Ошибка 131 на дэу матиз

Фото в бортжурнале Daewoo Matiz (M100, M150)

Полный размер

И это итоговое видео по ошибке P0131. Достаточно долго я мучался с этой ошибкой, много чего было сделано, но решение оказалось совсем уж простым.
Итак что сделано:
— заменен сам датчик кислорода (да чек стал загораться не сразу)
— заменена прогоревшая гофра в глушителе
— пересмотрен впуск, найден протертый шланг датчика, исправлено, не помогло
— в проводке найден окислившийся и протертый провод, отремонтирован
— заменены топливные фильтра, оба
— заменен топливный насос, бинго, помогло

Цена вопроса: 26 Br
Пробег: 100 000 км

1 145

Ошибка P0131  — низкое напряжение цепи датчика кислорода (датчик 1 банка 1)

Ошибка P0131 Daewoo говорит о неисправности в кислородном датчике (датчик 1, банк 1). Также он называется подогреваемым датчиком кислорода или A/F сенсором. Ошибка означает, что блок управления двигателем обнаружил неправильное, низкое, напряжение лямбда- зонда или неправильное соотношение топливо- воздушной смеси.

Ошибка P0131 может быть вызвана несколькими причинами:

  • Неисправный датчик кислорода;
  • Поврежденная проводка датчика кислорода или не надетые разъемы;
  • Короткое замыкание в проводке;
  • Неправильные показания датчика температуры охлаждающей жидкости;
  • Неисправность подогревателя датчика кислорода Daewoo;

Чаще всего причиной этой ошибки является сам датчик кислорода, вышедший из строя от возраста и износа.

Симптомы ошибки P0131

В случае возникновения ошибки P0131 на приборной панели загорается предупредительный сигнал  «Check Engine». После этого блок управления двигателем переходит в безопасный режим. Топливно-воздушная смесь подается по заранее установленным параметрам, которые не зависят от реальных условий эксплуатации автомобиля. В результате этого может увеличиться расход топлива, а на полноприводных автомобилях Daewoo, для уменьшения нагрузки на двигатель, может произойти отключение заднего моста.

При движении с неисправным лямбда-зондом автомобиль может дергаться, может ощущаться потеря мощности, а в особо тяжелых случаях машина может просто стать.

Диагностика ошибки

Для определения кода ошибки используется сканер OBD-II. После подтверждения этой шибки на сканере, код ошибки обнуляется, а автомобиль отправляется на тест-драйв. Во время тестирования, машина должна быть прогрета до рабочей температуры. Если код неисправности возвращается, необходимо проверить проводку датчика кислорода. Кроме этого, при тестировании необходимо проверить рабочее напряжение и сопротивление датчика. Если при возникновении ошибки  напряжение датчика кислорода находится вне диапазона или у него слишком большое сопротивление, то эти параметры подтверждают неисправность цепи.

Первое, что нужно сделать при диагностике ошибки P0131 это убедится в целостности проводки. Второе – это измерить напряжение и сопротивление датчика.  Напряжение должно быть ниже одного вольта, а сопротивление соответствовать спецификации автомобиля.

Частые ошибки при диагностике

Самая распространенная ошибка это  — не провести тест-драйв автомобиля Daewoo после сброса ошибки.  Вторая по частоте ошибка, это думать, что пропуски воспламенения могут быть вызваны неисправным датчиком кислорода, хотя наоборот пропуски воспламенения это причина неправильно работы кислородного датчика.  Кроме этого, неисправный датчик температуры охлаждающей жидкости может быть причиной этой ошибки, но многие об этом забывают.

Для устранения причин этой ошибки Daewoo необходимо:

если есть проблемы с проводкой, то устранить их;

если отсутствуют любые другие ошибки — то заменить датчик кислорода. Если есть сопутствующие коды неисправностей, то вначале нужно устранить их.

Стоимость ремонта ошибки P0131 

Самая дорогостоящая операция при ремонте это покупка нового датчика кислорода. Если проблема была только в проводке, то квалифицированный специалист быстро ее устранит. Если же кроме ошибки P0131  Daewoo в автомобиле есть другие неисправности то финансовые затраты могут существенно вырасти, в зависимости от сложности неисправностей.

матиз 0.8л 2010г (сириус), (ошибки по корр. смеси ) — ChipTuner Forum

Чип-тюнинг коммерческой техники Кама3, ГАЗ от SMS-Soft



Argutin Motors: VAG Bosch MEDC17   Прошивки Magneti Marelli VAG от Art-Pro   Прошивки Peugeot/Citroen от Art-Pro   Прошивки Renault от А.Юрлова

матиз 0.8л 2010г (сириус), (ошибки по корр. смеси )


Закрытая тема.
  1. Аватар для ade

    offline

    Диагност

    Регистрация:
    21.04.2012
    Сообщений:
    132
    Адрес:
    Россия, Калуга

    проблемы.
    1. неровная работа
    2. ошибка р0131 низкий уровень ДК
    ———
    что смущает
    абсолютное давление 55-60кпа !! на хх
    при сбросе ошибки по ДК.
    система загоняет себя в минус (уменьшает топливоподачу)
    при этом напр на ДК мальнькое (бедная смесь)
    выкидывает ошибку по ДК.
    и напруга становится примерно 0.8в
    так и работает в аварийном режиме. при этом свечи нормальные (смесь на глаз сильно не уходит.)
    я не понимаю как так? (система видит бедную смесь, и пытается её ещё уменьшить?? )


    подсосов воздуха вроде нет. если заткнуть дырку, глохнет сразу. (брызгал очистителем карба, тоже ничего)
    недавно в другом сервисе поменяли лямбду (была какая-то ошибка по ней я фиг знает). стоит сейчас не оригинал бош. (по разьёму совпал)
    на этой машине, форсы давно смотрел. пробовал мыть , одна чуть не доливает.) думаю ещё их глянуть.
    обучение сбрасывал. всё равно такое происходит.

    что посоветуете.?

    Изображения:

    • Тип файла: jpg

    Вложения:

    • Тип файла: rar

    Последний раз редактировалось ade; 19.08.2012 в 21:28.

  2. Аватар для master71

    offline

    Диагност.

    Регистрация:
    15.06.2011
    Сообщений:
    1,466
    Адрес:
    Россия Новосибирск

    На этом форуме, есть поиск, введите туда код своей ошибки, и он Вам выдаст темы, с похожей проблеммой.
    А так надо проверять систему впуска, и выпуска, на подсосы и на забитость.
    И если свечи нормальные, на Ваш взгляд, то мне совсем не понятно, какие они? На них должна быть: чёрная копоть,(при неисправности впуска или выпуска). Маслянный нагар, или совсем без нагара, (При неисправности ГБЦ, или ЦПГ).

    Ошибка бедная смесь, определяется по состоянию ДК, а так как это датчик кислорода, то это значит, смесь бедна кислородом.

  3. Аватар для ade

    offline

    Диагност

    Регистрация:
    21.04.2012
    Сообщений:
    132
    Адрес:
    Россия, Калуга

    если смесь бедна. почему система впрыска пытается её ещё больше обеднить?
    в итоге она плюёт на это, и кидает ошибку.

    коррекции должны лезть в плюс, ЭСУД должен обогащать смесь. и если не получится (коррекции максимально упрутся в предел)
    тогда да кинет ошибку.

    но в моём случае система обедняет смесь, при том что на ДК смесь и так бедная.

    как с исправного двигателя. нагара нет.

    Последний раз редактировалось ade; 19.08.2012 в 23:10.

  4. Аватар для ГАРРИК

    offline

    Регистрация:
    22.08.2009
    Сообщений:
    2,002
    Адрес:
    Украина. Харьковская обл.

    ade, а что с давлением топлива?

  5. Аватар для ade

    offline

    Диагност

    Регистрация:
    21.04.2012
    Сообщений:
    132
    Адрес:
    Россия, Калуга

    сегодня не мерял. месяца два назад. было норм. проблемы были похожие, дикие коррекции по ДК
    и низкое разряжение.
    машна газует и едет нормально.
    тока ХХ колбасит.

    смущает клапан ЕГР ещё меня. думаю порекомендовать замену.

  6. Аватар для master71

    offline

    Диагност.

    Регистрация:
    15.06.2011
    Сообщений:
    1,466
    Адрес:
    Россия Новосибирск

    Вы не поняли, Если смесь бедна кислородом, а

    что она по вашему, должна еще топлива подкинуть?

    Нагар должен быть, иначе его смывает ОЖ.

  7. Аватар для ade

    offline

    Диагност

    Регистрация:
    21.04.2012
    Сообщений:
    132
    Адрес:
    Россия, Калуга

    это вы не поняли.
    причём тут бедна кислородом???? кстати ошибка не бедная смесь. а низкий уровень ДК.

    1. низкое напряжение ДК. = бедная смесь. = высокое содержание кислорода.

    У МЕНЯ низкое напр. с ДК. система должна корректировать в плюс, а не в минус!
    (на картинке где коррекция в нуле, это ЭБУ выкинул ошибку низкому уровню ДК.
    я так проделывал несколько раз. всё одно. обучение тоже сбрасывал.)

    неисправность ДК? ЭБУ?

    хватит писать бред.

    Последний раз редактировалось ade; 20.08.2012 в 00:24.

  8. Аватар для master71

    offline

    Диагност.

    Регистрация:
    15.06.2011
    Сообщений:
    1,466
    Адрес:
    Россия Новосибирск

    Да….
    Ладно сами разбирайтесь,

    Есть у нас в городе клиент, который мне не поверил, и уже почти год ездит и ищет волшебного диагноста, который сделает ему диагностику, и скажет Всё у тебя Ок!, и машинка сразу оживет.
    К вашему сведению по совету таких диагностов как Вы,

    он заменил уже все датчики, и некоторые не по разу.
    Удачи.

  9. Аватар для ade

    offline

    Диагност

    Регистрация:
    21.04.2012
    Сообщений:
    132
    Адрес:
    Россия, Калуга

    я долго думал. и ..
    в общем мысль такая. ДК не подходит.
    думаю. ЭБУ по какой-то причине не может запустить регулирование
    по нему. возможно не достигнут предел по напряжению.
    т.е. ДК не проходит проверку по отклонению напряжения (написал коряво но суть думаю ясна)

    что скажите?

  10. Аватар для Domnik

    Автоэлектрик

    Регистрация:
    24.04.2010
    Сообщений:
    3,492
    Адрес:
    Россия,Саратовская обл. г. Пугачев

  11. Аватар для ade

    offline

    Диагност

    Регистрация:
    21.04.2012
    Сообщений:
    132
    Адрес:
    Россия, Калуга

    ну да 30-35. но нет его. вакуумметром проверял. т.е. мап не врёт.
    так и раньше было. но регулирование по ДК запускалось со старым датчиком.

  12. Аватар для wdwd

    offline

    диагностика

    Регистрация:
    22.05.2007
    Сообщений:
    3,191
    Адрес:
    Павлоград

    Это значит смесь бедна топливом (воздуха много/топлива мало)

    Давление ДАД большое. ГРМ , форсунки , подсосы, выпуск.

  13. Аватар для ade

    offline

    Диагност

    Регистрация:
    21.04.2012
    Сообщений:
    132
    Адрес:
    Россия, Калуга

    как думаете, стоит рекомендовать замену ДК на оригинал?

  14. Аватар для VIK 26

    offline

    Мастер СТО

    Регистрация:
    21.02.2006
    Сообщений:
    1,480
    Адрес:
    г.Светлоград Ставропольск. кр.

    Сначала с давлением разберитесь..)

  15. Аватар для wdwd

    offline

    диагностика

    Регистрация:
    22.05.2007
    Сообщений:
    3,191
    Адрес:
    Павлоград

    Сначала разберитесь с давлением. ДК можно отключить , чтоб не отвлекал.

    Всегда нужно ставить оригинал. Если клиент настаивает на ином, предупреждаю , что его проблемы связанные с установкой неоригинала будут им оплачены (никакой гарантии).

    Последний раз редактировалось wdwd; 20.08.2012 в 12:36.

  16. Аватар для андрей144

    offline

    диагност

    Регистрация:
    30.10.2010
    Сообщений:
    272
    Адрес:
    Россия, Балашов

    проверь шпонку распределительного вала

  17. Аватар для ade

    offline

    Диагност

    Регистрация:
    21.04.2012
    Сообщений:
    132
    Адрес:
    Россия, Калуга

    да. хорошая мысль. блин смотрел датчиком разряжения. вроде всё норм.
    забыл глянуть датчиком давления. если фазы смещены буду дальше копать.

  18. Аватар для sergeyelektri

    offline

    пенсионер

    Регистрация:
    04.03.2011
    Сообщений:
    783
    Адрес:
    Украина. Одесса

    В первую очередь разобраться с давлением 50-60 кПа на х/х. Все остальное придет в норму.


Закрытая тема.

Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
Текущее время: 14:25. Часовой пояс GMT +4.

На чтение 4 мин Просмотров 7.1к.

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P0131
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P0131
  5. Диагностика и решение проблем
  6. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  7. Видео

Код ошибки P0131 звучит как «низкое напряжение в цепи датчика кислорода O₂ (Банк 1, Датчик 1)». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Oxygen O2 Sensor Circuit Low Voltage (Bank 1, Sensor 1)».

Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом силового агрегата. Ошибка P0131 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.

Код ошибки P0131 – низкое напряжение в цепи датчика кислорода O₂ (Банк 1, Датчик 1)

Диагностический код P0131 относится к первому датчику кислорода (O₂), расположенному на Банке 1, перед катализатором. Этот датчик измеряет количество кислорода, входящего в выхлопные газы.

Он играет важную роль в цепи управления, которая постоянно проверяет правильность топливно-воздушной смеси. Посылает сигнал, который используется для поддержки подачи топлива с обратной связью.

Значение этого кода заключается в том, что напряжение O₂ (датчика кислорода) было низким в течении более 2 минут. Это воспринимается модулем управления двигателем (ЕСМ) как состояние низкого напряжения и следовательно, устанавливается код ошибки P0131 OBD2.

Этот код очень похож на такие ошибки как P0136, P0137 и P0151.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P0131 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Горит контрольная лампа «Check engine» на панели управления.
  2. Повышенный расход топлива.
  3. Чрезмерный дым из выхлопной трубы.

Ошибка P0131 считается довольно серьезной, так как она может быть причиной проблем с двигателем и управляемостью автомобиля. При обнаружении данного кода, рекомендуется как можно скорее принять меры по устранению ошибки.

Причины возникновения ошибки

Код P0131 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Датчик O₂ может быть неисправен.
  • В сигнальной цепи датчика кислорода O₂ может возникнуть короткое замыкание напряжения.
  • Высокое сопротивление или разрыв в сигнальной цепи датчика кислорода O₂.

Как устранить или сбросить код неисправности P0131

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0131:

  1. Заменить неисправный датчик.
  2. Устранить короткое замыкание, обрыв или высокое сопротивление в сигнальной цепи O₂.

Диагностика и решение проблем

Необходимо считать все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II. Очистить коды ошибок с памяти компьютера и провести тест-драйв автомобиля. Чтобы выяснить, появляется ли код P0131 снова.

Проверить напряжение датчика кислорода в режиме реального времени, используя сканер. Чтобы выяснить, работает ли датчик надлежащим образом. Осмотреть электрические провода и разъем датчика кислорода, на предмет коррозии и наличия повреждений.

Проверить датчик кислорода на предмет загрязнения жидкостью и наличия повреждений. Протестировать выхлопную систему на предмет утечки отработавших газов, при необходимости устранит все присутствующие утечки.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0131 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Audi (Ауди а4)
  • BMW
  • Buick (Бьюик Лесабре, Парк Авеню, Регал)
  • Chery
  • Chevrolet (Шевроле Авео, Камаро, Круз, Ланос, Лачетти, Реззо, Сильверадо, Тахо, Экспресс)
  • Chrysler
  • Citroen
  • Daewoo (Дэу Матиз, Нексия)
  • Ford (Форд Мондео, Фиеста, Фокус, Фьюжн)
  • Geely (Эмгранд)
  • Great Wall (Ховер Н3, Ховер Н5)
  • Honda (Хонда Аккорд, Одиссей, СРВ, Фит, Цивик, HR-V)
  • Hyundai (Хендай Солярис)
  • Infiniti
  • Kia (Киа Рио)
  • Lifan (Лифан х60)
  • Mazda (Мазда 3, Мазда 6, Мазда cx7, Протеже)
  • Mercedes
  • Mitsubishi (Митсубиси Аутлендер, Паджеро)
  • Nissan
  • Opel (Опель Антара, Астра, Зафира, Корса)
  • Peugeot (Пежо 207)
  • Skoda
  • Ssangyong
  • Subaru (Субару Аутбек, Импреза, Легаси, Форестер)
  • Suzuki
  • Toyota
  • Volkswagen (Фольксваген Поло Седан)
  • Volvo
  • ВАЗ 2107, 2110, 2112, 2114, 2115
  • Лада Гранта, Калина, Нива, Приора

С кодом неисправности Р0131 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0130, P0132, P0134, P0171, P0336, P0480, P0506, P0742.

Видео

Любой автолюбитель может столкнуться с ошибкой P0131, но не знать, что означает эта цифра. Она сигнализирует о неисправности лямбда-зонд. Код указывает, что ЭБУ выявил некорректное (или недостаточное) напряжение кислородного датчика или неправильную концентрацию воздуха в топливной смеси.

Если появляется ошибка Р0131 на Daewoo Matiz , то активируется иконка Check Engine, а двигатель переходит в аварийный режим работы. Из-за этого поступает топливно-воздушная смесь со стандартными параметрами. Это может привести к увеличению расхода горючего и другим проблемам. Ошибка 0131 возникает по следующим причинам:

  • вышел из строя кислородный датчик;
  • повреждены разъёмы или проводка лямбда-зонд;
  • некорректно работает датчик ТОЖ;
  • сломался датчик подогрева лямбда-зонд.

Если у вас возникла ошибка P0131 на Дэу Матиз , не пытайтесь её сбросить самостоятельно. Это чревато серьёзными проблемами в будущем. Обратитесь к опытным мастерам центра выхлопных систем RamFlow. Они проведут диагностику, помогут расшифровать, выявить причину появления и убрать ошибку. Мы используем лицензионное программное обеспечение и современное оборудование. Для устранения ошибки 131 необходимо решить проблемы (починить проводку, заменить кислородный датчик и т. д.), вызвавшие её. В противном случае вы рискуете работоспособностью двигателя.

ПРИЕЗЖАЙТЕ НА БЕСПЛАТНУЮ ДИАГНОСТИКУ

Это 100% бесплатно, займет от 10 до 30 минут.
Наши специалисты проверят
выхлопную систему Вашей машины. Озвучат все проблемы если они есть.
Вы примете решение, устранить их, или оставить все как есть…

Не хотите заполнять форму? Тогда звоните прямо сейчас:
+7 495 142-09-67

смотрите также

В наличии детали для машин любого класса: от Renault и Skoda до Lamborghini и Maybach.
Наши мастера выполнят работы оперативно и качественно, поскольку мы действительно любим
и знаем своё дело. Ждём ваших звонков по телефону +7 495 142-09-67 с 10:00 до 22:00.

Свяжитесь с нами

Располагаем
всем необходимым

Сервис оснащён оборудованием для ремонта – аргоновой сваркой, трубогибом и пр. Наличие собственного
склада запчастей позволяет клиентам избежать длительного ожидания заказа. Мы официальный дилер
известных
изготовителей автозапчастей – RudEx, Buzzer, Fox, Magnaflow и т.д.

задачи
любой сложности

Команда «Ramflow» занимается производством, восстановлением
и тюнингом любых выхлопов. К нам обращаются владельцы легковых автомобилей, мотоциклов, вездеходов,
грузовиков, автобусов, скутеров, бензиновых или дизельных двигателей.

гарантийные
обязательства

Они распространяются на произведённые работы и установленные запчасти. Гарантия может быть годовой
или пожизненной. Это зависит от характера работ, бренда автозапчасти и других нюансов.

Предлагаем
разумные цены

Партнёрские отношения с поставщиками запчастей, большие объёмы заказов и постоянный поток клиентов
позволяют нам снизить стоимость. Цена будет полностью оправдана – никаких накруток и скрытых доплат.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибка 1304 фольксваген
  • Ошибка 131 на ваз 2112
  • Ошибка 1304 приора 16 клапанов
  • Ошибка 131 мультитроникс
  • Ошибка 1304 при установке офиса