Иногда возникала ошибка Р0300 (пропуски зажигания). При этом сигнальная лампа неисправности двигателя начинает мигать, или полностью загораться. Ошибка возникает в движении, при достижении двигателем оборотов свыше 3000 и выше за определенный момент времени. Т.е. если раз набрать при разгоне то ничего не будет (эбу зафиксирует ошибки но не сообщит), если за время поездки еще несколько раз набрать свыше 3000 об.мин, то лампа замигает на панели. Еще набираем (спешим!), полностью загорается и бортовой компьютер если есть фиксирует ошибку Р0300 многочисленные пропуски зажигания. При этом двигатель ведет себя нормально т.е. набирает обороты ровно, не троит и т.д.
Ошибки бывают разные Р0300, в моем случае так-же грешил на свечи, провода, катушку зажигания. Оказалось всего то нужно было сделать обучение ДПКВ или адаптация ДПКВ. Получилось после того как заменил провода зажигания.
Для адаптации мне потребовалось программа, использовал Chevrolet Explorer 1.7, и кабель KKL VAG-COM 409.1. В программе необходимо выбрать блок управления MR140 и при прогретом двигателе выбрать Сервисные функции — Обучение ДПКВ. Действовать согласно инструкции т.е. нажать газ до конца. Нажимал плавно, при этом несколько раз произойдет сброс и набор оборотов. И должна появиться надпись — запомнено. У меня она возникла только после того как сбросил газ.
Возникает такая бяка (ошибка) предполагаю после замены ремня ГРМ, причем если заменить ремень с Gates на Gates то ошибка не возникнет, а если на Contitech то скорее всего будет. На ощупь ремень Gates намного мягче Contitech.
Один раз обучение мне делали, на новом автомобиле, прошел тогда только 1000 км., у дилера. Так-же сказали обучение датчика. Теперь знаем что это такое.
Цена вопроса: 0 ₽
Пробег: 124 500 км
13.10.2015, 13:09
Лиски
Кто подскажет в чем проблема?
13.10.2015, 13:28
Пенза
Свечные провода.при покупке не налети на говно.я с третьего раза нормальный комплект взял.хола и бош сразу отпадают.как вариант модуль зажигания,но это редкость.
13.10.2015, 14:00
Томск
свечи, провода, катушка, компрессия (но это уже сильно редкий случай)
13.10.2015, 15:26
Сочи
у моей Моли сейчас такая проблема-1 после замены ремня ГРМ нужна адаптация ДПКВ; 2 проверка свечей ,вв проводов,модуль зажигания-замена-уже сделал. 3 сетка бензонасоса-замена 4 бывает-окисление в проводе ДПКВ 5 чистка форсунок 6подсос воздуха в месте крепления впускного коллектора и в инжекторах на уплотнительных колечках и это к сожалению не совсем полный список
13.10.2015, 15:42
Томск
shambala13, при правильной замене ремня ГРМ адаптация не делается, т.к. ошибки нет…
13.10.2015, 17:36
Петрозаводск
Было после замены ремня ГРМ в автосервисе. Адаптация ДПКВ решила вопрос.
14.10.2015, 15:25
Лиски
сегодня ехал по трассе,заморгал CHEK,на БК ошибка 0300,заметил что начинает моргать CHEK после 3000 оборотов и на скорости где то 130 кмч.ЧТО ЗА ХЕРНЯ?
14.10.2015, 16:02
Братск
повреждение провода в алюминиевом отражателе. замена.
14.10.2015, 17:16
Томск
Spartak36rus, в ГРМ лазил? У тебя рассинхрон валов из-за несоответствия меток. Было такое после замены ремня, после более точной перестановки ремня проблема пропала…
14.10.2015, 19:53
Лиски
ГРМ менял на сервисе на 57000 км где то на сервисе.Сейчас 83000 начал моргать тыс 10 назад
14.10.2015, 20:20
Томск
Spartak36rus, метки проверь и положение натяжителя заодно, если метки не на месте думаю не надо объяснять что делать))
16.02.2017, 13:57
Североморск
Была подобная проблема,менял свечи, провода и т.д., оказалось что проржавел и лопнул корпус катализатора сверху и снизу по контуру, под тепловым экраном. Пока не оторвал не видно было. Проварил по кругу все пропало, видимо подсос был и 2я лямбда глючила по качеству смеси.
Вопрос решен. Тема была закрыта автором
Изложу свою версию борьбы с ошибкой ошибкой Р0300 на своем Ланосе.
Появляется такая ошибка начала еще в прошлом году, осенью, после поездок продолжительностью более 100км по трассе. Симптомы, как у всех: на приборке моргает «Check», Multitronics сразу ее считывает и выдает. » Р0300 Пропуски зажигания, превышение». Появилась- заглушил-сбросил. Поехал дальше. На ход не влияет. Мотор работает ровно.
Зиму машина простояла в гараже. Месяц назад выгнал. И началось: 20-40км проезжаю по трассе загорается Р0300. В городе этой ошибки не наблюдал. В общем первым проверил свечи — в норме. Второе — высоковольтные провода. Нашел сломанной пружинку на клемме провода к катушке. Обрадовался — думал вот в чем проблема. Сразу купил комплект проводов и заменил их (550р). Однако ошибка осталась.
Начал искать информацию на драйве. К моей ситуации подходил вариант, что нужно делать адаптацию ДПКВ. Тем более недавно заменил ремень ГРМ на новую для себя марку Gates. До этого покупали GM.
Но покупать кабель KKL за 1000р не хотелось. (жаба душила), да и адаптацию ремня ГРМ за все замены, начиная с покупки авто, никто ни разу не делал. Адаптацию, наверно, делать нужно… Но больше было желание купить новый GM ремень ГРМ, а этот Gates выкинуть в помойку.
Появился свист со стороны ГРМ (похожий на свист турбины). На выходных решили разобрать. В итоге — причины свиста мы не нашли, но протерли от грязи сам ДПКВ (фото не мое). И все! «Check» более не загорается! Причина геморроя, продолжительностью месяц, была в грязном датчике!
Цена вопроса: 0 ₽
Пробег: 180 000 км
Иногда возникала ошибка Р0300 (пропуски зажигания). При этом сигнальная лампа неисправности двигателя начинает мигать, или полностью загораться. Ошибка возникает в движении, при достижении двигателем оборотов свыше 3000 и выше за определенный момент времени. Т.е. если раз набрать при разгоне то ничего не будет (эбу зафиксирует ошибки но не сообщит), если за время поездки еще несколько раз набрать свыше 3000 об.мин, то лампа замигает на панели. Еще набираем (спешим!), полностью загорается и бортовой компьютер если есть фиксирует ошибку Р0300 многочисленные пропуски зажигания. При этом двигатель ведет себя нормально т.е. набирает обороты ровно, не троит и т.д.
Ошибки бывают разные Р0300, в моем случае так-же грешил на свечи, провода, катушку зажигания. Оказалось всего то нужно было сделать обучение ДПКВ или адаптация ДПКВ. Получилось после того как заменил провода зажигания.
Для адаптации мне потребовалось программа, использовал Chevrolet Explorer 1.7, и кабель KKL VAG-COM 409.1. В программе необходимо выбрать блок управления MR140 и при прогретом двигателе выбрать Сервисные функции — Обучение ДПКВ. Действовать согласно инструкции т.е. нажать газ до конца. Нажимал плавно, при этом несколько раз произойдет сброс и набор оборотов. И должна появиться надпись — запомнено. У меня она возникла только после того как сбросил газ.
Возникает такая бяка (ошибка) предполагаю после замены ремня ГРМ, причем если заменить ремень с Gates на Gates то ошибка не возникнет, а если на Contitech то скорее всего будет. На ощупь ремень Gates намного мягче Contitech.
Один раз обучение мне делали, на новом автомобиле, прошел тогда только 1000 км., у дилера. Так-же сказали обучение датчика. Теперь знаем что это такое.
Цена вопроса: 0 ₽
Пробег: 124 500 км
13.10.2015, 13:09
Лиски
Кто подскажет в чем проблема?
13.10.2015, 13:28
Пенза
Свечные провода.при покупке не налети на говно.я с третьего раза нормальный комплект взял.хола и бош сразу отпадают.как вариант модуль зажигания,но это редкость.
13.10.2015, 14:00
Томск
свечи, провода, катушка, компрессия (но это уже сильно редкий случай)
13.10.2015, 15:26
Сочи
у моей Моли сейчас такая проблема-1 после замены ремня ГРМ нужна адаптация ДПКВ; 2 проверка свечей ,вв проводов,модуль зажигания-замена-уже сделал. 3 сетка бензонасоса-замена 4 бывает-окисление в проводе ДПКВ 5 чистка форсунок 6подсос воздуха в месте крепления впускного коллектора и в инжекторах на уплотнительных колечках и это к сожалению не совсем полный список
13.10.2015, 15:42
Томск
shambala13, при правильной замене ремня ГРМ адаптация не делается, т.к. ошибки нет…
13.10.2015, 17:36
Петрозаводск
Было после замены ремня ГРМ в автосервисе. Адаптация ДПКВ решила вопрос.
14.10.2015, 15:25
Лиски
сегодня ехал по трассе,заморгал CHEK,на БК ошибка 0300,заметил что начинает моргать CHEK после 3000 оборотов и на скорости где то 130 кмч.ЧТО ЗА ХЕРНЯ?
