Ошибка 0102 нива шевроле причины неисправности

Современные автомобили нашпигованы всевозможной электроникой. С одной стороны — это удобно, поскольку при помощи бортового компьютера можно определить большинство неисправностей, а с другой стороны — нередко выходят пугающие надписи с кодами неисправностей в работе двигателя. Ошибка Р0102 — нередкий виновник сбоев автомобилей семейства ВАЗ. Что означает этот код и как его устранить, мы расскажем в статье.

Что означает ошибка Р0102

Работа двигателя полностью подчинена командам, поступающим от ЭБУ автомобиля. Собирая информацию от разных датчиков, контроллер выбирает правильные режимы для всех систем машины. Код ошибки Р0102 говорит о том, что сигнал, поступающий от ДМРВ (датчик массового расхода воздуха), имеет низкое напряжение. Эту неисправность могут вызвать несколько причин:

  1. Излишне засоренный воздушный фильтр. Количества воздуха, поступающего в двигатель, недостаточно для корректной работы датчика — эта причина одна из самых распространенных.
  2. Близость высоковольтных проводов зажигания к ДМРВ. Высокое напряжение в рядом расположенных проводах может создавать в датчике токи самоиндукции и приводить к генерированию неверных сигналов.
  3. Загрязнение ДМРВ.

Для чего предназначен ДМРВ

Двигатель внутреннего сгорания работает на сочетании топлива с воздухом. Для эффективной работы требуется такая смесь, которая будет догорать в цилиндрах практически полностью, а для этого нужно подобрать правильное соотношение.

датчик расхода воздуха

ДМРВ, а по другому его называют MAF-сенсор, передает показания компьютеру, который подбирает точную пропорцию воздуха и бензина, соответствующую определенным оборотам коленчатого вала.

Симптомы ошибки

Несомненно, с ошибкой Р0102 автомобиль и дальше может ездить, однако работа его двигателя будет неустойчивой.

Сначала на панели приборов загорается надпись Check Engine, сообщающая о неполадках. При этом автомобиль может плохо заводиться. Вместо устойчивых оборотов холодный двигатель будет работать с перебоями, придется подгазовывать, чтобы мотор не заглох.

Сигнал ошибки может пропадать на какое-то время, но позже ситуация только усугубляется: провалы могут возникать не только на холостом ходу, но и во время работы двигателя под нагрузкой. Например, во время обгона, когда нужно выжать максимальную мощность, машина может начать дергаться, не набирая скорости. Авто может заглохнуть на ходу, как только нога будет убрана с педали газа. Все это может привести к аварийной ситуации на дороге.

Как проверить датчик

Прежде чем покупать новый MAF-сенсор, нужно полностью удостовериться, что старый неисправен. Для начала нужно очистить ДМРВ специальным спреем для датчиков. Затем посмотреть, в каком состоянии воздушный фильтр. Если необходимо, то заменить. Более чем в половине случаев неисправность будет устранена.

электрическая схема - описание работы датчика расхода воздуха

Для того чтобы продиагностировать причину возникновения ошибки Р0102, нужно проделать следующее:

  1. Стереть код ошибки из ЭБУ.
  2. Подключить к разъему OBD-II сканер или бортовой компьютер и сделать пробную поездку.
  3. Если ошибка загорелась вновь, то проверить всех потенциальных виновников ее возникновения: фильтр, разъем, жгут проводов.

Кроме того, нужно провести проверку электрической цепи при помощи мультитестера и замерить напряжение между контактами колодки.

При выключенном зажигании отсоединяется разъем от датчика. Затем включается зажигание и проверяется напряжение между контактами 2 — 3, 3 — масса, 3 — 4. Между контактами 2 и 3 вольтметр должен показать 10 вольт, между 3 и 4 — 5 вольт, а между 3 и массой напряжения быть не должно.

Диагностика схемы

После проверки нужно установить сопротивление между контактом 5 и массой. В нормальном состоянии оно будет составлять 4 — 6 кОм. Если данные замера не соответствует номинальному значению, значит есть либо обрыв, либо замыкание проводки. Диагностика сопротивления выполняется при выключенном зажигании.

Только после предыдущей проверки можно сделать заключение о неисправности MAF сенсора.

Как произвести замену самостоятельно

Датчик расхода воздуха находится между воздушным фильтром и массивным воздушным патрубком, соединенным с впускным коллектором.

После того, как вы установили, что у ВАЗа ошибка Р0102 выскакивает из-за ДМРВ, можно смело идти в магазин за новой деталью. Стоит новый датчик более 3 000 рублей и продается в комплекте с патрубком, в который установлен.

Работа по замене происходит при выключенном зажигании. Для начала нужно отсоединить от датчика колодку с проводами. Для этого следует нажать внизу фишки на фиксаторе и аккуратно снять разъем. При этом нужно тянуть не за провода, а за колодку.

При помощи отвертки ослабляется хомут и снимается резиновый патрубок с датчика. После этого отворачиваются два болта М6 с двух сторон ДМРВ.

