Ошибка 053 змз 406

Всем ку.
Не так давно появился у моего пепелаца сильный жор топлива, в районе 20 л. на сотку, и начал загораться иногда чек на сек-другую при движении. Потом начались слабенькие взбрыкивания при глушении и заводке, а также небольшой расколбас двигуна при работе. Было решено заменить ДТОЖ, ДПРВ, пальцем в небо, так сказать. Видимых результатов не дало, симптомы не ушли.
Поехал на диагностику (ну как. что-то типа «диагностика по БК»). Там мне сказали что «ваай, да у тебя 54 ошибка, а это на волгах всегда, поэтом забей и катайся, у тебя расход на холостых 1.2, че ты хочешь аще, максимум что можем тебе поменять — свечи те новые поставить за 1 т.р. комплект.»
Ну, думаю ладно. Ошибка 54 при меняном датчике распредвала меня не устраивала и я последовав совету с драйва, (www.drive2.ru/l/7458986/) сегодня скинул крышку чтоб замерять зазор между датчиком и меткой. Оказался в районе 1.5, это много, изменил на 0.9-1.
Все собрал, заменил свечи, заменил датчик ДТВ (что на коллекторе) и при первом же пуске меня ждала засада. Двигатель работал минуту ровно, а потом начал трястись, дергаться и гулять оборотами. Загорелся постоянно чек и уже не гас. Машина газует, но при возвращении оборотов до холостых глохнет. Самодиагностика выявила ошибки 53 и 54.
В связи с чем у меня вопрос — только ли это датчик положения коленвала? Если это он, почему оно заводится? По идее не должно.
З.Ы. Двиг — змз 406.2, микас 7.1, бенз 92, свечи были чистые но с беловатым налетом. Волга 3110.

  • #2

Ответ: Проблема — незаводиться 406, ошибка 53 (+)

61 — Сброс блока управления в рабочем состоянии.
22 — Высокий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости
53 — Неисправность датчика положения коленчатого вала

  • #3

Ответ: Проблема — незаводиться 406, ошибка 53 (+)

61 — Сброс блока управления в рабочем состоянии.

что значит сия формулировка

22 — Высокий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости
53 — Неисправность датчика положения коленчатого вала

[/QUOTE]

датчик новый. оба. ;) изначальная проблема — 53, на новом датчике без ошибок вообще завелась 3 раза и в сумме проехала 30 минут.

где копать? по 2а2.ru все проверил

  • #4

Ответ: Проблема — незаводиться 406, ошибка 53 (+)

что значит сия формулировка

что ЭБУ обнулился при заведённом двигателе…возможно сгорел. Чек горит?

Это не показатель, при нашем какчестве запчастей…

ошибки 53 и 22 достаточно, чтобы двиг не завёлся…

Последнее редактирование: 9 Ноя 2008

  • #5

Ответ: Проблема — незаводиться 406, ошибка 53 (+)

что ЭБУ обнулился при заведённом двигателе…возможно сгорел. Чек горит?

чек горит, на запрос ошибок отвечает, бензонасос включает, до 1-й замены датчика выдавал то-же самое, потом полчаса ехал без ошибок.

Это не показатель, при нашем качестве запчастей..

ну не 30 минут работы-же… мне до магазина уже не доехать.

  • #6

Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.

Ответ: Проблема — незаводиться 406, ошибка 53 (+)

надо обнулить ЭБУ, при помощи сбрасывания клеммы не всегда получится, надо намутить или БК где-нибудь или к электрику… сам только что из сервиса с такой же байдой, ДПКВ поменял ошибка осталась а ДТОЖ по пути отвалился))) + у меня ещё датчик температуры во впускном коллекторе скончался

  • #7

Ответ: Проблема — незаводиться 406, ошибка 53 (+)

Подскажите, я тоже не могу завести двигатель ошибки 53, 62, 91, 92, 93, 94.
62 происходит от того что снимал клемму аккума…
Может стоить поменять датчик синхронизации и все, ошибки 91-94 возникают в следствии, что двигл не заводится?

  • #8

Ответ: Проблема — незаводиться 406, ошибка 53 (+)

надо обнулить ЭБУ, при помощи сбрасывания клеммы не всегда получится, надо намутить или БК где-нибудь или к электрику… сам только что из сервиса с такой же байдой,

т.е. они как-то именно сбросили память ЭБУ и оно все заработало? хмм… т.е. лучший способ проверки, проверить на других мозгах… пошел искать во дворе волгу…. клему сбрасывал на полчаса )))

ps: еще варианты?

Добавлено через 3 минуты 28 секунд

Подскажите, я тоже не могу завести двигатель ошибки 53, 62, 91, 92, 93, 94.
62 происходит от того что снимал клемму аккума…
Может стоить поменять датчик синхронизации и все, ошибки 91-94 возникают в следствии, что двигл не заводится?

по поводу 9x ошибок — посмотри на 2а2.ru — там в описании 53 ошибки, рекомендуют проверить все высоковольтную часть, я проверил — у меня проблем нет, но у меня и 9х ошибок нет. тем не менее…

Последнее редактирование: 9 Ноя 2008

  • #9

Ответ: Проблема — незаводиться 406, ошибка 53 (+)

dilpish, посмотри на 2а2.ru не грузит…

  • #10

Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.

Ответ: Проблема — незаводиться 406, ошибка 53 (+)

как-то сбросили)) я поменял ДПКВ, проблема осталась, сбрасывал клемму, пофиг, приехал к электрику, он сбросил ошбка ДПКВ исчезла, остались толка ДТОЖ и температуры воздуха, поменли всё ок, я не могу объяснить этот феном, ну если только фактор кривых рук не исключать))) моих рук конечно же

  • #11

Ответ: Проблема — незаводиться 406, ошибка 53 (+)

как-то сбросили)) я поменял ДПКВ, проблема осталась, сбрасывал клемму, пофиг, приехал к электрику, он сбросил ошбка ДПКВ исчезла, остались толка ДТОЖ и температуры воздуха, поменли всё ок, я не могу объяснить этот феном, ну если только фактор кривых рук не исключать))) моих рук конечно же

а как ты приехал к электрику? она по этой ошибке не заодиться (это вроде как единственный датчик, без которого она не едет?)

Добавлено через 1 час 18 минут 49 секунд
из другого форума

В ответ на : Проблема — незаводиться 406, ошибка 53 (+) отправленным dilpish, 09 Ноября 2008 19:36:03

копай в 22 ошибку (это ДТОЖ), возможно просто банально МИКАС топливо переливает, потому и не заводится….

заработало…. реало дтож…. завелся с выжатым газом (продувка)

Последнее редактирование: 9 Ноя 2008

  • #12

Ответ: Проблема — незаводиться 406, ошибка 53 (+)

заработало…. реало дтож…. завелся с выжатым газом (продувка)

Заработало? Датчик температуры поменяли?

  • #13

Ответ: Проблема — незаводиться 406, ошибка 53 (+)

Заработало? Датчик температуры поменяли?

сначала «тапком в пол» для проверки, сейчас поставил другой дтож, и все оки…. тока теперь давление масла перестала показывать )

  • #14

Ответ: Проблема — незаводиться 406, ошибка 53 (+)

тока теперь давление масла перестала показывать )

Когда ставил ДТОЖ, наверное случайно сдёрнул провод сдатчика давления масла.

Вольга


  • #15

Ответ: Проблема — незаводиться 406, ошибка 53 (+)

53, 62, 91, 92, 93, 94.
62 происходит от того что снимал клемму аккума…

62-из-за отключения аккум. Забей.
53 иногда из-за неравномерности вращения (заглох при трогании или торможении), а также из-за пропуска вспышки в каком-нибудь цилиндре. Т.Е. при резком изменении скорости вращения в течении одного оборота двигателя.
Смотреть надо провода, свечи, катушки.

Добавлено через 7 минут 29 секунд
коды Микаса _http://www.gazelleclub.ru/servisi/Codineisprav_micas/m7x.php

Последнее редактирование: 10 Ноя 2008

  • #16

Ответ: Проблема — незаводиться 406, ошибка 53 (+)

53 иногда из-за неравномерности вращения (заглох при трогании или торможении), а также из-за пропуска вспышки в каком-нибудь цилиндре. Т.Е. при резком изменении скорости вращения в течении одного оборота двигателя.

Угу. Каждый раз если движок глохнет сам (а не глушится целенаправленно) — 53 выскакивает. Если движок хоть как-то работает — на 53 можно забить.

  • #17

Намертво заглохший…

Заглох сегодня на Яузе( ни с того ни с сего…), съезжаю на обочину, пробую завестись — ни в какую… ехал с другом, начали смотреть что за фигня… поменяли свечи, искра на них идет, бортовик ошибки не кажит, бензонасос работает(тихо но работает), предохранители целые все… просто не заводится, не могу понять в чем дело… двигло 406.2..
может подскажет кто чего мудрого?
пришлось машину оставить:(:(:(

  • #18

Ответ: Намертво заглохший…

первое что приходит в голову это ДПКВ….

  • #19

Ответ: Намертво заглохший…

только при датчики колена машина не будет ехать, при остальных поедет, но с чиханьем, перденьем.

Смотри мб, какой провод оплавился/прогорел/сломался/обломился.
Генератор умер или провод от него «кончился», ехал на акк в итоге и он сдох.

  • #20

Ответ: Намертво заглохший…

генератор рабочий(как раз с утра проверял — завел, снял акк — работает.)
про ДПКВ знаю, но, блин тоже с утра его поменял на новый костромской!!

Народ, будете очень долго смеяться. Проблему нашел. Непоступало топливо. Т.к. хозяин уверял, что хрен с ним на бензине не заводится, мож что с топливной системой, типа редко на нем ездим; но на газу должна же заводится и газ есть (манометр на машине не установлен). Итог, откручиваю газовую трубку от редуктора — тишина, кран на балоне открыт. Газа нет! Сую в бензобак трость — пусто!!! Звоню ему, в душе очень сильно матюкаясь, привозит бензин. Заливаем, завелась! Суть сей басни такова: не верьте водилам по поводу наличия топлива, если машину притащили! Столько времени в пустую…

А со шкивом проблема действительно была, машина не тянула.

Всем огромное спасибо за поддержку! Но проблемы на этом не закончились…

Самое что интересное, без топлива выскакивала 53 ошибка, не знаю почему. Уже не выскакивает. Но при работе двигателя, теперь выскакивает ошибка 54 — Неисправность датчика распредвала. Он уехал, приедет послезавтра по этой ошибке. Только что позвонил мне, сказал что 10 л. бензина не хватило до заправки — это примерно 10 км. То есть перерасход конкретный.


Изменено 17 июня 2011 пользователем krupennikov

Датчик синхронизации — индуктивного типа (2612.1.113 Bosch или 406.3847113) установлен на переднем торце двигателя внизу, с правой стороны и предназначен для синхронизации работы блока управления с рабочим процессом двигателя

Датчик представляет собой стержневой магнит с намотанной поверх него обмоткой и заключенный в корпус из высокопрочной пластмассы.

При прохождении зубьев диска синхронизации, мимо торца сердечника на выводах датчика возникает сигнал, несущий информацию о частоте вращения коленчатого вала, а отсутствующие на диске синхронизации два зубца вызывают импульс сигнала, по которому блок управления определяет верхнюю мертвую точку (ВМТ) первого цилиндра.

При выходе из строя датчика синхронизации и его цепей работа двигателя невозможна.

Блок управления занесет в память код неисправности и включит лампу сигнализации КМСУД на приборной панели.

Проверка датчика синхронизации

Выключаем зажигание и отсоединяем «минусовую» клемму аккумуляторной батареи.

Тонкой отверткой или шилом снимаем пружинный зажим колодки.

Отсоединяем разъем датчика синхронизации.

Подсоединяем омметр к центральному и одному боковому выводу.

Измеряем сопротивление обмотки датчика, которое должно быть в пределах 700—900 Ом.

Для дальнейшей проверки исправности датчика снимаем его с двигателя.

В работоспособности датчика можно убедиться, подсоединив к его выводам вольтметр

Быстро подносим металлический стержень к сердечнику датчика — если он исправен, на приборе наблюдаются скачки напряжения.

Неисправный датчик заменяем.

Снятие датчика синхронизации

Ключом «на 10» отворачиваем болт крепления датчика к блоку двигателя

Вынимаем датчик из отверстия.

Отогнув хомуты крепления провода датчика, расположенные на впускном коллекторе и блоке цилиндров, вытягиваем провод вместе с разъемом вниз

Устанавливаем датчик в обратной последовательности.

После установки датчика проверяем с помощью набора щупов зазор между его стержнем и зубьями диска синхронизации.

Источник

Неисправность датчика угловой синхронизации 406

На двигателе ЗМЗ-409 датчик положения коленчатого вала (ДПКВ), он же датчик синхронизации, установлен в приливе передней крышки цепи распределительного вала. Датчик предназначен для синхронизации электронного управления электромеханизмами двигателя с работой его механизма газораспределения, и обеспечивает формирование импульсных сигналов для циклового, тактного и углового управления впрыском топлива и зажиганием двигателя.

Общее устройство, принцип работы и аналоги датчика положения коленчатого вала 23.3847.

Датчик 23.3847 индуктивного типа, он состоит из : цилиндрического корпуса с чувствительным элементом, который конструктивно представляет собой намагниченный сердечник с установленной на нем обмоткой из медного провода на изолированной катушке, основания с фланцем и отверстием крепления, кабеля в экранированный оболочке, трехконтактной вилки соединителя опрессованной на кабеле.

Датчик имеет полярность по схеме включения, то есть его обратное включение будет равносильно его неисправности. Работая в паре с диском синхронизации, датчик определяет частоту вращения и угловое положения коленчатого вала двигателя и синхронизирует работу электронного блока управления ЗМЗ-409 с рабочим процессом двигателя.

При прохождении зубьев диска синхронизации мимо торца магнита на выводах обмотки датчика возникает потенциал, являющийся для контроллера информацией о частоте вращения коленчатого вала. Одновременно датчик обеспечивает выдачу угловых импульсов синхронизации от зубьев диска, то есть размечает оборот коленчатого вала на угловые отметки. Угловая длительность одного зуба, включая интервал до следующего, составляет 6 градусов положения коленвала.

Диск синхронизации имеет вырез размером в два полных зуба. Начало двадцатого, после выреза, зуба диска совпадает с верхней мертвой точкой первого цилиндра. При его прохождении датчик формирует импульс, по которому блок управления и определяет, что поршень первого цилиндра находится в верхней мертвой точке.

Аналоги датчика положения коленчатого вала 23.3847 : датчик синхронизации ДС-1 406.3847060-01 и датчик синхронизации Bosch DG-6 0 261 210 113. Датчики несколько отличаются по внешнему виду, у датчиков 23.3847 и ДС-1 выход кабеля повернут на 90 градусов по отношению к оси крепежного отверстия датчика, а у Bosch DG-6 выход кабеля направлен в противоположную от крепежного отверстия сторону.

Проверка датчика положения коленчатого вала 23.3847 двигателя ЗМЗ-409.

Предварительно датчик синхронизации проверяется прямо на двигателе. Подсоедините один щуп тестера, включенного в режиме омметра, к центральному выводу колодки жгута проводов датчика, а второй щуп — к любому боковому выводу. Сопротивление обмотки датчика должно быть в пределах 700-900 Ом.

Для окончательной проверки датчик синхронизации необходимо снять с двигателя. После чего присоедините к его выводам тестер, включенный в режиме измерения напряжения. Быстро поднесите к сердечнику датчика металлический предмет, например отвертку или пинцет.

Если датчик исправен, на приборе будет скачок напряжения. Если напряжение не меняется, то датчик неисправен и его нужно заменить. После установки нового датчика синхронизации набором щупов проверяется зазор между торцом его стержня и зубьями диска синхронизации. Зазор должен быть 1-1.5 мм, он задан конструкцией датчика и не регулируется.

Внешние проявления неисправности датчика синхронизации 23.3847 и возможные способы их устранения.

Выход из строя датчика положения коленчатого вала или его цепей приводит к полному отказу системы управления двигателем, работа системы зажигания и следовательно двигателя — прекращается. Внешние проявления неисправности датчика положения коленчатого вала :

— Двигатель не схватывает и соответственно не запускается, система самодиагностики блока управления не фиксирует коды неисправностей.

При этом частота вращения коленвала равна нулю в режиме продувки цилиндров воздухом — стартерная прокрутка двигателя при полном дросселе. Значит явно нарушено подключение датчика синхронизации к жгуту проводов или он неисправен.

— Двигатель схватывает, но не запускается или запускается и сразу же глохнет, горит лампа Check Engine.
— На прогретом двигателе наблюдаются неустойчивые обороты холостого хода, лампа неисправности бессистемно загорается при работающем двигателе.

При этом в обоих случаях система бортовой самодиагностики фиксирует код неисправности :

Микас 7.2

053 — неисправность цепи датчика положения коленчатого вала (ДПКВ).

Микас 11 и Bosch ME17.9.7

0335 — Неисправность цепи датчика положения коленчатого вала
0336 — Сигнал датчика положения коленчатого вала выходит за допустимые пределы
0337 — Короткое замыкание на массу цепи датчика положения коленчатого вала
0338 — Обрыв цепи датчика положения коленчатого вала

Надо заменить датчик синхронизации на заведомо исправный и если ошибки будут повторятся то проверить крепление датчика и монтажный зазор между его торцом и диском синхронизации, проверить и устранить возможные торцевые биения диска, проверить и устранить неисправности высоковольтных проводов системы зажигания.

Умение распознавать симптомы типичных впрысковых недугов, представлять, чем грозит горящая желтая лампа, поможет сохранить нервы, деньги, время и мотор. Если двигатель исправен, сигнал «Check Engine» должен погаснуть через 0,6 секунды после пуска – этого хватает на то, чтобы система самодиагностики убедилась: все в порядке.

1. Датчик углового положения коленвала (синхронизации) – единственный, неисправность которого не позволит доехать даже до гаража. Отказ его – явление исключительное.

Если мотор не подает признаков жизни, осмотрите зубчатый диск, провода, убедитесь, что зазор между магнитом датчика и диском – 0,5-1 мм. Проверить сам датчик можно, замерив тестером сопротивление обмотки, оно должно быть 880-900 Ом.

При неисправности всех остальных датчиков двигатель будет работать: компьютер перестроится на аварийную программу.

2. «Гибель» датчика положения распредвала (фазы) неискушенному ремонтнику без диагностического оборудования обнаружить весьма сложно.

Хотя двигатель и работает в нештатном режиме попарно-параллельной подачи топлива, когда каждая форсунка срабатывает в два раза чаще (один раз за каждый оборот коленвала) – определить это на слух не пытайтесь. Выхлоп теряет былую чистоту, но поймать увеличение токсичности удается только замерами по ездовому циклу. Понять, что мотор нездоров, можно по возросшему расходу топлива. Еще один признак неисправности – сбои в работе системы самодиагностики. К другим неприятным для двигателя последствиям отказ датчика фазы не приведет.

3. Если «Волга» потребовала «игры» педалью газа при пуске, потеряла былую резвость на режимах максимальной мощности и крутящего момента, скорее всего, виноват датчик массового расхода воздуха.

Система управления, реагируя на его отказ, «позднит» зажигание на 10-12градусов. При этом отклик на педаль газа в начале разгона может даже улучшиться. Поскольку в датчике установлен СО-потенциометр (подменяющий датчик кислорода в системах без нейтрализатора), выхлоп станет грязнее, а мотор заметно прожорливей. Не требуя от автомобиля былой прыти, вполне можно добраться до дома, даже если впереди несколько сотен километров.

4. Гораздо трудней ехать с неисправным датчиком положения дроссельной заслонки. Симптомы хорошо заметны – потеря мощности, неприятные рывки и провалы на разгоне, неустойчивые холостые обороты. Двигатель словно подменили, а сигнальная лампа может и не загореться. Блок управления способен определить обрыв или короткое замыкание датчика и его цепи, но пасует перед «плавающим» сигналом.

Долгая езда с этой неисправностью не просто неприятна, а опасна. При больших нагрузках компьютер, не получая должной информации, будет исходить из того, что автомобиль движется в умеренном режиме, на экономичной смеси. Поэтому езда «с педалью в полу» приведет к перегреву и детонации со всеми вытекающими последствиями. Двигаться до гаража или станции сервиса следует в этом случае не торопясь, в щадящем темпе.

5. Если вышел из строя датчик температуры охлаждающей жидкости, компьютер принимает пусковую температуру двигателя равной 0оС и дает соответствующую команду регулятору добавочного воздуха.

Неоптимальное соотношение количества бензина и воздуха затруднит пуск в мороз. Уже через две минуты после того, как мотор все-таки пустили, компьютер решит, что температура охлаждающей жидкости достигла 80оС. Так что не только пускать, но и прогревать двигатель придется, работая педалью газа.

Другая неприятность ждет водителя, когда мотор нагреется до температуры, близкой к критической, например, в жару, в пробке. Компьютер, получая неверный сигнал и считая, что температура «Тосола» в норме, не откорректирует угол опережения зажигания. Двигатель потеряет мощность и будет детонировать.

6. Крайне редко выходит из строя датчик детонации.

Чаще поврежденными оказываются подходящие к нему провода. Их нужно проверить, если лампа самодиагностики загорается при 3000 об/мин и выше. Мотор станет более чувствителен к качеству бензина – заправка непроверенным топливом приведет к «стуку пальцев».

7. Признак отказа датчика температуры воздуха: погаснув после пуска, лампа вновь вспыхивает через пять секунд. Следствие поломки – кратковременная детонация на разгоне прогретого автомобиля. Блок управления, не получая достоверной информации, считает, что температура во впускном коллекторе постоянна и равна 40градусов, и поэтому не корректирует угол опережения зажигания.

Датчики температуры охлаждающей жидкости и воздуха – одинаковые.

