Доброго дня. Товарищ попросил переклеил бугель на его астре с z16xer. ГРМ разобрал, выставил распредвалы по планке, колено в метке, фазики в метках (без спец приспособы выставил, но точки на против друг друга). Всё собрал, завел все нормально работает, машину прогрели где-то до 60, товарищ уехал, через 15 минут вернулся говорит «троит», по факту не троит а сильно неровно работает, по запаху выхлопа смесь очень богатая.
На приборке машинка с ключем.
Педалями посмотрели ошибки висит 3 ошибки 001304, 001466, 001462.
Думал на проводку электромагнитного клапана (судя из расшифровки ошибки), относительно массы +12 есть и -12 есть в разъёме. Там какое напряжение должно быть на включенном зажигании (на моей машине с z18xer напряжение плавает 0.2-0.9в) и должно ли быть?
Разобрал опять ГРМ опять отпустил шестерни, заново выставил по меткам. Пока ещё не успел завезти.
Могла ли совпасть данная процедура с тем что умер фазики?
ГРМ на данной машине выставлял ни раз, на своей астре с z18xer тоже выставлял ни раз, все было нормально. Что в этот раз я не пойму…
Думал может что то с задающим полумесяцем на распредвалах, нет с ними все нормально полумесяцы и датчики чистые.
Обновление.
Вычитал в интернете нужно делать сброс адаптаций, мнения разделились. Так все таки нужно делать сброс адаптаций?
Дополнение и результат.
В итоге разобрал ГРМ, заново выставил шестерни. Все собрал все нормально заработало, без адаптаций.
На всякий случай сделал (после того как несколько раз сработал вентилятор).
Я предполагаю что я когда выставлял фазики, были подтянуты болты, тем самым сместив фазу на впуске или на выпуске. Все это вылилось в то что, на холодную была минимальная коррекция фаз, а когда прогревался ЭБУ давал команду на корректировку фаз, а из-за того что фазик и так в крайнем положении, фаза несдвигалась и происходит рассинхронизация впуска и выпуска.
Так что лучше и более правильно выставлять фазы с помощью фиксатора, на глазок тоже можно, но может случиться ситуация как у меня
Тема: Ошибка — 001463. Симптомы не понятные!
Ошибка — 001463. Симптомы не понятные!
Думаю это уже далеко не первый пост с похожей темой и названием, НО, решения пока найти не могу.
Суть вот в чем.
Провел диагностику «педалями»
у меня вылезла ошибка — 001463. Двигатель Z18XER 1,8 АКПП
После изучения тем на форумах я пришел к выводу что тут три варианта:
Вариант 1
— в памяти компа осталась ошибка. сейчас ее нет. об этом может свидетельствовать — после включения зажигания НО ДО ЗАПУСКА двигателя горит индикатор машины с ключиком. (есть мнение, что если после включения, но до запуска у вас не гаснет машинка с ключиком, значит в памяти БК есть ошибки). Якобы должна потухать еще до запуска двигателя. У меня так — машинка с ключиком эта горит пока двигатель не запустишь. И тут вопрос — Как их сбросить.
Вариант 2
— проблемы с клапанами фазорегулятора (может решиться) как снятием «сеточки», так и вплоть до самой замены этих клапанов. Как проверить то? на глаз?
Вариант 3
— умирают (ну или нарушения в работе) шестреней распредвала.
Среди прочего могу отметить вот такие вот на мой взгляд симптомы этой болячки — двигатель работает шумно, НЕ МОГУ сказать что как дизельный, не было у меня до этого чего то кроме японцев, не могу сравнить толком. Плюс ко всему я ожидал от этой астры 1,8 купэ какой то что ли большей прыти, и меньшего расхода. не знаю может ли это быть связано с этой ошибкой. Машина не троит. но иногда на третьей передаче, оборотах на 3 500 есть какие то «поддергивания», до тех пор пока не переключится на 4 — ую (скорее всего опять же это больше к другому можно отнести). И вообще иногда машине если дать газа — она «выстреливает», едет бодро, но часто и не чувствуется что газ нажал — тупит.
По оборотам — не плавают.
Вообще прошу совета, с чего начать, что посмотреть, какие симптомы еще должны присутствовать. До нормального сервиса далековато, да и времени ни как не смогу найти.
Или может кто то «пнёт» в нормальную грамотную тему по такой же проблеме, с ее решением. с утра шарю форумы, внятного мало.
Вобщем парни, кому есть чем помочь, буду ждать советов.
Источник
Тема: Обнаружил ошибку 1463!
Обнаружил ошибку 1463!
Всем доброго времени суток! У меня Опель Астра Н 2008 г. Пробег 113000 км. МКПП.
Не давно решил проверить ошибки педалями и обнаружил ошибку 1463. Почитал форумы и был не очень приятно удивлен. Самое обидное что у меня тоже двигатель (как я считаю работает грубовато и тяга не особо хорошая, как я думал со 140 л.с. машинка должна быть по шустрее).
