Опель астра j ошибка 011

Приветствую.
Сегодняшнюю статью решил посвятить проблеме, с которой сталкиваются 2 из 3 собственников крузов, авео, орландо и других автомобилей, на которых стоит одиy самых популярных двигателей GM — F18D4 (Z18XER), а также это касается двигателей F16D4 (Z16XER), F14D4.

Так что же за такая популярная проблема, которая реально доставляет очень много неудобств и как следствие огромное количество выброшенных денег на ветер?
Все одновременно просто и сложно!
Начну из далека)))

В свое время столкнулся с тем, что требовалось сделать очередное ТО, связанное с заменой ГРМ.
Обратившись в один из сервис, решился и отдал свою ласточку на растерзание волкам, голодных до денег, которые вообще не имеют опыта работы с GM, но это я выяснил очень поздно.
Честно скажу, что специалистов разбирающихся в GM, очень мало именно поэтому пишу…

Основная проблема это некачественная услуга по замене ГРМ, что я скрываю под этим понятием:
1. Отсутствие знаний.
2. Отсутствие нужного инструмента.
3. Полное нежелание разобраться в проблеме.
и это только начало для вас…

Лирическое вступление считаю на этом можно закончить.
После того как мне оказали услугу по замене ГРМ, мой авто приобрел много новых «болезней» от лечения, которых открещивались все сервисы в Москве и области или просили столько денег, что невольно начинаешь заикаться.

Первая проблема была связана с тем, что выставлен ГРМ был не по меткам.

Вторая проблема — сломаный зуб на шестерне 55565480 (ошибки p0011 и p0014 и p0365).

Третья проблема — сдвинутая шестерня 55565480 относительно распредвала (ошибки p0011 и p0014).

Четвертая проблема — вышедшие из строя абсолютно новые шестерни фазорегулирования в ходе эксплуатации авто с ошибками из-за сломанного зуба на шестрне 55565480. Таким образом предупреждаю всех, езда с ошибками p0011 и p0014 и p0365 приводит к полному выходу из строя впускного ваноса. Именно впускного! Выпуск в 90% случая ходит и ходит… Т.е. вы попадаете еще и на новый ванос, его номер 55567049.
Покупать его б/у не стоит, так как проверить на месте не возможно, только после установки, а установка тоже стоит, в сервисах обычно это замена ГРМ + 2000. Математика простая.

В процессе того, как я начал разбираться, с чем связаны проблемы моего двигателя, я изучил огромное количество информации, но проблема в том, что она имела лишь косвенное отношение к истинным проблемам. Так вот я заменил обе лямбды, катушку зажигания, датчики положения распредвалов, датчик положения коленвала и это не полный список.

Самой большой проблемой было найти и правильно установить деталь, именуемой импульсный датчик положения распредвала 55565480.

Фото в бортжурнале Chevrolet Cruze Hatchback

Полный размер

55565480, 5636119 — импульсное кольцо положения распредвала

В каждом сервисе мне предлагали заменить мой некомплектный распредвал на другой вал, но уже собранный, так как импульсный датчик не поставляется в Россию и возможно снят с производства вовсе, да и как его правильно устанавливать ни кто точно не знаюет. Инструмента для его точной установки не существует. Все его устанавливают на глаз, а это в 90% случаев не решает проблемы и владельцы уставшие от постоянных поисков просто продают свои машины. Ценники на валы на сегодняшний день начинаются от 5000 руб и это за достойные экземпляры б/у, либо покупать новый, его цена уже вообще зашкаливает — от 30000 рублей.
Ни тот ни другой вариант меня не устраивал и спустя полгода я нашел человека, который помог мне и сделал злополучный импульсный датчик.

После того как я купил новый комплект ГРМ, заодно новую помпу, новые шестерни ГРМ, новую прокладку клапанной крышки, электронные фазорегуляторы принялся за ремонт.
Для того чтобы все грамотно собрать пришлось купить спец. инструмент для установки ГРМ в виде фиксаторов шестерен ГРМ и задней планки, фиксирующей распредвалы. Отмечу, что пока я был в поисках решения проблемы ездил на сломанном авто и кроме уже вышедших деталей ГРМ нового ничего не сломалось.