8. Закоксованный золотник регулятора добавочного воздуха дает о себе знать затрудненным пуском с отпущенной педалью газа и неустойчивыми холостыми оборотами.

Узел неразборный, придется менять его целиком.

9. Выход из строя катушки зажигания, к сожалению, не редкость. Признаки – провалы при разгоне, потеря мощности, неустойчивые холостые и, наконец, полное отключение двух цилиндров.

Если вам необходимо проехать несколько километров с «двоящим» мотором, отключите разъемы соответствующей пары форсунок, чтобы бензин не смывал масло со стенок нерабочих цилиндров и не попадал в картер.

Вместо резюме. Согласитесь, неисправности датчиков системы управления и устройств топливоподачи не так страшны, как кажется некоторым убежденным приверженцам карбюраторов или просто непосвященным. Запаситесь перед дальней дорогой датчиком коленвала, катушкой зажигания, а для подстраховки – бензонасосом и стартуйте.
Счастливого пути!

автор: Сергей КАНУННИКОВ
источник: Dexter-Volga

Датчик синхронизации — индуктивного типа (2612.1.113 Bosch или 406.3847113) установлен на переднем торце двигателя внизу, с правой стороны и предназначен для синхронизации работы блока управления с рабочим процессом двигателя.

Датчик представляет собой стержневой магнит с намотанной поверх него обмоткой и заключенный в корпус из высокопрочной пластмассы. При прохождении зубьев диска синхронизации, мимо торца сердечника на выводах датчика возникает сигнал, несущий информацию о частоте вращения коленчатого вала, а отсутствующие на диске синхронизации два зубца вызывают импульс сигнала, по которому блок управления определяет верхнюю мертвую точку (ВМТ) первого цилиндра.

При выходе из строя датчика синхронизации и его цепей работа двигателя невозможна.

Блок управления занесет в память код неисправности и включит лампу сигнализации КМСУД на приборной панели.

Как проверить датчик угловой синхронизации ЗМЗ 405

  1. При выключенном зажигании нажимаем пружинный фиксатор колодки и разъединяем колодки жгута проводов системы управления двигателем и датчика синхронизации.
  2. Подсоединяем омметр к выводам «1» и «2» колодки датчика синхронизации
  3. Измеряем сопротивление обмотки датчика синхронизации, которое должно быть 700-900 Ом.
  4. Для дальнейшей проверки датчика синхронизации ключом «на 10» отворачиваем болт крепления датчика синхронизации к передней крышке блока цилиндров (для наглядности показано снизу автомобиля Волга ГАЗ 31105)
  5. Вынимаем датчик синхронизации из отверстия. Отогнув скобу крепления провода датчика, снимаем датчик синхронизации. Подсоединяем к выводам «1» и «2» колодки датчика синхронизации вольтметр.
  6. Быстро проводим лезвием отвертки возле сердечника датчика синхронизации — если датчик синхронизации исправен, на приборе наблюдаются скачки напряжения. Неисправный датчик синхронизации заменяем. Устанавливаем датчик синхронизации в обратной последовательности.
  7. После установки датчика синхронизации набором щупов проверяем зазор между торцом его стержня и зубьями диска синхронизации. Зазор должен быть 1-1,5 мм, он задан конструкцией датчика синхронизации и не регулируется.

Да кстати в конце статьи я дам вам ответ где же находится датчик угловой синхронизации ЗМЗ 405?! А находится он под крышкой двигателя рядом с ремнем ГРМ

Источник

Датчик синхронизации — индуктивного типа (2612.1.113 Bosch или 406.3847113) установлен на переднем торце двигателя внизу, с правой стороны и предназначен для синхронизации работы блока управления с рабочим процессом двигателя

Датчик представляет собой стержневой магнит с намотанной поверх него обмоткой и заключенный в корпус из высокопрочной пластмассы.

При прохождении зубьев диска синхронизации, мимо торца сердечника на выводах датчика возникает сигнал, несущий информацию о частоте вращения коленчатого вала, а отсутствующие на диске синхронизации два зубца вызывают импульс сигнала, по которому блок управления определяет верхнюю мертвую точку (ВМТ) первого цилиндра.

Датчик синхронизации

При выходе из строя датчика синхронизации и его цепей работа двигателя невозможна.

Блок управления занесет в память код неисправности и включит лампу сигнализации КМСУД на приборной панели.

Проверка датчика синхронизации

Выключаем зажигание и отсоединяем «минусовую» клемму аккумуляторной батареи.

Проверка и замена датчика синхронизации ЗМЗ-406Проверка и замена датчика синхронизации ЗМЗ-406

Тонкой отверткой или шилом снимаем пружинный зажим колодки.

Отсоединяем разъем датчика синхронизации.

Проверка и замена датчика синхронизации ЗМЗ-406Проверка и замена датчика синхронизации ЗМЗ-406

Подсоединяем омметр к центральному и одному боковому выводу.

Измеряем сопротивление обмотки датчика, которое должно быть в пределах 700—900 Ом.

Проверка и замена датчика синхронизации ЗМЗ-406Проверка и замена датчика синхронизации ЗМЗ-406

Для дальнейшей проверки исправности датчика снимаем его с двигателя.

В работоспособности датчика можно убедиться, подсоединив к его выводам вольтметр

Быстро подносим металлический стержень к сердечнику датчика — если он исправен, на приборе наблюдаются скачки напряжения.

Неисправный датчик заменяем.

Снятие датчика синхронизации

Проверка и установка датчика фаз двигателя ЗМЗ-406Проверка и установка датчика фаз двигателя ЗМЗ-406

Ключом «на 10» отворачиваем болт крепления датчика к блоку двигателя

Вынимаем датчик из отверстия.

Отогнув хомуты крепления провода датчика, расположенные на впускном коллекторе и блоке цилиндров, вытягиваем провод вместе с разъемом вниз

Устанавливаем датчик в обратной последовательности.

После установки датчика проверяем с помощью набора щупов зазор между его стержнем и зубьями диска синхронизации.

Зазор должен быть в пределах 1—1,5 мм.

ChipTuner Forum
Gorkovenko20 15.09.2017 22:59

Здравствуйте, люди добрые. ЗМЗ 40522 Микас 7.1 Проблема в следующем, движок запускается, слегка плавают обороты, при увеличении оборотов до 3500 Эбу отключает катушки, обороты падают, зажигание подхватывает. Выскакивает ошибка 28. ДПКВ заменил, проводку до блока прозвонил. Понятие вторичкое зажигание — что это? Я с этим не сталкивался, помогите.


Цепь высокого напряжения: катушки, свечи, ВВ провода.

OPetrovv 16.09.2017 08:06


Сообщение от Gorkovenko20
(Сообщение 1850800)

при увеличении оборотов до 3500 Эбу отключает катушки, обороты падают, зажигание подхватывает.


Это может быть из-за повреждения зубьев шкива КВ, после ремонта ДВС неаккуратным мотористом. Определить можно осциллографом или осмотром с пристрастием.
Второй вариант — помехи от высоковольтной части(вторичкое зажигание): свечи без резисторов, наконечники без резисторов, провода древние…

Gorkovenko20 16.09.2017 18:41


Сообщение от OPetrovv
(Сообщение 1850857)

Это может быть из-за повреждения зубьев шкива КВ


Я тоже так понял, снял осцилку аутоскопом парад зажигания и сигнал ДПКВ интересная картинка получилась. Вот только не знаю как выложить на этом форуме.
Понятие вторичкое зажигание — что это? Или простого обьяснения этому параметру нет?


Срыв синхронизации. Причин уйма.



Сообщение от Gorkovenko20
(Сообщение 1850997)

Понятие вторичкое зажигание


Вы два раза написали «вторичкое», и один раз «аутоскоп»…
Не совсем понятно основание для этих ошибок.
по крайней мере, один раз можно написать «вторичкое», но К от Н через клавишу расположена, второй раз так трудно ошибиться.

OPetrovv 17.09.2017 08:53


Сообщение от Gorkovenko20
(Сообщение 1850997)

Вот только не знаю как выложить на этом форуме.
Понятие вторичкое зажигание — что это? Или простого обьяснения этому параметру нет?


1. Расширенный режим -> Управление вложениями…
2. Не знаю. От слова «вторичКа», наверное. Если так, то «вторичкой» иногда называют(упрощённо) вторичное напряжение.

Gorkovenko20 17.09.2017 09:45

Прошу прощения, затупил. Код ошибки 28 Микас: Неисправность цепи ДПКВ или вторичного зажигания. Автрон: частота вращения коленчатого вала превысила максимум. Отсюда и был вопрос.

OPetrovv 17.09.2017 10:00


Сообщение от Gorkovenko20
(Сообщение 1851168)

или вторичного зажигания.


Высоковольтных цепей зажигания — так более правильно будет.

тихорчанин 17.09.2017 12:26

Код 028- частота коленчатого вала превысила максимум.

Причина 1: Обороты двигателя достигли максимально допустимых значений.
Причина 2: Неисправность канала датчика положения коленвала.
Причина 3: Неисправность блока управления.

Нажимаешь на газ, и на высоких оборотах пропадает искра, обороты падают, из глушителя может «стрелять». Такие симптомы?

Добавлено через 1 час 5 минут


Сообщение от тихорчанин
(Сообщение 1851200)

Код 028- частота коленчатого вала превысила максимум.

Причина 1: Обороты двигателя достигли максимально допустимых значений.
Причина 2: Неисправность канала датчика положения коленвала.
Причина 3: Неисправность блока управления.

Нажимаешь на газ, и на высоких оборотах пропадает искра, обороты падают, из глушителя может «стрелять». Такие симптомы?


Имхо, если причина была бы в ВВ помехах, имели бы код 53 или в паре с 028. А вот если один 028…

Gorkovenko20 17.09.2017 20:45


Сообщение от тихорчанин
(Сообщение 1851200)

Имхо, если причина была бы в ВВ помехах, имели бы код 53 или в паре с 028. А вот если один 028…


Вот и я о том. Снял сигнал с датчика ДПКВ осцилографом Постоловского, синал с провалом, заменил датчик — сигнал тот-же, появились претензии к задающему диску. По блоку управления вопрос отложил — пака. отправил к мотористам, что бы проверили задающий диск, при вращении, визуально, вроде есть биение.


Сообщение от OPetrovv
(Сообщение 1851170)

Высоковольтных цепей зажигания — так более правильно будет.


Не согласен, скорее блок видит завышенную частоту вращения колен-вала и кратковременно отключает зажигание. Вот скрин: сигнал ДПКВ и искры в первом цилиндре

тихорчанин 17.09.2017 20:59

Имхо, один зубчик на реперном диске, выломан…
Если есть возможность, растяните сигнал ДПКВ, на осцилке.

MaugliEkb 17.09.2017 21:04

Какой ЭБУ стоит родной или нет? Если прошит то какая прошивка и какой ЭБУ.


Вижу межвитковое замыкание катушки, со всеми вытекающими отовсюду помехами. И зуп один отвалился :wow

Gorkovenko20 18.09.2017 09:46

Катушку поменял, но проблема с отсечкой оборотов не из за этого. Эбу, похоже видит большие обороты из за пропуска зуба, я с таким не сталкивался, хорошо что есть чем посмотреть осцилку, получается блок видит практически удвоенные обороты?

Gorkovenko20 18.09.2017 09:50


Сообщение от MaugliEkb
(Сообщение 1851289)

Какой ЭБУ стоит родной или нет? Если прошит то какая прошивка и какой ЭБУ.


ЭБУ родной, прошивку не сохранил, потарапился:( помню, что стандартная.


У вас реперный диск имеет повреждение( один зуб сломан), на оборотах выше ХХ будет срыв синхронизации, отсюда и пропадание искры и ошибка 28. Шкив К/В под замену.

Gorkovenko20 18.09.2017 14:14


Сообщение от syxarik
(Сообщение 1851435)


Да это я то же вижу, мне интересна была формулировка (вторичное зажигание)



Сообщение от Gorkovenko20
(Сообщение 1851450)

мне интересна была формулировка (вторичное зажигание)


В руководствах по Микас ошибка 28 расшифровывается как:»Неисправность датчика угловой синхронизации» Всё остальное это выдумки производителей сканеров при чём как правило не самые правильные.

Gorkovenko20 18.09.2017 16:22


Сообщение от syxarik
(Сообщение 1851475)

В руководствах по Микас ошибка 28 расшифровывается как:»Неисправность датчика угловой синхронизации» Всё остальное это выдумки производителей сканеров при чём как правило не самые правильные.


Вообще-то Сканматик 2 за 5 лет пользования ни разу не подводил в этом плане. 028 Только для МИКАС: Неисправность цепей ДПКВ или вторичного зажигания.

Текущее время: 10:33. Часовой пояс GMT +4.

Powered by vBulletin® Version 3.8.12 by vBS
Copyright ©2000 — 2023, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot

Copyright © 2001-2022 www.chiptuner.ru

53 ошибка.ГАЗ 405-22 микас 7 — ChipTuner Forum

Чип-тюнинг коммерческой техники Кама3, ГАЗ от SMS-Soft



Argutin Motors: VAG Bosch MEDC17   Прошивки Magneti Marelli VAG от Art-Pro   Прошивки Peugeot/Citroen от Art-Pro   Прошивки Renault от А.Юрлова

53 ошибка.ГАЗ 405-22 микас 7


Закрытая тема.
  1. Аватар для алесандр

    offline

    слесарь

    Регистрация:
    22.01.2009
    Сообщений:
    12
    Адрес:
    москва

    Уважаемые знатоки,подскажите возможную причину появления 53 ошибки,и соответсвенно не запуска автомобиля.датчики К/В ставились и наши и не наши.эбу-запускало другую машину.провода катушки свечи также пробывались.

  2. Аватар для romka1943

    offline

    начинающий инжекторщик

    Регистрация:
    13.09.2010
    Сообщений:
    2
    Адрес:
    Мелеуз Башкортостан

    зазор между дадчиком смотрел? состояние диска

  3. Аватар для Иоанн

  4. Аватар для Aleksandr A

    offline

    автотракторный механик

    Регистрация:
    18.01.2010
    Сообщений:
    4,081
    Адрес:
    Волгоградская обл., г. Фролово

    Проверяйте зазор между ДПКВ и диском синхронизации (не больше 1,5 мм.), разъём и жгут проводов ДПКВ

  5. Аватар для vlr

    offline

    ремонт автомобилей

    Регистрация:
    23.02.2006
    Сообщений:
    1,678
    Адрес:
    Волгоград

    А авто вааще не запускается?Это я к тому,что на Микасе 7, если после прокрутки стартером двигатель не запустился,то может выскакивать код 53,а причиной при этом может быть,например,отсутствие топлива или сбитые фазы ГРМ.

  6. Аватар для алесандр

    offline

    слесарь

    Регистрация:
    22.01.2009
    Сообщений:
    12
    Адрес:
    москва

    Да завелась и поехала.не поймешь этот ГАЗззззз!
    А вот почему может случиться что время впрыска увеличилось до 6,3 м.с,и по составу смеси показыват 0,8.
    это по показанию Сканматика,тяга то не совсем уж замечательная.предположительно-вероятные причины?
    насос новый.свечи новые.провода новые.термостат новый.темп.датчик ЭБУ новый.
    точно по фазам сказать не могу транспортира нет.но выставлено по меткам.

  7. Аватар для Иоанн

    Вы про ДМРВ ещё не сказали, что новый подкидывали. Особенно если авто с ГБО. (правда нам это пока неизвестно, как и многое другое).

  8. Аватар для алесандр

    offline

    слесарь

    Регистрация:
    22.01.2009
    Сообщений:
    12
    Адрес:
    москва

    вот нет этот датчик воздуха подкидывать пока не пробвал.
    вы подскажите какая информация нужна для объективного совета???

  9. Аватар для Иоанн

    Параметры со сканера на ХХ, при 3000 оборотах, компрессия, давление топлива, комплектация (в том числе ПО), состояние АКБ, есть ли зарядка на авто?
    Какое напряжение на контактах 18 и 27 ЭБУ (не подгорели ли контакты?), состояние контактов на реле, разъёмах реле ЭСУД, предах? Хотя бы так.

