Opel omega ошибка p0170

#1

khakimov

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip

  • Cообщений: 59
  • Автомобиль: Opel Omega Caravan 2.2 16V CLUB, Z22XE, 2002, механика
  • @Упоминание

Отправлено 18 Июнь 2009 — 13:36

У кого-нибудь есть идеи, с какого конца начать копать по поводу ошибке: P0170 Fuel Trim Malfunction(Bank 1).
Появляется периодически. Сбрасывается съёмом клейм с аккумулятора. Потом появляется через некоторое время.
Машина ведёт себя довольно прилично.
Недавно чистил инжектор.

#2


Профессор

Профессор

  • Город:Москва, Юго-Вост, напр Капотни
  • Интересы:Опиль уже 14 лет.
  • Автомобиль: 4matic 3.5’05, Омега 2.0’95, Омега 2.5’2000
  • @Упоминание

Отправлено 18 Июнь 2009 — 13:47

От первого ЛЗ искать надо. На самом деле дохлая тема, глюк-то непостоянный. Попробуй найди его источник. Точнее источник его — ЛЗ. Но когда суешься к нему с диагностикой — он работает. И потому попробуй угадай в какой момент ошибка появится

вот ведь… только соберешься купить хороший новый автомобиль, ан глядишь и его уже не производят…
===========================

#3


khakimov

khakimov

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip

  • Cообщений: 59
  • Автомобиль: Opel Omega Caravan 2.2 16V CLUB, Z22XE, 2002, механика
  • @Упоминание

Отправлено 18 Июнь 2009 — 18:56

А простая замена ЛЗ. Поможет. С учётом того что второй у мня недавно поменян.

#4


khakimov

khakimov

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip

  • Cообщений: 59
  • Автомобиль: Opel Omega Caravan 2.2 16V CLUB, Z22XE, 2002, механика
  • @Упоминание

Отправлено 18 Июнь 2009 — 19:10

Для полноты информации пройдусь по моим злоключениям.
Залил я недавно бензин 95 Ultimate(знал что он делает, решил, пронесёт). Понял он у меня всю грязь и бросил в форсунки. До гаража еле дотянул.
В конечном итоге. Промыл форсунки ультразвуком. Поменял, надо было уже давно, второй ЛЗ. (Там ещё по мелочам добрался до прокладки выпускного сифонила она у мня, но это к делу не относиться)
До бензобака пока не добрался (думаю там ерунда ещё купается).

#5


Zahar

Zahar

    Читатель

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 4
  • Автомобиль: Astra G Z16XEP
  • @Упоминание

Отправлено 21 Июнь 2009 — 10:17

Всем привет из Уркаины! отписываюсь со своей историей на этот счет с этой ошибкой: это значит, что лямбда пытается в какую либо сторону корректировать смесь и из-за общего коэф. корректировки, который со временем накапливается и выходт за норму загорается чек… как было у меня: пробег был 20000, свечи ниразу не менял на тот момент и даже не выкручивал ну и форсунки собсно тоже не мыл ниразу… выезжал я из парковки на дорогу, ну и соответственно немного навалил, чтобы влиться в поток… к тому времени пробега я стал замечать, что появилась детонация на малых оборотах(при переключении с 1 на 2ю особенно), но она видимо появлялась довольно таки постепенно втечение какого-то времени и поначалу была несильной, но потом все отчетливей было ее слышно, думал просто датчик детонации не сразу успевает откорректировать… а выезжал с парковки, как раз со своим знакомым электронщиком и тут как раз чек загорелся, мы сразу поехали и прочитали машину и выдало нам вот это: [attachmentid=35977]
начали смотреть какой график пишет лямбда. Синусоиду она писала неуверенно в немного пониженом общем диапазоне напряжения кажется от 100 до 500 миливольт, хотя обычный график лямды до 600 доходит обычно и верхушка графика тоже была пилообразная. Предположили частичную розгерметизацию лямды, но т.к. у меня на 21000 тысяче уже ТО гарантийное, то решили, что пусть продиагностируют еще там, что они скажут… все таки у них ТЕХ2 и больше данных читает, чем КТС… ну и по случаю своего заезда на внеплановую диагностику решил все таки проверить, что ж там со свечами… Когда их выкрутили оказалось, что на некоторых не просто дорожки на центральных электродах уже, а целые кляксы, по которым уходила искра… поехал я на след день к диллеру и купил 4 свечи по 45 грн 2х электродные (но как в последствии сказал электронщик на диллерской станции, только у другогго диллера, что эти тупаки продали мне свечи, которые шли еще на предидущий двигатель Z16ХЕ, хотя у меня Z16ХЕР) Как я узнал, что это не принесет вреда индивидуальным катушкам, а просто процесс искрообразования немного не тот будет, но ничего критичного, ну да ладно… Эту ошибку мы тогда стерли и она первое время не появлялась, но потом через километров 90-100 опять загорелась лампа счастья. Вобщем подошло время сервисного ТО, пришлось поездить немного с горящим чеком конечно, но т.к. знали что ошибка не критическая, то ничего страшного не будет… И вот пришло время очередного гарантийого ТО, поменяли фильтра, масло и т.п. Когда заехал на комп. диагностику (за что по незнанию платил сверху, хотя это всодит в перечень работ по ТО) подключили ТЕХ2, проехались по дороге на разных режимах, потом на ХХ и ТЕХ2 показал, что лямда пытается забагатить смесь и этот средний показатель накапливаясь со временем и превышая норму вызывает ошибку, еще время открытия форсунок так же было повышено 2 мс, хотя должно быть 1,3-1,6 как сказал диагност из чего был сделан вывод, что ЗАБИТЫ ФОРСУНКИ… мыть пока их не мыл, но как промою, если нужно отпишусь с результатами…

Прикрепленные изображения

  • ____018.jpg

#6


khakimov

khakimov

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip

  • Cообщений: 59
  • Автомобиль: Opel Omega Caravan 2.2 16V CLUB, Z22XE, 2002, механика
  • @Упоминание

Отправлено 22 Июнь 2009 — 09:41

Я вот вчера промыл бензобак и фильтр бензонасоса (Песок, хлопья красного цвета). Ошибка ушла. (Сама даже не попрощалась). Вернее чек перестал гореть, а ошибка при самодиагностики (метод 2 педалей) пока показывается. Буду ждать, что дальше.

#7


Zahar

Zahar

    Читатель

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 4
  • Автомобиль: Astra G Z16XEP
  • @Упоминание

Отправлено 22 Июнь 2009 — 09:44

а что это за метод? он только на последнем поколении Опелей есть или на астре Ж тоже?

#8


khakimov

khakimov

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip

  • Cообщений: 59
  • Автомобиль: Opel Omega Caravan 2.2 16V CLUB, Z22XE, 2002, механика
  • @Упоминание

Отправлено 22 Июнь 2009 — 12:32

Цитата(Zahar @ 22.6.2009, 10:53)  

а что это за метод? он только на последнем поколении Опелей есть или на астре Ж тоже?

Посмотри: http://forum.opel-cl…showtopic=27659

#9


Zahar

Zahar

    Читатель

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 4
  • Автомобиль: Astra G Z16XEP
  • @Упоминание

Отправлено 22 Июнь 2009 — 16:27

ага, спасибо, попробую… только я непонял как разшифровывается буква?или там только буква «Р» всегда?

#10


ded M

ded M

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 1 592
  • Город:Киев, Украина.
  • Автомобиль: Мерива 1.6 мкпп
  • @Упоминание

Отправлено 22 Июнь 2009 — 21:45

Цитата(Zahar @ 22.6.2009, 16:36)  

.. только я непонял как разшифровывается буква?или там только буква «Р» всегда?

http://www.carmaster…r/doccreobd.htm
«P» говорит о том , что ошибка «моторная».

#11


Zahar

Zahar

    Читатель

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 4
  • Автомобиль: Astra G Z16XEP
  • @Упоминание

Отправлено 23 Июнь 2009 — 01:06

а понял, так а как об этом лампочка мигает, если там же буква в коде? а когда 10 раз мигает это ноль я так понимаю?

#12


ded M

ded M

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 1 592
  • Город:Киев, Украина.
  • Автомобиль: Мерива 1.6 мкпп
  • @Упоминание

Отправлено 23 Июнь 2009 — 02:03

При мигании буква не передается,только цифры 4-х значного кода от 0 (10миганий) до 9 (9миганий)
т.е. при коде P0170 проморгает 10раз 1раз 7раз 10раз.

#13


Firdavs90

Firdavs90

    Читатель

  • Пользователи
  • Cообщений: 1
  • Автомобиль: Opel Astra G
  • @Упоминание

Отправлено 19 Август 2015 — 18:03

Помогте у меня «P0170 (002) Бедный выхлопный газ Отсутствует» (так и написано выхлопный)

Искал в интернете такого нет, код такой но ошибка другая. Куда нужно заглянуть?

ChipTuner Forum
дмитрий иванофф 07.11.2012 00:19

Opel omega b z22xe. Плохо заводится на холдную.
 
Добрый вечер ВСЕМ.
Данный автомобиль Opel omega b z22xe Приехал с жалобой на холодный запуск и плохую динамику. С ошибками:
P0340 по дпрв
P0170 предел адаптации ТВС и по пропускам воспламенения в3 и4 цилиндрах.
Что сделано :
Замена свечей зажигания, были большие Зазоры и на двух боковой пробкой изолятора.
Заменен дпрв на Siemens, на старом осциллограмма шла с инверсией ( но не всегда) но и соответственно p0340.
После этого осталась одна p0170 после не большого пробега( 30км).
Но проблема с запуском на холодную осталась.
Далее проверка форсунок на стенде : не текут, распил нормальный, льют одинаково. Решил все равно промыть в УЗ ванне и химически на машине. Давление топлива как в книге 2.4 ат с вакуумом 3 ат без. Метки в норме (визуально).
При зауске заводится и глохнет раза два. Потом начинает работать с хлопками и раскол басом и так секунд 10-15 . Потом по мере прогрева
градусов 30с выравнивается и работает с не большим по тряхиванием. Градусам к 60с ровно и запускается без проблем.
После прогрева на хх все в норме и едет нормально.
Извините что много букв просто уже 3 дня синей борюсь мысли кончаются. Нужную дату предоставлю.
Заранее спасибо за ответы.
Забил добавить компрессия 1ц 13; 2ц 12; 3ц 13; 4ц 13 что на горячую что на холодную. Полсосов воздуха не обнаружено.


Re: Opel omega b z22xe. Плохо заводится на холдную.
 

Сообщение от дмитрий иванофф
(Сообщение 1039780)

кажется, система не справилась с коррекцией по бедной смеси, если с давлением и инжекторами все хороше, возможно подсос. Чтоб при запуске исключить или определить проблемы с топливоподачей подведите топливо отдельно от бака под давлением 3 атм., напремер при помощи промывки без снятия инжекторов.

Игорь автодок 07.11.2012 01:01

Re: Opel omega b z22xe. Плохо заводится на холдную.
 

Сообщение от дмитрий иванофф
(Сообщение 1039780)
P0170 предел адаптации ТВС

По этой ошибке есть ещё одна расшифровка. O2 Sensor Rich/Lean Exhaust Посмотрите в этом направлении. ИМХО очень похоже…:bw:
Кстати, год выпуска авто?

дмитрий иванофф 07.11.2012 01:09

Re: Opel omega b z22xe. Плохо заводится на холдную.
 
Я понимаю что смесь бедная. Не понятно как она при запуске появляется. Лямбда регулирования еще нет.

Игорь автодок 07.11.2012 01:12

Re: Opel omega b z22xe. Плохо заводится на холдную.
 
Странно… В OPEL TIS Это дизель. И ошибки Р0170 там нет…:bw: Или мой TIS глючит…


Re: Opel omega b z22xe. Плохо заводится на холдную.
 

Сообщение от дмитрий иванофф
(Сообщение 1039793)
Не понятно как она при запуске появляется

Вы этим говорите, что после удаления ошибка прописывается при попытке запустить двигатель?

дмитрий иванофф 07.11.2012 01:51

Re: Opel omega b z22xe. Плохо заводится на холдную.
 

Сообщение от wdwd
(Сообщение 1039803)
Вы этим говорите, что после удаления ошибка прописывается при попытке запустить двигатель?

Нет. После запуска и прогрева ошибок нет. На хх лямбда работает нормально и коррекции + 3 до+5.

Игорь автодок 07.11.2012 01:54

Re: Opel omega b z22xe. Плохо заводится на холдную.
 
А когда появляется ошибка?

дмитрий иванофф 07.11.2012 02:48

Re: Opel omega b z22xe. Плохо заводится на холдную.
 

Сообщение от Игорь автодок
(Сообщение 1039822)
А когда появляется ошибка?

Сейчас нет ошибок. После замены свечей и дпрв автомобиль проехал около 80км и загорелся chek. Хозяин приехал код ошибки p0170 и все. Ну и собственно проблемы с утренним запуском остались. Сейчас авто у меня вот я с ней
уже второй день борюсь. Еще проблема чуть про грелась все нормально, проходиться ждать пока остынет и заново варианты проверять.


Re: Opel omega b z22xe. Плохо заводится на холдную.
 
дмитрий иванофф, так запуск нормальный выходит? а при переходе на расчёт по ДМРВ глохнет? Вот и копайте в эту сторону, а так же на предмет подсосов, включая ВУТ, и КПА…:)


Сообщение от Игорь автодок
(Сообщение 1039795)

Игорь, не знаю как в TISе, а так-то это бензинка… с электрогазулькой…:)


Re: Opel omega b z22xe. Плохо заводится на холдную.
 


Re: Opel omega b z22xe. Плохо заводится на холдную.
 
P0170 Fuel Trim Malfunction(Bank 1) — Вот и искать — лямбда — дмрв — подсосы…


Re: Opel omega b z22xe. Плохо заводится на холдную.
 
montik, чего «стараетесь»? Я уже всё сказал. Тему внимательней четайте…

Игорь автодок 07.11.2012 11:59

Re: Opel omega b z22xe. Плохо заводится на холдную.
 

Сообщение от ервик
(Сообщение 1039882)
не знаю как в TISе, а так-то это бензинка… с электрогазулькой

Вот меня и удивило. Неужели TIS накрылся…:'(


Re: Opel omega b z22xe. Плохо заводится на холдную.
 
ервик, Ув. пеЙсатель , как проверить ДМРВ на данном авто с системой управления Siemens Simtec 71 не является большим секретом , к тому-же данная ЭСУД прекрастно «видит» неисправности оного…А вот ошибка связанная с выходом лямбда-зонда за пределы регулирования часто связанна с подсосом воздуха в больных местах данного мотора — EGR(!) и упл. кольцами форсунок. Также есть интерестная операция после обнаружения и устранения неисправности — адаптация ДУ…
П.Сы. — естли всё-же реакция при изменении оборотов у ДМРВ замедленная или отсутствует — без гарантии попробовать аккуратно промыть АБРО очистителем — часто (5050) помогает оживить датчик:)


Re: Opel omega b z22xe. Плохо заводится на холдную.
 

