Всё, коллеги-финишЭбу нового он не нашёл, а принёс ЭБУ бушный, как оказалось с крякнутым драйвером РХХ, выставил ему на прогретом ДВС 1100 обмин всё-кулер слал включаться и отключаться, как положено. Отправил его домой Завтра на холодный ДВС если заведёт, то можно пока не найдёт ЭБУ поездить и на таком.
Валер, спасибо, но твоё предложение он отверг- говорит …далеко. Машинку он брал с рук. Может на продажу ему такой и поставили. А контроллер я ему сразу приговорил, так он с…ка два дня мне мозг ё… денег жалко было.
PS. Жаль только, что не разобрался, что с контроллером
Изменено 3 декабря 2009 пользователем Алексей Иванович
Контроллер М 7.0. Ситуация такая: приехал клиент с проблемой раннего включения вентилятора. Утром заводит, как только температура поднимается до 70гр включается вентилятор и х»й выключается или может начать работать штатно, как положено. Поменяли два раза ДТ, пересмотрел проводку, прозвонил провода — всё путем, а проблема не решилась. Сёдня свонит и говорит нашлась причина — поменял помпу и сцука усё как в сказке.
Вот такая бл…дь засада.
без обид, чиtай…
http://www.oktja.ru/forum/topic/75030-vnimanie/
Изменено 29 января 2010 пользователем sab
Предыдущая тема :: Следующая тема | |||||
Автор | Сообщение | ||||
---|---|---|---|---|---|
Виталий Участник
Популярность: Возраст: 41 |
|
||||
Вернуться к началу |
|
||||
Шниваход Живу здесь
Популярность: Возраст: 51 |
|
||||
Вернуться к началу |
|
||||
Виталий Участник
Популярность: Возраст: 41 |
|
||||
Вернуться к началу |
|
||||
Шниваход Живу здесь
Популярность: Возраст: 51 |
|
||||
Вернуться к началу |
|
||||
Жендос Живу здесь
Популярность: Возраст: 52 |
|
||||
Вернуться к началу |
|
||||
Вадим Живу здесь
Популярность: Возраст: 63 |
|
||||
Вернуться к началу |
|
||||
700-й Новенький Популярность: Возраст: 64 |
|
||||
Вернуться к началу |
|
||||
Дмитрий Леонидович Новенький
Популярность: Зарегистрирован: 12.10.2004 |
|
||||
Вернуться к началу |
|
||||
хох Участник Популярность: Зарегистрирован: 04.02.2004 |
|
||||
Вернуться к началу |
|
||||
Виталий Участник
Популярность: Возраст: 41 |
|
||||
Вернуться к началу |
|
||||
|
Вы не можете начинать темы |
Powered by phpBB © phpBB Group
Размещение сайта в интернете olven.su
нивы с MP7.0 P0115 при запуске после подогрева — ChipTuner Forum
Чип-тюнинг коммерческой техники Кама3, ГАЗ от SMS-Soft
Прошивки Hyundai SIM2K-241 от Strit | Прошивки Magneti Marelli VAG от Art-Pro | Прошивки Peugeot/Citroen от Art-Pro | Прошивки Kia SIM2K-241 от Strit |
нивы с MP7.0 P0115 при запуске после подогрева
-
Закрытая тема.
-
offline
Самозанятый студент
- Регистрация:
- 02.10.2018
- Сообщений:
- 163
- Адрес:
- НАО, г Нарьян-Мар
Всем доброго времени суток.
Две нивы с блоком mp7.0 с предпусковыми подогревателями(кипятильники). В сильный мороз(не всегда) при включении зз сразу выбивает ошибку p0115(дтож выход сигнала за диапазон) и включаются вентиляторы охлаждения. Происходит это после подогрева двигателя перед запуском.
Я так понимаю, эбу видит горячий двигатель и холодный дмрв и считает дтож неисправным.Может подскажете по решению такой проблемы.
Спасибо
Изображения:
-
offline
Диагност
- Регистрация:
- 26.06.2014
- Сообщений:
- 10,369
- Адрес:
- Ярославль
Так предположение легко проверить, отцепи ДТВ, или перемычку в разъём. Можно резик, выставить ДТВ градусов так 30.
А при какой температуре было включено зажигание эбу не колышет, прогрет двс или нет не имеет значения. -
offline
Самозанятый студент
- Регистрация:
- 02.10.2018
- Сообщений:
- 163
- Адрес:
- НАО, г Нарьян-Мар
Именно так и врезан(по инструкции к подогревателю) через тройник дтож на обеих машинах.
-
offline
ИТР
- Регистрация:
- 23.01.2006
- Сообщений:
- 8,699
- Адрес:
- Саратов
Эта же ошибка будет выставляться при постоянно открытом термостате. Просто температурная модель двигателя обучена что двигатель определенной массы должен прогреваться с определенным темпом в зависимости от нагрузки на двигатель, температуры окружающей среды и от прочих факторов. Соответственно и остывать должен по определенному закону. Если это не так, то значит ДТОЖ мертвый.
-
offline
Самозанятый студент
- Регистрация:
- 02.10.2018
- Сообщений:
- 163
- Адрес:
- НАО, г Нарьян-Мар
И я репу чешу по этому поводу, но показания дтож адекватны. Исправность датчика контролировалась показаниями сканера. Те эбу видит реальную температуру двигателя, но считает её не соответствующей.
Подогрев отработал до 60гр. При первом ВКЛ зз и запуске сработали карлсоны, заглушил, подключился сканер и при повторном запуске они уже не включались.
Изображения:
-
offline
автоэлектрик
- Регистрация:
- 07.02.2013
- Сообщений:
- 715
- Адрес:
- Архангельск
Так двигатель тёплый, идет тепло по патрубку к ДТВ от коллектора, да и от самого двигателя . С чего ему остыть за 5 мин и даже полчаса. ЭБУ сравнивает темп ДТВ и ДТОЖ и вычисляет разницу . Тут с этой 115 ошибкой такая эпопея была, что побыстрому не расскажешь. И тоже на боше, с термостатом и датчиками не связанная. Рукотворная такая, суперрукожопом сотворенная.)))))
-
offline
Посетитель.
- Регистрация:
- 19.10.2016
- Сообщений:
- 2,175
- Адрес:
- Банановая республика.
А цифры где? Судя по графику ТОЖ падает с 60 до 25 гр.ц. может в этом причина.
-
offline
Самозанятый студент
- Регистрация:
- 02.10.2018
- Сообщений:
- 163
- Адрес:
- НАО, г Нарьян-Мар
60 это ВКЛ зажигания температура у датчика. От котла двигатель прогревается не так быстро, как показания датчика. При запуске(график пошёл вниз) антифриз перемешивается с холодным и естественно температура падает. Далее равномерный прогрев при работающем двигателе.
Изображения:
-
offline
Самозанятый студент
- Регистрация:
- 02.10.2018
- Сообщений:
- 163
- Адрес:
- НАО, г Нарьян-Мар
На улице было около -30 с ветром.
-
offline
автоэлектрик
- Регистрация:
- 07.02.2013
- Сообщений:
- 715
- Адрес:
- Архангельск
Вот для этого современные подогреватели и оснащаются циркуляционными насосами. ЗЫ Тут статистики как таковой нет, как и жалоб на подогреватели, давно бы вопросами засыпали. У многоих не котлом, а просто кипятильники 500-600Вт в разрезанный патрубок вставлены или вместо заглушки блока цилиндров.
У нас четвертый день слякоть ))), Нарьян мёрзнет .
-
offline
Диагност
- Регистрация:
- 26.06.2014
- Сообщений:
- 10,369
- Адрес:
- Ярославль
Думаешь ДТВ нагревается лишку?
Я рассматриваю ситуацию с той логикой, что ошибка сразу при вкл зз. -
offline
автоэлектрик
- Регистрация:
- 07.02.2013
- Сообщений:
- 715
- Адрес:
- Архангельск
Нет конечно . Серега, не думал что это тебе надо объяснять ))). Наоборот холодный слишком ДТВ имхо .
-
offline
Авторемонт
- Регистрация:
- 21.02.2006
- Сообщений:
- 19,896
- Адрес:
- г.Таганрог
Вроде все рахжевали, чего не понятно? Да отруби блин эбу постоянное питание…
-
offline
Диагност
- Регистрация:
- 26.06.2014
- Сообщений:
- 10,369
- Адрес:
- Ярославль
Андрюх, внатуре что ли эбу чё то считает при выкл зажигании?Добавлено через 2 минуты
Ну и что с того? Я вкл зажигание через 5 мин на прогретом, на улице дубак. Капот открыт. Ну нагреется ДТВ чуток.
Последний раз редактировалось vento702; 28.01.2021 в 19:30.Причина: Добавлено сообщение
-
offline
Самозанятый студент
- Регистрация:
- 02.10.2018
- Сообщений:
- 163
- Адрес:
- НАО, г Нарьян-Мар
Я думаю насосы ставят, чтоб снизить требования к месту установки и пространственной ориентации котла в подкапотном. Ибо циркуляция ковекцией. А на современных авто такое реализовать бывает проблематично. Недавно ставил на антару такой. Под левой фарой в штатное для вебасты. Там простой кипятильник поставить некуда, только насос.
Из опыта использования и отзывам клиентов, простой кипятильник эффективнее(субъективное)П.с. У нас уже 2ой месяц выше 25 не поднимается, не считая пары дней
-
offline
Авторемонт
- Регистрация:
- 21.02.2006
- Сообщений:
- 19,896
- Адрес:
- г.Таганрог
Мат. Модель рулит. Отрубил постоянку, эбу стартует как есть.
-
offline
автоэлектрик
- Регистрация:
- 07.02.2013
- Сообщений:
- 715
- Адрес:
- Архангельск
В сканере погляди ))) . Ну не упадет сильно она (температура ДТВ ) .Добавлено через 4 минуты
И для для более ровного прогрева всей ОЖ .
Последний раз редактировалось Юрий74; 28.01.2021 в 19:39.Причина: Добавлено сообщение
-
offline
Авторемонт
- Регистрация:
- 21.02.2006
- Сообщений:
- 19,896
- Адрес:
- г.Таганрог
Насос нужен для основного, гонять через печку ож, с включением ее и прогревом салона, остальное баловство.
-
offline
Самозанятый студент
- Регистрация:
- 02.10.2018
- Сообщений:
- 163
- Адрес:
- НАО, г Нарьян-Мар
-
offline
Диагност
- Регистрация:
- 26.06.2014
- Сообщений:
- 10,369
- Адрес:
- Ярославль
Там вообще сколько проводов на ДМРВ?
-
offline
Самозанятый студент
- Регистрация:
- 02.10.2018
- Сообщений:
- 163
- Адрес:
- НАО, г Нарьян-Мар
5 проводов. дмрв 037 Bosch
-
offline
Диагн., ПО, Ремонт ECU
- Регистрация:
- 27.03.2009
- Сообщений:
- 1,540
- Адрес:
- Питер
Мне кажется, что тут немного другой алгоритм включает аварию.
Вы завели мотор. При запуске температурный датчик показал +60. Во время прогрева температура должна увеличиваться, а у вас она резко рухнула вниз, по причине притока холодной ОЖ.
Такого быть не может (по заложенной мат модели). Отсюда эбу выставляет флаг неисправности датчика температуры ОЖ.
В данном боше сравнения с дтв я не встречал. А вот когда вы едете на прогретом авто (темп более 82 гр.) и в движении заклинивший термостат опускает температуру ниже +70, получаем тот же код неисправности по ДТОЖ.
Как вариант решения вопроса перейти на Я5.1 — он более глупый. -
offline
Инженер
- Регистрация:
- 19.06.2013
- Сообщений:
- 243
- Адрес:
- Новосибирская обл.
После отключения подогревателя подождите 10-15 минут, и после запускайте. Заметил такую закономерность- ошибка проявляется, если после запуска температура быстро снижается (выравнивается после работы котла). И это не только на МР7.0.
-
offline
Авторемонт
- Регистрация:
- 21.02.2006
- Сообщений:
- 19,896
- Адрес:
- г.Таганрог
Если внимателтно читать, то ошибка у ТС возникает сразу, после включения зз…
-
offline
Авторемонт
- Регистрация:
- 21.02.2006
- Сообщений:
- 19,896
- Адрес:
- г.Таганрог
Реле для отключения постоянного питания эбу стоит 100руб, а эбу?
-
Закрытая тема.
На чтение 6 мин Просмотров 10к.
Рассмотрим подробнее
- Техническое описание и расшифровка ошибки P0115
- Симптомы неисправности
- Причины возникновения ошибки
- Как устранить или сбросить код неисправности P0115
- Диагностика и решение проблем
- Проверка охлаждающей жидкости и термостата
- Проверка датчика (ECT) температуры охлаждающей жидкости
- На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
- Видео
Код ошибки P0115 звучит как «неисправность цепи датчика 1 температуры охлаждающей жидкости двигателя». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Engine Coolant Temperature (ECT) Sensor 1 Circuit Malfunction».
Техническое описание и расшифровка ошибки P0115
При неисправности в цепи температуры охлаждающей жидкости появляется OBD-II код P0115. Происходит это, когда PCM обнаружит значение напряжения или сопротивления, которое отклоняется в любую сторону от проектных параметров. Отклонение должно составлять примерно 10% в течение определенного времени.
Датчики температуры на современных двигателях относятся к типу датчиков переменного сопротивления, которые преобразуют температуру в сигнальные напряжения. Чем холоднее охлаждающая жидкость двигателя, тем выше сопротивление. По мере увеличения температуры охлаждающей жидкости сопротивление падает, тем самым увеличивая напряжение сигнала на PCM.
В двигателе редко бывает только один датчик температуры охлаждающей жидкости. В большинстве случаев один датчик используется для управления термометром. Другой управляет электрическим вентилятором радиатора или клапанами холодного пуска в некоторых старых системах.
Некоторые дизельные двигатели могут иметь специальный датчик температуры охлаждающей жидкости для контроля работы свечей накаливания.
В итоге, при изменении температуры охлаждающей жидкости, сопротивление изменяется и PCM это видит. Когда двигатель холодный, сопротивление большое. Когда двигатель прогрет, сопротивление низкое. Если PCM обнаруживает состояние напряжения, которое кажется аномально низким или высоким, установится ошибка P0115.
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P0115 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
- Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память ECM как неисправность).
- Двигатель глохнет либо плохо заводится (особенно при заводке на холодную).
- Плавающие обороты, а также попытки заглохнуть на холостом ходу.
- Перегрев двигателя автомобиля.
- Черный дым из выхлопной трубы, при работе на богатой смеси.
- На обедненной смеси могут наблюдаться повышенные выбросы NOx.
- Неправильная работа вентиляторов охлаждения.
Ошибка P0115 не является серьезной, автомобиль сможет завестись и продолжить движение. Но решить ее лучше поскорее, так как неправильный теплообмен может привести к более серьезным последствиям.
Причины возникновения ошибки
Код P0115 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Датчик ECT вышел из строя.
- Обрыв цепи датчика температуры охлаждающей жидкости.
- Жгут проводов или разъем датчика температуры ОЖ поврежден.
- Низкий уровень охлаждающей жидкости двигателя.
- Термостат охлаждающей жидкости двигателя не открывается при надлежащей температуре.
- Иногда причиной является неисправный модуль PCM.
Как устранить или сбросить код неисправности P0115
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0115:
- Считайте все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II. Чтобы выяснить, когда и при каких обстоятельствах появилась ошибка P0115.
- Очистите коды ошибок с памяти компьютера и проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли ошибка снова.
- Проверьте уровень охлаждающей жидкости (двигатель должен быть холодным).
- Визуально осмотрите электрические провода и соединения, относящиеся к датчику, на предмет ослабления и наличия повреждений. При необходимости устраните неполадки.
- Если ECT датчик вышел из строя, замените его.
- Протестируйте термостат, если он вышел из строя, замените его.
- Снова очистите код ошибки с памяти компьютера, проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, решена ли проблема.
Диагностика и решение проблем
Первым шагом в процессе устранения ошибки P0115, является изучение бюллетеней технического обслуживания (TSB). На предмет известных проблем с конкретным автомобилем.
Выполните тщательный визуальный осмотр, чтобы проверить проводку на наличие явных дефектов, таких как царапины, потертости, оголенные провода или пятна ожогов. Далее следует проверить разъемы и соединения на предмет безопасности, коррозии и повреждений контактов.
Обязательно тщательно проверьте целостность жгутов с проводами, закрепите все незакрепленные провода. Если вы обнаружите перегоревший провод, припаяйте его и убедитесь в соответствующей изоляции.
Проверка охлаждающей жидкости и термостата
Убедитесь, что уровень охлаждающей жидкости правильный, как в радиаторе (в холодном состоянии), так и в бачке для перелива охлаждающей жидкости. Убедитесь в отсутствии утечек и в исправной работе герметичной крышки.
Если в системе недостаточно охлаждающей жидкости, двигатель может не прогреваться должным образом. Так как если датчик температуры не контактирует с охлаждающей жидкостью, он не будет считывать температуру.
Используя бесконтактный термометр, или сканирующий прибор с потоковой передачей данных в реальном времени, проверьте, правильно ли прогревается двигатель. Обычно верхний шланг радиатора должен оставаться относительно холодным до тех пор, пока термостат не откроется. После чего он быстро нагреется.
Если термостат открыт, охлаждающая жидкость будет течь постоянно, не позволяя двигателю достичь рабочей температуры. Это также может быть причиной появления кода неисправности P0115.
С помощью термометра или диагностического прибора проверьте температуру двигателя через 10-15 минут работы. Если температура не достигает рабочей температуры, проверьте датчик ЕСТ.
Проверка датчика (ECT) температуры охлаждающей жидкости
Визуально проверьте датчик на наличие повреждений проводки или разъема и при необходимости отремонтируйте. Затем подключите сканер ОБД2, если температура двигателя чрезмерно высокая, около 140°С, это ненормально.
Отключите датчик на двигателе и посмотрите, упадут ли показания, например на 10°С. Если это так, то скорее всего датчик неисправен, закорочен внутри, что вызывает передачу сигнала низкого сопротивления на PCM.
Но, если вы хотите полностью убедиться, что дело в датчике, а не в проводке, вы можете провести тест. Проверьте сопротивление датчика относительно земли с помощью омметра. Сопротивление нормального датчика будет немного отличаться в зависимости от автомобиля.
Но в основном, если температура двигателя составляет около 95 градусов Цельсия, то сопротивление будет около 200 Ом. При температуре около -20°С, сопротивление будет более 10 000 Ом.
С помощью этого теста вы сможете определить, соответствует ли сопротивление датчика температуре двигателя. Если он не соответствует температуре вашего двигателя, то, вероятно, у вас неисправный датчик.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P0115 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- Alfa Romeo (Альфа-Ромео 156, GTV)
- Chery
- Citroen (Ситроен С4)
- Daewoo (Дэу Матиз)
- Fiat (Фиат Альбеа, Добло, Дукато)
- Ford (Форд Транзит, F-150)
- Hyundai (Хендай Портер, Санта фе, Терракан)
- Kia
- Mazda (Мазда cx5)
- Mercedes (Мерседес Спринтер)
- Mitsubishi (Митсубиси Лансер)
- Nissan (Ниссан Вингроад, Максима, Санни)
- Opel (Опель Астра, Вектра, Зафира, Комбо, Корса)
- Peugeot (Пежо 206)
- Renault (Рено Логан)
- Subaru (Субару Импреза)
- Suzuki
- Toyota (Тойота Авалон, Камри, Королла, Солара, Терцел, Хайлендер)
- Volkswagen (Фольксваген Гольф)
- ВАЗ
- Газель
- Лада Нива
- МАЗ
С кодом неисправности Р0115 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0110, P0113, P0116, P0117, P0118, P0119, P011A, P0120, P0125, P0128, P0141, P0155, P0325, P0330, P0597, P0655, P1151, P1153, P1410.