  10. Аватар для алесандр

    offline

    слесарь

    Регистрация:
    22.01.2009
    Сообщений:
    12
    Адрес:
    москва

    Хорошо.постараюсь завтра остальное снять.
    Компрессия10,10,5.везде.давление 2.5- 2.7 на всех режимах(поменял насос видимо зря)Акб-заряженно.зарядка 13,5 при нагрузке.контакты на релюшках в норме.18 и 27 это что подскажите? разъём эбу чист.
    И ещё что надо посмотреть на 3000 об. какие величины??
    кислородный датчик новый,но показывает только БОГАТО.слегка оборотиков прибавить БОГАТО-БЕДНО.
    Предохранители все целы.

  11. Аватар для Иоанн

    18- контакты на разъёме ЭБУ, где должно быть постоянное напряжение, 27 — при включении зажигания.

    Все со сканера.

    А свечи какого цвета?

  12. Аватар для алесандр

    offline

    слесарь

    Регистрация:
    22.01.2009
    Сообщений:
    12
    Адрес:
    москва

    Про свечи сказать- трудно старые ходили долго и были выброшены ну а новые в процессе диагностики пока ещё не приобрели рабочий цвет ну сейчас черноватые переливает видимо чуток.
    Ну видимо всё остальное завтра.
    Спасибо за поддержку

  13. Аватар для алесандр

    offline

    слесарь

    Регистрация:
    22.01.2009
    Сообщений:
    12
    Адрес:
    москва

    Вечер добрый.ну ни чего не получилось со снятием данных с той машины.некогда ей стоять.едет не очень хорошо,но выбирать не приходтся.
    Зато сегодня ещё была такая же машина 4×4. ,405- 22.с прогоретой прокладкой.голова не сильно пострадала,сняли не много(семь соток).прокладку поставили две евро-3.(метал)ну не раз уже.ну и опять не получилось нормально настроить мотор.время впрыска опять большое(от 7 мс) расход воздуха 20, кислородник показывает богато,зажигание 8 гр.(хол.ход),видимо пока валы поставить правильно не получиться.толку не будет.поэтому будем заниматья поиском трнспортира.а машинке пришлось уехать на работу с неустойчивой работой ХХ.но едет почему то хорошо.
    спасибо.

  14. Аватар для vlr

    offline

    ремонт автомобилей

    Регистрация:
    23.02.2006
    Сообщений:
    1,678
    Адрес:
    Волгоград

    Про регулируемые фазы ГРМ слышали?Так вот там для ХХ и нагрузочных режимов фазы разные.В вашем случае,видимо, фазы стоят неправильно,но для нагрузочных режимов оптимально.Так часто бывает при сбитых определённым образом фазах ГРМ — ХХ отсутствует,но едет хорошо.Добавлено через 5 минут

    Да много это.

    А учитывая это,может там и не в фазах дело уже.

    Последний раз редактировалось vlr; 15.01.2011 в 00:31.

    Причина: Добавлено сообщение

  15. Аватар для алесандр

    offline

    слесарь

    Регистрация:
    22.01.2009
    Сообщений:
    12
    Адрес:
    москва

    Пояснить написанное можете?
    фазы регулируемые это наверно не на ГАЗе? то видел.и пользуюсь.
    Дело не в фазах- куда посмотреть?загадки помогите разгадать уж.
    Семь соток это много- для чего? для степени сжатия или для цепи?

    Последний раз редактировалось алесандр; 15.01.2011 в 23:14.

  16. Аватар для vlr

    offline

    ремонт автомобилей

    Регистрация:
    23.02.2006
    Сообщений:
    1,678
    Адрес:
    Волгоград

    Могу.Вас удивляет почему плохо работая на ХХ,машина хорошо едет.Я ,предполагая,что у вас неправильно выставлены фазы ГРМ,пытаюсь объяснить это,на примере принципа регулируемых фаз ГРМ.Которых на моторах ЗМЗ нет конечно же.

    Если всё-таки с фазами ГРМ всё в порядке,то возможно из-за деформации ГБЦ клапана уже не закрываются.

    Я считаю что при шлифовке на такую величину ГБЦ 406-я уже сильно деформирована.Настолько,что уже двигатель нормально работать не будет.

  17. Аватар для алесандр

    offline

    слесарь

    Регистрация:
    22.01.2009
    Сообщений:
    12
    Адрес:
    москва

    Подскажите тогда из чего складывается время впрыска? дело в том что это приходится наблюдать уже на второй нашей машине, и тоже полноприводной.может это особенность программы?
    на обычных наших их несколько такого нет.после подобных ремонтов.
    да не знаю почему мне далось это время впрыска? на остальных гдето 4.5-4.7мс кислородник на ХХ показ.БОГАТО-БЕДНО (0.1-0.8 В.)
    Кантора наша гос.есть некоторые возможности для манёвров,знать бы куда копать.служба ответственная-делать надо хорошо, а не получается.
    И ещё скажите траспортир поможет прояснить неясности(его то и ни как не найду.)

  18. Аватар для vlr

    offline

    ремонт автомобилей

    Регистрация:
    23.02.2006
    Сообщений:
    1,678
    Адрес:
    Волгоград

    Да это особенность любой программы.ЭБУ пытается «вытянуть» мотор,например при недостатке топлива,увеличивая время впрыска.При сбитых фазах примерно то же происходит.Свой вариант причины ненормальной работы вашего авто я уже озвучил выше.Пока добавить нечего ,на основе ваших данных.Авто смотреть надо.

    Он поможет проверить правильность установки фаз ГРМ.Опытный моторист это может сделать и без транспортира.


Закрытая тема.

Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
Текущее время: 11:46. Часовой пояс GMT +4.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибка 0519 субару
  • Ошибка 0505 ваз 2112
  • Ошибка 0501 туссан
  • Ошибка 0501 приора
  • Ошибка 0480 ваз 2114 8 клапанов