- Печать
Страницы: [1] Вниз
Тема: Сервис парктроника — плавающая ошибка? (Прочитано 13488 раз)
0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.
Время от времени появляется ключик и сообщение «Сервис парктроник». У кого такое было? Как это лечится?
Записан
У Вас датчики чистые? Если нет протрите, у меня иногда бывает после оттепели когда начинает холодать — лечил первый раз аккуратно простучал рукой все датчики,второй раз, на прошлой неделе не помогло, доехал до работы, само прошло- возможно где то влага замерзла а потом оттаяла, если не поможет — тогда к дилеру-изначально мне машину с бракованным датчиком продали- пришлось менять датчик, потом появлялось за все время использования раза 3… 2 раза зимой и 1 раз летом, когда задний бампер в дождливую погоду сильно был запачкан- протер с водой и все прошло..
Записан
Кому повезет, у того и петух снесет.
Гостям не доступен просмотр ссылок.
Зарегистрируйтесь.
Тоже появляется время от времени(последний раз только что). Снег, грязь и прочие мерзости, загрязняющие датчик. Очищаю — все в порядке.
Записан
«Если кто-то, кое-где, у нас порой…» — то это точно не я!
Гостям не доступен просмотр ссылок.
Зарегистрируйтесь.
Гостям не доступен просмотр изображений. Гостям не доступен просмотр ссылок.
Зарегистрируйтесь.
У меня тоже сегодня появилась код ошибки 136. Я и постучал и протёр датчики не чего не помогло,посмотрю, что будет дальше .Скоро ТО-2 пожалуюсь пусть смотрят
Записан
У меня тоже сегодня появилась код ошибки 136. Я и постучал и протёр датчики не чего не помогло,посмотрю, что будет дальше .Скоро ТО-2 пожалуюсь пусть смотрят
на первых Мокках была проблема с рамкой переднего номера — которая мешала парктроникам, проверьте ее прилегание к бамперу
Записан
тут варианта 3:
1. рамка номера;
2. какая-то грязь (снег, пыль итд) — т.е., достаточно просто почистить;
3. брак
У меня был третий вариант, поменяли датчик по гарантии. Вообще, было так. Сначала появилась один раз эта ошибка и сама пропала сразу. Где-то наверное через неделю начала периодически появляться и то пропадала сразу, то только после того, как глушил/заводил заново. А через месяц где-то парктроник вообще перестал работать и я сразу к ОД поехал. Они сначала на рамку грешили, но датчик поменяли быстро.
Соответственно, советую заехать к ОД. Правда, если ошибка плавающая, то можно подождать, станет ли она постоянной. Если станет, то всё очевидно и к ОД.
Записан
на первых Мокках была проблема с рамкой переднего номера — которая мешала парктроникам, проверьте ее прилегание к бамперу
В этих случаях он наоборот не отключался, так как датчики видели мнимое »препятствие» в виде рамки- а тут , он не включается…
« Последнее редактирование: 29 Декабрь 2014, 23:47:57 от Ilso »
Записан
Кому повезет, у того и петух снесет.
Гостям не доступен просмотр ссылок.
Зарегистрируйтесь.
Помой его( ее) машину свою я имею ввиду и все должно снова заработать( парктроник), проверенно на собственном опыте.
Записан
- Печать
Страницы: [1] Вверх
12.04.2017, 01:09
Москва
Внезапно, утром, заводя машину, получил сообщение от БК, сопровождаемое звуковым сигналом, о том что парктроники отключены. И вот уже пару недель езжу и паркуюсь, как было принято в прошлом веке. Кто сталкивался с похожей проблемой? Отзовитесь! Спасибо!
12.04.2017, 08:21
Санкт-Петербург
У меня была подобная штука.
Прогнила проводка на разъёме и одном из датчиков, спереди.
Перепаивали провода.
Проверяется просто, включаешь заднюю при крайнем положении ключа, но не заводишь и начинаешь поглаживать датчики пальцем.
Разницу между рабочим и нет почувствуешь сразу. Рабочий датчик как бы постукивает об палец когда по нему водишь.
4
12.04.2017, 08:35
Пермь
Заехал на диагностику, оказалось — неисправен 2-ой датчик справа на переднем бампере. Хорошо, что тогда еще авто было на гарантии, заменили по гарантии, проблема исчезла. Часто передние датчики повреждаются камешками и щебнем от встречных, дилер сказал, что просто отказ датчика — довольно редко.
2
09.05.2017, 14:24
Москва
OneSpace, спасибо за подсказку! Проверил датчики, указанным Вами способом, не отзывается левый центральный датчик (ближе к номерному знаку). На всякий случай заказал на «алиэкспресс» два таких. Там они в оригинале по 400р, у нас по 2,5т.р
1
27.05.2017, 12:10
Москва
Спешу Вас обрадовать roman — пришли датчики с aliexpress =) оригинальные GM, точь в точь что стоят на моей мокке. Только номерок зачасти немного другой =) вот ссылка на продавца https://ru.aliexpress.com/item/Parking-Sensor-13242365-0263003613-Bumper-Object-Sensor-For-Chevrolet-Cruze-Buick-Regal-Saab-9-5/32766413211.html?spm=2114.13010608.0.0.EZue02
Менять я правда датчик пока не стал, так как не исправный датчик, сам собой ожил и система парктроников включилась. Положил в ЗИП
Вопрос решен. Тема была закрыта автором
Обновлено: 04.06.2023
не работает парктроник
Подскажите.
При включении задней издается звук, как при открытой двери и багажнике. Парктроник включается, но на приборке значок все время горит, а не моргает и сам парктроник не работает.
Как я понимаю, сломался или нет контакта с одним из датчиков.
как можно узнать, какой из датчиков, и можно ли его снять не снимая бампера?
Подскажите.
