Код Р0480 заносится, если существуют следующие условия:
двигатель работает;
самодиагностика драйвера реле вентилятора определила на выходе замыкание на массу или источник питания, или отсутствие нагрузки.
При возникновении постоянной неисправности лампа «CHECK ENGINE» загорается через 2 драйв-цикла.
ЧТО ПРОВЕРЯТЬ:
1. Проверяется мультиметром напряжение на контактах «65» и «86» колодки жгута. В зависимости от показаний мультиметра определяется причина неисправности.
КАК ПРОВЕРЯТЬ:
Подключите кабель-адаптор к диагностическому разъёму. Запустите двигатель. С помощью меню «Ошибки» проверьте, активен ли код неисправности в данный момент.
Код неисправности в данный момент может быть неактивен. Код P0480 — непостоянный. В контроллере МР7.0Н используется драйвер реле вентилятора, функцией самодиагностики. Он может определять наличие таких неисправностей, как обрыв, короткое замыкание на массу или источник питания цепи управления реле.
1. Заглушите двигатель. Снимите реле вентилятора охлаждения. Включите зажигание. Проверьте мультиметром напряжение на контактах «85» и «86» колодки жгута. Мультиметр должен показать следующие значения напряжения:
на контакте «86» — около +5 В.
на контакте «85» — около +12 В.
В этом случае неисправно реле или слабое соединение.
Если напряжение на контакте «85» меньше 1 В — обрыв провода 59 РЧ.
Если напряжение на контакте «86» меньше 1 В — обрыв или замыкание на массу провода 42 ЧП, или неисправен котроллер.
Если напряжение на контакте «86» больше 10 В — замыкание провода 42 ЧП на источник питания или неисправен контроллер.
После ремонта запустите двигатель, сбросьте коды и убедитесь в отсутствии сигнала лампы «CHECK ENGINE».
На чтение 5 мин Просмотров 11.2к.
Рассмотрим подробнее
- Техническое описание и расшифровка ошибки P0480
- Симптомы неисправности
- Причины возникновения ошибки
- Как устранить или сбросить код неисправности P0480
- Диагностика и решение проблем
- Визуальный осмотр
- На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
- Видео
Код ошибки P0480 звучит как «неисправность цепи реле 1 управления вентилятора охлаждения». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Cooling Fan Relay 1 Control Circuit Malfunction».
Техническое описание и расшифровка ошибки P0480
Ошибка P0480 относятся к неисправности цепи реле 1 управления вентилятора охлаждения. При активации данного кода, вентилятор охлаждения радиатора не будет работать на одной или нескольких скоростях. Конкретная проблема относится к низкой скорости вращения вентилятора охлаждения.
Во время движения через радиатор проходит достаточное количество воздуха, эффективно охлаждающего двигатель. Когда автомобиль останавливается, например на светофоре, воздух не проходит через радиатор, и двигатель начинает нагреваться.
Модуль управления трансмиссией (PCM) определяет повышение температуры двигателя, посредством датчика температуры охлаждающей жидкости (CTS). Данный датчик располагается рядом с термостатом.
Когда температура достигает примерно 106°С, PCM подает команду реле охлаждающего вентилятора на включение.
PCM пытается активировать вентилятор и, если обнаруживает, что команда не совпадает действительностью, устанавливается код P0480. Если в цепи возникает проблема, из-за которой вентилятор не работает, это может привести к перегреву двигателя.
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P0480 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
- Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память как неисправность).
- Повышение температуры двигателя в пробке или при работе на холостом ходу.
- Неустойчивая рабочая температура двигателя.
- Не работает вентилятор охлаждения.
Серьезность кода неисправности P0480 высокая, так как существует риск перегрева двигателя автомобиля, что может привести к повреждению или полному выходу его из строя.
Причины возникновения ошибки
Код P0480 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Неисправно реле 1 управления вентилятором.
- Проблема с проводкой или повреждение разъема.
- Коррозия электрических проводов или соединений.
- Неисправен вентилятор охлаждения.
- Проблемы с датчиком температуры охлаждающей жидкости (CTS).
- Низкое системное напряжение.
- Иногда причиной является неисправный модуль PCM.
Как устранить или сбросить код неисправности P0480
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0480:
- Подключить сканер OBD-II к диагностическому разъему автомобиля и считать все сохраненные данные и коды ошибок.
- Очистить коды ошибок с памяти компьютера и провести тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P0480 снова.
- Если код ошибки появится снова, визуально осмотреть электрические провода и соединители, относящиеся к системе управления вентилятором.
- При необходимости отремонтируйте или замените все закороченные, оборванные, поврежденные или подвергнутые действию коррозии компоненты.
- Протестируйте работу вентилятора.
- Проверьте работу датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя.
- Проверьте реле управления вентилятором и, при необходимости, заменит его.
- Протестируйте аккумулятор и убедитесь, что системное напряжение в норме.
- Если проблема сохраниться, проверьте и при необходимости замените модуль управления двигателем (PCM).
Диагностика и решение проблем
Первым шагом в процессе устранения неполадки P0480, является изучение бюллетеней технического обслуживания (TSB). На предмет известных проблем с конкретным автомобилем.
Шаги расширенной диагностики являются очень специфичными для конкретного автомобиля. Для этого могут потребоваться, специальное оборудование и знания для точного выполнения действий.
Многие автомобили будут иметь два вентилятора, один используется для охлаждения двигателя. А второй для охлаждения конденсатора кондиционера и дополнительного охлаждения двигателя.
Вентилятор, который находится не перед конденсатором кондиционера, является основным охлаждающим вентилятором, и на нем следует сосредоточиться изначально. Кроме того, многие автомобили имеют многоскоростные вентиляторы. У них может быть до трех реле скорости вращения вентилятора: низкой, средней и высокой.
Визуальный осмотр
Откройте капот и проведите визуальный осмотр. Посмотрите на вентилятор и убедитесь, что перед радиатором нет препятствий, блокирующих поток воздуха. Вручную покрутите вентилятор, если он не вращается, скорее всего проблема с подшипниками, их стоит заменить.
Проверьте электрическое соединение вентилятора. Разъедините разъем и осмотрите его на предмет коррозии или погнутые контакты. При необходимости отремонтируйте и нанесите диэлектрическую смазку на клеммы.
Откройте блок предохранителей и осмотрите предохранители реле вентилятора охлаждения. Если они в порядке, вытащите реле вентилятора охлаждения и протестируйте его. На нижней части крышки блока предохранителей обычно указывается место расположения.
С помощью омметра проверьте непрерывность цепи между клеммой реле со стороны вентилятора и разъемом на вентиляторе. Если сигнал есть, значит вентилятор неисправен. В противном случае неисправен жгут между блоком предохранителей и вентилятором.
Проверьте датчик температуры охлаждающей жидкости (CTS) с помощью омметром. Снимите разъем, дайте двигателю остыть и установите омметр на шкалу 200000. Также проверьте клеммы датчика.
Если эти действия не смогли помочь найти сбой, возможно имеется плохое соединение с PCM или сам PCM неисправен. В этом случае лучше проконсультироваться со специалистом для перепрограммирования или замены блока управления.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P0480 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- Audi (Ауди А5, Ауди а6, Ауди q7)
- Buick (Бьюик Лесабре)
- Chevrolet (Шевроле Авео, Импала, Камаро, Круз, Ланос, Лачетти, Монте Карло, Тахо)
- Chrysler (Крайслер Вояджер, Пацифика, ПТ Крузер)
- Citroen (Ситроен С3, С4, С5, Берлинго, Джампер)
- Daewoo (Дэу Нексия)
- Dodge (Додж Калибр, Неон)
- Fiat (Фиат Добло, Дукато)
- Ford (Форд Куга, Мондео, Транзит, Фокус, C-Max)
- Jaguar (Ягуар X-Type)
- Jeep (Джип Вранглер, Гранд Чероки, Компасс)
- Land Rover (Ленд Ровер Рендж Ровер, Фрилендер)
- Lifan
- Lincoln (Линкольн MKZ)
- Mazda (Мазда 3, Мазда cx5, Мазда cx7)
- Opel (Опель Астра, Вектра, Зафира, Корса)
- Peugeot (Пежо 206, 307, 407, 408, Боксер, Партнер)
- Pontiac (Понтиак Grand Prix)
- Porsche (Порше Кайен)
- Skoda (Шкода Октавия)
- Ssangyong (Саньенг Кайрон, Рекстон)
- Suzuki
- Volkswagen (Фольксваген Гольф, Джетта, Пассат, Поло, Тигуан, Транспортер)
- Volvo
- ВАЗ 2107, 2110, 2114, 2115
- Волга Крайслер, 31105
- Газель Бизнес, ЗМЗ 405, УМЗ 4216
- Заз Сенс, Шанс
- Лада Веста, Гранта, Калина, Нива, Приора
С кодом неисправности Р0480 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0101, P0102, P0131, P0137, P0300, P0443, P0481, P0482, P0499, P0742.
Видео
P0480 Цепь управления реле 1 охлаждающего вентилятора
Код неисправности OBD-II Техническое описание
Цепь управления реле 1 вентилятора охлаждения
Что это значит?