Так вот выкрутил я выпускной клапан и нечего там особо не обнаружил сеточки чистые, сеточка с торца тоже чистая. Я даже не стал их убирать и поставил обратно.
Так вот вопрос: есть ли смысл проверять второй клапан, если ошибка как я понял указывает на выпускной клапан (тот который находится ближе к радиатору)? Есть ли смысл снимать сеточки? Кто что говорит. Опять же если они есть на новых (модернизированных) клапанах, значит они должны быть.
Может кто еще что посоветует..Из-за чего может быть данная ошибка и как её устранить? Самый дешевый клапан в нашем городе стоит 3500 руб. не хотелось бы зря тратить такие деньги. Заранее спасибо!
Ошибка не на клапан указывает а на проблемы с регулировкой фаз газораспределения на выпускном распредвалу . Если есть ошибка активная, то велик риск что шестерню под замену и клапан до кучи.
Вот как бы выяснить, замена клапана решит вопрос или нет. Что значит активная ошибка?
Активная ошибка это когда уже при запущенном двигателе горит , а не только при зажигании. У меня тоже такая ошибка была 1463..но неактивная (дизеления не было, тяга нормальная) ,но решил всё же заменить клапана на модернизированные (сетки сняли) ..3 месяца никаких проблем .
У меня получается не активная. Проявляется только при нажатии педалей!
Вы с модернизированных клапанов сетки сняли? Вы поменяли клапана что-нибудь изменилось? Ошибка пропала? Машина стала вести себя по другому?
Значит у вас не гасла лампа «машины с ключом» при зажигании..это значит что есть неактивная ошибка в памяти..как раз педалями её видно. Как уже выше отвечал: до замены клапанов никаких особенных признаков не было. тяга была отличная и звука дизеления не было..была только ошибка в памяти. Один клапан у меня был уже модернизированный, а второй старый. Купил еще один модернизированный. прочистили все и поменял их местами..сетки с них снял (вопрос конечно спорный насчет сеток..но решил сделать так. что бы не было масляного голодания шестерней..из за этого они и выходят потом из строя). После замены ошибку сбросил..и больше она не появляется..прошло уже 3 месяца. Двигатель по ощущениям начал работать ровнее.
Источник
Тема: Ошибки 001463 и 001161 после ремнта
Ошибки 001463 и 001161 после ремнта
Добрый день форумчане.
Не так давно(3 недели) поменял шестерни валов, электромагнитные клапана, грм, масло, фильтр, воздушный фильтр, помпу, приводной ремень, свечи.
Где то неделю назад выпал индикатор машинки с ключиком. После остановки двигателя значек пропал и более не вылезал.
НО! во время педдального теста были обнаружены ошибки 001463 и 001161 сигнализирующие, что вылы работают за передами допустимых рабочих диапозонов.
Ошибки стер, неделя прошла — вылезла сначала одна, потом вторая.
Машина едет вроде нормально. единственное, что со старыми шестернями и клапанами вроде как фазы раньше сдвигались, теперь норм крутить начинает только на 4к+ оборотов.
Подскажите пожалуйста, куда копать? уверен, что что то не так, но не знаю что. жалко машинку
Сначала проверьте метки на КВ и шестернях ГРМ.
менял не сам. проверить можно выкрутив пробку на шестерне? или кожух снять достаточно?
или вообще нужно шестерни снимать?
http://avtogrm.ru/zamena-remnya-grm-. tra-h-1-8.html
http://opel.ross-avto.ru/articles/gr. stra-n-z18xer/
https://www.drive2.ru/l/5490619/
Темы привел для ознакомления. Самый простой способ проверить метки:
снять правое переднее колесо, снять (если понадобится) кожух шкива КВ. Снять крышку (кожух) ремня ГРМ (сверху). Крутить по часовой стрелке за болт КВ, совмещая шкив с меткой (если точно помню снизу). Каждое второе совмещение метки шкива КВ должно приводить к совмещению меток на шестернях. На шестернях метки не должны сходиться очень точно, но не должно быть разницы на целый зуб!
Сказали спасибо:
Спасибо, попробую сегодня диагностировать
Там снизу где коленвал (КВ) на шкиву метка выглядит как след от зубила, а на поддоне как бы отлив.
Вобщем как и ожидалось метки стоят совершенно не верно. не совпадают ни шестерни, ни КВ.
Когда совпадает метка на КВ — на шестернях в этот момент метки находятся на боковых сторонах, причем одна внутри, другая снаружи.
Последний раз редактировалось t17fenics; 13.07.2018 в 02:31 .
А Вы крутили КВ до совпадения меток один оборот. Нужно минимум 2. По моему Вы не докрутили. При таких метках вообще бы двиг не завелся.
При двух оборотах КВ РВ поворачиваются один раз!
Теоретически Вам могли шестерни поставить в любом положении (при стопорении распред валов в правильном положении). И все бы работало, но наверное угол где то не совсем совпал.
Сам своим глазам не верил — я прокрутил КВ 4 оборота. метки не совпадают никогда. ни на первом, ни на втором, и так далее само собой.
