Не так давно, мы рассказывали о ремонте датчика угла поворота рулевого колеса на автомобиле Subaru Legacy B4. Сегодня речь пойдёт об этом же датчике, но уже на автомобиле VAG-группы — Audi A4 (8E).
Автомобиль Audi A4 (8E), 2001 года выпуска, с турбодизелем 1.9L, заехал к нам починить ABS. На панели приборов горел индикатор присутствия неисправностей в блоке управления ABS/ESP.
Компьютерная диагностика системы ABS/ESP на автомобиле Audi A4
Подключаем диагностический прибор VAG-COM к автомобилю и заходим в блок 03 — Электроника тормозной системы.
Жмём кнопку Коды неисправностей — 02:
- Адрес 03: Электроника тормозной системы Label: 8E0-614-517.lbl
Номер блока управления: 8E0 614 517
Компонент и/или версия: ABS/ESP front D1320
Кодировка: 04155
Код мастерской: WSC 00011
VCID: 65C629BBFF726109FD9-5072 - 3 Найдены неисправности:
- 01206 — Сигнал интервала зажиг. выкл.
27-00 — Недостоверный сигнал - 00778 — Датчик угла поворота рулевого колеса (G85)
37-10 — Неиспр. — Непостоянно - 01826 — Датчик угла поворота рулевого колеса-G85, напр.питания на кл.30
35-00 — —
О чём говорят эти ошибки (возможные причины, устранение), можно посмотреть на сайте wiki.ross-tech.com, что и было сделано:
- 00778 — Steering Angle Sensor (G85)
37-10 — Faulty — Intermittent - Возможные причины:
Неисправен датчик угла поворота рулевого колеса G85 - http://wiki.ross-tech.com/wiki/index.php/00778
- 01826 — Sensor for Steering Angle (G85); Supply Voltage Terminal 30
35-00 — — - Возможные причины:
Временное прерывание напряжения питания
Неисправен датчик угла поворота рулевого колеса G85
Неисправен модуль управления рулевой колонки J527 - При обнаружении в Audi A4 / S4 / RS4 / Cabriolet (8E / 8H): Если «Базовая установка» (адаптация датчика) не работает или ошибка снова возникает после очистки.
- Примечание:
2001: Модуль рулевой колонки J527 был наиболее распространенной причиной возникновения ошибки
2002: Датчик углового положения G85 был наиболее распространенной причиной возникновения ошибки
2003/2004: Опыт показал, что датчик угла рулевого управления G85 был единственной причиной возникновения ошибки
2006/2007: Контрольный модуль рулевой колонки J527 был наиболее распространенной причиной возникновения ошибки - http://wiki.ross-tech.com/wiki/index.php/01826
Сразу обратили внимание на примечания ко второй ошибке. На всякий случай )) попробовали сделать адатпацию датчика G85 — не прошла. Стало понятно, что без ELSA (Electronic Service Information System) проблему не решить.
По VIN узнали необходимые нам данные автомобиля:
- Автомобиль: Audi A4 (8E) 1.9TDi
- Дата выпуска: 13.03.2001
- Двигатель: AWX
- Трансмиссия: FEC
И используя эти данные, зашли в раздел Руководство по ремонту, программы ELSA.
Подробно о датчике угла поворота рулевого колеса G85 и блоке управления рулевой колонки J527
Если заглянуть в электрические схемы…
… то видно, что контакты датчика угла поворота руля G85 заходят в блок управления рулевой колонки J527 и уже из него, по цифровой шине CAN (оранжево-чёрный — High и оранжево-коричневый — Low), сигнал идёт в блок управления тормозной системы ABS — J104. Не особо веря, что неисправен сам датчик G85, поскольку ломаться там особо нечему, решили проверить блок J527.
Блок управления рулевой колонки J527
Разъём A — Connector for cruise control system:
- 1 — Earth
- 2 — Fix
- 3 — Distance
- 4 — 12V voltage supply
- 5 — Activation/touch function «Off»
- 6 — Locked «Off»
Разъём B — Connector for turn signal:
- 1 — Earth
- 2 — Radio telephone (special-purpose vehicles)
- 3 — Alarm (special-purpose vehicles)
- 4 — Vacant
- 5 — Headlight flasher/light control
- 6 — Turn signal indicators
Разъём C — Connector for multi-function steering wheel / Tiptronic / Heated steering wheel
- 7 — Tiptronic «-«
- 8 — Multi-function steering wheel «+» voltage supply
- 9 — Multi-function steering wheel data
- 10 — Tiptronic «+»
- 11 — Multi-function steering wheel dimmer
- 12 — Tiptronic earth
- 13 — Heated steering wheel «+»
- 14 — Heated steering wheel «-«
Разъём D — Steering angle sensor
- 1 — Light barrier 5
- 2 — Light barrier 3
- 3 — Light barrier 1
- 4 — 12V vitage supply
- 5 — 5V voltage supply
- 6 — Light barrier 6
- 7 — Light barrier 4
- 8 — Light barrier 2
- 9 — Steering angle sensor earth
- 10 — Light barrier 7
Разъём E — Horn
- 1 — Horn earth
- 2 — Horn
Разъём F — Wiper system
- 1 — Earth
- 2 — Intermittent wipe potentiometer
- 3 — On-board computer
- 4 — Vacant
- 5 — Wash
- 6 — Wipe
Разъём с обратной стороны — Multi-pin connector
- 1 — Earth
- 2 — Terminal 30
- 3 — CAN drive Bus screen
- 4 — Vacant
- 5 — Cruise control locked Off
- 6 — Alarm (special-purpose vehicles)
- 7 — Radio telephone (special-purpose vehicles)
- 8 — Data Bus Low (convenience)
- 9 — Data Bus High (convenience)
- 10 — Data drive Bus (screened) High
- 11 — Data drive Bus (screened) Low
- 12 — Ignition lock terminal 75
- 13 — Ignition lock terminal 15
- 14 — Ignition lock S contact
- 15 — Ignition lock terminal 50
- 16 — Ignition lock terminal P
Измерили и «прозвонили» здесь всё что было можно и нужно — в пределах нормы. Единственное отклонение, Разъём D — pin 4, не было +12В. Но как выяснилось, этого питания не было, потому что блок рулевой колонки «видел» неисправность датчика и не подавал питание. То есть получается, что первична ошибка 00788, а как следствие, появляется 01826.