снятие ДМРВ

После извлечения детали необходимо посмотреть маркировку на корпусе, поскольку на одни и те же модели автопром устанавливает разные ЭБУ, и может получиться, что новый исправный датчик окажется несовместимым с контроллером, установленным на машине.

Устанавливается датчик в порядке, обратном снятию. Так устраняется ошибка Р0102 у «Калины», «Приоры», «Самары» — всех представителей семейства ВАЗ с аналогичными инжекторными двигателями.

На бортовом компьютере или при диагностике сканером нередко появляются различные ошибки. Одни из них неопасные, тогда как другие представляют серьёзную угрозу для автомобиля. В данном материале рассказывается, насколько опасна распространённая ошибка P0102 на ВАЗ 2114, в каких случаях она возникает и что с этим делать.

С такой проблемой встречались почти все владельцы данного авто. Она считается одной из самых частых у этой модели. Но, к счастью, и устранить причины её появления несложно.

Что означает код P0102 на ВАЗ 2114?

Ошибка P0102 у ВАЗ 2114 означает низкий уровень сигнала датчика массового расхода воздуха. Это значит, что поступающий от него сигнал ниже установленного автопроизводителем порога.

Ошибка появляется в памяти электронного блока управления в следующих случаях:

  • Расход воздуха ниже определённого заводом-изготовителем нормального значения, которое зависит от частоты вращения коленчатого вала и степени открытия заслонки дросселя;
  • С момента возникновения неполадки прошло два драйв-цикла, то есть две поездки.

Данная проблема может быть постоянной или возникать периодически. Её можно заметить по показаниям бортового компьютера, если таковой установлен на машине, или при проведении диагностики.

Скопировал у www.drive2.ru/c/813156/ для своих нужд. Ошибка 0102-низкий уровень сигнала датчика массового расхода воздуха Ошибка заносится в память ЭБУ при следующих условиях: 1. Расход воздуха ниже порога, зависящего от частоты вращения коленвала и степени открытия дроссельной заслонки 2. После возникновения неисправности прошло два драйв-цикла. Если данная ошибка носит непостоянный характер то необходимо в первую очередь проверить чистоту воздушного фильтра, надежность соединения колодки проводки с ЭБУ, не подклинивает ли РХХ. Так же целесообразно проверить чистоту дроссельного патрубка. Порядок проверки: 1. Подключить сканер, запустить двигатель, проверить присутствует ли ошибка. 2. Если ошибка не присутствует смотри выше, если ошибка присутствует — выключить зажигание, отстыковать колодку проводки от датчика, не запуская двигатель включить зажигание. Мультиметром замерить напряжения между клеммами колодки. Должны быть следующие показания: клеммы 2 и 3 – 10 В и более, клеммы 3 и 4 – 5 В, клемма 3 и масса – 0 В. 3. Если измеренные параметры не совпадают- устранить замыкания и обрывы в соответствующих цепях. 4. Если измеренные параметры совпадают – выключить зажигание, замерить сопротивление между клеммой 5 и массой. Оно должно быть в районе 4-6 КОм. 5. Если замеренное сопротивление находится в указанных пределах – неисправен ДМРВ. 6. Если сопротивление около 0 Ом – неисправен ЭБУ или цепь сигнала ДМРВ замкнута на массу. 7. Если сопротивление больше 100 КОм – неисправен ЭБУ или оборвана цепь сигнала ДМРВ (с)

Выключить зажигание, отсоединить колодку жгута от ДМРВ. Включить зажигание. Измерить мультиметром напряжение между контактами колодки жгута (рис. 5). Величины напряжений должны быть: между контактами «2» и «3» – более 10 В; между контактами «3» и «4» – 5 В; между контактами «3» и массой – 0 В. Если какое-либо из напряжений отличается от указанных значений – обрыв или замыкание на массу соответствующих цепей. Если напряжения в норме, то рекомендуются следующие действия.

При наличии кода ошибки P0102: выключить зажигание. Измерить мультиметром сопротивление между контактом «5» колодки жгута и массой. Возможно следующее: а) сопротивление более 100 кОм – обрыв провода 3Ж или неисправен контроллер; б) сопротивление около 0 Ом – замыкание провода 3Ж на массу или неисправен контроллер; в) сопротивление 4-6 кОм – ДМРВ неисправен.

Короче проблема у меня оказалась в не затянутом хомуте на воздуховоде, после ДМРВ. Пришлось чистить ДМРВ. Сейчас все нормализовалось и работает хорошо.

Симптомы ошибки P0102

Предположить возникновение данного кода можно по следующим признакам:

  • На приборной панели загорается Check Engine. Это обозначение может появляться не только по этой причине, но и из-за множества иных неисправностей. Но часто оно выявляется при низком сигнале от ДМРВ;
  • Снижение мощности мотора;
  • Нестабильная работа силового агрегата на холостом ходу;
  • Повышение или снижение расхода топлива. У четырнадцатой чаще всего потребление бензина повышается, а не снижается. Иногда перерасход бывает очень ощутимым;
  • Затруднённый запуск двигателя.

