Ошибка 0868 шкода

С момента покупки машины в 2018 году меня не устраивала работа коробки, а именно переключение на нижнюю передачу было жестким и с заметными ударами. Происходило это при переключении с 3 на 2 или со 2 на 1. В остальном коробка вела себя адекватно и переключала плавно.

Фото в бортжурнале Skoda Superb Combi (Mk2)

Что я только не делал, пытаясь это исправить?!

Первым делом, «покурив» форумы и пообщавшись со «знающими» людьми начал с мехатроника – поменял солиноиды переключения сцеплений – 215, 216 и солиноид главного давления 217. Ничего не изменилось вообще.

Вторым этапом, исключив гидравлическую часть, перешел к механической. Установил контрактное сцепление с пробегом 20к и маховик с пробегом 70к, вместо родных с пробегом 200к. Ничего не изменилось вообще.

Затем, основываясь на полученном опыте и изучив «сервисную» матчасть по ремонту 02E, вернулся к гидравлике, а именно заменил солиноиды 233 и 371, отвечающие за мягкое и безопасное включение/выключение сцеплений. Ничего не изменилось вообще.

Фото в бортжурнале Skoda Superb Combi (Mk2)

Полный размер

Cхема расположения солиноидов

Разочарование и чувство безысходности накрыли меня полностью! Заменив почти все солиноиды, и, подкинув другие сцепление и маховик, не менялось вообще ничего! Решил больше с этой неисправностью не бороться, деньги впустую не тратить и ездить так, тем более что с увеличением пробега эта неисправность никак не прогрессировала, и, кроме жестких переключений с 3 на 2 или со 2 на 1, себя никак не проявляла.

Но случился случай – развалился подшипник вилки переключения 2, 4 передачи и коробка снова отправилась в ремонт. При замене вилки коробка была вскрыта и проведена полная диагностика всего железа, в результате которой «отклонений от нормативных значений не выявлено». Коробку собрали, машина поехала, как и раньше.

Помимо указанных ремонтных работ проводилась масса мероприятий по замене масла, адаптации, в том числе в движении, установке различных прошивок и т.д. Ничего не помогало.

Случился случай № 2 – появился дерганый, волнообразный разгон в диапазоне 1200 – 1800 об/мин. Диагностика показала ошибку P0868 «адаптация на пределе». Специалисты в один голос заявляли, что сцеплению пришел конец. Хотя, чему там кончаться, кроме фрикционов? «Новое» сцепление визуально было в отличном состоянии, износ каждого фрикциона составлял 0,04 — 0,06 мм. К сведению, новый фрикцион К1 2,3 мм, К2 – 1,8 мм.

На форумах люди писали обратное, что дело в солиноидах, но солиноиды я исключил сразу, поскольку менял их недавно на новые оригинальные, а сцепу ставил уже с пробегом…

От ошибки избавляться надо, коробку снова в ремонт. Поскольку новое сцепление стоит 70к, а изнашиваться кроме фрикционов там больше нечему (хотя есть, но вероятность износа ооочень маленькая), то был приобретен комплект новых оригинальных фрикционов BorgWarner.

Фото в бортжурнале Skoda Superb Combi (Mk2)

Большие диски К1, маленькие К2
Фото в бортжурнале Skoda Superb Combi (Mk2)

Сцепление сняли, установили в корзину новые фрикционы, отрегулировали, все собрали, начали делать адаптацию иии жоп@! Коробка адаптацию не проходит из-за ошибки P0868. Посмотрели глубже и увидели, что ошибка из-за 217 солиноида. Сказали – «как устранишь ошибку приезжай на адаптацию», и я в расстроенных чувствах поехал домой.

Волнообразный разгон так и остался, НО (!) жесткие переключения вниз и удары прошли! Да-да-да! Спустя 5 лет я их победил! Мягкие и незаметные переключения вверх и вниз во всем диапазоне! Хоть одну неисправность спустя 5 лет я устранил.

Через несколько дней поехал на замену 217 солиноида. Когда его сняли, увидели причину ошибки – порванное уплотнительное резиновое кольцо.

Фото в бортжурнале Skoda Superb Combi (Mk2)

Причина ошибки P0868

Как так получилось х/з. Возможно, когда меняли вилку, то заодним разбирали мехатрон и мыли плиту, а потом не ровно вставили солиноид и закусило уплотнительное кольцо.

Но, чтобы исключить скорую кончину нового солиноида из-за брака (а такое случается, но очень редко) установил родной солиноид с целым резиновым кольцом. И машина поехала как новая! Без провалов в тяге, без тычков и толчков! Ни разу за 5 лет, с момента покупки, коробка так хорошо не работала.

Потом через пару дней съездил на адаптацию, и стало совсем хорошо.

Выводы по теме.
1. Не всегда визуально «жирные» и целые фрикционы на практике исправны. Фрикционов К1 4 шт, К2 – 5 шт. Толщина фрикциона К1 2,3 мм, К2 – 1,8 мм. Соответственно, толщина пакета К1 9,2 мм, К2 – 9 мм. Износ каждого фрикциона на 0,4 мм (а визуально фрикцион будет как новый) уменьшит в целом пакет К1 на 1,5 мм, а К2 на 2 мм или на 15% и 22%, соответственно.
2. Не всегда необходима замена сцепления в сборе, если оно задефектовано.
В большинстве случаев достаточно заменить фрикционы. Если конечно проблема с поршнями или с герметичностью масленых камер, то тут уже, конечно, требуется замена самой корзины.
3. Правильная и качественная диагностика и дефектовка составляют 80% успешного ремонта.
Перед тем, как решится на ремонт сцепления я был у двух «специалистов», которые не увидели, что дело было в 217 солиноиде. Один смотрел телефоном, другой ноутбуком. Они видели только общую ошибку P0868. Специалист сервиса, в котором менял фрикционы, как-то увидел некорректную работу именно 217 солиноида. Кстати, сервис этот «Берлин Авто», рекомендую. Думаю всему причина разное диагностическое оборудование и/или программное обеспечение, а может еще что-то.

Такие дела, всем добра!

Причины возникновения ошибки P0868 на SKODA

Найдено значений ошибки: 1

Давление в коробке передач: адаптация на пределе

Если при диагностике обнаружено несколько ошибок, то их следует устранять в порядке обнаружения сканером. После устранения причины воникновения ошибки произведите их чистку и выполните тест-драйв автомобиля.

Что означает ошибка P0868?

На некоторых моделях автомобилей значения кодов ошибок могут отличаться. В большинстве случаев ошибка P0868 означает следующее:

Ошибка P0868 является общим кодом ошибки, который указывает на проблемы с давлением трансмиссионной жидкости. Трансмиссионная жидкость необходима для смазки трансмиссии, а также для охлаждения системы силовой передачи в автомобилях с автоматической трансмиссией. Данный код ошибки появляется, если модуль управления АКПП (PCM) обнаруживает слишком высокое или слишком низкое давление трансмиссионной жидкости.

Частая причина возникновения ошибки P0868

Основными причинами возникновения ошибки P0868 являются:

  • Низкий уровень трансмиссионной жидкости из-за утечки в системе;
  • Неисправность или проскальзывание трансмиссии;
  • Неисправность насоса высокого давления;
  • Неисправность датчика температуры трансмиссионной жидкости;
  • Перегрев двигателя;
  • Неисправность PCM;

Как можно исправить ошибку P0868?

  • Устранение утечки в системе;
  • Замена датчика температуры трансмиссионной жидкости;
  • Замена насоса высокого давления;
  • Капитальный ремонт или замена трансмиссии;
  • Замена PCM;

Ошибка P0868 найдена у автомобилей:

На чтение 5 мин Просмотров 4.6к.

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P0868
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P0868
  5. Диагностика и решение проблем
  6. Тестирование проводки
  7. Проверка датчика
  8. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  9. Видео

Код ошибки P0868 звучит как «низкий уровень сигнала датчика давления трансмиссионной жидкости». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Transmission Fluid Pressure Sensor (TFPS) Low».