Датчик угла поворота руля G85
Датчик угла поворота рулевого колеса является частью подрулевого шлейфа.
Чтобы его снять, нужно разобрать пластиковый кожух рулевой колонки. Установить колёса в направлении прямолинейного движения и снять руль. После чего можно будет добраться и до шлейфа, с датчиком.
Так выглядит датчик угла поворота рулевого колеса. Семь оптопар и ещё кое-какие элементы на плате. На первый взгляд кажется, что ломаться здесь особо нечему…
… Приглядеться к этому поломанному устройству повнимательнее, нам захотелось после того, как мы узнали его цену в магазине.
Стоимость его составляет около 20-ти тысячь рублей! Конечно можно попытаться купить на авторазборе, но тут как повезёт. Наш, неисправный датчик, был именно оттуда.
Итак, после тщательного осмотра, простимулированного ценой датчика G85, была найдена причина ошибок 00778 и 01826 — грязь, забившаясь между светопередатчиком и фотоприёмником. Чистим, ставим на место и обучаем.
На всякий случай, вот оригинал и наш перевод, процедуры обучения датчика угла поворота рулевого колеса.
Оригинал:
Steering Angle Sensor (G85) Calibration
- Before starting the procedure turn the steering wheel at least 30 ° left and back straight ahead.
- [Meas. Blocks — 08]
Group 005 Field 1 (Steering Angle Sensor -G85-)
Specification: 0.0 °
Tolerance (when straight): ±5.0 °
[Done, Go Back]
[Login — 11]
Enter 40168
[Do It!]
[Basic Settings — 04]
Group 001
[Go!]
[Done, Go Back]
[Fault Codes — 02]
All fault codes should have disappeared.
[Done, Go Back] - Special Notes
Some of the Bosch 5.7 modules will not show live Steering Angle Sensor (G85) readings after the Login and Coding are performed. If this is the case -2.5 ° may be stuck in Measuring Block 005 and will not change when the wheel is turned. Make the wheels as straight as possible and continue with the Steering Angle Sensor (G85) Calibration. After doing the G85 Calibration, you may get a 01486 — System Function Test Active, this is normal. Please see 01486.
Свободный перевод:
Калибровка датчика угла поворота руля G85
- Перед началом процедуры поверните рулевое колесо на 30 градусов влево и вправо, от прямолинейного движения и установите руль прямо.
- Нажимаем кнопку [Вход — 11]
Вводим 40168
Нажимаем [Ввод]
Выбираем [Базов. параметры — 04]
Затем [Группа 001]
Нажимаем [Чтение]
И кнопку [Готово]
Заходим в [Коды неисправностей — 02] - Все коды неисправностей должны исчезнуть.
- Примечание:
После выполнения калибровки G85, может возникнуть неисправность 01486 — Тест системных функций активен, это нормально. Покатайтесь во дворе кругами и восьмёрками, ошибка уйдёт и индикатор неисправности погаснет.
Записаться на ремонт и задать вопросы по данному материалу, вы можете на странице Контакты.
Ремонт
Сегодня в посте речь пойдет о ESP. Начал замечать что иногда стал загораться ESP на приборке, загорится потухнет через некоторое время, так как я уже сталкивался с такой проблемой ранее, я уже предполагал в чем может быть проблема, ну и один из жарких майских дней принялся за работу, сперва подключил кабель и вот что увидел:
01826 — Датчик угла поворота рулевого колеса-G85, напр.питания на кл.30
35-00 — —
00778 — Датчик угла поворота рулевого колеса (G85)
37-10 — Неиспр. — Непостоянно
Ошибки знакомые) решил подошла замена датчика угла поворота рулевого колеса (G85)
все разобрал, а точнее снял кожух и руль
А поскольку в наличии были как и сами датчики угла поворота G85 так и стрекозы целиком разумеется только с буквой Q в конце) так я не заморачивался и отстегнул подрулевое кольцо т.к. на нем установлен сам датчик G85, заменил его на другой, собрал все обратно и провел адаптацию
Перед этой операцией, находясь в главном меню контроллера АБС (удобнее с заведённым двигателем) нужно повернуть руль налево на 30 градусов и вернуть его в ровное положение.
Затем зайти в подраздел величин измерений (08 блок он же Meas. Blocks), выбрать подгруппу «005» (в первом окне измерений отображается параметр угла поворота руля в градусах, погрешности параметра лежат в пределах ±5.0 °) и нажмите кнопку «Выполнено, Назад» (она же Done, Go Back).
