Модераторы: maxus, ХИМИК, puh, atrapin
- Автор
- Сообщение
- Новичок
- Сообщения: 22
- Зарегистрирован: Пн май 23, 2011 22:36
- Автомобиль: Zafira
- Откуда: ГородНепуганыхНевест
ошибки Р0120 и Р1550 Help!!
Сообщение
fanuc » Пт мар 02, 2012 16:28
Доброго времени суток коллеги- зафироводы!
Вот и мне потребовалась помощь коллективного разума
Три дня назад на х.х на светофоре движок тряхнуло загорелся ключик .Тапка в пол- тяги ноль, еле уехал со светофора.
Выключаю зажигание-3 сек-включаю.,ошибок нет.
Заметил, на холодной машине можно проехать без ошибок с десяток км.
Методом «тапки» определил ошибки Р0120 и Р1550.
Покурил форум- Р0120-ошибка положения датчика дросельной заслонки
Р1550-что-то вроде перехода движка в авар.режим(как-то так)
Сегодня снял дрос.заслонку(на форуме видел рекомендацию очистки заслонки при ошибке Р1550) все каналы чистые.Сам корпус снаружи масло+пыль.Хомут был не затянут,думаю масло из картерных газов.Внутри ничего критичного.
Пошевелил заслонку-вращается,слышно шестеренки+моторчик.
Привод заслонки(моторчик+шестерни) закупорен как консервная банка-внутрь не попадешь.
Сама заслонка внутри корпуса визуально стоит немного не перпендикулярно оси отверстия.Нажал на край заслонки-сечение дросселя полностью перекрыл,отпустил все вернулось назад.Думаю этот зазор нужен для холостого хода.Или нет?
На экзисте посмотрел «датчик положения дроссельной заслонки» от 9 до 17 рублей-оказалось это целый узел Датчика отдельно нет
Какие будут идеи?
У кого было что-то подобное?
_________________
Opel Zafira A 2002 1.6CNG Z16YNG
-
- Старожил
- Сообщения: 444
- Зарегистрирован: Чт май 27, 2010 01:58
- Автомобиль: Зафира В 1.8МТ
- Откуда: Мытищи МО.
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 13 раз
Re: ошибки Р0120 и Р1550 Help!!
Сообщение
ВОВЕЦ » Пт мар 02, 2012 16:32
fanuc
Ну попробуй для начала купить обычный очиститель карбюратора
и как следует промыть заслонку!
Возможно произошло незначительное подклинивание заслонки!
По результатам отпишись!
_________________
<<<Всегда на связи 8-926-379-52-31!>>>
3 Ноября второй День Рождения моей Зафочки!!!
- Новичок
- Сообщения: 22
- Зарегистрирован: Пн май 23, 2011 22:36
- Автомобиль: Zafira
- Откуда: ГородНепуганыхНевест
Re: ошибки Р0120 и Р1550 Help!!
Сообщение
fanuc » Пт мар 02, 2012 16:43
Забыл дописать.
Заслонку промыл очистителем карбюра.
Правда мыть там было нечего-чисто.
_________________
Opel Zafira A 2002 1.6CNG Z16YNG
- Завсегдатай
- Сообщения: 188
- Зарегистрирован: Пт янв 27, 2012 23:47
- Автомобиль: С 1.4АКПП
- Откуда: Северодвинск
- Благодарил (а): 18 раз
- Поблагодарили: 25 раз
Re: ошибки Р0120 и Р1550 Help!!
Сообщение
flash20088 » Пт мар 02, 2012 19:48
fanuc писал(а):Забыл дописать.
Заслонку промыл очистителем карбюра.
Правда мыть там было нечего-чисто.
Первый: почисти разъём на дроссель (спирт или чист.жидк. для эл.конт.). Только не смазывай циатимом или литолом, и не скреби контакты метал. предметами. Проверь маленькое отверстие под др. заслонкой. Частенько его закупоривает. смотри по трубке http://www.elcats.ru/opel/Parts.aspx?Mo … 239284ef48 под цифрой 7. Месяц назад тоже почистил. Получил Р1555.Заводишь чисто,проезжаешь немного вылетает машинка с ключиком.(не двигатель-чек) Заглушил. Опять заводишь, таже картинка. Залил полный бак 98. Через 80 -100 км. машинка с ключиком перестала вылетать.Ошибки скинул через ОР-СОМ у друга. Заказал себе и мне уже пришёл. Это один из вариантов. Ошибка Р0120 имеет несколько значений:(она главная, которая выдала уже Р1550) 1)Высокое напряжение цепи 1 датчика
положения дроссельной заслонки C-010; 2)Низкое напряжение цепи 1 датчика
положения дроссельной заслонки; 3)Корреляция датчиков положения
дроссельной заслонки 1-2 C-010. Ошибка Р1550 — 1)Снижение мощности системой управления дроссельной заслонкой. C-010; 2)Принудительное включение холостого хода системой управления дроссельной заслонкой C-010; 3)Регулирование мощности системой управления дроссельной заслонкой C-010; 4)Остановка двигателя системой управления дроссельной заслонкой. Не понятно, что значит дв-ль тряхнуло? Может обороты гульнули или мотор взревел? Откоректируй свои данные: двиг.,А или В ….
- Новичок
- Сообщения: 22
- Зарегистрирован: Пн май 23, 2011 22:36
- Автомобиль: Zafira
- Откуда: ГородНепуганыхНевест
Re: ошибки Р0120 и Р1550 Help!!
Сообщение
fanuc » Пт мар 02, 2012 20:19
Спасибо за внимание!
Все отв. в др.заслонке чистые.
Машинка в подписи
Про симптомы:хол.ход 750 оборотов работает ровно потом обороты резко падают и возвращаются и загорается ключик,переключается на бензин(машинка метановая),кнопка принудительного переключения на газ не отзывается.Пробовал и на газе и на бензе-та же хрень.
Спец смотрел Теком2 ,скинул ошибки,сказал что Р1550 хреновая ошибка и что-то про мозги.Про дроссель что-то типа в Москве восстанавливают дорожки(где-то в инете вычитал что датчик положения это сопротивление с бегунком)
Есть у кого какой -нибудь практический опыт по разборке др.заслонки?
_________________
Opel Zafira A 2002 1.6CNG Z16YNG
- Завсегдатай
- Сообщения: 188
- Зарегистрирован: Пт янв 27, 2012 23:47
- Автомобиль: С 1.4АКПП
- Откуда: Северодвинск
- Благодарил (а): 18 раз
- Поблагодарили: 25 раз
Re: ошибки Р0120 и Р1550 Help!!
Сообщение
flash20088 » Пт мар 02, 2012 22:22
fanuc писал(а):Спасибо за внимание!
Все отв. в др.заслонке чистые.
Машинка в подписи![]()
Про симптомы:хол.ход 750 оборотов работает ровно потом обороты резко падают и возвращаются и загорается ключик,переключается на бензин(машинка метановая),кнопка принудительного переключения на газ не отзывается.Пробовал и на газе и на бензе-та же хрень.
Спец смотрел Теком2 ,скинул ошибки,сказал что Р1550 хреновая ошибка и что-то про мозги.Про дроссель что-то типа в Москве восстанавливают дорожки(где-то в инете вычитал что датчик положения это сопротивление с бегунком)
Есть у кого какой -нибудь практический опыт по разборке др.заслонки?
Дак, Управление дросселем у Вас электронный или тросиковый? Если электр., то мастер мог бы посмотреть все связи педали с дросселем на работающей машине. Лично наблюдал по моей ошибке.
- Новичок
- Сообщения: 22
- Зарегистрирован: Пн май 23, 2011 22:36
- Автомобиль: Zafira
- Откуда: ГородНепуганыхНевест
Re: ошибки Р0120 и Р1550 Help!!
Сообщение
fanuc » Пт мар 02, 2012 22:31
Управление электронное.
_________________
Opel Zafira A 2002 1.6CNG Z16YNG
- Старожил
- Сообщения: 784
- Зарегистрирован: Вс дек 18, 2011 13:13
- Автомобиль: zafira A 1.8
- Откуда: Латвия,Рига
- Благодарил (а): 71 раз
- Поблагодарили: 15 раз
Re: ошибки Р0120 и Р1550 Help!!
Сообщение
alekss » Пт мар 02, 2012 22:36
fanuc писал(а):Спасибо за внимание!
Все отв. в др.заслонке чистые.Есть у кого какой -нибудь практический опыт по разборке др.заслонки?
вы за 30 минут проверили дроссельную заслонку на предмет чистоты?! и тут же спрашиваете как ее разобрать?!
- Завсегдатай
- Сообщения: 188
- Зарегистрирован: Пт янв 27, 2012 23:47
- Автомобиль: С 1.4АКПП
- Откуда: Северодвинск
- Благодарил (а): 18 раз
- Поблагодарили: 25 раз
Re: ошибки Р0120 и Р1550 Help!!
Сообщение
flash20088 » Пт мар 02, 2012 22:52
fanuc писал(а):Управление электронное.
Вот что пишет Дмитрий: Заслонка со временем сильно загрязняется. Сними воздуховод, сверху сам всё увидиш. Необходимо тщательно выполнить прочистку дросселя, в открытом положении (очиститель карба+зубн. щетка и сбросить адаптицию хх в ЭБУ движка (потребуется TECH или любой другой нормальный сканер).
А замена дросселя в сборе нужна только если диагностика выявляет проблемы либо по моторчику+редуктору, либо по датчикам положения заслонки.
Сброс выполняется для возврата к базовым заводским значениям параметров (совпадения расчетного и фактического положения дросселя).
Если не сбрасывать, то ЭБУ сам проведет коррекции (в течении какого то времени), но в этот период будет нестабильная работа дросселя. Некоторые авто без сброса адаптаций после замен или прочисток вообще не могут правильно работать.
С ним я согласен.
- Новичок
- Сообщения: 22
- Зарегистрирован: Вт янв 17, 2012 19:27
- Автомобиль: ZAFIRA 1.6-2003
- Благодарил (а): 2 раза
Re: ошибки Р0120 и Р1550 Help!!
Сообщение
UTURET » Пт мар 02, 2012 23:30
у меня тоже метанка, на газу троила, на бензе работала нормально, ошибке теже, оказалась дело в лямбде, возьми отключи её и посмотри как будет работать двигатель, а лучше сделай диагностику у понимающего человека, с нормальной прогой, заодно ошибки скинешь
- Завсегдатай
- Сообщения: 188
- Зарегистрирован: Пт янв 27, 2012 23:47
- Автомобиль: С 1.4АКПП
- Откуда: Северодвинск
- Благодарил (а): 18 раз
- Поблагодарили: 25 раз
Re: ошибки Р0120 и Р1550 Help!!
Сообщение
flash20088 » Пт мар 02, 2012 23:49
UTURET писал(а):у меня тоже метанка, на газу троила, на бензе работала нормально, ошибке теже, оказалась дело в лямбде, возьми отключи её и посмотри как будет работать двигатель, а лучше сделай диагностику у понимающего человека, с нормальной прогой, заодно ошибки скинешь
Была неисправна первая лямда и небыло по ней ошибки? Он отключит датчик — получит машинку с ключиком на приборке — повышение оборотов на 100-200 — и поедет опять платить деньги. Хотя, всё равно нужно ехать адаптировать дроссель.
- Новичок
- Сообщения: 22
- Зарегистрирован: Вт янв 17, 2012 19:27
- Автомобиль: ZAFIRA 1.6-2003
- Благодарил (а): 2 раза
Re: ошибки Р0120 и Р1550 Help!!
Сообщение
UTURET » Сб мар 03, 2012 00:13
да первая, ошибки по ней не было, определили на компе по какомута давлению на газу было 70-90 , должно быть около 30, на бензе было 28-30, сам пока езжу с отключенной лямбдой, обороты не изменились, машинка загорается, но сказали когда поставлю исправную лямбду машинка пропадёт и на компе ничего скидывать не надо
-
- Старожил
- Сообщения: 736
- Зарегистрирован: Вс ноя 27, 2011 14:43
- Автомобиль: Зафира В Z19DTH AT-6
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 76 раз
Re: ошибки Р0120 и Р1550 Help!!
Сообщение
Sorokin_Vadim » Вс мар 04, 2012 00:55
Это сдох ЭБУ. Обращайтесь, есть у меня такой, хорошо что машина до 2003, тот который потом начали ставить, очень дефицитен.
_________________
Чиню, диагностирую, реанимирую. Куплю неисправные ЭБУ двигателя и изитроники.
Координаты тут: http://www.remontecu.com
- Новичок
- Сообщения: 22
- Зарегистрирован: Пн май 23, 2011 22:36
- Автомобиль: Zafira
- Откуда: ГородНепуганыхНевест
Re: ошибки Р0120 и Р1550 Help!!
Сообщение
fanuc » Пн мар 05, 2012 11:52
Значит продолжаем….
По совету UTURET отключил лямбду до каталика и затыки с переключением на бенз ушли(на время).Проехал в таком режиме 300 км,конечно ключик загорался через неск.сек после запуска движка ,машинка немного тупила но шла на газу!!(что-то я отвык от цен на бенз Пару раз останавливался по делам,после запуска появился опять затык с троением, тупизной и неработающей кнопкой перекл.на газ.Выключал,заводил на бензе,разгонялся и перекл.на газ,помогало.Дополнительно вылезли Р0136(наверняка из-за откл.лямбды)
Для эксперимента подключал лямбду-тихий ужас-затык сразу что на бензе что на газе со всеми вытекающими(см.выше).
Значит лямбда тоже как-то присутствует в этом безобразии,но ошибок по ней не было….
Или все-же причин несколько….
_________________
Opel Zafira A 2002 1.6CNG Z16YNG
- Новичок
- Сообщения: 22
- Зарегистрирован: Пн май 23, 2011 22:36
- Автомобиль: Zafira
- Откуда: ГородНепуганыхНевест
Re: ошибки Р0120 и Р1550 Help!!
Сообщение
fanuc » Ср мар 21, 2012 22:11
И напоследок….
Сбросил все ошибки, через несколько км вылезли те же-Р0120 и Р1550.
Сегодня снял ЭБУ и обнаружил следы прежнего ремонта (размазаные остатки герметика на задней крышке и надпись карандашом «Z16YNG»)
Так и придется обращаться к спецам по ремонту ЭБУ
P.S.Просмотрел много похожих тем на форуме и очень многие темы заканчиваются ничем т.е. авторы просят помощи ,много советов форумчан и автор пропадает,не понятно чем все закончилось.Хотелось бы чтобы авторы оставляли результаты на финише эпопеи с ремонтом.ИМХО.
_________________
Opel Zafira A 2002 1.6CNG Z16YNG
- Новичок
- Сообщения: 22
- Зарегистрирован: Пн май 23, 2011 22:36
- Автомобиль: Zafira
- Откуда: ГородНепуганыхНевест
Re: ошибки Р0120 и Р1550 Help!!
Сообщение
fanuc » Пн апр 16, 2012 21:32
Ну вот проблема решена за чисто символическую сумму в 15 килорублей.
Все-таки это был виноват ЭБУ.
Спасибо Sorokin_Vadim и всем форумчанам за советы
зы
Сегодня обнаружил новую функцию-после троганья с места центральный замок закрывает двери Где-же она была раньше
_________________
Opel Zafira A 2002 1.6CNG Z16YNG
- Новичок
- Сообщения: 20
- Зарегистрирован: Вт апр 05, 2016 10:33
- Автомобиль: Opel Zafira A Z18XE
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 10 раз
Re: ошибки Р0120 и Р1550 Help!!
Сообщение
Nick3D » Чт мар 11, 2021 06:52
Всем доброго дня.
Столкнулся с такой же проблемой на X18ZE
Подскажите пожалуйста, если кто знает от Вектры С с таким же мотором ЭБУ подойдёт?
Опель зафира А, двигатель z18xe, загорелась машинка сиключиком и знак esp. Сканер покпзалывает две ошибки P1550 и P1500, а также скачут холостые обороты от 1500 до 1800. Педаль газа не чувствует практический. Где искать причину? Поездка к автодиагносту закончилась выводом, что пришло время менять электронную дросельную заслонку. Причиной неисправности стал моторчик дроселя. Так как отдельно моторчик не меняется, пришлось заменить дросельную заслонку в сборе. После замены дроселя ошибки не выскакивают, холостые обороты ровные 800 об/мин. Вывод: в общем ошибки P1500 и 1550 явные неисправности дросельной заслонки. Знаете ответ? |
Полный размер
Доброго времени! Вылезли ошибки на Астре
Р1122 низкое напряжение датчика 2 положения педали акселератора
Р1550 аварийный режим. Неполное функционирование системы управления дроссельной заслонкой.
Машина на холодную ведёт себя норм. А как прогреется немного, начинаются затупы как будто прицеп ссзади. Заглушишь, подождёшь немного, заведешь- все нормально какое то время, потом опять тупит. Загорается периодически машина с ключом. Ошибки эти не сбрасываются, всё время присутствуют. Педаль снимал смотрел внутри графитовый напыл в норме. Прозвонил разъём к педали оба плюса есть 5В. Эбу осыпается? Или в проводке обрыв? Кто сталкивался с этим?
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.
всем привет.
на данном авто появились ошибки:
P0120 — Датчик положения дросс. заслонки 1 Высокое напряжение
(01) — Присутствует
P1550 — Снижение мощности системой управления дроссельной заслонкой
(01) — Присутствует
больше интересует первая ошибка я так думаю она главная ,а вторая -следствие . проверили дз. сопротивление изменяеться на обоих,на одном от 0.9ком до 2.5ком на другом
от 5ком до 2.5ком . Так и должно ,быть ? и при диагностике дпдс1 не изменяеться ,дпдс2 меняеться.
проводку от дз до ecm прозвонил обрывов нет и ещё есть подозрения обрыв соединения
контактов в ecm.
Здравствуйте, если горит esp значит эта система не работает. А esp связана с тормозной системой и с abs, возможно сбой в электронике, можно попробовать сбросить ошибку без сканера путем снятия клеммы аккумулятора. Если после сброса клеммы ошибка через какое-то время вновь загорится — нужно на диагностику и устранять поломку. Возможно ошибка возникает из-за пережатых/перебитых проводов в районе блока есп и абс.
По поводу чека, то эта ошибка связана с неисправностью двигателя.
P1550 — Снижение мощности системой управления дроссельной заслонкой.
P1514 — Сбой управления привода дроссельной заслонки
нужно проверять дроссель и ДПДЗ, возможно загрязнение смолами. Большая вероятность проблемы в обрыве в самом ECU. Проверяйте проводку и контакты.
P0141 — неисправность подогрева кислородного датчика после катализатора, либо повреждены контакты, окислились, либо не сам датчик неисправен и нужно его менять.
Вот основные причины срабатывания чека:
1. Низкокачественное топливо. Лечение: слейте плохое горючее и залейте в бак качественное.
2. Неисправные свечи (неправильный зазор, треснувший изолятор). Решается: проверкой и в случае необходимости заменой. Зазор между электродом не должен превышать 1.3 мм.
3. Катушка зажигания. Проверьте есть ли искра, проверьте сопротивление на выводах катушки, разброс не должен превышать более 1-4 и 2-3.
4. Лямбда-зонд — довольно часто становится причиной загорания check engine. Лечение: проверка работоспособности датчика, в случае неисправности — замените его.
5. Катализатор. Решение: замена.
6. Форсунки. Если проблема в форсунках, потребуется их очистка или замена.
7. Бензонасос или топливный фильтр. Лечится: замером давления в рампе, значение не должно быть ниже 3-х атмосфер, в случае необходимости попытайтесь почистить фильтр или сеточку в бензобаке, либо произведите полную замену бензонасоса.
8. Пробои в ВВ проводах. Решение — проверка и замена в случае необходимости.
9. Износ шатунно-поршневой группы, замерьте компрессию в цилиндрах.