Была такая ошибка на астре супруги. Привела к тому, что я расстался с 60 к₽
Так же всего одна ошибка была?
Да! Одна, зато какая))) ну ещё коробас постоянно в аварию уходил.
И у меня так же «ключик» . Пишет D4, но по факту это третья
Urologist123
Да! Одна, зато какая))) ну ещё коробас постоянно в аварию уходил.
И у меня так же «ключик» . Пишет D4, но по факту это третья
Я бы посоветовал, сначала просмотреть разъемы этих(двух) датчиков ! Потом если есть инфа, прозвонить их на сопротивление, достать почистить их(бывает стружка налипает на них внутри и начинают моросить, очень редко но бывает) Потом проверить саму проводку, может перетерлась где то(плохой контакт тоже может подглючивать коробас) А так, если есть такие ошибки, это конечно ребилд коробки, это признак пробуксовки одного из пакета фрикционов. Надо откачать через трубку щупа немного масла, в прозрачный стакан, просмотреть жидкость на присутствие мелких частиц стружки, и понюхать ее, чтоб не воняло гарью .
Масло очень чистое, не вонючее, меняное летом. Если бы были обрывы на датчиках или шлейфах, ведь наверное появилась бы ошибка «обрыва»?
Может не появится, кто же досконально знает как мозги у авто работают.А нет в масле стружки, очень мелкой ?
Чистое масло, чуть потемнее посравнению с новым
К сожалению…
Если бы С0730-60 была бы, то можно было бы попробовать поменять выходной датчик скорости. Но ошибка на Р ни к чему хорошему не ведёт.
На чтение 4 мин Просмотров 7.1к.
Рассмотрим подробнее
- Техническое описание и расшифровка ошибки P0730
- Симптомы неисправности
- Причины возникновения ошибки
- Как устранить или сбросить код неисправности P0730
- Диагностика и решение проблем
- На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
- Видео
Код ошибки P0730 звучит как «неправильное передаточное число». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Incorrect Gear Ratio».
Техническое описание и расшифровка ошибки P0730
Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом трансмиссии. Ошибка P0730 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.
Этот код может появляться в автомобилях с автоматической коробкой передач. Когда возникает проблема с переключением или включением любой передачи. Код ошибки является общим и не указывает конкретно на какой-либо сбой передаточного числа. Автоматическая трансмиссия с компьютерным управлением использует несколько передаточных чисел. Для увеличения скорости автомобиля при максимальном увеличении выходной мощности двигателя.
Новые автомобили могут иметь более четырех передаточных чисел для улучшения экономии топлива. Компьютер определяет, когда переключать передачи вверх или вниз, в зависимости от положения дроссельной заслонки и скорости автомобиля.
Модуль управления двигателем (ECM), модуль управления трансмиссией (PCM) или (TCM) используют входные данные от различных датчиков. Для проверки правильности работы трансмиссии и ее компонентов. Скорость двигателя часто рассчитывается по датчику скорости трансмиссии для определения передаточного числа и скольжения гидротрансформатора.
Если расчет не соответствует желаемому значению, устанавливается диагностический код неисправности P0730 OBD2 и загорается лампа проверки двигателя. Неправильные коды соотношений, обычно требуют механической, а также диагностической проверки сканером.
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P0730 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
- Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память ECM как неисправность).
- Задержка переключения или отсутствие переключения на любую передачу.
- Пробуксовка автоматической трансмиссии.
- Повышенный расход топлива.
- Иногда водители могут не заметить никаких признаков появления данной ошибки.
Причины возникновения ошибки
Код P0730 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Низкий уровень или грязная трансмиссионная жидкость ATF.
- Закупорка каналов прохождения трансмиссионной жидкости.
- Механический отказ коробки.
- Блокировка внутри главного регулятора трансмиссии.
- Неисправен соленоид переключения передач.
- Поврежден или неисправен модуль PCM.
Как устранить или сбросить код неисправности P0730
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0730:
- Необходимо проверить, отремонтировать или заменить все поврежденные цепи и соединители системы.
- Следует заменить все поврежденные или неисправные компоненты внутри трансмиссии.
- Проверить и, при необходимости, заменить неисправный PCM.
- Если проблема заключается в низком уровне или загрязнении трансмиссионной жидкости ATF, жидкость необходимо долить или заменить.
Необходимо также обратить внимание на другие коды ошибок. Которые могли появиться вместе с кодом P0730. Они могут помочь определить, какие детали нуждаются в ремонте или замене.
Диагностика и решение проблем
Обязательно проверьте уровень и состояние жидкости ATF, прежде чем продолжить диагностику неисправности P0730. Неправильный уровень жидкости или грязная жидкость могут вызвать проблемы с переключением. Влияющие на работу нескольких передач.
Муфты трансмиссии обычно управляются соленоидом или давлением жидкости. Если есть электрическая проблема с соленоидом переключения передач. То должен отображаться код, относящийся к этой неисправности. Прежде чем продолжить, устраните электрическую проблему.
Забитые каналы нарушают циркуляцию жидкости внутри трансмиссии, что также может вызвать ошибку P0730. Если есть несколько кодов с ошибками передаточных чисел, но трансмиссия работает должным образом. Может быть механическая проблема с преобразователем крутящего момента, основным управлением трансмиссии или проблемы с давлением.
Может потребоваться использование диагностического сканера, чтобы определить, какая передача управляется трансмиссией. И определить, совпадает ли частота вращения двигателя с рассчитанной выходной частотой вращения от датчика коробки передач.
Для устранения неисправностей такого типа, часто требуются знания в области работы трансмиссии и капитального ремонта. Сверьтесь с заводским руководством по обслуживанию для конкретных диагностических процедур автомобиля.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P0730 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- Acura (Акура MDX, TL)
- Audi (Ауди а4, Ауди а6, Ауди а8)
- BMW (БМВ E39)
- Chery (Чери Тигго)
- Chevrolet (Шевроле Малибу)
- Chrysler (Крайслер 300)
- Citroen (Ситроен С4)
- Dodge (Додж Интрепид, Калибр, Чарджер)
- Ford
- Honda (Хонда Аккорд, СРВ, Цивик)
- Jeep (Джип Компасс)
- Land Rover (Ленд Ровер Рендж Ровер)
- Mazda (Мазда Демио, Капелла, Премаси, Фамилия)
- Mercedes (Мерседес ml450, ml500, SLK, w210, w211, w221)
- Mitsubishi (Митсубиси Аутлендер)
- Opel (Опель Астра, Вектра, Корса, Омега)
- Peugeot (Пежо 308)
- Suzuki
- Volkswagen (Фольксваген Пассат)
С кодом неисправности Р0730 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0440, P0700, P0715, P0729, P0731, P0732, P0733, P0734, P0735, P0736, P0740, P0773, P0777, P0780, P1122, P1739, P1811, U1000, U1040.
Видео
Код ошибки P0730 – неправильное передаточное число
Код ошибки P0730 звучит как «неправильное передаточное число». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Incorrect Gear Ratio».
Техническое описание и расшифровка ошибки P0730
Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом трансмиссии. Ошибка P0730 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.
Этот код может появляться в автомобилях с автоматической коробкой передач. Когда возникает проблема с переключением или включением любой передачи. Код ошибки является общим и не указывает конкретно на какой-либо сбой передаточного числа. Автоматическая трансмиссия с компьютерным управлением использует несколько передаточных чисел. Для увеличения скорости автомобиля при максимальном увеличении выходной мощности двигателя.
Новые автомобили могут иметь более четырех передаточных чисел для улучшения экономии топлива. Компьютер определяет, когда переключать передачи вверх или вниз, в зависимости от положения дроссельной заслонки и скорости автомобиля.
Модуль управления двигателем (ECM), модуль управления трансмиссией (PCM) или (TCM) используют входные данные от различных датчиков. Для проверки правильности работы трансмиссии и ее компонентов. Скорость двигателя часто рассчитывается по датчику скорости трансмиссии для определения передаточного числа и скольжения гидротрансформатора.
Если расчет не соответствует желаемому значению, устанавливается диагностический код неисправности P0730 OBD2 и загорается лампа проверки двигателя. Неправильные коды соотношений, обычно требуют механической, а также диагностической проверки сканером.
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P0730 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
- Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память ECM как неисправность).
- Задержка переключения или отсутствие переключения на любую передачу.
- Пробуксовка автоматической трансмиссии.
- Повышенный расход топлива.
- Иногда водители могут не заметить никаких признаков появления данной ошибки.
Причины возникновения ошибки
Код P0730 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Низкий уровень или грязная трансмиссионная жидкость ATF.
- Закупорка каналов прохождения трансмиссионной жидкости.
- Механический отказ коробки.
- Блокировка внутри главного регулятора трансмиссии.
- Неисправен соленоид переключения передач.
- Поврежден или неисправен модуль PCM.
Как устранить или сбросить код неисправности P0730
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0730:
- Необходимо проверить, отремонтировать или заменить все поврежденные цепи и соединители системы.
- Следует заменить все поврежденные или неисправные компоненты внутри трансмиссии.
- Проверить и, при необходимости, заменить неисправный PCM.
- Если проблема заключается в низком уровне или загрязнении трансмиссионной жидкости ATF, жидкость необходимо долить или заменить.
Необходимо также обратить внимание на другие коды ошибок. Которые могли появиться вместе с кодом P0730. Они могут помочь определить, какие детали нуждаются в ремонте или замене.
Диагностика и решение проблем
Обязательно проверьте уровень и состояние жидкости ATF, прежде чем продолжить диагностику неисправности P0730. Неправильный уровень жидкости или грязная жидкость могут вызвать проблемы с переключением. Влияющие на работу нескольких передач.
Муфты трансмиссии обычно управляются соленоидом или давлением жидкости. Если есть электрическая проблема с соленоидом переключения передач. То должен отображаться код, относящийся к этой неисправности. Прежде чем продолжить, устраните электрическую проблему.
Забитые каналы нарушают циркуляцию жидкости внутри трансмиссии, что также может вызвать ошибку P0730. Если есть несколько кодов с ошибками передаточных чисел, но трансмиссия работает должным образом. Может быть механическая проблема с преобразователем крутящего момента, основным управлением трансмиссии или проблемы с давлением.
Может потребоваться использование диагностического сканера, чтобы определить, какая передача управляется трансмиссией. И определить, совпадает ли частота вращения двигателя с рассчитанной выходной частотой вращения от датчика коробки передач.
Для устранения неисправностей такого типа, часто требуются знания в области работы трансмиссии и капитального ремонта. Сверьтесь с заводским руководством по обслуживанию для конкретных диагностических процедур автомобиля.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P0730 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- Acura (Акура MDX, TL)
- Audi (Ауди а4, Ауди а6, Ауди а8)
- BMW (БМВ E39)
- Chery (Чери Тигго)
- Chevrolet (Шевроле Малибу)
- Chrysler (Крайслер 300)
- Citroen (Ситроен С4)
- Dodge (Додж Интрепид, Калибр, Чарджер)
- Ford
- Honda (Хонда Аккорд, СРВ, Цивик)
- Jeep (Джип Компасс)
- Land Rover (Ленд Ровер Рендж Ровер)
- Mazda (Мазда Демио, Капелла, Премаси, Фамилия)
- Mercedes (Мерседес ml450, ml500, SLK, w210, w211, w221)
- Mitsubishi (Митсубиси Аутлендер)
- Opel (Опель Астра, Вектра, Корса, Омега)
- Peugeot (Пежо 308)
- Suzuki
- Volkswagen (Фольксваген Пассат)
С кодом неисправности Р0730 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0440, P0700, P0715, P0729, P0731, P0732, P0733, P0734, P0735, P0736, P0740, P0773, P0777, P0780, P1122, P1739, P1811, U1000, U1040.
Источник
Ремонт АКПП своими руками.
На сайте предоставлена информация по автоматическим трансмиссиям
Схемы АКПП, вариаторов. Принципы работы агрегатов.
Ремонт, разборка и сборка АКПП.
Навигация
Ремонт вариаторов, АКПП и DSG в Домодедово
Партнеры:
Машинка Astra H 2007 гв
Проблема в ошибке 0730. Та что не верное Gear ratio.
Проявляется только на холодной машине.
Если не разогреть двигатель градусов до 90, то при езде коробка переключается только на 1 и 2 и R передачу. Передачи 3, 4 не включаются. НО при этом на дисплее показывает как будто переключения происходят (d1, d2, d3, d4). Будто tcu думает что коробка переключилась а на самом деле висит на 2-й передаче.
После прогрева данная беда проходит и коробка работает в штатном режиме. И вверх и вниз все передачи переключаются.
Если до прогрева коробки пользоваться ручным режимом (рычаг кпп в положении 2-й или 1-й передачи) то никаких ошибок нет. После прогрева перевожу рычаг кпп в D и авто работает в штатном режиме.
Так же присутствует некая «прогазовка» именно в момент перехода с 2 на 3 передачу при интенсивном разгоне (около тапки в пол). От температуры кпп не зависит. Причем именно как будто на механике в момент переключения передачи с выжатым сцеплением газануть. При плавной езде данного бага не наблюдается.
В ручном режиме на прогретой машине пробовал давать нагрузку на каждой передачи — пробуксовки не ощутил.
На что более похож данный «букет» симптомов !?
Спасибо.
P.S. Адекватных, грамотных спецов в своем городе я не знаю
———————
Предлагаю новые и б/у запчасти для АКПП, почта: pp14 на яндексе.
Если помог Вам, «На пиво» можно перевести в окошке слева 😉
Сделал частичную замену. Лил Mobil 3309 (3 литра ровно). Стало плавнее переключаться. Фишка с зависанием на второй передаче теперь проходит раньше (около 70 градусов по ОЖ двигателя, против 90 до того)
Жижа было почти что черного цвета.
У дилера пробивал — машина была на отзывной в 2008 году, радиатор заменен. ДО или ПОСЛЕ «инцидента» — узнать не удалось.
НО, те слесаря что сливали и заливали свежий Mobil 3309, уверенно сказали что на эмульсию не похоже. Обычная atf была, ток очень не свежая. Пробег авто на данный момент 115 000 км. И похоже что жидкость не менял никто до меня.
Может имеет смысл ещё пару частичных замен произвести ?
Или не тешить себя пустыми надеждами и готовиться к капиталке $$$ ?!
———————
Предлагаю новые и б/у запчасти для АКПП, почта: pp14 на яндексе.
Если помог Вам, «На пиво» можно перевести в окошке слева 😉
Произвел ещё одну (вторую) замену жижи в акп (3 литра Mobil 3309). Стало лучше. Передачи стали все и на холодную работать. Ошибок пока что не выскакивало (смотрел через Op-Com)
Из того что осталось:
При интенсивном разгоне в момент переключения со 2-й на 3-ю «перегазовка» (или проскальзывание). Если спокойно ехать то все плавно и тихо.
Предполагаю что гидроблок неплохо бы разобрать и помыть(продуть).
Стоит ли с такими симптомами туда лезть или забить и ездить так пока что-то более серьезное не проявится !?
Можно ли снять/поставить гидроблок не сдергивая коробку !?
В случае разборки гидромозгов какие запчасти нужно заказать обязательно (прокладки там и тп) !?
P.S. Мануалы по гидроблоку нашел. Контрольные точки и расположение шаров. Опыта нема.
———————
Предлагаю новые и б/у запчасти для АКПП, почта: pp14 на яндексе.
Если помог Вам, «На пиво» можно перевести в окошке слева 😉
Продолжу свою же тему двух летней давности.
С симптомами как в топике проездила машина 2 года и примерно 15000км.
Месяца полтора назад нашел мастера, который предложил бюджетный ремонт. Без снятия акпп. Через заднюю крышку.
Оставил авто на 1 день, забрал. И действительно. Все передачи работают прекрасно. Проскальзывание между 2 и 3 передачей пропало.
По словам мастера была проблема в в механике (точно не вспомню какие именно пакеты), и в задней крышке (выработка). Так же сменил масло частичной заменой по рекомендации мастера. Лил тойота IV.
Полтора месяца всё было ОК. А вот пару дней назад внезапно (небыло такого ни разу за 4 года владения авто) стала пропадать задняя передача. Причем только на горячую и не всегда. Вкл/Выкл и задняя снова появляется. Если добавить оборотов до 3000об/мин, то машина едет назад с ударом/рывком.
Обратился к тому же мастеру — он утверждает на 1000% что проблема в гидроблоке (износ). И что это просто совпадение (не результат ремонта).
По диагностике ошибок нет (читал Op-Comm).
Подскажите пожалуйста, как всё же понять гидроблок это или проблема в мех. части ??
———————
Предлагаю новые и б/у запчасти для АКПП, почта: pp14 на яндексе.
Если помог Вам, «На пиво» можно перевести в окошке слева 😉
Павел, спасибо за Ваш ответ.
Прочитав кучу тем на разных форумах про исчезновение задней передачи на горячую, так же предполагаю что механика.
Одно только меня смущает. Если заглушить авто и тут же завести — задняя передаче появляется. Вполне рабочая.
Думается мне, что ни гидроблок, ни механика не может за секунду починиться/остыть/перезагрузиться.
Если солинойд какой подклинивает, но по электрике в допуске, это можно определить, не снимая гидроблок с коробки ??
Источник
Ошибка P0730 — Некорректное передаточное отношение
Определение кода ошибки P0730
Ошибка P0730 указывает на наличие проблемы в автоматической коробке передач. Вместе с данным кодом могут также появляться коды ошибок P0729, P0731, P0732, P0733, P0734, P0735 и P0736.
Что означает ошибка P0730
Ошибка P0730 является общим кодом ошибки, который появляется в автомобилях с автоматической коробкой передач и указывает на некорректное передаточное отношение какой-либо передачи. Выбор передачи зависит от частоты вращения двигателя, положения дроссельной заслонки и оборотов коробки передач автомобиля. При наличии проблем с какой-либо передачей появляется код ошибки P0730.
Причины возникновения ошибки P0730
Наиболее распространенными причинами возникновения данной ошибки являются:
- Загрязнение трансмиссионной жидкости
- Низкий уровень трансмиссионной жидкости
- Механические неисправности внутри трансмиссии
- Закупорка каналов прохождения трансмиссионной жидкости
- Неисправность модуля управления трансмиссией
- Наличие проблем с муфтой блокировки гидротрансформатора
- Неисправность электромагнитных клапанов переключения передач
Каковы симптомы ошибки P0730?
При появлении ошибки P0730 на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine. Могут возникнуть некоторые проблемы с трансмиссией, например, проскальзывание трансмиссии. Коробка передач может слишком долго оставаться на низшей передаче или оставаться на высшей передаче до тех пор, пока не остановится двигатель. Также можно заметить ухудшение топливной экономичности.
Как механик диагностирует ошибку P0730?
Сначала механик проверит уровень и состояние трансмиссионной жидкости. Если уровень трансмиссионной жидкости низкий, механик дольет жидкость. Если жидкость загрязнена, он заменит ее.
Механик считает код ошибки P0730, а также все сохраненные данные с помощью сканера OBD-II. Затем он очистит код и проведет тест-драйв автомобиля. Если код появится снова, это указывает на наличие проблем с трансмиссией.
В зависимости от серьезности проблемы, механик может выполнить проверку оборотов при срыве потока гидротрансформатора, чтобы определить, находится ли частота вращения двигателя при пробуксовке гидротрансформатора в пределах диапазона, указанного в заводских технических условиях. Частота вращения двигателя должна соответствовать показаниям датчика оборотов коробки передач.
Общие ошибки при диагностировании кода P0730
Наиболее распространенной ошибкой при диагностировании кода P0730 является непонимание того, что причиной возникновения неисправности является низкий уровень или загрязнение трансмиссионной жидкости. Заливка жидкости до необходимого уровня или ее замена может решить многие проблемы, связанные с трансмиссией.
Насколько серьезной является ошибка P0730?
Серьезность ошибки P0730 в основном зависит от того, какие проблемы возникают при ее появлении. Данная ошибка считается серьезной, если при появлении кода P0730 возникли серьезные проблемы с трансмиссией, что привело к невозможности переключения передач. В этом случае вместе с данным кодом могут также появляться другие коды ошибок, которые помогут более точно определить причину возникновения проблемы.
При появлении кода P0730 рекомендуется как можно скорее обратиться к квалифицированному специалисту для диагностирования и устранения ошибки. Следует отметить, что часто проблему можно решить путем сброса кода ошибки, особенно если индикатор Check Engine загорелся сразу после запуска двигателя автомобиля.
Какой ремонт может исправить ошибку P0730?
- Проверка подключения проводов, идущих от датчиков к модулю управления трансмиссии.
- Ремонт или замена поврежденных или подвергнутых действию коррозии проводов внутри и вокруг модуля управления трансмиссией.
- Ремонт или замена неисправных компонентов трансмиссии.
- Ремонт или замена неисправного насоса, электромагнитных клапанов переключения передач или гидротрансформатора, что может потребовать удаления и частичной разборки трансмиссии.
- Проверка и, при необходимости, ремонт или замена трансмиссии.
Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0730
Если при появлении ошибки P0730 индикатор Check Engine загорается сразу после запуска двигателя автомобиля, то, скорее всего, проблему можно решить путем сброса кода ошибки. Данная ошибка может также появится из-за наличия незначительных проблем с проводкой, что обычно встречается в старых автомобилях. Следует отметить, что вместе с кодом P0730 могут также появляться другие коды ошибок.
Нужна помощь с кодом ошибки P0730?
Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на услугу — Диагностика двигателя или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89 мы про диагностируем всю электронику, определим все ошибки!
Источник
Проблема появляется при плавном разгоне, при переключении на 4-ую передачу коробка уходит в аварию. Загорается ошибка Р0730(60)неправильное передаточное отношение, постоянно остаётся включена 4-ая передача. После отключения зажигания коробка начинает работать нормально, если не доводить до переключения на 4-ую проблем нет. Если ездить динамично то даже на четвёртой переключается нормально.
Также если остановится на D и держать машину на тормозах через какоето время выскакивает ошибка Р0773(61)(«не расцепляется сцепление с1 при включении нейтрали.
Задняя передача пропадает периодически может включиться, потом как будто её совсем нет, никакой реакции на включение, потом может опять заработать.
Масло в коробке нормальное меняное, присутствия антифриза не замечено, разобрали и почистили гидроблок, клапана прозвонили. После установки гидроблока на место ничего в поведении коробки не изменилось, те же ошибки и те же проблемы. Что значит ошибка не расцепляется сцепление с1 ?
Здравствуйте.
P0730 — Некорректное передаточное отношение.
P0773 — Электромагнитный клапан E переключения передач – электрическая неисправность. Проверьте разъем, провода и сам клапан, разъем ЭБУ акпп.
Балаково, Kia Ceed