Простые способы убрать букву F
#1 Uncle Bob
- Город: Владимир
- Автомобиль: Meriva A → Mokka 1.4T AT6 Enjoy + Innovation
- @Упоминание
Существует относительно распространённое и весьма необоснованное мнение, что коробка Easytronic, она же изитроник или изя , проблемная, глючит и вообще сильно достаёт бедных владельцев.
Здесь выложен маленький ликбез для тех, кто впервые столкнулся с «проблемой» изитроника. Частично дублируются сведения отсюда, в любом случае этот пост настоятельно советуем прочитать всем владельцам данной коробки.
Главное, что надо знать при появлении буквы F в окошке индикатора передач состоит в том, что абсолютное большинство причин не относится непосредственно к коробке. Суть автоматики коробки в том, что на классическую МКПП навешены сервомоторы, двигающие вилку сцепления и валы коробки по командам от ЭБУ изитроника (про него — отдельно). Так вот, ЭБУ получает информацию от множества датчиков и выключателей, и только при соблюдении положенных параметров работает нормально.
Первое, что проверяем при букве F — работает ли хотя бы один из боковых (не центральный!) стоп-сигналов при нажатии на педаль тормоза. При отсутствии сигнала нажатия тормоза и горения обеих ламп коробка просто не позволяет включать передачи.
Второе (и наиболее частое) — севший аккумулятор. Масса владельцев, попавших в «неудобную» ситуацию считают, что аккумулятор «хороший», «новый», «заряженный» и т.п. Важно помнить, что для нормальной работы сервоприводов нужен немалый ток. При попытке завести двигатель ЭБУ изитроника проверяет, работает ли привод и, при «застревании» его из-за недостаточного тока, уходит в ошибку. Своевременная замена аккумулятора (не по принципу «пока не сдохнет») застрахует владельца от этой проблемы. Проверяйте также качество затяжки клемм и чистоту контактов.
Третье по распространённости — не выключение передачи на стоянке. См. предыдущий абзац — может не только из-за аккумулятора быть ошибка, но и схватиться от замёрзшего конденсата (зимой) механизм привода.
Четвёртое: ошибка или отсутствие данных от датчиков АБС. ЭБУ изитроника не человек, глаз не имеет и для определения скорости считывает данные со всех колёс. Всех колёс, поэтому важно следить за состоянием датчиков (при мойке машины промывать внутреннюю сторону ступиц средним напором) и при наличии ошибки изитроника сначала проверить, нет ли обрывов в жгутах от ступиц.
Пятое: износ накладок диска сцепления от эксплуатации и НЕ прохождение коробкой процедуры адаптации точки схватывания. Настоятельно рекомендуется делать каждые 15 тыс. км или раз в год, причём жителям пробкообразных городов процедуру имеет смысл делать чаще. Есть подводный камень (2 шт.): не все сервисы делают это процедуру. хорошо, поэтому желательно обращаться в проверенное место. Для машин 2008 модельного года и моложе самостоятельно (пока) нельзя сделать эту процедуру с помощью прибора OP-COM.
Шестое: у машин 2006 г.в. может стоять ЭБУ «неправильного» поставщика с выходящими из строя силовыми ключами. Достаточно редкое явление и почти у всех отремонтировано.
Седьмое (и первое, относящееся непосредственно к самой коробке) — износ щёток двигателя сервопривода. Для диагностирования нужен специалист, проявляется при весьма большом пробеге, причём далеко не массово.
Восьмое: ошибки эксплуатации. Например, пробуксовки, злоупотребление езды со «звёздочкой», бросание педали тормоза с ударом по газу, грубые частые разгоны. Зачастую причиной является начальная эксплуатация машины водителем, ожидающим работы АКПП как с гидротрансимиссией. Определяется по рывкам при переключении передач 1-2-1. Срочно на адаптацию точки схватывания.
Заметка от сервисменов: если прибор Tech-2 «сделал» адаптацию, значит накладки на диске в пределах нормы и порядка 15 тыс. км в запасе минимум есть.
Как видим, причиной «отказа» изитроника может (и скорее всего так и есть) являться внешне не связанная с ней причина. Подавляющее большинство причин устранимы либо моментально либо быстро и практически без затрат.
В заключение заметим, что коробка Easytronic по сей день выпускается, успешно работает на сотнях тысяч машин во всём мире и производитель даже не думает её заменять или снимать с производства только из-за якобы «массовых» проблем.
Источник
Горит ошибка F на Opel – что делать
Иммобилайзер (Immo) Car Pass
Горит ошибка F на Opel – что делать
На автомобиле Опель ошибка F в большинстве случаев означает неисправность коробки передач – но узнать, что конкретно сломалось, можно только после диагностики на профессиональном оборудовании. В инструкции к любой модели есть показания, как самостоятельно узнать код ошибки, но, в любом случае, ремонтировать придется на СТО. Поэтому, если на Опеле горит F, не рискуйте – не пытайтесь починить машину своими силами. Везите нам – мы все сделаем.
Московская компания «Опель-Робот» имеет все необходимое оборудование, чтобы провести диагностику и устранить неисправность. Мы быстро выясним, что с вашей машиной не так, и не только починим ее, но и дадим длительную гарантию, что подобного впредь не случится. При этом вам не придется ждать несколько дней, пока привезут деталь – большинство расходников есть на нашем складе.
Что означает ошибка F на панели Опеля
В зависимости от модели Opel, ошибка F может означать разные неисправности. То, что подходит для Опель Астра, может не сработать с Зафирой или, скажем, Антарой. Поэтому нет универсального алгоритма, который подошел бы для всех разновидностей Опель.
Но, все-таки, есть 8 общих для всех моделей причин появления ошибки.
- Неисправность боковых стоп-сигналов. Если один из них не работает, КПП перестает переключаться.
- Разряженный аккумулятор. При запуске двигателя, ЭБУ проверяет реакцию привода, и если он застревает из-за низкой силы тока, компьютер выдает ошибку. Так же важно следить за тем, как затянуты клемы.
- Конденсат на приводе КПП. Зимой привод КПП замерзает и поэтому не удается включить передачу.
- Неисправность датчиков АБС. Когда ЭБУ изитроника не получает данных от одного из датчиков ABS, машина сообщает об этом ошибкой на панели.
- Неполадки сцепления. В больших городах, где много пробок, рекомендуется проверять сцепление с промежутком в 15 000 км или чаще.
- Не родное ЭБУ. Редкое явление, которое уже почти не встречается.
- Износ щеток мотора сервопривода РКПП. Чаще всего неисправность появляется после 150 000 км пробега. Диагностировать эту поломку можно только на специальном оборудовании.
- Грубая эксплуатация. Если долго ездить агрессивно – с толчками, рывками, резко бросая педаль тормоза – КПП изнашивается и машина сигнализирует об этом ошибкой F.
Как видите, буква F на Опеле загорается по разным причинам. Причем эти причины могут быть связанны с АКПП лишь косвенно. Все индивидуально. Буква F на панели означает, что с машиной проблема, но какая конкретно проблема, нужно выяснять с помощью компьютерной диагностики.
Да, заменить стоп-сигналы можно и самому, но починить сервопривод или поставить новые щетки на моторчике, может только квалифицированный мастер с помощью профессионального инструмента. Поэтому, когда у вас на панели загорится ошибка F, не пытайтесь починить машину самостоятельно, звоните специалистам.