Это общий диагностический код неисправности трансмиссии (DTC), что означает, что он распространяется на все марки / модели, начиная с 1996 года. Однако конкретные действия по устранению неполадок могут отличаться в зависимости от автомобиля.
Если на вашем автомобиле загорается лампа проверки двигателя, и после того, как вы вытащите код, вы обнаружите, что отображается P0480, если это относится к цепи вентилятора охлаждения двигателя. Это общий код, применяемый ко всем транспортным средствам с бортовой диагностикой OBD II.
Во время движения через радиатор проходит достаточное количество воздуха, эффективно охлаждающего двигатель. Когда вы останавливаете автомобиль, воздух не проходит через радиатор, и двигатель начинает нагреваться.
PCM (модуль управления трансмиссией) определяет повышение температуры двигателя через CTS (датчик температуры охлаждающей жидкости), расположенный рядом с термостатом. Когда температура достигает примерно 223 градусов по Фаренгейту (значение зависит от марки / модели / двигателя), PCM подает команду реле охлаждающего вентилятора на включение вентилятора. Это достигается путем заземления реле.
В этой цепи возникла проблема, из-за которой вентилятор не работает, что приводит к перегреву двигателя, когда вы сидите неподвижно или двигаетесь на низкой скорости. Когда PCM пытается активировать вентилятор и обнаруживает, что команда не совпадает, код устанавливается.
ПРИМЕЧАНИЕ: P0480 говорит об основной цепи, однако коды P0481 и P0482 относятся к одной и той же проблеме с той лишь разницей, что они относятся к различным реле скорости вращения вентилятора.
симптомы
Симптомы могут включать:
- Проверьте освещение двигателя (контрольной лампы неисправности) и установите код P0480.
- Температура двигателя повышается, когда автомобиль останавливается и работает на холостом ходу.
Возможные причины
Причины появления этого кода неисправности могут включать:
- Неисправное реле управления вентилятором 1
- Обрыв или короткое замыкание в жгуте реле управления вентилятором
- Плохое электрическое соединение в цепи
- Неисправен вентилятор охлаждения 1
- Неисправен датчик температуры охлаждающей жидкости
- Жгут проводов вентилятора системы охлаждения обрыв или закорочен
- Плохое электрическое соединение в цепи охлаждающего вентилятора
- Неисправность температуры воздуха на впуске (IAT)
- Селекторный переключатель кондиционера
- Датчик давления хладагента кондиционера
- Датчик скорости автомобиля (VSS)
Процедуры диагностики и ремонта
Всегда полезно посмотреть бюллетени технического обслуживания (TSB) для вашего конкретного автомобиля, чтобы узнать, какие жалобы поступали в отдел обслуживания дилера, связанные с этим кодом. Выполните поиск с помощью вашей любимой поисковой системы «бюллетени технического обслуживания для… ..» Найдите код и тип ремонта, рекомендованный производителем. Это также хорошая идея перед покупкой автомобиля.
Многие автомобили будут иметь два вентилятора двигателя: один для охлаждения двигателя, второй — для охлаждения конденсатора кондиционера и дополнительного охлаждения двигателя.
Вентилятор, который находится не перед конденсатором кондиционера, является основным охлаждающим вентилятором, и на нем следует сосредоточиться изначально. Кроме того, многие автомобили оснащены многоскоростными вентиляторами, для которых требуется до трех реле скорости вращения вентилятора: низкой, средней и высокой.
Откройте капот и проведите визуальный осмотр. Посмотрите на вентилятор и убедитесь, что перед радиатором нет препятствий, блокирующих поток воздуха. Покрутите вентилятор пальцем (убедитесь, что автомобиль и ключ выключены). Если он не вращается, подшипники вентилятора лопаются и вентилятор неисправен.
Проверьте электрическое соединение вентилятора. Разъедините разъем и найдите коррозию или погнутые контакты. При необходимости отремонтируйте и нанесите диэлектрическую смазку на клеммы.
Откройте блок предохранителей и осмотрите предохранители реле вентилятора охлаждения. Если они в порядке, вытащите реле вентилятора охлаждения. Нижняя часть крышки блока предохранителей обычно указывает на место размещения, но если нет, обратитесь к руководству пользователя.
Функция PCM транспортного средства заключается в том, чтобы действовать как заземление для работы компонентов, а не для подачи питания. Реле вентилятора — это не что иное, как дистанционный выключатель света. Вентилятор, как и другие устройства, потребляет слишком много тока, чтобы быть в безопасности в кабине, поэтому он находится под капотом.
Постоянный источник питания от аккумуляторной батареи присутствует на клеммах каждого из реле. Этот включает вентилятор, когда цепь замкнута. Переключаемый терминал будет горячим только при включенном ключе. Отрицательный вывод в этой цепи — это тот, который используется, когда PCM хочет активировать реле, заземлив его.
Посмотрите на электрическую схему сбоку реле. Ищите простой открытый и закрытый контур. Проверить положительный полюс аккумуляторной батареи в блоке реле с постоянным питанием. Противоположная сторона идет к вентилятору. Используйте контрольную лампу, чтобы найти горячий терминал.
Подсоедините клемму аккумулятора к клемме жгута проводов вентилятора, и вентилятор заработает. Если нет, отсоедините соединение вентилятора на вентиляторе и с помощью омметра проверьте непрерывность цепи между клеммой реле со стороны вентилятора и разъемом на вентиляторе. Если цепь есть, вентилятор неисправен. В противном случае неисправен жгут между блоком предохранителей и вентилятором.
Если вентилятор работал, проверьте реле. Посмотрите сбоку реле на переключаемую клемму питания или просто включите ключ. Проверьте клеммы на наличие клеммы дополнительного питания и посмотрите, где она будет на реле.
Подключите плюсовую клемму аккумулятора в первом тесте с этой переключаемой клеммой и поместите дополнительную перемычку между отрицательной клеммой реле на массу. Переключатель щелкнет. Используйте омметр, чтобы проверить, что постоянная клемма аккумуляторной батареи и клемма жгута проводов вентилятора имеют непрерывность, что означает, что цепь замкнута.
Если цепь не замкнулась или реле не сработало, реле неисправно. Таким же образом проверьте все реле, чтобы убедиться, что все они работают.
Если на реле не было коммутируемого питания, подозревается выключатель зажигания.
Если они окажутся хорошими, проверьте CTS омметром. Снимите разъем. Дайте двигателю остыть и установите омметр на шкалу 200,000. Проверьте клеммы датчика.
Показание будет около 2.5. Для получения точных показаний обратитесь к руководству по обслуживанию. Точность не требуется, поскольку все датчики могут быть разными. Вы просто хотите знать, работает ли он. Подключите его и прогрейте двигатель.
Заглушите двигатель и снова вытащите вилку CTS. Проверить омметром, должно быть большое изменение сопротивления, если не неисправен датчик.
Если вышеуказанная процедура не смогла найти сбой, вероятно, что плохое соединение с PCM или сам PCM неисправен. Не заходите дальше, не проконсультировавшись с руководством по обслуживанию. Отключение PCM может привести к потере программирования, и автомобиль может не запуститься, если его не отбуксируют к дилеру для перепрограммирования.
Связанные обсуждения DTC
- Код p0480 2008 Lincoln MKZМой охлаждающий вентилятор хочет, чтобы он включился. Я проверил предохранители и реле, все в порядке. Нужна помощь сейчас…
- Вентилятор охлаждения 2005 Chevy Tahoe 5.3L p0480 [решено]Я новичок, полегче со мной. Моя проблема возникает примерно через 2 часа после выключения двигателя, охлаждающий вентилятор начинает работать на низкой скорости. Он делает это без ключа в зажигании. Что могло вызвать подобное? О, я проверил код, и он p0480 похож на некоторые, которые я видел здесь, но сильно отличается …
- Понтиак p0480Привет, у меня Pontiac Grand Prix 2007 года, 3.8 — DTC p0480. Оба вентилятора работают. Вентилятор 1, работающий при запуске, не отключается. Пробовал коммутационные реле для 1 и 2 вентиляторов — состояние одинаковое. Не уверен, следует ли мне очистить код и попытаться заменить реле с очищенным кодом. Вызывает ли ECM постоянную работу вентилятора 1, когда p0480…
- Код p0480, 2003 монте-карлоУ меня есть монте-карло 2003 года, загорелся индикатор двигателя, я получил код p0480, я поменял датчик температуры, он погас, затем снова включился вентиляторы работают, он загорается при холостом ходу, когда температура около 185-190, машина не перегревается, вернулась для автоматической зоны появляется тот же код…
- Dodge Neon p2003 0480 года выпускаЗаменить датчик температуры и реле вентилятора. Все равно не пошел. Перепрыгнув через блок реле, они оба загорелись. Подайте отдельное питание на вентиляторы, где они работают, выключите выключатель, теперь код, когда вы включаете и остаетесь включенным, не может его сбросить. Пытался выключить выключатель, ничего не изменилось….
- 2005 Jeep Wrangler p0480 p0443 p0499У меня Jeep Wrangler 2.4л 6спд. горит индикатор проверки двигателя, и я сканирую его, он имеет код p0480, p0443, p0499, пожалуйста, скажите мне, в чем может быть причина, я пытаюсь стереть его, и он возвращается, пожалуйста, дайте мне знать….
- 2000 Olds Silhouette p0131, p0137, p0480, p0742 и другие2000 Старый силуэт GLS V6. Инструмент сканирования OBDII сообщает коды P0101, P0102, P0131, P0137, P0300, P0480, P0742 какие-либо предложения о том, с чего начать? Я удобен в обращении и сам много работаю. Пока что снял и почистил датчик массового расхода воздуха, обнаружил и загерметизировал утечку вакуума, где линия клапана PCV соединяется с впуском…
- Camaro RS P2016 0480 года кодПривет всем, я раньше сталкивался с некоторыми проблемами охлаждения с моим Camaro RS 2016 года, когда-то это был предохранитель, а другой — очень небольшая утечка в моем бачке с охлаждающей жидкостью … но теперь это длилось дольше всего, когда я пытался понять это вне. Все началось с того, что проверка двигателя показала считывание кода P0480…
- 2007 cadillac dts (код P0480) реле вентилятора 1🙁 Доброе утро! Я, Джон, и пишу на этом форуме о загорании двигателя. Код, который он показывает, — Реле вентилятора двигателя P0480 1. взял его в местный магазин AutoZone для бесплатного диагностического теста. Вот когда появился код. Заменил деталь с реле 3914 в соответствии с их номером детали на своем компьютере. i …
- 2004 Buick LeSaber код P0480Привет всем, только сегодня зашла на форум. У меня был Buick LeSabre 2004 года выпуска с двигателем 3800. У меня загорелся индикатор проверки двигателя, и я отнес его в местный магазин автозапчастей. Они сказали мне, что это простое решение, и продали мне реле вентилятора №1. Я поменял их местами и забрал обратно, и они перезагрузили компьютер. Несколько д…
Нужна дополнительная помощь с кодом p0480?
Если вам все еще нужна помощь по поводу кода неисправности P0480, задайте вопрос в комментариях под этой статьей..
ПРИМЕЧАНИЕ. Эта информация представлена только в информационных целях. Он не предназначен для использования в качестве рекомендаций по ремонту, и мы не несем ответственности за любые действия, которые вы предпринимаете с каким-либо автомобилем. Вся информация на этом сайте защищена авторским правом.
3 234
Возможные
причины кода DTC P0480
- Неисправность реле управления
вентилятором - Короткое замыкание или обрыв проводки
реле управления вентилятором - Плохой контакт в цепи реле управления
вентилятором - Неисправен вентилятор охлаждения 1
- Отключен или закорочен жгут проводов двигателя
вентилятора охлаждения 1 - Плохой контакт в цепи двигателя вентилятора
охлаждения 1 - Неисправность датчика температуры
охлаждающей жидкости двигателя - Неправильная работа датчика скорости автомобиля
Когда код появляется
ошибка P0480?
Код ошибки DTC P0480 фиксируется
блоком управления двигателя (ECM) при несовпадении состояния управляемого привода с
фактическим состоянием цепи управления.
Симптомы ошибки P0480
- Горит индикатор «CHECK ENGINE»
- Перегрев двигателя P0480
Описание ошибки P0480
Управление электрически вентилятором охлаждения
осуществляется блоком управления двигателя через реле на основании показаний
датчиков:
- — Датчик температуры охлаждающей
жидкости двигателя (ECT) - — Датчик температуры поступающего
воздуха (IAT) - — Селекторный переключатель кондиционера
- — Датчик давления хладагента кондиционера
А/С - — Датчик скорости автомобиля (VSS)
Блок управления двигателем управляет вентилятором, замыкая
цепь управления, которая включает реле вентилятора. Реле вентилятора охлаждения
включается при выполнении следующих условий:
- Температура охлаждающей жидкости
двигателя достигает 106°C (223°F) и более. - Включается сцепление кондиционера.
- Скорость движения автомобиля менее 60
км/ч.
Реле вентилятора охлаждения
включается независимо от скорости движения автомобиля при выполнении следующих
условий:
- -Температура охлаждающей жидкости
двигателя достигла 151°C (304°F) и более. - Высокое давление хладагента в системе кондиционирования
воздуха.
Ошибки при
диагностике кода DTC P0480
Наиболее распространенной ошибкой при диагностике является
несоблюдение или пропуск регламентированных этапов диагностики. Также, дорогостоящей
ошибкой может стать замена вентилятора охлаждения, в то время как причина
проблемы заключается в неисправном датчике температуры охлаждающей жидкости.
Насколько
серьезной является ошибка P0480?
Ошибка P0480 считается довольно серьезной, так как
существует большой риск перегрева двигателя автомобиля, что в свою очередь
может привести к его полному выходу из строя.
В случае если вентилятор охлаждений не работает – не рекомендуется
эксплуатировать автомобиль.
Что необходимо
ремонтировать для устранения ошибки P0480?
- Замена датчика скорости автомобиля
- Замена датчика температуры охлаждающей
жидкости - Ремонт или замена проводов вентилятора
- Замена электродвигателя вентилятора 1
- Устранение неисправности, связанной с
плохим электрическим соединением в цепи вентилятора - Замена реле управления вентилятором
Содержание
- 1
Из чего состоит ошибка
- 2
Таблица с ошибками
- 2.1
Неисправности датчиков
- 2.2
Неисправности двигателя
- 2.3
Неисправности электрики
- 2.4
Ошибки самодиагностики
- 2.5
Трехзначные комбинации
- 2.6
Составные комбинации
- 2.1
- 3
Как диагностировать ошибку?
- 3.1
Видео: диагностика ВАЗ приборной панелью
- 3.1
- 4
Как сбросить ошибку?
- 5
Стоимость диагностики ошибок для ВАЗ на СТО Москвы и Питера
- 6
Видео: сброс ошибки на ВАЗ 2110
Из чего состоит ошибка
Первый символ обозначает:
- В – неисправность кузовных элементов авто;
- С – проблемы в работе подвески или шасси;
- Р – неисправности силового и трансмиссионного агрегатов, а также блока управления мотором;
- U – проблемы в работе шин обмена информацией.
Второй знак в коде означает:
- 0 – стандартный тип SAE;
- 1, 2 – заводской тип неисправности;
- 3 – зарезервировано.
Третий знак определяет систему, в работе которой зафиксирована проблема:
- 1 и 2 – неполадки топливных узлов;
- 3 – узел зажигания и подключенные к нему механизмы;
- 4 – система снижения токсичности выхлопных газов;
- 5 – холостые обороты силового агрегата;
- 6 – электронный модуль управления двигателем и провода, подключенные к нему;
- 7 и 8 – трансмиссионный агрегат.
Последние два знака – число, которое соответствует номеру ошибки в системе ОБД.
При появлении неисправностей в работе двигателя и других систем на приборной панели ВАЗ всегда горит индикатор «Check Engine» (Чек Энджин). Его наличие может быть связано не только с неисправностью силового агрегата, но и неполадками в работе проводки или плохом контакте одного из датчиков.
Таблица с ошибками
Полный список неисправностей с расшифровкой и рекомендациями по устранению проблем:
Ошибка |
Неисправности датчиков |
P0030 | Код Р0030 (0030) сообщает о неисправности управляющего контроллера кислорода. Неполадка была обнаружена блоком управления двигателем в результате драйверной диагностики. Для устранения проблемы требуется проверка электроцепи нагревательного элемента на предмет обрыва. |
Р0032 | Код P0032 указывает на замыкание электроцепи управления нагревательным элементом лямбда-зонда на бортовую сеть |
P0036 | Комбинация Р0036 (0036) появляется в результате неисправности электроцепи, питающей нагревательный элемент кислородного контроллера. Имеется в виду датчик, установленный после нейтрализаторного устройства. Ошибка указывает на обрыв электроцепи, поэтому в первую очередь нужно проверить ее целостность. |
P0102 | Код Р0102 (0102) указывает на неисправность контроллера массового расхода воздуха. Причина неисправности заключается в повреждении проводки расходомера. Ошибка может носить непостоянный характер, поэтому чтобы ее исправить, необходимо попробовать очистить или заменить воздушный фильтр. Причина проблемы может состоять в повреждении проводки на разъеме микропроцессорного модуля.