14.10.2015, 16:02
Братск
повреждение провода в алюминиевом отражателе. замена.
14.10.2015, 17:16
Томск
Spartak36rus, в ГРМ лазил? У тебя рассинхрон валов из-за несоответствия меток. Было такое после замены ремня, после более точной перестановки ремня проблема пропала…
14.10.2015, 19:53
Лиски
ГРМ менял на сервисе на 57000 км где то на сервисе.Сейчас 83000 начал моргать тыс 10 назад
14.10.2015, 20:20
Томск
Spartak36rus, метки проверь и положение натяжителя заодно, если метки не на месте думаю не надо объяснять что делать))
16.02.2017, 13:57
Североморск
Была подобная проблема,менял свечи, провода и т.д., оказалось что проржавел и лопнул корпус катализатора сверху и снизу по контуру, под тепловым экраном. Пока не оторвал не видно было. Проварил по кругу все пропало, видимо подсос был и 2я лямбда глючила по качеству смеси.
Вопрос решен. Тема была закрыта автором
Chevrolet Lanos (2011+). Причина ошибки P0300
P0300 — Пропуск воспламенения в системе зажигания (случайные / множественные пропуски зажигания в цилиндрах)
Код P0300 устанавливается в системе, когда компьютер обнаруживает пропуск зажигания хотя бы в одном цилиндре двигателя. В случае осечек зажигания избыток несгоревшего топлива может попасть в выхлопную систему, что может привести к перегреву каталитического нейтрализатора.
Причины ошибки (кода) P0300 :
-Износ или повреждение свечей зажигания
-Износ или повреждение проводов свечей зажигания и/или катушек зажигания
-Повреждение крышки распределителя (при наличии)
-Износ или повреждение бегунка распределителя зажигания (при наличии)
-Повреждение топливной форсунки
-Засорение трубок или клапана системы рециркуляции отработавших газов
-Неправильная установка момента зажигания
-Утечка вакуума
-Низкое давление топлива
-Повреждение прокладки головки блока цилиндров
-Износ крышки распределителя
-Неисправность датчика положения распределительного вала
-Неисправность датчика положения коленчатого вала
-Неисправность датчика расхода воздуха
-Неисправность датчика кислорода
-Неисправность датчика положения дроссельной заслонки
-Неисправность каталитического нейтрализатора
-Неисправность PCM
-Загорание или мигание индикатора Check Engine
-Проблемы с запуском двигателя автомобиля (автомобиль может заводиться долго или вовсе не заводиться)
-Глохнущий двигатель во время остановки автомобиля
-Неровный холостой ход двигателя
-Неустойчивая работа двигателя при ускорении автомобиля
-Падение мощности двигателя
-Увеличение расхода топлива
Диагностика при возникновении ошибки (кода) P0300 :
-Считать все данные и коды ошибок, сохраненные в памяти PCM, с помощью сканера OBD-II
-Очистить коды ошибок с памяти PCM и проведет тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли ошибка P0300 снова
-Определить, в каких цилиндрах возникают пропуски зажигания
-Проверить провода, соединяющие катушки зажигания со свечами, на предмет износа и наличия повреждений
-Проверить свечи зажигания на предмет износа и наличия повреждений
-Проверить катушки зажигания, а также провода и соединители на наличие коррозии и повреждений
-При необходимости, заменить свечи зажигания, катушки зажигания, а также соответствующие провода и соединители
-Если после замены вышеуказанных компонентов код P0300 появится снова, проверить топливную форсунку и систему подачи топлива
-Проверить крышку и бегунок распределителя зажигания на предмет износа и наличия повреждений
-Если вместе с кодом P0300 в памяти PCM сохранились другие коды ошибок, устранить все присутствующие ошибки и еще раз провести тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли ошибка P0300 снова.
-Если ошибка P0300 появится снова, проверить компрессию в цилиндрах.
-Если ошибка P0300 не исчезнет, проблема может заключаться в неисправности PCM. В этом случае может потребоваться замена или перепрограммирование модуля.
Ремонт при возникновении ошибки (кода) P0300 :
-Замена неисправных свечей зажигания
-Замена изношенных или поврежденных проводов свечей зажигания и/или катушек зажигания
-Ремонт или замена засоренных трубок и/или клапана системы рециркуляции отработавших газов
-Устранение утечки вакуума
-Ремонт или замена поврежденной прокладки головки блока цилиндров
-Замена неисправного датчика положения распределительного вала
-Замена неисправного датчика положения коленчатого вала
-Замена неисправного датчика расхода воздуха
-Замена неисправного датчика кислорода
-Замена неисправного датчика положения дроссельной заслонки
-Замена неисправной топливной форсунки
-Замена неисправного каталитического нейтрализатора
-Устранение всех присутствующих ошибок
-Замена крышки и бегунка распределителя зажигания (при наличии), а также проводов, свечей и катушек зажигания
-При необходимости, ремонт неисправных внутренних компонентов двигателя
-Замена двигателя (при повреждении цилиндра)
-Замена неисправного PCM
Источник
Шевроле ланос ошибка р0300
Chevrolet Lanos (2011+). Причина ошибки P0300
P0300 — Пропуск воспламенения в системе зажигания (случайные / множественные пропуски зажигания в цилиндрах)
Код P0300 устанавливается в системе, когда компьютер обнаруживает пропуск зажигания хотя бы в одном цилиндре двигателя. В случае осечек зажигания избыток несгоревшего топлива может попасть в выхлопную систему, что может привести к перегреву каталитического нейтрализатора.
Причины ошибки (кода) P0300 :
-Износ или повреждение свечей зажигания
-Износ или повреждение проводов свечей зажигания и/или катушек зажигания
-Повреждение крышки распределителя (при наличии)
-Износ или повреждение бегунка распределителя зажигания (при наличии)
-Повреждение топливной форсунки
-Засорение трубок или клапана системы рециркуляции отработавших газов
-Неправильная установка момента зажигания
-Утечка вакуума
-Низкое давление топлива
-Повреждение прокладки головки блока цилиндров
-Износ крышки распределителя
-Неисправность датчика положения распределительного вала
-Неисправность датчика положения коленчатого вала
-Неисправность датчика расхода воздуха
-Неисправность датчика кислорода
-Неисправность датчика положения дроссельной заслонки
-Неисправность каталитического нейтрализатора
-Неисправность PCM
-Загорание или мигание индикатора Check Engine
-Проблемы с запуском двигателя автомобиля (автомобиль может заводиться долго или вовсе не заводиться)
-Глохнущий двигатель во время остановки автомобиля
-Неровный холостой ход двигателя
-Неустойчивая работа двигателя при ускорении автомобиля
-Падение мощности двигателя
-Увеличение расхода топлива
Диагностика при возникновении ошибки (кода) P0300 :
-Считать все данные и коды ошибок, сохраненные в памяти PCM, с помощью сканера OBD-II
-Очистить коды ошибок с памяти PCM и проведет тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли ошибка P0300 снова
-Определить, в каких цилиндрах возникают пропуски зажигания
-Проверить провода, соединяющие катушки зажигания со свечами, на предмет износа и наличия повреждений
-Проверить свечи зажигания на предмет износа и наличия повреждений
-Проверить катушки зажигания, а также провода и соединители на наличие коррозии и повреждений
-При необходимости, заменить свечи зажигания, катушки зажигания, а также соответствующие провода и соединители
-Если после замены вышеуказанных компонентов код P0300 появится снова, проверить топливную форсунку и систему подачи топлива
-Проверить крышку и бегунок распределителя зажигания на предмет износа и наличия повреждений
-Если вместе с кодом P0300 в памяти PCM сохранились другие коды ошибок, устранить все присутствующие ошибки и еще раз провести тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли ошибка P0300 снова.
-Если ошибка P0300 появится снова, проверить компрессию в цилиндрах.
-Если ошибка P0300 не исчезнет, проблема может заключаться в неисправности PCM. В этом случае может потребоваться замена или перепрограммирование модуля.
Ремонт при возникновении ошибки (кода) P0300 :
-Замена неисправных свечей зажигания
-Замена изношенных или поврежденных проводов свечей зажигания и/или катушек зажигания
-Ремонт или замена засоренных трубок и/или клапана системы рециркуляции отработавших газов
-Устранение утечки вакуума
-Ремонт или замена поврежденной прокладки головки блока цилиндров
-Замена неисправного датчика положения распределительного вала
-Замена неисправного датчика положения коленчатого вала
-Замена неисправного датчика расхода воздуха
-Замена неисправного датчика кислорода
-Замена неисправного датчика положения дроссельной заслонки
-Замена неисправной топливной форсунки
-Замена неисправного каталитического нейтрализатора
-Устранение всех присутствующих ошибок
-Замена крышки и бегунка распределителя зажигания (при наличии), а также проводов, свечей и катушек зажигания
-При необходимости, ремонт неисправных внутренних компонентов двигателя
-Замена двигателя (при повреждении цилиндра)
-Замена неисправного PCM
Источник
avtoexperts.ru
Низкие цены и повсеместная распространенность сканеров OBD привели к тому, что сегодня они есть у многих автовладельцев. Это кажется отличной идеей, подключить аппарат и самому продиагностировать автомобиль, он же все сам покажет. Правда, часто начинающие диагносты сталкиваются с проблемой. Ошибки автомобиль показывает в неочевидном виде кодов и непонятно что потом с полученными данными делать. Ошибка P0300 одна из самых часто встречающихся (а у некоторых моделей авто это даже традиционная «болячка»). В интернете легко найти ее расшифровку – «случайные множественные пропуски по цилиндрам». Но что на практике делать если увидел сочетание P0300 на экране сканера уже не все представляют. Попробуем вкратце рассказать.
Откуда берется
Выявление проблемы, которая приводит к ошибке P0300, обычно не создает трудностей – на подавляющем большинстве автомобилей загорается чек. Иногда этого не происходит (зависит от настроек ЭБУ), но тогда неладное можно почуять по поведению автомобиля: потеря мощности, тряска на холостых, неуверенный пуск.
Принято считать, что если «пропуск по цилиндрам», то дело обязательно в системе зажигания. Но это не совсем так – зажигание может быть одной из причин, но проблема может быть и в другом. Если в каком-то цилиндре не удалось поджечь топливовоздушную смесь, то значит либо нечем поджигать, либо нечего поджигать, либо условия в цилиндре для поджига неподходящие. К этому может привести огромное количество потенциальных проблем. Разочаруем желающих получить результат сразу – причину пропуска не покажет ни один сканер, ее придется искать самостоятельно.
Единственное, чем может помочь прибор – локализовать проблему по цилиндрам. Если пропуски происходят во всех цилиндрах, то прибор покажет ошибку Р0300, а если в каком-то одном, то вместо последней цифры будет номер цилиндра, а именно Р0301, Р0302, Р0303 и так далее. Это несколько облегчает дальнейший поиск проблемы.
Что проверять
Начать стоит с системы зажигания, а именно со свечей. Самый простой способ диагностирования – установить заведомо исправный комплект (вот тут пригодятся старые, но точно исправные свечи, которые разумно не выбрасывать после замены). Если с другими свечами ничего не поменялось, нужно копать дальше – к катушкам и высоковольтным проводам. Их можно осмотреть визуально и попробовать поискать утечку тока или пробои, которые будет хорошо видно по искрению в темноте. Удобно, если будет информация в каком именно цилиндре проблема, потому что в таком не случае не нужно проверять их все.
Если с зажиганием все хорошо, то следующий этап – проверка топливной системы. Тут проще всего начать с бензонасоса – проверить манометром создает ли он необходимое давление. На машинах с отдельным топливным фильтром можно его проверить или даже заменить – если он сильно засорился, то может ограничивать поток бензина. Еще одно потенциальное место проблем – топливные форсунки. Они также могут быть сильно загрязнены, но это сложно определить на глаз. Можно либо их превентивно помыть и очистить, либо попробовать поискать форсунки для временной установки и проверки.
Еще одна группа причин – трудности с самим мотором. Тут уже без серьезной диагностики с разборкой обойтись не получится, ведь проблема может быть в зажатых или неправильно работающих клапанах, забитом катализаторе, перескоке ГРМ, подсосе воздуха, а то и даже низкой компрессии. Мы не случайно упомянули это только третьим пунктом – лезть в такие «глубины» стоит только когда более простые и очевидные варианты уже исключены.
Наконец, не стоит сбрасывать со счета глюки самого ЭБУ, а также какого-либо из его датчиков. Проблемы может либо совсем не быть (блок управления просто глючит), либо может приходить с датчиков положения коленвала, ДМРВ, детонации и других неправильный сигнал, который «мозг» неверно интерпретирует. Чтобы исключить эту проблему нужно вооружаться мультиметром и проверять вручную.
Случаи из практики
Несколько интересных примеров из практики, связанных с ошибкой Р0300.
Автомобиль Lada Largus вдруг начал резко дергаться на разгоне. Дело произошло на трассе, сканера у водителя с собой не было, зато было установлено ГБО. Переключение с бензина на газ и обратно показало, что машина одинаково ведет себя на обоих типах топлива, значит проблема в чем-то другом. Сканера, как мы уже сказали, у владельца авто с собой не было, зато был старый комплект свечей, который он и установил. Машина поехала ровно и без провалов. Интересно, что до замены свечей, когда автомобиль, дергался, «чек» не загорался, а вот после замены он загорелся и не тух, пока сканером не была сброшена ошибка. Ошибка как раз и была Р0304.
У Chevrolet Lacetti в один прекрасный момент «чек» начал гореть не переставая. Сканер неумолимо показывал Р0300, после сбрасывания ошибка появлялась вновь. Несмотря на то, что на поведении авто появление ошибки особенно не сказывалось, владелец оказался увлеченным человеком и поставил себе цель докопаться до истины. Он поменял свечи, катушки, высоковольтные провода и даже аккумулятор, затем промыл и прочистил топливную магистраль. Но ошибка все равно появлялась.
Наконец, один автомеханик посоветовал ему проехать несколько десятков километров на низкой передаче с оборотами мотора 5000 в минуту. После чего чек погас, и ошибка больше не появлялась. С высокой долей вероятности на этом автомобиле сильно закоксовались клапана, работа на высоких оборотах помогла сжечь лишний нагар, мотор вздохнул спокойнее и процесс поджига начал проходить в штатном режиме.
Это лишь две истории, но их с ошибкой Р0300 может быть сколько угодно, потому что само ее появление отличная иллюстрация тезиса, что даже наличие сканера не освобождает от ручного поиска проблем, когда нужно подключать мультиметр, инструменты для сборки-разборки, а самое главное – логику и здравый смысл.
Источник
Ошибка P0300 — что значит, симптомы, причины, диагностика, устранение
Код ошибки P0300 — случайные / множественные пропуски зажигания.
Что означает код P0300?
Код неисправности P0300 указывает на то, что в одном или нескольких цилиндрах пропуски воспламенения. Если последняя цифра кода не равна нулю, например, P0302, то цифра 2 означает, что в цилиндре № 2 происходит пропуск зажигания.
Пропуск зажигания в цилиндре вызывает неустойчивость частоты вращения двигателя. Если изменение частоты увеличивается, это чувствует датчик положения коленчатого вала, и блок управления двигателем (ЭБУ / ECM) может обнаружить, что в одном из цилиндров только что был пропуск.
Пропуск воспламенения означает неполное сгорание топливно-воздушной смеси внутри цилиндра. Когда ситуация ухудшается, машина начинает дергаться и производительность значительно падает. Эти пропуски зажигания и вызывают код ошибки P0300.
Симптомы P0300
Вот некоторые распространенные симптомы, связанные с ошибкой P0300.
- Трудность запуска двигателя.
- Лампочка Check Engine.
- Двигатель вообще не запускается.
- Слабое ускорение.
- Увеличение расхода топлива.
Причины P0300
Код неисправности P0300 вызван многими причинами. Вот некоторые из них.
- Износ свечей зажигания.
- Неисправные провода.
- Неисправность катушки зажигания.
- Неисправность датчика кислорода.
- Неисправность топливных форсунок
- Сгоревший выпускной клапан.
- Неисправный каталитический нейтрализатор.
- Неисправен датчик положения дроссельной заслонки.
- Неисправный блок управления двигателем (PCM/ECM).
- Утечка в прокладке головки блока цилиндров.
- Нарушение герметичности впуска.
Устранение P0300
- Заменить неисправные свечи зажигания.
- Проверьте и отремонтируйте обрыв проводов.
- Заменить неисправную катушку зажигания.
- Заменить или отремонтировать датчик кислорода.
- Осмотреть топливные форсунки.
- Заменить каталитический нейтрализатор.
- Заменить неисправную прокладку головки.
- Устранить подсос воздуха.
- Диагностика и ремонт неисправного блока управления двигателем.
Как диагностировать код ошибки P0300?
После обнаружения ошибки P0300 профессиональный автомеханик выполнит следующие действия. Тоже самое вы можете проделать самостоятельно.
Подключите автомобильное зарядное устройство
Зарядное устройство чрезвычайно важно при диагностике ошибки P0300. Поскольку при поиске неисправности требуется, чтобы зажигание оставалось включенным, а это может привести к разрядке аккумулятора. В результате возникнут дополнительные коды ошибок, что усложнит поиск. Автомобильное зарядное устройство позволит сохранить заряд батареи.
Подключите OBD2 сканер
Сканер OBD2 необходим для сканирования и устранения кода ошибки P0300. С помощью него вы можете отслеживать проблемы, связанные с ошибкой, а также легко их устранять.
Для автомобилей, выпущенных до 1996 года, используется сканер OBD1. Если автомобиль выпущен после 1996 года — используют сканер OBD2.
Проверьте проводку
Перед заменой какой-либо детали, сначала убедитесь, что все провода и соединения в исправном состоянии. Визуально осмотрите проводку, проверьте наличие коррозии и исправьте это при необходимости.
Проверьте свечи зажигания
Свечи зажигания изнашиваются не быстро. Но если в цилиндре происходят пропуски зажигания, рекомендуется проверить свечи и заметить их при любых признаках неисправности.
Если свеча зажигания кажется неисправной — замените ее. В рамках регулярного технического обслуживания вы должны менять свечи через каждые 30000 км. Вы также должны проверить катушки зажигания!
Осмотрите крышку распределителя (трамблера)
Если вы заменили свечи зажигания, но проблема не ушла — проверьте топливные форсунки на наличие дефектов. Если у вас старый автомобиль — проверьте крышку распределителя зажигания.
Проверьте другие коды ошибок
Если сканер OBD2 обнаружил более одного кода неисправности, примите необходимые меры для их диагностики и устранения. После этого проверьте, возвращается ли ошибка P0300.
Заменить блок управления двигателем
Если вы проверили всё, что указано выше, но ошибка не уходит — существует вероятность, что проблема связана с блоком управления (PCM). Может потребоваться его перепрошивка или замена.
Как заменить свечу зажигания?
Замена свечи зажигания является простой задачей, и вы можете это сделать в домашних условиях. Прежде чем менять свечи, убедитесь, что температура двигателя невысокая.
Шаг 1: Откройте капот и найдите свечу зажигания
Откройте капот, и вы увидите несколько проводов, идущих в моторном отсеке. Свечи зажигания расположены в двигателе на конце этих проводов.
Шаг 2: Потяните за провод
Потяните провод, и вы увидите установленную свечу зажигания.
Шаг 3: Снимите свечу
Вставьте свечной ключ внутрь и поверните, чтобы ослабить свечу зажигания. Снимите старую свечу зажигания и обратите внимание на её состояние.
Шаг 4. Установите новую свечу
Используя тот же свечной ключ, установите новую свечу зажигания и правильно её затяните. Затем подсоедините провод, как он был раньше. Всё готово.
Должен ли я немедленно исправить ошибку P0300?
Неисправность P0300 должна быть устранена сразу же, так как это может вызвать проблемы с управляемостью и повредить детали двигателя.
Источник
Практически каждый автовладелец, имеющий некоторые проблемы в процессе эксплуатации своего авто, на протяжении всего времени, самостоятельно устраняет небольшие поломки, либо же производит необходимые замены каких-либо деталей. Но, к сожалению, порой бывает необходима помощь специалиста из автомобильного сервиса, поскольку у автолюбителей не хватает навыков, опыта или знаний в какой-либо из областей, касаемо ремонта своего транспортного средства. Но, не переживайте, ведь наша инструкция поможет разобраться вам в этом и выполнить все своими руками.
Кодовое обозначение ошибки P0300 указывает на нарушенный порядок зажигания, что означает случайные множественные пропуски по цилиндрикам, на языке Англии прибор для диагностирования выдаст: «Random cylinder misfire detection system». Если пропуски найдены в определенном цилиндрике, то крайняя циферка Р030х станет меняться от 1 до 4 и так до 6, либо может и до 12, все зависит от того в каком конкретно «горшочке» пропускание. Поэтому ошибочка р0300 — есть исходная от таких ошибочек как Р0301, Р0302, Р0303, Р0304. Часто они случаются из-за того, что нет искорки, нарушена подача топливной смеси либо есть проблемы с выпусканием газов отработки.
Ошибочка P0300
Со всеми вероятными причинами появления пропуска зажигания и появления ошибок р0301, р0302, р0303, р0304, какие бывают последствия и методикой их устранения, мы поговорим более обстоятельно.
Из-за чего появляется ошибка P0300?
Если возникает в движке пропуск зажигания, в трубе выпуска бывает повышен уровень интоксикации газов выхлопа, что также приводит к повышению градусов в катализаторном устройстве, из-за этого он повреждается (сотки расплавятся, так как градусы бывают более 800). На немногих автомобилях для снижения догорания топливной смеси в катализаторе и, конечно, уровня токсичности, блок ЕСМ улавливает частоту пропусков зажиганий, датчиком коленчатого вала, распределительного вала и, к тому же, производит регистрацию ошибки р0300, показывая об этом лампой чекэнджин. Помимо этого, блок способен отключить форсуночки определенного цилиндра, где было найдено пропускание. Нужно отметить, что часто появлением этой ошибки заинтересовываются водители таких авто как Лачети, Матиз, Приора и прочих ВАЗ на инжекторе, еще машины моделей Опель, Нисан, Киа.
Когда появляется код ошибки Р0300?
Стоит отметить, что кодовое обозначение ошибочки Р0300 бывает зафиксировано управляемым блоком только тогда, когда в некоторых цилиндрах пропуски зажигания находятся единовременно, так как пропуск в одном из них, может быть зафиксирован только после 2х повторений сразу, здесь важным является частота вращательных движений КВ. Вхолостую ошибочка будет занесена в память спустя три с половиной минут деятельности движка, а на оборотиках больше двух тысяч км — немного больше 1 минуты. Крайний показатель регистрации DTC в памяти ЕСМ — больше 3,25 процентов, пропущенных вспыхиваний на тысячи оборотов. Когда найдены пропуски зажигания лишь в конкретном цилиндре, то бывает сформирована не ошибка р0300, а иная, с номером порядка сгорательной камеры ДВС.
Способ определения пропусков зажигания по цилиндрам
Узнать, что желтенькая лампа чека горит вследствие нарушенного порядка воспламеняемости будет легко, так как, из-за попусканий зажигания, движок начинает «колбасить» на маленьких оборотиках, бывают рывки и дергания при разгонах, а еще не бывает тяги, увеличивается расходование топливной смеси.
Ошибочка р0300, p0301, p0302, p0303 и p0304 причины появления
К несчастью, прибор для диагностирования не умеет находить определенную причину неисправности и касаемо пропусканий зажигания в двигательном цилиндре, но, более возможные поломки случаются в 2х случаях — или нет горючего, или его нечем сжечь. Но, не спешите испытывать радость от скорого нахождения причины ошибочки р0300, так как это может стать и:
Пропуски зажигания в цилиндре. Способ диагностирования причины.
- В зажигательной системе:
- выходят из строя зажигательные свечи;
- пробоины высоковольтных проводов;
- неисправна катушечка (либо модуль) зажигания;
- прочие причины, которые связаны с проводами и разъемчиками в зажигательной системе.
- В системе питания:
- топливная смесь низкого качества;
- засорены форсунки;
- очень загрязнен фильтр топлива;
- малый нажим топливной смеси.
Главные причины возникновения ошибки Р0300
3. В механизме впускания выпускания:
- зажаты либо подвисают клапана;
- подсасывается воздушная масса;
- слабовата компрессия;
- забито катализаторное устройство;
- нарушена деятельность ГРМ.
4. В системе электроники управляемости:
- сбиваются датчики КВ и РВ;
- сбиваются датчики детонации;
- сбиваются датчики расходования и градусов всасываемой воздушной массы;
- сбивается ЭБУ.
не общая проблема множественных пропусков кроется в системе зажигания
Советы по проверке и устранению поломки
Сперва проверим при пропусканиях зажигания ВВ провода и катушечки (модуль) зажигания. Частенько они бывают с выбитой изоляцией, в обрывании или с масляной поверхностью. Проводку мы измеряем с помощью мультиметра (хорошая сопротивляемость около 4-10 кОм), в режиме сопротивляемости. Для проверки отдельных зажигательных катушек, нужно просто поменять местами с точно рабочим цилиндром и снова убрать ошибку. Если кодовое обозначение сменилось на номерной знак иного цилиндра — выходит катушка сломана. С зажигательным модулем все не так просто, необходимо его проверить с помощью тестера.
Все элементы механизма зажигания нужно проверять с большим вниманием, есть ли следы изнашивания либо повреждения.
После, идем к зажигательным свечам — поврежден электрод, неправильный зазорчик или нагар с маслом, случается отказ либо нестабильно работают свечки.
Изоляция свечки должна быть белой, без желтеньких следов от пробоин искорки. Достав свечку, чтобы осмотреть, измеряем компрессию в цилиндрике. Если она понижена либо отсутствует — это приведет к неполному сжиманию, а еще создаст проблемы возгорания смеси.
Засорены форсунки топлива это ведет к перебоям с подачей топливной смеси в сгорательную камеру, но, к несчастью, без стенда быстро осуществить проверку не получится. В данном случае, можно только порекомендовать добавить топливную смесь с большим числом октана и поездить на авто немного с повышенными оборотами (4-5 тысяч оборотиков).
В случае если давно не меняли фильтр топлива либо же использовался нехороший бензин, то это частенько ведет к неверной деятельности форсунки. Потому нужно вспомнить, когда вы меняли фильтр и где заливали топливную смесь.
Заклинил клапан EGR либо произошла утечка сквозь прокладочку коллектора впуска — то, что также, часто становится причиной для выявления случайненьких пропусканий воспламенения. Самостоятельно определить это вряд ли получится, поэтому при диагностировании компьютером нужно уделить внимание показателю долгосрочной коррекции топливной смеси. Он укажет насколько ЭБУ восполнит дисбаланс в отношениях воздух/топливная смесь. Если этот параметр в определенном цилиндрике отличается на десять процентов, то это говорит об утекании вакуума, подсасывании воздушной массы.
Хорошая корректировка не превысит один-три процента либо одну сторону. Бывает также, но редко, что причиной нарушенного порядка зажигания являются сбитые фазы распределения газа либо нарушенные выводы газов отработки, они подконтрольны управляемому блоку и помимо кодового обозначения Р030Х, бывают и прочие ошибочки, которые касаются катализаторного устройства, кислородного датчика, распределительных валов.
оцените материал
-
👍
23
-
😄
4
-
😲
0
-
😡
1
-
😥
0
⏰Время чтения: 6 мин.