Работайте с профи и проблем не будет
Сервисный центр «Опель-Робот» проводит компьютерную диагностику любых автомобилей марки Опель. Corsa, Astra, Antara, Zafira, Mokka и Meriva. Неважно, какая у вас модель, – у нас есть необходимое оборудование, чтобы выявить любую неисправность и быстро устранить ее. Запчасти для большинства моделей мы храним прямо на СТО – а те редкие детали, которых нет, привезем за день-два.
Машина заглохла и не заводится? Отказала АКПП? Вызовите нашего мастера. У нас действует услуга – «Выезд на место», которая предполагает ремонт машины прямо там, где она сломалась. СТО на колесах укомплектовано всем необходимым оборудованием – мастер на месте разберется, в чем причина неисправности и устранит ее. Причем денег он возьмет не больше, чем если ремонтировать на станции. Остались вопросы? Звоните.
Источник
Горит «f»
#1 opelera
- @Упоминание
Всем доброго времени суток!
Владею астра, 2006 год, 109000км, робот.
Подскажите, пожалуйста (уже намучился с этой машиной с наступлением зимы): в Москве третий день очень сильные морозы, с утра сажусь в авто, поворачиваю ключ зважигания. и через 3 сек. загорается буква F. Причем когда включаешь зажигание, все работает, показывает скорость! Сначала подумал (в морозы на ночь оставляю на скорости М1, во избежание примерзания ручника), что проблема в том, что в такой мороз сначала лучше самому поставить на нейтраль, а потом заводить (обычно при повороте ключа она сама ставит на нейтралку и заводится), но это не влияет, т.к. сегодня утром так и сделал, но даже не успел попробовать завеститсь.
И вот самое интересное: снимаю клемму аккумулятора и. она заводится без проблем. и потом все работает исправно. глушишь. заводишь. коробка работает без нареканий, даже оставить ее на улице на некоторое время. все равно все ок.
. не так давно ремонтировали ЭБУ робота, все было ок, отъездил 1500 км. и вот опять.
#2 Serg@
- Город: Москва Орел
- Автомобиль: Nissan Tiida AT
- @Упоминание
Всем доброго времени суток!
Владею астра, 2006 год, 109000км, робот.
Судя по профилю, нет у Вас машины.
А по вопросу — ошибки по коробке считайте и все станет ясно.
#3 opelera
- @Упоминание
#4 Амбр
- Город: Москва
- Автомобиль: Opel Insignia ST 2.0T, AT6
.
- @Упоминание
#5 opelera
- @Упоминание
Спасибо! Что значит есть связь?
Когда я включал зажигание, на пару секунд появлялось показание скорости, но как только я пытался повернуть ключ, чтоб завести, загоралась буква F. и все.
а сегодня тоже самое. только когда я снял клемму, это уже не помогло. теперь просто, когда включаешь зажигание нет ни показания скорости, ни «F», и не заводится!
Понятно, что вопросы к тем, кто чинил ЭБУ, т.к. после этого постоянно какие-то проблемы с коробкой, причем проблемы такие, что без эвакуатора никак.
Только вот не знаю что делать: ехать в тот же сервис (непонятно чем закончится), либо в новый (опять начнут по новой разводить).
Короче, намучился я уже в эту зиму с машиной, пребываю в трансе!(((((((((
#6 Амбр
- Город: Москва
- Автомобиль: Opel Insignia ST 2.0T, AT6
.
- @Упоминание
Значит что системы машины могут связаться с блоком управления и получить от него ответ. Проверяется при помощи диагностического сканера. Без сканера тут к сожалению не обойтись.
#7 ЭКСТАЗОВЛАДЕЛЕЦ
- Город: Москва-СВАО-«Лось-Вегас»
- Автомобиль: OPEL ZAF B 1,9jtdm AT6, OPC Line, RECARO, IDS+
- @Упоминание
как так? если Ф горит ошибка в мозг попасть должна.
#8 Angeia28
- Автомобиль: Opel Astra H
- @Упоминание
Такая же проблема с горящей буквой Ф, только не в морозы, а после попадания в относительно большую лужу. не глохнет ничего, просто скорость не включается. Минут 10 прошло и поехала. Позвонила в сервис, там сказали что вода может попадать в блок, оттуда все проблемы. А ремонт ориентировочно 15 тыс.руб. Неужели правда? У машины пробег около 6000 км.
#9 Амбр
- Город: Москва
- Автомобиль: Opel Insignia ST 2.0T, AT6
.
- @Упоминание
#10 Angeia28
- Автомобиль: Opel Astra H
- @Упоминание
А для этого не обязательно сдавать авто на диагностику? Борт. компьютер должен показывать такие вещи?
#11 Амбр
- Город: Москва
- Автомобиль: Opel Insignia ST 2.0T, AT6
.
- @Упоминание
#12 behen
- Автомобиль: astra h
- @Упоминание
Всем доброго времени суток!
Владею астра, 2006 год, 109000км, робот.
Подскажите, пожалуйста (уже намучился с этой машиной с наступлением зимы): в Москве третий день очень сильные морозы, с утра сажусь в авто, поворачиваю ключ зважигания. и через 3 сек. загорается буква F. Причем когда включаешь зажигание, все работает, показывает скорость! Сначала подумал (в морозы на ночь оставляю на скорости М1, во избежание примерзания ручника), что проблема в том, что в такой мороз сначала лучше самому поставить на нейтраль, а потом заводить (обычно при повороте ключа она сама ставит на нейтралку и заводится), но это не влияет, т.к. сегодня утром так и сделал, но даже не успел попробовать завеститсь.
И вот самое интересное: снимаю клемму аккумулятора и. она заводится без проблем. и потом все работает исправно. глушишь. заводишь. коробка работает без нареканий, даже оставить ее на улице на некоторое время. все равно все ок.
. не так давно ремонтировали ЭБУ робота, все было ок, отъездил 1500 км. и вот опять.
Ознакомся вот с этим:
когда загораетсяF на БК(эйситроник):
1. когда не заводиться может перегорели лампы стопов или окислились контакты на лампах — проверили заменили, подогнули или почистили цоколя
2. залипли (износились)щетки на блоке управления коробкой — попробуйте попереключать передачи в ручном режиме нейтраль-ручной режим-автомат возможно коробка оживет если нет замена щеток, а также может помочь прокачка контура сцепления.
3. глюк (износ, плохой контакт) датчика положения педали тормоза, который отвечает за включение стоп сигнала и подачу одного из управляющих сигналов на БК для корректной работы коробки передач — несколько раз нажать до упора на педаль тормоза, возможно вскоре потребуется замена датчика.
4. Износ сцепления, корзины — регулировка точки схватывания или замена.
Выше перечисленные способы могут помочь если поломка носит плавающий характер, а когда все совсем плохо как вариант эвакуатор.
Некоторым автомобилям помогало перепрошивка более новой (исправленной) версией программы БК (но если ошибка связана с механическими неисправностями может не завестись до их устраения).
Данная ошибка может проявляться как на стоящей машине (как вариант не заведется) так и на ходу машина становится вялой (коробка переходит в аварийный режим)
#13 Амбр
- Город: Москва
- Автомобиль: Opel Insignia ST 2.0T, AT6
.
