Ошибка P0116 — Датчик температуры охлаждающей жидкости – диапазон / производительность
Определение кода ошибки P0116
Ошибка P0116 указывает на наличие проблемы, связанной с датчиком температуры охлаждающей жидкости.
Что означает ошибка P0116
Ошибка P0116 является общим кодом ошибки, который указывает на то, что модуль управления двигателем (ECM) обнаружил, что датчик температуры охлаждающей жидкости находится вне диапазона значений или рабочих характеристик, установленных производителем автомобиля, при запуске двигателя в холодном состоянии и его остановке в прогретом состоянии (до следующего запуска двигателя в холодном состоянии).
Причины возникновения ошибки P0116
При запуске двигателя в холодном состоянии и его прогревании показания датчика температуры охлаждающей жидкости не меняются.
Показания датчика температуры охлаждающей жидкости не меняются при остановке прогретого двигателя и следующем запуске двигателя в холодном состоянии.
Каковы симптомы ошибки P0116?
- При появлении данной ошибки на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine. ECM переведет двигатель в аварийный режим, заменив неправильные показания датчика температуры охлаждающей жидкости значением в 80°C (176°F).
- Двигатель автомобиля может запускаться с трудом в холодном состоянии. В прогретом состоянии двигатель запускается нормально.
- Двигатель автомобиля может работать неустойчиво до тех пор, пока не прогреется.
- После прогрева двигатель обычно работает нормально.
Примечание: симптомы данной ошибки могут варьироваться в зависимости от марки и модели автомобиля.
Как механик диагностирует ошибку P0116?
При диагностировании данной ошибки механик выполнит следующее:
- Визуально осмотрит датчик температуры охлаждающей жидкости, а также соответствующие электрические провода и разъем
- Считает все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II, чтобы выяснить, когда и при каких обстоятельствах появилась ошибка P0116
- Очистит коды ошибок с памяти компьютера и проведет тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код ошибки P0116 снова.
- Если вместе с данной ошибкой также появились ошибки P0115, P0117, P0118 или P0125, указывающие на короткое замыкание или обрыв цепи, рассмотрит и устранит их в первую очередь.
- Удалит и проверит термостат при заданной температуре
Частые ошибки при диагностировании кода P0116
- Пренебрежение визуальным осмотром датчика температуры охлаждающей жидкости, а также соответствующих электрических проводов и разъема
- Пренебрежение рассмотрением и устранением ошибок P0115, P0117, P0118 или P0125, прежде чем приступить к ошибке P0116
- Пренебрежение тщательной проверкой и при необходимости заменой термостата
- Пренебрежение проверкой нового датчика температуры охлаждающей жидкости перед его окончательной установкой. После подключения датчика необходимо проверить, какое значение температуры датчик передает на ECM автомобиля
Насколько серьезной является ошибка P0116?
- При появлении ошибки P0116 ECM автомобиля может перевести двигатель в аварийный режим.
- Пребывание двигателя в аварийном режиме может привести к возникновению ряда проблем (например, неустойчивой работе двигателя), которые будут присутствовать до тех пор, пока двигатель не прогреется.
Какой ремонт может исправить ошибку P0116?
- Замена термостата
- Рассмотрение и устранение ошибок P0115, P0117, P0118, P0119 и/или P0125, которые появились вместе с ошибкой P0116
Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0116
- Вместе с ошибкой P0116 часто появляются ошибки P0115, P0117, P0118, P0119 и P0125.
- Наиболее распространенной причиной возникновения ошибки P0116 является ненадлежащая работа термостата.
Нужна помощь с кодом ошибки P0116?
Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на выездную компьютерную диагностику или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89
Похожие статьи
Lada Granta ошибка датчика ТОЖ — ChipTuner Forum
Чип-тюнинг коммерческой техники Кама3, ГАЗ от SMS-Soft
Прошивки Hyundai SIM2K-24x от Argutin Motors | Прошивки M86 и Гранта M74M от Argutin Motors | Прошивки Kia SIM2K-24x и Bosch ME17.9.21 от Argutin Motors | Прошивки M74-RCO ВАЗ от Владимира Башкирова |
Lada Granta ошибка датчика ТОЖ
-
Закрытая тема.
-
offline
Автосервис
- Регистрация:
- 15.12.2008
- Сообщений:
- 172
- Адрес:
- Самара
Добрый день ВСЕМ !
Lada Granta ошибка датчика ТОЖ Р0116, после фиксации ошибки происходит включение вентилятора, обороты за 1000 об., двигатель работает неустойчиво. ЭБУ М-74.
Заменил датчик ТОЖ, штекер датчика. При снятом штекере напряжение в АЦП 5 в., при перемыкании проводов в штекере 0 в.
При работе в рабочем температурном режиме при включении вентилятора на 100,3 * напряжение 0,3 в.. Термостат в рабочем состоянии.
Пока стоит у меня на диагностике всё работает адекватно. Через 2-3 дня машина возвращается с тем же самым. Вентилятор работает всегда, ощибка Р 0116 . Сбрасываешь ошибку и всё в норме.
Ощушения неадекватности работы ЭБУ. , ? -
диагностика
- Регистрация:
- 07.04.2011
- Сообщений:
- 7,511
- Адрес:
- Нижний Новгород
-
Автослесарь
- Регистрация:
- 13.10.2015
- Сообщений:
- 94
- Адрес:
- Саранск
» Выход сигнала датчика из допустимого диапазона» — так трактуется эта ошибка. Видимо все-таки подклинивает термостат. Заданная модель прогрева двигателя не совпадает с реальной.
-
offline
Автосервис
- Регистрация:
- 15.12.2008
- Сообщений:
- 172
- Адрес:
- Самара
-
Автоэлектрик
- Регистрация:
- 24.04.2010
- Сообщений:
- 3,492
- Адрес:
- Россия,Саратовская обл. г. Пугачев
Со сканером проехать. Бывает температура не поднимается выше 60-70 град на ходу..
-
offline
безработный
- Регистрация:
- 27.01.2007
- Сообщений:
- 8,574
- Адрес:
- Курская обл. с. Капыстичи
канеешнааа — чуть что — сразу ЭБУ виноват … ага…
Чтобы понять — что «нетак» — надо понимать причну возникновения ошибки.
Метода такова — при первом запуске — ЭБУ определяет общую температуру двигателя на основании показаний ДВУХ датчиков — ДТВ и ДТОЖ — их показания должны быть примерно одинаковы — если расхождение большое — выставляется в первую очередь ошибка по ДТОЖ и включается вентилятор.Студите машинку — желательно на воздухе — и не запуская — смотрите по сканеру одновременно показания ДВУХ датчиков.
-
offline
Автосервис
- Регистрация:
- 15.12.2008
- Сообщений:
- 172
- Адрес:
- Самара
Что даст езда со сканером ? По территории предприятия ездил — ничего. Даже если термостат не держит ? Ошибка то по датчику ТОЖ фиксиркется , а не по истиной низкой температуре ?
Поставил машину на улицу остывать посмотрим равнозначность показаний датчиков температуры
С неадекватной работой датчика ТОЖ при заклинившем термостате встречался, но здесь на термостат не могу грешить., открывается при 80 * (радиатор сразу горячий становится) -
offline
Автосервис
- Регистрация:
- 15.12.2008
- Сообщений:
- 172
- Адрес:
- Самара
abricos33 ! Как лучше проверить ЭБУ на сухость ?
-
диагностика
- Регистрация:
- 07.04.2011
- Сообщений:
- 7,511
- Адрес:
- Нижний Новгород
Вскрываем, высверливаем клёпку, поднимаем плату, осматриваем.
-
offline
Автосервис
- Регистрация:
- 15.12.2008
- Сообщений:
- 172
- Адрес:
- Самара
Пока двигатель остывает снял и разобрал ЭБУ. С внутренней стороны платы высохшие белые следы попадавшей когда то жидкости.
Что с этим делать ? И могло ли это повлиять на чехарду с ДТОЖ . -
диагностика
- Регистрация:
- 07.04.2011
- Сообщений:
- 7,511
- Адрес:
- Нижний Новгород
фото сделайте, это заводской флюс может.
-
offline
Автосервис
- Регистрация:
- 15.12.2008
- Сообщений:
- 172
- Адрес:
- Самара
Фото сделать уже не могу почистил мягкой счёткой . полоса белёсая расположена была в нижней части платы , на пальцах оставалось.
-
offline
безработный
- Регистрация:
- 27.01.2007
- Сообщений:
- 8,574
- Адрес:
- Курская обл. с. Капыстичи
могло
Желательно промыть плату водоотталкивающим составом — потом спиртом и просушить.
Может и поживет еще — если переходы в слоях не погнили. -
offline
Диагност
- Регистрация:
- 06.01.2013
- Сообщений:
- 271
- Адрес:
- Дербент
Такая же ситуация, в первую очередь после замены датчика(ов) , вскрыл ЭБУ, явных признаков окисления нет, все же промыл, прочистил , установил. При подключении сканера , не удаляя ошибки, показания температуры не соответствуют реальности. Удаляем ошибки, температура повышается,обороты соответствуют режиму системы охлаждения, и ВСО отключается. Причем в основном происходит на трассе, по словам водителя.
-
offline
Диагност
- Регистрация:
- 06.01.2013
- Сообщений:
- 271
- Адрес:
- Дербент
-
Закрытая тема.
- Автор
- Сообщение
-
Не в сети
- Сообщения: 25
- Зарегистрирован: 31.03.2011, 11:36
- Откуда: Кемеровская обл. п.г.т. Яя
- Благодарил (а): 1 раз
[Решено] Гранта ошибка Р0116
Сообщение
fedor » 06.02.2014, 19:55
Гранта новая 6т.км.Ошибка проявляется только при движении авто.При движении температура охлаждающей жидкости сохраняется в тех значениях при которых началось движение. Через некоторое время температура начинает резко изменятся до 89.3 Загорается лампа неисправности,лампа температуры,включается вентилятор системы охлаждения.Вентилятор неотключается пока не убереш ошибку.АЦП датчика температуры изменяется согласно температуры двигателя и на месте и при движении.Ошибка проявляется всегда при отображении температуры 89,3 и никак не связана с реальной температурой двигателя.На месте показатели температуры изменяются согласно реальной температуры двигателя и вентилятор включается при 101,3.
-
Не в сети
- Модератор
- Сообщения: 3039
- Зарегистрирован: 06.09.2013, 13:01
- Откуда: Башкортостан
- Благодарил (а): 85 раз
- Поблагодарили: 349 раз
Re: Гранта ошибка Р0116
Сообщение
жека_102 » 06.02.2014, 20:02
В ЭБУ не заглядывал?
_________________
Грамм собственного опыта стоит дороже тонны чужих наставлений.
-
Не в сети
- Сообщения: 25
- Зарегистрирован: 31.03.2011, 11:36
- Откуда: Кемеровская обл. п.г.т. Яя
- Благодарил (а): 1 раз
Re: Гранта ошибка Р0116
Сообщение
fedor » 06.02.2014, 20:32
Разьем и сам ЭБУ разбирал все чисто и сухо.Датчик температуры заменен вместе сразьемом.
-
Не в сети
- Сообщения: 65
- Зарегистрирован: 05.02.2014, 15:55
- Откуда: Siberia
- Благодарил (а): 11 раз
- Поблагодарили: 2 раза
Re: Гранта ошибка Р0116
Сообщение
bolt » 06.02.2014, 21:09
Какой кнтроллер-то?
P0116.doc
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
_________________
Не видишь выхода — ищи вход.
-
Не в сети
- Сообщения: 25
- Зарегистрирован: 31.03.2011, 11:36
- Откуда: Кемеровская обл. п.г.т. Яя
- Благодарил (а): 1 раз
Re: Гранта ошибка Р0116
Сообщение
fedor » 06.02.2014, 21:22
Контролер М74 машина была из соседнего района 60км. завтра позваню чтобы приехал.
-
Не в сети
- Сообщения: 25
- Зарегистрирован: 31.03.2011, 11:36
- Откуда: Кемеровская обл. п.г.т. Яя
- Благодарил (а): 1 раз
Re: Гранта ошибка Р0116
Сообщение
fedor » 06.02.2014, 21:34
Спасибо за схемку я примерно так и предпологал.Но почемуто клемма А не прозванивается на массу.Подскажите кто знает как разбирается разьем ЭБУ или они одноразовые,до конца разобрать не получилось.Соединял иголкой через разьем датчика температуры на массу ошибка повторяется.
-
Не в сети
- Сообщения: 65
- Зарегистрирован: 05.02.2014, 15:55
- Откуда: Siberia
- Благодарил (а): 11 раз
- Поблагодарили: 2 раза
Re: Гранта ошибка Р0116
Сообщение
bolt » 06.02.2014, 21:39
На М74 на датчик 3.3 вольта вроде, хотя не в этом суть. Ищи массы.
_________________
Не видишь выхода — ищи вход.
-
Не в сети
- Сообщения: 692
- Зарегистрирован: 27.03.2008, 13:20
- Откуда: Костромская обл.г.Буй
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 18 раз
- Контактная информация:
Re: Гранта ошибка Р0116
Сообщение
combat » 09.02.2014, 19:33
fedor писал(а):.Но почемуто клемма А не прозванивается на массу.Соединял иголкой через разьем датчика температуры на массу ошибка повторяется.
На какую массу вы соединяли?На какую массу звонили?Посмотрите схему ЭБУ.Силовая масса приходит на ЭБУ,а выходят массы датчиков.Термостат,как поживает?
_________________
-
Не в сети
- Сообщения: 25
- Зарегистрирован: 31.03.2011, 11:36
- Откуда: Кемеровская обл. п.г.т. Яя
- Благодарил (а): 1 раз
Re: Гранта ошибка Р0116
Сообщение
fedor » 11.02.2014, 20:14
Сегодня проверял на исправном авто,один провод датчика температуры идет на массу. На диагностируемом авто на массу ни один провод не соединен. Провода от разъема Д Т до разъема ЭБУ исправны.Получается что неисправность в ЭБУ 35нога не соединена на массу но почемуто когда авто работает на месте все работает отлично любое время. Жду когда приедет авто ,проверю ЭБУ отпишусь.
-
Не в сети
- Сообщения: 65
- Зарегистрирован: 05.02.2014, 15:55
- Откуда: Siberia
- Благодарил (а): 11 раз
- Поблагодарили: 2 раза
Re: Гранта ошибка Р0116
Сообщение
bolt » 11.02.2014, 20:20
fedor писал(а):но почемуто когда авто работает на месте все работает отлично любое время
А зачем я катру скинул? Условия детекта ошибки читал?
_________________
Не видишь выхода — ищи вход.
-
Не в сети
- Сообщения: 3120
- Зарегистрирован: 17.07.2010, 08:11
- Откуда: Респ. Башкортостан Красноусольский
- Благодарил (а): 268 раз
- Поблагодарили: 343 раза
Re: Гранта ошибка Р0116
Сообщение
Иоанн » 11.02.2014, 20:24
Еще раз напомню про термостат. Только при его исправности остальные проверки.
-
Не в сети
- Сообщения: 658
- Зарегистрирован: 13.06.2012, 21:32
- Откуда: Пятигорск
- Благодарил (а): 29 раз
- Поблагодарили: 73 раза
Re: Гранта ошибка Р0116
Сообщение
хучбаров » 12.02.2014, 06:23
На авто подогрев стоить? посмотрите я думаю проблема в нем.
_________________
Теория без практики мертва.телефон 89638628280
-
Не в сети
- Сообщения: 25
- Зарегистрирован: 31.03.2011, 11:36
- Откуда: Кемеровская обл. п.г.т. Яя
- Благодарил (а): 1 раз
Re: Гранта ошибка Р0116
Сообщение
fedor » 14.02.2014, 18:15
Высверлил заклепку в ЭБУ с обратной стороны платы пятно от воды.Отпаял разъем ,дорожки целые с обеих сторон.Припаял обратно ошибка проявляется так же значит разъело внутренний слой.Клиент уезжает на вахту до весны по приезду будет брать новый ЭБУ.Тему можно наверное закрыть причина утопленник ЭБУ.
Вернуться в «ВАЗ»
Перейти
- ОБЪЯВЛЕНИЯ, ИНФОРМАЦИЯ
- ↳ ПРАВИЛА
- ↳ Объявления
- ↳ Статьи
- ТЕХНИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА
- ↳ Установка и обновление ПО «Мотор-мастер»
- ↳ Motor-scan (сканер)
- ↳ Архив (вопросы по сканеру)
- ↳ Motor-Loader (загрузчик)
- ↳ DiSco, DiSco-Express, Мотор-Тестер, Тест-мастер
- ↳ История изменений
- ↳ Другие приборы и датчики
- ↳ Альфаметр ALC
- ↳ Архив (Вопросы производителю)
- МОТОР-МАСТЕР
- ↳ Disco (осциллограф, самописец и т.д.)
- ↳ Motor-Tester (системы зажигания)
- ↳ DiSco-Express (экспресс-диагностика)
- ↳ Тест-Мастер (тестирование датчиков и ИМ)
- ↳ Motor-Loader (загрузчик)
- ↳ Общие вопросы
- ↳ Чип-тюнинг ВАЗ, ГАЗ, УАЗ
- ↳ Чип-тюнинг иномарок
- ↳ Одометры (программатор одометров)
- ↳ Общие вопросы
- ↳ Демонтаж и разборка приборных панелей
- ↳ Помощь новичкам
- ДИАГНОСТИКА
- ↳ Диагностика ВАЗ, ГАЗ, УАЗ, ЗАЗ
- ↳ ВАЗ
- ↳ ГАЗ
- ↳ УАЗ
- ↳ ЗАЗ
- ↳ Диагностика иномарок
- ↳ Европа
- ↳ Япония
- ↳ Азия
- ↳ Америка
- ↳ Диагностика дизелей
- ↳ «Железные» вопросы
- ↳ Двигатели
- ↳ Системы питания (железо)
- ↳ Ходовая часть
- ↳ Трансмиссии
- ↳ Кузов
- ↳ Система выпуска отработавших газов
- ↳ Смазочные материалы
- ↳ Инструмент и расходные материалы
- ↳ Подбор запчастей и комплектующих
- ↳ Приспособления для диагностики
- ↳ Электрика и электроника
- ↳ Автоэлектрика
- ↳ Сигнализация и музыка
- ↳ Ремонт ЭБУ и других блоков
- ↳ Разное
- ↳ Раздел для начинающих и автовладельцев
- АВТОРСКИЕ МАТЕРИАЛЫ и ПРОГРАММЫ
- ↳ Информация о разделе
- ↳ Виджар
- ↳ kdv
- ↳ S.A.W.
- ↳ DataLook (программа для настройки прошивок)
- ↳ sts1968
- КОММЕРЧЕСКИЕ ПРОШИВКИ
- ↳ О магазине прошивок Motor-Master Chip
- ↳ Статьи и материалы для начинающих и не только…
- ↳ Чип-тюнинг
- ↳ Диагностика
- ↳ Приборы и приспособления
- ↳ Информационные материалы
- ↳ Представители «Мотор-Мастер»
- ↳ ВАЗ
- ↳ УАЗ
- ↳ КОРЕЯ
- ↳ Kefico 797
- ↳ Kefico M(G)798 Кia-Hyundai
- ↳ Bosch ME17911(12) Кia-Hyundai
- ↳ Bosch ME17921
- ↳ RENAULT
- ↳ EMS3132
- ↳ Valeo 40/42
- ↳ EMS3120
- ↳ EMS3125
- ↳ CHEVROLET
- ↳ Simtec 7.6
- ↳ Объявления
- ОБЩИЕ ВОПРОСЫ
- ↳ Общие вопросы
- ↳ Работа сайта
- ↳ Общение
- ↳ Барахолка
- ↳ Автосервисы (предложение услуг)
- ↳ Все о нашей работе
- ↳ Компьютеры, ноутбуки и т.д.
- Перенесенные темы
Привет всем, вообщем опять посетила меня ошибка р116 на бортовом компьютере Штат. И миганием датчика температуры на панели, если раньше я сбрасывал и забывал, то тут она пропадать не спешила, а точнее появлялась через определенный интервал времени равный в пути 20-30 минутам, в чем была проблема на ряду с выскакиванием ошибки на бк и панели, в связи с этим машину стало очень трудно завести, после того как она заводилась обороты уходили за 1000, а при переключении селектора коробки на движение назад, машина глохла, если резко не дать газу, а если дать, то трогалась рывками и всегда работал вентилятор, а БК показывал температуру двигателя не соответствующую действительности! Вообщем записался на ТО, приехав, рассказал, что да как, мастер подключился к разъему, посмотрел на компе, открыл капот, что-то там подергал внутри, сказал попробуй поезди, я поездил, вроде нормально, спросил, а что было и что он сделал, он ответил скинул ошибку и все, если опять появится приедешь, ТАК ТО И Я САМ МОГ, ))) но вот что странно, мне кажется, что он еще что-то покрутил под капотом, СОБСТВЕННО суть этого монолога, до посещения диагностики, температура по штату всегда была 80-83 градуса — в среднем, а сейчас 97-103 градуса, и это весной, замечаю, что охлаждение регулярно включается, слышу шелчек слева под рулем, подскажите, нормально ли все это и что мне делать теперь?! Ошибка пока не появлялась, но температура как-то напрягает!(( Заранее спасибо за дельные советы! Тольяттинцы, если знаете куда можно подъехать решить проблему, напишите!
Пробег: 19 900 км
На чтение 6 мин Просмотров 6к.
Рассмотрим подробнее
- Техническое описание и расшифровка ошибки P0116
- Симптомы неисправности
- Причины возникновения ошибки
- Как устранить или сбросить код неисправности P0116
- Диагностика и решение проблем
- Проверка охлаждающей жидкости и термостата
- Проверка датчика (ECT) температуры охлаждающей жидкости
- На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
- Видео
Код ошибки P0116 звучит как «несоответствие диапазона рабочих характеристик цепи датчика 1 температуры охлаждающей жидкости двигателя». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Engine Coolant Temperature (ECT) Sensor 1 Circuit Range/Performance».
Техническое описание и расшифровка ошибки P0116
При недостоверном сигнале в цепи температуры охлаждающей жидкости появляется OBD-II код P0116. Происходит это, когда PCM обнаружит значение напряжения или сопротивления, которое отклоняется в любую сторону от проектных параметров. Отклонение должно составлять примерно 10% в течение определенного времени.
Датчики температуры на современных двигателях относятся к типу датчиков переменного сопротивления, которые преобразуют температуру в сигнальные напряжения. Чем холоднее охлаждающая жидкость двигателя, тем выше сопротивление. По мере увеличения температуры охлаждающей жидкости сопротивление падает, тем самым увеличивая напряжение сигнала на PCM.
В двигателе редко бывает только один датчик температуры охлаждающей жидкости. В большинстве случаев один датчик используется для управления термометром. Другой управляет электрическим вентилятором радиатора или клапанами холодного пуска в некоторых старых системах.
Некоторые дизельные двигатели могут иметь специальный датчик температуры охлаждающей жидкости для контроля работы свечей накаливания.
В итоге, при изменении температуры охлаждающей жидкости, сопротивление изменяется и PCM это видит. Когда двигатель холодный, сопротивление большое. Когда двигатель прогрет, сопротивление низкое. Если PCM обнаруживает состояние напряжения, которое кажется аномально низким или высоким, установится ошибка P0116.
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P0116 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
- Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память ECM как неисправность).
- Двигатель глохнет либо плохо заводится (особенно при заводке на холодную).
- Плавающие обороты, а также попытки заглохнуть на холостом ходу.
- Перегрев двигателя автомобиля.
- Черный дым из выхлопной трубы, при работе на богатой смеси.
- На обедненной смеси могут наблюдаться повышенные выбросы NOx.
- Неправильная работа вентиляторов охлаждения.
Ошибка P0116 не является серьезной, автомобиль сможет завестись и продолжить движение. Но решить ее лучше поскорее, так как неправильный теплообмен может привести к более серьезным последствиям.
Причины возникновения ошибки
Код P0116 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Датчик ECT вышел из строя.
- Обрыв цепи датчика температуры охлаждающей жидкости.
- Жгут проводов или разъем датчика температуры ОЖ поврежден.
- Низкий уровень охлаждающей жидкости двигателя.
- Термостат охлаждающей жидкости двигателя не открывается при надлежащей температуре.
- Иногда причиной является неисправный модуль PCM.
Как устранить или сбросить код неисправности P0116
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0116:
- Считайте все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II. Чтобы выяснить, когда и при каких обстоятельствах появилась ошибка P0116.
- Очистите коды ошибок с памяти компьютера и проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли ошибка снова.
- Проверьте уровень охлаждающей жидкости (двигатель должен быть холодным).
- Визуально осмотрите электрические провода и соединения, относящиеся к датчику, на предмет ослабления и наличия повреждений. При необходимости устраните неполадки.
- Если ECT датчик вышел из строя, замените его.
- Протестируйте термостат, если он вышел из строя, замените его.
- Снова очистите код ошибки с памяти компьютера, проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, решена ли проблема.
Диагностика и решение проблем
Первым шагом в процессе устранения ошибки P0116, является изучение бюллетеней технического обслуживания (TSB). На предмет известных проблем с конкретным автомобилем.
Выполните тщательный визуальный осмотр, чтобы проверить проводку на наличие явных дефектов, таких как царапины, потертости, оголенные провода или пятна ожогов. Далее следует проверить разъемы и соединения на предмет безопасности, коррозии и повреждений контактов.
Обязательно тщательно проверьте целостность жгутов с проводами, закрепите все незакрепленные провода. Если вы обнаружите перегоревший провод, припаяйте его и убедитесь в соответствующей изоляции.
Проверка охлаждающей жидкости и термостата
Убедитесь, что уровень охлаждающей жидкости правильный, как в радиаторе (в холодном состоянии), так и в бачке для перелива охлаждающей жидкости. Убедитесь в отсутствии утечек и в исправной работе герметичной крышки.
Если в системе недостаточно охлаждающей жидкости, двигатель может не прогреваться должным образом. Так как если датчик температуры не контактирует с охлаждающей жидкостью, он не будет считывать температуру.
Используя бесконтактный термометр, или сканирующий прибор с потоковой передачей данных в реальном времени, проверьте, правильно ли прогревается двигатель. Обычно верхний шланг радиатора должен оставаться относительно холодным до тех пор, пока термостат не откроется. После чего он быстро нагреется.
Если термостат открыт, охлаждающая жидкость будет течь постоянно, не позволяя двигателю достичь рабочей температуры. Это также может быть причиной появления кода неисправности P0116.
С помощью термометра или диагностического прибора проверьте температуру двигателя через 10-15 минут работы. Если температура не достигает рабочей температуры, проверьте датчик ЕСТ.
Проверка датчика (ECT) температуры охлаждающей жидкости
Визуально проверьте датчик на наличие повреждений проводки или разъема и при необходимости отремонтируйте. Затем подключите сканер ОБД2, если температура двигателя чрезмерно высокая, около 140°С, это ненормально.
Отключите датчик на двигателе и посмотрите, упадут ли показания, например на 10°С. Если это так, то скорее всего датчик неисправен, закорочен внутри, что вызывает передачу сигнала низкого сопротивления на PCM.
Но, если вы хотите полностью убедиться, что дело в датчике, а не в проводке, вы можете провести тест. Проверьте сопротивление датчика относительно земли с помощью омметра. Сопротивление нормального датчика будет немного отличаться в зависимости от автомобиля.
Но в основном, если температура двигателя составляет около 95 градусов Цельсия, то сопротивление будет около 200 Ом. При температуре около -20°С, сопротивление будет более 10 000 Ом.
С помощью этого теста вы сможете определить, соответствует ли сопротивление датчика температуре двигателя. Если он не соответствует температуре вашего двигателя, то, вероятно, у вас неисправный датчик.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P0116 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- Audi (Ауди а3, Ауди а4, Ауди а6, Ауди q5)
- BMW (БМВ 528i)
- Chevrolet (Шевроле Импала, Каптива, Кобальт)
- Chrysler
- Citroen (Ситроен С3, С4)
- Dodge
- Fiat (Фиат Дукато)
- Ford (Форд Транзит, Фокус)
- GMC Vandura
- Honda (Хонда Интегра)
- Hyundai
- Jaguar (Ягуар X-Type)
- Jeep
- Kia (Киа Соренто, Спектра)
- Land Rover (Ленд Ровер Дискавери, Рендж Ровер)
- Mazda
- Mercedes
- Opel (Опель Корса)
- Peugeot (Пежо 206, 307, 308, 408)
- Saab
- Skoda (Шкода Октавия, Фабия)
- Suzuki (Сузуки Эстим)
- Toyota
- Volkswagen (Фольксваген Гольф, Джетта, Пассат, Поло Седан)
- Volvo (Вольво xc90)
- ВАЗ 2112, 2114
- Газель
- Лада Гранта, Калина, Ларгус, Нива, Приора
- Уаз Буханка, Патриот
С кодом неисправности Р0116 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0115, P0117, P0118, P0119, P0125, P0128, P0171, P0174, P0236, P1582, P2503, P2616.