ошибка P0481-00 — обрыв цепи управление вентилятора 2
Куда копать… где искать причину… Кто с таким сталкивался…
Цена вопроса: 0 ₽
Пробег: 150 200 км
Комментарии
11
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.
Когда поставил новой резистор, то он крутился медлено т.е. только на первой скорости… сразу полез в предохранители… и там увидел, что сгорел 8 либо 9 предохранитель они оба отвечают за систему охлаждения двигателя и работу вентилятора… После замены сгоревшего предохранителя вентилятор сразу заработал как надо… Ну заглушили машину и сканером проверили еще раз на ошибки… при этом удалив старые и больше ошибка не загоралась и не показывалась при тесте сканером… Сканер у меня свой… по этому по диагностам я не катаюсь…
Привет! Расскажи как вылечил 0481? Резистор поменял а ключ с машиной все равно горит ошибка не удаляется.
да так и было у меня при первой поломки реле. Только у них закономерность сперва горит вентилятор а потом реле…
О как! У меня когда перегорел предохранитель (2 скорости), машинка с гаечным ключем загоралась через 10 секунд после завода машины!
А при работе кондиционера вентилятор работает в аварийном режиме?
машинка с гаечным ключиком загорается сразу как только запускаешь машину и не гаснет… а вентилятор не включается вообще, а кондер работает…
нет, они целые и релюшка то же… Проблема найдена…сгорел Резистор регулятора скорости вращения вентилятора… уже второй за все время эксплуатации… с 2008г…
А почему тогда ошибка обрыв цепи управление вентилятора 2? Резистор ведь работает с кондиционером и это первая скорость вращения! Индикатор на панели приборов машина с гаечным ключем загорелась? С выше 100 градусов вентилятор включается?
Чип-тюнинг автомобилей: отключение EGR, DPF, ADBlue, Flap, TVA и т.д.
Управление вентилятора 2 это вторая скорость вращения.
Отличается от 1-ой отсутствием в цепи резистора. Сл-но, проверить предохранители N8 и 9 в монтажном блоке моторного отсека, целостность проводки от монтажного блока до вентилятора.
Если предохранитель постоянно сгорает, значит в цепи КЗ.
ДА-ДА-ДА! Точно не 26, а 9!
А вот по какой причине перегорел надо копать дальше! если у вас именно в этом ошибка!
У меня было перегорел предохранитель вентилятора, 2 скорость(при нагреве свыше 100 градусов)
30 амперный предхранитель, на схеме помоему он под номером 26 forum.auto.ru/mark/opel/2116390/
После замены радиатора вылетела ошибка P0481. На заведенной машине заморгал «Ключ» потом погорел сек 10 и потух. Решил проверить опкомом, показывает ошибку, попробовал стереть, не получилось(((( Решил сделать тест вентилятора на первой скорости все ок! Включаю 2 скорость щелкает реле,затем включается 1 скорость, потом щелкает опять реле и вентилятор останавливается. Ну думаю резистор вентилятора как обычно. Поставил новый, ошибка стерлась вроде не горит я довольный)), но через пол часа поездки опять загорелся Ключ и потух(( снова ошибка. Удалил, но выскакивает снова, хотя сейчас и 1 и 2 скорость вентилятора работают
На чтение 5 мин Просмотров 6к.
Рассмотрим подробнее
- Техническое описание и расшифровка ошибки P0481
- Симптомы неисправности
- Причины возникновения ошибки
- Как устранить или сбросить код неисправности P0481
- Диагностика и решение проблем
- Визуальный осмотр
- На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
- Видео
Код ошибки P0481 звучит как «неисправность цепи реле 2 управления вентилятора охлаждения». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Cooling Fan Relay 2 Control Circuit Malfunction».
Техническое описание и расшифровка ошибки P0481
Ошибка P0481 относятся к неисправности цепи реле 2 управления вентилятора охлаждения. При активации данного кода, вентилятор охлаждения радиатора не будет работать на одной или нескольких скоростях. Конкретная проблема относится к средней скорости вращения вентилятора охлаждения.
Во время движения через радиатор проходит достаточное количество воздуха, эффективно охлаждающего двигатель. Когда автомобиль останавливается, например на светофоре, воздух не проходит через радиатор, и двигатель начинает нагреваться.
Модуль управления трансмиссией (PCM) определяет повышение температуры двигателя, посредством датчика температуры охлаждающей жидкости (CTS). Данный датчик располагается рядом с термостатом.
Когда температура достигает примерно 106°С, PCM подает команду реле охлаждающего вентилятора на включение.
PCM пытается активировать вентилятор и, если обнаруживает, что команда не совпадает действительностью, устанавливается код P0481. Если в цепи возникает проблема, из-за которой вентилятор не работает, это может привести к перегреву двигателя.
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P0481 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
- Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память как неисправность).
- Повышение температуры двигателя в пробке или при работе на холостом ходу.
- Неустойчивая рабочая температура двигателя.
- Не работает вентилятор охлаждения.
Серьезность кода неисправности P0481 высокая, так как существует риск перегрева двигателя автомобиля, что может привести к повреждению или полному выходу его из строя.
Причины возникновения ошибки
Код P0481 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Неисправно реле 2 управления вентилятором.
- Проблема с проводкой или повреждение разъема.
- Коррозия электрических проводов или соединений.
- Неисправен вентилятор охлаждения.
- Проблемы с датчиком температуры охлаждающей жидкости (CTS).
- Низкое системное напряжение.
- Иногда причиной является неисправный модуль PCM.
Как устранить или сбросить код неисправности P0481
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0481:
- Подключить сканер OBD-II к диагностическому разъему автомобиля и считать все сохраненные данные и коды ошибок.
- Очистить коды ошибок с памяти компьютера и провести тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P0481 снова.
- Если код ошибки появится снова, визуально осмотреть электрические провода и соединители, относящиеся к системе управления вентилятором.
- При необходимости отремонтируйте или замените все закороченные, оборванные, поврежденные или подвергнутые действию коррозии компоненты.
- Протестируйте работу вентилятора.
- Проверьте работу датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя.
- Проверьте реле управления вентилятором и, при необходимости, заменит его.
- Протестируйте аккумулятор и убедитесь, что системное напряжение в норме.
- Если проблема сохраниться, проверьте и при необходимости замените модуль управления двигателем (PCM).
Диагностика и решение проблем
Первым шагом в процессе устранения неполадки P0481, является изучение бюллетеней технического обслуживания (TSB). На предмет известных проблем с конкретным автомобилем.
Шаги расширенной диагностики являются очень специфичными для конкретного автомобиля. Для этого могут потребоваться, специальное оборудование и знания для точного выполнения действий.
Многие автомобили будут иметь два вентилятора, один используется для охлаждения двигателя. А второй для охлаждения конденсатора кондиционера и дополнительного охлаждения двигателя.
Вентилятор, который находится не перед конденсатором кондиционера, является основным охлаждающим вентилятором, и на нем следует сосредоточиться изначально. Кроме того, многие автомобили имеют многоскоростные вентиляторы. У них может быть до трех реле скорости вращения вентилятора: низкой, средней и высокой.
Визуальный осмотр
Откройте капот и проведите визуальный осмотр. Посмотрите на вентилятор и убедитесь, что перед радиатором нет препятствий, блокирующих поток воздуха. Вручную покрутите вентилятор, если он не вращается, скорее всего проблема с подшипниками, их стоит заменить.
Проверьте электрическое соединение вентилятора. Разъедините разъем и осмотрите его на предмет коррозии или погнутые контакты. При необходимости отремонтируйте и нанесите диэлектрическую смазку на клеммы.
Откройте блок предохранителей и осмотрите предохранители реле вентилятора охлаждения. Если они в порядке, вытащите реле вентилятора охлаждения и протестируйте его. На нижней части крышки блока предохранителей обычно указывается место расположения.
С помощью омметра проверьте непрерывность цепи между клеммой реле со стороны вентилятора и разъемом на вентиляторе. Если сигнал есть, значит вентилятор неисправен. В противном случае неисправен жгут между блоком предохранителей и вентилятором.
Проверьте датчик температуры охлаждающей жидкости (CTS) с помощью омметром. Снимите разъем, дайте двигателю остыть и установите омметр на шкалу 200000. Также проверьте клеммы датчика.
Если эти действия не смогли помочь найти сбой, возможно имеется плохое соединение с PCM или сам PCM неисправен. В этом случае лучше проконсультироваться со специалистом для перепрограммирования или замены блока управления.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P0481 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- Audi
- Buick (Бьюик Лакросс)
- Chery (Чери Фора)
- Chevrolet (Шевроле Авео, Импала, Кобальт)
- Chrysler (Крайслер ПТ Крузер, 300c)
- Citroen (Ситроен Джампер)
- Daewoo (Дэу Нексия)
- Dodge (Додж Калибр, Рам, Чарджер)
- Fiat (Фиат Добло, Дукато)
- Jeep (Джип Вранглер, Ренегат)
- Land Rover (Ленд Ровер Рендж Ровер)
- Mazda (Мазда MPV)
- Opel (Опель Астра, Вектра, Корса)
- Peugeot (Пежо 206, Боксер)
- Pontiac (Понтиак Монтана)
- Rover (Ровер 75)
- Skoda (Шкода Рапид)
- Volkswagen (Фольксваген Поло)
- ВАЗ 2114
- Лада Гранта, Калина, Приора
- Уаз Патриот
С кодом неисправности Р0481 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0300, P0302, P0480, P0482.
Видео
Определение кода ошибки P0481
Ошибка P0481 указывает на неисправность электрической цепи электродвигателя вентилятора 2 системы охлаждения. Вместе с данным кодом может также появиться код ошибки P0480.
Что означает ошибка P0481
Ошибка P0481 является общим кодом ошибки, который указывает на наличие проблемы, связанной с цепью управления электродвигателем вентилятора 2 системы охлаждения. Вентилятор системы охлаждения включается при определенных условиях, когда двигателю требуется больше охлаждения. Это контролируется с помощью реле управления вентилятором. Если вентилятор не включится, на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine.
Причины возникновения ошибки P0481
Наиболее распространенными причинами возникновения ошибки P0481 являются:
- Неисправность вентилятора системы охлаждения
- Неисправность реле управления вентилятором системы охлаждения
- Короткое замыкание или повреждение проводов, идущих к реле управления вентилятором системы охлаждения
- Короткое замыкание или повреждение проводов, идущих к вентилятору системы охлаждения
Каковы симптомы ошибки P0481?
При появлении ошибки P0481 на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine. Возможен перегрев двигателя автомобиля из-за того, что вентилятор системы охлаждения, предназначенный для того, чтобы регулировать температуру охлаждающей жидкости, работает ненадлежащим образом.
Как механик диагностирует ошибку P0481?
Сначала механик считает все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II. Затем он очистит коды ошибок с памяти ECM и повторно проверит систему, чтобы выяснить, появляется ли ошибка P0481 снова.
Если код ошибки появится снова, механик проверит вентилятор 2 системы охлаждения и соответствующее реле на наличие повреждений. Он также проверит все электрические провода на предмет короткого замыкания и наличия повреждений. Если проблема не будет обнаружена, механик продолжит диагностирование. Он будет продолжать диагностирование до тех пор, пока не обнаружит проблему.
Общие ошибки при диагностировании кода P0481
Наиболее распространенной ошибкой при диагностировании кода P0481 является поспешная замена вентилятора системы охлаждения или реле управления вентилятором, в то время как проблема заключается в неисправности одного из датчиков, с помощью которых ECM (модуль управления двигателем) управляет вентилятором системы охлаждения. Такими датчиками являются:
- Датчик температуры всасываемого воздуха
- Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя
- Датчик давления хладагента системы кондиционирования
- Датчик скорости движения автомобиля
Перед заменой вентилятора системы охлаждения или реле управления вентилятором необходимо обязательно проверить вышеуказанные датчики.
Насколько серьезной является ошибка P0481?
При появлении ошибки P0481 вряд ли возникнут серьезные проблемы с производительностью и управляемостью автомобиля, однако проблему не стоит игнорировать. Если система охлаждения не будет работать надлежащим образом, существует риск перегрева двигателя, что может привести к повреждению ряда важных компонентов, а также дорогостоящему ремонту.
Какой ремонт может исправить ошибку P0481?
Для устранения ошибки P0481 может потребоваться:
- Надлежащее подключение электрических соединителей.
- Ремонт или замена поврежденных или подвергнутых действию коррозии электрических соединителей.
- Ремонт или замена изношенных, закороченных или поврежденных проводов.
- Замена реле управления вентилятором системы охлаждения.
- Ремонт или замена вентилятора системы охлаждения.
- Замена вентилятора системы охлаждения вместе с реле.
Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0481
Диагностирование кода ошибки P0481 рекомендуется начинать с очистки кода с памяти компьютера и повторной проверки системы. Это необходимо для того, чтобы проверить, появляется ошибка P0481 снова, и убедиться в наличии проблемы.
Часто причиной возникновения данной ошибки является наличие коррозии или повреждение проводов или соединителей. Поэтому перед заменой каких-либо компонентов необходимо рассмотреть все возможные причины возникновения данной ошибки.
Нужна помощь с кодом ошибки P0481?
Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на выездную компьютерную диагностику или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89
Тема: Компьютерная диагностика двигателя (Прочитано 9436 раз)
0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.
Помогите разобраться с двумя ошибками двигателя!!!
P2008-00-Неисправность цепи электромагнитного канала деактивации канала???
P0481-00-обрыв цепи управления вентиляции 2???
P.S.Pаранее спасибо!
Записан
Записан
ОК!!))
Добавлено: 25 Ноябрь 2013, 21:50:45
Не кто не поможит??))
« Последнее редактирование: 25 Ноябрь 2013, 21:50:45 от LOWKI »
Записан
P2008 Цепь управления клапаном системы изменения длины впускного коллектора
Заключительная стадия диагностики в блоке управления
Обрыв в цепи к клемме 44 (XC91) блока управления
Проверьте исправность предохранителя:
FU21
P0481
Цепь управления реле охлаждающего вентилятора 2
Обрыв в цепи к клемме 44 (XC90) блока управления
Было бы не плохо знать какой двигатель
Записан
Двигатель Z12XEP,бензин 2008.г
Записан
Ну вообщем начать надо с предохранителей !
Потом уже дальше . По первой проблеме есть некоторые рекомендации по проверке , по второй тоже есть варианты проверки . Проверьте предохранители , если все нормально скину что дальше .
Записан
Что то смотрел смотрел не могу найти Предохранитель FU21 Где он стоит???)))
Добавлено: [time]27 Ноябрь 2013, 16:21:09[/time]
Что то смотрел смотрел не могу найти Предохранитель FU21 Где он стоит???)))
Подсказали!)))
Добавлено: 27 Ноябрь 2013, 22:56:36
Ну вообщем начать надо с предохранителей !
Потом уже дальше . По первой проблеме есть некоторые рекомендации по проверке , по второй тоже есть варианты проверки . Проверьте предохранители , если все нормально скину что дальше .
Проверил всё в порядке!!
« Последнее редактирование: 27 Ноябрь 2013, 22:56:36 от LOWKI »
Записан
такая же ситуация ошибка P0481-00 Обрыв цепи управление вентилятора 2….
Первое, что проверил так это работу вентилятора который охлаждает….. он не крутится температура поднимается 100-119…. подцепил на прямую к аккумулятору он молчит…. Купил новый поставил, цепляем на прямую к аккумулятору работает…. а так по стандартному подключению нет…. Что делать и куда рыть….. предохранители целые реле то же….
Записан
Так чем закончилась данная история.
В интернете ноль информации по ошибке p2008th.
Записан
Вот что то тоже туплю — какой предохранитель проверять при ошибке P2008 ????
Где этот клапан находится и можно ли заколхозить по типу фордов?
« Последнее редактирование: 30 Июль 2016, 22:33:16 от shweew »
Записан