- @Упоминание
Источник
Доброго всем времени суток. Вот и до меня докатилась проблема мигающей буквы F в тот момент, когда она совсем была не нужна. Приехал налить водички на ключ, сажусь обратно в машину, поворачиваю ключ и на месте где должна быть N, появилась мигающая буква F. Как и сделал бы наверное каждый, я скинул клеммы аккумулятора подождал минут 15, но все безрезультатно. При этом при повороте ключа на зажигание слышались отчетливые щелчки в задней части автомобиля, где находится коробка предохранителей. Были проверены каждый предохранитель, но причина так и не была найдена. Все попытки завести машину были тщетны, однако спустя часа два мучений скидывания клем и проверки на ошибки машину удалось завести.
Завести ее удалось совсем случайно в один из разов, когда я выжал полностью педаль газа и тормоза и одновременно повернул ключ на зажигание, в общем как на тестирование на ошибки. Радоваться мне оставалось не долго, т.к. проехав буквально метров 300 на ходу выскочила вся та же злополучная F, обороты упали и автомобиль встал, после чего мне завести автомобиль вообще не удалось. Т.к. встал автомобиль на скорости, то пришлось открывать крышку вала изитроника и проворачивать вал, чтобы скинуть передачу, для того чтобы машину возможно было взять на буксир. Ну раз возникла такая проблема пришлось затаскивать машину в гараж, где она благополучно простояла неделю.
После глобального поиска в сети Интернет и штудирования многих статей пришел к выводу, что проблема в щетках выжимного сцепления электропривода блока изитроник.
Позвонил в ЛЕО, узнал стоимость ремонта в 17000 деревянных и решил, что буду делать ремонт сам.
Для тех, кто все же сам решит исправлять данную проблему постараюсь как можно полнее рассказать, что и как делал. Для ремонта подготовился заранее, мне понадобилось:
1. шприц медицинский на 20 мл. — 10 руб.
2. система медицинская для капельницы – 2 шт. — 20 руб.
3. набор ключей, лучше всего взять чемодан с различными битами и головками
4. Жидкость WD-40? Которая всегда валяется в машине
5. 2 набора медно-графитовых щеток от стартера автомобиля ОКА, покупал в магазине ОКА у центрального рынка. Продаются комплектом из 4 щеток по 2 с боковым креплением (которые мне понадобились) и 2 с тыльным креплением — 180 руб.
6. Шкурка строительная грубая, средняя и нулевка — 60 руб.
7. Смазка ШРУС-4 – 40 руб.
8. Литр тормозной жидкости DOT-4. Я взял ROSDOT, так называемая черепашка за 190 руб.
9. Тюбик секундного клея – 5 руб.
10. Паяльник. Я брал на 40 ВТ
После приготовлений пошел в гараж и начал ремонт на яме для чего:
1. Снял аккумулятор
2. Снял место под аккумулятор, под ним то и находится нужный мне блок.
3. Снял защиту картера.
4. Снять крышку вала изика. Выглядит как пластиковая небольшая крышка с двумя выпирающими полукругами сверху.
5. Снять два блока проводов идущих к изику. Снятие верхнего блока происходит путем вытягивания фиксатора-засова (выглядит как буква Т). Оттянув его, блок проводов легко выходит. Снизу проделываем то же самое с нижним блоком.
6. После этого обрезал медицинскую систему на резинке, где крепится игла, а с другой стороны отрезал саму капельницу. Кран убирать не нужно, т.к. он понадобится. При этом ВД-шкой я смазал клапан, расположенный рядом с бачком тормозухи на изике.
7. Медицинскую систему резинкой натягиваем на клапан, а другой конец натягиваем на шприц. Мне для этого понадобилась снова ВД-шка. Немного откручиваем клапан для его открытия. Систему спускаем вниз под машину.
8. Далее мы начинаем шприцом выкачивать тормозуху. Для того, чтобы давление не спускалось периодически перекрываем кран на капельнице. Тормозуху сливаем в любую емкость. Так раз пять повторяем.
9. После этого снимаем резинку с клапана не закрывая его и полностью отрезаем резику. Откручиваем крышку бачка тормозухи на изике и вставляем туда конец, который только отрезали. Проталкиваем трубку в разъем бачка до упора, после чего снова шприцем выкачиваем остатки тормозухи. В итоге у меня набежало мл.50-70 данной жидкости.
10. Далее снимает сделанную нами «медицинскую систему для автомобиля» и открепляем клапан, путем снятия скобы, расположенной под ним.
11. Открепляем баченок для тормозухи. Он крепится болтом с задней стороны, к которому не так-то легко подлезть. После отвинчивания болта баченок снимается вверх с крепления.
12. Далее откручиваем болты, которыми изик крепится к корпусу авто. Скручиваем битой Т-40 два сверху и два снизу.
13. Снять изик через верх у меня не получилось в следствии чего снимал я его через низ.
14. Вот блок у нас в руках, относим его на место, где будем проводить дальнейшие манипуляции и скручиваем битой Т-30 крышку электрогенератора изика.
15. Перед нами предстает «медное основание якоря», сама катушка с пластинами и подшипник.
16. Отламываем два пластиковых прямоугольных задка, которые закрывают необходимые нам щетки по обе стороны якоря. Отгибаем два держателя медной обоймы для щетки, ловим пружинку и вытаскиваем сами щетки. Все это делается очень аккуратно. Я делал пинцетом.
17. Откусываем кусачками старые щетки примерно по середине крепления. Далее вытаскиваем сами обоймы. Они вытаскиваются предварительно отогнув язычок, который будет виден внутри нее и которым обойма крепится в своем пазу. Мои старые щетки имели уже в длину одна 4 другая 5 мм.
18. Далее, используя наждачную бумагу, вытачиваем из купленных щеток с боковым креплением 2 щетки размером 6*6*10 мм. Для образца используем обойму. Щетка не должна в ней болтаться, но и идти с трудом так же не должна. У меня было много проб и ошибок, хорошо, что взял два комплекта щеток. Так же я сначала стал вытачивать из тех, которые имеют тыльное крепление контактной грумы, но понял, что тогда их сложно будет поставить.
19. Т.к. контактная группа щеток ОКИ почти в два раза больше оригинальной, то пазы где должна ходить щетка увеличиваем в патроне и месте куда ставится патрон надфилем. Я это делал небольшим плоским надфилем.
20. Ставим на место патрон с новыми готовыми щетками и паяльником припаиваем контактные группы, предварительно убедившись, что достаточно расширили пазы.
21. Устанавливаем пружинки и загибаем крепления патрона.
22. С помощью секундного клея приклеиваем отломанные ранее пластмассовые лепестки и закрываем крышку электороболока.
23. После этого собираем все и прикручиваем в обратной последовательности к автомобилю до 4 пункта
24. Как только все поставлено и провода установлены начинаем прокачивать тормозную жидкость для чего наливаем в стакан для тормозухи изи купленную жидкость и устанавливаем на клапан систему как в пунктах 6, 7 но под машину уже опускать ее не обязательно.
25. Ждем пока пузырьки в стакане не исчезнут и начинаем шприцом вытягивать жидкость, пока не пойдет чистая тормозуха. При этом используем кран на системе, стобы не терять давление. В стакан по мере необходимости добавляем тормозуху.
26. После этого перекрываем клапан и большой плоской отверткой начинаем вращать вал изика (который мы открыли в пункте 4) против часовой стрелки до упора. Вновь приоткрываем клапан и одновременно вращая вал по часовой стрелке начинаем вытягивать шприцем жидкость. Данную процедуру повторяем раз 10-15, доливая по необходимости тормозуху, пока в стакане не перестанут выходить пузырьки воздуха, и в трубке не будет идти сплошная тормозуха. В итоге добиться, чтобы в трубке не было пузырьков сколько бы раз я не делал у меня не получилось, думаю, воздух все же заходил в трубку через клапан, который был обмазан ВД-шкой. На всю эту процедуру истратил почти целую бутылку тормозухи.
27. Закрываем клапан, снимаем систему и доливаем тормозуху в баченок как необходимо. Все закрываем прикручиваем крышку.
28. Ставим аккумулятор на свое место. И получаем момент истины. Я сел за руль повернул ключ и выжав обе педали со второго раза у меня появилась А4, после чего я повернул на N и дал машине погреться.
Для того, чтобы удостоверится в результате я пару раз заглушил и включил авто. Все находилось на N. Я посчитал, что нужно будет учить коробку заново и делать ей адаптацию, однако выехал я из гаража и машина спокойна сама стала переключить передачи когда это необходимо без всякой адаптации. Все было сделано и работало, радости не было границ.
На все про все мне понадобилось восемь часов и второй человек, т.к. все делать в одного очень сложно. Больше всего времени убили вытачивание щеток их припайка и подгонка, а так же прокачивание тормозухи. Извиняюсь за отсутствие фотографий, т.к. руки были очень грязные и времени на это не было. Если кому то поможет данная статья буду рад.
Цена вопроса: 505 ₽
Пробег: 137 000 км
#1
SeSte
-
- Главные администраторы
-
- Cообщений: 2 207
Опелевод со стажем
- Город:Россия г.Александров
- Интересы:Компьютеры, спортивные машины, девушки, пиво …
- Автомобиль: Chevrolet Cruze 2012 LT AT z18xer, Opel Agila 2001 z10xe
- @Упоминание
Отправлено 21 Ноябрь 2010 — 17:35
Предыстория …
в один прекрасный момент после стоянки около 5-6 часов получил мигающую F … время было позднее, отдельное спасибо Амбру за помощь по телефону =)))))) в общем машина уехала на эвакуатере, простояла ночь в гараже со снятым акумом и на следующий день благополучно завелась, при диагносте умного ничего не дала … в частности по ошибкам КПП …
Прошло 2 дня …
Ситуация полностью повторяется, стоянка около 5-6 часов, поварачиваем ключ и видим N, нажимаем тормоз и сразу F …
Подключаю OP-COM (предоставленный пользователем MMX, за что ему огромное спасибо) и вижу в МТА ошибку «P1607 — Clutch Actuator Malfunction» … причем красная, т.е присутствует …
Снимаю аккум, площадку под акумом, вытаскиваю затычку вала сцепления, проворачиваю приводо на пару оборотов в одну сторону и на пару оборотов в другую и возвращаю его в первичное состояние … Собираю все, вставлю ключ и букавка F пропадает — машина заводится без проблем …
Но вот когда вытащил затычку с вала и сделал первый оборот, моторчик как бы с натягом пошел — а далее вращался без проблем …
Теперь вот очень интересно в чем проблема ? щетки ? подшипники ? или инная проблема …
кто нибудь сталкивался с таким ??
З.ы новый блок выжима сцепления покупать не хочу …
З.ы2: Адаптация делалась на 60 тысячах … сейчас 78, к сожалению не запомнил тогда скока там осталось сцепления … и адаптация пока делать боязно … Хотя машина передвигается отлично и даже при включении А и отпускании тормоза начинает движение.
Opel Ascona 16SH, F16-5 Sedan by SeSte edition
— Продана =(
Chevrolet Lanos 1.5 SX 2008
— Продан! =)
Astra H GTC z16xep MTA 2006 — Продана =(
Chevrolet Cruze 1.6 AT LS (белый) — пал смертью храбрых =(
Chevrolet Cruze 1.8 AT LT (белый)
Opel Agila 1.0 z10xe 2001
- Наверх
#2
SeSte
SeSte
-
- Главные администраторы
-
- Cообщений: 2 207
Опелевод со стажем
- Город:Россия г.Александров
- Интересы:Компьютеры, спортивные машины, девушки, пиво …
- Автомобиль: Chevrolet Cruze 2012 LT AT z18xer, Opel Agila 2001 z10xe
- @Упоминание
Отправлено 24 Ноябрь 2010 — 23:10
Так, понеслась …
Сегодня вечером снял и разобрал блок выжима сцепления … процедура у меня заняла около часа.
Теперь по порядку что нужно делать … точнее что делал я =)
1. Снимаем акум
2. Снимаем площадку под акумом (крепится на 3-х болтах, 2 прямо под акумом, другой рядом с предохранительной коробкой)
3. Отсоединяем жгут проводов от площадки.
И вот тут как раз нам открывается хороший вид на блок управления сцеплением, к коробке он крепится 4-мя болтами … 2 штуки наверху слева и справа и 2 снизу по бокам.
4. Отсоединяем 2 разъема с правой стороны блока … там стоят защелки … у верхнего разъема тянем защелку наверх и разъем отсоединяется, у нижнего тянем вниз и он тоже отсоединяется.
5. Отсоединяем нижний жгут от самого блока (крепится к блоку на 2-х фиксирующихся стяжках)
6. С левой стороны блока (ближе к левому колесу) подсоединяется трубка от бачка жидкости, стаскиваем её и сливаем жидкость в бутылочку.
7. Снизу блока идет шланг на сам главный цилиндр сцепления, фиксируется скобой, поддеваем её отверткой и вытаскиваем, потом выстаскиваем шланг из штуцера.
8. Далее откручиваем 4 болта крепления самого блока к коробке и снимаем блок …
Вот вроде и вся процедура снятия, кажется ничего не забыл
З.ы: Для снятия потребуется яма и нужно будет снять защиту …
Далее перейдем к самому блоку, т.к разобрал я его в гараже, а фотик не взял да и руки были грязные, то и на телефон не фоткал …
Фотки сделал дома:
Сам блок со снятым корпусом мотора … наверху слева сам корпус мотора, а справа скоба которая фиксирует мотор к блоку, корпус и скоба крепятся каждый на 2 болта.
——————-
На этой фотке как раз видно 2 вкрученных болта (они крепят скобу) и штуцер, в который вставляется трубка главного цилиндра сцепления.
——————-
На данной фотке сам щеточный узел … как видно нижняя щетка стерта полностью, верхняя ещё не совсем.
——————-
Продолжение следует …
Opel Ascona 16SH, F16-5 Sedan by SeSte edition
— Продана =(
Chevrolet Lanos 1.5 SX 2008
— Продан! =)
Astra H GTC z16xep MTA 2006 — Продана =(
Chevrolet Cruze 1.6 AT LS (белый) — пал смертью храбрых =(
Chevrolet Cruze 1.8 AT LT (белый)
Opel Agila 1.0 z10xe 2001
- Наверх
#3
SeSte
SeSte
-
- Главные администраторы
-
- Cообщений: 2 207
Опелевод со стажем
- Город:Россия г.Александров
- Интересы:Компьютеры, спортивные машины, девушки, пиво …
- Автомобиль: Chevrolet Cruze 2012 LT AT z18xer, Opel Agila 2001 z10xe
- @Упоминание
Отправлено 25 Ноябрь 2010 — 22:48
Сегодня снял родные щетки …
Пришлось отломать 2 пластмаски которые закрывали щетки …
Далее раздвинул металические держатели и вытащил щетки …
Косичку обрезал по середине (на всякий случай с запасом)
Сами щетки стерты, на них кстати есть какая то маркировка V41, но гугль ничего вразумительного не сказал …
Opel Ascona 16SH, F16-5 Sedan by SeSte edition
— Продана =(
Chevrolet Lanos 1.5 SX 2008
— Продан! =)
Astra H GTC z16xep MTA 2006 — Продана =(
Chevrolet Cruze 1.6 AT LS (белый) — пал смертью храбрых =(
Chevrolet Cruze 1.8 AT LT (белый)
Opel Agila 1.0 z10xe 2001
- Наверх
#4
SeSte
SeSte
-
- Главные администраторы
-
- Cообщений: 2 207
Опелевод со стажем
- Город:Россия г.Александров
- Интересы:Компьютеры, спортивные машины, девушки, пиво …
- Автомобиль: Chevrolet Cruze 2012 LT AT z18xer, Opel Agila 2001 z10xe
- @Упоминание
Отправлено 26 Ноябрь 2010 — 22:11
Все, сегодня были перепаены щетки …
Были куплены новые щетки от какого то стартера!
