Всем привет! Е39, 2002 г.в. рестайл, 530 дизель. В данный момент на авто не работает кондиционер и висит постоянная ошибка 0480 по вентилятору кондиционера.
Полный размер
Фишка вентилятора 3-х проводная и контакты круглые.
По пути следования провода дошел до этого предохранителя. Провод от разъема вентилятора идет напрямую до предохранителя без других разъемов и лишних контактов.
Полный размер
Полный размер
Занялся прозванием всех плюсовых контактов (в блоке релейном, там же где и ЭБУ, под правым воздушным фильтром), имеющих цвет красный и вот нашел клемму с толстым проводом (порядка 4 мм2) с отсутствием питания.
Полный размер
Полный размер
Далее по советам ребят подсказали посмотреть на предмет блока предохранителей под пассажиркой передней, но я его там не нашел.
Но пошел далее и прозвонил блок предохранителей возле аккумулятора.
Полный размер
Полный размер
Виновник отсутствия напряжения был найден. Предохранитель F104 на 100А.
Поставил предохранитель соседний пустой на место сгоревшего, предварительно закоротив контакты маленьким волоском проволоки на случай проверки постоянного КЗ и последующего сгорания преда, но все было ОК.
В данный момент питание на фишке появилось (+12В, масса, управляющий сигнал ШИМ контроллера).
Далее проверили систему на герметичность и запавили фреоном.
Полный размер
После заправки муфта кондиционера стала включаться и появилась долгожданная прохлада в салоне )). Не отключая заправочные манометры от системы наблюдали за тем как при росте давления и соответственно нагреве радиатора кондициона, питание на ШИМ проводе падало с 8 до 3,8В, примерно. Дойдя до давления в системе 20 атмосфер, опыты прекратили.
Далее сняли бампер для того, что бы добраться до вентилятора.
Вскрытие показало, что вся электроника внутри жестко окислилась и скорее всего это и есть причина его отказа.
Полный размер
Жду вентилятор, уже заказал.
А тем временем полез к переднему левому колесу восстановить оборванный провод на датчик износа колодок.
Полный размер
Ошибка P0480 на БМВ регистрируется при возникновении проблем в цепи управления реле вентилятора, который является частью первой системы охлаждения ДВС. Аварийный код требует пристального внимания. Поломки, связанные с ним, могут вызвать закипание радиатора, что означает перегрев и выход из строя транспортного средства. При появлении ошибки 0480 активируется лампочка CHECK ENGINE.
Ошибка Р0480 на BMW может появиться по следующим причинам:
- поломка предохранителей в электрической цепи;
- неисправность контроллера;
- проблемы с креплением колодки, расположенной на реле вентилятора;
- поломка реле вентилятора;
- нарушение контактов или выход из строя проводов, связанных с реле или контроллером.
Столкнувшись с аварийным кодом 480, не пытайтесь сбрасывать его или производить ремонт своими руками. Неквалифицированное вмешательство может только усложнить ситуацию. Обращайтесь в центр выхлопных систем RamFlow. Опытные мастера помогут убрать ошибку и причину её возникновения. Так вы не только сэкономите время и средства, но и избежите схожих проблем в будущем. Ждём вас ежедневно с 9:00 до 22:00.
ПРИЕЗЖАЙТЕ НА БЕСПЛАТНУЮ ДИАГНОСТИКУ
Это 100% бесплатно, займет от 10 до 30 минут.
Наши специалисты проверят
выхлопную систему Вашей машины. Озвучат все проблемы если они есть.
Вы примете решение, устранить их, или оставить все как есть…
Не хотите заполнять форму? Тогда звоните прямо сейчас:
+7 495 142-09-67
На чтение 5 мин Просмотров 15.5к.
