола, т.е. от сказуемого. Следовательно, нужно найти основу предложения и посмотреть, могут ли оба действия выполняться одним и тем же субъектом. В данной ситуации основа: понадобится убеждённость. ДО: готовясь к устному выступлению. Подлежащее “убеждённость” не может выполнять оба эти действия.

В) Находим основы во всех предложениях. В предложении 2 две основы: те помнит; кто читал. Очевидно, что в первом случае подлежащее стоит во множественном числе, а сказуемое — в единственном. Типичный пример нарушения связи между подлежащим и сказуемым.

Г) Чтобы найти ошибку в употреблении существительного с предлогом, нужно знать, с какими предлогами чаще всего допускают подобные ошибки. Это: БЛАГОДАРЯ, ВОПРЕКИ, СОГЛАСНО, НАПЕРЕКОР, НАПЕРЕРЕЗ, ПО и т.д. В предложении 4 читаем: “СОГЛАСНО своего характера и моральных устоев”. Предлог СОГЛАСНО требует ДАТЕЛЬНОГО падежа (кому? чему?). СОГЛАСНО чему? своему характеру и моральным устоям.

Д) Несогласованное приложение не должно изменяться вместе со словом. Должно быть: “А.С. Пушкин в романе в стихах “ЕвгенИЙ Онегин”… ”.

Ответ: 35241

Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

А) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

Б) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

В) ошибка в построении предложения с однородными членами

Г) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

Д) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

1) Путники невольно залюбовались появившейся радугой на небе после дождя.

2) Картину И.И. Шишкина “Корабельную рощу” считают одной из самых величественных по замыслу картин художника.

3) Все, кто бывал в небольших городах Италии, видел каменные мосты, заросшие плющом, обветшалые старинные мраморные фасады зданий, мерцание позолоченных куполов.

4) В журнале “Этнографическое обозрение” Д.Н. Ушаков не только опубликовал ряд статей об обычаях, но и о поверьях русских крестьян.

5) Научившись 40 тысяч лет назад добывать огонь, развитие человечества заметно ускорилось.

6) Вопреки мнению скептиков, есть факты, подтверждающие существование внеземных цивилизаций.

7) В.Г. Белинский написал около двадцати статей и рецензий, посвящённых творчеству Н.В. Гоголя.

8) Читая древние рукописи, можно узнать много любопытного.

9) Циолковский писал, что основная цель его жизни — продвинуть человечество хоть немного вперёд.

А) Находим основы во всех предложениях. В предложении 3 две основы: все видел; кто бывал. Очевидно, что в первом случае подлежащее стоит во множественном числе, а сказуемое — в единственном. Типичный пример нарушения связи между подлежащим и сказуемым.

Б) Несогласованное приложение не должно изменяться вместе со словом. Должно быть: “Картину И.И. Шишкина “КорабельнАЯ рощА”… ”.

В) Ошибка в использовании двойного союза НЕ ТОЛЬКО … , НО И. Двойные союзы должны соединять однородные. В предложенном предложении: “ …не только опубликовал … , но и о поверьях… ”.

Г) Деепричастный оборот зависит от глагола, т.е. от сказуемого. Следовательно, нужно найти основу предложения и посмотреть, могут ли оба действия выполняться одним и тем же субъектом. В данной ситуации основа: развитие ускорилось. ДО: научившись 40 тысяч лет назад добывать огонь. Подлежащее “развитие” не может выполнять оба эти действия.

Д) Нужно найти ПО и слово, от которого он зависит. ПО: появившейся на небе после дождя. Определяемое слово: радугой. В предложении оно стоит внутри ПО. Так быть не может. Оно должно стоять до или после оборота.

Ответ: 32451

Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

А) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

Б) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

В) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

Г) ошибка в построении сложноподчинённого предложения

Д) неправильное построение предложения с косвенной речью

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

1) Успехи, которые достигнуты без особого труда, не должны успокаивать нас.

2) Сидевший за столом чиновник спросил посетителя, какое у вас ко мне дело.

3) Значительно различаясь словарным составом и грамматическим строем, языки мира обладают при этом общими структурными свойствами.

4) Вопреки предсказанию синоптиков началась метель.

5) Творчество позднего Бетховена мало соответствовало вкусам современной ему венской публики, отдававшей свои симпатии камерному музицированию.

6) Благодаря различных стилевых вкраплений в художественной речи создаётся иронический или юмористический характер повествования.

7) Выделив все грамматические основы, устанавливается структура предложения.

8) МГУ отпраздновало свой юбилей.

9) В результате раскопок учёные установили то, что ещё в глубокой древности янтарь использовали как украшение.

А) Находим основы во всех предложениях. В предложении 8 основа: МГУ отпраздновало. МГУ = университет (мужской род). Сказуемое (отпраздновало) стоит в среднем роде. Типичный пример нарушения связи между подлежащим и сказуемым.

Б) Деепричастный оборот зависит от глагола, т.е. от сказуемого. Следовательно, нужно найти основу предложения и посмотреть, могут ли оба действия выполняться одним и тем же субъектом. В данной ситуации основа: устанавливается структура. ДО: выделив все грамматические основы. Подлежащее “структура” не может выполнять оба эти действия.

В) Чтобы найти ошибку в употреблении существительного с предлогом, нужно знать, с какими предлогами чаще всего допускают подобные ошибки. Это: БЛАГОДАРЯ, ВОПРЕКИ, СОГЛАСНО, НАПЕРЕКОР, НАПЕРЕРЕЗ, ПО и т.д. В предложении 6 читаем: “БЛАГОДАРЯ различных стилевых вкраплений”. Предлог БЛАГОДАРЯ требует ДАТЕЛЬНОГО падежа (кому? чему?). БЛАГОДАРЯ чему? различным стилевым вкраплениям.

Г) Ошибка в построении сложноподчинённого предложения. Правильный вариант: “В результате раскопок учёные установили, что ещё в глубокой древности янтарь использовали как украшение”. Местоимение ТО в данной ситуации не требуется. Если использовать его, то придаточное предложение будет пояснять это местоимение. А в данной ситуации придаточное должно зависеть от слова УСТАНОВИЛИ.

Д) Ошибка в построении предложения с косвенной речью заключается в “смешении” прямой и косвенной речи. В предложении 2 союз КАКОЕ подразумевает косвенную речь. Личные местоимения ВАС, МНЕ — прямую.

Ответ: 87692

Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

А) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

Б) ошибка в построении сложного предложения

В) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

Д) нарушение видо-временной соотнесённости глагольных форм

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

1) И.С. Тургенев подвергает Базарова самому сложному испытанию — “испытанию любовью” — и этим раскрыл истинную сущность своего героя.

2) Все, кто побывал в Крыму, увёз с собой после расставания с ним яркие впечатления о море, горах, южных травах и цветах.

3) В основе произведения “Повести о настоящем человеке” лежат реальные события, произошедшие с Алексеем Маресьевым.

4) С.В. Михалков утверждал, что мир купеческого Замоскворечья можно увидеть на сцене Малого театра благодаря великолепной игре актёров.

5) В 1885 году В.Д. Поленов экспонировал на передвижной выставке девяносто семь этюдов, привезённым из поездки на Восток.

6) Теория красноречия для всех родов поэтических сочинений написана А.И. Галичем, преподававшим русскую и латинскую словесность в Царскосельском лицее.

7) В пейзаже И. Машкова “Вид Москвы” есть ощущение звонкой красочности городской улицы.

8) Счастливы те, кто после долгой дороги с её холодом и слякотью видит знакомый дом и слышит голоса родных людей.

9) Читая классическую литературу, замечаешь, что насколько по-разному “град Петров” изображён в произведениях А.С. Пушкина, Н.В. Гоголя, Ф.М. Достоевского.

