Opel ошибка 0400

Фото в бортжурнале Opel Astra G

P0400 – пожалуй самая распространенная ошибка всех дизельных двигателей!</b>
Что означает? Неисправность в системе рециркуляции отработанных газов. (EGR) Опкомом диагностируется как «критическая неисправность системы».
Что такое EGR и что он делает? Идея состоит в подмешивании части выхлопных газов к воздуху во впускном коллекторе. Повышенное содержание окислов азота в ОГ вызывается высокой температурой в камере сгорания. Катализатором реакции горения, как известно, является кислород. Выхлопные же газы, смешанные с воздухом, уменьшают содержание в нем кислорода. В результате температура сгорания смеси и, соответственно, токсичность ОГ понижаются.
Немцы повернуты на экологии… так и норовят насовать в машину как можно больше ненужных приспособ дабы увеличить головную боль автолюбителю. Если провести аналогию с человеком, то это как свой собственных пердеж себе же в легкие засовывать, чтобы другим не воняло!
Как это работает на дизельном двигателе? Клапан открывается на холостом ходу и обеспечивает до 50% воздуха на впуске. С ростом оборотов клапан пропорционально закрывается до полного закрытия при максимальной нагрузке. Также он закрыт во время прогрева и на большой высоте над уровнем моря! (!)

А теперь о том как это коснулось меня и про мою борьбу с этой злой фашистской системой!
Ошибка появляется исключительно на холостых оборотах! Простыми словами, когда с любой передачи сбрасываешь на нейтралку! Загорается «мясорубка», «машина не едет», обороты набирает медленно! Ошибка исчезает при повышении оборотов до 2-3 тысяч на любой передаче! Возникает не всегда, но довольно часто, когда ей вздумается, общим остается лишь одно – сброс на холостые обороты!
Проблема возникла давненько, уже не помню где она берет свое начало… Какое то время я проездил с неисправным клапаном EGR, не понимая в чем же дело … У виновника моих бед оказалась порвана мембрана, и как следствие весь вакуум уходил в атмосферу! Вакуума нет, вестгейт открыт, турбина не крутится! Я капитан улитка! Все старички и пенсионеры, особо не парясь обгоняли меня!
Стоимость злосчастного клапана оказалась недешевой. 5 тысяч отечественных рублей. Зато после замены машинка полетела! Правда улететь ей удалось всего лишь до ближайшего светофора! Табло озарила все та же р0400!
На БОШ СЕРВИСЕ, куда я приехал с этой проблемой, был приговорен электромагнитный клапан управления (соленоид), отвечающий за работу вихревых заслонок! Данная система была успешно заглушена! Проблемным оказался и сам вакуумный насос. Диагностика показала, что вакуума в системе недостаточно… Не критично, но все же ниже нормы! Тут либо утечка в вакуумных магистралях, либо сам вакуумный насос изношен! После проделанной кропотливой работы, откручивания, отвинчивания и ввинчивания разного рода деталей, болтов и шлангов, утечка была исключена! Зато обнаружилось масло в вакуумных магистралях и соленоидах! На 2-х литровых двигателях вакуумный насос крепится к головке блока цилиндров и приводится в действие распредвалом двигателя. Сам насос смазывается маслом и содержит некий обратный клапан, который якобы исключает попадание масла в вакуумные магистрали. По мере износа насоса масло неизбежно попадет в вакуумные магистрали вплоть до его неизбежной кончины, когда масло из него будет уже литься ручьями!
В общем здесь все я думаю ясно. В вакуумных магистралях должен быть только вакуум и никакого масла. Масло мешает соленоидам выполнять свою работу. Когда мозги дают команду на открытие клапана EGR ( в тот самый момент, когда мы на свою голову передвинули ручку КП в положение N) – добросовестный соленоид пытается выполнить просьбу его величества ЕСМ… Но увы… он делает это несвоевременно, с задержкой. Мозги видят что что-то пошло не так, ругаются на соленоид и сваливаются в аварийный режим… загорается Check-Engine а вместе с ним приходит его высочество Капитан Улитка!
Ввиду не совсем удачной конструкции вакуумного насоса, а именно того, что забор вакуума на основные системы двигателя осуществляется с нижнего соска, появление р0400 просто неизбежно! Забор вакуума для тормозной системы осуществляется в верхней части насоса, где появление масла собственного говоря практически невозможно! «Отключив» тормоза, заглушив нижний сосок, и подключив все основные системы двигателя (EGR, турбину и неработающие заслонки) к тормозной магистрали, я добился! исчезновения этой проклятой ошибки. Но рано торжествовать! Без тормозов ездить нельзя, поэтому мне пришлось вернуть все на свои места… вместе с ошибкой… Было принято поспешное решение приобрести вакуумный насос. От этой идеи пришлось в скором времени отказаться ввиду его нереальной стоимости (10-15 тыс рублей). Искал на разборке и вскоре мои поиски увенчались успехом. Нашел вроде как за смешные деньги – 2 тысячи русских рублей! Поставил… радости не было предела. Об ошибке забыл на 2 недели… Не появлялась… Потом постепенно начала выскакивать все та же р0400… все чаще и чаще… Причина – все тот же вакуумный насос…
В сравнении со старым насосом сейчас: 1. Масло в вакуумные магистрали все так же же попадает из того самого нижнего соска, но пока что в небольшом количестве. 2. Ошибка появляется реже, но…все же она есть!

Что делать не знаю… Вижу 3 варианта.
1. Купить еще одного такого кота в мешке?..
2. Отдать последние штаны и купить новый?..
3. Забить и ездить?

Коварная вещь это вакуумный насос… вместе с EGR!

PS. Назрел вариант № 4. Нижний забор вакуума глушить. А сверху ставить тройник.
Похоже это единственный наименее проблемный выход. И волки сыты и овцы целы.

20 036

Что означает ошибка P0400 Opel

Ошибка DTC P0400 — это общий код OBD-II, означающий, что блок управления двигателем (ECM) зафиксировал, отсутствие потока выхлопных газов во впускном коллекторе при команде «Открыть» клапану рециркуляции выхлопных газов двигателя (EGR).

Причины кода ошибки P0400 Opel

  • Клапан EGR не открывается – не работает электромагнит клапана. Каналы клапана EGR не герметичны.
  • Датчик температуры EGR не регистрирует изменение температуры при открытии клапана EGR.
  • Каналы EGR забиты и не позволяют потоку выхлопных газов поступать во впускной коллектор.

Симптомы ошибки Opel P0400

  • На приборной панели горит индикатор «Check engine»
  • При ускорении двигатель может «трясти» или Двигатель может иметь импульс зажигания двигателя или ускорять разгон.
  • Из-за чрезмерного содержания оксидов азота в выхлопе двигатель не сможет пройти тест на экологичность.

Как производится диагностика ошибки 

  • к порту OBD-II автомобиля Opel подключается сканер и проверяется наличие ошибок;
  • необходимо просмотреть все зафиксированные параметры сохраненные при возникновении ошибки;
  • необходимо удалить все ошибки провести тест-драйв автомобиля;
  • визуально проверить вакуумные шланги, проводку и соединения на клапане EGR, управляющем  соленоиде и датчике температуры EGR.
  • на снятом клапане EGR проверяется его работоспособность — клапан должен создавать при открытии соленоида при нажатии на педаль газа от минимального до среднего.
  • проверяется работоспособность датчика температуры EGR и двигателя, их показатели должны изменятся при открытии EGR.
  • с двигателя демонтируются клапан EGR и датчик температуры для проверки каналов EGR на наличие нагара.

Общие ошибки при диагностике кода ошибки

  • Замена датчика EGR до проверки датчика температуры EGR
  • Замена клапана EGR без проверки давления клапана EGR, необходимого для нормальной работы

Насколько серьезна ошибка P0400 

Неисправный клапан системы рециркуляции отработанных газов может привести к чрезмерному воспламенению топливной смеси, что в свою очередь может привести к повреждению поршней и клапанов двигателя Opel.

