Ошибка 0995 пежо 308

Постигла меня беда с кондиционером. в один прекрасный момент (перед жарой, как обычно) перестал работать кондиционер. все бы ничего, но если нажать в машине ac, то обороты двс становятся 900-950, но холодом не дует. проверил термопредохранитель — рабочий, термостат — без ошибок, давление газа в системе есть. Потом стал смотреть больше, есть ошибка c995 интеллектуальный коммутационный блок. Неисправность цепи управления изменением геометрии компрессора кондиционера.

Фото в бортжурнале Peugeot 308 (1G)

Полный размер

ошибка c995

Была возможность заменить клапан управления. Заменил… и ноль эффекта.

Фото в бортжурнале Peugeot 308 (1G)

Полный размер

Вытащил его по частям

Стал проверять проводку, вроде все норм. К клапану подходят два провода, их же нашел и в bsm, проверил целостность тестером, все ок.

Фото в бортжурнале Peugeot 308 (1G)

Полный размер

Насколько мне позволил мой гуманитарный моск понять, разъем 2V NR, это и есть провода к компрессору
Фото в бортжурнале Peugeot 308 (1G)

Полный размер

он же под капотом

На фишке, которая подходит к к компрессору есть около 3 вольт. Честно сказать сломал уже всю голову, в чем беда. Может кто сталкивался и есть дельный совет, буду очень благодарен.

Цена вопроса: 308 ₽
Пробег: 129 300 км

Cynicspb
Расскажу я свою эпопею с кондеем)).

Пришла жара — не работает, ну думаю нужно ехать заправлять… Приехал в Рольф (осмотрели и т.п. утечек не нашли), заправили — заработало …
но только на пару недель… расстроился приехал снова говорю — смотрите дальше, начали опять нос свой электронный совать — нет говорят утечек,
заправили снова — заработало)))) … но снова на пару недель.

Решил съездить в Конкорд на софийскую, думаю — они же типо «Официалы», разберутся… Оставил машину на 2 часа, в рем зону естественно не приглашали,
выходит мастер-ломастер и говорит мол, мы обнаружили следы красителя на конденсере и компрессоре, нужно менять! Выставили счет на 50 труб, обрадовали(((.

К счастью на тот момент суммы с собой не было, да и времени тоже… решил что подъеду немного позже…

И тут происходит интересная вещь — через пару дней после мойки кондей вдруг заработал. Ну думаю приехали, что за хрень))) Решил я заехать в ближайшие гаражи
к гаражным мастерам… Приехал, отдал машину. Паренек тоже нюхал электронным носом, осматривал всё и вся, звонил все предохранители — ничего.
Говорит — давайте перезаправим заново, и будем искать дальше. Начинает перезаправку — и в итоге откачивает 450 грамм хладогента,
и закачивает столько-же, т.е система герметична! И тут он решает — а давай-ка, мы разъем компрессора отсоединим и присоединим….
и о чудо, потеребил он его и кондей заработал, и работает по сей день(прошло уже 3 месяца)

Ну так вот Cynicspb может вам тоже «потеребить» его нужно)))

Короче в Конкорд я наверно не ездок, взбесило их наплевательское отношение к клиентам и к авто…
(Чудо — главнюк, который наблюдает за тем как мастера их машины «лечат» мне так и не смог внятно объяснить как так-то?!, сказал гениальную фразу:
«Ну… если бы мы начали менять компрессор и конденсор, и вдруг увидели, что они рабочие, то мы бы их менять не стали, и отдали бы вам 50 труб»)

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P0995
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P0995
  5. Диагностика и решение проблем
  6. Тестирование проводки
  7. Проверка датчика
  8. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  9. Видео

Код ошибки P0995 звучит как «высокий уровень сигнала датчика «F» давления трансмиссионной жидкости». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Transmission Fluid Pressure Sensor/Switch «F» Circuit High».

Техническое описание и расшифровка ошибки P0995

Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом трансмиссии. Ошибка P0995 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.

Код ошибки P0995 – высокий уровень сигнала датчика "F" давления трансмиссионной жидкости

Датчик давления трансмиссионной жидкости (TFPS) обычно крепится к корпусу клапана, внутри трансмиссии. Но в некоторых автомобилях его можно найти ввинченным в картер или в корпус трансмиссии.

TFPS преобразует механическое давление трансмиссии в электрический сигнал для передачи на модуль управления трансмиссией (PCM). Обычно PCM / TCM затем информирует другие контроллеры, используя шину передачи данных автомобиля.

PCM / TCM получает сигнал напряжения, чтобы определить рабочее давление трансмиссии или когда происходит переключение передач. Этот код устанавливается, если вход «F» не соответствует нормальным рабочим напряжениям, хранящимся в памяти PCM / TCM.

Иногда проблема может быть связана с внутренними механическими проблемами внутри трансмиссии. Но чаще ошибка P0995 является проблемой электрической цепи датчика TFPS. Это нельзя упускать из виду, особенно при работе с периодически возникающей проблемой.

Действия по устранению неполадок могут различаться в зависимости от производителя, типа датчика TFPS и цветов проводов.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P0995 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память ECM как неисправность).
  2. Автомобиль начинает движение на 2-й или 3-й передаче (аварийный режим).
  3. Невозможность переключения передач.
  4. Жесткое переключение передач или проскальзывание трансмиссии.
  5. Перегрев трансмиссии.
  6. Проблемы с включением и выключением муфты блокировки гидротрансформатора.
  7. Повышенный расход топлива.

Степень серьезности ошибки P0995 достаточно высокий, поэтому рекомендуется как можно скорее устранить проблему. Поскольку длительное игнорирование проблемы может привести к более масштабному и дорогостоящему ремонту. Со временем производительность автомобиля может снизиться настолько, что им просто невозможно будет управлять.

Причины возникновения ошибки

Код P0995 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Возможно короткое замыкание на массу в сигнальной цепи датчика TFPS.
  • Вероятность неисправности датчика TFPS (внутреннее короткое замыкание).
  • Загрязнение или низкий уровень трансмиссионной жидкости ATF.
  • Забиты или засорены каналы прохождения трансмиссионной жидкости.
  • Механическая неисправность внутри трансмиссии.
  • Иногда причиной является неисправный модуль PCM.

Как устранить или сбросить код неисправности P0995

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0995:

  1. Замена жидкости ATF и фильтра.
  2. Заливка трансмиссионной жидкости до необходимого уровня.
  3. Промывка для очистки внутренних каналов трансмиссии.
  4. Тестирование, при необходимости замена неисправного электромагнитного клапана управления давлением.
  5. Устранение механических неисправностей внутри трансмиссии.
  6. Проверка разъемов, а также проводки.
  7. Прошивка или замена PCM.

Диагностика и решение проблем

Для начала всегда проверяйте бюллетени технического обслуживания (TSB) для вашего конкретного автомобиля. Проблема P0995 уже может быть известной с известным исправлением, выпущенным производителем. Это может сэкономить ваше время и деньги во время диагностики.

Следующим шагом нужно найти датчик давления трансмиссионной жидкости (TFPS). После обнаружения визуально осмотрите разъем и проводку. Ищите царапины, потертости, оголенные провода, пятна ожогов или расплавленный пластик.

Разъедините разъем и внимательно осмотрите клеммы внутри разъема. Посмотрите, выглядят ли они обгоревшими или имеют зеленый оттенок, указывающий на коррозию. При необходимости очистки клемм используйте очиститель электрических контактов и щетку с пластиковой щетиной. Дайте высохнуть и нанесите электрическую смазку в местах соприкосновения клемм.

С помощью диагностического прибора, удалите коды неисправностей из памяти и посмотрите, вернется ли ошибка P0995. Если код вернется, нам нужно будет протестировать датчик TFPS и связанные с ним схемы.