Рассмотрим подробнее
- Техническое описание и расшифровка ошибки P0480
- Симптомы неисправности
- Причины возникновения ошибки
- Как устранить или сбросить код неисправности P0480
- Диагностика и решение проблем
- Визуальный осмотр
- На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
- Видео
Код ошибки P0480 звучит как «неисправность цепи реле 1 управления вентилятора охлаждения». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Cooling Fan Relay 1 Control Circuit Malfunction».
Техническое описание и расшифровка ошибки P0480
Ошибка P0480 относятся к неисправности цепи реле 1 управления вентилятора охлаждения. При активации данного кода, вентилятор охлаждения радиатора не будет работать на одной или нескольких скоростях. Конкретная проблема относится к низкой скорости вращения вентилятора охлаждения.
Во время движения через радиатор проходит достаточное количество воздуха, эффективно охлаждающего двигатель. Когда автомобиль останавливается, например на светофоре, воздух не проходит через радиатор, и двигатель начинает нагреваться.
Модуль управления трансмиссией (PCM) определяет повышение температуры двигателя, посредством датчика температуры охлаждающей жидкости (CTS). Данный датчик располагается рядом с термостатом.
Когда температура достигает примерно 106°С, PCM подает команду реле охлаждающего вентилятора на включение.
PCM пытается активировать вентилятор и, если обнаруживает, что команда не совпадает действительностью, устанавливается код P0480. Если в цепи возникает проблема, из-за которой вентилятор не работает, это может привести к перегреву двигателя.
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P0480 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
- Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память как неисправность).
- Повышение температуры двигателя в пробке или при работе на холостом ходу.
- Неустойчивая рабочая температура двигателя.
- Не работает вентилятор охлаждения.
Серьезность кода неисправности P0480 высокая, так как существует риск перегрева двигателя автомобиля, что может привести к повреждению или полному выходу его из строя.
Причины возникновения ошибки
Код P0480 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Неисправно реле 1 управления вентилятором.
- Проблема с проводкой или повреждение разъема.
- Коррозия электрических проводов или соединений.
- Неисправен вентилятор охлаждения.
- Проблемы с датчиком температуры охлаждающей жидкости (CTS).
- Низкое системное напряжение.
- Иногда причиной является неисправный модуль PCM.
Как устранить или сбросить код неисправности P0480
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0480:
- Подключить сканер OBD-II к диагностическому разъему автомобиля и считать все сохраненные данные и коды ошибок.
- Очистить коды ошибок с памяти компьютера и провести тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P0480 снова.
- Если код ошибки появится снова, визуально осмотреть электрические провода и соединители, относящиеся к системе управления вентилятором.
- При необходимости отремонтируйте или замените все закороченные, оборванные, поврежденные или подвергнутые действию коррозии компоненты.
- Протестируйте работу вентилятора.
- Проверьте работу датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя.
- Проверьте реле управления вентилятором и, при необходимости, заменит его.
- Протестируйте аккумулятор и убедитесь, что системное напряжение в норме.
- Если проблема сохраниться, проверьте и при необходимости замените модуль управления двигателем (PCM).
Диагностика и решение проблем
Первым шагом в процессе устранения неполадки P0480, является изучение бюллетеней технического обслуживания (TSB). На предмет известных проблем с конкретным автомобилем.
Шаги расширенной диагностики являются очень специфичными для конкретного автомобиля. Для этого могут потребоваться, специальное оборудование и знания для точного выполнения действий.
Многие автомобили будут иметь два вентилятора, один используется для охлаждения двигателя. А второй для охлаждения конденсатора кондиционера и дополнительного охлаждения двигателя.
Вентилятор, который находится не перед конденсатором кондиционера, является основным охлаждающим вентилятором, и на нем следует сосредоточиться изначально. Кроме того, многие автомобили имеют многоскоростные вентиляторы. У них может быть до трех реле скорости вращения вентилятора: низкой, средней и высокой.
Визуальный осмотр
Откройте капот и проведите визуальный осмотр. Посмотрите на вентилятор и убедитесь, что перед радиатором нет препятствий, блокирующих поток воздуха. Вручную покрутите вентилятор, если он не вращается, скорее всего проблема с подшипниками, их стоит заменить.
Проверьте электрическое соединение вентилятора. Разъедините разъем и осмотрите его на предмет коррозии или погнутые контакты. При необходимости отремонтируйте и нанесите диэлектрическую смазку на клеммы.
Откройте блок предохранителей и осмотрите предохранители реле вентилятора охлаждения. Если они в порядке, вытащите реле вентилятора охлаждения и протестируйте его. На нижней части крышки блока предохранителей обычно указывается место расположения.
С помощью омметра проверьте непрерывность цепи между клеммой реле со стороны вентилятора и разъемом на вентиляторе. Если сигнал есть, значит вентилятор неисправен. В противном случае неисправен жгут между блоком предохранителей и вентилятором.
Проверьте датчик температуры охлаждающей жидкости (CTS) с помощью омметром. Снимите разъем, дайте двигателю остыть и установите омметр на шкалу 200000. Также проверьте клеммы датчика.
Если эти действия не смогли помочь найти сбой, возможно имеется плохое соединение с PCM или сам PCM неисправен. В этом случае лучше проконсультироваться со специалистом для перепрограммирования или замены блока управления.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P0480 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- Audi (Ауди А5, Ауди а6, Ауди q7)
- Buick (Бьюик Лесабре)
- Chevrolet (Шевроле Авео, Импала, Камаро, Круз, Ланос, Лачетти, Монте Карло, Тахо)
- Chrysler (Крайслер Вояджер, Пацифика, ПТ Крузер)
- Citroen (Ситроен С3, С4, С5, Берлинго, Джампер)
- Daewoo (Дэу Нексия)
- Dodge (Додж Калибр, Неон)
- Fiat (Фиат Добло, Дукато)
- Ford (Форд Куга, Мондео, Транзит, Фокус, C-Max)
- Jaguar (Ягуар X-Type)
- Jeep (Джип Вранглер, Гранд Чероки, Компасс)
- Land Rover (Ленд Ровер Рендж Ровер, Фрилендер)
- Lifan
- Lincoln (Линкольн MKZ)
- Mazda (Мазда 3, Мазда cx5, Мазда cx7)
- Opel (Опель Астра, Вектра, Зафира, Корса)
- Peugeot (Пежо 206, 307, 407, 408, Боксер, Партнер)
- Pontiac (Понтиак Grand Prix)
- Porsche (Порше Кайен)
- Skoda (Шкода Октавия)
- Ssangyong (Саньенг Кайрон, Рекстон)
- Suzuki
- Volkswagen (Фольксваген Гольф, Джетта, Пассат, Поло, Тигуан, Транспортер)
- Volvo
- ВАЗ 2107, 2110, 2114, 2115
- Волга Крайслер, 31105
- Газель Бизнес, ЗМЗ 405, УМЗ 4216
- Заз Сенс, Шанс
- Лада Веста, Гранта, Калина, Нива, Приора
С кодом неисправности Р0480 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0101, P0102, P0131, P0137, P0300, P0443, P0481, P0482, P0499, P0742.
Видео
Автор:
John Webb
Дата создания:
17 Август 2021
Дата обновления:
1 Июнь 2023
Содержание
- Возможные причины
- Когда код обнаружен?
- Возможные симптомы
- P0480 Bmw Описание
Возможные причины
Когда код обнаружен?
Код P0480 обнаруживается, когда модуль управления двигателем (ECM) обнаруживает, что заданное состояние драйвера и фактическое состояние цепи управления не совпадают.
Возможные симптомы
— температура охлаждающей жидкости двигателя (ECT) датчик
— Датчик температуры воздуха на впуске (IAT)
— Селекторный переключатель кондиционера
— Датчик давления хладагента кондиционера
— Датчик скорости автомобиля (VSS)
ECM управляет охлаждающим вентилятором, заземляя цепь управления охлаждающим вентилятором, которая включает реле охлаждающего вентилятора. Реле вентилятора охлаждения будет включено, когда будут выполнены следующие условия:
— Температура охлаждающей жидкости двигателя достигает 106 ° C (223 ° F) или более.
— Запрошена муфта кондиционера.
— Скорость автомобиля составляет менее 38 миль в час.
Реле вентилятора охлаждения будет включено по команде независимо от скорости автомобиля, если выполнены следующие условия:
— Температура охлаждающей жидкости двигателя составляет 151 ° C (304 ° F) или более.
— Давление хладагента в кондиционере высокое.
Охлаждающему вентилятору может быть дана команда ВКЛ, когда двигатель не работает в условиях работы вентилятора, описанных в разделе общего описания электрического охлаждающего вентилятора в руководстве по обслуживанию.
-
- Регистрация:
- 19 май 2020
- Сообщения:
- 2
- Пол:
- Мужской
-
Sanay Sochinskiy
Участник тусовки- Регистрация:
- 6 мар 2019
- Сообщения:
- 38
- Пол:
- Мужской
- Регион:
- Краснодарский край
Добрый день! Кто нибудь сталкивался с такой проблемой как сдулись балоны оба и не надувались? Вчера букваль ехал в магазин и тут бах при езде сдулся правый балон, пока сходил в магазин завел и надулся. На следующее утро собираюсь на работу ехать, машина стоит четко ни один балон е сдулся, у думаю глюк был, запускаю двигатель прогреть немного, а тут бах и машина осела и больше не поднимается… Подскажите где искать?
-
Какой пробег , баллоны уже меняли , компрессор работает ?
Stop hovering to collapse…
Click to collapse…
Hover to expand…
Нажмите, чтобы раскрыть…
-
Sanay Sochinskiy
Участник тусовки- Регистрация:
- 6 мар 2019
- Сообщения:
- 38
- Пол:
- Мужской
- Регион:
- Краснодарский край
пробег 102000 км, менял левый балон ,а правый был свежий (видно предыдущий хозяин менял). Компрессор не слышал чтоб работал. перодически загорается ошибка по уровню просвета автомобиля
-
Посмотреть ошибки и убедиться в работоспособности компрессора. Дальше по факту
Stop hovering to collapse…
Click to collapse…
Hover to expand…
Нажмите, чтобы раскрыть…
-
Sanay Sochinskiy
Участник тусовки- Регистрация:
- 6 мар 2019
- Сообщения:
- 38
- Пол:
- Мужской
- Регион:
- Краснодарский край
Выскачила ошибка 480DB0, ошибку стер и уже как два дня все хорошо. За день до этого менял масло в АКПП, думаю из-за того что на подъемнике подняли датчик и заглючил….
-
Всем привет! Подскажите толковый сервис по пневме в Мск или Владимирской области? Машина переодически заваливается поутру на правый бок, причем бывает что на след утро уже лежит, бывает что через 3 дня только приляжет. Померял подушки на восстановленные, ситуация в целом не поменялась. Так же иногда ложиться на правый бок.
После того как заведешь машину, сразу накачивает и все ок.
Stop hovering to collapse…
Click to collapse…
Hover to expand…
Нажмите, чтобы раскрыть…
-
Менять на новые и смотреть
-
переношу в другую ветку ;
-
Рекомендую не затягивать, рискуете спалить компрессор из-за непрерывной работы, подкачки рессор, он так часто не должен пахать, нужно разбираться сразу, выявить причину почему стравливание происходит, если рессоры, то менять, если другие причины, то тоже устранять.
Говорю исходя из своего недавнего опыта, попал на замену компрессора, удовольствие не из дешевых, если оригинал брать, под 80т.
Я пока б/у катаю, но каждый день тревожно осматриваю подвеску сзади, не завалилась ли машина. -
Итак, хочу собрать все итоги с пневмой в одном сообщении, ибо читать 50+ ободном и том же напрягло)
Начну со своей проблемы, машина переодически заваливалась на правый бок (бывало раз в 3 дня, бывало на след день). Прочитав все темы и страницы по пневме, сделал вывод что это 90% подошли подушки. Купил новую на правую сторону (Арнотт), поменял. Ситуация не поменялась. Купил на левую, поменял, ситуация не поменялась. Читаю далее форум — клапана. Кто то чистил и все проходило, снимаю, разбираю, прочищаю, смазываю. Машина наоборот стала падать только каждое утро. Снимаю еще раз подушки, надуваю и засовываю в бак с водой — пузырьков нет. Заказываю новый блок клапанов и вуаля — поставил, никуда не падает, все ок.
Теперь дам советы как более детально выявить причину, я мучался 3 неделе эксперементируя, ибо мысля приходит не сразу.
1) Опрыскать подушки мыльным раствором — если есть пузырьки, нто замена
2) Если пузырьков нет, снимите подушки, надуйте и опустите в воду
3) Если пузырьков опять нет, проверьте резьбу! На оригинале она везде из пластика, и если их уже снимали, то есть вероятность что что то пошло не по резьбе.
4) так же проверить резьбу на блоке клапанов, там тоже все из пластика.
5) Вытащить фишки из компрессора и блока и оставить машину на денек, если не спустит, значит дело точно не в подушках, а в блоке клапанов
6) Если заваливается на один бок, из подушек при опрыскивании нет пузырьков, попробуйте поменять подушки местами, если машина заваливается на тот же бок, то опять виноват блок клапанов.Вложения:
Stop hovering to collapse…
Click to collapse…
Hover to expand…
Нажмите, чтобы раскрыть…
IgorMSK и Patrol61 нравится это.
-
-
Отчёт по баллонам, 2010 год 5GT 535d Xdrive, купил авто в 13 году с пробегом 134300км.
Первая замена баллонов:
Правый на 186282км. / 12.01.16г.
Левый на 193004км. / 02.06.16г.
Оригинал BMWВторая замена баллонов:
Правый и левый 257780км. / 26.08.20г.
Аналог Continental
Stop hovering to collapse…
Click to collapse…
Hover to expand…
Нажмите, чтобы раскрыть…
-
ну как бы все вписывается в общий тренд по пробегам. особый уход был, или жили своей жизнью пока не пришел срок?
Stop hovering to collapse…
Click to collapse…
Hover to expand…
Нажмите, чтобы раскрыть…
-
Изредка чистились и пшикались сухой смазкой, при обслуживании авто, специально никакого ухода не было.
Судя из ведения мной учёта и статистики на форуме, умирают они больше от срока давности и условий эксплуатации, чем от пробега.
Stop hovering to collapse…
Click to collapse…
Hover to expand…
Нажмите, чтобы раскрыть…
-
ну и я собственно к тому же уточнял. аналогичное мнение имею
Stop hovering to collapse…
Click to collapse…
Hover to expand…
Нажмите, чтобы раскрыть…
-
А что за аналоги от континенталя?? Это не Российского случайно производства???))) эйр бэгит такие вроде предлагает…
Stop hovering to collapse…
Click to collapse…
Hover to expand…
Нажмите, чтобы раскрыть…
-
Stop hovering to collapse…
Click to collapse…
Hover to expand…
Нажмите, чтобы раскрыть…
-
Коллеги, полечите по фотографии. В июле поменял оба задних пневмобалона (иногда спускал правый или левый). Намедни утром отъехав 100 метров от гаража спустили оба. После включения/выключения зажигания все пропало, но через 2-3 км опять спустили. Сервисмены после диагностики приговорили реле компрессора. Заменил. 20-30 км все было ок, но сегодня опять обе подушки сдулись. Включение/выключение зажигания более не помогало. Реле в норме, предохранитель в норме. После перезапуска блока все было нормально дней 5. Сейчас раз в 1-2 дня подвеска «дубеет» в верхнем положении
зы. в какой сервис (желательно на севере Москвы) обратиться за помощью в решении?
-
- Регистрация:
- 26 янв 2018
- Сообщения:
- 224
- Пол:
- Мужской
- Регион:
- Томская обл.
И мне пришлось заняться этой веселой темой по пневме, вот предварительный результат:
Отправил вопрос американцам в AirBagit: Hi, please tell me, do you produce air springs for BMW 5-series GT?
получил ответ: Sorry, we don’t have factory replacement bags for one that new.)))
Они не производят баллоны для GT)) в принципе и так было ясно, что в 3-4 раза дешевле американский баллон не может стоить.
Еще выяснял про Dunlop и пока тоже у меня сомнения, что они для ГТ выпускают, оф представитель должен ответить. Как я понял, что они специализируются на коммерческих и грузовых автомобилях. Возможно их «резиновый рукав» просто используют для производства баллонов. Если, кто знает про Dunlop, напишите пожалуйста. -
- Регистрация:
- 26 янв 2018
- Сообщения:
- 224
- Пол:
- Мужской
- Регион:
- Томская обл.
Представитель Dunlop ответил, что они производят данный пневмобаллон.., вот только на офсайте я не могу найти эту инфу.
-
- Регистрация:
- 27 сен 2015
- Сообщения:
- 88
- Пол:
- Мужской
- Регион:
- Латвия
80т. км пробег начала опускаться левая сторона. Иногда на следующий день, иногда несколько дней стояла и ничего. Побрызгал мыльным раствором — пузырит. Причем, надо подождать пока пузыри пойдут, там не отверстия, а скорее поры.
Купил ради эксперимента китайские подушки на ebay 65 евро за пару с доставкой. Одну поставил, вторую заленился. В гараже дубак, будет потеплее поменяю вторую которая пока держит. Интересно, сколько выдержат поделия китайских мастеров.
-
чета наклейка подозрительно выглядит,
Stop hovering to collapse…
Click to collapse…
Hover to expand…
Нажмите, чтобы раскрыть…
-
- Регистрация:
- 27 сен 2015
- Сообщения:
- 88
- Пол:
- Мужской
- Регион:
- Латвия
-
ну как так то, все по честному, на скотче )))
Stop hovering to collapse…
Click to collapse…
Hover to expand…
Нажмите, чтобы раскрыть…
-
- Регистрация:
- 26 янв 2018
- Сообщения:
- 224
- Пол:
- Мужской
- Регион:
- Томская обл.
видимо у китайцев своей резины не хватает…
-
Я катаю ЭйрБагит, где-то уже почти около года назад брал, в разгар пандемийных ограничений, здесь выше отмечался постами, вроде брал за 2-3 тысячи рублей. Откатал 10т. с лишним, пока тьфу-тьфу завалов нет.
-
На северо-западе, могу с чистой совестью порекомендовать частный сервис на Зорге, он прямо в 20 метрах от Автодома БМВ, не знаю насчет запрета конкретных явок и паролей на форуме, может сочтут за рекламу, поэтому если интересует спрашивайте в привате, отвечу.
Лично никакого отношения и заинтересованности какой-либо у меня нет, просто толковый человек там, дело свое понимающий и уважающий, грех не порекомендовать. -
- Регистрация:
- 13 янв 2016
- Сообщения:
- 36
- Пол:
- Мужской
- Регион:
- Татарстан респ.
Добрый вечер. Проблема следующая: выкидывает ошибку регулировки дорожного просвета, пневмобаллоны надуваются черезчур (высоко держат кузов). При этом периодически перегорает предохранитель компрессора пневмы. Подскажите, кто сталкивался…
-
Возможно датчик контроля дорожного просвета испортился. А предохранитель вероятно перегорает из-за перегрузки компрессора. Надо диагностику делать. На моем авто года 3 назад выскакивала ошибка по регулировке дорожного просвета. По результатам поменяли датчик, но оказалось, что не сам датчик сломался, а идущий к нему провод надломился. Я об этом писал здесь.