Фото в бортжурнале Chevrolet Cruze Hatchback

Полный размер

Выпуск
Фото в бортжурнале Chevrolet Cruze Hatchback

Полный размер

Впуск
Фото в бортжурнале Chevrolet Cruze Hatchback

Полный размер

Общая
Фото в бортжурнале Chevrolet Cruze Hatchback

Полный размер

Место установки шестерен ГРМ
Фото в бортжурнале Chevrolet Cruze Hatchback

Полный размер

Установленные шестрени ГРМ с установленными фиксаторами
Запчасти на фото: 5603XS. Фото в бортжурнале Chevrolet Cruze Hatchback

Полный размер

Итог)))

Итог: после данного ремонта я проехал более 80000 км, двигатель работает ровно, как швейцарские часы, заводится с полоборота, легкий обгон на трассе с разгоном со 120 до 140 км/ч и просто удовольствие от вождения исправного автомобиля.

Фото в бортжурнале Chevrolet Cruze Hatchback

Полный размер

Полет нормальный

Что могу предложить вам:
Услугу по замене ГРМ
Импульсное кольцо 55565480, есть в наличии
Установку 55565480 на распредвал
ну и решение других проблем связанных с двигателем Z18XER

Фото в бортжурнале Chevrolet Cruze Hatchback

Фото

17.09.2022, 15:03

Лянтор

Доброе время суток. Делюсь собственным опытом по поиску и устранению причины ошибки P0011. Двигатель z18xer. Пробег 169000 км. Началось все достаточно давно, где-то год назад. Сначала в двигателе появился легкий цокот. Слега начали плавать холостые. Потом цокот перешел в явно выраженный стук. Двигатель начал «дизелить». На холодную холостые плавали как парусная яхта в бурю. Пришлось даже прекратить эксплуатацию машины. В голове появилась туча грустных мыслей о проблеме с мотором. Проблема усугублялась тем, что у нас в городе проблема со специалистами-мотористами. Их просто нет. Тут пришла простая мысль. Снять сканер со второй машины и посмотреть коды ошибок, если таковые имеются. Ошибки были. Это Р0014 и Р0011. При этом » Check» не горел. Сбросил ошибки, поехал. Вновь появилась ошибка Р0011. В просторах интернета много написано про эти ошибки. Но в основном даны рекомендации по полной замене всех комплектующих системы фазорегулирования: клапанов, шестерней и т.д. Если ехать на СТО и проводить полную замену это все обойдется в очень «круглую» сумму. Решил своими руками пройти всю последовательность проверки элементов. Начал с электроклапапов. Их два. Расположены они очень удобно. Проверить их можно буквально на обочине. Снял разъем. Открутил один болт (головка под «звездочку»). Снял клапан. Осмотрел. Состояние клапанов хорошее. Тонкой отверткой подковырнул фильтры-полукольца и выкинул их. Сам клапан промыл в бензине. На дне банки выпали мелкие включения типа стальной пыли. Пока первый клапан сохнул, снял второй клапан. Процедуру повторил и с этим клапаном. Затем первый клапан поставил на место второго клапана и второй на место первого. Это сделал для того, чтобы по ошибкам увидеть, если проблема с одним из клапанов, код ошибки должен поменяться. Один болт упал в моторный отсек, пришлось искать замену. Поиск болта занял больше времени, чем вся процедура проверки. Завел машину. И, о чудо, звук двигателя вернулся в норму, ошибка больше не появлялась. На следующее утро завел машину на «холодную». Холостые были в норме, двигатель работал ровно. Шумов не было. Ошибок не было. Сейчас езжу и проблем не наблюдаю. Итог. Ни копейки затрат, пол-часа работ и один болт. Вот вся цена решения проблемы. Буду рад, если мой опыт поможет таким же бедолагам, как я. Удачи всем

Фото

17.09.2022, 23:39


Симферополь

Ну это было давно известно.
Было ТСБ дилера по этим сеточкам которое многим неизвесно.
Эти сеточки ставились на время обкатки нового двигателя. После обкатки (При второй замене масла — снять!!!)
А кто это делает?

Вопрос решен. Тема была закрыта автором

Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом силового агрегата. Ошибка P0011 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.

Код P0011 относится к компонентам VVT (изменяемые газораспределения) или VCT (изменяемые газораспределения распределительного вала). А также ЭБУ автомобиля (модуль управления силовым агрегатом) или ECM (модуль управления двигателем).

VVT – это технология, используемая в двигателе, позволяющая получить большую мощность или КПД в различных рабочих точках.

Механизм состоит из нескольких различных компонентов, но код P0011 DTC конкретно относится к газораспределительным механизмам распределительного вала (кулачков). В этом случае, если ГРМ кулачков выше заданного предела (слишком высокий). То ошибка двигателя появится на панели, а код ее будет записан в память.

Распределительный вал «А» – это либо впускной левый, либо передний распределительный вал, если двигатель V-образный. Этот код относится только к банку 1. Банк 1 – это сторона двигателя, в которой находится первый цилиндр.

