Ошибка 1221 фиат панда

По скольку занимаюсь продажей, ремонтом и обслуживанием ФИАТиков — проблемы и решения буду выкладывать тут
Выскочила ошибка Р1221(машина плохо разгонялась, не ровно работала на ХХ), удалилась после пререзапусков, потом опять выскочила — значит есть проблемка.
После изучения вопроса стало ясно, что надо проверить педаль дросселя и сам дроссель. Начал с дросселя. Снял с машины, он оказался особо не грязным, значит пришлось лезть глубже.
Отстегнул крышку из нержавейки от алюминиевого корпуса и полностью снял крышку.
Аккуратно поддев тонким шилом вытащил стопорную шайбу бегунка.
Достал бегунок, фиксирующую пластину и токопроводящую пластину. Промыл все бензином и продул.
Контактные усики бегунка целые, только слегка подогнул, рабочая пара в хорошем состоянии.
После обратной сборки смазал пластину графиткой(с пол спичечной головки).
Выровнял стопорную шайбу, подогнул края для лучшего зацепа и вставил на место.
Собрал крышку и поставил дроссель на машину, стер ошибки и завел авто.
Автомобиль стал разгоняться гораздо мягче, без дерганий и рывков. В общем в педаль лезть не стал.
Через пару дней опять та же ошибка. Ищем дальше.
В первую очередь пересмотрел, прочистил, продул все разъемы двигателя, робота и прочей подкапотной хрени.
Дальше решил снять и просмотреть педаль газа и тут увидел, что кто то уже поставил перемычку на провода к педали(фиолетовый+розовый). Снял и разобрал педаль(до меня уже разбиралась) промыл, шлифанул 2000й шкуркой контактные полосы, продул, смазал(слегка, пол спички) графиткой, собрал.
И тут проявил не нужную инициативу — сместил регулировку против ч.с.(как мне казалось будет лучше)
После установки ошибка не сбросилась, а присутствовала. Попробовал завести — педаль стала реагировать после 25-30% нажатия и только до 4000об/м(сканер показал 82% дросселя). Ясно, думаю повернул не в ту сторону регулировку. Снял педаль повернул до упора по ч.с. Ошибка не стирается + добавились Р1300 и Р1222. После заводки обороты сами полетели вверх(до 4000об/м) и не сбрасываются до нажатия тормоза(сканер 100% дроссель, обнулил задающий диск), все так же 3 раза. Снимаю восстанавливаю по старым меткам, обнуляю задающий диск, проверяю ход педали(100%). После заводки все отлично кроме не стираемой Р1221(видимо все таки не равномерно протертые токопроводящие дорожки дают глюк). Поставил обратно перемычку на провода(только хорошо примотал) и все стало отлично, провел диагностику, стер ошибки, проехался. Не узнал авто — разгон супер, обороты до упора, но осталась неровная работа на ХХ(думаю причина в недержании рычага сцепления)

Фото в бортжурнале FIAT Panda (2G)

Полный размер

тоненьким шилом поддевать с разных сторон
Фото в бортжурнале FIAT Panda (2G)

Полный размер

аккуратно пинцетом достать распорную скобу и извлечь токопроводящую пластину
Фото в бортжурнале FIAT Panda (2G)

Полный размер

поставьте метки для правильной обратной сборки
Фото в бортжурнале FIAT Panda (2G)

Полный размер

чтобы снять крышку можно надпилить пилкой по металлу по всей окружности
Фото в бортжурнале FIAT Panda (2G)

Полный размер

до ровной плоскости шлифовать не стал(побоялся испортить)
Фото в бортжурнале FIAT Panda (2G)

Полный размер

Фото в бортжурнале FIAT Panda (2G)

Полный размер

Фото в бортжурнале FIAT Panda (2G)

Полный размер

Фото в бортжурнале FIAT Panda (2G)

Полный размер

Цена вопроса: 100 ₽
Пробег: 130 000 км

Модераторы: nserge, gagag65, maxbazarov

Аватара пользователя

ORB

Пандовод со стажем
Сообщения: 901
Зарегистрирован: 04 дек 2010, 21:30
Откуда: Питер,Хасань

Re: Engine failure и…

Предзаказ накрылся…Да и косяк ушёл..Пару раз залил в бенз промывку-он и сбежал…Но «возвращал» проблему два раза самостоятельно (не поддал газу).После вкл.-выкл. зажигания — всё в норме…Езжу…

Панда 1.2 механика вишнёвая по паспорту
бывшая европейка 2005 год
Мица ASX 1.8 AT 2014

Изображение
————
Наличие прав не говорит о наличии мозгов….

Итальянец

Пандовод
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 15 янв 2014, 17:27
Откуда: Град Святого Петра

Re: Engine failure и…

Сообщение

Итальянец » 02 фев 2014, 15:20

Уважаемый ORB! Под большим датчиком( ДПДЗ) как я понимаю, на черной стрелке датчик по- менее . Он как называется и в нем ли была причина?

Итальянец

Пандовод
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 15 янв 2014, 17:27
Откуда: Град Святого Петра

Re: Engine failure и…

Сообщение

Итальянец » 02 фев 2014, 15:20

Уважаемый ORB! Под большим датчиком( щит ) как я понимаю, на черной стрелке датчик по- менее . Он как называется и в нем ли была причина?

Аватара пользователя

ORB

Пандовод со стажем
Сообщения: 901
Зарегистрирован: 04 дек 2010, 21:30
Откуда: Питер,Хасань

Re: Engine failure и…

Сообщение

ORB » 03 фев 2014, 19:18

Итальянец, где в Питере обитаете? Могу дать попользовать на тест свой старый.

Панда 1.2 механика вишнёвая по паспорту
бывшая европейка 2005 год
Мица ASX 1.8 AT 2014

Изображение
————
Наличие прав не говорит о наличии мозгов….

Аватара пользователя

aktivist

Пандовод со стажем
Сообщения: 178
Зарегистрирован: 27 ноя 2011, 14:29
Откуда: Киев,Украина

Re: Engine failure и…

Сообщение

aktivist » 04 июн 2014, 14:13

Моя Панда три дня стояла под дождем, утром завожу и ошибка Engine Failure. Подключился сканером и ошибка P1221. Стер ошибку, завожу и снова ошибка P1221. Поездил минут десять с ошибкой, при нажатии на педаль газа Панда ревет и дергается, остановился, стер ошибку, завожу и ошибки нет. То-есть на прогретом авто можно стереть ошибку и ездить, а на холодную появляется. На следующее утро завожу и снова ошибка P1221. C чего начать?
Изображение

sav

Пандовод
Сообщения: 25
Зарегистрирован: 27 ноя 2014, 22:40
Откуда: Казань

Re: Engine failure и…

Сообщение

sav » 27 ноя 2014, 23:09

всем здрасте обращаюсь за советом и помощью с проблемой. началась проблема с аппаратом при первых заморозках начала загораться лампочка проверить двигатель но потом тухла на пару тысяч о себе не напоминала . но после на ченалось веселье когда загоралась в двигатель как-будто адреналин начали асфальт из подсебя рвала но топливо из бака на глазах улетало после ещё одной тысячи заехал на диагностику сказали форсунка (1цилиндр не работает )поменял пару дней покоя и расход 6.8 ( на машине летаю на меж.город) а пару дней назад удивила появилась детонация на движке но после перегазовки пропадает . лампа загораеться на трассе а по городу тухнет пока до сервиса доеду тухнет и они разводят руками . ошибка сохраняеться но показывает одно и тоже .Подскажите в какую сторону двигаться . Завтра поменяю силовые провода и посмотрю,после полезу в дроссель а если не поможет полезу в бак

Аватара пользователя

zanuda

Главный Пандовод всея Руси
Главный Пандовод всея Руси
Сообщения: 1717
Зарегистрирован: 27 авг 2008, 10:32
Откуда: Санкт Петербург
Контактная информация:

Re: Engine failure и…

Сообщение

zanuda » 30 ноя 2014, 16:55

Как то с трудом читается сей опус.

Изобретая вечный двигатель подумай как его остановить потом

sav

Пандовод
Сообщения: 25
Зарегистрирован: 27 ноя 2014, 22:40
Откуда: Казань

Re: Engine failure и…

Сообщение

sav » 01 дек 2014, 23:35

в субботу поехал к электрику по совету,на диагностике выдала ошибку Р0201(обрыв цепи форсунки) стали думать что и как. на диаграмме показывало что форсунка работает через раз проверили все провода высоковольтные все в норме, после я ему рассказал о том что люди сталкивались с такими проблемами и возможно это обрыв в проводке,а не форсунки поскольку их я поменял и на них нет смысла грешить (вечером перед тем как на следующий день ехать к электрику уговаривал машинку подсказать что у неё болит) стали шевелить жгуты и тут о ЧУДО машинка заработала как положено, стали отрывать проводку идущую от форсунок к ЭБУ и получилось такая штука просто расшаталась клемма провода идущая на форсунку 1-ого цилиндра (синий ) её поджали и всё заработало как положено. ну как смог так и описал всё в чём была причина болезни

sav

Пандовод
Сообщения: 25
Зарегистрирован: 27 ноя 2014, 22:40
Откуда: Казань

#21

mainkind

  • Ваш автомобиль::Fiat Stilo 1.6 5D

Отправлено 20 December 2012 — 07:29 PM

Всем привет!
Отчитываюсь.
Проверил цепь от дроссельной заслонки до разъема компьютера
Везде сопративление 0, иными словами все проводки живые.
из цепочки Дроссель — Провод — ЭБУ остался только один непроверенный на 100 % лемент — ЭБУ
Завтра хочу купить новый (новый новый)
На данный момент есть вот такие ошибки, которые меня наталкивают на такие действия
Так что вот так
Кстате пробовал делать тесты через FiatECUScan — все тесты выполняются успешно.
СНял ЭБУ снова. пошевелил все пины конкретные — всё нормально. Наверное, выжили из ума какие-нибудь транзисторы… но внешне ничего не видно.

  • Наверх

#22


kop4

kop4

  • Пол:Мужчина
  • Город:Солигорск
  • Ваш автомобиль::Stilo 1.6 5D 2001

Отправлено 20 December 2012 — 07:32 PM

задумался о том, что на холодную никогда нет проблем, а поездив, разогрев движок, газ пропадает… а ЭБУ как раз и расположен практически на движке…СРОЧНО переносить …истина где-то рядом! =))))

mainkind, сочувствую =(

  • Наверх

#23


mainkind

mainkind

  • Ваш автомобиль::Fiat Stilo 1.6 5D

Отправлено 20 December 2012 — 09:19 PM

Спасибо!
Ничего страшного — где наши не проадали!! «Прорвемся» : ответят опера!
Завтра куплю блок, поставлю, отпишусь =) Если не уйду в запой на радостях =) шутка

  • Наверх

#24


mainkind

mainkind

  • Ваш автомобиль::Fiat Stilo 1.6 5D

Отправлено 21 December 2012 — 08:05 AM

Купил новый блок, а ставить страшновато.
Вдруг и он испортится… Да ещё в Магазине когда ECU продавали сказали чтобы я ставил только в сервисном центре FIAT Типа там надо компьютер. На мой взгляд это разводилово. Если всё сделать так как вы говорите, то получается, что сервис просто тупо возьмет деньги… и закрутит 4-е болтика на ECU.

  • Наверх

#25


LiptonGT

LiptonGT

  • Город:Санкт-Петербург
  • Ваш автомобиль::Fiat Stilo 5D — 1.6, 103hp Серо-голубой(продан) — Fiat Stilo 2004 3D sky window — 1.6

Отправлено 21 December 2012 — 08:20 AM

А вот тут тебе лучше выцепить Игоря (21Fingers тут), они ставили мозги, знают чего делать. Если я не ошибаюсь, там надо прокси процедуру просто провести через ФиатЕкуСкан, но могу ошибаться =-)

  • Наверх

#26


mainkind

mainkind

  • Ваш автомобиль::Fiat Stilo 1.6 5D

Отправлено 21 December 2012 — 02:35 PM

Всем большое спасибо, за содействие, и за советы
Сегодня поменял ЭБУ

Подключил FIAT ECU Scan и ужаснулся!! Ошибка 1220 снова есть!
АААА Завел, обороты больше 2000 не поднимаются!!
От отчаяния вытащил разъем с дросселя, и шилом подмял посильнее контакты. Сел за руль, завел… И робко нажал на педаль, о ЧУДЕСНО
Такой рев движка за две недели разборок, звучал как то сладко, и радостно!
Так что вот так.
Что касается ECU — в fiat ecu scan обнулил обучение диска задающего, и обнулил настройки обучения дросселя.
Завел, погонял на 6000 оборотах 3-4 минутки, и всё- не проблема.
Я очень рад. спасибо Вам всем преогромное.

В итоге имею новую дроссельную заслонку и комп — от которых двигатель стал работать более ровно. И на педаль газа реагирует весьма круто .
ТАк что лучше стало.

  • Наверх

#27


kop4

kop4

  • Пол:Мужчина
  • Город:Солигорск
  • Ваш автомобиль::Stilo 1.6 5D 2001

Отправлено 21 December 2012 — 03:42 PM

чет не понял, дело в разъеме?
у себя контакты поджимал и чистил вэдэшкой первым делом..но увы =)

  • Наверх

#28


mainkind

mainkind

  • Ваш автомобиль::Fiat Stilo 1.6 5D

Отправлено 21 December 2012 — 09:02 PM

чет не понял, дело в разъеме?
у себя контакты поджимал и чистил вэдэшкой первым делом..но увы =)

А фиг её знает.. наверное это проблема вытекающая
Неисправен дроссель- полез проверять провода — воткнул тестер — пины разтолкал щупом тестера- купил новый дроссель воткнул в машину — не помогло _ но контакты то уже расширены

  • Наверх

#29


kop4

kop4

  • Пол:Мужчина
  • Город:Солигорск
  • Ваш автомобиль::Stilo 1.6 5D 2001

Отправлено 25 December 2012 — 03:32 PM

произвел осмотр ЭБУ…штырьки в идеальном состоянии, впаяны намертво…кинул доп. заземление от эбу на минус АКБ
снял МАП сенсор ….ради любопытства посмотреть..»штырек» засран какой то черной байдой,…с виду маслянистой …не чистил, ибо пишут что этим его можно добить, да и нечем чистить…. по мапу ошибок не выдает, только 1220…может ли быть дело в нем?
газ пропадает на нагретом двигателе все равно, инджайн фаулт и все дела

  • Наверх

#30


vadim2107

vadim2107

    Новичок

  • Участник форума
  • Pip
  • 8 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:великий новгород
  • Ваш автомобиль::fiat stilo 1.6 5D 2002год

Отправлено 25 December 2012 — 07:36 PM

произвел осмотр ЭБУ…штырьки в идеальном состоянии, впаяны намертво…кинул доп. заземление от эбу на минус АКБ
снял МАП сенсор ….ради любопытства посмотреть..»штырек» засран какой то черной байдой,…с виду маслянистой …не чистил, ибо пишут что этим его можно добить, да и нечем чистить…. по мапу ошибок не выдает, только 1220…может ли быть дело в нем?
газ пропадает на нагретом двигателе все равно, инджайн фаулт и все дела

я свой чистил очистителем карбюратора, за одно и дроссель почистил. ошибки пропали и больше не появлялись

  • Наверх

#31


LEXX

LEXX

  • Город:Россия, Тула
  • Ваш автомобиль::Fiat Stilo 02 — 1.2, 80hp Синий

Отправлено 26 December 2012 — 08:23 PM

Я для профилактики чистил керосином МАР и заслонку (кисточкой).

  • Наверх

#32


niko1954

niko1954

  • Пол:Мужчина
  • Город:Вентспилс
  • Ваш автомобиль::Fiat stilo 202-1.6,130 чёрный..Fiat Bravo1.4 Volvo V50

Отправлено 27 February 2014 — 12:22 PM

Привет! Машина трудилась как ей и положено долгое время без проблем и вот ошибка P1221 переход в аварийный режим..  

все что я нашел то это ошибка акселератора..что думаете уважаемые?

  • Наверх

#33


Cuore

Cuore

  • Пол:Мужчина
  • Город:Ростов-на-Дону
  • Ваш автомобиль::Fiat Stilo 1.6 3d Dynamic, Alfa-Romeo 75 Brutal

Отправлено 28 February 2014 — 05:50 PM

дроссель или педаль, скорей всего дроссель, педали редко у нас ломаются, а дроссельные заслонки часто

  • Наверх

#34


niko1954

niko1954

  • Пол:Мужчина
  • Город:Вентспилс
  • Ваш автомобиль::Fiat stilo 202-1.6,130 чёрный..Fiat Bravo1.4 Volvo V50

Отправлено 27 April 2014 — 08:06 PM

Привет! Машина трудилась как ей и положено долгое время без проблем и вот ошибка P1221 переход в аварийный режим..  

все что я нашел то это ошибка акселератора..что думаете уважаемые?

Поменял педаль ошибка таже самая р1221…похоже надо сделать адаптацию в Екускане..если смысл провести обучение задающего диска .PHONIC

  • Наверх

#35


niko1954

niko1954

  • Пол:Мужчина
  • Город:Вентспилс
  • Ваш автомобиль::Fiat stilo 202-1.6,130 чёрный..Fiat Bravo1.4 Volvo V50

Отправлено 05 May 2014 — 08:29 PM

Ну что сказать…Машина в Витебске..мастера проверили проводку пришли к выводу что глючит ЭБУ.. Хочу купить Бэушный блок Магнети Марелли IAW 5NF.T1

Проблема сейчас в другом..нужна прошивка IMMO OFF Чтобы поменять Эбу а тем заняться после…Караул!!

Привет! Машина трудилась как ей и положено долгое время без проблем и вот ошибка P1221 переход в аварийный режим..  

все что я нашел то это ошибка акселератора..что думаете уважаемые?

Поменял педаль ошибка таже самая р1221…похоже надо сделать адаптацию в Екускане..если смысл провести обучение задающего диска .PHONIC

  • Наверх

#36


niko1954

niko1954

  • Пол:Мужчина
  • Город:Вентспилс
  • Ваш автомобиль::Fiat stilo 202-1.6,130 чёрный..Fiat Bravo1.4 Volvo V50

Отправлено 15 July 2014 — 05:13 AM

Привет! Машина трудилась как ей и положено долгое время без проблем и вот ошибка P1221 переход в аварийный режим..  

все что я нашел то это ошибка акселератора..что думаете уважаемые?

Поменял педаль ошибка таже самая р1221…похоже надо сделать адаптацию в Екускане..если смысл провести обучение задающего диска .PHONIC

Всем здравствуйте..перегнал машину с Витебска..час работы и с помощью карандаша и очистителя контактов проблема решена.. Собственно Р1221 ошибка варьируется в нескольких вариантах и педаль дорожка один также и дроссельная заслонка короче загустевшая смазка в потенциометре дроссельной заслонки и контакт то есть то нет вот зимой оно и сработало

  • Наверх

#37


RioBravo

RioBravo

  • Пол:Мужчина
  • Город:МО, г.Раменское
  • Ваш автомобиль::Fiat Stilo 1.6 3D ’06 Giallo Imolla
  • Бортовой журнал:http://www.drive2.ru/r/fiat/796857/

Отправлено 12 August 2016 — 09:09 PM

Комрады, кто-нибудь может сказать сопротивление на контактах при открытом-закрытом положении дросселя?

  • Наверх

  • Здравствуйте, Уважаемый Алишер!
    Данная ошибка (P1221) расшифровывается — Корреляция датчиков положения дроссельной заслонки 1-2. Для начала необходимо проверить разъем датчика, а также его проводку. Далее следует проверять сам датчик.
    Также желательно промыть дроссельную заслонку.

    Россия, Subaru Legacy

  • У меня дизель 3СТЕ, чек горит а педаль газа не реагирует вообще до 1000 обород, глушишь заводишь всё нормально какое время и опять чек, не знаю что делать пожалуйста помогите прошу.

    Хабаровск, Fiat Doblo

  • Диагностика показал ошибку Р1221, и что дальше делать, что именно может быть, датчик положения дроссельный заслонки поменял новый, нечего не меняется.

    Хабаровск, Fiat Doblo

  • Ваш автомобиль должен быть оснащен электронной педалью газа. Ее также необходимо проверить. В некоторых случаях причина проблемы бывает именно в ней.

    Россия, Subaru Legacy

  • Как проверить что проблема именно в нём

    Хабаровск, Fiat Doblo

  • Она работает ровно, не троит не глохнет, просто газ пропадает и не хочет ехать, когда едешь потихоньку и резко даёшь по газу воля чек.

    Хабаровск, Fiat Doblo

  • Проверить ее точно можно только при помощи оригинального диагностического оборудования в момент возникновения проблемы. Для начала стоит снять педаль, разобрать и почистить «дорожки» контактов, а также проверить контакты разъема педали. По симптомам похоже именно на педаль.

    Россия, Subaru Legacy

  • Хорошо завтра попробую снять посмотреть, может и педаль.

    Хабаровск, Fiat Doblo

  • Если Вам не сложно, отпишитесь потом пожалуйста о результате проверки.

    Россия, Subaru Legacy

  • А почему диагностика показала что ошибка Р1221, если было бы педаль оно бы показало что педаль, или нет.

    Хабаровск, Fiat Doblo

  • Это обусловлено тем, что датчик положения дроссельной заслонки и электронная педаль газа напрямую связаны между собой.

    Россия, Subaru Legacy

  • Ни может быть, вакуумный насас или трубки линии или сам блок.

    Хабаровск, Fiat Doblo

  • Да, может. По некотором данным данная ошибка связана именно с неисправностью вакуумного насоса.

    Россия, Subaru Legacy

  • Аы скажите мне вто мне разбирать, педаль или вакуум или коллектор, а дроссель вообще чистят на дизелье?

    Хабаровск, Fiat Doblo

  • На дизелях дроссельную заслонку чистить можно, но не желательно.
    Касательно: что именно проверять — учитывая не совсем конкретный характер ошибки, проверять необходимо и педаль, и вакуумный насос, но начать все же с педали.

    Россия, Subaru Legacy

  • Хорошо начну завтра с педали, и отпишусь.

    Хабаровск, Fiat Doblo

  • Хорошо, будем ждать ответ.

    Россия, Subaru Legacy

Принимая во внимание тот факт, что OBD2 ошибки работы электронных систем автомобиля не всегда на прямую указывают на неработающий элемент, а чаще дают всего лишь общую информацию о неисправности, мы пришли к следующему выводу:

В разных марках и моделях автомобилей одна и также ошибка может возникать как следствие неисправности абсолютно разных элементов.

Стало понятно, что просто необходим ресурс в котором можно найти не только общую информацию об OBD2 ошибке, а практические данные по конкретному автомобилю.

Опыт автоэлектриков показал, что если рассматривать определенную марка-модель автомобиля, то в подавляющем большинстве случаев причина возникновения какой либо ошибки одна и также.

Мы создаем, не без вашей помощи, справочник причинно-следственной связи возникновения той или иной OBD2 ошибки у конкретного автомобиля (марка и модель). Если на Ваш автомобиль не найдено описание (причинно-следственной связи) ошибки, то не стесняйтесь задавайте вопрос.

Если у вас есть опыт в устранении той или иной ошибки — делитесь опытом с другими пользователями. Так мы сможем сформировать полезный ресурс. По капле от каждого и всем будет полезно.

Возможно будет интересно:

Если ошибка указывает на неверные параметры (высокие или низкие значения) какого нибудь из датчиков или анализаторов, то вероятней всего этот элемент исправен, а проблему надо искать так сказать «выше по течению», в элементах работу которых анализирует датчик или зонд.

Если ошибка указывает на постоянно открытый или закрытый клапан, то тут надо подойти к решению вопроса с умом, а не менять бездумно этот элемент. Причин может быть несколько: клапан засорен, клапан заклинил, на клапан приходит неверный сигнал от других неисправных узлов.

Автомобили с каждым днем становятся все более сложными, но и более диагностируемыми. Наш форум создан для всех, от простых автолюбителей до профессиональных автоэлектриков.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибка 122 на приоре
  • Ошибка 1221 фиат добло
  • Ошибка 122 на газель бизнес
  • Ошибка 122 на ваз 2112
  • Ошибка 1221 тойота