Всем привет) Выскочила ошибка, мол брат низкая эффективность катализатора. Но прошлый владелец сказал что катализатор ещё до него удалили, да и выхлоп бензом вроде пахнет, вонючий такой. Из-за чего может ошибка гореть такая? Стоит ли париться и бежать смотреть на месте ли катализатор? )
Пробег: 288 000 км
Комментарии
8
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.
Скорее всего обманка прогорела, отсюда ошибка
Если ката нет, то стоит прошить на евро 2
Это да, а если катализатор правда забит и он там, поведение мотора как-то поменяется? Потому что, как ехала так и едет
С ямы будет видно вырезали его или нет. Если вырезали, то прошиваться надо.
Dema-666
Это да, а если катализатор правда забит и он там, поведение мотора как-то поменяется? Потому что, как ехала так и едет
Если забит, то плохо будет ехать машина и катколлектор будет красный
Dema-666
Это да, а если катализатор правда забит и он там, поведение мотора как-то поменяется? Потому что, как ехала так и едет
Признаки на то что ката нет, прошить, пламегаситель
Понял, спасибо, а то есть страх вдруг там и уже рассыпается, не хочется ДВС положить)
Как сбросить 042052?
Сброс ошибки для Opel Astra H осуществляется следующим образом. Сбросить ошибки с автомобилей Опель довольно не трудно. Есть несколько способов, они и являются основными для большинства моделей. Перед началом убедитесь, что ошибка отсутствует или уже устранена. В ином случа Чек загорится вновь по прошествии времени. Способ №1. Необходимо выполнить процедуру удаления диагностическим разъемом типа ОБД2. Самый безопасный и быстрый метод. Способ №2. Снимите клемму аккумулятора на 10 секунд. При повторном включении ошибка должна исчезнуть. Способ №3. Включайте и выключайте зажигание автомобиля 3 раза подряд с разницей в секунду. Способ №4 Подождите пару дней после устранения неисправности, если все сделано правильно, то индикатор чека должен погаснуть самостоятельно.
Популярные модели:
ходит пешком
Санкт-Петербург
Cообщений: 25479
Доброго времени суток.
Р0420 — Неэффективная работа катализатора.
P170000 — умер датчик скорости на ступице.
Принимайте соответствующие меры, проверяйте катализатор. Ступичный подшипник на замену, а прежде чем менять сам датчик, вы проверьте-ка его проводку.
to Rain: Спасибо! это нужно.
ходит пешком
Санкт-Петербург
Cообщений: 25479
to nikuchin: Ждем результатов. Не за что.
здравствуйте! у меня серьезная проблема с блоком управления изитроника. в сервисе сказали что сам блок в порядке, но вот насос который в нем умер. отдельно он не продается. есть ли вариант найти этот насос. и подскажите может ли подойти насос из блока управления изитроника F17ER к блоку управления изитроника F17WR
29.04.2023
1 766
3
0
Вопросы и ответы
Автор:Виктор
Опель зафира 1.6 2007 CNG,если не затруднит-ответ на почту,спасибо!
Была ли эта статья полезна?
Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями
Да
Нет
X
Пожалуйста, напишите, что не так и оставьте рекомендации по статье
Обсудить вопрос:
3
Ответы
-
Специалист Avtodvig
Дословная расшифровка ошибки – Эффективность системы катализаторов В1 ниже допустимого порога. Требуется замена катализатора.
Ответить
-
Сергей
Здравствуйте,чек горит но по автомобилю я не чувствую изменений-тяга та-же,расход топлива не изменился,может просто сбросить ошибку и не лезть к катализатору?042052
Ответить
-
Специалист Avtodvig
Можно попробовать отключить аккумулятор на несколько минут и опять его подключить, это должно удалить информацию о коде ошибки из памяти блока управления.
Ответить
-
-
#541
ded M
-
- Клубные пользователи
-
- Cообщений: 1 592
Опелевод со стажем
- Город:Киев, Украина.
- Автомобиль: Мерива 1.6 мкпп
- @Упоминание
Отправлено 20 Январь 2010 — 02:29
Расскажите «историю болезни» авто . До и после замены модуля зажигания.
А это просто «примерьте» к своей машинке
http://auto.sopka.ru…0000000249.html
Сообщение отредактировал ded M: 20 Январь 2010 — 02:48
#542
ivarsdagda
ivarsdagda
-
- Постоянные посетители
-
- Cообщений: 16
Начинающий Опелевод
- Автомобиль: astra H
- @Упоминание
Отправлено 20 Январь 2010 — 22:32
Цитата(ivarsdagda @ 20.1.2010, 3:15)
2005г.162000км
Я у неё второй!Немец проехал 70000км.Я менял «доильный апарат»-были пробиты две катушки на свечи.(к стати это было уже на фоне тех глюкоф)
Про коды спосибо,завтро посмотрю.
Кодов выдал море:
030000
030100
030200
030300
030400
031400
042052
130000
Катализатор у неё выбит.Пропуски зажигания в цилиндрах это последствие чего то(они появились позже),только не поиму чего!
#543
ivarsdagda
ivarsdagda
-
- Постоянные посетители
-
- Cообщений: 16
Начинающий Опелевод
- Автомобиль: astra H
- @Упоминание
Отправлено 20 Январь 2010 — 22:45
Цитата(ded M @ 20.1.2010, 3:29)
Расскажите «историю болезни» авто . До и после замены модуля зажигания.
А это просто «примерьте» к своей машинке
http://auto.sopka.ru…0000000249.html
Болезнь до и после не поменялась.Она тупила до,когда пробила катушки-стала совсем,а после замены тупит как и раньше(но едет).И я чувствую что,есле не принять меры,пробъет ещё.так как давится она не по детски.
#544
ded M
ded M
-
- Клубные пользователи
-
- Cообщений: 1 592
Опелевод со стажем
- Город:Киев, Украина.
- Автомобиль: Мерива 1.6 мкпп
- @Упоминание
Отправлено 20 Январь 2010 — 23:29
Цитата(ivarsdagda @ 20.1.2010, 23:32)
Кодов выдал море:
030000
030100
030200
030300
030400
031400
042052
130000
……….И при этом всем она еще и едет?????????
P0300,P0301,P0302,Р0303,Р0304 http://www.astra-clu…p…114&t=14834
Первые три поста выучить на память!
Р0314 Single Cylinder misfire (Cylinder not Specified) Зафиксированы пропуски зажигания в одном цилиндре
Р0420 Неэффективная работа катализатора….Это понятно,так как катализатор выбит и диагностический лямбда-зонд это фиксирует.
Р1300 EOBD Error Because Of Empty Fuel Tank множественные пропуски зажигания при низком уровне топлива
Сообщение отредактировал ded M: 22 Январь 2010 — 00:57
#545
ded M
ded M
-
- Клубные пользователи
-
- Cообщений: 1 592
Опелевод со стажем
- Город:Киев, Украина.
- Автомобиль: Мерива 1.6 мкпп
- @Упоминание
Отправлено 22 Январь 2010 — 01:01
«Р1300.Была такая проблема пока не залезли в бак,была забита сетка на топливном насосе,после чистки » http://www.opel-scan…php?topic=349.0 сообщ. от genbredid
Здесь тоже описана проблема ,судя по кодам ошибок, аналогичная Вашей http://www.opel-prob…uche-p1300.html
Сообщение отредактировал ded M: 22 Январь 2010 — 11:50
#546
ded M
ded M
-
- Клубные пользователи
-
- Cообщений: 1 592
Опелевод со стажем
- Город:Киев, Украина.
- Автомобиль: Мерива 1.6 мкпп
- @Упоминание
Отправлено 22 Январь 2010 — 11:48
«Если совсем коротко — ошибка исчезла при отсоединении выхлопной системы. Все предыдущие попытки (замена катушки и модуля зажигания, датчика коленвала) результата не дали. Заключение сервиса — замена катализатора и ЛЗ, что и было сделано.
Ошибка 1300 названа по-немецки как «пропуски зажигания из-за недостаточной подачи топлива».
Sergey_! Спасибо за перевод http://www.opel-prob…uche-p1300.html
#547
ivarsdagda
ivarsdagda
-
- Постоянные посетители
-
- Cообщений: 16
Начинающий Опелевод
- Автомобиль: astra H
- @Упоминание
Отправлено 22 Январь 2010 — 17:16
Цитата(ded M @ 22.1.2010, 12:48)
«Если совсем коротко — ошибка исчезла при отсоединении выхлопной системы. Все предыдущие попытки (замена катушки и модуля зажигания, датчика коленвала) результата не дали. Заключение сервиса — замена катализатора и ЛЗ, что и было сделано.
Ошибка 1300 названа по-немецки как «пропуски зажигания из-за недостаточной подачи топлива».
Sergey_! Спасибо за перевод http://www.opel-prob…uche-p1300.html
Насос наверное нет.Я еду на газе,и она ведёт себя одинаково и на газе и бензине.А что за выхлопная система и как её отключить?
#548
stukoff.net
stukoff.net
-
- Постоянные посетители
-
- Cообщений: 11
Начинающий Опелевод
- Автомобиль: Mitsubishi Pajero Sport
- @Упоминание
Отправлено 23 Январь 2010 — 14:19
«Кодов выдал море:
030000
030100
030200
030300
030400
031400
042052
130000″
Запросто будет ехать с такими ошибками. Причем записывались они скорее всего в следующем порядке
сначала 42052 — понятное дело без катализатора то
потом 1300 — пропуски зажигание
а потом 300
301
302
303
304
314
— это наверняка проверяли приходит ли «-» управления на катушки(когда они не подключены) при их замене. А потом все это забыли стереть!!!!
Если тебе сейчас стереть ошибки а потом запустить двиг и снова считать ошибки то останется только 1300 и та же 042052 ошибка — и как мне видится в Вашем случае причины 2
— либо в выхлопную чего-то засунули нарочно,
— либо ЕГР.
Принцип следующий Блок управления от датчика видит переобогащение топливо-воздушной смеси и вводит минимизацию по впрыску топлива, и его количества не хватает для полноценного воспламенения и горения смеси и получаются пропуски и не хватает тяги.
Сообщение отредактировал stukoff.net: 23 Январь 2010 — 14:30
#549
ded M
ded M
-
- Клубные пользователи
-
- Cообщений: 1 592
Опелевод со стажем
- Город:Киев, Украина.
- Автомобиль: Мерива 1.6 мкпп
- @Упоминание
Отправлено 23 Январь 2010 — 14:36
«- либо в выхлопную чего-то засунули нарочно,….»-про проблемы с выпуском я подумал сразу,потому и ссылку про катализатор дал.Но когда автор сообщил , что кат выбит ,а немец написал ,что ошибка ушла только после того как сняли выхлопную(я тоже не понял что именно они снимали), появилась мысль что ,возможно проблема за катом.»
«Принцип следующий Блок управления от датчика видит переобогащение …..»
Как это увязать с «Ошибка 1300 названа по-немецки как «пропуски зажигания из-за недостаточной подачи топлива»?
Сообщение отредактировал ded M: 23 Январь 2010 — 14:50
#550
stukoff.net
stukoff.net
-
- Постоянные посетители
-
- Cообщений: 11
Начинающий Опелевод
- Автомобиль: Mitsubishi Pajero Sport
- @Упоминание
Отправлено 23 Январь 2010 — 17:12
«Электропневматические системы
С начала 80-х годов систему EGR с пневмоклапаном начинают интегрировать в электронную систему управления двигателем. Подпрограммы в ЭБУ (электронном блоке управления) двигателя, обслуживающие EGR, получают входную информацию отдатчиков положения дроссельной заслонки, разрежения во впускном коллекторе, на некоторых моделях, отдатчика давления выхлопных газов в выпускном коллекторе. Кроме того, используется сигнал отдатчика температуры охлаждающей жидкости или устанавливается терморезистор в основании клапана EGR .
Положение клапана EGR контролируется специальным датчиком 4 (рис. 8). ЭБУ управляет пневмоклапаном EGR опосредованно, с применением управляющего электропневмоклапана. Подключая или отключая источник разрежения через управляющий электропневмоклапан, ЭБУ реализует программное управление процессом рециркуляции.
Основные неисправности системы EGR
При неисправности системы EGR могут наблюдаться неустойчивые обороты холостого хода и двигатель часто глохнет. Имеет место также неустойчивая работа при полностью открытой дроссельной заслонке, перебои при снижении оборотов, детонация, пропуски воспламенения.
Все неисправности сводятся к двум основным причинам:
через клапан EGR проходит недостаточное количество выхлопных газов;
через клапан EGR проходит слишком много выхлопных газов. Составные компоненты системы EGR, в которых могут возникать неисправности, следующие: наружные патрубки (или каналы в литье) для подвода выхлопных газов;
собственно клапан EGR ;
термоклапан, подключающий источник разрежения к клапану EGR в зависимости от температуры охлаждающей жидкости или воздуха;
соленоиды электрических или цифровых клапанов, управляемых ЭБУ;
интегрированные или отдельные преобразователи давления выхлопных газов.
Неисправности каналов и клапана EGR
При загрязнении каналов подвода выхлопных газов поток рециркуляции уменьшается, возрастает загрязнение окружающей среды оксидами азота NOX. Так как при этом ездовые характеристики почти не меняются, водители на такую неисправность жалуются редко. Иногда может возникать детонация и ухудшиться экономичность работы двигателя (ЭБУ не входит в замкнутый режим). Также проявляет себя и не открывающийся клапан EGR . Конструкция клапана предусматривает его запирание при неисправностях в системе EGR .
Твердые частицы из выхлопных газов оседают неравномерно в запорном устройстве клапана EGR и постепенно клапан перестает плотно закрываться, при этом рециркуляция выхлопных газов начинает происходить постоянно. Такая ситуация будет отражена в потоке параметров, принимаемых сканером от ЭБУ, но для окончательных выводов о состоянии клапана его следует разобрать. После очистки и перед установкой клапана следует убедиться, что каналы свободны от кусков отложений, которые могут повторно засорить систему.
Не закрывающийся клапан обычно проявляет себя следующим образом:
неустойчивость холостых оборотов и частая остановка двигателя, пропуски воспламенения;
рывки автомобиля при движении;
уменьшение разрежения во впускном коллекторе и как следствие — работа инжекторного двигателя на богатой ТВ смеси.
Сам по себе клапан EGR относительно простое устройство, но система, управляющая им, достаточно сложная. Прежде чем демонтировать клапан, следует убедиться в исправности управляющей системы.
В инструкции по эксплуатации автомобиля рекомендуется проводить регулярный осмотр и чистку клапана и каналов системы EGR . Но водители обычно этим пренебрегают, дожидаясь полного отказа системы.»
При этом ошибки ЕЖР не будет, а вот например пропуски зажигания ЭБУ увидит однозначно!
Сообщение отредактировал stukoff.net: 23 Январь 2010 — 17:15
#551
ivarsdagda
ivarsdagda
-
- Постоянные посетители
-
- Cообщений: 16
Начинающий Опелевод
- Автомобиль: astra H
- @Упоминание
Отправлено 23 Январь 2010 — 21:53
Цитата(stukoff.net @ 23.1.2010, 15:19)
«Кодов выдал море:
030000
030100
030200
030300
030400
031400
042052
130000″
Запросто будет ехать с такими ошибками. Причем записывались они скорее всего в следующем порядке
сначала 42052 — понятное дело без катализатора то
потом 1300 — пропуски зажигание
а потом 300
301
302
303
304
314
— это наверняка проверяли приходит ли «-» управления на катушки(когда они не подключены) при их замене. А потом все это забыли стереть!!!!
Если тебе сейчас стереть ошибки а потом запустить двиг и снова считать ошибки то останется только 1300 и та же 042052 ошибка — и как мне видится в Вашем случае причины 2
— либо в выхлопную чего-то засунули нарочно,
— либо ЕГР.
Принцип следующий Блок управления от датчика видит переобогащение топливо-воздушной смеси и вводит минимизацию по впрыску топлива, и его количества не хватает для полноценного воспламенения и горения смеси и получаются пропуски и не хватает тяги.
После замены катушки коды были сброшены.После километров 500 появились два кода,но я их потерял. А пропуски зажигания появились ещё позже-когда мотор начал троить,а троит он больше всего когда он уже не холодный но ещё и не рабочая температура.Это время стараюсь прогревать на холостых.Когда тёплый едет,но на затежном подёме-будто камаз гружёный причепился,дохожу аж до первых передач.
Глушак я проверю,вытрысу,а,извините за не компетентность,что такое EGR?Это заслонки на впускном клапане?И чтобы их прочистить надо снимать впускнои колектор?
#552
ded M
ded M
-
- Клубные пользователи
-
- Cообщений: 1 592
Опелевод со стажем
- Город:Киев, Украина.
- Автомобиль: Мерива 1.6 мкпп
- @Упоминание
Отправлено 23 Январь 2010 — 23:56
Цитата(ivarsdagda @ 23.1.2010, 21:53)
…..что такое EGR?Это заслонки на впускном клапане?И чтобы их прочистить надо снимать впускнои колектор?
Снимать впускной коллектор ненадо.
http://auto.sopka.ru…0000000233.html
Для первого раза описано неплохо.Картинки не смотрите-они не для Вашего авто.
http://www.opel-club…showtopic=14059 про то где расположен….
В любом случае, если EGR Вы ни разу за все время не чистили -это надо сделать.
#553
ivarsdagda
ivarsdagda
-
- Постоянные посетители
-
- Cообщений: 16
Начинающий Опелевод
- Автомобиль: astra H
- @Упоминание
Отправлено 26 Январь 2010 — 16:21
В любом случае, если EGR Вы ни разу за все время не чистили -это надо сделать.
[/quote]
Добрался до EGR и почистил его WD-шкой.Не знаю отсаединяется ли электро магнит от клапана но я этого делать не стал.Почистил сколько мог через отверстия для газов.Хотя ничего страшного там небыло,WD-шка не перетикала через клапан,значит закрывался плотно.Нагарчик минимальный-чёрная плёночка.В итоге ничего не поменялось.А могу я,не снимая головы,проверить работают ли клапана в цилиндрах?(с низу видна реика и клапаны,или всё не так просто?)Стоит ли пробовать заглушить EGR,или зто уже ничего не даст?
#554
stukoff.net
stukoff.net
-
- Постоянные посетители
-
- Cообщений: 11
Начинающий Опелевод
- Автомобиль: Mitsubishi Pajero Sport
- @Упоминание
Отправлено 31 Январь 2010 — 12:26
Во-первых ты не полностью и неправильно помыл ЕЖР. При промывке необходимо еще подать 12Вольт на электромагнит для открытия клапана и заливки туда очистителя . И оставить там откисать пол-час точно . И еще при подачче питания взять многожильный провод и попытаться хотя бы 3-5 жилками пролезть в щель между корпусом и штоком и почистить там внутри. ( По крайней мере у меня на Падж Спорт именно так…).
Кстати забыл тебе сказать — сначала сними разьем с электроклапана ЕЖР, а потом заведи машину и скажи поменялась ли работа двигателя. Если типа стала нормальной то точно чисть клапан, если нет, то это не ЕЖР!!!
#555
stukoff.net
stukoff.net
-
- Постоянные посетители
-
- Cообщений: 11
Начинающий Опелевод
- Автомобиль: Mitsubishi Pajero Sport
- @Упоминание
Отправлено 01 Февраль 2010 — 12:04
Если прочистил клапан то хорошо!!!!
Но дело не в нем!!!
У тебя на 100% снова пробита одна из катушек зажигания, либо свеча не работает. Не поленись проверь внимательно!!! Другого просто не дано!!!!
Навсякий случай модуль зажигания в снятом виде проверяется так —
Первичные обмотки — поставь доильный аппарат катушками вниз и 6 пиновым разьемом к себе.
Ставишь тестер на прозвонку диодов и ставишь один щуп на вторую справа ножку (это +12 Вольт) а вторым щупом поочередно прикасаешься к первым четырем слева пинам (это управление катушками).
Если они показывают сопротивление от 0.6 ома до 1.2 Ома то первичная обмотка в порядке.
Вторичные обмотки проверь так — на омметре ставишь предел 2 Мегаома и один щуп ставишь на первый справа пин — это «земля», а вторым щупом поочередно прикасаешься к выводам катушек которые надеваются на свечи. При этом звониться не должно, и если одна хоть как-то звонится, даже если показывает например 100кОм, то она пробита.
#556
ivarsdagda
ivarsdagda
-
- Постоянные посетители
-
- Cообщений: 16
Начинающий Опелевод
- Автомобиль: astra H
- @Упоминание
Отправлено 02 Февраль 2010 — 00:14
При этом звониться не должно, и если одна хоть как-то звонится, даже если показывает например 100кОм, то она пробита.
[/quote]
Пробовал отсоеденть фишку от клапана-ничего не поменялось.Попробую проверить катушки как ты написал,но понимаеш,ведь когда я поставил новую,машина так и неперестовала»тупить».А не может быть воздухомер?Только тут он какой то хитрый.На гофре от воздухана стоит только датчик температуры воздуха.На самом впускном колекторе есть маленький датчик(типа флэшки),и к ему подходят три провода.Это не он?
#557
ded M
ded M
-
- Клубные пользователи
-
- Cообщений: 1 592
Опелевод со стажем
- Город:Киев, Украина.
- Автомобиль: Мерива 1.6 мкпп
- @Упоминание
Отправлено 02 Февраль 2010 — 00:27
Цитата(stukoff.net @ 1.2.2010, 13:04)
У тебя на 100% снова пробита одна из катушек зажигания, либо свеча не работает. Не поленись проверь внимательно!!! Другого просто не дано!!!!
Вы можете это аргументировать?
#558
stukoff.net
stukoff.net
-
- Постоянные посетители
-
- Cообщений: 11
Начинающий Опелевод
- Автомобиль: Mitsubishi Pajero Sport
- @Упоминание
Отправлено 02 Февраль 2010 — 10:51
Могу!
1. Раз троит значит не работает один цилиндр
а. нет топлива от форсунки
ь. нет высокого после катушки
с. нет искры после свечи.
2.Заводим мотор и через 15-20 сек через стетоскоп слушаем какая форсунка не клацает- соответственно тот цилиндр не работает. Дело в том что при каждом новом завпуске двигателя БУД всегда подает управление на форсунки и только если вспышек в цилиндре нет, то через 15-20 сек обязательно его отрубает дабы не заливать нерабочую свечу и цилиндр!!!
Но неклацающая форсунка это не признак того что она не работает — а признак того что БУД перестал выдавать на нее управляющий сигнал»-«, т.к. перед этим уже успел определить, что в данном цилиндре нет искры.!!!
И тут уже остается либо катушка либо свеча!!!
Катушка звонится Омметром, а свеча выкручивается и меняется на любую заведомо исправную.
Это все описано для случая 1300 ошибки.
Если же проблемы по форсункам то будут ошибки обязательно 201-204, а по цепи упраления катушками 301-304.
#559
ded M
ded M
-
- Клубные пользователи
-
- Cообщений: 1 592
Опелевод со стажем
- Город:Киев, Украина.
- Автомобиль: Мерива 1.6 мкпп
- @Упоминание
Отправлено 02 Февраль 2010 — 11:35
Цитата(stukoff.net @ 2.2.2010, 11:51)
Это все описано для случая 1300 ошибки.
……… а по цепи упраления катушками 301-304.
1.
По Р1300-где это описано?Как это увязать с «Ошибка 1300 названа по-немецки как «пропуски зажигания из-за недостаточной подачи топлива»?
2.про цепи управления .Вы не ошиблись,возможно P0351-P0354 ?
Сообщение отредактировал ded M: 02 Февраль 2010 — 12:05
#560
stukoff.net
stukoff.net
-
- Постоянные посетители
-
- Cообщений: 11
Начинающий Опелевод
- Автомобиль: Mitsubishi Pajero Sport
- @Упоминание
Отправлено 02 Февраль 2010 — 12:35
Да чуть ошибся 351-354
Это МНОЙ описано.
А топлива бывает мало по двум причинам —
— либо насос не качает или форсунка, либо БУД подает команду на малую подачу.
А команду на малую подачу он видит по кислородному датчику.
А поскольку у него на газу та же проблема, то и топливная соответствено не причем!!!