Что необходимо ремонтировать для устранения ошибки P0400 Opel

  • Заменить клапан EGR
  • Заменить поврежденную вакуумную линию EGR
  • Заменить датчик температуры EGR или очистить его нагара
  • Очистить от нагара канал клапана EGR на впускном коллекторе

#1

валентинкомбо

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip

  • Cообщений: 13
  • Автомобиль: Combo 1.3 cdi
  • @Упоминание

Отправлено 25 Март 2012 — 23:35

залипание EGR(ошибка 0400)Добрый вечер Господа опелеводы ! Кто может поделиться опытом как снимать с нашего двигателя эту штуку? Нужно ее почистить (ошибка 0400-залипание EGR) ато новый безумно дорог может кто нить расскажет? Мне кажется ,что из машины Можно вытащить только его верхнюю часть. Если все тащить ,то это наверно великий геморой Хто этим занимался , отзовитесь пожалуйсто az.gif [attachmentid=87452]

Прикрепленные изображения

  • EGR_______.png


#2


ded M

ded M

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 1 592
  • Город:Киев, Украина.
  • Автомобиль: Мерива 1.6 мкпп
  • @Упоминание

Отправлено 26 Март 2012 — 00:52

Цитата(валентинкомбо @ 25.3.2012, 23:35) Просмотр сообщения

залипание EGR(ошибка 0400)Добрый вечер Господа опелеводы ! Кто может поделиться опытом как снимать с нашего двигателя эту штуку? Нужно ее почистить (ошибка 0400-залипание EGR) ато новый безумно дорог может кто нить расскажет? Мне кажется ,что из машины Можно вытащить только его верхнюю часть. Если все тащить ,то это наверно великий геморой Хто этим занимался , отзовитесь пожалуйсто az.gif [attachmentid=87452]

Не Комбо,но посмотреть лишним не будет
http://forum.opel-cl…p…t&p=1271462
Там есть это How_to_clean_EGR_new_method.pdf
az.gif


#3


leonid-opelevod

leonid-opelevod

  • Город:Башкортостан г. Октябрьский
  • Автомобиль: opel combo z13dtj 2006
  • @Упоминание

Отправлено 26 Март 2012 — 13:35

Цитата(валентинкомбо @ 26.3.2012, 0:35) Просмотр сообщения

залипание EGR(ошибка 0400)Добрый вечер Господа опелеводы ! Кто может поделиться опытом как снимать с нашего двигателя эту штуку? Нужно ее почистить (ошибка 0400-залипание EGR) ато новый безумно дорог может кто нить расскажет? Мне кажется ,что из машины Можно вытащить только его верхнюю часть. Если все тащить ,то это наверно великий геморой Хто этим занимался , отзовитесь пожалуйсто az.gif [attachmentid=87452]

Надо снять саленоид и подвесить чтобы он мог свободно ходить,и всё.


#4


marandvik

marandvik

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip

  • Cообщений: 37
  • Автомобиль: Combo Z13DTJ
  • @Упоминание

Отправлено 27 Март 2012 — 22:29

Цитата(валентинкомбо @ 26.3.2012, 0:35) Просмотр сообщения

залипание EGR(ошибка 0400)Добрый вечер Господа опелеводы ! Кто может поделиться опытом как снимать с нашего двигателя эту штуку? Нужно ее почистить (ошибка 0400-залипание EGR) ато новый безумно дорог может кто нить расскажет? Мне кажется ,что из машины Можно вытащить только его верхнюю часть. Если все тащить ,то это наверно великий геморой Хто этим занимался , отзовитесь пожалуйсто az.gif [attachmentid=87452]

снять можно, сам снимал у себя два раза, крайне неудобно, работаешь чуть ли не вслепую, желательно снять целиком, его держит два болта со звёздочкой по моему на 30, отсоединить шланги подводящие антифриз к охладителю, ну там эл. разъём, трубку к впускному коллектору, а чтоб удобнее снять его, нужно убрать патрубок от турбины, и топливный фильтр в сборе. После снятия отделить охладитель от егр почистить его, а потом собрать всё. Процедура крайне утомительна, так как очень мало места.


#5


валентинкомбо

валентинкомбо

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip

  • Cообщений: 13
  • Автомобиль: Combo 1.3 cdi
  • @Упоминание

Отправлено 29 Март 2012 — 13:41

Цитата(marandvik @ 27.3.2012, 22:29) Просмотр сообщения

снять можно, сам снимал у себя два раза, крайне неудобно, работаешь чуть ли не вслепую, желательно снять целиком, его держит два болта со звёздочкой по моему на 30, отсоединить шланги подводящие антифриз к охладителю, ну там эл. разъём, трубку к впускному коллектору, а чтоб удобнее снять его, нужно убрать патрубок от турбины, и топливный фильтр в сборе. После снятия отделить охладитель от егр почистить его, а потом собрать всё. Процедура крайне утомительна, так как очень мало места.

Спасибо господа forever.gif Это на Удачу flag.gif [attachmentid=87654]

Прикрепленные изображения

  • ____.jpg


#6


SANEK 777

SANEK 777

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip

  • Cообщений: 54
  • Город:СИМФЕРОПОЛЬ
  • Автомобиль: opel combo 1.3 tdI
  • @Упоминание

Отправлено 30 Март 2012 — 20:45

Цитата(marandvik @ 27.3.2012, 22:29) Просмотр сообщения

снять можно, сам снимал у себя два раза, крайне неудобно, работаешь чуть ли не вслепую, желательно снять целиком, его держит два болта со звёздочкой по моему на 30, отсоединить шланги подводящие антифриз к охладителю, ну там эл. разъём, трубку к впускному коллектору, а чтоб удобнее снять его, нужно убрать патрубок от турбины, и топливный фильтр в сборе. После снятия отделить охладитель от егр почистить его, а потом собрать всё. Процедура крайне утомительна, так как очень мало места.

не понял -отсоединить шланги подводящие антифриз к охладителю- что сливать тосол? а топливный фильтр вместе с железкой где он установлен…..

еще вопросик — там стоят прокладки и какие? менять или нет……


#7


marandvik

marandvik

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip

  • Cообщений: 37
  • Автомобиль: Combo Z13DTJ
  • @Упоминание

Отправлено 01 Апрель 2012 — 14:03

Цитата(SANEK 777 @ 30.3.2012, 21:45) Просмотр сообщения

не понял -отсоединить шланги подводящие антифриз к охладителю- что сливать тосол? а топливный фильтр вместе с железкой где он установлен…..

еще вопросик — там стоят прокладки и какие? менять или нет……

Да, антифриз придётся сливать, топливный фильтр снимал вместе с железкой, прокладок никаких не менял.


#8


SANEK 777

SANEK 777

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip

  • Cообщений: 54
  • Город:СИМФЕРОПОЛЬ
  • Автомобиль: opel combo 1.3 tdI
  • @Упоминание

Отправлено 01 Апрель 2012 — 17:31

сегодня менял топливный фильтр. и за одно хотел снять клапан егр. да кнему не подлесть. снизу-под машиной-далеко и невидно где он. сверху с помошью зеркала чуть видно но не все болты. он вроде на 4 болтах держиться. пыжился как к нему подлесть- и светить и зеркало держать и крутить — рук не хватает. завтра еще попробую , не достану, плюну и дальше буду ездить с ошибкой. наверное движок проще вытянуть. на что надеялись проектировшика ставя его туда-що он вечный— at.gif и в книге ничего подробного нет. excl.gif


#9


marandvik

marandvik

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip

  • Cообщений: 37
  • Автомобиль: Combo Z13DTJ
  • @Упоминание

Отправлено 02 Апрель 2012 — 09:12

Цитата(SANEK 777 @ 1.4.2012, 18:31) Просмотр сообщения

сегодня менял топливный фильтр. и за одно хотел снять клапан егр. да кнему не подлесть. снизу-под машиной-далеко и невидно где он. сверху с помошью зеркала чуть видно но не все болты. он вроде на 4 болтах держиться. пыжился как к нему подлесть- и светить и зеркало держать и крутить — рук не хватает. завтра еще попробую , не достану, плюну и дальше буду ездить с ошибкой. наверное движок проще вытянуть. на что надеялись проектировшика ставя его туда-що он вечный— at.gif и в книге ничего подробного нет. excl.gif

крепиться он на двух болтах, места очень мало, работать надо с верху, с низу не подлесть, очень муторно и много снимать потутного, и работать наощупь, но сделать можно, делал.


#10


валентинкомбо

валентинкомбо

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip

  • Cообщений: 13
  • Автомобиль: Combo 1.3 cdi
  • @Упоминание

Отправлено 03 Апрель 2012 — 13:11


#11


SANEK 777

SANEK 777

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip

  • Cообщений: 54
  • Город:СИМФЕРОПОЛЬ
  • Автомобиль: opel combo 1.3 tdI
  • @Упоминание

Отправлено 03 Апрель 2012 — 19:09

Цитата(валентинкомбо @ 3.4.2012, 13:11) Просмотр сообщения

у меня тоже может гореть а может не гореть лампочка. то пару дней катаюсь спокойно то загорается сразу как поеду. заметил чем быстрее разгоняишся(ускаряешся) тем быстрее загорается. и тоже радиатор без краника. походу нужно патрубок с радиатора скидывать(возня). excl.gif excl.gif excl.gif


#12


praci0222

praci0222

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip

  • Cообщений: 94
  • Город:Левый берег Дона
  • Автомобиль: opel combo2007 Z13DTJ— renault sandero 2011—ВАЗ2110 1999
  • @Упоминание

Отправлено 10 Апрель 2012 — 22:54

У меня загорелась окаянная лампа и тож полез сам….
Снял как советовали топливный фильтр, патрубок впускного , слил тонким шлангом антифриз с бачка(остальной думаю солью-много не сбежит)
Почесал репу-ппц…. я его не сниму….
Снял электрическую часть-нажимаю на клапан-мертво… обдал очистителем карбюратора-ноль эмоций. Нажал на него сильней он вдавился- но назад никак…. (нах полез??? думаю)
Что делать- узкими пассатижами попробовал потянуть-он отщелкнул…(ТАК!!!)
Используя очиститель повторил действие несколько раз-он начал достойно вдавливаться. Обработал все WD-40 на всякий.Собрал. Лампа погасла после обеда на следующий, и больше не загоралась, хотя после «педалек» ошибку все выдает….

Еще совет. Если есть пистолет для монтажной пены вместо очистителя карбюратора купите очиститель пистолета в хозяйственном магазине. И стоит вдвое дешевле, и орудовать удобней, а по составу идентичен-ацетон и воздух.

Z13DTJ


#13


SANEK 777

SANEK 777

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip

  • Cообщений: 54
  • Город:СИМФЕРОПОЛЬ
  • Автомобиль: opel combo 1.3 tdI
  • @Упоминание

Отправлено 11 Апрель 2012 — 17:22

Цитата(praci0222 @ 10.4.2012, 22:54) Просмотр сообщения

У меня загорелась окаянная лампа и тож полез сам….
Снял как советовали топливный фильтр, патрубок впускного , слил тонким шлангом антифриз с бачка(остальной думаю солью-много не сбежит)
Почесал репу-ппц…. я его не сниму….
Снял электрическую часть-нажимаю на клапан-мертво… обдал очистителем карбюратора-ноль эмоций. Нажал на него сильней он вдавился- но назад никак…. (нах полез??? думаю)
Что делать- узкими пассатижами попробовал потянуть-он отщелкнул…(ТАК!!!)
Используя очиститель повторил действие несколько раз-он начал достойно вдавливаться. Обработал все WD-40 на всякий.Собрал. Лампа погасла после обеда на следующий, и больше не загоралась, хотя после «педалек» ошибку все выдает….

Еще совет. Если есть пистолет для монтажной пены вместо очистителя карбюратора купите очиститель пистолета в хозяйственном магазине. И стоит вдвое дешевле, и орудовать удобней, а по составу идентичен-ацетон и воздух.

тоже вариант, но ненадолго. весь нагар остался в механической части..наверное скоро опять заклинит. проинформируеш как он будет вести себя.


#14


Terrable

Terrable

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip

  • Cообщений: 84
  • Автомобиль: Opel Astra F 1998г. X16XEL
  • @Упоминание

Отправлено 12 Апрель 2013 — 09:47

Всю зиму отъездил — чек не выскакивал (купил машину в декабре), только потеплело до +15 то периодически выскакивает чек с ошибкой p0400, причем в случайном порядке, бывает и 100 км. проеду и норма, а бывает только завел и тронулся и выскочил чек. Потом он сам пропадает, даже без оп-ком. Какова вероятность того что подвешен саленоид в клапане? Сейчас проверить нет возможности.


#15


Terrable

Terrable

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip

  • Cообщений: 84
  • Автомобиль: Opel Astra F 1998г. X16XEL
  • @Упоминание

Отправлено 13 Апрель 2013 — 08:46

Поехал на Opel сервис, сняли клапан ЕГР, слили антифриз, почистили клапан химией, собрали. Время прошло около 2-х часов, по деньгам — 100 грн. (13 долларов). Чек не загорается.
З.Ы. клапан не чистился с завода там ппц сколько сажи было, окислились контакты и болты. Сейчас спокоен.


#16


Terrable

Terrable

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip

  • Cообщений: 84
  • Автомобиль: Opel Astra F 1998г. X16XEL
  • @Упоминание

Отправлено 30 Июнь 2014 — 17:31

Прошел 1 год, а с ним 40000 пробега. Выскочила ошибка 0400, поехал — почистил вроде все ок. Но есть ньюанс, если ехать на любой передаче на постоянной скорости и потом начать разгон то иногда попадаешь в «яму». После пару таких пападаний выскакивает ошибка 0400, через 50 км пропадает и в случайном порядке выскакивает. Что это может быть? Клапан и коллектор чистился 2000км назад. Подскажите как снять фишку с егр, хочу попробовать будут ли ямы с откл егр.

Сообщение отредактировал Terrable: 30 Июнь 2014 — 17:33


#17


Terrable

Terrable

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip

  • Cообщений: 84
  • Автомобиль: Opel Astra F 1998г. X16XEL
  • @Упоминание

Отправлено 01 Июль 2014 — 09:23

Снял «фишку» с егр, и все вопросы отпали, ну кроме лампочки «выкинь двигатель», значит уже клапан свое отработал.


#18


Stelmah

Stelmah

    Опелевод со стажем

  • Модераторы
  • Cообщений: 2 559
  • Город:Москва
  • Автомобиль: opel-astra G 2002 Z16XE, AKPP-prodana, opel-corsa C 2003 Z12XE-prodana
  • @Упоминание

Отправлено 01 Июль 2014 — 12:09

Terrable, ЕГР еще можно попробовать «отмочить» в керосине, чтобы шток ходил, а так да на замену..притом лучше всего раззориться на оригинал


#19


Саник

Саник

  • Город:г. Ижевск
  • Автомобиль: Opel Combo Z13DTJ
  • @Упоминание

Отправлено 26 Декабрь 2015 — 09:11

Из-за клапана егр авто может не завестись ? У меня ошибка не горела, но педалями код ошибки 0400. И авто не развивала обороты и дергалась, теперь не заводится.


#20


витамин1972

витамин1972

    Читатель

  • Пользователи
  • Cообщений: 1
  • Автомобиль: opel combo 1.3ctdi
  • @Упоминание

Отправлено 23 Апрель 2016 — 17:30

Доброго времени суток. может кто прояснит ситуацию? Загорается чек ошибка Р0400 клапан EGR по непонятной причине когда на улице температура повышается выше +10 и так горит до холодов. никаких изменений с автомобилем не происходит, только падают обороты на холостых до 700 об/м больше ничего!!! Разгон, скорость и расход топлива в норме. Специалисты руками разводят. Как только наступает зима — о чудо!!! чек тухнет и обороты холостые восстанавливаются. Не знаю, что делать, может плюнуть на это или все-таки что-то предпринять, посоветуйте плиз blink.gif


16 949

Что означает ошибка P0400 Opel

Ошибка DTC P0400 — это общий код OBD-II, означающий, что блок управления двигателем (ECM) зафиксировал, отсутствие потока выхлопных газов во впускном коллекторе при команде «Открыть» клапану рециркуляции выхлопных газов двигателя (EGR).

Причины кода ошибки P0400 Opel

  • Клапан EGR не открывается – не работает электромагнит клапана. Каналы клапана EGR не герметичны.
  • Датчик температуры EGR не регистрирует изменение температуры при открытии клапана EGR.
  • Каналы EGR забиты и не позволяют потоку выхлопных газов поступать во впускной коллектор.

Симптомы ошибки Opel P0400

  • На приборной панели горит индикатор «Check engine»
  • При ускорении двигатель может «трясти» или Двигатель может иметь импульс зажигания двигателя или ускорять разгон.
  • Из-за чрезмерного содержания оксидов азота в выхлопе двигатель не сможет пройти тест на экологичность.

Как производится диагностика ошибки 

  • к порту OBD-II автомобиля Opel подключается сканер и проверяется наличие ошибок;
  • необходимо просмотреть все зафиксированные параметры сохраненные при возникновении ошибки;
  • необходимо удалить все ошибки провести тест-драйв автомобиля;
  • визуально проверить вакуумные шланги, проводку и соединения на клапане EGR, управляющем  соленоиде и датчике температуры EGR.
  • на снятом клапане EGR проверяется его работоспособность — клапан должен создавать при открытии соленоида при нажатии на педаль газа от минимального до среднего.
  • проверяется работоспособность датчика температуры EGR и двигателя, их показатели должны изменятся при открытии EGR.
  • с двигателя демонтируются клапан EGR и датчик температуры для проверки каналов EGR на наличие нагара.

Общие ошибки при диагностике кода ошибки

  • Замена датчика EGR до проверки датчика температуры EGR
  • Замена клапана EGR без проверки давления клапана EGR, необходимого для нормальной работы

Насколько серьезна ошибка P0400 

Неисправный клапан системы рециркуляции отработанных газов может привести к чрезмерному воспламенению топливной смеси, что в свою очередь может привести к повреждению поршней и клапанов двигателя Opel.

Что необходимо ремонтировать для устранения ошибки P0400 Opel

  • Заменить клапан EGR
  • Заменить поврежденную вакуумную линию EGR
  • Заменить датчик температуры EGR или очистить его нагара
  • Очистить от нагара канал клапана EGR на впускном коллекторе

Фото в бортжурнале Opel Astra G

P0400 – пожалуй самая распространенная ошибка всех дизельных двигателей!</b>
Что означает? Неисправность в системе рециркуляции отработанных газов. (EGR) Опкомом диагностируется как «критическая неисправность системы».
Что такое EGR и что он делает? Идея состоит в подмешивании части выхлопных газов к воздуху во впускном коллекторе. Повышенное содержание окислов азота в ОГ вызывается высокой температурой в камере сгорания. Катализатором реакции горения, как известно, является кислород. Выхлопные же газы, смешанные с воздухом, уменьшают содержание в нем кислорода. В результате температура сгорания смеси и, соответственно, токсичность ОГ понижаются.
Немцы повернуты на экологии… так и норовят насовать в машину как можно больше ненужных приспособ дабы увеличить головную боль автолюбителю. Если провести аналогию с человеком, то это как свой собственных пердеж себе же в легкие засовывать, чтобы другим не воняло!
Как это работает на дизельном двигателе? Клапан открывается на холостом ходу и обеспечивает до 50% воздуха на впуске. С ростом оборотов клапан пропорционально закрывается до полного закрытия при максимальной нагрузке. Также он закрыт во время прогрева и на большой высоте над уровнем моря! (!)

А теперь о том как это коснулось меня и про мою борьбу с этой злой фашистской системой!
Ошибка появляется исключительно на холостых оборотах! Простыми словами, когда с любой передачи сбрасываешь на нейтралку! Загорается «мясорубка», «машина не едет», обороты набирает медленно! Ошибка исчезает при повышении оборотов до 2-3 тысяч на любой передаче! Возникает не всегда, но довольно часто, когда ей вздумается, общим остается лишь одно – сброс на холостые обороты!
Проблема возникла давненько, уже не помню где она берет свое начало… Какое то время я проездил с неисправным клапаном EGR, не понимая в чем же дело … У виновника моих бед оказалась порвана мембрана, и как следствие весь вакуум уходил в атмосферу! Вакуума нет, вестгейт открыт, турбина не крутится! Я капитан улитка! Все старички и пенсионеры, особо не парясь обгоняли меня!
Стоимость злосчастного клапана оказалась недешевой. 5 тысяч отечественных рублей. Зато после замены машинка полетела! Правда улететь ей удалось всего лишь до ближайшего светофора! Табло озарила все та же р0400!
На БОШ СЕРВИСЕ, куда я приехал с этой проблемой, был приговорен электромагнитный клапан управления (соленоид), отвечающий за работу вихревых заслонок! Данная система была успешно заглушена! Проблемным оказался и сам вакуумный насос. Диагностика показала, что вакуума в системе недостаточно… Не критично, но все же ниже нормы! Тут либо утечка в вакуумных магистралях, либо сам вакуумный насос изношен! После проделанной кропотливой работы, откручивания, отвинчивания и ввинчивания разного рода деталей, болтов и шлангов, утечка была исключена! Зато обнаружилось масло в вакуумных магистралях и соленоидах! На 2-х литровых двигателях вакуумный насос крепится к головке блока цилиндров и приводится в действие распредвалом двигателя. Сам насос смазывается маслом и содержит некий обратный клапан, который якобы исключает попадание масла в вакуумные магистрали. По мере износа насоса масло неизбежно попадет в вакуумные магистрали вплоть до его неизбежной кончины, когда масло из него будет уже литься ручьями!
В общем здесь все я думаю ясно. В вакуумных магистралях должен быть только вакуум и никакого масла. Масло мешает соленоидам выполнять свою работу. Когда мозги дают команду на открытие клапана EGR ( в тот самый момент, когда мы на свою голову передвинули ручку КП в положение N) – добросовестный соленоид пытается выполнить просьбу его величества ЕСМ… Но увы… он делает это несвоевременно, с задержкой. Мозги видят что что-то пошло не так, ругаются на соленоид и сваливаются в аварийный режим… загорается Check-Engine а вместе с ним приходит его высочество Капитан Улитка!
Ввиду не совсем удачной конструкции вакуумного насоса, а именно того, что забор вакуума на основные системы двигателя осуществляется с нижнего соска, появление р0400 просто неизбежно! Забор вакуума для тормозной системы осуществляется в верхней части насоса, где появление масла собственного говоря практически невозможно! «Отключив» тормоза, заглушив нижний сосок, и подключив все основные системы двигателя (EGR, турбину и неработающие заслонки) к тормозной магистрали, я добился! исчезновения этой проклятой ошибки. Но рано торжествовать! Без тормозов ездить нельзя, поэтому мне пришлось вернуть все на свои места… вместе с ошибкой… Было принято поспешное решение приобрести вакуумный насос. От этой идеи пришлось в скором времени отказаться ввиду его нереальной стоимости (10-15 тыс рублей). Искал на разборке и вскоре мои поиски увенчались успехом. Нашел вроде как за смешные деньги – 2 тысячи русских рублей! Поставил… радости не было предела. Об ошибке забыл на 2 недели… Не появлялась… Потом постепенно начала выскакивать все та же р0400… все чаще и чаще… Причина – все тот же вакуумный насос…
В сравнении со старым насосом сейчас: 1. Масло в вакуумные магистрали все так же же попадает из того самого нижнего соска, но пока что в небольшом количестве. 2. Ошибка появляется реже, но…все же она есть!

Что делать не знаю… Вижу 3 варианта.
1. Купить еще одного такого кота в мешке?..
2. Отдать последние штаны и купить новый?..
3. Забить и ездить?

Коварная вещь это вакуумный насос… вместе с EGR!

PS. Назрел вариант № 4. Нижний забор вакуума глушить. А сверху ставить тройник.
Похоже это единственный наименее проблемный выход. И волки сыты и овцы целы.

На чтение 5 мин Просмотров 5.7к.

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P0400
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P0400
  5. Диагностика и решение проблем
  6. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  7. Видео

Код ошибки P0400 звучит как «неисправность клапана «А» рециркуляции отработавших газов». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Exhaust Gas Recirculation (EGR) «A» Flow Malfunction».

Техническое описание и расшифровка ошибки P0400

Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом силового агрегата. Ошибка P0400 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.

Код ошибки P0400 – неисправность клапана "А" рециркуляции отработавших газов

Клапан рециркуляции выхлопных газов (EGR) представляет собой клапан с вакуумным управлением. Который регулирует количество выхлопных газов, повторно поступающих в цилиндры.

Сохраненный код P0400 означает, что модуль управления трансмиссией (PCM) обнаружил неисправность в потоке «A» системы рециркуляции выхлопных газов (EGR). Обозначение «A» относится к определенному положению понижающего клапана EGR.

Является либо электрической проблемой, либо механической и может вызвать сохранение кода P0400.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P0400 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память ECM как неисправность).
  2. При ускорении автомобиля возможны перебои в работе двигателя.
  3. Увеличение выбросов оксид азота NOx в выхлопе.
  4. Незаметным симптомом будет повышение температуры горения.

Неисправность клапана системы рециркуляции отработавших газов часто является причиной чрезмерного воспламенения топливной смеси. Что, в свою очередь, может привести к повреждению поршней и клапанов двигателя. Поэтому, неисправность, связанную с ошибкой P0400, рекомендуется устранить как можно скорее.

Причины возникновения ошибки

Код P0400 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Забит канал системы рециркуляции ОГ, ограничивающий поток выхлопных газов во впускной коллектор.
  • Неисправен соленоид системы рециркуляции отработавших газов.
  • Неисправность проводки либо жгута электромагнитного клапана системы рециркуляции ОГ.
  • Вакуумные линии повреждены, отсоединены от соленоида или клапана EGR.
  • Неисправен клапан системы рециркуляции отработавших газов.
  • Датчик температуры системы рециркуляции отработавших газов не регистрирует изменение температуры при открытии клапана рециркуляции отработавших газов.

Как устранить или сбросить код неисправности P0400

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0400:

  1. Сначала считайте все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера.
  2. Затем сотрите коды ошибок и проведет тест-драйв автомобиля. Чтобы выяснить, появляется ли ошибка P0400 снова.
  3. Проверьте вакуумные шланги, а также провода и соединители, идущие к клапану системы рециркуляции отработавших газов. А также управляющему электромагнитному клапану и датчику температуры системы рециркуляции отработавших газов.
  4. После этого проверьте работу клапана системы рециркуляции отработавших газов.
  5. Проверит также работу датчика температуры системы рециркуляции отработавших газов. Показания которого должны меняться при открытии клапана системы рециркуляции отработавших газов.
  6. Затем извлеките клапан и датчик температуры системы рециркуляции отработавших газов. Выполните проверку на предмет накопления чрезмерного количества нагара и засорения каналов системы.

Диагностика и решение проблем

Сначала стоит проверить бюллетени технического обслуживания (TSB), для вашего конкретного автомобиля. Ваша проблема P0400 может быть известной с известным исправлением, описанной производителем, это может сэкономить ваше время и деньги во время диагностики.

Далее, используя диагностический прибор, приведите в действие клапан рециркуляции ОГ при работающем двигателе. Если двигатель работает не равномерно, проблема, скорее всего, заключается в неисправности проводки или плохом контакте.

При равномерной работе двигателя постарайтесь задействовать клапан рециркуляции отработавших газов вручную. Если двигатель работает равномерно и не глохнет, скорее всего забиты каналы. Потребуется снятие клапана и очистка всех каналов.

Проверка соленоида обычно может выполняться только с помощью диагностического прибора. Потому что большинство соленоидов работают с рабочим циклом напряжения, а не с постоянным напряжением.

Проверьте все вакуумные линии, шланги и т.д. на предмет износа. Осмотрите жгут соленоида и соленоид на предмет повреждений. Заменить клапан рециркуляции отработавших газов.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0400 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Chevrolet (Шевроле Авео, Камаро, Лачетти, Спарк)
  • Citroen (Ситроен С5)
  • Daewoo (Дэу Матиз)
  • Ford (Форд Мондео, Фокус, Фьюжн, Эскейп, C-Max, S-Max)
  • Honda (Хонда Цивик)
  • Kia
  • Mazda (Мазда 626, Бонго, Протеже)
  • Mercedes (Мерседес Спринтер, ml320, w163)
  • Mitsubishi (Митсубиси Аиртрек, Галант, Кольт, Лансер, Монтеро, Паджеро)
  • Nissan (Ниссан Квест, Максима)
  • Opel (Опель Астра, Вектра, Виваро, Зафира, Корса, Мерива, Омега, Фронтера)
  • Peugeot (Пежо 407)
  • Renault
  • Skoda (Шкода Октавия)
  • Ssangyong (Саньенг Актион, Кайрон, Рекстон)
  • Subaru (Субару Аутбек, Импреза, Легаси, Форестер)
  • Suzuki (Сузуки Вагон, Гранд Витара, Лиана)
  • Toyota (Тойота Авенсис, Ленд Крузер, Прадо, Рав4, Хайлюкс)
  • Volkswagen (Фольксваген Пассат)
  • Газель Некст
  • Лада Приора

С кодом неисправности Р0400 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0100, P0106, P0130, P0141, P0174, P0191, P0300, P0301, P0302, P0303, P0304, P0314, P0325, P0401, P0402, P0403, P0404, P0405, P0406, P0407, P0408, P0409, P0420, P0443, P0452, P0740, P1125, P1131, P1195, P1220, P1235.

Видео

#1

Отправлено 27 ноября 2013 — 15:01

octopus

  • Members
  • 296 сообщений
  • Рига
  • Opel Frontera B X22DTH, Jeep KJ 2.8 CRDI

Стал загораться чек на маленьких оборотах. Дырок в трубках не нашёл, прочитали ошибки — предчувствия не обманули: ЕГР.
Проверку начали с вакуума и увидели, привод управления заслонками совсем не держит разряжение.
Через это вопросы:
— Как эта штука правильно называется? Может номерок есть?
— Как её снять, не сломав ничего нужного?
— Можно ли просто заглушить?

  • Наверх

#2


Серёга-синтра

Отправлено 27 ноября 2013 — 15:42

Серёга-синтра

  • Members
  • 43 сообщений
  • Истра
  • Опель Синтра Х2.2DTH ваз 21065

Стал загораться чек на маленьких оборотах. Дырок в трубках не нашёл, прочитали ошибки — предчувствия не обманули: ЕГР.
Проверку начали с вакуума и увидели, привод управления заслонками совсем не держит разряжение.
Через это вопросы:
— Как эта штука правильно называется? Может номерок есть?
— Как её снять, не сломав ничего нужного?
— Можно ли просто заглушить?

Глуши. Они без вакуума постоянно открыты. Разницы не увидишь.

  • Наверх

#3


Axl

Отправлено 27 ноября 2013 — 15:53

Axl

  • Members
  • 2 978 сообщений
  • 52 rus
  • OFB Sport ‘1998 X22DTH MUA EW9500 ______________ Mokka’2014 4WD A18XER 6T40

Стал загораться чек на маленьких оборотах. Дырок в трубках не нашёл, прочитали ошибки — предчувствия не обманули: ЕГР.
Проверку начали с вакуума и увидели, привод управления заслонками совсем не держит разряжение.
Через это вопросы:
— Как эта штука правильно называется? Может номерок есть?
— Как её снять, не сломав ничего нужного?
— Можно ли просто заглушить?

Чего «ЕГР»?
Речь ведь идёт о приводе управления заслонками?
Тот, что посередине:
135217935.jpg
— Правильного названия не знаю, ты назвал логично. Номер не припомню, чтобы когда-либо попадался. Шрот?
— Точно легко снимается, когда снят коллектор. Там 2 болтика и сама тяга д.б. надета на то, что заслонки двигает. Думаю, что можно снять и так, но до-конца не уверен, так не пробовал делать.
— Э-э-э… тут было несколько случаев. У одного камрада во-впускном даже оси с заслонками не было.
Ну и «хитрый» способ, когда этот механизм травит вакуум и в егойную трубку «загоняют» шарик. Такие случаи также описаны.
Надо решить, в каком положении оставить заслонки (это думай сам :) ), соответственно их зафиксировать(или они «сами», как подсказывают выше), а потом заглушить соотв. вак. линию.
Но этот способ — сам понимаешь — не по фен-шую.

P.S. Оказывается, есть и номер.
08 49 106
И стоит не как з/ч от Боинга, что удивительно.

Сообщение отредактировал Axl: 22 января 2015 — 11:18

  • Наверх

#4


octopus

Отправлено 27 ноября 2013 — 16:25

octopus

  • Members
  • 296 сообщений
  • Рига
  • Opel Frontera B X22DTH, Jeep KJ 2.8 CRDI

Кроме чека симптомы вполне егр-ные: провал тяги на малых оборотах и только на прогретом двигателе.
Спасибо за фото, теперь знаю — где щупать ! :)
Дя начала буду глушить вакуум — вдруг заработает…

  • Наверх

#5


Axl

Отправлено 27 ноября 2013 — 16:32

Axl

  • Members
  • 2 978 сообщений
  • 52 rus
  • OFB Sport ‘1998 X22DTH MUA EW9500 ______________ Mokka’2014 4WD A18XER 6T40

симптомы вполне егр-ные:

:angry: Симптомы ошибки Р0400, а ЕГР лишь частный случай (и, видимо, не самый часто-встречающийся)
Накупят джипов и совсем забывают матчасть :acute:

  • Наверх

#6


Kaf

Отправлено 27 ноября 2013 — 16:56

Kaf

  • Members
  • 47 сообщений
  • Иркутская обл п. Мама
  • Opel Frontera X22DTH

:angry: Симптомы ошибки Р0400, а ЕГР лишь частный случай (и, видимо, не самый часто-встречающийся)
Накупят джипов и совсем забывают матчасть :acute:

Что за датчик крайний справа. за что отвечает

  • Наверх

#7


octopus

Отправлено 27 ноября 2013 — 17:00

octopus

  • Members
  • 296 сообщений
  • Рига
  • Opel Frontera B X22DTH, Jeep KJ 2.8 CRDI

:angry: Симптомы ошибки Р0400, а ЕГР лишь частный случай (и, видимо, не самый часто-встречающийся)
Накупят джипов и совсем забывают матчасть :acute:

Эт точно, совсем расслабился… Да и впускной уже три года не чистил :Cherna-facepalm:
Ничего, матчасть подтянем, благо что тем про неё полно ! :)

  • Наверх

#8


Серёга-синтра

Отправлено 27 ноября 2013 — 20:48

Серёга-синтра

  • Members
  • 43 сообщений
  • Истра
  • Опель Синтра Х2.2DTH ваз 21065

Что за датчик крайний справа. за что отвечает

Датчик давления воздуха ( надува)

  • Наверх

#9


Kaf

Отправлено 28 ноября 2013 — 06:32

Kaf

  • Members
  • 47 сообщений
  • Иркутская обл п. Мама
  • Opel Frontera X22DTH

Датчик давления воздуха ( надува)

Подскажет кто нить как его проверить

  • Наверх

#10


Серёга-синтра

Отправлено 28 ноября 2013 — 06:50

Серёга-синтра

  • Members
  • 43 сообщений
  • Истра
  • Опель Синтра Х2.2DTH ваз 21065

Подскажет кто нить как его проверить

Сопротивление померить или опкомом данные посмотреть. А так если он дохлый то ошибку выбьет.

  • Наверх

#11


Bolex

Отправлено 28 ноября 2013 — 07:27

Bolex

  • Members
  • 2 378 сообщений
  • Салават, Башкирия
  • Opel Antara_2014. Были-ОФБ_2003_Olympus. Y22DTH и ОФА C24NE.

Стал загораться чек на маленьких оборотах. Дырок в трубках не нашёл, прочитали ошибки — предчувствия не обманули: ЕГР.
Проверку начали с вакуума …

Для более предметного копания в моторе и выявление причины нужно конкретное значение ошибки Р0400, знающие люди говорят их бывает до 15. Каким сканером были прочитаны ошибки? Что конкретно показал сканер? А вообще, если честно, ошибка Р0400 очень «весёлая»! Про неё можно много вычитать тут на форуме. И советов много есть. Можно и у белоруссов почитать, не без флуда конечно, но полезная инфа есть. Т.ч. удачи при покорении Р0400.

  • Наверх

#12


octopus

Отправлено 28 ноября 2013 — 14:37

octopus

  • Members
  • 296 сообщений
  • Рига
  • Opel Frontera B X22DTH, Jeep KJ 2.8 CRDI

Трубку заткнул — ошибка пропала.
Теперь надо для себя решить: менять привод этот ($50 примерно) или забить и ездить так…
Во втором случае появляется запасной вакуумный клапан :)

  • Наверх

#13


Серёга-синтра

Отправлено 28 ноября 2013 — 20:46

Серёга-синтра

  • Members
  • 43 сообщений
  • Истра
  • Опель Синтра Х2.2DTH ваз 21065

Трубку заткнул — ошибка пропала.
Теперь надо для себя решить: менять привод этот ($50 примерно) или забить и ездить так…
Во втором случае появляется запасной вакуумный клапан :)

Мощность пропала)? Нет!!! Хрень это всё. Расход побольше будет и всё. Раздница 0.3- 0.5 литров. Хочешь по феншую то ставь механизм, но только после чистки коллектора.

  • Наверх

#14


octopus

Отправлено 29 ноября 2013 — 08:35

octopus

  • Members
  • 296 сообщений
  • Рига
  • Opel Frontera B X22DTH, Jeep KJ 2.8 CRDI

Мощность пропала)? Нет!!! Хрень это всё. Расход побольше будет и всё. Раздница 0.3- 0.5 литров. Хочешь по феншую то ставь механизм, но только после чистки коллектора.

Пол-литра при наших ценах — это аргумент! :) Ещё заметил, что при заводе на холодную (+5 на улице) первое время плавают холостые. Может и не связано, конечно, совпало просто…

  • Наверх

#15


Mike .

Отправлено 01 декабря 2013 — 19:47

Mike .

  • Members
  • 59 сообщений
  • Пермь
  • OFB x22dth 2000 , 4L30

Пол-литра при наших ценах — это аргумент! :) Ещё заметил, что при заводе на холодную (+5 на улице) первое время плавают холостые. Может и не связано, конечно, совпало просто…

Обороты стали плавать после того , как привод на заслонки заглушил ? У меня чойто тоже вот так уже год плавают при утреннем запуске , и чем холоднее , тем больше амплитуда . Может кто подскажет , какой алгоритм работы заслонок, чтоб проверить . Ну там типа холодный пуск — они закрыты , чтоб грелась получше … Тапку в пол — они открылись на полную … Ошибок никаких не выдает , но может просто укладывается в какие-то допуски.

  • Наверх

#16


octopus

Отправлено 02 декабря 2013 — 09:17

octopus

  • Members
  • 296 сообщений
  • Рига
  • Opel Frontera B X22DTH, Jeep KJ 2.8 CRDI

… Может кто подскажет , какой алгоритм работы заслонок, чтоб проверить . Ну там типа холодный пуск — они закрыты , чтоб грелась получше … Тапку в пол — они открылись на полную … Ошибок никаких не выдает , но может просто укладывается в какие-то допуски.

Насколько я понял из интернета, заслонки в закрытом положении создают завихрения для лучшего перемешивания топливно — воздушной смеси на малых оборотах. Датчиков, отслеживающих их положение нет, чек гореть не будет.
Про плавание холостых — не уверен пока, что это связано.

  • Наверх

#17


deepinsideofnowhere

Отправлено 10 марта 2014 — 14:57

deepinsideofnowhere

  • Members
  • 23 сообщений
  • Красноярск
  • Opel Frontera B

Здравствуйте! у меня frontera Y22dth, но суть дела не меняется.. загорелась ошибка P0400(05), всё как у всех, как прогревается машина — горит, как едешь не горит, на светофоре снова горит.. Поменял шланги, перебрал электропневмоклапан, который отвечает за EGR, разобрал и вычистил впускной коллектор и даже сделал колхоз с тройником, потому что вакуууум в тормозах восполняется мгновенно.. куда еще смотреть?!

  • Наверх

#18


deepinsideofnowhere

Отправлено 11 марта 2014 — 04:20

deepinsideofnowhere

  • Members
  • 23 сообщений
  • Красноярск
  • Opel Frontera B

И еще момент: когда чистил коллектор, хотел проверить сам грибок EGR на работоспособность.. сжал, заткнул отверстие подвода вакуума, отпустил — грибок разжался, начал сжимать с заткнутым отверстием — не сжимается, открыл отверстие — сжался.. погонял его туда сюда — пыхтит.. что это значит?

  • Наверх

#19


Серёга-синтра

Отправлено 11 марта 2014 — 09:22

Серёга-синтра

  • Members
  • 43 сообщений
  • Истра
  • Опель Синтра Х2.2DTH ваз 21065

И еще момент: когда чистил коллектор, хотел проверить сам грибок EGR на работоспособность.. сжал, заткнул отверстие подвода вакуума, отпустил — грибок разжался, начал сжимать с заткнутым отверстием — не сжимается, открыл отверстие — сжался.. погонял его туда сюда — пыхтит.. что это значит?

Значит работает).

  • Наверх

#20


deepinsideofnowhere

Отправлено 12 марта 2014 — 11:35

deepinsideofnowhere

  • Members
  • 23 сообщений
  • Красноярск
  • Opel Frontera B

Значит работает).

да вот борода.. заглушил и обошёл.. вычистив коллектор и увидив, что там из-за EGR творится, ну его нафиг.. пусть тачка чистый воздух потребляет.. и ошибка P0400(05) пропала сразу..

  • Наверх

Код ошибки P0400 звучит как «неисправность клапана «А» рециркуляции отработавших газов». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Exhaust Gas Recirculation (EGR) «A» Flow Malfunction».

Техническое описание и расшифровка ошибки P0400

Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом силового агрегата. Ошибка P0400 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.

Код ошибки P0400 – неисправность клапана "А" рециркуляции отработавших газов

Клапан рециркуляции выхлопных газов (EGR) представляет собой клапан с вакуумным управлением. Который регулирует количество выхлопных газов, повторно поступающих в цилиндры.

Сохраненный код P0400 означает, что модуль управления трансмиссией (PCM) обнаружил неисправность в потоке «A» системы рециркуляции выхлопных газов (EGR). Обозначение «A» относится к определенному положению понижающего клапана EGR.

Является либо электрической проблемой, либо механической и может вызвать сохранение кода P0400.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P0400 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

Причины возникновения ошибки

Код P0400 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

Как устранить или сбросить код неисправности P0400

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0400:

Диагностика и решение проблем

Сначала стоит проверить бюллетени технического обслуживания (TSB), для вашего конкретного автомобиля. Ваша проблема может быть известной с известным исправлением, описанной производителем, это может сэкономить ваше время и деньги во время диагностики.

Далее, используя диагностический прибор, приведите в действие клапан рециркуляции ОГ при работающем двигателе. Если двигатель работает не равномерно, проблема, скорее всего, заключается в неисправности проводки или плохом контакте.

При равномерной работе двигателя постарайтесь задействовать клапан рециркуляции отработавших газов вручную. Если двигатель работает равномерно и не глохнет, скорее всего забиты каналы. Потребуется снятие клапана и очистка всех каналов.

Проверка соленоида обычно может выполняться только с помощью диагностического прибора. Потому что большинство соленоидов работают с рабочим циклом напряжения, а не с постоянным напряжением.

Проверьте все вакуумные линии, шланги и т. д. на предмет износа. Осмотрите жгут соленоида и соленоид на предмет повреждений. Заменить клапан рециркуляции отработавших газов.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0400 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

С кодом неисправности Р0400 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0100, P0106, P0130, P0141, P0174, P0191, P0300, P0301, P0302, P0303, P0304, P0314, P0325, P0401, P0402, P0403, P0404, P0405, P0406, P0407, P0408, P0409, P0420, P0443, P0452, P0740, P1125, P1131, P1195, P1220, P1235.

Работа над ошибками, Р0400. Как сбросить, чистим систему EGR

Особенность этой ошибки в том, что сбросить её обычным методом не получится. То есть, если мы снимаем клемму с аккумулятора и через пять минут установим её на место, ошибка не пропадёт. Официальная расшифровка кода ошибки Р0400 — неисправность системы рециркуляции отработанных газов (Exhaust Gas Recirculation), а основным регулирующим устройством в системе является клапан EGR. Любая из ошибок Р040х связана с этой системой:

Следовательно, любой из диагностических кодов неисправности Р040х может говорить о том, что необходимо чистить систему рециркуляции.

Система рециркуляции выхлопа. Как работает

Сейчас рассмотрим общие принципы работы системы рециркуляции (EGR) и выясним самые проблемные её участки, которые влияют на работу двигателя. Задача системы EGR вполне понятна — часть отработанных газов отправляется обратно в двигатель. Это делается для того, чтобы снизить в выхлопе долю вредного оксида азота.

Ситуация такая же, как и с катализатором — выхлопные газы проходят через датчик А, после чего проходят через дозирующий и распределяющий клапан EGR. Клапан отправляет часть газов обратно в двигатель, а остальные пропускает на катализатор для дальнейшего контроля.

ошибка Р0400

Следовательно, система работает в довольно вредных условиях, при высокой температуре и с грязными газами, которые вызывают отложения нагара на стенках системы, на датчиках и на клапане EGR. Вот именно в этот момент мы и наблюдаем ошибку Р0400 — стоит одному датчику покрыться нагаром, стоит клапану потерять подвижность, стоит хотя бы немного уменьшить диаметр выпускного коллектора из-за нагара — ЭСУД моментально оповестит нас об ошибке системы рециркуляции.

Хорошо, если код ошибки будет выглядеть Р0401 — Р0408, тогда более-менее понятно, какой элемент пострадал от сажи или нагара. Общие коды ошибок, Р0400 и Р0403, заставят нас чистить чуть ли не всю систему рециркуляции:

Где находится клапан EGR

ошибка Р0400

В зависимости от модели двигателя, клапан EGR может находиться в разных точках, но обязательное условие — он соединяется трубкой или каналом с выпускным коллектором:

ошибка Р0400

Словом, при желании можно узнать, где находится клапан ЕГР на любом двигателе, бензиновом или дизельном — главное найти выпускной коллектор и проследить куда идёт вакуумная трубка.

Как почистить клапан EGR

ошибка Р0400

Действительно, универсального рецепта очистки клапана ЕГР нет. Способ очистки и возможность очистки в принципе, зависят от конструкции клапана. Более старые двигатели с нормами экологичности Евро 2 и 3 оборудованы механическими вакуумными клапанами EGR. Более современные двигатели с нормами выброса Евро 4 и выше используют электронные клапаны системы рециркуляции с системой соленоидов для управления заслонкой клапана.

Для каждого клапана существует свой алгоритм очистки, а некоторые просто неразборные и подлежат замене. На сайте есть и будут появляться решения по очистке системы EGR и клапанов в частности по каждому конкретному двигателю, поэтому сегодня мы не ставим цель рассмотреть все существующие двигатели в одном обзоре. Толку от этого было бы мало. Тем не менее, при возникновении ошибки Р0400 будет понятно, что дело, скорее всего, в клапане и его нужно чистить или менять.

ошибка Р0400

Впрочем, сама структура системы рециркуляции имеет общие черты у всех двигателей, поэтому очистка системы может проводиться на любом моторе. Для этого пригодится металлический трос и большой баллон проникающей смазки или жидкости для очистки карбюраторов (ABRO CC-220), что предпочтительнее.

ошибка Р0400

Для очистки системы EGR нам придётся снять дроссельную заслонку, оценив её состояние, найти каналы и трубки, которые идут к клапану EGR, щедро забрызгать внутреннее пространство системы рециркуляции карбклинером и с помощью металлического троса аккуратно удалить нагар из системы. После этих операций, очистки и промывки системы EGR, ошибка Р0400 больше беспокоить не будет.

Коды неисправностей Opel Astra H

Увидели на приборной панели “джекичана”? Любимое авто перестало заводиться и Вы видите загадочные цифры на приборной панели? Значит, настало время проанализировать ошибки на Опель Астра H. Рассмотрим как астраводу проверить их самостоятельно.

Как использовать диагностический разъем?

Обратите внимание: поскольку ошибки в автомобиле имеют разный статус, далеко не всегда при их появлении загорается лампочка Check Engine (говоря по-нашему “джекичан”). Водитель может и не подозревать, что транспортное средство находится в частично исправном состоянии. Для диагностики нужно подключиться к блоку управления с помощью специального сканера.

Диагностический разъем Опель Астра Эйч

Диагностика в общих чертах осуществляется по следующему алгоритму:

Дилерские сканеры GM Tech2 и MDI

Как GM Tech2, так и MDI – это дилерские девайсы, специально заточенные под автомобили марки Опель. С их помощью чтение кодов ошибок на Опель Астра H становится для официалов максимально простым.

Сканер GM Tech2

GM Tech2 – это профессиональный сканер, с помощью которого можно выполнить любой комплекс процедур по сервисному обслуживанию и диагностике. Его разработали с учетом общей специфики автомобилей Opel.

Помимо стандартных функций – чтения кодов, вывода информации в режиме реального времени и адаптации, прибор также работает с узкоспециализированными задачами – настройкой иммобилайзера, программированием ЭБУ и так далее.

ELM327 – дешево, но нефункционально

Есть целая пачка китайских сканеров на базе чипа ELM327. Существуют устройства с разным интерфейсом – WiFi, bluetooth, USB. Их основным преимуществом является низкая цена и возможность работать без проводов.

Адаптер ELM-327

На момент подготовки этого материала стоимость девайса стартует с 1900 рублей. Но его работа сопряжена с целым рядом нюансов:

Бюджетный сканер ошибок OP-COM

Сканеры OP-COM разделяются на две категории. К первой относятся модели, поддерживающие синхронизацию с транспортными средствами, выпущенными до 2012 года. Вторая категория – это устройства, которые, соответственно, заточены под синхронизацию с более современными автомобилями.

Сканер ошибок OP-COM

После подключения устройство сможет запустить самодиагностику Opel Astra, по результатам которой пользователь увидит записанные в ЭБУ ошибки.

Главные отличие от ELM327 – возможность диагностировать практически все ошибки, а так же наличие некоторых сервисных функций, например адаптация точки схватывания робота.

Проведение диагностики Opel Astra H без сканера

Чтобы считать ошибки на автомобиле не обязательно отправляться в сервисный центр или покупать сканер. Существует возможность воспользоваться одним из двух методов, приведенных ниже. Многое зависит от того, какая коробка переключения передач установлена на машине – механическая/роботизированная или автоматическая.

Если компьютера нет в наличии либо отсутствует специальный переходник для подключения, диагностику можно выполнить своими руками. Для этого достаточно запустить режим самодиагностики.

Для ручной и роботизированной коробки передач

Последовательность действий при наличии автомобиля с ручной или роботизированной КПП выглядит следующим образом:

Для автоматической коробки передач

Если ваш автомобиль оборудован автоматической коробкой переключения, считать код ошибки можно так:

Расшифровка кодов ошибок со значениями

Варианты комбинаций бывают разными – все зависит от выбранного метода. Помните, что при запуске режима самостоятельной диагностики на панель одометра выводятся шестизначные коды. При использовании персонального компьютера с установленным фирменным программным обеспечением – пять символов. Первым является буква, позволяющая определить тип поломки, и только потом выводится комбинация.

Расшифровка кодов ошибок со значениями

Первый символ

Буквенные символы имеют следующее значение:

Второй символ

Второй символ нас обычно не интересует, но все же:

Третий символ

По числу, стоящему на третьем позиции, определяется сама неисправность:

Таблица неисправностей

Для понимания ошибок, которые может показать автомобиль в процессе эксплуатации, предлагаем ознакомиться с таблицей, приведенной ниже. Здесь расшифрованы коды, указывающие на проблемную работу двигателя, электропроводки, датчиков и прочих элементов.

Наименование Расшифровка
Р0100 или Р0101 Указывает на плохую работу или поломку датчика расхода воздушной смеси. Обычно требуется проверка проводов питания
Р0011 Не работает или повреждена система, отвечающая за синхронизацию впускного распредвала. При появлении шестизначного кода достаточно отбросить две последние цифры
Р0014 Не функционируют электромагнитные клапаны в фазовращателях распределительного вала. Идентичная проблема также может выводиться в виде кодов 1463 либо 001463. Требуется проверка работоспособности датчика
Р0068 Нагрузка не согласовывается с положением заслонки дросселя. Обычно проблема решается очисткой узла
Р0102 — Р0103 Вышел из строя датчик расхода воздуха, нужно проверить устройство и подключающую его проводку
Р0105 — Р0108 Возможная поломка регулятора давления потока воздуха
Р0110 — Р0113 Сломан или не работает датчик температуры воздушного потока на впуске
Р0115 — Р0118 Вышел из строя датчик t-хладагента. Обычно проблема подтверждается хаотичной работой стрелки датчика температуры или выходом температуры мотора за допустимый предел. Требуется проверка устройства и электроцепи
Р0120 — Р0123 Контроллер положения заслонки дросселя «А» неправильно подключен, не получает питания либо вышел из строя
Р0125 Чрезмерно низкая температура антифриза в замкнутом контуре, либо выход из строя датчика
Р0130 — Р0167 Один из лямбда-зондов работает неправильно, нужно проверить кислородные контроллеры и проводку, питающую их
Р0170 Не работает система диагностики остатка топлива. Наличие проблемы также может обозначаться кодами 017011/017012
Р0171 или Р0172 Обедненная или обогащенная топливная смесь. Возможно, речь идет о недостатке компрессии, либо сломанном датчике массового расхода кислорода
Р0173 — Р0175 Плохо формируется смесь во 2-м цилиндре
Р0176 — Р0179 Поврежден контроллер выброса, либо его проводка
Р0180 — Р0188 Поломка датчика проверки температуры топлива
Р0190 — Р0194 Выход из строя контроллера давления топлива в рампе. Проводится проверка датчика, зачистка разъемов на колодке, осуществляется диагностика проводки
Р0195 — Р0199 Нарушена работа устройства, определяющего температуру моторной жидкости в двигателе, возможен выход из строя
Р0200 — Р0214 Неправильно работают форсунки
Р0217 Перегрев двигателя
Р0218 Перегрев КПП
Р0219 Слишком высокие обороты двигателя
Р0220 — Р0229 Неправильно работает контроллер, отвечающий за проверку положения дроссельной заслонки
Р0230 — Р0233 Неправильный сигнал от топливного насоса. Обычно причиной его появления является повреждение проводки
Р0235 — Р0242 Неправильно работают или вышли из строя датчики турбонаддува
Р0243 — Р0250 Поломка соленоида затвора турбины отработанных газов
Р0251 — Р0260 В турбированных двигателях – поломка насосного устройства системы впрыска горючего
Р0261 — Р0296 Вышли из строя форсунки
Р0300 — Р0312 Наличие пропусков в системе зажигания, связанных с плохой работой любого из цилиндров мотора
Р0320 — Р0323 Неисправен распределитель зажигания или трамблер
Р0325 — Р0329 Неисправность контроллера детонации
Р0335 — Р0339 Контроллер положения коленвала «А» вышел из строя либо не получает достаточного питания
Р0340 — Р0344 Неправильно работает регулятор распредвала
Р0350 — Р0362 Повреждение высоковольтных проводов, подающих ток с катушки зажигания
Р0370 — Р0378 Неправильные данные с датчиков В и А от таймеров
Р0385 — Р0389 Контроллер положения коленвала В вышел из строя
Р0420 — Р0434 Выход из строя катализаторных датчиков
Р0440 — Р0455 Система управления подачи горючего функционирует с перебоями
Р0460 — Р0464 Контроллер уровня топлива сломан
Р0465 — Р0469 В системе продувки поврежден либо не запитан регулятор потока воздуха
Р0470 — Р0479 Отказ датчика давления отработавших газов
Р0480 — Р0503 Контроллер спидометра работает некорректно либо вышел из строя
Р0505 — Р0507 Не работает регулятор холостых оборотов двигателя

Ошибки ABS

При выходе из строя системы ABS неполадки выводятся в виде двухзначной комбинации.

Наименование кода Обозначение
16 Повреждена или замкнута на заземление электролиния, подключающая соленоид клапана левого переднего колеса. Код распознается только при движении на скорости более шести километров в час
17 Вышла из строя электрическая цепь, отвечающая за управление клапаном соленоида правого переднего колеса
18 Замкнута или повреждена клапанная линия задней тормозной системы
19 Вышли из строя реле клапанов. Зафиксировать ошибку можно при наличии напряжения, подающегося на устройство, превышающего 5 вольт на протяжении тридцати секунд
25 Вышло из строя либо сильно изношено зубчатое колесо, отвечающее за контроль частоты вращения. Этот код высвечивается только тогда, когда колесо вращается минимум на 25% быстрее, чем другие устройства на протяжении двух минут
35 Не работает электрическая цепь, замыкающая реле насоса, подающего топливо обратно. Регистрация повреждения возможна в случае, если отклик длится более пяти секунд
37 Повреждена линия, отвечающая за выключение педали тормоза. Обычно причина в обрыве провода датчика
39 Неправильная работа контроллера левого переднего колеса. Нужно убедиться в целостности кабеля и датчика
41 Сломан или отключен датчик ABS на левом переднем колесе. Нужно выкрутить колесо и попробовать руками воткнуть вилку в разъем, иногда она просто отходит.
42 Идентичная предыдущей ошибка, но уже для контроллера справа
48 Низкое напряжение автомобильного аккумулятора. Задача водителя заключается в проверке работы батареи и диагностике на предмет наличия кислоты в банках. Тестирование рекомендуется выполнить на заглушенном или заведенном силовом агрегате
55 Вышел из строя управляющий модуль антиблокировочной системы

Как сбросить ошибки

Для автомобилей с EasyTronic и механическими коробками переключения актуальна такая последовательность действий.

Если ранее диагностика уже проводилась таким методом и неисправность полностью устранена, ошибка больше не будет проявляться.

Для АКПП

В случае с автоматическими коробками переключения передач последовательность действий выглядит несколько иначе:

В автомобилях с автоматической КПП важно выполнить процедуру так, чтобы сработали концевые выключатели. Следовательно, надо давить на педаль газа как можно глубже, чтобы появился характерный щелчок. На тормоз в то же время давите со средними усилиями.

Как сбросить сервисные интервалы (InSP)

При эксплуатации транспортного средства водитель может внезапно увидеть надпись InSP в месте, где высвечивается пробег. Время появления во многом определяется в зависимости от пробега, обычно это значения от восьми до десяти тысяч километров. Астра тем самым напоминает о необходимости пройти сервисное обслуживание.

Источники:

https://autonevod. ru/obd2-codes/p0400

https://i-love-mycar. com/oshibka-r0400-kak-sbrosit/

https://ae-opel. ru/kody-neispravnostej-astra-h/

Здравствуйте, коллеги!

Пришла машинка с ошибкой P0400 (5) — критический сбой системы 2 (может не совсем дословно перевел, но как-то так….) ну уже как то была такая неисправность, там все решилось заменой EGR с прохудившейся диафрагмой….соответственно, первым делом он был проверен и приговорен — вакуум не держит, мембране хана…..сейчас в магазине его нет в наличии, поэтому вакуумную трубочку заглушили…..но не тут то было — после запуска ошибка опять выскакивает….перешмонали все эти тонкие вакуумные трубочки, что расходятся от вакуумного насоса….были найдены несколько разбухших от времени резиновых трубочек, через которые были подсосы……теперь даже визуально по клапану на турбине видно, что после запуска он значательно активнее втягивает шток, а то подергивался, как будто ему не хватало вакуума……Но после запуска движка через секунд 5-10 ошибка выскакивает… причем, если ее сбросишь сканером, то дальше хоть целый час авто стоит работает на холостых, и она не вылазит….только один раз после запуска……Пните, пожалуйста в нужную сторону, что может еще не проверили? послезавтра товарищ вернется из командировки, можно будет посмотреть вакуумметром, что там насос сосет, но не нашел цифирь, сколько же оно на исправном авто должно быть….или может все окажется проще? буду рад любым дельным советам!

да, забыл сказать, что сам электроклапан на EGR проверен и исправен….


Изменено 28 января 2014 пользователем K_alex_arm

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Opel astra j ошибка b291b
  • Opel astra j a16xer ошибка p0171
  • Opel astra h чтение ошибок педалями
  • Opel astra h считывание ошибок педалями
  • Opel astra h сканер ошибок