На чтение 6 мин Опубликовано 06.03.2018
Обновлено 22.03.2018
Диагностика ошибки P0131 и ремонт автомобиля Шевроле Лачетти с двигателем 1.8. Низкое напряжение в цепи первого датчика кислорода
Диагностический код неисправности P0131
Датчик 1 низкого напряжения в цепи датчика HO2S
Описание схемы
Контроллер ЭСУД подает приблизительно 0,45 В между клеммами М12 и М29 (при замере 10-мегаоммным вольтметром данное значение может составлять 0,32 В). Датчик кислорода до нейтрализатора 1 (HO2S1) изменяет напряжение в пределах 1 В при насыщенном выхлопе, и 0,10 при обедненном выхлопе.
Датчик действует как размыкатель цепи и не выдает сигнала, если его температура ниже 315°С (600°F). Разомкнутая цепь с датчиком или холодный датчик приводят к работе в режиме незамкнутого контура.
При повреждении проводки HO2S1, разъема или клеммы, необходимо заменить весь блок HO2S1. Проводку, разъем и клеммы не ремонтировать. Для правильной работы датчика необходимо обеспечить ему опорный сигнал чистого воздуха. Данный опорный сигнал чистого воздуха обеспечивается проводом(ами) HO2S1. Любая попытка ремонта проводов, разъема или клемм может привести к созданию преграды для воздушного опорного сигнала и снизит показатели работы HO2S1.
Условия установки кода неисправности
- Напряжение HO2S1 менее 0,05 В.
- Стехиометрия закрытого контура.
- Температура охлаждающей жидкости двигателя более 60°С (140°F).
- Напряжение бортовой сети более 10 В.
- Диагностические коды неисправности 0106, 0107, P0108, P0117, P0118, P0122, P0123, P0171, P0172, P0201, P0202, P0203, P0204, P0300, P0336, P0337, P0351, P0352, P0402, P0404, P0405, P0406, P0506, P0507, P1404, Р0443 не устанавливаются.
- Задержка 3 секунды после того, как все условия удовлетворены.
Действия, выполняемые при установке кода неисправности
- Контрольная лампа индикации неисправности загорается.
- Контроллер записывает рабочие условия в момент определения неисправности. Эта информация сохраняется в буфере записей состояния и протоколах неисправностей.
- Сохраняется архив диагностических кодов неисправности.
- Автомобиль работает в открытом контуре.
Условия очистки кода неисправности/индикации неисправности
- Контрольная лампа индикации неисправности отключается через четыре последовательных цикла зажигания, в которых диагностика не обнаружила неисправность.
- Архив диагностических кодов неисправности очищается через 40 последовательных циклов нагрева без неисправностей.
- Диагностический код неисправности может быть обнулен сканирующим прибором.
- Отключение питания контроллера ЭСУД более, чем на 10 секунд.
Диагностическая информация
- Давление топлива — Система обедненная, если давление топлива слишком низкое. Возможно, потребуется наблюдение за давлением топлива на ходу при разных скоростях и нагрузках для подтверждения. См. «Диагностика топливной системы» в данном разделе.
- Датчик абсолютного давления во впускном коллекторе — Выход, который позволяет контроллеру ЭСУД регистрировать давление ниже обычного (высокая степень разрежения) может привести систему к обеднению. Отсоединение датчика MAP позволяет контроллеру ЭСУД заменить фиксированное (по умолчанию) значение датчика МАР. Если условия обеднения смеси исчезли с отсоединением датчика, заменить датчик на заведомо исправный и проверить еще раз.
- Загрязнение топлива — Вода, даже в небольших количествах рядом с входом в насос топливного бака, можен попасть в топливные форсунки. Вода вызывает обедненный выхлоп и может установить код неисправности P0131.
- Жгут датчика — Гибкий провод датчика HO2S1 может быть смещен и приведен в контакт с выпускным коллектором.
- Пропуск зажигания двигателя — Пропуск зажигания на цилиндре приведет к тому, что в выхлопе образуется несожженный кислород, что может привести к установке кода Р0131. См. диагностический код неисправности Р0300 Пропуск зажигания в данном разделе.
- Трещина на управляющем датчике кислорода — Трещина на HO2S1 или плохое заземление на датчике могут привести к установке кода Р0131. См. «Диагностика Признаков» в данном разделе.
- Забитый топливный фильтр — Забитый топливный фильтр может привести к обеднению смеси и вызвать установку кода Р0131.
- Забитый управляющий датчик кислорода — Забитый опорный канал HO2S1 выдаст сигнал ниже обычного.
Описание проверки
Приведенными ниже числами указываются номера операций в таблице диагностики.
- Бортовая система диагностики (EOBD) предлагает мастеру выполнить основные проверки и сохранить состояние и данные неисправностей в сканирующем приборе. Это создает электронную копию данных, записанную при возникновении неисправности. Информация сохраняется в сканирующем приборе для дальнейшей обработки.
- Эта операция определяет, является ли DTC P0131 результатом тяжелого сбоя или неустойчивой неисправности. При необходимости совершить поездку в условиях записанных состояний и условиях установки кода неисправности для повторения отказа, обнаруженного контроллером ЭСУД.
- На данном этапе эмитируются условия установки кода неисправности Р0134. Если контроллер ЭСУД регистрирует изменение, то контроллер ЭСУД и проводка в порядке.
- Заменяемый контроллер ЭСУД должен быть запрограммирован. Перепрограммирование контроллера ЭСУД описано в последней технологической инструкции Techline.
- Если на данном этапе не было обнаружено неисправностей, и не было установлено дополнительных кодов неисправности, то вспомогательную информацию по проверкам см. данный раздел»Диагностическая информация«.
DTC P0131 — Датчик 1 низкого напряжения в цепи датчика HO2S
Шаг | Операция | Значения | Да | Нет |
1 |
Провести проверку бортовой системы диагностики (EOBD). Проверка завершена? |
— |
Перейти к операции 2 |
Перейти к «Проверка бортовой системы диагностики«. |
2 |
Уровень сигнала управляющего датчика кислорода (HO2S1) остается ниже указанного значения? |
0,1 В |
Перейти к операции 4 |
Перейти к операции 3 |
3 |
Значение сигнала HO2S1 остается ниже установленного значения? |
0,1 В |
Перейти к операции 4 |
Перейти к операции 7 |
4 |
Значение сигнала HO2S1 на сканирующем приборе в пределах установленного значения? |
407-509 мВ |
Перейти к «Диагностическая информация« |
Перейти к операции 5 |
5 |
Проверить сигнальную цепь датчика HO2S1, клемму 2 на отсутствие замыкания на массу и устранить неисправность при необходимости. Требуется ли ремонт? |
— |
Перейти к операции 7 |
Перейти к операции 6 |
6 |
Закончен ли ремонт? |
— |
Перейти к операции 7 |
— |
7 |
Сканирующий прибор определяет эту диагностику как прошедшую и успешную? |
— |
Перейти к операции 8 |
Перейти к операции 2 |
8 |
Проверьте, не установлены ли дополнительные диагностические коды неисправности. Отображены ли диагностические коды неисправности, которые не были продиагностированы? |
— |
Перейти к соответствующей таблице диагностических кодов неисправности |
Система в норме |
Андрей
Более 15 лет занимаюсь автодиагностикой. И стараюсь делиться своим опытом на страницах этого сайта. Главная задача хорошего диагноста — выявить неисправность даже не заглядывая под капот и не откручивая ни одной гайки.
Всем привет! Сегодня расскажу вам о продолжении подготовки машины к дальней дороге. Компьютерная диагностика своими силами, и форум лачетти клуба, подсказал, что в машине подходят к концу первая лямбда, скорее всего ДАД, и возможно точка трех масс.
И я приступил к устранению проблем методом брутальной атаки в лоб. Мой друг помог мне пропаять точку трех. Что рассказать про это, как оказалось, проблема не в ней, но хорошо что пропаяли, так как заводская методика соединения путем термоусадки и термоклея даже без скрутки!, хоть и не доставляла проблем, но таки могла развалится в любой момент. Соединение было пропаяно, залито термоклеем и усажена в термоусадку. Дальше был заменен ДК1 на универсальный БОШ за номером 0 258 986 507, да да он подходит, стоит дешево, и отлично работает.
Небольшой рассказ для не посвященных в графики. В норме ответ ДК1 должен быть не более 2 секунд. Для сравнения я провел 2 красные линии, старый ДК отвечал около 5 секунд, за это время новый успевает ответить 2 раза. Задержка ведет к потере динамики, переливу топлива, нарушению смеси и повышенному расходу топлива. По ощущениям после замены, я будто еду не на Газпром 92, а на Лукойл 95 экто.
Теперь можно посмотреть фото «Точки Трех»
Новый датчик вписался под капот отлично, более длинный провод помогает без проблем дотянуться до паука 421.
Цена вопроса: 1 650 ₽
Пробег: 58 400 км
19.04.2019, 18:14
Тюмень
Всем добрый день!
Chevrolet Lacetti 1.6 МКП 2007 г.в.
В апреле 2019 заменил ремень ГРМ (+генератора) с роликами Gates KP15419XS2. Чуть ранее заменил датчик кислорода(впереди) СтартВольт VSOS0547. Менял на СТО. Через 4 дня загорелся чек. Ошибки P0131, P0171. На СТО сказали, что зажигание выставлено в норме (т.е. их работа выполнена без нареканий)и за доп.плату будут искать проблему.
Свечи менялись 2 тыс.км. назад (декабрь 2018). Форсунки мылись 10-15 тыс.км. назад (сентябрь 2018), без снятия. Одновременное с ремнём ГРМ был заменён топливный фильтр и сеточка на бензонасосе. Давление на рампе не мерил. В последнее время сильно шумит бензонасос, и машина стала заводиться со второго раза (еле схватывает). На горячую заводится с пол-оборота. Иногда случается, так называемый, кик-даун. В основном при переключении на третью передачу.
Сегодня сделал диагностику, с помощью «Адаптер K-line (USB — OBD II)» и прогр. «Chevrolet Explorer». Есть журнал для этой программы, 40 минут записи (с момента запуска двигателя и во время движения). Вот ссылка на этот файл на ЯндексДиске: yadi.sk/d/1Zpw0BUiNhzD8A
На сколько хватает моих знаний, получается проблема может быть в: бензонасосе, форсунках, где-то подсасывает воздух или какой-то датчик плохо работает.
Можете подсказать, с помощью отчета по диагностике, в чем может быть причина? Кратковременная коррекция топливоподачи 39,9% — это нормально, при ср.значении коррекции 0,0% ?
Пока заказал модуль в сборе Krauf KR7238M с надеждой, что вся проблема в бензонасосе, что он не выдаёт нужные 3,8 атм.
Заранее благодарен!
19.04.2019, 18:26
Тюмень
На др.сайте спрашивал тоже самое, там скрины есть. Вот ссылка https://www.drive2.ru/communities/4035225266123981302/forum/529028371510722869
20.04.2019, 04:09
Красноярск
Ошибки P0131, P0171
Очевидно же, стоит проверить КД1 и проводку к нему.
Наберите в поисковике — лачетти проблема трех масс. Возможно у вас «она» самая. Удачи!
2
20.04.2019, 07:52
Новосибирск
На СТО сказали… Да они много чего сказать могут! Проверить же не сложно, можно самому — снимаете верхнюю часть крышки ГРМ и смотрите метки, в инете инфы море, заодно советую проверить натяжение ремня. Встречал таких спецов, которые на «ощупь» выставляли натяжение ремня, результатом стал обрыв ремня после 9000 км пробега и естественно дорогостоящий ремонт головки. Это к тому что заводится плохо на холодную. А по поводу ошибок смотрите проводку датчика. Посмотреть графики пока возможности нет, но не думаю что там можно увидеть однозначный ответ! Ошибка бедная смесь не обязательно может означать что смесь действительно бедная.
11.05.2021, 14:45
Майкоп
Антоха2018 там же ролик с сомонатежением
11.05.2021, 15:58
Новосибирск
Михалыч ПД ,натяжитель ремня на этих моторах не даёт провисать ремню во время работы и служит индикатором для нормального натяжения. Но он никак не самонатяжитель. Натяжка ремня осуществляется поворотом помпы.
Вопрос решен. Тема была закрыта автором
На чтение 4 мин Просмотров 7.1к.
Рассмотрим подробнее
- Техническое описание и расшифровка ошибки P0131
- Симптомы неисправности
- Причины возникновения ошибки
- Как устранить или сбросить код неисправности P0131
- Диагностика и решение проблем
- На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
- Видео
Код ошибки P0131 звучит как «низкое напряжение в цепи датчика кислорода O₂ (Банк 1, Датчик 1)». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Oxygen O2 Sensor Circuit Low Voltage (Bank 1, Sensor 1)».
Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом силового агрегата. Ошибка P0131 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.
Диагностический код P0131 относится к первому датчику кислорода (O₂), расположенному на Банке 1, перед катализатором. Этот датчик измеряет количество кислорода, входящего в выхлопные газы.
Он играет важную роль в цепи управления, которая постоянно проверяет правильность топливно-воздушной смеси. Посылает сигнал, который используется для поддержки подачи топлива с обратной связью.
Значение этого кода заключается в том, что напряжение O₂ (датчика кислорода) было низким в течении более 2 минут. Это воспринимается модулем управления двигателем (ЕСМ) как состояние низкого напряжения и следовательно, устанавливается код ошибки P0131 OBD2.
Этот код очень похож на такие ошибки как P0136, P0137 и P0151.
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P0131 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
- Горит контрольная лампа «Check engine» на панели управления.
- Повышенный расход топлива.
- Чрезмерный дым из выхлопной трубы.
Ошибка P0131 считается довольно серьезной, так как она может быть причиной проблем с двигателем и управляемостью автомобиля. При обнаружении данного кода, рекомендуется как можно скорее принять меры по устранению ошибки.
Причины возникновения ошибки
Код P0131 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Датчик O₂ может быть неисправен.
- В сигнальной цепи датчика кислорода O₂ может возникнуть короткое замыкание напряжения.
- Высокое сопротивление или разрыв в сигнальной цепи датчика кислорода O₂.
Как устранить или сбросить код неисправности P0131
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0131:
- Заменить неисправный датчик.
- Устранить короткое замыкание, обрыв или высокое сопротивление в сигнальной цепи O₂.
Диагностика и решение проблем
Необходимо считать все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II. Очистить коды ошибок с памяти компьютера и провести тест-драйв автомобиля. Чтобы выяснить, появляется ли код P0131 снова.
Проверить напряжение датчика кислорода в режиме реального времени, используя сканер. Чтобы выяснить, работает ли датчик надлежащим образом. Осмотреть электрические провода и разъем датчика кислорода, на предмет коррозии и наличия повреждений.
Проверить датчик кислорода на предмет загрязнения жидкостью и наличия повреждений. Протестировать выхлопную систему на предмет утечки отработавших газов, при необходимости устранит все присутствующие утечки.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P0131 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- Audi (Ауди а4)
- BMW
- Buick (Бьюик Лесабре, Парк Авеню, Регал)
- Chery
- Chevrolet (Шевроле Авео, Камаро, Круз, Ланос, Лачетти, Реззо, Сильверадо, Тахо, Экспресс)
- Chrysler
- Citroen
- Daewoo (Дэу Матиз, Нексия)
- Ford (Форд Мондео, Фиеста, Фокус, Фьюжн)
- Geely (Эмгранд)
- Great Wall (Ховер Н3, Ховер Н5)
- Honda (Хонда Аккорд, Одиссей, СРВ, Фит, Цивик, HR-V)
- Hyundai (Хендай Солярис)
- Infiniti
- Kia (Киа Рио)
- Lifan (Лифан х60)
- Mazda (Мазда 3, Мазда 6, Мазда cx7, Протеже)
- Mercedes
- Mitsubishi (Митсубиси Аутлендер, Паджеро)
- Nissan
- Opel (Опель Антара, Астра, Зафира, Корса)
- Peugeot (Пежо 207)
- Skoda
- Ssangyong
- Subaru (Субару Аутбек, Импреза, Легаси, Форестер)
- Suzuki
- Toyota
- Volkswagen (Фольксваген Поло Седан)
- Volvo
- ВАЗ 2107, 2110, 2112, 2114, 2115
- Лада Гранта, Калина, Нива, Приора
С кодом неисправности Р0131 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0130, P0132, P0134, P0171, P0336, P0480, P0506, P0742.
Видео
3 307
Ошибка P0131 — низкое напряжение цепи датчика кислорода (датчик 1 банка 1)
Ошибка P0131 Chevrolet говорит о неисправности в кислородном датчике (датчик 1, банк 1). Также он называется подогреваемым датчиком кислорода или A/F сенсором. Ошибка означает, что блок управления двигателем обнаружил неправильное, низкое, напряжение лямбда- зонда или неправильное соотношение топливо- воздушной смеси.
Ошибка P0131 может быть вызвана несколькими причинами:
- Неисправный датчик кислорода;
- Поврежденная проводка датчика кислорода или не надетые разъемы;
- Короткое замыкание в проводке;
- Неправильные показания датчика температуры охлаждающей жидкости;
- Неисправность подогревателя датчика кислорода Chevrolet;
Чаще всего причиной этой ошибки является сам датчик кислорода, вышедший из строя от возраста и износа.
Симптомы ошибки P0131
В случае возникновения ошибки P0131 на приборной панели загорается предупредительный сигнал «Check Engine». После этого блок управления двигателем переходит в безопасный режим. Топливно-воздушная смесь подается по заранее установленным параметрам, которые не зависят от реальных условий эксплуатации автомобиля. В результате этого может увеличиться расход топлива, а на полноприводных автомобилях Chevrolet, для уменьшения нагрузки на двигатель, может произойти отключение заднего моста.
При движении с неисправным лямбда-зондом автомобиль может дергаться, может ощущаться потеря мощности, а в особо тяжелых случаях машина может просто стать.
Диагностика ошибки
Для определения кода ошибки используется сканер OBD-II. После подтверждения этой шибки на сканере, код ошибки обнуляется, а автомобиль отправляется на тест-драйв. Во время тестирования, машина должна быть прогрета до рабочей температуры. Если код неисправности возвращается, необходимо проверить проводку датчика кислорода. Кроме этого, при тестировании необходимо проверить рабочее напряжение и сопротивление датчика. Если при возникновении ошибки напряжение датчика кислорода находится вне диапазона или у него слишком большое сопротивление, то эти параметры подтверждают неисправность цепи.
Первое, что нужно сделать при диагностике ошибки P0131 это убедится в целостности проводки. Второе – это измерить напряжение и сопротивление датчика. Напряжение должно быть ниже одного вольта, а сопротивление соответствовать спецификации автомобиля.
Частые ошибки при диагностике
Самая распространенная ошибка это — не провести тест-драйв автомобиля Chevrolet после сброса ошибки. Вторая по частоте ошибка, это думать, что пропуски воспламенения могут быть вызваны неисправным датчиком кислорода, хотя наоборот пропуски воспламенения это причина неправильно работы кислородного датчика. Кроме этого, неисправный датчик температуры охлаждающей жидкости может быть причиной этой ошибки, но многие об этом забывают.
Для устранения причин этой ошибки Chevrolet необходимо:
если есть проблемы с проводкой, то устранить их;
если отсутствуют любые другие ошибки — то заменить датчик кислорода. Если есть сопутствующие коды неисправностей, то вначале нужно устранить их.
Стоимость ремонта ошибки P0131
Самая дорогостоящая операция при ремонте это покупка нового датчика кислорода. Если проблема была только в проводке, то квалифицированный специалист быстро ее устранит. Если же кроме ошибки P0131 Chevrolet в автомобиле есть другие неисправности то финансовые затраты могут существенно вырасти, в зависимости от сложности неисправностей.