Причина появления

Ошибка Р0011 действительно указывает на неправильную синхронизацию распредвала, но в большинстве случаев не относительно коленвала, а относительно другого распредвала. Дело в том, что наличие двух распредвалов в газораспределительной системе двигателя в последние годы становится не исключением, а нормой. За счет такой конструкции удается:

  • уменьшить потребление топлива;
  • оптимизировать мощностные характеристики двигателя в различных режимах движения;
  • уменьшить токсичность выхлопных газов.

Распредвалы имеют электронную (иногда гидравлическую или механическую) схему регулировки взаимного положения. Система управления взаимным расположением распредвала может быть в зависимости от модели двигателя:

  • по давлению масла с электромагнитными клапанами;
  • механическая;
  • электромагнитная.

Непосредственные причины ошибки Р0011 различные:

  • засорение масляных каналов вследствие потери качества масла, плохой компрессии в цилиндрах;
  • низкое качество автомобильного масла или его несоответствие штатной марке;
  • износ шестерен распредвалов, другие механические повреждения;
  • засорение фильтра гидравлического клапана фаз;
  • износ гидравлического клапана фаз, его неправильная работа;
  • неисправность электропроводки, окисление контактов разъемов.

Ошибка Р0011 является комплексной. Это означает, что на конкретный узел, механизм или систему данная ошибка не указывает. Необходимо опытным путем последовательно проверить все возможные причины неисправности, двигаясь от простого к сложному.

Причины возникновения ошибки

При существенной разнице между заданным углом смещения вала и фактическим смещением, которое считывает датчик. Клапан прекращает работу и модуль ECM активирует код P0011.

Код P0011 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Неправильная фазировка распределительного вала.
  • Неисправное положение распределительного вала.
  • Проблемы с проводкой (жгут/проводка) в электромагнитной системе управления регулирующим клапаном впуска.
  • Постоянное попадание масла в камеру сгорания VCT.
  • Моторное масло низкого уровня или грязное моторное масло.
  • Неисправный электромагнит управления распределительным клапаном (застрял в открытом положении).
  • Забитый электромагнитный клапан.
  • Датчик положения кулачкового вала плохо подключен к электрической цепи.
  • Дефектный датчик положения коленчатого вала.

Поскольку электромагнитный клапан для регулировки фазировки распределительного вала использует поток масла для управления фазировкой. Загрязненное масло может привести к блокировке клапана в открытом или закрытом положении. Перед заменой клапана замените моторное масло и фильтр, а также сбросьте код двигателя.

P0011: ошибка положения распредвала (синхронизация или производительности системы)

При выдаче ошибки p0011 необходимо понимать, что произошло нарушение работы распределительного вала, а именно произошел сбой в синхронизации распредвалов. Код ошибки, означающий CamshaftPosition TimingOver-AdvancedorSystemPerformance, определяется при помощи сканера, и уведомляет об ошибке в работе фаз газораспределения. То есть происходит опережение в функциях распредвалов. Очень часто связано нарушение с действием клапана клапаном VVT-i.

Реакция автомобиля

Регистрация ошибки

Ошибка p0011 регистрируется в ЭБУ при задержки расчетного и фактического угла, тем более если она повторяется 10 раз и больше. При выдаче ошибки возвещает о сбое лампочка checkengine.

Чаще всего выдаётся ошибка в городской суматохе, когда периодически происходит торможение с ускорением, после перегрева больше 20-30 минут.

Причины возникновения ошибки

При обнаружении сбоев в работе авто, а именно, выдачи ошибки р0011, это свидетельствует о наличии причин, которые привели к ее регистрации, они чем-то сходи с ошибкой P0016:

  1. Сбой в электропроводке либо в контактах разъема системы, отвечающей за газораспределения;
  2. Сбой в поступлении масла в камеру поршня, может это произойти из-за загрязнения масла;
  3. Нарушение в работе регулятора фаз, а именно клапанов VVT-i, это может произойти в результате засорения цепи клапанов. При установке фильтра отдельно, стоит периодически проверять степень его загрязнения.
  4. Нарушение в работе зубчатого колеса распредвала;
  5. Сбой в работе системы CVVT, достаточно редко случается такая проблема.

неисправности и дефекты клана ввти

Действия для предотвращения возникновения ошибки

Рассмотрев основные причины возникновения проблем, стоит уделить внимание моментам, которые позволят из не допускать.

Для начала стоит проверить работу датчика, а также его целостность в данный момент, контактов и проводов, а также образование окислов на самих контактах.