А) Нужно найти ПО и слово, от которого он зависит. ПО: привезённым из поездки на Восток. Определяемое слово: девяносто семь этюдов. В предложении слово “этюдов” стоит в Р.п., причастие “привезённым” стоит в Д.п.; они должны стоять в одинаковой форме (т.к. причастие — согласованное определение). Правильный вариант: “девяносто семь этюдов, привезённых из поездки на Восток”.

Б) Ошибка в построении сложного предложения. Правильный вариант: “Читая классическую литературу, замечаешь, насколько по-разному “град Петров” изображён в произведениях А.С. Пушкина, Н.В. Гоголя, Ф.М. Достоевского”. Нам нужен один подчинительный союз — НАСКОЛЬКО. Союз ЧТО не требуется.

В) Несогласованное приложение не должно изменяться вместе со словом. Должно быть: “В основе произведения “Повесть о настоящем человеке”… ”.

Г) Находим основы во всех предложениях. В предложении 2 две основы: все увёз; кто побывал. Очевидно, что в первом случае подлежащее стоит во множественном числе, а сказуемое — в единственном. Типичный пример нарушения связи между подлежащим и сказуемым.

Д) Нарушение видо-временной соотнесённости глагольных форм приводит к искажению смысла. Ищем глаголы и глагольные формы во всех предложениях, проверяем вид и время. В предложении 1: “И.С. Тургенев ПОДВЕРГАЕТ” и “и этим РАСКРЫЛ”. Подвергает — несовершенный вид (что делает?), настоящее время. Раскрыл — совершенный вид (что сделал?), прошедшее время.

Ответ: 59321

Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

А) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

Б) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

В) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

Г) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

Д) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

1) Получив начальное домашнее образование в Москве, Радищева зачислили в петербургский Пажеский корпус.

2) Все, кто читал пушкинского “Бориса Годунова”, помнит бродягу Варлаама.

3) Одному из героев романа, ищущим смысл жизни, открывается путь к внутренней свободе.

4) Благодаря повышения уровня сервиса в фирменных магазинах стало больше покупателей.

5) Горячо любящим родную культуру предстаёт перед нами Д.С. Лихачёв в книге “Письмах о добром и прекрасном”.

6) Бывшие на шхуне моряки устроили бунт.

7) Журнал “Крестьянка” отпраздновал юбилей.

8) На лекциях преподаватель не раз цитировал “Евгения Онегина”.

9) Лев Толстой говорил, что на дне рождения Афанасия Фета ему было скучно.

А) Чтобы найти ошибку в употреблении существительного с предлогом, нужно знать, с какими предлогами чаще всего допускают подобные ошибки. Это: БЛАГОДАРЯ, ВОПРЕКИ, СОГЛАСНО, НАПЕРЕКОР, НАПЕРЕРЕЗ, ПО и т.д. В предложении 4 читаем: “БЛАГОДАРЯ повышения”. Предлог БЛАГОДАРЯ требует ДАТЕЛЬНОГО падежа (кому? чему?). БЛАГОДАРЯ чему? повышению.

Б) Находим основы во всех предложениях. В предложении 2 две основы: все помнит; кто читал. Очевидно, что в первом случае подлежащее стоит во множественном числе, а сказуемое — в единственном. Типичный пример нарушения связи между подлежащим и сказуемым.

В) Несогласованное приложение не должно изменяться вместе со словом. Должно быть: “ … в книге “ПисьмА о добром и прекрасном” … ”.

Г) Нужно найти ПО и слово, от которого он зависит. ПО: ищущим смысл жизни. Определяемое слово: одному из героев. В предложении слово “героев” стоит в Р.п., причастие “ищущим” стоит в Д.п.; они должны стоять в одинаковой форме (т.к. причастие — согласованное определение). Правильный вариант: “одному из героев романа, ищущИХ смысл жизни”.

Д) Деепричастный оборот зависит от глагола, т.е. от сказуемого. Следовательно, нужно найти основу предложения и посмотреть, могут ли оба действия выполняться одним и тем же субъектом. В данной ситуации основа: зачислили. ДО: получив начальное домашнее образование в Москве. Подлежащего нет. В подобных случаях мы должны попытаться ПРЕДСТАВИТЬ, могут ли оба действия выполняться одним и тем же субъектом. В данной ситуации КТО-ТО ЗАЧИСЛИЛ Радищева в Пажеский корпус, а домашнее образование в Москве получил сам Радищев.

Ответ: 42531

Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

А) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

Б) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

В) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

Г) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

Д) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

1) Выполнив все задания успешно и повысив эффективность работы отдела, Алексея немедленно повысили.

2) Все, кто изучал “Мастера и Маргариту”, знает эпизод на балу.

3) Бывшие моряки на шхуне устроили бунт.

4) Благодаря невероятных стараний целой команды турнир был проведён на высшем уровне.

5) Лектор очень увлекательно рассказывал о романе Натаниэля Готорна “Алой букве”.

6) По приезде в город он нанёс визит всем родственникам.

7) Сформулировав в сочинении собственное мнение, ученик перешёл к аргументации.

8) Все, кто пришёл на лекцию историка Клима Жукова, с интересом слушали о битве при Молодях.

9) Лев Толстой говорил, что на дне рождения Афанасия Фета ему было скучно.

А) Чтобы найти ошибку в употреблении существительного с предлогом, нужно знать, с какими предлогами чаще всего допускают подобные ошибки. Это: БЛАГОДАРЯ, ВОПРЕКИ, СОГЛАСНО, НАПЕРЕКОР, НАПЕРЕРЕЗ, ПО и т.д. В предложении 4 читаем: “БЛАГОДАРЯ невероятных стараний”. Предлог БЛАГОДАРЯ требует ДАТЕЛЬНОГО падежа (кому? чему?). БЛАГОДАРЯ чему? невероятнЫМ стараниЯМ.

Б) Находим основы во всех предложениях. В предложении 2 две основы: все знает; кто изучал. Очевидно, что в первом случае подлежащее стоит во множественном числе, а сказуемое — в единственном. Типичный пример нарушения связи между подлежащим и сказуемым.

В) Несогласованное приложение не должно изменяться вместе со словом. Должно быть: “о романе Натаниэля Готорна “Алая буква”…”.

Г) Нужно найти ПО и слово, от которого он зависит. ПО: бывшие на шхуне. Определяемое слово: моряки. В предложении слово “моряки” стоит внутри причастного оборота. Это ошибка. Правильно: “бывшие на шхуне МОРЯКИ” или “моряки, бывшие на шхуне”.

Д) Деепричастный оборот зависит от глагола, т.е. от сказуемого. Следовательно, нужно найти основу предложения и посмотреть, могут ли оба действия выполняться одним и тем же субъектом. В данной ситуации основа: повысили. ДО: выполнив все задания успешно и повысив эффективность работы отдела. Алексей выполнил задания и повысил эффективность, а повысил его в должности кто-то другой.

Ответ: 42531

Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

А) ошибка в построении предложения с однородными членами

Б) неправильное построение предложения с косвенной речью

В) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

Г) нарушение видо-временной соотнесённости глагольных форм

Д) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

1) Преследуя преступника, офицер бросился наперерез машины и еле избежал повреждений.

2) По прибытии на вокзал леди Бойнтон встретила свою подругу Сару Эджертон, с которой не виделась в течение последних трёх лет.

3) Мальчик пишет письмо бабушке и в нём рассказал о своей летней поездке.

4) Детектив долго работал над делом и не только собрал множество улик, но и достаточное количество свидетельств очевидцев.

5) Необходимо выделять основы во всех предложениях, выполняя задание 21 из ЕГЭ по русскому языку.

6) Начальник на собрании сказал подчинённым, что вы меня разочаровали.

7) Молодой коллекционер собирал не только марки, но и редкие монеты.

8) На картине “Тройке” В.Г. Перов изобразил трёх измождённых детей, при виде которых зритель не может остаться равнодушным.

9) “Охотников на привале” В.Г. Перов написал в 1871 году.

А) Ошибка в использовании двойного союза НЕ ТОЛЬКО … , НО И. Двойные союзы должны соединять однородные. В предложении 4: “ …не только собрал … , но и достаточное количество свидетельств … ”.

Б) Ошибка в построении предложения с косвенной речью заключается в “смешении” прямой и косвенной речи. В предложении 6 союз ЧТО подразумевает косвенную речь. Личные местоимения ВЫ, МЕНЯ — прямую.

В) Несогласованное приложение не должно изменяться вместе со словом. Должно быть: “На картине “ТройкА”…”.

Г) Нарушение видо-временной соотнесённости глагольных форм приводит к искажению смысла. Ищем глаголы и глагольные формы во всех предложениях, проверяем вид и время. В предложении 3: “Мальчик ПИШЕТ письмо бабушке и в нём РАССКАЗАЛ”. Пишет — несовершенный вид (что делает?), настоящее время. Рассказал — совершенный вид (что сделал?), прошедшее время.

Д) Чтобы найти ошибку в употреблении существительного с предлогом, нужно знать, с какими предлогами чаще всего допускают подобные ошибки. Это: БЛАГОДАРЯ, ВОПРЕКИ, СОГЛАСНО, НАПЕРЕКОР, НАПЕРЕРЕЗ, ПО и т.д. В предложении 1 читаем: “бросился НАПЕРЕРЕЗ машинЫ”. Предлог НАПЕРЕРЕЗ требует ДАТЕЛЬНОГО падежа (кому? чему?). НАПЕРЕРЕЗ чему? машинЕ.

Ответ: 46831

Умение находить в тексте синтаксические ошибки позволит учащимся старших классов успешно сдать ЕГЭ по русскому языку и рассчитывать на получение конкурентных баллов. Подобные задания включаются в аттестационное тестирование ежегодно. При этом многолетняя практика показывает, что далеко не все учащиеся справляются с такими упражнениями без затруднений. В связи с этим освежить в памяти основные правила просто необходимо.

Информация, которую нужно запомнить

Различают несколько видов синтаксических ошибок. Для удобства мы объединили их в таблицу.

Тип ошибки Пример некорректного употребления Правильный вариант
Неверное употребление падежных форм
Некорректное управление зависимыми словами. Описывать о случившемся Описывать случившееся
Неправильное употребление предлогов вопреки, согласно, благодаря. Согласно обстоятельств Согласно обстоятельствам
Некорректное употребление слов с предлогом по в значении «после чего-то, в результате чего-то». По окончанию, по приезду По окончании, по приезде
Нарушение правил употребления двойных союзов вместе с однородными членами предложения
Неверное соединение членов предложения двойными союзами. Понимание основной мысли текста является не только важным для писателя, но и для читателей. Понимание основной мысли текста является важным не только для писателя, но и для читателей.
Замена частей двойного союза. Существенные изменения наблюдались как в культурной сфере, а также в промышленных отраслях. Существенные изменения наблюдались как в культурной сфере, так и в промышленных отраслях.
Некорректное употребление однородных членов предложения
Неверное построение предложения с однородными членами. Сотрудник нашел и радуется своему решению. Сотрудник нашел решение и радуется ему.
Ошибка в употреблении однородных членов после обобщающих слов. Особенности быта русских людей описаны в произведениях многих писателей: Толстой, Гоголь, Тургенев. Особенности быта русских людей описаны в произведениях многих писателей: Толстого, Гоголя, Тургенева.
Пропуск предлога при перечислении однородных членов. Осенние листья были везде: на центральных улицах, парках. Осенние листья были везде: на центральных улицах, в парках.
Объединение родовидовых понятий при перечислении однородных членов. Он положил в сумку помидоры, картошку, овощи, термос с чаем. Он положил в сумку термос с чаем и овощи: помидоры, картошку.
Неверное употребление в предложении имен собственных
Неправильный выбор падежа имени собственного. В спектакле «Спящей красавице» великолепное музыкальное сопровождение. В спектакле «Спящая красавица» великолепное музыкальное сопровождение.
Некорректное построение предложения с причастным оборотом
Несогласованность причастия с определяемым словом. Одно из самых интересных мест в нашей стране, привлекающих любителей природы со всего мира, — озеро Байкал. Одно из самых интересных мест в нашей стране, привлекающее любителей природы со всего мира, — озеро Байкал.
Разрыв причастного оборота определяемым словом. Прибывшие представители компаний на семинар проходят регистрацию. Представители компаний, прибывшие на семинар, проходят регистрацию.
Употребление в качестве однородных членов причастного оборота и определительного придаточного. Молодой человек, стоявший посреди комнаты и который громко читал стихи, не мог остаться незамеченным. Молодой человек, стоявший посреди комнаты и громко читающий стихи, не мог остаться незамеченным.
Ошибочное построение сложноподчиненных предложений
Несогласованность подлежащего и сказуемого в частях сложноподчиненного предложения. Все, кто знаком с русской классикой, знает Тургенева. Все, кто знаком с русской классикой, знают Тургенева.
Некорректное присоединение придаточной части предложения, вызывающее искажение общего смысла. В послании сообщалось, что на завод направляется прокурор, которым управляет В. В. Иванов. В послании сообщалось, что на завод, которым управляет В. В. Иванов, направляется прокурор.
Некорректная замена прямой речи косвенной
Неправильное употребление косвенной речи в придаточной части сложного предложения. Пушкин писал, что «я памятник себе воздвиг нерукотворный». Пушкин писал, что он памятник себе воздвиг нерукотворный.
Нарушение согласования между подлежащим и сказуемым
Неверное определение рода сложносокращенного слова. ООН был основан в 1945 году. ООН была основана в 1945 году.
Нарушение согласования между подлежащим, в роли которого выступает сложное существительное, и сказуемым. Кресло-качалка была неисправна. Кресло-качалка было неисправно.

Готовьтесь к экзаменационным тестам вместе со «Школково»!

Выбрав онлайн-занятия на нашем образовательном портале, учащиеся старших классов научатся оперативно определять и исправлять синтаксические ошибки. Преподаватели «Школково» разработали уникальный алгоритм подготовки к единому госэкзамену. Мы предлагаем переходить от простого к сложному и таким образом выявить трудные темы. Вначале учащимся рекомендуется повторить базовую теорию (какие бывают синтаксические ошибки, что такое несогласованное приложение и проч.). После этого, ознакомившись с примерами, выпускники могут попрактиковаться в выполнении упражнений. Мы убеждены, что благодаря такому подходу школьники смогут улучшить собственные знания и успешно справиться с экзаменационными тестами.

Все факты про окружность. Вписанные углы, хорды, касательные. Решаем прототипы №1 из ФИПИ

Все факты про окружность. Вписанные углы, хорды, касательные. Решаем прототипы №1 из ФИПИ

8 класс Задания 6. Распознавание грамматических ошибок

Критерии проверки:

Критерии оценивания выполнения задания

Баллы

Верно найдены и исправлены два предложения

2

Верно найдены два предложения, верно исправлено одно предложение. ИЛИ Верно найдено и исправлено одно предложение

1

Дан неверный ответ.

ИЛИ Выписаны, но не исправлены ошибочные варианты предложений

0

Максимальный балл

2

Найдите грамматическую(-ие) ошибку (-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).

1. 1) Поезд прибывает на станцию согласно расписания.

2) Спускаясь к реке, мальчик остановился.

3) Моя подруга была скромна и красивая.

4) По прибытии в пансионат мы сразу пошли к озеру.

Пояснение.

Поезд прибывает на станцию согласно расписанию. Моя подруга была скромна и красива.

ИЛИ Поезд прибывает на станцию согласно расписанию. Моя подруга была скромная и красивая.

2. 1) Цена установлена согласно прейскуранта.