Тестирование проводки

При выключенном ключе зажигания, отсоедините электрический разъем на датчике TFPS. Подключите цифровой вольтметр. Черный провод к земле, а красный к сигнальной клемме на разъеме жгута проводов датчика TFPS.

Включите ключ зажигания. В зависимости от спецификаций производителя, вольтметр должен показывать либо 12 вольт, либо 5 вольт. Подергайте соединение и посмотрите, меняются ли показания. Если напряжение неправильное, замените неисправные провода либо разъем.

Проверка датчика

Подключите один провод омметра к клемме сигнала на датчике TFPS, а другой к земле. Проверьте сопротивление с учетом спецификации производителя. Подергайте разъем на датчике давления трансмиссионной жидкости, контролируя сопротивление. Если показания омметра отличаются от рекомендованных производителем, замените датчик TFPS.

Если тесты проводки и датчика выполнены, но вы продолжаете все равно получать код P0995. Нужно обратить внимание на модуль PCM / TCM, а также внутренние сбои передачи. Но делать это нужно после замены датчика TFPS. Чаще всего именно он является проблемой.

Если вы не уверены в своих силах, обратитесь за помощью к квалифицированному автомобильному диагносту.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0995 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Acura
  • Chevrolet
  • Chrysler
  • Dodge
  • GMC
  • Peugeot (Пежо 308)
  • Toyota

С кодом неисправности Р0995 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0992, P0993, P0994, P0996.

Видео

Обновлено: 04.06.2023

Ошибки в Пежо встречаются довольно часто, постараюсь Вам максимально подробно их разобрать.

В дополнение Вы можете посмотреть видео об информативности предупреждающих значков на панели приборов:

    ABS fault — Неисправность тормозной системы АБС
    При появлении такой ошибки автомобиль Пежо 308, 408 или 3008 переходит в аварийный режим, требуется прочитать ошибку компьютером для понимания по какой причине она появилась, либо это неисправен датчик АБС или сам блок, временная она или нет, бывали случаи когда на магнитную мишень колеса прилипала металлическая стружка, которая приводила к неисправности всю тормозную систему. Хотя случались и более плачевные поломки, такие как сгорание блока ABS

  • Airbag fault — Ошибка подушек безопасности или центрального блока
    Как правило такая ошибка в Пежо происходит после ДТП когда подушки безопасности сделали свое дело, либо (выстрелили) преднатяжители ремней безопасности, так же встречается неисправность в разъемах подключения подушек и электрической проводке.
  • Antipollution fault — Ошибка системы очистки выхлопа
    Эта ошибка сопровождается загоранием сигнализатора (лампочки неисправного двигателя) check engine, требуется считать ошибки компьютером и провести диагностику двигателя. Включается аварийный режим работы авто.
  • Automatic central locking — Центральный замок в автоматическом режиме
    При начале движения, автомобиль автоматически блокирует все двери так, чтоб их было невозможно открыть снаружи. Положительно сказывается на собственной безопасности, а так же автомобиля Пежо 308, 408, 3008.
  • Automatic gearbox fault — Неисправность работы автоматической коробки передач
    Требуется считать ошибки компьютером, самая распространенная ошибка по АКПП AL4 разброс давления в гидроблоке (сопровождается толчками при переключении). Peugeot переходит в аварийный режим работы, необходимо менять клапана гидроблока.
  • Automatic wiper — Стеклоочистители в автоматическом режиме — Стеклоочистители будут работать в автоматическом режиме основываясь на показания датчика дождя на лобовом стекле.
  • Battery charge fault — Отсутствует зарядка аккумулятора
    Возможна ошибка блока заряда на аккумуляторе, вышел из строя генератор или порвался ремень генератора.
  • Brake fluid level — Тормозная жидкость отсутствует или низкий уровень
    Долить тормозную жидкость, если ошибка не исчезла, требуется провести диагностику электрики. Проверить износ тормозных колодок.
  • Brake fluid low — Уровень тормозной жидкости на критическом низком уровне
    Долить тормозную жидкость в бочок.
  • Brake pads worn — Износ тормозных колодок
    Необходимо заменить передние тормозные колодки, для задних тормозных колодок такой информации на дисплей не выводится.
  • Catalitic Converter fault — Ошибка катализатора выхлопной системы
    Необходимо чтение кодов неисправности, если эта ошибка одна без других сопутствующих, то скорее всего катализатор пришел в негодность и требуется его замена, если присутствует вторая ошибка по нижнему кислородному датчику (Лямбда зонду), то скорее всего виновник неисправности он сам.
  • Child safety status — Установлена блокировка для детей
    Стандартное информативное предупреждение
  • Coolant level warning — Уровень охлаждающей жидкости на минимуме (либо отсутствует)
    Следует долить охлаждающую жидкость в расширительный бочок, если неисправность осталась, то как показывает практика, следует заменить датчик уровня охлаждающей жидкости.
  • Cooling circuit level low — Низкий уровень охлаждающей жидкости (антифриза)
    Долить жидкость.
    Так же может быть неисправен датчик уровня.
  • Top up coolant level — Пополнить уровень охлаждающей жидкости

Если уровень в расширительном бочке в норме — заменить датчик охлаждающей жидкости, он изображен на фото и его номер

На более современных автомобилях Пежо все ошибки по различным системам авто выводятся на дисплей уже на русском языке и в переводе и объяснении не нуждаются.

Клуб Пежо 407

юрий к.

При включении кондея не срабатывает электровентилятор, соответственно не работает на охлаждение. Диагностика показала ошибку 995, но нигде не могу найти ее расшифровку. Буду признателен за помощь

Дарт Вейдер

Верховный генерал Имперской армии

юрий к.

Пишет 995- Центральный блок компрессора кондиционера спереди. Блок предохранителей. Сканер Бош. Предохранители все целые, давление в компрессоре в норме, но не холодит цуко

Гоша

юрий к.

Sheko

а где этот разъём?

407 coupe

Вентилятор должен работать при работе кондиционера?
В чем еще может крыться проблема?

вентилятор обязательно должен включаться при росте давления фреона. а заправщики проверяли рост давления при включении? по любому если не сработывает медленная скорость то включится аварийная.
вы посмотрите внимательно на шестигранник в середине шкива кондея — он должен крутиться со шкивом, если не крутится значит вашему компрессору башню снесло

Не включается кондей. Вернее иногда включается, а в основном нет. Механика в порядке. При принудительной подаче напряжения на муфту компрессора он включается. Мозги не дают сигнал. Ближайшая запись к ОД через 10 дней. Волгоград, жарко. Куда посмотреть, чтобы возможно самому решить проблему? Рассмотрю все разумные предложения. Заранее благодарен.

Мне показалось или на 308 всего один вентилятор? О чем тогда говорил сервис мне не понятно. И если он неисправен, то двигло просто перегрееется. Причина не в нем.

Slavik)))
Всю зиму кондей не включал?

СЭМ
Проверять давление в магистрали. Обычно причина в этом.

spacestar писал(а): Мне показалось или на 308 всего один вентилятор? О чем тогда говорил сервис мне не понятно. И если он неисправен, то двигло просто перегрееется. Причина не в нем.

Slavik)))
Всю зиму кондей не включал?

СЭМ
Проверять давление в магистрали. Обычно причина в этом.

СЭМ писал(а): Slavik)))
Всю зиму кондей не включал?

СЭМ
Проверять давление в магистрали. Обычно причина в этом.

Климат-контроль включен был всю зиму. Как кондей включишь, если на улице мороз?

Давление в норме. При подаче напруги на муфту компрессора все включается и работает.

СЭМ писал(а): Климат-контроль включен был всю зиму. Как кондей включишь, если на улице мороз?
Давление в норме. При подаче напруги на муфту компрессора все включается и работает.

Тогда термостат проверять на исправность нагревателя клапана. Если он перегорел, кондиционер не включится.

СЭМ писал(а): Slavik)))
Всю зиму кондей не включал?

СЭМ
Проверять давление в магистрали. Обычно причина в этом.

Климат-контроль включен был всю зиму. Как кондей включишь, если на улице мороз?

Давление в норме. При подаче напруги на муфту компрессора все включается и работает.

Я кондей включу на стоянке торгового центра и на мойке. Если такие посещения были, то кондей должен был включиться. На мойке без него быстро потеют стекла. На теплой подземной парковке тоже. Если потело, то кондей не работал уже тогда. При подаче напруги на муфту она вклшючается. Так проверяют работоспосогбность элементов системы. Не дает включаться системе датчик давления. Во всяком случае так устроена обычная системы кондиционирования авто. Короче, надо подключать тестер и все. Делов на 5 минут. Можно даже сгонять в любой Бош-сервис и проверить рублей за 500.

Подключали тестер к этому датчику (сидит на трубе с левой стороны). Мастер сказал, что он сигнал дает нормальный. Давление в системе тоже мерял.

У меня год назад было такое. Оказалось, что накрылся термостат. Из-за этого и не включался. Поменяли по гарантии.

Замена термостата влечет за собой перезаправку? Что есть «термостат», это датчик, который сидит на трубе сверху, с левой стороны?

СЭМ писал(а): Замена термостата влечет за собой перезаправку? Что есть «термостат», это датчик, который сидит на трубе сверху, с левой стороны?

dss писал(а): У меня год назад было такое. Оказалось, что накрылся термостат. Из-за этого и не включался. Поменяли по гарантии.

Спасибо большое VOVAN! Теперь ясен алгоритм.
Еще один вопрос вдогонку. Замена этого самого термостата, процесс сложный? Сколько пацаны будут возиться и стоит ли ехать к официалам? может другие ребята сделают? Уж больно не люблю я этих официалов. Да и записали только на 15 число.

«В автомобиле Peugeot 308 2010 г.в., бензин 1.6, возникла проблема: включается вентилятор, охлаждающий тосол, казалось бы, хаотично, на «холодную», и идет ошибка «богатая смесь». Раньше редко включался, сейчас гудит почти всегда. Заменили цепь на двигателе, смотрели электронщики — и ничего».

Любопытно было бы узнать, что именно смотрели электронщики? Сколько электронщиков бралось за решение проблемы? Почему они ничего не нашли, ведь без причины неисправности не появляются?

По словам специалистов, занимающихся электроникой Peugeot профессионально, у которых мы спрашивали, что можно ответить на присланный вопрос, «богатая смесь» — слишком общая ошибка. Причин, не лежащих на поверхности, у нее может быть множество. Что касается взаимосвязи между вентилятором, включающимся не по делу, и появляющейся ошибкой, то, как заверили специалисты, такова в Peugeot 308 стратегия работы электронного блока управления двигателем. Иными словами, в этом автомобиле ЭБУ может реагировать на появление ошибки «богатая смесь» включением вентилятора.

Высказывалось также мнение, что никакой взаимосвязи между вентилятором и ошибкой может и не быть. Поэтому интересно было бы выяснить, не подразумевается ли во фразе «раньше редко включался, сейчас гудит почти всегда» под словом «раньше» — зима, а под словом «сейчас» — лето? Возможно, работу вентилятора в нынешнем режиме обусловливает включенный кондиционер. При работающем кондиционере вентилятор может включаться, когда двигатель еще не прогрет, так как вентилятором обслуживается не только радиатор системы охлаждения мотора, но и радиатор кондиционера.

Еще не исключено, что неправильная работа вентилятора вызывается неисправностью датчика, который должен определять температуру охлаждающей жидкости. Если датчик неверно оценивает фактическое температурное состояние двигателя, значит, в блок управления вентилятором поступает недостоверная информация.

Однако в любом случае остается вопрос богатой смеси. Оценивается качество смеси по количеству кислорода, оставшегося в выхлопных газах после сгорания топливовоздушной смеси в цилиндрах двигателя, с помощью датчика, который называется лямбда-зондом. Может, он и есть источник проблемы?

Впрочем, рассуждать о причинах богатой смеси можно до бесконечности, но так вопрос не решить. Думаем, что лучшее, что можно порекомендовать — найти СТО, специализирующуюся на ремонте автомобилей марки Peugeot. У любой неисправности должна быть причина и способ ее устранения, однако поиск решения проблемы требует детальной диагностики конкретного автомобиля, а не заочных консультаций.

Сергей БОЯРСКИХ
ABW.BY

У вас есть вопросы? У нас еcть ответы. Интересующие вас темы квалифицированно прокомментируют либо специалисты, либо наши авторы — результат вы увидите на сайте abw.by. Присылайте вопросы на адрес vopros@abw.by и следите за сайтом

Клуб Пежо 407

юрий к.

При включении кондея не срабатывает электровентилятор, соответственно не работает на охлаждение. Диагностика показала ошибку 995, но нигде не могу найти ее расшифровку. Буду признателен за помощь

Дарт Вейдер

Верховный генерал Имперской армии

юрий к.

Пишет 995- Центральный блок компрессора кондиционера спереди. Блок предохранителей. Сканер Бош. Предохранители все целые, давление в компрессоре в норме, но не холодит цуко

Гоша

юрий к.

Sheko

а где этот разъём?

407 coupe

Читайте также:

      

  • Ошибка р10а4 фольксваген туран
  •   

  • Ошибка 2133 4 мерседес
  •   

  • B12dc ошибка форд фокус 3
  •   

  • Схема электропроводки вольво фш 13
  •   

  • B0655 5a ошибка опель

Описание P0995 ошибки автомобиля Peugeot. В нашем справочнике имеется следующая информация:

На русском языке:

Датчик F давления рабочей жидкости АКПП — высокое напряжение цепи 

На английском языке:

Transmission Fluid Pressure Sensor/Switch «F» Circuit High 

Выберите модель для возможности более детального просмотра информации по этой ошибке:

Найти причину   >>> 

Принимая во внимание тот факт, что OBD2 ошибки работы электронных систем автомобиля не всегда на прямую указывают на неработающий элемент, а чаще дают всего лишь общую информацию о неисправности, мы пришли к следующему выводу:

В разных марках и моделях автомобилей одна и также ошибка может возникать как следствие неисправности абсолютно разных элементов.

Стало понятно, что просто необходим ресурс в котором можно найти не только общую информацию об OBD2 ошибке, а практические данные по конкретному автомобилю.

Опыт автоэлектриков показал, что если рассматривать определенную марка-модель автомобиля, то в подавляющем большинстве случаев причина возникновения какой либо ошибки одна и также.

Мы создаем, не без вашей помощи, справочник причинно-следственной связи возникновения той или иной OBD2 ошибки у конкретного автомобиля (марка и модель). Если на Ваш автомобиль не найдено описание (причинно-следственной связи) ошибки, то не стесняйтесь задавайте вопрос.

Если у вас есть опыт в устранении той или иной ошибки — делитесь опытом с другими пользователями. Так мы сможем сформировать полезный ресурс. По капле от каждого и всем будет полезно.

Возможно будет интересно:

Если ошибка указывает на неверные параметры (высокие или низкие значения) какого нибудь из датчиков или анализаторов, то вероятней всего этот элемент исправен, а проблему надо искать так сказать «выше по течению», в элементах работу которых анализирует датчик или зонд.

Если ошибка указывает на постоянно открытый или закрытый клапан, то тут надо подойти к решению вопроса с умом, а не менять бездумно этот элемент. Причин может быть несколько: клапан засорен, клапан заклинил, на клапан приходит неверный сигнал от других неисправных узлов.

Автомобили с каждым днем становятся все более сложными, но и более диагностируемыми. Наш форум создан для всех, от простых автолюбителей до профессиональных автоэлектриков.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибка 0994 пежо 308
  • Ошибка 0x00000000a принтер
  • Ошибка 0x00000077 принтер windows 10
  • Ошибка 0991 пежо
  • Ошибка 0x00000074 при загрузке windows 7