После его снятия, необходимо рассмотреть его и определить состояние его, возможность воздействия на него некачественного масла, возможно очень сильно загрязнения клапан поршня.

Следим действием будет проверка клапана VVT, существует несколько способов проверки, в противном случае происходит полная замена его на новый

Клапан может повредиться в результате залива некачественного масла, либо не вовремя была проведена его замена

Если в клапане фаз все в порядке, стоит уделить внимание зубьям распредвала, осмотреть на наличие повреждений.После выполнения всех перечисленных действий, можно выявить главную причину выдачи ошибки P0011, при этом совсем не имеет значение марка автомобиля, далее устраняем причину выдачи кода, после чего происходит сброс и очистка архива записей. Проделать это можно при помощи программы или техническим путем

Как устранить или сбросить код неисправности P0011

Этот код DTC является результатом механического отказа блока VCT или связанных компонентов. Поэтому нет особой необходимости в дальнейшей электрической диагностике ошибки P0011. Для проведения испытаний компонентов блока VCT требуется смотреть специальное руководство по ремонту транспортного средства.

Также можно обратиться в сервис, дилерские технологии имеют расширенные инструменты и возможность выполнения подробных шагов по устранению неполадок. Включая возможность тестирования компонентов с помощью средства сканирования.

Диагностика и решение проблем

Проведите электрический тест фазового датчика. Убедитесь, что на контактах нет окисления, и что по проводам проходит питание.

Визуальный контроль фазового датчика. Датчик необходимо снять и проверить на наличие сколов, трещин и загрязнений. Которые в большинстве случаев образуются из-за нерегулярной замены масла в двигателе.

Проверьте клапан VVT газораспределительной системы. Установите мультиметр в режиме омметра. Измерьте сопротивление, чтобы убедиться, что обмотка не повреждена. Сопротивление должно быть в диапазоне 6,5-7,5 Ом, то обмотка не повреждена. Точные значения можно найти в техническом руководстве для конкретной модели автомобиля.

Измерьте, чтобы на клапан приходило напряжение 12 вольт при снятом датчике. Это будет гарантией, что шток будет двигаться.

Диагностика также возможна при рабочем двигателя. Нужно снять фишку и подать питание на два контакта от аккумулятора. Если клапан работает, частота вращения двигателя упадет, и он заглохнет.

Наличие ошибки: на что оно указывает водителю авто?

Если в процессе проведения диагностики сканером была выявлена ошибка с кодом Р0011, указывать это может на целый ряд неисправностей. Наиболее частыми проблемами спровоцировавшими такую неполадку считаются:

  • Затруднительное поступление смазочных компонентов в поршневую камеру;
  • Невозможность подачи смазочных веществ в камеру поршня;
  • Наличие дефектов в зубьях шестерни вала;
  • Множественные механические повреждения отдельных деталей;
  • Загрязненность регулятора фаз;
  • Разрыв или частичное повреждение контактов электропроводки.

В некоторых случаях возможно появление ошибки в следствие некачественной замены самой цепи. Еще реже возникают неисправности в системе изменения фаз газораспределения.

Наличие ошибки: на что оно указывает водителю авто?

Как поступить: методы устранения нарушения

Четко понимая из-за чего возникла данная неисправность, водителю можно ее быстро исправить и устранить. Методика действий при наличии проблемы с положением распределительного вала решается с помощью последовательного выполнения следующих этапов:

  1. Убедиться в отсутствии следов окисления на проводах;
  2. Проверить исправность питания по проводам;
  3. Выполнить визуальный осмотр датчика фаз (проверить наличие сколов и трещин на нем, а также степень загрязненности нагаром);
  4. Провести проверку клапана газораспределения (VVT);
  5. Убедиться в целостности обмотки с помощью мультиметра, настроенного в режиме омметра;
  6. Проверить исправность передвижения штока;
  7. Определить наличие дефектов в зубьях распределительного вала.

Выполнить диагностику возможно и в режиме включенного двигателя. Для этого водителю необходимо снять фишку и подать на два контакта напряжение от аккумулятора автомобиля. При рабочем клапане снизятся обороты двигателя и в последующем автомобиль попросту заглохнет.

Смотрите видео о том, что может быть неисправно при ошибке Р0011:
Опубликовано: 20 октября 2021

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0011 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаше. Вот список некоторых из них:

  • Audi (Ауди а4, Ауди А5, Ауди А6, Ауди А8, Ауди q5)
  • BMW (БМВ Х5)
  • Cadillac (Кадиллак Эскалейд)
  • Chevrolet (Шевроле Авео, Каптива, Круз, Орландо)
  • Citroen (Ситроен С3, С4, С5)
  • Fiat (Фиат Альбеа, Добло)
  • Ford (Форд Мондео, Фокус)
  • Honda (Хонда Аккорд, СРВ)
  • Hyundai (Хендай Санта фе, Солярис, Соната, Туксон, Элантра, i30, ix35)
  • Infiniti (Инфинити fx35, fx37, fx45, g35, qx56)
  • Kia (Киа Каренс, Маджентис, Оптима, Рио, Сид, Соренто, Спортейдж, Церато)
  • Land Rover (Ленд Ровер Рендж Ровер)
  • Lexus (Лексус gx470)
  • Mazda (Мазда 3, Мазда 6, Мазда cx7)
  • Mercedes
  • Mitsubishi (Митсубиси Кольт, Лансер)
  • Nissan (Ниссан Жук, Кашкай, Микра, Мурано, Ноут, Патрол, Патфайндер, Примера, Теана, Тиида, Х-Трейл)
  • Opel (Опель Антара, Астра, Вектра, Зафира, Инсигния, Мокка, Корса)
  • Peugeot (Пежо 207, 307, 308, 407, 3008)
  • Porsche (Порше Кайен)
  • Renault (Рено Дастер, Меган, Флюенс)
  • Skoda (Шкода Октавия, Суперб)
  • Subaru (Субару Аутбек, Импреза, Легаси, Трибека, Форестер)
  • Suzuki
  • Toyota (Тойота Авенсис, Королла, Приус, Ярис)
  • Volkswagen (Фольксваген Пассат, Туарег, Тигуан)
  • Volvo (Вольво s40, s60, s80)

С кодом неисправности Р0011 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P000A, P0010, P0012, P0014, P0016, P0020, P0021, P0022, P0121, P0300, P0449, P0455, P1516, P2101, P2143.

Условия формирования ошибки

Чтобы ошибка с кодом Р0011 сохранилась в памяти электронного блока управление, требуется выполнить определённый сценарий. То есть при соблюдении некоторых условиях такая ошибка будет зафиксирована.

Регистрация ошибки Р0011 происходит после того как обнаруживается задержка между расчётным и фактическим углом опережения зажигания. Это должно произойти не менее 10 раз подряд.

На то, чтобы записать ошибку и вывести на щиток приборов индикатор Check Engine, блока управления обычно необходимо около 20 минут. Происходит это после прогрева двигателя и непродолжительной поездки в городских условиях. То есть при средних оборотах и скорости.

Если эти условия будут соблюдены, и распредвал действительно работает с опережением, тогда водитель в скором времени увидит на приборной панели горящий Check Engine. Учитывая специфику ошибки, в большинстве случаев никаких дополнительных явных признаков замечено не будет. Лишь при детальном изучении можно заметить немного возросший расход топлива. Но это уже зависит от того, какой автомобиль, и насколько сильным является опережение.

В любом случае придётся устранять неисправность со стороны системы фаз газораспределения.

Главная » Диагностика » Ошибка P0011 — что значит, симптомы, причины, диагностика, устранение

На чтение 4 мин Просмотров 150к. Опубликовано 20.01.2020
Обновлено 20.01.2022

Код P0011 — ошибка синхронизации положения впускного распределительного вала, банк 1.

Что означает ошибка P0011?

Система изменения фаз газораспределения (Variable Valve Timing — VVT) повышает экономию топлива и производительность двигателя, регулируя время, когда впускной и выпускной клапаны открываются и закрываются.

Распределительный вал регулируется блоком управления (ЭБУ) с помощью клапана управления подачей масла (OCV — Oil Control Valve), также называемого электромагнитным клапаном регулирования фаз газораспределения.

клапан ocv

Клапан OCV

Если появился код неисправности P0011, это означает, что распределительный вал впускных клапанов в блоке 1 провернулся больше, чем указывал ЭБУ.

Банк 1 относится к той стороне двигателя, которая имеет цилиндр № 1. Банк 2 находится на противоположной стороне двигателя. Если у вас есть четыре цилиндра, будет только один банк.

Симптомы P0011

  • Check Engine.
  • Тяжелый запуск двигателя.
  • Неустойчивая работа двигателя.
  • Двигатель глохнет.
  • Стук из двигателя.
  • Увеличение расхода топлива.
  • Повышенное содержание выбросов в выхлопных газах.

В чем причина ошибки P0011?

  • Загрязнение моторного масла.
  • Низкий уровень моторного масла.
  • Моторное масло неправильной вязкости.
  • Неисправность клапана регулировки фаз газораспределения распредвала.
  • Фазовращатель заклинил в переднем положении.
  • Заклинивание распредвала из-за отсутствия смазки.

Насколько серьёзен код P0011?

Этот код неисправности серьезно влияет на управляемость вашего автомобиля. Наиболее распространенными являются увеличение оборотов двигателя, неровный холостой ход, увеличение расхода топлива и шумы из двигателя. Продолжение вождения в таком состоянии может привести к серьезному повреждению внутренних деталей двигателя.

Инструменты, необходимые для диагностики

  • Адаптер или сканер OBD2.
  • Цифровой мультиметр.
  • Набор инструментов.
  • Перемычки (куски провода).
  • Очиститель электрических контактов.
  • Манометр измерения давления масла.
  • Руководство по обслуживанию автомобиля.

Как диагностировать и устранять ошибку P0011

Состояние моторного масла

Проверьте уровень и состояние масла в двигателе. Если уровень низкий — долейте масло до нужной отметки. Если масло грязное, замените его и масляный фильтр. Сделайте тестовую поездку, чтобы проверить, устранена ли проблема.

Провода и разъем клапана

Самый простой дефект — это окисление проводов или разъёма клапана OCV. Нужно снять разъём, осмотреть, почистить.

проверяем разъём клапана ocv

Проверка клапана OCV

Электромагнитный клапан может заклинить, не работать или установлен неподходящий для вашего автомобиля. Чтобы проверить электрогидравлический распределитель впускного вала, его нужно снять. Обычно он крепится болтом на 10.

После снятия клапана нужно проверить как ходит шток, не клинит ли он. Для этого возьмите два провода, присоедините их к аккумулятору и короткими замыканиями подавайте на клапан напряжение. Не держите питание дольше 1-2 секунд — клапан может сгореть.

проверка клапана ocv

Если клапан работает нормально, он должен щёлкнуть, и вы даже сможете увидеть его движение. Если он не щелкает и не двигается, замените клапан OCV.

Мультиметром проверьте сопротивление соленоида клапана, оно должно быть в пределах 7 − 12 Ом.

описание функций мультиметра

Если вы покупали машину б/у, убедитесь по VIN, что клапан именно от вашей модели автомобиля. Либо узнайте у прошлых владельцев, не меняли ли они его.

Давление масла

Возможно у вас низкое давление масла. Возьмите манометр и измерьте давление масла. Посмотрите по инструкции какое давление должно быть у вас. Чтобы измерить давление возможно понадобится переходник, в дорогих наборах он есть или можете купить отдельно / заказать у токаря.

измеряем давление масла

Если давление низкое, то либо загрязнен масляный канал, либо фильтр, который стоит в масляном канале, либо сам масляный насос неисправен.

Цепь ГРМ

Возможно растянулась цепь ГРМ. Для проверки цепи ГРМ существует два способа. Первый — с помощью осциллографа, который подключается к датчикам положения коленвала и распредвала. Для сравнения используют осциллограммы исправного двигателя.

проверка цепи грм осциллографом

И второй — путём визуального осмотра. Для этого снимают переднюю крышку двигателя и смотрят на шток натяжителя цепи. Если он выдвинулся близко к максимальному положению — цепь однозначно растянута и требует замены.

Коды, связанные с P0011

P0171, P0174, P0014, P0021, P0024.

Коды типа B — сотрутся без сканера.

Код типа А означает, что есть ещё какая-то неисправность.

P0016, P0017, P0018, P0019, P0335, P0336, P0338, P0341, P0342, P0343, P0346, P0347, P0348, P0366, P0367, P068, P091, P092, P093, P0521, P0522, P0523.

Эти коды говорят о том, что вряд ли проблема в клапане.

В большинстве случаев ошибка P0011 почти всегда является результатом несвоевременной замены масла и отсутствия технического обслуживания автомобиля в отношении смазки двигателя.

Система изменения фаз газораспределения (Variable Valve Timing — VVT) повышает экономию топлива и производительность двигателя, регулируя время, когда впускной и выпускной клапаны открываются и закрываются.

Распределительный вал регулируется блоком управления (ЭБУ) с помощью клапана управления подачей масла (OCV — Oil Control Valve), также называемого электромагнитным клапаном регулирования фаз газораспределения.

клапан ocv

Если появился код неисправности P0011, это означает, что распределительный вал впускных клапанов в блоке 1 провернулся больше, чем указывал ЭБУ.

Банк 1 относится к той стороне двигателя, которая имеет цилиндр № 1. Банк 2 находится на противоположной стороне двигателя. Если у вас есть четыре цилиндра, будет только один банк.

Признаки неисправности при возникновении ошибки P0011

Практически во всех случаях и не только перечисленных выше автомобилях, код Р0011 говорит о нарушении положения распредвала или об рассинхронизации обоих распредвалов. Причин может быть несколько, но основные симптомы,характерные для этой поломки, выглядят так:

  1. Потеря устойчивости работы на высоких и средних оборотах, под нагрузкой.
  2. Потеря мощности и характерные стуки в газораспределительном механизме на горячем двигателе, в то время как на холодную все работает отлично.
  3. Повышение расхода топлива.
  4. Повышенная токсичность выхлопа.

Интересное по теме: Работа над ошибками. Р1505: регулятор холостого хода, ремонт и диагностика

Как диагностировать и устранять ошибку P0011

Состояние моторного масла

Проверьте уровень и состояние масла в двигателе. Если уровень низкий — долейте масло до нужной отметки. Если масло грязное, замените его и масляный фильтр. Сделайте тестовую поездку, чтобы проверить, устранена ли проблема.

Провода и разъем клапана

Самый простой дефект — это окисление проводов или разъёма клапана OCV. Нужно снять разъём, осмотреть, почистить.

проверяем разъём клапана ocv

Проверка клапана OCV

Электромагнитный клапан может заклинить, не работать или установлен неподходящий для вашего автомобиля. Чтобы проверить электрогидравлический распределитель впускного вала, его нужно снять. Обычно он крепится болтом на 10.

После снятия клапана нужно проверить как ходит шток, не клинит ли он. Для этого возьмите два провода, присоедините их к аккумулятору и короткими замыканиями подавайте на клапан напряжение. Не держите питание дольше 1-2 секунд — клапан может сгореть.

проверка клапана ocv

Если клапан работает нормально, он должен щёлкнуть, и вы даже сможете увидеть его движение. Если он не щелкает и не двигается, замените клапан OCV.

Мультиметром проверьте сопротивление соленоида клапана, оно должно быть в пределах 7 − 12 Ом.

описание функций мультиметра

Если вы покупали машину б/у, убедитесь по VIN, что клапан именно от вашей модели автомобиля. Либо узнайте у прошлых владельцев, не меняли ли они его.

Давление масла

Возможно у вас низкое давление масла. Возьмите манометр и измерьте давление масла. Посмотрите по инструкции какое давление должно быть у вас. Чтобы измерить давление возможно понадобится переходник, в дорогих наборах он есть или можете купить отдельно / заказать у токаря.

измеряем давление масла

Если давление низкое, то либо загрязнен масляный канал, либо фильтр, который стоит в масляном канале, либо сам масляный насос неисправен.

Цепь ГРМ

Возможно растянулась цепь ГРМ. Для проверки цепи ГРМ существует два способа. Первый — с помощью осциллографа, который подключается к датчикам положения коленвала и распредвала. Для сравнения используют осциллограммы исправного двигателя.

проверка цепи грм осциллографом

И второй — путём визуального осмотра. Для этого снимают переднюю крышку двигателя и смотрят на шток натяжителя цепи. Если он выдвинулся близко к максимальному положению — цепь однозначно растянута и требует замены.

Причины установки ошибки P0011

Таким образом, если в результате компьютерной диагностики или самодиагностики определено значение р0011, то существуют такие возможные причины возникновения, которые схожи с теми, что вызывают выскакивание ошибки P0016:

  1. Нарушена электропроводка или контакты в разъеме клапана системы газораспределения;
  2. Нарушение потока масла в камеру поршня VCT (загрязнение масла/забивание масляного канала);
  3. Выход из строя регулятора фаз (клапана VVT-i) в результате загрязнения или при попытке замены цепи (достаточно распространенный случай). В тех случаях когда фильтр гидравлического клапана фаз устанавливается отдельно, а не встроен в сам датчик, стоит убедится в степени его засоренности;
  4. Возникла проблема с зубчатым колесом распредвала (шестерня вала);
  5. Неисправность самой системы CVVT (очень редкий случай).

Неисправности и дефекты клапана ВВТИ

Что делать, если диагностируется ошибка положения распредвала P0011

Определившись с основными неисправностями, которые приводят к ошибке P0011, можно выработать список действий, выполнив которые, удастся исправить проблему с положением распределительного вала. Для устранения ошибки рекомендуется выполнить следующий алгоритм действий:

  1. Электрическая проверка датчика фаз. Необходимо убедиться, что на его контактах отсутствуют следы окислов, а провода подводят питание;
  2. Визуальная проверка датчика фаз. Нужно снять датчик и осмотреть его на наличие сколов, трещин и загрязнение нагаром (следствием чего в большинстве случаев является нерегулярная замена масла в двигателе);
  3. Проверка клапана VVT системы газораспределения:
      Мультиметром, настроенным в режиме омметра. Необходимо замерить сопротивление, что позволит убедиться в целостности обмотки. Если сопротивление находится на уровне около 6,5-7,5 Ом (точные значения нужно смотреть в книге по технической эксплуатации конкретной модели автомобиля), то обмотка не повреждена;
  4. Подачей 12 Вольт напрямую на клапан при снятом датчике. Это позволит убедиться в передвижении штока. Обратите внимание: Также возможна диагностика при включенном двигателе. Нужно снять фишку и на два контакта подать напряжение от автомобильного аккумулятора. Если клапан рабочий, то обороты двигателя снизятся и автомобиль заглохнет.
  5. Осмотр на наличие дефектов зубьев распределительного вала.

Стоит отметить, что чаще всего ошибка P0011 возникает из-за несвоевременного прохождения технического обслуживания и замены масла. Наиболее подвержены ей автомобили марок Nissan, Opel, Subaru, Peugeot.

(8 голос., средний: 4,60 из 5)

    Похожие записи
  • Ошибка P0016 – несоответствие сигналов датчиков КВ и РВ
  • Ошибка P0113 – выход из строя датчика температуры всасываемого воздуха

Поведение автомобиля: как понять, что есть нарушение?

Сложность определения данной ошибки заключается в том, что ее достаточно трудно распознать водителю. Она не оказывает практически никакого влияния на режим автомобиля и совершенно не проявляется в движении. Объяснимо это тем, что работа распредвала с опережением не отражается на характеристиках мотора. Наличие такой неполадки не разрешит двигателю работать в оптимальном режиме, в связи с чем, значительно увеличится топливный расход и резко возрастет содержание вредных веществ в выбросных газах. Для некоторых двигателей ошибка сопровождается неустойчивой работой при высоких оборотах. Происходит это в основном из-за переизбытка топлива.

Как проверить систему CVVT и сбросить ошибку Р0011

Как видим, список возможных неприятностей довольно обширный, поэтому начинать будем с самого простого, с проверки контактов на датчике фаз. Отключаем контактную колодку и проводим осмотр состояния контактов. При наличии окиси на контактах коннекторов, удаляем её и устанавливаем колодки на место.

Проверяем датчик фаз

  1. Отключаем контактную колодку, включаем зажигание.
  2. Замеряем напряжение на подающих контактах. При исправном состоянии цепи мультиметр покажет 12 В, если напряжения нет, ищем проблему в проводке дальше по схеме.
  3. Подключаем датчик к плюсовой клемме АКБ через мультиметр, второй щуп устанавливаем на сигнальный контакт датчика.
  4. Просим помощника прокрутить стартер, а сами наблюдаем за показаниями мультиметра. Если он показывает скачки напряжения, датчик рабочий. Если молчит — датчик под замену.

Первичные признаки наличия ошибки P0011

Применительно к большинству моделей автомобилей ошибка Р0011 означает «ошибка положения распределительного вала». В некоторых источниках данную ошибку уточняют спецификацией «в сторону опережения». Многие автолюбители и начинающие автоэлектрики-диагносты ошибочно принимают эту ошибку за «ошибку синхронизации распредвала и коленвала». В данном случае согласно такому предположению должны быть соответствующие признаки:

  • стук клапанов при повышении нагрузки на двигатель;
  • детонация во время остановки силового агрегата;
  • отказ запуска двигателя при больших углах опережения зажигания.

Но при ошибке Р0011 таких признаков, выраженных в явном виде, обычно не наблюдается. Иногда Р0011 вообще может себя не проявлять. На некоторых моделях двигателей, например, Опелей, ошибка Р0011 проявляет себя следующим образом:

  • немного повышается потребление топлива;
  • образуется повышенный нагар но свечах;
  • на высоких оборотах двигатель может работать с провалами.

Эти факты можно объяснить повышенным потреблением топлива. При сильном опережении положения распредвала возможна блокировка запуска двигателя.

( 2 оценки, среднее 4 из 5 )

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Не пропустите эти материалы по теме:

  • Яндекс еда ошибка привязки карты
  • Опель астра h чтение ошибок педалями мкпп
  • Опель астра h троит двигатель ошибок нет
  • Опель астра h таблица ошибок
  • Опель астра h сброс ошибок педалями после устранения

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии