P0141 — неисправность цепи управления нагревательного элемента датчика кислорода 2, банк 1
Код ошибки | Место повреждения | Вероятные причины |
---|---|---|
P0141 | неисправность цепи управления нагревательного элемента ДК 2 | Проводка, ДК, блок управления |
Что означает ошибка P0141?
Современные автомобили используют два датчика кислорода (ДК), расположенные до и после каталитического нейтрализатора. Датчик выше по потоку выхлопных газов (ДК 1) расположен перед катализатором. Он используется для определения концентрации кислорода в выхлопных газах. Эта информация используется блоком управления (ЭБУ) для управления топливно-воздушной смесью (ТВС) двигателя.
Датчик сравнивает количество кислорода в выхлопе с окружающим воздухом (в датчике имеется отверстие для воздуха из атмосферы). Он генерирует соответствующее напряжение, которое передается на контроллер. Затем блок управления контролирует импульс управления форсунки на основе этого значения.
Датчик кислорода ниже по потоку (ДК 2) расположен за нейтрализатором и используется для проверки эффективности катализатора. Это достигается путем проверки содержания кислорода в выхлопе после его выхода из катализатора. По этой причине ДК 2 известны как каталитические датчики кислорода.
Современные автомобили используют подогреваемые датчики кислорода (HO2S). Эти датчики содержат нагревательный элемент, который быстрее доводит датчик до рабочей температуры. Это позволяет ЭБУ быстрее использовать входные сигналы для более точного контроля топлива и снижения выбросов.
На цепь нагревателя подается питание через реле, которое замыкается при запуске двигателя. ЭБУ контролирует цепь нагревателя и включит контрольную лампу Check Engine, если обнаружит проблему.
Код P0141 соответствует нагревателю датчика 2. Это указывает на то, что ЭБУ обнаружил проблему с цепью нагревателя нижнего кислородного датчика.
Банк 1 относится к той стороне двигателя, где расположен цилиндр № 1. Банк 2 находится на противоположной стороне двигателя. Если у вас только четыре цилиндра, значит будет только один банк.
Связанный код ошибки для другого блока цилиндров — P0161 — нагреватель датчика кислорода 2, банк 2, неисправность электрической цепи. Это указывает на то, что ЭБУ обнаружил проблему с нагревателем нижнего кислородного датчика блока 2.
Общие причины кода P0141
Подводя итог, общие причины для ошибки P0141 следующие:
- Проблема с проводом заземления цепи нагревателя датчика O2.
- Проблема с питающим проводом в цепи нагревателя датчика O2.
- Нагревательный элемент ДК имеет высокое сопротивление.
- Обрыв в нагревательном элементе ДК.
Симптомы ошибки P0141
Единственное, что вы заметите, это загорание контрольной лампы на приборной панели. Эта ошибка может не позволить пройти тест на содержание выбросов в выхлопных газах при техосмотре.
Как устранять неисправность P0141?
Этот код может быть вызван только проблемами в цепи нагревателя ДК или самим датчиком.
Как правило, датчики с подогревом имеют четыре провода — два из которых идут в цепь нагревателя, а два — для питания и заземления датчика. В данном случае мы имеем дело только со схемой с нагревателем.
Типичная схема нагревателя ДК и разъёмы:
Источник: alldata.com
Найдите схему подключения для вашего автомобиля, чтобы убедиться, что вы проверяете правильные провода.
Проверьте проводку цепи нагревателя
Отсоедините разъём датчика O2. Проверьте напряжение и массу нагревателя. Вы можете сделать это с помощью цифрового мультиметра.
Изучив схему подключения для вашего автомобиля, определите, какой контакт на разъеме является питанием, а какой — заземлением. Установите переключатель мультиметра на «Постоянное напряжение».
Прикоснитесь черным проводом мультиметра к корпусу, а другим — к питающему проводу на разъёме. Вы увидите показания, близкие к напряжению аккумулятора. Если нет — у вас проблема с источником питания ДК. Нужно будет изучить электрическую схему со стороны питания, чтобы определить причину неисправности цепи.
Для проверки цепи провода заземления подключите красный провод мультиметра к положительной клемме аккумулятора, а черный провод — к заземлению на разъёме. Вы должны увидеть напряжение около 12 вольт. Если это не так, нужно искать причину неисправности цепи по монтажной схеме со стороны заземления.
Проверка нагревательного элемента
Если с питанием и заземлением всё в порядке, нужно проверить нагревательный элемент датчика на высокое сопротивление или обрыв цепи. Это можно сделать, используя цифровой мультиметр.
Установите прибор в режим измерения сопротивления (Ом). Затем подключите провода мультиметра к обоим контактам цепи нагревателя со стороны разъёма датчика.
Найдите спецификацию по вашим датчикам кислорода, чтобы понять, находится ли значение сопротивления в пределах нормы. В противном случае нагревательный элемент внутри датчика имеет высокое сопротивление, и датчик следует заменить.
Если во время проверки вы измерите бесконечность, значит есть обрыв в нагревательном элементе. В этом случае также датчик должен быть заменен.
Коды, связанные с P0141
- P0030 — цепь управления нагревателем ДК, банк 1, датчик 1.
- P0036 — цепь управления нагревателем ДК, банк 1, датчик 2.
- P0053 — сопротивление нагревателя ДК, банк 1, датчик 1.
- P0054 — сопротивление нагревателя ДК, банк 1, датчик 2.
- P0135 — производительность нагревателя ДК, банк 1, датчик 1.
- P0141 — производительность нагревателя ДК, банк 1, датчик 2.
- P0050 — цепь управления нагревателем ДК, банк 2, датчик 1.
- P0056 — цепь управления нагревателем ДК, банк 2, датчик 2.
- P0059 — сопротивление нагревателя ДК, банк 2, датчик 1.
- P0060 — сопротивление нагревателя ДК, банк 2, датчик 2.
- P0155 — производительность нагревателя ДК, банк 2, датчик 1.
- P0161 — производительность нагревателя ДК, банк 2, датчик 2.
Рекомендуемые инструменты для исправления P0141
Есть несколько важных инструментов, которые помогут вам исправить код неисправности P0141. Эти инструменты включают в себя:
Источник
Код ошибки P0141 – неисправность цепи подогрева датчика (O₂) кислорода (Банк 1, Датчик 2)
Код ошибки P0141 звучит как «неисправность цепи подогрева датчика (O₂) кислорода (Банк 1, Датчик 2)». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «O₂ Sensor Heater Circuit Malfunction (Bank 1, Sensor 2)».
Техническое описание и расшифровка ошибки P0141
Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом силового агрегата. Ошибка P0141 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.
Неисправность означает, что нагретый контур в кислородном датчике на блоке 1 уменьшает время, необходимое для входа в замкнутый контур. Датчик №2 будет вторым датчиком после двигателя.
Когда воздух нагревается и достигает рабочей температуры. Датчик кислорода реагирует переключением в соответствии с содержанием кислорода в окружающем его выхлопе. ECM отслеживает, сколько времени требуется датчику кислорода для начала переключения.
Он определяет исходя из температуры охлаждающей жидкости, сколько времени прошло как датчик отреагировал. Если время прошло много, до того, как датчик кислорода начал работать должным образом, появится ошибка P0141.
Также можно обратить внимание на похожую проблему с кодом P0135 (Банк 1, датчик 1).
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P0141 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
- Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления.
- Возможен повышенный расход топлива.
Причины возникновения ошибки
Код P0141 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Поврежден датчик кислорода (лямбда-зонд), банк 1, датчик 2.
- Перегорел предохранитель нагревателя второго лямбда-зонда или короткое замыкание на массу.
- Плохое электрическое соединение в разъеме второго датчика кислорода.
- Обрыв или замыкание на землю в жгуте проводов.
- Неисправен модуль управления двигателем (ECM).
- Возможно короткое замыкание в системе проводки цепи нагревателя O₂ (датчик кислорода).
- Сопротивление нагревательного элемента кислородного датчика (O₂) может быть высоким.
- Нагревательный элемент кислородного датчика может иметь внутреннее короткое замыкание.
Как устранить или сбросить код неисправности P0141
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0141:
- Визуально осмотрите электрические провода и разъем датчика кислорода 2 (банк 1).
- Считайте все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II. Очистите память от кодов ошибок и пройдите тест-драйв автомобиля. Это поможет выяснить, появляется ли код P0141 снова.
- Просмотрите данные датчика кислорода, чтобы увидеть, работает ли он.
- Измерьте напряжение в цепи нагревателя кислородного датчика 2 (банк 1).
- Замерьте сопротивление в цепи нагревателя кислородного датчика 2 (банк 1) и сравните полученное значение со значением, указанным в спецификации изготовителя.
- Найдите схему предохранителей и проверьте на целостность соответствующий плавкий элемент.
Диагностика и решение проблем
Код ошибки P0141 означает, что существует проблема с контуром нагревательного элемента нагретого кислородного датчика (лямбда-зонда). Модуль управления отслеживает время, необходимое для прогрева датчика. И начинает посылать соответствующий сигнал.
Код срабатывает, когда датчик слишком долго нагревается. Попадание воды в разъем датчика кислорода может привести к перегоранию предохранителя нагревателя лямбда-зонда.
Перед заменой датчика проверьте состояние предохранителя и разъемов подогреваемого кислородного датчика. Если предохранители и разъем в порядке, замена датчика O₂ (банк 1) обычно решает проблему.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P0141 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- Acura
- Alfa Romeo
- Audi
- BMW
- Chevrolet (Шевроле Авео, Кавалер, Каптива, Круз, Ланос, Лачетти, Орландо, Эпика)
- Chrysler
- Citroen (Ситроен С4, С5)
- Daewoo (Дэу Матиз, Нексия)
- Dodge (Додж Караван)
- Fiat (Фиат Альбеа, Пунто, Стило)
- Ford (Форд Маверик, Мондео, Фокус, Эскейп)
- Geely (Джили МК)
- Honda (Хонда Аккорд, СРВ, Стрим, Цивик, HR-V)
- Hover
- Hyundai (Хендай Акцент, Гетц, Санта фе, Соната)
- Kia (Киа Рио, Соренто, Спектра, Спортейдж)
- Lexus (Лексус gs300, rx300)
- Lifan (Лифан Солано)
- Mazda (Мазда Милления, Трибьют)
- Mercedes (Мерседес w203, w210)
- Mitsubishi (Митсубиси Аутлендер, Галант, Каризма, Кольт, Лансер, Монтеро, Паджеро)
- Nissan (Ниссан Альмера, Кашкай, Максима, Х-Трейл)
- Opel (Опель Астра, Вектра, Зафира, Корса, Мерива, Омега)
- Peugeot (Пежо 107, 206, 207, 307, 308, 406, 407)
- Renault (Рено Дастер, Лагуна, Логан, Меган, Сандеро, Сценик, Флюенс)
- Skoda (Шкода Фабия)
- Subaru
- Suzuki (Сузуки Гранд Витара, Лиана)
- Toyota (Тойота Авенсис, Камри, Королла, Рав4, Хайлендер, Харриер, Ярис)
- Volkswagen (Фольксваген Гольф, Пассат)
- Volvo
- Газель Бизнес, Некст, умз 4216
- Заз Шанс
- Лада Калина, Ларгус, Нива, Приора
- Уаз
С кодом неисправности Р0141 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0036, P0130, P0132, P0135, P0136, P0138, P0155, P0161, P0171, P0174, P0300, P0301, P0302, P0303, P0304, P0314, P0400, P0443, P1409.
Источник
Что значит ошибка Р0141: причины, признаки, способы устранения
О шибка Р0141 — код OBD II, свидетельствующий о выходе из строя подогревателя второго датчика кислорода (ДК), установленного после каталитического нейтрализатора. Для первого датчика характерна ошибка с кодом p0135.
Проявляет себя «плаванием» оборотов на холостых на холодном моторе и повышением расхода топлива. При повторном выявлении ошибки загорается лампочка Check Engine.
Может появиться на любом автомобиле, но чаще это происходит на моделях ВАЗ, Тойота, Рено, Опель Астра, Шевроле Круз, Форд, VW, Хонда, Газель или Mitsubishi.
Почему возникает
В современных машинах предусматривается два кислородных датчика: один установлен до каталитического нейтрализатора, а второй — после.
Рассмотрим особенности каждого из устройств:
- ДК1 — датчик, установленный до катализатора. Контролирует количество О2 в выхлопе двигателя. Информация направляется к блоку управления и применяется для дальнейшей подготовки горючей смеси. Принцип действия построен на сравнении объема кислорода в выхлопных газах с его количеством в окружающем воздухе. С учетом сделанных изменений создается определенное напряжение, направляемое к контроллеру. В дальнейшем ЭБУ обеспечивает подачу нужного количества горючего в камеру сгорания.
- ДК2 — датчик, установленный после катализатора. Используется для проверки эффективной работы устройства за счет содержания О2 в выхлопных газах уже после очистки. Если катализатор не выполняет свои функции, то в выхлопных газах пропадает кислород так как он полностью поглощается в результате химической реакцией последнего с вредными веществами. В таком случае на ЭБУ от датчика поступает сигнал повышенного напряжения.
Кроме лямбда-зондов, в тракте выпуска могут монтироваться и другие контролирующие устройства: датчики ОГ (отработавших газов), оксидов азота и т. д.
В новых авто устанавливаются подогреваемые кислородные датчики, одним из элементов которых является нагреватель. Его задача состоит в прогреве устройства до нужной температуры.
Это, свою очередь, помогает блоку управления быстрей обрабатывать команды и своевременно принимать решения по изменению состава топливовоздушной смеси или уменьшению выбросов.
Нагреватель начинает работать при пуске двигателя, а блок управления контролирует электрическую цепь и активирует лампочку Check при появлении обрыва в ней или возникновении других проблем.
Возникновение ошибки Р 0141 свидетельствует о поломке такого нагревателя в ДК2. Смешным по характеристикам кодом является Р 0161. Он свидетельствует о поломке нагревателя второго лямбда-зонда и проблемах в электрической цепи.
Частые причины
Выделяется несколько поломок, которые могли бы привести к такой неисправности:
- Ухудшение контактного соединения в питающей колодке датчика кислорода.
- Повреждение спирали подогревателя ДК.
- Монтаж датчика кислорода несоответствующей модели.
- Проблемы с заземляющим проводом в нагревательной цепи ДК.
- Обрыв питающего провода в цепочке нагрева лямбда-зонда.
- Высокое сопротивление нагревательного элемента.
- Обрыв в цепи нагревателя.
- Повреждение провода на контактном соединении.
- Отсутствие контакта из-за попадания внутрь грязи.
Признаки
Неисправность подогревателя ДК, установленного после катализатора, проявляет себя следующим образом:
- Зажигание лампочки Check Engine на приборной панели.
- Повышение расхода топлива.
- Колебание оборотов на холостых при холодном моторе.
Последние два симптома могут не проявляться, поэтому ориентироваться приходится только на зажигание контрольной лампочки.
Диагностика
Для определения точной причины поломки необходимо провести ряд диагностических мероприятий.
- Осмотрите разъемы и проводку на факт загрязнения и повреждения. Уделите внимание ДК2, которые установлен после каталитического нейтрализатора.
- Проверьте сканером параметры датчика кислорода для контроля состояния подогревательной цепочки.
- Убедитесь, что на нагреватель ДК поступает напряжение.
- Проверьте сопротивление подогревателя датчика и сверьте полученный параметр с тем, что был заявлен производителем.
Коды ошибок, связанные с Р0141
Кроме основной ошибки Р0141 существует также ряд кодов, которые связаны с такой неисправностью. Здесь нужно понимать термин, который характерен для обозначений — Банк №1 и Банк №2.
Первый относится к той части мотора, где находится 1-й цилиндр, а другой установлен с противоположной стороны. При наличии 4-цилиндрового мотора банк лишь один.
Для удобства приведем ошибки и их особенности в таблицу.
Источник
3 717
Ошибка P0141 Chevrolet – неисправность цепи подогревателя датчика кислорода (Bank 1 Sensor 2)
Возможные причины
- Неисправен подогреватель датчика кислорода (bank 1, датчик 2)
- Неисправен предохранитель датчика кислорода (bank 1, датчик 2)
- Короткое замыкание или обрыв цепи подогревателя датчика кислорода (bank 1, датчик 2)
- Неисправность разъемов цепи подогревателя датчика кислорода (bank 1, датчик 2)
- Неисправность блока управления двигателем (ECM)
Технические примечания
Ошибка P0141 означает, что существует проблема с цепью подогревателя датчика кислорода. Неисправность находится именно в цепи подогревателя. Блок управления двигателем Chevrolet фиксирует ошибку если подогреватель лямбда-зонда слишком долго нагревается. Влага попавшая в разъём датчика кислорода может привести к перегоранию предохранителя цепи подогревателя датчика кислорода. Перед заменой датчика обязательно проверьте состояние предохранителя и разъемов кислородного датчика. Если предохранитель и разъем в порядке, то замена датчика кислорода устраняет проблему
Когда появляется ошибка ?
В случае если сила тока в цепи подогревателя датчика кислорода находится вне заданного диапазона, тогда блок управления двигателем фиксирует код ошибки p0141 Chevrolet.
Возможные симптомы ошибки P0141 Chevrolet
- На приборной панели горит индикатор «Check engine»
- Возможно увеличение расхода топлива
Описание ошибки P0141 Chevrolet
Минимальная рабочая температура датчика кислорода – 750F и чем быстрее он достигнет ее, тем быстрее он начнет передавать точные значения. Именно для этого в датчик кислорода интегрирован подогреватель. Блок управления двигателем контролирует подогреватель на основании данных от датчика температуры охлаждающей жидкости и нагрузки двигателя.
Если сила тока подогревателя отличается от расчетных величин блока управления двигателем тогда и возникает ошибка.
19.12.2018, 20:36
Москва
Выскочила ошибка Р0141 Авео 1.4 (F14D4). Подскажите правильно я подобрал артикул 96951720 для замены датчика кислородного нижнего? Стоит ли брать аналоги?
Показать все ответы
(8)
19.12.2018, 20:53
Самара
А если скинуть ошибку она возвращается ?
19.12.2018, 21:07
Самара
Правильно. Хороший аналог NSP0196951720 Корея
1
19.12.2018, 23:29
Москва
не уверен что стоит. стоит указать пробег и подумать об удалении ката иначе будешь постоянно менять лямбды
20.12.2018, 07:35
Москва
Пробег 115000, на каком пробеге удаляется катализатор?
20.12.2018, 07:55
Самара
Хазиева Гульнара
Наличие или отсутствие катализатора не влияет на сроки жизни ДК1 и 2.
Срок жизни ката зависит от качества АИ и состояния ДВС (правильность работы, в т.ч. ДК1 и 2). Визуально проверить состояние можно сняв выпускной коллектор, на F14D4 — это единый блок. Первый признак умирающего ката — падение мощности ДВС.
20.12.2018, 11:23
Москва
Я неверно выразила смысл. Кату судя по пробегу скоро конец. Можно подумать о том что вместо замены лямбды вырезать кат и прошить евро2
20.12.2018, 12:29
Самара
Хазиева Гульнара
Пробег особо на кат не влияет, если следить за ДВС и АИ. У меня похожий пробег, кат в отличном состоянии. Что касается «вместо замены лямбды вырезать кат и прошить евро2», это стоимость работ, которая в разы выше стоимости ДК2 (цены и качество работ — «Гараж д.Васи» не считал).
20.12.2018, 13:10
Воронеж
Хазиева Гульнара
Если собираетесь прошить евро2, то кат можно «вырезать» программно, те контроллер будет игнорировать сигналы от него, физически можно не вырезать.
-1
20.12.2018, 13:21
Самара
sturdy
«физически можно не вырезать» и осколки осыпавшегося ката попадут в блок ДВС и выхлопную систему!
21.12.2018, 12:54
Санкт-Петербург
Я тоже недавно спрашивал на счет этой ошибки. У меня пробег 143000тыс заказал себе сразу верхний и нижний цена вопроса если оригинал 10800руб за оба дотчика
23.12.2018, 22:00
Краснодар
Выскакивает такая Ошибка, но переодически. По мне это плохое качество бензина. Мною доказанно.
23.12.2018, 23:16
Москва
Перед приездом в сервис для проведения компьютерной диагностики чек погас, диагностика выявела проблему с нагревательный элементом датчика, электрик сбросил ошибку и сказал, ездить дальше без замены датчика, если ещё раз выскочит тогда менять, также порекомендовал, сделать чистку инжектора, езжу уже пару дней ошибка пока не появилась…
11.01.2019, 15:30
Санкт-Петербург
Такая же проблема! Таже ошибка. ТОлько чек гаснит когда сухая погода, как только дождь или снег мокрый, чек загорается! плюс еще ошибка 0300.
11.01.2019, 16:03
Самара
Юг Владимир
надо проверить состояние проводов датчиков и их контактов
Вопрос решен. Тема была закрыта автором
Главная » Диагностика » Ошибка P0141 — что значит, симптомы, причины, диагностика, устранение
На чтение 5 мин Просмотров 58.5к. Опубликовано 15.01.2020
Обновлено 25.09.2021
P0141 — неисправность цепи управления нагревательного элемента датчика кислорода 2, банк 1
Код ошибки | Место повреждения | Вероятные причины |
---|---|---|
P0141 | неисправность цепи управления нагревательного элемента ДК 2 | Проводка, ДК, блок управления |
Что означает ошибка P0141?
Современные автомобили используют два датчика кислорода (ДК), расположенные до и после каталитического нейтрализатора. Датчик выше по потоку выхлопных газов (ДК 1) расположен перед катализатором. Он используется для определения концентрации кислорода в выхлопных газах. Эта информация используется блоком управления (ЭБУ) для управления топливно-воздушной смесью (ТВС) двигателя.
Датчик сравнивает количество кислорода в выхлопе с окружающим воздухом (в датчике имеется отверстие для воздуха из атмосферы). Он генерирует соответствующее напряжение, которое передается на контроллер. Затем блок управления контролирует импульс управления форсунки на основе этого значения.
Датчик кислорода ниже по потоку (ДК 2) расположен за нейтрализатором и используется для проверки эффективности катализатора. Это достигается путем проверки содержания кислорода в выхлопе после его выхода из катализатора. По этой причине ДК 2 известны как каталитические датчики кислорода.
Современные автомобили используют подогреваемые датчики кислорода (HO2S). Эти датчики содержат нагревательный элемент, который быстрее доводит датчик до рабочей температуры. Это позволяет ЭБУ быстрее использовать входные сигналы для более точного контроля топлива и снижения выбросов.
На цепь нагревателя подается питание через реле, которое замыкается при запуске двигателя. ЭБУ контролирует цепь нагревателя и включит контрольную лампу Check Engine, если обнаружит проблему.
Код P0141 соответствует нагревателю датчика 2. Это указывает на то, что ЭБУ обнаружил проблему с цепью нагревателя нижнего кислородного датчика.
Банк 1 относится к той стороне двигателя, где расположен цилиндр № 1. Банк 2 находится на противоположной стороне двигателя. Если у вас только четыре цилиндра, значит будет только один банк.
Связанный код ошибки для другого блока цилиндров — P0161 — нагреватель датчика кислорода 2, банк 2, неисправность электрической цепи. Это указывает на то, что ЭБУ обнаружил проблему с нагревателем нижнего кислородного датчика блока 2.
Общие причины кода P0141
Подводя итог, общие причины для ошибки P0141 следующие:
- Проблема с проводом заземления цепи нагревателя датчика O2.
- Проблема с питающим проводом в цепи нагревателя датчика O2.
- Нагревательный элемент ДК имеет высокое сопротивление.
- Обрыв в нагревательном элементе ДК.
Симптомы ошибки P0141
Единственное, что вы заметите, это загорание контрольной лампы на приборной панели. Эта ошибка может не позволить пройти тест на содержание выбросов в выхлопных газах при техосмотре.
Как устранять неисправность P0141?
Этот код может быть вызван только проблемами в цепи нагревателя ДК или самим датчиком.
Как правило, датчики с подогревом имеют четыре провода — два из которых идут в цепь нагревателя, а два — для питания и заземления датчика. В данном случае мы имеем дело только со схемой с нагревателем.
Типичная схема нагревателя ДК и разъёмы:
Найдите схему подключения для вашего автомобиля, чтобы убедиться, что вы проверяете правильные провода.
Проверьте проводку цепи нагревателя
Отсоедините разъём датчика O2. Проверьте напряжение и массу нагревателя. Вы можете сделать это с помощью цифрового мультиметра.
Изучив схему подключения для вашего автомобиля, определите, какой контакт на разъеме является питанием, а какой — заземлением. Установите переключатель мультиметра на «Постоянное напряжение».
Прикоснитесь черным проводом мультиметра к корпусу, а другим — к питающему проводу на разъёме. Вы увидите показания, близкие к напряжению аккумулятора. Если нет — у вас проблема с источником питания ДК. Нужно будет изучить электрическую схему со стороны питания, чтобы определить причину неисправности цепи.
Для проверки цепи провода заземления подключите красный провод мультиметра к положительной клемме аккумулятора, а черный провод — к заземлению на разъёме. Вы должны увидеть напряжение около 12 вольт. Если это не так, нужно искать причину неисправности цепи по монтажной схеме со стороны заземления.
Проверка нагревательного элемента
Если с питанием и заземлением всё в порядке, нужно проверить нагревательный элемент датчика на высокое сопротивление или обрыв цепи. Это можно сделать, используя цифровой мультиметр.
Установите прибор в режим измерения сопротивления (Ом). Затем подключите провода мультиметра к обоим контактам цепи нагревателя со стороны разъёма датчика.
Найдите спецификацию по вашим датчикам кислорода, чтобы понять, находится ли значение сопротивления в пределах нормы. В противном случае нагревательный элемент внутри датчика имеет высокое сопротивление, и датчик следует заменить.
Если во время проверки вы измерите бесконечность, значит есть обрыв в нагревательном элементе. В этом случае также датчик должен быть заменен.
Коды, связанные с P0141
- P0030 — цепь управления нагревателем ДК, банк 1, датчик 1.
- P0036 — цепь управления нагревателем ДК, банк 1, датчик 2.
- P0053 — сопротивление нагревателя ДК, банк 1, датчик 1.
- P0054 — сопротивление нагревателя ДК, банк 1, датчик 2.
- P0135 — производительность нагревателя ДК, банк 1, датчик 1.
- P0141 — производительность нагревателя ДК, банк 1, датчик 2.
- P0050 — цепь управления нагревателем ДК, банк 2, датчик 1.
- P0056 — цепь управления нагревателем ДК, банк 2, датчик 2.
- P0059 — сопротивление нагревателя ДК, банк 2, датчик 1.
- P0060 — сопротивление нагревателя ДК, банк 2, датчик 2.
- P0155 — производительность нагревателя ДК, банк 2, датчик 1.
- P0161 — производительность нагревателя ДК, банк 2, датчик 2.
Рекомендуемые инструменты для исправления P0141
Есть несколько важных инструментов, которые помогут вам исправить код неисправности P0141. Эти инструменты включают в себя:
- Автомобильное зарядное устройство.
- Мультиметр.
- OBD-II сканер.
- Очиститель электрических контактов.
Ошибка Р0141 — код OBD II, свидетельствующий о выходе из строя подогревателя второго датчика кислорода (ДК), установленного после каталитического нейтрализатора. Для первого датчика характерна ошибка с кодом p0135.
Может появиться на любом автомобиле, но чаще это происходит на моделях ВАЗ, Тойота, Рено, Опель Астра, Шевроле Круз, Форд, VW, Хонда, Газель или Mitsubishi.
Почему возникает
В современных машинах предусматривается два кислородных датчика: один установлен до каталитического нейтрализатора, а второй — после.
Рассмотрим особенности каждого из устройств:
- ДК1 — датчик, установленный до катализатора. Контролирует количество О2 в выхлопе двигателя. Информация направляется к блоку управления и применяется для дальнейшей подготовки горючей смеси. Принцип действия построен на сравнении объема кислорода в выхлопных газах с его количеством в окружающем воздухе. С учетом сделанных изменений создается определенное напряжение, направляемое к контроллеру. В дальнейшем ЭБУ обеспечивает подачу нужного количества горючего в камеру сгорания.
- ДК2 — датчик, установленный после катализатора. Используется для проверки эффективной работы устройства за счет содержания О2 в выхлопных газах уже после очистки. Если катализатор не выполняет свои функции, то в выхлопных газах пропадает кислород так как он полностью поглощается в результате химической реакцией последнего с вредными веществами. В таком случае на ЭБУ от датчика поступает сигнал повышенного напряжения.
Кроме лямбда-зондов, в тракте выпуска могут монтироваться и другие контролирующие устройства: датчики ОГ (отработавших газов), оксидов азота и т. д.
В новых авто устанавливаются подогреваемые кислородные датчики, одним из элементов которых является нагреватель. Его задача состоит в прогреве устройства до нужной температуры.
Это, свою очередь, помогает блоку управления быстрей обрабатывать команды и своевременно принимать решения по изменению состава топливовоздушной смеси или уменьшению выбросов.
Нагреватель начинает работать при пуске двигателя, а блок управления контролирует электрическую цепь и активирует лампочку Check при появлении обрыва в ней или возникновении других проблем.
Читайте также:
Частые причины
Выделяется несколько поломок, которые могли бы привести к такой неисправности:
- Ухудшение контактного соединения в питающей колодке датчика кислорода.
- Повреждение спирали подогревателя ДК.
- Монтаж датчика кислорода несоответствующей модели.
- Проблемы с заземляющим проводом в нагревательной цепи ДК.
- Обрыв питающего провода в цепочке нагрева лямбда-зонда.
- Высокое сопротивление нагревательного элемента.
- Обрыв в цепи нагревателя.
- Повреждение провода на контактном соединении.
- Отсутствие контакта из-за попадания внутрь грязи.
Признаки
Неисправность подогревателя ДК, установленного после катализатора, проявляет себя следующим образом:
- Зажигание лампочки Check Engine на приборной панели.
- Повышение расхода топлива.
- Колебание оборотов на холостых при холодном моторе.
Диагностика
Для определения точной причины поломки необходимо провести ряд диагностических мероприятий.
Сделайте следующие шаги:
- Осмотрите разъемы и проводку на факт загрязнения и повреждения. Уделите внимание ДК2, которые установлен после каталитического нейтрализатора.
- Проверьте сканером параметры датчика кислорода для контроля состояния подогревательной цепочки.
- Убедитесь, что на нагреватель ДК поступает напряжение.
- Проверьте сопротивление подогревателя датчика и сверьте полученный параметр с тем, что был заявлен производителем.
Кроме основной ошибки Р0141 существует также ряд кодов, которые связаны с такой неисправностью. Здесь нужно понимать термин, который характерен для обозначений — Банк №1 и Банк №2.
Первый относится к той части мотора, где находится 1-й цилиндр, а другой установлен с противоположной стороны. При наличии 4-цилиндрового мотора банк лишь один.
Для удобства приведем ошибки и их особенности в таблицу.
№ п/п |
Код |
Тип неисправности |
№ банка |
№ датчика |
1 |
P0030 |
Цепочка управления нагревателем ДК |
1 |
1 |
2 |
P0036 |
1 |
2 |
|
3 |
P0053 |
Сопротивление нагревателя лямбда-зонда |
1 |
1 |
4 |
P0054 |
1 |
2 |
|
5 |
P0135 |
Производительность нагревательного элемента ДК |
1 |
1 |
6 |
P0141 |
1 |
2 |
|
7 |
Р0050 |
Цепочка управления нагревателем датчика кислорода |
2 |
1 |
8 |
Р0056 |
2 |
2 |
|
9 |
Р0059 |
Сопротивление нагревателя лямбда-зонда |
2 |
1 |
10 |
Р0060 |
2 |
2 |
|
11 |
Р0155 |
Производительность нагревательного элемента ДК |
2 |
1 |
12 |
Р0161 |
2 |
2 |
Читайте также:
Как устранять ошибку Р0141
В зависимости от результатов диагностики ошибку можно исправить одним из следующих способов:
- Очистка памяти ЭБУ от накопившихся кодов неисправностей и проведение тестирования для проверки. Бывают ситуации, что ошибка выскакивает только один раз и впоследствии не появляется.
- Установка нового лямбда-зонда вместо вышедшего из строя.
- Ремонт или замена проводов / разъема ДК.
- Замена предохранительного элемента в нагревательной цепи датчика кислорода.
- Установка обманки лямбда зонда.
Как видно, устранение неисправности может быть связано не только с проводкой или контактной группой, но и с самим датчиком.
И здесь нужно понимать, что к лямбда-зонду подходит четыре провода: два — к нагревательной цепи и еще пара — подача напряжения и заземление.
Для устранения ошибки действуйте в два этапа.
- Отбросьте разъем ДК и измерьте напряжение и «землю» нагревательного элемента с помощью мультиметра.
- Путем изучения схемы к машине определитесь, какой из контактов является питающим, а какой — заземляющим.
- Переместите переключателя цифрового прибора на измерение постоянного напряжения — буква «V—».
- Коснитесь черным проводом к кожуху, а вторым — к питанию на разъеме.
- Посмотрите на напряжение, которое должно быть близким к параметру на АКБ автомобиля. Если этот параметр сильно расходится, посмотрите схему со стороны аккумулятора для определения другой неисправности.
- Подключитесь красным проводом цифрового прибора к «+» АКБ, а черным — к «земле» на разъеме. Если все нормально, устройство должно показать 12 В. Если это не так, ищите поломку в монтажной схеме со стороны заземляющего проводника.
- Подготовьте мультиметр и установите его на измерение сопротивления. Поставьте предел 200 Ом для большей точности.
- Подключитесь проводами к обоим контактам со стороны разъема датчика.
- Посмотрите официальные параметры по лямбда-зонду и убедитесь, что сопротивление соответствует требованиям производителя. Если параметр выше нормы, ДК придется поменять. Появление бесконечности на экране свидетельствует об обрыве цепочки. В таких обстоятельствах лямбда-зонд придется поменять или установить обманку.
Как поставить обманку
В Сети можно встретить множество рекомендаций, что делать в случае появления ошибки. Многие рекомендуют заменить датчик кислорода, убрать каталитический катализатор и ставить обманку.
Но все можно сделать проще — необходимо «убедить» ЭБУ в том, что цепь подогрева работает в обычном режиме.
- Купите сопротивление подходящего для вашего авто. К примеру, для Honda Civic Hatchback подойдет резистор на 15 Ом мощностью 25 Вт (можно 15 Вт), а для Mitsubishi Lancer – мощностью 10 Вт, сопротивлением 30 Ом.
- Возьмите в магазине латунные клеммники небольшого размера, чтобы выполнить качественные соединения и обойтись без пайки.
- Врежьте резистор в цепочку подогревателя. Определить место установки не сложно. На ДК используется четыре провода, два из которых имеют одинаковый цвет (это и есть подогрев).
- Сбросьте ошибку с помощью диагностического прибора и убедитесь, что она больше не выскакивает.
Читайте также:
Ошибка P0336 – причины, диагностика, устранение неисправности
Дополнительные рекомендации
При диагностике и исправлении ошибки Р0141 необходимо понимать, что она может появляться только при повреждении в цепи подогревателя лямбда-зонда после катализатора.
Появление такого кода не имеет никакой связи с первым датчиком кислорода, установленным до каталитического нейтрализатора.
Ошибки, связанные с лямбда-зондами, могут быть обусловлены поломкой других элементов мотора.
Это значит, что диагностика должна осуществляться в комплексе, в том числе с проверкой блока управления.
На чтение 4 мин Просмотров 13.1к.
Рассмотрим подробнее
- Техническое описание и расшифровка ошибки P0141
- Симптомы неисправности
- Причины возникновения ошибки
- Как устранить или сбросить код неисправности P0141
- Диагностика и решение проблем
- На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
- Видео
Код ошибки P0141 звучит как «неисправность цепи подогрева датчика (O₂) кислорода (Банк 1, Датчик 2)». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «O2 Sensor Heater Circuit Malfunction (Bank 1, Sensor 2)».
Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом силового агрегата. Ошибка P0141 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.
Неисправность означает, что нагретый контур в кислородном датчике на блоке 1 уменьшает время, необходимое для входа в замкнутый контур. Датчик №2 будет вторым датчиком после двигателя.
Когда воздух нагревается и достигает рабочей температуры. Датчик кислорода реагирует переключением в соответствии с содержанием кислорода в окружающем его выхлопе. ECM отслеживает, сколько времени требуется датчику кислорода для начала переключения.
Он определяет исходя из температуры охлаждающей жидкости, сколько времени прошло как датчик отреагировал. Если время прошло много, до того, как датчик кислорода начал работать должным образом, появится ошибка P0141.
Также можно обратить внимание на похожую проблему с кодом P0135 (Банк 1, Датчик 1).
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P0141 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
- Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления.
- Возможен повышенный расход топлива.
Ошибка P0141 указывает на наличие проблем, связанных с датчиком кислорода, что может привести к увеличению расхода топлива и повреждению других компонентов двигателя.
Причины возникновения ошибки
Код P0141 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Поврежден датчик кислорода (лямбда-зонд), банк 1, датчик 2.
- Перегорел предохранитель нагревателя второго лямбда-зонда или короткое замыкание на массу.
- Плохое электрическое соединение в разъеме второго датчика кислорода.
- Обрыв или замыкание на землю в жгуте проводов.
- Неисправен модуль управления двигателем (ECM).
- Возможно короткое замыкание в системе проводки цепи нагревателя O₂ (датчик кислорода).
- Сопротивление нагревательного элемента кислородного датчика (O₂) может быть высоким.
- Нагревательный элемент кислородного датчика может иметь внутреннее короткое замыкание.
Как устранить или сбросить код неисправности P0141
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0141:
- Визуально осмотрите электрические провода и разъем датчика кислорода 2 (банк 1).
- Считайте все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II. Очистите память от кодов ошибок и пройдите тест-драйв автомобиля. Это поможет выяснить, появляется ли код P0141 снова.
- Просмотрите данные датчика кислорода, чтобы увидеть, работает ли он.
- Измерьте напряжение в цепи нагревателя кислородного датчика 2 (банк 1).
- Замерьте сопротивление в цепи нагревателя кислородного датчика 2 (банк 1) и сравните полученное значение со значением, указанным в спецификации изготовителя.
- Найдите схему предохранителей и проверьте на целостность соответствующий плавкий элемент.
Диагностика и решение проблем
Код ошибки P0141 означает, что существует проблема с контуром нагревательного элемента нагретого кислородного датчика (лямбда-зонда). Модуль управления отслеживает время, необходимое для прогрева датчика. И начинает посылать соответствующий сигнал.
Код срабатывает, когда датчик слишком долго нагревается. Попадание воды в разъем датчика кислорода может привести к перегоранию предохранителя нагревателя лямбда-зонда.
Перед заменой датчика проверьте состояние предохранителя и разъемов подогреваемого кислородного датчика. Если предохранители и разъем в порядке, замена датчика O₂ (банк 1) обычно решает проблему.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P0141 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- Acura
- Alfa Romeo
- Audi
- BMW
- Chevrolet (Шевроле Авео, Кавалер, Каптива, Круз, Ланос, Лачетти, Орландо, Эпика)
- Chrysler
- Citroen (Ситроен С4, С5)
- Daewoo (Дэу Матиз, Нексия)
- Dodge (Додж Караван)
- Fiat (Фиат Альбеа, Пунто, Стило)
- Ford (Форд Маверик, Мондео, Фокус, Эскейп)
- Geely (Джили МК)
- Honda (Хонда Аккорд, СРВ, Стрим, Цивик, HR-V)
- Hover
- Hyundai (Хендай Акцент, Гетц, Санта фе, Соната)
- Kia (Киа Рио, Соренто, Спектра, Спортейдж)
- Lexus (Лексус gs300, rx300)
- Lifan (Лифан Солано)
- Mazda (Мазда Милления, Трибьют)
- Mercedes (Мерседес w203, w210)
- Mitsubishi (Митсубиси Аутлендер, Галант, Каризма, Кольт, Лансер, Монтеро, Паджеро)
- Nissan (Ниссан Альмера, Кашкай, Максима, Х-Трейл)
- Opel (Опель Астра, Вектра, Зафира, Корса, Мерива, Омега)
- Peugeot (Пежо 107, 206, 207, 307, 308, 406, 407)
- Renault (Рено Дастер, Лагуна, Логан, Меган, Сандеро, Сценик, Флюенс)
- Skoda (Шкода Фабия)
- Subaru
- Suzuki (Сузуки Гранд Витара, Лиана)
- Toyota (Тойота Авенсис, Камри, Королла, Рав4, Хайлендер, Харриер, Ярис)
- Volkswagen (Фольксваген Гольф, Пассат)
- Volvo
- Газель Бизнес, Некст, умз 4216
- Заз Шанс
- Лада Калина, Ларгус, Нива, Приора
- Уаз
С кодом неисправности Р0141 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0036, P0130, P0132, P0135, P0136, P0138, P0155, P0161, P0171, P0174, P0300, P0301, P0302, P0303, P0304, P0314, P0400, P0443, P1409.
Видео
Ошибка Р0141 на Шевроле Авео T250 1.4 возникает при наличии проблем с цепью нагревателя кислородного датчика. В данном случае речь идёт о втором лямбда-зонде, установленном за каталитическим нейтрализатором. При появлении ошибки 0141 наблюдаются «плавающие» обороты во время холодного пуска мотора и увеличение расхода горючего при движении на высокой скорости. Также код сопровождается активацией иконки CHECK ENGINE.
Ошибка P0141 на Chevrolet Aveo T250 1.4 возникает по трём причинам:
- пропал контакт в колодке питания кислородного датчика;
- используется лямбда-зонд другого типа;
- перегорела спираль подогрева лямбда-зонда.
При возникновении ошибки 141 следует сразу провести диагностику. Для этого можно обратиться в центр выхлопных систем RamFlow. Наши мастера расскажут, что означает ошибка и как её устранить. Они обладают огромным опытом и располагают профессиональным программным обеспечением. Не стоит пытаться убрать ошибку самостоятельно. Неквалифицированное вмешательство только усугубит ситуацию. Приезжайте в наш автосервис в любое удобное для вас время. Мы работаем с 9:00 до 22:00 без выходных и перерывов.
ПРИЕЗЖАЙТЕ НА БЕСПЛАТНУЮ ДИАГНОСТИКУ
Это 100% бесплатно, займет от 10 до 30 минут.
Наши специалисты проверят
выхлопную систему Вашей машины. Озвучат все проблемы если они есть.
Вы примете решение, устранить их, или оставить все как есть…
Не хотите заполнять форму? Тогда звоните прямо сейчас:
+7 495 142-09-67
В наличии детали для машин любого класса: от Renault и Skoda до Lamborghini и Maybach.
Наши мастера выполнят работы оперативно и качественно, поскольку мы действительно любим
и знаем своё дело. Ждём ваших звонков по телефону +7 495 142-09-67 с 10:00 до 22:00.
Свяжитесь с нами
Располагаем
всем необходимым
Сервис оснащён оборудованием для ремонта – аргоновой сваркой, трубогибом и пр. Наличие собственного
склада запчастей позволяет клиентам избежать длительного ожидания заказа. Мы официальный дилер
известных
изготовителей автозапчастей – RudEx, Buzzer, Fox, Magnaflow и т.д.
задачи
любой сложности
Команда «Ramflow» занимается производством, восстановлением
и тюнингом любых выхлопов. К нам обращаются владельцы легковых автомобилей, мотоциклов, вездеходов,
грузовиков, автобусов, скутеров, бензиновых или дизельных двигателей.
гарантийные
обязательства
Они распространяются на произведённые работы и установленные запчасти. Гарантия может быть годовой
или пожизненной. Это зависит от характера работ, бренда автозапчасти и других нюансов.
Предлагаем
разумные цены
Партнёрские отношения с поставщиками запчастей, большие объёмы заказов и постоянный поток клиентов
позволяют нам снизить стоимость. Цена будет полностью оправдана – никаких накруток и скрытых доплат.
Доброго времени суток, уважаемые читатели! С момента покупки авто горит «джекичан» с ошибкой Р0141 «О2 sensor Heater Circuit (Bank 1 Sensor 2)». Покупать новый датчик за 4600 руб. только из-за того, что у него неисправен обогрев как-то жаба душит, ведь сам датчик рабочий. Поинтересовавшись, что делать по этому поводу и полистав форум пришел к выводу, что нужно просто врезать силовой резистор с характеристиками: 15-20 Вт, 10-20 Ом, чтоб ЭБУ «думал», что обогрев в норме. На радиорынке нашел только такой:
Полный размер
Купил его пока для пробы.
Но сначала определился с цветом проводов, которые идут на датчик, Огромное спасибо многоуважаемому fpga за табличку с цветами проводов! Прозвонив фиолетовый и белый убедился, что обогрев накрылся. После подготовил резистор к впайке и припаял его. Разрезал провода, идущие после фишки на датчик.
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Подвесил его на этом же проводе так, чтоб даже при тряске резистор не касался ничего в округе. Т.к. писали (да и потом опытным путем удостоверился в этом), что он при работе сильно нагревается.
Полный размер
Установив защиту двигателя на место обнаружил один маленький приятный сюрприз: лючок в защите и прямо в районе установки резистора. Значит, можно будет нет-нет да и контролировать его, не снимая защиту. :-)))
Полный размер
После этой установки сбросил ошибки ELMом и завел. Резистор очень сильно наревается. Поэтому думаю, что слабоватый взял, теперь буду искать 15-20 Вт, 10-20 Ом.
Прошло 10 дней с момента установки, джекичан не загорается, ТТТ. :-)))
на этом пока всё.Ровных дорог и полных баков!
Цена вопроса: 50 ₽
Пробег: 70 909 км
4 195
Ошибка P0141 Chevrolet – неисправность цепи подогревателя датчика кислорода (Bank 1 Sensor 2)
Возможные причины
- Неисправен подогреватель датчика кислорода (bank 1, датчик 2)
- Неисправен предохранитель датчика кислорода (bank 1, датчик 2)
- Короткое замыкание или обрыв цепи подогревателя датчика кислорода (bank 1, датчик 2)
- Неисправность разъемов цепи подогревателя датчика кислорода (bank 1, датчик 2)
- Неисправность блока управления двигателем (ECM)
Технические примечания
Ошибка P0141 означает, что существует проблема с цепью подогревателя датчика кислорода. Неисправность находится именно в цепи подогревателя. Блок управления двигателем Chevrolet фиксирует ошибку если подогреватель лямбда-зонда слишком долго нагревается. Влага попавшая в разъём датчика кислорода может привести к перегоранию предохранителя цепи подогревателя датчика кислорода. Перед заменой датчика обязательно проверьте состояние предохранителя и разъемов кислородного датчика. Если предохранитель и разъем в порядке, то замена датчика кислорода устраняет проблему
Когда появляется ошибка ?
В случае если сила тока в цепи подогревателя датчика кислорода находится вне заданного диапазона, тогда блок управления двигателем фиксирует код ошибки p0141 Chevrolet.
Возможные симптомы ошибки P0141 Chevrolet
- На приборной панели горит индикатор «Check engine»
- Возможно увеличение расхода топлива
Описание ошибки P0141 Chevrolet
Минимальная рабочая температура датчика кислорода – 750F и чем быстрее он достигнет ее, тем быстрее он начнет передавать точные значения. Именно для этого в датчик кислорода интегрирован подогреватель. Блок управления двигателем контролирует подогреватель на основании данных от датчика температуры охлаждающей жидкости и нагрузки двигателя.
Если сила тока подогревателя отличается от расчетных величин блока управления двигателем тогда и возникает ошибка.
19.12.2018, 20:36
Москва
Выскочила ошибка Р0141 Авео 1.4 (F14D4). Подскажите правильно я подобрал артикул 96951720 для замены датчика кислородного нижнего? Стоит ли брать аналоги?
Показать все ответы
(8)
19.12.2018, 20:53
Самара
А если скинуть ошибку она возвращается ?
19.12.2018, 21:07
Самара
Правильно. Хороший аналог NSP0196951720 Корея
1
19.12.2018, 23:29
Москва
не уверен что стоит. стоит указать пробег и подумать об удалении ката иначе будешь постоянно менять лямбды
20.12.2018, 07:35
Москва
Пробег 115000, на каком пробеге удаляется катализатор?
20.12.2018, 07:55
Самара
Хазиева Гульнара
Наличие или отсутствие катализатора не влияет на сроки жизни ДК1 и 2.
Срок жизни ката зависит от качества АИ и состояния ДВС (правильность работы, в т.ч. ДК1 и 2). Визуально проверить состояние можно сняв выпускной коллектор, на F14D4 — это единый блок. Первый признак умирающего ката — падение мощности ДВС.
20.12.2018, 11:23
Москва
Я неверно выразила смысл. Кату судя по пробегу скоро конец. Можно подумать о том что вместо замены лямбды вырезать кат и прошить евро2
20.12.2018, 12:29
Самара
Хазиева Гульнара
Пробег особо на кат не влияет, если следить за ДВС и АИ. У меня похожий пробег, кат в отличном состоянии. Что касается «вместо замены лямбды вырезать кат и прошить евро2», это стоимость работ, которая в разы выше стоимости ДК2 (цены и качество работ — «Гараж д.Васи» не считал).
20.12.2018, 13:10
Воронеж
Хазиева Гульнара
Если собираетесь прошить евро2, то кат можно «вырезать» программно, те контроллер будет игнорировать сигналы от него, физически можно не вырезать.
-1
20.12.2018, 13:21
Самара
sturdy
«физически можно не вырезать» и осколки осыпавшегося ката попадут в блок ДВС и выхлопную систему!
21.12.2018, 12:54
Санкт-Петербург
Я тоже недавно спрашивал на счет этой ошибки. У меня пробег 143000тыс заказал себе сразу верхний и нижний цена вопроса если оригинал 10800руб за оба дотчика
23.12.2018, 22:00
Краснодар
Выскакивает такая Ошибка, но переодически. По мне это плохое качество бензина. Мною доказанно.
23.12.2018, 23:16
Москва
Перед приездом в сервис для проведения компьютерной диагностики чек погас, диагностика выявела проблему с нагревательный элементом датчика, электрик сбросил ошибку и сказал, ездить дальше без замены датчика, если ещё раз выскочит тогда менять, также порекомендовал, сделать чистку инжектора, езжу уже пару дней ошибка пока не появилась…
11.01.2019, 15:30
Санкт-Петербург
Такая же проблема! Таже ошибка. ТОлько чек гаснит когда сухая погода, как только дождь или снег мокрый, чек загорается! плюс еще ошибка 0300.
11.01.2019, 16:03
Самара
Юг Владимир
надо проверить состояние проводов датчиков и их контактов
Вопрос решен. Тема была закрыта автором
Ошибка Р0141 — код OBD II, свидетельствующий о выходе из строя подогревателя второго датчика кислорода (ДК), установленного после каталитического нейтрализатора. Для первого датчика характерна ошибка с кодом p0135.
Может появиться на любом автомобиле, но чаще это происходит на моделях ВАЗ, Тойота, Рено, Опель Астра, Шевроле Круз, Форд, VW, Хонда, Газель или Mitsubishi.
Почему возникает
В современных машинах предусматривается два кислородных датчика: один установлен до каталитического нейтрализатора, а второй — после.
Рассмотрим особенности каждого из устройств:
- ДК1 — датчик, установленный до катализатора. Контролирует количество О2 в выхлопе двигателя. Информация направляется к блоку управления и применяется для дальнейшей подготовки горючей смеси. Принцип действия построен на сравнении объема кислорода в выхлопных газах с его количеством в окружающем воздухе. С учетом сделанных изменений создается определенное напряжение, направляемое к контроллеру. В дальнейшем ЭБУ обеспечивает подачу нужного количества горючего в камеру сгорания.
- ДК2 — датчик, установленный после катализатора. Используется для проверки эффективной работы устройства за счет содержания О2 в выхлопных газах уже после очистки. Если катализатор не выполняет свои функции, то в выхлопных газах пропадает кислород так как он полностью поглощается в результате химической реакцией последнего с вредными веществами. В таком случае на ЭБУ от датчика поступает сигнал повышенного напряжения.
Кроме лямбда-зондов, в тракте выпуска могут монтироваться и другие контролирующие устройства: датчики ОГ (отработавших газов), оксидов азота и т. д.
В новых авто устанавливаются подогреваемые кислородные датчики, одним из элементов которых является нагреватель. Его задача состоит в прогреве устройства до нужной температуры.
Это, свою очередь, помогает блоку управления быстрей обрабатывать команды и своевременно принимать решения по изменению состава топливовоздушной смеси или уменьшению выбросов.
Нагреватель начинает работать при пуске двигателя, а блок управления контролирует электрическую цепь и активирует лампочку Check при появлении обрыва в ней или возникновении других проблем.
Читайте также:
Частые причины
Выделяется несколько поломок, которые могли бы привести к такой неисправности:
- Ухудшение контактного соединения в питающей колодке датчика кислорода.
- Повреждение спирали подогревателя ДК.
- Монтаж датчика кислорода несоответствующей модели.
- Проблемы с заземляющим проводом в нагревательной цепи ДК.
- Обрыв питающего провода в цепочке нагрева лямбда-зонда.
- Высокое сопротивление нагревательного элемента.
- Обрыв в цепи нагревателя.
- Повреждение провода на контактном соединении.
- Отсутствие контакта из-за попадания внутрь грязи.
Признаки
Неисправность подогревателя ДК, установленного после катализатора, проявляет себя следующим образом:
- Зажигание лампочки Check Engine на приборной панели.
- Повышение расхода топлива.
- Колебание оборотов на холостых при холодном моторе.
Диагностика
Для определения точной причины поломки необходимо провести ряд диагностических мероприятий.
Сделайте следующие шаги:
- Осмотрите разъемы и проводку на факт загрязнения и повреждения. Уделите внимание ДК2, которые установлен после каталитического нейтрализатора.
- Проверьте сканером параметры датчика кислорода для контроля состояния подогревательной цепочки.
- Убедитесь, что на нагреватель ДК поступает напряжение.
- Проверьте сопротивление подогревателя датчика и сверьте полученный параметр с тем, что был заявлен производителем.
Кроме основной ошибки Р0141 существует также ряд кодов, которые связаны с такой неисправностью. Здесь нужно понимать термин, который характерен для обозначений — Банк №1 и Банк №2.
Первый относится к той части мотора, где находится 1-й цилиндр, а другой установлен с противоположной стороны. При наличии 4-цилиндрового мотора банк лишь один.
Для удобства приведем ошибки и их особенности в таблицу.
№ п/п |
Код |
Тип неисправности |
№ банка |
№ датчика |
1 |
P0030 |
Цепочка управления нагревателем ДК |
1 |
1 |
2 |
P0036 |
1 |
2 |
|
3 |
P0053 |
Сопротивление нагревателя лямбда-зонда |
1 |
1 |
4 |
P0054 |
1 |
2 |
|
5 |
P0135 |
Производительность нагревательного элемента ДК |
1 |
1 |
6 |
P0141 |
1 |
2 |
|
7 |
Р0050 |
Цепочка управления нагревателем датчика кислорода |
2 |
1 |
8 |
Р0056 |
2 |
2 |
|
9 |
Р0059 |
Сопротивление нагревателя лямбда-зонда |
2 |
1 |
10 |
Р0060 |
2 |
2 |
|
11 |
Р0155 |
Производительность нагревательного элемента ДК |
2 |
1 |
12 |
Р0161 |
2 |
2 |
Читайте также:
Как устранять ошибку Р0141
В зависимости от результатов диагностики ошибку можно исправить одним из следующих способов:
- Очистка памяти ЭБУ от накопившихся кодов неисправностей и проведение тестирования для проверки. Бывают ситуации, что ошибка выскакивает только один раз и впоследствии не появляется.
- Установка нового лямбда-зонда вместо вышедшего из строя.
- Ремонт или замена проводов / разъема ДК.
- Замена предохранительного элемента в нагревательной цепи датчика кислорода.
- Установка обманки лямбда зонда.
Как видно, устранение неисправности может быть связано не только с проводкой или контактной группой, но и с самим датчиком.
И здесь нужно понимать, что к лямбда-зонду подходит четыре провода: два — к нагревательной цепи и еще пара — подача напряжения и заземление.
Для устранения ошибки действуйте в два этапа.
- Отбросьте разъем ДК и измерьте напряжение и «землю» нагревательного элемента с помощью мультиметра.
- Путем изучения схемы к машине определитесь, какой из контактов является питающим, а какой — заземляющим.
- Переместите переключателя цифрового прибора на измерение постоянного напряжения — буква «V—».
- Коснитесь черным проводом к кожуху, а вторым — к питанию на разъеме.
- Посмотрите на напряжение, которое должно быть близким к параметру на АКБ автомобиля. Если этот параметр сильно расходится, посмотрите схему со стороны аккумулятора для определения другой неисправности.
- Подключитесь красным проводом цифрового прибора к «+» АКБ, а черным — к «земле» на разъеме. Если все нормально, устройство должно показать 12 В. Если это не так, ищите поломку в монтажной схеме со стороны заземляющего проводника.
- Подготовьте мультиметр и установите его на измерение сопротивления. Поставьте предел 200 Ом для большей точности.
- Подключитесь проводами к обоим контактам со стороны разъема датчика.
- Посмотрите официальные параметры по лямбда-зонду и убедитесь, что сопротивление соответствует требованиям производителя. Если параметр выше нормы, ДК придется поменять. Появление бесконечности на экране свидетельствует об обрыве цепочки. В таких обстоятельствах лямбда-зонд придется поменять или установить обманку.
Читайте также:
Ошибка p0340, причины, диагностика, устранение неисправности
Как поставить обманку
В Сети можно встретить множество рекомендаций, что делать в случае появления ошибки. Многие рекомендуют заменить датчик кислорода, убрать каталитический катализатор и ставить обманку.
Но все можно сделать проще — необходимо «убедить» ЭБУ в том, что цепь подогрева работает в обычном режиме.
- Купите сопротивление подходящего для вашего авто. К примеру, для Honda Civic Hatchback подойдет резистор на 15 Ом мощностью 25 Вт (можно 15 Вт), а для Mitsubishi Lancer – мощностью 10 Вт, сопротивлением 30 Ом.
- Возьмите в магазине латунные клеммники небольшого размера, чтобы выполнить качественные соединения и обойтись без пайки.
- Врежьте резистор в цепочку подогревателя. Определить место установки не сложно. На ДК используется четыре провода, два из которых имеют одинаковый цвет (это и есть подогрев).
- Сбросьте ошибку с помощью диагностического прибора и убедитесь, что она больше не выскакивает.
Читайте также:
Ошибка P0336 – причины, диагностика, устранение неисправности
Дополнительные рекомендации
При диагностике и исправлении ошибки Р0141 необходимо понимать, что она может появляться только при повреждении в цепи подогревателя лямбда-зонда после катализатора.
Появление такого кода не имеет никакой связи с первым датчиком кислорода, установленным до каталитического нейтрализатора.
Ошибки, связанные с лямбда-зондами, могут быть обусловлены поломкой других элементов мотора.
Это значит, что диагностика должна осуществляться в комплексе, в том числе с проверкой блока управления.
Ошибка Р0141 на Шевроле Авео T250 1.4 возникает при наличии проблем с цепью нагревателя кислородного датчика. В данном случае речь идёт о втором лямбда-зонде, установленном за каталитическим нейтрализатором. При появлении ошибки 0141 наблюдаются «плавающие» обороты во время холодного пуска мотора и увеличение расхода горючего при движении на высокой скорости. Также код сопровождается активацией иконки CHECK ENGINE.
Ошибка P0141 на Chevrolet Aveo T250 1.4 возникает по трём причинам:
- пропал контакт в колодке питания кислородного датчика;
- используется лямбда-зонд другого типа;
- перегорела спираль подогрева лямбда-зонда.
При возникновении ошибки 141 следует сразу провести диагностику. Для этого можно обратиться в центр выхлопных систем RamFlow. Наши мастера расскажут, что означает ошибка и как её устранить. Они обладают огромным опытом и располагают профессиональным программным обеспечением. Не стоит пытаться убрать ошибку самостоятельно. Неквалифицированное вмешательство только усугубит ситуацию. Приезжайте в наш автосервис в любое удобное для вас время. Мы работаем с 9:00 до 22:00 без выходных и перерывов.
ПРИЕЗЖАЙТЕ НА БЕСПЛАТНУЮ ДИАГНОСТИКУ
Это 100% бесплатно, займет от 10 до 30 минут.
Наши специалисты проверят
выхлопную систему Вашей машины. Озвучат все проблемы если они есть.
Вы примете решение, устранить их, или оставить все как есть…
Не хотите заполнять форму? Тогда звоните прямо сейчас:
+7 495 142-09-67
В наличии детали для машин любого класса: от Renault и Skoda до Lamborghini и Maybach.
Наши мастера выполнят работы оперативно и качественно, поскольку мы действительно любим
и знаем своё дело. Ждём ваших звонков по телефону +7 495 142-09-67 с 10:00 до 22:00.
Свяжитесь с нами
Располагаем
всем необходимым
Сервис оснащён оборудованием для ремонта – аргоновой сваркой, трубогибом и пр. Наличие собственного
склада запчастей позволяет клиентам избежать длительного ожидания заказа. Мы официальный дилер
известных
изготовителей автозапчастей – RudEx, Buzzer, Fox, Magnaflow и т.д.
задачи
любой сложности
Команда «Ramflow» занимается производством, восстановлением
и тюнингом любых выхлопов. К нам обращаются владельцы легковых автомобилей, мотоциклов, вездеходов,
грузовиков, автобусов, скутеров, бензиновых или дизельных двигателей.
гарантийные
обязательства
Они распространяются на произведённые работы и установленные запчасти. Гарантия может быть годовой
или пожизненной. Это зависит от характера работ, бренда автозапчасти и других нюансов.
Предлагаем
разумные цены
Партнёрские отношения с поставщиками запчастей, большие объёмы заказов и постоянный поток клиентов
позволяют нам снизить стоимость. Цена будет полностью оправдана – никаких накруток и скрытых доплат.
Chevrolet Aveo 2011 год, нету динамики — ChipTuner Forum
Чип-тюнинг коммерческой техники Кама3, ГАЗ от SMS-Soft
Прошивки Hyundai SIM2K от Strit | Прошивки Magneti Marelli VAG от Art-Pro | Прошивки Peugeot/Citroen от Art-Pro | Прошивки Kia SIM2K-241 от Strit |
Chevrolet Aveo 2011 год, нету динамики
-
Закрытая тема.
-
offline
Иженер ИТ
- Регистрация:
- 24.10.2010
- Сообщений:
- 222
- Адрес:
- Пермь
Chevrolet Aveo 2011 год, пропала динамика автомобиля, 2 ошибки P0076 (Низкое напряжение в цепи управления клапана управления впускным клапаном A) и P0079 (Низкое напряжение в цепи управления клапана управления выпускным клапаном В) Снятие и промывка данных клапанов результата не принесла… Подскажите пожалуйста их нужно менять на новые или дело не в них?
-
offline
автомеханик
- Регистрация:
- 11.06.2008
- Сообщений:
- 1,729
- Адрес:
- Саров
А при чём здесь промывка, если вам пишут «низкое напряжение». Трясите электрику, контакты. И, кстати, какой хоть двигатель?
-
offline
Иженер ИТ
- Регистрация:
- 24.10.2010
- Сообщений:
- 222
- Адрес:
- Пермь
-
Проверьте реальное питание на клапанах, сколько приходит. Хотя начните с состояния АКБ и его контактов, а потом уже дальше по цепи.
Ошибки текущие или сохраненные? -
offline
Иженер ИТ
- Регистрация:
- 24.10.2010
- Сообщений:
- 222
- Адрес:
- Пермь
После того как их стеру и заведу авто, примерно через 2 секунды они снова появляются.
-
Ну смотрите тогда цепи, почему питание на клапанах не хватает.
-
offline
Иженер ИТ
- Регистрация:
- 24.10.2010
- Сообщений:
- 222
- Адрес:
- Пермь
Сейчас уже 4 ошибки… К тем двум прибавились
P0135 Неисправность цепи подогрева датчика кислорода (bank 1, датчик 1)
P0141 Неисправность цепи подогрева датчика кислорода (bank 1, датчик 2) -
автодиагност
- Регистрация:
- 07.03.2006
- Сообщений:
- 3,353
- Адрес:
- Карелия, Кондопога-Хельсинки
-
offline
Иженер ИТ
- Регистрация:
- 24.10.2010
- Сообщений:
- 222
- Адрес:
- Пермь
Проверили всю проводку от клапанов до разъема в ЭБУ, в разъеме ЭБУ все чисто, на клапана при включенном зажигании напряжение 0 вольт, на холостом ходу 3,6 вольта и никак не меняется, сопротивление на клапанах на впускном 8 Ом, на выпускном 10 Ом. Аккумулятор новый, не разряженный
Сейчас появляются следующие ошибки на скриншоте
Изображения:
Последний раз редактировалось Lazzyblack; 24.06.2014 в 17:59. -
offline
ИТР, энергетик, вечером становлюсь авторемонтником-диагностом-автоэлектриком.
- Регистрация:
- 10.03.2006
- Сообщений:
- 1,069
- Адрес:
- г.Кириши, Лен.обл.
Ну видно же, что по жгуту впрыска питание +12 пропадает. Не может взяться 3,6 В в цепи клапанов. Не возможно прозвонить всю проводку от клапанов до ЭБУ, от клапанов и подогревателей ДК до ЭБУ идёт только половина проводки, вторая половина идёт на блок предохранителей. Вот во второй половине и проблема. Где то в жгуте сгнила скрутка(опрессовка) «плюсов» на разъёмы.
-
offline
ремонт авто
- Регистрация:
- 30.03.2009
- Сообщений:
- 4,126
- Адрес:
- Мордовия «Зубова Поляна»
Предохранители смотрели? Все целые? И если смотрели, не могли промахнуться и по ошибке поставить в пустое гнездо?
-
автодиагност
- Регистрация:
- 07.03.2006
- Сообщений:
- 3,353
- Адрес:
- Карелия, Кондопога-Хельсинки
Зачем прозванивать проводку до ЭБУ, если нет питания!!!
Выше же фрагмент схемы я выложил. -
offline
Иженер ИТ
- Регистрация:
- 24.10.2010
- Сообщений:
- 222
- Адрес:
- Пермь
на блок предохранителей приходит 12 вольт, сам блок предохранителей в идеальном состоянии, 3 года машине, что там могло сгнить? А вот сами предохранители не смотрели…
-
offline
диагностика
- Регистрация:
- 22.05.2007
- Сообщений:
- 3,191
- Адрес:
- Павлоград
А вы в схему заглядывали?
-
Т.е. контрольная лампа накаливания всегда на них горит? Иначе считайте, что не проверили ещё.
И за меньшее время контакты подгорают. Так что это пока не показатель.
Вот наиболее реальная неисправность! Это если нет внештатных скруток от сигнализации и т.п.
-
offline
Иженер ИТ
- Регистрация:
- 24.10.2010
- Сообщений:
- 222
- Адрес:
- Пермь
Извините, я новичок и эту схему не совсем понимаю
-
Тогда трудно на пальцах объяснить. Или вы вникаете, или езжаете тому, кто умеет.
-
offline
Иженер ИТ
- Регистрация:
- 24.10.2010
- Сообщений:
- 222
- Адрес:
- Пермь
Я и пытаюсь вникнуть, помогите разобраться в этой схеме
-
Причем здесь хозяин, если
Это же ваш косяк, раз не проверили лампочкой на предах.
Это же практически первое, что делается. -
offline
Иженер ИТ
- Регистрация:
- 24.10.2010
- Сообщений:
- 222
- Адрес:
- Пермь
он изначально сказал что никуда не лазил, только потом признался
-
offline
диагност
- Регистрация:
- 05.10.2012
- Сообщений:
- 69
- Адрес:
- Россия,респ. Башкирия, Нефт
может вода попала, аль другая жидкость. так же в эбу. в реле попадет жидкость, будет 12 вольт но сила тока не та.
-
offline
диагностика
- Регистрация:
- 22.05.2007
- Сообщений:
- 3,191
- Адрес:
- Павлоград
-
Закрытая тема.