Для проверки расходомера выполняются следующие действия:
|
P0103 | Блок управления зафиксировал неправильный сигнал, поступающий с датчика массового расхода воздуха. Требуется диагностика электроцепи. |
Р0112 | Код 0112 указывает на проблемы в работе контроллера температуры поступающего воздуха. Надо проверить работу датчика, а также его проводки. |
P0113 | Код Р0113 (0113) появляется в результате некорректной работы контроллера температуры поступающего воздуха |
Р0116 | Комбинация 0116 связана с неверным сигналом, поступающим с датчика температуры охлаждающей жидкости. Причина может состоять непосредственно в регуляторе или целостности электролинии. |
Р0117 | Неверный сигнал от регулятора температуры антифриза |
P0118 | Ошибка Р0118 (0118) появляется в результате повышенного сигнала, зафиксированного на линии датчика температуры хладагента |
P0122 | Код Р0122 (0122) является следствием неправильного импульса, подающегося с датчика положения дроссельной заслонки. В цепи возможны помехи, если линия повреждена. |
Р0123 | Микропроцессорный модуль обнаружил, что с контроллера положения дроссельной заслонки подается неверный сигнал. Импульс выходит за пределы допустимого диапазона. Требуется детальная проверка проводки, поскольку причина может заключаться в ее повреждении. |
P0130 | Комбинация Р0130 (0130) появляется в результате повреждения электроцепи управляющего кислородного контроллера. Возможно замыкание контактов. |
P0131 | Код 0131 сообщает о пониженном напряжении в электроцепи управляющего контроллера кислорода |
Р0132 | Комбинация 0132 указывает на повышенный сигнал напряжения, исходящий от одного из управляющих кислородных контроллеров |
Р0133 | Код 0133 дословно переводится как «диагностика медленного отклика от управляющего датчика кислорода». Проблемы связаны с сигналом, поступающим с устройства. |
P0134 | Комбинация Р0134 (0134) появляется в результате снижения напряжения в электроцепи управляющего лямбда-зонда |
P0135 | Комбинация Р0135 (0135) связана с повреждением подогревателя одного из кислородных контроллеров. Причина может заключаться в неисправности электроцепи. |
P0140 | Код 0140 указывает на отсутствие активности в электролинии контроллера кислорода, установленного после нейтрализатора |
P0222 | Слишком низкое напряжение второго датчика положения дроссельной заслонки |
P0325 | Код Р0325 (0325) связан с обрывом электроцепи контроллера детонации |
P0326 | Код Р0326 (0326) появляется в результате выхода сигнала, подающегося с регулятора детонации, за пределы нормированного диапазона |
P0327 | Код Р0327 (0327) указывает на пониженный уровень сигнала, исходящий от контроллера детонации. Необходима проверка качества подключения датчика к сети. |
P0328 | Комбинация Р0328 (0328) сообщает о превышении сигнала, поступающего с датчика детонации двигателя. Если контроллер неисправен или имеет место обрыв электроцепи, проблема может сопровождаться нестабильной работой двигателя и его произвольной остановкой. |
Р0336 | Код 0336 указывает на поломку датчика положения коленвала или повреждение его проводки |
P0337 | Код 0337 появляется в результате замыкания на «массу» контроллера положения коленчатого вала. Требуется проверка контактов и проводки датчика. |
P0340 | Код Р0340 (0340) указывает на проблемы в работе датчика положения распредвала. Сигнал, поступающий с контроллера, не изменяется на авто с заведенным двигателем. Если на щитке показывает эту ошибку, пользователю необходимо выполнить диагностику электроцепи датчика. Поскольку регулятор установлен в моторном отсеке, мог засориться контакт на разъеме его проводки. |
P0341 | Ошибка Р0341 (0341) появляется в результате выхода из строя или неправильной работы датчика положения распределительного вала |
Р0342 | Код 0342 связан с неисправностью датчика фаз. Если контроллер неисправен, во время работы силовой агрегат может детонировать. Поврежденный провод меняется, также выполняется очистка контактов на разъеме питания регулятора. Вышедший из строя датчик также необходимо заменить. |
P0343 | Номер кода Р0343 (0343) на 8- или 16-клапанной Приоре с БК (бортовым компьютером) Штат означает неисправность электроцепи датчика фаз. С контроллера поступает слишком высокий сигнал. Необходима полная проверка устройства и его проводки, возможно, причина заключается в замыкании. Для поиска неисправности может потребоваться мультиметр. |
P0346 | Неисправность в работе датчика фаз |
P0500 | Комбинация Р0500 (0500) появляется при некорректной работе скоростного контроллера. Скорость транспортного средства может быть ниже порогового значения. Требуется детальная диагностика сигнала, поступающего с регулятора. |
P0501 | Ошибка Р0501 (0501) указывает на неверный сигнал, поступающий с датчика скорости. Если само устройство рабочее и его электроцепь целая, то для поиска причины потребуется детальная диагностика микропроцессорного модуля. |
P0504 | Код Р0504 (0504) появляется в результате неисправности контроллера педали тормоза. Бортовой компьютер выполняет диагностику рассогласования импульсов, поступающих с устройств. Сигналы контроллеров изменяются несогласованно, что может указывать на их неисправность или проблемы в целостности проводки. Вероятнее всего, причина неполадки состоит в загрязнении контакта датчика, установленного на педали. |
P0505 | Код 0505 указывает на неисправность контроллера холостого хода. Выход из строя регулятора может стать причиной к резкому скачку оборотов. |
P0511 | Комбинация Р0511 (0511) появляется в результате неисправности электролинии датчика холостых оборотов. Надо полностью проверять проводку, выполнять ее прозвон и диагностировать контакты на разъеме. Причина может заключаться в износе изоляции на основном питающем кабеле. |
P0830 | Ошибка 0830 указывает на неисправность выключателя сцепления. Надо проверять работу датчика, установленного непосредственно на педали, возможен обрыв провода или повреждение разъема. Проблема может сопровождаться увеличением расхода топлива и провалами при переключении передач. |
P1135 | Код Р1135 (1135) Микропроцессорным модулем зафиксирован обрыв или замыкание на линии нагревательного элемента кислородного датчика 1. Требуется проверка целостности проводки. |
P1141 | Ошибка связана с неработоспособностью нагревательного элемента первого лямбда-зонда, установленного после нейтрализатора |
P1513 | Комбинации Р1513 (1513) появляются в результате короткого замыкания на линии контроллера холостого хода. Требуется диагностика контактов на разъеме подключения датчика. |
P1514 | Код Р1514 (1514) проявляется в результате обрыва или короткого замыкания в проводке датчика холостого хода. Надо выполнить проверку целостности пинов на колодке и прозвонить электроцепь. Неисправный контроллер подлежит замене. |
P1617 | Код 1617 указывает на повышенный уровень сигнала в электроцепи контроллера неровной дороги. На работу двигателя эта ошибка в целом никак не повлияет. |
Р2020 | Комбинация 2020 связана с неисправностью в работе контроллера положения заслонок впускных валов |
P2122 | Код Р2122 связан с пониженным сигналом датчика положения педали газа |
P2127 | Напряжение в электроцепи контроллера положения педали газа находится ниже допустимого значения |
P2138 | Ошибка P 2138 появляется в результате проверки рассогласования импульсов, получаемых от двух контроллеров педали газа. Уровень напряжения в электроцепи датчика не соответствует нормированному значению. |
Код |
Неисправности двигателя |
---|---|
P0101 | Ошибка Р0101 (0101) сообщает о том, что показания о расходе воздуха с датчика поступают некорректные. Требуется детальная диагностика контроллера, возможно, понадобится его очистка. |
Р0121 | Обрыв электроцепи третьей форсунки. При такой проблеме возможна некорректная работа двигателя. |
P0171 | Код Р0171 (0171) указывает на неисправность в работе системы топливоподачи. Ошибка появляется в результате обеднения горючей смеси. |
P0172 | Коды Р0172 (0172) сообщает об обогащенности топливовоздушной смеси. Надо проверять не только цилиндры двигателя, но и элементы, которые влияют на ее формирование. Имеются в виду воздушный фильтр и расходомер. Причина проблемы может заключаться в отсутствии герметичности. |
Р0204 | Если на ВАЗ Евро удалось считать VDO код 0204, это говорит об обрыве проводки в электроцепи управления форсунки четвертого цилиндра. |
P0300 | При ошибке Р0300 (0300) блок управления сообщает о превышении порогового значения пропусков воспламенения топливовоздушной смеси. Надо точно проверять их число. |
P0301 | Код Р0301 (0301) появляется в результате пропусков воспламенения в первом цилиндре двигателя |
P0302 | Пропуски зажигания во втором цилиндре силового агрегата. Необходимо проверить работу датчиков массового расхода воздуха и кислорода. |
P0303 | Код Р0303 (0303) указывает на обнаружение пропусков воспламенения в третьем цилиндре двигателя |
P0304 | Появление ошибки Р0304 также связано с пропусками зажигания для токсичности. Их число значительно выше номинального порога. |
P0335 | Код Р0335 (0335) указывает на ошибку синхронизации КВ (коленчатого вала). Первое, что нужно делать – проверять работу контроллера коленвала и его проводку. |
P0363 | Код Р0363 (0363) указывает на пропуски зажигания в одном из цилиндров двигателя. ЭБУ (электронный блок управления) отключил подачу топлива в неработающие цилиндры.
Возможные причины проблемы:
Если замена горючего не помогла, необходимо выполнить диагностику системы забора воздуха. Следует произвести подтяжку крепежных хомутов, поменять воздушный фильтрующий элемент и проверить давление в рампе (нормированный показатель – не более 2,8 атм). Также необходимо выполнить диагностику:
Диагностика высоковольтных проводов производится с применением тестера, необходимо проверить сопротивление. Если полученное значение составило больше 10 кОм, то кабеля подлежат замене. Также надо проверить целостность свечей зажигания и убедиться в отсутствии нагара на их наконечниках. Если описанные действия не помогли определить причину, производится диагностика цилиндров. Пользователю надо проверить уровень компрессии, которая должна быть примерна одинаковой в каждом устройстве. Если полученные значения отличаются более, чем на 0,5 атм, то нужно более детально тестировать силовой агрегат. |
P0422 | Комбинация Р0422 (0422) указывает на неисправность в работе нейтрализаторного устройства. Дословно код можно расшифровать, как «определение емкости кислорода сравнением размаха амплитуд двух лямбда-зондов – диагностического и кислородного». Иными словами, коэффициент старения нейтрализаторного устройства больше верхнего максимального значения. Надо проверять работу датчиков и выполнять их замену при необходимости. Причина проблемы может состоять в плохом контакте контроллеров с сетью. |
P0441 | Комбинация Р0441 (0441) дословно расшифровывается как «неверная реакция системы поддержки холостых оборотов, значение выше или меньше пороговой величины». Неисправность указывает на проблемы в работе клапана продувки адсорбера. Надо произвести диагностику устройства и выполнить его очистку, если это не помогло, механизм следует заменить. |
P0443 | Код Р0443 (0443) сообщает о неисправности электроцепи управления клапаном продувки адсорбером |
P0444 | Драйверная диагностика показал обрыв электролинии клапана продувки адсорбера |
P0485 | Неисправность вентилятора системы охлаждения двигателя – уровень напряжения на линии меньше или больше порогового значения. Надо диагностировать сигнал, поступающий с устройства. Возможно, причина проблемы заключается в окислении или засорении контактов на разъеме питания вентилятора. |
P0506 | Пониженные холостые обороты силового агрегата |
P0507 | Комбинация Р0507 (0507) свидетельствует о повышенных оборотах силового агрегата в системе холостого хода. Причина проблемы может заключаться в датчике или его проводке. |
Р1140 | Комбинация 1140 дословно расшифровывается как «измеренная нагрузка двигателя отличается от расчета». Причин данной проблемы может быть множество, начиная от неправильной компрессии и заканчивая неполадками в работе микропроцессорного модуля. |
P1301 | Появление ошибки Р1301 (1301) связано с превышением числа пропусков воспламенения для защиты нейтрализатора. Уменьшение количества может негативно отразиться на функционировании последнего. |
P1302 | Код 1302 Большое количество пропусков воспламенения в системе зажигания для защиты нейтрализаторного устройства |
P1303 | В третьем цилиндре двигателя обнаружены пропуски зажигания, которые могут повлиять на работу нейтрализатора |
P1304 | Код 1304 появляется в результате появления пропусков зажигания в четвертом цилиндре двигателя |
P1335 | Ошибка Р1335 дословно расшифровывается как «мониторинг управления приводом дроссельной заслонки: положение вне допустимого диапазона».
Возможные причины проблемы:
Для устранения проблемы можно попробовать заново обучить дроссельную заслонку, для этого выполняются следующие действия:
|
P1426 | Комбинация Р1426 (1426) указывает на обрыв в электролинии управления клапана продувки адсорбера |
P1545 | Положение заслонки дроссельного узла – вне диапазона рабочих характеристик. Требуется произвести очистку механизма и выполнить его адаптацию при необходимости. Также необходимо проверить разъем и параметры работы заслонки с помощью диагностического оборудования. Если эти действия не помогли устранить проблему, нужно обратиться к специалистам для прошивки микропроцессорного модуля или выполнить эту задачу самостоятельно. |
P1578 | Ошибка 1578 дословно можно перевести как «параметр адаптации нуля вне допустимого диапазона».
Возможные варианты решения проблемы:
|
P1602 | Код Р1602 (1602) означает пропадание напряжения в электроцепи питания. При такой проблеме двигатель часто не заводится, поскольку на стартер не поступает питание. Возможно, неисправен борт компьютер Мультитроникс, но в первую очередь нужно проверить заряд аккумуляторной батареи. Проблема может быть связана с поломкой генераторной установки. |
P2135 | Появление кода Р2135 (2135) связано с неисправностями в функционировании дроссельного механизма. Надо проверять датчик и заслонку, возможно, она застряла в открытом или закрытом положении. Если сам узел работоспособный, требуется проверка микропроцессорного модуля. |
P2187 | Комбинация Р2187 появляется при обедненной топливовоздушной смеси в цилиндрах двигателя |
P2188 | При ошибке Р2188 блок управления двигателем сообщает о переобогащении топливовоздушной смеси, когда силовой агрегат работает на холостых оборотах. Требуется детальная диагностика системы топливоподачи. |
P2304 | Повышенный ток в электроцепи одной из катушек зажигания |
Код |
Неисправности электрики |
P0351 | Код Р0351 (0351) появляется в результате обрыва электроцепи управления катушки зажигания первого цилиндра.
При появлении данной комбинации возможны следующие проблемы:
|
Р0352 | Обрыв или повреждение проводки управления катушки зажигания, установленной на втором цилиндре |
P0480 | Комбинация Р0480 указывает на обрыв электроцепи в реле вентилятора охлаждения двигателя |
P0560 | Ошибка Р0560 (0560) появляется из-за скачков напряжения в электросети автомобиля |
P0562 | Комбинация Р0562 (0562) указывает на пониженное напряжение в электросети автомобиля |
P0563 | Повышенное напряжение в бортовой сети авто. Возможно, аккумулятор автомобиля сильно разряжен и генераторный узел работает в усиленном режиме, чтобы компенсировать разряд. Требуется диагностика батареи, а также генератора. В последнем может быть неисправно реле регулятор. |
Р0601 | Появление ошибки 0601 обусловлено неисправностью постоянного модуля памяти блока управления мотором |
P0603 | Код Р0603 указывает на неисправность модуля оперативной памяти в блоке управления двигателем. Требуется проверка разъемов на основной колодке модуля, а также диагностика целостности контактов. Устранить причину позволит перепрошивка микропроцессора, если проблема носит немеханический характер. |
P0615 | Драйверная диагностика показала обрыв электроцепи в реле стартерного механизма |
Р0628 | Код 0628 связан с коротким замыканием электроцепи реле топливного насоса при драйверной диагностике. Требуется детальная проверка проводки, а также гнезда в монтажном блоке предохранителей. Если реле топливного насоса неисправно, запуск двигателя будет невозможен. |
P0650 | Код Р0650 указывает на неисправность электроцепи индикации лампы |
Р1336 | Код 1336 дословно расшифровывается как «тип контроллера не соответствует штатному». Скорей всего, причина заключается в плохом контакте главного реле, необходимо подогнуть его ножки. |
P1425 | Код 1425 – короткое замыкание на землю электроцепи клапана управления продувки адсорбера |
P1541 | Данная ошибка связана с повреждением электроцепи управления реле топливным насосом |
P1570 | Повреждение электроцепи управления иммобилайзером. Надо проверять кабель, питающий устройство, возможная причина может состоять в антенне. |
P1600 | Отсутствие связи с иммобилайзером. Проблема может никак не проявлять себя в плане признаков. |
P1603 | Неисправность внутреннего модуля памяти микропроцессора |
P1612 | Ошибка сброса памяти процессора электронного блока управления.
Возможные признаки неполадок:
Требуется детальная диагностика микропроцессорного модуля и его перепрошивка при необходимости. |
Р1620 | Комбинация 1620 указывает на неисправность в работе внутреннего модуля памяти блока управления |
P1621 | Комбинация Р1621 (1621) указывает на неполадки в работе модуля оперативной памяти. Надо проверить микропроцессорный модуль на предмет ошибок. |
Р6060 | Код 6060 указывает на неисправность в работе процессорного устройства. Если неполадка носит программный характер, то “лечить” проблему следует только перепрошивкой модуля.
