УАЗ ПАТРИОТ висит ошибка P0107 — ChipTuner Forum
Чип-тюнинг коммерческой техники Кама3, ГАЗ от SMS-Soft
Прошивки Hyundai SIM2K-24x от Argutin Motors | Прошивки M86 и Гранта M74M от Argutin Motors | Прошивки Kia SIM2K-24x и Bosch ME17.9.21 от Argutin Motors | Прошивки M74-RCO ВАЗ от Владимира Башкирова |
УАЗ ПАТРИОТ висит ошибка P0107
-
Закрытая тема.
-
offline
диагностика ЭСУД
- Регистрация:
- 05.01.2009
- Сообщений:
- 86
- Адрес:
- Благовещенск
Проблема, висит ошибка P0107 Датчик абс. давления во впускном коллекторе или барометрический датчик, низкий ур. сигнала. Ошибка висит постоянно и горит чек. Патриот 2014 года БОШ МЕ 17.9.7 с датчиком ДАД, приехал с тем что плавают обороты при движение в натяг, нет прогревочных, горит чек и пропадает отклик на педаль газа.
Что было сделано:
1. Померил компрессию 1-13, 2-12, 3-11, 4-10. Промывка помогла везде стало по 13кгс/м
Обороты прогревочные востановились, перестала пропадать педаль газа.
2. Устранил подсос воздуха через клапан вентиляции картера (пересохла мембрана).
3. Ошибка так и висит, при этом датчик ДАД был поменят на новый, жгут проводов проверялся, блок управления вскрывал и покидывал новый, результат тот же, АЦП на скрине почемуто 320В, мерил тестером на ХХ 0,4В, питание и минус датчика в норме, расход воздуха на ХХ 15кг.1 Идентификационный номер автомобиля
2 Номер по каталогу автопроизводителя 3163-3763014-20_
3 Код ЭБУ поставщика 0261S07321
4 Код программы ЭБУ поставщика 1037521336
5 Система или тип двигателя ZMZ-40905.10___
6 Код мастерской или номер тестера
7 Дата программирования или производства ЭБУ 22-01-2013
8 Идентификатор диагностических данных ME17.9.7__
9 Версия кодировки ЭБУ 065812820315220113131306
10 Версия калибровочных данных ЭБУ 00_________
11 Версия загрузочной программы ЭБУ VM35B292___ -
offline
ремонт автомобилей
- Регистрация:
- 23.02.2006
- Сообщений:
- 1,677
- Адрес:
- Волгоград
А он без иммо новый что ли?
-
offline
автоэлектрик
- Регистрация:
- 23.07.2014
- Сообщений:
- 42
- Адрес:
- кашира м,о,
если можно поподробней опишите это действие, чем компресию выровняли? какой гадостью пользовались и куда заливали? очень интересно. и 0.4 на выходе дад на хх не маловато ли? скрин неоткрывается-ни чего невидно.
Последний раз редактировалось ffser; 06.08.2014 в 23:45. -
offline
диагностика ЭСУД
- Регистрация:
- 05.01.2009
- Сообщений:
- 86
- Адрес:
- Благовещенск
нет с иммо, я лишь подключил блок и посмотрел ошибки и АЦПДобавлено через 2 минуты
Мыл ЛАВРОМ. Скрин не получился, а так там показано что 320 вольт, тесрером мерил на выходе с датчика 0,4 В???
Последний раз редактировалось fedya; 07.08.2014 в 03:11.Причина: Добавлено сообщение
-
offline
автоэлектрик
- Регистрация:
- 23.07.2014
- Сообщений:
- 42
- Адрес:
- кашира м,о,
сканер, другие параметры, одекватно видит?
-
offline
диагностика ЭСУД
- Регистрация:
- 05.01.2009
- Сообщений:
- 86
- Адрес:
- Благовещенск
Да другие параметры адекватные, на него я тоже грешил. Переустанавливал в мотор тестере версии программы, и там и там показал 320В.
Хотелось бы узнать может к кому такой же патрик приедет, посмотрите АЦП ДАД и на выходе с датчика вольтметром каково напряжение??? -
offline
Диагност
- Регистрация:
- 21.02.2006
- Сообщений:
- 3,975
- Адрес:
- МО
АЦП ДАД — это Аналогово Цифровой Преобразователь Датчика Абсолютного Давления. Бредовый бред. Используйте диагностическую программу с протоколом для УАЗ Евро 4 или используйте любой подручный напряжометр для контроля Выходного Напряжения Датчика Абсолютного Давления.
-
offline
диагностика ЭСУД
- Регистрация:
- 05.01.2009
- Сообщений:
- 86
- Адрес:
- Благовещенск
Пользуюсь этим МТ10 v4.1.214. Вольтметр подключал отдельно показал 0,4В.
-
offline
диагностика
- Регистрация:
- 04.10.2006
- Сообщений:
- 199
- Адрес:
- Магнитогорск
Чем закончился ремонт ?
Просто щас приехал УАЗ Патриот, с такими же проблемами, в истории висели такие ошибки P0106, P0107, P0112, P0172, потер их, осталась одна, после запуска и прогазовки P0107, что сделал, проверил дымогенератором на утечки воздуха, небольшая утечка была в районе трубки картерных газов, устранил, мембрана целая, ошибка все равно появляется, куда копать дальше ? Смещение фаз, проверить метки ?
Да и ещё, бывает очень долго заводится, крутить приходится очень долго, как будто бы бензина не хватает, пытается схватить, но не разгазовывается, давление топлива 2.5bar. Показания температуных датчиков адекватные.
-
offline
Инженер
- Регистрация:
- 19.06.2013
- Сообщений:
- 243
- Адрес:
- Новосибирская обл.
-
offline
диагностика
- Регистрация:
- 04.10.2006
- Сообщений:
- 199
- Адрес:
- Магнитогорск
-
offline
Смотрит смайлы
- Регистрация:
- 09.04.2011
- Сообщений:
- 1,305
- Адрес:
- Казань
3.6 — 3.8 атмДобавлено через 13 минут
Проверяем питание +5В, массу и сигнальный провод)
Какое разряжение во впуске при включенном зажигании?
Последний раз редактировалось ILnaz23; 27.08.2016 в 17:11.Причина: Добавлено сообщение
-
offline
Диагност-ремонтник
- Регистрация:
- 01.04.2001
- Сообщений:
- 5,709
- Адрес:
- Сухум. Абхазия.
3.8 — 4.2 давление быть дОлжно
-
Вы точно выразились! Не хватает. Обычно ниже 3,5 атм начинаются проблемы. А у вас уже 2,5 атм, а при перегазовке наверно, и того меньше. Хотя не должно меняться вообще.
-
offline
диагностика
- Регистрация:
- 04.10.2006
- Сообщений:
- 199
- Адрес:
- Магнитогорск
Прошу не пинать сильно, кто то дал ему мой номер телефона, очень сильно он захотел приехать ко мне на диагностику, был уже у трех диагностов, и говорит, никто ему не смог проблему определить, я же решил помочь ему, хоть с УАЗами, дел никогда не имел, в общем мануалов нет по этой машине, вот и подумал как на тазах, 2.5bar в топливке хватит, хотя бы для запуска ).
На заглушенном моторе, 96kPa.,
Ошибка выскакивает только после перегазовки.
В общем клиент машину оставил, буду ее в среду изучать, попробую для начала подкинуть исправный MAP, как думаете не родной подойдет, провода перекину, датчик температуры от родного оставлю, хотя в истории и по датчику температуры ошибка висела… ? Оригинального нет в наличии. -
Сначала меняйте ЭБН с фильтрами, потом по результатам.
-
offline
диагностика
- Регистрация:
- 04.10.2006
- Сообщений:
- 199
- Адрес:
- Магнитогорск
В общем, вы не поверите но машина ещё до сих пор в ремонте находится.
