Ошибка 0d nissan клапан обгонной муфты

Описано последовательно по мере развития событий.

Еду в соседний город, а машина «не едет» четвертая не включается даже под горку.
Понятных вариантов развития событий три
1. Заклинила муфта 4WD и у меня теперь FULL TIME 4WD и я джип :-)
2. Чуть чуть пришаркивают тормозные барабаны.
4. Жидкость в трансмиссии перестала быть жидкостью, и превратилась в пудинг.

Собственно загнал сегодня на станцию, поменять колодки, заменить трансмиссионное масло, купил Kastrol 75w90, а так же за одно поменять передние стойки стабилизаторов.

Поменяли в сервисе жидкости в обоих мостах, выяснилось что в переднем мосту было на 300! грамм больше жидкости чем положено. Слили 500 грамм, залили по метке 200 грамм. Видимо предыдущим владельцем не было найдено контрольное отверстие, и попросту залили сверху столько сколько влезло.
Поменяли колодки тормозные
Поменяли стойки стабилизатора.
Отдал 1400 рублей за работу
за жидкость 970 рублей литр
Остальное было куплено ранее.

Проблема осталась, но сейчас она точно не в ходовой, так как после замены масла накат автомобиля стал просто отличный, Под горку спокойно катится 85 км.ч

Заехал на диагностику в другой сервисный центр, подключились к сканеру, который показал что с двигателем все прекрасно, и нашел две ошибки в коробке.
1. Ошибка второй передачи
2. Ошибка 0D Клапана обгонной муфты

После сброса ошибок вторично появилась только вторая, которую сейчас и будем устранять. Путем само диагностики коробки ошибка подтвердилась, Код ошибки 6 короткое замыкание или разрыв контакта клапана обгонной муфты.

Ура — починился. В одной из клемм которая идет на коробку образовалась влага, дожди шли неделю с подряд. В клемме образовалось короткое замыкание и блок управления отказался подавать напряжение на соленойд муфты свободного хода. В результате компьютер видя ошибку ограничивал крутящий момент. Сняли клемму профышкали WD.

Чтобы добраться до клеммы необходимо снять аккумулятор и пластину на которой он стоит, там 4 болта на 12. После этого вы увидите на коробке две большие клеммы одна чуть выше вторая справа в низу искомая. Снимаете обе клеммы и пшыкаете WDшкой и все. Рекомендую сделать всем чисто для профилактики.

Часть вторая — через 3 000 км.

Опять 25, машина осталась на 3 скоростях, в этот раз решено найти причину и перебрать все «косу» до мозгов, так как чистка клеммы уже не помогает. Сказано — сделано, но все косу выдергивать не стал, разбирал прямо в под капотном пространстве, ничего не нашел. После сборки прозвонил все в полном порядке проводок от мозгов до колодки нигде ни на что не замыкает. Вставляем колодку на место, не «коротит». Сброс ошибок и машина снова в строю.

Часть третья — через? правильно примерно 3000 километров, только это 3000 километров от дома. Все почистил проверил собрал, вот только сбросить ошибки без сканера не смог. Так и доехал на трех передачах 80км в час.

Подключил сканер по приезду снова те же ошибки, сброс и снова все работает. Вот только после 3000 на 3х передачах машина стала сильно дергаться на светофорах, приходится врубать нейтраль.

В общем я в процессе поиска, может быть вы что подскажите?

Да, ошибки выскакивают в основном ошибка клапана холостого хода, ошибка клапана обгонной муфты.

_________________
Nissan Expert 4wd 2002 YD22DD Белый

Если коротко, то гидротрансформатор служит для передачи крутящего момента от двигателя к трансмиссии. В корпусе гидротрансформатора расположено насосное колесо, жестко соединенное с вращающимся коленчатым валом двигателя. Под воздействием жидкости крутящий момент передается от насосного колеса к турбинному и далее на входной вал АКПП. В интернете довольно много информации о том как работает гидротрансформатор, поэтому останавливаться на этом не будем и перейдем сразу к проблемам, которые может вызвать неисправный гидротрансформатор.

Признаки неисправности гидротрансформатора

 

Признаки, указывающие на неисправность гидротрансформатора, часто истолковываются неверно, поэтому многие делают вывод, что у них возникли проблемы с трансмиссией. В результате владелец автомобиля может выложить тысячи рублей за замену исправной трансмиссии. А если бы удалось сразу понять, что проблемы возникли с гидротрансформатором, можно было бы существенно сэкономить, ведь замена этого устройства стоит намного дешевле.

 В некоторых случаях неисправности гидротрансформатора происходит рост температуры масла,  и как следствие увеличивается нагрузка на остальные элементы трансмиссии автомобиля. Хуже всего то, что система при этом генерирует слишком много тепла, а это чревато возникновением многих других проблем.

 Ниже приведены основные признаки, указывающие на неисправность гидротрансформатора:

1. Возникновение кодов ошибок по блокировке гидротрансформатора

Одна из частых проблем — это износ фрикционной накладки гидротрансформатора. В процессе работы муфты блокировки гидротрансформатора изнашивается фрикционная накладка. В нередких случаях она изнашивается полностью и происходит касание металлических поверхностей поршня блокировки и передней крышки гидротрансформатора. Данный процесс генерит большое выделение тепла и металлической стружки. Данная неисправность наиболее критичная для работы АКПП в целом, так как появившаяся стружка попадает во все элементы трансмиссии и выводит их из строя. В первую очередь страдает гидроблок и все уплотнения АКПП. Также повышенная температура гидротрансформатора негативно влияет на подшипник скольжения шейки гидротрансформатора и зачастую приводит к проворачиванию втулки в корпусе масляного насоса. Такие проблемы часто встречаются на АКПП марки ZF таких как 5HP19, 5HP24.

2. Эффект потери мощности автомобиля.

Нередко владельцы автомобиля сталкиваются с такой проблемой, как потеря мощности. Как следует из названия «гидротрансформатор» данный узел в определенных режимах увеличивает крутящий момент, передаваемый от двигателя к трансмиссии. Для этого служит такая деталь как реактор. Данный элемент изменяет направление жидкости, тем самым увеличивая крутящий момент. Корпус реактора устанавливается на неподвижный вал через обгонную муфту и зачастую эта деталь выходит из строя. Причина выхода из строя зачастую бывает перегрев рабочей жидкости в гидротрансформаторе по причине того, что автомобиль застрял и его владелец очень усердно пытался выехать из сугроба или какого-либо болота.  

3. Повышенный расход топлива

Еще один эффект возникающий по причине неисправности обгонной муфты в случае ее заклинивания является повышенный расход топлива автомобиля. В случае заклинивания обгонной муфты реактор перестает свободно вращаться, тем самым создавая дополнительное сопротивление движения жидкости в гидротрансформаторе. Дополнительное сопротивление переходит в дополнительный нагрев жидкости и как следствие увеличение расхода топлива.  

4. Вибрации

Появление вибраций при движении со скоростью 50–70 км/ч может быть связано с неисправностью гидротрансформатора. Ощущение будет такое же, как при движении по ухабистой дороге, поэтому не заметить вибрации попросту невозможно. Возникающие по этой причине вибрации появляются внезапно и так же внезапно исчезают. Но, как бы то ни было, при первом же появлении вибрации следует отправиться в автомастерскую для проверки трансмиссии. Такая проблема часто встречается на автомобилях марки BMW, AUDI, Land Rover(Discovery) c АКПП модели 6HP26, 8HP55, 8HP70, а также на автомобилях Toyota c АКПП U660, U760.

 
Неисправный гидротрансформатор может издавать разнообразные звуки. Например, это может быть свистящий звук, похожий на тот, который возникает при низком уровне жидкости в насосе гидроусилителя руля. Также может быть гул, результатом чего могут быть неисправные подшипники. При разрушении подшипников, часто бывает, что происходит касание металлических деталей в гидротрансформаторе. При данной неисправности проявляется звенящий звук.

Все эти неисправности напрямую связаны с гидротрансформатором и своевременный ремонт данного уза плюс помывка АКПП от продуктов износа гидротрансформатора, в случае необходимости, позволит сэкономить значительную сумму владельцу автомобиля.

Предисловие:

Фото в бортжурнале Volkswagen Touareg (2G)

Полный размер

вот он желтый значек круиза — АКПП в аварии

Проблема возникает исключительно на трассе и когда АКПП нагружена и при возникновении ускорения (скажем с 120кмч до 150кмч чтобы объехать «тихохода»), кароче после такого рывка ты едешь и опа на приборке возникает такой желтый значек круиза, а сам круиз отрубается и более не запускается … при этом тяга уже заметно меньше, машина тупит и отзыв на газ становится тупее (такое ощущение, что АКПП пробуксовывает), уже чтобы сделать подобный обгон необходимо чуть-ли не тапку в пол нажимать педаль газа и шум мотора увеличивается… но сцука машина едет и кроме этого желтого значка никак не подает признаков аварии АКПП (никаких информативных сообщений не возникает на дисплее приборки).
Главное после глушения авто и перезапуска — этот желтый значек исчезает и АКПП ведет себя как ни в чем не бывало, но в блок ДВС и АКПП прописываются ошибки (блок ДВС ссылается на ошибку АКПП).