2) Собираясь в школу, у него пропал учебник.

3) По завершении строительства объект был сдан в эксплуатацию.

4) На их территории ничего не происходило.

Пояснение.

Цена установлена согласно прейскуранту.

Собираясь в школу, он обнаружил, что пропал учебник.

3. 1) Настоящий успех может быть достигнут только благодаря настойчивости и целеустремленности.

2) Николай Петрович был готов поспорить об этом.

3) Работу решено было вести вопреки правил.

4) Услышав длинный гудок, набирается номер абонента.

Пояснение.

Работу решено было вести вопреки правилам.

Услышав длинный гудок, набирайте номер абонента.

4. 1) Елка была большая и красива.

2) Вернувшись из школы, мне стало плохо.

3) Всё получилось как нельзя лучше, потому что он чётко следовал советам друга.

4) В течение дня рабочие старались выложить эту стену кирпичом.

Пояснение.

1) Елка была большая и красивая.

2) Вернувшись из школы, я почувствовал себя плохо.

5. 1) Согласно расписания у нас сейчас урок математики.

2) Выбрав пьесу, началось распределение ролей.

3) По окончании института я пойду работать в школу.

4) В силу неблагоприятных погодных условий вылет отложен.

Пояснение.

Согласно расписанию у нас сейчас урок математики.

Выбрав пьесу, мы начали распределение ролей.

6. 1) Вася пришёл со школы вовремя.

2) Наряжая ёлку, помните о правилах безопасности.

3) На манекене была шляпка наподобие той, что они видели вчера на незнакомке.

4) Наперекор желания идти всё же придётся.

Пояснение.

Вася пришёл из школы вовремя.

Наперекор желанию идти всё же придётся.

7. 1) Надежда Петровна действовала согласно инструкции.

2) Согласно сложившихся на флоте традиций, переход через экватор считался знаменательным событием.

3) За спиной у деда виднелся мешок, похожий на солдатский.

4) Переводя текст, мне понадобился словарь.

Пояснение.

Согласно сложившимся на флоте традициям, переход через экватор считался знаменательным событием.

Переводя текст, я воспользовался словарём.

8. 1) Эта река более глубже.

2) Поднявшись, он смог разглядеть быстро мелькающие тени.

3) В зале было более двести человек.

4) Вылет самолета ожидается в срок.

Пояснение.

Эта река более глубокая.

В зале было более двухсот человек.

9. 1) Работая над докладом, вас ничто не должно отвлекать.

2) В заключение хотелось бы поблагодарить слушателей.

3) Ихний портфель никто не трогал.

4) Он смотрел этот спектакль в третий раз.

Пояснение.

Работая над докладом, не отвлекайтесь.

Их портфель никто не трогал.

10. 1) Обои подруги были удивлены неожиданному появлению Сергея.

2) Описывая героя, уделяется внимание деталям.

3) Впоследствии все в полном составе перешли в зал заседаний.

4) Высокий, статный мужчина привлекал внимание прохожих.

Пояснение.

Обе подруги были удивлены неожиданному появлению Сергея.

Описывая героя, уделяйте внимание деталям.

11. 1) Задачу можно решить пяти способами.

2) Подбирая материал для доклада, думайте, подойдёт ли он для раскрытия выбранной вами темы.

3) Вопреки неблагоприятным погодным условиям, аграрии завершили посевную вовремя.

4) Фильм, который мы посмотрели сегодня, более интереснее.

Пояснение.

Задачу можно решить пятью способами.

Фильм, который мы посмотрели сегодня, более интересный.

12. 1) Отрываясь от книги, мне своими глазами виделись сверкающие шлемы и мечи.

2) Жители города проводят свой досуг в театрах и концертных залах, на стадионах и спортплощадках.

3) Достойны уважения те, кто сам уважает окружающих

4) И. С. Тургенев в своих романах исследовал проблемы, волнующих многих его современников.

Пояснение.

Отрываясь от книги, я как бы своими глазами видел сверкающие шлемы и мечи.

И. С. Тургенев в своих романах исследовал проблемы, волнующие многих его современников.

13. 1) Мы прилетели в Сингапур согласно расписанию.

2) На фабрике «Ударнице» устроили праздник бывшим работникам этого предприятия.

3) Поток машин, орудий и повозок с грохотом катились по узкому мосту.

4) Описанные в книге подвиги и приключения волновали меня необычайно.

Пояснение.

На фабрике «Ударница» устроили праздник бывшим работникам этого предприятия.

Поток машин, орудий и повозок с грохотом катился по узкому мосту.

14. 1) Это был пилот самого высокого класса.

2) Благодаря письма нас приняли очень учтиво.

3) Лодка, покачиваясь, медленно приближалась к середине реки.

4) Подъезжая к станции и глядя в окно, у меня слетела шляпа.

Пояснение.

Благодаря письму нас приняли очень учтиво.

Когда я подъезжал к станции и глядел в окно, у меня слетела шляпа. ИЛИ: Подъезжая к станции, я потерял шляпу.

15. 1) Неожиданно он бросился наперерез понесшегося вскачь коня.

2) Возвращаясь домой, мне стало грустно.

3) Туристы расположились возле старого дуба.

4) В газете «Известия» вышла статья о нашем земляке.

Пояснение.

Неожиданно он бросился наперерез понесшемуся вскачь коню.

Возвращаясь домой, я загрустил. ИЛИ: Когда я возвращался домой, мне было грустно.

16. 1) Он всегда действовал наперекор.

2) Подъезжая к реке, налетел ветер.

3) При проверке недосчитались тридцать стаканов.

4) На теплоходе «Ока» играла музыка.

Пояснение.

Когда мы подъезжали к реке, налетел ветер.

При проверке недосчитались тридцати стаканов.

17. 1) Один брат был богатей другого.

2) Иван шёл вперёд уверенно, не оглядываясь.

3) Согласно программе кино начнётся в семнадцать часов.

4) Из двух сыновей Тараса в повести «Тарасе Бульбе» меня больше привлекает Остап.

Пояснение.

Один брат был богаче другого.

Из двух сыновей Тараса в повести «Тарас Бульба» меня больше привлекает Остап.

18. 1) Включив телефон, он обнаружил, что ему неоднократно звонил друг.

2) Благодаря слаженной работе ремонтников порыв трубы удалось быстро устранить.

3) Идите на занятие согласно расписания.

4) Меня не раз охватывала гордость за героев войны, читая «Повесть о настоящем человеке».

Пояснение.

Идите на занятие согласно расписанию.

Когда я читал «Повесть о настоящем человеке», я испытывал гордость за героев войны.

ИЛИ: Читая «Повесть о настоящем человеке», я испытывал гордость за героев войны.

19.  1) Ихние дети пришли позже.

2) Мы поссорились из-за того, что каждый настаивал на своём и не хотел уступить.

3) Автор сказал, что я не согласен с мнением остальных.

4) Рисуя, я испытываю истинное наслаждение.

Пояснение.

Их дети пришли позже.

Автор сказал, что он не согласен с мнением остальных.

20. 1) День рождения был хорошо организован.

2) Встретившись только на минуточку, мы проговорили добрых два часа.

3) На вешалке в прихожей Матвей не обнаружил своего пальта.

4) Восьмой класс собрал более пятиста килограммов макулатуры.

Пояснение.

На вешалке в прихожей Матвей не обнаружил своего пальто.

Восьмой класс собрал более пятисот килограммов макулатуры.

21. 1) Нам не хватило время урока, чтобы дописать контрольную.

2) Возле дома растут много деревьев.

3) На двадцать седьмой странице начинается вторая глава.

4) Эта гора выглядит ещё более необычно.

Пояснение.

Нам не хватило времени урока, чтобы дописать контрольную.

Возле дома растёт много деревьев.

22. 1) «Надевай скорее пальто и беги на улицу», — сказала мне сестра.