Материал щеток обязательно меднографитовые, не от какого электроинструмента и т.д ставить нельзя, там либо просто графит, либо сталь (убьете нахрен мотор)
Говорят что идеально подходят щетки от дворников ГАЗЕЛИ
Так же старые щетки вытаскивать лучше так:
Отламываем пластмаски, которые служат как бы защитным кожухом, далее НИЧЕГО РАЗДВИГАТЬ НЕ НАДО, щетка находится в обоиме, вот с боку у этой обоимы есть защелка … аккуратно иголкой отодвигаем и вытаскиваем щетку с обоимой из щеткодержателя.
Завтра будет ответственный день =) надеюсь астра оживет!
Opel Ascona 16SH, F16-5 Sedan by SeSte edition
— Продана =(
Chevrolet Lanos 1.5 SX 2008
— Продан! =)
Astra H GTC z16xep MTA 2006 — Продана =(
Chevrolet Cruze 1.6 AT LS (белый) — пал смертью храбрых =(
Chevrolet Cruze 1.8 AT LT (белый)
Opel Agila 1.0 z10xe 2001
- Наверх
#5
SeSte
SeSte
-
- Главные администраторы
-
- Cообщений: 2 207
Опелевод со стажем
- Город:Россия г.Александров
- Интересы:Компьютеры, спортивные машины, девушки, пиво …
- Автомобиль: Chevrolet Cruze 2012 LT AT z18xer, Opel Agila 2001 z10xe
- @Упоминание
Отправлено 27 Ноябрь 2010 — 17:01
Итак, надеюсь окончание истории …
Сегодня поставил блок управления сцепой … залил новую жижу, выгнал пузырьки …
Ключ на старт и на табло N, передачи переключаются без проблем … но сразу выехать не смог, акум подсел =))) поставил его на зарядку на часок …
В общем проехал уже 50км — без проблем … специально катался по городу, передачи переключаются — все отлично.
Цена реморта — 70р
2 щетки — 60р
10р — тюбик суперклея
Жижа Dot4 GM у меня в гараже всегда есть =)
З.ы: звонил тут на днях одному человеку с астраклуба, который занимается изями — за то что я привезу ему блок и просто перепаять щетки он запросил 7000р, мне кажется человек который умеет крутить гайки и держал в своих руках паяльник сделает это без проблем!
Opel Ascona 16SH, F16-5 Sedan by SeSte edition
— Продана =(
Chevrolet Lanos 1.5 SX 2008
— Продан! =)
Astra H GTC z16xep MTA 2006 — Продана =(
Chevrolet Cruze 1.6 AT LS (белый) — пал смертью храбрых =(
Chevrolet Cruze 1.8 AT LT (белый)
Opel Agila 1.0 z10xe 2001
- Наверх
#6
pumik
pumik
-
- Постоянные посетители
- Cообщений: 7
Читатель
- Город:Владимирская обл., г. Александров
- Автомобиль: Opel Astra H GTC
- @Упоминание
Отправлено 18 Июль 2011 — 08:06
Намедни приключилась у нашего с SeSte общего друга посередь ночи похожая история на пробеге ровнехонько в 100 тыщ. Хвала небесам, что вышеупомянутый господин Антон эту проблему прочувствовал полугодом ранее и не дал панике ни единого шанса на развитие. Самое сложное во всем процессе было закатить опелек в гараж на небольшой склон ночью, что осуществить не удалось и пришлось отложить до утра. Итак, машина в гараже, щетки куплены, по старой схеме проведен ремонт, на все про все ушло 2 часа. Результат — более чем положительный, изик работает как часы, цена вопроса — минимальная. Если бы не наш дорогой Тоха, забухали бы с горя на неделю, а теперь только на радостях))
Вот разобранный блок изитроника.[attachmentid=75753]
- Наверх
#7
SeSte
SeSte
-
- Главные администраторы
-
- Cообщений: 2 207
Опелевод со стажем
- Город:Россия г.Александров
- Интересы:Компьютеры, спортивные машины, девушки, пиво …
- Автомобиль: Chevrolet Cruze 2012 LT AT z18xer, Opel Agila 2001 z10xe
- @Упоминание
Отправлено 18 Июль 2011 — 08:13
Спасибо Марго =)
И небольшая страшилка на тему замены жижи в изике и адаптации точки схватывания
Пробег ~95т.км
Opel Ascona 16SH, F16-5 Sedan by SeSte edition
— Продана =(
Chevrolet Lanos 1.5 SX 2008
— Продан! =)
Astra H GTC z16xep MTA 2006 — Продана =(
Chevrolet Cruze 1.6 AT LS (белый) — пал смертью храбрых =(
Chevrolet Cruze 1.8 AT LT (белый)
Opel Agila 1.0 z10xe 2001
- Наверх
#8
ussr1945
ussr1945
-
- Пользователи
- Cообщений: 1
Читатель
- Автомобиль: Astra H
- @Упоминание
Отправлено 01 Апрель 2015 — 13:18
SeSte, pumik, Доброго времени суток !!! подскажите какие счетки использовали ?
- Наверх
#9
Амбр
Амбр
-
- Главные администраторы
-
- Cообщений: 32 159
Опелевод со стажем
- Город:Москва
- Автомобиль: Opel Insignia ST 2.0T, AT6
.
- @Упоминание
Отправлено 01 Апрель 2015 — 13:52
Цитата
Материал щеток обязательно меднографитовые, не от какого электроинструмента и т.д ставить нельзя, там либо просто графит, либо сталь (убьете нахрен мотор)
Говорят что идеально подходят щетки от дворников ГАЗЕЛИ
- Наверх
#10
Вагид
Вагид
-
- Пользователи
- Cообщений: 1
Читатель
- Автомобиль: opel astra h
- @Упоминание
Отправлено 23 Май 2015 — 23:40
Месяц мучился с F разными путями заставлял ехать снимал промывал главный рабочий ,похрен что он поцарапан его электропривод толкает продавит . Встал окончательно не переключается на N щелкает кряхтит и ни как, подумал конец щёткам переключения сегодня снял все моторчики и блок проверил всё крутит а вот в блоке болото негерметичный гад, вообщем ищу плату изика остальное всё работает
- Наверх
#11
Vlad_en
Vlad_en
-
- Пользователи
- Cообщений: 1
Читатель
- Автомобиль: Opel Astra H
- @Упоминание
Отправлено 25 Май 2015 — 00:19
Я использовал щетки от привода стеклоочистителей Газели
- Наверх
#12
Coshak
Coshak
-
- Постоянные посетители
- Cообщений: 4
Читатель
- Автомобиль: Astra H
- @Упоминание
Отправлено 26 Май 2015 — 09:06
Всем привет. Пару недель катаюсь с переменным успехом, 2-3 раза в неделю выходишь утром, ключ на старт а там F горит. скидываю клему и верхний шлейф с блока минут на 5, завелся. Последний раз встал часа на три, хотел эвакуатор звать, ждал со снятыми клемой и шлейфом минут наверное 30, 6-й раз снимал уже, и о чудо завелась. Только последний раз уже не горела F а мигала. 2 дня ездил норм. Отвез вчера знакомому умельцу. Показало ошибку P1607. Разобрал блок — со щетками норм, но было мало жидкости, долил, прокачал. уехал. Утром опять мигает F. какие могут быть причины еще кроме щеток и жидкости?
Astra h 1.4. робот
Сообщение отредактировал Coshak: 26 Май 2015 — 11:28
- Наверх
#13
Sid87
Sid87
-
- Пользователи
- Cообщений: 1
Читатель
- Автомобиль: Opel Astra H
- @Упоминание
Отправлено 06 Июнь 2015 — 02:19
Цитата(Coshak @ 26.5.2015, 9:06)
Всем привет. Пару недель катаюсь с переменным успехом, 2-3 раза в неделю выходишь утром, ключ на старт а там F горит. скидываю клему и верхний шлейф с блока минут на 5, завелся. Последний раз встал часа на три, хотел эвакуатор звать, ждал со снятыми клемой и шлейфом минут наверное 30, 6-й раз снимал уже, и о чудо завелась. Только последний раз уже не горела F а мигала. 2 дня ездил норм. Отвез вчера знакомому умельцу. Показало ошибку P1607. Разобрал блок — со щетками норм, но было мало жидкости, долил, прокачал. уехал. Утром опять мигает F. какие могут быть причины еще кроме щеток и жидкости?
Astra h 1.4. робот
У меня похожая ситуация появилась после замены счеток изитроника, только помогает снятие и продувка нижней клемы изика, просто снятие не помогает, но клемма точно чистая, едет вообще без проблем. При второй попытке завести до снятия и установки клеммы, на дисплее ничего не горит.
Выручайте, подскажите что за и какие варианты решения!?
- Наверх
#14
Кирыч
Кирыч
-
- Пользователи
- Cообщений: 1
Читатель
- Автомобиль: Opel Astra H 1.6
- @Упоминание
Отправлено 27 Июль 2015 — 17:57
День добрый,после процедуры по замене щёток всё равно продолжает мигать F,какие ещё могут быть проблемы?
машина так и не заводится…
- Наверх
#15
sinenkov2009
sinenkov2009
-
- Постоянные посетители
- Cообщений: 6
Читатель
- Город:Россия г.Иркутск
- Автомобиль: Opel zafira B 2008 z18xer easytronic
- @Упоминание
Отправлено 02 Октябрь 2015 — 13:30
Здравствуйте, отломалось ушко у медного стаканчика куда вставляется щетка, кто ни будь знает где можно подобный стаканчик найти????
- Наверх
#16
IRINA SEM
IRINA SEM
-
- Пользователи
- Cообщений: 1
Читатель
- Автомобиль: Opel Corsa C
- @Упоминание
Отправлено 27 Июнь 2016 — 13:56
Цитата(SeSte @ 18.7.2011, 8:13)
Спасибо Марго =)
И небольшая страшилка на тему замены жижи в изике и адаптации точки схватывания
Пробег ~95т.км
Помогите друзья!
Нужен якорь от блока управления сцепление для Корса С, кто может помочь?
Прикрепленные файлы
- Наверх
#17
SeSte
SeSte
-
- Главные администраторы
-
- Cообщений: 2 207
Опелевод со стажем
- Город:Россия г.Александров
- Интересы:Компьютеры, спортивные машины, девушки, пиво …
- Автомобиль: Chevrolet Cruze 2012 LT AT z18xer, Opel Agila 2001 z10xe
- @Упоминание
Отправлено 28 Июнь 2016 — 19:42
якорь врятле найдете, да и чего с ним случилось?
проще наверно будет искать блок весь в сборе на разборке
Opel Ascona 16SH, F16-5 Sedan by SeSte edition
— Продана =(
Chevrolet Lanos 1.5 SX 2008
— Продан! =)
Astra H GTC z16xep MTA 2006 — Продана =(
Chevrolet Cruze 1.6 AT LS (белый) — пал смертью храбрых =(
Chevrolet Cruze 1.8 AT LT (белый)
Opel Agila 1.0 z10xe 2001
- Наверх
#18
striker2013
striker2013
-
- Постоянные посетители
- Cообщений: 3
Читатель
- Автомобиль: opel astra h
- @Упоминание
Отправлено 03 Октябрь 2016 — 17:06
Есть кто-нибудь в Санкт-Петербурге, кто занимается ремонтов изитроников?
Нужно заменить щетки в приводе сцепления, прокачать сцепление и сделать адаптацию точек схватывания.
В сервисах цены неадекватные какие-то!
- Наверх
#19
Tobet
Tobet
-
- Постоянные посетители
- Cообщений: 3
Читатель
- Автомобиль: Opel
- @Упоминание
Отправлено 05 Апрель 2018 — 06:34
Что может быть при включение скорости хруст и машина не едит
- Наверх
#20
Амбр
Амбр
-
- Главные администраторы
-
- Cообщений: 32 159
Опелевод со стажем
- Город:Москва
- Автомобиль: Opel Insignia ST 2.0T, AT6
.
- @Упоминание
Отправлено 05 Апрель 2018 — 15:45
@Tobet в забор уперлась?
Какая машина? Какой хруст, в какой момент? Не едет вперед или назад? Рывки, удары? Что предшествовало? Какой пробег? Ну что вы задаете вопросы, словно тут передачу о телепатах снимают?
- Наверх
На автомобиле Опель ошибка F в большинстве случаев означает неисправность коробки передач – но узнать, что конкретно сломалось, можно только после диагностики на профессиональном оборудовании. В инструкции к любой модели есть показания, как самостоятельно узнать код ошибки, но, в любом случае, ремонтировать придется на СТО. Поэтому, если на Опеле горит F, не рискуйте – не пытайтесь починить машину своими силами. Везите нам – мы все сделаем.
Московская компания «Опель-Робот» имеет все необходимое оборудование, чтобы провести диагностику и устранить неисправность. Мы быстро выясним, что с вашей машиной не так, и не только починим ее, но и дадим длительную гарантию, что подобного впредь не случится. При этом вам не придется ждать несколько дней, пока привезут деталь – большинство расходников есть на нашем складе.
Что означает ошибка F на панели Опеля
В зависимости от модели Opel, ошибка F может означать разные неисправности. То, что подходит для Опель Астра, может не сработать с Зафирой или, скажем, Антарой. Поэтому нет универсального алгоритма, который подошел бы для всех разновидностей Опель.
Но, все-таки, есть 8 общих для всех моделей причин появления ошибки.
- Неисправность боковых стоп-сигналов. Если один из них не работает, КПП перестает переключаться.
- Разряженный аккумулятор. При запуске двигателя, ЭБУ проверяет реакцию привода, и если он застревает из-за низкой силы тока, компьютер выдает ошибку. Так же важно следить за тем, как затянуты клемы.
- Конденсат на приводе КПП. Зимой привод КПП замерзает и поэтому не удается включить передачу.