Эти симптомы могут присутствовать и при иных поломках. Но их сочетание часто говорит именно об этой проблеме. А установить её наличие поможет только диагностика и расшифровка кода. Она приведена выше в данной статье.

содержание .. 222 223 224 225 ..

Лада Калина. Причина ошибки P0102 (OBD-II)

Ошибка OBD-II P0102: Низкий уровень напряжения датчика расхода воздуха (MAF сенсор)

Код P0102 означает, что в блок управления двигателем (ECU) от датчиком массового расхода воздуха (MAF сенсора) поступает низкое напряжение. Часто сопутствующими кодами являются ошибки P0100, P0101, P0103 и P0104.

Низкое напряжение MAF сенсора может быть иметь несколько причин.

напряжение на датчике ниже нормы или требуемого для корректной работы ECU. наиболее простой причиной является забитый воздушный фильтр, который ограничивает поток воздуха от фильтра к датчику расхода воздуха. Проводка или сам MAF сенсор близко расположены к высоковольтным компонентам, провода зажигания, генератор которые могут давать наводки в случае их неисправности. MAF сенсор может быть загрязнен, это тоже вызывает эту ошибку. Достаточно отчистить его спреем. Датчик расхода воздуха должен работать в определенном диапазоне значений, чтобы давать правильные сигналы для блока управления мотором. Возможно другие датчики дают некорректные значения.

Какие симптомы ошибки P0102?

При появлении ошибки P0102 на панели приборов загорится индикатор Check Engine. Как правило, автомобиль продолжает работать нормально. Возможна небольшая потеря мощности двигателя, неустойчивая работа на холостых оборотах. У автомобиля может быть слишком низкий расход топлива, что может вызвать проблемы с поршневой группой.

Как диагностируется ошибка P0102?

Диагностика проводится с помощью сканера OBD-II. Последовательность действий такова:

необходимо прочитать коды ошибок; необходимо удалить из памяти блока управления ошибку; провести тестовую поездку, с подключенным сканером; если ошибка появляется вновь (во время поездки или сразу при включении зажигания) необходимо провести визуальный осмотр, чтобы определить источник проблемы — электрический разъем, проводку, датчик или воздушный фильтр Если никаких проблем в не найдено то необходимо выполнил проверку цепи с помощью цифрового мультиметра для проверки частоты дискретизации и показаний датчиков, для понимания действительно ли выходной сигнал датчика MAF слишком низок.

Частые ошибки при диагностике кода P0102

Ошибки при диагностике во многом обусловлены не соблюдением регламентных процедур. Во-первых, необходимо следовать процедуре тестирования и диагностики разъемов, проводки и датчика. Не покупайте датчик MAF, если другие тесты не явно не указывают на него как на источник ошибки.

Прежде чем покупать новый MAF сенсор, попробуйте очистить его специальным очистителем, предназначенным для датчиков расхода воздуха. Во-вторых, необходимо проверить воздушный фильтр. Из-за загрязненного воздушного фильтра датчик расхода воздуха может давать некорректные показания.

Насколько серьезная эта ошибка?

Ошибка датчика расхода воздуха не препятствует вождению автомобиля. Проблема с MAF сенсором, при определенных обстоятельствах, может привести к увеличению расхода топлива, поэтому лучше всего, машину осмотрели на СТО при первой же возможности.

Часто, если индикатор Check Engine Light включался сразу при запуске, система OBD-II может быть сброшена сканером и автомобиль дальше будет работать нормально.

Что нужно ремонтировать в этом случае?

Наиболее распространенные места для ремонта это разъемы, проводка и гораздо реже сам датчик. Часто для устранения этой неисправности достаточно снять/поставить разъем, тем самым обеспечив свежий контакт. Также нужно устранить любые поломки проводки, ее коррозию или потертости. На старых автомобилях необходимо убедится в герметичности вакуумной системы.

Дополнительные комментарии об ошибке P0102

Многие транспортные средства с пробегом более 100 000 имеют мгновенные проблемы с датчиком расхода воздуха, которые обычно возникают при запуске или длительных нагрузках на трассе. Если загорается контрольная лампочка двигателя, но система работает нормально, систему OBD-II можно сбросить с помощью сканера (в самом крайнем случае – на несколько минут отключив минусовую клемму аккумулятора), и p0100 ошибка может не повториться. Вот почему важно проверить ошибку и сбросить ее перед выполнением каких-либо ремонтных работ. Часто эта ошибка возникает в автомобилях Мерседес, Нисан (Nissan), VW, Мазда, Лада Калина. OBD-II., коды ошибок OBD 2 на русском языке, советы

содержание .. 222 223 224 225 ..

Как устранить проблему?

Ошибка может высветиться на бортовике или при подключении к диагностическому разъёму сканера OBD 2.