2) Благодаря принятого решения при строительстве дороги удалось сохранить большую часть леса.

3) Стоя у дверей, мне был ясно слышен их разговор.

4) В первом ряду свободных мест не было.

Пояснение.

Благодаря принятому решению при строительстве дороги удалось сохранить большую часть леса.

Стоя у дверей, я ясно слышал их разговор.

23. 1) Он быстро оценил ситуацию: соперник, вышедший на ринг, был более слабее.

2) По приезде в столицу мы сразу же отправились на обзорную экскурсию по городу.

3) Я знаком с группой ребят, серьёзно увлекающемися джазом.

4) Четыре долгих года шли солдаты к этой Победе.

Пояснение.

Он быстро оценил ситуацию: соперник, вышедший на ринг, был более слабым. ИЛИ: Он быстро оценил ситуацию: соперник, вышедший на ринг, был слабее.

Я знаком с группой ребят, серьёзно увлекающихся джазом.

24. 1) Кладите на стол зачётку.

2) С пяти рублями шубу не купишь.

3) Слушая лекцию, запоминаются интересные факты.

4) По истечении срока действия загранпаспорта его требуется продлить.

Пояснение.

С пятью рублями шубу не купишь.

Слушая лекцию, запоминайте интересные факты.

25. 1) По истечении срока действия карты нужно обратиться в банк.

2) Согласно сложившихся традиций выпускники вместе встретят рассвет.

3) Уходя из дома, мне становилось грустно из-за расставания с мамой.

4) На станции «Комсомольская» нам нужно пересесть на другой поезд.

Пояснение.

Согласно сложившимся традициям выпускники вместе встретят рассвет.

Уходя из дома, я чувствовал грусть из-за расставания с мамой.

26. 1) Запятые в сложном предложении ставятся в соответствии с правилом.

2) Вследствие схода оползня урожай на полях погиб.

3) Папа любит чёрное кофе.

4) Перечисляя имена погибших, верится, что их не забудут.

Пояснение.

Папа любит чёрный кофе.

Когда перечисляют имена погибших, мы верим, что их не забудут.

27. 1) Гости любовались расположенным перед домом ландшафтным парком.

2) Создавая проект аэропорта, архитектором были учтены особенности местности.

3) Голос оратора был уверен и твёрд.

4) По возвращению из Стамбула писатель сразу взялся за работу.

Пояснение.

Создавая проект аэропорта, архитектор учёл особенности местности. По возвращении из Стамбула писатель сразу взялся за работу. ИЛИ При создании проекта аэропорта архитектором были учтены особенности местности. По возвращении из Стамбула писатель сразу взялся за работу.

28. 1) Согласно постановления дирекции, музей закрыт на ремонт.

2) Выйдя из комнаты, отец плотно прикрыл за собой дверь.

3) Росшие по берегам кусты придавали окрестности унылый вид.

4) Военные обычно пунктуальные и организованны.

Пояснение.

Согласно постановлению дирекции, музей закрыт на ремонт. Военные обычно пунктуальны и организованны.

ИЛИ Согласно постановлению дирекции, музей закрыт на ремонт. Военные обычно пунктуальные и организованные.

29. 1) Я вернулся со школы после обеда.

2) Читая книгу, Маша часто пропускала самое главное.

3) Книги не только лежали на столе, но и на диване.

4) По приезде в деревню мы побежали на речку.

Пояснение.

Я вернулся из школы после обеда. Книги лежали не только на столе, но и на диване.

ИЛИ Книги лежали не только на столе, но и на диване. Я вернулся из школы после обеда.

30. 1) Готовясь к походу, мы должны были всё проверить.

2) Кирпичные здания как строятся на равнине, так и высоко в горах.

3) Благодаря понимания родителей мне удалось преодолеть трудности.

4) Мы занимались сегодня согласно расписанию.

Пояснение.

Кирпичные здания строятся как на равнине, так и высоко в горах. Благодаря пониманию родителей мне удалось преодолеть трудности.

31. 1) Футболист играл вопреки указаниям тренера.

2) Услышав крик товарища, дети поспешили на помощь.

3) По прибытию в Москву он почувствовал себя хорошо.

4) Эта история необычна и интересная.

Пояснение.

По прибытии в Москву он почувствовал себя хорошо. Эта история необычная и интересная.

ИЛИ По прибытии в Москву он почувствовал себя хорошо. Эта история необычна и интересна.

32. 1) Выполняя упражнение, я смотрел в учебник.

2) По прибытию в город мы решили пойти в музей.

3) Я люблю и занимаюсь спортом.

4) По окончании вуза я устроюсь на работу.

Пояснение.

По прибытии в город мы решили пойти в музей. Я люблю спорт и занимаюсь им.

33. 1) Благодаря удачному дню у нас все получилось.

2) Раскрыв свежую газету, отец начал читать.

3) Бабушка любила и гордилась своим внуком.

4) По прилету в город мы поселились в гостинице.

Пояснение.

Бабушка любила своего внука и гордилась им. По прилете в город мы поселились в гостинице.

34. 1) Благодаря помощи врачей он сумел победить болезнь.

2) Изучив правило, мы приступили к выполнению упражнений.

3) По приезду в аэропорт мы быстро сдали багаж.

4) Художники любуются и одухотворяют природу.

Пояснение.

По приезде в аэропорт мы быстро сдали багаж. Художники любуются природой и одухотворяют её.

35. 1) Выполнять задания нужно в соответствии с образцом.

2) Ребята провели время, рассматривая семейный альбом.

3) Мы приехали к бабушке накануне Рождеству.

4) Небо над нами было голубым и безоблачно.

Пояснение.

Мы приехали к бабушке накануне Рождества. Небо над нами было голубым и безоблачным.

ИЛИ Мы приехали к бабушке накануне Рождества. Небо над нами было голубое и безоблачное.

36. 1) Прочитав книгу, я заинтересовался её автором.

2) Мы много знаем благодаря учителя.

3) Моя мама умная и красива.

4) Мы надеваем сменную обувь сразу по приходе в школу.

Пояснение.

Мы много знаем благодаря учителю. Моя мама умная и красивая.

ИЛИ Мы много знаем благодаря учителю (учителям). Моя мама умна и красива.

37. 1) Вопреки моих стараний я не справился с заданием.

2) Все было выполнено согласно приказу.

3) Мы любим и наслаждаемся музыкой Глинки.

4) Подобравшись поближе, мы замерли.

Пояснение.

Вопреки моим стараниям я не справился с заданием. Мы любим музыку Глинки и наслаждаемся ею.

38. 1) Прочитав статью, я задумался о будущем.

2) Настроение улучшилось благодаря появления солнца.

3) Подростки не всегда прислушиваются и следуют советам.

4) На собрание пригласили не только родителей, но и детей.

Пояснение.

Настроение улучшилось благодаря появлению солнца. Подростки не всегда прислушиваются к советам и следуют им.

39. 1) Благодаря лечения я быстро поправился.

2) Вырубая леса, люди не думают о будущем.

3) Он обратился и получил помощь от друзей.

4) Он действовал согласно распоряжению.

Пояснение.

Благодаря лечению я быстро поправился. Он обратился к друзьям и получил помощь от них.

40. 1) Иван Петрович любил и увлекался хоровым пением.

2) Листая страницы книги, я делал пометки на полях.

3) Она мастерски не только исполняла романсы, но и частушки.

4) По приезде на дачу мы пошли в гости к соседям.

Пояснение.

Иван Петрович любил хоровое пение и увлекался им. Она мастерски исполняла не только романсы, но и частушки.

41. 1) Нарушая правила поведения, вы проявляете неуважение к людям.

2) Мой друг не только увлекается футболом, но и регби.

3) Благодаря творчеству детских писателей люди становятся добрее.

4) По прибытию в город обязательно сходите в этнографический музей.

Пояснение.

Мой друг увлекается не только футболом, но и регби. По прибытии в город обязательно сходите в этнографический музей.

42. 1) На выставке не только представлена живопись, но и скульптура.

2) Войдя в дом, мы увидели гостей.

3) Благодаря меня мы выбрались из леса.

4) Я люблю поэзию и восхищаюсь творчеством А. С. Пушкина.

Пояснение.

На выставке представлена не только живопись, но и скульптура. Благодаря мне мы выбрались из леса.

43. 1) Вопреки моих стараний я не справился с заданием.

2) Все было выполнено согласно приказу.

3) Мы любим и наслаждаемся музыкой Глинки.

4) Подобравшись поближе, мы замерли.

Пояснение.

Вопреки моим стараниям я не справился с заданием. Мы любим музыку Глинки и наслаждаемся ею.

44. 1) Глядя в окно, я увидел воробья.

2) Солдат шёл вперёд наперекор судьбы.

3) Он плавал подобно рыбе.

4) Страна любила и гордилась поэтом.

Пояснение.

Солдат шёл вперёд наперекор судьбе. Страна любила поэта и гордилась им.

45. 1) Он умён и великодушный.

2) Благодаря зазеленевшим растениям сад преобразился.

3) Подходя к дому, я уронил зонт.

4) Согласно закона человек имеет право на бесплатное образование.

Пояснение.

Он умный и великодушный. Согласно закону человек имеет право на бесплатное образование.

ИЛИ Он умён и великодушен. Согласно закону человек имеет право на бесплатное образование.

46. 1) Выполняя задание, мы были очень внимательны.

2) Поезд отправился согласно расписанию.

3) Я иногда поступаю наперекор папы.

4) Мы не только посещали музеи, но и выставки.

Пояснение.

Я иногда поступаю наперекор папе. Мы посещали не только музеи, но и выставки.

47. 1) По завершению эксперимента мы получили результат.

2) Поднявшись на гору, туристы увидели море.

3) Он поступал вопреки правилам.

4) Вероника любила и гордилась старшей сестрой.

Пояснение.

По завершении эксперимента мы получили результат. Вероника любила старшую сестру и гордилась ею.

48. 1) По завершении работы мы ушли на обед.

2) Наша речка глубокая и широка.

3) Посещая изостудию, я научился рисовать.

4) Самолёт прилетает согласно расписания.

Пояснение.

Наша речка глубока и широка. Самолёт прилетает согласно расписанию.

ИЛИ Наша речка глубокая и широкая. Самолёт прилетает согласно расписанию.

49. 1) Игорь споткнулся, задев стеклянную вазу.

2) По приезде в Москву мы сразу пошли в университет.

3) Шуба была красивая, но коротка.

4) По окончанию урока мы вышли на перемену.

Пояснение.

Шуба была красива, но коротка. По окончании урока мы вышли на перемену.

ИЛИ Шуба была красивая, но короткая. По окончании урока мы вышли на перемену.

50. 1) Поперёк комнате стоял диван.

2) По окончании спектакля нас пригласили за кулисы.

3) Приехав в деревню, мы сразу побежали к озеру.

4) Папа всегда был радостным и весел.

Пояснение.

Поперёк комнаты стоял диван. Папа всегда был радостным и весёлым.

ИЛИ Поперёк комнаты стоял диван. Папа всегда был радостен и весел.

51. 1) Я поступил вопреки запрета врачей.

2) Уезжая из города, мы мечтали вновь вернуться сюда.

3) Поэты любили русскую природу и воспевали её красоту.

4) Я не только люблю русский язык, но и литературу.

Пояснение.

Я поступил вопреки запрету врачей. Я люблю не только русский язык, но и литературу.

52. 1) Поезд прибывает согласно расписания.

2) Подъезжая к станции, я увидел брата.

3) Я зашёл к другу сразу по возвращении из путешествия.

4) Он читает и увлекается фантастикой.

Пояснение.

Поезд прибывает согласно расписанию. Он читает фантастику и увлекается ею.

53. 1) Благодаря верных советов учителя все восьмиклассники успешно завершили работу над проектом.

2) Не убедившись в справедливости своих выводов, не стремитесь вступать в споры.

3) Особенностью русского чаепития является использование в его процессе не только заварочного чайника, а также чайника с кипятком.

4) По окончании зимы эти амфибии ежегодно путешествуют из зимовочного водоёма в нерестовый пруд.

Пояснение.

Благодаря верным советам учителя все восьмиклассники успешно завершили работу над проектом. Особенностью русского чаепития является использование в его процессе не только заварочного чайника, но и чайника с кипятком.

54. 1) Благодаря решительным стартам Виталий Петров стал первым российским гонщиком «Формулы-1».

2) Россия простирается на тысячи километров, занимая большую часть территории Евразии.

3) Блины можно подавать не только с вареньем, с творогом и сметаной, а также просто с маслом.

4) По завершению представления все собираются на главной площади острова.

Пояснение.

Блины можно подавать не только с вареньем, с творогом и сметаной, но и просто с маслом. По завершении представления все собираются на главной площади острова.

55. 1) Вопреки прогнозов метеорологов, осень на территории России была тёплой и солнечной.

2) Любуясь спокойным течением реки, отдыхающие стояли на палубе белого прогулочного катера.

3) Жилище человека должно быть не только прочным, тёплым, удобным, а также красивым.

4) По окончании конгресса его участники прибудут во Владивосток, откуда отправятся в Москву.

Пояснение.

Вопреки прогнозам метеорологов, осень на территории России была тёплой и солнечной. Жилище человека должно быть не только прочным, тёплым, удобным, но и красивым.

56. 1) Благодаря наблюдений с орбитальных станций механизм погодных аномалий был раскрыт.

2) Появившись много веков назад, книга стала основным способом сохранения и передачи информации.

3) Каждый любитель поэзии понимает не только чувства любимого поэта, но и отзывается на них сердцем.

4) По приезде из командировки директор предприятия собрал на совещание ведущих инженеров.

Пояснение.

Благодаря наблюдениям с орбитальных станций механизм погодных аномалий был раскрыт. Каждый любитель поэзии не только понимает чувства любимого поэта, но и отзывается на них сердцем.

57. 1) Благодаря простоте приготовления это блюдо было популярно у местных жителей.

2) Подходя к музею Великой Отечественной войны, школьники испытывали сильное волнение.

3) Школьники побывали не только в Политехническом, а также в Палеонтологическом музее.

4) По завершению работ коллекции были переданы в музей Горного института.

Пояснение.

Школьники побывали не только в Политехническом, но и в Палеонтологическом музее. По завершении работ коллекции были переданы в музей Горного института.

58. 1) Поперёк комнате стоял диван.

2) По окончании спектакля нас пригласили за кулисы.

3) Приехав в деревню, мы сразу побежали к озеру.

4) Папа всегда был радостным и весел.

Пояснение.

Поперёк комнаты стоял диван. Папа всегда был радостным и весёлым. ИЛИ Поперёк комнаты стоял диван. Папа всегда был радостен и весел.

59. 1) Вопреки прогнозов метеорологов, осень на территории России была тёплой и солнечной.

2) Любуясь спокойным течением реки, отдыхающие стояли на палубе белого прогулочного

катера.

3) Жилище человека должно быть не только прочным, тёплым, удобным, а также красивым.

4) По окончании конгресса его участники прибудут во Владивосток, откуда отправятся в

Москву.

Пояснение.

Вопреки прогнозам метеорологов, осень на территории России была тёплой и солнечной. Жилище человека должно быть не только прочным, тёплым, удобным, но и красивым.

60. 1) Благодаря чётким действиям пожарных пожар удалось быстро погасить.

2) Доставая с полки книгу, мы держим в руках результат эволюции человеческой культуры.

3) Новый прибор будет использован не только для решения задач, а также для контроля.

4) По окончанию школы Александр твёрдо решил сразу поступить в педагогический университет.

