Опель астра ошибка р0300

Opel Asta J 1.6 (A16XER) МТ P0300, U0100 — ChipTuner Forum

Чип-тюнинг коммерческой техники Кама3, ГАЗ от SMS-Soft



Прошивки Hyundai SIM2K от Strit   Прошивки Magneti Marelli VAG от Art-Pro   Прошивки Peugeot/Citroen от Art-Pro   Прошивки Kia SIM2K-241 от Strit

Opel Asta J 1.6 (A16XER) МТ P0300, U0100


Закрытая тема.
  1. Аватар для MixaSTi

    Диагностика и ремонт спецтехники

    Регистрация:
    06.05.2012
    Сообщений:
    496
    Адрес:
    Нижегородская обл., г. Выкса

    Товарищи, вечер добрый!
    Имеем данное авто с простым казалось бы мотором. Проблема в том, что периодически выскакивает ошибка U0100 — Потеря связи с ECM, на приборной панели получаем Service ESP, а после непродолжительного движения в добавок Р0300 — множественные пропуски в моторном Смотрел ошибки ScanDoc’ом.

    Пробег авто (XUFPD5DD4D3047119) 26 тыс.км (2013 г.в.), авто в одних руках (владелец мой коллега по работе). Первым делом поменяли на свечи с рабочей машины .. эффекта нет. Потом я решил попробовать проверить осциллографом хотя бы первичку МЗ тут облом Только лишь управляющие импульсы в диапазоне 4.2 — 4.3В Вторичку снять и подавно не получилось. Но заметил то, что в момент пока игла от щупа находилась в разъеме МЗ, работа двигателя более-менее восстанавливалась. Не придал этому значения.

    Сейчас в интернете почитал и нарвался на дружественном форуме вот на это «есть бюллетень тех.обслуж. опель там написано следующее всему виной разъем модуля зажигания есть его рем.комплект» .. вроде бы бинго! Вот она .. проблема-то

    Но меня терзают сомнения (так как осциллографом я МЗ так и несмог проверить) .. так ли это? Я знаю, что на этом форуме есть люди очень хорошо разбирающиеся в GM, поэтому и прошу подсказки Так как своим умом понять не могу .. как могут быть взаимосвязаны эти две ошибки U0100 и Р0300? Был бы благодарен любому совету

    Модуль зажигания фирмы Delphi, читал здесь о них несамые лестные отзывы .. но неужели МЗ смог прожить всего 26 тыс км??? Совсем маловато ..

    P. Проверял все по схеме из Автодаты (так как повторно Opel TIS на ноут устанавливаться не хочет ну никак)

    Изображения:

    • Тип файла: jpg

      Астра.JPG
      Размер файла:
      165.0 Кб
      Просмотров:
      474

  2. Аватар для kalinino

    offline

    Диагност

    Регистрация:
    19.08.2011
    Сообщений:
    688
    Адрес:
    россия,Краснодарский край ст. Калининская.

    Примотайте изолентой ВВ провода от ГАЗели и легко посмотрите вторичку, да и разъём удобнее шевелить будет.

  3. Аватар для MixaSTi

    Диагностика и ремонт спецтехники

    Регистрация:
    06.05.2012
    Сообщений:
    496
    Адрес:
    Нижегородская обл., г. Выкса

  4. Аватар для Kirill

    ИПГ

    Регистрация:
    03.01.2009
    Сообщений:
    2,450
    Адрес:
    Архангельск

    Бюллетень для 1,4 LUJ можно здесь посмотреть https://yadi.sk/i/579gLOTQc3zLD
    В данном случае скорее всего пробой.Все написано здесь. https://yadi.sk/i/VtW1ikxvq6MET
    Родные свечи «ходят макс. 20-25 т.км потом обязательная замена.(про регламентные 40-60 можете забыть) Delphi не плохие модули, только не каких HUGO

  5. Аватар для Kirill

    ИПГ

    Регистрация:
    03.01.2009
    Сообщений:
    2,450
    Адрес:
    Архангельск

    из за P0300Добавлено через 6 минут

    Если на гарантии, то должны поменять у дилера.

    Последний раз редактировалось Kirill; 16.06.2016 в 00:27.

    Причина: Добавлено сообщение

  6. Аватар для MixaSTi

    Диагностика и ремонт спецтехники

    Регистрация:
    06.05.2012
    Сообщений:
    496
    Адрес:
    Нижегородская обл., г. Выкса

    Друзья, вообщем немного недооценил я Opel или переоценил свои знания. Хозяин авто поменял свечи (поставил какие-то Denso, но со слов продавца в магазине они подходят для его авто) и сегодня привезли МЗ фирмы ERA А проблема как была .. так и осталась.

    Он так же аккуратненько заклеил высоковольтный пробой (по первому цилиндру) на своей родной катушке Delphi (как временное решение). Пробовали менять местами свечи зажигания, меняли поочереди МЗ .. во всех случаях авто фиксирует пропуски воспламенения по 4 цилиндру и P0300 вместе с U0100. На скринах все видно.

    Обратил внимание, что контакты на разъеме жгута проводов и родного МЗ позолоченные, у новой катушки ERA нет. Но троение одинаковое и жалуется авто на 4 цилиндр.

    По параметрам сильно гуляет УОЗ, но это я так понимаю ХХ выравнивается. Заметил ньюанс .. на ХХ пропуск фиксирует много пропусков по 4 цилиндру, но стоит поднять обороты до 2 тыс, как пропусков почти нет, т.е. под нагрузкой пропадают.

    Ах да .. форсунки 3го и 4го цилиндра поменяли местами. Пропусков стало фиксироваться меньше, но все в том же 4ом цилиндре

    Товарищи, прощу Вашего пинка в нужную сторону! Так как своим умом я похоже слаб Есть мысли проверить механику авто, т.к. под нагрузкой пропусков почти нет .. но смущает пробег в 26 тыс. км .. что там может быть такого за столь малый километраж???

    Если будут нужны еще какие-либо скрины с работы авто .. то скажите, я сделаю Хотелось бы разобраться, если и не самому, то с Вашей помощью

    Изображения:

  7. Аватар для Kirill

    ИПГ

    Регистрация:
    03.01.2009
    Сообщений:
    2,450
    Адрес:
    Архангельск

    Параметр «ignition coil…» это контроль цепи катушек. Не знаю на сколько корректно показывает Скандок. На родном сканере при работе двс параметры циклично меняются от «В норме» Не работает» Возможно обрыв цепи модуля зажигания. Сделайте из куска провода заземление на свечи и покрутите мотор с «подвешенным» модулем и свечами.Искра должна быть на всех свечах. Ну и компрессию для начала.
    Проверить штуцер отбора вакуума для усилителя тормозов.(как раз в районе 4го цилиндра)

  8. Аватар для Kirill

    ИПГ

    Регистрация:
    03.01.2009
    Сообщений:
    2,450
    Адрес:
    Архангельск

    Лучше менять на крайние цилиндры. Например на с 4 на 2 или с 3 на 1 И уплотнения на форсунках смотрите(очень часто повреждают при су)

  9. Аватар для MixaSTi

    Диагностика и ремонт спецтехники

    Регистрация:
    06.05.2012
    Сообщений:
    496
    Адрес:
    Нижегородская обл., г. Выкса

    Именно так же это организовано в СканДоке. На ХХ статусы меняются с «В норме» на «Не работает».

    Сегодня этим и займемся Думаю еще попробовать датчик разряжения во впуск поставить и понаблюдать. Может быть бы и датчик давления использовал .. но с таким МЗ это как я понял нереально.

    Решили с владельцем если сам не разберусь, то в выходные авто поедет к дилеру

    Спасибо за помощь!

  10. Аватар для Kirill

    ИПГ

    Регистрация:
    03.01.2009
    Сообщений:
    2,450
    Адрес:
    Архангельск

    У вас во 2м цилиндре пишет неисправность, а пропуски в 4м.

    На «троящем» моторе бесполезно.

  11. Аватар для MixaSTi

    Диагностика и ремонт спецтехники

    Регистрация:
    06.05.2012
    Сообщений:
    496
    Адрес:
    Нижегородская обл., г. Выкса

  12. Аватар для mvswork

    offline

    электромеханик

    Регистрация:
    12.11.2014
    Сообщений:
    15
    Адрес:
    Кемерово

    Катаю на модуле ERA. Около 30тыс . Пока жив. Эра упаковщик, внутри м.морелли что ли…
    В подобных случаях лучше подоткнуть с заведомо исправного авто, хоть мз, хоть свечи. Но знакомым мозг выносить приходится ;-)
    Вопрос дилетантский, ошибки после замены модуля сбрасывали?)

    Про модуль: пробой может быть под экранами. Некоторые пользователи отдирают оба , термоусадку в два слояи норм. Пробой наконечника модуля как раз на этот экран и идет.
    Сам пока не проверил…

  13. Аватар для MixaSTi

    Диагностика и ремонт спецтехники

    Регистрация:
    06.05.2012
    Сообщений:
    496
    Адрес:
    Нижегородская обл., г. Выкса

  14. Аватар для mvswork

    offline

    электромеханик

    Регистрация:
    12.11.2014
    Сообщений:
    15
    Адрес:
    Кемерово

  15. Аватар для MixaSTi

    Диагностика и ремонт спецтехники

    Регистрация:
    06.05.2012
    Сообщений:
    496
    Адрес:
    Нижегородская обл., г. Выкса

    Вообщем отзвонился дилер. Вердикт у них конечно очень суровый .. а именно .. замена двигателя в сборе! О как! Не блока двигателя .. а именно двигателя в сборе.