Далее надо зайти в подраздел Логин (11 блок, он же Login), ввести логин 40168 и нажать кнопку Сделать (она же «Do It!»).
Затем заходим в подраздел базовые установки (04 блок, он же Basic Settings), выбираем там группу «001» и нажимаем кнопку Вперёд (она же «Go!») (в экранчиках показаний будут какие-то надписи зелёные, на память не помню что там будет написано) и нажимаем кнопку «Выполнено, Назад» (она же Done, Go Back).
Теперь переходим в подраздел коды ошибок (02 блок, он же Fault Codes), сбрасываем все ошибки и нажимаем кнопку «Выполнено, Назад» (она же Done, Go Back).
Все потухло, я был рад но не надолго через пару дней снова начал загораться ESP…
Хм. думаю странно опять те же ошибки, поставил другой датчик, процедуру повторил и опять таже хрень, ставлю третий датчик без изменений…( значит дело точно не в датчике, гуглю и смотрю некоторых спасла замена самого подрулевого блока управления, решил не париться и заменил стрекозу целиком я был уверен что она рабочая т.к. снимал ее со своей черной авди, там проблем не было. И опять возвращаемся к началу, те же ошибки…(
А все было намного проще, оказалась клема она же напр.питания на кл.30
Разобрал, зачистил, собрал, завел и все сразу же потухло, кидаю кабель — ошибок нет и благо не появляются!)
Полный размер
стрекоза в сборе
Полный размер
Датчик угла поворота рулевого колеса (G85)
Полный размер
вот она всему виной!
Audi A4 (8E). Датчик угла поворота рулевого колеса G85 — ошибки 00778 и 01826
Не так давно, мы рассказывали о ремонте датчика угла поворота рулевого колеса на автомобиле Subaru Legacy B4. Сегодня речь пойдёт об этом же датчике, но уже на автомобиле VAG-группы — Audi A4 (8E).
Автомобиль Audi A4 (8E), 2001 года выпуска, с турбодизелем 1.9L, заехал к нам починить ABS. На панели приборов горел индикатор присутствия неисправностей в блоке управления ABS/ESP.
Компьютерная диагностика системы ABS/ESP на автомобиле Audi A4
Подключаем диагностический прибор VAG-COM к автомобилю и заходим в блок 03 — Электроника тормозной системы.
Жмём кнопку Коды неисправностей — 02:
- Адрес 03: Электроника тормозной системы Label: 8E0-614-517.lbl
Номер блока управления: 8E0 614 517
Компонент и/или версия: ABS/ESP front D1320
Кодировка: 04155
Код мастерской: WSC 00011
VCID: 65C629BBFF726109FD9-5072 - 3 Найдены неисправности:
- 01206 — Сигнал интервала зажиг. выкл.
27-00 — Недостоверный сигнал - 00778 — Датчик угла поворота рулевого колеса (G85)
37-10 — Неиспр. — Непостоянно - 01826 — Датчик угла поворота рулевого колеса-G85, напр.питания на кл.30
35-00 — —
О чём говорят эти ошибки (возможные причины, устранение), можно посмотреть на сайте wiki.ross-tech.com, что и было сделано:
- 00778 — Steering Angle Sensor (G85)
37-10 — Faulty — Intermittent - Возможные причины:
Неисправен датчик угла поворота рулевого колеса G85 - http://wiki.ross-tech.com/wiki/index.php/00778
- 01826 — Sensor for Steering Angle (G85); Supply Voltage Terminal 30
35-00 — — - Возможные причины:
Временное прерывание напряжения питания
Неисправен датчик угла поворота рулевого колеса G85
Неисправен модуль управления рулевой колонки J527 - При обнаружении в Audi A4 / S4 / RS4 / Cabriolet (8E / 8H): Если «Базовая установка» (адаптация датчика) не работает или ошибка снова возникает после очистки.
- Примечание:
2001: Модуль рулевой колонки J527 был наиболее распространенной причиной возникновения ошибки
2002: Датчик углового положения G85 был наиболее распространенной причиной возникновения ошибки
2003/2004: Опыт показал, что датчик угла рулевого управления G85 был единственной причиной возникновения ошибки
2006/2007: Контрольный модуль рулевой колонки J527 был наиболее распространенной причиной возникновения ошибки - http://wiki.ross-tech.com/wiki/index.php/01826
Сразу обратили внимание на примечания ко второй ошибке. На всякий случай )) попробовали сделать адатпацию датчика G85 — не прошла. Стало понятно, что без ELSA (Electronic Service Information System) проблему не решить.
По VIN узнали необходимые нам данные автомобиля:
- Автомобиль: Audi A4 (8E) 1.9TDi
- Дата выпуска: 13.03.2001
- Двигатель: AWX
- Трансмиссия: FEC
И используя эти данные, зашли в раздел Руководство по ремонту, программы ELSA.
Подробно о датчике угла поворота рулевого колеса G85 и блоке управления рулевой колонки J527
Если заглянуть в электрические схемы.
. то видно, что контакты датчика угла поворота руля G85 заходят в блок управления рулевой колонки J527 и уже из него, по цифровой шине CAN (оранжево-чёрный — High и оранжево-коричневый — Low), сигнал идёт в блок управления тормозной системы ABS — J104. Не особо веря, что неисправен сам датчик G85, поскольку ломаться там особо нечему, решили проверить блок J527.
