Opl ps2 ошибка игра фрагментирована

Общий F.A.Q. по Open PS2 Loader (OPL) или всё для игры на PS2 с флешки (1 часть)

Новые билды OPL можно скачать на странице разработчика — OPL «Daily» Builds (Releases).

F.A.Q. по Open PS2 Loader

Что такое Open PS2 Loader (OPL)?

Программа для консоли Sony Playstation 2, предназначенная для запуска игр и приложений с USB-носителя (флешки или внешнего жесткого диска), внутреннего HDD консоли или по сети с компьютером.

***

Можно ли через OPL запускать игры для PSOne?

Да, можно. В последних версиях добавлена поддержка эмулятора POPSstarter. Точнее, отдельное меню для запуска игр. Игры сохраняются на Виртуальную Карту Памяти (не на ту, что создаётся в OPL/OPL Manager для сохранения игр PS2, в POPStarter используется другая VMC). Совместимость с играми не стопроцентная. Всю информацию по эмулятору читайте в теме [PS2][SOFT] POPSstarter — PS1 Emulator For PS2 (эмулятор) [ENG], там же задавайте вопросы по запуску, предварительно изучив инструкцию.

***

Какой USB-носитель подойдёт для запуска игр?

В 99% случаев подойдет любая флешка или HDD с файловой системой FAT, FAT16 или FAT32 (exFAT не поддерживается), но встречаются случаи несовместимости оборудования с программой.

***

Как сильно отличается скорость чтения, по сравнению с диском?

USB
Скорость отличается заметно, поскольку в PS2 установлен USB 1.1. Из-за этого игры загружаются дольше, во многих тормозят ролики, в некоторых медленно подгружаются текстуры, особенно тяжёлые игры (их немного) могут тормозить сами по себе. Файлы могут читаться и быстрее, чем с диска, но от чего это зависит — неизвестно. Точно выяснено, что на это не влияет файловая система и размер кластера.
SMB
Скорость ниже, чем с диска, но выше, чем по USB. Ролики в играх либо тормозят значительно меньше, либо не тормозят вообще. В играх изредка может проседать fps, также могут появляться горизонтальные полосы. Причина возникновения этих неполадок пока не выяснена.
HDD
Скорость выше, чем при чтении с диска. Некоторые игры устанавливают часть данных на HDD для ускорения загрузки. Но этот способ подходит только для старых моделей PS2, к которым можно подключить IDE HDD через Network Adapter. К слимкам HDD можно подключить только через HD Pro, но скорость будет ниже, чем на PS2 Fat с Network Adapter’ом. 

***

Как запустить OPL на приставке?

Многих интересует вопрос, можно ли запустить OPL, если приставка не читает диски. В PS2 два лазера: один для CD, другой — для DVD дисков. Поэтому, приставка может не читать DVD и, при этом, исправно запускать CD (как и наоборот, но это бывает крайне редко). В этом случае можно запустить OPL. Если же не читаются и CD, и DVD — запустить OPL не удастся.

Запуск с использованием диска

Плюсы: Нет
Минусы: Диск необходим для каждого запуска OPL.
1. Скачиваем файловый менеджер uLaunchELF для CD или DVD диска.
2. Записываем скачанный образ на болванку по инструкции.
3. При необходимости форматируем флешку в FAT32.
4. Копируем OPL на флешку.
5. Вставляем флешку в PS2, вставляем записанный диск с uLaunchELF, включаем приставку.
6. Нажимаем кнопку «круг» (File Browser), выбираем mass:// (это флешка). Выбираем OPL и запускаем его нажатием кнопки «круг».
После того, как OPL запустится, диск с uLaunchELF можно доставать.
Внимание!!! Не рекомендуется оставлять диск в приводе после запуска OPL, во избежание преждевременного износа механики привода приставки. 

***

Запуск с использованием Free McBoot

Плюсы: Диск нужен только для установки Free McBoot на карту памяти PS2.
Минусы: Free McBoot не работает на консолях с биосом 2.30.
Есть ещё один минус — для установки Free McBoot необходимо 3MB свободного места на карте памяти, но он компенсируется поддержкой Виртуальной Карты Памяти (VMC) в OPL.
1. Скачиваем Free McBoot.
2. Записываем скачанный образ на болванку по инструкции.
3. Устанавливаем Free McBoot.
4. После установки перезагружаем приставку без диска.
Free McBoot добавляет новые пункты в стандартное меню приставки. Теперь можно запускать OPL с флешки через uLaunchELF или добавить его в главное меню Free McBoot. 

Запуск через uLaunchELF

Выбираем пункт uLaunchELF. Нажимаем кнопку «круг» (File Browser), выбираем mass:// (это флешка). Выбираем OPL и запускаем его нажатием кнопки «круг».

***

Как добавить OPL в главное меню Free McBoot?

1. Включите приставку без диска, откройте Free MCBoot Configurator, нажмите «крест», откройте Configure OSDSYS options.
2. Выделите Configure Item, выберите свободный пункт, или тот, который хотите заменить, нажмите «крест».
3. В поле Name ведите имя, которое будет отображаться в меню, в поле Path1 выберите путь к приложению. Path2 и Path3 можно указать дополнительно. Если устройство, выбранное в Path1, не подключено, для запуска будет использован Path2.
4. Дважды нажмите «треугольник», выберите Save CNF to MC0 для сохранения настроек на КП в слоте 1. Также, можно сохранить на КП в слоте 2, USB или HDD. 

***

Автозапуск с карты памяти PS2

Плюсы: Диск нужен только для копирования OPL на карту памяти PS2.
Минусы: Данный способ не подходит для некоторых чипов.
1. Скачиваем файловый менеджер uLaunchELF для CD или DVD диска.
2. Записываем скачанный образ на болванку по инструкции.
3. При необходимости форматируем флешку в FAT32.
4. Копируем OPL на флешку.
5. Переименуем файл OPL 0.9.elf в BOOT.elf
5. Вставляем флешку в PS2, вставляем записанный диск с uLaunchELF, включаем приставку.
6. Копируем файл BOOT.elf в папку BOOT на карту памяти PS2. Нажимаем кнопку «круг» (File Browser), выбираем mass:// (это ваша флешка). Выбираем OPL, нажимаем R1 -> Копировать, нажимаем «треугольник», заходим в mc0:// -> BOOT, нажимаем R1 -> Вставить.
OPL будет запускаться, если перед включением приставки зажать на геймпаде определённую кнопку — R1 или «треугольник», это зависит от чипа. 

***

Базовые настройки OPL

Главное меню OPL

Главное меню программы Open PS2 Loader


При первом запуске OPL вы попадаете на экран стартовых настроек программы. Рассмотрим их более подробно. 

***

Управление в OPL

В меню:
Up/Down — переключение пунктов меню
Left/Right — переключение опций (в настройках)
[X] — принять
[/] — назад
Start — переключение между Главным меню и списком игр
[O] — открыть список игр (из Главного меню). Если в настройках включен пункт Enable write Operations, то в списке игр [O] — переименовать.
Left/Right — переключение списков игр/приложений
В списке игр:
Up/Down — выбор игры
[X] — запуск игры. Если в OPL установлена тема оформления и в настройках включен пункт Display info page, будет открываться страница с информацией об игре (см. Установка тем, иконок, обложек и бекграундов в OPL -> Установка тем -> Настройка страницы info page для тем от Jay-Jay).
[/] — Настройки совместимости (Compatibility settings)
L1 — предыдущая страница
R1 — следующая страница
L2 — переход в начало списка
R2 — переход в конец списка
[[ ]] — удалить игру (по умолчанию функция отключена, включить/отключить можно в Настройках (Settings))
[O] — переименовать игру (по умолчанию функция отключена, включить/отключить можно в Настройках (Settings))
Во время игры:
L1+R1+L2+R2+Start+Select — выход из игры (по умолчанию — выход в главное меню консоли, изменить можно в Настройках (Settings). В некоторых играх эта комбинация не работает вообще, другие выключаются, но консоль зависает (требуется перезагрузка)).
L1+R1+L2+R2+L3+R3 — выключение консоли (кнопки L3 и R3 расположены под левым и правым стиками соответственно). Эта комбинация, так же, работает не во всех играх. 

***

Settings (Настройки)


Настройки 


Disable Debug Colors (On/Off) — включение/отключение «цветных экранов» перед запуском игры. По умолчанию отключено (Off). Включение этой функции не влияет на скорость запуска игры.
IGR Path — можно указать путь к приложению, которое будет запускаться, если выходить из игры, используя комбинацию L1+R1+L2+R2+Start+Select (путь не более 32 символов). Например: mc0:/BOOT/BOOT.ELF. Этот же файл запустится, если в главном меню OPL выбрать Exit. Путь не должен содержать пробелов, иначе, при запуске игр, OPL будет зависать перед дебагом (проверено на версии 892 DB all).
Enable Delete and Rename actions (в последних версиях — Enable write Operations) (On/Off) — включение/отключение возможности переименовать и удалять игры в списке OPL кнопками [O] и [[ ]] соответственно. По умолчанию отключено (Off).
Remember last played game (On Auto start 0-9/Off) — автоматическая загрузка последней запущенной игры через через время (в секундах), указанное в пункте Auto start. Отменить запуск можно нажатием любой кнопки, кроме [X]. Если значение Auto start установлено на 0, игра будет просто выбрана в списке. По умолчанию отключено (Off). Если игра запускалась с устройства, загрузка которого установлена в режим Manual, эту функцию будет перебивать устройство, которое загружается автоматически.