Фото в бортжурнале Volkswagen Touareg (2G)

Полный размер

Ошибка при подключении LAUNCH — P074100 Муфта блокировки гидротрансформатора — крутящий момент не передается

Запчасти на фото: 0C8927750H. Фото в бортжурнале Volkswagen Touareg (2G)

Полный размер

Подключение Васей

Судя по ошибкам- можно понять, что заклинил какой-то клапан в блоке клапанов гидроблока.
Долго искал по интернетам ответ на вопрос что ремонтировать конкретно, но так четкого ответа я не нашел нигде, на данный момент проблема эта не изучена.

На туарег-клубе есть инфа для общего понимания проблемы, но ответа нет:
— www.touareg-club.net/foru…p?t=94998&highlight=p0741
— www.touareg-club.net/foru…?t=110352&highlight=p0741

В итоге меня это начало раздражать, особенно когда на трассе обгоняешь эшелон фур рывком и млять после обгона АКПП уходит в аварию и чтобы ехать нормально не насиловать тачку- нужно остановиться и перезапустить авто … и все кого ты обогнал тебя объезжают … (целесообразность в обгоне отсутствует, но ехать в потоке на трассе это муторно и не целесообразно для туарега) .
Принял решение отдать в ремонт АКПП и попутно сделать регламентные работы по смене- тормозных дисковколодок (дефектация суппортов), замене втулок стабилизатора переднего, наконечников рулевых тяг (один хрен машина в сервисе на пару недель и чтобы сервисмены не расслабляли булки решил их обеспечить работой).


Вскрытие пациента показало:

— Бублик перебрали (был паленый фрикцион и выработка в ответной части. Заменили фрикцион, подшипники, уплотнения и проточили корпус);
— Дефектовка гидроплиты ремонт гидроблока;

Фото в бортжурнале Volkswagen Touareg (2G)

Полный размер

масло менял пару месяцев назад и вот оно уже какое …

Фото в бортжурнале Volkswagen Touareg (2G)

При снятии АКПП заметили текущий антифризом клапан

Итоговый прайс вышел в пределах 43-44,5тыс.руб (в заказ-наряде только работы с расходниками сервиса, отдельно расходники на АКПП покупал до этого момента)

НА ДАННЫЙ МОМЕНТ ТОЧНО СКАЗАТЬ НЕ МОГУ УШЛА ЛИ ПРОБЛЕМА (Ошибка p0741), ПОКА НА ТРАССУ НЕ ВЫЛЕЗАЛ — ТОЛЬКО ПО ГОРОДУ И ОКРАИНАМ ЕЗЖУ В РАЗНЫХ РЕЖИМАХ. Т.е. пока понимания у меня нет, коробка начала пинаться, но это потому, что необходимо сделать адаптацию коробки (специально делать ее не буду сейчас, должна сама адаптироваться проехав ~500км). К концу недели снова поеду в сервис чтобы проверили уровень и наличие подтеков масла (прокладку KNECHT/MAHLE HX187KIT более покупать не буду, 2 раза покупал и оба раза была теч масла через прокладку, сейчас купил какую-то китайскую- обжалась идеально со слов мастера). СЕЙЧАС ПРОЕХАЛ ВСЕГО 100КМ — ПОЛЕТ НОРМАЛЬНЫЙ. ЕСЛИ БУДЕТ КАКОЙ-ЛИБО КОСЯК И СНОВА ВЫЛЕЗЕТ ОШИБКА И КОРОБКА В АВАРИЮ ВЫСКОЧИТ — СРАЗУ СЮДА ОТПИШУ, ПОКА МОНИТОРЮ РАБОТУ АКПП.

Гидротрансформатор связывает АКПП и двигатель в транспортном средстве, поэтому чем раньше автовладелец обратит внимание на признаки неисправности, тем больше шанс вылечить его. Хоть это устройство является самым надежным в автомобиле и редко выходит из строя, водитель должен понимать, что ГДТ тоже не вечен. Незамеченная поломка в ГДТ может привести к полной замене автомата на новый или контрактный.

Ремонт гидро

Содержание

  1. Что представляет собой гидротрансформатор АКПП
  2. Устройство ГДТ
  3. Блокировка
  4. Принцип работы
  5. Чем чревата езда без блокировки гидротрансформатора
  6. Как проверить ГДТ АКПП
  7. Признаки неисправности
  8. Ремонт гидротрансформатора АКПП своими руками
  9. Как продлить жизнь гидромуфте автоматической КПП

Что представляет собой гидротрансформатор АКПП

На сленге автовладельцев и опытных механиков это устройство называют бубликом. Прозвище появилось из-за схожести гидротрансформатора с хлебным изделием по внешнему виду. Чтобы понять на сколько важен этот аппарат в АКПП, нужно разобрать принцип работы гидротрансформатора и посмотреть на его устройство изнутри.

Некоторые автовладельцы называют его гидромуфтой. Это название ближе к нему и лежит в области механики. Происходит из-за того, что ГДТ соединяет двигатель и АКПП, выполняя роль сцепления.

Только две автоматические коробки поддерживают наличие гидротрансформатора. Это:

  • автоматический тип или стандартный автомат;
  • вариаторный тип коробки передач или CVT.

Устройство ГДТ

Гидротрансформатор представляет собой сложное устройство. Неисправности в любом из его комплектующих могут привести к тому, что автомобиль либо вообще не тронется с места, либо не сможет разогнаться.

Устройство ГДТ

Он меняет и передает крутящий момент на двигатель транспортного средства. Состоит из следующих элементов:

  • насосное колесо, которое создает поток смазки. Масло течет и создает давление, заставляя вращаться следующие элементы;
  • турбина вращается за счет потока масла, созданного насосным колесом;
  • реакторное колесо, принцип работы идентичен турбине;
  • муфта свободного хода или обгонная;
  • блокировочная муфта.

ГДТ размещается между мотором и трансмиссией в отсеке полностью заполненным трансмиссионной жидкостью. Масло выполняет роль не только смазывающего средства, но становится «мокрым» сцеплением.

Неисправности ГДТ отрицательно влияют на следующие комплектующие АКПП:

  • маслонасос;
  • гидроблок;
  • уменьшают жизненный ресурс всей коробки передач.

Важную роль в работе гидротрансформатора играет блокировочная муфта. Блокировка повышает экономичность расхода топлива автомобиля.

Блокировка

Когда будет происходить блокировка определяет электронный блок управления АКПП. А принцип ее функционирования состоит в торможении автомобиля и уменьшении скорости вращения гидротрансформатора. Таким образом крутящий момент передается напрямую от двигателя коробке. Происходит это до тех пор, пока снова не поменяется передача.

Блокировка

Блокировочная муфта состоит из:

  • поршня с уплотнительными кольцами;
  • крышки;
  • ступицы, которая соединена с колесом и валом;
  • двух ведущих дисков из стали;
  • три ведомых дисков из металлокерамики.

Диски соединены в одном корпусе, которые находятся в тандеме с насосным колесом с одной стороны, а с другой с крышкой.

Внимание! Частичная блокировка может включаться при скорости в 20 километров в час на автомобилях современно типа.

У блокировочной муфты гидротрансформатора имеются недостатки:

  • когда происходит блокирование гидротрансформатора, водитель может почувствовать эти удары или толчки (на примере недоработанных особенностей коробки DP0 от французского концерна «Пежо-Ситроен»);
  • снижается плавность хода;
  • быстро изнашивается фрикционный диск, смазка загрязняется и теряет свои свойства.

Положительные стороны блокировки – снижается количество потребляемого топлива транспортным средством.

Принцип работы

Гидротрансформатор может работать в трех режимах.

гдт

Название режима Принцип работы
Преобразование крутящего момента Происходит во время начала движения, при езде по проселочным дорогам, разгоне и подъеме по склону. Насосное колесо направляет поток смазки на турбину и реактор. Происходит подъем крутящего момента. Это нужно, чтобы мощь автомобиля увеличилась и он преодолел силу тяжести и своего веса
Включение обгонной муфты В режиме гидромуфты снижается нагрузка на турбину, выравниваются вращения насосного и реакторного колес. Они вращаются в одном направлении. Включается во время движения по ровному пути
Блокировка Запускается после переключения всех скоростей. Используется на склонах, на ровных дорожных путях для снижения расхода топлива. Комплектующие в ГДТ вращаются как единое целое

Дополнительные функции гидротрансформатора:

  • бережет АКПП от появления неисправностей во время набора скорости и при резком торможении. Эту роль выполняет ATF и демпфер;
  • увеличивает вращение. Во время разгона увеличивается крутящий момент в два раза, уменьшается скорость на выходном валу.

Внимание! Всю работу гидротнасформатора назначает ЭБУ. Он принимает и посылает сигналы на датчики. При возникновении неисправностей в гидротрансформаторе АКПП на приборной доске появятся соответствующие сообщения.

Чем чревата езда без блокировки гидротрансформатора

Срок службы гидротрансформаторов на АКПП рассчитан производителем от 200 тысяч до 300 тысяч километров пробега. Например, на мерседесах старых моделей, неисправности гидротрансформатора могут не проявляться в течение 500 тысяч километров пробега. АКПП Тойоты Марк 2 тоже не склонно быстро выходить из строя.

Без блокировки

Эксперты советуют: «Если автомобиль начал дергаться во время разгона, плавно не переключает скорости – его необходимо сразу везти на технический осмотр». В нем износились накладки. А это значит, что блокировка уже не будет включаться вовремя.

Если засорился соленоид блокировки гидротрансформатора, который отвечает за силу прижатия, АКПП будет толкаться и пинаться. Транспортное средство будет потреблять большое количество топлива.

Продукты износа продолжат распространение по всей АКПП. Это приведет к загрязнению насоса, смазывающего средства. В итоге продукты износа будут действовать как абразивное средство на зубья фрикционов. Масло соответственно из-за сильного трения будет перегреваться. Как итог АКПП нужно будет заменить.

Бывает, что быстрее изнашивается насосное колесо или турбина в гидротрансформаторе. О том, как проверить, что повреждено в гидротрансформаторе, и неисправность ли в ГДТ причина всех проблем – в следующем блоке.

Как проверить ГДТ АКПП

Автовладельцев интересует, как проверить работу гидротрансформатора. Эксперты утверждают, что без разборки ГДТ проверка «бублика» невозможна. На мониторе приборной панели могут вылезать коды ошибки о неисправностях, аварийный режим, но окончательный вердикт может быть вынесен только после разбора ГДТ.

Проверка ГДТ

Так происходит потому, что большинство неисправностей случается на механическом уровне. Это требует разобрать каждую комплектующую по отдельности и осматривать визуально.

В домашних условиях, в гараже автовладелец сможет разобрать гидротрансформатор только в том случае, если хорошо понимает принцип работы и устройства аппарата. Необходимо иметь специальный станок, на котором можно зажать «бублик» и аккуратно разрезать его, чтобы добраться до внутренней части. А также понадобятся специализированные инструменты, чтобы определить неисправность и удалить ее.

Если автовладелец не силен в этом или не механик со стажем, то, при первых признаках неисправностей, лучше обратиться к опытным механикам на СТО. Какими могут внешние проявления поломки ГДТ АКПП в следующем блоке.

Признаки неисправности

Признаков серьезных неисправностей гидротрансформатора АКПП может быть несколько. Все они свидетельствуют о скорой поломке ГДТ и выходе из строя.

Нет зубьев

Признак. Слышен шум, напоминающий биение металлического предмета. При нагрузке он пропадает.

Проблема и решение. Износ подшипников, находящихся между турбиной и насосом. Чтобы удалить эти симптомы и устранить поломку, нужно разобрать гидротрансформатор и заменить подшипники.

Признак. Вибрация АКПП во время разгона выше 60 км/ч или движения автомобиля по ровной поверхности на большой скорости.

Проблема и решение. Загрязнения фильтрующего устройства. Потеря функциональных свойств смазывающего средства. Необходимо сделать полную замену ATF в АКПП и установить новый фильтр. Вполне возможно, что наступило масляное голодание. Необходимо проверить поддон АКПП на потеки.

Признак. Нет движения ни назад, ни вперед.

Проблема и решение. Оборвалось соединение турбины с валом АКПП. Для решения этой неисправности понадобится замена гидротрансформатора. В редких случаях можно обойтись просто заменой шлицевого соединения.

Признак. Автомобиль не может разогнаться и набрать необходимую скорость за короткое время.

Проблема и решение. Вышла из строя обгонная муфта. Необходимо разобрать гидротрансформатор и заменить ее.

Признак. Перегрев масла. АКПП дергается и пинается.

Проблема и решение. Например, при проблемах износа фрикционной накладки поршня блокировки гидротрансформаторного тормоза очень трудно заметить неправильную работу устройства. Из-за этого масло часто перегревается до 140 градусов Цельсия. Перегретая смазка вызывает уничтожает резину сальников ГДТ. Масло начинает течь.

В продолжение этой неисправности является полный износ накладки фрикциона. Ее клееная часть отрывается и путешествует по АКПП. Затем она оседает и приклеивается в неположенных местах вызывая засор. Засор мешает свободной циркуляции масла. Падает давление.

Поэтому и эксперты, и опытные механики на СТО просят автовладельцев проводить регулярное техническое обслуживание. При износе фрикциона – неисправность незаметна. Но в последствие она приводит к полной замене АКПП. Хотя на первоначальных этапах можно было обойтись только сменой накладки фрикциона.

К нечастым поломкам ГДТ относятся следующие проблемы:

  • разрушение лопастей турбины и насосного колеса. Приводит к поломке ГДТ. Требуется его полная замена. Проблема определяется только после вскрытия;
  • клин обгонной муфты;
  • разблокировка обгонной муфты;
  • перегрев с разрушением ступицы.

Перегрев трансмиссионной жидкости может вызывать быструю потерю функциональных свойств.

Признак. Запах горелой пластмассы, распространяющийся в салоне. Частая проблема на тойотах Камри 50.

Проблема и решение. Забитый радиатор является проблемой в этом случае. Рекомендуется снять и прочистить его. Заменить масло и фильтрующее устройство – обязательно.

Признак. Пинки, задержки во время переключения скоростей зимой.

Причина и решение. Этому может способствовать запуск на холодную. Чтобы избежать этих симптомов у автомата нужен прогрев АКПП зимой. При температуре ниже 0, автовладелец должен прогреть АКПП до рабочей температуры в 70 градусов по Цельсию и только потом начинать движение.

Внимание! Нерешенные проблемы и, оставленные на «потом», симптомы неисправностей гидротрансформатора на DSG могут привести к разрушению шкивов и обрыву ремня или цепи. Придется восстанавливать вариаторную коробку полностью.

На автомобилях старого года выпуска выходит из строя сама кулиса. Она стопорится в одном положении. Здесь понадобится замена селектора и ручки переключения скоростей. Это можно сделать без снятия автоматической коробки.

Ремонт гидротрансформатора АКПП своими руками

Ремонт гидротрансформатора АКПП выйдет не дороже, чем покупка бывшей в употреблении коробки. Чтобы провести его понадобятся:

Ремонт ГДТ

  • яма или эстакада;
  • гаечные ключи и ремкомплекты;
  • кран для снятия АКПП;
  • оборудования для тестов;
  • подъемник;
  • масло;
  • новое фильтрующее устройство.

Чтобы отремонтировать гидротрансформатор нужно снять АКПП из авто и полностью демонтировать ее. Вытащить гидротрансформатор и установить его на специальный станок, на котором аккуратно разрезать корпус по шву и разъединить на две части.

Эксперты не рекомендуют проводить ремонт гидротрансформатора самостоятельно. А также не советуют заливать в него различные очищающие жидкости. Так как они помимо спекшегося масла и нагара разрушают уплотнители, сальники и другие резиновые прокладки.

Опытные механики запрещают использовать старые сальники и уплотнительные кольца. Хоть они не использовались, но срок жизни их вышел. Так как резина со временем ссыхается, лопается. Незаметные микротрещины на таком установленном сальнике могут привести в будущем к полной замене устройства.

После завершения всех работ с ремонтом гидротрансформатора АКПП рекомендуется установить в коробку и провести балансировку. В противном случае нарушенный баланс убьет все механические детали АКПП.

Сварка корпуса обязательна. Это делается для герметичности аппарата.

Внимание! Растворитель не сможет смыть клей от фрикционов, распространившийся по всей АКПП.

Стоимость ремонта гидротрансформатора в крупных городах РФ начинается от 4 тысяч рублей. Поэтому, если машина не двигается, и друг посоветовал купить контрактную АКПП, то не стоит сразу покупать ее. Восстановление может обойтись намного дешевле.

Как продлить жизнь гидромуфте автоматической КПП

Чтобы избежать неисправностей в гидротрансформаторе АКПП нужно следовать элементарным правилам, которые помогут продлить срок службы его.

  • раз в полгода делать профилактику транспортному средству в виде технического осмотра на СТО;
  • один раз на 90 000 километров делать полную замену масла, один раз на 40000 километров делать частичную замену смазки. Раз в десять тысяч километров проверять уровень трансмиссионной жидкости. Масляное голодание может вызвать поломку гидротрансформатора;
  • обязательно при замене смазывающей жидкости менять фильтрующее устройство;
  • раз на 250 тысяч километров делать капитальный ремонт АКПП;
  • прогревать АКПП в зимнее время перед началом движения в течение пяти минут;
  • вовремя обращать внимание на различные запахи в салоне, стуки в АКПП, вибрацию, толчки. Если самостоятельно владелец не может определить причину, то обязательно посетить станцию технического обслуживания;
  • не стартовать резко на автомобилях, которые не предназначены для этого;
  • не дергать кулису АКПП и резко не переключать передачи;
  • добавить второй радиатор охлаждения для АКПП в жарких странах или регионах России. Перегрев АКПП может привести к выходу из строя не только гидротрансформатора.

Эксперты говорят, что, следуя всем перечисленным правилам, автовладельцу не понадобиться покупать контрактную или новую АКПП после пробега в 200000 километров.

Блокировка гидротрансформатора автоматической коробки, позволяющая жестко соединить насосное и турбинное колеса, обеспечивает снижение расхода топлива. Экономичность достигается за счет устранения гидравлических потерь при перекачке масла. Алгоритм включения блокировки определяется конструкцией коробки. В современных агрегатах управление осуществляется электроникой.

Блокировка гидротрансформатора АКПП — что это такое

Для передачи потока мощности от коленчатого вала к первичной оси автоматической коробки используется гидротрансформатор. Узел состоит из насосной (или нагнетающей) части и турбинной. Момент передается потоками масла. Насосное колесо оснащено лопатками для подачи масла под напором в сторону турбинной секции. Установленный внутри ГТ реактор или статор направляет поток жидкости на лопатки турбины.

При работе гидротрансформатора частота вращения входного и выходного колес отличается. Эффект называется проскальзыванием и приводит к потере части мощности, которая теряется на преодоление гидравлического сопротивления. Система механической блокировки соединяет колеса гидротрансформатора в жесткую кинематическую цепь, а также позволяет реализовать режим торможения двигателем.

Блокировка гидротрансформатора включается и отключается плавно, водитель и пассажиры не замечают работу узла. Для соединения в конструкции муфты установлены фрикционные накладки. Момент блокировки ГТ определяется электроникой, что позволяет экономить топливо в любом режиме движения.

Система используется в классических автоматических коробках и некоторых моделях вариаторов.

Блокировка гидротрансформатора АКПП

Блокировка гидротрансформатора АКПП

Устройство и принцип работы ГДТ и блокировка гидротрансформатора

Гидротрансформатор оснащен металлическим герметичным корпусом, внутри которого расположены подвижные колеса и статор. Кожух частично заполнен маслом, которое участвует в передаче крутящего момента. Гидравлическая система гидротрансформатора едина с контуром переключения передач. Нагретое при работе муфты масло охлаждается в теплообменнике АКПП.

Система принудительной блокировки гидротрансформатора представляет собой отдельную муфту, расположенную после турбины.

В конструкции узла блокировки имеется гаситель колебаний, возникающих из-за неравномерного вращения вала. Демпфер позволяет расширить диапазон частот вращения коленчатого вала двигателя, при которых активна блокировка гидротрансформатора. В старых моделях коробок муфта срабатывала при скорости движения свыше 70 км/ч и была малоэффективной в городских условиях.

Можно выделить 3 режима работы АКПП с блокируемым гидротрансформатором:

  • с отключенной муфтой и полной передачей мощности потоками масла;
  • с частичной блокировкой (или проскальзыванием);
  • с включенной блокировкой и механическим способом передачи мощности.

Система блокировки в современных АКПП начинает работать с момента старта автомобиля в режиме проскальзывания. Режим работы определяется контроллером, который учитывает обороты двигателя, скорость движения и температуру масла. При фиксации начала перегрева происходит раннее включение блокировки гидротрансформатора, позволяющее быстрее охладить жидкость ATF.

Система блокировки срабатывает на каждой передаче при повышении или снижении скорости. В момент перехода на другую ступень гидравлика размыкает муфту, а после включения следующей ступени происходит постепенное включение блокировки.

Гидротрансформатор

Гидротрансформатор

Устройство гидротрансформатора

Устройство гидротрансформатора

Схема работы гидротрансформатора и гидромуфты

Схема работы гидротрансформатора и гидромуфты

В современных АКПП система работает в жестком режиме (особенно в городских условиях с постоянными разгонами и торможениями), обеспечивая повышение КПД трансмиссии.

Муфта блокировки может оснащаться промежуточным диском с фрикционными накладками, позволяющими увеличить время работы и повысить допустимый крутящий момент. Этот диск жестко соединяют с турбинной секцией и располагают в полости между нажимным диском системы блокировки и корпусом гидротрансформатора. При включении поток мощности подается через обе стороны дополнительного диска к турбинному колесу и первичному валу АКПП.

Если муфта разомкнута, то масло передает крутящий момент от насоса к турбине, а затем через клапан в теплообменник.

Для замыкания блокировки в гидравлической системе коробки имеется распределительный соленоид с регулятором давления. Изменение направления потока позволяет начать замыкание муфты в режиме пробуксовки с последующим полноценным замыканием или отключением.

Соленоид регулятор давления АКПП

Соленоид регулятор давления АКПП

Неисправности гидротрансформатора и его блокировки

Поломки муфты блокировки в основном связаны с естественным износом накладок. Мелкая пыль отводится вместе с маслом из зоны трения и частично удерживается фильтром. Недостаточная толщина фрикционного слоя приводит к увеличению тепловыделения из-за нештатной пробуксовки.

В гидротрансформаторе износу подвержены лопатки вращающихся частей и статора, возможно нарушение герметичности сальников или появление люфта в подшипниках. В большинстве случаев при работе неисправного ГТ появляются вибрации или посторонние шумы. Проблема особенно заметна при скоростях до 50-60 км/ч.

Ремонт гидротрансформатора проводится в условиях мастерской. Самостоятельно разрезать, а затем заварить и отбалансировать корпус не получится.

Признаки неисправности

Основные симптомы поломки гидротрансформатора или муфты блокировки:

Появление постоянных вибраций при движении при скорости до 50-80 км/ч. При дальнейшем разгоне проблема исчезает. Вибрация может появляться при эксплуатации автомобиля в тяжелых дорожных условиях или с прицепом. Дополнительная нагрузка вызывает нештатную работу изношенного гидротрансформатора. В дальнейшем проблема станет проявляться и при нормальных условиях движения.

Появление рывков при движении с постоянной скоростью или отпущенной педали газа (в режиме торможения двигателем). Возможна остановка двигателя при переключении передач или на скорости из-за чрезмерной нагрузки.

При появлении первых симптомов неисправности гидротрансформатора необходимо провести диагностику и отремонтировать узел. При дальнейшей эксплуатации узла возможно необратимое повреждение автоматической коробки.

Неисправности гидротрансформатора сложно отличить от поломок других компонентов АКПП. Точно выяснить причину некорректной работы можно только в условиях сервиса.

Поведенческие симптомы выхода из строя гидротрансформатора АКПП

При поломке гидротрансформатора меняется поведение трансмиссии автомобиля. Например, при начале движения муфта буксует 2-3 секунды, но затем жидкость начинает вращать турбинное колесо. Дефект заметнее на коробках, алгоритм работы которых рассчитан на старт на второй передаче. Также возможно падение динамики разгона вне зависимости от включенной ступени.

В большинстве случаев после прогрева жидкости и деталей конструкции работа АКПП стабилизируется.

Звуковые симптомы и дополнительные признаки

Иногда при поломке системы блокировки гидротрансформатора появляется монотонный шум, который прослушивается при переключении скоростей. Момент повышения или понижения передачи легко отследить по индикации на экране бортового компьютера в комбинации приборов.

Иногда посторонний гул сопровождается вибрацией, которая исчезает по мере набора скорости.

Причины неисправности

Наиболее частая причина некорректной работы муфты — засоренный соленоид блокировки гидротрансформатора, расположенный в гидроблоке. Механическая и электрическая части клапана подвергаются воздействию масла, загрязненного частичками от фрикционных накладок.

Фильтрация жидкости ATF осуществляется после прохождения потока через соленоид и систему охлаждения. Если владелец своевременно обслуживал коробку и регулярно менял масло, то срок службы блокировки увеличивается.

Соленоид блокировки гидротрансформатора

Соленоид блокировки гидротрансформатора

Ускоренный износ накладок происходит при резком разгоне, поскольку к нагрузкам в переходном режиме частичной блокировки добавляются повышенные обороты. Попадающая в масло пыль вызывает заклинивание клапан блокировки и каналов для циркуляции жидкости в гидроблоке.

В ряде случаев возможно истирание накладок до клеевого слоя, который еще сильнее засоряет гидравлическую систему. К некорректной работе блокировки добавляются толчки при переключении скоростей, неизбежные из-за несинхронной работы фрикционных пакетов.

Ресурс муфты блокировки зависит от мощности двигателя и веса автомобиля. Тяжелые машины (например, Range Rover или Toyota Land Cruiser Prado 120-series и последующих моделей с бензиновыми моторами) при интенсивных разгонах активно изнашивают фрикционные накладки.

Range Rover Evoque марки Land Rover

Range Rover

Некорректная работа клапана в гидроблоке сказывается на функционировании и ресурсе блокировки. Неисправность гидротрансформатора почти всегда является следствием или причиной поломки других узлов в АКПП.

Фрикционные пары и лопатки лопастей

Помимо фрикционных накладок в гидротрансформаторе выходят из строя лопатки, расположенные на колесах и статоре. Разрушение ускоряется при попадании в масло пыли от изношенной муфты блокировки, а также при перегреве.

Забитый грязью теплообменник не обеспечивает постоянную циркуляцию и охлаждение масла. Деформированные лопасти приводят к дисбалансу насоса или турбины. Вибрация разрушает подшипники, а металлическая пыль засоряет гидравлику АКПП.

Гидротрансформатор и фрикционы 5HP18

Гидротрансформатор и фрикционы

Разрушение сальников и блокировка гидротрансформаторов

Установленные в гидротрансформаторе уплотнители из эластичного пластика или маслостойкой резины разрушаются при перегреве или под воздействием грязного масла. Появление течи приводит к падению давления в гидравлической системе, коробка работает с перебоями либо переключается в аварийный режим.

Муфта блокировки в коробках старого образца имела механический привод, но с конца 80-х гг. прошлого века управление стало электронным. Введение режима частичного включения системы позволяет повысить экономичность автомобиля, а также ускоряет износ фрикционных накладок.

Для удаления пыли из картера рекомендуется проводить частичную замену масла ежегодно либо через каждые 15-20 тыс. км. Одновременно следует устанавливать новый фильтр (при возможности замены без снятия и разборки коробки).

Сальник АКПП

Сальник АКПП

Фильтр Toyota Camry

Масляный фильтр

Износ подшипников и потеря свойств трансмиссионной жидкости

Причина раннего износа опор турбинного и насосного колеса — пыль от накладок. Помимо вибраций возможно появление шума, пропадающего после прогрева коробки или увеличения оборотов двигателя. Ресурс масла в АКПП, установленный производителями, варьируется в пределах от 60 до 100 тыс. км. Некоторые марки вообще не предписывают менять жидкость в течение срока эксплуатации автомобиля.

Для увеличения срока службы коробки до капитального ремонта следует поддерживать максимальную чистоту масла. Жидкость необходимо менять как минимум через 40-60 тыс. км. Сокращение интервала до 15-20 тыс. км пойдет коробке только на пользу.

Помутнение масла либо наличие в жидкости посторонних механических включений указывают на необходимость срочного обслуживания.

Подшипник АКПП

Подшипник АКПП

Подшипники дифференциала

Подшипники дифференциала

Подшипник скольжения АКПП

Подшипник скольжения АКПП

АТФ с примесью грязи и металлической стружки

АТФ с примесью грязи и металлической стружки

Обрыв соединения с валом АКПП и поломки обгонной муфты

Проблема обрыва механической связи гидротрансформатора с входным валом коробки встречается редко. В этом случае двигатель может работать, но автомобиль не движется вне зависимости от положения селектора.

В ряде случаев сломанный вал или шлицы блокируют вращение коленчатого вала двигателя. Обломки могут пробить корпус гидротрансформатора или повредить картер АКПП. Неисправная обгонная муфта влияет на динамику разгона, но никак не связана с работой гидротрансформатора или системы блокировки.

Установка нового входного вала

Вал АКПП

Как проверить гидротрансформатор автоматической коробки переключения передач

Опытный механик может определить неисправность гидротрансформатора или системы блокировки в ходе тестовой поездки. Но существует риск ошибки, поскольку возможна комплексная проблема с механической или гидравлической частью автоматической коробки.

Проверка сканером

Электроника коробки фиксирует в памяти коды ошибок, расшифровка которых позволяет найти неисправный узел. Для считывания необходим сканер, который подключают к диагностической колодке OBD-II (на машинах старых моделей может использоваться колодка другого стандарта). Для чтения кодов можно использовать адаптер, связанный по беспроводному каналу со смартфоном или ноутбуком с установленной диагностической программой.

Коды неисправностей зависят от модели коробки. Например, в автомобилях Audi встречается ошибка 17125, указывающая на отсутствие передачи потока мощности через систему блокировки.

Проблема может носить случайный характер. Для проверки достаточно удалить код из памяти, а через 100-200 км пробега повторно провести диагностику. Появление ошибки указывает на неисправность гидротрансформатора либо муфты блокировки.

Stall-test

Проверка Stall-test или стояночный тест позволяет оценить состояние автоматической трансмиссии, а также косвенно определить корректность работы двигателя. Диагностика проводится без компьютера. Тест направлен на определение силы сопротивления, создаваемой коробкой при заданном числе оборотов на неподвижной (удерживаемом тормозами) машине.

Для проверки необходимо нажать на педаль тормоза при работающем моторе, перевести селектор в положение движения вперед, а затем нажать на педаль акселератора до упора. Блок управления АКПП определяет отсутствие движения и не позволяет коленчатому валу раскрутиться сверх заданного предела. Если в коробке имеются неисправности (например, утечки жидкости через магистрали или пробуксовка фрикционов), то мотор достигнет больших оборотов.

Если обороты немного превышают регламентированные, то в коробке изношены некоторые диски в фрикционных пакетах. Сильное увеличение частоты вращения указывает на пробуксовку фрикционов или поломку гидротрансформатора.

Если мотор не может раскрутиться до нижнего предела, то следует проверить сам двигатель. Сильное падение оборотов указывает на критический износ двигателя либо насосного или турбинного колеса гидротрансформатора.

При проведении проверки существует ряд ограничений:

  1. Длительность нажатия на педаль не должна превышать 5 секунд. Необходимо сбросить обороты сразу после стабилизации.
  2. После проверки необходимо оставить мотор работать на холостом ходу на протяжении 2-3 минут для охлаждения масла в коробке.

Проверка Stall-test должна проводиться в условиях сервиса. Частота вращения двигателя под нагрузкой зависит от модификации коробки. Например, для АКПП 4F27E мотор должен раскрутиться до 2406-2811 об/мин.

АКПП 4F27E

АКПП 4F27E

Тест не позволяет определить состояние блокировки гидротрансформатора. Дополнительно можно проверить давление масла в магистрали при помощи внешнего манометра. Тест Stall-test используется для оценки состояния коробок старого образца, с начала 2000-х гг. был постепенно вытеснен системами компьютерной диагностики.

Что будет, если ездить без блокировки гидротрансформатора

При неисправной блокировке гидротрансформатор продолжит работать, но мощность будет передаваться только потоком масла. В результате возможен перегрев жидкости и деталей коробки, что вызовет ускоренный износ агрегата. При частичном износе муфты блокировки появляются толчки при переключении, а также ускоряется деградация масла (жидкость насыщается пылью от накладок, которая забивает гидравлический блок с клапанами).

Смещение момента срабатывания блокировки из-за износа фрикционов или неисправности клапана управления приводит к увеличению времени пробуксовки. В результате масло сильнее насыщается пылью, что приводит к некорректной работе гидравлики.

Муфта блокировки является важной частью автоматической коробки передач. От состояния узла зависит ресурс всего агрегата.

Ремонт гидротрансформатора

Восстановление гидротрансформатора и системы блокировки проводится в условиях сервиса. Для доступа к колесам, реактору или фрикционным накладкам необходимо разрезать корпус. После установки новых деталей кожух заваривают.

Одна из причин неправильной работы АКПП — зависший или сгоревший электромагнитный клапан муфты блокировки гидротрансформатора. Недостаточное давление жидкости провоцирует длительную пробуксовку, что вызывает ускорение износа фрикционных накладок.

Ремонт гидротрансформатора без ревизии остальных узлов автоматической коробки нерентабелен. Например, износ гидроблока или засорение магистралей подачи масла приведет к некорректной работе блокировки. Через 2-3 тыс. км эксплуатации владелец столкнется с проблемой изношенных фрикционных накладок и необходимостью повторного ремонта.

Как сделать так, чтобы гидротрансформатор подольше не ломался

Для увеличения ресурса гидротрансформатора и системы блокировки необходимо:

избегать резких разгонов и работы двигателя на максимальных оборотах на ходу;

не перегружать автомобиль и стараться не буксировать прицепы или другие транспортные средства;

регулярно обслуживать коробку с использованием рекомендованных изготовителем жидкостей и запасных частей (менять масло и фильтр лучше через каждые 15-20 тыс. км);

проводить внеочередное обслуживание после непредвиденной буксировки тяжелого прицепа;

периодически проводить компьютерную диагностику с целью считывания кодов ошибок.

Система блокировки гидротрансформатора — важный узел автоматической коробки, обеспечивающий снижение расхода топлива при сохранении динамики разгона. Фрикционные накладки при эксплуатации изнашиваются, скорость истирания зависит от стиля управления и мощности двигателя. Своевременный ремонт муфты блокировки продлевает срок службы коробки и сохраняет высокий уровень комфорта при переключении скоростей.

Как часто вы ездите в сервис, чтобы проверить свой гидротрансформатор? Поделитесь в комментариях. Сохраните статью в закладках, чтобы полезная информация была доступной в любое время.

На чтение 6 мин Просмотров 15.5к.

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P0741
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P0741
  5. Диагностика и решение проблем
  6. Соленоид муфты гидротрансформатора (TCC)
  7. Модуль управления трансмиссией (TCM)
  8. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  9. Видео

Код ошибки P0741 звучит как «заедание в выключенном состоянии электромагнитного клапана муфты блокировки гидротрансформатора». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Torque Converter Clutch (TCC) Circuit Performance or Stuck Off».

Техническое описание и расшифровка ошибки P0741

Диагностический код неисправности P0741 устанавливается, когда PCM или TCM обнаруживают неисправность электромагнитного клапана электронного управления давлением. В данном случае, ошибка касается электромагнитного клапана муфты, который заедает в выключенном состоянии. Автоматические трансмиссии с компьютерным управлением используют переменные величины гидравлического давления для переключения передач и работы муфты гидротрансформатора (TCC).

Код ошибки P0741 – заедание в выключенном состоянии электромагнитного клапана муфты блокировки гидротрансформатора

В современных автомобилях, оснащенных автоматическими коробками передач, между двигателем и трансмиссией используется преобразователь крутящего момента. Применяется он для увеличения выходного крутящего момента двигателя и привода колес.

Двигатель и трансмиссия фактически связаны с помощью механизма гидравлической муфты внутри гидротрансформатора. Который увеличивает крутящий момент до тех пор, пока скорости не уравняются.

Соленоиды муфты гидротрансформатора (TCC), направляют гидравлическую жидкость и включают муфту гидротрансформатора для создания прочной связи и повышения эффективности.