Блок управления рулевой колонки J527
Разъём A — Connector for cruise control system:
- 1 — Earth
- 2 — Fix
- 3 — Distance
- 4 — 12V voltage supply
- 5 — Activation/touch function «Off»
- 6 — Locked «Off»
Разъём B — Connector for turn signal:
- 1 — Earth
- 2 — Radio telephone (special-purpose vehicles)
- 3 — Alarm (special-purpose vehicles)
- 4 — Vacant
- 5 — Headlight flasher/light control
- 6 — Turn signal indicators
Разъём C — Connector for multi-function steering wheel / Tiptronic / Heated steering wheel
- 7 — Tiptronic «-«
- 8 — Multi-function steering wheel «+» voltage supply
- 9 — Multi-function steering wheel data
- 10 — Tiptronic «+»
- 11 — Multi-function steering wheel dimmer
- 12 — Tiptronic earth
- 13 — Heated steering wheel «+»
- 14 — Heated steering wheel «-«
Разъём D — Steering angle sensor
- 1 — Light barrier 5
- 2 — Light barrier 3
- 3 — Light barrier 1
- 4 — 12V vitage supply
- 5 — 5V voltage supply
- 6 — Light barrier 6
- 7 — Light barrier 4
- 8 — Light barrier 2
- 9 — Steering angle sensor earth
- 10 — Light barrier 7
Разъём E — Horn
Разъём F — Wiper system
- 1 — Earth
- 2 — Intermittent wipe potentiometer
- 3 — On-board computer
- 4 — Vacant
- 5 — Wash
- 6 — Wipe
Разъём с обратной стороны — Multi-pin connector
- 1 — Earth
- 2 — Terminal 30
- 3 — CAN drive Bus screen
- 4 — Vacant
- 5 — Cruise control locked Off
- 6 — Alarm (special-purpose vehicles)
- 7 — Radio telephone (special-purpose vehicles)
- 8 — Data Bus Low (convenience)
- 9 — Data Bus High (convenience)
- 10 — Data drive Bus (screened) High
- 11 — Data drive Bus (screened) Low
- 12 — Ignition lock terminal 75
- 13 — Ignition lock terminal 15
- 14 — Ignition lock S contact
- 15 — Ignition lock terminal 50
- 16 — Ignition lock terminal P
Измерили и «прозвонили» здесь всё что было можно и нужно — в пределах нормы. Единственное отклонение, Разъём D — pin 4, не было +12В. Но как выяснилось, этого питания не было, потому что блок рулевой колонки «видел» неисправность датчика и не подавал питание. То есть получается, что первична ошибка 00788, а как следствие, появляется 01826.
Датчик угла поворота руля G85
Датчик угла поворота рулевого колеса является частью подрулевого шлейфа.
Чтобы его снять, нужно разобрать пластиковый кожух рулевой колонки. Установить колёса в направлении прямолинейного движения и снять руль. После чего можно будет добраться и до шлейфа, с датчиком.
Так выглядит датчик угла поворота рулевого колеса. Семь оптопар и ещё кое-какие элементы на плате. На первый взгляд кажется, что ломаться здесь особо нечему.
Ремонт датчика угла поворота руля G85
. Приглядеться к этому поломанному устройству повнимательнее, нам захотелось после того, как мы узнали его цену в магазине.
Стоимость его составляет около 20-ти тысячь рублей! Конечно можно попытаться купить на авторазборе, но тут как повезёт. Наш, неисправный датчик, был именно оттуда.
Итак, после тщательного осмотра, простимулированного ценой датчика G85, была найдена причина ошибок 00778 и 01826 — грязь, забившаясь между светопередатчиком и фотоприёмником . Чистим, ставим на место и обучаем.
На всякий случай, вот оригинал и наш перевод, процедуры обучения датчика угла поворота рулевого колеса.
Steering Angle Sensor (G85) Calibration
- Before starting the procedure turn the steering wheel at least 30 ° left and back straight ahead.
- [Meas. Blocks — 08]
Group 005 Field 1 (Steering Angle Sensor -G85-)
Specification: 0.0 °
Tolerance (when straight): ±5.0 °
[Done, Go Back]
[Login — 11]
Enter 40168
[Do It!]
[Basic Settings — 04]
Group 001
[Go!]
[Done, Go Back]
[Fault Codes — 02]
All fault codes should have disappeared.
[Done, Go Back] - Special Notes
Some of the Bosch 5.7 modules will not show live Steering Angle Sensor (G85) readings after the Login and Coding are performed. If this is the case -2.5 ° may be stuck in Measuring Block 005 and will not change when the wheel is turned. Make the wheels as straight as possible and continue with the Steering Angle Sensor (G85) Calibration. After doing the G85 Calibration, you may get a 01486 — System Function Test Active, this is normal. Please see 01486.
Свободный перевод:
Калибровка датчика угла поворота руля G85
- Перед началом процедуры поверните рулевое колесо на 30 градусов влево и вправо, от прямолинейного движения и установите руль прямо.
- Нажимаем кнопку [Вход — 11]
Вводим 40168
Нажимаем [Ввод]
Выбираем [Базов. параметры — 04]
Затем [Группа 001]
Нажимаем [Чтение]
И кнопку [Готово]
Заходим в [Коды неисправностей — 02] - Все коды неисправностей должны исчезнуть.
- Примечание:
После выполнения калибровки G85, может возникнуть неисправность 01486 — Тест системных функций активен, это нормально. Покатайтесь во дворе кругами и восьмёрками, ошибка уйдёт и индикатор неисправности погаснет.
Источник
Ошибка 00778 датчик угла поворота рулевого колеса G85 (Шаран 2003год)
nemkov
Мастер советчик
T1m0n
Просто заглянул
Парни у меня проблема, решить не могу! Плиз помогите! =( ОД лол не может ни чего сделать!
Тут всё описание, что и как делал!
http://www.drive2.ru/cars/volkswagen/jetta. 152854038/#post
parsh
Мастер советчик
casper200085
Просто заглянул
Здравствуйте, если у кого есть возможность помочь, то ответьте….
Вопрос такого плана, автомобиль PASSAT B6 2.0 FSI 09G WVWZZZ3CZ6P028756 lim. HIGHLINE
пару дней назад появился красный руль в момент запуска двигателя (АКБ был подсевший). Продиагностировал: VIN: WVWZZZ3CZ6P028756 Пробег: 133840km/83164miles
Адрес 03: Электроника тормозной системы Label: 3C0-614-095-C2.lbl
Part No SW: 3C0 614 095 N HW: 3C0 614 095 N
Компонент: ESP 440 C2 H015 0001
Ревизия: H015 Серийный номер: 0657643943
Кодировка: 0046481
Мастерская #: WSC 00028 028 00001
1 неисправность:
00778 — Датчик угла поворота рулевого колеса-G85
005 — отсутствует или неверные настройки / адаптация
Адрес 44: Усилитель рулевого управления Label: 1Kx-909-14x.lbl
Номер Блока Управления: 1K1 909 144 H
Компонент и/или версия: EPS_ZFLS Kl.12 1502
Кодировка:
Код мастерской: WSC 00000 000 00000
1 неисправность:
02614 — Рулевой механизм
014 — имеется неисправность/ошибка
После стирания осталась только первая….
«Адаптация 00778 — Датчик угла поворота рулевого колеса-G85
005 — Невыполнена или Непправильная Базовая установка / Адаптация
На ровной горизонтальной дороге завести машину, сбросить ошибки.
Сначала повернуть руль до упора влево, затем вправо.
Проехать по прямой траектории небольшое расстояние со скоростью не выше 20 км/ч
Остановиться, и не трогая руля выполнить в VAG-COM следующие действия
[Select]
[03 — Brake Electronics]
[Coding-II — 11]
Enter 40168, to enable the basic setting.
[Do it!]
[Basic Settings — 04]
Group 060
[Go!]
OR (if Coding-II is not available) Или (если Кодирование-II не доступно)
[Security Access – 16]
Enter 40168, to enable the basic setting. Введите 40168, чтобы принять основные настройки.
(появляется окошко с подсказкой кода)
Activate the Basic Setting.
[ON/OFF/Next]
After a successful basic setting, field 2 should say «OK».
[Done, Go Back]
To make sure the basic setting was succesful, check the sensor again.
[Measuring Blocks — 08]
Group 004
[Go!]
Check field 1, the value has to be between -4.5 and +4.5 °.
[Done, Go Back]
[Close Controller, Go Back — 06]
Note: After successful basic setting, the Steering Limit Stop needs to be adapted too.
Примечание: После успешной основной установки, Крайнее положение руля до упора необходимо адаптировать тоже.
Steering Limit Stop Adaptation Крайнее положение руля до упора, адаптация
(Engine still running) (Двигатель работает)
• Center steering wheel (±10°) and hold it centered for 5 seconds. Руль по центру (± 10 °) и удерживайте в центральном положении в течение 5 секунд.
• Turn steering wheel completely to the left and hold it there for a second. Поверните руль полностью влево и удерживайте его там на секунду.
• Turn steering wheel completely to the right and hold it there for a second. Поверните руль полностью вправо и удерживайте его там на секунду.
• Center steering wheel (±10°). Руль по центру (± 10 °).
• Switch OFF engine and ignition. Выключите двигатель и зажигание.
• Switch ON ignition. Включить зажигание.
• Wait 5 seconds. Подождите 5 секунд.
• Steering Assist Warning Lamp should turn OFF. If it doesn’t, perform a short test drive. Пиктограммы на приборке должны погаснуть. Если этого не произойдет, выполнить короткий тест-драйв.»
Ничего не помогло, даже если и выставить АВС в базовые настройки аналогичным способом в группе 01. При всем этом электроусилитель в отказе, руль как на КаМАЗе третий день кручу-верчу. Как заглушишь двигатель, запуск, снова все ошибки (иногда только вторая, иногда вместе). И площадка ровная, на старом аэродроме все выполнял и VAG-COM с кабелем не косячные (единственное функция 11 не активна, но делал через 16), да и не снимал ничего, 1,5 года назад менял ELV, что дальше .
К дилерам нет желания, там, однозначно, скажут заменить рейку, датчик и т.д…………
Источник
Восстанавливаем датчик поворота руля 8K0-953-568-F Audi A4 8K B8. После ремонта рулевой рейки
на панели приборов начал постоянно гореть индикатор ESP. Провели компьютерную диагностику машины,
выявили нестираемую ошибку 00778 — датчик угла поворота рулевого колеса G85. При просмотре
автосканером данных в реальном времени угол поворота рулевого колеса не менялся и показывал все
время 860°. В данном случае адаптацию сенсора делать не имеет смысла, т.к. датчик перекрутили
более чем на 2 оборота, вследствие чего он заблокировался.
Ошибка 00778 указывает не физическую поломку датчика G85, а на его программную блокировку.
Поэтому, не стоит покупать новую деталь, достаточно будет восстановить прошивку нерабочего сенсора.
Очень часто мы сталкиваемся с ремонтом заблокированных датчиков на автомобилях Toyota Lexus.
На автомобилях концерна VAG схожая ситуация с этими сенсорами: после того, как датчик G85
вышел за пределы своего рабочего диапазона, произошла его блокировка.
Опишем процесс ремонта по порядку:
1) Подключаем диагностический сканер к машине, выявляем код неисправности 00778.
2) Снимаем датчик угла поворота рулевого колеса с автомобиля.
3) Аккуратно разбираем сенсор, ищем на плате микросхему 95080wp и читаем ее содержимое программатором.
4) После того, как считали прошивку, восстанавливаем дамп.
5) Далее, записываем калибровочный файл обратно в микросхему.
6) Проверяем работу датчика поворота руля на столе. здесь все в порядке, идем к машине устанавливать сенсор обратно.
7) Заново подключаемся диагностикой к автомобилю, проводим адаптацию датчика G85 и стираем все ошибки.
Ремонт датчика угла поворота G85 8K0953568F Audi A4 8K B8 осуществляется по адресу:
г. Москва, ул. Плеханова, д.10. Ближайшие станции метро: Шоссе Энтузиастов,
Перово, Новогиреево.
Здравствуйте уважаемые коллеги, друзья, знакомые.
Audi A4 2.0 diesel 2008 в блоке 16 Steering wheel (J527) имеет ошибку:
00778 — Steering Angle Sensor (G85)
014 — Defective
Как говорят после снятия и установки МКПП.
VAS по тест плану приказал посмотреть предохранители, питания, разъемы, потом что-то проверил и сказал — меняйте J527, целиком. Даже на адаптацию не вывел.
Адаптацию датчик угла проворота проходит, но в конце процедуры пишит — не правильное значение угла (постоянно стоит 819.09, по двум контроллерам), повторите адаптацию.
Если смотреть в актуальных 033/3 steering angle sender (internal), то угл меняется корректно и обороты отсчитывает корректно при повороте руля.
Внутрях два датчика, первый что за диском с рычажком считает обороты (..-1, 0, 1..), а второй через стекляшку читает диск и считает угол. Если снимаю стекляшку или засвечиваю её светом угол cтановится запредельным и стоит на месте (канал 033/3). Если снимаю рычажок (первый датчик), а стекляшку оставляю, угол считается а обороты по HW не считаются, считаются в аварийном режиме по SW. Исходя из этого оба датчика отрабатывают и на контроллеры как бы посылают то что надо, судя по каналу 033/3. Но те зависили на 819 угле. Причем main contoller в статусе calibrated, а subcontroller в статусе not learned.
SW обновляется через ОНЛАЙН, тут как бы мимо. А с Еепром 95080 пробовал играться обнулять и эФФ-ить разные области, ничего не удалось добиться, 819 угол не меняется. Подозрительные места и мелконожные камни пропаял.
Фото и актуальные в приложении.
Кто сталкивался или имеет вариант решения ? Платные решения также рассматриваю.
ЗЫ За окном стоит Lexus 450h 2010, после ремонта передней ходовой. По предварительным данным ошибка по датчику угла поворота руля и значение также зависло около ~830 градусов Машина была у диллеров, адаптациям не поддаётся, сказали замена.
You do not have the required permissions to view the files attached to this post.
;
; VCDS Label File
;
; Copyright © 2006-2009 Ross-Tech, LLC
;
; Audi A4 (8D) / Audi A6 (4B) / VW Passat (3B)
;
; Component: J104 — Brake Electronics (#03) — Bosch 5.3 ABS/EDL/ASR/ESP
;
; P/N: 8D0-907-389-???
;
; This file is part of a redirection package,
; make sure you have all of the following files.
;
; 4D-03.LBL
; 4Z-03.LBL
; 8D0-907-389.LBL (Bosch 5.3 ABS/EDL/ASR/ESP)
;
; includes measuring blocks, basic setting, coding and login
;
; created on 21/Jan/2006 by Sebastian Stange (sebastian@ross-tech.com)
;
; last modificationon on 18/Aug/2009
;
; requires VCDS 805.0 or newer
;—————————————————
;
; login
;
;—————————————————
;
;
L00,Brake Electronics — Bosch 5.3 (J104) Login
L01,0?xxx: Chassis
L02,5 = Audi A8 (4D)
L03,7 = Audi A6 (4B)
L04,9 = Audi A4 (8D) / VW Passat (3B)
L05,0x?xx: Brakes
L06,3 = FNRG-60 (Teves/ATE)
L07,4 = FN2/HP2 (Dual-Piston)
L08,5 = FN3 (Teves/ATE)
L09,6 = C54 (Lucas)
L10,0xx?x: Engine
L11,5 = 4/6/8 Cyl. Diesel
L12,7 = 4/5 Cyl. Gasoline
L13,9 = 6/8/12 Cyl. Gasoline
L14,0xxx?: Transmission
L15,3 = Manual with Low Range (only Audi A6 Allroad)
L16,5 = Manual
L17,7 = Automatic (01N/01V)
L18,9 = Multitronic (01J)
L19,
L20,Note #1: After Login/Coding-II has been carried out you need to recode the Control Module.
L21,Note #2: For Audi A8 (4D) always use 4 as Selection for Brakes.
L22,
L23,40168 = Basic Settings Enabling (i.e. mandatory prior to Steering Angle Sensor Alignment)
;
;
;—————————————————
;
; coding
;
;—————————————————
;
;
C00,Brake Electronics — Bosch 5.3 (J104) Coding
C01,0?xxx: Chassis
C02,4 = Audi A4 (8D) / VW Passat (3B)
C03,6 = Audi A6 (4B)
C04,8 = Audi A8 (4D)
C05,0x?xx: Brakes
C06,1 = C54 (Lucas)
C07,2 = FN3 (Teves/ATE)
C08,3 = FN2/HP2 (Dual-Piston)
C09,4 = FNRG-60 (Teves/ATE)
C10,0xx?x: Engine
C11,5 = 4/6/8 Cyl. Diesel
C12,7 = 4/5 Cyl. Gasoline
C13,9 = 6/8/12 Cyl. Gasoline
C14,0xxx?: Transmission
C15,3 = Manual with Low Range (only Audi A6 Allroad)
C16,5 = Manual
C17,7 = Automatic (01N/01V)
C18,9 = Multitronic (01J)
C19,
C20,Note #1: Coding is accepted after a specific Login has been carried out.
C21,Note #2: After successful Coding the Steering Angle Sensor Alignment needs to be carried out.
C22,Note #3: For Audi A8 (4D) always use 3 as Selection for Brakes.
;
-
- 22 мар 2015
- 54
- A4/B8 2.0TDI 08г.
Добрый день, месяц назад начал закусывать руль, вышла из строя крестовина рулевого вала, заменил без особых проблем. Только вот беда, случайно прокрутил руль на 1 оборот, затем тут же вернул обратно , теперь горит ESP, это сломалось подрулевое кольцо? И от чего оно ломается, в принципе руль всегда же крутится)
-
Сбросить ошибки, при необходимости адаптировать датчик положения руля.
1 оборот кольцо не повредит. Если руль вернул в изначальное положение после этого. -
- 22 мар 2015
- 54
- A4/B8 2.0TDI 08г.
-
если провернули подрулевое кольцо, то замена…
Механически фиксаторы внутри позволяют провернуть его и потом вернуть обратно без повреждений, лента тоже не повредится, но в БУ записывается нестираемое событие. При адаптации датчика он будет видеть нулевой угол и все значения будут верные и будут менятся как должны, но всё равно будет висеть статичный угол что то в районе 827 градусов при записи во время адаптации.
Полагаю внутренняя защита в датчике.
НА моей практике помогала только замена датчика на новый (касаемо B8) -
- 6 янв 2018
- 10
- Ростовская обл.
- Audi A4 B8 2.0 180лс
Здравствуйте,подскажите кто знает!!!!Загорелась ошибка ESP и и еще кружек с восклицательным знаком,подключил шнурок выдает ошибку 00778(датчик контроля угла-не верный сигнал -прерывистый),в программе когда кручу руль градусы поворота руля меняются,так же на ходу датчики положения кузова вроде работают(градусы меняются)!!!Скажите может ли это быть из за ходовой,есть не большие стуки на кочках,похоже на наконечники.?Как избавится от такой ошибки,а то скоро предстоит дальняя поездка!!!
Машина AUDI A4 B8 2.0 t 180 л.с бензин передний привод 2009 год
-
- 7 июн 2013
- 2.107
- Ханты-Мансийский АО
- A4/CJEB 13г., А3 1,4Т 10г., Q5 FY 20г.
адаптацию G85 пробовали делать? желательно через VAS 5054
-
- 6 янв 2018
- 10
- Ростовская обл.
- Audi A4 B8 2.0 180лс
Пробовал,но у меня не ваг ком а делфи,вроде адаптация прошло но через км загорелась опять,я сбросил ошибку уже проехал 150 км пока не появилась))Я поехал на диагностику ходовой сказали что сильный люфт рейки,может это как то быть связанно?Может вы знает, на моей машине можно подтянуть рейку,или только замена?
-
- 7 июн 2013
- 2.107
- Ханты-Мансийский АО
- A4/CJEB 13г., А3 1,4Т 10г., Q5 FY 20г.
А что сервисмены не указали на причину люфта? Рулевой наконечник или что более подходит поперечная тяга? Подтянуть, думаю, не вариант.
-
- 6 янв 2018
- 10
- Ростовская обл.
- Audi A4 B8 2.0 180лс
Конкретно ни чего не сказали,просто на диагностической карте написали сильный люфт рулевой рейки.значит только замена?или она ремонтируется?
-
- 7 июн 2013
- 2.107
- Ханты-Мансийский АО
- A4/CJEB 13г., А3 1,4Т 10г., Q5 FY 20г.
Да вроде есть целые конторы, которые только ремонтом рулевых реек занимаются. В Ростове их полно. У себя менял наконечники. Тяги реже выходят из строя, но думаю на сервисе люфт обнаружили в них.
-
- 6 янв 2018
- 10
- Ростовская обл.
- Audi A4 B8 2.0 180лс
-
- 6 янв 2018
- 10
- Ростовская обл.
