Ошибка 0300 дэу нексия 8 клапанов

Фото в бортжурнале Daewoo Nexia (N150)

Итак, для начала, предыстория. После покупки автомобиля поехал обратно домой в Москву. И на половине пути неожиданно замигала лампа неисправности систем двигателя, или попросту чек. «Вот те на», -подумал я. При проверке авто двигатель работал ровно, без посторонних шумов, следов неисправностей, течей и т.д. внешне я не заметил.
Приехав домой, достал из запасов свой старый провод ELM 327 и ноут с программой Scanmaster. Подключил к диагностическому разъему( кто не знает, таковой находится возле ног справа у пассажирского места), компьютер выдал ошибку P0300 (многочисленные пропуски зажигания). Созвонился с владельцем, тот сказал, что делал диагностику, но в сервисе ему сказали, что все системы зажигания исправны. Разговор закончился фразой:» покатайся, пока что-то не выйдет из строя». Такой расклад меня, естественно, не устраивал. Сбросив на ночь плюсовую клемму, разочарованный пошел домой. Утром решил прокатиться до мойки и ошибка снова всплыла.
Далее, в магазине был куплен полный комплект: новая катушка зажигания ERA(1800руб. против 5500руб. у GM), новые высоковольтные провода, новые свечи NGK.
Меняется все достаточно просто при наличии прямых рук и свечного ключа. После замены снова сбросил ошибку. Но злосчастный «чек» появился на следующий день!
Теперь подберёмся к сути проблемы: оказывается, после замены ремня ГРМ нужно делать адаптацию ДПКВ( Датчик положения коленчатого вала). Причем неважно, меняли ли вы его у официалов или в гараже у знакомых, накосячить с этим могут все. Соответственно, если не сделать эту адаптацию, через какое-то время у Вас может начать мигать чек, символизирующий ту самую ошибку P0300.
Адаптацию я делал сам, для этого нужен K-Line провод и ноутбук. Мой ELM уже не подходил для этих целей, нужен провод именно такого обозначения: VAG 409.1
Провод был найден на просторах авито поблизости за 500 рублей. Самая и распространенная и дешевая модель идет на чипе СН340, продается на Aliexpress, такой провод нам и подходит. Далее нужно установить драйвера для провода и скачать программу Chevrolet Explorer версии 1.7 (Лучше найти именно ее, самая стабильная и 100% совместимая)
Далее действуем в следующей последовательности:
1) Прогреваем двигатель до рабочей температуры, отключаем свет, магнитолу, печку.
2) Заглушаем машину, включаем только зажигание, подсоединяем провод к разьёму OBD В машине, но НЕ подсоединяем к ноутбуку.
3)Заводим автомобиль. Если ошибка не появилась сразу, крутим двигатель до 2,5-3 тысяч оборотов в течение 30 секунд, пока чек не замигает. Подсоединяем кабель к ноутбуку.
4)Далее нам нужно будет выбрать COM порт данного устройства, т.к. без него подключения не произойдет. Заходим в диспетчер устройств-> вкладка COM порты-> должно появиться название устройства и в скобках номер порта( Например COM3.). Заходим в программу, нажимаем клавишу F9 и вводим нужный порт. Нажимаем кнопку «Установить связь»
5) Нам нужно выбрать блок ЭБУ двигателя. У меня, например, машина 2012 года с мотором 1.5. Я выбираю блок MR-140.
6) Далее видим окно с данными о машине, нам нужна вкладка «Ошибки», которая находится сверху. В этой вкладке появится ошибка Р0300 ( Многочисленные пропуски зажигания). Не стираем её.
7) Сверху ищем вкладку «Сервис». Далее переходим в «Сервисные функции», далее «Адаптация ДПКВ».
8) Далее появляется окно с инструкцией, делаем все, что в ней написано.( Я нажимал падаль газа в пол, двигатель 2 раза раскрутился до отсечки, после чего адаптация была завершена)
9) Стираем ошибку.
Вот и все, после этой процедуры катаюсь уже вторую неделю, все отлично.
Постарался рассказать как можно подробнее, надеюсь, кому-то будет полезно
P.S.: Осталось куча оригинальных рабочих запчастей в отличном состоянии, если кому нужно-обращайтесь!
Всем спасибо за внимание

Запчасти на фото: 5PK970. Фото в бортжурнале Daewoo Nexia (N150)

Полный размер

Запчасти на фото: 5PK970

  1. 12.05.2012, 18:54


    #1

    check engine ошибка 0300 Nexia New 8кл.

    Всем привет!!! Проблема такая засвистела у меня помпа, ну и решил я поменять ее, а за одно и ТО(время подошло как раз), ну короче так покупаю новый ремень, помпу, ролик, масло и фильтр масляный и топливный, приехал на сервис, повторюсь еще раз кроме помпы ни каких проблем не было, ну поменяли все это дело, завели все отлично, от них выехал загорелась check engine , вернулся, пересмотрели еще раз, все вроде нормально, провели диагностику ошибка 0300, что делать непонятно вообще, мастеров уже жалко по человечески, (занимались с ней несколько дней подряд, поменяли 3 ремня, все фильтра, ну короче засада), думали что чето где то накосячили, получается что нет. От себя добавлю что на хх работает отлично, и даже более, до 2000 работает как надо, начинается все примерно с 2500, рассказываю более подробно: значит если к примеру газовать или правильнее сказать работать педалью так чтобы стрелка постоянно двигалась то проблемы нет, но как только перестаем работать педалью, и стрелка останавливается на любом значении больше 2000 об через секунду может 2 выскакивает check engine, примерно так… машина 1,5 8клапанов, пробег 42000 10года



  2. 13.05.2012, 00:39


    #2

    check engine ошибка 0300 Nexia New 8кл.

    Ошибка Р0300 это множественное отсутствие воспламенения в цилиндрах.
    Скорее всего что-то не так собрали. Могли плохо/неправильно метки выставить при замене ремня.
    Могли случайно сдёрнуть вакуумные шланги регулятора давления или ещё какой…


  3. 13.05.2012, 15:58


    #3

    check engine ошибка 0300 Nexia New 8кл.

    не ожидал такого ответа, думал щас напишу почитай там, посмотри сдесь, оч приятно что нет пустословия, метки смотрел сам и шланги все на месте, вчера забрал машину разобрал все сам и собрал заново, все так же, есть мысль, но это наверно больше фантазия воспаленного разума, (когда снимали шкиф его могли уронить, и скорее всего так было, по нему есть небольшая вибрация, не сильно но визуально вижу, думаю его поменять(это единственное что приходит в голову), пробывал поменять новые свечи, катушку, провода, заменили все фильтры на новые еще раз, проверили все патрубки, все в порядке, мин за 5-7 при оборотах порядка 4000 компьютер показывает 498-598 пропуков по первому и четвертому(количество пропусков одинаково), остальные 0, думаю шкив, датчик откидывал не заводится,ведет себя одекватно, топливо тож менял, разные заправки и 92 и 95
    адаптацию датчика проводили на 2-х сервисах,какие еще моменты есть сходу не скажу, но если спросите отвечу


  4. 13.05.2012, 17:10


    #4

    check engine ошибка 0300 Nexia New 8кл.

    Катушки зажигания две установлены? Если две,то переключить разъём и В/В провода с одной на другую. Если пропуски стали во 2 и 3 цилиндрах, то смотреть разъём и проводку от ЭБУ к нему.


  5. 13.05.2012, 21:09


    #5

    check engine ошибка 0300 Nexia New 8кл.

    вопрос поставлен как то некоректно на мой взгляд, что значит две???? имеется ввиду одна двойная???, тогда впринципе это работать не должно. (согласно инструкции(я не оч понимаю как вы вообще себе это представляете???? тыкакть наугад я тож не буду, сжечь ЭБУ всегда успею), да и я писал по моему что менялось и катушка и провода и свечи.
    если вы с этим не сталкивались то прошу не засорять эфир (мне 2 недели на разных сервисах в уши уже много чего пытались налить, рассказывали изначально что ремень не оригинал и по этому эта беда случилась, когда поменяли ремень третий раз, к ремням уже притензий не оказалось, потом нашелся горе электрик который ошибы видит, но в данном случае человек не понимающий как все это работает впринципе, начал давать советы, по замене катушки, свечей, проводов…… (благо была возможность взял все это в магазине новое на попробывать (была возможность ) поменяли , ничего не изменилось впринципе, меняли все запчасти при мне и я вас уверЯю что люди не лукавили они по настоящему хотели чтобы все работало( по таму как потерянных несколько дней за работу которая занимает, ну на мой взгляд часа 3, как то вообще не приколько, по тому как сумма была оговорена и оплачена, и все работы они делали по гарантии, а новые машины стояли в очереди, пока они не закончили с моей( из 4 боксов 1 парализованный + 2 мастера(которые уже от нипонимания что делать задолбали всех мастеров с этого сервиса, и еще приезжали спецы с других ), поэтому прошу еще раз читать внимательно, описывать стараюсь максимально точно….К официалам поеду только когда достанет, пока это не так я буду доставать их…..мастера должны быть мастерами, понимать как все работет
    Открутить гайки я что нить поменять я и сам могу,
    Конечно я их уже достал , но может на мне научатся и другим людям не будут канифолить мозги(можете к этому относится как угодно )


  6. 13.05.2012, 21:17


    #6

    check engine ошибка 0300 Nexia New 8кл.

    радует что ответов не много, значит пишу все правильно… читал старые темы по этой ошибке, такое впечатление что люди советуют просто что нить (лижбы написать, в большинстве вопросов видно просто нежелание прочитать элементарную инструкцию по ремонту, и хотят решить *наскоком* даже не особо вникая в принцип работы, логика примерно как у моего деда который ездил на жигулях, и по тому же принципу ремонтирует все подряд, но если бы это были жигули то такой проблеммы бы и не было по тому как машина ведет себя адекватно(может немного тупит—-но и то не факт)


  7. 14.05.2012, 09:55


    #7

    check engine ошибка 0300 Nexia New 8кл.

    Похоже на неправильную работу датчика положения КВ. Из-за этого и могут быть пропуски воспламенения. Здесь, на форуме, было про это много написано, кто-то предлагал изменить зазор. Ищите поиском. Не совсем понятно, какой шкив у мотора кривой. Желательно писать конкретней и только по неисправности, а то многие читать десятки строк не любят.
    Надо заполнить профиль, неизвестно, что за движок стоит на Вашей машине.


  8. 14.05.2012, 10:54


    #8

    check engine ошибка 0300 Nexia New 8кл.

    Цитата Сообщение от Slaveni

    Похоже на неправильную работу датчика положения КВ. Из-за этого и могут быть пропуски воспламенения. Здесь, на форуме, было про это много написано, кто-то предлагал изменить зазор. Ищите поиском. Не совсем понятно, какой шкив у мотора кривой. Желательно писать конкретней и только по неисправности, а то многие читать десятки строк не любят.
    Надо заполнить профиль, неизвестно, что за движок стоит на Вашей машине.

    Движок в первом посте указан. Если-бы ДПКВ, то ошибки были-бы по всем 4 цилиндрам. А товарищь пишет про 1и 4 цилиндр.

    Цитата Сообщение от fleksoprint

    вопрос поставлен как то некоректно на мой взгляд, что значит две???? имеется ввиду одна двойная???,

    Установлено две катушки? С каждой выходит по два высоковольтных провода. к каждой подходит разъём с тонкими проводами. На 1 и 4 цилиндр как раз В/В провода идут с одной катушки. То,что вы катушку меняли я читал. Значит не в ней дело. Но к ней подходят провода по которым подаются импульсы для формирования искры в нужный момент времени.Так если эти импульсы не приходят( или теряются по пути) то не будет искры и будет пропуск зажигания. Если, как я предлагал, поменять местами провода, то пропуски пойдут во 2 и 3 цилиндре. А 1 и 4 будут работать в норме.


  9. 15.05.2012, 01:11


    #9

    check engine ошибка 0300 Nexia New 8кл.

    возможно вы и правы Юрий, но к сожал6нию сейчас, нет возможности постоянно ездить на диагностику, да и по деньгам это не бюджетно как то, в эти выходные постараюсь поменять шкив, после отпишусь, как то оч н это похоже, а в чудеса я не верю( в том плане что до сервиса все нормально было, (если технику не трогать то она и работает вечно………))))))))))ну эт так шутка)))


  10. 15.05.2012, 01:26


    #10

    check engine ошибка 0300 Nexia New 8кл.

    думал о том как измеить зазор, пока ни чего в голову не пришло, датчик по памяти крепится одном шурупом, и пока не понимаю как это сделать, посмотрю конечно, но как то сомнения есть что это впринципе реально


Фото

22.01.2018, 06:54

Атырау

Нексия 8кл 2013 г. Двигатель троит свеча провод насос менял . Проблема осталось. Ошибка P0300 . Если знаете помогите прошу вас. Спасибо

Фото

22.01.2018, 07:09


Нижневартовск

Попробуй катушку поменять

Фото

22.01.2018, 07:30


Екатеринбург

Ошибка P0300 — Пропуски воспламенения (зажигания) горючей смеси в цилиндрах (цилиндре). В данном случае причин может быть масса: свечи (проверяется заменой), высоковольтные провода (часто рвутся наконечники при снятии со свечей, поэтому их нужно менять при замене свечей и лишний раз не снимать), модуль зажигания (проверяется сопротивление обмоток-инет в помощь), выход из строя ДПКВ (проверяется заменой), ДПРВ (проверяется заменой), синхродиск — он же шкив ремня генератора (со временем разбивается посадочное место, т.к. снимается и устанавливается при замене ремня ГРМ и может быть плохо затянут).
P.S. Не лишним будет проверить компрессию в цилиндрах перед вышеперечисленными манипуляциями, чтобы исключить неисправность двигателя.

Фото

22.01.2018, 07:30

Проверь давление (компрессию) в цилиндрах.

Фото

22.01.2018, 11:31


Санкт-Петербург

Если двигатель троит, то надо попытаться с помощью сканера определить по одному цилиндру или по разным. Если по одному, то скорее всего может быть форсунка, если по двум, например 1 и 4 или 2 и 3, то скорее всего проблема в катушке, если подтраивает но немного и не диагностируется по цилиндру то неплохо бы сделать адаптацию датчика положения коленвала. Если было какое либо вмешательство в ГРМ, то однозначно провести адаптацию ДПКВ.

Фото

22.01.2018, 13:45


Белгород

первое с чего необходимо начать, это провести адаптацию ДПКВ.

Фото

22.01.2018, 17:59


Атырау

Всем спасибо за советы. Проблема форсунка когда стенд выставил видно было одну из них плохо работает. После очистки все отлично стало.

Вопрос решен. Тема была закрыта автором

5 181

Ошибка P0300 — при работе двигателя обнаружены случайные пропуски воспламенения.

Возможные причины появления ошибки в автомобиле Daewoo:

  • Неисправна одна или несколько свечей зажигания
  • Обрыв или замыкание проводки катушки(ек) зажигания
  • Неисправна одна или несколько катушек зажигания
  • Обрыв или замыкание проводки форсунки(ок)
  • Забит или неисправен инжектор
  • Неисправность разъема проводки форсунки(ок)
  • Неисправность разъема катушки зажигания
  • Неправильное давление топлива
  • Низкая компрессия в цилиндрах двигателя
  • Подсос воздуха впускного коллектора

Код ошибки P0300 означает, что в одном или нескольких цилиндрах двигателя автомобиля Дэу обнаружены случайные пропуски воспламенения зажигания. Диагностику лучше проводить в следующий последовательности – проверить на подсос воздуха впускной тракт, следующий шаг это замена свечи зажигания в первом цилиндре. Если проблема не удалось решить этими двумя пунктами, то необходимо провести дополнительную диагностику , которая детально описана здесь.

ВОЗМОЖНЫЕ СИМПТОМЫ ОШИБКИ P0300 Дэу:

  • Горит сигнал «CHEK ENGINE»;
  • Отсутствие/потеря мощности двигателя;
  • Двигатель «трясет». Неровная работа мотора;
  • Затруднен запуск двигателя. Особенно холодного.

Описание ошибки P0300 Daewoo

При возникновении пропуска воспламенения частота вращения двигателя будет колебаться. Если изменения частоты вращения двигателя достаточны, для изменения сигнала датчика положения коленчатого вала (CKP), блок управления двигателем (ECM) определяет ошибку P0300 Daewoo.

Комментарии: 016.10.2018

Практически каждый автовладелец, имеющий некоторые проблемы в процессе эксплуатации своего авто, на протяжении всего времени, самостоятельно устраняет небольшие поломки, либо же производит необходимые замены каких-либо деталей. Но, к сожалению, порой бывает необходима помощь специалиста из автомобильного сервиса, поскольку у автолюбителей не хватает навыков, опыта или знаний в какой-либо из областей, касаемо ремонта своего транспортного средства. Но, не переживайте, ведь наша инструкция поможет разобраться вам в этом и выполнить все своими руками.

P0300 - ошибка пропусков зажигания. Причины, следствия, устранение

Кодовое обозначение ошибки P0300 указывает на нарушенный порядок зажигания, что означает случайные множественные пропуски по цилиндрикам, на языке Англии прибор для диагностирования выдаст: «Random cylinder misfire detection system». Если пропуски найдены в определенном цилиндрике, то крайняя циферка Р030х станет меняться от 1 до 4 и так до 6, либо может и до 12, все зависит от того в каком конкретно «горшочке» пропускание. Поэтому ошибочка р0300 — есть исходная от таких ошибочек как Р0301, Р0302, Р0303, Р0304. Часто они случаются из-за того, что нет искорки, нарушена подача топливной смеси либо есть проблемы с выпусканием газов отработки.

Ошибочка P0300

Со всеми вероятными причинами появления пропуска зажигания и появления ошибок р0301, р0302, р0303, р0304, какие бывают последствия и методикой их устранения, мы поговорим более обстоятельно.

Из-за чего появляется ошибка P0300?

Если возникает в движке пропуск зажигания, в трубе выпуска бывает повышен уровень интоксикации газов выхлопа, что также приводит к повышению градусов в катализаторном устройстве, из-за этого он повреждается (сотки расплавятся, так как градусы бывают более 800). На немногих автомобилях для снижения догорания топливной смеси в катализаторе и, конечно, уровня токсичности, блок ЕСМ улавливает частоту пропусков зажиганий, датчиком коленчатого вала, распределительного вала и, к тому же, производит регистрацию ошибки р0300, показывая об этом лампой чекэнджин. Помимо этого, блок способен отключить форсуночки определенного цилиндра, где было найдено пропускание. Нужно отметить, что часто появлением этой ошибки заинтересовываются водители таких авто как Лачети, Матиз, Приора и прочих ВАЗ на инжекторе, еще машины моделей Опель, Нисан, Киа.

Когда появляется код ошибки Р0300?

Стоит отметить, что кодовое обозначение ошибочки Р0300 бывает зафиксировано управляемым блоком только тогда, когда в некоторых цилиндрах пропуски зажигания находятся единовременно, так как пропуск в одном из них, может быть зафиксирован только после 2х повторений сразу, здесь важным является частота вращательных движений КВ. Вхолостую ошибочка будет занесена в память спустя три с половиной минут деятельности движка, а на оборотиках больше двух тысяч км — немного больше 1 минуты. Крайний показатель регистрации DTC в памяти ЕСМ — больше 3,25 процентов, пропущенных вспыхиваний на тысячи оборотов. Когда найдены пропуски зажигания лишь в конкретном цилиндре, то бывает сформирована не ошибка р0300, а иная, с номером порядка сгорательной камеры ДВС.

Способ определения пропусков зажигания по цилиндрам

Узнать, что желтенькая лампа чека горит вследствие нарушенного порядка воспламеняемости будет легко, так как, из-за попусканий зажигания, движок начинает «колбасить» на маленьких оборотиках, бывают рывки и дергания при разгонах, а еще не бывает тяги, увеличивается расходование топливной смеси.

Ошибочка р0300, p0301, p0302, p0303 и p0304 причины появления

К несчастью, прибор для диагностирования не умеет находить определенную причину неисправности и касаемо пропусканий зажигания в двигательном цилиндре, но, более возможные поломки случаются в 2х случаях — или нет горючего, или его нечем сжечь. Но, не спешите испытывать радость от скорого нахождения причины ошибочки р0300, так как это может стать и:

Пропуски зажигания в цилиндре. Способ диагностирования причины.

  1. В зажигательной системе:
  • выходят из строя зажигательные свечи;
  • пробоины высоковольтных проводов;
  • неисправна катушечка (либо модуль) зажигания;
  • прочие причины, которые связаны с проводами и разъемчиками в зажигательной системе.
  1. В системе питания:
  • топливная смесь низкого качества;
  • засорены форсунки;
  • очень загрязнен фильтр топлива;
  • малый нажим топливной смеси.

Главные причины возникновения ошибки Р0300

3. В механизме впускания выпускания:

  • зажаты либо подвисают клапана;
  • подсасывается воздушная масса;
  • слабовата компрессия;
  • забито катализаторное устройство;
  • нарушена деятельность ГРМ.

4. В системе электроники управляемости:

  • сбиваются датчики КВ и РВ;
  • сбиваются датчики детонации;
  • сбиваются датчики расходования и градусов всасываемой воздушной массы;
  • сбивается ЭБУ.

не общая проблема множественных пропусков кроется в системе зажигания

Советы по проверке и устранению поломки

Сперва проверим при пропусканиях зажигания ВВ провода и катушечки (модуль) зажигания. Частенько они бывают с выбитой изоляцией, в обрывании или с масляной поверхностью. Проводку мы измеряем с помощью мультиметра (хорошая сопротивляемость около 4-10 кОм), в режиме сопротивляемости. Для проверки отдельных зажигательных катушек, нужно просто поменять местами с точно рабочим цилиндром и снова убрать ошибку. Если кодовое обозначение сменилось на номерной знак иного цилиндра — выходит катушка сломана. С зажигательным модулем все не так просто, необходимо его проверить с помощью тестера.

Все элементы механизма зажигания нужно проверять с большим вниманием, есть ли следы изнашивания либо повреждения.

После, идем к зажигательным свечам — поврежден электрод, неправильный зазорчик или нагар с маслом, случается отказ либо нестабильно работают свечки.

Изоляция свечки должна быть белой, без желтеньких следов от пробоин искорки. Достав свечку, чтобы осмотреть, измеряем компрессию в цилиндрике. Если она понижена либо отсутствует — это приведет к неполному сжиманию, а еще создаст проблемы возгорания смеси.

Засорены форсунки топлива это ведет к перебоям с подачей топливной смеси в сгорательную камеру, но, к несчастью, без стенда быстро осуществить проверку не получится. В данном случае, можно только порекомендовать добавить топливную смесь с большим числом октана и поездить на авто немного с повышенными оборотами (4-5 тысяч оборотиков).

В случае если давно не меняли фильтр топлива либо же использовался нехороший бензин, то это частенько ведет к неверной деятельности форсунки. Потому нужно вспомнить, когда вы меняли фильтр и где заливали топливную смесь.

Заклинил клапан EGR либо произошла утечка сквозь прокладочку коллектора впуска — то, что также, часто становится причиной для выявления случайненьких пропусканий воспламенения. Самостоятельно определить это вряд ли получится, поэтому при диагностировании компьютером нужно уделить внимание показателю долгосрочной коррекции топливной смеси. Он укажет насколько ЭБУ восполнит дисбаланс в отношениях воздух/топливная смесь. Если этот параметр в определенном цилиндрике отличается на десять процентов, то это говорит об утекании вакуума, подсасывании воздушной массы.

Хорошая корректировка не превысит один-три процента либо одну сторону. Бывает также, но редко, что причиной нарушенного порядка зажигания являются сбитые фазы распределения газа либо нарушенные выводы газов отработки, они подконтрольны управляемому блоку и помимо кодового обозначения Р030Х, бывают и прочие ошибочки, которые касаются катализаторного устройства, кислородного датчика, распределительных валов.

оцените материал

  • 👍

    27

  • 😄

    4

  • 😲

    0

  • 😡

    1

  • 😥

    0

как найти car.ru

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибка 0300 додж стратус
  • Ошибка 0300 додж интрепид
  • Ошибка 0300 двигатель 405
  • Ошибка 0300 гранта 16 клапанная
  • Ошибка 0300 газель некст