При отсутствии соответствующего оборудования и навыков можно выполнить следующие действия для решения:
|
B2AAA | Код В2ААА – общая неисправность модуля управления кузовом. Причин проблемы может быть множество, вероятнее всего, на одном из разъемов отошел провод. |
U3FFF | Проблемы в работе блока управления двигателем. Причина может состоять в попадании влаги на проводку, питающую управляющий модуль. |
Код |
Ошибки самодиагностики |
1 | Неисправность блока управления двигателем. Если при считывании модуль показал эту ошибку на 2110 16 кл или другом ВАЗ, для решения надо посмотреть на колодку устройства. Вероятнее всего, причина состоит в окислении контактов или повреждении разъема. При неисправности блока управления выполняется перепрошивка модуля. |
2 | В бортовой сети зафиксировано слишком высокое напряжение. Пользователю необходимо проверять работу аккумуляторной батареи и генераторного устройства. |
3 | Неисправность электроцепи датчика уровня топлива. От устройства может исходить пониженный или повышенный сигнал. Надо проверять датчик и электроцепь, питающую его. |
4 | Неисправность контроллера антифриза. Необходимо провести диагностику датчика и проводки. |
5 | Ошибка регулятора внешней температуры. |
6 | Перегрев силового агрегата. |
7 | Аварийное давление моторной жидкости |
8 | Напряжение в электросети автомобиля слишком низкое. Действия по диагностике выполняются аналогичные проверке при высоком напряжении. |
9 | Аккумуляторная батарея разряжена (критерий для срабатывания акустического сигнализатора выполнен) |
E | Определение ошибки в пакете данных, заложенном в EEPROM |
12 | Неисправности в функционировании диагностической электролинии индикатора, расположенного на панели приборов. |
13 | На микропроцессорный модуль не поступает импульс от лямбда-зонда |
14 | Блок управления фиксирует повышенный сигнал, идущий от датчика температуры антифриза |
15 | Неисправность контроллера температуры охлаждающей жидкости. С устройства подается пониженный сигнал, не соответствующий номинальному значению. |
16 | Повышенное напряжение в электросети автомобиля |
17 | Низкое напряжение в бортовой сети |
19 | Неисправность датчика положения коленчатого вала. На микропроцессорный модуль подается некорректный сигнал от контроллера. Рекомендуется произвести диагностику разъема и контактов, возможно, на колодку попала грязь. |
21 | Неисправность в работе регулятора положения заслонки дроссельного механизма. Возможно, проблема состоит в самом узле. Рекомендуется проверить работу контроллера и его проводки. |
22 | Пониженный сигнал, поступающий с контроллера положения заслонки дросселя |
23 | Слишком высокий сигнал, поступающий с регулятора температуры всасываемого воздуха |
24 | Неисправность датчика скорости автомобиля. Возможно, на спидометре отображаются неверные показания. Для устранения проблемы требуется проверить контакты на европанели приборов, возможно, просто отходит разъем. |
25 | Слишком низкий сигнал, фиксирующийся в электроцепи датчика температуры всасываемого воздуха |
27, 28 | Неверный импульс, подающийся с датчика системы отработавших газов |
33, 34 | Неполадки, связанные с работой расходомера. Надо проверить все контакты и электроцепь, по которой подключен контроллер массового расхода воздуха. |
35 | Микропроцессорным модулем зафиксировано отклонение холостых оборотов, причина может состоять в неисправности датчика |
41 | Неверный сигнал, исходящий от регулятора фаз |
42 | Повреждение электроцепи системы электронного зажигания |
43 | Неверный импульс, подающийся с датчика детонации |
44, 45 | Смесь в цилиндрах двигателя слишком бедная или богатая |
49 | Утечка вакуума, требуется диагностика всех магистралей и проверка герметичности |
51, 52 | Неисправность одного из модулей памяти блока управления – ОЗУ или ППЗУ |
53 | Блок управления не может определить сигнал, поступающий от датчика выхлопных газов |
54 | Отсутствие импульса, подающегося с регулятора октан-корректора |
55 | Обеднение топливовоздушной смеси при низкой нагрузке на автомобильный двигатель |
61 | Неисправность лямбда-зонда |
Код |
Трехзначные комбинации |
102 | Неисправность датчика массового расхода воздуха. Возможная причина проблемы может состоять в засорении устройства, иногда устранить ее позволяет прочистка контроллера. |
131 | Неисправность одного из контроллеров кислорода. Требуется детальная проверка всех датчиков, их контактов, а также нагревательных устройств. |
134 | Отсутствие сигнала, подающегося с кислородного контроллера. Номер датчика не указывается, как и его расположение, поэтому нужно проверять каждое устройство. |
171 | Обедненная смесь в цилиндрах силового агрегата |
300 | Микропроцессорным модулем обнаружены случайные или множественные пропуски воспламенения в цилиндрах двигателя |
327 | Низкий уровень сигнала, зафиксированного в электроцепи управления контроллером детонации |
328 | Слишком высокий сигнал, зафиксированный в электроцепи управления датчиком детонации |
343 | Неисправность датчика положения распределительного вала, повышенный сигнал, исходящий от устройства |
501 | Неисправность контроллера скорости |
504 | Некорректный сигнал, исходящий от регулятора педали тормоза. Требуется проверка контактов датчика на предмет целостности пинов и засорения разъема. |
422 | Низкая эффективность работы катализаторного устройства. Причина проблемы может состоять в нарушении герметичности системы. |
441 | Некорректный расход воздуха через клапан продувки адсорбера.
Появление данного кода может быть обусловлено следующими условиями:
|
603 | Ошибка внешнего модуля оперативной памяти |
830 | Неисправность контроллера, установленного на педали сцепления |
Код |
Составные комбинации |
3456, 78, 78E | Эти коды на БК М74 на ВАЗ 11183 или 212140 означают отдельные ошибки, например 3456 – 3, 4, 5 и 6. |
Расшифровка кодов ошибок ВАЗ представлена для следующих моделей:
- 1118 Kalina (Калина);
- 2104;
- 21041;
- 2105;
- 2107;
- 21074;
- 2109;
- 21093;
- 21099;
- 2110;
- 21102;
- 21103;
- 2111;
- 2112;
- 2113;
- 2114;
- 21114;
- 21124;
- 2115 с двигателем инжектор 8 и 16 клапанов;
- 21150;
- 21154;
- 2131;
- 2170 Priora (Приора);
- 2190 Granta (Гранта);
- 2123, 21214, 2131 Niva (Нива);
Как диагностировать ошибку?
Важно знать
Есть два варианта диагностики автомобиля ВАЗ – тестирование с помощью панели приборов и компьютером. Второй вариант считается более точным, но для его реализации потребуется специальная программа и кабель для подключения к диагностическому разъему.
Проверка с помощью компьютера выполняется так:
- К ноутбуку подключается диагностический провод. Второй его конец необходимо соединить с OBD2 разъемом в автомобиле Лада. Расположение данной колодки отличается в зависимости от модели авто, этот нюанс нужно уточнить в сервисном руководстве.
- На компьютере запускается диагностическая программа, которая позволяет расшифровывать коды ошибок. Для начала проверки нажимается соответствующая кнопка.
- Начинается процесс диагностики. В зависимости от утилиты, программа может проверить отдельно работу двигателя, трансмиссии или электроники.
- После завершения проверки на экране компьютера появятся комбинации неисправностей, которые необходимо расшифровать. В зависимости от программы, описание ошибки также может выводиться сразу.
Диагностика с помощью приборной панели выполняется так:
- Автовладелец садится в кресло водителя и зажимается клавишу сброса суточного пробега на одометре.
- Ключ вставляется в замок и прокручивается в положение «АСС».
- Кнопка сброса суточного пробега отпускается. Стрелки на спидометре, тахометре, а также датчиках начнут быстро перемещаться из минимального положения в максимальное.
- Клавиша на одометре нажимается и отпускается. На экране приборной комбинации отобразится надпись с версией программного обеспечения.
- После третьего нажатия на клавишу одометра на экране появятся комбинации неисправностей.
Видео: диагностика ВАЗ приборной панелью
Канал «CarFance» в своем видео подробно показал процесс тестирования автомобиля Лада с использованием контрольной комбинации.
Как сбросить ошибку?
Полезно знать
Удалить код ошибки из памяти блока управления ВАЗ можно путем отключения клеммы от аккумуляторной батареи.
Процедура сброса выполняется так:
- В автомобиле активируется система зажигания, но силовой агрегат не запускается.
- Открывается моторный отсек транспортного средства. С помощью гаечного ключа ослабляется винт, фиксирующий клеммный зажим на минусовом выходе аккумулятора.
- Через примерно одну минуту контакт подключается обратно.
- Закрывается моторный отсек машины, система зажигания в авто отключается.
- Производится запуск двигателя авто. Если индикатор «Чек» остался гореть на приборной панели, то он должен исчезнуть самостоятельно через несколько километров пробега.
Стоимость диагностики ошибок для ВАЗ на СТО Москвы и Питера
Примерные цены на проведение компьютерной диагностики:
Город | Название компании | Адрес | Номер телефона | Цена |
Москва | Север Моторс | Ул. Дубнинская, 83 | +7 499 685-18-21 | 2500 руб. |
Серебряный слон | Ул. Пяловская, 7 | +7 499 488-18-88 | 3500 руб. | |
Санкт-Петербург | Автомагия | Ул. Учительская, 23 | +7 812 701-02-01 | 2000 руб. |
ClinliCar | Большой Сампсониевский пр., 61к2 | +7 812 200-95-63 | 3000 руб. |
Пользователь Александр Князев на примере автомобиля ВАЗ 2110 показал процесс стирания кода ошибки из памяти микропроцессора.
На чтение 5 мин Просмотров 15.5к.
Рассмотрим подробнее
- Техническое описание и расшифровка ошибки P0480
- Симптомы неисправности
- Причины возникновения ошибки
- Как устранить или сбросить код неисправности P0480
- Диагностика и решение проблем
- Визуальный осмотр
- На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
- Видео
Код ошибки P0480 звучит как «неисправность цепи реле 1 управления вентилятора охлаждения». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Cooling Fan Relay 1 Control Circuit Malfunction».
Техническое описание и расшифровка ошибки P0480
Ошибка P0480 относятся к неисправности цепи реле 1 управления вентилятора охлаждения. При активации данного кода, вентилятор охлаждения радиатора не будет работать на одной или нескольких скоростях. Конкретная проблема относится к низкой скорости вращения вентилятора охлаждения.
Во время движения через радиатор проходит достаточное количество воздуха, эффективно охлаждающего двигатель. Когда автомобиль останавливается, например на светофоре, воздух не проходит через радиатор, и двигатель начинает нагреваться.
Модуль управления трансмиссией (PCM) определяет повышение температуры двигателя, посредством датчика температуры охлаждающей жидкости (CTS). Данный датчик располагается рядом с термостатом.
Когда температура достигает примерно 106°С, PCM подает команду реле охлаждающего вентилятора на включение.
PCM пытается активировать вентилятор и, если обнаруживает, что команда не совпадает действительностью, устанавливается код P0480. Если в цепи возникает проблема, из-за которой вентилятор не работает, это может привести к перегреву двигателя.
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P0480 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
- Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память как неисправность).
- Повышение температуры двигателя в пробке или при работе на холостом ходу.
- Неустойчивая рабочая температура двигателя.
- Не работает вентилятор охлаждения.
Серьезность кода неисправности P0480 высокая, так как существует риск перегрева двигателя автомобиля, что может привести к повреждению или полному выходу его из строя.
Причины возникновения ошибки
Код P0480 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Неисправно реле 1 управления вентилятором.
- Проблема с проводкой или повреждение разъема.
- Коррозия электрических проводов или соединений.
- Неисправен вентилятор охлаждения.
- Проблемы с датчиком температуры охлаждающей жидкости (CTS).
- Низкое системное напряжение.
- Иногда причиной является неисправный модуль PCM.
Как устранить или сбросить код неисправности P0480
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0480:
- Подключить сканер OBD-II к диагностическому разъему автомобиля и считать все сохраненные данные и коды ошибок.
- Очистить коды ошибок с памяти компьютера и провести тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P0480 снова.
- Если код ошибки появится снова, визуально осмотреть электрические провода и соединители, относящиеся к системе управления вентилятором.
- При необходимости отремонтируйте или замените все закороченные, оборванные, поврежденные или подвергнутые действию коррозии компоненты.
- Протестируйте работу вентилятора.
- Проверьте работу датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя.
- Проверьте реле управления вентилятором и, при необходимости, заменит его.
- Протестируйте аккумулятор и убедитесь, что системное напряжение в норме.
- Если проблема сохраниться, проверьте и при необходимости замените модуль управления двигателем (PCM).
Диагностика и решение проблем
Первым шагом в процессе устранения неполадки P0480, является изучение бюллетеней технического обслуживания (TSB). На предмет известных проблем с конкретным автомобилем.
Шаги расширенной диагностики являются очень специфичными для конкретного автомобиля. Для этого могут потребоваться, специальное оборудование и знания для точного выполнения действий.
Многие автомобили будут иметь два вентилятора, один используется для охлаждения двигателя. А второй для охлаждения конденсатора кондиционера и дополнительного охлаждения двигателя.
Вентилятор, который находится не перед конденсатором кондиционера, является основным охлаждающим вентилятором, и на нем следует сосредоточиться изначально. Кроме того, многие автомобили имеют многоскоростные вентиляторы. У них может быть до трех реле скорости вращения вентилятора: низкой, средней и высокой.
Визуальный осмотр
Откройте капот и проведите визуальный осмотр. Посмотрите на вентилятор и убедитесь, что перед радиатором нет препятствий, блокирующих поток воздуха. Вручную покрутите вентилятор, если он не вращается, скорее всего проблема с подшипниками, их стоит заменить.
Проверьте электрическое соединение вентилятора. Разъедините разъем и осмотрите его на предмет коррозии или погнутые контакты. При необходимости отремонтируйте и нанесите диэлектрическую смазку на клеммы.
Откройте блок предохранителей и осмотрите предохранители реле вентилятора охлаждения. Если они в порядке, вытащите реле вентилятора охлаждения и протестируйте его. На нижней части крышки блока предохранителей обычно указывается место расположения.
С помощью омметра проверьте непрерывность цепи между клеммой реле со стороны вентилятора и разъемом на вентиляторе. Если сигнал есть, значит вентилятор неисправен. В противном случае неисправен жгут между блоком предохранителей и вентилятором.
Проверьте датчик температуры охлаждающей жидкости (CTS) с помощью омметром. Снимите разъем, дайте двигателю остыть и установите омметр на шкалу 200000. Также проверьте клеммы датчика.
Если эти действия не смогли помочь найти сбой, возможно имеется плохое соединение с PCM или сам PCM неисправен. В этом случае лучше проконсультироваться со специалистом для перепрограммирования или замены блока управления.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P0480 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- Audi (Ауди А5, Ауди а6, Ауди q7)
- Buick (Бьюик Лесабре)
- Chevrolet (Шевроле Авео, Импала, Камаро, Круз, Ланос, Лачетти, Монте Карло, Тахо)
- Chrysler (Крайслер Вояджер, Пацифика, ПТ Крузер)
- Citroen (Ситроен С3, С4, С5, Берлинго, Джампер)
- Daewoo (Дэу Нексия)
- Dodge (Додж Калибр, Неон)
- Fiat (Фиат Добло, Дукато)
- Ford (Форд Куга, Мондео, Транзит, Фокус, C-Max)
- Jaguar (Ягуар X-Type)
- Jeep (Джип Вранглер, Гранд Чероки, Компасс)
- Land Rover (Ленд Ровер Рендж Ровер, Фрилендер)
- Lifan
- Lincoln (Линкольн MKZ)
- Mazda (Мазда 3, Мазда cx5, Мазда cx7)
- Opel (Опель Астра, Вектра, Зафира, Корса)
- Peugeot (Пежо 206, 307, 407, 408, Боксер, Партнер)
- Pontiac (Понтиак Grand Prix)
- Porsche (Порше Кайен)
- Skoda (Шкода Октавия)
- Ssangyong (Саньенг Кайрон, Рекстон)
- Suzuki
- Volkswagen (Фольксваген Гольф, Джетта, Пассат, Поло, Тигуан, Транспортер)
- Volvo
- ВАЗ 2107, 2110, 2114, 2115
- Волга Крайслер, 31105
- Газель Бизнес, ЗМЗ 405, УМЗ 4216
- Заз Сенс, Шанс
- Лада Веста, Гранта, Калина, Нива, Приора
С кодом неисправности Р0480 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0101, P0102, P0131, P0137, P0300, P0443, P0481, P0482, P0499, P0742.
Видео
Код Р0480 заносится, если существуют следующие условия:
двигатель работает;
самодиагностика драйвера реле вентилятора определила на выходе замыкание на массу или источник питания, или отсутствие нагрузки.
При возникновении постоянной неисправности лампа «CHECK ENGINE» загорается через 2 драйв-цикла.
ЧТО ПРОВЕРЯТЬ:
1. Проверяется мультиметром напряжение на контактах «65» и «86» колодки жгута. В зависимости от показаний мультиметра определяется причина неисправности.
КАК ПРОВЕРЯТЬ:
Подключите кабель-адаптор к диагностическому разъёму. Запустите двигатель. С помощью меню «Ошибки» проверьте, активен ли код неисправности в данный момент.
Код неисправности в данный момент может быть неактивен. Код P0480 — непостоянный. В контроллере МР7.0Н используется драйвер реле вентилятора, функцией самодиагностики. Он может определять наличие таких неисправностей, как обрыв, короткое замыкание на массу или источник питания цепи управления реле.
1. Заглушите двигатель. Снимите реле вентилятора охлаждения. Включите зажигание. Проверьте мультиметром напряжение на контактах «85» и «86» колодки жгута. Мультиметр должен показать следующие значения напряжения:
на контакте «86» — около +5 В.
на контакте «85» — около +12 В.
В этом случае неисправно реле или слабое соединение.
Если напряжение на контакте «85» меньше 1 В — обрыв провода 59 РЧ.
Если напряжение на контакте «86» меньше 1 В — обрыв или замыкание на массу провода 42 ЧП, или неисправен котроллер.
Если напряжение на контакте «86» больше 10 В — замыкание провода 42 ЧП на источник питания или неисправен контроллер.
После ремонта запустите двигатель, сбросьте коды и убедитесь в отсутствии сигнала лампы «CHECK ENGINE».
Ошибка Р0480,почему?Ведь нет реле! — ChipTuner Forum
Чип-тюнинг коммерческой техники Кама3, ГАЗ от SMS-Soft
Argutin Motors: VAG Bosch MEDC17 | Прошивки Magneti Marelli VAG от Art-Pro | Прошивки Peugeot/Citroen от Art-Pro | Прошивки Renault от А.Юрлова |
Ошибка Р0480,почему?Ведь нет реле!
-
Закрытая тема.
-
offline
Электрогазосварщик
- Регистрация:
- 02.08.2011
- Сообщений:
- 13
- Адрес:
- Россия,МСК.
Похожей темы не нашел,если что извиняйте.
После установки инжектора на ВАЗ2106(все комплектующие с одной машины) загорелась лампа чек,диагностика показала ошибку,а именно:»Р0480
Реле вентилятора, обрыв цепи управления» Все бы не чего ,но реле такого у меня в проводке нет,и нет проводов на косе под него.Эбу М73 НПО»Ителма»
Номер ЭБУ:21067-1411020-22 евро3,прошивка не правилась все заводское и ставилось все что было на авто доноре(21074 2008г.в…
Сейчас вентиль подключен по карбовой схеме.Но меня напрягает лампа чек,ведь если что с инжом то я не пойму и буду думать что у меня она горит из-за той ошибки.
Кто что знает поделитесь,в чем может быть проблема? -
offline
Диагностика, ремонт, ГБО, дизели, бензин
- Регистрация:
- 17.02.2006
- Сообщений:
- 12,764
- Адрес:
- г. Пятигорск, лички нет
Нет реле вентилятора, вот и горит. Чёрный с красной полосой провод от 68 вывода контролера…
-
offline
Электрогазосварщик
- Регистрация:
- 02.08.2011
- Сообщений:
- 13
- Адрес:
- Россия,МСК.
У меня сборка только из двух реле,т.е. одно реле ЭБУ,другое бензонасоса,третьего нет вообще.Ведь как то все работало на доноре.
П.С:Хотел схему выложить,а тут запрет на 5 сообщений.Посмотрите пожалуйста мою схему для 21067 евро 3 и покажите где ,что то связывающее с реле вентилятора.Спасибо!Добавлено через 10 минутДа,еще,на колодке для подключения к салонной проводке 5 проводов:тахометра,лампаСЕ и зажигания(начала работы эбу),так вот там еще два только короткие см 25 длинны,один красно-черный черно-розовый.
Последний раз редактировалось IGORYAN; 13.09.2011 в 04:41.Причина: Добавлено сообщение
-
offline
Автодиагност
- Регистрация:
- 17.05.2011
- Сообщений:
- 1,214
- Адрес:
- г. Ачинск
Вам надо сделать управления ВСО от ЭБУ. В инжекторных авто вентилятор включает ЭБУ. Так как ЭБУ видит что у вас, не подключена цепь упр. ВСО,то он прописывает ошибку по ВСО. Поставти Реле ВСО, и зделайте проводку на ВСО СОГЛАСНО ЭЛ. СХЕМЕ ПОдключения ЭСУд БОШ МР 7.0.
-
offline
Слесарь ремонтник Ту-160 Система РУД ,Гидравлик-испытатель,Дефектовщик .
- Регистрация:
- 02.02.2010
- Сообщений:
- 360
- Адрес:
- Казань
Поменяйте монтажный блок .
-
offline
электрик авто
- Регистрация:
- 16.08.2009
- Сообщений:
- 772
- Адрес:
- Соликамск
Ралид +1 тока машина ваз 2106.
Добавляйте реле ВСО уже сказали сколько раз.
-
автодиагност
- Регистрация:
- 07.03.2006
- Сообщений:
- 3,353
- Адрес:
- Карелия, Кондопога-Хельсинки
В шестерке??? Попробуйте…
-
offline
диагност
- Регистрация:
- 29.10.2010
- Сообщений:
- 26
- Адрес:
- Баку
перепрошей и все. в маске ошибок удали винтелятор
-
offline
ИТР, энергетик, вечером становлюсь авторемонтником-диагностом-автоэлектриком.
- Регистрация:
- 10.03.2006
- Сообщений:
- 1,069
- Адрес:
- г.Кириши, Лен.обл.
Самое простое, прямо в косе впрыска повесить сопротивление 0.5-1,0 кОм между клемой 15 (любой роз/чёр) и проводом на реле вентилятора, см. сообщение Олег_Б.
-
offline
Электрогазосварщик
- Регистрация:
- 02.08.2011
- Сообщений:
- 13
- Адрес:
- Россия,МСК.
Всем спасибо!Понял ,что в этом авто(21074) реле включения вентиля был в монтажном блоке,значит болтающиеся два провода(один из них) на колодке для подключения к щитку приборов это и есть для вентиля?!
Пойду сегодня исправлять,если не получится приду сюда опять)))Что значит «любой роз/чер»?
Каким именно цветом должен быть управляющий провод с контакта 68 идущим на реле вентилятора и на нем должен быть плюс или минус при срабатывании?Последний раз редактировалось Олег_Б; 13.09.2011 в 14:37.Причина: Добавлено сообщение
-
offline
Диагностика, ремонт, ГБО, дизели, бензин
- Регистрация:
- 17.02.2006
- Сообщений:
- 12,764
- Адрес:
- г. Пятигорск, лички нет
На реле плюс подаётся постоянно, а контролер второй вывод обмотки коротит на массу.
Если на этом выводе постоянно ноль вольт — контролер пишет ошибку обрыв реле, если 12 вольт — пишет что КЗ на плюс питания. Имеется в виду, что напряжение постоянно независимо от того, включено реле контролером или нет, то есть могут быть и обе ошибки сразу. А правильно — на выводе управления вентилятором12 вольт, дали команду включиться — стало ноль вольт. Выключили — опять 12. Если не соответствует — ошибка. Контроля тока там нет.
Последний раз редактировалось Олег_Б; 13.09.2011 в 14:43. -
offline
Электрогазосварщик
- Регистрация:
- 02.08.2011
- Сообщений:
- 13
- Адрес:
- Россия,МСК.
Т.е. это как возбуждение генератора,когда мотор не заведен с генератора на лампу идет минус ,но после завода мотора и возбуждения гены с него уже идет плюс и лампа тухнет?!Я прост пытаюсь понять как мне правильно реле подключить не спалив не чего))
-
offline
автоэлектрик .диагност
- Регистрация:
- 21.02.2006
- Сообщений:
- 5,632
- Адрес:
- Краснодар
Подключаем обычное реле -тип 313.3747-11, одним выводом -клемой реле №85 -на любой провод от зажигания (можно даже от оранжевого провода подсветки вещевого ящика), а вывод -клема реле №85 к Эбу- вывод -пин №68 ).Что еще не ясно?
Последний раз редактировалось Еlectric; 13.09.2011 в 17:30. -
offline
Слесарь ремонтник Ту-160 Система РУД ,Гидравлик-испытатель,Дефектовщик .
- Регистрация:
- 02.02.2010
- Сообщений:
- 360
- Адрес:
- Казань
-
offline
Электрогазосварщик
- Регистрация:
- 02.08.2011
- Сообщений:
- 13
- Адрес:
- Россия,МСК.
Не ясно почему №85 повторяется 2 раза,№86 очевидно имелся в виду,только куда или без разницы?
И какого же цвета провод должен быть от вывода №68?Прост вся коса в оплетке и изоленте не хочется все распутыватьДобавлено через 6 минутВот покажите какой провод мне нужно взять на реле:
[IMG][/IMG]На колодке идут пять проводов,три из них я знаю для чего и они уже подключены,а вот еще два не знаю
Добавлено через 2 часа 30 минут
А все кажется сам разобрался.Черно-пурпурный идет на реле и наверное розово-черный на 85и86 нога реле соответственно.
Еще вопросец уточняющий:Что означают обозначения S1-S5?Последний раз редактировалось IGORYAN; 14.09.2011 в 02:55.Причина: Добавлено сообщение
-
offline
ИТР, энергетик, вечером становлюсь авторемонтником-диагностом-автоэлектриком.
- Регистрация:
- 10.03.2006
- Сообщений:
- 1,069
- Адрес:
- г.Кириши, Лен.обл.
Ну слава богу!
И что за розово-чёрный теперь понятно?Это опрессованные скрутки внутри жгута.
Последний раз редактировалось Shura_with_KINEF; 14.09.2011 в 09:15. -
offline
Автослесарь
- Регистрация:
- 17.12.2006
- Сообщений:
- 9,292
- Адрес:
- Димитров, Донецк, Украина
Зачем ? Ведь там
Провод от реле ВСО , который идет с термовыключателя на радиаторе соединить с
Штатно там реле по минусу и управляется…
Последний раз редактировалось malagar; 14.09.2011 в 11:55. -
offline
автоэлектрик .диагност
- Регистрация:
- 21.02.2006
- Сообщений:
- 5,632
- Адрес:
- Краснодар
-
offline
Электрогазосварщик
- Регистрация:
- 02.08.2011
- Сообщений:
- 13
- Адрес:
- Россия,МСК.
Все сделал ,все работает штатно!
Всем еще раз спасибо!Еще вопросик:Можно создать тему про запах бензина в салоне или здесь написать?
-
offline
Автодиагност
- Регистрация:
- 17.05.2011
- Сообщений:
- 1,214
- Адрес:
- г. Ачинск
Поиском поищи. Здесь таких тем много.
-
Закрытая тема.
Ошибка 0480 – обрыв цепи управления реле вентилятора
Ошибка заносится при следующих условиях:
1. Двигатель работает.
2. Самодиагностика ЭБУ определила отсутствие нагрузки на выходе.
Ошибка заносится в память ЭБУ после 2 драйв – циклов.
Замыкание на источник питания может быть определено в момент подачи ЭБУ команды на включение вентилятора. Это можно воспроизвести в принудительном режиме, если сканер имеет возможность управления исполнительными механизмами.
Порядок проверки:
1. Выключаем зажигание, подключаем диагностический прибор, включаем зажигание, сбрасываем ошибки, прогреваем двигатель до включения вентилятора. Проверяем, активна ли ошибка.
2. Если ошибки нет – проверяем правильность подключения и целостность жгута проводки цепи управления вентилятора.
3. Если ошибка есть – глушим двигатель, снимаем реле вентилятора, включаем зажигание, проверяем наличие напряжения на клеммах «86» и «85» в монтажном блоке к реле вентилятора. Мультиметр должен показать на клемме «85» – напряжение близкое к напряжению бортсети, на клемме «86» – около 3 В.
4. Если это так – Слабое соединение или неисправно реле.
5. Если это не так и на клемме «85» – напряжение менее 1 В – обрыв в проводах соединяющих реле зажигания и реле вентилятора, на клемме «86» – напряжение менее 1В – обрыв в цепи управления реле вентилятора или неисправен ЭБУ.