Select button (Cross/Circle) — кнопка подтверждения выбора. По умолчанию — Cross.
Check USB game fragmentation — проверка игр на фрагментацию. Если выбранная игра фрагментирована, программа выдаёт ошибку Error: this game is fragmented и не запускает игру. По умолчанию отключена (Off), категорически рекомендуется изменить этот параметр на (On).
USB delay — задает задержку в секундах для замедления USB устройств. Иногда это помогает корректно загружать темы, арты и игры с USB. Если OPL зависает на желтом или оранжевом экране, при том, что USB носитель дефрагментирован, попробуйте увеличить это значение. По умолчанию равно 3.
USB prefix path — см. ETH prefix path.
ETH prefix path — есть сетевые устройства, которые при расшаривании папки дают не ее корень, а какое-то имя, а потом содержимое. То есть, как бы нашу шару помещают в папку. Например, некоторые NAS не дают расшаривать корень и приходится складывать игры, например, в папку PS2SMB. И когда приходится использовать такое устройство, то вводим префикс PS2SMB. Проще говоря: это путь от корня устройства к нашей папке с играми.
Automatic HDD spin down — Время простоя (в секундах) до отключения внутреннего HDD консоли (актуально для старых моделей PS2 Fat, для подключения HDD к приставке необходим Network Adapter).
USB device start mode (Off/Manual/Auto) — режим загрузки списка игр на USB носителе.
HDD device start mode (Off/Manual/Auto) — режим загрузки списка игр на внутреннем HDD консоли (актуально для старых моделей PS2 Fat, для подключения HDD к приставке необходим Network Adapter).
ETH device start mode (Off/Manual/Auto) — режим загрузки списка игр с расшаренной папки на компьютере.
Applications start mode (Off/Manual/Auto) — режим загрузки списка приложений.
ELF Loader Menu — режим загрузки списка игр для PSOne, которые запускаются через эмулятор POPStarter.

Off — список не отображается (по умолчанию)
Manual — при открытии вкладки список загружается нажатием кнопки [X].
Auto — список загружается автоматически при открытии вкладки.

Default menu (USB, HDD, ETH) — выбор стартового меню, которое будет загружаться при запуске программы. По умолчанию не установлено (загружается Главное меню OPL).

***

Display settings (Настройки изображения)


Настройки изображения: 


Theme — выбор темы оформления OPL. В раздачу включены темы для OPL 0.8 и 0.9. Папки с темами, названия которых должны начинаться на «thm_» (без кавычек), должны лежать в папке THM. Папка должна быть названа заглавными буквами и находиться в корне флешки (см. Установка тем, иконок, обложек и бекграундов в OPL -> Установка тем).
Language — выбор языка интерфейса OPL. По умолчанию есть только английский язык, для других языков требуется установка дополнительных языковых пакетов. Языковой пакет русского языка включен в раздачу. Для смены языка нужно скопировать файлы font_Russian.ttf и lang_Russian.lng в папку OPL на карте памяти.
Scrolling (Slow/Medium/Fast) — скорость прокрутки списка игр/приложений.
Automatic sorting (On/Off) — включение/отключение алфавитной сортировки списка игр/приложений. По умолчанию включена (On).
Automatic refresh (On/Off) — включение/отключение автоматического обновления списка игр/приложений. По умолчанию отключено (Off).
Enable Cover Art (On/Off) — включение/отключение поддержки обложек/бекграундов. По умолчанию отключено (Off).
Display info page (On/Off) — если в OPL установлена тема оформления, по нажатию кнопки «X» будет открываться дополнительное окно с информацией об игре. Данную функцию поддерживают не все темы (см. Установка тем, иконок, обложек и бекграундов в OPL -> Установка тем -> Настройка страницы info page для тем от Jay-Jay).


Text color — цвет текста пунктов меню.
Dialog color — цвет текста опций.
Selected color — цвет выбранной опции.
Background color — цвет заднего фона.


Video mode (Auto/PAL/NTSC) — режим вывода изображения в OPL. По умолчанию Auto.
V-Sync (On/Off) — ?
Wide screen (On/Off) — широкоформатный режим 16:9. По умолчанию отключен (Off).

***

Network config (Настройка сетевого соединения)

См. спойлер Настройка ПК и OPL для запуска игр по сети

***

Save changes (Сохранить изменения)

Сохранение настроек программы на карту памяти PS2.

***

About (Об авторах)

Разработчики программы.

***

Exit (Выход)

Выход из программы в браузер консоли.

***

Power off (Выключение питания)

Выключение консоли.

***

Как правильно скопировать игру на USB-носитель?(CD и DVD)

Существует три способа:

Копирование образа *.iso(CD и DVD)

В OPL 0.8 и выше есть поддержка образов в формате *.iso. Этот способ подходит для запуска игр объёмом до 4GB. Для того, чтобы игры отображались в списке в OPL, нужно сделать следующее:
1. Создать на USB-носителе или в расшаренной папке на ПК папки с названиями CD и DVD (обязательно заглавными буквами).
2. В последних версиях OPL не нужно писать ID игры в имени файла. Но, если на диске пол сотни образов, загрузка списка без ID может занять несколько минут. Это справедливо только для оригинальных образов, для русских версий правила остаются пержними.
Переименовываем образ по такому принципу: ID игры.название игры.iso
Пример:
SLES_515.11.Crash Nitro Kart.iso — правильно.
SLES-51511.Crash Nitro Kart.iso — неправильно.
ID игры должен быть указан заглавными буквами. При наличии строчных букв игра будет зависать на белом экране во время запуска.
Название игры должно содержать не более 32 символов (включая пробелы) для OPL 0.8 и не более 64 символов (включая пробелы) для OPL 0.9, иначе оно не будет отображаться в меню OPL.
3. Копируем образ в папку CD или DVD, в зависимости от того, для какого носителя предназначена игра. 

Как сконвертировать CD образ в *.iso для запуска через OPL?

Все CD игры с размером сектора 2352 нужно конвертировать, т.к. OPL запускает только образы с размером сектора 2048. Для этого есть две программы: PS2 BIN 2 ISO v0.1 и WinBin2Iso. Обе программы принимают только формат *.bin. Если CD образ в другом формате, сначала его нужно сконвертировать в *.bin+*.cue.

Как сконвертировать CD образ в *.bin+*.cue из другого формата?

Для конвертирования образов используйте программу UltraISO.
Вверху, на панели инструментов, есть кнопка в виде серого диска с зелёной стрелочкой.
1. Нажимаем на кнопку.
2. В первой строке выбираем образ, который хотим сконвертировать.
3. Во второй строке выбираем место, куда сохранить сконвертированный образ. По умолчанию сохраняется в папку с исходным файлом.
4. Выбираем формат bin+cue.
5. Нажимаем Конвертирование.

***

PS2 BIN 2 ISO v0.1

Эта программа работает гораздо быстрее WinBin2Iso.
1. В поле .BIN File: выбираем образ диска в формате *.bin.
2. В поле Save As: выбираем папку, куда будет сохранён сконвертированный образ и пишем имя игры (см. образец выше).
3. Нажимаем кнопку Convert BIN 2 ISO.
4. Копируем образ в папку CD.

***

WinBin2Iso

1. Нажимаем кнопку Bin2Iso.
2. В поле Источник выбираем образ диска в формате *.bin.
3. В поле Цель выбираем папку, куда будет сохранён сконвертированный образ.
4. Нажимаем кнопку Конвертировать.
5. Переименовываем образ (см. образец выше).
6. Копируем образ в папку CD.

***

Как сконвертировать DVD образ в *.iso из другого формата (mdf+mds+md0 и других)?

Для конвертирования образов используйте программу UltraISO.
Вверху, на панели инструментов, есть кнопка в виде серого диска с зелёной стрелочкой.
1. Нажимаем на кнопку.
2. В первой строке выбираем образ, который хотим сконвертировать.
3. Во второй строке выбираем место, куда сохранить сконвертированный образ. По умолчанию сохраняется в папку с исходным файлом.
4. Выбираем формат .iso.
5. Нажимаем Конвертирование.

***

Особенности копирования пиратских русификаций

Этот способ также подходит для пиратских русификаций. Проблема в том, что в таких образах файл, с которого начинается загрузка игры, как правило, назван некорректно. Посмотреть имя этого файла можно, открыв блокнотом файл system.cnf в корне образа.

Например

BOOT2 = cdrom0:LOADER.00;1
VER = 1.00
VMODE = PAL

или

BOOT2 = cdrom0:NORG_000.00;1
VER = 1.00
VMODE = PAL

***

Для того, чтобы переименованный образ отображался в списке OPL, имя загрузчика должно быть такого вида: XXXX_***.**, где X — буквы, а * — цифры. То есть, пиратский загрузчик NORG_000.00 подойдёт, а LOADER.00 — нет. Для запуска образов с нестандартными именами загрузчиков есть два варианта:
1. Использовать другие способы копирования (см. Копирование с помощью программ USBUtil и USBeXtreme).
2. Пересобрать образ, переименовав загрузчик, указанный в файле system.cnf по образцу XXXX_***.**, где X — буквы, а * — цифры, и прописать это же имя в самом файле system.cnf.
Обычно встречаются такие комбинации имён:
LOADER.00 — это загрузчик версии игры (синего экрана с выбором языка), RUS.00 — загрузчик русской версии, ENG.00 — загрузчик английской версии.
NORG_000.00 — это загрузчик версии игры (синего экрана с выбором языка), NORG_RUS.00 — загрузчик русской версии, NORG_ENG.00 — загрузчик английской версии.
Переименовать можно любой из них. Если вам нужна только русская версия, можно переименовать файл RUS.00 (или NORG_RUS.00) и удалить LOADER.00 (NORG_000.00) и ENG.00 (NORG_ENG.00). Как правильно собрать образ, можно прочитать в этой теме.

Пример пересборки образа от пользователя SILENT_Pavel

SILENT_Pavel писал(а): 

lord anime писал(а):

русский как бы запустить

Инструкция смежна с этой: http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=3552702
Только делаешь несколько иначе:

  1. — создаём dummy файл с размером по умолчанию 1300000000
  2. — не делаем ничего с DVDScanLite3.7
  3. — распаковываем русский образ полностью и удаляем из него эти файлы и папки:

    Код:

    NORG_000.00
    NORG_ENG.00
    EDATA
    MULTI.XML

  4. — Внутри SYSTEM.CNF меняем надпись про NORG на SLUS_217.79
  5. — переименовываем NORG_RUS.00 в SLUS_217.79
  6. — через cdvdgen создаём структуру диска, замечания:
    обязательно заполнить все поля типа автора и региона + регион америка
    все файлы, папки добавлять по LBA от меньшего к большему, которую можно увидеть через IsoBuster, потом сохранить iml и map, затем закрыть генератор
    не забыть добавить в образ наш созданный DUMMY.DAT последним по счёту LBA — очень важно
  7. — запустить cdvd2iml5.30, открыть им iml файл созданный в генераторе, потом нажать создать iso, созданный можно будет переименовать по правилам OPL и он будет работать. Даже на эмуляторе теперь запускается.


Итого русский образ с лоадером весит: 4,38 GB
Пересобранный русский без англ: 3,74 GB
Оригинальный английский америк. образ: 3,95 GB
в теме эмулятора вроде писали можно как-то проще сделать без удаления английских файлов и пересборки образа, но я знаю только такой способ с ТАКИМ лоадером. Не стоит думать что OPL мыл должна работать с русскими (демо) лоадерами, нет не должны, оно точится под англ оригиналы в первую очередь и поэтому может не работать с чем-то другим, особенно такого типа. Учитывая что перевод может иметь висяки этот способ не самый лучший, но пилить альтернативный лоадер не легче, из-за виясков и делают мультилоадеры. А еще читы из взломщика могут больше не работать, а могут и работать.

***

Возможные проблемы

Вопрос:
Я открыл(а) образ, но в нём нет файлов, в чём дело?
Ответ:
1. Во многих пиратских образах файлы скрыты. Чтобы их открыть, понадобится программа Magic Iso Maker.

***

Возможные проблемы

Вопрос:
Почему OPL не видит скопированный образ?
Ответ:
1. Папка названа строчными буквами.
2. ID игры содержит строчные буквы.
3. По ошибке скопировали образ в корневую директорию.
4. Проверьте имя файла, может быть, где-то пропустили точку (их должно быть три).
5. В названии игры больше 32 (OPL 0.8) или 64 (OPL 0.9) символов.
6. В качестве загрузчика указан файл с некорректным именем, например, LOADER.00.FlatOut.iso (только для русских версий и сборников [X in 1]).
7. На некоторых флешках образы не отображаются в списке OPL, игры запускаются только через список ul.cfg. 

Вопрос:
Почему игра зависает на белом экране при запуске?
Ответ:
1. Образ скопирован не в ту папку.
2. Образ на флешке фрагментирован (необходимо выполнить дефрагментацию).
3. Несовместимость игры с OPL.


Вопрос:
Почему игра зависает на цветных экранах (зелёном, оранжевом, фиолетовом, красном)?
Ответ:
1. Образ не флешке фрагментирован (необходимо выполнить дефрагментацию).
2. Запуск данной игры требует настройки Mode 1-8 (например, Sonic Unleashed зависает на зелёном экране, для запуска игры необходимо включить Mode 1).
3. Несовместимость игры с OPL.


Вопрос:
Почему игра зависает на чёрном экране после цветных?
Ответ:
1. Образ не флешке фрагментирован (необходимо выполнить дефрагментацию).


Вопрос:
Почему в игре нет звука, а в роликах есть?
Ответ:
1. Образ на флешке фрагментирован (необходимо выполнить дефрагментацию).


Вопрос:
Почему бесконечно мигают цветные экраны и игра не запускается?
Ответ:
1. Образ на флешке фрагментирован (необходимо выполнить дефрагментацию).


Вопрос:
Я запустил(а) русскую версию игры …, но она у меня на английском языке. Что я сделал(а) не так?
Ответ:
1. Возможно, в названии указан оригинальный ID английской версии, а для загрузки русской используется другой файл. См. Как правильно скопировать игру на USB-носитель? -> Копирование образа *.iso -> Особенности копирования пиратских русификаций.

***

Копирование с помощью программ USBUtil и USBeXtreme

Программы USBUtil и USBeXtreme работают по одному и тому же принципу. Они разбивают игру на части по 1gb + последняя часть и создают файл ul.cfg (список игр). Эти файлы должны лежать в корне флешки. Если конвертировать игру в ту же папку, где лежит файл ul.cfg, программы будут обновлять его автоматически. Если сначала конвертировать игру на жёсткий диск ПК, а потом копировать получившиеся файлы на флешку, файл ul.cfg будет заменяться на новый, поэтому игр, которые вы копировали раньше, не будет в списке.

Копирование с помощью USBUtil

Инструкция:
Перед запуском освободите виртуальный привод от образа, который хотите скопировать (если он там есть).
1. Запускаем программу, в открывшемся поверх неё окне нажимаем «Close».

2. Нажимаем File -> Create game from ISO.

3. Выбираем, откуда [From:], что [ISO(s) to transform] и куда [To:] устанавливать, в Media — ставим галочку на AUTO, в поле Name for the new game пишем желаемое имя игры (не более 32 символов, включая пробелы). Нажимаем «Create».

4. Ждём.
… 

Возможные проблемы

Вопрос:
После нажатия кнопки «Create» выскакивает окно с текстом «Error in system.cnf» и игра не копируется, что делать?
Ответ:
1. Закрыть программу и переходить к способу «Копирование с помощью USBeXtreme». 


Вопрос:
После копирования игры и при открытии списка появляется сообщение с текстом «Games with errors, you can: Rest.Space/Try Recover» (или Juegos con errores, trate de Recuperar/Restaurar espacios), что это значит?
Ответ:
Это может быть в двух случаях:
1. В качестве регионального кода указан загрузчик LOADER.00 (указывается при копировании пиратских русификаций с выбором языка RUS/ENG), который не распознаётся программой как корректный региональный код (напрямую с работоспособностью это не связано).
2. При конвертации в поле Name for the new game было написано слишком длинное имя игры (больше 32 символов, включая пробелы). В этом случае игра зависнет на белом экране во время запуска.
Такие игры имеют статус Bad и показываются в списке как удалённые. При необходимости удалять их нужно непосредственно с диска, через меню USBUtil удаляются только их названия в списке.


Вопрос:
Почему игра зависает на белом экране во время запуска?
Ответ:
1. При конвертации в поле Name for the new game было написано слишком длинное имя игры (больше 32 символов, включая пробелы).
2. Файлы игры фрагментированы (необходимо выполнить дефрагментацию).
3. Несовместимость игры с OPL.


Вопрос:
Почему игра зависает на цветных экранах (зелёном, оранжевом, фиолетовом, красном)?
Ответ:
1. Образ не флешке фрагментирован (необходимо выполнить дефрагментацию).
2. Запуск данной игры требует настройки Mode 1-8 (например, Sonic Unleashed зависает на зелёном экране, для запуска игры необходимо включить Mode 1).


Вопрос:
Почему игра зависает на чёрном экране после цветных?
Ответ:
1. Образ не флешке фрагментирован (необходимо выполнить дефрагментацию).


Вопрос:
Почему в игре нет звука, а в роликах есть?
Ответ:
1. Файлы игры фрагментированы (необходимо выполнить дефрагментацию).


Вопрос:
Почему бесконечно мигают цветные экраны и игра не запускается?
Ответ:
1. Образ на флешке фрагментирован (необходимо выполнить дефрагментацию).


Вопрос:
Я удалил(а) файл ul.cfg (список игр), как его можно восстановить?
Ответ:
Для восстановления списка игр выберите вкладку Utils->Recover list of games и укажите директорию для проверки. После восстановления списка будет показан отчёт: сколько всего игр на диске, сколько восстановлено в список и сколько восстановить не удалось (это и будут «Games with errors«, их нужно удалить и установить заново).

***

Копирование с помощью USBeXtreme

Этот способ используется только для игр больше 4gb, которые не может сконвертировать USBUtil. Самый длительный способ копирования. Алгоритм действий таков:
1. Загружаем образ в виртуальный привод или ставим диск с игрой в DVD ROM.
2. В CD/DVD ROM Drive выбираем соответствующий привод.
3. В Media Type выбираем тип носителя — CD или DVD.
4. В Hard Drive выбираем диск, на который хотим установить игру.
5. В поле Game Name пишем желаемое имя игры, но не больше 31 (тридцати одного) символа, включая пробелы.
6. Нажимаем Start и ждём. 

Возможные проблемы

Вопрос:
При нажатии кнопки Start появляется сообщение Invalid Source Drive и игра не копируется. Что делать?
Ответ:
Это может быть в двух случаях:
1. В CD/DVD ROM Drive выбрали не тот привод, в котором находится диск с игрой.
2. Если привод выбран правильно, значит, этот способ не подходит для данной игры. 


Вопрос:
Почему игра зависает на белом экране при запуске?
Ответ:
1. Образ на флешке фрагментирован (необходимо выполнить дефрагментацию).
2. Несовместимость игры с OPL.


Вопрос:
Почему игра зависает на цветных экранах (зелёном, оранжевом, фиолетовом, красном)?
Ответ:
1. Образ не флешке фрагментирован (необходимо выполнить дефрагментацию).
2. Запуск данной игры требует настройки Mode 1-8 (например, Sonic Unleashed зависает на зелёном экране, для запуска игры необходимо включить Mode 1).


Вопрос:
Почему игра зависает на чёрном экране после цветных?
Ответ:
1. Образ не флешке фрагментирован (необходимо выполнить дефрагментацию).


Вопрос:
Почему в игре нет звука, а в роликах есть?
Ответ:
1. Файлы игры фрагментированы (необходимо выполнить дефрагментацию).


Вопрос:
Почему бесконечно мигают цветные экраны и игра не запускается?
Ответ:
1. Образ на флешке фрагментирован (необходимо выполнить дефрагментацию).
Вопрос:
Я сконвертировал(а) игру, но она не отображается в списке в OPL. Как это исправить?
Ответ:
1. Иногда USBeXtreme не создаёт файл ul.cfg. В этом случае нужно восстановить этот файл в USBUtil. Для восстановления списка игр выберите вкладку Utils -> Recover list of games и укажите директорию для проверки. После восстановления списка будет показан отчёт: сколько всего игр на диске, сколько восстановлено в список и сколько восстановить не удалось (это и будут «Games with errors«, их нужно удалить и установить заново).
2. В поле Game Name: написано слишком длинное имя игры — больше 31 (тридцати одного) символа, включая пробелы. В этом случае игра сконвертируется, но информация о ней не будет записана в файл ul.cfg. Нужно удалить полученный файл и сконвертировать игру заново, написав подходящее имя, или восстановить файл ul.cfg в USBUtil (см. выше).

***

Как сконвертировать образ в .iso из другого формата (mdf+mds+md0 и других)?

Для конвертирования образов используйте программу UltraISO.
Вверху, на панели инструментов, есть кнопка в виде серого диска с зелёной стрелочкой.
1. Нажимаем на кнопку.
2. В первой строке выбираем образ, который хотим сконвертировать.
3. Во второй строке выбираем место, куда сохранить сконвертированный образ. По умолчанию сохраняется в папку с исходным файлом.
4. Выбираем формат .iso.
5. Нажимаем Конвертирование. 

2 Часть >>>

© Retro-Bit.Ru

Тема: OPL на Free MCBoot отказывается грузить игры  (Прочитано 8366 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Заранее извиняюсь за глупость, но никогда раньше этим не занимался. Просто пытаюсь вернуть жизнь в свою тушку со сдохшим лазером. С переменным успехом.

Имеем: Тушка 77008 (слимка). Free MCBoot 1.8 (первый, какой нашёлся в виде DVD образа в сети для самой элементарной установки на чипованной приставке, благо для этого лазеру жизни хватило). OPL версий 0.9 (был встроен) и 1468 Daily Build (отдельно с флэшки).

Проблема: Непосредственно со Free MCBoot’ом и OPL всё просто шоколадно. Установилось легко, всё грузится, игры на флэшке видит с первого раза. Но при попытке запустить игру на старом OPL, вылезает довольно обычное «Error, the game is fragmented». Ну как бы что? Читать умеем, мануальчик листали. Вставляем флэшку в комп, прогоняем через Auslogics Disk Defrag, убеждаемся, что фрагментированность флэшки — ноль процентов. Вставляем флэшку в PS2 — та же история, «Error, the game is fragmented». Попытка запустить через новую версию OPL приводит к другой ошибке — «cannot run this item». Типа вот так. Не могу и всё, чего пристал? :)

Игра значится как полностью поддерживающаяся OPL’ом. На флэшку записывал по средствам USB Util 2.2 (английская версия), ибо размер больше, чем поддерживает флэшка в FAT32 (образ — не двухслойка). Пробовал «оптимизировать» флэшку через Auslogics Disk Defrag, а также делать полное форматирование (не быстрое). Результатов нет. Пробовал, как советуют «в интернетах» (включая этот форум, ибо да, я, прежде, чем создать тему — пытался рыть носом форум) отключить проверку фрагментации в OPL наглухо. Но тогда мне выдаётся просто чёрный экран без ошибок и ничего не грузится сколько ты не жди.

Вопрос: что за дела и что я не так делаю? Флэшка самая обычная, кингстон, не левак за два рубля. На фрагментацию проверял уже несколькими разными софтинками. Все говорят, что всё ОК. И тем не менее, OPL игры видит, но не грузит. «Ничего не понимаю» (с)  :neznayu:


В идеале, вместо фрагментации стоит форматнуть флешку, после чего копировать все файлы по порядку. Мне помогало.

по средствам USB Util 2.2

А какие средства у программы, банковский счёт или натуральное хозяйство?


В идеале, вместо фрагментации стоит форматнуть флешку, после чего копировать все файлы по порядку. Мне помогало.

Да я примерно так и делал. Полное форматирование в FAT32, затем запись игры через USB Util. И ничего… Без USB Util не пробовал, но тут как бы и образ на флэшку не лезет. Не «порезав» его туда просто не закинуть. OPL же не понимает NTFS? И архивы тоже… ибо куда ему… Может это всё-таки из-за USB Util? Но что-то везде советуют именно её, а про аналоги я и не слышал ничего…


У меня usb util 2.2 rev 1.0. Записываю опять же на отформатированную флешку. Следует записывать все игры за раз, то есть если записать одну-две, поиграть а потом добавить еще, то она уже будет фрагментирована. Для дефрагментации нужно около 2гб свободной памяти. Дефрагментировать лучше через ultra defrag, но не старше версии 5.0.4. Может нужно тупо флешку другую взять. С соблюдением этих простых правил игры идут с вероятностью 99% :)


Может нужно тупо флешку другую взять.

Я вот тоже читал на забугорных сайтах, которые специализируются по теме, что может просто не нравится моя флешка. Но тут другой вопрос всплывает… Чтобы что-то взять… это что-то нужно сначала купить. А при нынешнем курсе доллара… просто так скупить «каждой твари по паре», как многие делали до определённого момента истории, выходит накладно. Так что вопрос — что именно брать? У меня с тем же кингстоном отродясь проблем не было. У меня в Wii лазер дох, например. Там прекрасно работает точно такая же флешка. Что стоит взять сюда, чтобы на те же грабли не наступить? А то так можно напокупаться так, что в разы дешевле будет в барахолке взять ещё живую тушку. Идея-то была именно сэкономить и НЕ тратиться на новую PS2 %)


Я вот тоже читал на забугорных сайтах, которые специализируются по теме, что может просто не нравится моя флешка. Но тут другой вопрос всплывает… Чтобы что-то взять… это что-то нужно сначала купить. А при нынешнем курсе доллара… просто так скупить «каждой твари по паре», как многие делали до определённого момента истории, выходит накладно. Так что вопрос — что именно брать? У меня с тем же кингстоном отродясь проблем не было. У меня в Wii лазер дох, например. Там прекрасно работает точно такая же флешка. Что стоит взять сюда, чтобы на те же грабли не наступить? А то так можно напокупаться так, что в разы дешевле будет в барахолке взять ещё живую тушку. Идея-то была именно сэкономить и НЕ тратиться на новую PS2 %)

Смотри листы совместимости, например http://www.ps2-home.com/forum/app.php/page/ps2-usb-hdd-compatibility-list-with-opl-and-popstarter


Смотри листы совместимости

Я сразу написал, что игра указана как полностью поддерживающаяся. Причём как в OPL, так и в USB Util. Причём указана именно с полной поддержкой, безо всяких «если». Так-то понятно, что OPL не всё тянет…


что OPL не всё тянет…

возможно проблема во флехе или разделе на ней , рус версиях с 2ным загрузчиком ,CD игры что там выделывались у меня ,решаемо ,но не помню …


возможно проблема флехе или разделе

А в «разделе» это как? Я, грешным делом, думал, что все проблемы с разделами решаются полным форматированием. OPL’у же ничего особенного не нужно было в этом плане? А вот с флешкой да… есть мысли… только вот вопрос остаётся тем же — в чём именно «проблема с флешкой» может быть. Она как бы родная, чистая, без битых секторов, определяется той же PS2 на ура, софт с неё грузится на ура… Но OPL игры не грузит хоть ты его бей.


А в «разделе» это как?

зайди в управление дисками ,там удали с флехи все разделы и создай новый по умолч FAT32
раздел может быть как первичным (основным) так и логическим (вторичным) ,желательно что бы был основным и единственным
а вообще рекомендую разжиться роутером с usb ,поднимешь скорость загрузки =)


Я сразу написал, что игра указана как полностью поддерживающаяся. Причём как в OPL, так и в USB Util. Причём указана именно с полной поддержкой, безо всяких «если». Так-то понятно, что OPL не всё тянет…

Листы совместимости с usb накопителями для начала.


Листы совместимости с usb накопителями для начала.

DTSE9 / Digital DataTraveler SE9 8GB USB 2.0 DTSE9H/8GBZ, в списке есть. Должно быть всё в порядке. По поводу разделов… попробовал так. Та же история. Без изменений.


Meitantei, возможно почерпнешь больше инфы тут или тут (мож понадобится vpn)


Так что вопрос — что именно брать?

Да хз, у меня apacer, goodram, verico, kingston и даже картридер с micro sd. Все дешевое.


Meitantei, возможно почерпнешь больше инфы тут или тут (мож понадобится vpn)

Спасибо, завтра буду копать. Димм, как минимум, очень толковый человек. Будем читать и пробовать :)

Да хз, у меня apacer, goodram, verico, kingston и даже картридер с micro sd. Все дешевое.

Ну это по ходу моё вечное везение… у всех дешманские версии работают, у меня — проблемы %) Но спасибо за справку. Ибо реально важно. Я думал, что оно прямо вообще привередливое… Теперь прямо есть повод копать дальше :)


Meitantei, хард часом не убитый? Когда-то записывал игры с допотопного ноутбука, так симптомы такие же как у тебя были. Тогда я использовал отдельную флешку для скачивания и распаковки игр.


Meitantei, хард часом не убитый? Когда-то записывал игры с допотопного ноутбука, так симптомы такие же как у тебя были. Тогда я использовал отдельную флешку для скачивания и распаковки игр.

У меня не хард, у меня флешка. То, что за бугром называют «thumb drive». И в том-то и прикол, что нет. Игры брал редамповские (ты понял), пробовал даже дампы своей лицухи делать… Флешку через что только не прогонял — точно живая. Причём живая… в смысле СОВСЕМ живая :) То есть, ни единого битого сектора. В теории, есть на руках ещё и WD со внешним питанием… в списке похожий есть, но у меня размер не один, а три терабайта. Стоит пробовать? Просто там дефрагментация… как бы не пять минут будет %) Я потому и не заморачивался пока… Есть ещё без внешнего питания хард, но он, по идее, вообще работать не должен. У PS2 же нет питания через USB? То есть, WD пасспорты все эти к ней вообще смысла нет подключать?


Meitantei, попробуй как вариант по сети с компа или к роутеру соню подруб с комп в одной сети ,если есть возможность


Meitantei, есть питание. Я телефон заряжал :lol: Не специально, а пока файлы копировал.
P.S. Ты использовал ultra defrag?


Meitantei, попробуй как вариант по сети с компа или к роутеру соню подруб с комп в одной сети ,если есть возможность

Я — ЖУТКИЙ нуб в плане сетевых настроек, но завтра вечером, как приду с работы, обязательно заморочусь и дам знать. Спасибо!

polarfox, ОК, вау… нет, серьёзно?  :ohmy: Я, можно сказать, жизнь прожил, считая, что не только в двушке, в ТРЁШКЕ нет питания на USB носители без внешних блоков питания… %) Вот что значит не зря зарегистрировался на emu-land… Спасибо! Завтра вечером попробую воткнуть WD Passport и расскажу что и как :)

P.S. Ты использовал ultra defrag?

Нет, а надо было именно её? Во всех гайдах советовали Auslogics Disk Defrag. Ей и пользовался. Как бесплатной версией, так и платной. Ворованной, правда, но куда деваться… на пробу всё-таки, не на постоянной основе %)


Meitantei, видимо ты проигнорировал мои советы. Да, надо. И обязательно чтобы версия была не старше 5.0.4. И еще, не надо ничего удалять (с флешки с играми), иначе фрагментация будет. Если надо удалить игру, делается это через usb util, и дефрагметируется через вышеупомянутую программу. При условии что остается достаточно свободной памяти для этого.

« Последнее редактирование: 16 Август 2019, 23:32:00 от polarfox »


Разобрался. Корень проблемы оказался весьма своеобразным… Юмор в том, что до прогона образа через USB Util имя оного образа не должно быть слишком длинным. Что там будет на выходе — не важно. Но на входе в USB Util, имя образа должно быть коротким. Переименовал образ — всё заработало. Всем спасибо за помощь!


У меня всё равно пишет:»Error, the game is fragmented», даже если меньше 4 гигов.


RafGul, а причём тут фрагментация к размеру?


Приложения для PlayStation 4

[pvc1 в 07:52|28 Янв 2023] 

ПК софт для PlayStation 4

[pvc1 в 11:16|27 Янв 2023] 

Приложения для PlayStation 5

[pvc1 в 11:45|26 Янв 2023] 

Прошивки и программы для PlayStation Vita

[pvc1 в 10:02|24 Янв 2023] 

Прошивки и приложения для PlayStation 3

[pvc1 в 09:27|24 Янв 2023] 

Прошивки и программы для PlayStation Vita

[pvc1 в 11:45|23 Янв 2023] 

Приложения для PlayStation 2

Приложения для PlayStation 2

ПК софт для PlayStation 4

[pvc1 в 10:44|20 Янв 2023] 

ПК софт для PlayStation 4

[pvc1 в 10:48|19 Янв 2023] 

Прошивки и программы для PlayStation Vita

[pvc1 в 10:35|18 Янв 2023] 

Приложения для PlayStation 2

Общая дискуссия по PlayStation 3

[m951 в 03:46|18 Янв 2023] 

ПК программы для PlayStation 2

[pvc1 в 15:17|16 Янв 2023] 

Мобильные приложения

[pvc1 в 15:01|16 Янв 2023] 

Прошивки и приложения для PlayStation 3

[pvc1 в 14:59|16 Янв 2023] 

Общая дискуссия по PlayStation 5

[pvc1 в 10:38|13 Янв 2023] 

ПК софт для PlayStation 4

[pvc1 в 09:58|13 Янв 2023] 

Общая дискуссия по PlayStation 2

Эмуляторы для PlayStation Vita

[pvc1 в 12:26|11 Янв 2023] 

ПК программы для PlayStation 2

[pvc1 в 12:13|11 Янв 2023] 

Приложения для PlayStation 4

[pvc1 в 19:37|08 Янв 2023] 

ПК программы для PlayStation 3

[pvc1 в 16:58|08 Янв 2023] 

Приложения для PlayStation 2

Об играх PlayStation 2

Мобильные приложения

ПК софт для PlayStation 5

[pvc1 в 09:26|04 Янв 2023] 

Программы и Приложения для PlayStation Portable

[pvc1 в 19:05|03 Янв 2023] 

Программы и Приложения для PlayStation Portable

[pvc1 в 18:59|03 Янв 2023] 

ПК софт для PlayStation 4

[pvc1 в 16:48|01 Янв 2023] 

Приложения для PlayStation 2

Общая дискуссия по PlayStation 5

[pvc1 в 09:14|29 Дек 2022] 

Прошивки и приложения для PlayStation 3

ПК программы для PlayStation 2

[pvc1 в 10:26|27 Дек 2022] 

Прошивки и программы для PlayStation Vita

[pvc1 в 16:01|25 Дек 2022] 

Общая дискуссия по PlayStation 1

[pvc1 в 09:51|23 Дек 2022] 

ПК программы для PlayStation 2

[pvc1 в 09:10|17 Дек 2022] 

Мобильные приложения

[pvc1 в 09:31|16 Дек 2022] 

Мобильные приложения

[pvc1 в 10:47|15 Дек 2022] 

Прошивки и программы для PlayStation Vita

[pvc1 в 08:59|15 Дек 2022] 

Приложения для PlayStation 2

Программы и Приложения для PlayStation Portable

[pvc1 в 08:50|13 Дек 2022] 

Эмуляторы для PlayStation Vita

[pvc1 в 08:49|13 Дек 2022] 

Прошивки и программы для PlayStation Vita

[pvc1 в 09:39|08 Дек 2022] 

ПК софт для PlayStation 4

[pvc1 в 09:27|07 Дек 2022] 

Железные вопросы PlayStation 3

Прошивки и приложения для PlayStation 3

[pvc1 в 10:05|28 Ноя 2022] 

ПК программы для PlayStation 3

[pvc1 в 09:29|28 Ноя 2022] 

Прошивки и программы для PlayStation Vita

[pvc1 в 08:37|21 Ноя 2022] 

Общая дискуссия по PlayStation 2

Общий F.A.Q. по Open PS2 Loader (OPL) или всё для игры на PS2 с флешки (1 часть)

Новые билды OPL можно скачать на странице разработчика — OPL «Daily» Builds (Releases).

F.A.Q. по Open PS2 Loader

Что такое Open PS2 Loader (OPL)?

Программа для консоли Sony Playstation 2, предназначенная для запуска игр и приложений с USB-носителя (флешки или внешнего жесткого диска), внутреннего HDD консоли или по сети с компьютером.

***

Можно ли через OPL запускать игры для PSOne?

Да, можно. В последних версиях добавлена поддержка эмулятора POPSstarter. Точнее, отдельное меню для запуска игр. Игры сохраняются на Виртуальную Карту Памяти (не на ту, что создаётся в OPL/OPL Manager для сохранения игр PS2, в POPStarter используется другая VMC). Совместимость с играми не стопроцентная. Всю информацию по эмулятору читайте в теме [PS2][SOFT] POPSstarter — PS1 Emulator For PS2 (эмулятор) [ENG], там же задавайте вопросы по запуску, предварительно изучив инструкцию.

***

Какой USB-носитель подойдёт для запуска игр?

В 99% случаев подойдет любая флешка или HDD с файловой системой FAT, FAT16 или FAT32 (exFAT не поддерживается), но встречаются случаи несовместимости оборудования с программой.

***

Как сильно отличается скорость чтения, по сравнению с диском?

USB
Скорость отличается заметно, поскольку в PS2 установлен USB 1.1. Из-за этого игры загружаются дольше, во многих тормозят ролики, в некоторых медленно подгружаются текстуры, особенно тяжёлые игры (их немного) могут тормозить сами по себе. Файлы могут читаться и быстрее, чем с диска, но от чего это зависит — неизвестно. Точно выяснено, что на это не влияет файловая система и размер кластера.
SMB
Скорость ниже, чем с диска, но выше, чем по USB. Ролики в играх либо тормозят значительно меньше, либо не тормозят вообще. В играх изредка может проседать fps, также могут появляться горизонтальные полосы. Причина возникновения этих неполадок пока не выяснена.
HDD
Скорость выше, чем при чтении с диска. Некоторые игры устанавливают часть данных на HDD для ускорения загрузки. Но этот способ подходит только для старых моделей PS2, к которым можно подключить IDE HDD через Network Adapter. К слимкам HDD можно подключить только через HD Pro, но скорость будет ниже, чем на PS2 Fat с Network Adapter’ом. 

***

Как запустить OPL на приставке?

Многих интересует вопрос, можно ли запустить OPL, если приставка не читает диски. В PS2 два лазера: один для CD, другой — для DVD дисков. Поэтому, приставка может не читать DVD и, при этом, исправно запускать CD (как и наоборот, но это бывает крайне редко). В этом случае можно запустить OPL. Если же не читаются и CD, и DVD — запустить OPL не удастся.

Запуск с использованием диска

Плюсы: Нет
Минусы: Диск необходим для каждого запуска OPL.
1. Скачиваем файловый менеджер uLaunchELF для CD или DVD диска.
2. Записываем скачанный образ на болванку по инструкции.
3. При необходимости форматируем флешку в FAT32.
4. Копируем OPL на флешку.
5. Вставляем флешку в PS2, вставляем записанный диск с uLaunchELF, включаем приставку.
6. Нажимаем кнопку «круг» (File Browser), выбираем mass:// (это флешка). Выбираем OPL и запускаем его нажатием кнопки «круг».
После того, как OPL запустится, диск с uLaunchELF можно доставать.
Внимание!!! Не рекомендуется оставлять диск в приводе после запуска OPL, во избежание преждевременного износа механики привода приставки. 

***

Запуск с использованием Free McBoot

Плюсы: Диск нужен только для установки Free McBoot на карту памяти PS2.
Минусы: Free McBoot не работает на консолях с биосом 2.30.
Есть ещё один минус — для установки Free McBoot необходимо 3MB свободного места на карте памяти, но он компенсируется поддержкой Виртуальной Карты Памяти (VMC) в OPL.
1. Скачиваем Free McBoot.
2. Записываем скачанный образ на болванку по инструкции.
3. Устанавливаем Free McBoot.
4. После установки перезагружаем приставку без диска.
Free McBoot добавляет новые пункты в стандартное меню приставки. Теперь можно запускать OPL с флешки через uLaunchELF или добавить его в главное меню Free McBoot. 

Запуск через uLaunchELF

Выбираем пункт uLaunchELF. Нажимаем кнопку «круг» (File Browser), выбираем mass:// (это флешка). Выбираем OPL и запускаем его нажатием кнопки «круг».

***

Как добавить OPL в главное меню Free McBoot?

1. Включите приставку без диска, откройте Free MCBoot Configurator, нажмите «крест», откройте Configure OSDSYS options.
2. Выделите Configure Item, выберите свободный пункт, или тот, который хотите заменить, нажмите «крест».
3. В поле Name ведите имя, которое будет отображаться в меню, в поле Path1 выберите путь к приложению. Path2 и Path3 можно указать дополнительно. Если устройство, выбранное в Path1, не подключено, для запуска будет использован Path2.
4. Дважды нажмите «треугольник», выберите Save CNF to MC0 для сохранения настроек на КП в слоте 1. Также, можно сохранить на КП в слоте 2, USB или HDD. 

***

Автозапуск с карты памяти PS2

Плюсы: Диск нужен только для копирования OPL на карту памяти PS2.
Минусы: Данный способ не подходит для некоторых чипов.
1. Скачиваем файловый менеджер uLaunchELF для CD или DVD диска.
2. Записываем скачанный образ на болванку по инструкции.
3. При необходимости форматируем флешку в FAT32.
4. Копируем OPL на флешку.
5. Переименуем файл OPL 0.9.elf в BOOT.elf
5. Вставляем флешку в PS2, вставляем записанный диск с uLaunchELF, включаем приставку.
6. Копируем файл BOOT.elf в папку BOOT на карту памяти PS2. Нажимаем кнопку «круг» (File Browser), выбираем mass:// (это ваша флешка). Выбираем OPL, нажимаем R1 -> Копировать, нажимаем «треугольник», заходим в mc0:// -> BOOT, нажимаем R1 -> Вставить.
OPL будет запускаться, если перед включением приставки зажать на геймпаде определённую кнопку — R1 или «треугольник», это зависит от чипа. 

***

Базовые настройки OPL

Главное меню OPL

Главное меню программы Open PS2 Loader

При первом запуске OPL вы попадаете на экран стартовых настроек программы. Рассмотрим их более подробно. 

***

Управление в OPL

В меню:
Up/Down — переключение пунктов меню
Left/Right — переключение опций (в настройках)
[X] — принять
[/] — назад
Start — переключение между Главным меню и списком игр
[O] — открыть список игр (из Главного меню). Если в настройках включен пункт Enable write Operations, то в списке игр [O] — переименовать.
Left/Right — переключение списков игр/приложений
В списке игр:
Up/Down — выбор игры
[X] — запуск игры. Если в OPL установлена тема оформления и в настройках включен пункт Display info page, будет открываться страница с информацией об игре (см. Установка тем, иконок, обложек и бекграундов в OPL -> Установка тем -> Настройка страницы info page для тем от Jay-Jay).
[/] — Настройки совместимости (Compatibility settings)
L1 — предыдущая страница
R1 — следующая страница
L2 — переход в начало списка
R2 — переход в конец списка
[[ ]] — удалить игру (по умолчанию функция отключена, включить/отключить можно в Настройках (Settings))
[O] — переименовать игру (по умолчанию функция отключена, включить/отключить можно в Настройках (Settings))
Во время игры:
L1+R1+L2+R2+Start+Select — выход из игры (по умолчанию — выход в главное меню консоли, изменить можно в Настройках (Settings). В некоторых играх эта комбинация не работает вообще, другие выключаются, но консоль зависает (требуется перезагрузка)).
L1+R1+L2+R2+L3+R3 — выключение консоли (кнопки L3 и R3 расположены под левым и правым стиками соответственно). Эта комбинация, так же, работает не во всех играх. 

***

Settings (Настройки)


Настройки 


Disable Debug Colors (On/Off) — включение/отключение «цветных экранов» перед запуском игры. По умолчанию отключено (Off). Включение этой функции не влияет на скорость запуска игры.
IGR Path — можно указать путь к приложению, которое будет запускаться, если выходить из игры, используя комбинацию L1+R1+L2+R2+Start+Select (путь не более 32 символов). Например: mc0:/BOOT/BOOT.ELF. Этот же файл запустится, если в главном меню OPL выбрать Exit. Путь не должен содержать пробелов, иначе, при запуске игр, OPL будет зависать перед дебагом (проверено на версии 892 DB all).
Enable Delete and Rename actions (в последних версиях — Enable write Operations) (On/Off) — включение/отключение возможности переименовать и удалять игры в списке OPL кнопками [O] и [[ ]] соответственно. По умолчанию отключено (Off).
Remember last played game (On Auto start 0-9/Off) — автоматическая загрузка последней запущенной игры через через время (в секундах), указанное в пункте Auto start. Отменить запуск можно нажатием любой кнопки, кроме [X]. Если значение Auto start установлено на 0, игра будет просто выбрана в списке. По умолчанию отключено (Off). Если игра запускалась с устройства, загрузка которого установлена в режим Manual, эту функцию будет перебивать устройство, которое загружается автоматически.


Select button (Cross/Circle) — кнопка подтверждения выбора. По умолчанию — Cross.
Check USB game fragmentation — проверка игр на фрагментацию. Если выбранная игра фрагментирована, программа выдаёт ошибку Error: this game is fragmented и не запускает игру. По умолчанию отключена (Off), категорически рекомендуется изменить этот параметр на (On).
USB delay — задает задержку в секундах для замедления USB устройств. Иногда это помогает корректно загружать темы, арты и игры с USB. Если OPL зависает на желтом или оранжевом экране, при том, что USB носитель дефрагментирован, попробуйте увеличить это значение. По умолчанию равно 3.
USB prefix path — см. ETH prefix path.
ETH prefix path — есть сетевые устройства, которые при расшаривании папки дают не ее корень, а какое-то имя, а потом содержимое. То есть, как бы нашу шару помещают в папку. Например, некоторые NAS не дают расшаривать корень и приходится складывать игры, например, в папку PS2SMB. И когда приходится использовать такое устройство, то вводим префикс PS2SMB. Проще говоря: это путь от корня устройства к нашей папке с играми.
Automatic HDD spin down — Время простоя (в секундах) до отключения внутреннего HDD консоли (актуально для старых моделей PS2 Fat, для подключения HDD к приставке необходим Network Adapter).
USB device start mode (Off/Manual/Auto) — режим загрузки списка игр на USB носителе.
HDD device start mode (Off/Manual/Auto) — режим загрузки списка игр на внутреннем HDD консоли (актуально для старых моделей PS2 Fat, для подключения HDD к приставке необходим Network Adapter).
ETH device start mode (Off/Manual/Auto) — режим загрузки списка игр с расшаренной папки на компьютере.
Applications start mode (Off/Manual/Auto) — режим загрузки списка приложений.
ELF Loader Menu — режим загрузки списка игр для PSOne, которые запускаются через эмулятор POPStarter.

Off — список не отображается (по умолчанию)
Manual — при открытии вкладки список загружается нажатием кнопки [X].
Auto — список загружается автоматически при открытии вкладки.

Default menu (USB, HDD, ETH) — выбор стартового меню, которое будет загружаться при запуске программы. По умолчанию не установлено (загружается Главное меню OPL).

***

Display settings (Настройки изображения)


Настройки изображения: 


Theme — выбор темы оформления OPL. В раздачу включены темы для OPL 0.8 и 0.9. Папки с темами, названия которых должны начинаться на «thm_» (без кавычек), должны лежать в папке THM. Папка должна быть названа заглавными буквами и находиться в корне флешки (см. Установка тем, иконок, обложек и бекграундов в OPL -> Установка тем).
Language — выбор языка интерфейса OPL. По умолчанию есть только английский язык, для других языков требуется установка дополнительных языковых пакетов. Языковой пакет русского языка включен в раздачу. Для смены языка нужно скопировать файлы font_Russian.ttf и lang_Russian.lng в папку OPL на карте памяти.
Scrolling (Slow/Medium/Fast) — скорость прокрутки списка игр/приложений.
Automatic sorting (On/Off) — включение/отключение алфавитной сортировки списка игр/приложений. По умолчанию включена (On).
Automatic refresh (On/Off) — включение/отключение автоматического обновления списка игр/приложений. По умолчанию отключено (Off).
Enable Cover Art (On/Off) — включение/отключение поддержки обложек/бекграундов. По умолчанию отключено (Off).
Display info page (On/Off) — если в OPL установлена тема оформления, по нажатию кнопки «X» будет открываться дополнительное окно с информацией об игре. Данную функцию поддерживают не все темы (см. Установка тем, иконок, обложек и бекграундов в OPL -> Установка тем -> Настройка страницы info page для тем от Jay-Jay).


Text color — цвет текста пунктов меню.
Dialog color — цвет текста опций.
Selected color — цвет выбранной опции.
Background color — цвет заднего фона.


Video mode (Auto/PAL/NTSC) — режим вывода изображения в OPL. По умолчанию Auto.
V-Sync (On/Off) — ?
Wide screen (On/Off) — широкоформатный режим 16:9. По умолчанию отключен (Off).

***

Network config (Настройка сетевого соединения)

См. спойлер Настройка ПК и OPL для запуска игр по сети

***

Save changes (Сохранить изменения)

Сохранение настроек программы на карту памяти PS2.

***

About (Об авторах)

Разработчики программы.

***

Exit (Выход)

Выход из программы в браузер консоли.

***

Power off (Выключение питания)

Выключение консоли.

***

Как правильно скопировать игру на USB-носитель?(CD и DVD)

Существует три способа:

Копирование образа *.iso(CD и DVD)

В OPL 0.8 и выше есть поддержка образов в формате *.iso. Этот способ подходит для запуска игр объёмом до 4GB. Для того, чтобы игры отображались в списке в OPL, нужно сделать следующее:
1. Создать на USB-носителе или в расшаренной папке на ПК папки с названиями CD и DVD (обязательно заглавными буквами).
2. В последних версиях OPL не нужно писать ID игры в имени файла. Но, если на диске пол сотни образов, загрузка списка без ID может занять несколько минут. Это справедливо только для оригинальных образов, для русских версий правила остаются пержними.
Переименовываем образ по такому принципу: ID игры.название игры.iso
Пример:
SLES_515.11.Crash Nitro Kart.iso — правильно.
SLES-51511.Crash Nitro Kart.iso — неправильно.
ID игры должен быть указан заглавными буквами. При наличии строчных букв игра будет зависать на белом экране во время запуска.
Название игры должно содержать не более 32 символов (включая пробелы) для OPL 0.8 и не более 64 символов (включая пробелы) для OPL 0.9, иначе оно не будет отображаться в меню OPL.
3. Копируем образ в папку CD или DVD, в зависимости от того, для какого носителя предназначена игра. 

Как сконвертировать CD образ в *.iso для запуска через OPL?

Все CD игры с размером сектора 2352 нужно конвертировать, т.к. OPL запускает только образы с размером сектора 2048. Для этого есть две программы: PS2 BIN 2 ISO v0.1 и WinBin2Iso. Обе программы принимают только формат *.bin. Если CD образ в другом формате, сначала его нужно сконвертировать в *.bin+*.cue.

Как сконвертировать CD образ в *.bin+*.cue из другого формата?

Для конвертирования образов используйте программу UltraISO.
Вверху, на панели инструментов, есть кнопка в виде серого диска с зелёной стрелочкой.
1. Нажимаем на кнопку.
2. В первой строке выбираем образ, который хотим сконвертировать.
3. Во второй строке выбираем место, куда сохранить сконвертированный образ. По умолчанию сохраняется в папку с исходным файлом.
4. Выбираем формат bin+cue.
5. Нажимаем Конвертирование.

***

PS2 BIN 2 ISO v0.1

Эта программа работает гораздо быстрее WinBin2Iso.
1. В поле .BIN File: выбираем образ диска в формате *.bin.
2. В поле Save As: выбираем папку, куда будет сохранён сконвертированный образ и пишем имя игры (см. образец выше).
3. Нажимаем кнопку Convert BIN 2 ISO.
4. Копируем образ в папку CD.

***

WinBin2Iso

1. Нажимаем кнопку Bin2Iso.
2. В поле Источник выбираем образ диска в формате *.bin.
3. В поле Цель выбираем папку, куда будет сохранён сконвертированный образ.
4. Нажимаем кнопку Конвертировать.
5. Переименовываем образ (см. образец выше).
6. Копируем образ в папку CD.

***

Как сконвертировать DVD образ в *.iso из другого формата (mdf+mds+md0 и других)?

Для конвертирования образов используйте программу UltraISO.
Вверху, на панели инструментов, есть кнопка в виде серого диска с зелёной стрелочкой.
1. Нажимаем на кнопку.
2. В первой строке выбираем образ, который хотим сконвертировать.
3. Во второй строке выбираем место, куда сохранить сконвертированный образ. По умолчанию сохраняется в папку с исходным файлом.
4. Выбираем формат .iso.
5. Нажимаем Конвертирование.

***

Особенности копирования пиратских русификаций

Этот способ также подходит для пиратских русификаций. Проблема в том, что в таких образах файл, с которого начинается загрузка игры, как правило, назван некорректно. Посмотреть имя этого файла можно, открыв блокнотом файл system.cnf в корне образа.

Например

BOOT2 = cdrom0:LOADER.00;1
VER = 1.00
VMODE = PAL

или

BOOT2 = cdrom0:NORG_000.00;1
VER = 1.00
VMODE = PAL

***

Для того, чтобы переименованный образ отображался в списке OPL, имя загрузчика должно быть такого вида: XXXX_***.**, где X — буквы, а * — цифры. То есть, пиратский загрузчик NORG_000.00 подойдёт, а LOADER.00 — нет. Для запуска образов с нестандартными именами загрузчиков есть два варианта:
1. Использовать другие способы копирования (см. Копирование с помощью программ USBUtil и USBeXtreme).
2. Пересобрать образ, переименовав загрузчик, указанный в файле system.cnf по образцу XXXX_***.**, где X — буквы, а * — цифры, и прописать это же имя в самом файле system.cnf.
Обычно встречаются такие комбинации имён:
LOADER.00 — это загрузчик версии игры (синего экрана с выбором языка), RUS.00 — загрузчик русской версии, ENG.00 — загрузчик английской версии.
NORG_000.00 — это загрузчик версии игры (синего экрана с выбором языка), NORG_RUS.00 — загрузчик русской версии, NORG_ENG.00 — загрузчик английской версии.
Переименовать можно любой из них. Если вам нужна только русская версия, можно переименовать файл RUS.00 (или NORG_RUS.00) и удалить LOADER.00 (NORG_000.00) и ENG.00 (NORG_ENG.00). Как правильно собрать образ, можно прочитать в этой теме.

Пример пересборки образа от пользователя SILENT_Pavel

SILENT_Pavel писал(а): 

lord anime писал(а):

русский как бы запустить

Инструкция смежна с этой: http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=3552702
Только делаешь несколько иначе:

  1. — создаём dummy файл с размером по умолчанию 1300000000
  2. — не делаем ничего с DVDScanLite3.7
  3. — распаковываем русский образ полностью и удаляем из него эти файлы и папки:

    Код:

    NORG_000.00
    NORG_ENG.00
    EDATA
    MULTI.XML

  4. — Внутри SYSTEM.CNF меняем надпись про NORG на SLUS_217.79
  5. — переименовываем NORG_RUS.00 в SLUS_217.79
  6. — через cdvdgen создаём структуру диска, замечания:
    обязательно заполнить все поля типа автора и региона + регион америка
    все файлы, папки добавлять по LBA от меньшего к большему, которую можно увидеть через IsoBuster, потом сохранить iml и map, затем закрыть генератор
    не забыть добавить в образ наш созданный DUMMY.DAT последним по счёту LBA — очень важно
  7. — запустить cdvd2iml5.30, открыть им iml файл созданный в генераторе, потом нажать создать iso, созданный можно будет переименовать по правилам OPL и он будет работать. Даже на эмуляторе теперь запускается.


Итого русский образ с лоадером весит: 4,38 GB
Пересобранный русский без англ: 3,74 GB
Оригинальный английский америк. образ: 3,95 GB
в теме эмулятора вроде писали можно как-то проще сделать без удаления английских файлов и пересборки образа, но я знаю только такой способ с ТАКИМ лоадером. Не стоит думать что OPL мыл должна работать с русскими (демо) лоадерами, нет не должны, оно точится под англ оригиналы в первую очередь и поэтому может не работать с чем-то другим, особенно такого типа. Учитывая что перевод может иметь висяки этот способ не самый лучший, но пилить альтернативный лоадер не легче, из-за виясков и делают мультилоадеры. А еще читы из взломщика могут больше не работать, а могут и работать.

***

Возможные проблемы

Вопрос:
Я открыл(а) образ, но в нём нет файлов, в чём дело?
Ответ:
1. Во многих пиратских образах файлы скрыты. Чтобы их открыть, понадобится программа Magic Iso Maker.

***

Возможные проблемы

Вопрос:
Почему OPL не видит скопированный образ?
Ответ:
1. Папка названа строчными буквами.
2. ID игры содержит строчные буквы.
3. По ошибке скопировали образ в корневую директорию.
4. Проверьте имя файла, может быть, где-то пропустили точку (их должно быть три).
5. В названии игры больше 32 (OPL 0.8) или 64 (OPL 0.9) символов.
6. В качестве загрузчика указан файл с некорректным именем, например, LOADER.00.FlatOut.iso (только для русских версий и сборников [X in 1]).
7. На некоторых флешках образы не отображаются в списке OPL, игры запускаются только через список ul.cfg. 

Вопрос:
Почему игра зависает на белом экране при запуске?
Ответ:
1. Образ скопирован не в ту папку.
2. Образ на флешке фрагментирован (необходимо выполнить дефрагментацию).
3. Несовместимость игры с OPL.


Вопрос:
Почему игра зависает на цветных экранах (зелёном, оранжевом, фиолетовом, красном)?
Ответ:
1. Образ не флешке фрагментирован (необходимо выполнить дефрагментацию).
2. Запуск данной игры требует настройки Mode 1-8 (например, Sonic Unleashed зависает на зелёном экране, для запуска игры необходимо включить Mode 1).
3. Несовместимость игры с OPL.


Вопрос:
Почему игра зависает на чёрном экране после цветных?
Ответ:
1. Образ не флешке фрагментирован (необходимо выполнить дефрагментацию).


Вопрос:
Почему в игре нет звука, а в роликах есть?
Ответ:
1. Образ на флешке фрагментирован (необходимо выполнить дефрагментацию).


Вопрос:
Почему бесконечно мигают цветные экраны и игра не запускается?
Ответ:
1. Образ на флешке фрагментирован (необходимо выполнить дефрагментацию).


Вопрос:
Я запустил(а) русскую версию игры …, но она у меня на английском языке. Что я сделал(а) не так?
Ответ:
1. Возможно, в названии указан оригинальный ID английской версии, а для загрузки русской используется другой файл. См. Как правильно скопировать игру на USB-носитель? -> Копирование образа *.iso -> Особенности копирования пиратских русификаций.

***

Копирование с помощью программ USBUtil и USBeXtreme

Программы USBUtil и USBeXtreme работают по одному и тому же принципу. Они разбивают игру на части по 1gb + последняя часть и создают файл ul.cfg (список игр). Эти файлы должны лежать в корне флешки. Если конвертировать игру в ту же папку, где лежит файл ul.cfg, программы будут обновлять его автоматически. Если сначала конвертировать игру на жёсткий диск ПК, а потом копировать получившиеся файлы на флешку, файл ul.cfg будет заменяться на новый, поэтому игр, которые вы копировали раньше, не будет в списке.

Копирование с помощью USBUtil

Инструкция:
Перед запуском освободите виртуальный привод от образа, который хотите скопировать (если он там есть).
1. Запускаем программу, в открывшемся поверх неё окне нажимаем «Close».

2. Нажимаем File -> Create game from ISO.

3. Выбираем, откуда [From:], что [ISO(s) to transform] и куда [To:] устанавливать, в Media — ставим галочку на AUTO, в поле Name for the new game пишем желаемое имя игры (не более 32 символов, включая пробелы). Нажимаем «Create».

4. Ждём.
 

Возможные проблемы

Вопрос:
После нажатия кнопки «Create» выскакивает окно с текстом «Error in system.cnf» и игра не копируется, что делать?
Ответ:
1. Закрыть программу и переходить к способу «Копирование с помощью USBeXtreme». 


Вопрос:
После копирования игры и при открытии списка появляется сообщение с текстом «Games with errors, you can: Rest.Space/Try Recover» (или Juegos con errores, trate de Recuperar/Restaurar espacios), что это значит?
Ответ:
Это может быть в двух случаях:
1. В качестве регионального кода указан загрузчик LOADER.00 (указывается при копировании пиратских русификаций с выбором языка RUS/ENG), который не распознаётся программой как корректный региональный код (напрямую с работоспособностью это не связано).
2. При конвертации в поле Name for the new game было написано слишком длинное имя игры (больше 32 символов, включая пробелы). В этом случае игра зависнет на белом экране во время запуска.
Такие игры имеют статус Bad и показываются в списке как удалённые. При необходимости удалять их нужно непосредственно с диска, через меню USBUtil удаляются только их названия в списке.


Вопрос:
Почему игра зависает на белом экране во время запуска?
Ответ:
1. При конвертации в поле Name for the new game было написано слишком длинное имя игры (больше 32 символов, включая пробелы).
2. Файлы игры фрагментированы (необходимо выполнить дефрагментацию).
3. Несовместимость игры с OPL.


Вопрос:
Почему игра зависает на цветных экранах (зелёном, оранжевом, фиолетовом, красном)?
Ответ:
1. Образ не флешке фрагментирован (необходимо выполнить дефрагментацию).
2. Запуск данной игры требует настройки Mode 1-8 (например, Sonic Unleashed зависает на зелёном экране, для запуска игры необходимо включить Mode 1).


Вопрос:
Почему игра зависает на чёрном экране после цветных?
Ответ:
1. Образ не флешке фрагментирован (необходимо выполнить дефрагментацию).


Вопрос:
Почему в игре нет звука, а в роликах есть?
Ответ:
1. Файлы игры фрагментированы (необходимо выполнить дефрагментацию).


Вопрос:
Почему бесконечно мигают цветные экраны и игра не запускается?
Ответ:
1. Образ на флешке фрагментирован (необходимо выполнить дефрагментацию).


Вопрос:
Я удалил(а) файл ul.cfg (список игр), как его можно восстановить?
Ответ:
Для восстановления списка игр выберите вкладку Utils->Recover list of games и укажите директорию для проверки. После восстановления списка будет показан отчёт: сколько всего игр на диске, сколько восстановлено в список и сколько восстановить не удалось (это и будут «Games with errors«, их нужно удалить и установить заново).

***

Копирование с помощью USBeXtreme

Этот способ используется только для игр больше 4gb, которые не может сконвертировать USBUtil. Самый длительный способ копирования. Алгоритм действий таков:
1. Загружаем образ в виртуальный привод или ставим диск с игрой в DVD ROM.
2. В CD/DVD ROM Drive выбираем соответствующий привод.
3. В Media Type выбираем тип носителя — CD или DVD.
4. В Hard Drive выбираем диск, на который хотим установить игру.
5. В поле Game Name пишем желаемое имя игры, но не больше 31 (тридцати одного) символа, включая пробелы.
6. Нажимаем Start и ждём. 

Возможные проблемы

Вопрос:
При нажатии кнопки Start появляется сообщение Invalid Source Drive и игра не копируется. Что делать?
Ответ:
Это может быть в двух случаях:
1. В CD/DVD ROM Drive выбрали не тот привод, в котором находится диск с игрой.
2. Если привод выбран правильно, значит, этот способ не подходит для данной игры. 


Вопрос:
Почему игра зависает на белом экране при запуске?
Ответ:
1. Образ на флешке фрагментирован (необходимо выполнить дефрагментацию).
2. Несовместимость игры с OPL.


Вопрос:
Почему игра зависает на цветных экранах (зелёном, оранжевом, фиолетовом, красном)?
Ответ:
1. Образ не флешке фрагментирован (необходимо выполнить дефрагментацию).
2. Запуск данной игры требует настройки Mode 1-8 (например, Sonic Unleashed зависает на зелёном экране, для запуска игры необходимо включить Mode 1).


Вопрос:
Почему игра зависает на чёрном экране после цветных?
Ответ:
1. Образ не флешке фрагментирован (необходимо выполнить дефрагментацию).


Вопрос:
Почему в игре нет звука, а в роликах есть?
Ответ:
1. Файлы игры фрагментированы (необходимо выполнить дефрагментацию).


Вопрос:
Почему бесконечно мигают цветные экраны и игра не запускается?
Ответ:
1. Образ на флешке фрагментирован (необходимо выполнить дефрагментацию).
Вопрос:
Я сконвертировал(а) игру, но она не отображается в списке в OPL. Как это исправить?
Ответ:
1. Иногда USBeXtreme не создаёт файл ul.cfg. В этом случае нужно восстановить этот файл в USBUtil. Для восстановления списка игр выберите вкладку Utils -> Recover list of games и укажите директорию для проверки. После восстановления списка будет показан отчёт: сколько всего игр на диске, сколько восстановлено в список и сколько восстановить не удалось (это и будут «Games with errors«, их нужно удалить и установить заново).
2. В поле Game Name: написано слишком длинное имя игры — больше 31 (тридцати одного) символа, включая пробелы. В этом случае игра сконвертируется, но информация о ней не будет записана в файл ul.cfg. Нужно удалить полученный файл и сконвертировать игру заново, написав подходящее имя, или восстановить файл ul.cfg в USBUtil (см. выше).

***

Как сконвертировать образ в .iso из другого формата (mdf+mds+md0 и других)?

Для конвертирования образов используйте программу UltraISO.
Вверху, на панели инструментов, есть кнопка в виде серого диска с зелёной стрелочкой.
1. Нажимаем на кнопку.
2. В первой строке выбираем образ, который хотим сконвертировать.
3. Во второй строке выбираем место, куда сохранить сконвертированный образ. По умолчанию сохраняется в папку с исходным файлом.
4. Выбираем формат .iso.
5. Нажимаем Конвертирование. 

2 Часть >>>

© Retro-Bit.Ru

You are using an out of date browser. It may not display this or other websites correctly.
You should upgrade or use an alternative browser.

VincentBeasley

  • #1

I’m using Open PS2 Loader 0.9.3. I’ve tried defraging the drive and the game itself and it still says its fragmented. A few games work fine but others don’t. Any advice? (I’m using PowerDefragmenter_3.0 btw)

  • #2

I’m using Open PS2 Loader 0.9.3. I’ve tried defraging the drive and the game itself and it still says its fragmented. A few games work fine but others don’t. Any advice? (I’m using PowerDefragmenter_3.0 btw)

Use Auslogics Disk Defrag instead.

VincentBeasley

  • #3

I’ve used it before and it still doesn’t work. I’ve tried defraggler as well

  • #4

Ok. When you say «it still says its fragmented», who is «it» ? Warning message from OPL itself before you launch your game, or the defragmenter you used ?

If it’s from the defragmenter, then in OPL, turn Check USB fragmentation ON [Settings screen]. If OPL doesnt warn you, it’s not a fragmentation issue, but maybe a compatibility issue (you can check OPL compatibility list here : http://sx.sytes.net/oplcl/games.aspx).

BTW, which format did you use ? USBExtreme (ul.xxx) or .iso ?

  • #5

The problem happens to me too! i love NFS Undercover It’s my childhood game, finally when T smthing (i don’t remember his name) made DVDboot, i can finally play ’em! but NFS isn’t woking i’ve tried hunderds of tutorials and non of ’em worked, so can you please help me? it says «Error, Game is fragmented» i’ve defragged the USB and even the game itself! when i turn off «Check game fragmentation» the game stops on green screen, you then might say do the fixes i should do when a greenn screen appear, nothing happens…i’ve checked the MD5, defragged the USB and the ISO itself, i’ve checked for a better source online for ROMs still nothing worked so can you please help me? AnYoNe PlEaSe!!!
Last edited by Shams,
Aug 2, 2020

  • #6

okay, don’t bother you’re self, i just used another app to defrag the game and it work!

WG481

WG481

Official Waluigi Propagandist

  • #7

okay, don’t bother you’re self, i just used another app to defrag the game and it work!

What app?

  • #8

This may be a silly question but are you using an external hard drive? Or are you using a USB flash drive (including SDD)? The former can be defragmented but the latter should never be defragmented. In the latter case your best bet is to copy the contents onto a different drive and then copy everything back.

WG481

WG481

Official Waluigi Propagandist

  • #9

This may be a silly question but are you using an external hard drive? Or are you using a USB flash drive (including SDD)? The former can be defragmented but the latter should never be defragmented. In the latter case your best bet is to copy the contents onto a different drive and then copy everything back.

USB. I have a Slim

  • #10

When OPL show that message there are 2 options i use to «solve it»

1. In the opl settings set check usb game fragmentation to off.
or
2. If you are getting the same message but with the VMC then you should format the drive and copy all the data again. (this should fix the problem with the games too.

this happens more often when you copy some files to the drive and then delete some of the files, the new files you copy show the message of fragmented.

In the case of external hard drive with more than 1 partition on it, some users says that they can’t create VMC without getting this error.

Similar threads

FINPOST

  • No one is chatting at the moment.

    Checks

    • I have checked existing OPL issues for duplicates and found none
    • I am using either OPL latest stable version, or archived version or OPL beta version

    Describe the issue

    when i moved a new game to exist DVD folder, and then open the new games in OPL, all the new games come with error: «game is fragmented». This is only happen to the new added game iso, the exist game iso is working ok, even the new games have the fragmented error.

    the solution for myself, if i want to add a new game is

    1. format the usb stick,
    2. move OPL old games’ and new game iso into the usb stick at the same time
    3. after OPL create the directries, move all the games’ iso within the usb stick

    Not sure why this happen and i have not tried the smb method yet.

    Console model

    SCPH-70006

    OPL version / revision

    OPL Statble 1.1.0

    In which device(s) have you experienced this issue?

    USB

    Context and extra information

    all ps2 game’s iso.

    Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Opf ошибка частотника atv312
  • Operation ошибка на кондиционере
  • Operation mode invalid кондиционер mitsubishi как устранить ошибку
  • Opera ошибка сертификата
  • Opera ошибка профиля при каждом запуске