При включении задней издается звук, как при открытой двери и багажнике. Парктроник включается, но на приборке значок все время горит, а не моргает и сам парктроник не работает.
Как я понимаю, сломался или нет контакта с одним из датчиков.
как можно узнать, какой из датчиков, и можно ли его снять не снимая бампера?
ну, например, вот так. 15202642_w640_h640_283819thickbox.jpg
Я не говорю, что проблема обязательно в нем, но бывало, что глючил именно блок
штатный блок парктроника стоит в багажнике слева за лючком обшивки, прицеплен к блоку, окисляются контакты, снимай его промывки контакты и на место
нашел наконец-то это блок (находится там где и сказали, черная коробочка с надписью Bosh). Достал, разобрал, почистил (где смог) контакты, поставил обратно — ничего не изменилось :-(. Возник вопрос — а как узнать работоспособность датчиков в данной ситуации?
Датчики тоже часто летят.И если хотя бы один не будет работать то парковка будет находиться в аварийном режиме .А узнать можно только при помощи считывания ошибок при диагностике,так что с отверткой и пасатижами до диагностики там делать не чего.
Mihaivma, если нетрудно — отпишитесь, как поймете в чем именно проблема. У самого была похожая ситуация. Интересно сравнить
О чудо! Полгода не подававший признаков жизни парктроник вчера снова заработал. Правда не надолго :-(. Я начинаю подозревать, что у опеля есть функция регенерации Жду когда полностью восстановится.
Еще такое бывает, когда датчик снаружи покрыт слоем грязи или снега. у меня зимой такое было- протер датчики и все заработало.
Была: Ваз 21093/1993/1.5/МТ/Мокрый асфальт-продана
Была: Astra G 5d hatch/1999/X16XEL/MT/Blue/Comfort-продана (83000—>156000 км)
Была: Mazda 3 saloon/2007/1.6/AT/Aurora Blue Mica/Touring Plus-тотал (0—>16300 км)
Была: Astra H GTC/2008/Z18XER/AT/Technical Grey/Cosmo+options-продана (0—>83000 км)
Была: Astra J 5d hatch/2011/A14NET/AT/Technical Grey/Cosmo+options-продана (0—>95500 км)
Есть: Mazda 6 GH sedan/2011/2.0/AT/Sunlight Silver/Impulse Line (50000 км—>. )
Последний год глючил парктроник, в сырую дождливую погоду — гонг, в сухую погоду всё в идеале работает. Знал что либо проводка на датчики, либо сам датчик. После подключения ТЕХа стало ясно что глючит сам датчик (правый крайний), проводка на датчики была в полном порядке. Итог: замена правого датчика на такой-же оригинальный — полёт нормальный.
Дарья Воробьева запись закреплена
При морозе отключается парктроник, выскакивает ошибка походу неисправности ближнего света. У кого еще какие недочеты?
Мне кажется что еще датчик дождя работает не исправно, переодически вообще шетки не трут, переходу на ручной режим
Да) тоже заметила,что не срабатывают самостоятельно дворники,но отнесла это к тому,что под ливнем еще не ездила, а на снег может он не реагирует так))
У меня AFL сервис тоже в морозы загорается,парктроники тоже раз глюканули, а вот с датчиком дождя проблем не было,его чувствительность можно регулировать,покурутив колесико на рычаге)
Я снял корыто под бампером, в котором они находятся, т. к. ямы у меня не было, а так, без ямы, как-то не смог подлезть.
Ничего смертельного конечно, но лучше его не снимать. Оно снизу на клипсах, а сверху на двухстороннем скотче. Сначала я остатки старого скотча умучался отдирать, потом новым не с первого раза приклеилось. Чтобы нормально приклеилось в итоге грел строительным феном.
И еще. Сломалось крепление на одном разъеме, пластик там хрупкий, будьте аккуратны. Как вышел из положения:
ЗЫ. Потом еще приколхозил снизу пару кусков поликарбоната, чтобы в это корыто грязь не так сильно летела. Но сфотать не успел — дождик пошел. При случае сфоткаю.
Сегодня провел эксперимент: врубил заднюю и зажигание и последовательно прикрывал каждый из четырех датчиков задних.
Три работают исправно, а второй молчит. При этом ошибки нет, то есть все остальные 7 работают исправно.
Разве такое возможно — чтобы датчик не работал но при этом система ошибку не выдавала? Это же печаль печальная, это означает что можно и приложить столбик какой.
_________________
Разве такое возможно — чтобы датчик не работал но при этом система ошибку не выдавала? Это же печаль печальная, это означает что можно и приложить столбик какой.
Разве такое возможно — чтобы датчик не работал но при этом система ошибку не выдавала? Это же печаль печальная, это означает что можно и приложить столбик какой.
Тоже сдох правый крайний сзади датчик, ошибка P..61-08 (неопределенный сигнал от датчика). После сброса ошибки опкомом парктроник начинает работать (если включать кнопкой с панели работают лишь передние датчики), при включении задней передачи включаются с передними и задние датчики и парктроник уходит в блокировку с ошибкой. В состоянии «Сбой» по опкому все 8 датчиков не работают (опком показывает 200 по датчикам) и на ощупь я думаю не определить неисправный.
_________________
Тоже около недели назад постигла та же участь( Сначала периодически не включался, а сейчас вообще не работает.
А без опкома как-то можно определить неработающий датчик?
Педальный метод не помогает. А оригинал сильно дорогой?
Расскажите мне как идиоту — как долезть до заднего левого, что у выхлопной, без снятия бампера. И тогда я доподлинно скажу вам где продаются по 10 баксов датчики!
Купил себе уже месяц как, никак не поставлю.
_________________
Kinst, я пока туда не залезал. Пока грязно и мокро. Хотя без парктроника как-то вообще не прикольно стало:( Всё таки привык к нему очень
поставил, скинул ошибки, включаю заднюю передачу. попищал и снова в блок, не работает. Ошибки выдает
B0961 — (3A) — Присутствует
B0958 — (3A) — Присутствует
И всё, не пашет. т.е. система снова указывает на те же датчики, левый и правый.