Сообщение от montik
(Сообщение 1039952)

Это «наезд» я полагаю? Для Вашего сведения довожу (ув. плАгиатор), шо ни адна система до 2005г. не способна точно определять 90% неисправностей ДМРВ, а уж симтек — тем более… авто перестанет передвигаться раньше, чем включится «джекичан» по ДМРВ…

Шо касается Вашего поста под №12, это чистой воды плагиат… Вы же в свою очередь, не выложили ни одной путёвой подсказки… то,что смесь бедная (и соответственно ошибка), автор темы и до Вас прекрасно понял… и его интерисует, как проверить тот или иной элемент… а не Ваша показная трактовка ошибки… или Вы всех долбо… считаете?

Добавлено через 7 минут


Сообщение от montik
(Сообщение 1039952)
Также есть интерестная операция после обнаружения и устранения неисправности — адаптация ДУ…

Кста, симтекам не особо она и нужна, обычно достаточно блок сбросить…
Надо же… не знал… с ума сойти… оказывается автомобилям с электрогазулькой, надо адаптацию ДП делать… ой спасибо! просветили…:lol:


Re: Opel omega b z22xe. Плохо заводится на холдную.
 

Сообщение от Игорь автодок
(Сообщение 1039927)
Вот меня и удивило. Неужели TIS накрылся.

В TIS это бензиновый мотор.


Re: Opel omega b z22xe. Плохо заводится на холдную.
 
ервик,
montik, Так вам в канцтовары нуно. За линейками.:)

дмитрий иванофф 07.11.2012 23:05

Re: Opel omega b z22xe. Плохо заводится на холдную.
 
Добрый вечер ВСЕМ.
Ситуация следующая, сегодня пришел температура ож 15 градусов машина запускается и глохнет, снял фишку с Дтв получил -40 сразу завелась и роботала без проблем. Прогрелась немного градусов до 50 ставлю назад фишку Дтв продолжает работать дальше , только обороты немного упали до 1000. Видимо проблема с топливом, вернее с его количеством. Подсос воздуха не обнаружил , да и давление в впуском коллекторе 0,32 атм на хх. Дмрв при 750об/м — 9 кг/ч, угол открытия дросселя 5%, лямбда зонд 6-7 переключений за 10 секунд. По поводу p0170 снял кожух выпуск ого коллектора там лопина, может от этого ошибка появляется.
Еще машина явно расход учет масло, свечи в нагаре старые были, да и новые уже в налете. Может в этом проблема? Читал на форуме любителей Opel Omega именно на этом моторе z22xe у многих аналогичные проблемы, но решения так и найдено. Пишут что глючное ПО на simtec71 , слабо верится с завода ведь наверно оно нормально работало. Принимаю любые версии.
Заранее спасибо за ответы.
P.s может ему на время запуска и прогрева добавочное сопротивление приколхозить.


Re: Opel omega b z22xe. Плохо заводится на холдную.
 

Сообщение от дмитрий иванофф
(Сообщение 1040242)
выпуск ого коллектора там лопина,

Если это трещина, то она даст обогащение ТВС, но зависит от размера. Если небольшая, то только на ХХ и малом дросселе. На больших расходах существенного влияния вряд-ли окажет. Но если свечи чёрные, то стоит обратить внимание.


Сообщение от дмитрий иванофф
(Сообщение 1039780)
1ц 13; 2ц 12; 3ц 13; 4ц 13 что на горячую что на холодную.

Слабовато. Обычно 15 влёт качает.
У Симтек вроде 3 коррекции: короткая, на ХХ и частичные. Какие они? Сброс адаптаций делали? В движении какие коррекции?

дмитрий иванофф 08.11.2012 01:23

Re: Opel omega b z22xe. Плохо заводится на холдную.
 
Лопина не большая. Коррекцию показывает мой сканер только одну , какую не знаю. Сбора адаптаций нет, есть коррекция оборотов хх. Дата не сильно богатая, даже длительность впрыска не показывает.


Re: Opel omega b z22xe. Плохо заводится на холдную.
 
Год выпуска какой? Завтра гляну, если коррекций три, то без сброса может быть тяжко.
Чем смотрите?


Re: Opel omega b z22xe. Плохо заводится на холдную.
 
Сдаётся, что всё на поверхности…


Сообщение от дмитрий иванофф
(Сообщение 1039780)
После прогрева на хх все в норме и едет нормально.

Я-бы на ДТОЖ внимание обратил :bw:
т.е. некорректные показания ДТОЖ — бедная смесь при пуске — Р0170.

дмитрий иванофф 08.11.2012 09:18

Re: Opel omega b z22xe. Плохо заводится на холдную.
 

Сообщение от LENID
(Сообщение 1040404)
Год выпуска какой? Завтра гляну, если коррекций три, то без сброса может быть тяжко. 2001
Чем смотрите?

Bosch kts.


Re: Opel omega b z22xe. Плохо заводится на холдную.
 

Сообщение от delavar
(Сообщение 1040406)
бедная смесь при пуске — Р0170.

ДК при пуске отдыхает.


Re: Opel omega b z22xe. Плохо заводится на холдную.
 
LENID, дятько, звиняй, но дюже не люблю, када уже расжёванное пересказывают… мерится не собираюсь… по-постам итак уровень видно…:)


Re: Opel omega b z22xe. Плохо заводится на холдную.
 

Сообщение от ервик
(Сообщение 1040507)

Да ладно, племяш.:)


Re: Opel omega b z22xe. Плохо заводится на холдную.
 
дмитрий иванофф, когда холодная и тупит, возможность приподнять давление топлива есть? (например обратку пережав?) и проверить как с увеличенной дозой топлива работать будет… :) Форсунки точно от этого авто?


Re: Opel omega b z22xe. Плохо заводится на холдную.
 
дмитрий иванофф, Посмотрел. В ТИСе означена только одна коррекция . Сброса адаптаций тоже нет.

Текущее время: 08:51. Часовой пояс GMT +4.

Powered by vBulletin® Version 3.8.12 by vBS
Copyright ©2000 — 2023, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot

Copyright © 2001-2022 www.chiptuner.ru

у меня 3.0. ПО большому счет, тоже самое устройство.
Ума не приложу откуда во впуске может взяться бенз.
Варианта 23:
1. Попасть может туда только из цилиндров. Значит неправильно работают фазы ГР(возможно), значит неверно выставлены. Но тогда плита вся бензе была бы, дроссель.
2. Это не бензин, а что-то другое вонючее или очень похожее
3. Он попал туда не из двигателя

где то подсос воздуха.Отсюда ошибка по лямбе.И недостаточно вентиляции.

У меня в духовом инструменте было масло… Тоже 3.2
Патрубок правый после заслонки потел постоянно.
Прочистил систему ВКГ, устранил последствия.
Но причина думаю глубже. А бенз… даже мыслей нет

да уж.масло тоже чуток бывает.просто пока не лез всю эту вентиляцию чистить то не лез.видимо откуда то переливает. жаль тут ребят с 3,2 маловато как то.

Ладно масло, бензу откуда там браться, может где топливопровод травит и впуск затягивает, но как не представляю.


MobileS

У меня в духовом инструменте было масло… Тоже 3.2
Патрубок правый после заслонки потел постоянно.
Прочистил систему ВКГ, устранил последствия.
Но причина думаю глубже. А бенз… даже мыслей нет

спасибо за ответ кстати.за отклик.


MobileS

У меня в духовом инструменте было масло… Тоже 3.2
Патрубок правый после заслонки потел постоянно.
Прочистил систему ВКГ, устранил последствия.
Но причина думаю глубже. А бенз… даже мыслей нет

а правый по ходу движения ?

да, именно (а как иначе?)) На фото это саксофон сверху, маслянные скопления на виду… Зажим патрубка правого затянул, помогло но ненадолго, меньше уже, но потело.

Если смотреть на двигатель спереди будет наоборот ))
Странно, у меня так же правый был всегда запотевший, сейчас поставил бу другой, понаблюдаю.

Нене, умоляю, только не как те мастерюги, что открывая капот, руководствуются не мануалом по ремонту и парт-номерами деталей, а своим положением к двигателю).
Соберу ВКГ щас, посмотрю, будет ли потеть…

18 098

P0170 ошибка Опель?

Ошибка P0170 означает, что блок управления двигателем Opel обнаружил соотношение топливной смеси выходящей за границы параметров определенных заводом изготовителем. Ошибка может означать, что топливо-воздушная смесь была или богатая или бедная,

Блок управления двигателем на основе данных получаемых от датчиков кислорода регулирует количество топлива поступающего в двигатель.
Если на основании информации от датчиков кислорода требуется больше топлива то блок управления будет увеличивать количество топлива в смеси  — это называется «богатая смесь». Если меньше, то соответственно уменьшать – «бедная смесь».

Причины возникновения ошибки.

Любая из причин, которая препятствует нормальному поступлению топлива  — забитый топливный фильтр, неисправный регулятор давления топлива, слабый топливный насос могут быть источником «бедной» смеси автомобиля Опель.
Причинами «богатой» смеси могут быть неисправность датчика массового расхода воздуха, датчик абсолютного давления или неисправный регулятор давления топлива.Кроме этого, причиной может быть неисправность в самом блоке управления двигателем Opel.

Каковы симптомы кода P0170?

В зависимости от автомобиля симптомы проявления ошибки P0170 могут быть различными. Вот некоторые из них, достаточно общие для автомобилей Opel:

  • увеличение расхода топлива;
  • потеря мощности;
  • автомобиль дергается и не едет, глохнет;
  • двигатель «троит»;
  • горит сигнал «Check Engine»;
  • повреждение каталитического нейтрализатора (если причина ошибки не была устранена в в течение длительного периода времени).

Диагностика ошибки P0170

Диагностика ошибки производится при помощи сканера OBD-II. Если были обнаружены какие-либо другие коды неисправностей, то именно они могут быть причиной P0170. Поэтому сначала необходимо устранить их. Кроме этого нужно проверить двигатель Опель на любые другие проблемы, которые могут вызывать обедненную или переобогащенную смесь.

Если автомобиль был переоборудован для работы на газу, то на 90 процентов проблема кроется в ГБО.
Иногда, владельцы автомобилей почитав советы в интернете решают действовать по схеме: «пишут, что самым частым источником проблемы является грязный воздушный фильтр или MAF сенсор. Я сначала поменяю фильтр, а потом если не поможет, то сенсор». А оно не помогает, а деньги уже потрачены. Чистый воздушный фильтр, конечно, не помешает, а новый  MAF сенсор? Это уже пустая трата денег.
Насколько серьезным является код P0170? 