Пришел я на следующий день, ещё раз все проверил, проверил давление топлива, подключил другой манометр, с расширенной градировкой шкалы, 4 очка давит.
Вспомнил, что клиент говорил, как он менял успокоитель верхний, который между распредвалами, по той причине что старый размолотило, вскрыл я крышку клаппаную, а там пушистый зверек, нижний успокоитель сломан, натяжитель верхний, полностью вылез, и не попадает на посадочное место на башмаке, цепочка верхняя болтается, выставил ВМТ, метки на распредах невпопад и не на месте, в общем отдал механам, они три дня её мурыжили, матерились, пока меняли эту цепочку, собрали, так теперь компресси совсем нет, походу что то напутали ))) будут снова разбирать, жалко мне их, кто блин такую машину придумал, что конструктора курили, чтоб такое придумать ? И это ведь, пробег 30 т.км., всего, а цепь так сильно растянута ??? У меня слов нет !
-
offline
Смотрит смайлы
- Регистрация:
- 09.04.2011
- Сообщений:
- 1,305
- Адрес:
- Казань
Что они там три дня делали)) Меняем цепь на патриоте е4 за 5-6 часов.
С утра пришла, вечером ушла машинешка) -
offline
диагностика
- Регистрация:
- 04.10.2006
- Сообщений:
- 199
- Адрес:
- Магнитогорск
Патриот старый, я не знаю, но то шкив не могли снять, то болт какой то открутить, все навесное вытащили, поначалу вискомуфту сбить не могли, машина у них это первая и последняя, когда нет опыта то всегда так долго получается
-
offline
Авто Мастер
- Регистрация:
- 27.03.2013
- Сообщений:
- 167
- Адрес:
- Краснодарский край ст.Каневская
Преднатяг там 12 соток, так просто не снимается…
-
Сейчас диагностика
- Регистрация:
- 05.03.2006
- Сообщений:
- 15,926
- Адрес:
- г.Курчатов
Распредвалы могли перепутать.
-
offline
Авто Мастер
- Регистрация:
- 27.03.2013
- Сообщений:
- 167
- Адрес:
- Краснодарский край ст.Каневская
Так их снимать не надо для замены цепи.
-
offline
моторист
- Регистрация:
- 25.09.2013
- Сообщений:
- 516
- Адрес:
- Уральск
Демпфер не провернуло? Установили распредвалы по меткам, относительно метки на демпфере, а фактически она ушла. Посчитать по зубьям.
-
offline
Авто Мастер
- Регистрация:
- 27.03.2013
- Сообщений:
- 167
- Адрес:
- Краснодарский край ст.Каневская
-
offline
моторист
- Регистрация:
- 25.09.2013
- Сообщений:
- 516
- Адрес:
- Уральск
Но отличаются лев. и пр. по положению забитого штифта под звездочку.
-
offline
Авто Мастер
- Регистрация:
- 27.03.2013
- Сообщений:
- 167
- Адрес:
- Краснодарский край ст.Каневская
Там метка на шестерни.Добавлено через 1 минуту
Нет.
Последний раз редактировалось Aleksandr021; 11.09.2016 в 23:21.Причина: Добавлено сообщение
-
offline
Диагност
- Регистрация:
- 26.06.2014
- Сообщений:
- 10,369
- Адрес:
- Ярославль
Aleksandr021, И я о том же.
-
offline
моторист
- Регистрация:
- 25.09.2013
- Сообщений:
- 516
- Адрес:
- Уральск
Звезды на РВ ставятся в последнюю очередь, шестерню и метку там уже не видно.
-
Закрытая тема.
Итак, уважаемые читатели, поведаю Вам о неведомой ошибке Р107.
Будет много букв без картинок. Описаны по максимуму все действия и симптомы. Исключительно НЕ для прожжёных спецов.
Отправилсь в субботу мы в путешествие по делам разным до славного города-Героя Тулы. Отъехав от дома километров 10, почуствовал я, что машина к путешествию относится скептически, ибо начала падать тяга. Да причём так стремительно она падала, что метров через 500 после того, как я это заметил, было принето решение вертать обратно, а через 100 метров после разворота тяги как и не бывало. При этом вылетела ошибка по богатой смеси, а может и бедной, поскольку больше она не появлялась, то данная ячейка моей памяти затёрлась.
Ну что ж, вылез я, открыл капот, с умным видом посмотрел внутрь. Залез обратно, включил зажигание. Стрелка температуры, как заправский бычара, прыгнула в красную зону. БК показал 115 градусов. Завёл. Машину слегка колбасило, но температура снизилась до 90. Вылетела ошибка Р107. Помня, что что-то со смесью, вспомнил, что только что заправился. Но, так как заправил левый бак, а правый был наполовину, то идея о плохом бензине явно не катила. Всё ещё держа в памяти что-то про смесь, отсоединил патрубок до фильтра. Завёл. Машину жутко колбасит, аж страшно. Сделал звоно другу. Тот порыл тырнет на предмет 107-й ошибки. Глухо. Спрыснул заслонку ВД-хой, проверил её работу — норм. Думать нечего. Позвонил отцу с целью эвакуации. Блин, хорошо свою динамику пополам сложил. Один придурок, обгоняя на спуске справа, через разделительную, чуть не влетел между нами. Не сложи я пополам стропу, этот мудила сложил бы нас и себя заодно.
Прибыли домой. Заталкивать этого «малыша» в «загон» было неохота. Завёл, и он завёлся. На пониженной заполз в «загон». Заглушил. Всё. Это был последний раз, когда он заводился более-менее нормально.
Покурил слегка тырнет на предмет 107-й ошибки. Как бы её и не бывает))) Только в одном месте наткнулся на запись одного патровода. После переборки не так выставил цепь.
Скидываем крышку. Глядь, а звезда на впускном РВ на зуб назад перескочила. Хм… Натяжитель? Механический Исаи? Ну хз. Всякое бывает. Выкрутил натяжители — нормальные. Выставили цепь. Собрали обратно. Заводить… Хрен. Трах-бах и глохнет. На педаль не реагирует. Бензином воняет жуть.
Вспомнив опять, что что-то было со смесью, поменяли бензонасос. Был в загашнике. Хер.
Может датчики какие? Есть у меня датчик коленвала. Покупал на всякий случай. Открутили-прикрутили. Тырк его в разъём, а он не такой. Б****. Погнали в магаз. Там выяснилось, что датчик мне был впарен от евро-2 (или где-то там). Купил какой надо плюс датчик распредвала. Заодно спросил сколько ДМРВ стоит — порядка 8 тыр (офигеть). Поменяли один — хер, другой — хер. Кстати, ошибки были скинуты и не появлялись, наверно, потому что двигатель не работал толком)
Диагноз не ясен. Осталась мысль померять компрессию. Компрессометра нет. Братан привёз свой. Но уже лень что-то делать.
Плавно наступило воскресенье.
Пытаюсь померить компрессию — компрессометр коротковат. Поехали на авторынок. На вопрос «Есть ли у вас компрессометр» половина спрашивает «А что это?». Мда. Нашёл с гибким шлангом китайского производства.
Вкручиваю в первый цилиндр. Ключ на старт. Выхожу смотреть. 4 очка. Оба-на. Тут завечаю, что стрелка падает. Вспоминаю про Китай. Разбираю, заматываю фум лентой. Меряю. Везде по 10. Всё. Идей нет. Нужен человек следующего уровня познаний) Между делом опять выскочила Р107.
Созваниваюсь с Илюхой. Диагност из нашей группы Патриотоводов. Договорились на понедельник, но похоже на ДМРВ. 8 тыр. Ааааа. Покурив немного тырнет понимаю, что у меня не ДМРВ, а ДАД. Ну да, лошара я. Мы ж его тоже вытаскивали и пробрызгивали (в масле был). Ну это уже не 8 тыр, а 1,5. По дороге с работы покупаю этот ДАД.
Приезжаю домой, подключаю его, пока не втыкая на место. Хер.