На этой странице на простом языке рассмотрим такую распространённую и неоднозначную тему, как ошибка Р0300. Что она обозначает и как от неё избавится.
На самом деле описание ошибки Р0300 на столько некорректное, что обязательно заведет в тупик всех начинающих автовладельцев. Да и опытных тоже.
Р0300 — пропуски зажигания в одном или нескольких цилиндрах. Именно фраза «пропуски зажигания» является совершенно не верной и порой ведет в совершенно неверном направлении при попытке найти причину данной проблемы. Ведь для многих «пропуски зажигания» являются прямой наводкой искать проблему в зажигании.
На самом же деле ошибка Р0300 означает то, что в каком-то цилиндре не произошел рабочий ход поршня. Другими словами — какой-то из цилиндров не сделал полезную работу и не дал своего толчка для вращения коленвала.
А ведь это может произойти не только из-за проблем в системе зажигания, но и по вине топливной системы, по вине электрооборудования, по вине железа двигателя, по вине нарушения синхронизации процессов и т. д.
Поэтому более грамотно было бы так описывать эту ошибку — пропуски воспламенения в одном или нескольких цилиндрах. Потому что в цилиндре не воспламенилась смесь по какой-то причине и далеко не всегда этой причиной является пропуск зажигания!
Чтобы произошло воспламенение в камере сгорания, все системы и узлы должны обязательно выполнить свои функции:
- система впуска и система питания должны обеспечить необходимую топливо-воздушную смесь
- система зажигания должна обеспечить надёжный разряд между электродами свечи
- ГРМ и цилиндро-поршневая группа должны обеспечить необходимую степень сжатия
- система выпуска должна обеспечить полноценный отвод отработанных газов от предыдущего цикла
- система электрооборудования должна обеспечить передачу питания и управляющих импульсов с наименьшими потерями
- и всё это должно быть строго синхронизировано по времени
Как видим, поле для деятельности в поисках причины ошибки Р0300, весьма не маленькое. Поэтому причину необходимо именно искать! Искать и ещё раз искать! Просто так Вам никто и никогда не назовет точного виновника данной проблемы.
Чтобы полноценно понять смысл появления ошибки Р0300, настоятельно рекомендую прочитать статью о датчике неровной дороги. Это позволит более творчески подойти к поиску истинной причины Р0300.
Именно творчески! Ведь любая диагностика — это умение фантазировать и продумывать свои мысли на три-четыре шага вперед. Это поможет сохранить зря потраченные деньги и безвозвратно утраченные нервные клетки. Потому что большинство сразу бросаются в крайности и начинают менять всё подряд — свечи, вв провода, катушки и т.д. И очень часто это не дает желаемого результата.
На более современных и дорогих автомобилях жизнь диагносту существенно упрощается, ведь там при проблемах в каких-то конкретных цилиндрах выносятся ошибки Р0301, Р0302, Р0303, Р0304. Последняя цифра в коде ошибки обозначает ни что иное, как номер цилиндра, в котором произошел пропуск воспламенения. Согласитесь, что так в разы сужается круг поиска виновника проблемы.
Нам же чаще всего приходиться наблюдать сухую и малоинформативную ошибку Р0300, которая кроме информации о пропусках воспламенения где-то и когда-то, никакой пользы в себе не несёт.
Лидерами по появлению ошибки Р0300 являются автомобили ВАЗ и Шевроле. Что сделаешь, приходиться принимать это как должное и периодически с этим бороться.
Диагностика ошибки Р0300
Что мы можем предпринять своими руками и не выходя из дома, так сказать? Первым делом необходимо всё хорошо обдумать — когда появилась эта ошибка? Может она появилась после попадания в «хорошую» яму или появляется исключительно в сырую погоду? Или после заправки? После посещения шиномонтажа? После замены масла? И тому подобное. Все эти мелочи могут реально помочь в выборе направления поиска.
Визуальный осмотр также может принести положительный результат. Потресканная изоляция на проводах электропроводки, наличие влаги в разъёмах, попадание масла или охлаждающей жидкости на элементы электрооборудования и прочие неприятности вполне реально обнаружить человеческим глазом. Также стоит в полной темноте посмотреть на ВВ провода и на катушки зажигания при работающем двигателе. Ведь проверка ВВ проводов и катушек на сопротивление мультиметром даёт лишь небольшую картину происходящего. Чаще всего эти элементы системы зажигания выходят из строя не из-за обрыва или замыкания электрической части, а из-за пробоя изоляции. И в темноте можно увидеть неоновое свечение в местах крепления катушек зажигания или на ВВ проводе возле болтов крепления клапанной крышки. Проверку стоит проводить не только на холостом ходу, но и в режиме перегазовок, потому что при резком открытии дроссельной заслонки довольно ощутимо увеличивается и напряжение пробоя на свече зажигания из-за возросшего давления в цилиндре.
Трещины и темные следы на корпусе катушек зажигания также могут свидетельствовать о пробое катушки. Хотя при проверке мультиметром она может казаться абсолютно исправной.
Масло в свечных колодцах из-за вечно текущей прокладки клапанной крышки — это также благодатное поле для пропусков воспламенения, которое можно обнаружить всё тем же визуальным осмотром
В общем, внимание и дотошный визуальный осмотр могут быстро определить виновника пропусков воспламенения.
Далее необходимо выкрутить свечи и сравнить их между собой. Как правило, это самый информативный процесс. Отличие одной свечи от остальных явно указывают на проблемы в конкретном цилиндре, что существенно сузит круг поиска. Далее подходим к делу творчески. Переставляем проблемную свечу в другой цилиндр и некоторое время катаемся. Проводим повторный осмотр. Если эта же свеча снова отличается, значит дело в ней. А если снова отличается свеча всё из того же цилиндра — значит либо вв провод, либо форсунка этого цилиндра. А может и железо этого цилиндра.
Если две свечи имеют отличия — 1 и 4 от 2 и 3, то с большой долей вероятности можно заподозрить катушку зажигания, если на автомобиле установлена система зажигания DIS, как на Лачетти. Так как тут одна катушка работает на два цилиндра.
Если проблема носит хаотичный характер, тогда имеет смысл проверить разъемы на форсунках и прозвонить провода к ним
Также проверить разъём ЭБУ и главные массы.
Лучший вариант — это обработать все разъемы средством для защиты контактов.
Если вместе с ошибкой р0300 ухудшилась динамика прогретого двигателя, тогда необходим замер давления топлива. При низком давлении, топливо может банально закипать в рампе на прогретом двигателе и приводить к пропускам воспламенения.
Временно глушим клапан ЕГР. Если проблема ушла, значит клапан герметично не закрывался и отработанные газы неконтролируемо попадали во впускной коллектор.
Наблюдаем за уровнем охлаждающей жидкости. Если он постоянно изменяется, тогда возможны проблемы с прокладкой ГБЦ. Тоже самое касается и уровня масла.
Отключаем датчик положения коленвала
Если двигатель не запускается, значит неисправен датчик положения распредвалов.
И наоборот, отключаем датчик распредвалов
Если двигатель не запускается, значит неисправен датчик коленвала. При неисправности одного из этих датчиков также могут наблюдаться пропуски воспламенения.
Промываем клапана и камеру сгорания. Если это даст хотя бы небольшой положительный эффект, значит стоит задуматься о смене заправки и о смене масла на другого производителя.
Покупаем недорогой диагностический адаптер и смотрим рубрику по диагностике. Порой на графиках компьютерной диагностики удается определить направление поиска
Ошибка Р0300 из-за клапанов
У некоторых двигателей (например, Лачетти 1.6/1.4) существует ещё одна возможная причина появления ошибки Р0300 — это подвисание клапанов. Этим страдали автомобили до 2007 года выпуска. На более поздних машинках эту проблему устранили, но это не гарантирует, что эта проблема 100% обойдет стороной Ваш автомобиль. Никто от этого не застрахован. Особенно если автомобиль постоянно эксплуатируется на коротких расстояниях с непрогретым до рабочей температуры двигателем и на низких оборотах.
Диагностировать данное явление крайне сложно. Замеры компрессии и даже диагностика пневмотестером не позволяют в должной мере определить данный недуг.
Но отнюдь не стоит сразу лезть в дебри и рисковать дорогостоящим ремонтом. Достаточно всё объективно оценить и проделать описанные выше рекомендации. С очень большой долей вероятности ошибка Р0300 исчезнет. Тем более все эти проверки практически не требуют затрат, а головку блока цилиндров всегда можно успеть снять, но это уже будут совершенно другие затраты, поэтому к этой мере необходимо прибегать, когда уже всё проверено по семь с половиной раз
Делитесь своим опытом борьбы с ошибкой Р0300 в комментариях.
Всем Мира и ровных дорог!
По теме:
Главная » Диагностика » Ошибка P0300 — что значит, симптомы, причины, диагностика, устранение
На чтение 4 мин Просмотров 142к. Опубликовано 20.11.2019
Обновлено 20.01.2022
Код ошибки P0300 — случайные / множественные пропуски зажигания.
Что означает код P0300?
Код неисправности P0300 указывает на то, что в одном или нескольких цилиндрах пропуски воспламенения. Если последняя цифра кода не равна нулю, например, P0302, то цифра 2 означает, что в цилиндре № 2 происходит пропуск зажигания.
Пропуск зажигания в цилиндре вызывает неустойчивость частоты вращения двигателя. Если изменение частоты увеличивается, это чувствует датчик положения коленчатого вала, и блок управления двигателем (ЭБУ / ECM) может обнаружить, что в одном из цилиндров только что был пропуск.
Пропуск воспламенения означает неполное сгорание топливно-воздушной смеси внутри цилиндра. Когда ситуация ухудшается, машина начинает дергаться и производительность значительно падает. Эти пропуски зажигания и вызывают код ошибки P0300.
Симптомы P0300
Вот некоторые распространенные симптомы, связанные с ошибкой P0300.
- Трудность запуска двигателя.
- Лампочка Check Engine.
- Двигатель вообще не запускается.
- Слабое ускорение.
- Увеличение расхода топлива.
Причины P0300
Код неисправности P0300 вызван многими причинами. Вот некоторые из них.
- Износ свечей зажигания.
- Неисправные провода.
- Неисправность катушки зажигания.
- Неисправность датчика кислорода.
- Неисправность топливных форсунок
- Сгоревший выпускной клапан.
- Неисправный каталитический нейтрализатор.
- Неисправен датчик положения дроссельной заслонки.
- Неисправный блок управления двигателем (PCM/ECM).
- Утечка в прокладке головки блока цилиндров.
- Нарушение герметичности впуска.
Устранение P0300
- Заменить неисправные свечи зажигания.
- Проверьте и отремонтируйте обрыв проводов.
- Заменить неисправную катушку зажигания.
- Заменить или отремонтировать датчик кислорода.
- Осмотреть топливные форсунки.
- Заменить каталитический нейтрализатор.
- Заменить неисправную прокладку головки.
- Устранить подсос воздуха.
- Диагностика и ремонт неисправного блока управления двигателем.
Как диагностировать код ошибки P0300?
После обнаружения ошибки P0300 профессиональный автомеханик выполнит следующие действия. Тоже самое вы можете проделать самостоятельно.
Подключите автомобильное зарядное устройство
Зарядное устройство чрезвычайно важно при диагностике ошибки P0300. Поскольку при поиске неисправности требуется, чтобы зажигание оставалось включенным, а это может привести к разрядке аккумулятора. В результате возникнут дополнительные коды ошибок, что усложнит поиск. Автомобильное зарядное устройство позволит сохранить заряд батареи.
Подключите OBD2 сканер
Сканер OBD2 необходим для сканирования и устранения кода ошибки P0300. С помощью него вы можете отслеживать проблемы, связанные с ошибкой, а также легко их устранять.
Для автомобилей, выпущенных до 1996 года, используется сканер OBD1. Если автомобиль выпущен после 1996 года — используют сканер OBD2.
Проверьте проводку
Перед заменой какой-либо детали, сначала убедитесь, что все провода и соединения в исправном состоянии. Визуально осмотрите проводку, проверьте наличие коррозии и исправьте это при необходимости.
Проверьте свечи зажигания
Свечи зажигания изнашиваются не быстро. Но если в цилиндре происходят пропуски зажигания, рекомендуется проверить свечи и заметить их при любых признаках неисправности.
Если свеча зажигания кажется неисправной — замените ее. В рамках регулярного технического обслуживания вы должны менять свечи через каждые 30000 км. Вы также должны проверить катушки зажигания!
Осмотрите крышку распределителя (трамблера)
Если вы заменили свечи зажигания, но проблема не ушла — проверьте топливные форсунки на наличие дефектов. Если у вас старый автомобиль — проверьте крышку распределителя зажигания.
Проверьте другие коды ошибок
Если сканер OBD2 обнаружил более одного кода неисправности, примите необходимые меры для их диагностики и устранения. После этого проверьте, возвращается ли ошибка P0300.
Заменить блок управления двигателем
Если вы проверили всё, что указано выше, но ошибка не уходит — существует вероятность, что проблема связана с блоком управления (PCM). Может потребоваться его перепрошивка или замена.
Как заменить свечу зажигания?
Замена свечи зажигания является простой задачей, и вы можете это сделать в домашних условиях. Прежде чем менять свечи, убедитесь, что температура двигателя невысокая.
Шаг 1: Откройте капот и найдите свечу зажигания
Откройте капот, и вы увидите несколько проводов, идущих в моторном отсеке. Свечи зажигания расположены в двигателе на конце этих проводов.
Шаг 2: Потяните за провод
Потяните провод, и вы увидите установленную свечу зажигания.
Шаг 3: Снимите свечу
Вставьте свечной ключ внутрь и поверните, чтобы ослабить свечу зажигания. Снимите старую свечу зажигания и обратите внимание на её состояние.
Шаг 4. Установите новую свечу
Используя тот же свечной ключ, установите новую свечу зажигания и правильно её затяните. Затем подсоедините провод, как он был раньше. Всё готово.
Должен ли я немедленно исправить ошибку P0300?
Неисправность P0300 должна быть устранена сразу же, так как это может вызвать проблемы с управляемостью и повредить детали двигателя.
Рекомендуемые инструменты для исправления кода P0300
- Автомобильное зарядное устройство.
- Цифровой мультиметр для проверки напряжения и сопротивления.
- OBD2 сканер для диагностики ошибок.
- Свечи зажигания.
Коллеги, поделитесь опытом. Заменили мне на ТО-60 ремень ГРМ, прошло несколько дней и после сильной перегазовки замигал чек-энджайн. Считал код — P0300, случайные/множественные пропуски зажигания. В нете читаю — у многих такое после замены ремня, лечится, типа, переобучением датчика поворота коленчатого вала (ДПКВ).
Поделитесь опытом, у кого-нибудь такое было? Как лечили? И, чтобы два раза не вставать — нет ли у кого адаптера для подключения к диагностическим колодкам типа K-line (обычный ODB-II у меня есть, но им длатчик не переобучишь).
Тоже недавно поменял ремень ГРМ и тоже раза 4 мигал чек (код ошибки не знаю). Начинает мигать, когда обороты 3,5 — 4,5. Чето не думал, что это может быть связано с ремнем ГРМ, винил в этом газпромовский бензин. Если что-то выяснишь, скинь пожалуйста инфо.
с ремнём не могли накосячить?
могу попробывать переобучить, есть к-лайн….
Фиг знает. Не думаю. А могли как-то накосячить, при замене ремня, что бы чек вылезал?
могли метки не правильно выставить
а кроме ошибки двигателя, как-то еще могло проявиться не верное выставление меток? Если скинуть кожух ремня это можно проверить? Просто кроме ошибки никаких отклонений не заметил
если не ошибаюсь там его не легко скинуть, сам не снимал ниразу, метки не проверял, но после замены ремня никаких чеков не вылазило, и ДКПВ не переобучал
А от плохого бензана какая ошибка по БК? P0300? Может чек мигать, а не гореть от плохого бензина?
если на прогазовке от 3.5 и выше то точно не бенз
У вас именно K-Line? Не обычный ELM-327? (я просто помню, мы с вами тут выступали волшебниками по скидыванию ошибок через ODB:-)
Если точно — то я был бы вам очень благодарен, если бы мы смогли с вами встретиться и попробовать переобучить. Инструкцию по переобучению я нашел.
О, здорово! Если не возражаете, то укажите, пожалуйста, предпочитаемый сорт пива:-) — и подскажите, можно вас будет где-нибудь застать в четверг/пятницу вечерком? Или как вам удобнее было бы?
я помню ты где то писал, что можешь прочитать ошибку подушек лачетти. или я не про тебя думаю?
сможешь мою просканировать?
да, могу и подушек и абс
но адаптер пока у CrusaderNN
у меня есть ккл-ваг, но я так понимаю что перепаивать его нужно под «подушки»? а второй заказанный кабель ещё не пришёл
ну да, на подушки и абс идёт с других ног обд-2
А если с этой ошибкой ездить — есть какие-то последствия? То что иногда мигает — меня не особо напрягает, нехочу целеноправленно с этой ерундой в сервис ехать, да и время полечить эту проблему у меня будет только недели через 2. И недели 3 уже езжу с ней.
Меня тоже волнует этот вопрос))) Возникла эта ошибка — и сразу начали зависать обороты после этого — не замечали такого?
Нет, у меня не зависают. Может ты с ошибкой стал обращать внимание на то, на что раньше и не обратил бы.
Не, я за оборотами всё время приглядываю. Правда, еще может это от того, что я саму ошибку сбросил — и адатеции ЭБУ тоже улетели.. посмотрю, как оно дальше будет.
вы чего меня тут пугаете?
мне сегодня заменили ремень, завтра забираю из сервиса
Предупрежден — значит, вооружен;) Я знаете как заочковал, когда у меня на ходу начала мигать лампочка?) Думал, все, сейчас взорвется к ядрене матери всё)))
А тут — будете готовы к этому и не запаникуете))
подскажите, удалось решить проблему с ошибками? у меня аналогичная ситуация после замены ГРМ.
К сожалению, пока что не получилось пересечься с goga — у нас с ним непересекаемые рабочие/домашние местоположения) СБросил ошибку через отладочный порт, пока не возникала больше. Правда, я и не газовал сильно — побаиваюсь. Но надо попробовать…
ясненько. если все получится поимейте ввиду, что мне тоже нужно машину вылечить ))) а то по городу все норм, а на трассе через пару минут начинает чек моргать. хотя на поведении не отражается.
Проблема всё еще сохранилась — вчера опять замигал чек-енджайн, причем точно при этом никаких пропусков не ощущалось.
На завтра договорился с goga, попробуем переобучить мой датчик его адаптером (за что ему огромное спасибо:) — о результатах отпишусь.
А я пока просто прочитал и погасил ошибку, больше не было. Но на этой неделе в область надо съездить, посмотрю появится снова или нет.
В выхи гонял в область. Там скидывал аккуум на ночь. На обратной дороге почти перед Нижним чек снова замигал. Но я правда всю дорогу не гонял. Так, 80-100. А замигал на обгоне на подъеме, когда тапочка в полу и оборотов больше 4 тыс.
Встретились с goga (за что ему еще раз огромное спасибо:-) — попробовали адаптировать датчик. Процедура через программу Chevrolet Explorer начинается, ЭБУ что-то там делает (сам изменяет обороты) — но сообщение о завершении процедуры не выдается. Попробовали и так и эдак, несколько раз подряд — процедура до конца не доходит. Есть подозрение, что обучение всё-таки происходит, но какой-то сигнал от ЭБУ до адаптера не доходит.
Поезжу несколько дней, посмотрю, если за неделю не возникнет снова ошибка — будем считать, что обучение таки прошло)))
А вообще, начинаю хотеть перепрошить ЭБУ прошивкой от Паулюса — говорят, творит чудеса.
Граждане Знатоки, ШЕВРОЛЕТОВ (Авеоводы в частности )))) Помогите советом!!! Проблема следующая: Не так давно еду я еду ни кого не трогаю как вдруг машина началась дергаться , жмешь педаль а она не едет ! Загорелся чек, приехал на диагностику , она выявила высокое напряжение датчика кислорода №1 (Лямбда Зонд) т.е верхнего. Заменил поехал обкатывать чек через несколько километров потух и я успокоился ! Как вдруг через несколько часов он вновь загорелся и машина начала как бы троить и обороты сами по себе стали скакать с 2000-2500 об. ( пока холодная ) да и расход увеличился !!!! В чем проблема подскажите ?????
Да забыл совсем! Aveo 1.2, 2007 г.в, 72 лс, Ручка, пробег 110000
Не возьмусь судить о причинах — но вам бы опять ошибку считать. Если вы на Автозаводе обитаете, могу помочь чтением ошибки.
P.S. Вам бы лучше отдельную тему с этим вопросом завести. Мне не жалко моей темы))) — просто не факт, что авеоводы в тему про Ланос часто заглядывают))
Друзья, вчера в Луидоре мне обучили этот датчик. Какой-то аппарат подключили, 2 секунды погазавали и готово! 600 р. стоит обучение датчика в ЛА. В ближайшие 2-3 недели никуда на дальняк не поеду, а на майских праздниках проверю — загорится или нет. Если поедите только с этим датчиком, то попросят еще тех. мойку за 200р. сделать.
Спасибо за инфу!
Наше с gog`ой обучение на коленке вроде тоже помогло — ошибка пока что не загоралась.
Обучение выглядело примерно также — зажали педаль газа, а ЭБУ сам оборотами вертел туда-сюда.
А вопросы не задавали, типа, зачем вам это? Или после информации про смену ГРМ согласились без вопросов?
Сказал, что ремень ГРМ заменили, в городе все нормально. А после того, как выезжаю на трассу вылазиет Чек. Мастер сразу сказал, что надо датчик обучить и все будет гут. Еще сказали, что я должен был заметить увеличившийся расход бензина. Я не замечал. Да и не смотрю я на расход. Так что, если бы и увеличился, то я бы не заметил.
После майских если можно киньте инфу помогло или нет. Буду тоже к ним проситься тогда… Или к легендерному gog`е ))))
Вообщем чек вылез снова.
Проехал км. 50 и вылез. После этой поездки утром сменил свечи и фильтр топливный. Сначала чека не было, потом вылез снова и сопровождал меня все поездки в праздники. Решил забить на него, раз никаких изменений мигающий / горящий чек не несет.
Gog`ин обучатель сейчас у меня) Я на Автозаводе утром/вечером, и на ул Нартова (б/ц Орбита) днём — если что, приезжайте)
Скоро, правда, хочу обратно отдать — вроде бы, после обучения не мигает.
За расход сказать не могу — не мерял)
Я, кстати, тоже в Орбите тружусь. Так что можем мини встречи организовывать по обмену опытом
тогда вечером готов подъехать ))) я в ленинском живу и работаю. какое матеиральное выражение благодарности с собой брать? )))))
Сорри, я CrusaderNN отвечал…
да, накосячил я тут чуток ))
тогда вечером готов подъехать ))) я в ленинском живу и работаю. какое матеиральное выражение благодарности с собой брать? ))))) ¶
как там общая проблема с ошибкой после смены ремня?
Млин, создал аналогичную тему =) Тоже интересно — чек после обучения на данный момент больше не появлялся?
У меня больше не выскакивал в городе (в область не мотался пока). На праздниках где-то км. 600 по области точно намотаю и отпишусь.
В общем, приобрел я шнурок диагностический. Попробовал сегодня сконнектить ноут с машиной и обучить ДПКВ. Вроде все получилось. Прога выдала в итоге что датчик обучен. В выхи еду в область. Если интерес к теме еще есть, могу отписаться по итогам вылезет ошибка снова или нет.
Отпишись, плз. У меня до сих пор чек выскакивает на трассе(((
В область не еду в эти выхи((( погода нелетная для садово-огородных работ и шашлыка… Поездка отложена на неделю. Если по городу покатаюсь за выхи или по трассе придется смотаться куда — сразу отпишусь.
До ашана прокатился сейчас. ЧЕК молчит. Но это еще не показатель… Как на трассу попаду — сообщу
намотал 400 км. 100 км спецом ехал на 4 передаче чтоб обороты были побольше. чек молчит. похоже все получилось ))))))))))).
Можем с тобой встретиться и со мной провести такую процедуру? Чек вчера загорелся даже в городе, правда ехал на оборотах 5 — 5.5.
да легко. щас в приват контакты скину. У тебя тоже Евро3?
Так же прошёл обучение ДПКВ — чек в итоге всё равно выскакивает при длительной езде на оборотах выше 3000, но диагностика перестала показывать, что есть ошибки. Живёт своей жизнью — не знаю что делать уже =(
Лампочку вывернуть… Если обучение не поможет — так и сделаю. Нервирует немного своим морганием.
Приезжал ко мне Ланос с такой же проблемой. Господа, давайте внесём ясность, ошибка P-0300 — это пропуски воспламенения в цилиндрах, причём тут ДПКВ?!
а вот фиг его знает при чем тут ДПКВ. возможно из-за смещения от первоначалного положения КВ и РВ, которое происходить при смене ремня. но проблема массовая. касается в т.ч. нексию и вроде лачик. на спец.форумах тоже это обсуждается.
Кстати, Дим, есть мыслишки по поводу причины появленя этой ошибки после смены ремня?
Теперь у меня есть оборудование для Daewoo NexiaChevrolet Lanos. Что касаемо обозначенной проблемы, то тут:
Этап 1 — обучение ДПКВ. Тут есть нюанс, забыв о котором всё сие действо не будет иметь никакого эффекта. У меня это будет стоить по цене диагностики.
Этап 2 — внесение изменений в ПО ЭБУ, то есть собственно перепрошивка «мозгов». С Ланосов буду брать 3000, с Нексий — 3500.
Дмитрий, а что за нюанс такой? Его можно увидить «глазами»?
Я обучал этот датчик в Луидоре. Просто подключили комп, погазовали. Сказали все ок, больше чек вылазить не будет (стоило 600р. + 200 мойка). В результате — чеку все равно на обучение, как едешь по трассе — мигает. В личку писал представителю Луидора, по поводу исправления ошибки и еще раз обучить датчик, за их счет ест-но, ответа нет…
У меня после обучения (этап 1) ошибка пропала. Так что прошивка — это, думаю, по желанию.
Кстати, обучиться поулчилось только со второго раза… Первый раз комп так и не завершил операцию, хотя минуты 3-4 точно ее проводил. А во второй раз вылезло окно, что обучение завершено почти сразу (секунд 30 максимум).
Все же хотелось о причинах порассужадть. Мое мнение — ошибка вылазит, т.к. при замене происходит пусть небольшое, но смещение шкивов относительно др.друга. И мозги это каким-то обазом улавливают.
подниму тему…
Адаптер там ещё не потерялся?
А у Dizzel1986 он твой был? Я так и не съездил к нему((( Если будешь забирать, давай я к нему съезжу, тоже обучусь, а потом заберешь (если конечно Алексей не против)
не мой, я свой КрусадеруНН давал
Не его-не его))) Мой из коробки от ПочтыРоссии )))
Приезжайте хоть целым автопарком. Я тока за. Тока звоните заранее. За часик хотя бы
Спасибо Алексей, счас дачно-деревенский период закончится и приеду. Хотя я уже научился «договариваться» с чеком — знаю на каких участках дороги он выскакивает, и если на них не крутить, то не выскакивает
Дорогие мои шевролеланосоводы!Почему вы все поголовно сваливаете Р0300 на не обученный ДПКВ?Да,после замены ремня ГРМ желательно,но вовсе не обязательно делать его обучение.Catbarsikу менял ремень и ничего не обучал и никакого чека.Был шланос на диагностике:у него наконечники проводов пробиты.Другой был(а также и лачетти)сетка насоса в хлам забита,третий был давление насоса низкое-насос под замену,четвертый-форсунки загрязненные ……….ит.д.Это я к чему!?Каждая машинка болеет индивидуально и подходить надо(то бишь делать полную диагностику)тоже индивидуально.
Содержание
- Что обозначает ошибка Р0300
- Диагностика ошибки Р0300
- Ошибка Р0300 из-за клапанов
На этой странице на простом языке рассмотрим такую распространённую и неоднозначную тему, как ошибка Р0300. Что она обозначает и как от неё избавится.
На самом деле описание ошибки Р0300 на столько некорректное, что обязательно заведет в тупик всех начинающих автовладельцев. Да и опытных тоже.
Что обозначает ошибка Р0300
Р0300 — пропуски зажигания в одном или нескольких цилиндрах. Именно фраза «пропуски зажигания» является совершенно не верной и порой ведет в совершенно неверном направлении при попытке найти причину данной проблемы. Ведь для многих «пропуски зажигания» являются прямой наводкой искать проблему в зажигании.
На самом же деле ошибка Р0300 означает то, что в каком-то цилиндре не произошел рабочий ход поршня. Другими словами — какой-то из цилиндров не сделал полезную работу и не дал своего толчка для вращения коленвала.
А ведь это может произойти не только из-за проблем в системе зажигания, но и по вине топливной системы, по вине электрооборудования, по вине железа двигателя, по вине нарушения синхронизации процессов и т. д.
Поэтому более грамотно было бы так описывать эту ошибку — пропуски воспламенения в одном или нескольких цилиндрах. Потому что в цилиндре не воспламенилась смесь по какой-то причине и далеко не всегда этой причиной является пропуск зажигания!
Чтобы произошло воспламенение в камере сгорания, все системы и узлы должны обязательно выполнить свои функции:
- система впуска и система питания должны обеспечить необходимую топливо-воздушную смесь
- система зажигания должна обеспечить надёжный разряд между электродами свечи
- ГРМ и цилиндро-поршневая группа должны обеспечить необходимую степень сжатия
- система выпуска должна обеспечить полноценный отвод отработанных газов от предыдущего цикла
- система электрооборудования должна обеспечить передачу питания и управляющих импульсов с наименьшими потерями
- и всё это должно быть строго синхронизировано по времени
Как видим, поле для деятельности в поисках причины ошибки Р0300, весьма не маленькое. Поэтому причину необходимо именно искать! Искать и ещё раз искать! Просто так Вам никто и никогда не назовет точного виновника данной проблемы.
Чтобы полноценно понять смысл появления ошибки Р0300, настоятельно рекомендую прочитать статью о датчике неровной дороги. Это позволит более творчески подойти к поиску истинной причины Р0300.
Именно творчески! Ведь любая диагностика — это умение фантазировать и продумывать свои мысли на три-четыре шага вперед. Это поможет сохранить зря потраченные деньги и безвозвратно утраченные нервные клетки. Потому что большинство сразу бросаются в крайности и начинают менять всё подряд — свечи, вв провода, катушки и т.д. И очень часто это не дает желаемого результата.
На более современных и дорогих автомобилях жизнь диагносту существенно упрощается, ведь там при проблемах в каких-то конкретных цилиндрах выносятся ошибки Р0301, Р0302, Р0303, Р0304. Последняя цифра в коде ошибки обозначает ни что иное, как номер цилиндра, в котором произошел пропуск воспламенения. Согласитесь, что так в разы сужается круг поиска виновника проблемы.
Нам же чаще всего приходиться наблюдать сухую и малоинформативную ошибку Р0300, которая кроме информации о пропусках воспламенения где-то и когда-то, никакой пользы в себе не несёт.
Лидерами по появлению ошибки Р0300 являются автомобили ВАЗ и Шевроле. Что сделаешь, приходиться принимать это как должное и периодически с этим бороться.
Диагностика ошибки Р0300
Что мы можем предпринять своими руками и не выходя из дома, так сказать? Первым делом необходимо всё хорошо обдумать — когда появилась эта ошибка? Может она появилась после попадания в «хорошую» яму или появляется исключительно в сырую погоду? Или после заправки? После посещения шиномонтажа? После замены масла? И тому подобное. Все эти мелочи могут реально помочь в выборе направления поиска.
Визуальный осмотр также может принести положительный результат. Потресканная изоляция на проводах электропроводки, наличие влаги в разъёмах, попадание масла или охлаждающей жидкости на элементы электрооборудования и прочие неприятности вполне реально обнаружить человеческим глазом. Также стоит в полной темноте посмотреть на ВВ провода и на катушки зажигания при работающем двигателе. Ведь проверка ВВ проводов и катушек на сопротивление мультиметром даёт лишь небольшую картину происходящего. Чаще всего эти элементы системы зажигания выходят из строя не из-за обрыва или замыкания электрической части, а из-за пробоя изоляции. И в темноте можно увидеть неоновое свечение в местах крепления катушек зажигания или на ВВ проводе возле болтов крепления клапанной крышки. Проверку стоит проводить не только на холостом ходу, но и в режиме перегазовок, потому что при резком открытии дроссельной заслонки довольно ощутимо увеличивается и напряжение пробоя на свече зажигания из-за возросшего давления в цилиндре.
Трещины и темные следы на корпусе катушек зажигания также могут свидетельствовать о пробое катушки. Хотя при проверке мультиметром она может казаться абсолютно исправной.
Масло в свечных колодцах из-за вечно текущей прокладки клапанной крышки — это также благодатное поле для пропусков воспламенения, которое можно обнаружить всё тем же визуальным осмотром
В общем, внимание и дотошный визуальный осмотр могут быстро определить виновника пропусков воспламенения.
Далее необходимо выкрутить свечи и сравнить их между собой. Как правило, это самый информативный процесс. Отличие одной свечи от остальных явно указывают на проблемы в конкретном цилиндре, что существенно сузит круг поиска. Далее подходим к делу творчески. Переставляем проблемную свечу в другой цилиндр и некоторое время катаемся. Проводим повторный осмотр. Если эта же свеча снова отличается, значит дело в ней. А если снова отличается свеча всё из того же цилиндра — значит либо вв провод, либо форсунка этого цилиндра. А может и железо этого цилиндра.
Если две свечи имеют отличия — 1 и 4 от 2 и 3, то с большой долей вероятности можно заподозрить катушку зажигания, если на автомобиле установлена система зажигания DIS, как на Лачетти. Так как тут одна катушка работает на два цилиндра.
Если проблема носит хаотичный характер, тогда имеет смысл проверить разъемы на форсунках и прозвонить провода к ним
Также проверить разъём ЭБУ и главные массы.
Лучший вариант — это обработать все разъемы средством для защиты контактов.
Если вместе с ошибкой р0300 ухудшилась динамика прогретого двигателя, тогда необходим замер давления топлива. При низком давлении, топливо может банально закипать в рампе на прогретом двигателе и приводить к пропускам воспламенения.
Временно глушим клапан ЕГР. Если проблема ушла, значит клапан герметично не закрывался и отработанные газы неконтролируемо попадали во впускной коллектор.
Наблюдаем за уровнем охлаждающей жидкости. Если он постоянно изменяется, тогда возможны проблемы с прокладкой ГБЦ. Тоже самое касается и уровня масла.
Отключаем датчик положения коленвала
Если двигатель не запускается, значит неисправен датчик положения распредвалов.
И наоборот, отключаем датчик распредвалов
Если двигатель не запускается, значит неисправен датчик коленвала. При неисправности одного из этих датчиков также могут наблюдаться пропуски воспламенения.
Промываем клапана и камеру сгорания. Если это даст хотя бы небольшой положительный эффект, значит стоит задуматься о смене заправки и о смене масла на другого производителя.
Покупаем недорогой диагностический адаптер и смотрим рубрику по диагностике. Порой на графиках компьютерной диагностики удается определить направление поиска
Ошибка Р0300 из-за клапанов
У некоторых двигателей (например, Лачетти 1.6/1.4) существует ещё одна возможная причина появления ошибки Р0300 — это подвисание клапанов. Этим страдали автомобили до 2007 года выпуска. На более поздних машинках эту проблему устранили, но это не гарантирует, что эта проблема 100% обойдет стороной Ваш автомобиль. Никто от этого не застрахован. Особенно если автомобиль постоянно эксплуатируется на коротких расстояниях с непрогретым до рабочей температуры двигателем и на низких оборотах.
Диагностировать данное явление крайне сложно. Замеры компрессии и даже диагностика пневмотестером не позволяют в должной мере определить данный недуг.
Но отнюдь не стоит сразу лезть в дебри и рисковать дорогостоящим ремонтом. Достаточно всё объективно оценить и проделать описанные выше рекомендации. С очень большой долей вероятности ошибка Р0300 исчезнет. Тем более все эти проверки практически не требуют затрат, а головку блока цилиндров всегда можно успеть снять, но это уже будут совершенно другие затраты, поэтому к этой мере необходимо прибегать, когда уже всё проверено по семь с половиной раз
Делитесь своим опытом борьбы с ошибкой Р0300 в комментариях.
Всем Мира и ровных дорог!
По теме:
Ошибка P2119. Что она означает и как ее победить
Стеклоподъемники без зажигания