    С их слов был гидроудар с загибом шатуна в 4ом цилиндре (плюс повреждение гильзы, хотя расхода масла нет). Владельца спросил .. в лужи он сходу не попадал, поэтому откуда там гидроудару взяться .. пока не понятно. Поинтересовались стоимостью ремонта — 256 тыс. рублей

    В субботу владелец притащит авто от дилера, а там по месту определимся Но думаю все же дешевле вышеуказанной суммы ремонт получится

    Всем низкий поклон за советы! Тему пока закрывать не буду, т.к. наверняка будут еще вопросы.

  16. Аватар для Roglit

    offline

    Автоэлектрик, Диагност, Юрист

    Регистрация:
    03.03.2014
    Сообщений:
    872
    Адрес:
    Рассказово Тамбовская обл.

    либо голову подняло , либо трещина в седле клапана

  17. Аватар для MixaSTi

    Диагностика и ремонт спецтехники

    Регистрация:
    06.05.2012
    Сообщений:
    496
    Адрес:
    Нижегородская обл., г. Выкса

    Коллеги, извиняюсь, забыл отписаться по ремонту авто. Вообщем все сделали, авто передвигается и вроде даже без проблем. Жалко не осталось фото, но шатун в 4ом цилиндре был действительно погнут, поршень весь растрескался возле пальца. Был заменен поршень, шатун и комплект вкладышей. С задиром в цилиндре ничего не делалось, т.к. со слов моториста, задир был в нерабочей зоне поршневых колец. Владелец пока накатал немного, расхода масла нет. Ну а дальше видно будет

    Всем спасибо за помощь!

  18. Аватар для bt05

    offline

    студент

    Регистрация:
    12.10.2011
    Сообщений:
    222
    Адрес:
    Санкт Петербург

    Так а почему компрессию не замерили , 26 не показатель .


Закрытая тема.

Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
Текущее время: 10:36. Часовой пояс GMT +4.

На чтение 6 мин Просмотров 15.1к.

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P0300
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P0300
  5. Диагностика и решение проблем
  6. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  7. Видео

Код ошибки P0300 звучит как «множественные пропуски зажигания в случайных цилиндрах». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Random/Multiple Cylinder Misfire Detected».

Техническое описание и расшифровка ошибки P0300

Код ошибки OBD-II P0300 является общим, который звучит как «Обнаружены случайные / множественные пропуски зажигания в цилиндрах». Устанавливается, когда PCM (модуль управления трансмиссией) обнаруживает пропуски зажигания в нескольких цилиндрах.

Код ошибки P0300 – множественные пропуски зажигания в случайных цилиндрах

Система обнаружения пропусков зажигания использует входные данные, которые передаются в PCM через специальные цепи обратной связи. Если PCM не получает сигнал обратной связи, он интерпретирует это как пропуск зажигания.

Ошибка P0300 указывает, что в двух или более цилиндрах возникают пропуски зажигания. Они возникают, когда в цилиндре сжигается недостаточное количество топлива. Эффективное сжигание топлива имеет важное значение. Поскольку сгорание топлива является источником энергии для работы двигателя.

Пропуски зажигания в двух или более цилиндрах могут быть вызваны множеством причин. Из-за неисправной системы зажигания, топливной системы или внутреннего отказа двигателя. Часто неисправность возникает при изношенных свечах, проводах свечей зажигания или неисправной катушке.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P0300 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память ECM как неисправность).
  2. Двигатель глохнет либо плохо заводится.
  3. Плавающие обороты, а также попытки заглохнуть на холостом ходу.
  4. Дерганье/пропуски зажигания на холостом ходу или под нагрузкой.
  5. Плохой набор скорости.
  6. Повышенный расход топлива.
  7. Снижение мощности двигателя.
  8. Запах топлива из выхлопа.

Неисправность P0300 считается серьезной, ее необходимо, как можно скорее устранить. Так как длительное вождение с пропусками зажигания может привести к дорогостоящему повреждению двигателя и каталитических нейтрализаторов.

Причины возникновения ошибки

Код P0300 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Неисправные или изношенные свечи.
  • Износ или повреждение проводов зажигания.
  • Выход из строя катушки.
  • Кислородный датчик неисправен.
  • Повреждение топливных форсунок.
  • Утечка вакуума.
  • Низкое давление топлива.
  • Неисправен датчик положения распредвала.
  • Неисправность датчика положения коленчатого вала.
  • Засорение трубок или клапана системы рециркуляции отработавших газов.
  • Забиты каталитические нейтрализаторы.
  • Датчика расхода воздуха неисправен.
  • Неисправность датчика положения дроссельной заслонки.
  • Протекающая прокладка головки блока цилиндров.
  • Низкая компрессия двигателя.
  • Некачественное топливо.
  • Иногда причиной является неисправный модуль PCM.