- Audi A4 B8 2.0 180лс
Посмотрел карту рулевые тяги правая и левая в норме наконечники тоже,а вот рулевой механизм написанное сильный люфт рейки.сервис вроде лучший в шахтах,может нужно в другой сервес может что то конкретнее скажут.Они мне сказали что ремонт выйдет около 40 тыс руб,по моему это многовато)
-
- 7 июн 2013
- 2.107
- Ханты-Мансийский АО
- A4/CJEB 13г., А3 1,4Т 10г., Q5 FY 20г.
Я могу ошибаться, но новая рейка BOSCH K S01 000 769 за 25000 должна подойти в качестве аналога.
-
- 6 янв 2018
- 10
- Ростовская обл.
- Audi A4 B8 2.0 180лс
13 числа поеду в сервис попроше,может там что то скажут.какие последствия могут быть от езды с люфтом в рейке?так может быть ошибка из за рейки?
Продолжаем чинить датчики угла поворота рулевого колеса )) В прошлый раз ремонту подвергался датчик от Subaru Legacy B4, сегодня рассмотрим внимательно, так называемый Steering Angle Sensor (G85) от Audi A4 (8E).
Итак, автомобиль Audi A4 (8E), 2001 года выпуска, с турбодизелем 1.9L, заехал к нам починить ABS. На панели приборов горел индикатор присутствия неисправностей в блоке управления ABS/ESP.
Подключаем диагностический прибор VAG-COM к автомобилю и заходим в блок 03 — Электроника тормозной системы.
Жмём кнопку Коды неисправностей — 02:
Адрес 03: Электроника тормозной системы Label: 8E0-614-517.lbl
Номер блока управления: 8E0 614 517
Компонент и/или версия: ABS/ESP front D1320
Кодировка: 04155
Код мастерской: WSC 00011
VCID: 65C629BBFF726109FD9-5072
Найдены неисправности:
00778 — Датчик угла поворота рулевого колеса (G85)
37-10 — Неиспр. — Непостоянно
01826 — Датчик угла поворота рулевого колеса-G85, напр.питания на кл.30
35-00 — —
О чём говорят эти ошибки (возможные причины и их устранение), можно посмотреть на сайте wiki.ross-tech.com или же в оригинальной статье на нашем сайте, ссылка будет в конце. А если вкратце, всё было неоднозначно. Особенно «смущала» ошибка по напряжению питания этого датчика.
Загружаем ELSA и открываем электрические схемы… Видно, что контакты датчика угла поворота руля G85 заходят в блок управления рулевой колонки J527 и уже из него, по цифровой шине CAN (оранжево-чёрный — High и оранжево-коричневый — Low), сигнал идёт в блок управления тормозной системы ABS — J104. Не особо веря, что неисправен сам датчик G85, решили проверить блок J527.
Измерили и «прозвонили» в блоке управления рулевой колонки всё что было можно и нужно — все сигналы в пределах нормы (подробная информация и распиновка всех разъёмов блока, опять же в оригинальной статье). Единственное отклонение — действительно питание на G85 отсутствовало. Но как выяснилось, его не было, потому что блок рулевой колонки «видел» неисправность датчика и не подавал +12В. То есть получается, что первична ошибка 00788, а как следствие, появляется 01826.
Разбираемся дальше…
Датчик угла поворота рулевого колеса является частью подрулевого шлейфа.
Чтобы его снять, нужно разобрать пластиковый кожух рулевой колонки. Установить колёса в направлении прямолинейного движения и снять руль. После чего можно будет добраться и до шлейфа, с датчиком.
Семь оптопар и ещё кое-какие элементы на плате. На первый взгляд кажется, что ломаться здесь особо нечему…
Но пришлось внимательнее присмотреться к этому устройству. Его стоимость в EMEX‘е, около 20 тысяч рублей!
После тщательного осмотра, простимулированного ценой датчика G85, была найдена причина ошибок 00778 и 01826 — грязь, забившаясь между светопередатчиком и фотоприёмником. Чистим, ставим на место и обучаем.- ошибки ушли.
Больше информации по этой теме, можно прочитать в оригинальной статье на нашем сайте — г.Томск, Автоэлектрика Сервис.
Пробуйте, на тт было подобное, ошибка ушла после данной процедуры.
При помощи программы VAG COM заходим в блок [03 — Brake Electronics]
Руль выставляем прямо.
1. Нажимаем [Coding-II — 11]
2. В появившейся строке набираем 40168 , [Do it!]
3. Заходим в [basic Settings — 04]
4. Выбираем канал Group 060, [Go!]
5. Далее нажимаем на кнопку [ON/OFF/Next] до появления надписи Basic setting:ON
6. Нажимаем SAVE, Done, Go Back
7. Закрываем программу.
8. Начинаем движение, проезжаем метров 200 по прямой.
9. Останавливаемся выворачиваем руль до упора влево, потом до упора вправо.
Процедура завершена.
На случай если у Вас нет сканера и программы VAG COM, то в некоторых случаях (только на новых авто), может помочь следующая процедура:
1. Поставим автомобиль на ровной дороге, где никто не сможет помешать процедуре адаптации.
2. Включаем зажигание.
3. Заводим авто.
4. Выворачиваем руль до упора влево, потом до упора вправо.
5. Выставляем руль ровно.
6. Проезжаем приблизительно 20-30 метров.