За ошибкой P0170 может скрываться серьезные неприятности. Сам по себе эта ошибка не вызывает никаких симптомов, но в сочетании с другими она может привести к большому количеству проблем с двигателем Opel.  Если какие-либо симптомы неправильной работы двигателя отсутствуют, то автомобиль пожжет эксплуатироваться до устранения неисправности. И лучше это время максимально сократить.

Главная » Диагностика » Ошибка P0170 — что значит, симптомы, причины, диагностика, устранение

На чтение 11 мин Просмотров 39.7к. Опубликовано 10.01.2020
Обновлено 24.09.2021

P0170 — нарушено соотношение топливо-воздушной смеси, банк 1.

Код ошибки Место повреждения Вероятные причины
P0170 Нарушение соотношения топливно-воздушной смеси Утечка на впуске, система подачи воздуха, давление топлива / насос, форсунка (и), клапан продувки адсорбера EVAP, датчик кислорода

Что означает код P0170?

Код ошибки OBD II P0170 определяется как «Неисправность регулировки топливоподачи (блок 1)». Он устанавливается в двух случаях:

  1. когда блок управления двигателем (ЭБУ) испытывает трудности в управлении / поддержании идеальной воздушно-топливной смеси;
  2. когда ЭБУ получает такой запрос от датчика кислорода (ДК) на корректировку топлива, который превышает способность контроллера регулировать топливо в соответствии с требуемым уровнем регулировки в течение определенного периода времени.

Банк 1 относится к блоку цилиндров, который содержит цилиндр № 1.

Регулировка топливно-воздушной смеси (ТВС) — это действие, предпринимаемое ЭБУ, для поддержания идеальной ТВС во время нормальной работы двигателя.

При изменении скорости / нагрузки двигателя задний кислородный датчик (№ 2) постоянно запрашивает внесение изменений в воздушно-топливную смесь для поддержания максимальной эффективности двигателя. Запросы на корректировку топлива могут быть либо отрицательными, либо положительными.

Отрицательная подстройка — это регулировка, чтобы сделать воздушно-топливную смесь более бедной, а положительная подстройка — это регулировка для обогащения ТВС.

Ошибка P0170 относится к состоянию, при котором долгосрочные запросы на корректировку топлива не могут быть удовлетворены. Это означает, что запрошенное значение превышает способность ЭБУ регулировать топливо более чем на 25%. Код будет сохранен и загорится индикатор CHECK ENGINE.

Разница меньше 25% называется краткосрочным запросом на корректировку топлива и гораздо менее важна для эффективной работы двигателя. Таким образом, эти запросы с гораздо меньшей вероятностью будут вызывать сохранение кода ошибки.

Стоит отметить, что код P0170 редко встречается на автомобилях американского или японского производства. Автомобили, которые больше всего страдают от этой ошибки, имеют европейское происхождение, в частности, BMW, Audi, Volkswagen и Mercedes-Benz, которые славятся высоким уровнем потребления масла. На этих машинах основную причину кода P0170 почти всегда можно обнаружить в датчике массового расхода воздуха.

На изображении ниже показано, как ширина импульса, то есть количество времени (в миллисекундах), в течение которого форсунка остается открытой для впрыска топлива, адаптируется для компенсации обеднения или обогащения смеси.

ширина импульса форсунки

Ширина импульса форсунки увеличивается вправо (красный), чтобы впрыскивать больше топлива, и уменьшается влево (жёлтый), чтобы впрыскивать меньше топлива. Информация, по которой осуществляется эта адаптация, берётся из посткаталитического датчика кислорода (№ 2).

Симптомы ошибки P0170

Симптомы P0170 на подержанных автомобилях могут сильно различаться. Учтите, что не все симптомы будут присутствовать во всех случаях. Также имейте в виду, что степень тяжести одного или нескольких симптомов может отличаться в зависимости от автомобиля.

  • В некоторых случаях могут отсутствовать какие-либо симптомы, кроме сохраненного кода неисправности и сигнальной лампы Check Engine.
  • Увеличение расхода топлива, которое может варьироваться от незначительного и едва заметного до значительного.
  • В некоторых случаях может возникнуть сложный запуск.
  • Возможны пропуски зажигания, неустойчивый холостой ход и плохое ускорение на моделях Mercedes-Benz, Audi, BMW и VW.
  • В крайних случаях возможен чёрный дым из глушителя.
  • Машина дергается при ускорении.
  • В некоторых случаях двигатель может глохнуть сразу после запуска.

Почти все вышеперечисленные симптомы могут привести к возможному повреждению двигателя и / или каталитического нейтрализатора, если неисправность не будет устранена.

Причины ошибки P0170

Наиболее распространенная причина появления кода P0170 на европейских автомобилях связана с датчиком массового расхода воздуха (ДМРВ, MAF ) из-за избытка масла во впускном тракте. Другие возможные причины могут включать следующее, но обратите внимание, что не все они будут присутствовать обязательно.

  • Загрязнение маслом чувствительного элемента ДМРВ. В этих случаях необходимо устранить первопричину загрязнения маслом, прежде чем пытаться диагностировать P0170.
  • Загрязнение маслом кислородных датчиков.
  • Использование топливных и масляных присадок, содержащих соединения на силиконовой основе. Сгорание этих соединений образует отложения на кислородных датчиках, которые препятствуют их эффективной работе.
  • Неисправен датчик абсолютного давления в коллекторе.
  • Низкое качество ДМРВ на вторичном рынке.
  • Неисправные датчики кислорода.
  • Перегорание, замыкание, повреждение или коррозия проводки и разъёмов.
  • Подсос воздуха, который позволяет попасть в двигатель неучтённому воздуху.
  • Серьезные утечки выхлопных газов, которые могут искажать эталонный воздух датчиков кислорода.
  • Высокое давление топлива, вызванное неисправным регулятором давления топлива.
  • Низкое давление топлива, вызванное засорами в топливной системе или неисправным регулятором давления топлива и насосом.
  • Неисправленные коды ошибок датчиков положения коленвала и распределительного вала. Эти ошибки должны быть устранены до диагностики кода P0170.
  • Засорен или поврежден каталитический нейтрализатор.
  • Сбой ЭБУ. Обратите внимание, что это редкий случай. Неисправность следует искать в другом месте, прежде чем менять какой-либо контроллер.

Как устранять код ошибки P0170?

Код P0170 редко бывает без наличия других ошибок, связанных с топливной системой. Из-за большого количества возможных причин P0170 рекомендуется, чтобы все другие коды были диагностированы и исправлены, прежде чем пытаться устранить P0170. Это необходимо, чтобы избежать ошибочного диагноза.

Диагностика кода P0170 требует, чтобы двигатель находился в идеальном рабочем состоянии. Чтобы не возникало пропусков зажигания, давления топлива, вакуумной системы или ошибок и проблем с учётом воздуха / топлива. Многие из этих кодов вызваны проблемами, которые непосредственно влияют на сгорание топлива, что может привести к ошибке P0170.

Для диагностики кода P0170 помимо подходящего сканера OBD2, вам потребуется руководство по ремонту, цифровой мультиметр хорошего качества и специальный манометр. Также рекомендуется повторно проверять систему после каждого шага в процессе ремонта.

Шаг 1

Запишите все имеющиеся коды, а также все доступные данные стоп-кадра. Эта информация может быть полезна, если позднее диагностируется прерывистая неисправность.

Если автомобиль европейского производства, можно сэкономить много времени, начав процедуру диагностики, осмотрев и очистив чувствительный элемент датчика массового расхода воздуха подходящим растворителем.

Высокий расход масла может привести к образованию масляной пленки на измерительном элементе, что приведет к неточным показаниям, и во многих случаях простая очистка элемента исправит эту ошибку.

масло в дмрв

Шаг 2

Проверьте работу ДМРВ со сканером OBD2. Сигнальное напряжение датчика MAF должно плавно возрастать до примерно 5 вольт при увеличении частоты вращения двигателя с широко открытой дроссельной заслонкой и плавно уменьшаться до примерно 0,1 вольт при уменьшении частоты вращения двигателя.

Обратите внимание, что дроссель НИКОГДА не должен открываться полностью при работающем двигателе, так как чрезмерное вращение может привести к серьезным повреждениям двигателя.

Если код сохраняется после очистки чувствительного элемента ДМРВ, тщательно осмотрите всю связанную проводку. Обратитесь к руководству по ремонту, чтобы определить местоположение, цветовую кодировку, назначение и прокладку всех проводов в цепи. Ищите поврежденную, сгоревшую, сломанную, закороченную или корродированную проводку и разъёмы. Ремонтируйте по мере необходимости.

Если все электрические измерения соответствуют спецификациям производителя, замените ДМРВ на оригинальную деталь и повторно протестируйте систему, чтобы убедиться, что MAF и его схема управления работают в соответствии со спецификациями.

Обратите внимание, что ДМРВ со вторичного рынка являются основной причиной появления ошибки P0170 и многих других соответствующих кодов. Поэтому, по возможности, избегайте использования неоригинальных запчастей.

Шаг 3

Найдите документацию по ремонту вашего автомобиля и проверьте входное напряжение, сопротивление, и значение опорного напряжения датчика кислорода после катализатора.

проверка датчика кислородаr

Отсоедините цепь ДК от блока управления, чтобы избежать повреждения ЭБУ. Измерьте сопротивление, опорное напряжение, обрыв и короткое замыкание цепи управления датчика. Сравните полученные значения с указанными в руководстве, и выполните соответствующий ремонт, если обнаружатся какие-либо расхождения.

Датчик кислорода № 2 сам является частью цепи, поэтому обязательно проверьте его сопротивление. Обратите особое внимание на цепь управления нагревателем датчика на этом этапе.

Нагревательный элемент играет критическую роль в общей производительности датчика, а неисправный нагревательный элемент или его цепь управления могут привести к крайне неточным показаниям, особенно когда датчик еще холодный.

Вход цепи нагревателя обычно равен напряжению аккумулятора. Не пропустите это измерение на разъёме датчика.

Шаг 4

Если все электрические параметры, включая сопротивление самого датчика, соответствуют техническим характеристикам производителя, или после ремонта (включая замену датчика, если это необходимо), нужно стереть ошибку и поэксплуатировать автомобиль, чтобы проверить, возвращается ли P0170.