Как устранить или сбросить код неисправности P0300

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0300:

  1. Используйте ОБД сканер, чтобы убедиться, что нет других ошибок. Если они присутствуют, рекомендуется их устранить в первую очередь.
  2. Осмотрите надежность крепления разъемов на катушках зажигания или повреждения проводки. Также ищите ослабленные провода массы двигателя. Это может вызвать случайные пропуски зажигания. При необходимости затяните или исправьте.
  3. Проверьте состояние свечей зажигания и их проводов. Изношенные и старые провода свечей зажигания – частые причины случайных пропусков. При необходимости замените свечи и провода.
  4. Необходимо замерить давление топлива. Низкое давление может вызвать периодические пропуски зажигания в нескольких цилиндрах. Когда давление ниже спецификации, двигатель не получает должного количества топлива и начинает обеднять смесь. Топливный насос или регулятор давления могут быть источником низкого давления.
  5. Убедитесь, что топливные форсунки работают правильно и активируются. Случайные пропуски зажигания могут быть признаком неисправности или засорения топливных форсунок, которые необходимо заменить. Также убедитесь, что проводка топливной форсунки не повреждена и правильно подсоединена.
  6. Если система зажигания и топливная система проходят проверку, вы можете выполнить проверку компрессии двигателя и проверку утечки, чтобы увидеть, есть ли какие-либо механические проблемы, вызывающие пропуски зажигания.

Диагностика и решение проблем

Иногда при обнаружении неисправности P0300 не наблюдается никаких симптомов. Самое простое в этом случаи просто сбросить код и посмотреть, вернется ли он.

При проявлении проблемы в виде неравномерного холостого хода или дерганья двигателя, проверьте всю проводку и разъемы, ведущие к цилиндрам. Далее, стоит проверить свечи, провода, а также катушки.

В некоторых случаях причиной является вышедший из строя каталитический нейтрализатор. Если вы чувствуете запах тухлых яиц в выхлопе, катализатор необходимо заменить. Неисправные топливные форсунки, также не стоит упускать из вида.

Случайные пропуски зажигания, перескакивающие с одного цилиндра на другой и вызывающие код неисправности P0300, могут быть из-за обедненного топлива. Это, может быть связано с утечкой вакуума во впускном коллекторе или с воздухом, проходящим мимо датчика воздушного потока. А также из-за застрявшего в открытом положении клапана рециркуляции отработавших газов.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0300 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Alfa Romeo
  • Audi (Ауди а4, Ауди а6, Ауди q7)
  • BMW (БМВ Х5, E39, E46)
  • Cadillac (Кадиллак SRX, Эскалейд)
  • Chery (Чери Тигго, QQ6)
  • Chevrolet (Шевроле Авео, Каптива, Кобальт, Круз, Ланос, Лачетти, Реззо, Сильверадо, Спарк, Тахо, Трейлблейзер)
  • Chrysler (Крайслер Вояджер, Интрепид, Пацифика, Таун Кантри, 300c)
  • Citroen (Ситроен С5)
  • Daewoo (Дэу Матиз, Нексия)
  • Dodge (Додж Интрепид, Калибр, Караван, Неон)
  • Fiat (Фиат Альбеа, Добло, Пунто)
  • Ford (Форд Мондео, Рейнджер, Фокус, Фьюжн, Эксплорер, C-Max, F-150)
  • Geely (Джили МК, MK Cross)
  • GMC Safari
  • Great Wall Hover
  • Honda (Хонда Аккорд, Цивик)
  • Hover (Ховер Н3, Ховер Н5)
  • Hummer H3
  • Hyundai (Хендай Акцент, Гетц, Матрикс, Н1, Санта фе, Солярис, Соната, Туксон, Элантра, i30)
  • Infiniti (Инфинити fx35, g35, qx56)
  • Isuzu
  • Jaguar (Ягуар S-Type)
  • Jeep (Джип Гранд Чероки, Коммандер, Либерти)
  • Kia (Киа Пиканто, Рио, Сид, Соренто, Спектра, Спортейдж, Церато)
  • Lexus (Лексус gs300, gx470, lx470, is250, rx300, rx350)
  • Lifan (Лифан Солано)
  • Mazda (Мазда 3, Мазда 5, Мазда 6, Мазда cx7, Милления, Протеже, MPV)
  • Mercedes (Мерседес s500, w166, w220)
  • Mitsubishi (Митсубиси Аутлендер, Галант, Каризма, Лансер, Монтеро, Паджеро, Спейс Стар)
  • Nissan (Ниссан Альмера, Кашкай, Максима, Мурано, Ноут, Патрол, Примера, Теана, Тиида, Х-Трейл)
  • Opel (Опель Агила, Антара, Астра, Вектра, Зафира, Инсигния, Корса, Мерива, Мокка)
  • Peugeot (Пежо 206, 307, 308, 406, 407, 607)
  • Pontiac (Понтиак Монтана)
  • Porsche (Порше Кайен)
  • Renault (Рено Дастер, Кангу, Клио, Логан, Меган, Сандеро, Симбол)
  • Saab 9-3
  • Skoda (Шкода Йети, Октавия, Суперб)
  • Ssangyong (Саньенг Кайрон)
  • Subaru
  • Suzuki (Сузуки Витара, Гранд Витара)
  • Toyota (Тойота Камри, Королла, Матрикс, Приус, Рав4, Селика, Хайлендер)
  • Volkswagen (Фольксваген Амарок, Гольф, Джетта, Пассат, Поло Седан, Туарег, Туран, Тигуан)
  • Volvo (Вольво s40, s60, s80, xc90)
  • Vortex
  • ВАЗ 2105, 2107, 2110, 2111, 2112, 2113, 2114, 2115
  • Волга Сайбер
  • Газель Бизнес, Крайслер
  • Лада Веста, Гранта, Калина, Ларгус, Нива, Приора
  • ТагАЗ Тагер
  • Уаз Буханка, Патриот, Хантер, 409

С кодом неисправности Р0300 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0021, P0100, P0101, P0102, P0131, P0133, P0135, P0151, P0170, P0171, P0172, P0174, P0201, P0202, P0301, P0302, P0303, P0304, P0305, P0306, P0308, P0340, P0341, P0363, P0404, P0420, P0422, P1297, P1303, P1336, P1396, P1682.

Видео

Фото

04.07.2022, 10:52

Челябинск

Друзья! Всем Привет! Прошу помощи…На сегодня такие ошибки Р0100, Р0300 и Р0304. Все началось когда умер модуль зажигания. Модуль и свечи поменял. Эти ошибки вылезают только на холодный двигатель. Каждое утро одно и тоже — запускаю двигатель буквально через сек. 10 начинает троить и вылезает сервис ESP с последующими ошибками в мозгах. После того как двигатель немного прогревается, пропуски(ошибки) пропадают и после их удаления весь день двигатель работает ровно и без ошибок. Диагносты кроме номеров ошибок, причину найти не смогли. Я уже и 4ю форсунку поменял, в надежде исключить одну из причин пропусков зажигания. Переехал с 92 на 95 аля газпром-лукоил, дроссель почистил, дмрв тоже. Есть «НО» удалял катализатор, прошил под евро2, но в мозгах сидит ошибка Р0420 и ее почему-то видит только мой OBDII, а у диагностов её нет, только ошибки по пропускам в цилиндре. И эту Р0420 удалить не получается. Поменяли мне прошивку евро2, исключая вариант кривой или слетевшей прошивки и соответственно рабочей второй лямбдой, которая могла вносить свои коррективы относительно топливной смеси.
И если предположить, что новый модуль оказался бракованным, то почему пропуски не постоянны как в случае со старым. Новый осмотрел, признаков пробоя не видно, если только под экранами, туда залезать я не рискнул. Сегодня прооосто в тупике, куда копать не знаю…

Показать все ответы
(29)

Фото

04.07.2022, 11:27


Санкт-Петербург

датчик положения коленвала может как-нибудь сыграть роль? как вариант, куда копать…

Фото

04.07.2022, 11:36


Сергиев Посад

Как вариант, датчик температуры на термостате.

Фото

04.07.2022, 11:39


Челябинск

Свой Парень, а как он может быть связан с пропусками в 4 цилиндре?

Фото

04.07.2022, 11:52


Сергиев Посад

А хрен его знает, но когда этот датчик неисправен, вылезает куча ошибок на холодную. Как только немного прогреется, всё приходит в норму.

Фото

04.07.2022, 11:54


Сергиев Посад

Era 330757, я этот ставил.

Фото

04.07.2022, 11:58


Королёв

ДМРВ. Проверить долгосрочную коррекцию.
В идеале должна быть по нулям.
Критическое значение — минус 30

Фото

04.07.2022, 12:09


Челябинск

БесТолковый, Диагосты его проверили и програмно все что можно было, включая дмрв подкорректировали.

Фото

04.07.2022, 13:53


Кисловодск

Добрый день! Аналогичная проблема. Двигатель на холодном ходу работает нестабильно. Из выхлопной трубы валит белый дым, много конденсата (не знаю связано ли это). Если не прогреться и поехать выскакивает ошибка «Сервис ESP’ и двигатель начинает отчетливо троить (наверняка отключается цилиндр). Когда двигатель прогреется всё нормализуется. Диагносты тоже нашли только ошибку пропуска зажигания и всё, а в чем причина никто не знает. Люди помогите!!!)))

1


Фото

04.07.2022, 15:33


Нижневартовск

У меня так же, фазовращатели надо проверить, может быть смесь богатая. Свечи посмотри нет ли черноты на них.

Фото

06.07.2022, 16:04


Санкт-Петербург

У меня аналогично. Есть ошибка по пропускам зажигания и все. Причем с утра на холодную и то через раз.

Фото

06.07.2022, 16:32


Челябинск

Как вопрос решать будем?)))

Фото

06.07.2022, 16:34


Челябинск

Посидел в интернете. Нашёл ещё одну причину этим признакам и ошибкам. Тема по впускному коллектору, либо забит, либо через прокладку подсасывает.

Фото

06.07.2022, 20:24


Королёв

«Диагносты его проверили (ДМРВ) и програмно все что можно было, включая дмрв подкорректировали»

И как ДМРВ подкорректировали? Резистором?
У меня пару недель назад похожая проблема была.
По утру на холодную троила безбожно секунд 10-15. Иногда ошибку Р0300 выбрасывала. Дальше работала почти нормально.
Почти — это рывки при переключении передач туда и обратно, но жить можно было.
В общем, поменял ДМРВ на контрактный, долгосрочная корректировка стала почти ноль, против минус 20-30 раньше.
И машинка перестала дёргаться как припадочная.
Вроде бы даже расход стал поменьше.
Если есть возможность, подкиньте исправный ДМРВ на время. Чем черт не шутит.
Не уверен, но впускной коллектор надо постараться забить.
Насчет подсоса такая тема тоже была, но кардинальных изменений в работе двигла не замечал, пока мне не показали, что вакуум около минус 10 и мотор на холостых потряхивает.
Поменял диафрагму и шланг к турбине. Вакуум стал ближе к минус 20.
Осталось с грибком разобраться во впускном. Нет его там.
Машине 10 лет, пробег 300 000 без малого.
Кат вырезан, стоит обманка. Прошивку не менял. Пока не менял.

Фото

07.07.2022, 05:39


Челябинск

БесТолковый, попробую. Чем черт не шутит…Все проще чем впуск снимать…

Фото

18.07.2022, 10:55


Королёв

Александр €, ну так чем эпопея закончилась?

1


Фото

18.07.2022, 11:04


Санкт-Петербург

Да, Александр €, интересно узнать, решилась ли проблема.

Фото

18.07.2022, 13:36


Челябинск

Эпопея ещё не закончилась. Уехал в отпуск, авто дома. Попробую оттолкнуться от дмрв, сначала проверю свой на изменение сопротивления при разных температурах. Уж очень не хочется покупать датчик и менять рабочий, на новый. Есть ещё подозрение на прошивку евро2, после удаления катализатора. Я в этих прошивках ни черта не понимаю. Есть у меня некие подозрения, что те же диагносты хотели чтоб я у них прошился, уж очень они были настойчивы, не знаю, возможно я не прав. В любом случае, отпишусь о проделанной работе.

1


Фото

06.08.2022, 13:38


Челябинск

Всем привет. В общем поменял я дмрв. Проблема с пропусками не ушла. Но его в се таки поменять нужно было т.к показания старого долговременная коррекция была -20 и более, новый показывает в пределах -3,13-0,78 машина ощутима бодрее. А вот основную причину понять не могу. Читал, что причиной пропуска в зажиганияи ещё может быть заклинивший клапана ГБЦ 4 цилиндра, раз пропуск в нем, но насколько это актуально…? Буду искать какой то серьезный диагностический центр и оставлять авто до выяснения проблемы. Короче, я в печали и не понимаю что уже делать.

1


Фото

16.08.2022, 20:18


Санкт-Петербург

Александр, держись. Будет новая инфа — обязательно напиши. Спасибо.

1


Фото

16.08.2022, 20:55


Кисловодск

Парни, у меня проблема решёна. Не знаю была ли причина в том же , что и у всех. Но симптомы те же самые были. Всё дело было в прогоревшем выпускном клапане. Последние время проблема только усугублялась, становилось всё хуже и хуже. Поехал в дальнюю поездку на море и при возвращении не доехал до дома 80 километров. На приборной панели загорелось всё что могло, двигатель затроил, еле доехали. По приезду в СТО сразу предположили клапан и оказались правы. После ремонта ГБЦ симптомы холодного троения двигателя прошли, ошибки на холодную не выскакивают. Соответственно клапан изначально был уже подгоревший, а в дороге догорел. Так что проверьте компрессию и обязательно на холодную! Так как при небольшом прогаре и нагреве клапана компрессия будет в норме. Удачи!)

2


Фото

17.08.2022, 07:43


Челябинск

Компрессию уже мерил, везде одинаковая. Но, все же по мерию ещё раз, только на холодный двигатель.

Фото

17.08.2022, 07:49


Челябинск

Сегодня утром ко всем ошибкам по пропускам, вылезла ещё одна Р0106 — не правильный показатель датчика абсолютного давления впускного коллектора….Опять же, ещё раз проверил на подсос воздуха под декоративной крышкой, подсоса нет. Пропшикал очистителем тормозов на заведённом двигателе вокруг впускного коллектора, дросселя и патрубков к нему. Все в норме.

Фото

17.08.2022, 08:29


Челябинск

А ни кто не в курсе, на двигателях a16xer стоят гидрокомпенсаторы или переодически нужна регулировка клапанов?

Фото

17.08.2022, 08:46


Кисловодск

Никаких гидрокомпенсаторов, нужна периодическая регулировка. Вот и мне кто-то ляпнул, что у меня гидрокомпенсаторы и регулировать не надо. И за 11 лет ни разу не делал этого. Вот итог — сгоревший клапан и ремонт в копеечку!

Фото

17.08.2022, 09:08


Челябинск

Воооот, я тож ни разу не регулировал и в придачу у меня стоит ГБО!!! Сегодня проверю компрессометром на пропуск клапана. И если вдруг, если сильно повезет и он не прогоревший, может ли мне помочь регулировка клапанов???

Фото

17.08.2022, 09:09


Челябинск

Витос Сергеич, какие симптомы были?

Фото

17.08.2022, 09:33


Кисловодск

У меня тоже стоит ГБО) Троение на холодном двигателе, ошибки пропуска зажигания, если поеду на холодную не прогревшись цилиндр вообще отключался, на холодную белый дым из выхлопа даже летом.
Прогоревший клапан регулировкой не исправишь, только замена. Он же механически испорчен и не может выполнять свои функции.

Фото

17.08.2022, 10:19


Челябинск

Померил компрессию, везде одинаковая, а именно 15

Фото

17.08.2022, 12:05


Кисловодск

Подозрительно высокая и одинаковая)

Фото

17.08.2022, 12:20


Челябинск

15 это крутил до отсечки, потом переменил, считал 10 секунд, ну скажем интервал в замерах между горшками в пределе 13.9-14.1

Фото

17.08.2022, 13:35


Кисловодск

Тогда могу с одной стороной поздравить, что не придется ремонтировать ГБЦ, а с другой пожелать удачи в поисках причины. И всё таки рекомендую проверить и отрегулировать непосредственно клапана, раз такая песня, что никогда их не трогал. У меня же тоже до окончательного прогара компрессия была в норме.

1


Фото

17.08.2022, 13:47


Челябинск

Да займусь обязательно, что то я упустил этот момент…

Фото

12.10.2022, 09:16


Челябинск

Друзья, приветствую! Вопрос с пропусками зажигания решен! Всему виной прогоревшие клапана на выпуске в 4 цилиндре. Спасибо всем за отклик и советы в решении этого вопроса. Отдельное спасибо Виталию из Кисловодска. У него была аналогичная проблема, которая и привела меня к решению вопроса.
В итоге были заменены все клапана во выпуску, колпачки, направляющие клапанов.

2


Фото

12.10.2022, 09:19


Челябинск

И кстати, что не маловажно отрегулировали зазоры клапанов под газ.

1


Фото

12.10.2022, 09:28


Санкт-Петербург

Спасибо за ответ, Александр. Теперь ясна возможная причина и на моем Орле.

1


Фото

12.10.2022, 11:35


Челябинск

Обращайтесь, поделюсь всеми нюансами по этому вопросу.
Казалось бы замер компрессии, должен был привести к выводу о том что прогорели клапана, но у меня как и у Виталия, она до последнего была в норме. И только когда машина конкретно ушла «в троян», компрессия в 4 цилиндре упала до 5 очков.

Вопрос решен. Тема была закрыта автором

Главная » Диагностика » Ошибка P0300 — что значит, симптомы, причины, диагностика, устранение

На чтение 4 мин Просмотров 154к. Опубликовано 20.11.2019
Обновлено 20.01.2022

Код ошибки P0300 — случайные / множественные пропуски зажигания.

ошибка p0300 на экране сканера obd2

Что означает код P0300?

Код неисправности P0300 указывает на то, что в одном или нескольких цилиндрах пропуски воспламенения. Если последняя цифра кода не равна нулю, например, P0302, то цифра 2 означает, что в цилиндре № 2 происходит пропуск зажигания.

Пропуск зажигания в цилиндре вызывает неустойчивость частоты вращения двигателя. Если изменение частоты увеличивается, это чувствует датчик положения коленчатого вала, и блок управления двигателем (ЭБУ / ECM) может обнаружить, что в одном из цилиндров только что был пропуск.

датчик коленвала

Датчик коленвала

Пропуск воспламенения означает неполное сгорание топливно-воздушной смеси внутри цилиндра. Когда ситуация ухудшается, машина начинает дергаться и производительность значительно падает. Эти пропуски зажигания и вызывают код ошибки P0300.

Симптомы P0300

Вот некоторые распространенные симптомы, связанные с ошибкой P0300.

  • Трудность запуска двигателя.
  • Лампочка Check Engine.
  • Двигатель вообще не запускается.
  • Слабое ускорение.
  • Увеличение расхода топлива.

Причины P0300

Код неисправности P0300 вызван многими причинами. Вот некоторые из них.

  • Износ свечей зажигания.
  • Неисправные провода.
  • Неисправность катушки зажигания.
  • Неисправность датчика кислорода.
  • Неисправность топливных форсунок
  • Сгоревший выпускной клапан.
  • Неисправный каталитический нейтрализатор.
  • Неисправен датчик положения дроссельной заслонки.
  • Неисправный блок управления двигателем (PCM/ECM).
  • Утечка в прокладке головки блока цилиндров.
  • Нарушение герметичности впуска.

Устранение P0300

  • Заменить неисправные свечи зажигания.
  • Проверьте и отремонтируйте обрыв проводов.
  • Заменить неисправную катушку зажигания.
  • Заменить или отремонтировать датчик кислорода.
  • Осмотреть топливные форсунки.
  • Заменить каталитический нейтрализатор.
  • Заменить неисправную прокладку головки.
  • Устранить подсос воздуха.
  • Диагностика и ремонт неисправного блока управления двигателем.

Как диагностировать код ошибки P0300?

После обнаружения ошибки P0300 профессиональный автомеханик выполнит следующие действия. Тоже самое вы можете проделать самостоятельно.

Подключите автомобильное зарядное устройство

зарядка аккумулятора на автомобиле

Зарядное устройство чрезвычайно важно при диагностике ошибки P0300. Поскольку при поиске неисправности требуется, чтобы зажигание оставалось включенным, а это может привести к разрядке аккумулятора. В результате возникнут дополнительные коды ошибок, что усложнит поиск. Автомобильное зарядное устройство позволит сохранить заряд батареи.

Подключите OBD2 сканер

Ошибка P0300 — что значит, симптомы, причины, диагностика, устранение

Сканер OBD2 необходим для сканирования и устранения кода ошибки P0300. С помощью него вы можете отслеживать проблемы, связанные с ошибкой, а также легко их устранять.

Для автомобилей, выпущенных до 1996 года, используется сканер OBD1. Если автомобиль выпущен после 1996 года — используют сканер OBD2.

Проверьте проводку

Перед заменой какой-либо детали, сначала убедитесь, что все провода и соединения в исправном состоянии. Визуально осмотрите проводку, проверьте наличие коррозии и исправьте это при необходимости.

Проверьте свечи зажигания

Свечи зажигания изнашиваются не быстро. Но если в цилиндре происходят пропуски зажигания, рекомендуется проверить свечи и заметить их при любых признаках неисправности.

две свечи зажигания в руках

Если свеча зажигания кажется неисправной — замените ее. В рамках регулярного технического обслуживания вы должны менять свечи через каждые 30000 км. Вы также должны проверить катушки зажигания!

Осмотрите крышку распределителя (трамблера)

Если вы заменили свечи зажигания, но проблема не ушла — проверьте топливные форсунки на наличие дефектов. Если у вас старый автомобиль — проверьте крышку распределителя зажигания.

трамблер

Проверьте другие коды ошибок

Если сканер OBD2 обнаружил более одного кода неисправности, примите необходимые меры для их диагностики и устранения. После этого проверьте, возвращается ли ошибка P0300.

Заменить блок управления двигателем

блок управления двигателя

Если вы проверили всё, что указано выше, но ошибка не уходит — существует вероятность, что проблема связана с блоком управления (PCM). Может потребоваться его перепрошивка или замена.

Как заменить свечу зажигания?

Замена свечи зажигания является простой задачей, и вы можете это сделать в домашних условиях. Прежде чем менять свечи, убедитесь, что температура двигателя невысокая.

Шаг 1: Откройте капот и найдите свечу зажигания

Откройте капот, и вы увидите несколько проводов, идущих в моторном отсеке. Свечи зажигания расположены в двигателе на конце этих проводов.

Шаг 2: Потяните за провод

Потяните провод, и вы увидите установленную свечу зажигания.

свечной ключ и 4 свечи лежат на двигателе

Шаг 3: Снимите свечу

Вставьте свечной ключ внутрь и поверните, чтобы ослабить свечу зажигания. Снимите старую свечу зажигания и обратите внимание на её состояние.

Шаг 4. Установите новую свечу

Используя тот же свечной ключ, установите новую свечу зажигания и правильно её затяните. Затем подсоедините провод, как он был раньше. Всё готово.

Должен ли я немедленно исправить ошибку P0300?

Неисправность P0300 должна быть устранена сразу же, так как это может вызвать проблемы с управляемостью и повредить детали двигателя.

Рекомендуемые инструменты для исправления кода P0300

  • Автомобильное зарядное устройство.
  • Цифровой мультиметр для проверки напряжения и сопротивления.
  • OBD2 сканер для диагностики ошибок.
  • Свечи зажигания.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Не пропустите эти материалы по теме:

  • Яндекс еда ошибка привязки карты
  • Опель астра ошибка р0299
  • Опель астра ошибка р0105
  • Опель астра ошибка р0017
  • Опель астра ошибка попытка взлома

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии