Ошибка 0648 мерседес

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P0648
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P0648
  5. Диагностика и решение проблем
  6. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  7. Видео

Код ошибки P0648 звучит как «неисправность цепи управления лампой иммобилайзера». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Immobilizer Lamp Control Circuit Malfunction».

Техническое описание и расшифровка ошибки P0648

Код неисправности OBD-II P0648 является общим, который чаще всего определяется как «неисправность цепи управления лампой иммобилайзера». Устанавливается, когда PCM обнаруживает неисправность в цепи управления индикатором иммобилайзера.

Код ошибки P0648 – неисправность цепи управления лампой иммобилайзера

Если ваш автомобиль оснащен специальной системой безопасности, для запуска двигателя потребуется наличие микропроцессорного чипа, встроенного в ключ (иммобилайзер). Без него, если повернут ключ в положение запуска, двигатель провернется, но не запустится. Потому что PCM отключит топливную систему и систему зажигания.

Благодаря микрочипу и печатной плате, встроенным в ключ, он становится своего рода передатчиком. Когда правильный ключ приближается к автомобилю, электромагнитное поле, генерируемое PCM, активирует микропроцессор и делает возможными определенные функции.

Лампа иммобилайзера находится на панели приборов, ее основная функция предупредить водителя о том, что ключ иммобилайзера неисправен или не распознается. Эту сигнальную лампу иногда называют индикатором иммобилайзера.

PCM обычно контролирует непрерывность цепи управления лампой иммобилайзера при каждом включении зажигания. Если при контроле цепи управления лампы иммобилайзера обнаружена проблема. То будет сохранен код P0648 и может загореться индикаторная лампа неисправности (MIL).

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P0648 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память как неисправность).
  2. Световой сигнализатор системы безопасности с подсветкой (контрольная лампа иммобилайзера) может работать, либо нет.
  3. Двигатель не запускается.
  4. В некоторых случаях двигатель может запуститься, но выключится через две или три секунды.
  5. Электрическая система автомобиля может быть отключена, если превышено максимально допустимое количество попыток запуска автомобиля с помощью нераспознанного ключа.

Код неисправности P0648 следует отнести к серьезному, так как при его наличии, вы скорее всего не сможете запустить двигатель.

Причины возникновения ошибки

Код P0648 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Неисправная лампа иммобилайзера.
  • Обрыв или короткое замыкание в цепи управления индикатором иммобилайзера.
  • Неисправный микропроцессорный ключ или брелок.
  • Разрядились батарейки в ключе или брелоке (наиболее частая причина).
  • Неисправный замок зажигания.
  • Поврежденная, сгоревшая, закороченная или корродированная проводка в CAN-шине.
  • Иногда причиной является неисправный модуль PCM.

Как устранить или сбросить код неисправности P0648

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0648:

  1. Считайте все данные и сохраненные коды ошибок, с помощью сканера OBD-II.
  2. Очистите коды и проверьте, появляется ли код ошибки P0648 снова.
  3. Протестируйте лампу иммобилайзера и печатную плату на панели приборов.
  4. Проверьте батарейки в ключе или брелоке.
  5. Протестируйте микропроцессорный ключ или брелок, возможно он неисправен и его нужно заменить.
  6. Осмотрите проводку на наличие повреждений.

Диагностика и решение проблем

При устранении ошибки P0648 луче всего начать с визуального осмотра соответствующей проводки и разъемов, а также самого ключа. Если корпус ключа был треснут или поврежден каким-либо образом, велика вероятность того, что печатная плата также будет повреждена.

Не лишней будет проверка аккумулятора, так как слабая батарея может быть источником ваших проблем. Слабое или прерывистое напряжение в электрической цепи может быть напрямую связано с сохраненным кодом.

Проверьте, приходит ли напряжение с аккумулятора в цепь контрольной лампы иммобилайзера, используя соответствующую электрическую схему и мультиметр. Если напряжения нет, проверьте предохранители и реле системы, при необходимости замените неисправные детали.

Если на контрольной лампе иммобилайзера обнаруживается напряжение, скорее всего, что лампа неисправна и ее необходимо заменить.

Далее, необходимо подключить сканер к диагностическому порту автомобиля и сохранить все коды неисправностей. Начинать диагностику и исправление ошибок необходимо в том порядке, в котором они были сохранены.

Частой причиной сохраненного кода P0648 является севший элемент питания, который находится внутри ключа. После его замены данная проблема исчезает. Если же неисправен сам ключ, после его замены скорее всего потребуется процедура сброса и обучение.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0648 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Acura
  • Buick
  • Chevrolet
  • Chrysler
  • Dodge
  • Fiat
  • Ford
  • GMC
  • Honda
  • Hyundai (Хендай Соната, Элантра)
  • Kia (Киа Церато)
  • Mercedes
  • Renault
  • ТагАЗ Соната
  • Уаз Патриот

С кодом неисправности Р0648 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0513, P0649, P0650.

Видео

Описание P0648 ошибки автомобиля Mercedes. В нашем справочнике имеется следующая информация:

На русском языке:

Индикатор иммобилайзера, управление — неисправность электрической цепи 

На английском языке:

Immobilizer Lamp Control Circuit 

Выберите модель для возможности более детального просмотра информации по этой ошибке:

Найти причину   >>> 

Принимая во внимание тот факт, что OBD2 ошибки работы электронных систем автомобиля не всегда на прямую указывают на неработающий элемент, а чаще дают всего лишь общую информацию о неисправности, мы пришли к следующему выводу:

В разных марках и моделях автомобилей одна и также ошибка может возникать как следствие неисправности абсолютно разных элементов.

Стало понятно, что просто необходим ресурс в котором можно найти не только общую информацию об OBD2 ошибке, а практические данные по конкретному автомобилю.

Опыт автоэлектриков показал, что если рассматривать определенную марка-модель автомобиля, то в подавляющем большинстве случаев причина возникновения какой либо ошибки одна и также.

Мы создаем, не без вашей помощи, справочник причинно-следственной связи возникновения той или иной OBD2 ошибки у конкретного автомобиля (марка и модель). Если на Ваш автомобиль не найдено описание (причинно-следственной связи) ошибки, то не стесняйтесь задавайте вопрос.

Если у вас есть опыт в устранении той или иной ошибки — делитесь опытом с другими пользователями. Так мы сможем сформировать полезный ресурс. По капле от каждого и всем будет полезно.

Возможно будет интересно:

Если ошибка указывает на неверные параметры (высокие или низкие значения) какого нибудь из датчиков или анализаторов, то вероятней всего этот элемент исправен, а проблему надо искать так сказать «выше по течению», в элементах работу которых анализирует датчик или зонд.

Если ошибка указывает на постоянно открытый или закрытый клапан, то тут надо подойти к решению вопроса с умом, а не менять бездумно этот элемент. Причин может быть несколько: клапан засорен, клапан заклинил, на клапан приходит неверный сигнал от других неисправных узлов.

Автомобили с каждым днем становятся все более сложными, но и более диагностируемыми. Наш форум создан для всех, от простых автолюбителей до профессиональных автоэлектриков.

Ошибка P0648 — Индикатор иммобилайзера – неисправность электрической цепи 

Определение кода ошибки P0648

Ошибка P0648 указывает на то, что модуль управления силовым агрегатом (PCM) или один из вспомогательных модулей управления автомобиля (например, модуль управления подачей альтернативного топлива, модуль управления электрооборудованием кузова, модуль управления антиблокировочной системой тормозов, модуль управления приборной панелью, модуль управления впрыском топлива, модуль управления турбиной, модуль управления замком капота, модуль управления круиз-контролем, модуль управления тяговым усилием или модуль оповещения опасного сближения автомобиля) обнаружил неисправность в цепи управления индикатором иммобилайзера.

Что означает ошибка P0648

Ошибка P0648 указывает на то, что PCM или один из вспомогательных модулей управления автомобиля обнаружил ненормальное (по сравнению со значением, указанным в технических условиях производителя) напряжение в цепи управления индикатором иммобилайзера. При появлении данной ошибки на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine, указывающий на наличие неисправности. Следует отметить, что в некоторых автомобилях указанный индикатор может загореться не сразу, а только после многократного обнаружения ошибки.

Причины возникновения ошибки P0648

Наиболее распространенной причиной возникновения ошибки P0648 является неисправность лампочки или цепи управления индикатором иммобилайзера. Другими возможными причинами являются короткое замыкание или обрыв электрических проводов, относящихся к CAN-шине, коррозия или повреждение электрических соединителей, относящихся к CAN-шине, ослабление или повреждение провода заземления модуля управления, а также неисправность CAN-шины.

Каковы симптомы ошибки P0648?

При появлении ошибки P0648 на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine, указывающий на наличие неисправности. Следует отметить, что в некоторых автомобилях указанный индикатор может загореться не сразу, а только после многократного обнаружения ошибки, или вовсе не загореться. Также может гореть или мигать контрольная лампа иммобилайзера.

Как механик диагностирует ошибку P0648?

Для надлежащего диагностирования данной ошибки потребуется усовершенствованный сканер OBD-II, специальный диагностический CAN-сканер и цифровой вольтомметр. Механик выполнит следующее:

  • Подключит сканер OBD-II к диагностическому разъему автомобиля и считает все сохраненные данные и коды ошибок, чтобы выяснить, когда и при каких обстоятельствах появилась ошибка
  • Очистит коды ошибок с памяти компьютера и проведет тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P0648 снова
  • Если код ошибки появится снова, визуально осмотрит электрические провода, соединители и предохранители и при необходимости отремонтирует или заменит все ослабленные, закороченные, перегоревшие, поврежденные или подвергнутые действию коррозии компоненты
  • Если проблема не решится, проверит контакты CAN-шины и соответствующие электрические компоненты с помощью специального сканера, предварительно установив запоминающее устройство во избежание потери данных PCM и других вспомогательных модулей управления автомобиля
  • Проверит целостность цепей между PCM и отдельными вспомогательными модулями управления автомобиля, используя цифровой вольтомметр
  • Измерит напряжение в цепи управления индикатором иммобилайзера и сравнит полученное значение со значением, указанным в технических условиях производителя
  • Проверит и при необходимости заменит лампочку индикатора иммобилайзера
  • Снова очистит коды ошибок с памяти компьютера и проведет тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P0648 снова, и определить, решена ли проблема

Частые ошибки при диагностировании кода P0648

Наиболее распространенной ошибкой при диагностировании кода P0648 является несоблюдение протокола диагностирования, установленного производителем автомобиля. Механик должен всегда следовать протоколу, чтобы выполнять все проверки и ремонтные работы надлежащим образом. Также во избежание постановки неправильного “диагноза” и выполнения ненужных ремонтных работ все присутствующие ошибки рекомендуется рассматривать и устранять в порядке их сохранения в памяти компьютера.

Насколько серьезной является ошибка P0648?

Наличие ошибки P0648 может повлиять на работу различных модулей управления автомобиля и привести к возникновению проблем с обменом данными между PCM и другими вспомогательными модулями управления. При появлении данной ошибки обычно не возникает серьезных проблем с управляемостью автомобиля, однако при обнаружении кода P0648 все же рекомендуется обратиться за помощью к квалифицированному специалисту, который тщательно проверит и при необходимости отремонтирует или заменит все неисправные модули управления, а также поврежденные электрические провода и соединители.

Какой ремонт может исправить ошибку P0648?

Для устранения ошибки P0648 может потребоваться:

  • Ремонт или замена электрических проводов, соединителей или предохранителей
  • Замена и перепрограммирование нового модуля управления силовым агрегатом (PCM) и при необходимости других вспомогательных модулей управления автомобиля
  • Замена лампочки индикатора иммобилайзера

Нужна помощь с кодом ошибки P0648?

Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на выездную компьютерную диагностику или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89

Похожие статьи

Содержание

  • 1
    Цепь управления лампой иммобилайзера

    • 1.1
      Индикатор
    • 1.2
      Параметры набора кодов
    • 1.3
      Симптомы
    • 1.4
      Общие причины
    • 1.5
      Распространенный ошибочный диагноз
    • 1.6
      Диагностика


Цепь управления лампой иммобилайзера


Индикатор

Этот код указывает, что в цепи управления лампой иммобилайзера обнаружена неисправность. PCM или один из других поддерживающих модулей управления обнаружил эту ошибку. Эти модули управления могут включать (но не ограничиваются ими) модуль управления альтернативным топливом, модуль управления кузовом, модуль управления антиблокировочной системой тормозов, модуль управления приборной панели, модуль управления впрыском топлива, модуль управления турбонагнетателем, противоугонное устройство модуль, модуль круиз-контроля, модуль контроля тяги, модуль оповещения о сближении и модуль климат-контроля.


Параметры набора кодов

В случае неисправности цепи управления лампой иммобилайзера будет сохранен код неисправности, и вскоре загорится лампа сервисного двигателя. В некоторых моделях требуется несколько циклов езды (до 8) с отказом, чтобы лампа сервисного двигателя вскоре загорелась, а другие активируют ее при первоначальном отказе.


Симптомы

Симптомы могут включать в себя сохраненный код неисправности, мигающую или загорающуюся лампу иммобилайзера и, возможно, загорающуюся лампу сервисного двигателя в ближайшее время. Если этот код сохранен, и лампа сервисного механизма вскоре не загорелась, код может отображаться как ожидающий.


Общие причины

Наиболее вероятная причина сохранения этого кода – неисправная лампа лампы иммобилайзера или цепь лампы иммобилайзера в РСМ. Большинство цепей управления лампами иммобилайзера интегрированы в РСМ. Другие причины могут включать в себя корродированную, разомкнутую или закороченную проводку или разъемы в жгуте шины CAN, ослабленный провод заземления модуля управления или оборванный провод заземления, шина CAN также может быть неисправна.


Распространенный ошибочный диагноз

Симптомы и хранимые коды, которые присутствуют как реакция на сбой связи, часто неправильно диагностируются и устраняются как причина проблемы. Очевидно, это приводит к неудачному ремонту.


Диагностика

  • CAN – это аббревиатура от «области сети контроллера». CAN представляет собой коммуникационную шину, которая позволяет нескольким микроконтроллерам связываться друг с другом без необходимости в главном компьютере.
  • Это протокол на основе сообщений, изначально разработанный для автомобильной промышленности.
  • Сеть шины CAN на самом деле представляет собой сложный конгломерат жгутов проводов и разъемов, используемых в качестве потока информации, разделяемой между двумя или более автомобильными модулями управления
  • Эти контроллеры контролируют практически все электрические функции автомобиля, причем основным контроллером является PCM
  • Модули управления получают входные данные от различных датчиков и излучают выходные сигналы на компоненты системы и другие модули управления.
  • Например: PCM получает входной сигнал от датчика скорости автомобиля.
  • Этот сигнал систематически пересылается на затронутые модули управления, которые используют данные для выполнения различных других задач.
  • Модуль круиз-контроля использует данные в целях контроля скорости, система контроля тяги использует данные для регулирования стратегии контроля тяги транспортного средства, а контроллер антиблокировочной системы тормоза сравнивает скорость автомобиля с РСМ с данными, поступающими от отдельных датчиков скорости колеса, для управления блокировка тормозной системы.
    Внутренние сбои модуля управления обычно обнаруживаются данным модулем, но шина CAN также имеет значение, поскольку другие модули управления, вероятно, также обнаружат неисправность.
  • Отказ отдельного модуля управления встречается редко, но возможно
  • Следуйте рекомендованному производителем методу тестирования для диагностики отдельных модулей управления и при необходимости замените их.
  • Замена практически всех этих модулей управления потребует перепрограммирования
  • Несколько инструментов будут способствовать успешной диагностике этого кода.
  • Подходящий сканер OBD-II (или считыватель кодов) и цифровой вольт/омметр будут наиболее полезны при выполнении успешной диагностики
  • Начните с визуального осмотра всей проводки и разъемов
  • При необходимости отремонтируйте или замените поврежденную, отсоединенную, закороченную или корродированную проводку, разъемы и компоненты.
  • Всегда проверяйте систему после завершения ремонта, чтобы обеспечить успех.Если вся проводка системы, разъемы и компоненты (включая предохранители) находятся в нормальном рабочем состоянии, подключите сканер (или считыватель кодов) к диагностическому разъему и запишите все сохраненные коды и данные стоп-кадра
  • Эта информация может быть чрезвычайно полезна при диагностике периодических состояний, которые могли способствовать сохранению этого кода
  • Продолжите, очистив код и управляя автомобилем, чтобы увидеть, вернется ли он.
  • Это поможет определить, является ли сбой прерывистым
  • После того, как коды сброшены, протестируйте автомобиль, чтобы увидеть, возвращается ли код
  • Если код не может быть немедленно возвращен, у вас может быть прерывистое состояние
  • Прерывистые состояния могут оказаться довольно сложной задачей для диагностики, и в крайних случаях может потребоваться ухудшение состояния, прежде чем можно будет пытаться поставить правильный диагноз
  • В отличие от других диагностических кодов, этот тип кода иногда лучше оставить профессионалу просто из-за большого количества схем
  • Опытный техник со специализированным сканером (Autohex или Tech II) может определить общую область неисправности гораздо быстрее и проще, чем кто-либо, использующий устройство считывания кода и цифровой вольтметр.
  • Отключение и тестирование каждого контакта шины CAN может оказаться чрезвычайно затратным по времени и затратам
  • Кроме того, необходимо установить какое-либо устройство для экономии памяти, чтобы PCM и другие контроллеры не потеряли свою память и не потребовали перепрограммирования.
  • Специализированный диагностический CAN-сканер покажет значения выводов и работу модуля управления, не рискуя расплавиться
  • Он может точно диагностировать проблемы с компьютером и схемами, отслеживая работу автомобиля во время эксплуатации автомобиля.
  • Диагностика кода такого типа с использованием цифрового вольтметра потребует проверки тысяч цепей независимо друг от друга.
  • Один неуместный зонд может разрушить дорогие модули управления и потребовать, чтобы транспортное средство было полностью перепрограммировано.
    Самое большее, вы можете попытаться выполнить тест непрерывности после того, как все модули управления отключены, и это может буквально потребовать 40 часов или больше, в зависимости от транспортного средства
  • Некоторые приложения оснащены до 18 отдельными модулями управления.
    Если вы решите эту грандиозную задачу, начните с тщательного визуального осмотра всех системных схем, разъемов и предохранителей.
  • Цепи заземления модуля управления должны быть проверены на непрерывность с заземлением батареи
  • Эти типы кодов часто вызваны неисправными или отключенными основаниями системы
  • Вспомогательный заземляющий кабель может помочь в диагностике несоответствий заземления системы
  • Кабели, ремни и провода заземления двигателя и коробки передач иногда остаются висящими после ремонта
  • Ищите ослабленные или корродированные электрические разъемы, которые могут увеличить сопротивление цепи и привести к хранению кодов этих типов.
    Получите электрическую схему системы шины CAN и/или схему значений выводов, затем используйте цифровой вольтметр для проверки целостности цепи между отдельными разъемами контроллера.
  • Сравните ваши результаты с указанными производителем значениями и при необходимости устраните разрыв или замыкание.
  • Часто гораздо более экономно заменить неисправную проводку, чем пытаться удалить ее из сложной сети жгутов проводов.

Расшифровка кодов диагностики OBDII/EOBD

Если ваш автомобиль поддерживает OBD2 или EOBD, то вы уже можете искать среди 5000 описаний кодов, являющихся стандартными для всех производителей. Это коды следующих серий: P0XXX, P2XXX, P34XX, B0XXX, C0XXX, U0XXX, U2XXX, U3XXX.

Также доступны более 13500 дополнительных кодов, специфичных для конкретных производителей.

Выберите код:

Generic (Общее для всех автопроизводителей):

Immobilizer Lamp Control Circuit (Индикатор иммобилайзера, управление — неисправность электрической цепи
)

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибка 0501 ваз 2112 16 клапанов
  • Ошибка 0646 форд фьюжн
  • Ошибка 0501 ваз 2111
  • Ошибка 0646 туарег
  • Ошибка 0501 ваз 2107 инжектор