Если ваш сканер может считывать данные в реальном времени, сделайте так, чтобы он контролировал только датчик кислорода №2.

показания датчиков кислорода

При постоянной частоте вращения двигателя отображаемое значение будет находиться где-то в средней точке между бедным и богатым режимом работы. Изменения частоты вращения двигателя / нагрузки приведут к отклонениям в обе стороны от этой точки, поскольку ЭБУ регулирует подачу топлива.

Большие движения дросселя должны вызывать большие изменения в отображаемом показании. Тем не менее, показания должны немедленно вернуться в бедное состояние, так как открытие дроссельной заслонки уменьшается.

Эти изменения известны как отрицательная и положительная регулировка топлива. В системе, где все работает, как задумано, эти изменения будут происходить постоянно. Тем не менее, возможно, что эти изменения не произойдут, даже если электрическая сторона датчика и его схема управления находятся в рабочем состоянии.

Шаг 5

Если ошибка сохраняется, но все электрические значения соответствуют спецификации производителя, вероятно, давление топлива не соответствует техническим характеристикам.

Даже незначительное отклонение давления может привести к постоянному обогащению, либо обеднению топлива.

Проблемы с давлением топлива редко вызывают включение предупреждающей лампы или сохранение кода неисправности. Особенно часто это происходит на старых автомобилях.

В руководстве по ремонту вашего автомобиля узнайте оптимальный диапазон давления топлива. Проверьте фактическое давление в системе с помощью специального топливного манометра.

проверка давления топлива

Существует множество возможных причин, по которым давление в топливной рампе может быть слишком высоким, либо слишком низким. Но не думайте автоматически, что топливный насос неисправен. Визуально осмотрите всю топливную систему. Проверьте на наличие поврежденных, перекрученных, защемленных или иным образом неисправных топливопроводов, которые могут ограничить поток топлива. Объём топлива, подаваемого в двигатель, также важен, как и давление.

Если обнаружите повреждение топливопроводов, лучше не ремонтируйте, а замените всю линию на оригинальную запчасть. Это позволит избежать будущих проблем с утечками в системе. Также обязательно проверьте состояние топливного фильтра. Замените его, если есть признаки засорения или загрязнения.

Шаг 6

Если все топливные магистрали в порядке, проверьте регулятор давления топлива, который может быть расположен либо на топливной рампе, либо в топливном баке как часть насоса. Замените регулятор давления топлива, если полученные показания не соответствуют спецификациям производителя.

регулятор давления топлива

Регулятор давления топлива

Сотрите все коды ошибок и повторно проверьте давление топлива после того, как был сделан ремонт, чтобы убедиться, что давление топлива попадает в указанный диапазон.

Покатайтесь на автомобиле с подключенным сканером. Обратите особое внимание на работу посткаталитического кислородного датчика и на то, как он регистрирует изменения в регулировке топлива.

Если код не возвращается сразу после завершения нескольких циклов езды, можно с уверенностью предположить, что проблема была решена.

Однако, если ошибка возвращается, вероятно, неисправен каталитический нейтрализатор. Он может быть забит или поврежден из-за длительного воздействия ошибки P0170.

катализатор

Вывод о том, что каталитический нейтрализатор неисправен, должен быть сопоставлен с уверенностью, что:

  • ДМРВ и его цепь управления работают как положено,
  • датчик кислорода № 2 не поврежден, и что его схема управления полностью исправна,
  • давление топлива находится в рабочем диапазоне и что нет утечек или неисправных топливных форсунок,
  • нет подсоса воздуха, который может повлиять на соотношение воздух / топливо,
  • нет пропусков воспламенения,
  • не существует серьезных утечек выхлопных газов, которые могли бы загрязнить контрольный воздух кислородного датчика,
  • и что во впускном тракте нет избыточного масла, как это часто случается с европейскими двигателями с турбонаддувом.

Обратите внимание, что замена каталитического нейтрализатора может быть чрезвычайно дорогостоящей (до 1000 $), и что для устранения проблемы необходимо изучить все другие возможности, прежде чем ошибочно менять катализатор.

Шаг 7

Если, несмотря на все попытки решить проблему, код сохраняется или возвращается время от времени, вполне вероятно, что имеет место прерывистая ошибка.

Случайные или периодические причины ошибки P0170 могут быть чрезвычайно сложными для поиска и устранения из-за относительно большого числа причин. В некоторых случаях может потребоваться, чтобы проблема значительно усугубилась, прежде чем можно будет выполнить точный и окончательный ремонт.

Коды, связанные с P0170

P0173 — нарушено соотношение топливо-воздушной смеси, банк 2. Банк 2 относится к блоку цилиндров, который не содержит цилиндр № 1.

Рекомендуемые инструменты для исправления P0170

Есть несколько важных инструментов, которые помогут вам исправить код неисправности P0170. Эти инструменты включают в себя:

  • Автомобильное зарядное устройство.
  • Мультиметр.
  • OBD-II сканер.
  • Манометр.
  • Очиститель электрических контактов.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Opel omega a сброс ошибок
  • Opel insignia сброс ошибок
  • Opel insignia ошибка подушки безопасности
  • Opel insignia ошибка двигателя
  • Opel insignia ошибка p0234