Стандартные коды неисправностей Опель Меривы можно считать 2 способами. Первый вариант – самодиагностика. Здесь не потребуется наличия дополнительного оборудования или владения программами. Для выполнения достаточно владеть информацией о процессе считывания и входа в соответствующий пункт меню. Минусом подобной схемы является низкая точность данных, пользователю выводится информация об области расположения проблемы.
Содержание
- 1 Коды неисправностей Мерива А
- 2 Ошибки Мерива Б
- 3 Расшифровка кодов неисправностей Opel Meriva
- 3.1 Ошибка 4
- 3.2 Код 15
- 3.3 Код 16
- 3.4 Код 20 — ошибка
- 3.5 Поломка 21
- 3.6 Код 22
- 3.7 Неисправность 24
- 3.8 Code 59
- 3.9 Ошибка 60
- 3.10 Поломка 61
- 3.11 Код 62
- 3.12 Поломка 68
- 3.13 Код 82
- 3.14 Ошибка 84
- 3.15 Код 94
- 3.16 Ошибка 128
- 3.17 Ошибка Р1101
- 3.18 Ошибка P1113
- 3.19 Неисправность 1405
- 3.20 Ошибка 1607
- 3.21 Поломка 1612
- 3.22 Поломка 1613
- 3.23 Неисправность 1614
- 3.24 Поломка P1615
- 3.25 Meriva: ошибка P1616
- 3.26 Поломка P1700
- 3.27 Мерива: ошибка F
- 3.28 ЕПС — ошибка Меривы
- 3.29 Неисправности мотора отопителя печки
- 4 Как рассмотреть бортовые ошибки Opel Meriva
- 5 Итог
Второй вариант подразумевает наличие стороннего диагностического устройства, подключаемого к порту OBD2. Процедура сложная, требует определенных навыков и знаний. Показания на сканере отливаются повышенной точностью и предсказуемостью.
Коды неисправностей Мерива А
Версия поставляется на рынок с 1,6 литровым мотором типа Z16XEP. При выполнении самодиагностики на приборной доске загорается специальная лампочка, которая количеством вспышек указывает на порядковый номер ошибки. В некоторых комплектациях функция выполнена более удобно и вынесена на дисплей.
Ошибки Мерива Б
Приборка более продвинутой версии «В» уже обладает широкоформатным информационным дисплеем. На панели выводятся ошибки в виде цифровых обозначений.
Расшифровка кодов неисправностей Opel Meriva
При самодиагностике автомобиля, на приборной доске появляется одно или несколько простых чисел последовательно. Обычно одно или двухзначный номер расшифровывается строго определенным образом.
Характерная особенность для всех авто марки Опель является сложение кодов в один показатель. Для примера, ошибка 20 может указывать на саму себя, или на сочетание проблем №4 и 16, что в корне меняет процедуру дальнейшего ремонта.
Для компьютерной диагностики по-другому. На дисплее сканера отображается сложный, цифробуквенный код, состоящий из 1 буквы и набора символов. Ниже приведено фото, где на базе кода Р0328 разобрана схема сборки ошибки.
Ошибка 4
Код сообщает водителю об отключении системы кондиционирования воздуха в салоне. Это вызвано отказом муфты компрессора или повреждением электронных систем управления.
Код 15
Дополнительный стоп сигнал неисправен или работает некорректно.
Код 16
Аналогично для основных стопов.
Код 20 — ошибка
Ближний свет правой передней фары не работает. Это может вызываться повреждением излучателя, проводки или перегоранием предохранителя.
Поломка 21
Габаритные огни по левому борту автомобиля неправильно функционируют или выведены из строя. Для ремонта замените перегоревший предохранитель.
Код 22
Аналогичная проблема для габаритов правой стороны машины.
Неисправность 24
Типичная болячка для всех машин, которые ездят в сложных климатических условиях. Цифра 24 – это указатель, что лампочка подсветки номерного знака автомобиля вышла из строя. Опытные автолюбители после устранения поломки рекомендуют обработать соединения и щели корпуса светильника герметиком. Состав будет препятствовать попаданию влаги внутрь прибора, чем продлит жизнь лампочки.
Code 59
Система неправильно считывает информацию, поступающую от привода стеклоподъемника. Полностью опустите, а затем закройте окошко дверцы водителя. Также ошибка 059 может указывать на ухудшение контакта в электропроводке на соответствующем участке магистрали.
Ошибка 60
Код 060 указывает на аналогичные проблемы со стороны переднего пассажира.
Поломка 61
Аналогично для задней левой двери.
Код 62
Стеклоподъемник задней правой дверцы не работает корректно или сигнал не поступает в контроллер. Следует опустить и поднять стекло до упора.
Поломка 68
Штатный усилитель рулевого управления нуждается в обслуживании. Потребуется замена гидравлической жидкости, полная диагностика системы.
Код 82
Ошибка распространена на авто с 2012 года. Если на приборке автомобиля высвечивается code 82 – это указывает на приближение срока планового обслуживания силовой установки. Сюда входит замена масла и масляного фильтра.
Чтобы сбросить код после прохождения ТО, достаточно отключить питание от АКБ на 15 минут. БК самостоятельно перезагрузится и обновится до нужного состояния.
Ошибка 84
Мощность силовой установки принудительно снижена. Проблему следует искать в узлах.
- Дроссельная заслонка – возможно залипание или засорение канала.
- Неправильная горючая смесь. На впуске слишком много топлива или воздуха. По этой причине двигатель работает некорректно.
- Повреждение электронных систем.
Автомобиль при возникновении поломки 84 требует более тщательного обследования.
Код 94
Рычаг КПП не переведен в парковочный режим. Если физически селектор там, где нужно, но код все равно есть – следует перезапустить БК и проверить датчик.
Ошибка 128
Не закрыта крышка моторного отсека. При закрытии капота проблема не уходит – обследуется на наличие повреждений нажимной датчик и его проводка.
Ошибка Р1101
Типичная проблема для водителей, заправляющихся где придется. Код указывает на загрязнение дроссельной заслонки. Чтобы исправить ситуацию, ее достаточно тщательно очистить от грязи и нагара.
Ошибка P1113
Распространенная проблема на машина Опель до и после 2008 года. Неисправность 1113 показывает, что в системе Twin Port имеется поломка. Проблему ищите в датчике деактивации отверстия.
Неисправность 1405
При наличии проблемы — проверьте клапан ЕГР.
Модуль надежен, но способен внезапно сломаться.
Ошибка 1607
Неисправность положения привода сцепления. Проверьте работоспособность модуля Easytronic TCM. Выполните дополнительную диагностику коробки – обычно корень проблемы находится именно там.
Поломка 1612
Потеряна связь с БК и штатным иммобилайзером. Автомобилисты со стажем рекомендуют попытаться завести машину не спеша, после прохождения диагностики бортового компьютера. Если это не помогло, нужно вскрывать проводку и осматривать ее на наличие повреждений.
Поломка 1613
Типичная проблема с питанием устройства штатного иммобилайзера.
Неисправность 1614
Вызывается глюком бортовой системы – иммобилайзер не может считать чип ключа. Причиной может стать разряд батарейки.
Поломка P1615
От модуля управления кузовом автомобиля поступает неправильный сигнал. Бортовое оборудование тщательно проверяется на наличие повреждений и программных сбоев.
Meriva: ошибка P1616
Говорит о неправильном ID автомобиля. Проверьте контактные разъемы и клеммы иммобилайзера.
Поломка P1700
Код указывает на необходимость отдельной компьютерной диагностики модуля коробки передач. Автоматика на машине надежна, но проколы случаются.
Мерива: ошибка F
Английская буква Ф на приборке авто загорается только в случае поломки коробки передач. Нет разницы, автомат или робот установлен в конкретной версии сборки.
При наличии проблемы отправляйтесь на компьютерную диагностику для точного определения поломки и не пытайтесь устранить проблему самостоятельно без должных знаний. Потребуется специализированный инструмент и глубокие познания автоэлектрики и механики.
ЕПС — ошибка Меривы
Если на приборке загорелась надпись EPS – указывает на неполадки в модуле ЭУР. Для первичной диагностики проверьте клеммы и провода на наличие окислов и повреждений. Если действия не принесли положительного результата – отправляемся к квалифицированному мастеру.
Неисправности мотора отопителя печки
При выполнении самодиагностики автомобиля, на приборке может появиться ошибка 75, указывающая на поломки в системе кондиционирования воздуха. Эта проблема может говорить о поломке привода отопителя или его проводки.
При выполнении более подробной проверке на дисплее сканера отразится ошибка 148206 или 148306. Определяется как неисправность цепи питания либо двигателя вентилятора печки.
Как рассмотреть бортовые ошибки Opel Meriva
Считать коды можно и без дополнительного оборудования. Нужно выполнить последовательность действий:
- одновременно зажать газ и тормоз;
- вставить ключ зажигания и провернуть его в позицию 2 (мотор не запускать);
- выждать 5 секунд – начнет мигать чек;
- по количеству миганий считываем порядковый номер ошибки.
Итог
Стандартные ошибки Меривы полностью совпадают с общепринятыми маркировками производителя. Для расшифровки и считывания поломок достаточно знать номенклатуру изготовителя.
Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.
114
Приборы и средства управления
Информационные сообщения
на цветном информационном
дисплее
Некоторые важные сообщения вы‐
водятся дополнительно на цветной
информационный дисплей. Чтобы
подтвердить сообщение, необхо‐
димо нажать многофункциональ‐
ную ручку. Некоторые сообщения
всплывают только на несколько се‐
кунд.
Предупреждающие
звуковые сигналы
При запуске двигателя или во
время движения
■ Если не пристегнут ремень без‐
опасности.
■ Если при трогании с места не за‐
крыта дверь или задняя дверь.
■ Если при включенном стояноч‐
ном тормозе превышена задан‐
ная скорость.
■ Если превышена запрограмми‐
рованная скорость.
■ Если на дисплее Driver
Information Center отображается
предупреждающее сообщение
или код.
■ Если система помощи при пар‐
ковке обнаруживает препят‐
ствие.
■ Если в системе автоматического
запирания дверей автомобиля
обнаруживается неисправность.
Если автомобиль запаркован
и/или открыта дверь водителя
■ Когда ключ вставлен в замок за‐
жигания.
■ При включенных наружных осве‐
тительных приборах.
Бортовой компьютер
Для выбора меню и функций ис‐
пользуются клавиши на комбини‐
рованном переключателе указате‐
лей поворота.
Нажмите клавишу MENU, чтобы
выбрать Меню информации
маршрут/топл
Назад
к
обзору
240 страниц подробных инструкций и пользовательских руководств по эксплуатации
12:40
Opel Meriva. Стоит ли брать? | Подержанные автомобили
32:51
Opel Meriva — Большой тест-драйв (видеоверсия) / Big Test Drive — Опель мерива
08:56
МОЯ ПЕРВАЯ ИНОМАРКА! Opel Meriva-A
16:22
#Опель#Мерива#Обзор Опель Мерива 2012 / Opel Meriva (2019 обзор)
35:40
Большой тест-драйв (видеоверсия): Opel Meriva
14:41
Наши тесты — Opel Meriva
16:49
OPEL MERIVA — Семейный автомобиль.
Приборы и средства управления
99
Если по расчетам системы масло
выработало свой ресурс, на дис‐
плее информационного центра во‐
дителя отобразится сообщение
Скоро замена масла в двигателе
или предупреждающий код. Мотор‐
ное масло и масляный фильтр сле‐
дует заменить в мастерской в те‐
чение одной недели или не превы‐
шая пробега в 500 км (в зависимо‐
сти от того, какое событие наступит
первым).
Информационный центр водителя
3
109.
Информация по обслуживанию
3
232.
Индикаторы
Описанные ниже индикаторы на
некоторых версиях автомобиля мо‐
гут отсутствовать. Описание рас‐
пространяется на все версии ис‐
полнения приборов.
В зависимости от оборудования
положение контрольных индикато‐
ров может меняться.
При включении зажигания на ко‐
роткое время загорится большин‐
ство индикаторов, что можно рас‐
сматривать как проверку их рабо‐
тоспособности.
Цвета индикаторов обозначают:
Красный = опасность, важное на‐
поминание
Желтый = предупреждение,
справка, неисправ‐
ность
Зеленый = подтверждение вклю‐
чения
Синий
= подтверждение вклю‐
чения
белый
= подтверждение вклю‐
чения
100
Приборы и средства управления
Контрольные индикаторы панели приборов
Контрольные индикаторы на центральной консоли, Указатель поворота, Кратковременно загорается
Мигание, Напоминание о ремне безопасности, Непрерывное горение, Состояние ремней безопасности на задних сиденьях
- Изображение
- Текст
Приборы и средства управления
101
Контрольные индикаторы на
центральной консоли
Указатель поворота
Загорается или мигает зеленым
светом O.
Кратковременно загорается
Включены стояночные огни.
Мигание
Включены сигналы поворота или
аварийная световая сигнализация.
Частое мигание: выход из строя
лампы указателя поворотов или со‐
ответствующего предохранителя,
выход из строя лампы указателя
поворотов прицепа.
Замена ламп 3 192, предохрани‐
телей 3 203.
Указатели поворота 3 129.
Напоминание о ремне
безопасности
Напоминание о
необходимости пристегнуть
ремни безопасности на
передних сиденьях
X
загорается или мигает красным
светом.
Непрерывное горение
После включения зажигания до
пристегивания ремня безопас‐
ности сиденья.
Мигание
После запуска двигателя в течение
максимум 100 секунд до пристеги‐
вания ремня безопасности си‐
денья.
Пристегивание ремня безопас‐
ности 3 50.
Состояние ремней
безопасности на задних
сиденьях
На дисплее информационного
центра водителя мигает или горит
индикатор > или X.
Непрерывное горение
После включения зажигания в те‐
чение минимум 35 секунд до при‐
стегивания ремня безопасности
сиденья.
Если во время движения пристег‐
нуть не пристегнутый ремень без‐
опасности.
Мигание
После начала движения, если
ремни безопасности отстегнуты.
Отключение надувной подушки безопасности, Система зарядки
Страница 104
- Изображение
- Текст
102
Приборы и средства управления
Пристегивание ремня безопас‐
ности 3 50.
Надувные подушки
безопасности и
натяжители ремней
безопасности
Загорается красным светом v.
При включении зажигания индика‐
тор горит в течение примерно
4 секунд. Если индикатор не заго‐
рается, не гаснет через 4 секунды
или загорается во время движения
автомобиля, это означает неис‐
правность в системе надувных по‐
душек безопасности. Обратитесь
за помощью на станцию техобслу‐
живания. Надувные подушки без‐
опасности и преднатяжители рем‐
ней безопасности могут не срабо‐
тать при аварии.
На срабатывание преднатяжите‐
лей ремней безопасности или на‐
дувных подушек безопасности ука‐
зывает горящий индикатор v.
9 Предупреждение
Немедленно обратитесь на
станцию техобслуживания для
устранения неисправности.
Преднатяжители ремней безопас‐
ности, система надувных подушек
безопасности 3 49, 3 53.
Отключение надувной
подушки безопасности
V
горит желтым светом.
Загорается примерно на 60 секунд
после включения зажигания. Воз‐
душная подушка безопасности пе‐
реднего пассажира включена.
* горит желтым светом.
Воздушная подушка безопасности
переднего пассажира выключена
3
56.
9 Опасность
Существует смертельная опас‐
ность для ребенка в детском
кресле безопасности при одно‐
временном срабатывании на‐
дувной подушки безопасности
переднего пассажира.
Существует смертельная опас‐
ность для взрослого пассажира,
если надувная подушка без‐
опасности переднего пасса‐
жира не работает.
Система зарядки
Загорается красным светом p.
Загорается при включении зажига‐
ния и выключается вскоре после
запуска двигателя.
Включение при работающем двигателе, Сигнализатор неисправности, Мигание при работающем двигателе
Тормозная система и сцепление
- Изображение
- Текст
Приборы и средства управления
103
Включение при работающем
двигателе
Остановиться, остановить двига‐
тель. Аккумуляторная батарея не
заряжается. Может быть нарушено
охлаждение двигателя. Работа
усилителя рулевого управления
может быть неэффективна. Обра‐
титесь за помощью на станцию тех‐
обслуживания.
Сигнализатор
неисправности
Горит или мигает желтым све‐
том Z.
Загорается при включении зажига‐
ния и выключается вскоре после
запуска двигателя.
Включение при работающем
двигателе
Неисправность системы снижения
токсичности отработавших газов.
Возможно превышены допустимые
пределы параметров отработав‐
ших газов. Немедленно обратитесь
за помощью на станцию техобслу‐
живания.
Мигание при работающем
двигателе
Неисправность, которая может
привести к повреждению катализа‐
тора. Уменьшите давление на пе‐
даль акселератора пока мигание
не прекратится. Немедленно обра‐
титесь за помощью на станцию тех‐
обслуживания.
Скоро потребуется
выполнить очередное
техническое
обслуживание
автомобиля
g
горит желтым светом.
Дополнительно отображается пре‐
дупреждающее сообщение или
предупреждающий код.
Автомобилю требуется техниче‐
ское обслуживание.
Обратитесь за помощью на стан‐
цию техобслуживания.
Информационные сообщения
3
114.
Тормозная система и
сцепление
Уровень рабочей жидкости
привода тормозной системы и
сцепления
Загорается красным светом &.
Значительно понижен уровень
жидкости для тормозной системы и
сцепления 3 188.
Выжмите педаль, Непрерывное горение, Мигание
Электрический стояночный тормоз, Неисправность электрического стояночного тормоза, Антиблокировочная тормозная система (abs)
- Изображение
- Текст
104
Приборы и средства управления
9 Предупреждение
Остановитесь. Не продолжайте
движение. Проконсультируй‐
тесь на станции техобслужива‐
ния.
Выжмите педаль
—
горит или мигает желтым све‐
том.
Непрерывное горение
Необходимо выжать педаль тор‐
моза, чтобы отключить электриче‐
ский стояночный тормоз 3 159.
Необходимо выжать педаль сце‐
пления, чтобы запустить двига‐
тель. Система автоматической ос‐
тановки и пуска двигателя 3 148.
Мигание
Необходимо выжать педаль сце‐
пления, чтобы запустить двигатель
3
147.
Электрический
стояночный тормоз
m
загорается или мигает красным
светом.
Непрерывное горение
Электрический стояночный тормоз
включен 3 159.
Мигание
Электрический стояночный тормоз
включен или выключен не полно‐
стью. Включить зажигание, нажать
педаль тормоза и попытаться вы‐
полнить сброс системы, сначала
освободив, а затем затянув элек‐
трический стояночный тормоз.
Если m продолжит мигать, не воз‐
обновляйте движение и обрати‐
тесь за помощью на станцию тех‐
обслуживания.
Неисправность
электрического
стояночного тормоза
j
горит или мигает желтым светом.
Непрерывное горение
Электрический стояночный тормоз
работает менее эффективно
3
159.
Мигание
Электрический стояночный тормоз
в режиме обслуживания. Для
сброса необходимо остановить ав‐
томобиль, включить и отключить
стояночный тормоз.
9 Предупреждение
Немедленно обратитесь на
станцию техобслуживания для
устранения неисправности.
Антиблокировочная
тормозная система (ABS)
u
горит желтым светом.
Загорается на несколько секунд
после включения зажигания. Сис‐
тема готова к работе, когда инди‐
катор гаснет.
Переключение на повышенную передачу, Адаптивное рулевое управление, Ультразвуковая система облегчения парковки
Непрерывное горение
- Изображение
- Текст
Приборы и средства управления
105
Если индикатор не гаснет спустя
несколько секунд или горит во
время движения, это означает не‐
исправность системы АBS. Тор‐
мозная система продолжает функ‐
ционировать, но без АBS.
Антиблокировочная тормозная
система 3 159.
Переключение на
повышенную передачу
Если для уменьшения расхода топ‐
лива рекомендуется переклю‐
читься на более высокую пере‐
дачу, [ загорается зеленым све‐
том или отображается значком на
дисплее информационного центра
водителя улучшенной комплекта‐
ции.
Адаптивное рулевое
управление
c
горит желтым светом.
Неисправность системы адаптив‐
ного рулевого управления. Это мо‐
жет привести к увеличению или к
уменьшению усилия в системе ру‐
левого управления. Проконсульти‐
руйтесь на станции техобслужива‐
ния.
Система автоматической оста‐
новки и пуска двигателя 3 148.
Ультразвуковая система
облегчения парковки
r горит желтым светом.
Неисправность в системе
или
Неисправность в результате попа‐
дания на датчики грязи, льда или
снега
или
Помехи от внешних источников
ультразвука. Как только источник
помех будет устранен, система за‐
работает нормально.
Устраните причину неисправности
системы на станции техобслужива‐
ния.
Ультразвуковая система помощи
при парковке 3 165.
Электронная система
динамической
стабилизации отключена
n
горит желтым светом.
Система выключается.
Электронная система
динамической
стабилизации и система
контроля тягового
усилия
b
горит или мигает желтым светом.
Непрерывное горение
Обнаружена неисправность сис‐
темы. Можно продолжить поездку.
Однако в зависимости от состоя‐
ния дорожного полотна может сни‐
зиться устойчивость.
Устраните причину неисправности
на станции техобслуживания.
Мигание, Система контроля тягового усилия отключена, Предварительный подогрев
Сажевый фильтр дизельного двигателя, Горит непрерывно, Система обнаружения прокола шины, Непрерывное горение, Давление моторного масла
- Изображение
- Текст
106
Приборы и средства управления
Мигание
Система активно вмешивается в
процесс управления. Мощность
двигателя может упасть, и автомо‐
биль может притормаживаться ав‐
томатически.
Электронная система динамиче‐
ской стабилизации 3 162, Система
контроля тягового усилия 3 161.
Система контроля
тягового усилия
отключена
k
горит желтым светом.
Система выключается.
Предварительный
подогрев
!
горит желтым светом.
Включен предпусковой подогрев.
Включается только при понижен‐
ной температуре наружного воз‐
духа.
Сажевый фильтр
дизельного двигателя
Горит или мигает желтым све‐
том %.
Требуется чистка сажевого
фильтра дизельного двигателя.
Продолжайте движение, пока ин‐
дикатор % не погаснет. По возмож‐
ности не следует доводить частоту
вращения коленчатого вала двига‐
теля до величины ниже
2000 об/мин.
Горит непрерывно
Сажевый фильтр дизельного дви‐
гателя заполнен. Незамедли‐
тельно следует начать процесс
очистки.
Мигание
Достигнут максимальный уровень
засорения фильтра. Во избежание
повреждения двигателя следует
незамедлительно начать процесс
очистки.
Сажевый фильтр дизельного дви‐
гателя 3 152.
Система автоматической оста‐
новки и пуска двигателя 3 148.
Система обнаружения
прокола шины
w горит или мигает желтым све‐
том.
Непрерывное горение
Обнаружен прокол шины. Немед‐
ленно остановитесь и проверьте
давление в шинах.
Мигание
Неисправность в системе. Прокон‐
сультируйтесь на станции техоб‐
служивания.
Система обнаружения прокола
шины 3 211.
Давление моторного
масла
Загорается красным светом I.
Загорается при включении зажига‐
ния и выключается вскоре после
запуска двигателя.
Включение при работающем двигателе, Низкий уровень топлива, Непрерывное горение
Мигание, Иммобилайзер, Пониженная мощность двигателя
- Текст
Приборы и средства управления
107
Включение при работающем
двигателе
Внимание
Может быть нарушена смазка
двигателя. Это может привести
к повреждению двигателя и/или
блокировке ведущих колес.
1. Выжмите сцепление.
2. Включите нейтральную пере‐
дачу, переведите рычаг селек‐
тора передач в положение N.
3. Как можно быстрее выведите
автомобиль из потока, не ме‐
шая другим автомобилям.
4. Выключите зажигание.
9 Предупреждение
При выключенном двигателе
для торможения и поворота ру‐
левого колеса требуются значи‐
тельно большие усилия. В ре‐
жиме Autostop тормозной усили‐
тель продолжает работать.
Не вынимайте ключ, пока авто‐
мобиль не остановится, по‐
скольку при этом рулевое ко‐
лесо может неожиданно забло‐
кироваться.
Проверьте уровень моторного ма‐
сла, прежде чем обращаться за по‐
мощью на станцию техобслужива‐
ния 3 186.
Низкий уровень топлива
i
горит или мигает желтым све‐
том.
Непрерывное горение
Слишком низкий уровень топлива в
баке.
При этом на дисплее верхнего
уровня (в соответствующей ком‐
плектации) также отображается
предупреждающее сообщение.
Мигание
Запас топлива израсходован. Не‐
медленно заправьте автомобиль.
Категорически запрещается дви‐
жение до полного опустошения
бака.
При этом на дисплее среднего и
верхнего уровня (в соответствую‐
щей комплектации) также отобра‐
жается предупреждающее сооб‐
щение.
Каталитический нейтрализатор
3
153.
Удаление воздуха из дизельной то‐
пливной системы 3 191.
Иммобилайзер
d
мигает желтым светом.
Неисправность в системе иммоби‐
лайзера. Пуск двигателя невозмо‐
жен.
Пониженная мощность
двигателя
#
горит желтым светом.
108
Приборы и средства управления
Мощность двигателя ограничи‐
вается. Проконсультируйтесь на
станции техобслуживания.
Наружное освещение
8
горит зеленым светом.
Наружные габаритные фонари го‐
рят 3 125.
Дальний свет
C горит синим светом.
Горит при включенном дальнем
свете и при мигании фарами
3
126.
Система адаптивных
фар
f
горит или мигает желтым светом.
Непрерывное горение
Неисправность в системе.
Обратитесь за помощью на стан‐
цию техобслуживания.
Мигание
Система переключена на симмет‐
ричный ближний свет.
Мигание индикатора f в течение
примерно 4 секунд после включе‐
ния зажигания напоминает о том,
что система включена 3 127.
Система автоматического управ‐
ления освещением 3 126.
Противотуманные фары
>
горит зеленым светом.
Передние противотуманные фары
горят 3 130.
Задний
противотуманный
фонарь
r
горит желтым светом.
Задний противотуманный фонарь
горит 3 130.
Круиз-контроль
m
зажигает белый или зеленый ин‐
дикатор.
Зажигает белый индикатор
Система включена.
Горит зеленым светом
Определенная скорость движения
записывается в память.
Круиз-контроль 3 163.
Открыта дверь
Загорается красным светом h.
Открыта боковая или задняя тор‐
цевая откидная дверь.
Автоматическое
запирание замков
дверей
^
горит желтым цветом.
Неисправность в системе автома‐
тического запирания дверей авто‐
мобиля.
Комментарии
4. Дисплей технического обслуживания
Система контроля ресурса масла позволяет определить, когда следует заменить масло и фильтр. Периодичность индикации необходимости замены масла и фильтра может значительно изменяться в зависимости от условий эксплуатации. На комбинированном дисплее верхнего уровня оставшийся срок службы моторного масла отображается в меню информации автомобиля. На дисплее среднего уровня оставшийся ресурс моторного масла показывает контрольный индикатор (1). Для этого зажигание должно быть включено, а двигатель выключен.
Для выбора меню и функций используются клавиши на рычаге указателей поворота. Чтобы вывести на экран оставшееся время эксплуатации моторного масла:
1. Нажмите клавишу «MENU», чтобы выбрать меню информации автомобиля.
2. Поверните колесико регулятора в положение «Остаточный срок службы масла».
Примечание
Систему для ее правильной работы следует возвращать в исходное состояние каждый раз при замене моторного масла. Обратитесь за помощью на станцию техобслуживания.
3. Нажмите клавишу «SET/CLR», чтобы сбросить показания счетчика. Зажигание должно быть включено, но двигатель не должен работать.
Если по расчетам системы масло выработало свой ресурс, на дисплее информационного центра водителя отобразится сообщение «Скоро замена масла в двигателе» или предупреждающий код. Моторное масло и масляный фильтр следует заменить в мастерской в течение одной недели или не позже пробега в 500 км (в зависимости от того, какое событие наступит первым).
Индикаторы
Описанные ниже индикаторы в некоторых версиях автомобиля могут отсутствовать. Описание распространяется на все версии исполнения приборов. В зависимости от комплектации автомобиля расположение отдельных индикаторов может отличаться. При включении зажигания на короткое время загорится большинство индикаторов, что можно рассматривать как проверку их работоспособности.
Цвета индикаторов обозначают:
— красный — опасность, важное напоминание;
— желтый — предупреждение, справка, неисправность;
— зеленый — подтверждение включения;
— синий — подтверждение включения;
— белый — подтверждение включения.
Контрольные индикаторы панели приборов
Указатель поворота
Загорается или мигает зеленым светом
Кратковременно загорается
Включены стояночные огни. Мигание
Включены сигналы поворота или аварийная световая сигнализация.
Частое мигание
Выход из строя лампы указателя поворотов или соответствующего предохранителя, выход из строя лампы указателя поворотов прицепа.
Напоминание о ремне безопасности
Напоминание о необходимости пристегнуть ремни безопасности на передних сиденьях
Индикатор сиденья водителя загорается или мигает красным светом.
Индикатор переднего пассажирского сиденья загорается или мигает красным светом, если на сиденье находится человек.
Непрерывное свечение
После включения зажигания до пристегивания ремня безопасности сиденья.
Мигание
После запуска двигателя в течение максимум 100 секунд до пристегивания ремня безопасности сиденья.
Состояние ремней безопасности на задних сиденьях
Мигает или загорается индикатор.
После включения зажигания, когда пристегивают ремень безопасности сиденья.
После начала движения, если ремни безопасности отстегнуты.
Подушка безопасности и натяжители ремней безопасности
Загорается красным светом
При включении зажигания индикатор горит в течение примерно четырех секунд. Если индикатор не загорается, не гаснет через четыре секунды или загорается во время движения автомобиля, это означает неисправность в системе надувных подушек безопасности. Обратитесь за помощью на станцию техобслуживания. Надувные подушки безопасности и преднатяжители ремней безопасности могут не сработать при аварии. На срабатывание преднатяжителей ремней безопасности или надувных подушек безопасности указывает горящий индикатор.
ВНИМАНИЕ
Немедленно обратитесь на станцию техобслуживания для устранения неисправности.
Отключение подушки безопасности
Индикатор горит желтым светом: воздушная подушка безопасности пассажира на переднем сиденье включена.
Индикатор горит желтым светом: воздушная подушка безопасности пассажира на переднем сиденье выключена.
ВНИМАНИЕ
Существует смертельная опасность для ребенка в детском кресле при одновременном срабатывании передней надувной подушки безопасности пассажира.
Существует смертельная опасность для взрослого пассажира, если передняя надувная подушка безопасности не работает.
Система зарядки
Индикатор загорается красным светом.
Включается после включения зажигания и выключается вскоре после запуска двигателя.
Включение при работающем двигателе
Следует остановиться, остановить двигатель. Аккумуляторная батарея не заряжается. Может быть нарушено охлаждение двигателя. Работа усилителя рулевого управления может быть неэффективна. Обратитесь за помощью на станцию техобслуживания.
Сигнализатор неисправности
Индикатор горит или мигает желтым светом.
Неисправность системы снижения токсичности отработанных газов. Возможно, превышены допустимые пределы параметров отработанных газов. Немедленно обратитесь за помощью на станцию техобслуживания.
Мигание при работающем двигателе
Неисправность, которая может привести к повреждению катализатора. Уменьшите давление на педаль акселератора, пока мигание не прекратится. Немедленно обратитесь за помощью на станцию техобслуживания.
Скоро потребуется выполнить очередное техническое обслуживание автомобиля
Индикатор горит желтым светом.
Дополнительно отображается предупреждающее сообщение или предупреждающий код. Автомобилю требуется техническое обслуживание. Обратитесь за помощью на станцию техобслуживания.
Тормозная система и сцепление
Горит при отпущенном механическом стояночном тормозе, если уровень жидкости в тормозной системе и сцеплении слишком низкий.
ВНИМАНИЕ
Остановитесь. Не продолжайте движение. Проконсультируйтесь на станции техобслуживания.
Электрический стояночный тормоз
Индикатор загорается или мигает красным светом.
Непрерывное горение
Электрический стояночный тормоз включен.
Электрический стояночный тормоз включен или выключен не полностью. Включите зажигание, выжмите педаль тормоза и попробуйте выполнить сброс данных системы, для чего следует сначала отключить, а затем включить электрический стояночный тормоз. Если индикатор продолжит мигать, не возобновляйте движение и обратитесь за помощью на станцию техобслуживания.
Неисправность электрического стояночного тормоза
Электрический стояночный тормоз работает менее эффективно.
Электрический стояночный тормоз в режиме обслуживания. Для сброса необходимо остановить автомобиль, включить и отключить стояночный тормоз.
Антиблокировочная тормозная система (ABS)
Загорается на несколько секунд после включения зажигания. Система готова к работе, когда индикатор гаснет. Если индикатор не гаснет спустя несколько секунд или горит во время движения, это означает неисправность системы ABS. Тормозная система продолжает функционировать, но без ABS.
Переключение на повышенную передачу
Индикатор горит зеленым светом.
Для экономии топлива при высокой частоте вращения коленчатого вала двигателя рекомендуется включать повышенную передачу.
Адаптивное рулевое управление
Индикатор горит желтым светом. Неисправность системы адаптивного рулевого управления. Это может привести к частичному или полному повреждению опоры рулевого управления. Проконсультируйтесь на станции техобслуживания.
Автомобили с двигателями А 20 DTH
Неисправность в электронной опоре рулевого управления. Это может привести к увеличению усилия на руле при малой скорости движения автомобиля. Проконсультируйтесь на станции техобслуживания.
Предупреждение о выходе за пределы полосы движения
Индикатор горит зеленым или желтым светом, мигает желтым светом.
Горит зеленым светом
Система включена и готова к работе.
Горит желтым светом
Выход за пределы полосы движения не зафиксирован.
Мигает желтым светом
Система распознает непреднамеренное перестроение из одной полосы движения в другую.
Ультразвуковая система помощи при парковке
Индикатор горит желтым светом. Неисправность в системе или неисправность в результате попадания на датчики грязи, льда или снега, а также помехи от внешних источников ультразвука. Как только источник помех будет устранен, система заработает нормально. Устраните причину неисправности системы на станции техобслуживания.
Электронная система динамической стабилизации
Индикатор мигает желтым светом.
Обнаружена неисправность системы. Можно продолжить поездку. Однако в зависимости от состояния дорожного полотна может снизиться устойчивость. Устраните причину неисправности на станции техобслуживания.
Система активно вмешивается в процесс управления. Мощность двигателя может снизиться, и автомобиль может притормаживаться автоматически.
Электронная система динамической стабилизации отключена
Индикатор£ мигает желтым светом. Система выключается.
Система контроля тягового усилия отключена
Индикатор мигает желтым светом. Система выключается.
Предварительный подогрев
Индикатор горит желтым светом. Включен предпусковой подогрев. Включается только при пониженной температуре наружного воздуха.
Сажевый фильтр дизельного двигателя
Требуется чистка сажевого фильтра дизельного двигателя.
Можно продолжать движение, пока не погаснет индикатор. По возможности не следует доводить частоту вращения коленчатого вала двигателя до величины ниже 2000 об/мин.
Сажевый фильтр дизельного двигателя заполнен. Незамедлительно следует начать процесс очистки.
Достигнут максимальный уровень засорения фильтра. Во избежание повреждения двигателя следует незамедлительно начать процесс очистки.
Система контроля давления в шинах
Индикатор СО горит или мигает желтым светом.
Падение давления в шине. Немедленно остановитесь и проверьте давление в шинах.
Неисправность в системе/установлено колесо без датчика давления (например, запасное колесо). Через 60— 90 секунд контрольный индикатор начинает гореть непрерывно. Проконсультируйтесь на станции техобслуживания.
Расшифровка ошибок Opel MERIVA
Для любого автовладельца в общей массе диагностика и обслуживание своего автомобиля – процесс неприятный, так как требует затрат времени и финансовых вложений. Но современные автомобили стали умными, они оснащены системой самодиагностики, которая является встроенной функцией. С помощью данной системы выявляются неисправности, формируется код ошибки, который сохраняется в память автомобиля. Код может быть считан автовладельцем самостоятельно при наличии специального оборудования – ручного сканера. Он подсоединяется к компьютеру или ноутбуку, на котором должна быть установлена специализированная программа. В сервисе диагностировать теперь не обязательно. Считал код ошибки при помощи ручного прибора, осмотрел основные проблемы автомобиля и принял решение, как выходить из ситуации – своими силами либо с помощью СТО. Большинство закодированных ошибок систематизированы, с их расшифровкой, как правило, проблем не возникает. Неплохим подспорьем также являются форумы автомобилистов, которых много на просторах интернета.
Автосканеров в продаже большой выбор. Имеются как бюджетные, так и дорогостоящие модели. Цена зависит от функционала и сопутствующих дополнительных элементов. Рядовому автомобилисту вполне достаточно самого простого сканера, профессиональный приобретать ни к чему. Такие модели нужны профессионалам, так как ежедневно в СТО возникает необходимость в сложном компьютерном сканировании.
По стандарту OBDII все комбинации должны состоять из 5-ти символов.
Первый символ, указанный перед кодом, поможет определить категорию ошибки:
- В — неисправность «кузовных» элементов (системы управления стеклоподъемниками, переключательными устройствами, безопасности, центральным замком и т. д.);
- С — неполадки в работе подвески и ходовой составляющей;
- Р — неисправности модуля управления мотором, трансмиссией, датчиков и электрических цепей;
- U — ошибки в функционировании электронных модулей (управления системой парковки, цифровых интерфейсов).
Второй символ в комбинации обозначает класс неисправности:
- 0 — общий символ для всех OBD-2 кодов;
- 1 и 2 — категория ошибки;
- 3 — резервный символ.
Третья цифра свидетельствует о типе проблемы:
- 1 и 2 — неисправности в системе впрыска и подачи горючего;
- 3 — неполадки в работе системы зажигания;
- 4 — ошибки в функционировании вспомогательных узлов и механизмов (каталитических нейтрализаторов или улавливания паров горючего);
- 5 — неисправности контроллеров холостых оборотов и других датчиков;
- 6 — неполадки в функционировании электрической и электронной составляющей авто;
- 7 и 8 — ошибки в работе модуля управления коробкой передач;
- 9 и 0 — резерв.
Четвертый и пятый – число, соответствующее порядковому номеру неисправности.
Неисправность может выводиться и в других форматах, на это влияет:
- тип оборудования, использующегося для диагностики;
- версия программного обеспечения тестера;
- версия утилиты на компьютере;
- метод проверки — самодиагностика, компьютером или тестером.
Таблица с ошибками Opel MERIVA
Общие ошиби Опель
Код ошибки | |
000000 | Если символы «000000» появились сразу после начала диагностики авто, это свидетельствует об отсутствии проблем в работе транспортного средства. |
P0050
(00502) |
Код свидетельствует об общей неисправности в работе системы ABS. Чтобы «лечить» проблему, необходимо выполнить диагностику управляющего модуля антиблокировочной системы. |
P0650
(065070) |
Код на Опель Астра G или Корса Д сообщает о неполадках в работе трансмиссионного узла. Комбинация расшифровывается как «повреждение электролинии индикаторной лампочки неполадок (MIL)». По факту неисправность может быть связана и с работой блока управления коробкой передач, но для начала потребуется диагностика всех проводов, подключенных к модулю. |
P0700 | Комбинация 0700 обозначает общую неисправность в работе коробки передач. Для получения более точной информации о неполадках потребуется детальная диагностика агрегата. Надо проверить работу блока управления коробкой, а также все провода и датчики, подключенные к нему. |
P0704
Другой формат:
|
Код связан с неисправностью системы круиз-контроля. Требуется проверка блока управления узлом и диагностика рулевого переключателя для регулировки параметров механизма. Возможно отключение контактов на руле. |
P1530 | Неисправность системы климат-контроля |
P1895 | Символы Р1895 указывают на неисправность в работе трансмиссионного агрегата. Требуется полная проверка коробки передач, в частности, нужно убедиться в целостности всех проводов. |
P0351;
P0352; P0353. Другой формат:
|
Коды указывает на общую неисправность в работе системы зажигания. При такой ошибке надо проверить все разъемы с кабелями, идущие от трамблера. Также диагностике подлежат свечи, катушки и высоковольтные провода. |
InSP | Данный код может отображаться как 1n5p, он появляется для напоминания о необходимости проведения техобслуживания авто. Чтобы сбросить надпись, выполняются следующие действия:
|
P0564
(56471) |
Дословный перевод ошибки — «неисправность интерфейса устройства автоматического поддержания скорости проблема с круизом в машине». Проблему следует искать в ручке выключения и включения режимов или концевом переключателе. |
Неисправности контроллеров распредвала и коленвала Opel MERIVA
Код ошибки | |
---|---|
P0010
Код может быть:
|
Комбинация означает неполадку в работе контроллера распределительного вала. При выходе из строя датчика двигатель автомобиля не заводится. В машине может быть установлено два контроллера, необходимо протестировать каждый из них. |
P0100,
P0101 Ошибки могут проявляться в виде:
|
Коды Р0100 и 0101 появляются в результате выхода из строя датчика массового расхода воздуха. Устройство могло сломаться или забиться, поэтому потребуется его замена или очистка. |
P0105
(010501) |
Код сообщает о выходе из строя датчика давления топливовоздушной смеси во впускном коллекторе |
P0115
Другой формат:
|
Код говорит о неполадках в работе контроллера охлаждающей жидкости. Датчик подлежит детальной диагностике и замене при поломке. |
P0335 | Появление кода 0335 связано с отсутствием или некорректным сигналом, поступающим от датчика коленчатого вала (ДПКВ). Проблема может быть связана с выходом из строя самого регулятора или засорением контактов на колодке подключения. Требуется детальная проверка контроллера, очистка его разъема. Если при диагностике было обнаружено повреждение изоляции или перелом проводника, то электроцепь меняется. |
P0340
Комбинации могут выводиться в вариациях:
|
Код Р0340 свидетельствует о неисправности датчика распределительного вала. Действия по устранению проблемы выполняются аналогичные, как и в случае с контроллером коленвала. Опелеводу нужно:
|
P0365
Код может быть:
|
Код сообщает о неисправности датчика коленвала, возможные причины проблемы:
На практике чаще всего встречается первый вариант. Чтобы устранить проблему, надо найти контроллер и отключить от него провода, после чего произвести очистку разъемов. Сам датчик располагается в моторном отсеке, поэтому он может загрязниться во время передвижения. |
Неисправности лямбда-зондов Opel MERIVA
Код | |
---|---|
P0130
(013001) |
Комбинация 0130 указывает на выход из строя первого лямбда-зонда. Нужно детально проверить работу кислородного контроллера и поменять его при необходимости. |
P0134
(01345E) |
Код 0134 говорит о выходе из строя одного из кислородных датчиков. Чтобы подробно определить причину, нужно протестировать работу всех лямбда-зондов. |
P0136,
P0135 Комбинация может проявляться в виде:
|
Коды сообщают о неисправности электроцепи датчика кислорода. Возможен выход из строя нагревательного элемента. Требуется детальная диагностика целостности проводки. |
P0141
(014104) |
Неисправен лямбда-зонд №2 |
Неисправности датчиков двигателя и ABS
Код ошибки | |
---|---|
P0597
Комбинации могут выводиться в вариациях:
|
Код Р0597 свидетельствует о зависании клапана управления потоком антифриза. Ошибка проявляется часто после замены охлаждающей жидкости. Требуется произвести детальную диагностику устройства, и если клапан по факту залипает, то его надо менять. |
P1101 | Неисправный клапан вентиляции воздуха на впуске. При ошибке 1101 нужно проверить работу устройства на предмет залипания в одном из положений. Появление неисправности Р1101 может быть связано с повреждением клапана, поэтому потребуется замена устройства. |
P1125 | Выход из строя датчика дроссельной заслонки. Возможна ситуация, когда контроллер исправен, но сам узел заклинило в открытом или закрытом положении. Нужно проверить механизм и датчик. |
P1151
(11517) |
Код сообщает о неполадках в работе датчика термостата. Узел может работать некорректно (не открывать малый или большой круг охлаждения). Возможно, проблема состоит в залипании клапана термостата, но это менее вероятный вариант. |
P1191
(119167) |
Комбинация символов указывает на неполадки в работе датчика давления, установленного в топливном баке |
P1606
(160638) |
Контроллер детонации неисправен. |
P2108
(210870) |
Значение кода — ошибка в реакции дроссельной заслонки или в её управлении. Также рекомендуется проверить свечи и работу датчика ДПДЗ. |
С0035 | Обрыв электролинии контроллера ABS, установленного на левом переднем колесе |
C1222 | Повреждение проводки датчика антиблокировочной системы, установленного на переднем правом колесе |
С1500 | Некорректный сигнал, поступающий с контроллера момента. Возможно отключение устройства в результате разряда аккумуляторной батареи или некачественного контакта клеммных зажимов с выводами. Если устройство заряжено, то нужно проводить диагностику контроллера положения рулевого колеса, а также его кабель с колодкой. Сам датчик располагается в рулевой колонке. |
Проблемы с электрикой Opel MERIVA
Код ошибки | |
---|---|
P0009
Другой формат:
|
Отсутствие связи между модулями управления. Если после прозвонки контакт между блоками был обнаружен, то одно из устройств подлежит замене. |
P0010 | Расшифровка кода 0010 дословно переводится как повышенное напряжение в электроцепи силового каскада синхронизации впускного распредвала |
P0013 | Комбинация Р0013 сообщает о повреждении электроцепи управления электромагнитным клапаном приводного устройства регулирования фаз. Требуется проверка распределительного вала, а также его шестеренок. |
P0036
(003608) |
Код 0036 указывают на выход из строя проводки подогревателя лямбда-зонда. Неисправность может быть связана с физическим повреждением электроцепи или самого контроллера. Нужно проверить все кислородные датчики и качество их подключения. |
P0075 (007506) | Код 0075 свидетельствуют о пониженном напряжении в электроцепи управления электромагнитными клапанами. Нужно проверить проводку, подключенную к каждому устройству. |
P0110
Код может быть:
|
Неисправность на Опель Зафира A может проявляться в виде кодов. Проблема указывает на пониженный либо повышенный сигнал, исходящий от контроллера температуры воздуха на пуске. Требуется полная диагностика устройства и его замена. На практике ошибка часто проявляется в результате отключения колодки датчика без отсоединения клеммы аккумуляторной батареи. |
P0230
(023005) |
Неисправность электроцепи питания топливного насоса. На некоторых моделях Opel Merriva D с двигателем, работающем на дизеле, код может указать на выход из строя предохранителя, отвечающего за работу насосного устройства. |
P0415
(41572) |
Неисправность цепи переключающего клапана B системы вторичной подачи воздуха. Необходимо почистить контакты и проверить правильность подключения вакуумных трубок. Если это не помогло, то клапан следует поменять. |
P0480,
P0481, P0482 Коды могут быть:
|
Код указывает на неисправность электролинии управления вентилятором охлаждения радиатора авто. Само устройство может срабатывать, но самостоятельно отключаться при переходе на усиленный режим работы. Чтобы сбросить ошибку, нужно выполнить следующие действия:
|
P0530
Ошибки могут выводиться в вариациях:
|
Код 0530 указывает на неисправность системы круиз-контроля, возможные причины:
|
P0560
Другой формат:
|
Код свидетельствуют о пониженном напряжении в электросети. Причину нужно искать в генераторе или аккумуляторной батарее. |
P0570 | Код 0570 расшифровывается как неисправность сигналов ускорения системы круиз-контроля |
P0571
(057108) |
На Опель Астра Н13 и других моделях код 0571 обозначает неисправность электролинии переключателя стоп-сигналов. Требуется проверка проводки на участке от педали до блока с предохранителями, а также от монтажного модуля до задних фар. |
P0683
Код может быть:
|
Код указывает на неисправность электроцепи свечи накала. Нужно проверить целостность проводов, убедиться в отсутствии перегибов и следов повреждения изоляции. Если обнаружены дефекты, электроцепи подлежат замене. |
P1113
(111306) |
Код Р1113 сообщает о повышенном напряжении в электроцепи контроллера положения твинпорта (деактивации отверстия). Описание основных способов исправления проблемы:
|
P1120,
P2120 (212052) |
Данные коды ошибок означают, что причина проблемы связана с отсыреванием или засорением контактов на электронной педали газа. Если на приборной панели автомобилей 2006 или других годов выпуска неисправность появилась один раз, то владельцу следует подождать, пока контактные элементы не просохнут. Если это не помогло, нужно отключить питание педали и выполнить сушку самостоятельно либо произвести замену устройства или датчика. |
P1405 | Код 1405 сообщает об отсутствии сигнала обратной связи с клапаном ЕГР. Требуется детальная проверка устройства и его замена при необходимости. |
P0140
Варианты кода:
|
Код сообщает о неправиотном сигнале датчика кислорода |
P0141
(14104) |
Код 0141 указывает на обрыв или повреждение электроцепи нагревательного устройства кислородного контроллера. Либо это поломка датчика, либо «глюк» в его работе. В первую очередь рекомендуется проверить работу соответствующего предохранителя, установленного в блоке управления. Если все элементы целые, выполняется диагностика контактов на кислородный датчик, в случае повреждения или окисления осуществляется их замена или очистка. Если эти действия не помогли устранить проблему, производится установка нового контроллера. |
P1112
(111261) |
Проблемы с напряжением, поступающим на датчик измерения воздуха на впуске. Нужно с помощью мультиметра узнать рабочий параметр на проводах. Появление кода 1112 может быть связано с выходом из строя самого контроллера. |
P1590 | Повышенное напряжение в электроцепи вакуумного магнитного клапана. Возможная причина Р1590 может состоять в замыкании проводников. |
P1607 | Код 1607 указывает на неисправность приводного устройства системы сцепления. Необходимо проверить узел, в частности, его щетки, последние при износе меняются. Также следует запустить тест привода, оценить его работу — узел не должен заклинивать; проверить напряжение. |
P1612 | Выход из строя иммобилайзера или неправильный сигнал, поступающий с устройства. Требуется диагностика блока управления узлом, проверка всех контактов и целостности проводов. |
P1614
Код может быть:
|
Код проявляется в результате отсутствия связи между иммобилайзером и чипом, установленным в ключе. Если блокиратор двигателя бесключевой, то проблема может состоять в электронной метке. Нужно проверить батарейку в ключе и произвести диагностику блока управления иммобилайзером. Ошибка может проявляться в результате установки на транспортное средство охранной системы с автоматическим запуском двигателя. |
P1616
(161600) |
Код расшифровывается как «неверный ID, полученный от электрического блока управления рулевой колонкой». Требуется проверка модуля, а также качества связи с устройством. Причина проблемы может заключаться в повреждении одного из проводов, подключенных к блоку. |
Р1630 | На управляющий модуль поступает неверный сигнал от магнитного клапана количества горючего. При такой проблеме на приборной панели могут отображаться некорректные данные об объеме топлива в баке. |
P1700
(170000) |
Комбинация 1700 проявляются на транспортных средствах с АКПП (автоматической коробкой) и обычно сопровождаются толчками во время езды. Причина неисправности может заключаться в повреждении либо перегнивании кабелей, который идут на рычаг трансмиссии. Для поиска проблемы следует проверить все конструктивные элементы агрегата на предмет дефектов. В некоторых случаях причина состоит в электронике. |
P1723 | Выход из строя управляющего реле автоматической трансмиссией или повреждение его электроцепи. Нужно проверить контактные элементы на устройстве. |
P1734 | На Опель Корса Д и других моделях можно расшифровывать как «адаптация точки схватывания не завершена / проведена». Ошибка характерна для роботизированных коробок передач. Самостоятельно определить причину неисправности вряд ли удастся, поэтому потребуется более детальная диагностика трансмиссии. Возможная проблема может заключаться в отсоединении контактов от блока управления коробкой. |
P1735 | Дословная расшифровка комбинации — «не заучены параметры коробки передач». Автовладельцу нужно провести диагностику блока управления трансмиссионным агрегатом и выполнить проверку его контакта с питанием. Поврежденные провода меняются на новые. |
P2102,
P2103 (210300) |
Неисправность в цепи электродвигателя привода дроссельной заслонки. |
U2102,
U2103, U2105 |
Отсутствие связи с CAN-Bus шиной. При появлении кода 2103 требуется произвести детальную диагностику электронной составляющей автомобиля. |
P2120
(212006) |
Код проявляется в результате засорения или отсыревания электронной педали газа. Ошибка «Check Engine» может загореться на панели приборов ненадолго и исчезнуть самостоятельно, если контакты на устройстве обсохнут. В случае если индикатор горит постоянно, потребуется разбор педали и очистка ее контактной площадки. Неисправность также может заключаться в самом датчике, установленном на устройстве. |
P2182
Другой формат:
|
Код ЕСП дословно можно расшифровать как «электроцепь контроллера температуры хладагента вне диапазона рабочих характеристик». Фактически показания регулятора расходятся с нормированными, заложенными в память блока управления двигателем. В конечном счете силовой агрегат не может выйти на рабочую температуру, что приводит к увеличению потребления топлива во время езды. Возможные причины и методы решения:
|
P1811 | Код 1811 означает отсутствие сигнала о крутящем моменте двигателя, поступающем с CAN-модуля |
P0621
Ошибки могут проявляться в виде:
|
Код сообщает о неправильном напряжении в бортовой сети автомобиля. Обычно Check Engine в таких случаях загорается вместе с индикатором разряда аккумуляторной батареи на контрольном щитке. Однако, проблема может быть связана и с генераторным устройством, в частности, его диодным мостом или регулятором напряжения. Возможная причина иногда заключается в окислении контактов генератора или загнивании его проводки, поэтому в первую очередь нужно проверить эти компоненты. |
U0009 | Рассогласование работы цифровой CAN-шины авто в результате отключения аккумулятора при запущенном двигателе. Появление кода может быть обусловлено проблемами в электронике или работе блока управления. На практике ошибка обычно исчезает самостоятельно через определенное время. |
U0073 | Отключена передача данных по шине микропроцессорного модуля. Нужно проверить целостность всех проводов, подключенных к блоку. Поврежденные электроцепи подлежат замене. |
U0100 | Отсутствие связи с модулем управления силовым агрегатом |
U0101 | Системная ошибка, указывающая на отсутствие связи между модулями ЕСМ и ТСМ |
U0121,
U2108 |
Неисправность шины данных, в частности, микропроцессорный модуль не может определить связи с блоком управления антиблокировочной системой. Возможен отказ ABS при движении по гололеду. |
U0140 | Связь с блоком управления кузовом пропала |
U1000 | Код ошибки 1000 указывает на отсутствие связи с управляющим модулем силового агрегата в результате нарушения передачи информации по интерфейсу CAN. Проблема может заключаться в неисправности блока управления электронным ключом, кузова или двигателя. Устранить неисправность можно двумя методами:
|
U2100 | Перевод ошибки на русском языке — «отсутствие связи с CIM шиной». Причину неисправности необходимо искать в генераторном устройстве, в частности, в его контакте с бортовой сетью. Возможная проблема может состоять в реле регуляторе установки. Код может отображаться в виде символов 65070. |
U2103 | Отсутствие связи с CAN-BUS интерфейсом. Нужно проверить целостность шины. |
C0561 | Неверный сигнал, полученный от ТСМ-модуля |
Коды неисправности двигателя Opel MERIVA
Код ошибки | |
---|---|
P0011
Код может быть:
|
Ошибка 0011 часто выскакивает после замены ремня газораспределительного механизма. Появление данного кода связано с неправильными фазами распределения. Для устранения неисправности пользователь должен произвести диагностику правильности установленных валов (совместить метки на коленвале и распредвале). В некоторых случаях причина состоит в неправильной работе электромагнитных клапанов. |
P0014
Комбинации могут выводиться в вариациях:
|
Расшифровка кода 0014 на Opel MERIVA Z16XEP и других моделях — неисправность электромагнитных клапанов фазовращателей распредвалов мотора. Чтобы решить проблему, потребуется очистка контактных элементов. Если эти действия не помогли устранить неисправность, то производится замена клапанов вместе с шестеренками распредвалов. При такой проблеме возможны сложности запуска двигателя. |
P0017 | Неверное положение коленчатого и распределительного валов. Требуется диагностика датчиков обоих узлов, а также проверка целостности шестеренок. |
P0068
Другой формат:
|
Код нужно читать как «неисправность дроссельного узла». При такой проблеме возможны скачки холостых оборотов двигателя, а также увеличение расхода горючего. Возможная причина может состоять в повреждении пластмассовой клапанной крышки, что привело к подсосу воздуха в картер силового агрегата. |
P0170
Коды могут быть в вариациях:
|
Код 0170 может свидетельствовать о том, что микропроцессорный модуль зафиксировал ошибки при формировании горючей смеси в цилиндрах двигателя. Силовой агрегат может функционировать нестабильно на холостых оборотах и во время движения. Элементы, которые нужно проверить:
|
P0171
(017152) |
Комбинация 0171 сообщает об обеднении горючей смеси. Ошибка может сопровождаться увеличением потребления топлива, особенно, при движении на холостом ходу (расход может возрасти до 2–3 литров). Вероятнее всего, причина состоит в неисправности мембраны вакуумного усилителя тормозов, из-за которой образовался подсос воздуха в силовой агрегат. Неполадка может сопровождаться нехарактерными звуками в работе усилительного устройства. Чтобы устранить неисправность, потребуется заменить вакуумный усилитель в сборе. Помимо этого узла, причины неполадки могут быть следующими:
|
P0299 | Появление кода Р0299 может быть обусловлено следующими причинами:
Появление данного кода обусловлено следующими признаками;
|
P0300,
P0301, P0302, P0303 Ошибки могут быть:
|
Код 0300 указывает на общие пропуски зажигания в одном из цилиндров двигателя. 0301, 0302 и 0303 — обозначают, соответственно, что ошибка в первом, втором и третьем цилиндре. Для устранения причины нужно проверить компрессию и все датчики, которые влияют на формирование топливовоздушной смеси. Имеются в виду:
Возможные причины неисправности:
|
P0400 | Код 0400 сообщает об отказе в работе системы рециркуляции отработавших газов. Для устранения проблемы нужно проверить целостность и герметичность патрубков узла, при необходимости поврежденные магистрали меняются. |
P0402
(40274) |
Код обозначает избыточное течение газов в системе рециркуляции |
P0420
Коды могут проявляться в виде:
|
Неисправность 0420 сообщает о проблемах в работе катализатора. При ошибке 4205A узел подлежит полной диагностике и замене в случае выхода из строя. |
P1220 | Неисправность системы управления дроссельной заслонкой. При ошибке 1220 узел полежит диагностике, если механизм заклинило в открытом либо закрытом положении, его нужно смазать. |
P2119
(211965) |
Код 2119 указывают на неполадки в работе системы управления дроссельным узлом. Возможно повреждение корпуса устройства или выход из строя датчика. Также причина может заключаться в залипании заслонки в открытом или закрытом положении. |
Р2101
(210111) |
Появление комбинации Р2101 сообщает о неисправности дроссельного узла, в частности, его электродвигателя. Нужно проверить саму заслонку и убедиться, что она не залипает в открытом или закрытом положениях при перемещении. В некоторых случаях решить проблему позволит смазка устройства, но вероятнее всего, придется менять сам моторчик. |
P2261 | Неисправность вакуумного бака перепускного клапана, возможно повреждение. Резервуар располагается за впускным коллектором, в центральной части. Чтобы исправить ошибку, первое, что нужно делать — проверить целостность бака. Для этого потребуется продуть патрубки, но нужно помнить, что дефект может быть незначительным и невидным с первого взгляда. Если в резервуаре есть дырка, его придется менять. |