Тут приезжает Илюха. Подключает комп. А комп показывает ошибку по ДАД.
Завожу с новым ДАДом в положенном месте — хер. Глохнет тут же. По компу особо ничего не увидишь. Тудым-сюдым, скидываем опять крышку, проверяем цепь. Всё в норме. Может, говорит, катализатор? Откручиваю штаны. Ключ на старт… О да! Она завелась! Работает!
Ну что ж, откручиваю катализатор, а он, скотина такая, не особо хочет вылазить. Собрав в глаза всю грязь, что на нём жила и припомнив недобрым словом конструкторов, кое-как вытащил его.
Собственно, вот такая история. Завтра планируется выбивание внутренностей этого самого катализатора.
UPD: 30 тык с тех пор прошло, пока норм.
Цена вопроса: 100 500 ₽
Пробег: 80 000 км
-
karamba
- Сообщений: 17
- Зарегистрирован: Вс дек 22, 2013 17:59
-
Онлайн статус:
Не в сети
Ошибка 0107
Может кто сталкивался с проблемкой :загорается периодически чек маршрутник выдает ошибку 0107 «низкий уровень сигнала датчика абсолютного давления воздуха во впускном коллекторе» ,мозги бош 13г.в. показания давления на маршрутнике отсутствуют(стоит прочерк), провода от датчика прозванивал -целые.
-
mudriy27
- Сообщений: 720
- Зарегистрирован: Ср май 22, 2013 07:55
- Откуда: г.Судогда, Владимирская обл.
- Благодарил (а): 8 раз
- Поблагодарили: 36 раз
-
Онлайн статус:
Не в сети
Сообщение
mudriy27 » Пн янв 13, 2014 07:46
karamba, а попробуйте вы этот датчик почистить. там делов то на две минуты. а показаний он никаких на бортовой комп и не должен, мне кажется, выводить. они нужны для корректировки состава смеси, а не для того что бы на них смотреть. была один раз такая ошибка. скинул и забил.
-
karamba
- Сообщений: 17
- Зарегистрирован: Вс дек 22, 2013 17:59
-
Онлайн статус:
Не в сети
Сообщение
karamba » Вт янв 14, 2014 23:00
датчик чистый машина -новый:) температуру то он выводит на дисплей, а давление нету, проверил питание на датчик подается-5в как надо…
-
mudriy27
- Сообщений: 720
- Зарегистрирован: Ср май 22, 2013 07:55
- Откуда: г.Судогда, Владимирская обл.
- Благодарил (а): 8 раз
- Поблагодарили: 36 раз
-
Онлайн статус:
Не в сети
Сообщение
mudriy27 » Ср янв 15, 2014 08:14
датчик чистый машина -новый
я на трех тысячах чистил. в масляном налете был. расход упал после этого. сейчас пять с половиной. уверен опять в налете. по весне думаю маслоуловитель воткнуть.
-
алексей74
- Сообщений: 1
- Зарегистрирован: Сб апр 27, 2013 21:05
-
Онлайн статус:
Не в сети
Сообщение
алексей74 » Пт мар 14, 2014 20:30
сегодня столкнулся с такой проблемой ошибки 106 ,108 поменял датчик непомгло. перекопал всю проводку от датчика до мозгов ,нашёл в разъёмах около доп насоса печки окислились контакты проверь там .машина январь 13г. пробег 52т.к.
Опубликовано: 04.06.2023
Код ошибки P0107 звучит как «низкий уровень сигнала цепи датчика абсолютного давления в коллекторе (MAP) / барометрического давления (BARO)». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Manifold Absolute Pressure (MAP)/Barometric Pressure (BARO) Circuit Low Input».
Техническое описание и расшифровка ошибки P0107
Диагностический код OBD II P0107 определяется как низкий уровень сигнала цепи датчика абсолютного давления в коллекторе / барометрического давления. Устанавливается, когда PCM обнаруживает напряжение от датчика MAP, которое ниже значений для текущей нагрузки двигателя или положения дроссельной заслонки. Также может означать, что сигнал от датчика MAP, не коррелирует с напряжением сигнала датчика положения дроссельной заслонки (TPS).
При изменении нагрузки двигателя, давление во впускном коллекторе также изменяется в ответ на изменяющуюся потребность. В результате датчик MAP генерирует сигналы напряжения на основе изменений давления. Которые PCM использует для расчета подачи топлива и адаптации к моменту зажигания, чтобы двигатель работал с максимальной эффективностью.
Для контроля точности показаний датчика MAP, PCM использует другие датчики, в первую очередь датчик положения дроссельной заслонки (TPS). Таким образом, если PCM обнаружит «несоответствие» между сигналами от датчиков MAP и TPS. Это распознается как состояние неисправности, и будет установлен код P0107.
При исправно работающей системе, PCM ожидает обнаружить изменение напряжения сигнала от датчика MAP сразу же после изменения положения дроссельной заслонки. Но происходит это, только если датчики MAP, TPS и связанные с ними цепи работают правильно.
Неисправный датчик TPS может также вызвать установку кода P0107, когда его напряжение сигнала не соответствует напряжению сигнала датчика MAP / BARO.
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P0107 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
- Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память как неисправность).
- Двигатель глохнет либо плохо заводится.
- Плавающие обороты, а также попытки заглохнуть на холостом ходу.
- Пропуски зажигания двигателя под нагрузкой или на холостом ходу.
- Снижение мощности двигателя.
- Плохой набор скорости.
- Повышенный расход топлива.
- В некоторых случаях симптомы могут отсутствовать, кроме сохраненного кода неисправности.
Ошибка является серьезной, так как при ее появлении могут возникнуть проблемы с двигателем. Но если симптомы отсутствуют, а лишь горит индикатор Check Engine, систему OBD-II можно перезапустить и автомобиль продолжит работать нормально.
Причины возникновения ошибки
Код P0107 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Износ или повреждение вакуумного шланга на датчике абсолютного давления во впускном коллекторе.
- Неисправные датчики MAP, MAF, BARO или TPS.
- Поврежденные или изношенные разъемы датчиков MAP, MAF, BARO или TPS.
- Поврежденная проводка.
- Низкое давление топлива или повреждение внутренних компонентов двигателя (например, прогорание клапана).
- Забит каталитический нейтрализатор.
- Иногда причиной является неисправный модуль PCM.
Как устранить или сбросить код неисправности P0107
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0107:
- Подключите сканер OBD-II к диагностическому разъему автомобиля и считайте все сохраненные данные и коды ошибок.
- Очистите коды ошибок с памяти компьютера и проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P0107 снова.
- Если код появится снова, проверьте все кабели и соответствующие разъемы, ведущие к датчикам MAP, MAF, BARO или TPS. Убедитесь, что они не сломаны и не изношены. При необходимости отремонтируйте или замените.
- Осмотрите и протестируйте эти датчики.
- При необходимости замените вышедшие из строя датчики.
- Если причиной является неисправный модуль PCM, замените его или перепрограммируйте.
Диагностика и решение проблем
Проведите осмотр видимых повреждений датчиков, проводки и разъемов. Затем начните диагностическую процедуру с помощью сканера. Чтобы определить, является ли ошибка P0107 единственной, если нет, возможно стоит разобраться сначала с другими кодами неисправности.
Если не обнаружено никаких проблем с поврежденными или корродированными разъемами, выполните тщательный осмотр всей связанной проводки. Отремонтируйте или замените поврежденную проводку по мере необходимости.
Проверьте на наличие засорения воздушный фильтр, повреждения каталитического нейтрализатора. Также стоит обратить внимание на повреждения или отсоединения воздухозаборника, смещение или разрыв вакуумных линий и препятствий во впускном тракте. При необходимости замените шланги, воздуховоды, фильтрующий элемент или вакуумные линии.
Проверка датчика МАР
Если код остался, проверьте опорное напряжение на разъеме датчика МАР. Также проверьте заземление и непрерывность, особенно в сигнальном проводе между PCM и разъемом датчика MAP. При бесконечном сопротивлении, устраните разрыв в сигнальной цепи MAP.
Если целостность цепи в норме, проверьте датчик MAP, подав на него вакуум. Напряжение от датчика MAP должно постепенно уменьшаться с 5 вольт до 1 вольта или немного меньше. И возрастать обратно примерно до 5 вольт по мере того, как вакуум сбрасывается. Если напряжение сигнала не изменяется в соответствии со спецификацией производителя, замените датчик MAP.
Часто, показания датчиков MAP могут застрять на уровне 4,5 вольт, независимо от величины приложенного вакуума. Это означает короткое замыкание между сигнальным проводом и 5-вольтовым опорным проводом. При необходимости отремонтируйте проводку, чтобы устранить короткое замыкание.
Если при отсоединении разъема датчика MAP в сигнальном проводе пропадает напряжение, значит имеется внутреннее короткое замыкание, и датчик необходимо заменить.
В некоторых случаях PCM может быть неисправен или находится в процессе выхода из строя. Но это бывает чрезвычайно редко. Поэтому, перед его заменой, лучше еще раз все тщательно проверить.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P0107 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- Chevrolet (Шевроле Авео, Кавалер, Камаро, Круз, Ланос, Лачетти, Сильверадо, Спарк, Тахо, Эпика)
- Chrysler (Крайслер Таун Кантри)
- Citroen (Ситроен С4, Берлинго)
- Daewoo (Дэу Матиз, Нексия)
- Dodge (Додж Дакота)
- Ford (Форд Мондео, Рейнджер, Фиеста, Фокус, Фьюжн)
- GMC Yukon
- Honda
- Hummer H2
- Hyundai (Хендай Санта фе, Солярис, Соната, Туксон)
- Iran Khodro (Саманд)
- Isuzu
- Jeep
- Kia (Киа Рио, Сид, Спортейдж, Церато)
- Lifan (Лифан х60)
- Mazda (Мазда 6, Фамилия, MPV)
- Mercedes (Мерседес Спринтер)
- Mitsubishi (Митсубиси Аутлендер, Лансер, Паджеро, L200)
- Nissan (Ниссан Жук, Кашкай, Микра)
- Opel (Опель Астра)
- Peugeot (Пежо 206, 307, 408, Партнер)
- Renault
- Skoda (Шкода Октавия)
- Ssangyong (Саньенг Актион, Кайрон)
- Subaru (Субару Форестер)
- Toyota
- Volkswagen (Фольксваген Гольф, Пассат)
- Volvo
- ВАЗ
- Газель Бизнес, Камминз, Некст, УМЗ 4216
- Заз Шанс
- Лада Веста, Ларгус, Приора
- Уаз Патриот, ЗМЗ 409
С кодом неисправности Р0107 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0101, P0105, P0106, P0108, P0109, P0113, P0122, P0132, P0135, P0138, P0141, P0171, P0200, P0332, P0420, P0430, P0449, P1478, P1598.
Ошибки УАЗ по протоколу OBDI. Самодиагностика.
012 — работоспособность диагностической цепи.
013 — низкий уровень сигнала датчика массового расхода воздуха (ДМРВ).
014 — высокий уровень сигнала датчика массового расхода воздуха (ДМРВ).
017 — низкий уровень сигнала датчика температуры воздуха.
018 — высокий уровень сигнала датчика температуры воздуха.
021 — низкий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости.
022 — высокий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости.
023 — низкий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ).
024 — высокий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ).
025 — низкий уровень напряжения бортовой сети автомобиля.
026 — высокий уровень напряжения бортовой сети автомобиля.
027, 028, 029 — неисправность электрической цепи датчика положения коленчатого вала (ДПКВ).
031 — низкий уровень сигнала датчика (потенциометра) угарного газа (СО).
032 — высокий уровень сигнала датчика (потенциометра) угарного газа (СО).
035 — низкий уровень сигнала датчика концентрации кислорода.
036 — высокий уровень сигнала датчика концентрации кислорода.
041 — неисправность в электрической цепи датчика детонации.
051 — неисправность 1 (сбой) контроллера (ЭБУ).
052 — неисправность 2 (ограничение) контроллера (ЭБУ).
053 — неисправность в электрической цепи датчика положения коленчатого вала (ДПКВ).
054 — неисправность в электрической цепи датчика фазы.
055 — неисправность в электрической цепи датчика скорости.
061 — сброс контроллера (ЭБУ) в рабочем состоянии.
062 — неисправность оперативного запоминающего устройства контроллера (ЭБУ), его отключение.
063 — неисправность программируемого запоминающего устройства контроллера (ЭБУ).
064 — неисправность при чтении энергонезависимой памяти контроллера (ЭБУ).
065 — неисправность при записи в энергонезависимую память контроллера (ЭБУ).
066 — неисправность при чтении кодов ошибок.
073 — сигнал обогащенной смеси от датчика концентрации кислорода при максимальном обеднении.
074 — сигнал обедненной смеси от датчика концентрации кислорода при максимальном обогащении.
081 — Максимальное смещение угла опережения зажигания (УОЗ) по детонации в цилиндре 1.
082 — Максимальное смещение угла опережения зажигания (УОЗ) по детонации в цилиндре 2.
083 — Максимальное смещение угла опережения зажигания (УОЗ) по детонации в цилиндре 3.
084 — Максимальное смещение угла опережения зажигания (УОЗ) по детонации в цилиндре 4.
085 — Максимальное смещение угла опережения зажигания (УОЗ) по детонации в цилиндре 5.
086 — Максимальное смещение угла опережения зажигания (УОЗ) по детонации в цилиндре 6.
087 — Максимальное смещение угла опережения зажигания (УОЗ) по детонации в цилиндре 7.
088 — Максимальное смещение угла опережения зажигания (УОЗ) по детонации в цилиндре 8.
091 — короткое замыкание электрической в цепи 1 системы зажигания, короткое замыкание катушки 1 и 4 цилиндров.
092 — короткое замыкание в электрической цепи 2 системы зажигания, короткое замыкание катушки 2 и 3 цилиндров.
093 — короткое замыкание в электрической цепи 3 системы зажигания, короткое замыкание катушки 2 и 3 цилиндров.
094 — короткое замыкание в электрической цепи 4 системы зажигания, короткое замыкание катушки 1 и 4 цилиндров.
131 — неисправность форсунки 1, короткое замыкание.
132 — неисправность форсунки 1, обрыв.
133 — неисправность форсунки 1, короткое замыкание на «массу».
134 — неисправность форсунки 2, короткое замыкание.
135 — неисправность форсунки 2, обрыв.
136 — неисправность форсунки 2, короткое замыкание на «массу».
137 — неисправность форсунки 3, короткое замыкание.
138 — неисправность форсунки 3, обрыв.
139 — неисправность форсунки 3, короткое замыкание на «массу».
141 — неисправность форсунки 4, короткое замыкание.
142 — неисправность форсунки 4, обрыв.
143 — неисправность форсунки 4, короткое замыкание на «массу».
161 — короткое замыкание обмотки 1 регулятора холостого хода.
162 — обрыв в электрической цепи 1 управления регулятором холостого хода.
163 — короткое замыкание на «массу» цепи 1 управления регулятором холостого хода.
164 — короткое замыкание обмотки 2 регулятора холостого хода.
165 — обрыв в электрической цепи 2 управления регулятором холостого хода.
166 — короткое замыкание на «массу» цепи 2 управления регулятором холостого хода.
167 — короткое замыкание в цепи реле электробензонасоса.
168 — обрыв в электрической цепи бензонасоса.
169 — короткое замыкание на «массу» в электрической цепи реле бензонасоса.
174 — короткое замыкание нагрузки в электрической цепи клапана адсорбера.
175 — обрыв в электрической цепи клапана адсорбера.
