Ошибка 08213 фольксваген пассат сс

Всем привет.

Многи сталкивались с проблемой связаной с заслонками во впускном коллекторе, и я не стал исключением.
Где-то пол-года назад начала изредка вываливаться ошибка по впускному коллектору:

008213 — Датчик положения заслонок впускных каналов
P2015 — 000 — недостоверный сигнал — Индикатор неисправности ВКЛ

И в последнее время эта ошибка начала появляться все чаще и чаще!
Собственно информации в сети валом с причинами и методами их устранения.
Было принято решение снять коллектор, вычистить его. Попутно почистить впускные клапана и проверить на стенде форсунки, т.к. они все равно демонтируются.

Описывать как снять, чистить и т.д. смысла нет, куча инфы с подродныим описаниями есть в сети.

Итак, коллеткор снят, разобран (как выяснилось есть непрятные нюансы о которых не было инфы в инете), почищен (скажу сразу, не сильно он был загажен и как для пробега 180тыс, и заслонки ходили достаточно легко), все собрано обратно и установлено.
Снятие установка 4 часа, разборка и чистка коллектора часа полтора-два. Если бы не одна засада, было бы быстрее.

Двигатель заведен, тест в ВАСЕ показал что все открыватся как надо.
Радость и гордость за продулаю работу :)
Прошло 2 дня, еду — загорается чек. Думаю WTF ?

Подключаю комп — 008213 — Датчик положения заслонок впускных каналов
P2015 — 000 — недостоверный сигнал — Индикатор неисправности ВКЛ

Предыдущая радость и гордость пошла по женскому половому органу…

Приехал на работу, подключил комп, запустил двигло и тест заслонок впускного коллектора.
После третьего запуска теста вывалилась ошибка, и последующие 10 тестов тоже.
Злости моей небыло предела, т.к. покупать новый коллектор в мои планы вообще не входило. Да и жаба давит отдавать такие деньжища за кусок пластика.

Причин ошибки может быть 3:
1. цепляются заслонки из-за засраности коллектора, либо сломана ось заслонок (быть этого не может потому что он вымыт и все дивгается как надо)
2. врет датчик положения заслонок — тест показал что все крайние положения соответствуют запрашиваемым
3. сдох клапан открывающий подачу вакуума на привод заслонок 037906283C (поз 2 на рисунке) — тоже не похоже, т.к. каждый раз при запуске теста привод полностью отрабатывает, значит с ним все ОК.

Фото в бортжурнале Volkswagen Passat B6

поз 2

Начал лопатить инет и наткнулся на пассат-клубе на пост Bad-Boy (за что ему огромное спасибо).
Чтобы долго не томить поблема оказалась в следующем:
Забился фильтр в клапане 037906283C :)

Фото в бортжурнале Volkswagen Passat B6

клапан привода заслонок 037906283C

Под колпачком указанным стрелкой есть канал, через который стравливается воздух из привода заслонок.
в канале установлен поролоновый фильтрик, который напрочь забился пылью и пропускная способность канала была почти нулевая.

по этой причине скорость открытия и закрытия заслонок была медленной, в следствии чего фиксировалась ошибка и загорался чек
Старый фильтрик заменен на кусочек нового поролона от кухонной губки для мытья посуды.
Собственно вот и виновник:

Фото в бортжурнале Volkswagen Passat B6

фильтрик

даже пыль видно рядом, которая из него высыпается

пробег уже больше 2000км, ошибка не появляется. Привод заслонок работает мгновенно.

Будут вопросы, пишите :)

—————————————

update:

пробег 18тыс после замены поролончика — ошибок нет! :)

—————————————
update:
пробег 23тыс после замены поролончика — ошибок нет! :)

—————————————
update:
пробег 27тыс после замены поролончика — ошибок нет! :)

—————————————
update:
пробег 83тыс после замены поролончика — ошибок нет! :)

  1. 15.05.2012, 16:28


    #1

    AIDS3 вне форума


    Polo



    0

    Вы не можете благодарить!

    По умолчанию 008213 — Датчик положения заслонок впускных каналов P2015 — 000 — недостоверный сигнал

    Добрый день. Снедавних пор стала появляться ошибка:

    1 неисправность:

    008213 — Датчик положения заслонок впускных каналов
    P2015 — 000 — недостоверный сигнал — Индикатор неисправности ВКЛ
    Стоп-кадр:
    Статус неисправности: 11100000
    Приоритет неисправности: 2
    Частота появления ошибки: 1
    Пробег: 177694 km
    Отсчет времени: 0
    Дата: 2000.00.00
    Время: 15:17:59

    Стоп-кадр:
    Об/мин: 828 /min
    Скорость: 0.0 km/h
    Нагрузка: 0.0 %
    Лямбда: 11.8 %
    Лямбда: 0.0 %
    Напряжение: 0.380 V
    Бин.биты: 00000000

    Готовность: 1 1 0 0 0

    Подскажите пожалуйста, что это за хрень, сталкивался ли кто-нибудь с такой бедой, есть ли опыт по ее устранению, что это за датчик и где он находится. Буду признателен за любую информаци. Заранее спасибо.


  2. 16.05.2012, 00:51


    #2

    FerrumB5 вне форума


    Всем Перцам — Перец Клуба!

    Аватар для FerrumB5



    0

    Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    У меня было такое. По гарантии заменили впускной коллектор

    1993 Passat B3, 1.8 ABS, 5sp МКПП; 1999 Passat B5, 2.8L AHA, 5sp Tiptronic, 2009 Passat B6, 2.0 TSI (CCTA), 6sp Tiptronic — были.
    2020 Passat NMS Typ2, 2.0 TSI, 6sp Tiptronic — есть


  3. 16.05.2012, 01:30


    #3

    Bumbox вне форума


    Golf



    0

    Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    100% менять, с частью впускного коллектора и заслонками(в смысле идёт это всё вместе). Нашёл в столице за 11100 рубликов.


  4. 17.05.2012, 11:20


    #4

    AIDS3 вне форума


    Polo



    0

    Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Обошлось просушкой разьема электродвигателя привода заслонок впускных каналов V157, ошибка ушла и после стирания не появлялась. За несколько дней до появления ошибки, мылся двигатель, видимо в разьем попало немного влаги.


  5. 17.05.2012, 11:23


    #5


  6. 17.05.2012, 11:54


    #6


    0

    Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от AIDS3
    Посмотреть сообщение

    Passat Variant B6, 2008, , 2,0 CBA, 140л/с

    Если хочешь то можешь уточнить подпись:

    Passat Variant B6, 2008, , 2,0 CBAB, 140л/с

    — Добавлено чуть позже —

    Кстати,
    после того как заглушу двигатель,слышно как эта вот заслонка ещё 1-2 раза меняет положение(характерное жужжание/свист моторчика).
    У тебя тоже так?

    **VW PASSAT 3BG(B5) VARIANT Comfortline Family 12/2003 1,9 TDI PD AVF (продан)**VW PASSAT 3C(B6) VARIANT Comfortline 2,0 TDI CR CBAB (продан)** VW GOLF IV 1J 1,6 16V


  7. 17.05.2012, 12:29


    #7

    Bumbox вне форума


    Golf



    0

    Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от ФольцFolz
    Посмотреть сообщение

    Кстати,
    после того как заглушу двигатель,слышно как эта вот заслонка ещё 1-2 раза меняет положение(характерное жужжание/свист моторчика).
    У тебя тоже так?

    это у тебя жужжит при глушении заслонка впускного коллектора, а тут речь о заслонках впускных каналов.


  8. 17.05.2012, 14:18


    #8

    AIDS3 вне форума


    Polo



    0

    Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от ФольцFolz
    Посмотреть сообщение

    Если хочешь то можешь уточнить подпись:

    Passat Variant B6, 2008, , 2,0 CBAB, 140л/с

    CBAB — это код двигателя, я не спорю, у меня в подписи 3 символа номера мотора.

    — Добавлено чуть позже —

    Цитата Сообщение от ФольцFolz
    Посмотреть сообщение

    Кстати,
    после того как заглушу двигатель,слышно как эта вот заслонка ещё 1-2 раза меняет положение(характерное жужжание/свист моторчика).
    У тебя тоже так?

    У меня наоборот, когда включаешь зажигание, она 1-2 раза прожужжит и потом тихо, а когда глушишь, пока не замечал, по идеи, как пишут на форумах VAGa, при включении зажигания, электродвигатель привода заслонок впускных каналов V157 должен вначале выставить заслонки в одно крайнее положение, затем в другое и если считанные датчиком, вроде G336 данные попадают в поле араптации, то при пуске мотора чек гаснет и если считанные датчиком, данные не попадают в поле араптации, то управление заслонками переходит в режим ОТКЛ. и выскакивает чек, как то так.


  9. 17.05.2012, 18:01


    #9


    0

    Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Bumbox
    Посмотреть сообщение

    это у тебя жужжит при глушении заслонка впускного коллектора

    Ты ясновидящий?Если да,то плохой.

    Я говорил как раз то и про V157!

    — Добавлено чуть позже —

    Цитата Сообщение от Bumbox
    Посмотреть сообщение

    это у тебя жужжит при глушении

    я писАл:

    Цитата Сообщение от ФольцFolz
    Посмотреть сообщение

    после того как заглушу двигатель,слышно как эта вот заслонка ещё 1-2 раза меняет положение

    я это к тому же и наблюдал,когда интересовался откуда это жужание.

    **VW PASSAT 3BG(B5) VARIANT Comfortline Family 12/2003 1,9 TDI PD AVF (продан)**VW PASSAT 3C(B6) VARIANT Comfortline 2,0 TDI CR CBAB (продан)** VW GOLF IV 1J 1,6 16V


  10. 23.06.2018, 21:42


    #10

    vladilav вне форума


    Pointer



    0

    Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Здравствуйте.у меня такая же проблема пассат б7 мотор 1.8 tsi .загорелся чек. комп показал= Датчик положения заслонок впускных каналов P2015 — 000 — недостоверный сигнал.
    газ в пол но на тахометре 3800-3900 выше не подымаеться.потом авто постоит часок заведешь и можно стрелку на весь тахометр положить.потом проедешь 10 км.и опять 3800-3900


  11. 24.06.2018, 18:09


    #11


  12. 28.06.2018, 12:58


    #12

    ladjak вне форума


    Всем Перцам — Перец Клуба!

    Аватар для ladjak



    0

    Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    в нашем случае лечили ТАК

    Passat B5 Variant 98, 1.8Т АЕВ(kalex), ручка — отдан в рабство бате
    Passat B6 Variant 08, 2.0T CBAB DSG6 Серенький Oo w oO by GutenVag
    Drive2
    ETKA, Elsa,VCDS HEX-CAN 11.11.3-rus, VAG-TACHO v2.0. В миру — Серёга. кк №01949


Похожие темы

  1. Ответов: 0

    Последнее сообщение: 27.12.2013, 15:19

  2. Ответов: 10

    Последнее сообщение: 28.10.2013, 21:14

  3. Ответов: 4

    Последнее сообщение: 29.06.2007, 11:13

  4. Ответов: 25

    Последнее сообщение: 23.06.2006, 10:40

  5. Ответов: 19

    Последнее сообщение: 20.04.2006, 23:24


Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •  
  • BB коды Вкл.
  • Смайлы Вкл.
  • [IMG] код Вкл.
  • [VIDEO] код Вкл.
  • HTML код Выкл.

Правила форума

romanbo

Просто заглянул

Сообщения
4
Реакции
0
Город

Москва

Авто

Passat CC


  • #1

Здравствуйте, двигатель 1,8 tsi BZB появилась ошибка

008213 — Датчик положения заслонок впускных каналов
P2015 — 000 — Недостоверный сигнал

электромагнитный клапан привода заслонок впускных каналов и сам вакуумный привод — исправны, при перегазовке привод двигается, вращая ось заслонок.
Получается неисправность либо потенциометра (датчика положения заслонок), либо что-то с заслонками в самом впускном коллекторе? Подскажите пожалуйста как проверить потенциометр (06О 998 386) ? сталкивался ли кто-то с подобной проблемой? в чем может быть дело?

Заранее спасибо.

поиск дал только это, но тут другой двигатель https://vwts.ru/forum/index.php?showtopic=1…5&hl=008213

kalina

Завсегдатай


  • #2

Проявляется на них иногда данная неисправность.Если проверка ничего плохого не выявляет то замена дросселя.Еще как вариант в прошивке убирается програмно эта ошибка и машина дальше катается без проблем.Но это при условии всех возможных проверок.

romanbo

Просто заглянул

Сообщения
4
Реакции
0
Город

Москва

Авто

Passat CC


  • #3

а дроссель здесь причем? как он может на положение заслонок впускного коллектора повлиять?


lw15

lw15

Профессиональный советчик


  • #4

Клапан как проверял? Он при нагреве может отрубаться. Эти клапана (такой конструкции, он же еще и N75) так и дохнут обычно.
Вот, почитай.

romanbo

Просто заглянул

Сообщения
4
Реакции
0
Город

Москва

Авто

Passat CC


  • #5

клапан исправен, я же написал вначале, похоже что то с заслонками в коллекторе, может ось с привода соскочила внутри, короче менять коллектор собираюсь, он только в сборе.

AlexF84

Участник

Сообщения
15
Реакции
0
Город

г. Волоколамск

Авто

Skoda Octavia Tour->SsangYong Kyron->VW Jetta


  • #6

приветствую всех формумчан.
у брата пассат 6 2,0 тди, двигатель СВАВ. ошибка такая же. подскажите, каким образом решается данная неисправность??? ваг-комом ошибка скидывается и опять появляется. всем заранее спасибо.
Адрес 01: Электроника двигателя (CBA) Label: 03L-906-022-CBA.clb
Part No SW: 03L 906 022 EL HW: 03L 907 309
Компонент: R4 2,0L EDC G000AG 6216
Ревизия: 13H03— Серийный номер: VWZCZ000000000
Кодировка: 0000078
Мастерская #: WSC 84736 928 600486
VCID: 73EE23D512AE091

1 неисправность:
008213 — Датчик положения заслонок впускных каналов
P2015 — 000 — недостоверный сигнал — Индикатор неисправности ВКЛ
Стоп-кадр:
Статус неисправности: 11100000
Приоритет неисправности: 2
Частота появления ошибки: 9
Пробег: 48246 km
Отсчет времени: 0
Дата: 2030.14.06
Время: 10:27:55

romanbo

Просто заглянул

Сообщения
4
Реакции
0
Город

Москва

Авто

Passat CC


  • #7

не знаю как на вашем двигателе, но на BZB я подробно с фотографиями описал тут
ошибка датчика впускного коллектора!
причины может быть две: электромагнитный клапан привода заслонок впускного коллектора — это если повезет
ну или сам коллектор — в нем заслонок ось могла переломиться

AlexF84

Участник

Сообщения
15
Реакции
0
Город

г. Волоколамск

Авто

Skoda Octavia Tour->SsangYong Kyron->VW Jetta


  • #8

romanbo написал(а):

не знаю как на вашем двигателе, но на BZB я подробно с фотографиями описал тут
ошибка датчика впускного коллектора!
причины может быть две: электромагнитный клапан привода заслонок впускного коллектора — это если повезет
ну или сам коллектор — в нем заслонок ось могла переломиться

спасибо большое за ответ. будем с братом разбираться в этой проблемке и искать причину. :drinks:

AlexF84

Участник

Сообщения
15
Реакции
0
Город

г. Волоколамск

Авто

Skoda Octavia Tour->SsangYong Kyron->VW Jetta


  • #9

сегодня сняли впускной коллектор и обнаружили, что три заслонки круглые, а одна на против дросселя и клапана ЕГР прямоугольной формы. так и должно быть??????????????
сделали тест исполнителей датчика положения заслонок впускного коллектора — при включении датчика, он стоит на месте. дотрагиваешься пальцем до лапки датчика по направлению его движения и он перекрывается (только при посторонней помощи ему). при выключении- лапка сама уходит в нерабочее положение. сделали вывод, что причина именно в этом датчике. тест делали при температуре двигателя около 60 градусов.
вопрос: датчик положения заслонок впусного коллектора в любом случае при его тесте должен сам перекрывать и открываться, или он так и работает??? механическая часть заслонок во впускном коллекторе работает нормально. всем заранее спасибо.

AlexF84

Участник

Сообщения
15
Реакции
0
Город

г. Волоколамск

Авто

Skoda Octavia Tour->SsangYong Kyron->VW Jetta


  • #10

данная проблема решилась заменой впускного коллектора и датчика положения заслонок впускного коллектора. всем откликнувшимся — огромное спасибо.