- Неисправность датчиков АБС. Когда ЭБУ изитроника не получает данных от одного из датчиков ABS, машина сообщает об этом ошибкой на панели.
- Неполадки сцепления. В больших городах, где много пробок, рекомендуется проверять сцепление с промежутком в 15 000 км или чаще.
- Не родное ЭБУ. Редкое явление, которое уже почти не встречается.
- Износ щеток мотора сервопривода РКПП. Чаще всего неисправность появляется после 150 000 км пробега. Диагностировать эту поломку можно только на специальном оборудовании.
- Грубая эксплуатация. Если долго ездить агрессивно – с толчками, рывками, резко бросая педаль тормоза – КПП изнашивается и машина сигнализирует об этом ошибкой F.
Как видите, буква F на Опеле загорается по разным причинам. Причем эти причины могут быть связанны с АКПП лишь косвенно. Все индивидуально. Буква F на панели означает, что с машиной проблема, но какая конкретно проблема, нужно выяснять с помощью компьютерной диагностики.
Да, заменить стоп-сигналы можно и самому, но починить сервопривод или поставить новые щетки на моторчике, может только квалифицированный мастер с помощью профессионального инструмента. Поэтому, когда у вас на панели загорится ошибка F, не пытайтесь починить машину самостоятельно, звоните специалистам.
Работайте с профи и проблем не будет
Сервисный центр «Опель-Робот» проводит компьютерную диагностику любых автомобилей марки Опель. Corsa, Astra, Antara, Zafira, Mokka и Meriva. Неважно, какая у вас модель, – у нас есть необходимое оборудование, чтобы выявить любую неисправность и быстро устранить ее. Запчасти для большинства моделей мы храним прямо на СТО – а те редкие детали, которых нет, привезем за день-два.
Машина заглохла и не заводится? Отказала АКПП? Вызовите нашего мастера. У нас действует услуга – «Выезд на место», которая предполагает ремонт машины прямо там, где она сломалась. СТО на колесах укомплектовано всем необходимым оборудованием – мастер на месте разберется, в чем причина неисправности и устранит ее. Причем денег он возьмет не больше, чем если ремонтировать на станции. Остались вопросы? Звоните.
22.12.2016, 09:06
Пермь
Может кто сталкивался с такой проблемой как аварийный режим коробки и мигающая буква F на дисплее, при этом машина не заводится, так как в положение «N» не встает. При проверке педалями ошибка «170000». Летом была та же история, начал разбираться и в итоге попал на замену сцепления и за одно поменял щётки в роботе. После этого проблем больше не было. А сегодня утром мороз -28 завелась нормально, прогрелась относительно, потом проехав метров 10 коробка переключилась в аварийный режим «F», клемы скидывал 2 раза ждал (Раньше это помогало и машина заводилась). Что скажете ? Опять что ли щётки изитроника менять?
24.12.2016, 13:16
Астрахань
Очень даже может быть… Есть ещё вариант — от мороза отвалился клей, которым лепестки, прижимающие щётки в электродвигателе, приклеивали…
24.12.2016, 14:08
Москва
Jekaperm ! Я сразу оговорюсь , что не знаю , смогу ли тебе помочь ? Но , у дочери опель с изитроником . Я занимаюсь ремонтом машин , но с изиком не знаком . Так вот . То заводится , то F , то с донора , то вечером , с работы , домой — опять F . Я поменял аккумулятор , поменял лампочки стоп сигналов , посмотрел предохранители и щётки . ни хрена не пойму ! Отсоединил аккумулятор , зарядил — поставил .Завёл — работает . Выключил , завожу — опять F !!! Знаешь , что оказалось ?! Открутилась земля от ЭБУ . Такой незначительный проводок , под гаечку 10 размера . Болтается , так себе — то есть контакт , то нет ! Закрутил его на место и всё 3 -ю неделю ездит . Очень буду рад , если это тебе поможет .
2
05.03.2017, 21:33
Реутов
Буквально неделю, а то и полторы назад попал с этой проблемой в сервис. Ошибка 1700 это общая ошибка, надо смотреть какие ещё ошибки к ней выдаёт.
Что делали в моём случае:
1) Ошибку по лямда-зонду первому прочитали, заменили на новый (номер ошибки уже не помню). Отдали покатать машину, дал в пол, машина не едет. Вернулся, стали новые ошибки читать.
2) Появилась ошибка по катализатору, поставили обманку. Дополнительно сменили тормознуху с сцепе, но так как было уже на часах около 9-10 вечера, забыли нормально прокачать её… Итог, приехал в сервис я уже чере 180 км пробега )))
3) Дальше появились новые ошибки
-0621
-1700, и к ней относящиеся 1722, 1711, 1712, 1710 — итог, прокачали сцепление новой тормознухой, обнулили ошибки и сейчас все пучком…
Ошибки что выскакивали не буду врать каким сканером считывали, но точно не Tech 2.
Вопрос решен. Тема была закрыта автором
Стоимость ремонта от 1 000 руб (в зависимости от сложности работ)
Выезд по Москве и МО от 1 500 руб.
Появление любых иконок неисправностей на приборной панели автомобиля являются очень неприятным явлением, но если некоторые легко можно исправить, например перезапуском двигателя, то есть ошибки, которые могут стать критическими и автомобиль вообще перестает куда-либо ехать, особенно это неприятно когда такое происходит в дороге или когда очень спешишь и у тебя очень много дел, одной из таких неполадок является ошибка F. Большинство автомобилистов, даже самых начинающих, знают про такую очень неприятную и критическую ошибку как «Check Engine», дословно означающую как «Проверьте двигатель». Но у владельцев Опель Астра, Вектра, Мерива, Корса, Зафира с роботизированными коробками передач Изитроник есть не менее неприятная неисправность, это когда загорается F на панели приборов. Она означает критическую ошибку по КПП, может возникнуть в абсолютно любой момент, и в момент начала движения с места, запуска двигателя и даже в момент движения машины. При этом КПП начинает вести себя совершенно непредсказуемо и нелогично: включать нейтральную передачу, перескакивать, неожиданно заглохнуть и перестать заводиться вообще. Причин для её появления может быть несколько, они могут быть как легкоустранимыми, так и срочно требующими обращения в сервис к специалистам для устранения неполадки.
ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ОШИБКИ F ОПЕЛЬ
Для того чтобы определить точную причину возникновения F на табло и быстро устранить её, не меняя при этом все возможные агрегаты, причинами поломок которых она может быть, первоначально нужно подключить к диагностическому разъему машины специализированный диагностический сканер, с помощью него в компьютерной программе прочитать коды ошибок, вызвавших ее появление и неадекватное поведения авто. Важно, чтобы к машине был подключен именно специализированный сканер это OP-COM, Tech2, MDI, который разработан специально для автомобилей марки Opel, универсальные сканеры, такие как Launch, могут не показать все коды ошибок или отобразить их некорректно.
Причинами могут быть:
- разряженный аккумулятор;
- плохо закручены клеммы питания на аккумуляторной батарее;
- перегоревшие лампы стоп-сигналов;
- неисправные датчики ABS;
- не была произведена адаптация после замены сцепления;
- повреждение электропроводки;
- повреждение диска, корзины сцепления;
- отказ механизма переключения передач;
- отказ блока управления КПП изитроник.