176 — короткое замыкание на «массу» в электрической цепи клапана адсорбера.
177 — короткое замыкание в электрической цепи главного реле.
178 — обрыв в электрической цепи главного реле.
179 — короткое замыкание на «массу» в электрической цепи главного реле.
181 — короткое замыкание в электрической цепи контрольной лампы «Проверьте двигатель».
182 — неисправность в электрической цепи контрольной лампы «Проверьте двигатель».
183 — короткое замыкание на «массу» в электрической цепи контрольной лампы «Проверьте двигатель».
231 — обрыв в электрической цепи 1 системы зажигания.
232 — обрыв в электрической цепи 2 системы зажигания.
233 — обрыв в электрической цепи 3 системы зажигания.
234 — обрыв в электрической цепи 4 системы зажигания.
241 — короткое замыкание на «массу» в электрической цепи 1 системы зажигания.
242 — короткое замыкание на «массу» в электрической цепи 2 системы зажигания.
243 — короткое замыкание на «массу» в электрической цепи 3 системы зажигания.
244 — короткое замыкание на «массу» в электрической цепи 4 системы зажигания.
Уаз Патриот (2013 год). Причина ошибки P0107 (OBD-II)
Ошибка p0107 расшифровывается как «низкий уровень сигнала в цепи датчика абсолютного давления». В таком случае, ДАД частично либо полностью не работает, а значение его напряжения не поднимается выше 0,5 Вольт. Причины появления указанной ошибки заключаются обычно в неисправностях самого датчика, повреждение его проводки, низкое давление топлива в топливной системе, либо ошибки в работе электронного блока управления (ЭБУ). Код ошибки р0107 не является критическим, и при его возникновении машиной можно пользоваться, однако при этом значительно снижается мощность двигателя, поэтому при первой возможности желательно выполнить диагностику, и соответствующие исправление.
Определение кода ошибки P0107
Ошибка P0107 указывает на низкий уровень сигнала датчика абсолютного давления во впускном коллекторе / датчика атмосферного давления.
Что означает ошибка P0107
Ошибка P0107 является общим кодом ошибки, который указывает на то, что модуль управления двигателем (ECM) обнаружил слишком низкое напряжение в цепи датчика абсолютного давления во впускном коллекторе. Это означает, что напряжение составляет 0,5 вольт или ниже. Датчик абсолютного давления во впускном коллекторе является неотъемлемой частью системы впрыска топлива. Он отправляет сигналы на модуль управления двигателем (ECM), который, в свою очередь, использует полученную информацию для обеспечения бесперебойной работы двигателя, а также эффективного использования топлива.
Причины возникновения ошибки P0107
Наиболее распространенными причинами возникновения ошибки P0107 являются:
-Слишком низкое (по сравнению со значением, указанным в технических условиях производителя) напряжение в цепи датчика абсолютного давления во впускном коллекторе
-Неисправность датчика абсолютного давления во впускном коллекторе
-Повреждение электрических проводов или разъема датчика абсолютного давления во впускном коллекторе или слишком близкое расположение электрических проводов или самого датчика к компонентам с более высоким напряжением (таким как генератор, провода зажигания и т. д.), что может вызвать помехи, влияющие на сигнал, отправляемый на ECM автомобиля
-Износ или повреждение внутренних компонентов датчика абсолютного давления во впускном коллекторе
-Ненадлежащее функционирование датчика абсолютного давления во впускном коллекторе, вследствие чего датчик отправляет неверные сигналы на ECM автомобиля, который, в свою очередь, не может управлять работой двигателя надлежащим образом
-Низкое давление топлива или повреждение внутренних компонентов двигателя (например, прогорание клапана). В редких случаях проблема может заключаться в неисправности модуля управления двигателем (ECM)
Симптомы ошибки P0107
При появлении ошибки P0107 на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine. Другими возможными симптомами являются неровный холостой ход двигателя, неустойчивая работа двигателя при ускорении автомобиля, а также работа двигателя на слишком богатой топливной смеси, что является результатом асинхронной работы датчика абсолютного давления во впускном коллекторе и датчика положения дроссельной заслонки.
В некоторых случаях двигатель может перейти в аварийный режим, что автоматически приведет к снижению его мощности во избежание серьезного повреждения. Двигатель будет оставаться в данном режиме до тех пор, пока ошибка не будет устранена.
Как механик диагностирует ошибку P0107
Сначала механик подключит сканер OBD-II к диагностическому разъему автомобиля и считает все сохраненные данные и коды ошибок. Затем он очистит коды ошибок с памяти компьютера и проведет тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли ошибка P0107 снова. Если код ошибки появится снова, механик заведет автомобиль и проверит напряжение на датчике абсолютного давления во впускном коллекторе с помощью цифрового мультиметра. Напряжение обычно составляет 5 В, а при полностью закрытой дроссельной заслонке — 0,5-1 В.
Напряжение при холостых оборотах должно составлять минимум 1 В и постепенно увеличиваться в соответствии с частотой вращения и нагрузкой двигателя. Если напряжение находится в пределах допустимого диапазона, то проблема, скорее всего, заключается в неисправности датчика абсолютного давления во впускном коллекторе.
Частые ошибки при диагностировании кода P0107
Наиболее распространенной ошибкой при диагностировании кода P0107 является поспешная замена датчика абсолютного давления во впускном коллекторе или модуля управления двигателем (ECM) без выполнения тщательной проверки.
Также ошибкой является пренебрежение проверкой выходного напряжения датчика. Напряжение при холостых оборотах обычно составляет 1-1,5 вольта, а при полностью открытой дроссельной заслонке — около 4,5 вольт.
Перед заменой датчика абсолютного давления во впускном коллекторе или модуля управления двигателем (ECM) необходимо убедиться в том, что проблема действительно заключается в этих компонентах.
Насколько серьезной является ошибка P0107
Ошибка P0107 является довольно серьезной, так как при ее появлении могут возникнуть проблемы с двигателем. При определенных обстоятельствах повреждение или выход из строя датчика абсолютного давления во впускном коллекторе может привести к увеличению расхода топлива, неустойчивой работе двигателя, а также возникновению проблем с запуском двигателя. В некоторых случаях возможно повреждение внутренних компонентов двигателя.
При обнаружении данного кода рекомендуется как можно скорее обратиться к квалифицированному специалисту для диагностирования и устранения ошибки.
Часто если индикатор Check Engine загорается сразу после запуска двигателя, систему OBD- II можно перезапустить и автомобиль продолжит работать нормально.
Проверка наличия кода ошибки с помощью сканера, очистка кода с памяти компьютера и проведение тест-драйва автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли ошибка P0107 снова
Если код ошибки появится снова:
Повторное подключение, ремонт или замена электрических проводов или разъема датчика абсолютного давления во впускном коллекторе
Замена датчика абсолютного давления во впускном коллекторе или модуля управления двигателем (ECM)
Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0107
Многие автомобили с большим пробегом имеют кратковременные проблемы с датчиками, которые обычно возникают при запуске двигателя или длительной нагрузке на трансмиссию.
Часто если загорается индикатор Check Engine, но автомобиль продолжает работать нормально, систему OBD-II можно перезапустить и проблема будет решена. Именно поэтому важно проверять наличие кода ошибки с помощью сканера и очищать код с памяти компьютера перед выполнением каких-либо ремонтных работ.
Условия очистки от ошибки p0107
После устранения неисправностей и причин, вызвавших их, не забывайте очистить память ЭБУ от ошибки. Однако если этого не делать, то в случае устранения проблемы ошибка исчезнет сама. Сведения будут устранены в автоматическом режиме при выполнении следующих условий
-контрольная лампа «Чек» потухнет через четыре последовательных запуска двигателя при условии отсутствия неисправностей, приведших к появлению ошибки;
-архив диагностических кодов в памяти ЭБУ очищается после 40 запусков двигателя при условии отсутствия ошибки.
Ошибка p0107 расшифровывается как «низкий уровень сигнала в цепи датчика абсолютного давления». В таком случае, ДАД частично либо полностью не работает, а значение его напряжения не поднимается выше 0,5 Вольт. Причины появления указанной ошибки заключаются обычно в неисправностях самого датчика, повреждение его проводки, низкое давление топлива в топливной системе, либо ошибки в работе электронного блока управления (ЭБУ). Код ошибки р0107 не является критическим, и при его возникновении машиной можно пользоваться, однако при этом значительно снижается мощность двигателя, поэтому при первой возможности желательно выполнить диагностику, и соответствующие исправление.
Симптомы ошибки p0107
Данная проблема всегда сопровождается активацией лампочки “чека” на приборной панели, но чтобы понять что причина именно с ДАД следует обращать на некоторые изменения в работе двигателя авто. Признаки ошибки датчика абсолютного давления в коллекторе с кодом P0107 следующие:
- Неровный холостой ход двигателя. Обороты мотора могут то спонтанно подниматься, то также спонтанно падать.
- Падение динамических характеристик. На практике это означает, что автомобиль плохо разгоняется при старте и «не тянет» при езде в гору.
- Работа двигателя на обогащенной топливовоздушной смеси. Это становится результатом того, что датчик абсолютного давления и датчик положения дроссельной заслонки работают не синхронно.
- В некоторых случаях при возникновении ошибки код р0107 может увеличиться расход топлива.
- Ошибка датчика абсолютного давления может привести к проблемам с запуском двигателя. Особенно «на холодную», то есть, после длительной стоянки автомобиля.
- У некоторых автомобилей предусмотрено включение аварийного режима, при котором принудительно ограничивается мощность двигателя (его обороты). В этом случае аварийный режим будет включен до тех пор, пока код ошибки p0107 не будет удален из памяти электронного блока управления.
Перечисленные признаки могут указывать на другие поломки в автомобиле, поэтому для точной диагностики обязательно необходимо пользоваться электронными сканерами ошибок.
Условия формирования ошибки р0107
Условия, при которых в памяти электронного блока управления формируется ошибка p0107, рассмотрим на примере популярного автомобиля Chevrolet Lacetti (Шевроле Лачетти). У других автомобилей алгоритм будет приблизительно таким, и, скорее всего, будут отличаться лишь отдельные пороговые значения. Итак:
- абсолютное давление во впускном коллекторе находится на уровне не более 12 кПа;
- отсутствуют условия для отказа датчика положения дроссельной заслонки, то есть, он работает в штатном режиме;
- изменение напряжение на датчике дроссельной заслонки более 0% при оборотах двигателя до 1000 оборотов в минуту;
- изменение напряжение на датчике дроссельной заслонки более 5% при оборотах двигателя более 1000 оборотов в минуту;
- штатное напряжение в бортовой сети автомобиля находится в пределах от 11 до 11,5 Вольт.
Причина ошибки p0107
Основные причины возникновения ошибки р0107 следующие:
- Полный или частичный выход из строя датчика абсолютного давления. Это достаточно простое и надежное устройство, однако в редких случаях (например, просто от старости либо по причине брака) он выходит из строя, соответственно, не выдает в цепь напряжение установленного значения.
- Износ или повреждение компонентов датчика. Большинство ДАД являются неремонтопригодными, поэтому при повреждении датчика в целом либо отдельных его компонент датчик попросту меняют на новый.
- Повреждение электрических и/или сигнальных проводов между электронным блоком управления и датчиком. Обычно это обрыв проводов либо повреждение их изоляции. В первом случае напряжение не будет поступать вовсе, во втором происходит короткое замыкание, в результате чего обычно питание либо сигнал «коротит на массу» (цепляет кузов авто).
- Помехи в сигнальной или электрической цепи датчика. Такая ситуация может возникнуть, например, при близком расположении указанных проводов ДАД к проводам, по которым проходит более высокое напряжение. Например, возле проводов генератора, высоковольтные провода системы зажигания и так далее. Это зависит от конструкции автомобиля.
- Повреждение разъема датчика. Он может получить механическое повреждение, в результате которого контакт между датчиком и сигнальным/питающим проводом пропадет либо нарушиться. Как вариант — появление на контактах коррозии, из-за чего качество контакта значительно падает.
- Некорректная работа непосредственно датчика. Например, при повреждении его внутренних компонентов выдаваемое им напряжение может выйти на допустимые рабочие рамки.
- Низкое давление топлива. Эта проблема указывает не на проблемы с датчиком, а на неисправности в системах двигателя. Например, такая ситуация может возникнуть при прогорании клапана. В этом случае необходимо выполнить дополнительную диагностику двигателя.
- Использование неподходящего для конкретного автомобиля датчика. Автопроизводитель в мануале четко прописывает, каким параметрам должен соответствовать датчик абсолютного давления всасываемого воздуха. Соответственно, при установке не оригинального датчика с другими параметрами возможно возникновение ошибки ДАД.
- Проблемы с электронным блоком управления. В редких случаях причиной ошибки р0107 является программный сбой ЭБУ. Например, после прошивки или обновления программного обеспечения.
Исправление ошибки p0107
Ремонтные меры по исправлению ошибки р0107 зависят от причин, которыми она была вызвана. Перечислим их в том же порядке, что и причины:
- Ложное срабатывание. В редких случаях электронный блок управления формирует сигнал ошибки с кодом р0107 ошибочно. Чтобы исключить подобную ситуацию, необходимо принудительно удалить информацию об ошибке из памяти ЭБУ. Это можно сделать программно, так вы никакие другие параметры не сбросите, а можно и сняв на 10 сек. минусовую клемму с АКБ. Далее нужно запустить двигатель и проследить, появилась ли опять ошибка с кодом p0107.
- Проверка напряжения. Работу датчика абсолютного давления можно проверить с помощью электронного мультиметра, переключенного в режим измерения постоянного напряжения. Так, при работе двигателя на холостых оборотах (то есть, при полностью закрытой дроссельной заслонке) выходное значение датчика абсолютного давления должно находиться в пределах 0,5…1 Вольт. Соответственно, при полностью открытой дроссельной заслонке (на максимальных оборотах двигателя) соответствующее значение должно находиться в пределах около 4,5…5 Вольт.
- Проверка датчика абсолютного давления. Это можно сделать как с его демонтажом с посадочного места, так и без выполнения указанной процедуры. Если ДАД вышел из строя, то поменяйте его на новый.
- Проверка целостности проводов, а также значения сопротивления их изоляции. Делается это при помощи мультиметра. В первом случае в режиме «прозвонки», а во втором — в режиме омметра. Так, необходимо прозвонить провода, идущие от разъема датчика до ЭБУ. Однако для этого нужно иметь под рукой электрическую схему с тем, чтобы знать номера соответствующих проводов. Значение сопротивления изоляции нужно измерять относительно «массы», то есть, корпуса автомобиля, а также попарно между собой. Если какая либо жила повреждена, то лучше заменить целый жгут. В крайнем случае можно воспользоваться термостойкой изоляционной лентой либо термоусадкой для ремонта места повреждения изоляции. Ремонт изоляции может избавить и от воздействия помех от высоковольтных проводов.
- В случае повреждения разъема датчика его нужно заменить на новый, поскольку в большинстве случаев он является неремонтопригодным. Как правило, выходит из строя механическая защелка. В крайнем случае можно выполнить временный ремонт, механически скрепив разъем и датчик (изолентой, пластиковыми стяжками). В случае, если в разъеме есть очаги окисления, то нужно почистить контакты и разъем в целом.
- Проверить значение давления топлива в системе. В частности, также желательно проверить топливный насос, вакуумный регулятор топлива и другие элементы топливной системы. Соответственно, если в результате проверки было выяснено, что значение давления ниже нормы, то необходимо найти и устранить неисправность.
- Проверить соответствие марки датчика параметрам, указанным автопроизводителем. В случае, если используется неподходящий датчик абсолютного давления, то его нужно заменить на рекомендованный автопроизводителем.
- В крайнем случае необходимо проверить работу электронного блока управления двигателем. Проблемы с ним могут возникнуть, например, при его перепрошивке, после замены старого блока на новый, замены или установки каких-либо программ, надстроек и прочего. Обратите внимание, что ЭБУ — сложное устройство, поэтому его самостоятельный ремонт лучше не выполнять. Для этого необходимо использовать специальные аппаратные и программные средства. Поэтому лучше делегировать это профессионалам.
Кроме этого, в случае, если был заменен неисправный датчик абсолютного давления на новый, необходимо выполнить так называемую тренировку электронного блока управления. Это необходимо для того, чтобы прописать в ЭБУ нормальные начальные параметры состояния датчиков в различных режимах. Для примера приведем алгоритм тренировки для упомянутого выше автомобиля Lacetti. Процедура выполняется «на холодную», то есть, после длительного простоя двигателя с отключенным аккумулятором.
- включить зажигание на пять секунд;
- выключить зажигание на пять секунд;
- включить зажигание на пять секунд;
- запустить двигатель на холостых оборотах и прогреть его до температуры охлаждающей — жидкости, равной +85°С;
- включить кондиционер на 10 секунд;
- выключить кондиционер на 10 секунд;
- для автомобилей, оборудованных автоматической трансмиссией нажать на педаль тормоза и перевести трансмиссию в режим D;
- включить кондиционер на 10 секунд;
- выключить кондиционер на 10 секунд;
- выключить зажигание.
После этого автомобилей можно пользоваться в штатном режиме.
Условия очистки от ошибки p0107
После устранения неисправностей и причин, вызвавших их, не забывайте очистить память ЭБУ от ошибки. Однако если этого не делать, то в случае устранения проблемы ошибка исчезнет сама. Сведения будут устранены в автоматическом режиме при выполнении следующих условий (рассмотрено также на примере Лачетти):
- контрольная лампа «Чек» потухнет через четыре последовательных запуска двигателя при условии отсутствия неисправностей, приведших к появлению ошибки;
- архив диагностических кодов в памяти ЭБУ очищается после 40 запусков двигателя при условии отсутствия ошибки.
Заключение
Ошибка ДАД p0107 не является критической, и при ее формировании в памяти ЭБУ автомобилем можно пользоваться. Однако его эксплуатация будет некомфортной (снижается динамика), а также может увеличиться расход топлива. В долгосрочной перспективе эксплуатация машины с указанной ошибкой может привести к снижению ресурса двигателя либо отдельных его элементов. Поэтому небольшое время с ошибкой можно ездить, но при первой возможности необходимо выполнить соответствующие диагностические и ремонтные меры.
Ошибка P0107 указывает на низкий уровень сигнала датчика абсолютного давления во впускном коллекторе / датчика атмосферного давления.
Что означает ошибка P0107
Ошибка P0107 является общим кодом ошибки, который указывает на то, что модуль управления двигателем (ECM) обнаружил слишком низкое напряжение в цепи датчика абсолютного давления во впускном коллекторе. Это означает, что напряжение составляет 0,5 вольт или ниже. Датчик абсолютного давления во впускном коллекторе является неотъемлемой частью системы впрыска топлива. Он отправляет сигналы на модуль управления двигателем (ECM), который, в свою очередь, использует полученную информацию для обеспечения бесперебойной работы двигателя, а также эффективного использования топлива.
Причины возникновения ошибки P0107
Наиболее распространенными причинами возникновения ошибки P0107 являются:
- Слишком низкое (по сравнению со значением, указанным в технических условиях производителя) напряжение в цепи датчика абсолютного давления во впускном коллекторе
- Неисправность датчика абсолютного давления во впускном коллекторе
- Повреждение электрических проводов или разъема датчика абсолютного давления во впускном коллекторе или слишком близкое расположение электрических проводов или самого датчика к компонентам с более высоким напряжением (таким как генератор, провода зажигания и т. д.), что может вызвать помехи, влияющие на сигнал, отправляемый на ECM автомобиля
- Износ или повреждение внутренних компонентов датчика абсолютного давления во впускном коллекторе
- Ненадлежащее функционирование датчика абсолютного давления во впускном коллекторе, вследствие чего датчик отправляет неверные сигналы на ECM автомобиля, который, в свою очередь, не может управлять работой двигателя надлежащим образом
- Низкое давление топлива или повреждение внутренних компонентов двигателя (например, прогорание клапана). В редких случаях проблема может заключаться в неисправности модуля управления двигателем (ECM)
Каковы симптомы ошибки P0107?
При появлении ошибки P0107 на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine. Другими возможными симптомами являются неровный холостой ход двигателя, неустойчивая работа двигателя при ускорении автомобиля, а также работа двигателя на слишком богатой топливной смеси, что является результатом асинхронной работы датчика абсолютного давления во впускном коллекторе и датчика положения дроссельной заслонки.
В некоторых случаях двигатель может перейти в аварийный режим, что автоматически приведет к снижению его мощности во избежание серьезного повреждения. Двигатель будет оставаться в данном режиме до тех пор, пока ошибка не будет устранена.
Как механик диагностирует ошибку P0107?
Напряжение при холостых оборотах должно составлять минимум 1 В и постепенно увеличиваться в соответствии с частотой вращения и нагрузкой двигателя. Если напряжение находится в пределах допустимого диапазона, то проблема, скорее всего, заключается в неисправности датчика абсолютного давления во впускном коллекторе.
Частые ошибки при диагностировании кода P0107
Наиболее распространенной ошибкой при диагностировании кода P0107 является поспешная замена датчика абсолютного давления во впускном коллекторе или модуля управления двигателем (ECM) без выполнения тщательной проверки.
Перед заменой датчика абсолютного давления во впускном коллекторе или модуля управления двигателем (ECM) необходимо убедиться в том, что проблема действительно заключается в этих компонентах.
Насколько серьезной является ошибка P0107?
Ошибка P0107 является довольно серьезной, так как при ее появлении могут возникнуть проблемы с двигателем. При определенных обстоятельствах повреждение или выход из строя датчика абсолютного давления во впускном коллекторе может привести к увеличению расхода топлива, неустойчивой работе двигателя, а также возникновению проблем с запуском двигателя. В некоторых случаях возможно повреждение внутренних компонентов двигателя.
При обнаружении данного кода рекомендуется как можно скорее обратиться к квалифицированному специалисту для диагностирования и устранения ошибки.
Часто если индикатор Check Engine загорается сразу после запуска двигателя, систему OBD- II можно перезапустить и автомобиль продолжит работать нормально.
Для устранения ошибки P0107 может потребоваться:
- Проверка наличия кода ошибки с помощью сканера, очистка кода с памяти компьютера и проведение тест-драйва автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли ошибка P0107 снова
Если код ошибки появится снова:
- Повторное подключение, ремонт или замена электрических проводов или разъема датчика абсолютного давления во впускном коллекторе
- Замена датчика абсолютного давления во впускном коллекторе или модуля управления двигателем (ECM)
Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0107
Многие автомобили с большим пробегом имеют кратковременные проблемы с датчиками, которые обычно возникают при запуске двигателя или длительной нагрузке на трансмиссию.
Часто если загорается индикатор Check Engine, но автомобиль продолжает работать нормально, систему OBD-II можно перезапустить и проблема будет решена. Именно поэтому важно проверять наличие кода ошибки с помощью сканера и очищать код с памяти компьютера перед выполнением каких-либо ремонтных работ.
Нужна помощь с кодом ошибки P0107?
Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на выездную компьютерную диагностику или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89
Читайте также:
- Не горит одна лампа ближнего света тойота королла
- P1633 ошибка тойота приус
- U1601 ошибка пежо боксер 3
- Не горит значок иммобилайзера киа сид
- Не горит подсветка номера ларгус причина
На чтение 6 мин Просмотров 7к.
Рассмотрим подробнее
- Техническое описание и расшифровка ошибки P0107
- Симптомы неисправности
- Причины возникновения ошибки
- Как устранить или сбросить код неисправности P0107
- Диагностика и решение проблем
- Проверка датчика МАР
- На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
- Видео
Код ошибки P0107 звучит как «низкий уровень сигнала цепи датчика абсолютного давления в коллекторе (MAP) / барометрического давления (BARO)». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Manifold Absolute Pressure (MAP)/Barometric Pressure (BARO) Circuit Low Input».
Диагностический код OBD-II P0107 определяется как низкий уровень сигнала цепи датчика абсолютного давления в коллекторе / барометрического давления. Устанавливается, когда PCM обнаруживает напряжение от датчика MAP, которое ниже значений для текущей нагрузки двигателя или положения дроссельной заслонки. Также может означать, что сигнал от датчика MAP, не коррелирует с напряжением сигнала датчика положения дроссельной заслонки (TPS).
При изменении нагрузки двигателя, давление во впускном коллекторе также изменяется в ответ на изменяющуюся потребность. В результате датчик MAP генерирует сигналы напряжения на основе изменений давления. Которые PCM использует для расчета подачи топлива и адаптации к моменту зажигания, чтобы двигатель работал с максимальной эффективностью.
Для контроля точности показаний датчика MAP, PCM использует другие датчики, в первую очередь датчик положения дроссельной заслонки (TPS). Таким образом, если PCM обнаружит «несоответствие» между сигналами от датчиков MAP и TPS. Это распознается как состояние неисправности, и будет установлен код P0107.
При исправно работающей системе, PCM ожидает обнаружить изменение напряжения сигнала от датчика MAP сразу же после изменения положения дроссельной заслонки. Но происходит это, только если датчики MAP, TPS и связанные с ними цепи работают правильно.
Неисправный датчик TPS может также вызвать установку кода P0107, когда его напряжение сигнала не соответствует напряжению сигнала датчика MAP / BARO.
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P0107 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
- Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память как неисправность).
- Двигатель глохнет либо плохо заводится.
- Плавающие обороты, а также попытки заглохнуть на холостом ходу.
- Пропуски зажигания двигателя под нагрузкой или на холостом ходу.
- Снижение мощности двигателя.
- Плохой набор скорости.
- Повышенный расход топлива.
- В некоторых случаях симптомы могут отсутствовать, кроме сохраненного кода неисправности.
Ошибка P0107 является серьезной, так как при ее появлении могут возникнуть проблемы с двигателем. Но если симптомы отсутствуют, а лишь горит индикатор Check Engine, систему OBD-II можно перезапустить и автомобиль продолжит работать нормально.
Причины возникновения ошибки
Код P0107 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Износ или повреждение вакуумного шланга на датчике абсолютного давления во впускном коллекторе.
- Неисправные датчики MAP, MAF, BARO или TPS.
- Поврежденные или изношенные разъемы датчиков MAP, MAF, BARO или TPS.
- Поврежденная проводка.
- Низкое давление топлива или повреждение внутренних компонентов двигателя (например, прогорание клапана).
- Забит каталитический нейтрализатор.
- Иногда причиной является неисправный модуль PCM.
Как устранить или сбросить код неисправности P0107
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0107:
- Подключите сканер OBD-II к диагностическому разъему автомобиля и считайте все сохраненные данные и коды ошибок.
- Очистите коды ошибок с памяти компьютера и проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P0107 снова.
- Если код появится снова, проверьте все кабели и соответствующие разъемы, ведущие к датчикам MAP, MAF, BARO или TPS. Убедитесь, что они не сломаны и не изношены. При необходимости отремонтируйте или замените.
- Осмотрите и протестируйте эти датчики.
- При необходимости замените вышедшие из строя датчики.
- Если причиной является неисправный модуль PCM, замените его или перепрограммируйте.
Диагностика и решение проблем
Проведите осмотр видимых повреждений датчиков, проводки и разъемов. Затем начните диагностическую процедуру с помощью сканера. Чтобы определить, является ли ошибка P0107 единственной, если нет, возможно стоит разобраться сначала с другими кодами неисправности.
Если не обнаружено никаких проблем с поврежденными или корродированными разъемами, выполните тщательный осмотр всей связанной проводки. Отремонтируйте или замените поврежденную проводку по мере необходимости.
Проверьте на наличие засорения воздушный фильтр, повреждения каталитического нейтрализатора. Также стоит обратить внимание на повреждения или отсоединения воздухозаборника, смещение или разрыв вакуумных линий и препятствий во впускном тракте. При необходимости замените шланги, воздуховоды, фильтрующий элемент или вакуумные линии.
Проверка датчика МАР
Если код остался, проверьте опорное напряжение на разъеме датчика МАР. Также проверьте заземление и непрерывность, особенно в сигнальном проводе между PCM и разъемом датчика MAP. При бесконечном сопротивлении, устраните разрыв в сигнальной цепи MAP.
Если целостность цепи в норме, проверьте датчик MAP, подав на него вакуум. Напряжение от датчика MAP должно постепенно уменьшаться с 5 вольт до 1 вольта или немного меньше. И возрастать обратно примерно до 5 вольт по мере того, как вакуум сбрасывается. Если напряжение сигнала не изменяется в соответствии со спецификацией производителя, замените датчик MAP.
Часто, показания датчиков MAP могут застрять на уровне 4,5 вольт, независимо от величины приложенного вакуума. Это означает короткое замыкание между сигнальным проводом и 5-вольтовым опорным проводом. При необходимости отремонтируйте проводку, чтобы устранить короткое замыкание.
Если при отсоединении разъема датчика MAP в сигнальном проводе пропадает напряжение, значит имеется внутреннее короткое замыкание, и датчик необходимо заменить.
В некоторых случаях PCM может быть неисправен или находится в процессе выхода из строя. Но это бывает чрезвычайно редко. Поэтому, перед его заменой, лучше еще раз все тщательно проверить.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P0107 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- Chevrolet (Шевроле Авео, Кавалер, Камаро, Круз, Ланос, Лачетти, Сильверадо, Спарк, Тахо, Эпика)
- Chrysler (Крайслер Таун Кантри)
- Citroen (Ситроен С4, Берлинго)
- Daewoo (Дэу Матиз, Нексия)
- Dodge (Додж Дакота)
- Ford (Форд Мондео, Рейнджер, Фиеста, Фокус, Фьюжн)
- GMC Yukon
- Honda
- Hummer H2
- Hyundai (Хендай Санта фе, Солярис, Соната, Туксон)
- Iran Khodro (Саманд)
- Isuzu
- Jeep
- Kia (Киа Рио, Сид, Спортейдж, Церато)
- Lifan (Лифан х60)
- Mazda (Мазда 6, Фамилия, MPV)
- Mercedes (Мерседес Спринтер)
- Mitsubishi (Митсубиси Аутлендер, Лансер, Паджеро, L200)
- Nissan (Ниссан Жук, Кашкай, Микра)
- Opel (Опель Астра)
- Peugeot (Пежо 206, 307, 408, Партнер)
- Renault
- Skoda (Шкода Октавия)
- Ssangyong (Саньенг Актион, Кайрон)
- Subaru (Субару Форестер)
- Toyota
- Volkswagen (Фольксваген Гольф, Пассат)
- Volvo
- ВАЗ
- Газель Бизнес, Камминз, Некст, УМЗ 4216
- Заз Шанс
- Лада Веста, Ларгус, Приора
- Уаз Патриот, ЗМЗ 409
С кодом неисправности Р0107 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0101, P0105, P0106, P0108, P0109, P0113, P0122, P0132, P0135, P0138, P0141, P0171, P0200, P0332, P0420, P0430, P0449, P1478, P1598.