P.S. Датчики пришли не такие как на рисунке, а HENSHEL 13242365.
Вот и вопрос, куда копать, что делать.
Где то была мысль, что если поставить все 4 китайских датчика (скорее всего и там они тоже китай), возможно будет работать. Летом ставил 2 шт, так же внешние, не работало. Может попробовать все же 4 шт. подключить?
Расскажите мне как идиоту — как долезть до заднего левого, что у выхлопной, без снятия бампера. И тогда я доподлинно скажу вам где продаются по 10 баксов датчики!
Купил себе уже месяц как, никак не поставлю.
Сначала пальчиком вдавливаешь датчик вовнутрь. Далее с внутренней стороны прижимаешь датчик пальцами а в круглое отверстие просовываешь плоскую отвёртку и разжимаешь фиксатор, тянешь датчик и он выталкивается. Далее ныряешь под машину, новый датчик подключаешь к разъёму, там конечно провода мало но можно изловчиться. Далее падпихиваешь датчик к отверстию и с внешней стороны пальцем центруешь его, а с внутренней кончиками пальцев вдавливаешь на место. Вся процедура у меня, по замене двух датчиков заняла минут 15-20. Надеюсь понятно написал.
korablikoff, меня и так напрягло за 3700 покупать два датчика. Если Kinst, изловчится поставить Китай и он будет работать, то можно будет попробовать с китайскими.
Pilot, у меня два датчика есть, для эксперимента могу поделиться. Приобретать, тем более за 3700, ради такого дела конечно накладно, да и не нужно. Но они, эти датчики, настоящий китай!
Сервис: парктроник
Сегодня было -35 за бортом. Машина завелась, тяжеловато, но с 1 попытки. Включил заднюю — пищит парктроник постоянно. Думаю, ладно — чота примерзло. Когда доехал до места, паркуюсь — уже не пищит и пишет Сервис: парктроник. Есть шансы, что отмерзнет?
Ждал 2 мес. 10 дней.
Zafira 1.8. Была Астра J 1.6Т АТ Cosmo+prmium — продана.
Блин, такая же тема, да же протер сегодня. думал из-за слоя грязи. доехал до работы вообще не пикают, такое чувство, что предохранитель сгорел(((((
Белая J 1.6T AT, премиум, Bluetooth, турбокосмочка, моя с 25.07.2010)) — продана.
Звезда на 20″ колесах GTC 1,6Т АT SIDI — продана
NEW CLA 250 4matic — «The best or nothing»
Тоже было. Просто тихо вырубился. Когда я начал парковаться задом на БК появилась предупреждающая надпись о том, что парк отключен, про сервис не писало ничего. Включить сразу не смог: помигает красная лампочка, помигает и выключается. После перезавода отлегло.
У меня то же часто случается особенно в снегопад . После ночной стоянки в теплом гараже все проходит)) Из за наледи наверное на датчиках такая хрень!
Так пока и не работает ПТ. Хотя про сервис писать перестал. Теперь он просто постоянно пищит, когда вкл. реверс. Мож там чо налипло/примерзло конечно, не посмотрел. Вечером протру его
Ждал 2 мес. 10 дней.
когда было, у меня правда БК ничего не писал, просто орал парктроник. что я уже где нибудь в стене задним бампером
Белая J 1.6T AT, премиум, Bluetooth, турбокосмочка, моя с 25.07.2010)) — продана.
Звезда на 20″ колесах GTC 1,6Т АT SIDI — продана
NEW CLA 250 4matic — «The best or nothing»
Тоже недавно парктроник пискнул и высветилась надпись, Сервис парктроник. После этого он на препятствия не реагировал, машина чистая и не замерзшая, погода без осадков, перезавел машину, выкл/вкл. кнопкой, заработал. Больше пока не глючил.
Помыл машину сегодня. Вроде не пищит, но насчет реагирует или нет сказать пока не могу — случая не было
Ждал 2 мес. 10 дней.
Включаете зажигание (не заводите двигатель), включаете заднюю передачу и ладонь подносите к датчику — если реагирует, то запищит.
у меня после мойки если замерзает вода в датчике (правда у меня не штатный), все, каюк, будет орать пока не потеплеет и не растает.
Ждал 2 мес. 10 дней.
хоть темка старая но может кто откликнется (парктроник штатный задний опель астра h)
в общем еще зимой начал глючил парктроник то не включался, то не выключался (лечилось тем что ночь простояв все проходило) сначало изредка потом почти каждый день проходя то у офицалов сообщил им об этом но пока оформляли бумаги то да се в общем мастер подходит все работает (во время то тоже ни чего не нашли) приезжай когда ошибка будет стабильной. а сейчас каждый день новые приколы сегодня трогаюсь он работает разгоняюсь до 50 гаснет на светофоре встал включился. пару раз срабатывал при включении ручника. глюки начинаются после длительных поездок (влияние кочек и ям не заметил) ехать к офицалам опять пока бумажки оформят все будет нормально, а кататься с глюками уже задолбало
У нас неделю стоит жара + 25 +30. В прошлую субботу сделал ТО 60000. А с понедельника начал барахлить парктроник. Выскакивает сервис. Что может быть? На сервис ехать? Раньше иногда глючил из -за конфликтов с сигналкой. А сейчас целую неделю периодически то работает то нет..
хоть темка старая но может кто откликнется (парктроник штатный задний опель астра h)
. начал глючил парктроник
вот и у меня тоже заглючил и задний и передний сразу. после того, как я задним бампером уперся в земляной вал( кучу чернозема). теперь при троганьи просто загорается значек на панели, а на препятствия писком не реагирует ни задний, ни передний. как бы излечить болячку?
Тоже с парктроником беда. может самопроизвольно отключиться с надписью «сервис парктроник».. и через некоторое время сам включится. При условии что я не перезапускаю двигатель.
Opel Astra J 1,6 5MT, темно серый, Cosmo+ AFL, электро ручник.
У меня кнопку забраковали.. сказали типа неисправна. завтра к диллеру на замену уже записался.. запчасти пришли
Как определить какой из датчиков не работает, если пр включении задней передачи сразу вылетает ошибка
Машина гарантийная, сдавал 4 раза с этой проблемой дилеру, первые 2 раза сдавал неиспраность признали, но ничего сделать не смогли, сам же дилер записал на третий раз, для продолжения диагностики ибо творится какой то полтергейс. В третий раз сдачи авто дилеру он мне, после 3х суток простоя авто у него, заявляет что авто то якобы исправен, диагностическая карта чиста.
Беру пишу претензию на генерального директора.. звонками с кучей мата в клиентскую службу заставляю пошевелиться самого генерального директора, он же исполнитель клиентской службы.
в четвертый раз сам лично генеральный директор принимает авто, показываю все видеозаписи с неисправностями, с выскакиваниями ошибок. Машину принимают. Проходит так же 3ое суток.. В течении которых мне переодически отзванивается сам генеральный директор отчитываясь что они уже успели проделать для поиска не исправности. В конце он же отзванивается и заявляет.. : неисправность найти не можем, но не исключает что она может проявиться. Машину отдают. г. Пермь. ООО «Прага МОТОРС» . находится в одном же салоне «Немецкий Дом», и «фольсваген центр пермь». Все диагностики и какие то действия проходят в боксе салона «фольксваген центр пермь». Безысходность. ( Сам не лезу ибо тачка на гарантии.. чо делать то(
Читайте также:
- Где собирают форд эскейп
- Не работает приборная панель лифан бриз
- Чем красят военные камазы
- Калина 2 обогрев лобового стекла не работает
- Дэу матиз не работает бензонасос
Опель мокка сервис парктроник ошибка
Если у вас не работает парктроник, причина может заключаться в неполадках со стороны датчиков, блока управления или системы индикации. Или же, приключился сбой с проводкой.
Что такое парктроники?
Прежде чем переходить к причинам поломок, кратко рассмотрим, что из себя представляет устройство.
Парктроники или парковочный радар – это система бесконтактных датчиков, ультразвуковых или электромагнитных, которая сканирует пространство в радиусе своей зоны чувствительности на наличие посторонних объектов. При обнаружении последних начинает работать звуковой индикатор, а, если комплект включает графический дисплей, расстояние до препятствия отображается на цветной сегментированной шкале. Так, парктроники позволяют водителю безопасно маневрировать автомобилем в условиях ограниченного пространства, в том числе, при движении задним ходом.
Устройство – нехитрое по комплектации. Есть несколько видов сенсоров: они бывают ультразвуковыми или электромагнитными. Вторые крепятся к магнитной ленте, выполняющей роль антенны, первые монтируются, каждый по отдельности. Кстати, электромагнитные датчики можно разместить с внутренней стороны кузова, а вот ультразвуковые должны располагаться снаружи, поэтому они требуют сверления в бампере отверстий.
Датчики размещают на переднем или заднем бампере авто (или комплексно), а провода от них тянут в салон к блоку управления. Там же устанавливают индикатор – зуммер (звукоизлучатель), LED-дисплей (с графической шкалой) или ЖК-монитор. Электронный блок соединяют кабелем с фонарями заднего хода (для подключения задних парктроников) и лампами стоп сигнала или поворотников (для передних сенсоров).
Вот и все. Парковочный радар работает автоматически, как только рычаг коробки переводится в режим движения задним ходом, или скорость движения машины снижается ниже 20 км/ч.
Далее, давайте рассмотрим основные причины, почему такой простой механизм, как парктроник, перестал работать.
Распространенные причины
Неисправности парктроника случаются по причине сбоя в работе основных компонентов устройства.
Не работают датчики
- Ультразвуковой датчик мог загрязниться. Он крепится снаружи, поэтому на него легко могла налипнуть грязь, пыль, лед, снег. Чувствительность гаджета могла снизиться. А еще, наледь на сенсоре является частой причиной ложных срабатываний или ситуаций, когда парктроник не выключается. Система распознает лед, как потенциальный объект столкновения, причем, расположенный опасно близко, поэтому и истошно вопит, честно выполняя свою задачу.
- В места врезки сенсоров, из-за нарушения герметичности и изоляции, могла попасть вода или влага. Причиной может стать износ, небрежная эксплуатация или, даже, слишком интенсивная мойка кузова. Вода могла стать причиной замыкания проводки или полного вывода устройства из строя.
- Вспомните, не ударяли ли вы корпус авто в местах размещения парктроников. Они могут не работать из-за механического повреждения, перекоса, проваливания внутрь места врезки.
- Проблема с парктроником может возникнуть по причине неустойчивого крепления, когда датчики болтаются в корпусе.
- Также не стоит исключать и вариант наличия заводского брака . Хорошо, если проблема проявилась сразу. Хуже, если парковочный радар работал, но вдруг перестал. В этом случае установить в качестве причины заводской брак, будет крайне сложно.
А еще, об «умершем» датчике может свидетельствовать сообщение на экране индикатора «ошибка парктроника Е1». Коды ошибок смотрите в руководстве по эксплуатации своего автомобиля, в разделе парковочного ассистента (у разных брендов называется по-разному, но похоже). Например на Volvo появляется надпись «Park Assist Service Requ 106».
Причина в блоке управления
Почему еще парктроники не работают? Возможно, сломался блок управления.
- Если устройство имеет опцию самодиагностики, оно само обнаружит данную проблему и выдаст на дисплей соответствующее уведомление. Если такой функции нет, проверьте парктроник самостоятельно в домашних условиях. Это не сложно.
- Внутрь аппарата могла попасть пыль или влага. В сырое время года блок управления мог отсыреть изнутри, в результате чего окислились элементы платы микросхемы;
- Неисправный парктроник, иногда таковым не является. Возможно, он работает, но вы выставили в настройках слишком высокий порог чувствительности. Вот индикатор и пищит на каждое дуновение ветра или некорректно определяет расстояния;
- Парктроник отказал по причине сбоя в электронных «мозгах» устройства;
- Если у вас не работает дисплей парктроника или не пищит зуммер, проверьте проводку. Возможно, причина в том, что где-то отошли контакты. Также не стоит исключать вариант поломки данного элемента из-за естественного износа, проникновения внутрь грязи, влаги, механического воздействия.
- Если монитор не показывает расстояние, но звук при этом есть и парктроник мигает, ищите причину в работе дисплея.
- Если вы обнаружили, что парктроник не работает после замены или полной разрядки аккумулятора, вероятно, из-за недостатка питания в компьютер парковочной системы «проникла» системная ошибка.
Не работает проводка
Если ваш парктроник внезапно перестал пищать, начинать искать, в чем причина, следует с проводки. В каком-то месте мог произойти обрыв или перебой. В числе других причин – отошли или окислились контакты, сорвалась изоляция, оборвался основной кабель питания.
Если парктроники не работают и не включаются при включении, конкретно, задней передачи, вероятно оборвался провод, который питает систему от огней заднего хода. Аналогичная причина могла приключиться и с кабелями, ведущими к поворотникам или стоп-огням (если не работает передний датчик).
Диагностика
Проверить работоспособность сенсоров можно тактильно. Во-первых, при активации, если слегка их коснуться, должна ощущаться легкая вибрация. Во-вторых, часто можно расслышать ритмичные щелчки. В крайнем случае, датчики демонтируют и проверяют каждый мультиметром.
Узнать, нормально ли работает электронный блок, поможет опция самодиагностики. Запустите ее принудительно, через настройки и дождитесь результата.
Если ваше устройство не имеет эту функцию, придется наблюдать и тестировать парктроники, как говорится, «в бою». Поставьте любое неопасное препятствие и проверьте, будет ли радар работать, обнаружит ли его присутствие в зоне своей чувствительности.
Пути решения
Итак, мы перечислили основные причины, из-за которых часто глючит парктроник. Теперь обозначим все возможные пути решения:
- Чтобы сенсоры работали, их нужно почистить, внешне и изнутри. Для этого придется выполнить демонтаж, предварительно, сняв бампер. Датчики протирают мягкой ветошью, просушивают, удаляют наждачной бумагой следы окиси, наросты. Чтобы освободить локаторы от наледи, загоните авто в теплый бокс, и хорошенько просушите элементы (демонтаж не нужен).
- Чтобы восстановить изоляцию в местах врезки, когда будете вставлять сенсоры назад, используйте герметик.
- При подозрении на перекос или нарушение устойчивости крепления, следует отрегулировать посадку датчиков.
- Если вы поняли, что датчик не работает по отобразившемуся на экране коду, придется обращаться в сервисный центр.
- Блок управления, а также монитор, зуммер или LED-дисплей можно разобрать, очистить мягкой щеточкой от пыли, зашкурить места видимых окислений наждачной бумагой. Нелишней станет сушка устройства в теплом помещении;
- Хорошенько изучите настройки гаджета, снизьте порог чувствительности мануально, откалибруйте точность;
- Если парктроник перестал работать после замены аккумулятора, попробуйте выполнить сброс настроек гаджета до заводских. Еще один нехитрый выход – отключение/подключение аккумулятора. Этот метод на удивление часто работает – системные ошибки бесследно исчезают.
- Если электронный блок после всех произведенных манипуляций по-прежнему не работает, увы, обращения к квалифицированным мастерам не избежать. Они произведут ремонт или замену датчиков.
- Если вы пришли к выводу, что парковочный радар не работает из-за проводки, придется проверить все кабели. Прозвонить мультиметром каждый проводок от сенсора к блоку управления, а также кабеля от блока к фарам. При необходимости, проводку полностью реставрируют.
Как избежать проблем с датчиками
Как показывает практика, чаще всего парктроники перестают работать из-за неисправности со стороны сенсоров. Не мудрено, ведь они располагаются снаружи кузова и постоянно подвергаются воздействиям факторов внешней среды.
Если вы хотите продлить срок эксплуатации своего парковочного радара, следите за чистотой всех его элементов, протирайте от пыли и грязи, просушивайте, если они промокли. Попросите автомойщиков не направлять в область расположения парктроников мощный напор воды. Контролируйте герметичность мест соединений датчиков с бамперами.
Периодически проверяйте целостность и общее состояние проводки. Почаще вытирайте пыль с управляющего блока. Эти нехитрые, на первый взгляд, действия, помогают существенно продлить жизнь любого парковочного радара. Обращайтесь с техникой бережно!
Парктроник или же парковочный радар — это небольшое устройство, которое не только облегчает парковку авто. Оно также обеспечивает безопасность на дороге, сигнализируя о слишком близком нахождении какого-то препятствия или другой машины. И если в автомобиле сломался либо же просто не работает парктроник, то для неопытных водителей, а также тех, кто привык к его постоянным подсказкам, это может стать настоящей проблемой.
Как определить, что парктроник перестал работать?
Определить, что перестал работать парктроник достаточно просто. Если в автомобиле парковочный радар установлен с завода, то на приборной панели есть индикатор, который укажет, что он поломался. А вот если вы устанавливали акустическую парковочную систему самостоятельно, то чтобы выявить поломку следует понаблюдать за его работой. Он или же будет постоянно молчать, пока вы во что-нибудь не врежетесь, либо же будет постоянно подавать сигналы о несуществующих препятствиях. А вот распознать, что именно вышло из строя уже немного сложнее.
Определение причины поломки парковочного радара и его ремонт
Неисправности парктроника зачастую связаны с выходом из строя одного из его элементов. Акустическая парковочная система состоит из нескольких важных составляющих.
- Блок управления — это основная её часть, которая отвечает за работу всей системы.
Достаточно нечасто из строя выходит именно этот элемент. Как проверить работоспособность электронного блока управления? Необходимо сначала его отсоединить. Потом к выводам следует приложить клеммы омметра. Если омметр ничего не показывает, то причина неисправности кроется как раз в электронном блоке управления. Если вы не электрик и не имеете достаточного опыта работы с такими механизмами ремонт парктроника своими руками лучше не делать. Здесь стоит обратиться к специалистам.
Неправильная настройка блока управления также может быть одной из причин почему не работает парковочный радар. Если блок управления настроен на большую чувствительность, парковочный радар будет реагировать даже на несуществующие препятствия. Или же обратная ситуация, он не замечает существующие препятствия. Это может свидетельствовать о слишком низкой чувствительности. И в том, и в другом случае необходимо перенастроить парковочный радар.
- Устройства индикации: монитор (на него передаются данные относительно наличия препятствий и расстояния к ним) и система звукового оповещения (она издаёт предупреждающие сигналы). Эти элементы выходят из строя реже всего, так как работают они в наиболее щадящих условиях, внутри автомобиля.
- Датчики или металлизированные пластины — передаточные устройства, которые определяют наличие препятствий рядом. В автомобиле их может быть от 2, 4, 6 или даже 8. Наиболее часто ставятся 4 или 6. Если 4, то все они устанавливаются на задний бампер. В случае если установлено 6, то 4 из них на заднем, а 2 на переднем бампере. Последний вариант позволяет контролировать не только пространство позади автомобиля, но и спереди. Принцип работы передаточного устройства очень простой. Он подаёт ультразвуковые сигналы, которые при попадании на препятствие возвращаться обратно. Система считывает время движения туда-обратно сигнала, таким образом рассчитывая расстояние до помехи.
Датчики наиболее часто выходят из строя, ведь именно они больше всего подвержены воздействию внешней среды. Устанавливаются они на бампер машины, и соответственно на них может попадать грязь, снег или вода.
Как определить, что не работает датчик парктроника? Достаточно просто. Следует завести машину и прикоснуться пальцем к датчику. Исправный всегда слегка вибрирует, а если к нему прикоснутся, то должен издавать треск. Если же такого не было обнаружено, то причина именно в нём.
Но прежде чем ехать в автомастерскую, можно попытаться осуществить ремонт датчика парктроника своими руками. Первое что надо сделать — это очистить, просушить его. Если после этих манипуляций система не заработала, то возможно причина поломки кроется в мембране. Для того чтобы выявить неисправность мембраны, следует вскрыть датчик. Если она неисправна — её необходимо заменить. Однако собственноручно менять мембрану не рекомендуется, лучше доверить это автомеханику.
Но иногда случается другая ситуация, в датчик попал камешек, который вывел его из строя. В таких случаях ремонт датчика парктроника уже невозможен, его нужно только менять.
Если на машине стоят металлизированные пластины, то о полном выходе из строя и необходимости их замены будет свидетельствовать наличие любых внешних повреждений.
Иногда датчики начинают срабатывать без причины, сигнализируя о наличии несуществующих препятствий — причина неисправности может быть связана с загрязнением, залипанием датчиков или металлизированных пластин. Если у вас стоят датчики, то следует их очистить от грязи и снега, если есть влага, то убрать её. В том случае, если установлены пластины, то их лучше снять, ведь вода и грязь может скапливаться не только на поверхности, а и под ними. После этого бампер необходимо помыть и высушить. Только потом можно ставить сухие и чистые пластины обратно.
Если не работает парктроник после мойки или в сильный мороз, то проблема может заключаться и в проводке, точнее, в соединениях, на которые попадает влага. Здесь тоже поможет обычная просушка датчиков и соединений проводки.
Как обезопасить себя от поломок?
Для того чтобы парковочный радар прослужил долго и вам не пришлось ломать голову над тем почему он не работает, как его починить очень важно заботиться не только о его правильной установке, а и быть аккуратным в процессе эксплуатации.
Периодически следует проверять датчики и блок управления на наличие загрязнений и жидкости и вовремя её удалять. Если вместо датчиков стоят металлизированные ленты, то проверять наличие влаги и грязи нужно и под ними.
Важно также строго следовать инструкциям в процессе установки, а также эксплуатации акустической парковочной системы. После установки необходимо правильно её настроить.
Точное соблюдение инструкций, правильный уход за системой будут способствовать безаварийной работе парковочного радара в течение многих лет.
Ниже приведены коды неисправностей Опеля Мокки и их расшифровка.
Принципиально ошибки можно разделить на две части – это самодиагностика и компьютерное исследование. В первом варианте применяется только БК автомобиля и проблемы выводятся на дисплей приборной доски. Второй случай более сложный, но точный. Здесь вступает в силу вспомогательное оборудование и подключаемые сканеры.
Расшифровка кодов неисправностей Опель Мокка
При выполнении самодиагностики системы, ошибки выводятся в виде двух или трехзначных кодов на панели приборов. Появляющиеся цифры на дисплее несут зашифрованную информацию о наличии проблемы в одном из агрегатов авто.
Если использовать шину OBD2, данные будут передаваться на сканер и высвечиваться там.
Далее приведены значения странных букв и цифр, наиболее часто встречающиеся в авто.
Ошибка 16
Стоп-сигнал поврежден. Возможно, перегорела лампочка, полетела проводка или отказал предохранитель. Поиск неисправности начинается с предохранителя.
Код ошибки 82 на Opel Mokka — что это
Высвечивается, когда приближается время проведения планового обслуживания силовой установки – замены масла в картере.
Mokka: code 84
Кодировка указывает на принудительное снижение производительности двигателя для его сохранности и безопасности водителя. Рекомендуется выполнение полной диагностики для более конкретной персонификации проблемы.
Ошибка 89: Мокка
Говорит о наличии проблем в системе охлаждения двигателя. Связана с работой термостата.
Код неисправности 136
Символ не сообщает о критических поломках. Обычно это говорит о загрязнении датчиков парковки и необходимости их очистки.
Ошибка P0171
Горючая смесь слишком обеднена. Теряется мощность, мотор сильнее греется.
P0301 — поломка
Имеются пропуски зажигания в одном из цилиндров. Проверьте свечи и высоковольтные провода. Неполадки могут вызываться засором форсунок.
Код Р1101
Поломка клапана вентиляции впускного коллектора. Мембрана может зависнуть в одном положении или периодически залипать. Лечится банальной чисткой системы от грязи и нагара.
U1512 — неисправность
Потеря связи с модулем управления коррекцией фар головной оптики. Болячка вылезает после замены оптики или ее ремонта.
U1522 — code
Аналогичная проблема модуля AFL. Неполадка зачастую вызвана проблемами с проводкой или повреждением самого устройства.
Ошибка полного привода Мокка
Причиной появления поломки системы All Wheel Drive является некорректное размещение самого блока, он установлен на муфте коробки передач и находится под постоянным воздействием агрессивной среды.
Устройство служит приблизительно 60000 км и меняется целиком.
Ошибка AFL Mokka
Проверьте исправность фары и ее электронной начинки. Неполадки скрываются в модуле поворота оптики или сервоприводе.
Неисправности системы охлаждения Мокка
В зависимости от конкретной ошибки или кода, здесь может быть несколько причин.
- Проблемы с уровнем жидкости. Ошибка указывает на наличие утечки или выкипание антифриза. Ремонт заключается в заделывании бреши и доливке средства до необходимой отметки.
- Перегрев силовой установки. Нужно подождать пока двигатель не остынет.
- Поломки в термостате или теплообменнике. Как и с повреждением датчиков, устройство меняется целиком.
Как сбросить ошибки на Мокке
Можно сделать 2 способами.
- Отключить силовые клеммы от аккумулятора и подождать 15 минут. Затем поставить провода на место и запустить мотор. БК должен обновиться и выполнить диагностику всех систем, что приведет к сбросу исправленных проблем.
- Технический сброс путем подключения диагностического сканера. Последовательность действий зависит от прошивки и модели оборудования.
Также пользователям следует выполнить сброс системы после замены масла. Делается это так.
На фото выше указаны все элементы, которые потребуется задействовать при выполнении операции.
- включить зажигание;
- удерживать кнопку А пока не появится информация об авто на приборке;
- клавишей В выбрать пункт Remaining Oil Life;
- подтвердить действие кнопкой С – это делается ее удержанием до появления цифры 100% на приборке;
- выключить зажигание;
- запустить двигатель.
Если появляются ошибки планового обслуживания, следует выполнить процедуру еще раз.
Мокка надежный и не капризный вариант современного авто. Ошибки бортового компьютера у машины информативны и точны, что значительно упрощает процесс обслуживания и ремонта.
Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.
Я снял корыто под бампером, в котором они находятся, т. к. ямы у меня не было, а так, без ямы, как-то не смог подлезть.
Ничего смертельного конечно, но лучше его не снимать. Оно снизу на клипсах, а сверху на двухстороннем скотче. Сначала я остатки старого скотча умучался отдирать, потом новым не с первого раза приклеилось. Чтобы нормально приклеилось в итоге грел строительным феном.
Еще в копилку опыта. Датчик покупал на экзисте, вот здесь фотки нового и старого (заводского) датчиков, новый слева, старый справа:
И еще. Сломалось крепление на одном разъеме, пластик там хрупкий, будьте аккуратны. Как вышел из положения:
Берем стяжку (по ширине важно подобрать) и вставляем вот так:
ЗЫ. Потом еще приколхозил снизу пару кусков поликарбоната, чтобы в это корыто грязь не так сильно летела. Но сфотать не успел — дождик пошел. При случае сфоткаю.
За это сообщение автора Гном поблагодарил: wail_vladimir
Сегодня провел эксперимент: врубил заднюю и зажигание и последовательно прикрывал каждый из четырех датчиков задних.
Три работают исправно, а второй молчит. При этом ошибки нет, то есть все остальные 7 работают исправно.
Разве такое возможно — чтобы датчик не работал но при этом система ошибку не выдавала? Это же печаль печальная, это означает что можно и приложить столбик какой.
Расскажите мне как идиоту — как долезть до заднего левого, что у выхлопной, без снятия бампера. И тогда я доподлинно скажу вам где продаются по 10 баксов датчики!
Купил себе уже месяц как, никак не поставлю.
Где то была мысль, что если поставить все 4 китайских датчика (скорее всего и там они тоже китай), возможно будет работать. Летом ставил 2 шт, так же внешние, не работало. Может попробовать все же 4 шт. подключить?
Расскажите мне как идиоту — как долезть до заднего левого, что у выхлопной, без снятия бампера. И тогда я доподлинно скажу вам где продаются по 10 баксов датчики!
Купил себе уже месяц как, никак не поставлю.