Итак имеем ошибку 008213. Ошибка датчика положения заслонок регулируемой геометрии впускного коллектора.
На работе двигателя ошибка не ощущается….вроде, хотя как там смесь готовится не понятно, на приборке горит джекичан. Иногда то сам потухнет, то опять загорится, в конце концов гаснуть перестал)
Наши действия для самоделкиных)):
1. Проверяем тягу от вакуумной «помпы», которая тянет длинный, через весь впускной коллектор, вал, на котором сидят 4 заслонки. Сначала смотрим визуально, чтобы круглая пластиковая чашка не была в соскочившем состоянии от эксцентрической головки на валу.
https://my.mail.ru/mail/maxbike/photo/1244/1961.html
Конструкций данного узла было аж 4. На фото самая неудачная. Самая удачная это закрытый узел трения и латунные наконечники с обоих сторон.. В данном месте не должно быть сильного люфта.
2. Проверяем величину хода этого толкателя. Рукой до упора тянем за шток к себе и помечаем чем то на рядом расположенных деталях это положение (упор) фломастером)
2. Заводим авто, в «Р» с помощником — вы газуете до 3500—4000 оборотов, он смотрит на этот толкатель. Если при определённых оборотах толкатель втягивается уверенно до вашей риски, то эл-магнитный клапан и сама «помпа» исправна.
3. Если всё исправно, то причин ошибки остаётся 2. Неисправность датчика (на фото в самом низу) По опыту многих лет сам датчик редко выходнит из стороя. Он электронный, на элементе Холла и чувствителен к любым люфтам в этой системе.

Фото0134.jpg

и засранность (поломка) вала или загажены нагаром сами заслонки.
Заменить датчик и проверить целосность штока можно не снимая полностью впускной коллектор, а только выдвинув его (с блоком форсунок и пр.) буквально на 5-6 см. Видвигать нужно строго перпендикулярно, есть возможность заломать форсу или она просто выскочит (проверено на собственных ошибках):rolleyes: Так что ослабив винты и перекосив один край впускного, менять датчик лучше не пытайтесь даже, хотя у меня получилось)))
4.Выдвинув на достаточное расстояние впускной, откручиваем датчик и толкаем знакомый нам шток «помпы» и смотрим с противоположной стороны как двигается квадратный вал. Придерживая вал с этой стороны пальцами, тянем вал и проверяем степень свободного хода. Она должна быть минимальной. Если всё ОК меняем датчик

h-2390.jpg

5. Сбрасываем ошибку и газуем или катаемся побыстрее. Если ошибка выскочила снова, то дело не в датчике и не в помпе, а в закоксованности самих заслонок, которые не открываются/закрываются полностью.
5.1 Если тяга пр прогазовке не работает, то проверяем шланг от вакуумного усиителя до клапана. Отсоединяем резиновую трубку от клапана, затыкаем её пальцем и заводим двигатель. Палец должен ощущать заметную силу всасывания.
5.2. Если вакуум есть, то проверяем дома снятый клапан N75, подключая к нему 12В и продувая ртом.
6. Опять всё разбираем, только на этот раз нужно вынуть впускной коллектор полностью, отсоединив кучу всего, что к нему прицеплено. Держит его всё, со всех сторон в неимоверном кол-ве:( Я этот процесс даже фотографировать не стал) Скажу только, что из основного придётся сдёрнуть 2 резиновых шланга контура охлаждайки (слив из них жидкость в банку сколько вытечет). Иначе не подобраться к гайке на 13, крепящей СОВЕРШЕННО ДУРАЦКИЙ, никому не нужный кронштейн посередине впускного снизу (я этот кронштейн в результате назад не ставил — нафиг он там не сдался)).
Входной воздухан, резиновую трубу на входе во впускной коллектор.
Из инструмента нужно иметь наборы бит, шестигранников, ключ на 10, на 13 с накидной с длинной ручкой, головки на 10 и 13, 12-ти гранную биту на 10, ну и трещотки, отвёртки и пр мелочь.
Все заслонки в довольно толстом, очень густом «солидоле». Промыть всё нещадно солярой или керосином с зубной щёткой, докуда дотянетесь.
7. Собираем всё на место, проверяем все разъёмы и количество «лишних» гаек и болтов и собственно повторяем п.п 5.
Ошибки быть не должно.
Итого что имеем в сухом остатке.
1. Джекичан погас сам собой!
2. День потерянного времени ))
3. Сэкономленные как минимум 5-9, а как максимум 24000 руб. Официалы очень любят при такой неисправности развести на замену ВСЕГО!!! коллектора:ay:
4. Теперь знаю как всё это разбирается . Пригодится в скором будущем, потому что впускные клапана в таком же нагаре и чистить их придётся.

i-1082.jpg

Снаружи, только со снятым впускным коллектором, этого делать нельзя — сухие фракции какашек и промывка попадут в горшки. Только полностью снимать голову:(.

  • Сообщения без ответов • Активные темы

Ремонт привода заслонок впускных каналов (2.0 TDI CBA)

Приветствую всех. Опишу вкратце суть траблы. В сентябре загорелся чек, ни с чего. Проверил-
ошибка 008213-Датчик положения заслонок впускных каналов — P2015-000-недостоверный сигнал-индикатор неисправности вкл (будь он неладен этот индикатор).
Проштудировав форум ничего кроме чистки не нашел. Дилеры говорят однозначно- замена впускного коллектора (03L 129 711 E) а он собака 13 рублей стоит. Недели две думал- заказал, но пообещал себе разобраться в чем дело. Перед тем как заказать снял сам привод-разобрал- все шестерни в порядке, проверил двигатель-гуд, покрутил заслонки- все ок.

DSC_0596.JPG
Старый коллектор

Пришел коллектор, снял свой и начал сравнивать.

DSC_0597.JPG
Новый коллектор

Первое, на что сразу обратил внимание- в новом коллекторе возвратная пружина в приводе была ощутимо слабее (работают фрицы над ошибками :D ).
И еще одна еле заметная деталь- в моем коллекторе заслонки как будто чуть переоткрыты. Присмотрелся- так и есть из-за мощной обратной пружины подразбились ограничители на оси заслонок.

DSC_0598.JPG
Стопор на оси

DSC_0602.JPG
Рычаг привода старый (крайнее положение)

DSC_0604.JPG
Рычаг привода нов

От этого рычаг привода-датчика- поворачивается дальше заданного на несколько градусов, а комп во время тестирования получает недостоверный сигнал :( И светит в глаз чеком, гад :evil:
Решение пришло очень простое- поставить ограничитель внутри привода. Я просверлил отверстие в месте, где должен останавливаться привод, чтобы заслонки были открыты, и закрутил туда винтик.

DSC_0605.JPG
Ноу-хау

Подключил, проверил- все ОК :D Мои догадки оказались верны :D

vvssoft
Местный
 
Автор темы
Сообщения: 358
Зарегистрирован: 10 фев 2012, 09:01
Откуда: СПб, Гатчина

Re: Ремонт привода заслонок впускных каналов

Сообщение pashustic » 11 ноя 2012, 22:46

vvssoft
НУ красавец Вольдь!! Наглядное пособие для форумчан у кого такая трабла!!А таких я не встречал мнооога.( когда сканы делал) Молоток!! :) Спасибо за фотоотчет!

Passat B6 1.9 TDI noDPF noEGR BLS 5МКПП
Установка доп оборудования
Корректировка одометров, прописывание, привязывание ключей запуска., удаление сажев. фильтра, отключение ЕГР в Санкт- Петербурге

VW Parts для вас

Аватара пользователя
pashustic
Модератор
 
Сообщения: 17374
Зарегистрирован: 13 июл 2011, 22:17
Откуда: Санкт-Петербург-Бобруйск

Re: Ремонт привода заслонок впускных каналов

Сообщение vvssoft » 11 ноя 2012, 22:50

Но это катит тока для тех у кого механика цела. Надеюсь кому поможет. :)

OowoO CBAB ручка вариант

vvssoft
Местный
 
Автор темы
Сообщения: 358
Зарегистрирован: 10 фев 2012, 09:01
Откуда: СПб, Гатчина

Re: Ремонт привода заслонок впускных каналов

Сообщение Dmitriy » 12 ноя 2012, 11:25

vvssoft
про механику то понятно, но многим поможет

Passat 1.8 TSI 6МКПП Trendline

Аватара пользователя
Dmitriy
Почетный мембер
 
Сообщения: 2686
Зарегистрирован: 30 авг 2010, 21:04
Откуда: Харьков

Re: Ремонт привода заслонок впускных каналов

Сообщение shmitz » 12 ноя 2012, 12:04

Красавец….

TOYOTA CHASER 98′ 2.5 (JZX-100) была
BMW 523i 96′ 2.5 (E39) была
NISSAN PRIMERA 02′ 1.8 (P12) была
OPEL ZAFIRA 1.8 MTA 06′ (B) была
MAZDA CX-7 2.3 08′ turbo была
passat b6 2.0 tdi (cbab) dsg-6, ХАЙЛАЙН был
MB W211 E270 CDI сейчас

Аватара пользователя
shmitz
Бывалый
 
Сообщения: 546
Зарегистрирован: 14 авг 2012, 20:10
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Ремонт привода заслонок впускных каналов

Сообщение GoOz » 12 ноя 2012, 12:12

по сути тогда просто чек горит?не на что не влияет?

b6 variant 2.0 CBAB 2008 ручка

Аватара пользователя
GoOz
Частый гость
 
Сообщения: 63
Зарегистрирован: 28 апр 2012, 08:03
Откуда: Москва

Re: Ремонт привода заслонок впускных каналов

Сообщение vvssoft » 12 ноя 2012, 16:44

GoOz
По крайней мере у меня примерно так и было, но субъективно после 3т хуже тянул (но это может быть и из-за грязного коллектора). :)

OowoO CBAB ручка вариант

vvssoft
Местный
 
Автор темы
Сообщения: 358
Зарегистрирован: 10 фев 2012, 09:01
Откуда: СПб, Гатчина

Re: Ремонт привода заслонок впускных каналов

Сообщение Эдвард » 14 ноя 2012, 08:03

Кулибин. не перевелись ещё на Руси умельцы. :) и денежку сэкономил !

2.0 TDI BMP OoWoO delete EGR-DPF продан
Хендэ Санта Фэ-3 HI-Tech 2.2 CRDI-продан
Renault espace V, 1.6/160 битурбо, дизель

Аватара пользователя
Эдвард
Почётный РЕНОвод
 
Сообщения: 2609
Зарегистрирован: 12 апр 2012, 11:29
Откуда: Москва ЮЗАО

Re: Ремонт привода заслонок впускных каналов

Сообщение alekst1201 » 14 ноя 2012, 13:11

стесняюсь спросить, а с какого мотора эта приблуда? может стоит шапочку подправить?
и можно поподробнее описать суть проблемы? кроме чека в поведении машины какие-нибудь изменения были?
и еще, если не затруднит, фото крышечки мех. части.

Passat B6 2.0 TDI (СВАВ) DSG HIGHLINE
Passat B7 2.0 TDI (СLL ) DSG HIGHLINE
ICQ 64-19-555-00
Если у вас имеются какие-то претензии, то Вам сюда

Аватара пользователя
alekst1201
Модератор
 
Сообщения: 3136
Зарегистрирован: 15 фев 2010, 21:11
Откуда: 50 регион
  • ICQ

Re: Ремонт привода заслонок впускных каналов

Сообщение vvssoft » 14 ноя 2012, 17:34

alekst1201
Мой мотор в подписи. Подходит для всего семейства CBA. Проблемы явно в поведении авто не было, просто горел чек. По ощущению хуже тянула на высоких оборотах. Фото крышки

DSC_0746.JPG
Крышка привода с датчиком.

OowoO CBAB ручка вариант

vvssoft
Местный
 
Автор темы
Сообщения: 358
Зарегистрирован: 10 фев 2012, 09:01
Откуда: СПб, Гатчина

Re: Ремонт привода заслонок впускных каналов

Сообщение alekst1201 » 15 ноя 2012, 08:50

vvssoft
Благодарствую, у меня аналогичная деталь, буду разбирать и пытаться отремонтировать.

Passat B6 2.0 TDI (СВАВ) DSG HIGHLINE
Passat B7 2.0 TDI (СLL ) DSG HIGHLINE
ICQ 64-19-555-00
Если у вас имеются какие-то претензии, то Вам сюда

Аватара пользователя
alekst1201
Модератор
 
Сообщения: 3136
Зарегистрирован: 15 фев 2010, 21:11
Откуда: 50 регион
  • ICQ

Re: Ремонт привода заслонок впускных каналов (2.0 TDI CBA)

Сообщение alekst1201 » 18 ноя 2012, 14:57

у меня слетает тяга и нет пружины — красные стрелки на фото.

Passat B6 2.0 TDI (СВАВ) DSG HIGHLINE
Passat B7 2.0 TDI (СLL ) DSG HIGHLINE
ICQ 64-19-555-00
Если у вас имеются какие-то претензии, то Вам сюда

Аватара пользователя
alekst1201
Модератор
 
Сообщения: 3136
Зарегистрирован: 15 фев 2010, 21:11
Откуда: 50 регион
  • ICQ

Re: Ремонт привода заслонок впускных каналов (2.0 TDI CBA)

Сообщение vvssoft » 18 ноя 2012, 21:55

Тяга должна быть ближе к коллектору, там утолщение. На новом коллекторе держится крепко, на старом легко переводится в положение как на фото. Разбилась видимо :( . Пружинка прижимает ось заслонок к рычагу привода, когда тяга разбита :(

OowoO CBAB ручка вариант

vvssoft
Местный
 
Автор темы
Сообщения: 358
Зарегистрирован: 10 фев 2012, 09:01
Откуда: СПб, Гатчина

Re: Ремонт привода заслонок впускных каналов (2.0 TDI CBA)

Сообщение alexbit » 18 ноя 2012, 22:40

vvssoft писал(а):vvssoft

А если поставить возвратную пружину послабее, как на новом коллекторе поможет?

passat 2.0 TDI (2008) Oo W oO , Renault Logan, ВАЗ 21043

Аватара пользователя
alexbit
Местный
 
Сообщения: 182
Зарегистрирован: 03 июл 2011, 23:04
Откуда: Москва
  • ICQ

Re: Ремонт привода заслонок впускных каналов (2.0 TDI CBA)

Сообщение vvssoft » 19 ноя 2012, 08:11

Шестерня с рычага не снимается :( Правда я не очень настаивал :)

OowoO CBAB ручка вариант

vvssoft
Местный
 
Автор темы
Сообщения: 358
Зарегистрирован: 10 фев 2012, 09:01
Откуда: СПб, Гатчина

Re: Ремонт привода заслонок впускных каналов (2.0 TDI CBA)

Сообщение alekst1201 » 19 ноя 2012, 10:06

поставил тягу на место (держится очень плохо, позже буду разбирать и закреплять её) и машин поехал как прежде, столько прыти сразу.

Passat B6 2.0 TDI (СВАВ) DSG HIGHLINE
Passat B7 2.0 TDI (СLL ) DSG HIGHLINE
ICQ 64-19-555-00
Если у вас имеются какие-то претензии, то Вам сюда

Аватара пользователя
alekst1201
Модератор
 
Сообщения: 3136
Зарегистрирован: 15 фев 2010, 21:11
Откуда: 50 регион
  • ICQ

Re: Ремонт привода заслонок впускных каналов (2.0 TDI CBA)

Сообщение EroucT » 19 ноя 2012, 11:06

Спасибо за отчет. полезная инфа, у меня вроде такая же беда лабуда( ток я боюсь туда лезть…

VW Passat 2.0 TDI BKP Highline 2008 МКПП <OoWoO>

Аватара пользователя
EroucT
Мембер
 
Сообщения: 1023
Зарегистрирован: 20 апр 2012, 17:33
Откуда: Казань

Re: Ремонт привода заслонок впускных каналов (2.0 TDI CBA)

Сообщение WhiteShadow23 » 21 ноя 2012, 13:44

спасибо за фотоотчет, машина ожила и стала работать :) ошибка пропала (я так думаю это у всех с пробегом от 170 000км), без всяких замен от ОД :)
сэкономил как минимум 20килорублей
правда пока снимал слегка завоздушил, пока воздух выгнали, был просто ….
для тех кто возможно после этой процедуры завоздушит систему:
-откручиваем подачу топлива на форсунки(не снимаем, а откручиваем) поочереди по одной и крутим двиг пока не пойдет топливо вместо воздуха, пошло топливо закручиваем, и откручиваем следующую, и так 4 форсунки :)

WhiteShadow23
Новичок
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 21 ноя 2012, 13:39

Re: Ремонт привода заслонок впускных каналов (2.0 TDI CBA)

Сообщение alekst1201 » 21 ноя 2012, 14:17

у меня пробег 110, а тяга разболтанная, надо колхозить новую или эту как-то закреплять.

Passat B6 2.0 TDI (СВАВ) DSG HIGHLINE
Passat B7 2.0 TDI (СLL ) DSG HIGHLINE
ICQ 64-19-555-00
Если у вас имеются какие-то претензии, то Вам сюда

Аватара пользователя
alekst1201
Модератор
 
Сообщения: 3136
Зарегистрирован: 15 фев 2010, 21:11
Откуда: 50 регион
  • ICQ

Re: Ремонт привода заслонок впускных каналов (2.0 TDI CBA)

Сообщение vvssoft » 22 ноя 2012, 08:48

WhiteShadow23
Рад, что помог. В любом случае при съеме рампы воздух попадет. Просто перед запуском шнурком принудительно нужно тест насосов включать. Я включал тест три раза подряд- завел не сразу, но без проблем (со 2го раза помоему). Извиняюсь не написал про это в коментариях :oops:

OowoO CBAB ручка вариант

vvssoft
Местный
 
Автор темы
Сообщения: 358
Зарегистрирован: 10 фев 2012, 09:01
Откуда: СПб, Гатчина

Re: Ремонт привода заслонок впускных каналов (2.0 TDI CBA)

Сообщение vvssoft » 22 ноя 2012, 08:52

EroucT
Нечего там бояться- открутил три болта с привода. Аккуратно отверткой скинул тягу с рычага и пружинку. Проверил как шевелится ось заслонок, если все ок и нет желания чистить коллектор, то далее по фото ставишь стопор. ;)

OowoO CBAB ручка вариант

vvssoft
Местный
 
Автор темы
Сообщения: 358
Зарегистрирован: 10 фев 2012, 09:01
Откуда: СПб, Гатчина

Re: Ремонт привода заслонок впускных каналов (2.0 TDI CBA)

Сообщение Азамат80 » 22 ноя 2012, 10:40

проивет всем раскажыте на сколько харош или плох двиготель 2.0 TDI CBA. В сентебре купил Б6 вариант 2008г (с ГЕРМАНИИ) пробег состовлял 81650.на севоднешний день пришлось менять сцепление,а теперь возник вопрос пробег совподает(перед покупкай загонял на диагростику) все было ок.как можно прверить реальный пробег.

Азамат80
Частый гость
 
Сообщения: 55
Зарегистрирован: 19 ноя 2012, 15:20

Re: Ремонт привода заслонок впускных каналов (2.0 TDI CBA)

Сообщение pashustic » 22 ноя 2012, 12:22

Passat B6 1.9 TDI noDPF noEGR BLS 5МКПП
Установка доп оборудования
Корректировка одометров, прописывание, привязывание ключей запуска., удаление сажев. фильтра, отключение ЕГР в Санкт- Петербурге

VW Parts для вас

Аватара пользователя
pashustic
Модератор
 
Сообщения: 17374
Зарегистрирован: 13 июл 2011, 22:17
Откуда: Санкт-Петербург-Бобруйск

Re: Ремонт привода заслонок впускных каналов (2.0 TDI CBA)

Сообщение andrei7077 » 25 ноя 2012, 12:53

есть в наличии такой коллектор с пробегом 75000 км, загорелся чек, поменял у дилера, проблема оказалось в том,что просто тяга соскочила, отдал почти 20 штук за просто так((( Кому нужен-звоните 916-287-62-13 Андрей, по цене договоримся

andrei7077
Почетный мембер
 
Сообщения: 3364
Зарегистрирован: 24 фев 2012, 17:35

Re: Ремонт привода заслонок впускных каналов (2.0 TDI CBA)

Сообщение alekst1201 » 03 дек 2012, 11:37

В общем, тягу управляющую заслонками приколхозил, машина приобрела былую прыть, чек погас. Автору спасибо за идею. В электронную часть не лазил, стопоры никакие не делал, достаточно было поставить на место тягу и колхозным способом её закрепить, чтоб не слетала. А вообще хотел покупать и менять дроссель, хорошо что не успел.

Passat B6 2.0 TDI (СВАВ) DSG HIGHLINE
Passat B7 2.0 TDI (СLL ) DSG HIGHLINE
ICQ 64-19-555-00
Если у вас имеются какие-то претензии, то Вам сюда

Аватара пользователя
alekst1201
Модератор
 
Сообщения: 3136
Зарегистрирован: 15 фев 2010, 21:11
Откуда: 50 регион
  • ICQ


Вернуться в Фотоотчеты (сделай сам)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5

Обновлено: 04.06.2023

Чистка впускного коллектора CBAB — CR (ошибка 008213)

Действующая тема — ЗДЕСЬ

Ну вот и меня посетила детская болезнь моего трактора — выскочил чек и вызвала его ошибка — 008213:

1 Ошибка найдена:008213 — Датчик положения заслонок впускных каналов
P2015 — 000 — недостоверный сигнал — ЧЕК ВКЛ
Момент неисправности:
Статус ошибки: 11100000
Приоритет ошибки: 2
Частота ошибки: 10
Сброс счетчика: 255
Пробег:: 195141 km
Индикация времени: 0
Дата: 2015.02.12
Время: 08:40:15

Момент неисправности:
Об/мин: 0 /min
Скорость: 0.0 km/h
Нагрузка: 0.0 %
Лямбда: 11.8 %
Лямбда: 1.6 %
Напряжение: 0.380 V
Биты: 00000001

Решение данной проблемы на просторах форумов группы VW сходится к 2-м решениям:
1. Замена коллектора на новый
2. Чистка коллектора + ЕГР + ДЗ, и еще доработка этого узла(коллектора)

Я пошел по второму варианту

Информация была подчерпнута из многих источников, вот пара из них:
1. Тигуан клаб
2. B6 клаб

Немножечко вводной информации позаимствованной из 1-й ссылки

Продолжение:

force

ИИИИИИИИИИИИИИ так погнали

Открыл капот и обнаружил в недрах авто его ДИЗЕЛЬНОЕ сердце .
Удалил декоративную крышку и объем работы предстал передомной как на ладони

Отключил первым делом аккумулятор .

Снимаем уплотнитель, что закрывает подачу топлива и управление форсунками и снимаем разъемы с форсунок, а так же сдергиваем разъемы с датчиков давления на рампе и разъемов свечей накаливания.
Я заодно снял все разъемы, что по моему мнению понадобится снять для демонтажа коллектора в сборе и ЕГР и ДЗ.

Далее снимаем трубку с расширительного бачка и откручиваем магистраль от впускного коллектора (2 винта)

Отводим магистраль в право и оставляем ее там до сборки

Далее откручиваем обратную топливную магистраль: откручиваем гайку ключом на 10 и снимаем 2 резиновый трубопровода (от фильтра и от ТНВД) затем эту магистраль отводим в сторону лобового стекла и за что нибудь зацепляем, чтобы она нам не мешала в дальнейшем

Затем я снял косу проводов освободил ее от пластикового «туннеля» и отвел ее также вправо к магистрали ОЖ

Также откручиваем все магистрали от форсунок к рампе и от рампу к ТНВД

Откручиваем и отводим в чуть выше и саму рампу:

Приступаем к откручиванию коллектора. По ELSA рекомендуется откручивать крест на крест от краев к центру коллектора, винту 12-ти гранная звездочка.
Затем открутил трубку от ЕГР, отсоединил патрубок наддува от ДЗ, открутил держатель масляного щупа и вытащил большую каракатицу на воздух

И что мы имеем, все видно на фото

Ниже на фото все в масле, это последствия уплотнителя на стакане масляного фильтра

Т.к. коллектор частично пластиковый (там где стоят заслонки), то разбираем дальше

НО. останавливаться на этом НЕ будем и разберем пластиковую часть, где закреплены сами заслонки
Все снимается и разбирается не сложно

Как и видим дальше, ограничитель на валу заслонок уже не останавливает заслонки в вертикальном положении и они имеют завал — отсюда и ошибка

Вот так примерно должно быть:

А так есть

Далее все чистим, где возможно — до состояние аки котовы яицы

Оч помог дремель с его кучей насадок

Коллектор собрал, настала череда инженерного колхоза

Видео о заслонках еще ДО доработки.

Методом «подгона», без него никак
Просверлил, поставил, приклеил для верности и подточил(хорошо подточил) саморез до того состояния, чтобы заслонки вставали строго вертикально

Далее все собираем назад.

После сборки нужно РАЗВОЗДУШИТЬ или попросту прокачать всю систему подачи топлива.

Для этого подключаем компутер, заходим в Двигатель — Базовые установки — Прокачка системы топлива. Процесс длится 30сек, НО как показывает практика нужно его повторить 3 раза и тогда двигатель запуститься быстрее.

Я все проделал и запустил двигатель, пришлось его покрутить еще около 6 сек и он ожил .

Ошибка пока на ХХ не появилась как раньше, остальное протестирую завтра, т.к. авто подперто в гараже и долго поработать не дал, а то дышать будет нечем.

Всем БОБРА я кончил

Если еще что треба допишу
Оставляйте отзывы и пожелания

электромагнитный клапан привода заслонок впускных каналов и сам вакуумный привод — исправны, при перегазовке привод двигается, вращая ось заслонок.
Получается неисправность либо потенциометра (датчика положения заслонок), либо что-то с заслонками в самом впускном коллекторе? Подскажите пожалуйста как проверить потенциометр (06О 998 386) ? сталкивался ли кто-то с подобной проблемой? в чем может быть дело?

kalina

Завсегдатай

Проявляется на них иногда данная неисправность.Если проверка ничего плохого не выявляет то замена дросселя.Еще как вариант в прошивке убирается програмно эта ошибка и машина дальше катается без проблем.Но это при условии всех возможных проверок.

romanbo

Просто заглянул
Профессиональный советчик

Клапан как проверял? Он при нагреве может отрубаться. Эти клапана (такой конструкции, он же еще и N75) так и дохнут обычно.
Вот, почитай.

romanbo

Просто заглянул

клапан исправен, я же написал вначале, похоже что то с заслонками в коллекторе, может ось с привода соскочила внутри, короче менять коллектор собираюсь, он только в сборе.

AlexF84

Участник

1 неисправность:
008213 — Датчик положения заслонок впускных каналов
P2015 — 000 — недостоверный сигнал — Индикатор неисправности ВКЛ
Стоп-кадр:
Статус неисправности: 11100000
Приоритет неисправности: 2
Частота появления ошибки: 9
Пробег: 48246 km
Отсчет времени: 0
Дата: 2030.14.06
Время: 10:27:55

romanbo

Просто заглянул

не знаю как на вашем двигателе, но на BZB я подробно с фотографиями описал тут
ошибка датчика впускного коллектора!
причины может быть две: электромагнитный клапан привода заслонок впускного коллектора — это если повезет
ну или сам коллектор — в нем заслонок ось могла переломиться

AlexF84

Участник

не знаю как на вашем двигателе, но на BZB я подробно с фотографиями описал тут
ошибка датчика впускного коллектора!
причины может быть две: электромагнитный клапан привода заслонок впускного коллектора — это если повезет
ну или сам коллектор — в нем заслонок ось могла переломиться

AlexF84

Участник

сегодня сняли впускной коллектор и обнаружили, что три заслонки круглые, а одна на против дросселя и клапана ЕГР прямоугольной формы. так и должно быть.
сделали тест исполнителей датчика положения заслонок впускного коллектора — при включении датчика, он стоит на месте. дотрагиваешься пальцем до лапки датчика по направлению его движения и он перекрывается (только при посторонней помощи ему). при выключении- лапка сама уходит в нерабочее положение. сделали вывод, что причина именно в этом датчике. тест делали при температуре двигателя около 60 градусов.
вопрос: датчик положения заслонок впусного коллектора в любом случае при его тесте должен сам перекрывать и открываться, или он так и работает. механическая часть заслонок во впускном коллекторе работает нормально. всем заранее спасибо.

AlexF84

Участник

данная проблема решилась заменой впускного коллектора и датчика положения заслонок впускного коллектора. всем откликнувшимся — огромное спасибо.

Может кто посоветует куда копать?
008213 — Intake Manifold Flap Position Sensor (Bank 1): Implausible Signal
P2015 — 000 — — — Intermittent
Freeze Frame
Fault Status: 00100000
Fault Priority: 1
Fault Frequency: 16
Mileage: 246428 km
Time Indication: 0
Date: 2011.03.28
Time: 15:09:54

Vitalii_

Постоянный участник

Это ошибка может выскочить из за неисправностей, плохих контактов следующих компонентов : P2015

G31 — Датчик давления наддува
G336 — Потенциометр заслонок впускного коллектора
G410 — Датчик низкого давления топлива
G609 — Датчик 1 давления вторичного воздуха
V157 — Мотор привода заслонки впускного коллектора

P.S. К сожалению нету времени дать более полный ответ

ten70

Оракул

The end result is the wiring harness from the ECU that runs under the battery then up to the head has been damaged. This is has happened to a couple of other people but keeps you guessing.

— Disconnect 5 pin harness plug at flap motor

•Switch ignition on
•Measure voltage supply between connector terminals 1 + 2
Specification: about 5 V
— If specification is not obtained: Replace Diesel Direct
Fuel Injection (DFI) Engine Control Module (ECM)

— Wiring resistance: max. 1.5 Ohms

•Check wires for short circuit to B+ and to Ground (GND).
Specification: infinite resistance
— If no malfunction is detected in wiring: Replace Intake
Flap Motor V157

Просто заглянул

AlexF84

Участник

Добрый день. подскажите, как решается данная проблема. Заранее благодарен.

1 неисправность:
008213 — Датчик положения заслонок впускных каналов
P2015 — 000 — недостоверный сигнал — Индикатор неисправности ВКЛ
Стоп-кадр:
Статус неисправности: 11100000
Приоритет неисправности: 2
Частота появления ошибки: 9
Пробег: 48246 km
Отсчет времени: 0
Дата: 2030.14.06
Время: 10:27:55

AlexF84

Участник

сегодня сняли впускной коллектор и обнаружили, что три заслонки круглые, а одна на против дросселя и клапана ЕГР прямоугольной формы. так и должно быть.
сделали тест исполнителей датчика положения заслонок впускного коллектора — при включении датчика, он стоит на месте. дотрагиваешься пальцем до лапки датчика по направлению его движения и он перекрывается (только при посторонней помощи ему). при выключении- лапка сама уходит в нерабочее положение. сделали вывод, что причина именно в этом датчике. тест делали при температуре двигателя около 60 градусов.
вопрос: датчик положения заслонок впусного коллектора в любом случае при его тесте должен сам перекрывать и открываться, или он так и работает. механическая часть заслонок во впускном коллекторе работает нормально.всем заранее спасибо.

AlexF84

Участник

данная проблема решилась заменой впускного коллектора и датчика положения заслонок впускного коллектора. всем откликнувшимся — огромное спасибо.

incode

Просто заглянул

Doc_Vag

Превращаю недвижимое в движимое!

Двигатель BZB устанавливался на следующие автомобили:

Volkswagen Passat B6 / Фольксваген Пассат Б6 (3C2) 2006 — 2010
Volkswagen Passat Variant B6 / Фольксваген Пассат Вариант Б6 (3C5) 2006 — 2010
Volkswagen Passat CC / Фольксваген Пассат СС (357) 2009 — 2012

Skoda Superb 2 / Шкода Суперб 2 (3T4) 2008 — 2015
Skoda Superb Combi 2 / Шкода Суперб Комби 2 (3T5) 2010 — 2015

SEAT Leon Mk2 / Сеат Леон 2 (1P1) 2006 — 2013

SEAT Altea / Сеат Алтеа (5P1, 5P5) 2004 — 2015
SEAT Toledo / Сеат Толедо (5P2) 2005 — 2010

и другим автомобилям.

Вобщем ошибка такая летом уже была. Симптомы: машина заводится и сразу глохнет если не держать педаль газа.

Расшифровка ошибки: не закрываются впускные заслонки первого ряда цилиндров.
Действительно, в группе 142 при закрытых заслонках показывает 40% открытие!
Заменил датчик положения G336, отмыл коллектор. И ЧУДО! Ошибка исчезла, машинка работает как надо!

Прошло 2 месяца. Ошибка та же! Симптомы те же! При закрытых заслонках 50% открытия!
Появились вопросы: Может ли магниторезистор так быстро кончится? Может ли спасти замена впускного коллектора? И собственно что в нем могло сломаться? Заслонки ходят без заеданий по всей длине хода.

Можно даже сказать небольшой FAQ.

Решил я таки снять впуской коллектор и поискать причину данной неисправности.
Для разбора нам понадобятся:
1. ключ рожковый на 17 (открутить трубку высокого давления от ТНВД)
2. пассатижы для снятия хомутов
3. набор головок с трещеткой 1/4″
4. набор Torx
5. длинный torx 30! для откручивания нижнего ряда болтов крепления коллектора (у меня был 200мм).
6. насадка с 12-конечной звездой М10 (для откручивания опоры коллектора)
7. Ключ или что-то еще для снятия маслянного фильтра
8. Ветошь

Пожалуй, начнем:
Я делал один, без ямы, домкратов и т.д.
Информацию по снятию коллектора описывать подробно не буду (все есть в Elsa), единственное отличие в том, что я не снимал пластмассовый патрубок воздуховода к дроссельной заслонке (ограничился снятием резинового). В принципе этого достаточно.

Перед началом работ необходимо сбросить давление в топливной системе. Снять клемму с аккумулятора.
Я делал работу после ночной стоянки авто, чтобы при открытии водительскй двери топливный насос не включился, я отключил его сняв разъем под задним правым сиденьем!

Снимаем все что нам мешается: трубку высокого давления снимаем от ТНВД, разъединяем разъемы, откручиваем крепления трубок ОЖ от коллектора, шланг подачи вакуума отсоединяем от привода заслонок, снимаем опору под коллектором (к коллектору она крепится гайкой на 13, а вот к блоку болтом с 12-конечной звездой М10. )
я использовал трещетку 1/2″ с небольшим удлиннителем, снимаем маслянный фильтр, резиновый патрубок дроссельной заслонки и закрываем ветошью.

После данных манипуляций пробуем потихоньку снять коллектор, для этого раскачиваем его и тянем на себя.
У меня он достался вместе с форсунками.
Немного поднимаем вверх со стороны двигателя и снимаем разъемы с форсунок и датчика давления топлива.
УБЕЖДАЕМСЯ что все отсоединили, достаем коллектор из моторного отсека и несем домой, ну или где потеплее .

Не закрываются впускные заслонки

Не закрываются впускные заслонки

Тем кто снимает первый раз возможно придется отмыть его изнутри хорошенько. так как налет там очень приличный. (пробег авто 120 000 км).
Я уже осенью его снимал и мыл, так что данной процедуры в этот раз избежал

Снимаем наш «злополучный» дачика (два самореза под torx 15) и видим интересную картину:
От сальника вала заслонок осталась буквально одна внешняя обойма!
Ответная часть вала, которая вставляется в датчик из прямоугольной превратилась в трапецию!

Немного цифр: размер посадочного места в датчике 4,5х5,5 мм, а вала 4,2х5,2.
в моем случае одна сторона превратилась из 4,2 в 3,8 мм!!
Размер сальника для замены 14х22х5!
Номер не знаю брал по размеру в спец.магазине.

Не закрываются впускные заслонки

Не закрываются впускные заслонки

Ну а теперь и сам ремонт:
Достаем сальник( кто как привык, лично я отверткой аккуратно выковырял)
шливуем вал для нанесения эпоксидного клея мелкой наждачной бумагой или надфилем.
обезжириваем вал (делал спиртом) думаю можно любым растворителем
Смешиваем эпоксидную смолу с отвердителем и наносим тонким слоем на вал ждем не меньше часа пока эпоксидка станет твердой
Устраиваемся поудобнее, берем в руки надфиль и. точим и точим, периодически контролируя размер штангелем.
Я точил до размеров посадочного места в датчике 4,5х5,5 мм.
Пробуем одеть датчик на вал, должен садиться плотно, но без особого усилия!
Смазываем внутреннюю поверхность сальника и добавляем немного немного смазки на вал. И напрессовываем сальник подручными приспособлениями подходящего размера (я использовал бронзовую трубку).
устанавливаем датчик на место проверив правильное положение (чтоб не прокрутился. ). закрепляем его и проверяем плавность хода заслонок.
подаем на 1-й контакт +5В, на 3-й 0В, а со 2-го снимаем напряжение. У меня получилось при закрытых заслонках 3,7В, при открытых 0,7В.

Не закрываются впускные заслонки

Не закрываются впускные заслонки

устанавливаем коллектор на авто, не забываем ничего прикрутить, привернуть, соединить. Еще раз все проверяем! Подключем бензонасос (если отключали под сиденьем), подключаем клемму на аккумулятор.
Заводим авто и смотрим под капот: убеждаемся что нет течей масла из под фильтра, бенизна из магистрали высокого давления, подсосов воздуха.
Если все в норме, подключаем ноут, VCDS или у кого что, заходим в электронику двигателя, базовые установки, канал 142. Проводим адаптация датчика G336! Делается она только на заведенном двигателе!
Радуемся волшебной надписи «Адаптация в норме» и идем пить чай с важным чувством исполненного долга.

З.Ы. Это мой первый отчет, так что не пинайте сильно. Конструктивная критика приветствуется!
Думаю фотки будут позже. немного правда.

Дополнение от masterc:

Ошибка:
008213 — Датчик положения заслонок впускных каналов
P2015 — 000 — недостоверный сигнал — Индикатор неисправности ВКЛ

Похоже поборол я ее

По совету человека заменил фильтр в электромагнитном клапане 037906283C.

Не закрываются впускные заслонки

Под колпачком указанным стрелкой есть канал, через который стравливается воздух из привода заслонок.
в канале установлен поролоновый фильтрик, который напрочь забился пылью и пропускная способность канала была почти нулевая.

по этой причине скорость открытия и закрытия заслонок была медленной.
в общем, старый фильтрик заменен на кусочек нового поролона от кухонной губки для мытья посуды.

пробег уже больше 1000км, ошибка не появляется. Привод заслонок работает мгновенно.

Если вы не нашли информацию по своему автомобилю — посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.

Читайте также:

      

  • Ошибка р2015 фольксваген пассат б7
  •   

  • Ошибка р1730 лексус рх300
  •   

  • Great wall safe схема
  •   

  • C0240 71 ошибка опель астра
  •   

  • Ошибка 4040 абс нива шевроле

Сообщения без ответов | Активные темы

Автор Сообщение

Заголовок сообщения: дачик дросельной заслонки

СообщениеДобавлено: 12 июл 2012, 16:16 

Не в сети



Зарегистрирован: 12 июл 2012, 10:17
Сообщений: 2

Passat CC:: 2.0 TSI 6-DSG

день добрый! у меня загорелся на приборной панели дачтик неисправности двигателя, заехал к знакомому на диагностику он мне сказал что выдает ошибку дачтик дросельной заслонки (Р2015). ошибку удалили, но через некоторое время все повторилось… может кто нить посоветовать как избавиться от этой проблемы, так как котегорически не хочу ехать к официалам. заранее спасибо

Вернуться наверх

Профиль  

Тони Монтана

Заголовок сообщения: Re: дачик дросельной заслонки

СообщениеДобавлено: 12 июл 2012, 16:18 



Зарегистрирован: 17 янв 2011, 01:32
Сообщений: 1977
Откуда: Msk

Passat CC:: 1.8 TSI 7-DSG

может нужн опоменять датчик дросельной заслонки?

_________________
Изображение

Вернуться наверх

Профиль  

Cергей90

Заголовок сообщения: Re: дачик дросельной заслонки

СообщениеДобавлено: 12 июл 2012, 18:12 

Не в сети



Зарегистрирован: 12 июл 2012, 10:17
Сообщений: 2

Passat CC:: 2.0 TSI 6-DSG

не факт что это поможет…
или может кто посоветовать грамотного специалиста по электронике в москве?

Вернуться наверх

Профиль  

Тони Монтана

Заголовок сообщения: Re: дачик дросельной заслонки

СообщениеДобавлено: 12 июл 2012, 20:45 



Зарегистрирован: 17 янв 2011, 01:32
Сообщений: 1977
Откуда: Msk

Passat CC:: 1.8 TSI 7-DSG

Cергей90 писал(а):

не факт что это поможет…
или может кто посоветовать грамотного специалиста по электронике в москве?

мне кажется это был бы самый дешевый вариант ремонта)

_________________
Изображение

Вернуться наверх

Профиль  

сс 01rus

Заголовок сообщения: Re: дачик дросельной заслонки

СообщениеДобавлено: 13 мар 2013, 18:11 

Не в сети



Зарегистрирован: 13 фев 2013, 09:51
Сообщений: 6
Откуда: Краснодар

Двигатель 1,8 tsi BZB
появилась ошибка

008213 — Датчик положения заслонок впускных каналов
P2015 — 000 — Недостоверный сигнал

Электрик говорит вроде неисправен потенциометр (датчика положения заслонок), либо что-то с заслонками в самом впускном коллекторе. Подскажите как проверить потенциометр ?…всё сразу менять не хочется…

Вернуться наверх

Профиль  

F_X 1.8 TSI 6-МКП

Заголовок сообщения: Re: дачик дросельной заслонки

СообщениеДобавлено: 15 мар 2013, 09:49 



Зарегистрирован: 15 мар 2013, 09:32
Сообщений: 31
Откуда: Краснодар

потенциометр стоит не дорого…можно и поменять…всё равно снимать впускной, заодно в нём заслонки проверишь,может сломались

Вернуться наверх

Профиль  

Ali-Roman

Заголовок сообщения: Re: дачик дросельной заслонки

СообщениеДобавлено: 15 мар 2013, 10:39 

Не в сети



Зарегистрирован: 25 окт 2012, 23:43
Сообщений: 19

Passat CC:: Другой авто / жду CC

У меня такая проблема была,решил очень просто!!!При замени датчика впускного коллектора,надо снимать коллектор!!!Если хороший мастер он должен обязательно проверить коллектор,у меня было все в порядке,все работало,все двигалось!!!Обязательно проверти все резинки на заслонках!!!И обязательно поставить новую прокладку,кто бы что не говорил,она стоит около 500р!!!Проблема не ушла,чек стал загорадься не сразу а через 60 км!!!После этого поменял датчик электромагнитного клапана,стоит он 2800,проблема ушла!!!

Надо смотреть впускной коллектор,желательно в том сервеси где можно будет его приобрести,либо оставить авто на сутки!!Впускной коллектор в сборе со всеми патрахами,датчиками стоит 9500,прокладка 500,работа 3500!!!

Вернуться наверх

Профиль  

F_X 1.8 TSI 6-МКП

Заголовок сообщения: Re: дачик дросельной заслонки

СообщениеДобавлено: 15 мар 2013, 11:39 



Зарегистрирован: 15 мар 2013, 09:32
Сообщений: 31
Откуда: Краснодар

согласен с тобой…при нагреве может глючить датчик электромагнитного клапана…хотя на холодную работает исправно..но тогда бы и ошибка на него указывала :nez-nayu:

Вернуться наверх

Профиль  

Ali-Roman

Заголовок сообщения: Re: дачик дросельной заслонки

СообщениеДобавлено: 15 мар 2013, 20:34 

Не в сети



Зарегистрирован: 25 окт 2012, 23:43
Сообщений: 19

Passat CC:: Другой авто / жду CC

Начни с датчика впускного коллектора,за одно проверь впускной коллектор

Вернуться наверх

Профиль  

greenfs

Заголовок сообщения: Re: дачик дросельной заслонки

СообщениеДобавлено: 16 мар 2013, 01:12 



Зарегистрирован: 05 апр 2012, 16:01
Сообщений: 44

Passat CC:: 2.0 TSI 6-DSG

недостоверный сигнал означает не то, что датчик неисправен,а то что механизм работает не корректно…проблема не в датчике, а надо смотреть в первую очередь клапан который управляет заслонками…у меня тоже была такая ошибка все решилось заменой этого клапана, цена 1800 рублей.

_________________
Изображение

Вернуться наверх

Профиль  

Chudnoy

Заголовок сообщения: Re: дачик дросельной заслонки

СообщениеДобавлено: 12 май 2013, 15:35 



Зарегистрирован: 29 июн 2010, 13:12
Сообщений: 3482
Откуда: Москва

Passat CC:: 1.8 TSI 7-DSG

Так, как проверить потенциометр?
Если вакуум заслонку двигает, но ошибка появляется вновь и вновь.

Причем, если я тягу снимаю с заслонок, то ошибка появляется все равно.
Это говорит о том что потенциометр не видит (а должен) изменений, и выдает ошибку.
Так получается : либо ось сломана ( но если она ломается то должна немножко вытаскиваться наружу. У меня стоит жестко)
Либо сам потенциометр…

Если конечно заслонка ломается всегда в одном и том же месте…

Вернуться наверх

Профиль  

Vovaka1981

Заголовок сообщения: Re: дачик дросельной заслонки

СообщениеДобавлено: 24 ноя 2013, 22:32 



Зарегистрирован: 26 сен 2013, 15:11
Сообщений: 71

Passat CC:: 1.8 TSI 7-DSG

Вернуться наверх

Профиль  

Chudnoy

Заголовок сообщения: Re: дачик дросельной заслонки

СообщениеДобавлено: 24 ноя 2013, 22:36 



Зарегистрирован: 29 июн 2010, 13:12
Сообщений: 3482
Откуда: Москва

Passat CC:: 1.8 TSI 7-DSG

Коллектор заменил — проблема исчезла.

Вернуться наверх

Профиль  

moreman

Заголовок сообщения: Re: дачик дросельной заслонки

СообщениеДобавлено: 26 ноя 2013, 16:18 



Зарегистрирован: 23 янв 2012, 19:15
Сообщений: 2468
Откуда: Новосибирск 2.0 TSI, ЧИП APR STG 2+

Passat CC:: 2.0 TSI АКПП

Chudnoy писал(а):

Коллектор заменил — проблема исчезла.

а я еще на в6 снял коллектор, хорошо все промыл очистителем карбюратора, вынул из головки все 4 рассекательных пластины, очистил их тоже, взял новые кольца на форсунки, прокладку оставил старую, проверил легкость. И полное прилегание заслонок, собрал и вот уже три года этой ошибки нет, но у меня ошибка называлась нет начальной установки заслонок впускного коллектора.

_________________
ЧИП APR STG 2 PLUS ; ПОЛНЫЙ выхлоп APR ; кулер AUDI S3 , пайпинг кулера «NEUSPEED» , интейк «APR CARBONIO», маслокулер GREDDY.

Вернуться наверх

Профиль  

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Ошибка 08213 у автомобиля Volkswagen была обновлена 09:14. Определить ошибку в автомобиле Volkswagen можно через диагностический прибор через соединение OBD2. Если у вас определена ошибка под номером 08213 — тогда прочитайте ее обозначение согласно официальным техническим регламентам автомобиля Volkswagen.

08213

Неисправность может выводиться в виде кода 008213. Проблема указывает на некорректную работу контроллера положения заслонок впускных каналов. От устройства исходит неверный сигнал, что может быть связано с электрикой.

Приветствуется любая корректная, полезная и честная информация о ремонте ошибки 08213 у автомобиля Volkswagen.

Возможно Ваш отзыв сможет кому-то помочь!

Чтобы помочь вам в решении ошибки 08213 и устранить её, опишите вашу ситуацию и комментарий ниже. Обязательно оставьте почтовый ящик, ответ и помощь придет в течение дня.

Илья Сергеевич Дорофеев

Поддержка от автовладельцев

Техник по диагностике автомобилей Volkswagen Стаж: 18 лет

Помогу решить любые вопросы возникшие с ошибками 08213 по автомобилю Volkswagen. Опишите подробно ситуацию форме ниже и я лично вам отвечу в ближайшее свободное время. Обязательно укажите номера ошибок, симптомы и конечно модель, двигатель и кузов.

Для ответа мастера — поделитесь обязательно ссылкой с друзьями:

Помощь и удаление ошибок у моделей Volkswagen

B3 (Б3) 1991г и других годов выпуска; Caddy (Кадди) 2003г, 2005г и других годов выпуска; Caravelle (Каравелла); Jetta (Джетта) 2003, 2008 и других годов выпуска; Jesse (Джеси) 1995, 1996 и других годов выпуска; Golf (Гольф) 1989, 1998, 2000 и других годов выпуска; Golf (Гольф 19 ТДИ); Krafter (Crafter, Крафтер); Passat B5, B6 TD, Variant, TSI (Пассат Б5, Б6) и другие версии; Polo (Поло); Sharan (Шаран) 2014 и других годов выпуска; Tiguan (Тигуан); Touareg (Tuareg, Туарег) 2014г и других годов выпуска; Touran (Тоуран); Transporter (Транспортер) 1995г и других годов выпуска; Vento (Венто).

Автомобильный сканер для Volkswagen

Ваш помощник в точном определении ошибки в том числе 08213 и причины поломки. Дигностика любой модели Volkswagen за 3 минуты, все показания бортового компьютера. Стирайте ошибки и выявляйте причину сами.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибка 08213 ваг
  • Ошибка 0821 компрессор ремеза
  • Ошибка 0819 шкода рапид
  • Ошибка 0812 тойота королла
  • Ошибка 0812 тойота аурис