Обновлено: 04.06.2023
Подскажите пожалуйста куда копать?
На блок согласования от кабины до скворечника шина can приходит в норме с амплитудой 2.5в и вторая 2.35в, питание самого БС в норме шина can входящая с КПЧ в норме. Но прибор безопасности продолжает выдавать ошибку Е160-диагностика БС. Соответственно нет переключения между модулем кабины и скворечника. Электронная педаль не функцианирует. Пробовал менять местами проводники по шине can, результат нулевой. Кс45717К-3Р.
Если сама педаль вышла из строя, будет ли такая ошибка или нужно искать другую причину.
Помогите кто сталкивался и как проверить педаль на сопротивление со стороны семиконтактного разъема БС.
Снял блок БС необходима схема.
Выяснил, что при подаче питания на разъем ДВГ Х2, потребление 0мв, питание 24в с DC.DC преобразуется в 5в и расходится для опрорного питания контроллеров, преобразуется в 3.3в везде где нужно приходит(проследил по плате) с сонтроллера CAN две шины прослеживаются до разъема Х1 в норме с амплитутой 2.5в CANL и CANH. Вывод один или прошивка слетела или блок исправен.
Бод определяет блок согласования, если отключить Х1 то выходит совсем другая ошибка. Причем отключив на другом подобном Ивановце педаль газа, БОИ не выдал никаких ошибок, отсюда следует что сама педаль здесь ни причем. В паспорте есть штатная схема крана которая совсем не совпадает с данной по факту, и в пояснениях нет и в памине про электронную педаль и блок согласования. Это делается специально? или есть какое то другое обьяснение? Заказчику слишком накладно ганять технику на завод. Пришлите пожалуйста у кого есть схему БС и прошивку, я прошью контроллер. Возможно что то изменится. КС-45717К-3Р на базе Камаз
Причина найдена, непропай микроконтроллера питания в БС, при подключении блока на столе отсутствовало напряжение 5.5в между ножками микросхемы (8,5. ISO1050) пропаял все.
После чего пропаял NTE0505MC питание появилось, а также появилась нагрузка по питанию 24в 20МА.
Установил на кран, все работает.
Отдельная благодарность Алексею за поддержку и помощь.
Поработал блок БС не долго, ошибка вылезла повторно, пришлось поменять преобразователь напряжения DC/DC 5в5 вольт. NTE0505MC
Еще одно дополнение.
После ремонта блока БС1 и установки его на кран к прибору безопасности ОНК-160С-53, все заработало, но попробовал отключить педаль газа и прибор сразу же написал диагностика педали.
Вывод: если педаль электронного газа подключена без блока БС1 напрямую с кабины мимо онк-160с через пакетный выключатель, соответственно никакой диагностики педали не будет как это применялось на многих крановых установках, поэтому на таком кране если отключить педаль прибор безопасности будет работать в штатном режиме. С блоком БС диагностика педали выходит. Соответственно совершенно разные схемы кранов.
Очень много раз сталкиваюсь с проблемами работы электронной педали газа в скворечнике.
В основном это ненадежный контакт при повороте крановой установки через токосъемник. Окисление, запыление колец, облединение при эксплуатации в зимний период времени года. Чтоб почистить это необходимо проделать целый процесс. Отвернуть датчик азимута, естественно после чего придется производить настройку, т.как если не демонтировать то до колец токосъемника за частую не добраться, смотря какой защитный кожух. И сама идея пускать через кольца 2.5в бедовая, это мое мнение. Бывает что 24в нагрузочная цепь и то пропадает и подавно 2.5в при даже незначительном загрязнении пропадет. Ведь всю схему можно сделать вообще беспроводной через bluetooth передатчик тот же или применив другую связь. На сегодняшний день эти устройства имеют небольшую стоимость и везде применяются надежно на коротких расстояниях.
Конечно разработчикам виднее.
Производитель автомобилей КамАЗ, старается сделать свое детище надежным. Но несмотря на всю надежность , техника КамАЗ все же дает сбои. Одна из таких поломок, когда при нажатии на педаль акселератора, двигатель совсем не прибавляет обороты, иногда бывает и глохнет. Неисправность может случиться в любой момент, застав Вас врасплох. Если при этом загорается индикатор неисправности (чек), значит блок управления двигателя перешел в аварийный режим работы. Причины этого описаны ниже.
Причины неисправности
Педаль газа КамАЗ
- Неисправность клапана обратной подачи
- Неисправность датчиков топливной системы
- Завоздушивание топливной системы
- Неисправность форсунок
- Механическая неисправность топливного насоса
- Неисправность электропроводки
- Неисправность блока управления двигателя
- Загрязнение топливных фильтров
- Неисправность датчика оборотов
- Выход из строя педали газа
- Неисправность горного тормоза
Что можно предпринять
В случае с описываемой неисправностью, Вы можете попытаться самостоятельно устранить поломку.
В первую очередь, нужно проверить топливные фильтры. В случае загрязнения, поменять. Так-же можно, попробовать
прокачать, топливную систему. Посмотреть надежность соединения разъемов. Если Вы самостоятельно не смогли решить данную проблему, обращайтесь, всегда готовы помощь. Далее одна из историй из практики нашего ремонта.
Диагностика системы двигателя
Компьютерная диагностика Камаз
Специалисты нашей фирмы, имеют значительный опыт в диагностике систем управления двигателем КамАЗ, когда перестает слушаться педаль газа. Диагност, адекватно установит образовавшуюся поломку. Далее будет произведен ремонт системы двигателя, с заменой запчастей, программированием, — если это потребуется.
Истории из нашей практики
Горный тормоз подвел
КамАЗ двигатель Камминз не реагирует на газ
Другая заявка КАМАЗ 2014 года с двигателем Камминс евро 4 с мочевиной, периодически перестаёт реагировать на педаль акселератора. Машина находится в Митино. После визуального осмотра моторного жгута и диагностики отдельных электрических цепей, было обнаружено несколько недочетов : первое — один из разъёмов ЭЛЕКТРОННОГО БЛОКА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ не был зафиксирован должным образом, второе был обнаружен выпавший пин в резьбовом разъёме на выходе из кабины и третье перетёртость изоляции провода в цепи подогрева воздуха, данный провод, с большой долей вероятности, мог подкорачивать на массу. После устранения всех недочетов, автомобиль испытывали не менее часа, и только потом работа была принята. Оказывается на данный автомобиль уже приезжали мастера и грузовик, даже, гоняли в тех.центр, но разобраться так и не смогли. Очень радует, что починить грузовик смогли именно наши мастера. Данная работа была хорошо оплачена и счастливый заказчик сообщил, что впредь работать будет только с нашей компанией.
Не работает педаль газа из-за электропроводки
Второй бригаде достался аналогичный случай, только в ближайшем Подмосковье. На этот раз КАМАЗ с неработающей педалью газа. Мелкая неприятность также заключалась в моторном жгуте, который благополучно отремонтировали. Надо сказать, что наши мастера работают быстро и аккуратно и если у клиентов и появлялась тень сомнения, то только из за скорости выполнения нашей работы. Все четко, быстро и грамотно. Труд наших специалистов особенно ценен.
Александр Кириенко ответил Денису
Денис, покажи фото сгоревшей педали.
И почему сгоревшую педаль не сменили
на новую или на бу в отличном рабочем состоянии?
Александр Кириенко ответил Денису
Денис, блок управления двигателем?
Ты опиши всю проблему ПОЛНОСТЬЮ
Запускается мотор или нет.
Как он работает что показывает диагностика.
И покажи фото сгоревшего блока управления.
Александр Кириенко ответил Денису
Денис, ах вот оно что оказывается.
В скворечнике. а я то думал в кабине
водителя! Тебе даже в падлу указать
все нюансы неисправности. На хера
Вам таким не договаривающим
Показать полностью.
что то подсказывать
Другой кому нужна реальная помощь
всё сделает: напишет по подробней
описание и фотки приложит всё делает
чтобы ему быстро и качественно подсказали.
А ты походу из тех когда из тебя
клещами вытаскивают информацию.
Ты кайфуешь от этого.
Андрей, попробуй грузик концевика аккуратно пошевелить.Бывает выдает ошибку и из-за попадания воды в концевик.у меня в сырую погоду постоянно пищал то «ЛЭП». то «контакт оголовка» из-за проломленной крышки МЗОНа.
Ребят подскажите онк 160 ошибка е118 и не работает шкала загрузки и вес не показывает и стрелы вылет бредовый показывает
Доброго мужики, подскажите кто знает, ошибка е 63 линия связи, как её устранить кран Урал новый двигатель 6_ка рядный онк 160 Ивановец.
Всем привет. Кто подскажет, онк160 кран Ивановец 50т.Ошибка Е83 огр.подъема крюка.Питание на концевик подается.
Николай, там педаль электронная идёт через БС-1( блок согласования). На этом блоке три кабеля выходят, 1- на педаль, 2- на кпч, 3- на распределительные клеммы( где вся проводка расключается). Отключите провод который идёт на кпч от БС-1, если ошибка пропала то прозванивайте Can линию от распред. клемм ( там 10 и 12 контакт по-моему) и через токосъёмник до кабины урала, где-то КЗ или обрыв. Если ошибка не пропала отключайте датчики от КПЧ по одному и проверяйте наличие ошибки. Возможно КЗ на одном из датчиков. Если не помогло то прозваниваите линии CAN шины в КПЧ на массу, звониться не должно, КПЧ на замену ну и коротыш надо найти, просто так не сгорает
Ход перемещения золотников 26 ограничивается фиксаторами толкателей 27.
Фиксаторы перемещаются в пазах кронштейна 5 установки гидрораспределителя, а их
ход с обоих сторон ограничивается болтами 13 ограничения хода золотника.
3.12.2 Привод управления двигателем
Привод управления двигателем шасси из кабины крановщика предназначен для
дублирования управлением педалью акселератора двигателя шасси.
Увеличение или уменьшение числа оборотов двигателя выполняется с
помощью электронной педали, размещенной на полу в кабине крановщика.
Управление двигателем шасси из кабины крановщика возможно только после
переключения функций управления двигателем шасси из кабины водителя в кабину
крановщика.
Управление двигателем из кабины водителя, после передачи управления в
кабину крановщика, блокируется.
При нажатии на педаль в кабине крановщика происходит увеличение числа
При прекращении воздействия на педаль под действием пружины происходит
возврат педали в нейтральное положение.
Работа с педалью позволяет крановщику получать оптимальную частоту
вращения коленчатого вала двигателя шасси в крановом режиме, от минимальных до
максимальных оборотов двигателя.
Педаль выполнена в подвесной форме и включена в электрическую схему
Подключение педали к электрической схеме крана приведено в разделе
Вращение встроенного внутри педали шлицевого вала при изменении
положения самой педали передается на потенциометр, в котором формируется
выходной электрический сигнал, передающийся на электронный блок управления
двигателя шасси. Возврат педали в положение минимальной частоты вращения вала
двигателя осуществляется натяжением пружины;
Контроль числа оборотов двигателя производится по тахометру на щитке
приборов. Также в кабине крановщика размещены указатели давления масла и
температуры охлаждающей жидкости в двигателе шасси
Читайте также:
- Рено кангу педаль газа не работает
- Как подтянуть ручник на хендай соната тагаз
- Можно ли прикуривать от лексуса гибрид
- Как часто менять воздушный фильтр киа рио 3
- Как разобрать замок ремня безопасности киа спортейдж
Внимание! Писать сообщения на форуме могут только зарегистрированные пользователи!
В целях борьбы со спамом при написании сообщения требуется ввести «Код безопасности», приносим извинения за доставленные неудобства.
Эксплуатация приборов безопасности |
||||||
|
||||||
|
||||||
|
||||||
|
||||||
|
||||||
|
||||||
|
||||||
|
||||||
|
||||||
|
|
|
При работе крана очень важна безопасность – контроль высоты подъема, плавная разгрузка или исключение перегрузок стрелы. Для предупреждения повреждения гидравлики или редуктора требуется постоянная диагностика. Все эти параметры регулярно проверяет система безопасности ОНК-160, которая объединяет все датчики, отвечающие за работоспособность машины. Полученные данные выводятся на монитор, который находится в кабине. Важно внимательно изучить руководство по эксплуатации, схемы подключения и знать коды ошибок, которые помогут определить причину повреждения или нарушения нормального функционирования системы.
На какую спецтехнику устанавливается ОНК-160?
Установка ОНК-160 – обязательное требование регламента, которое указано в техническом паспорте. Система безопасности ставится почти на все современные краны независимо от принципа их работы:
- все портативные модели;
- краны с решетчатыми стрелами;
- дизельэлектрические краны;
- модели с телескопической стрелой.
Все перечисленные машины используются в профессиональном строительстве, поэтому должны быть оснащены системой контроля основного функционала.
Интересно: хоть ОНК-160 и помогает в выявлении неисправностей, ее тоже нужно иногда проверять. Такая диагностика проводится в нашем специализированном центре.
Функционал датчика
Задача системы безопасности – предупреждение неисправности или аварийной ситуации. Поэтому она часто срабатывает не только при поломках, но и при перегрузках. ОНК-160 постоянно собирает и обрабатывает информацию, которая поступает от всех датчиков машины, оценивая все изменения в гидравлике, электрике или механике.
Ограничение движений
Система безопасности информирует пилота об изменениях позиции стрелы или троса, предупреждая падение груза. Механизмы автоматически останавливаются в следующих случаях:
- максимальный подъем или опускание крюка;
- ограничение по вылету;
- приближение стрелы к линиям электропередач.
Координация
При работе в стесненных условиях ОНК-160 предотвращает повреждение троса или стрелы крана. Типы защиты:
- повороты – предупреждение при движениях вправо и влево;
- стена – ограничение по вылету при наличии вертикального препятствия;
- потолок – срабатывание системы при подъеме в высоту;
- масса – предупреждение при перегрузке троса или стрелы.
Самодиагностика
Для предупреждения перегрева или течи в гидравлике ОНК-160 постоянно анализирует данные со всех датчиков, которые отвечают за работоспособность машины. Основные параметры:
- измерение давления масла в двигателе;
- срабатывание на перегрев охлаждающей жидкости;
- контроль температуры и давления слива в гидравлике.
Интересно: иногда на мониторе появляется несколько обозначений кодов. В этом случае стоит искать неисправность, которая провоцирует сразу все ошибки.
Коды ошибок ОНК-160
Существует несколько десятков ошибок системы безопасности, запомнить их все почти нереально. При наличии таблицы под рукой диагност сможет быстро проверить работоспособность крана и устранить проблему.
Ниже мы приведем коды основных параметров ОНК-160, которые нужно знать пилоту. Они могут возникнуть во время работы, большинство из них можно устранить на месте. Это срабатывание датчиков системы безопасности и рабочих выключателей при изменении позиции троса или стрелы.
Неисправности датчиков безопасности
«E10» Датчики угла наклона или длины стрелы | Поломка датчика вылета |
«E12» Азимут ДПИ | Поломка датчика перемещения |
«E15» ДУГМЦ | Неисправность датчика угла |
«E17» ДУГМЦ | Поломка датчика угла |
«E20» ДУЦ | Выход из строя датчика угла |
«E30» Датчик поршневой | Поломка датчика поршневого давления |
«E31» Датчик штоковый | Повреждение датчика штокового давления |
«E32» Датчик поршневой | Поломка датчика поршневого давления |
«E33» Датчик штоковый | Выход из строя датчика штокового давления |
«E35» Датчик поршневой | Поломка датчика поршневого давления |
«E36» Датчик штоковый | Неисправен датчик штокового давления |
«E37» Датчик поршневой | Отказ работы датчика поршневого давления |
«E38» Датчик штоковый | Поломка датчика штокового давления |
Одновременно: «E30» и «Е31» или «Е32» и «Е33» |
У датчиков одинаковый адрес |
Типичные неисправности во время работы крана |
|
«E83» Ограничитель подъема крюка | Сработала кнопка ограничения подъема крюка |
«E84» Ограничитель сматывания каната | Сработал ограничитель витков |
«E85» Телескоп | Критический вес при выдвижении стрелы |
«E86» Ускоренная | Превышение веса при работе ускоренной лебедки |
«E87» Запасовка | Перегрузка троса по запасовке |
«E88» Вылет велик | Максимальный вылет |
«E89» Вылет мал | Минимальный вылет |
«E90» Блокировка 1 | Работа при нажатой клавише БЛК |
«E94» Не рабочая зона | Стрела находится над кабиной |
«E95» Поворот вправо | Сработало ограничение по повороту вправо |
«E96» Поворот влево | Сработало ограничение по повороту влево |
«E97» | Сработало ограничение по вылету на малом опорном контуре |
«E101» ЛЭП 0,22 — 1 кВ | Работа в зоне опасного напряжения |
«E102» ЛЭП 6 — 10 кВ | Работа в зоне опасного напряжения |
«E103» ЛЭП 20 — 35 кВ | Работа в зоне опасного напряжения |
«E104» ЛЭП 110 — 450 кВ | Работа в зоне опасного напряжения |
«E105» ЛЭП 500 — 750 кВ | Работа в зоне опасного напряжения |
«E112» Давление масла | Критическое снижение параметра |
«E122» | Превышение ограничения по ветру |
Чтобы узнать стоимость, отправьте заявку на прибор ОНК-160
Характер и проявление неисправности |
Способ устранениянеисправности |
|
Вид сообщения |
Краткое описание сообщения |
|
«E 10» Датчики угла наклона или длины стрелы |
Неисправен датчик вылета (ДВ) или его цепи |
Выполнить поиск неисправности цепи Заменить датчик вылета |
«E 12» Азимут ДПИ |
Неисправен датчик перемещения (ДПИ) или его цепи |
Выполнить поиск неисправности цепи Заменить датчик перемещения |
«E 15»ДУГМЦ |
Неисправен датчик угла (ДУГМЦ) или его цепи |
Выполнить поиск неисправности цепи Заменить датчик угла стрелы |
«E 17»ДУГМЦ |
Неисправен датчик угла (ДУГМЦ) или его цепи |
Выполнить поиск неисправности цепи Заменить датчик угла удлинителя |
«E 20»ДУЦ |
Неисправен датчик угла (ДУЦ) или его цепи |
Выполнить поиск неисправности цепи Заменить датчик угла поворота платформы |
«E30»Датчик поршневой |
Неисправен датчик поршневого давления (ДДЦП) или его цепи |
Выключить и включить питание Выполнить поиск неисправности цепи Произвести настройку датчика давления Заменить датчик давления Заменить плату контроллера поворотной части |
«E31»Датчик штоковый |
Неисправен датчик штокового давления (ДДЦШ) или его цепи |
|
«E32»Датчик поршневой |
Неисправен датчик поршневого давления (ДДЦП) или его цепи |
|
«E33»Датчик штоковый |
Неисправен датчик штокового давления (ДДЦШ) или его цепи |
|
«E35»Датчик поршневой |
Неисправен датчик поршневого давления (ДДАП) или его цепи |
|
«E36»Датчик штоковый |
Неисправен датчик штокового давления (ДДАШ) или его цепи |
|
«E37»Датчик поршневой |
Неисправен датчик поршневого давления (ДДАП) или его цепи |
|
«E38»Датчик штоковый |
Неисправен датчик штокового давления (ДДАШ) или его цепи |
|
Одновременно: «E30» и «Е 31» или «Е 32» и «Е 33» |
Датчики имеют один и тот же адрес |
Произвести настройку адресов датчиков давления |
«E40»Контроллер поворотной части |
Неисправен контроллер поворотной части (КПЧ) или его цепи |
Выполнить поиск неисправности цепи Заменить контроллер |
«E41» Датчик азимута |
Установлен полноповоротный датчик азимута, а в программе настройки указан не полноповоротный или наоборот |
Привести в соответствие настройку программы |
«E42» Реле КПЧ |
Неисправность реле контроллера поворотной части (КПЧ) |
Заменить контроллер |
«E44» Блок питания и коммутации |
Неисправность блока питания |
Заменить БПК |
«E 53» Неисправен |
При отсутствии контроллера оголовка стрелы (КОСа) в программе настройки указано присутствие КОСа Неисправен КОС или его цепи |
Привести в соответствие настройку программы Выполнить поиск неисправности цепи Заменить контроллер |
«E55»Контроллер оголовка |
||
«E 63»Линия связи |
Сообщение о неисправности линии связи (цепей CANH и CANL) |
Выполнить поиск неисправности цепи |
«E 64»Сбой генератора |
Сбой генератора (Кварцевый резонатор 3,64 МГц) |
Заменить плату контроллера блока отображения информации (БОИ) |
«E 65»Сбой программы |
Сбой программы ограничителя (Зависание процессора) |
Проверить надежность сочленения разъемов составных частей ОНК Заменить плату контроллера БОИ |
«E 66»КС программы |
Контрольная сумма программы |
Перепрограммировать БОИ Заменить плату контроллера БОИ |
«E 67» Часы молчат |
Часы не отвечают на запрос процессора |
Выключить и включить питание Настроить часы Заменить плату контроллера БОИ |
«E 68»Нет прерывания 1 сек |
Часы не идут, нет прерывания 1 сек |
|
«E 69»Сбой часов |
Часы идут не правильно (БОИ) |
|
«E 70»Настроечная память |
Настроечная памятьне отвечает на запрос процессора |
Заменить плату контроллера БОИ |
«E 71»Память РП1 |
Память регистратора параметров не отвечает на запрос процессора |
Заменить плату контроллера БОИ |
«E 72»Память РП2 |
Память регистратора параметров не отвечает на запрос процессора |
Заменить плату контроллера БОИ |
«E73»Память РП3 |
Память регистратора параметров не отвечает на запрос процессора |
Заменить плату контроллера БОИ |
«E74»Uбс=ХХ.Х |
Питание Uбс не в норме (ХХ.Х — измеренное значение напряжения) |
Проверить величину напряжения питания |
«E 75»Термостат |
Термостат неисправен |
Заменить плату контроллера БОИ |
«E 76» |
Резерв |
|
«E 78»Длина стрелы |
Не настроен датчик длины стрелы Неисправен датчик длины стрелы |
Произвести настройку датчика Заменить датчик |
«E 79»Угол стрелы |
Не настроен датчик угла наклона стрелы |
Произвести настройку датчика Заменить датчик |
«E 80»Азимут |
Не настроен датчика азимута (ДА). Неисправен датчик азимута |
Произвести настройку датчика Заменить датчик азимута |
«E 81»Крен продольный |
Не настроен датчик крена (ДК). Неправильно установлен блок КПЧ в котором размещен ДК. Неисправен ДК |
Произвести настройку датчика Установить КПЧ согласно инструкции по монтажу Заменить КПЧ |
«E 82»Крен поперечный |
||
«E 83»Ограничитель подъема крюка |
Сработал концевой выключатель ограничения подъема крюка |
Нажать кнопку БЛК и опустить крюк |
«E 84»Ограничитель сматывания каната |
Сработал концевик ограничителя витков на барабане |
Нажать кнопку БЛК и поднять крюк |
«E 85»Телескоп |
Недопустимый вес при выдвижении (или втягивании) стрелы |
Опустить груз. Выдвинуть (или втянуть) стрелу |
«E 86»Ускоренная |
Недопустимый вес при работе ускоренной лебедки |
Данный груз не подлежит подъему с ускорением |
«E 87»Запасовка |
Перегрузка каната по запасовке |
Сменить используемую кратность запасовки каната на большую |
«E88»Вылет велик |
Сработало ограничение по вылету |
Уменьшить вылет стрелы |
«E 89» Вылет мал |
Сработало ограничение по вылету |
Увеличить вылет стрелы |
«E 90»Блокировка 1 |
Работа крана при нажатой кнопке БЛК |
Отпустить кнопку БЛК |
«E 91»Блокировка 2 |
Блокировка реле перемычкой |
Удалить перемычку |
«E 92»Блокировка 3 |
Выход реле отключен от схемы управления краном |
Подключить реле к схеме управления крана |
«E 94»Не рабочая зона |
Стрела находится над кабиной |
Вывести стрелу в рабочую зону. Опустить груз и втянуть стрелу при ее укладке в транспортное положение |
«E 95»Поворот вправо |
Сработало ограничение по повороту вправо |
Повернуть стрелу влево |
«E 96»Поворот влево |
Сработало ограничение по повороту влево |
Повернуть стрелу вправо |
«E 97» |
Сработало ограничение по вылету на малом опорном контуре |
Задвинуть стрелу |
«E 98» |
Резерв |
|
«E99» |
Резерв |
|
«E100» |
Сбой введенного режима работы |
Ввести режим |
«E101»ЛЭП 0,22 — 1 кВ |
Работа в зоне линии электропередач (ЛЭП) |
Ввести координатную защиту или перейти на другой (более высокий) диапазон напряжений ЛЭП |
«E102»ЛЭП 6 — 10 кВ |
||
«E103»ЛЭП 20 — 35 кВ |
||
«E104»ЛЭП 110 — 450 кВ |
||
«E105»ЛЭП 500 — 750 кВ |
||
«E 108» Технологический режим |
Используется для смазки ползунов, перепасовки каната Срабатывает в зоне азимута 175-185 градусов, положение стрелы от 0 до -4 градуса |
|
«E 112»Давление масла |
Значение параметра — критическое |
Прекратить работу |
«E 122» |
Превышение уставки по ветру |
Прекратить работу |
«E 123» |
Запрет вспомогательного подъема |
Ввести режим |
«E 130» |
Параметр датчика пути не в норме |
Произвести настройку датчика |
«E 131» |
Параметр датчика высоты 1 не в норме |
|
«E 132» |
Параметр датчика высоты 2 не в норме |
|
«E 133» |
Путь мал |
Передвинуть кран |
«E 134» |
Путь велик |
|
«E 135» |
Крюк 1 верх |
Опустить крюк |
«E 136» |
Крюк 1 низ |
Поднять крюк |
«E 137» |
Крюк 2 верх |
Опустить крюк |
«E 138» |
Крюк 2 низ |
Поднять крюк |
«E 139» |
Координатная защита стрелы |
Вывести стрелу в рабочую зону |
Коды отказов ОНК-160С и их краткое описание:
E1-E62 устройства на линии CAN не отвечают на запросы БОИ
«Е1 ДПИ Высота1.2», датчик перемещения интегральный не отвечает
«Е2 ДПИ», датчик перемещения интегральный не отвечает
«Е3 Датчик ветра», осреднение 2мин
«Е5 Датчик ветра», осреднение 4сек
«Е10 Датчик вылета»
«Е11 ДПИ Вылет», датчик перемещения интегральный не отвечает
«Е12 ДПИ азимут», датчик перемещения интегральный не отвечает
«Е13 ДПИ Путь», датчик перемещения интегральный не отвечает
«Е14 ДПИ Высота», датчик перемещения интегральный не отвечает
«Е15 Датчик ДУГМЦ»
«Е17 Датчик ДУГМЦ»
«Е20-E29 Датчик усилия»
«Е30 Датчик поршн.»
«Е31 Датчик штоковый»
«Е32 P1 напорн.»
«Е33 P2 напорн.»
«Е34 P3 слив/управления»
«Е35 ПрД-250 поршн.», аналоговый 4-20мА
«Е36 ПрД-250 шток.», аналоговый 4-20мА
«Е37 ПрД-400 поршн.», аналоговый 4-20мА
«Е38 ПрД-400 шток.», аналоговый 4-20мА
«Е40 Конт.пов.ч.» -датчик азимута полноповоротный
«Е41 Конт.пов.ч.» -датчик азимута не полноповоротный
«Е42 Реле КПЧ»
«Е44 Бл.пит.и комм.»
Е46 Реле БПК
«Е53 Контр.оголовка»
«Е55 Контр.оголовка» -Мзон+реле+антиблок
«Е57 Контр.неп.час. «
«Е59 Реле КНЧ»
«E63 Линия связи», сообщение об неисправности линии связи CAN;
«E64 Cбой генератора», сбой генератора (кварц 3.64 мГц);
«E65 Сбой программы», Зависание процессора;
«E66 KC программы», контр. сумма программы;
«E67 Часы молчат», часы (мс. D1) не отвечают на запрос процессора (БОИ);
«E68 Нет прерыв.1сек», часы (мс. D1) не идут, нет прерывания 1сек (БОИ);
«E69 Сбой часов»
«E70 Настр.память»;
«E71 Память РП1», память1 РП не отвечает на запрос процессора (БОИ);
«E72 Память РП2», память2 РП не отвечает на запрос процессора (БОИ);
«E73 Память РП3»;, память 3 РП не отвечает на запрос процессора (БОИ);
«E74 Напряж.акк.», питание Uбс не в норме ;
«E75 Термостат», термостат неисправен (БОИ);
E76
E77
«E78 Длина стрелы»,
«E79 Угол стрелы» //параметр не в норме
«E80 Азимут» //параметр не в норме
«E81 Крен продольн.»;
«E82 Крен поперечн.»;
«E83 Огр.под.крюка», сработал концевик ограничителя подъема крюка;
«E84 Огр.смат.каната», сработал концевик ограничителя витков на барабане;
«E85 Телескоп», недопустимый вес при выдвижении/втягивании стрелы;
«E86 Ускоренная», недопустимый вес при работе ускоренной лебедкой;
«E87 Запасовка», перегрузка каната по запасовке;
«E88 Вылет велик»;
«E89 Вылет мал»;
«Е90 Блокировка 1», работа крана при нажатой кнопке БЛК
«Е91 Блокировка 2», блокировка реле перемычкой
«Е92 Блокировка 3», выход реле отключен от сх. управл. краном
«Е94 Не раб.зона» //Стрела находится в не рабочей зоне по азимуту (в зоне над кабиной стрела не полностью втянута по показаниям //датчика длины стрелы или с грузом на крюке). Произвести подстройку длины стрелы или подстройку веса.
«Е95 Пов.вправо»
«Е96 Пов.влево»
«Е97 Втяните стрелу» //недопустимое выдвижение стрелы для выбранного режима работы
«Е98 Выдвинте стрелу» //Работа на гуськах возможна тодько при полностью выдвинутой стреле
«Е99 Раб.на пром.стр.» //Запрещена работа на промежуточных длинах стрел, только на фиксированных
«Е100 Выб.реж.», неправильно задан режим работы (контроль по концевикам)
«Е101 ЛЭП 0.22-1кВ»
«Е102 ЛЭП 6.0-10кВ»
«Е103 ЛЭП 20-35кВ»
«Е104 ЛЭП 110-450кВ»
«Е105 ЛЭП 500-750кВ»
«E106 Тип крана?» //Выбрать кран из списка в реж. настройка
«E107 Блок.ключ» //Ограничитель заблокирован «полицай-ключом»
«E108 Затяж.крюка» //Стрела находиться в положении затяжки крюка (сработал датчик давления на затяжку крюка)
«E109 Перегруз люльки» //ОПГ-1-16 люльки выключил дискр. сигнал D2 КОС, сообщив тем самым о перегрузе люльки
//Срабатывание ограничений КДС
«Е110 Темпер.РЖГ»
«Е111 Темпер.ДВ»
«Е112 Давл.ДВ»
«Е113 Уровень РЖГ»
«Е114 Уровень топл.»
«Е115 Фильтр»
«Е116 Обор.ДВ»
«Е117 Давл.слив» //Если используется датчик 19.3829 (0-15кгс/см^2)
«Е118 Давл.нап.1»
«Е119 Давл.нап.2»
«Е120 Давл.управ»
«Е121 Противовес снят»
«Е122 Ветер» //превышение уставки по ветру
«E123 Запр.всп.подъем» //Данный режим не допускает работу вспом. лебедкой
«E124 Выдв-те опоры» //Данный режим допускает работу только на полность выдвинутых опорах
«Е129 Дат.высоты1.1» //параметр не в норме
«E130 Дат.пути» //параметр не в норме
«E131 Дат.высоты1» //(или «Дат.высоты1.2» в ОНК-160С-35) параметр не в норме
«E132 Дат.высоты2» //параметр не в норме
«E133 Путь мал» //Срабатывание ограничения по пути
«E134 Путь велик» //Срабатывание ограничения по пути
«E135 Крюк верх1» //Срабатывание ограничения по высоте подъема крюка леб.1
«E136 Крюк низ1» //Срабатывание ограничения по высоте подъема крюка леб.1
«E137 Крюк верх2» //Срабатывание ограничения по высоте подъема крюка леб.2
«E138 Крюк низ2» //Срабатывание ограничения по высоте подъема крюка
«E139 К.З.Стрела» //Сработала к.з. «Стрела»
«E140 Дв.с груз.запр.»
«E141 Сцепление выкл.» //Блокировка движений трубоукладчика ТР12,ТР20 по причине наж. на педаль сцепления
«E142 Принуд.блокир.» //Блокировка движений трубоукладчика ТР12,ТР20 от внешнего сигнала
«Е143 Конфликт SZ2,SZ3» //Сигналы с левого и правого датчиков положения фиксатора секции 2 стрелы протиречивы
//(Кран КС-65720). Устранить неисправность или перейти временно на управление фиксацией с //клавиатуры БОИ(+/-)
«Е144 Секция зафикс.» //Сигналы с левого и правого датчиков положения фиксатора секции 2 стрелы
//свидетельствуют о том, что секция 2 зафиксирована и выдвижение/втягивание второй секции
//недопустимо(Кран КС-65720). Устранить неисправность или перейти временно на управление //фиксацией с клавиатуры БОИ(+/-)
«Е145 Секц.3_4выдв.» //Датчик выдвижения 3 и 4 секций,свидетельствует о том, что секции 3 и 4 втянуты не полностью и
//втягивание второй секции недопустимо(Кран КС-65720). Устранить неисправность или перейти //временно на управление фиксацией с клавиатуры БОИ(+/-)
«Е146 Секция не заф.» //Сигналы с левого и правого датчиков положения фиксатора секции 2 стрелы
//свидетельствуют о том, что секция 2 не зафиксирована и выдвижение 3 и 4 секциЙ
//недопустимо(Кран КС-65720). Устранить неисправность или перейти временно на управление //фиксацией с клавиатуры БОИ(+/-)
«Е147 Секц.3_4втян.» //Ограничитель зафиксировал, что по показаниям датчика длины стрелы секции 3 и 4 частично //выдвинуты, а датчик выдвижения 3 и 4 секций показывает, что они втянуты. Устранить неисправность
//датчика или произвести настройку длины стрелы или перейти временно на управление //фиксацией с клавиатуры БОИ(+/-)
«E148 Пониж.груз-ти» //При работе в режиме с переменной грузоподъемностью по азимуту,предупреждает крановщика,что
//идет поворот стрелы в сторону зоны пониженной грузоподъемности, в которой кран будет остановлен
//по причине возможного перегруза крана или недопустимо большого вылета.
«E149 К.З.Крюк» //Сработала к.з. «Крюк»
«E150 Площадка1″//Сработала к.з. «Площадка1»
«E151 Площадка2″//Сработала к.з. «Площадка2»
«E152 Сбой настроек»//посмотреть в диагностике пункт » Ошибки настроек» слева-направо (1-сбой настройки, 0-норма) ****************
Для ОНК-160С-35:
1-настройки БОИ (темпер., громкость, измерение напряж. борсети);
2-параметры крана, настройка программы;
3-таблица1 грузовой хар.;
4-таблица2 грузовой хар.;
5-настройки веса и вылета 1;
6-настройки веса и вылета 2;
7-Настр. высоты маховой 1;
8-Настр. высоты маховой 2;
9-КЗ «Стрела»;
10-КЗ «Крюк»;
11-Разгр. площадка 1;
12-Разгр. площадка 2;
13-параметры к.з. пользователя (поворот,высота, вылет);
Для ОНК-160С-28, -29 :
1-настройки пустой стрелы
2-настройки пустой стрелы
3-точки съема пустой стрелы
4-точки съема нагруженной стрелы
5-таблица 1
6-таблица 2
7-таблица 3
8-таблица 4
Для ОНК-160С-5.1:
1-настройки веса для пустой стрелы (перенастроить кран);
2-настройки веса для нагруженной стрелы (перенастроить кран);
3-настройки вылета для пустой стрелы (перенастроить кран);
4-настройки вылета для нагруженной стрелы (перенастроить кран);
5-точки съема пустой стрелы (перенастроить кран)
6-точки съема нагруженной стрелы (перенастроить кран)
7-таблица 1(проверить таблицу, устранить ошибки и сохранить);
8-таблица 2(проверить таблицу, устранить ошибки и сохранить);
9-таблица 3(проверить таблицу, устранить ошибки и сохранить);
10-таблица 4(проверить таблицу, устранить ошибки и сохранить).
***************************************************************************************************************
Работа МЗОН:
1. Если КОС программно включен, светодиод «Диапазон ЛЭП» погашен, если опасное напряжение
отсутствует. Если есть опасное напряжение- мигаем.
2. Если КОС программно включен, есть опасное напряжение и К.З. не введена блокируем все движения,
кроме опускания крюка и выводим на индикацию значение диапазона ЛЭП. Движения разрешаются при
нажатой кнопке БЛК для ввода координатной защиты при условии Мз<100% или сменой диапазона ЛЭП (более высокого).
После ввода К.З. ограничитель снимает блокировку движений крана по срабатыванию МЗОНа и переходит в режим
сигнализации опасного напряжения миганием светодиода Диапазон ЛЭП. Смена диапазона переводит диапазон МЗОН
каждый раз на 1 выше, но не более пока не будет срабатывание на новом диапазоне. После выключения питания,
автоматически устанавливается 1-й диапазон.
3. Если КОС программно выключен, светодиод «Диапазон ЛЭП» горит. Программа не запрашивает КОС по мультиплексному
каналу и функции защиты от опасного напряжения отключаются. В этом случае ограничитель опрашивает состояние
концевика ограничичителя подъема крюка по одному из дискретных входов, специально выделенному для этой цели.
Диагностика МЗОН (слева-направо):
Диапазон МЗОН(1-3 разряды):
000 – опасное напряжение отсутствует
100 – первый диапазон 0,22 … 1 кВ;
010 – втоорой диапазон 6,0… 10 кВ;
110 – третий диапазон 20 … 35 кВ;
001 – четвертый диапазон 110 … 450 кВ;
101 – пятый диапазон 500 … 750 кВ;
4-5 разряды формирует КПЧ:
00 — все нормально;
10 — данные от КОС приняты со сбоем, КПЧ передает последние верные данные. Если таковых нет — то «0» значения параметров;
01 – КОС не ответил на запрос КПЧ. КПЧ передает «0» значения параметров;
6р -Фара1,7р- Фара2 – состояние ключей D1, D2:
Лог. «1», если соответствующий ключ включен;
Лог. «0», если соответствующий ключ выключен
8р -ОПК — состояние концевика «ограничение подъема крюка»:
Лог. «1», если на входе D1 присутствует напряжение питания;
Лог. «0», если на входе D1 отсутствует напряжение питания.
7.4.1 Программно-аппаратные средства ограничителя ОНК-160С-ХХ позволяют проверить исправность основных его узлов и локализировать неисправность путем выдачи на индикатор БОИ кода этой неисправности (см. таблицу 5).
7.4.2 При неработоспособности ограничителя поиск его неисправности рекомендуется проводить в следующей последовательности:
— проверить блоки и датчики на отсутствие внешних механических повреждений;
— проверить исправность механизмов привязки датчиков;
— проверить кабельную разводку, исправность электрических соединительных цепей датчиков и блоков.
7.4.3 Выдаваемые ограничителем на ИЖЦ сообщения имеют вид «EXХ» или «EXХХ«, где E следует читать как «ошибка, отказ»; ХХ или ХХХ — цифровой код сообщения, Х — любое целое число от 0 до 9.
Каждое выдаваемое на индикатор сообщение сопровождается соответствующим текстовым пояснением.
При появлении сообщения об отказе ограничителя работа крана запрещается.
Сообщения об отказе в режиме Работа выводятся во вторую строку ИЖЦ в главной (основной) странице отображения рабочих параметров крана и сохраняются на ИЖЦ до устранения причины, вызвавшей остановку крана.
Примечание — Сообщение об отказе ОНК в режиме настройка отображается в левом нижнем углу индикатора БОИ. Без устранения причины отказа дальнейшая настройка ОНК не имеет смысла.
Сообщения об отказе датчиков формируются по причине выхода определяемой величины параметра за пределы диапазона его изменений (разрядной сетки АЦП) и могут быть следствием отказа самого датчика или его неправильной «привязки» на кране (например, движок переменного резистора датчика находится в «мертвой» зоне).
При появлении сообщения об отказе рекомендуется выключить и включить питание ОНК с целью исправления случайных сбоев программы.
В процессе эксплуатации ограничителя допускаются единичные случаи появления отказа «E65 Сбой программы«. При неоднократных случаях появления этого отказа в течение рабочей смены необходимо проверить надежность сочленения разъемов составных частей ОНК (в первую очередь, — БОИ с КПЧ) и крепления проводов питания к клеммам распределительного шкафа крана, а также проверить величину напряжения бортсети машины. Если после выполнения указанных работ и устранения обнаруженных недостатков вновь появляется отказ «E65«, необходимо заменить неисправный блок БОИ.
7.4.4 Виды выдаваемых на ИЖЦ сообщений (кодов неисправности) об отказе составных частей (или их устройств) ограничителя и их краткое описание, а также возможные причины неисправности ОНК и способы их устранения приведены в таблице 5.
Работы по устранению неисправностей оНК, требующие вскрытия блоков и датчиков, должны выполнять аттестованные специалисты ремонтных или сервисных предприятий, имеющие соответствующие удостоверения.
Таблица 5 — Неисправности ограничителя и способы их устранения
-
Характер и проявление неисправности Способ устранения Вид сообщения Краткое описание сообщения неисправности E10 Датчик вылета Неисправен датчик вылета (ДВ) [или ДНС, или ДДС)] или его цепи Выполнить п. 7.4.6. Заменить неисправный датчик
E30 Датчик поршн. Неисправен датчик поршневого давления (ДДЦП) или его цепи Выполнить пп. 7.4.6, 5.5. Заменить неисправный датчик. Выполнить п. 5.5
E31 Датчик штоковый Неисправен датчик штокового давления (ДДЦШ) или его цепи Выполнить пп. 7.4.6, 5.5. Заменить неисправный датчик. Выполнить п. 5.5
E40 Контр. пов. части Неисправен контроллер поворотной части (КПЧ) или его цепи Выполнить п. 7.4.6. Заменить КПЧ
E55 Контр. оголовка Неисправен контроллер оголовка стрелы (КОС) или его цепи Выполнить п. 7.4.6. Заменить КОС
E63 Линия связи Сообщение о неисправности линии связи (цепей CANH и CANL) Выполнить п. 7.4.6 E64 Сбой генератора Сбой генератора (Кварцевый резонатор 3,64 МГц) Заменить плату контроллера БОИ E65 Сбой программы Сбой программы ограничителя (Зависание процессора) Заменить плату контроллера БОИ (см. также пояснения в п. 7.4) E66 КС программы Контрольная сумма программы Перепрограммировать БОИ. Заменить плату контроллера БОИ
E
Продолжение таблицы 5
67 Часы молчатЧасы (МС поз. D1) не отвечают на запрос процессора (БОИ) Выключить и включить питание. Настроить часы по п. 5.3.
Заменить плату контроллера БОИ
E68 Нет прерыв.1 сек Часы (МС поз. D1) не идут, нет прерывания 1 сек (БОИ) E69 Сбой часов Часы (МС поз. D1) идут не правильно (БОИ) E70 Настр. память Настроечная память (поз. D6) не отвечает на запрос процессора (БОИ) Заменить плату контроллера БОИ E71 Память РП1 Память 1 РП (МС поз. D7) не отвечает на запрос процессора (БОИ) E72 Память РП2 Память 2 РП (МС поз. D9) не отвечает на запрос процессора (БОИ) E73 Память РП3 Память 3 РП (МС поз. D12) не отвечает на запрос процессора (БОИ) E74 Uбс=ХХ.Х Питание Uбс не в норме (ХХ.Х — измеренное значение напряжения) Проверить величину напряжения питания (Uбс) E75 Термостат Термостат неисправен (БОИ) Заменить плату контроллера БОИ E76 Резерв E77 Резерв E78 Длина стрелы Не настроен датчик длины стрелы (ДДС). Неисправен ДДС
Настроить датчик по п. 5.5.6.
Заменить датчикE79 Угол стрелы Не настроен датчик угла наклона стрелы (ДНС) Неисправен ДНС
Настроить датчик по п. 5.5.7.
Заменить датчик углаE80 Азимут Не настроен датчик азимута (ДА). Неисправен ДА
Настроить датчик по п. 5.5.4. Заменить ДА
E81 Крен продольн. Не настроен датчик крена (ДК). Неправильно установлен блок КПЧ, в котором размещен ДК.
Неисправен ДК
Настроить датчик по п. 5.5.5. Выполнить п. 4.5; настроить датчик по п. 5.5.5.
Заменить КПЧ
E82 Крен поперечн. E83 Огр. под. крюка Сработал концевой выключатель ограничения подъема крюка Опустить крюк E84 Огр. смат. каната Сработал концевой выключатель ограничителя витков на барабане Поднять крюк E
Продолжение таблицы 5
85 ТелескопНедопустимый вес при выдвижении (или втягивании) стрелы Опустить груз. Выдвинуть (или втянуть) стрелу E86 Ускоренная Недопустимый вес при работе ускоренной лебедкой Данный груз не подлежит подъему с ускорением E87 Запасовка Груз слишком велик для данной запасовки Сменить используемую кратность запасовки каната на большую E88 Вылет велик Сработало ограничение по вылету Уменьшить вылет стрелы E89 Вылет мал Сработало ограничение по вылету Увеличить вылет стрелы E90 Блокировка 1 Работа крана при нажатой кнопке БЛК Отпустить кнопку БЛК E91 Блокировка 2 Блокировка реле перемычкой Удалить перемычку E92 Блокировка 3 Выход реле отключен от схемы управления краном Подключить реле к схеме управления крана E94 Не раб. зона Стрела находится над кабиной в не полностью втянутом положении или с грузом Вывести стрелу в рабочую зону. Опустить груз и втянуть стрелу при ее укладке в транспортное положение
E95 Пов. вправо Сработало ограничение по повороту вправо Повернуть стрелу влево E96 Пов. влево Сработало ограничение по повороту влево Повернуть стрелу вправо E97 Резерв E98 Резерв E99 Резерв E100 Резерв E101 ЛЭП 0,22-1 кВ Работа в зоне ЛЭП Ввести координатную защиту или перейти на другой (более высокий) диапазон напряжений ЛЭП (п. 7.3.6) E102 ЛЭП 6-10 кВ Работа в зоне ЛЭП E103 ЛЭП 20-35 кВ Работа в зоне ЛЭП E104 ЛЭП 110-450 кВ Работа в зоне ЛЭП E105 ЛЭП 500-750 кВ Работа в зоне ЛЭП
7.4.5 При устранении некоторых неисправностей ОНК, указанных в таблице 5, следует руководствоваться схемой подключения составных частей ОНК на кране (см. рисунки приложения Б). При этом измерение напряжения и электрического сопротивления проводят соответственно при включенном и выключенном напряжении питания.
7.4.6 Поиск неисправностей, связанных с отказом линии связи, следует выполнять в указанной ниже последовательности.
Поиск неисправностей осуществлять с помощью электроизмерительного прибора, предназначенного для эксплуатации при тех климатических условиях, при которых проводится поиск неисправности (например, с помощью прибора комбинированного Ц4352-М1, предназначенного для эксплуатации в диапазоне рабочих температур от минус 10 до плюс 35С, позволяющего измерять постоянное напряжение до 30 В, электрическое сопротивление
до 1 кОм и имеющего класс точности 1,0).
Электроизмерительный прибор должен быть поверен.
При выключенном питании открыть крышку блока КПЧ и отсоединить разъем датчика азимута.
Проверить отсутствие короткого замыкания (КЗ) между контактами разъемов линии связи, затем сопротивление между контактами 6 и 7 разъема датчика азимута.
Полностью собранная линия имеет сопротивление (60±5) Ом (параллельное соединение двух резисторов сопротивлением по 120 Ом, находящихся в начале и в конце линии; один из этих резисторов находиться в БОИ, второй — в ДВ).
Включить питание и проверить величину напряжения на линии связи. Напряжение на проводах CANH (контакт 6) и CANL (контакт 7) исправной линии относительно минусового провода (контакт 4) должно быть равно +(2,5±0,2) В.
Если измеренные значения напряжений на линиях CAN отличаются от указанных значений, определить неисправный блок или датчик, последовательного отсоединяя (при выключенном питании) их разъемы от КПЧ.
Проверить наличие напряжений +(3,3±0,3) В, +(5±03) В, +(24±8) В соответственно на контактах 1, 2, 3 разъема неисправного блока (или датчика) относительно контакта 4.
На клеммах платы контроллера блока отображения информации (БОИ) приняты следующие буквенные обозначения цепей:
Ж – цепь «+24 V»; Б – цепь CANH;
C – цепь GND (ОБЩ); Ф – цепь CANL.
Э – цепь ЭКРАН;
После обнаружения неисправности необходимо заменить отказавший блок (датчик).
7.4.7 Если ОНК не разрешает выполнять какое-либо движение крана, необходимо проверить:
а) правильность подключения дискретных сигналов крана к КПЧ (см. п. 5.2) и убедиться, что программа ОНК разрешает выполнение этого движения (по наличию цифры 1 в разряде соответствующего выходного реле в меню «Диагностика«);
б) правильность подключения выходных реле КПЧ.
7.4.8 Если после выполнения рекомендуемых в пп. 7.4.2-7.4.7 работ устранить неисправность не представляется возможным, отказавшая составная часть ограничителя должна быть направлена на ремонт заводу-изготовителю ОНК или сервисному предприятию.
7.4.9 Адреса предприятий, выполняющих сервисное обслуживание и ремонт ОНК, приведены в перечне сервисных предприятий ЛГФИ.408844.009 Д3.
7.4.10 При описании отказа ограничителя и/или его составной части в процессе эксплуатации необходимо подробно указывать характер и условия проявления дефекта:
— наименование и адрес предприятия, предъявившего претензию;
— тип крана, на котором эксплуатируется ограничитель;
— номер модификации ОНК и его порядковый номер;
— время наработки ОНК в составе крана до отказа;
— код выдаваемого на ИЖЦ сообщения об отказе;
— информацию на всех трех информационных окнах
— состояние единичных индикаторов (светодиодов) ограничителя;
— описание условий проявления отказа (грузовая характеристика; значения массы поднимаемого груза, реального вылета, длины стрелы и угла поворота крана, температуры окружающего воздуха);
— другие сведения, способствующие поиску неисправности в отказавшей составной части (блоке или датчике) ограничителя.
«E30»Датчик поршневойНеисправен датчик поршневого давления (ДДЦП) или его цепиВыключить и включить питание Выполнить поиск неисправности цепи Произвести настройку датчика давления Заменить датчик давления Заменить плату контроллера поворотной части«E31»Датчик штоковыйНеисправен датчик штокового давления (ДДЦШ) или его цепи«E32»Датчик поршневойНеисправен датчик поршневого давления (ДДЦП) или его цепи«E33»Датчик штоковыйНеисправен датчик штокового давления (ДДЦШ) или его цепи«E35»Датчик поршневойНеисправен датчик поршневого давления (ДДАП) или его цепи«E36»Датчик штоковыйНеисправен датчик штокового давления (ДДАШ) или его цепи«E37»Датчик поршневойНеисправен датчик поршневого давления (ДДАП) или его цепи«E38»Датчик штоковыйНеисправен датчик штокового давления (ДДАШ) или его цепиОдновременно: «E30» и «Е 31» или «Е 32» и «Е 33»Датчики имеют один и тот же адрес
Установлен полноповоротный датчик азимута, а в программе настройки указан не полноповоротный или наоборот
При работе крана очень важна безопасность – контроль высоты подъема, плавная разгрузка или исключение перегрузок стрелы. Для предупреждения повреждения гидравлики или редуктора требуется постоянная диагностика. Все эти параметры регулярно проверяет система безопасности ОНК-160, которая объединяет все датчики, отвечающие за работоспособность машины. Полученные данные выводятся на монитор, который находится в кабине. Важно внимательно изучить руководство по эксплуатации, схемы подключения и знать коды ошибок, которые помогут определить причину повреждения или нарушения нормального функционирования системы.
Установка ОНК-160 – обязательное требование регламента, которое указано в техническом паспорте. Система безопасности ставится почти на все современные краны независимо от принципа их работы:
Все перечисленные машины используются в профессиональном строительстве, поэтому должны быть оснащены системой контроля основного функционала.
Интересно: хоть ОНК-160 и помогает в выявлении неисправностей, ее тоже нужно иногда проверять. Такая диагностика проводится в нашем специализированном центре.
Задача системы безопасности – предупреждение неисправности или аварийной ситуации. Поэтому она часто срабатывает не только при поломках, но и при перегрузках. ОНК-160 постоянно собирает и обрабатывает информацию, которая поступает от всех датчиков машины, оценивая все изменения в гидравлике, электрике или механике.
Система безопасности информирует пилота об изменениях позиции стрелы или троса, предупреждая падение груза. Механизмы автоматически останавливаются в следующих случаях:
При работе в стесненных условиях ОНК-160 предотвращает повреждение троса или стрелы крана. Типы защиты:
Для предупреждения перегрева или течи в гидравлике ОНК-160 постоянно анализирует данные со всех датчиков, которые отвечают за работоспособность машины. Основные параметры:
Интересно: иногда на мониторе появляется несколько обозначений кодов. В этом случае стоит искать неисправность, которая провоцирует сразу все ошибки.
При загрузке крана свыше 105 % срабатывает ограничитель по перегрузу (загорается красный индикатор СТОП, гаснет зеленый индикатор НОРМА и включается прерывистый звуковой сигнал).При срабатывании ограничителя по перегрузу необходимо опустить груз.
При превышении допустимой ветровой нагрузки мигает индикатор ВЕТЕР (15), включаются прерывистый звуковой сигнал БОИ и внешний звуковой сигнал.
Ускоренный подъем (опускание) груза запрещается, если масса поднимаемого (опускаемого) груза превышает допустимое значение для ускоренного подъема.
Примечание — Если ОНК не разрешает выход из запрещенной зоны при срабатывании координатной защиты стрелы или крюка, то необходимо нажать и удерживать кнопку БЛК на передней панели БОИ и вывести кран в рабочую зону.
Перед началом рабочей смены необходимо поднять контрольный вес и убедиться, что отображаемое на ИЖЦ значение масса груза не отличается от массы поднятого груза более чем на ± 5 %.
Для входа в рабочее меню необходимо нажать кнопку М во втором окне. Если выдается сообщение об отказе ОНК, предварительно нажать кнопку БЛК.
На ИЖЦ отобразится информация первых четырех строк информационного окна (для наглядности на приведенном здесь рисунке показаны сразу все строки информационного окна).
Для вывода на ИЖЦ информации других строк окна необходимо с помощью кнопок «Ú«, «Ù» выбрать нужную строку и нажать кнопку М.
Для выхода из подменю необходимо нажать кнопку Х.
Данная операция выполняется при несоответствии показания времени на дисплее БОИ местному времени или при переходе на летнее (зимнее) время. Коррекция времени возможна в диапазоне 1час 15минут. Для кнопок коррекции времени, нажав кнопку М, с помощью кнопок «Ú«, «Ù» выбрать строку «коррекция времени» и в 12 часов по местному времени нажать кнопку «¿«, после чего на дисплее высветится время 12:00. При уходе времени более чем на 1час 15 минут время установить по п. 5.2.
7.6.1 Выдаваемые ограничителем на ИЖЦ сообщения об отказе или сбое устройства имеют вид: ERRX, ERRXХ или ERRXXХ, где ERR следует читать как «ошибка, отказ»; Х, ХХ или ХХХ — цифровой код сообщения (Х — любое целое число от 0 до 9). Сообщение об ошибках режиме настройки отображается в виде сообщений ЕRRXХХ (Е103).
Примечание — Здесь и далее при описании отказов составных частей ограничителя устройствами называются не только блоки и датчики, но и их основные функционально-законченные узлы (запоминающие устройства, генератор, часы и т. п.).
При появлении сообщения об отказе рекомендуется выключить и включить питание ОНК, для исправления случайных сбоев программы.
Сообщения об отказе датчиков формируются по причине выхода определяемой величины параметра за пределы диапазона его изменений (разрядной сетки АЦП) и могут быть следствием отказа самого датчика или его неправильной «привязки» на кране (движок переменного резистора датчика находится в “мертвой” зоне).
Если в процессе настройки в левом нижнем углу ИЖЦ появится сообщение об ошибке ЕRRХХ, необходимо устранить ее причину. Без устранения отказа дальнейшая настройка не имеет смысла
Коды ERR0 — ERR63, присвоенные устройствам, подключенным к шине CAN, могут сопровождаться следующими сообщениями: «Устройство молчит»; «Сбой данных при передаче» (кратко — «Сбой данных»).
Виды выдаваемых на ИЖЦ сообщений и их краткое описание, а также возможные причины неисправности ОНК и способы их устранения приведены в таблице 4.
Работы по устранению неисправностей оНК, требующие вскрытия блоков и датчиков, должны выполнять аттестованные специалисты ремонтных или сервисных предприятий, имеющие соответствующие удостоверения.
Код платы КБК0 (Вылет, ветер), установленной в БП или заключенной в собственный корпус
Код БРС (Плата приема разовых сигналов с крана)
Неисправность линии связи CAN
Сбой генератора (Резонатор 3,64 МГц)
Заменить плату контроллера БОИ
Сбой программы ограничителя (Зависание процессора)
Заменить плату контроллера БОИ
Контрольная сумма программы
Заменить плату контроллера БОИ
Часы (МС поз. D1) не отвечают на запрос процессора (БОИ)
Заменить плату контроллера БОИ
Часы (МС поз. D1) не идут, нет прерывания 1 сек (БОИ)
Заменить плату контроллера БОИ
Настроечная память (МС поз. D6) не отвечает на запрос процессора (БОИ)
Заменить плату контроллера БОИ
РП0 (МС поз. D2) не отвечает на запрос процессора (БОИ)
Заменить плату контроллера БОИ
РП1 (МС поз. D7) не отвечает на запрос процессора (БОИ)
Заменить плату контроллера БОИ
РП2 (МС поз. D9) не отвечает на запрос процессора (БОИ)
Заменить плату контроллера БОИ
РП3 (МС поз. D12) не отвечает на запрос процессора (БОИ)
Заменить плату контроллера БОИ
РП4 (МС поз. D3) не отвечает на запрос процессора (БОИ)
Заменить плату контроллера БОИ
РП5 (МС поз. D8) не отвечает на запрос процессора (БОИ)
Заменить плату контроллера БОИ
РП6 (МС поз. D10) не отвечает на запрос процессора (БОИ)
Заменить плату контроллера БОИ
РП7 (МС поз. D11) не отвечает на запрос процессора (БОИ)
Заменить плату контроллера БОИ
Заменить плату контроллера БОИ
Напряжение питания UБС не в норме (БОИ)
Сбой одного из параметров (Rmin, Rred, Rmax, Qmax, Qmin) грузовой характе-ристики крана (БОИ, МС поз. D6)
Повторить ввод параметров по п. 5.3
Сбой одного из параметров (Vmax, Smax, Hmax1, Hmax2, Hmin, Qup, Qdown, Lo, Ro) крана (БОИ, МС поз. D6)
Повторить ввод параметров по п. 5.3
Сбой одного из параметров настроек датчиков крана (БОИ, МС поз. D6)
Настроить датчики по п. 5.5
Сбой одного из параметров координатной защиты оголовка стрелы (БОИ, МС поз. D6)
Ввести координатную защиту по п. 5.8
Сбой одного из параметров координатной защиты крюка (БОИ, МС поз. D6)
Ввести координатную защиту по п. 5.8
Сбой одного из параметров координатной защиты разгрузочной площадки 1 (БОИ, МС поз. D6)
Ввести координатную защиту по п. 5.8
Сбой одного из параметров координатной защиты разгрузочной площадки 2 (БОИ, МС поз. D6)
Ввести координатную защиту по п. 5.8
Нет блокировки записи в настроечную память сигналом WP=1 (БОИ, МС D6)
Сбой одного из параметров координатной защиты пользователя
Ввести координатную защиту по п. 5.8
Сигнал с концевого выключателя Начало пути вырабатывается не во время
Датчик угла наклона стрелы
Версия программы БОИ не соответствует блоку БРС
Кран не выполняет разрешенных ограничителем движений
Обрыв реле БРСа, ответственного за выполнение движения.
Кран выполняет запрещенные ограничителем движения
Замыкание реле БРСа, ответственного за выполнение движения
ОНК не включается при нажатии клавиши на БП в положении “I”
Перегорел предохранитель в БП
Заменить предохранитель номиналом 3,15А типа ВПБ6-11 выяснив причину его перегорания
7.6.2 Поиск неисправностей, связанных с отказом линии связи (сообщения «Устройство молчит» или «Сбой данных») следует выполнять в указанной ниже последовательности.
Поиск неисправностей осуществлять с помощью электроизмерительного прибора, работающего в климатических условиях, при которых проводится поиск неисправности (например, с помощью прибора комбинированного Ц4315, работающего в диапазоне рабочих температур от минус 10 до плюс 40 °С). При выключенном питании отсоединить разъем линии связи от неисправного блока. Проверить отсутствие короткого замыкания (КЗ) между контактами разъемов линии связи, затем сопротивление между контактами 3 и 4 разъемов линии связи. Полностью собранная линия имеет сопротивление (60±5) Ом (параллельное соединение двух резисторов сопротивлением по 120 Ом, находящихся в начале и в конце линии, причем один из этих резисторов находиться в ДУЦ, второй — в БРС на плате разовых сигналов). Включить питание и проверить наличие постоянного напряжения (24±8) В на контактах 1 и 2 разъема линии связи, подходящей к неисправному блоку (кроме ДУЦ). На ДУЦ напряжение питания +5 В поступает с контактов 1 и 2 разъема БП. Проверить величину напряжения на линии связи. Напряжение на проводах CANH и CANL исправной линии относительно минусового провода должно быть равно +(2,5±0,2) В. Контроль величин сопротивления и напряжений полной линии связи удобно проводить на плате разовых сигналов, которая закреплена на верхней крышке БРС. На клеммах линии связи приняты следующие буквенные обозначения цепей: Б — цепь CANH;
На платах блоков приняты следующие буквенные обозначения цепей:
К — цепь «+5 В» или цепь «+3,3 В»;
О — цепь «+24 В» в БРС после фильтра или цепь «-5 В» в БОИ;
Б — цепи входных сигналов с датчиков.
После обнаружения неисправности необходимо заменить отказавший блок или одну из плат этого блока.
7.6.3 Если ОНК не разрешает выполнять какое-либо движение крана, необходимо сначала проверить правильность подключения разовых сигналов крана к БРС (см. п. 5.11) и убедиться, что программа ОНК разрешает выполнение этого движения (по наличию цифры 1 в разряде соответствующего выходного реле).
Затем необходимо проверить правильность поступления в ОНК входного сигнала с ручки управления, отвечающей за движение крана. При отсутствии сигнала с ручки движение не выполняется. Вероятная причина отсутствия сигнала — отказ («залипание») реле в схеме крана, в результате которого не поступает напряжение на вход ОНК.
При наличии единицы на входе ограничителя необходимо вскрыть БРС и проверить наличие проводников небольшого сечения (выполняющих роль предохранителей цепей) к контактам 5 и 6 платы соответствующего реле (см. рисунок 21), которые перегорают при КЗ в нагрузке (в схеме крана). Если проводник перегорел, устранить КЗ в схеме крана, восстановить перегоревший проводник одной проволокой диаметром не более 0,2 мм (жила из провода типа МГШВ-0,12) методом пайки.
В случае демонтажа соответствующей платы электронного реле, необходимо отпаять реле от проволок – стоек, а не от общей (объединительной) платы БРСа.
7.6.4 Если ОНК не запрещает выполнять какое-либо движение крана при срабатывании координатной защиты, необходимо убедиться (выполнив операции по п. 5.11), что программа ОНК запрещает выполнение этого движения (по наличию цифры 0 в разряде соответствующего выходного реле).
Если в разряде соответствующего выходного реле цифра 0 отсутствует, проверить правильность поступления в ОНК входного сигнала с ручки управления, отвечающей за данное движение крана.
Если в разряде соответствующего выходного реле цифра 0 имеется, необходимо вскрыть БРС и заменить плату соответствующего электронного реле (см. рисунок 17). Демонтаж платы реле производится от проволок – стоек, а не от общей платы БРСа.
7.6.5 Если после выполнения рекомендуемых в пп. 7.5.1-7.5.4 работ устранить неисправность не представляется возможным, отказавшая составная часть ограничителя должна быть направлена на ремонт заводу-изготовителю ОНК или сервисному предприятию.
Адреса предприятий, выполняющих сервисное обслуживание и ремонт ОНК, приведены в разделе 3 паспорта ограничителя ЛГФИ.408844.025 ПС.
При описании отказа ограничителя и/или его составной части в процессе эксплуатации необходимо подробно указывать характер и условия проявления дефекта (наименование и адрес предприятия, предъявившего претензию; тип крана, номер модификации ОНК и его порядковый номер; время наработки ОНК в составе крана до отказа; режим работы крана; код выдаваемого на ИЖЦ сообщения об отказе, состояние индикации ограничителя и др.).
8 Техническое обслуживание
8.1 Общие указания
Техническое обслуживание (ТО) ограничителя ОНК-160Б обеспечивает постоянную его готовность к эксплуатации, безопасность работы крана.
Установленная настоящим руководством периодичность обслуживания ограничителя должна соблюдаться при любых условиях эксплуатации и в любое время года.
ТО ограничителя проводить одновременно с техническим обслуживанием крана.
При ТО ограничителя необходимо соблюдать меры безопасности, предусмотренные при проведении технического обслуживания крана.
8.2 Виды технического обслуживания
Техническое обслуживание ограничителя в зависимости от периодичности и объема работ подразделяется на следующие виды:
— первое периодическое техническое обслуживание (ТО-1) ;
— второе периодическое техническое обслуживание (ТО-2) ;
— техническое обслуживание при консервации и транспортировании крана.
8.3 Порядок технического обслуживания
8.3.1 Ежесменное техническое обслуживание
ЕО производится машинистом перед началом работы.
ЕО предусматривает следующие виды работ:
— внешний осмотр и очистка блоков и датчиков от пыли и грязи;
— проверка функционирования ограничителя: отсутствие повреждений ИЖЦ, сигнальных и единичных индикаторов, элементов коммутации;
— проверка работоспособности ограничителя путем подъема контрольного груза и сравнения отображаемых на ИЖЦ показаний массы и вылета с реальными значениями массы поднимаемого груза и установленного (по рулетке) вылета (Отличие сравниваемых значений по массе груза не должны превышать ±5 %, а по вылету — не более ±0,3 м);
— контроль срабатывания конечного выключателя НАЧАЛО ПУТИ путем установки (при необходимости — с нажатой кнопкой БЛК БОИ) не реже одного раза в день крана без груза в начало подкранового пути (корректировка погрешности измерении длины пути из-за проскальзывания колеса крана);
— проверка срабатывания координатной защиты ограничителя (если она предусмотрена по проекту работ) по методике пп. 5.6.2, 5.7-5.9.
8.3.2 Первое периодическое техническое обслуживание (ТО-1)
ТО -1 производится наладчиком приборов безопасности не реже 1 раза в месяц.
ТО — 1 предусматривает выполнение работ по п. 6 и, при необходимости, подстройку ОНК (п. 5) по результатам его проверки.
8.3.3 Второе периодическое техническое обслуживание (ТО-2)
ТО -2 производится наладчиком приборов безопасности не реже 1 раза в квартал.
ТО — 2 предусматривает выполнение работ (ЕО) и (ТО1), коррекцию часов.
8.3.3 Сезонное техническое обслуживание
СО проводится при подготовке к зимнему и летнему сезону эксплуатации крана, а также после каждого демонтажа-монтажа крана.
СО производится машинистом (работы по п. 8.3.3, а-г) и наладчиком приборов безопасности (работы по п. 8.3.3, д-з).
СО предусматривает следующие виды работ:
б) проверку состояния датчиков, соединительных кабелей и разъемов, в том числе датчика ветра ДСВ-2 у которого чашки крыльчатки датчика должны быть очищены от пыли, грязи, а его подшипники должны быть промыты и заправлены смазкой (для этого необходимо снять датчик, снять крыльчатку и соединительную трубу, промыть бензином полости лабиринтного соединения и чашки крыльчатки, а затем отвернуть винты крепления разъема, протереть торцевые части шарикоподшипников и смазать смазкой ЦИАТИМ-201 ГОСТ 6267-74), затем собрать датчик, проверить отсутствие заеданий при вращении вала ;
в) проверку состояния уплотнений (в том числе и кабины) и лакокрасочных покрытий;
г) устранение обнаруженных недостатков;
д) проверку ограничителя в соответствии с разделом 6 и, при необходимости, подстройку ОНК по результатам его проверки;
е) считывание, при необходимости, информации о наработке крана;
ж) считывание, при необходимости, информации с РП в соответствии с инструкцией ЛГФИ.301412.078 И1 (входит в комплект поставки считывателя СТИ-2)
З) корректировка хода часов.
8.3.4 Техническое обслуживание при консервации и транспортировании крана
Данное обслуживание проводится при перевозке крана на новое место работы или перед длительным складским хранением в разобранном виде.
При проведении обслуживания необходимо закрепить все жгуты ОНК в положении исключающем их повреждение, заизолировать все разъемы жгутов водонепроницаемым материалом с целью исключения попадания в них грязи и воды.
При длительном хранении рекомендуется блок обработки хранить в отапливаемом складском помещении
9 Упаковывание, правила хранения и транспортирования
9.1 Перед упаковыванием ограничитель законсервировать по ГОСТ 9.014-78 для условий хранения группы изделий III-1, вариант временной защиты ВЗ-10 или В3-14 с предельным сроком защиты без переконсервации шесть месяцев.
9.2 Законсервированный ограничитель и эксплуатационную документацию упаковывать в ящики по ГОСТ 2991-85.
Перед упаковыванием ограничителя транспортную тару выстлать бумагой битумированной ГОСТ 515-77 или паpафиниpованной ГОСТ 9569-79 таким образом, чтобы концы бумаги были выше краев тары на величину, большую половины длины и ширины ящика.
В каждый ящик с ограничителем вложить упаковочный лист, содержащий:
— наименование предприятия-изготовителя или его товарный знак;
— наименование или шифр изделия;
— перечень составных частей изделия и их количество;
— штамп упаковщика и контролера.
9.3 Условия хранения в части воздействия климатических факторов должны соответствовать условиям хранения 5 (ОЖ4) по ГОСТ для изделий исполнения группы У: температура воздуха от минус 50 до плюс 60 °С, относительная влажность воздуха до 100 % при температуре плюс 25 °С.
Хранение ограничителей производить в закрытых складских помещениях в упаковке предприятия-изготовителя в нераспечатанном виде.
В помещении для хранения не должно быть токопроводящей пыли, кислот, щелочей и других агрессивных примесей.
Срок хранения ограничителей — не более шести месяцев.
9.4 Ограничители допускают транспортировку всеми видами крытых транспортных средств в соответствии с ГОСТ и правилами перевозок грузов, действующими на данном виде транспорта.
Условия транспортирования в части воздействия климатических факторов должны соответствовать условиям хранения 5 (ОЖ4) ГОСТ : температура воздуха от минус 50 до плюс 60 °С, относительная влажность воздуха до 100 % при температуре плюс 25 °С.
Расстановка и крепление ящиков с ОНК в транспортных средствах должны исключать возможность их перемещения, ударов, толчков и воздействия атмосферных осадков.
9.5 При хранении и транспортировании допускается укладка ящиков с ограничителями не более, чем в три ряда. Ящики должны находиться в положении, соответствующем манипуляционным знакам.
Источник
➤