Ошибки (коды ошибок) полученные от прибора, сканера требуют правильной интерпретации информации, дабы не тратить время и деньги на замену работающих элементов автомобиля.
Проблема зачастую кроется намного глубже чем кажется на первый взгляд. Это& вызвано теми обстоятельствами, что информационные сообщения содержат, как было выше сказано, косвенную информацию о нарушении работы системы.
Может быть полезным для решения вопроса по устранению неисправности у Ford Transit 7:
Возможные причины: Неисправное абсолютное давление в коллекторе (MAP); Жгут проводов абсолютного давления в коллекторе (MAP) открыт или замкнут; Цепь абсолютного давления в коллекторе (MAP) плохое электрическое соединение; Неисправный модуль управления двигателем (ECM).
Датчик абсолютного давления в коллекторе ( MAP ) выдает мгновенную информацию о давлении в коллекторе в модуль управления двигателем двигателя ( ECM ). Эти данные используются для расчета плотности воздуха и определения массового расхода воздуха двигателя, который, в свою очередь, определяет необходимый расход топлива для оптимального сгорания. Двигатель с впрыском топлива может попеременно использовать датчик массового расхода воздуха ( MAF ) для определения расхода всасываемого воздуха. Типичная конфигурация использует один или другой, но редко оба. Электромагнитный клапан переключателя MAP / BARO переключает свой воздушный канал в соответствии с сигналом напряжения, поступающим от контроллера ЭСУД .
1 554
Код ошибки P0103 Форд означает, что в блок управления двигателем (ECU) от датчиком массового расхода воздуха (MAF сенсора) поступает высокое напряжение. Часто сопутствующими кодами являются ошибки P0100, P0102 и P0104.
Высокое напряжение MAF сенсора Форд может быть иметь несколько причин
- Источником проблем высокого выходного напряжения требуемого для нормальной работы блока управления двигателем могут быть сигналы других датчиков.
- Проводка или сам MAF сенсор близко расположены к высоковольтным компонентам, провода зажигания, генератор которые могут давать наводки в случае их неисправности.
- Воздухозаборник или корпус воздушного фильтра могут иметь трещины, из-за которых в систему попадает «лишний» воздух, кроме этого могут быть не полностью затянуты хомуты на трубках подачи воздуха перед датчиком расхода воздуха.
Какие симптомы ошибки P0103 Ford?
При появлении ошибки P0103 на панели приборов загорится индикатор Check Engine. Как правило, автомобиль продолжает работать нормально. Возможна небольшая потеря мощности двигателя, повышенный или плавающий холостой ход. Если двигатель работает плохо, его трясет или увеличены обороты холостого хода, то необходимо как можно скорее найти причину, чтобы не произошло внутренних повреждений в моторе.
Как диагностируется ошибка P0103?
Диагностика проводится с помощью сканера OBD-II. Последовательность действий такова:
- необходимо прочитать коды ошибок;
- необходимо удалить из памяти блока управления ошибку;
- провести тестовую поездку, с подключенным сканером;
- если ошибка появляется вновь (во время поездки или сразу при включении зажигания) необходимо провести визуальный осмотр, чтобы определить источник проблемы — электрический разъем, проводку, датчик, воздуховод, вакуумные трубки, воздушный фильтр Ford
- Если никаких проблем в не найдено то необходимо выполнил проверку цепи с помощью цифрового мультиметра для проверки частоты дискретизации и показаний датчиков, для понимания действительно ли выходной сигнал датчика MAF слишком высок.
Частые ошибки при диагностике кода P0103
Ошибки при диагностике во многом обусловлены не соблюдением регламентных процедур концерна Ford. Во-первых, необходимо следовать процедуре тестирования и диагностики разъемов, проводки и датчика. Не покупайте датчик MAF, если другие тесты не явно не указывают на него как на источник ошибки. Во-вторых, необходимо проверить систему подачи воздуха на герметичность, должны отсутствовать трещины в воздуховодах, трубках, в корпусе воздушного фильтра. Все соединения должны быть плотно затянуты.
Прежде чем покупать новый MAF сенсор Форд, попробуйте очистить его специальным очистителем, предназначенным для датчиков расхода воздуха.
Насколько серьезная эта ошибка?
Некорректные показания датчика расхода воздуха не препятствует вождению автомобиля, если подсос воздуха не очень большой. Ошибка P0103, при определенных обстоятельствах, может привести к увеличению расхода топлива, появлению дыма и перебоям в работе двигателя. Лучше всего, чтобы машину осмотрели и устранили неисправность на СТО при первой же возможности. Если индикатор Check Engine Light включался сразу при запуске, система OBD-II может быть сброшена сканером и автомобиль Форд дальше будет работать нормально.
Что нужно ремонтировать в этом случае?
- Наиболее распространенные места для ремонта это разъемы, проводка, воздуховоды и гораздо реже сам датчик Ford.
- Часто для устранения этой неисправности достаточно снять/поставить разъем, тем самым обеспечив свежий контакт. Также нужно устранить любые поломки проводки, ее коррозию или потертости.
- Необходимо убедится в герметичности вакуумной системы и системе подачи воздуха (корпус воздушного фильтра, воздуховоды, места соединений).
Дополнительные комментарии об ошибке P0103
Многие транспортные средства с пробегом более 100 000 имеют мгновенные проблемы с датчиком расхода воздуха, которые обычно возникают при запуске или длительных нагрузках на трассе. Если загорается контрольная лампочка двигателя, но система работает нормально, систему OBD-II можно сбросить с помощью сканера (в самом крайнем случае – на несколько минут отключив минусовую клемму аккумулятора), и p0103 ошибка может не повториться. Вот почему важно проверить ошибку и сбросить ее перед выполнением каких-либо ремонтных работ.
-
Здравствуйте.
P1103 — MAF Sensor In Range But Higher Than Expected. МАФ датчик в диапазоне, но выше, чем ожидалось. Проверьте разъем и провода датчика массового расхода воздуха, далее проверьте сам датчик. Возможно есть еще ошибки. Проверьте так же, нет ли подсоса воздуха.Балаково, Kia Ceed
-
движку не хватает воздуха?
Ford Transit
-
Наоборот, поступает лишний воздух, но часто высвечивается ошибка, а двигатель исправно работает. Для начала сотрите ошибку и потом проверьте по новой.
Балаково, Kia Ceed
-
стёрли на диагностике,а ехал по жаре и опять загорелся
Ford Transit
-
когда загорается-машина не едет
Ford Transit
-
Добрый день. Обращайтесь с специализированный сервис для углубленной диагностики, где есть прибор Ford IDS,который предлагает порядок проверок для определения причины неисправности. Прибор это есть у официальных дилеров или на сертифицированных станциях по Форду. Скорее всего начнут с поиска подсоса воздуха, но прибор, опираясь на дополнительные данные, может предложить и другие проверки.
Mazda 3
Егр отшит но висит постоянно эта ошибка, задолбала уже. Форд транзит 2.4 tdci. Может и не правильно залили прошивку!
Привет, решил как то эту проблему?
Я езжу на BMW 3 series (F30)
это ошибка выдаёт когда забито трубка от егр до впускного коллектора.
Тоже такая ошибка, но на форд флкус 2, клапан егр отключен прошивкой. Куда копать?
У транзитов проблема с клапаном ЕЖР, клапан электрический и у него есть обратная связь через встроенный потенциометр. Со временем этот потенциометр протирается и выскакивает такая ошибка, лечится заменой клапана.
Если внутренность (механика) целая, можно поменять только крышку датчика, стоимость была 3600р. Номер можно посмотреть на соответствующей ветке Микроб.ру, не записал в книжечку, к сожалению. Сам ЕГР № 1480560.
Читали стрёмным софтом. Есть же Forscan или клон IDS
P1103 MAF Sensor In Range But Higher Than Expected. Это датчик расхода воздуха. Датчик в диапазоне Но выше, чем ожидалось. Расположен на патрубке впуска. После воздушного фильтра, до турбины. Если смотреть на воздухан — справа сверху.
Могу ошибаться.Лично моё мнение. Вижу две причины. Это выёживается сам датчик. Или это тесно связано с клапаном ЕЖР. Возможно его заглушили до тебя или он не правильно работает.
PashaPavlovich
Читали стрёмным софтом. Есть же Forscan или клон IDS
P1103 MAF Sensor In Range But Higher Than Expected. Это датчик расхода воздуха. Датчик в диапазоне Но выше, чем ожидалось. Расположен на патрубке впуска. После воздушного фильтра, до турбины. Если смотреть на воздухан — справа сверху.
Могу ошибаться.Лично моё мнение. Вижу две причины. Это выёживается сам датчик. Или это тесно связано с клапаном ЕЖР. Возможно его заглушили до тебя или он не правильно работает.
Тоже такая ошибка, но на форд флкус 2, клапан егр отключен прошивкой. Куда копать?
по поводу ошибки не в курсе. У самого долгое время горел, пытались сбросить, обмануть, но всё оказалось тщетно. поменял клапан ИГР и всё прошло
Сколько стоит клапан и замена?
если честно, толком и не помню, т.к. много чего делал в этот момент. Есть не плохой сервис в Москве, который занимается только Транзитами
Скинь, пожалуйста, адрес и название если помнишь
shtiff
Сколько стоит клапан и замена?
Сам ЕГР фантастически дорого стоит (в EXIST -19-21т.р), поменять можно самому — открутив 4 болтика и отсоединив разъем. А, вот нашел номер крышки — 1541398, сейчас стоит где-то 5т.р
-
топор
- Привык
- Всего сообщений: 181
- Зарегистрирован: 20.10.2012
- Детей: 1
- Профессия: плотник
- Откуда: пестово новгородская
- Авто: f t.330 2008г.в дв. 2.4 140л.с. задний пр. 1скат
- Возраст: 62
Re: Ошибки. Расшифровка кодов!
братва!!!выручайте я в команировке 500 км до дома!!! есть ошибка p1103 !машина тупит!подскажите что это? и ехать до дома или здесь что-то предпринимать!!!
фт 330 2008г.в. tdci. 2.4л 140л.с задний.один скат
-
OAM67
- Пустил корни
- Всего сообщений: 1522
- Зарегистрирован: 21.04.2010
- Детей: 1
- Профессия: Последнее время дурака валяю
- Откуда: г. Королев МО
- Авто: FT260,DRFB 100 Hp,2012,пер прив. низк. короткий, Кукурузер Прадо 150
- Возраст: 56
Re: Ошибки. Расшифровка кодов!
Сообщение
OAM67 » 28 ноя 2013, 21:54
P1103 — Сигнал датчика (MAF) в допустимом диапазоне, но выше ожидаемого.
Там выше, в этой теме, есть про датчик Массового расхода воздуха. А так проводку проверить, фишку подергать. Ехать мона.
-
топор
- Привык
- Всего сообщений: 181
- Зарегистрирован: 20.10.2012
- Детей: 1
- Профессия: плотник
- Откуда: пестово новгородская
- Авто: f t.330 2008г.в дв. 2.4 140л.с. задний пр. 1скат
- Возраст: 62
Re: Ошибки. Расшифровка кодов!
Сообщение
топор » 28 ноя 2013, 21:58
спасибо!!!
фт 330 2008г.в. tdci. 2.4л 140л.с задний.один скат
-
топор
- Привык
- Всего сообщений: 181
- Зарегистрирован: 20.10.2012
- Детей: 1
- Профессия: плотник
- Откуда: пестово новгородская
- Авто: f t.330 2008г.в дв. 2.4 140л.с. задний пр. 1скат
- Возраст: 62
Re: Ошибки. Расшифровка кодов!
Сообщение
топор » 30 ноя 2013, 23:28
ура!!! я дома!!! доехал!!! но с солярочкой___увы!!! две пайки!!!литров 18 на сотню! попробовал сдернуть разъем — не смог! или засахарился -или я дурак? как его сорвать и как прозвонить? все спасибо за советы!!!
фт 330 2008г.в. tdci. 2.4л 140л.с задний.один скат
-
OAM67
- Пустил корни
- Всего сообщений: 1522
- Зарегистрирован: 21.04.2010
- Детей: 1
- Профессия: Последнее время дурака валяю
- Откуда: г. Королев МО
- Авто: FT260,DRFB 100 Hp,2012,пер прив. низк. короткий, Кукурузер Прадо 150
- Возраст: 56
Re: Ошибки. Расшифровка кодов!
Сообщение
OAM67 » 30 ноя 2013, 23:51
топор: или засахарился -или я дурак? как его сорвать и как прозвонить?
Ну уж тут я не знаю.
4 провода к нему идут. На одном +12 должно быть . На другом минус. Фсе это при вкл. зажигания. Это нитка подогрева. Нитку эту, куда приходит питание вызвонить на обрыв(это на самом датчике). Ну а два оставшихся провода — на фишку мозгов машины. Фишку снять, провода звонить на обрыв.
А по расходу понятно. Он объем воздуха на впуске не прально видит, и соответственно смесь непрально считает и дозирует.
Добавлено спустя 5 минут 4 секунды:
Да, вот еще что — дрыгатель H9FB?
-
топор
- Привык
- Всего сообщений: 181
- Зарегистрирован: 20.10.2012
- Детей: 1
- Профессия: плотник
- Откуда: пестово новгородская
- Авто: f t.330 2008г.в дв. 2.4 140л.с. задний пр. 1скат
- Возраст: 62
Re: Ошибки. Расшифровка кодов!
Сообщение
топор » 01 дек 2013, 00:16
OAM67:Да, вот еще что — дрыгатель H9FB?
есть такой агрегат в моем Форд Транзит 2008 г.в. 140 л.с 2,4 литра!Вынес весь мозг!!! добрался до мозжечка!!! из 1,5 года обладания 3 месяца-радости!!!за последний год без горящей л/с чак проездил дня 3!!!
фт 330 2008г.в. tdci. 2.4л 140л.с задний.один скат
-
Винтик на транзитик
- Модератор
- Всего сообщений: 6783
- Зарегистрирован: 22.11.2010
-
Лучшие Ответы: 2
- Детей: 1
- Профессия: Водитель
- Откуда: Санкт-Петербург
- Авто: Транзит 2019, 2.2L CR TC 14 DSL 125 PS
- Возраст: 59
Re: Ошибки. Расшифровка кодов!
Сообщение
Винтик на транзитик » 01 дек 2013, 00:26
OAM67:4 провода к нему идут. На одном +12 должно быть . На другом минус. Фсе это при вкл. зажигания. Это нитка подогрева. Нитку эту, куда приходит питание вызвонить на обрыв(это на самом датчике). Ну а два оставшихся провода — на фишку мозгов машины. Фишку снять, провода звонить на обрыв.
Да в ряд ли тут виноваты провода. Мне кажется, что если бы был обрыв, то была бы другая ошибка (типа Р0100)
нет сигнала или еще что то вроди этого, а так
OAM67:Сигнал датчика (MAF) в допустимом диапазоне, но выше ожидаемого.
значит он (сигнал) есть, но больше чем надо. Похоже сам датчик мозги компостирует.
топор:или засахарился -или я дурак?
Да там нажимаешь на защелку и вынимаешь эту фишку. А сам датчик крепится двумя болтиками (винтиками).
Транзит 2019, 2.2L CR TC14DSL125PS, пер. привод. До этого, транзит 97г.2.5 TD, 2007г. 2.2 TDCi.
На сервис надейся, но сам не плошай!!! С уважением к ВАМ автолюбителям!!! Андрей.
-
123kuba
- Ветром занесло
- Всего сообщений: 3
- Зарегистрирован: 04.11.2010
- Откуда: г. Наро-Фоминск
- Авто: FORD-TRANZIT,2009,H9FB,140 л.с.
- Возраст: 47
Re: Ошибки. Расшифровка кодов!
Сообщение
123kuba » 01 дек 2013, 07:13
А вот у меня так было, ругалась диагностика на воздушный датчик, я его менял раза три и все без толку. Пока не доехал до официалов, причина банальна — от тряски переломались провода которые идут к воздушному датчику, на резиновой гофре прямо в крепежах, старые откусили, новые подсоединили сейчас полгода как полет нормальный.
-
Винтик на транзитик
- Модератор
- Всего сообщений: 6783
- Зарегистрирован: 22.11.2010
-
Лучшие Ответы: 2
- Детей: 1
- Профессия: Водитель
- Откуда: Санкт-Петербург
- Авто: Транзит 2019, 2.2L CR TC 14 DSL 125 PS
- Возраст: 59
Re: Ошибки. Расшифровка кодов!
Сообщение
Винтик на транзитик » 01 дек 2013, 11:14
123kuba:ругалась диагностика на воздушный датчик………Пока не доехал до официалов, причина банальна — от тряски переломались провода
А какая именно ошибка выскакивала. Р0100 или Р1103 или вообще, еще какая то другая.
Транзит 2019, 2.2L CR TC14DSL125PS, пер. привод. До этого, транзит 97г.2.5 TD, 2007г. 2.2 TDCi.
На сервис надейся, но сам не плошай!!! С уважением к ВАМ автолюбителям!!! Андрей.
-
OAM67
- Пустил корни
- Всего сообщений: 1522
- Зарегистрирован: 21.04.2010
- Детей: 1
- Профессия: Последнее время дурака валяю
- Откуда: г. Королев МО
- Авто: FT260,DRFB 100 Hp,2012,пер прив. низк. короткий, Кукурузер Прадо 150
- Возраст: 56
Re: Ошибки. Расшифровка кодов!
Сообщение
OAM67 » 01 дек 2013, 11:22
Сканер самый простейший хорошо б иметь. Тама параметры (Live Data) смотришь на заведенном дрыгле, подгазовываешь и сразу понятно, видит ли РСМ датчик. В десятых вольта там (а может и в целых), если память не изменяет, ну и в объеме. Где то есть книженция по этим годам, та которая погано отсканирована, там наверняка есть методика проверки датчика MAF. Он кстати сказать прилично стоит. И не тока на эту машину. Там вроде в нитке подогрева драгметаллы используются.
По дрыглу этому :
1. Серый с фиолетовой — +12 В (кстати с предохранителя, надо его проверять)
2. Фиолетовый с серой — минус с РСМ (при вкл. зажигания)
3. Голубой на РСМ
4. Желтый с фиолетовой на РСМ
Номера 1 и 2 — это нитка подогрева.
-
Винтик на транзитик
- Модератор
- Всего сообщений: 6783
- Зарегистрирован: 22.11.2010
-
Лучшие Ответы: 2
- Детей: 1
- Профессия: Водитель
- Откуда: Санкт-Петербург
- Авто: Транзит 2019, 2.2L CR TC 14 DSL 125 PS
- Возраст: 59
Re: Ошибки. Расшифровка кодов!
Сообщение
Винтик на транзитик » 01 дек 2013, 12:06
OAM67:Он кстати сказать прилично стоит.
Ну да не хило от 3 до 9 т.руб.
Транзит 2019, 2.2L CR TC14DSL125PS, пер. привод. До этого, транзит 97г.2.5 TD, 2007г. 2.2 TDCi.
На сервис надейся, но сам не плошай!!! С уважением к ВАМ автолюбителям!!! Андрей.
-
топор
- Привык
- Всего сообщений: 181
- Зарегистрирован: 20.10.2012
- Детей: 1
- Профессия: плотник
- Откуда: пестово новгородская
- Авто: f t.330 2008г.в дв. 2.4 140л.с. задний пр. 1скат
- Возраст: 62
Re: Ошибки. Расшифровка кодов!
Сообщение
топор » 01 дек 2013, 12:30
спасибо за советы!!!постараюсь воспользоваться!!! заказал elm 327 usb!привезут или вечером или утром!буду дерзать!
OAM67:Сканер самый простейший хорошо б иметь
а что б снять разъем с датчика красную пимпочку куда? нажать на её или потянуть? у меня не туда и не сюда! боюсь что-нибудь сломить!а так даже напругу не померять!
Добавлено спустя 4 минуты 26 секунд:
а если снять целиком
Винтик на транзитик: А сам датчик крепится двумя болтиками (винтиками).
так ведь все одно не доберусь!а сам датчик никак не реанимируется?
фт 330 2008г.в. tdci. 2.4л 140л.с задний.один скат
-
vax23
- Задержался
- Всего сообщений: 41
- Зарегистрирован: 25.03.2013
- Детей: 1
- Откуда: Харьков
- Авто: Газель ,FT,2007, 2,4 л,140л.с,
- Возраст: 48
Re: Ошибки. Расшифровка кодов!
Сообщение
vax23 » 01 дек 2013, 16:47
Пимпочка поднимается вверх,под ней черный язычок, нажимаешь на него и тянешь вверх разъем. Я первый раз красную поднял, а дальше с отверткой и с »матерью»
-
123kuba
- Ветром занесло
- Всего сообщений: 3
- Зарегистрирован: 04.11.2010
- Откуда: г. Наро-Фоминск
- Авто: FORD-TRANZIT,2009,H9FB,140 л.с.
- Возраст: 47
Re: Ошибки. Расшифровка кодов!
Сообщение
123kuba » 01 дек 2013, 17:48
На счет ошибок не скажу, загорелся чек поехали к диагносту он сказал ругается на воздушный датчик, но пока к официалам не попали так их и меняли.
-
Винтик на транзитик
- Модератор
- Всего сообщений: 6783
- Зарегистрирован: 22.11.2010
-
Лучшие Ответы: 2
- Детей: 1
- Профессия: Водитель
- Откуда: Санкт-Петербург
- Авто: Транзит 2019, 2.2L CR TC 14 DSL 125 PS
- Возраст: 59
Re: Ошибки. Расшифровка кодов!
Сообщение
Винтик на транзитик » 05 дек 2013, 20:26
топор:а что б снять разъем с датчика красную пимпочку куда? нажать на её или потянуть?
Красные стрелки — болты крепления датчика. Зеленые стрелки — красная пимпочка (типа замок, на первом фото закрыт, на втором открыт) Синяя стрелка, это куда надо нажимать после вытягивания красной пимпочки (замка).
Транзит 2019, 2.2L CR TC14DSL125PS, пер. привод. До этого, транзит 97г.2.5 TD, 2007г. 2.2 TDCi.
На сервис надейся, но сам не плошай!!! С уважением к ВАМ автолюбителям!!! Андрей.
-
Здравствуйте.
P1103 — MAF Sensor In Range But Higher Than Expected. МАФ датчик в диапазоне, но выше, чем ожидалось. Проверьте разъем и провода датчика массового расхода воздуха, далее проверьте сам датчик. Возможно есть еще ошибки. Проверьте так же, нет ли подсоса воздуха.Балаково, Kia Ceed
-
движку не хватает воздуха?
Ford Transit
-
Наоборот, поступает лишний воздух, но часто высвечивается ошибка, а двигатель исправно работает. Для начала сотрите ошибку и потом проверьте по новой.
Балаково, Kia Ceed
-
стёрли на диагностике,а ехал по жаре и опять загорелся
Ford Transit
-
когда загорается-машина не едет
Ford Transit
-
Добрый день. Обращайтесь с специализированный сервис для углубленной диагностики, где есть прибор Ford IDS,который предлагает порядок проверок для определения причины неисправности. Прибор это есть у официальных дилеров или на сертифицированных станциях по Форду. Скорее всего начнут с поиска подсоса воздуха, но прибор, опираясь на дополнительные данные, может предложить и другие проверки.
Mazda 3
Обслуживается у нас 2 Фокуса дизельных, сам вних не искушон,
но заметил один нюанс если топливная система завоздушена,
хрен заведеш,при прокрутке, стартер всегда сбрасывает через
несколько секунд, это видимо программно, я на подачу цепляю
электрический топливный насос чтоб он систему прокачал, только
после этого заводятся.