Сначала пальчиком вдавливаешь датчик вовнутрь. Далее с внутренней стороны прижимаешь датчик пальцами а в круглое отверстие просовываешь плоскую отвёртку и разжимаешь фиксатор, тянешь датчик и он выталкивается. Далее ныряешь под машину, новый датчик подключаешь к разъёму, там конечно провода мало но можно изловчиться. Далее падпихиваешь датчик к отверстию и с внешней стороны пальцем центруешь его, а с внутренней кончиками пальцев вдавливаешь на место. Вся процедура у меня, по замене двух датчиков заняла минут 15-20. Надеюсь понятно написал.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 14
Информация на данном сайте носит исключительно ознакомительный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 Гражданского кодекса РФ. Администрация Форума (Администраторы, Модераторы) не несет ответственность за содержание и достоверность сообщений, оставленных пользователями.
Cайт Opel Zafira Клуба не является сайтом компании General Motors или аффилированных им компаний. Все права на торговые марки Opel и элементы фирменного стиля Opel, использованные при оформлении данного сайта, принадлежат General Motors.
Ниже приведены коды неисправностей Опеля Мокки и их расшифровка.
Принципиально ошибки можно разделить на две части – это самодиагностика и компьютерное исследование. В первом варианте применяется только БК автомобиля и проблемы выводятся на дисплей приборной доски. Второй случай более сложный, но точный. Здесь вступает в силу вспомогательное оборудование и подключаемые сканеры.
Расшифровка кодов неисправностей Опель Мокка
При выполнении самодиагностики системы, ошибки выводятся в виде двух или трехзначных кодов на панели приборов. Появляющиеся цифры на дисплее несут зашифрованную информацию о наличии проблемы в одном из агрегатов авто.
Если использовать шину OBD2, данные будут передаваться на сканер и высвечиваться там.
Далее приведены значения странных букв и цифр, наиболее часто встречающиеся в авто.
Ошибка 16
Стоп-сигнал поврежден. Возможно, перегорела лампочка, полетела проводка или отказал предохранитель. Поиск неисправности начинается с предохранителя.
Код ошибки 82 на Opel Mokka — что это
Высвечивается, когда приближается время проведения планового обслуживания силовой установки – замены масла в картере.
Mokka: code 84
Кодировка указывает на принудительное снижение производительности двигателя для его сохранности и безопасности водителя. Рекомендуется выполнение полной диагностики для более конкретной персонификации проблемы.
Ошибка 89: Мокка
Говорит о наличии проблем в системе охлаждения двигателя. Связана с работой термостата.
Код неисправности 136
Символ не сообщает о критических поломках. Обычно это говорит о загрязнении датчиков парковки и необходимости их очистки.
Ошибка P0171
Горючая смесь слишком обеднена. Теряется мощность, мотор сильнее греется.
P0301 — поломка
Имеются пропуски зажигания в одном из цилиндров. Проверьте свечи и высоковольтные провода. Неполадки могут вызываться засором форсунок.
Код Р1101
Поломка клапана вентиляции впускного коллектора. Мембрана может зависнуть в одном положении или периодически залипать. Лечится банальной чисткой системы от грязи и нагара.
U1512 — неисправность
Потеря связи с модулем управления коррекцией фар головной оптики. Болячка вылезает после замены оптики или ее ремонта.
U1522 — code
Аналогичная проблема модуля AFL. Неполадка зачастую вызвана проблемами с проводкой или повреждением самого устройства.
Ошибка полного привода Мокка
Причиной появления поломки системы All Wheel Drive является некорректное размещение самого блока, он установлен на муфте коробки передач и находится под постоянным воздействием агрессивной среды.
Устройство служит приблизительно 60000 км и меняется целиком.
Ошибка AFL Mokka
Проверьте исправность фары и ее электронной начинки. Неполадки скрываются в модуле поворота оптики или сервоприводе.
Неисправности системы охлаждения Мокка
В зависимости от конкретной ошибки или кода, здесь может быть несколько причин.
- Проблемы с уровнем жидкости. Ошибка указывает на наличие утечки или выкипание антифриза. Ремонт заключается в заделывании бреши и доливке средства до необходимой отметки.
- Перегрев силовой установки. Нужно подождать пока двигатель не остынет.
- Поломки в термостате или теплообменнике. Как и с повреждением датчиков, устройство меняется целиком.
Как сбросить ошибки на Мокке
Можно сделать 2 способами.
- Отключить силовые клеммы от аккумулятора и подождать 15 минут. Затем поставить провода на место и запустить мотор. БК должен обновиться и выполнить диагностику всех систем, что приведет к сбросу исправленных проблем.
- Технический сброс путем подключения диагностического сканера. Последовательность действий зависит от прошивки и модели оборудования.
Также пользователям следует выполнить сброс системы после замены масла. Делается это так.
На фото выше указаны все элементы, которые потребуется задействовать при выполнении операции.
- включить зажигание;
- удерживать кнопку А пока не появится информация об авто на приборке;
- клавишей В выбрать пункт Remaining Oil Life;
- подтвердить действие кнопкой С – это делается ее удержанием до появления цифры 100% на приборке;
- выключить зажигание;
- запустить двигатель.
Если появляются ошибки планового обслуживания, следует выполнить процедуру еще раз.
Мокка надежный и не капризный вариант современного авто. Ошибки бортового компьютера у машины информативны и точны, что значительно упрощает процесс обслуживания и ремонта.
Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.
Источник
➤Adblock
detector
-
Если система парктроника не фиксирует отклонения в показаниях датчиков, то парктроник автоматически должна включиться. Если этого не происходит, значит какая-то неисправность не пропала, система видит отклонение и не будет включаться, пока эта неисправность не будет устранена. А какая неисправность присутствует, скажет диагностический сканер, если парктроник штатный. Если доп.оборудование, то только подменой исправным датчиком поочерёдно можно определиться.
-
Самое простое и дешевое, что можно сделать самому- это загнать автомобиль в тёплый бокс. Возможно лёд или снег попал в электрические контакты и после оттаивания парктроник вновь начнёт работать. В моей практике аналогичная проблема не раз устранялась именно таким образом. Если же проблема не исчезнет, то необходима компьютерная диагностика.