Техническое описание и расшифровка ошибки P0868

Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом трансмиссии. Ошибка P0868 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.

Код ошибки P0868 – низкий уровень сигнала датчика давления трансмиссионной жидкости

Датчик давления трансмиссионной жидкости (TFPS) обычно крепится к корпусу клапана, внутри трансмиссии. Но в некоторых автомобилях его можно найти ввинченным в картер или в корпус трансмиссии.

TFPS преобразует механическое давление трансмиссии в электрический сигнал для передачи на модуль управления трансмиссией (PCM). Обычно PCM / TCM затем информирует другие контроллеры, используя шину передачи данных автомобиля.

PCM / TCM получает сигнал напряжения, чтобы определить рабочее давление трансмиссии или когда происходит переключение передач. Этот код устанавливается, если обнаруживается низкий уровень сигнала датчика давления трансмиссионной жидкости.

Иногда проблема может быть связана с внутренними механическими проблемами внутри трансмиссии. Но чаще ошибка P0868 является проблемой электрической цепи датчика TFPS. Это нельзя упускать из виду, особенно при работе с периодически возникающей проблемой.

Действия по устранению неполадок могут различаться в зависимости от производителя, типа датчика TFPS и цветов проводов.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P0868 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память ECM как неисправность).
  2. Автомобиль начинает движение на 2-й или 3-й передаче (аварийный режим).
  3. Невозможность переключения передач.
  4. Жесткое переключение передач или проскальзывание трансмиссии.
  5. Перегрев трансмиссии.
  6. Проблемы с включением и выключением муфты блокировки гидротрансформатора.
  7. Повышенный расход топлива.

Степень серьезности ошибки P0868 достаточно высокая, поэтому рекомендуется как можно скорее устранить проблему. Поскольку длительное игнорирование проблемы может привести к более масштабному и дорогостоящему ремонту. Со временем производительность автомобиля может снизиться настолько, что им просто невозможно будет управлять.

Причины возникновения ошибки

Код P0868 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Возможно короткое замыкание на массу в сигнальной цепи датчика TFPS.
  • Вероятность неисправности датчика TFPS (внутреннее короткое замыкание).
  • Загрязнение или низкий уровень трансмиссионной жидкости ATF.
  • Забиты или засорены каналы прохождения трансмиссионной жидкости.
  • Механическая неисправность внутри трансмиссии.
  • Иногда причиной является неисправный модуль PCM.

Как устранить или сбросить код неисправности P0868

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0868:

  1. Замена жидкости ATF и фильтра.
  2. Заливка трансмиссионной жидкости до необходимого уровня.
  3. Промывка для очистки внутренних каналов трансмиссии.
  4. Тестирование, при необходимости замена неисправного электромагнитного клапана управления давлением.
  5. Устранение механических неисправностей внутри трансмиссии.
  6. Проверка разъемов, а также проводки.
  7. Прошивка или замена PCM.

Диагностика и решение проблем

Для начала всегда проверяйте бюллетени технического обслуживания (TSB) для вашего конкретного автомобиля. Проблема P0868 уже может быть известной с известным исправлением, выпущенным производителем. Это может сэкономить ваше время и деньги во время диагностики.

Следующим шагом нужно найти датчик давления трансмиссионной жидкости (TFPS). После обнаружения визуально осмотрите разъем и проводку. Ищите царапины, потертости, оголенные провода, пятна ожогов или расплавленный пластик.

Разъедините разъем и внимательно осмотрите клеммы внутри разъема. Посмотрите, выглядят ли они обгоревшими или имеют зеленый оттенок, указывающий на коррозию. При необходимости очистки клемм используйте очиститель электрических контактов и щетку с пластиковой щетиной. Дайте высохнуть и нанесите электрическую смазку в местах соприкосновения клемм.

С помощью диагностического прибора, удалите коды неисправностей из памяти и посмотрите, вернется ли ошибка P0868. Если код вернется, нам нужно будет протестировать датчик TFPS и связанные с ним схемы.

Тестирование проводки

При выключенном ключе зажигания, отсоедините электрический разъем на датчике TFPS. Подключите цифровой вольтметр. Черный провод к земле, а красный к сигнальной клемме на разъеме жгута проводов датчика TFPS.

Включите ключ зажигания. В зависимости от спецификаций производителя, вольтметр должен показывать либо 12 вольт, либо 5 вольт. Подергайте соединение и посмотрите, меняются ли показания. Если напряжение неправильное, замените неисправные провода либо разъем.

Проверка датчика

Подключите один провод омметра к клемме сигнала на датчике TFPS, а другой к земле. Проверьте сопротивление с учетом спецификации производителя. Подергайте разъем на датчике давления трансмиссионной жидкости, контролируя сопротивление. Если показания омметра отличаются от рекомендованных производителем, замените датчик TFPS.

Если тесты проводки и датчика выполнены, но вы продолжаете все равно получать код P0868. Нужно обратить внимание на модуль PCM / TCM, а также внутренние сбои передачи. Но делать это нужно после замены датчика TFPS. Чаще всего именно он является проблемой.

Если вы не уверены в своих силах, обратитесь за помощью к квалифицированному автомобильному диагносту.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0868 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Chrysler
  • Citroen (Ситроен С4, Пикассо)
  • Dodge (Додж Рам)
  • Jeep (Джип Вранглер)
  • Mitsubishi (Митсубиси Аутлендер, Лансер)
  • Nissan (Ниссан Кашкай, Максима, Мурано, Ноут, Теана, Х-Трейл)
  • Skoda (Шкода Йети)
  • Volkswagen (Фольксваген Пассат)

С кодом неисправности Р0868 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0746, P0776, P0840, P0841, P0842, P0843, P0844, P0867, P0869, P1778.

Видео

Найдена следующая информация по ошибке P0868 для автомобиля SKODA SUPERB (2015-2018), 3V5:

На русском языке:

Датчик давления рабочей жидкости АКПП — низкое

На английском языке:

Transmission Fluid Pressure Low

Вы можете задать вопрос или поделиться опытом устранения ошибки P0868 на автомобиле SKODA с другими пользователями.

Возможную причину возникновения и советы по устранению можно найти в каталоге причин и советов:

Найти причину   >>> 

Ошибки (коды ошибок) полученные от прибора, сканера требуют правильной интерпретации информации, дабы не тратить время и деньги на замену работающих элементов автомобиля.

Проблема зачастую кроется намного глубже чем кажется на первый взгляд. Это& вызвано теми обстоятельствами, что информационные сообщения содержат, как было выше сказано, косвенную информацию о нарушении работы системы.

Может быть полезным для решения вопроса по устранению неисправности у Skoda Superb (3V5):

Короткое замыкание проводки на массу, датчик давления рабочей жидкости КПП, ECM/PCM/TCM

Короткое замыкание проводки на массу, датчик давления рабочей жидкости КПП, ECM/PCM/TCM


Как сбросить P0868?

Сброс ошибки для Skoda Yeti осуществляется следующим образом. Сброс ошибок для автомобилей Шкода отличается в зависимости от модели. Всего имеется несколько возможных вариантов стирания кода ошибки из памяти компьютера транспортного средства. Первый предполагает снятие клем аккумулятора на 2-10 минут. Способ актуален для моделей до 2000 года выпуска, однако работает и на ряде современных. Второй выполняется при помощи диагностического оборудования, например OBII. Для этого необходимо просто подключиться к блоку управления и стереть необходимую ошибку. Третий работает на некоторых современных моделях, например Октавия, однако не гарантируется, что результат будет для остальных. Для выполнения сброса необходимо удерживать кнопку сброса суточного пробега и одновременно с ее нажатием включить зажигание. После этого отпускаем кнопку и ошибка стирается.


Популярные модели:

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибка 0868 ниссан теана
  • Ошибка 0806 шевроле круз
  • Ошибка 0868 ниссан мурано z51
  • Ошибка 0806 пежо партнер
  • Ошибка 0868 ниссан мурано z50