По собственному опыту, можем Вам посоветовать, не имея навыков не пытаться устранить эту неисправность самостоятельно. У нас было много случаев, когда автолюбители, пытавшиеся самостоятельно отремонтировать машину и устранить причину появления F на панели приборов, начитавшись советов и посмотрев ролики в Интернете, по итогу приезжали к нам в сервис, потому что в ходе самостоятельного «ремонта» просто-напросто ломали вышедший из строя агрегат, и приходилось потом переделывать его после их «ремонта», что сказывается на стоимости. Поэтому не тратьте свое время и не занимайтесь «саморемонтом», сэкономьте свои деньги и как только у Вас на приборной панели загорелась F звоните нам, мы Вам поможем и подскажем! При необходимости специалист приедет к Вам и проверит Вашу машину через специальное компьютерное оборудование. В 70% случаях данную неисправность возможно устранить на месте.
РЕМОНТ КОГДА ГОРИТ f OPEL
Автомобиль Opel Corsa привезли к нам в сервис на эвакуаторе, машина не заводилась и на табло горела F. Подключив диагностику, мы выявили следующие коды:
- P1607 – ошибка управления положением привода сцепления;
- P1735 – не заучены параметры коробки передач;
- P1732 – геометрия коробки передач.
Критической проблемой в данном случае является P1607, вышел из строя главный блок управления коробкой передач Изитроник. Отремонтировав блок, мы установили обратно его на машину, заправили новую жидкость (DOT4) в привод сцепления и прокачали от воздуха. После в обязательном порядке была произведена адаптация точки контакта сцепления. Ресурс блока Изитроник после ремонта составляет от 100 000 км – 150 000 км.
Следующий автомобиль Опель Вектра с пробегом 300 000 км так же приехал к нам на эвакуаторе с горящей ошибкой F на приборной панели. После подключения диагностики стало понятно, что неисправен блок переключения передач. Код ошибки P1728 – механическая неисправность переключающего электродвигателя. Далее мы сняли и разобрали этот механизм, там мы обнаружили сильно стертые щетки в электромоторах (их там 2 в одном корпусе). Поменяв щетки на новые и собрав все обратно, провели обучение механизма переключения передач. Автомобиль клиента отремонтирован, ресурс актуатора переключения передач после ремонта составляет от 200 000 км – 300 000 км.
Не заводится, горит буква F Opel Astra
Opel Astra
Нижний Новгород
Cообщений: 1
07.09.11 |
ответить
| цитировать
| ссылка
машина опель астра 1.6 коробка робот. подъехал к дому заглушил авто вечером нужно было ехать по делам но машина не заводится вообще ничего не крутит тишина и в место скоростей горит буква F что может бытьподскажите
Быстрые переходы к ответам и лучшим комментариям:
Быстрые переходы к ответам и лучшим комментариям:
ПОИСК ПО САЙТУ
Наши автомобильные эксперты отвечают на все ваши вопросы. Зарегистрируйтесь и задайте вопрос.
Опель Астра
Приехал на верёвке, при включении зажигания мигает F стартер не включается в моторном ошибок нет, в коробке штук 10 после сброса осталось 1
не какие обучения сделать не получилось но после всех попыток добавилась ещё одна ошибка.
Прошу знающих людей поделиться информацией с чего начать и на, что обратить внимание.
1 IGNST Статус зажигания Вкл.
2 BRSW Переключатель тормозов Выкл.
4 PBRST Стояночный тормоз Вкл.
8 STSIG Сигнал сартера нет
13 STRELEASE Стартер заблокирован да
14 CLTCHCMD Желаемое положение муфты 0,00 мм
15 CLTCHACT Реальное положение муфты 0,00 мм
16 TORQUE Крутящий момент двигателя -28 Нм
17 THR Положение дроссельной заслонки 9 %
22 FREQ Обороты двигателя 0 об/мин
24 CLTCHSLIP Проскальзывание муфты 0 об/мин
25 GEARSLCTR Положение рычага выбора передачи A
26 GEARACT Текущая передача 4
27 GEARCMD Желаемая передача 4
28 TPLRND Обученные точки соприкосновения 03
29 GEARSLRND Обученные передачи BE
30 SYNCPLRND Обученные положения синхронизации 00
31 SHFTPLRND Обученные сдвиги BE
32 STLRND Обученные ходы BE
33 SHFTPG1 Положение сдвига передачи 1 9,80 мм
34 SELPG1 Положение выбора передачи 1 -8,16 мм
35 SELTG1 Ход выбора передачи 1 3,97 мм
36 SYNCPG1 Синхронизация передачи 1 3,90 мм
37 SHFTFG1 Сила сдвига передачи 1 3138 Н
38 SHFTPG2 Положение сдвига передачи 2 -10,18 мм
39 SELPG2 Положение выбора передачи 2 -8,02 мм
40 SELTG2 Ход выбора передачи 2 4,25 мм
41 SYNCPG2 Синхронизация передачи 2 -3,65 мм
42 SHFTFG2 Сила сдвига передачи 2 -2842 Н
43 SHFTPG3 Положение сдвига передачи 3 10,24 мм
44 SELPG3 Положение выбора передачи 3 0,00 мм
45 SELTG3 Ход выбора передачи 3 3,50 мм
46 SYNCPG3 Синхронизация передачи 3 4,30 мм
47 SHFTFG3 Сила сдвига передачи 3 2901 Н
48 SHFTPG4 Положение сдвига передачи 4 -9,61 мм
49 SELPG4 Положение выбора передачи 4 0,04 мм
50 SELTG4 Ход выбора передачи 4 3,59 мм
51 SYNCPG4 Синхронизация передачи 4 -3,90 мм
52 SHFTFG4 Сила сдвига передачи 4 -2502 Н
53 SHFTPG5 Положение сдвига передачи 5 10,24 мм
54 SELPG5 Положение выбора передачи 5 7,06 мм
55 SELTG5 Ход выбора передачи 5 3,04 мм
56 SYNCPG5 Синхронизация передачи 5 3,45 мм
57 SHFTFG5 Сила сдвига передачи 5 3183 Н
58 SHFTPGR Положение сдвига задней передачи 11,50 мм
59 SELPGR Положение выбора задней передачи -15,23 мм
60 SELTGR Ход выбора задней передачи 2,04 мм
61 SYNCPGR Синхронизация задней передачи 0,00 мм
62 SHFTFGR Сила сдвига задней передачи 3005 Н
63 SHFTMOTREF Относительное положение (мотор сдвига) -0,50 мм
64 SELMOTREF Относительное положение (мотор выбора) -16,19 мм
65 SHFTTGN Ход сдвига нейтральной передачи 1,00 мм
66 SHFTPACT Реальное положение сдвига -9,55 мм
67 SHFTPREQ Запрашиваемое положение сдвига 0,00 мм
68 SELPACT Реальное положение выбора 0,00 мм
69 SELPREQ Запрашиваемое положение выбора 0,00 мм
70 TCLTCH Температура муфты 15 °C
71 TWAT Температура охлаждающей жидкости 6 °С
72 FRENRGY Энергия трения 0
73 SHFTMOTV Напряжение мотора сдвига 0,00 В
74 SELMOTV Напряжение мотора выбора 0,00 В
75 UBAT Напряжение системы 13,3 В
76 FRCOEFFGEN Общий коэффициент трения 330
77 FRCOEFF1 Коэффициент трения 1 270
78 FRCOEFF2 Коэффициент трения 2 270
79 FRCOEFF3 Коэффициент трения 3 270
80 LTTP Долговременная точка соприкосновения 9,15 мм
81 MTTP Средняя по времени точка соприкосновения 9,15 мм
82 STTP Кратковременная точка соприкосновения 9,15 мм