Пояснение.

Новый прибор будет использован не только для решения задач, но и для контроля. По окончании школы Александр твёрдо решил сразу поступить в педагогический университет.

Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
А) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
Б) ошибка в построении предложения с однородными членами
В) нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм
Г) нарушение в построении предложения с причастным оборотом
Д) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
1) Машина остановилась на большом мосту, тянувшегося через довольно широкую речку.
2) Когда солнце вспыхивает за краем чёрной тучи, все деревья вдруг распускались.
3) На работу Григорий вышел на следующий день по возвращении.
4) На каникулах я очень скучала по друзьям, уехавшим отдыхать.
5) Ученики с нетерпением ждали окончания экзаменов и когда начнутся каникулы.
6) Иногда он подрабатывал на местной пристани, поднося тюки и чемоданы.
7) Дед Ефим был одарён от природы не только голосом, но и талантом художника — он остро чувствовал красоту окружающего его мира, любил цветы, природу.
8) Проходя по залам музея, перед глазами разворачивается история страны.
9) Поезд прибыл согласно расписания.

Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.

  1. А — 8. Действие, выраженное сказуемым, и действие, выраженное деепричастием, должны относиться к одному лицу (верно: «Когда проходишь по залам музея, перед глазами разворачивается история страны».).
  2. Б — 5. Верно: «Ученики с нетерпением ждали окончания экзаменов и начала каникул» (одноплановые однородные — существительные).
  3. В — 2. Верно: «Когда солнце вспыхивает за краем чёрной тучи, все деревья вдруг распускаЮТСЯ» (несоверш.в., наст.вр.).
  4. Г — 1. Причастие с определяемым словом должно быть согласовано в роде, числе и падеже (на мосту, тянувшЕМСЯ через довольно широкую речку).
  5. Д — 9. Предлог СОГЛАСНО употребляется только с Д. п. (кому? чему?) (согласно расписаниЮ).

Ответ: 85219

kam4ik3

помогите плиз это ВПР
Найдите грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые)
вариант(ы) предложения(-ий)
1) Рассмотрев бабочку, мы увидели яркие пятна на её крыльях.
2) Свитер был старый и колюч.
3) По приезду на станцию мы купили билет до Москвы.
4) Мы шли наперерез компании одноклассников.​

ablahatkyzydanel

Светило науки — 2 ответа — 0 раз оказано помощи

Объяснение:

1)Расмотрев бабочку, мы увидели яркие пятна на её крыльях.

2)Свитер был старым и колючьим.

3)По приезду на станцию мы купили билет до Москвы.

4)Мы шли наперерез компаний одноклассников.

Версия для печатиPDF

Найдите грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).

1) Благодаря сохранности найденного археологами скелета им удастся восстановить модель гигантского животного.
2) Вытерев полотенцем пыль, мать сняла семейную фотографию со стены.
3) С помощью видеокамеры на плёнке фиксируются не только статичные, а  также движущиеся образы.
4) По приезду из путешествия Дивов начал перестраивать свою старую усадьбу.


Вопрос Правильный ответ
Вариант 1 С помощью видеокамеры на плёнке фиксируются не только статичные, но и движущиеся образы
Вариант 2 По приезде из путешествия Дивов начал перестраивать свою старую усадьбу

Ответы равнозначные, порядок ввода не важен.

Пояснение: 

С помощью видеокамеры на плёнке фиксируются не только статичные, но и движущиеся образы.
По приезде из путешествия Дивов начал перестраивать свою старую усадьбу

Источник: 

ВПР 2022. Русский язык. 8 класс. Вариант 5

Связи с вариантами

Сегодня
мы…

· Продолжим разговор о синтаксических нормах.

· Поговорим о предложно-падежных сочетаниях

· Рассмотрим употребление несогласованных приложений.

· Поговорим о видовременной соотнесённости глаголов.

На
предыдущем занятии мы начали рассматривать восьмое задание в Едином
государственном экзамене по русскому языку. Из девяти предложений нам нужно
выбрать те, которые содержат определённые грамматические ошибки.

У нас
есть список ошибок – то есть, норм, которые нарушены. И мы среди девяти
вариантов должны каждый раз отыскать именно тот, который содержит нужную нам
ошибку.

Мы
составили список ошибок, с которыми нам придётся столкнуться во время выполнения
нашего задания. И поговорили о нарушениях связи между подлежащим и сказуемым.

Очень
частотным также является такая ошибка, как нарушение употребления падежной
формы существительного с предлогом
. Мы можем встретить другую формулировку:
неверный выбор предложно-падежной формы.

Что это
за ошибка и о каких конструкциях идёт речь? Здесь мы сталкиваемся с
производными предлогами.
То есть, с предлогами, произошедшими от
самостоятельных частей речи – таких, как существительные, деепричастия,
наречия. Например: согласно, благодаря, в течение,
наперерез, по окончании, в продолжении, вследствие
и так далее.

Нам могут
встретиться два основных типа ошибки: неправильное употребление самого
предлога и неправильное употребление существительного при предлоге.

Рассмотрим
ошибки первого типа.

Производные
предлоги
– это застывшие формы слов, они всегда употребляются именно в
таком виде и не могут изменяться. Ошибки происходят из-за того, что мы не
всегда помним, как должен выглядеть и писаться тот или иной производный предлог.

Особое
внимание нужно уделить предлогам в течение, наподобие, вследствие, в
продолжение, в отличие от, наподобие
. Мы видим, что они заканчиваются на -ие. Это потому, что перед нами застывшие формы
существительных в винительном падеже. Во что? – в течение, на что? – на
подобие.

А вот
предлоги впоследствии, в продолжении, в направлении, в отношении, по
окончании
, имеют финаль -ии. Эти предлоги
образовались от форм существительных предложного падежа.

Есть и
предлоги с финалью -ию: по отношению к, по направлению
к.

Эти
финали нельзя путать.

Например:

По окончанию отпуска Лидия Николаевна с
головой погрузилась в работу: заглянув в календарь, составила планы будущих
командировок, провела несколько встреч, начала работу над статьёй.

Ошибка заключается в употреблении
предлога. Предлог «по окончании» – это застывшая форма предложного падежа
существительного. Поэтому он имеет финаль

-ии.

Однако чаще нам встречаются ошибки другого
типа: существительные, которые при предлогах употребляются в неправильном падеже.
Многие предлоги требуют от существительных определённой формы.

Например, предлоги согласно, благодаря,
вопреки, наперекор, подобно, наперерез
употребляются только с
существительными в форме дательного падежа.

Например:

Работая с Катей над проектом, Оксана
поражалась настойчивости и работоспособности подруги, которая вопреки
неблагоприятных обстоятельств твёрдой рукой вела дело к успеху.

Предлог вопреки требует дательного
падежа. Вопреки чему? – обстоятельствам.

Согласно результатов исследования российских
экономистов, для 60 процентов населения актуален вопрос сбережения заработанных
денег.

Согласно чему – результатам исследования.

Он то замирал, качаясь на пятках, то,
припадая к земле, мчался наперерез автомобиля.

Предлог наперерез требует дательного
падежа: наперерез чему? – автомобилю.

Особенное внимание нужно уделить предлогу
благодаря, потому что ошибки с ним встречаются очень часто.

Благодаря
наличия у предприятия автотранспорта для перевозки служащих специалисты всегда
вовремя оказываются на объектах.

Ошибка –
употребление предлога благодаря с существительным в форме родительного падежа.
Нам нужен дательный падеж – благодаря чему? – наличию.

Он стал эрудированным человеком благодаря
хорошим учителям и своей привычки к чтению.

А здесь
предлог благодаря – общий для однородных дополнений. Благодаря кому? –
учителям. Здесь ошибки нет. Благодаря чему? – привычке. Слово привычки здесь
употреблено в неверной форме.

Есть и
предлоги, которые сочетаются только с существительным в форме родительного
падежа.

Например:

В
течение, в меру, в заключение, в продолжение, в виде, по причине, наподобие.

В музее им встретилась оригинальная скульптура наподобие
огромным, многоруким и многоногим великанам, сросшимся воедино за бесчисленные
годы существования.

Здесь ошибка. Правильно будет — наподобие огромных
великанов – так как предлог наподобие требует от нас формы родительного падежа.

Ошибки в предложно-падежных сочетаниях
могут быть связаны также с непроизводными предлогами с – из, на – в. Пары
этих предлогов синонимичны, но различаются оттенками значения и употреблением.

Союзы с и на при этом употребляются, когда
речь идёт о поверхностях: со стола – на стол. Союзы в и из
обозначают движение внутрь или наружу: в шкаф, из шкафа.

Внимание нужно обратить на такие
конструкции: прийти из школы, из магазина, вернуться из деревни, поехать в
кино, в университет
и так далее.

Но: прийти с работы, с завода,
находиться на станции, на почте
и так далее.

Нужно также уделить внимание и сочетанию
этих предлогов с географическими названиями:

Приехать в Беларусь, в Крым, поехать в
Альпы, вернуться из Венгрии, из США.

Но: ехать на Кавказ, на Дальний Восток, на
Сахалин и так далее.

Посмотрим на такое предложение:

Приехав с Москвы, дети увлечённо
рассказывали друзьям о прекрасной экскурсии.

Здесь ошибка. Правильно, приехать из
Москвы
.

Нужно обратить внимание также и на
значение предлогов. Например, предлог благодаря может употребляться
только в положительном смысле.

Движение по трассе было прервано благодаря
снежным заносам.

Здесь употребление предлога благодаря
неверное: речь идёт о негативных последствиях. Больше подходит предлог ввиду
или из-за.

Итак,
чтобы отыскать среди девяти предложений одно, в котором неверно употреблена
предложно-падежная форма существительных, нужно присмотреться к предлогам в
этих предложениях
. Нас интересуют производные предлоги. И
существительные, которые с ними употребляются. Особенное внимание нужно проявить
к предлогам, которые требуют от существительных формы дательного падежа.

Если мы говорим о предложно-падежных
сочетаниях, мы должны также обращать внимание на употребление предлогов с,
из, в, на
. Особенно с географическими названиями.

Ещё мы должны обращать внимание на оттенки
значения таких предлогов, как благодаря.

Поговорим
теперь о других типах ошибок. А именно, об ошибках, связанных с
несогласованными приложениями.

Приложение
– это определение, выраженное именем существительным. Чаще всего приложение с
существительным согласуются в роде, числе, падеже: мальчик-герой, студентка
Иванова
. Несогласованные приложения – названия, которые берутся в кавычки. Например: магазин «Дюймовочка»,
газета «Известия», роман «Идиот»
.

Что может
быть причиной ошибки? То, что мы неверно склоняем несогласованные
приложения.
Если перед приложением в кавычках стоит более общее, родовое
слово, то само приложение не склоняется. Оно потому и называется
несогласованным, что не согласуется с главным словом, в том числе и по падежам.

Читать
роман «Идиот» – отзыв о романе «Идиот» – восхищаться романом «Идиот».
Склоняется только родовое слово.

А вот если
родового наименования перед приложением в кавычках нет – то склоняется оно
само.

Прочитать
во вчерашней газете «Известия» – но прочитать во вчерашних «Известиях».

Во втором
случае приложение склоняется, потому что перед ним нет более общего, родового
слова.

Посмотрим
на примеры, с которыми мы можем столкнуться.

В
магазине «Трубочисте», недавно открывшемся неподалёку от моего дома, был
огромный выбор товаров для дома и дачи, и именно там я смог найти электрокамин,
который давно искал.

Если есть
слово магазин, то само название не склоняем: в магазине «Трубочист».

В июле
Эмир Кустурица рассказал, что планирует снять картину
по классическому роману Михаила Лермонтова «Герою нашего времени».

Здесь
тоже есть родовое слово – роману. Значит, название романа не склоняется –
«Герой нашего времени».

Автор «Обломова»
и «Обрыва» по праву занял достойное место в блестящей плеяде русских
писателей-реалистов XIX века.

А здесь
родового слова «роман» нет. Поэтому приложения склоняются. В этом предложении
нет ошибки.

Итак, если нам встречается такой тип ошибки, как
нарушение в построении предложения с несогласованным приложением – нужно
поискать названия, которые пишутся в кавычках. И проверить, есть ли при
приложениях родовые слова. Если родовое слово есть, то приложение не
склоняется.

Поговорим
теперь ещё об одном типе ошибок – ошибке в видо-временной
соотнесённости глагольных форм.

Здесь
речь идёт о сложных предложениях или предложениях с однородными сказуемыми.

Представим
вот такую временную шкалу для глаголов из прошедшего, настоящего и будущего
времени. В предложениях мы можем перемещаться вправо по этой шкале. То есть, в
первой части предложения можем рассказать о прошлом, а дальше – о настоящем.

Но вот
влево мы обычно не перемещаемся. А когда мы повествуем о действиях, которые
происходят в одно и то же время, глаголы должны стоять в форме одного и того же
времени.

Посмотрим
на вот такое предложение:

Вот начинается гроза, ливень, и мы,
прикрывая головы сумками, запрыгиваем в первый подошедший трамвай, и тут
вспомнили, что забыли проездные билеты дома.

Люди сначала запрыгивают в трамвай, а
потом вспоминают. Но действие, которое происходит после чего-то в настоящем
времени, внезапно выражается глаголом прошедшего времени. Правильно – и тут
вспоминаем
.

Кот забрался на крышу, спрятался от
палящего солнца в тени дымохода и, улёгшись поудобнее, начнёт наблюдение за
Шариком.

Здесь сначала мы видим сказуемые в форме
прошедшего времени, а потом откуда-то появляется будущее время. Получается, что
в предложении как бы перепрыгнули через настоящее время. Правильно – либо начал,
либо начинает наблюдение.

В статье «Вы и ваши дети» психолог
стремится привлечь внимание родителей к теме воспитания детей; для этого он
рассказывал об интересных случаях из собственной практики.

Речь идёт не о том, что происходит в
разное время, а об одной статье. Психолог стремится – настоящее время. Значит,
и во второй части глагол должен стоять в форме настоящего времени: рассказывает.

Едва Олеся, закончив все приготовления на
кухне, входит в комнату, как тут же, схватив что-то нужное, выбежит в столовую.

Тут,
вроде бы, в первой части говорится о настоящем времени, во второй – о будущем.
Но нарушена соотнесённость видов глагола. Входит – несовершенный вид, выбежит –
совершенный вид. К тому же речь явно о том, что происходит на одном отрезке
времени: Олеся вбегает и тут же выбегает.

Значит,
здесь больше подходит глагол бежит.

Итак, если в списке ошибок мы видим нарушение
видо-временной
соотнесённости глаголов – нужно обратить внимание на сказуемые во всех
предложениях-примерах. И проанализировать те предложения, в которых сказуемые
различаются по времени или по виду. Если действия, о которых говорится в
предложении, происходят в одно и то же время, – скорее всего, в предложении
ошибка.

Итак, мы
рассмотрели несколько типов ошибок, с которыми можем столкнуться во время
выполнения задания номер восемь. Однако у нас осталось ещё немало
синтаксических норм, о которых стоит поговорить. Мы вернёмся к этим нормам на
следующем занятии.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Не пропустите эти материалы по теме:

  • Яндекс еда ошибка привязки карты
  • Ондатра тоскливая вся твоя жизнь ошибка озвучка
  • Ондатра тоскливая вся твоя жизнь ошибка дорама
  • Она страшно красивая ошибка
  • Она страшная красавица вид ошибки

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии