Полный размер
На днях ко мне приехала машина опель зафира б с мотором Z17DTJ с ECU «DENSO» 2010 года. Проблемы были по егр ошибка P0400 и ошибка P1602 по обучению форсунок. Хозяину машины сказали, что егр у него отшит на машине.
Но на машине выкидывало ошибку по егр и машина уходила в аварию. Сначала разбирался с егр слил у не прошивку сток.
Сливал по obd2 MPPS18 и Kess 5.017.
Потом думал о редактирую прошивку в винолсе сам. Но у меня не получилось пришлось обращаться за помощью к Николаю (Amigo) из Анапы. Он мне помог правильно откалибровать прошивку на это блок управления.
Заливал прошивку MPPS18 заливал примерно 2 минуты. Прошивка весит 1 мб.
Ошибка по егр ушла. Залилось все без проблем. Mpps18 контрольную сумму считает сам.
По ошибке P1602 по обучению форсунок была беда. После заводки обороты двигателя должны быть 800 об /мин. А они были почти 1000 об /мин. Думал сначала провести обучение форсунок оп_ком. Обучение не прошло. Выдержали температуру двигателя 80 градусов, двери закрыты были. Процесс обучения форсунок должен идти примерно 3 минуты.
Подумал, в чем может быть проблема. Хозяин сказал что форсунки меняли на сто и прописывали их сканером. Сняли с разъёма форсунки, стали выписывать номера форсунок, что бы их прописать заново и произвести обучение. Все фишки разъёмов форсунок были залиты герметик ом, я их почистил и помыл спиртом. Поставил на место разъёмы. 1 и 3 форсунка отличалась от запрограммированного значения. Прописал заново две форсунки и о чудо. Обучение прошло. Ошибка P1602 ушла обороты двигателя стали 800 об /мин.
Хозяин доволен.
Всем удачи на дорогах и без проблемных машин.
Фото отчёт прилагаю
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.
Все комментарии
Похоже на отказ тестирования памяти ЭБУ, типа сам ЭБУ не может себя протестировать.
Похоже на правду я боюсь, что есть области, которые не прописывает Теч. Мне тоже не всю прошивку видно. Если так, то останется попробовать залить блок оптиканом, ну вдруг он в эти области залезет, и если не изменится — лить старую прошивку родную для блока, и в ней вносить под себя изменения в калибровках.
Датчик детонации — это вектровский код ошибки 1602.
У нас эта ошибка — замените ЭБУ; не запрограммирована максимальная скорость; неправильная конфигурация; мусор в вариант кодинге;
С ошибкой открытие заслонки ограничено на 15%. Если ошибку сбросить и потом завести движок не выключая зажигание, либо если сбросить сразу на заведенном — то едет как обычно и ошибок не дает. Так и езжу — завелся, подключил оп-ком, сбросил — поехали ))) ноутбук всегда с собой.
конфигурацию я уже на 10 раз перепроверил и сравнивал с такой же астрой как моя, даже с двумя. …000С5 на всех и на моей тоже. Вариант кодинг на всех наших астрах 02020202020202… муть короче там какая-то )))
вот единственная инфа какую я пока что нашел (язык — румынский )
http://www.clubopel….pic.php?t=88215
Расход не смотрел, гляну отпишусь. Но если ездить все время с ошибкой, то 14,5л против привычных 12,5-13,5.
Никто не знает как наш проц залить через бут… он так сделан, что к нему не подобраться не то что паяльником, а даже щупом ))) В самом проце такая возможность есть точно — его можно перелить весь целиком, но как к нему подобраться — нет инфы.
Изменено 11 марта, 2012 пользователем dr_Mitrich
-
#1
Добрий день форумчане.
Вискакивает вот такая ошибка P1602-B3, и мигает спираль все время(нужна регенирация). При етом обороти двигателя 1000, при нажатии на педаль тормоза падают до 800-900. При езде машина едет хорошо, но не бодро, тоесть когда газ в пол, она плавно розгоняетса. Если сбросить ошибку перед запуском двигателя, все работает отлично, ошибка не вилазит. Сажевий удален, клапан егр заглушен,фишка не снчта, но со снятой фишкой других ошибок не появляетса . Предадущий хозяин менял блок управления. Блок привязали и отключили програмно.(скорее всего криво)
завтра приедет кесс чтоб слить калибровки.
И возмет ли кесс блок?
Тип мотора:Z17DTR
Номер аппаратури:17172225
Номер детали:98002895
Номер версии програми:NCLAP20RAP42
Описание системиENSO0100
Номер типа одобрения07002
Hardware system nameECe01
Проц: SH7058
-
#2
кесс должен взять.
на панели пишет вместо пробега что нужно выполнить ТО?
по внешнему виду есть следы отключения сажевого или егр?
-
#3
на панели я делал сброс.
опкомом если сделать замену сажевого то не мигает гдето на 500-800км и снова загораетса
на машине уже 290тис пробега, но основная часть по германии. по внешнему виду на клапане стоит прокладказаглушка. фишка снята.
-
#4
Если там в блоке управления активна опция контроля старения масла (oil live functions)
То будет вот так глючить. Даже если сажевый вырублен правильно. Отключи эту опцию и пусть покатается, что б точно знать что там.
-
#5
машина моя, можна проверять)
кстати есть сток, но читал на другом форуме какраз проету ошибку, там говорят пронеправильно считани кесом 3 байта, вместо 00 00 00 там ff ff ff. и в етом считаном стоке также. завтра смогу свой считать чтоб точно сравнить.
-
NCLAP20RAP42+.zip
402.4 KB
· Просмотры: 3
-
#6
Если там в блоке управления активна опция контроля старения масла (oil live functions)
То будет вот так глючить. Даже если сажевый вырублен правильно. Отключи эту опцию и пусть покатается, что б точно знать что там.
ето оключил. все верно?
-
изображение_viber_2020-11-19_16-26-03.jpg
488 KB
· Просмотры: 28
-
#7
был недавно авто(Опель Зафира)с таким блоком и похожими ошибками. неудачное расположение блока(под крылом) дало о себе знать (закисли несколько пинов,видно только при увеличении) после чистки все пришло в норму
-
#8
был недавно авто(Опель Зафира)с таким блоком и похожими ошибками. неудачное расположение блока(под крылом) дало о себе знать (закисли несколько пинов,видно только при увеличении) после чистки все пришло в норму
ну здесь знаю что менялса блок с донора. но етот вариант тоже может бить
Вчера опель ремонтировал бенз . Была замена модуля зажигания , так ошибки не ланчем не опкомом (Китай) не удалились. После снятия клеммы с аккумулятора — ошибок не оказалось . Вот ссылка на заграничный сайт . С гугл переводчиком можно поработать .
http://www.problemcar.nl/nl/professional/opel/209223-p1602-d4.html
И вот что еще на русском нарыл.
Информация:
При эксплуатации автомобилей Opel Astra-J , Meriva-B , Insignia , Mokka , Zafira-C может возникнуть следующая неисправность — какая-либо электронная система автомобиля перестает выполнять свои функции согласно заданным условиям , либо совсем перестает работать . При проведении комплексной диагностики системы не выявляется никаких дефектов , либо выводы сделанные в результате диагностических проверок указывают на неисправность ЭБУ данной системы .
Причина неисправности:
Глюки.
Действия при обнаружении данной неисправности:
При подозрении на глюк в работе системы необходимо провести процедуру называемую «разглючивание системы» . Разглючивание системы заключается в очистке оперативной памяти ЭБУ и состояния выходов микросхем-драйверов управления исполнительными механизмами путем отключения питания ЭБУ .
Поскольку глюки могут быть не только в одном конкретном ЭБУ имеет смысл провести разглючивание сразу всех электронных систем автомобиля путем отключения питания автомобиля .
Описание процедуры :
— установите автомобиль на ровной поверхности и приведите в действие ручной тормоз , зажигание должно быть выключено , а стекло водителя опущено,во избежание поиска запасных ключей в результате случайной блокировки дверей.Если стекло невозможно опустить из-за глюков — оставьте приоткрытой дверь водителя .
— с помощью ключа на 10 снимите минусовую клемму с АКБ автомобиля
— покурите
— установите клемму и с помощью ключа на 10 закрепите ее
— проверьте и удалите коды с ЭБУ автомобиля
— убедитесь в том,что глюки покинули электронную систему
Примечание: Ни в коем случае не снимайте плюсовую клемму АКБ , поскольку при снятии или установке возможно замыкание клеммы на кузов через металлический инструмент .
Время выполнения процедуры по регламенту — 0.2 ч.
На чтение 9 мин Просмотров 15.9к. Опубликовано 16 октября, 2021
Под ошибкой Р1602 подразумевается «Контроллер системы управления, пропадания напряжения бортовой сети». Понять причину данной ошибки непросто. Коды ошибок в транспортных средствах появляются, потому что есть какая-то механическая или электрическая проблема, требующая внимания. Коды запускают индикаторы ошибок, такие как индикатор двигателя, которые загораются на приборной панели и предупреждают водителя о проблеме, чтобы он мог ее устранить. Однако световые индикаторы ошибок на многих автомобилях не выключаются автоматически после устранения первоначальной проблемы. Многие транспортные средства требуют перезагрузки компьютера авто или удаления кодов вручную.
Датчик детонации представляет собой электронное устройство, установленное во впускном коллекторе, блоке цилиндров, или в цилиндре. Функция этого датчика заключается в обнаружении необычных ударов или пульсаций, вызывающих детонацию двигателя.
Устанавливается код, если при работающем двигателе и входном сигнале показатели датчика температуры охлаждающей жидкости выше нормы. В таком случае может быть обнаружена неисправность во внутреннем модуле датчика топлива, детонации или его цепи.
Признаки неисправности с кодом P1602:
- двигатель работает неравномерно на высоких оборотах или в условиях большой нагрузки;
- разгон плохой;
- потеря топливной экономичности;
- мотор снижает энергию.
Игнорировать данную проблему не стоит. Главный недостаток игнорирования возникшей неисправности — это возможный эффект снежного кома. Если простая недорогая деталь выйдет из строя, но останется без присмотра, она может вызвать дальнейшее повреждение других деталей автомобиля, замена которых в конечном итоге обойдется дороже.
Тем не менее, могут возникнуть некоторые расхождения между кодами, которые владелец авто читает на своем сканере, и тем, что обнаруживает дилерский центр, поэтому иногда не следует заниматься диагностикой проблемы самостоятельно. Учитывая сложность современных легковых и грузовых автомобилей, более продвинутые инструменты, используемые в автосервисе, иногда могут быть выявлены дополнительные проблемы.
Описание ошибки
Основной симптом появления данной ошибки — горящий индикатор двигателя или предупреждающий индикатор о скором обслуживании двигателя.
Этот код означает, что компьютер двигателя обнаружил, что не все цилиндры работают должным образом. Это может быть вызвано рядом причин, но нужно начать с проверки цепи зажигания, например, свечей, проводов, катушки и т. д. Если есть искра, двигатель должен запуститься. Если батарея разряжена, то нужно будет ее зарядить или прикурить от другого автомобиля. Также горящий индикатор проверки двигателя может говорить и об ошибке р0340.
Диагностические коды неисправности P1602 также могут быть вызваны неисправностями на более ранней стадии. Например, загрязненный датчик массового расхода воздуха может вызывать чрезмерную компенсацию в настройках корректировки топливоподачи. В результате кислородные датчики говорят о проблемах с топливной смесью.
Ошибка 1602 на автомобилях ВАЗ
Узнать о неполадках с АБС получится по контрольной лампочке на панели приборов. Антиблокировочная тормозная система (ABS) играет важную роль в обеспечении безопасного вождения автомобилей. Безопасность бортовых систем безопасности очень важна. Необходимо контролировать функции АБС и избегать каких-либо сбоев. Следовательно, неисправность АБС может создать угрозу безопасности автомобиля и даже привести к аварии со смертельным исходом. Если же контрольная лампочка на панели приборов загорится, то необходимо посетить СТО и пройти компьютерную диагностику.
При появлении данной неисправности, электрическое напряжение перестает подаваться на блок управления двигателем. В таком случае есть два варианта:
- передача напряжения происходит на контроллер по нескольким шинам;
- контроллер управления двигателем подает напряжение на контакты ЭБУ.
Нужно понимать, что, если код ошибки P1602, соответственно, напряжение не в аварийном порядке или это преднамеренное действие системы. Также напряжение, может быть, не только в конкретных областях, и в следствие чего происходит нехватка питания ЭБУ. Данная неисправность возникает практически из любого электрического механизма. Практически всегда ошибка считается безвредной и не оказывает никакого воздействия на функционирование авто. Во многих случаях не горит даже контрольный индикатор. Однако несмотря на это, игнорировать данную проблему не следует.
Особое внимание для диагностики проблемы на Приоре нужно уделить напряжению в клеммах. Если там от 13,6 до 14 В, то в работе никаких проблем нет. При наличии даже малейших отклонений требуется прочистка контактов. В некоторых случаях необходим более сложный ремонт. Зачастую проблема в том, что отходит контакт, находящийся ниже остальных. Помочь может поверхностная зачистка подозрительных контактов. Кроме того, при падении напряжения электронный блок автоматически увеличивает время, необходимое для открытия форсунок. В таком случае нужно проверить датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ). Решение данной проблемы может быть в повышенном потреблении топлива.
Возможные причины
Причины, по которым происходит ошибка P1602:
- жгут проводов модуля датчика детонации повреждается, что приводит к короткому замыканию;
- модуль датчика детонации не работает должны образом;
- нерабочий модуль управления двигателем;
- жгут проводов модуля управления двигателем оборвался или закорочен;
- плохое электрическое соединение в цепи контроллера.
Кроме того, чрезмерный приток воздуха может быть вызван утечкой вакуума, загрязнением датчика или неправильным закрытием клапана рециркуляции выхлопных газов. Если проблема заключается в нехватке топлива, виновниками могут быть грязные форсунки или топливные фильтры, слабый топливный насос или негерметичный регулятор давления топлива. Ошибка топливной смеси может сопровождаться резким холостым ходом, пропусками зажигания в двигателе, колебаниями во время ускорения и общей плохой работой двигателя.
Методы устранения
Нужно начать с проверки «возможных причин», перечисленных выше. Также следует тщательно визуально осмотреть соответствующий жгут проводов и разъемы. А затем проверить наличие поврежденных компонентов и поискать сломанные, погнутые, выдвинутые или корродированные контакты разъема.
Как решить проблему кода неисправности P1602:
- изучить руководство по ремонту и проконсультироваться с автомехаником;
- с автомобильным сканером необходимо проверить сохраненные коды ошибок. Если обнаружатся коды, которые сигнализируют о неисправностях датчика детонации, сначала нужно диагностировать их;
- проверить состояние проводки и соответствующих разъемов, относящихся к модулю датчика детонации. Если будут обнаружены определенные недостатки, вызванные износом или другими причинами, нужно внести соответствующие исправления.
- следует убедиться, что напряжения модуля датчика детонации соответствуют указанным производителем в его технических характеристиках. Если будут обнаружены напряжения, которые вызывают короткое замыкание и, как следствие, вызывают проблемы с производительностью схемы, нужно провести надлежащий ремонт.
Ошибка p1602 ГАЗель
Электронные мозги ЭБУ начинают глючить очень часто, выдавая на Газель ошибку 1602 в тех ситуациях, когда в действительности никаких неисправностей нет. Подобное случается очень часто на российских авто. Однако не стоит оставлять проблему без внимания, так как она может указывать на настоящие неисправности в системе.
Диагностика ошибки Р1602 происходит на транспортных средствах в том случае, когда на блок управления двигателем (ECU) не приходит одно из напряжений бортовой сети. Могут быть такие варианты: как постоянное отсутствие, а также кратковременные отключения (разовые или продолжающиеся на регулярно основе).
Важно заметить, что P1602 — это своего рода код неисправности силового агрегата, и теоретически можно ездить в течение нескольких недель или даже месяцев со сломанным датчиком массового расхода воздуха. Можно заметить уменьшение расхода бензина, и со временем автомобиль начнет сильно глохнуть.
Также иногда автомобиль плохо заводится, особенно при минусовой температуре. По этой причине крайне необходимо диагностировать исправность как можно раньше. Существенный износ другим деталям двигателя может принести даже самая малейшая неисправность. Проблему игнорировать не стоит. В противном случае ремонт может быть слишком дорогим.
Код неисправности P1602 считается специальным кодом автопроизводителя. Такие марки как Volkswagen и Audi называют его «модулем управления двигателем – причиной низкого напряжения питания от аккумулятора», или как «причиной низкого напряжения клеммы 30 источника питания (B +)». Возникает данная неисправность, когда управления трансмиссией устанавливает, что ток батареи, подаваемый при выключенном зажигании, не достигает минимально допустимого порога.
Различные модули управления двигателем, представляют собой непростой компьютер, в который входит большое количество регуляторов и стабилизаторов напряжения, преобразователей тока, схем драйверов и несколько типов памяти.
Определенные функции, такие как память неисправностей, базовые настройки скорости холостого хода, базовые настройки времени зажигания и некоторые другие, зависят от функций памяти. В случае прерывания подачи питания на эти цепи могут произойти неисправности, связанные с данными функциями. В действительности эти цепи остаются включенными, даже когда зажигание не работает, чтобы гарантировать, что двигатель запускается и работает без сбоев.
Набор функций тих функций также знают как как KAM. PCM снабжается с помощью памяти KAM важнейшими рабочими инструкциями. С их помощью он начинает работу и может использоваться до тех пор, пока PCM не активизирует входные данные или контуры обратной связи от датчиков для того, чтобы поддерживать функционирование двигателя.