Когда соленоид трансмиссии неисправен, в большинстве случаев проблема не в электрической части. Хотя ошибка P0741 может указывать именно на это. Проблема обычно заключается в том, что посторонний материал препятствует механической работе соленоида или потоку жидкости через корпус передаточного клапана.

Электромагнитный клапан линейного давления регулирует давление нагнетания масляного насоса. В соответствии с условиями движения, в ответ на сигнал, отправляемый от модуля управления коробкой передач (TCM) или модулем управления трансмиссией (PCM).

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P0741 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память как неисправность).
  2. Автомобиль переходит в аварийный режим работы трансмиссии.
  3. Коробка передач пробуксовывает при переключении передач.
  4. Трансмиссия заедает на передаче.
  5. Жесткое переключение передач.
  6. Перегрев трансмиссии.
  7. Повышенный расход топлива.
  8. Проблемы с включением и выключением муфты блокировки гидротрансформатора.

Ошибка P0741 является довольно серьезной, так как при ее появлении могут возникнуть проблемы с управляемостью автомобиля. Возможны проблемы с трансмиссией, что повлияет на работу двигателя. Рекомендуется как можно скорее устранить ее, для предотвращения более серьезных последствий.

Причины возникновения ошибки

Код P0741 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Неисправен электромагнитный клапан муфты гидротрансформатора (TCC).
  • Загрязненная жидкость или забитый фильтр коробки передач.
  • Низкий уровень трансмиссионной жидкости.
  • Каналы для прохождения трансмиссионной жидкости забиты.
  • Неисправный трансмиссионный насос или корпус трансмиссионного клапана.
  • Другие механические неисправности внутри трансмиссии.
  • Проблема с проводкой или повреждение разъема.
  • В редких случаях, неисправность PCM или TCM.

Как устранить или сбросить код неисправности P0741

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0741:

  1. Замена жидкости ATF и фильтра.
  2. Заливка трансмиссионной жидкости до необходимого уровня.
  3. Промывка для очистки внутренних каналов трансмиссии.
  4. Тестирование, при необходимости замена неисправного электромагнитного клапана управления давлением.
  5. Отремонтировать или заменить неисправный трансмиссионный насос, а также корпус клапана трансмиссии.
  6. Проверка разъемов, а также проводки.
  7. Прошивка или замена PCM/TCM.

Диагностика и решение проблем

Перед тем, как начать процесс поиска и устранения неисправности P0741, вам следует изучить бюллетени технического обслуживания (TSB) для конкретного автомобиля. В некоторых случаях это может сэкономить много времени, указав вам правильное направление.

Далее, необходимо проверить уровень жидкости и проверить ее состояние на предмет загрязнения. Перед заменой жидкости вам следует проверить записи транспортного средства, чтобы узнать, когда в последний раз меняли фильтр и жидкость.

После этого следует произвести подробный визуальный осмотр для проверки состояния проводки на предмет явных дефектов. Проверьте разъемы и проводку к электромагнитному клапану гидротрансформатора, а также PCM или TCM.

Нормальные показания для проводки и соединений должны составлять 0 Ом сопротивления. Проверка целостности проводки всегда должна выполняться при отключенном питании от цепи. Чтобы избежать короткого замыкания и создания дополнительных повреждений.

Сопротивление или отсутствие целостности указывают на неисправную проводку, которая разомкнута или закорочена. В этом случае потребуется ремонт или замена.

Соленоид муфты гидротрансформатора (TCC)

Проверьте сопротивление в соленоиде TCC и внутренней проводке коробки передач после снятия разъема жгута проводов. Мультиметр должен быть настроен на шкалу Ом с положительным и отрицательным выводами на контактах для цепи питания и управления TCC.

Сопротивление должно быть в пределах спецификаций производителя. Если оно очень высокое или превышено. Снимите масляный поддон трансмиссии, чтобы осмотреть соленоид внутри трансмиссии, если это возможно. Проверьте напряжение в цепи питания соленоида TCC или на разъеме жгута проводов на TCM.

Модуль управления трансмиссией (TCM)

Поскольку муфта гидротрансформатора активируется только во время определенных условий движения. Необходимо будет контролировать TCM с помощью расширенного диагностического прибора. Чтобы определить, подает ли TCM команду на соленоид TCC и каковы фактические показания обратной связи.

Для проверки, действительно ли TCM посылает сигнал, потребуется графический мультиметр, настроенный на рабочий цикл, или цифровой запоминающий осциллограф. Положительный провод мультиметра, подсоединяем к жгуту проводов идущего к TCM. А отрицательный провод к хорошему заземлению.

Рабочий цикл должен быть таким же, как и заданный TCM в расширенном считывании диагностического прибора. Если цикл остается на уровне 0% или 100% или является прерывистым, проверьте соединения еще раз. Если вся проводка и соленоид в порядке, но ошибка P0741 осталась, возможно, неисправен TCM.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0741 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Acura
  • Audi (Ауди а6, Ауди q7)
  • BMW (БМВ E39, E46)
  • Cadillac
  • Chevrolet (Шевроле Вентура, Круз, Лачетти, Орландо, Сильверадо)
  • Citroen (Ситроен С4)
  • Daewoo
  • Dodge
  • Ford (Форд Куга, Мондео, Таурус, Эксплорер, Эскейп, F-150)
  • Honda (Хонда Одиссей)
  • Hyundai (Хендай Аванта, Грандер, Санта фе, Солярис, Соната, Туксон, i40)
  • Jeep (Джип Гранд Чероки)
  • Kia (Киа Маджентис, Пиканто, Рио, Седона, Сид, Соренто, Спортейдж)
  • Land Rover (Ленд Ровер Фрилендер, Эвок)
  • Lexus
  • Mazda (Мазда 6, Протеже)
  • Mercedes
  • Mitsubishi (Митсубиси Аутлендер)
  • Opel (Опель Антара, Инсигния)
  • Peugeot (Пежо 308, 4007)
  • Saab
  • Ssangyong (Саньенг Актион, Кайрон)
  • Subaru (Субару Аутбек, Импреза, Трибека, Форестер)
  • Suzuki (Сузуки Гранд Витара, sx4)
  • Toyota (Тойота Авенсис, Камри, Королла, Матрикс, Рав4, Хайлендер, Эсквайр)
  • Volkswagen (Фольксваген Пассат, Туарег)

С кодом неисправности Р0741 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0700, P0740, P0742, P0743, P0744, P1744, P2769, P2770.

Видео

Ошибка P0741 — Электромагнитный клапан муфты блокировки гидротрансформатора — функционирование или “залипание” в закрытом состоянии

Определение кода ошибки P0741

Ошибка P0741 указывает на неисправную работу или “залипание” электромагнитного клапана муфты блокировки гидротрансформатора в закрытом состоянии.

Что означает ошибка P0741

Ошибка P0741 появляется, если модуль управления АКПП (PCM) обнаружил, что частота вращения входного вала гидротрансформатора не соответствует частоте вращения входного вала коробки передач (больше 200 оборотов в минуту).

При включении муфты блокировки гидротрансформатора частота вращения вала гидротрансформатора и вала коробки передач должна быть одинаковой. В противном случае невозможно будет получить требуемое соотношение 1: 1, вследствие чего появится код ошибки P0741 и загорится сигнальная лампа, указывающая на неисправность или “залипание” муфты блокировки гидротрансформатора в закрытом состоянии.

Вместе с кодом P0741 могут также появляться следующие коды ошибок:

  • Ошибка P0740 — Электромагнитный клапан муфты блокировки гидротрансформатора – неисправность электрической цепи
  • Ошибка P0742 — Электромагнитный клапан муфты блокировки гидротрансформатора – “залипание” в открытом состоянии
  • Ошибка P0743 — Электромагнитный клапан муфты блокировки гидротрансформатора – электрическая неисправность

Причины возникновения ошибки P0741

  • Неисправность муфты блокировки гидротрансформатора
  • Неисправность электромагнитного клапана муфты блокировки гидротрансформатора
  • Короткое замыкание внутри электромагнитного клапана муфты блокировки гидротрансформатора
  • Повреждение проводов, идущих к электромагнитному клапану муфты блокировки гидротрансформатора
  • Неисправность в корпусе клапана
  • Неисправность модуля управления трансмиссией (TCM)
  • Неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя
  • Повреждение проводов, идущих к трансмиссии
  • Закупорка каналов прохождения трансмиссионной жидкости

Каковы симптомы ошибки P0741?

  • Загорание индикатора Check Engine
  • Увеличение расхода топлива
  • Наличие симптомов, указывающих на пропуски зажигания
  • Глохнущий двигатель после езды на высоких оборотах
  • Проблемы при переключении на высокую передачу при езде на высоких оборотах
  • В редких случаях какие-либо признаки наличия данной ошибки могут вовсе отсутствовать

Как механик диагностирует код ошибки P0741?

  • Сначала механик считает все присутствующие коды ошибок с помощью сканера OBD-II.

Также механик считает все данные о кодах ошибок, сохраненные в PCM. Данная информация поможет механику определить обстоятельства, при которых код ошибки появился впервые.

  • Затем механик очистит все коды ошибок и проведет тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли ошибка P0741 снова.
  • Механик проверит соединители и провода, идущие к трансмиссии, на наличие повреждений.
  • Далее он проверит предохранители или реле трансмиссии (при наличии).
  • Механик также проверит внутренние провода трансмиссии на предмет короткого замыкания на массу цепи электромагнитного клапана муфты блокировки гидротрансформатора.

При наличии короткого замыкания механик отремонтирует или заменит провода или электромагнитный клапан.

  • Затем механик проверит провода, идущие к модулю управления трансмиссией (TCM), на наличие повреждений или короткого замыкания на землю.

Если с проводами, идущими к TCM и электромагнитному клапану муфты блокировки гидротрансформатора, все в порядке, механик определит, когда электромагнитный клапан муфты блокировки гидротрансформатора активирует гидротрансформатор и когда начинает работать гидротрансформатор с помощью усовершенствованного сканера.

Стоимость сканера варьируется от 1000 до 3000 долларов США, поэтому для диагностирования и устранения ошибки P0741 лучше всего обратиться к квалифицированному специалисту, у которого есть данное диагностическое устройство.

Общие ошибки при диагностировании кода P0741

При диагностировании кода ошибки P0741 необходимо тщательно проверить все провода, идущие к трансмиссии, TCM и электромагнитному клапану муфты блокировки гидротрансформатора. Для получения доступа к некоторым проводам, возможно, потребуется удаление поддона трансмиссии.

Наиболее распространенной ошибкой при диагностировании данного кода является замена гидротрансформатора, в то время как проблема заключается в неисправности электромагнитного клапана муфты блокировки гидротрансформатора или корпуса клапана.

Насколько серьезной является ошибка P0741?

Ошибка P0741 является довольно серьезной, так как при ее появлении могут возникнуть проблемы с трансмиссией. Во избежание серьезного повреждения внутренних деталей трансмиссии рекомендуется как можно скорее обратиться к квалифицированному специалисту для диагностирования и устранения ошибки.

Какой ремонт может исправить ошибку P0741?

  • Ремонт электромагнитного клапана муфты блокировки гидротрансформатора
  • Замена электромагнитного клапана муфты блокировки гидротрансформатора
  • Ремонт поврежденных проводов, идущих к электромагнитному клапану муфты блокировки гидротрансформатора
  • Замена корпуса клапана
  • Замена TCM
  • Ремонт поврежденных проводов, идущих к трансмиссии
  • Замена датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя
  • В редких случаях, капитальный ремонт или замена трансмиссии

Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0741

При диагностировании кода ошибки P0741 необходимо тщательно проверить все провода, включая провода, идущие к трансмиссии, TCM и электромагнитному клапану муфты блокировки гидротрансформатора. В некоторых автомобилях для получения доступа к проводам может потребоваться удаление поддона трансмиссии.

Для надлежащего диагностирования и устранения ошибки P0741 рекомендуется обратиться к квалифицированному специалисту, у которого есть необходимое диагностическое оборудование.

Нужна помощь с кодом ошибки P0741?

Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на услугу — компьютерная диагностика автомобиля или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89

Похожие статьи

  1. 09.04.2011 18:01

    #1

    Ошибка 0741 — Нарушение исправности функционирования муфты блокировки гидротрансформ

    Собственно вылетела такая ошибка при движении по трассе. Потом в течении 2х дней ошибка не вылазила. Начиная со вчерашнего дня начала вылазить каждый раз во время равномерного движения со скоростью больше 80 кмч. 1000 км назад была полная замена жидкости на Neste ATF X. Какие могут быть причины данной неисправности?


  2. 09.04.2011 18:53

    #2

    может я ошибаюсь, скорее всего соленойд??

    девятый турбо СУБАРЬ есть!
    SG5 06гв 2.0Турбо АТ
    сервис по ремонту Суб!


  3. 09.04.2011 21:24

    #3

    о да, и у меня такая же обшибка(
    причины — когда разгоняешься, на скорости 80-100 блокируется ГТ, но при етом ECU видит что с датчиков скорости ДО и ПОСЛЕ гидротрансформатора приходят разные показания, т.е он не блокируется до конца… можно проверить на 100 км/ч на треассе, когда почувствуешь что ГТ заблокировалса — немного газу дай, если обороты поплыли активнее набора скорости, то вот это оно и есть …
    Вариантов вообщет два — или соленоид додает давления на блокировку, или износ блокируещего фрикциона в ГТ. Народ еще говорил про загрязнение второго датчика скорости АКПП, но думаю не тот случай, хотя проверить и почистить его легко. Возможно поставить контрактный ГТ, еще в Москоу их ремонтируют… но блин как туда его оттаранить( Сам в печалях.
    Пока забил…

    Palko with Forik ;-) (SG5 LH `04)


  4. 10.04.2011 16:27

    #4

    Сегодня понаблюдал. Гидротрансформатор блокируется, четко чувствуется блокировка, как на 5ю переключается, обороты ~ на 300 после блокировки падают. Дальше еду с постоянно скоростью 100 кмч, обороты примерно 2700 и выскакивает ошибка. До появления этой проблемы на скорости 100 были те же 2700 оборотов. Пока грешу на датчик. Где можно почитать про то, как его почистить?


  5. 10.04.2011 19:47

    #5

    на TZ1 датчик доступен снаружи и находится слева по движению, сбоку коробаса.
    у меня тоже четко заметен момент блокировки, но видимо держит не накрепко… проскальзывает

    Palko with Forik ;-) (SG5 LH `04)


  6. 10.04.2011 20:16

    #6

    А сколько километров проехали с данной проблемой? Насколько безопасно ездить с такой ошибкой? Если ГТ действительно не блокируется, то при движении по трассе жидкость не перегревается?


  7. 10.04.2011 20:54

    #7

    хбз, ктото говорит что нужно срочно делать, ктото ездит годами с этой ошибкой.
    блокировка она для экономии топлива, но если не дожимается фрикцион — то его возможно сточит быстро… имхо.
    для того чтоб жидкость не перегревалась есть система ее охлаждения..

    Palko with Forik ;-) (SG5 LH `04)


  8. 11.04.2011 21:46

    #8

    Вибрация есть?скорее всего серьезный ремонт или замена А/Т.


  9. 12.04.2011 05:32

    #9

    лично у меня кроме лампочки джекичана никаких шумов и вибраций не заметно, все работает чики-пуки.

    Palko with Forik ;-) (SG5 LH `04)


  10. 13.04.2011 19:34

    #10

    Сегодня был у официалов — приговорили АКПП к замене или ремонту стоимостью 100 тыр+ :( Рассказали про какую то втулку из некачественного материала, которая устанавливалась в период с 2003 по 2005 г.в.


  11. 13.04.2011 19:58

    #11

    ай маладцы, да за 50 можно на Кэнси перебрать по винтикам с гарантией..

    Palko with Forik ;-) (SG5 LH `04)


  12. 14.04.2011 06:15

    #12

    В Кэнси пока не звонил, но если за 50-60 сделают в Кэнси — то буду ремонтировать, а если дороже — контрактную куплю


  13. 14.04.2011 12:29

    #13

    с этой ошибкой езжу уже 3 года. единственное что напрягает это моргание sport — на трассе достает. офицалы тебе правильно сказали идет падение давления масла из за некачественной втулки.


  14. 14.04.2011 21:53

    #14

    так, а ктонибудь знает, подходит ли бублик на эти модельки от какого нибудь форя других модельных лет?

    Palko with Forik ;-) (SG5 LH `04)


  15. 17.04.2011 00:26

    #15

    такая же проблема на легаси 2004 год это сраная втулка, меня уже достала. проехал 160000 с такой проблемой, ни как не дождусь когда сдохнет коробка чтоб поменять на контрактную


  16. 18.04.2011 08:13

    #16

    если ГТ перебрать и втулку заменить, проблем вроде больше не должно быть?

    Palko with Forik ;-) (SG5 LH `04)


  17. 18.04.2011 17:00

    #17

    Мне официалы сказали, что нужно менять насос, входной вал и гидроблок. Я так не понял причем тут насос и гидроблок…


  18. 18.04.2011 21:17

    #18

    А какие официалы,а то я путатся уже стал их столько много стало и у каждого свои :-). Гидроблок не надо.бублик попробуй один поменяй,вдруг ты везучий;-)


  19. 19.04.2011 05:24

    #19

    а смысл менять бублик на аналогичный и возможно с той же проблемой? ремонт его же в районе 6-8 тыр плюс доставка до Москоу и обратно.

    Palko with Forik ;-) (SG5 LH `04)


  20. 25.04.2011 22:28

    #20

    ozo_SVIST вне форума


    народ дак и че делать то??? Impreza GX 2.0???? 2 дня ездишь и опять(((((

    Последний раз редактировалось ozo_SVIST; 25.04.2011 в 22:34.


Найдена следующая информация по ошибке P1760 для автомобиля NISSAN NOTE (2012-2016), E12:

На русском языке:

Электромагнитный клапан обгонной муфты

На английском языке:

Overrun Clutch Solenoid Valve

Вы можете задать вопрос или поделиться опытом устранения ошибки P1760 на автомобиле NISSAN с другими пользователями.

Возможную причину возникновения и советы по устранению можно найти в каталоге причин и советов:

Найти причину   >>> 

Ошибки (коды ошибок) полученные от прибора, сканера требуют правильной интерпретации информации, дабы не тратить время и деньги на замену работающих элементов автомобиля.

Проблема зачастую кроется намного глубже чем кажется на первый взгляд. Это& вызвано теми обстоятельствами, что информационные сообщения содержат, как было выше сказано, косвенную информацию о нарушении работы системы.

Может быть полезным для решения вопроса по устранению неисправности у Nissan Note (E12):

Возможные причины: Неисправен электромагнитный клапан муфты свободного хода; Жгут электромагнитного клапана обгонной муфты открыт или замкнут; Обрыв цепи электромагнитного клапана муфты свободного хода.

Код P1760 обнаруживается, когда модуль управления коробкой передач (TCM) обнаруживает неправильное падение напряжения, когда он пытается задействовать электромагнитный клапан.
Электромагнитный клапан обгонной муфты активируется модулем управления коробкой передач (TCM) в ответ на сигналы, поступающие от переключателя положения парковки / нейтрального положения (PNP), переключателя контроля ускорения, скорости автомобиля и модуля управления двигателем ( ECM ).

Фото в бортжурнале Nissan Teana (J31)

Что такое обгонная муфта муфта:
Она же Механизм свободного хода генератора, она же шкив генератора
Как ни старайся, поршневой двигатель никогда не станет электромотором: вращение коленвала всегда будет неравномерным, «пульсирующим» в такт с рабочим ходом поршня. Неравномерное вращение равнозначно неравномерной радиальной нагрузке на подшипники вспомогательных механизмов, приводимых ремнем от шкива коленвала. Некоторая эластичность приводных ремней не позволяет полностью компенсировать рывки в приводе. Увеличение массы маховика также не беспредельно. В результате — высокий уровень шума, колебания ремня, повышенный износ, вибрации кузова.

Еще в 1995 году фирма INA представила свое решение — шкив генератора с обгонной муфтой. Почему именно генератора? Нагрузка на ременной привод увеличивается пропорционально массе приводимых ремнем вращающихся частей вспомогательных агрегатов. А так как число и мощность потребителей электроэнергии в автомобиле постоянно растет, то и генератор (в том числе его ротор) становится все массивнее.

Принцип обгонной муфты позаимствован у ступицы заднего колеса… велосипеда, допускающей передачу крутящего момента только в одну сторону. Работает муфта просто: каждый толчок поршня разгоняет шкив, а в момент неизбежного замедления коленвала он обгоняет его, вращаясь свободно. Проскальзывание ремня, его вибрация и, следовательно, большинство вредных последствий исключаются.

Симптомы:
Ощутимая вибрация и дребезг в салоне при включении компрессора кондиционера при условии что машина на передаче, на тормозе или медленно движется. Пробег 100 — 120 т.к. — столько служит и ремень и муфта.

Диагностика:
1. Заводим машину с открытым капотом конечно, раскручиваем моторчик тыщ до 4 и выключаем зажигание, при нормально работающей муфте должен быть остаточный звук как будто турбина останавливается, а если вдвоем тестить то смотрящий может увидеть как генератор по инерции продолжает крутиться после остановки ремня привода доп оборудования.
2. Ставим машину на передачу, и на ручной (ножной) тормоз, включаем климат на охлаждение отпускаем все органы управления, смотрим внимательно что машина не поехала а стоит на месте. открываем капот и идем смотреть на ремень привода доп оборудования, ждем когда включится компрессор и наблюдаем за ремнем в том месте где самый длинный прямой отрезок между кондиционером и генератором, если есть неисправность его начнет дико трясти при включенном компрессоре. смотрим видео как это выглядит

Устраняем недуг:
1. Покупаем новую обгонную муфту (шкив) генератора www.exist.ru/price.aspx?p…5C40510C&sr=75&Cat=Nissan — я купил за 1080 р. производителя INA (якобы германия, на муфте написано китай)
2. Едем в любой сервис (сам делал тут www.mosstartgen.ru/) по ремонту генераторов даем машину и муфту. работы по замене проводятся только со снятием генератора, можно в принципе и самому открутить и принести в пакетике, но как то оно не комильфо, самому, ногами, по улице, нет! прямо на месте пусть делают. Эти товарищи сыграли со мной в игру, говорят, а давай поменяем тебе еще и подшипники, я говорю -сколько? они все вместе с заменой муфты получится 3000 р., я говорю нахрена, так то муфту сменить 1500 стоит, они говорят, давай так, мы разберем посмотрим если в порядке не плати, если гудят и разбиты то оплачиваешь, я согласился, ну разобрали все при мне -гудят по полной, а задний скрежечет и шатается, еще чуть чуть и распался бы — говорят что подшипники в генераторе ходят тоже около 120000 как к слову и в компрессоре ((. В итоге все собрали с новыми подшипниками, поставили мою обгонку, установили обратно на машину.
3. При них же проводим диагностику известным способом, видим что все ремень не трясется, остаточный звук есть.

Фото в бортжурнале Nissan Teana (J31)

Замененные детали
Фото в бортжурнале Nissan Teana (J31)
Старая муфта
Фото в бортжурнале Nissan Teana (J31)
Старые подшипники

PS/ но в моем случае вибрация хоть и стала меньше но не пропала совсем, говорят, что в компрессоре кондиционера стоит подобная муфта и что ее замена будет стоить около 3000 — 5000 т.р. в общем к лету буду заморачиваться.

Фото в бортжурнале Nissan Teana (J31)

муфта компрессора

Самодиагностика АКПП Ниссан

ИзображениеИзображение

Перед началом процедуры самодиагностики необходимо запустить двигатель и прогреть его до рабочей температуры, после чего выключить зажигание. В исходном состоянии переключатель режима «Overdrive» (OD) должен находиться в положении «ON» (кнопка нажата), а рычаг АКПП в положении «P».

Изображение

1. Ключ зажигания перевести в положение «ACC».

Изображение

2. Переместить рычаг АКПП в положение «D».

Изображение

3. Ключ зажигания перевести в положение «ON», не запуская двигатель.

Изображение

4. Отпустить кнопку переключателя режима «Overdrive», переведя его в положение «OFF».

Изображение

5. Выключить зажигание, повернув ключ в положение «LOCK» либо наиболее близкое к нему положение, чтобы погасла световая индикация на приборной панели.

Изображение

6. Вновь повернуть ключ зажигания в положение «ON», не запуская двигатель, и подождать не менее 2 секунд.

Изображение

7. Переместить рычаг АКПП в положение «2».

Изображение

8. Нажать кнопку переключателя режима «Overdrive», переведя его в положение «ON».

Изображение

9. Переместить рычаг АКПП в положение «1».

Изображение

10. Отпустить кнопку переключателя режима «Overdrive», переведя его в положение «OFF».

Изображение

11. Нажать педаль газа до упора.

Изображение

12. Отпустить педаль газа.

Изображение

Изображение

В результате указанных манипуляций должна запуститься процедура самодиагностики АКПП, показания которой можно отследить либо по световому индикатору режима «Overdrive» на приборной панели, либо по световому индикатору кнопки «Power» на переключателе режимов работы коробки передач слева от рычага АКПП.

Считывание результатов самодиагностики производится путем подсчета вспышек одного из указанных выше световых индикаторов и длительности импульсов. Начало индицирования кодов обозначает длинная вспышка, за которой следуют 10 коротких. Это означает, что АКПП работает в нормальном режиме без ошибок.

Изображение

Если один из 10 импульсов оказывается более длинным по сравнению с остальными, его порядковый номер и означает код ошибки в АКПП.

Изображение

Код Описание ошибки

1 Короткое замыкание или разрыв цепи датчика оборотов.

2 Короткое замыкание или разрыв цепи датчика скорости.

3 Короткое замыкание или разрыв цепи датчика положения дроссельной засонки.

4 Короткое замыкание или разрыв цепи электроклапана «А» переключения передач.

5 Короткое замыкание или разрыв цепи электроклапана «В» переключения передач.

6 Короткое замыкание или разрыв цепи электроклапана муфты свободного хода.

7 Короткое замыкание или разрыв цепи электроклапана муфты гидротрансформатора.

8 Разрыв цепи датчика температуры жидкости или повреждение цепи питания блока управления АКП.

9 Короткое замыкание или разрыв цепи сигнала частоты оборотов двигателя.

10 Короткое замыкание или разрыв цепи электроклапана давления в магистрали.

Если индикатор вместо коротких вспышек продолжает постоянно мигать длинными импульсами, это свидетельствует о проблемах с аккумулятором: низким уровнем заряда, перепутанной полярностью и т.п. Если же вы не обнаружили никакой индикации вовсе, вероятен разрыв цепи выключателя блокировки запуска двигателя, выключателя повышающей передачи, выключателя положения дроссельной заслонки или повреждение блока управления АКПП.

(источнег

www.cefiro.ru

Albert)

Официальный дилер масел RAVENOL в Тюмени и Тюменской области. ООО «Механика» — детали ваших машин. Авто-мото-запчасти в наличии и под заказ. 60-47-60, 60-47-45.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибка 0cx0000142 при запуске игры
  • Ошибка 0x00000007b windows 7 x64 как исправить
  • Ошибка 0cx0000098 при запуске виндовс 10
  • Ошибка 0x00000006 при установке принтера windows 7
  • Ошибка 0bf altivar