Если код появляется не всегда, целесообразно проверять состояние проводки и разъёма. Многие повреждения можно заметить при визуальном осмотре. Если видимых дефектов нет, потребуется диагностика при помощи мультиметра. Также стоит посмотреть воздушный фильтр. Если он загрязнён, заменить его и снова повторить проверку на наличие ошибок. Нелишним проверить регулятор холостого хода и дроссельный патрубок. Заклинивание первого и загрязнение второго элемента определить очень легко.

При подозрении на неисправность датчика массового расхода воздуха нужно воспользоваться мультиметром, переведённым в режим вольтметра. На приборе установить предел в 2 вольта. Проверить напряжение между контактами минусового и плюсового проводов. При напряжении в 0,99-1,01 вольт элемент исправен. О необходимости его замены говорит значение на экране прибора выше 1,04 вольт. Если оно превышает 1,05 вольт – деталь следует заменить немедленно. Остальные показания указывают на снижение ресурса датчика. Но при этом он ещё вполне работоспособен.

коды неисправностей р0102, Код неисправности ВАЗ Р0102 причины

820 Google+
Код неисправности ВАЗ Р0102, низкий уровень сигнала датчика массового расхода воздуха, заносится в оперативную память контроллера, если в течении 8 секунд при работающем двигателе расход воздуха, по показаниям датчика, меньшн2,5 кг/час. В этом случае контроллер не учитывает показания датчика при приготовлении рабочей смеси и руководствуется показаниями датчиков положения дроссельной заслонки и положения коленвала.

Код неисправности ВАЗ Р0102 определение причин появления.

При наличие в памяти этого кода неисправности не спешите менять датчик. Для начала необходимо проверить цепь датчика и исправность контроллера. Для этого необходимо проверит надёжность соединения штекера к датчику и наличие соответствующего напряжения и соединения с массой. Для проверки необходимо при выключенном зажигании отсоединить колодку контактов от датчика. Включить зажигание, и проверить наличие напряжения между контактами, при помощи вольтметра или мультиметра в режиме вольтметра, 2 -3, 3 – 4 и 3 – масса. Важно для предотвращения порчи контроллера, применять для измерения приборы с внутренним сопротивлением не менее 10 мОм.

Если напряжение между контактами 2 -3 равно 10В, между контактами 3 – 4 равно 5В, а между массой и контактом 3 напряжение отсутствует, то отключите зажигание и проверьте сопротивление между контактом 5 и массой, которое должно быть в пределах 4 – 6 кОм. Если напряжение на выводах не соответствует выше указанным данным, необходимо устранить обрыв или замыкание на минус или плюс соответствующего провода. Если сопротивление близко к нулю или больше 6 кОм, необходимо устранить, соответственно, замыкание на массу или обрыв в проводе 4Ж. При корректности всех показаний и наличие ошибки неисправен датчик и его необходимо заменить. Обратите внимание, что установка датчика осуществляется в направлении указанном стрелкой на корпусе, от воздушного фильтра к впускному коллектору.

Код неисправности ВАЗ Р0102 не постоянный.

Если код этой ошибки не постоянный, проверьте надёжность соединения колодки к датчику, правильность проложения жгута, наличие повреждения изоляции, а так же подключения к жгуту дополнительных потребителей. При осмотре колодки подключения обратите особое внимание на возможное повреждение замков контактов, соединение с проводами, ослабление и окисление. При необходимости извлеките контакт из разъёма и аккуратно подогните, для лучшего прилегания к ответному контакту.

При проверке правильности укладки жгута убедитесь, что жгут не проложен вблизи высоковольтных проводов и выпускного коллектора. Кроме того он не должен иметь видимых повреждений. Пошевелите разъём и жгут при подключённом диагностическом оборудовании или бортовом компьютере, и включенном зажигании. При появлении во время этого ошибки свидетельствует об изломе провода или плохом контакте в колодке. Если данная ошибка появляется при большой нагрузке и открытии дроссельной заслонки более чем на 50%, то причина скорей всего в засорении воздушного фильтра.

После устранения неисправности необходимо стереть код неисправности из оперативной памяти при помощи диагностического оборудования или путём отключения аккумулятора на 15 — 20 секунд.

admin 01/09/2011«Если Вы заметили ошибку в тексте, пожалуйста выделите это место мышкой и нажмите CTRL+ENTER» «Если статья была Вам полезна, поделитесь ссылкой на неё в соцсетях»

avtolektron.ru

Код Р0102 заносится, если существуют следующие условия:

обороты двигателя выше 560 об/мин
расход воздуха ниже 2,5 кг/ч.
Лампа «CHECK ENGINE» загорается через 8 секунд после возникновения постоянной неисправности.

ЧТО ПРОВЕРЯТЬ:

1. Проверяется наличие напряжения питания и надёжность соединения с массой.

2. Определяется сопротивление между контактом 5 колодки жгута и массой, которое должно быть в пределах 4…6 кОм.

ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ:

Неисправность непостоянного характера может быть вызвана плохим контактом, неправильной трассой жгута, повреждением изоляции или жилы провода, либо ненадёжным соединением датчика с массой, подключением к жгуту дополнительных мощных потребителей.

Необходимо убедиться в отсутствии следующих неисправностей:

Ненадёжное соединение контактов 7 и 12 колодки жгута системы впрыска и контроллера. Осмотрите колодку жгута и разъём контроллера на полноту и правильность сочленения, повреждения замков, наличие повреждённых контактов и качество соединения контактов с проводом.

Неправильная трасса жгута. Убедитесь в том, что жгут с проводами датчика не проложен вблизи высоковольтных проводов.

Повреждения жгута. Проверьте жгут на наличие повреждений. Если жгут внешне в норме, пошевелите соответствующие колодку и жгут, одновременно наблюдая за диагностическим прибором.

Засорение воздушного фильтра в системе впуска воздуха. При необходимости замените фильтрующий элемент.

КАК ПРОВЕРЯТЬ:

Запустите двигатель. В меню выберите пункт «Ошибки». Если код неисправности в данный момент неактивен, смотрите «Диагностическую информацию». Код Р0102 — непостоянный. В случае отсутствия других кодов проанализируйте условия возникновения кода.

1. Выключите зажигание. Отсоедините колодку жгута от датчика.
Включить зажигание, двигатель не работает.

Мультиметром измерьте напряжение между контактами колодки жгута. Мультиметр должен показать следующие значения напряжения:

между контактами «2» и «3» — более 10 В;
между контактами «3» и «4» — 5 В.
между контактом «3» и массой — 0 В.
При иных значениях напряжения устраните обрывы или замыкания на массу соответствующих цепей.

2. Выключите зажигание. Мультиметром измерьте сопротивление между контактом «5» колодки жгута и массой.

Если сопротивление в пределах 4.6 кОм, неисправен датчик массового расхода воздуха или его соединение.

Если сопротивление около 0 Ом — замыкание на массу провода 4 Ж, или неисправен контроллер.

Если сопротивление более 100 кОм — обрыв провода 4 Ж, или неисправен контроллер.

После ремонта запустите двигатель, сбросьте коды и убедитесь в отсутствии сигнала лампы «CHECK ENGINE».

На чтение 6 мин Просмотров 10.5к.

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P0102
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P0102
  5. Диагностика и решение проблем
  6. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  7. Видео

Код ошибки P0102 звучит как «низкий уровень сигнала в цепи датчика «А» массового или объемного расхода воздуха». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Mass or Volume Air Flow (MAF/VAF) «A» Circuit Low Input».

Техническое описание и расшифровка ошибки P0102

Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом силового агрегата. Ошибка P0102 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.

Код ошибки P0102 – низкий уровень сигнала в цепи датчика "А" массового или объемного расхода воздуха

Датчик массового расхода воздуха (MAF) – это датчик, установленный в воздухозаборном тракте двигателя транспортного средства, после воздушного фильтра. Используется для измерения объема и плотности воздуха, всасываемого в двигатель. Сам датчик массового расхода воздуха измеряет только часть поступающего воздуха. Это значение используется для расчета общего объема и плотности всасываемого воздуха.

Модуль управления трансмиссией (PCM) использует эти показания вместе с другими параметрами датчика. Для обеспечения надлежащей подачи топлива в любой момент времени, для оптимальной мощности и топливной экономичности.

Обычно этот диагностический код неисправности (DTC) P0102 означает, что в датчике «А» либо цепи массового или объемного расхода воздуха (MAF/VAF) обнаружен низкий уровень сигнала. PCM обнаруживает, что фактический частотный сигнал датчика массового или объемного расхода воздуха не находится в заданном ожидаемом диапазоне рассчитанного значения.

Некоторые датчики массового расхода воздуха также включают датчик температуры воздуха. Который выдает еще одно значение, используемое PCM для оптимальной работы двигателя.

Тесно связанные коды неисправностей цепи MAF/VAF включают в себя:

  • P0100 Неисправность цепи массового или объемного расход воздуха «A».
  • P0101 Сигнал датчика массового расхода воздуха «A» вне допустимого диапазона рабочих характеристик.
  • P0103 Высокий уровень входного сигнала цепи массового или объемного расхода воздуха «A».
  • P0104 Прерывистый контур массового или объемного расхода воздуха «A».

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P0102 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Горит контрольная лампа «Check engine» на панели управления.
  2. Дерганье / пропуски зажигания.
  3. Черный дым из выхлопной трубы.
  4. Двигатель глохнет либо плохо заводится.
  5. Потеря мощности.
  6. Генерация ошибок, связанных с лямбда-зондом.

Причины возникновения ошибки

Код P0102 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Датчик массового или объемного расхода воздуха (MAF/VAF) может быть загрязнен.
  • Неисправный датчик массового расхода воздуха.
  • Утечки всасываемого воздуха.
  • Электрический жгут или разъемы, подходящие к датчику массового или объемного расхода воздуха (MAF/VAF) могут быть изношены (обрыв, короткое замыкание, износ, плохое соединение и т.д.).
  • Клапан продувки паров топлива из бака поврежден и вводит дополнительный воздух во впускное отверстие.
  • Изношена либо повреждена прокладка под дроссельной заслонкой или впускным коллектором.
  • Изношены вакуумные магистрали.
  • Забитый каталитический нейтрализатор (на некоторых моделях).

Обратите внимание, вместе с ошибкой P0102 могут присутствовать и другие коды неисправностей. У вас могут быть коды пропусков зажигания или коды датчиков O₂. Поэтому при диагностике важно получить «общую картину» того, как системы работают вместе и влияют друг на друга.

Как устранить или сбросить код неисправности P0102

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0102:

  1. Проверьте все кабели и соответствующие разъемы, ведущие к датчику массового или объемного расхода воздуха (MAF/VAF). Убедитесь, что они не сломаны и не изношены. При необходимости отремонтируйте или замените.
  2. Проверить на утечку воздуха во впускной системе. Устраните проблему, если обнаружите утечку.
  3. Осмотреть провод питания датчика массового или объемного расхода воздуха (MAF/VAF) на предмет загрязнения и пыли.
  4. Если воздушный фильтр загрязнен, его можно заменить.
  5. Существуют системы забора воздуха с сеткой, и в этом случае нужно убедиться, что она чистая.
  6. Этот код может быть вызван высоким сопротивлением в цепи заземления датчика абсолютного давления (MAP).
  7. Поменять датчик массового расхода воздуха.

Диагностика и решение проблем

Начиная диагностику неисправности P0102, проверьте всю проводку, а также разъемы датчика массового расхода воздуха. Убедитесь, что они целы, не изношены, не сломаны. Проводка не должна быть проложена слишком близко к проводам / катушкам зажигания, реле и т.д.

Визуально проверьте, нет ли явных утечек воздуха в системе впуска воздуха. Также отсутствие вакуума на датчике MAP может вызвать этот код неисправности. Стоит проверить воздушный фильтр, если он загрязнен, то его необходимо заменить. Если в системе впуска воздуха есть сетка, убедитесь, что она чистая.

Внимательно осмотрите датчик массового расхода воздуха, чтобы увидеть загрязнения, такие как грязь, пыль, масло и т.д. Тщательно очистите с помощью спрея для очистки MAF, как правило, это хороший шаг диагностики / ремонта, сделанный своими руками.

Низкий минимальный расход воздуха через отверстие датчика может привести к установке этого кода неисправности на холостом ходу или во время замедления. Проверьте, нет ли утечек вакуума после датчика массового расхода воздуха.

Используйте диагностический прибор для отслеживания значений датчика массового расхода воздуха, в режиме реального времени. Проверьте бюллетени технического обслуживания (TSB) для вашей конкретной марки / модели в случае известных проблем с вашим автомобилем.

Атмосферное давление (BARO), которое используется для расчета прогнозируемого значения MAF, изначально основано на датчике MAP при включенной клавише. Высокое сопротивление в цепи массы датчика MAP может привести к установке этого кода неисправности.

Проведите тест на противодавление выхлопных газов, чтобы определить, не забит ли каталитический нейтрализатор.

Если вам действительно необходимо заменить датчик массового расхода воздуха. Рекомендуется использовать оригинальный OEM датчик от производителя. А не покупать запасные части сомнительного происхождения.

Использование многоразового масляного воздушного фильтра может быть причиной кода ошибки P0102, если он чрезмерно смазан. Масло может попасть на тонкую проволоку и создать пленку внутри датчика массового расхода воздуха или загрязнить его. Для очистки в таких ситуациях используйте что-нибудь вроде спрея для датчиков MAF/VAF.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0102 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Audi (Ауди а4, Ауди а6, Ауди ТТ)
  • BMW (БМВ Х5)
  • Chevrolet
  • Citroen (Ситроен Берлинго)
  • Dodge
  • Ford (Форд Мондео, Мустанг, Фокус)
  • Honda (Хонда Аккорд, СРВ, Цивик)
  • Hyundai (Хендай Акцент, Санта фе, Соната, Туксон, ix55)
  • Infiniti
  • Jaguar
  • Jeep
  • Kia (Киа Соренто, Спортейдж)
  • Land Rover (Ленд Ровер Рендж Ровер)
  • Lexus
  • Mazda (Мазда 3, Мазда 323, Мазда 6, MPV)
  • Mercedes (Мерседес w203)
  • Mitsubishi (Митсубиси Аутлендер, Галант, Лансер, L200)
  • Nissan (Ниссан Альмера, Кашкай, Мурано, Ноут, Примера, Тиида, Х-Трейл)
  • Opel (Опель Астра, Вектра, Корса)
  • Peugeot
  • Porsche (Порше Кайен)
  • Renault (Рено Мастер, Трафик)
  • Rover
  • Skoda (Шкода Октавия)
  • Ssangyong
  • Subaru (Субару Импреза, Форестер)
  • Suzuki (Сузуки Аэрио, Гранд Витара)
  • Toyota (Тойота Авенсис, Камри, Королла, Приус)
  • Volkswagen (Фольксваген Пассат, Туарег)
  • Volvo (Вольво s60)
  • ВАЗ 2107, 2109, 2110, 2111, 2112, 2114, 2115
  • Газель Некст
  • Лада Гранта, Калина, Нива, Приора
  • Уаз Патриот

С кодом неисправности Р0102 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0113, P0157, P0171, P0174, P0183, P0194, P0300, P0303, P0316, P0351, P0352, P0353, P0354, P1476, P1730, P2106, P2195.

Видео

Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
alekbell
Участник
Участник

Популярность:

Возраст: 46
Зарегистрирован: 14.09.2007
Сообщения: 183
Откуда: Волгоград

СообщениеДобавлено: Ср Окт 31, 2007 19:50    Заголовок сообщения:
Ответить на это сообщение

Где то проблема в другом, эта история началась после замены возд фильтра. Может еще чтонить влияет?
_________________
ШН 2006г Сила в колесах
Вернуться к началу

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение

Швед
Живу здесь
Живу здесь

Популярность:

Возраст: 48
Зарегистрирован: 22.07.2006
Сообщения: 818
Откуда: ХМАО г.Мегион

СообщениеДобавлено: Ср Окт 31, 2007 20:04    Заголовок сообщения:
Ответить на это сообщение

Берёш свой радной дачик смотриш последние его цыфры они есть 037 на старых ЭБУ и 116 на новых ЭБУ .Датчики ДМРВ проверяют по каналу АЦП считаетца исправным тот дачик который выдаёт 0.996 вольт а все что выше мёртвые.
_________________
Вернуться к началу

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail

alekbell
Участник
Участник

Популярность:

Возраст: 46
Зарегистрирован: 14.09.2007
Сообщения: 183
Откуда: Волгоград

СообщениеДобавлено: Пт Дек 21, 2007 23:51    Заголовок сообщения:
Ответить на это сообщение

ЛЮДИ!!! Помогите пожалуйста решить эту проблему!!! В чем же дело, из-за чего все это??? Sad
_________________
ШН 2006г Сила в колесах
Вернуться к началу

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение

Andy2
Живу здесь
Живу здесь

Популярность:

Возраст: 59
Зарегистрирован: 03.05.2006
Сообщения: 2367
Откуда: Moscow

СообщениеДобавлено: Сб Дек 22, 2007 00:35    Заголовок сообщения:
В ответ на alekbell
Ответить на это сообщение

alekbell писал(а):
ЛЮДИ!!! Помогите пожалуйста решить эту проблему!!! В чем же дело, из-за чего все это??? Sad



К диагностам попробуй…в Волгограде у Саши9999 спроси, мож он присоветует кого, dk-34, например, здесь появлялся когда-то диагност из Волгограда. Вдруг и не ДМРВ дело, а в ДПКВ, например, что значительно дешевле…у тебя, кстати, есть запасной?

Купи -основной датчик. Поставь(он иногда может подставлять ДМРВ), вдруг, чудо будет? Хотя нет — вредный совет…к диагносту….

Вернуться к началу

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение

Monja
Участник
Участник
Популярность:

Возраст: 52
Зарегистрирован: 15.08.2006
Сообщения: 53
Откуда: West UA

СообщениеДобавлено: Вт Авг 19, 2008 23:55    Заголовок сообщения:
Ответить на это сообщение

Хочу актуализировать проблему поднятую год назад или даже раньше. Изучение архивов форума показало, что все-таки нет однозначного ответа. Мож за год у народа новые мыслишки на сей счет появились Rolling Eyes

Судя по постах, наиболее часто проявляется ситуация когда лампа «ЧЕК» горит в связи с низким сигналом ДМРВ, но заметных перебоев в работе двигателя нет.

В моем случае ошибка 0102+лампа возникает после продолжительного торможения двигателем на спусках или быстрой езды с последующим резким сбросом газа. Но вот интересно, после непродолжительной остановки (до 10-15 мин) при запуске двигателя лампа гаснет через 5-7сек. Протестировал и следующий способ тушения ЧЕК — при движении накатом два раза глушу и завожу двигатель и лампа тухнет. Подобный трабл вылезает только при загородной езде на 20-30 километре, равно как и летом так и зимой. Иногда БК показывает ошибку, а чек не горит, а иногда все вместе. ДМРВ пока не менял… расход в пределах допустимого. Какие мысли господа?
_________________
Добое слово даже кошке приятно!
Вернуться к началу

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение

ШтЫрЛиЦ
Живу здесь
Живу здесь

Популярность:

Возраст: 51
Зарегистрирован: 06.10.2006
Сообщения: 10357
Откуда: Туапсе

СообщениеДобавлено: Чт Авг 21, 2008 18:15    Заголовок сообщения:
Ответить на это сообщение

Monja, у меня эта ошибка только по трассе и только на спусках при торможении двигателем. Диагностику прохожу каждый 10-15 тыков. На ней ничего подозрительного не находят.
_________________
Воин света знает, что никого нельзя считать глупцом и что жизнь научит любого — пусть даже для этого потребуется время.
Вернуться к началу

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение

do_se
Старожил
Старожил
Популярность:

Зарегистрирован: 01.03.2007
Сообщения: 447
Откуда: Пермь

СообщениеДобавлено: Пт Авг 22, 2008 08:18    Заголовок сообщения:
Ответить на это сообщение

Дядьки, мну тут трахался тоже с ДМРВ месяца 3 и вот результаты:

1. Какой ставить датчик 37 или 116 для выявления неисправности похер с оговорками. Отличаются тарировками не на много. я тут менялся с другом между ШНГ старого и нового образца. дак вот 7.0 контроллер + 116 полхо разгоняется на 100 км/ч остальное в норме. 7.9.7 контроллер +037 много жрет на низких оборотах и совершенно не чувствует смены в плане динамики.

2. Паленые (русские, контрафактные) Бош датчики есть и их не мало. Диагносты говорят что даже при прямом заказе из Тольятти привозят частенько херь с палочкой. Поэтому они имеют всегда комплект проверенных датчиков для подмены и выявления неисправностей.

3. Диагносты же говорят, что при нормальной эксплуатации датчик дохнет через 3-4 года и 50000 пробега в среднем. Если конечно машину не заливали водой и не ставили нулевик.

4. Чего говорят умные книги по 102 ошибке:

— проверить сопротивление между центральным проводом колодки ДМРВ и массой. Должно быть не более 1 ом (да и то дофига ИМХО). Если больше тянем массы по кругу.

— проверить сопротивление между 5 контактом колодки ДМРВ и массой дожно быть 4-6 ком.

— проверит и заменить воздушный фильтр.

5. Модераторы!!! давайте уже положим умные книги по диагностике в ФАК и будем туда всех посылать.
_________________
Лучше переспать, чем недоесть

Вернуться к началу

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение

Гость

Популярность:

СообщениеДобавлено: Пн Сен 01, 2008 13:06    Заголовок сообщения:
Ответить на это сообщение

Цитата:

Диагносты же говорят, что при нормальной эксплуатации датчик дохнет через 3-4 года и 50000 пробега в среднем. Если конечно машину не заливали водой



У мну наверна издох Mr. Green так как давненько уже не выскакивала эта ошибка, пропала сама по сибе. Rolling Eyes

Вернуться к началу
alekbell
Участник
Участник

Популярность:

Возраст: 46
Зарегистрирован: 14.09.2007
Сообщения: 183
Откуда: Волгоград

СообщениеДобавлено: Сб Окт 04, 2008 04:43    Заголовок сообщения:
Ответить на это сообщение

А кто скажет где в Шнивке болты массы? Я имею ввиду массы датчиков. Rolling Eyes
_________________
ШН 2006г Сила в колесах
Вернуться к началу

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение

MihaYa
Новенький
Новенький
Популярность:

Зарегистрирован: 13.08.2014
Сообщения: 27

СообщениеДобавлено: Вс Сен 27, 2015 09:58    Заголовок сообщения:
Ответить на это сообщение

Всем добра.

Немного подниму тему, столкнулся с похожей ситуацией.

Загорелся chek.

Мозг Бош 7.9.7, датчик ДМРВ 119. (правда прошивка мозга старая, 08.2009г., вроде серийник 401 цифры в конце.)

K-Line адаптер + Open Diag free выписали мне p0102…Sad

Ошибка возникает через 8 сек. работы двигателя на хх.

При этом: Массовый расход воздуха на хх от 9.90 до 10.30

АЦП ДМРВ 1.005 — 1.010.

Был еще один симптом: завел, погрел, начал поднимать обороты дросселем, с целью определить (субъективно по педали) провалы + посмотреть угол открытия дросселя… Поднял до 5000, и тут (после отпускания педали газа) как бы произошло залипание, т.е. обороты медленно упали до 3000 и все… вылез из машины, под капотом рукой «газанул» за тросик — обороты упали до хх. Больше такого не повторялось. После этого никаких ошибок не вылезло, только р1020.

Датчик снимал, феном сушил, вдшкой прыскал.

Куда смотреть? Буду благодарен за любую помощь.

Вернуться к началу

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение

Показать сообщения:   

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © phpBB Group
Размещение сайта в интернете olven.su

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Не пропустите эти материалы по теме:

  • Яндекс еда ошибка привязки карты
  • Ошибка 0102 митсубиси
  • Ошибка 0102 каптива
  • Ошибка 0102 калина причины
  • Ошибка 0102 калина 8 клапанов егаз

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии