-
- Регистрация:
- 13 янв 2016
- Сообщения:
- 2
- Пол:
- Мужской
- Регион:
- Санкт-Петербург
Товарищи, покупаю f10 523, 2010г. Пробег 85000(пробег подвержен официалом) все устраивает, состояние более чем достоянное, но при диагностики выявлена одна ошибка!
Помогите оценить степень серьезности и возможные способы решения.
130108 — VANOS, впуск: ошибка регулировки, положение не достигнуто
Вложения:
-
image.png
- Размер файла:
- 1.4 МБ
- Просмотров:
- 597
-
Может быть:
Растянута цепь.
Умер сам механизм Вантуса
Засрался клапан управления.
Задраный распредвал.
Ну и т.д.
Рублей сто надо приготовить на всякий случай.
А еще лучше нормально продиагностировать мотор и там при диагностике, нормальной, ясно будет что конкретно происходит, какие значения углов доворота вала и что не попадает в установленный диапазон. -
- Регистрация:
- 21 дек 2011
- Сообщения:
- 5
- Пол:
- Мужской
- Регион:
- Краснодарский край
yarrik, добрый вечер! Помогите, у меня такая же ошибка. Может, Вы сталкивались с такой проблемой: срезало болты на впускном ваносе, поменял механизм ваноса, поменял цепь натяжителя, при запуске показывает ошибку 130108 (впускной вал показывает что положение не достигнуто). После всего этого поменял электромагнитные клапана на новые, сеточки поставил новые, масляныйфильтр и масло тоже новое, клапан на масляной крышке целый. Фазы газораспределения поставил с помощью спецключей. Было проверено трижды, все совпадает, на маховике спецключ был поставлен точно. У меня бмв Ф10, двигатель n52n. Заранее благодарен.
-
А второй ванос меняли? Если нет то скорей всего из за него.
-
А какие были симптомы, или болты срезает и все, до этого ничего подозрительного не было?
-
- Регистрация:
- 21 дек 2011
- Сообщения:
- 5
- Пол:
- Мужской
- Регион:
- Краснодарский край
yarrik, Второй ванос не менял, так как он целый. Хотелось бы понять, а причем выхлопной ванос?
Alex8887, симптомов никаких не было, заглохла на ходу. -
- Регистрация:
- 21 дек 2011
- Сообщения:
- 5
- Пол:
- Мужской
- Регион:
- Краснодарский край
yarrik я даже востановил всасывающий ванус,поставил его и опять таже ошибка
-
Когда резануло могло и его повредить.
-
- Регистрация:
- 21 дек 2011
- Сообщения:
- 5
- Пол:
- Мужской
- Регион:
- Краснодарский край
дело в том, что изначально ставил новый всасывающий ванос. Старый, когда восстановил, просматривал очень внимательно, повреждений не было. Что при новом,что при старом, одна и таже ошибка весит. Может ли быть что, электромагнитные клапана поставлены не оригинальные, так как оригинальные слишком дорогие. Но старые электромагнитные клапана промывались, эффект не было никакого.
-
- Регистрация:
- 21 дек 2011
- Сообщения:
- 5
- Пол:
- Мужской
- Регион:
- Краснодарский край
Отключал электромагинтный клапан на всасывающем ваносе, подавал 12 вольт при работающей машине, она не заглохла. Никаких действий не произошло. До этого бмв ф10 было бмв е60 с двигателем m54. Проверял так же электромагнитный клапан, двигатель там троил. На этом даже не троит и не глохнет.
Поделиться этой страницей
Как –то раз, а может и не раз, Рейнгольд «порадовал» следующей ошибкой 130108 по блоку DME: VANOS, впуск ошибка реуглировки, положение не достигнуто.
Стал искать условия, при которых она возникает и нашел:
Если завести машину, сразу переключить в Drive и отъехать на пару метров на холодную – начинает подтраивать, ощущение что машина сама вырывается из под тебя, хотя зажимаешь сильно тормоз и вылезает ошибка по блоку, на приборке ничего не видно. Если же совсем чуть-чуть постоять погреть– все отлично, ошибок нет.
Полный размер
Для владельцев BMW со стажем VANOS — это уже привычная аббревиатура, для новичков в команде или тех, кто забыл, немного скучной инфо:
VANOS (нем. Variable Nockenwellensteuerung) — это система изменения фаз газораспределения, которая изменяет синхронизацию клапанов, меняя положение распределительных валов по отношению к ведущей шестерне и коленчатого вала. Блок VANOS расположен между распределительным валом и шестерней цепного привода. Если на обычном приводе клапанов относительное угловое положение распределительного вала с коленчатым валом независимо от нагрузки на двигатель не меняется, то система изменения фаз позволяет регулировать положение распредвала в зависимости от оборотов и нагрузки на двигатель.
На низких оборотах двигателя положение распредвала изменяется таким образом, что клапаны открываются позднее, что улучшает качество холостых оборотов и позволяет плавно развивать мощность. При увеличении оборотов двигателя клапаны открываются раньше, что позволяет повысить крутящий момент, снизить расход топлива и токсичность выхлопа. При высоких оборотах двигателя клапаны снова открываются позже, что позволяет получить полную мощность.
Система второго поколения, double VANOS, позволяет регулировать как впускные, так и выпускные клапана, имеет плавную регулировку, в зависимости от оборотов двигателя и степени открытия дроссельной заслонки. Первая система второго поколения появилась на двигателях S50B32 в 1996 году.
Проще говоря, VANOS, а точнее Дабл Ванос — хорошая штука, повышает крутящий момент на низах и на верхах, снижает расход топлива, позволяет получить полную мощность на верхах. Ему помогает товарищ Valvetronic, но о нем как-нибудь в другой части
Группа 11. Двигатель Узел 11.3736. Головка бл.цил. — дополнит.эл.элементы
Откручиваем болты, снимаем оба.
Полный размер
Клапан с виду не грязный, меняю масло раз в 7 000 км, лью оригинал MOTUL X-CESS 5w-40. Пробег 75 000 км
Полный размер
Искупаем ваносы в очистителе, затем накидываем провода на аккумулятор и прощелкиваем.
Полный размер
Полный размер
ЧТО СДЕЛАЛИ И ВЫВОДЫ:
1. Поменяли клапаны VANOSа местами. Обратил внимание на то, что впускной (ошибка по нему) щелкает гораздо тише, чем выпускной. Соответственно, если теперь вылезает ошибка по выпускному – покупаем новый электромагнитный клапан VANOS
2. Попробовал завести на холодную и проехать – двигатель работает ровно, ошибок нет. Уже неплохо.
Загуглив данную тему на N52 наткнулся на информацию про существование «сеточек VANOS», выглядят они вот так
Группа 11. Двигатель Узел 11.3735. Головка блока цилиндров-доп.элементы
Но подлезть к ним максимально трудно, они находятся справа на двигателе по ходу движения и видны только при помощи зеркала. Поскольку клапана относительно чистые, сеточки решили в этот раз не трогать)
Заодно поменял щитки, уже очень давно собирался.
Полный размер
Полный размер
Стало: компактно, стильно, современно!
Полный размер
Номера
51757312829 Щиток Л Нж
51757312830 Щиток П Нж
Кто знает на М-тех подходят?
И какое же удовольствие взять в руки пистолет и вымыть машину именно так как хочешь, когда никто не торопит!
Полный размер
Друзья, делитесь вашими VANOS-историями.
Кто как любит чистить сеточки? Кто за безванос? У кого че отвалилось на каком пробеге и двигателе?
#1
alexblr
- F-10 528i
- Минск/Беларусь
Отправлено 01 Февраль 2016 — 11:10
Добрый день
Ребята, испытывал кто трудности с VANOS?
Авто: f10, 2010 г, 2.8 бенз.
Предистория: появился как-то Check Engine. Стали проверять Rheingold, написало что есть проблемы с VANOS. Погуглил, нашел тему на форуме каком-то, что по гарантии могут восстановить какие-то болты, что и есть по сути проблема vanos. Позвонил на баеркрафт, но сказали, что мой авто по вин не проходит. Потому сейчас думаем, лезть ли самим внутрь авто.
p.s: вроде бы не работает 1 цилиндр из-за этого vanos
Сталкивался ли кто?
Как решали?
Сообщение отредактировал alexblr: 01 Февраль 2016 — 11:10
- Наверх
#2
andrey525
andrey525
- G11 740xd
- Минск
Отправлено 01 Февраль 2016 — 01:39
Сразу уточнить у дилера нет ли акции на вашу машину, а потом уже думать что делать.
- Наверх
#3
alexblr
alexblr
- F-10 528i
- Минск/Беларусь
Отправлено 01 Февраль 2016 — 02:04
Сразу уточнить у дилера нет ли акции на вашу машину, а потом уже думать что делать.
акции нет. уточнил же выше.
- Наверх
#4
Gladj525
Gladj525
- Skoda
- минск и область
Отправлено 01 Февраль 2016 — 09:36
- Наверх
#5
alexblr
alexblr
- F-10 528i
- Минск/Беларусь
Отправлено 01 Февраль 2016 — 09:51
акция была на н55 вроде.
у меня n52
- Наверх
#6
Gladj525
Gladj525
- Skoda
- минск и область
Отправлено 01 Февраль 2016 — 10:11
ну так тест в рейне до конца прогоните- будете знать что надо поменять. обычно клапана всего лишь…
- Наверх
#7
bow_wow
bow_wow
- F10 > F07 530d > F01LCI 740DX
- MI-7
Отправлено 02 Февраль 2016 — 09:18
у меня n52
клапана ванос или фильтра которые в ГБЦ справа, начать можно с чистки https://www.drive2.ru/l/4857454/
Сообщение отредактировал bow_wow: 02 Февраль 2016 — 09:19
- Наверх
#8
alexblr
alexblr
- F-10 528i
- Минск/Беларусь
Отправлено 21 Февраль 2016 — 03:18
сделали все по мануалу https://www.drive2.ru/l/4857454/ кроме очистки «сеточки», Т.е поменяли клапана местами. Сначала все было ок — даже звук другой стал у авто, потом все вернулось. И снова появился Check Engine значок желтый.
Набрал в баерн-крафт и в автоидею. Сказали на автоидее, что ремонт может стоить порядка 30-35 млн. Но это предварительно. Но сначала надо загнать на диагностику и там уже компом 1.5 млн проверка и потом если какая-то механическая работа, то от 2 млн.
В общем, глаза лезут на лоб. Как понять в чем причина? Только путем проверки у официалов? У самих уже даже мыслей нет. Сказали, что ванос может аукнуться тем, что может «стать» мотор. Вот напугался, теперь даже боюсь ездить.
Есть идея, что просто «растянулась» цепь.. но тут все равно встревание сразу, как я понял уже из слов людей, примерно на 900 евро.. или есть другая информация?
Что порекомендуете?
- Наверх
#9
Gladj525
Gladj525
- Skoda
- минск и область
Отправлено 21 Февраль 2016 — 10:27
плохо что сетки не чистили. да и мойка клапанов не всегда спасает.
клапана заведомо рабочие надо подкидывать, а сетки чистить обязательно.
хотя хозяин-барин…
- Наверх
#10
alexblr
alexblr
- F-10 528i
- Минск/Беларусь
Отправлено 22 Февраль 2016 — 08:08
сетки почистим. клапана проверяли: подавали на них ток с аккумулятора, они щелкали.. ну и всякая грязь выходила с них… потом просушили и поменяли местами.
- Наверх
#11
alexblr
alexblr
- F-10 528i
- Минск/Беларусь
Отправлено 22 Февраль 2016 — 12:02
вообще может кто-то еще чинил этот ванос и знает ровные руки, кто мог быть профессионально посмотреть?
а так же сказали, что из-за звука нужен тут вообще хороший моторист. Знает кто такого?
Сообщение отредактировал alexblr: 22 Февраль 2016 — 12:08
- Наверх
#12
Guns
Guns
- In Search Of Sunrise
- Minsk
Отправлено 22 Февраль 2016 — 12:39
Так вы сделали все правильно, только сами не поняли для чего. Ошибка первый раз была какая?
У меня на N52 была ошибка заедание ваноса на впуске, после чего были поменяны местами клапана и ошибка превратилась в заедание на ВЫпуске. Итог- замена клапана.
- Наверх
#13
alexblr
alexblr
- F-10 528i
- Минск/Беларусь
Отправлено 22 Февраль 2016 — 01:16
Ошибка по Rheingold: 130108 VANOS, впуск: ошибка регулировки, положение не достигнуто (пробег 117.221)
Но если честно, не помню какая была первоначально ошибка, может программа помнит, посмотрю историю.
и где покупали. и ценник примерный.
Клапана были рабочие … или вы меняли все равно? После этого проблема VANOS пропала?
Сообщение отредактировал alexblr: 22 Февраль 2016 — 01:20
- Наверх
#14
Guns
Guns
- In Search Of Sunrise
- Minsk
Отправлено 22 Февраль 2016 — 02:28
Ошибка по Rheingold: 130108 VANOS, впуск: ошибка регулировки, положение не достигнуто (пробег 117.221)
Но если честно, не помню какая была первоначально ошибка, может программа помнит, посмотрю историю.
и где покупали. и ценник примерный.
Клапана были рабочие … или вы меняли все равно? После этого проблема VANOS пропала?
Поменяйте местами, почитайте.
Клапана были рабочие, все равно поменял. Ошибка пропала)
Клапан стоит около 100 новый.
- Наверх
#15
alexblr
alexblr
- F-10 528i
- Минск/Беларусь
Отправлено 22 Февраль 2016 — 03:03
Поменяйте местами, почитайте.
Клапана были рабочие, все равно поменял. Ошибка пропала)
Клапан стоит около 100 новый.
меняли, как я понял, оба клапана. итого 200$
- Наверх
Ошибка 130108 у автомобиля BMW была обновлена 10:23. Определить ошибку в автомобиле BMW можно через диагностический прибор через соединение OBD2. Если у вас определена ошибка под номером 130108 — тогда прочитайте ее обозначение согласно официальным техническим регламентам автомобиля BMW.
130108
Проблема системы Ванос – фаз газораспределения
Приветствуется любая корректная, полезная и честная информация о ремонте ошибки 130108 у автомобиля BMW.
Возможно Ваш отзыв сможет кому-то помочь!
Чтобы помочь вам в решении ошибки 130108 и устранить её, опишите вашу ситуацию и комментарий ниже. Обязательно оставьте почтовый ящик, ответ и помощь придет в течение дня.
Илья Сергеевич Дорофеев |
Поддержка от автовладельцев Техник по диагностике автомобилей BMW Стаж: 18 лет Помогу решить любые вопросы возникшие с ошибками 130108 по автомобилю BMW. Опишите подробно ситуацию форме ниже и я лично вам отвечу в ближайшее свободное время. Обязательно укажите номера ошибок, симптомы и конечно модель, двигатель и кузов. Для ответа мастера — поделитесь обязательно ссылкой с друзьями: |
Помощь и удаление ошибок у моделей BMW
E39; E46; E60; E65; E70; E83; E90; F10; F20; X3 E34; X5 E53; X6.
Автомобильный сканер для BMW
Ваш помощник в точном определении ошибки в том числе 130108 и причины поломки. Дигностика любой модели BMW за 3 минуты, все показания бортового компьютера. Стирайте ошибки и выявляйте причину сами.
Как сбросить 130108?
Сброс ошибки для BMW X3 осуществляется следующим образом. Сброс ошибок двигателя на автомобилях БМВ различен в зависимости от года, в котором был произведен автомобиль. Изначально мы рекомендуем Вам лучше проконсультироваться у хорошего диагнозизста. Если допустить ошибку, то можно запустить каскадный сбой в модуле управления и вообще не запустить двигатель. Для моделей до 1987 года для сброса замыкается 1 и 7 контакт. Для моделей до 1999 года замыкается 1-7 или 7-19. После этого поворачиваем ключ зажигания в положение 2 и ждем 15 секунд. Запускаем автомобиль и вытаскиваем перемычку. Модели после 1999 года сбрасываются путем нажатия кнопки сброса суточного пробега. Современные модели имеют встроенную систему диагностики и сбрасывают ошибки через интерактивное меню системы. На таких автомобилях мы особенно не советуем самостоятельно пытаться как-либо по иному сбросить неисправность. Система безопасности может расценить это как взлом и заблокировать двигатель.