как он крутится для меня загадка. Видимо действительно поставили шестерни случайным образом, но валы были зафиксированы.
Мне кажется тут дело не только в угле. Ведь если шестерни поставить неверно, несинхронно друг с другом — разве сможет двиг корректно фазы сдвигать? там же маслянные протоки на валах и шестернях — и они будут не совпадать
На кольцевых каналах — совпадание не нужно.
Наверное придётся снимать клапанную крышку и при установке КВ по метке, смотреть горизонтальность прорезей на РВалах.
И другого варианта нету!
Хотя бы для понимания правильности сделанной работы надо ставть все по меткам.
Поставили по меткам при ремонте и сейчас бы не чесали себе репу.
А теперь повторно все перебираем
Увы, делал не сам. Доверился мастеру знакомому — был уверен, что он понимает, что делает. Сам я не мог присутствовать и проверять.
Я так понимаю, что мне еще могли магниты сместить на валах?
Это вряд ли, т.к. какое то время машина не ругалась на углы фазосдвига. Скорее всего на + — зуб ошиблись.
Вот теперь если шестерни снимать нужно новые болты ставить.
Могли и шестерни провернуться. если не затянули в норму.
Это опаснее. так могут и клапана с поршнями встретится.
Ладно, буду думать что делать теперь — к ним же с притензией или на другой сервис — фопель тот же и еще раз платить бабло.
А не подскажите норму затяжки болтов на шестернях?
Нужно подключить сканер-посмотреть углы на холостом и .
Хотя тебе лучше искать специалиста-тут их полное отсуствие.
50 Нм затем довернуть на 60 градусов, затем еще на 15 градусов
вот табличка http://opelastrah.ru/prilozheniya.html
Может оно и норма, но как сверять метки, если они на разных сторонах? при правильной установке точки должны встать напротив друг други примерно и все понтяно тогда.
Вобщем перебрали вчера движек, я лично учавствовал — все выставили по меткам, КВ, валы.
И толку это никакого не дало — все равно выпадают те же ошибки.
Встречал упоминание, что это могут быть проблемы с мозгами. Якобы они не понимают новые шестерни и клапана.
Возможно ли такое? и куда копать дальше?
Продолжение истории
Как оказалось после переборки двигателя ошибка 1463 вылезла только один раз — сразу после сборки. После стирания более ее не видел.
Теперь самостоятельно пытаюсь прояснить ситуацию.
Решил начать с электромагнитных клапанов.
Снял и проверил . вроде оба работают, нормально закрываются при подаче напряжения, открываются тоже нормально. Заодно уж поменял их местами.
Самое интересное — после этого машина вдруг начала ехать!
Но радость была не долгой. Чз день вновь появилось тошнотство и выпала машинка с ключиком.
На следующий день машина опять поехала, а к вечеру опять тупняки
Складывается следующая картина — машина едет только когда особо не прогрета — градусов до 70-80. Потом потихоньку начинает тупить. Если несмотря на тупняки жать на гашетку — выпадает ключик. Если не жать — просто тупит.
Почитав теорию возникло подозрение, что забиты масляные каналы в крышке подшипников валов, через которые как раз и подается масло на шестерни. в следсвии чего и возникает ситуация, когда давления недостаточно для смещения фазы
Возможно ли такое поведение в следствии значительного, но не полного перекрытия канала/каналов?
Но поскольку я в любом случае думаю почистить там все, возникает впрос — можно ли проделать операцию не снимая шестерни? Там сальники же на валах — встанут они нормально или они вообще одноразовые и нечего даже думать, тока полная переборка?
Добрый день. У меня похожая ситуация. Все началось с того что при замене масла на СТО масляный фильтр вынимали минут 20 и в итоге весь его разорвали, после в итоге залили 5 литров масла, хотя всегда было 4,2 максимум, но все было по верхней метке. Через 2-3 дня двигатель начал дизелить и загорелась машина с ключом и сильно пропала тяга, но потом также все пропало на пару дней и машина снова поехала и так несколько раз. После это стало уже на постоянной основе. Ошибка была 001463 и 036504, решил сам поменять шестерни, клапана, сальники, проклеил бугель, грм трогать не стал, т.к. менял его тысяч 30 назад. Клапан тот что за генератором как я понимаю рабочий потому что при снятии бугеля масло в канале стояло. В итоге ничего не изменилось, те же ошибки и звук двигателя, но ехать стала нормально. На следующий день решил перепроверить метки, все совпадало. Позвонил Сергею Пилоту, он посоветовал после того как сделаю несколько оборотов КВ вставить пластину в торцы РВ для проверки (ранее я этого не делал) . Пластина не вставала и я подрегулировал положение одним из РВ, открутив шестерню. После все везде совпадало на 100% и звук дизеля пропал , но периодически появлялись слабые перестуки. В итоге через две недели все опять тоже самое, но теперь появляется дизеление и пропадает тяга при прогреве до 60 градусов и появились ошибка термостата 059704 (хотя ему всего полгода) и 001166 по выпускному РВ. У меня есть подозрение что виноваты клапана. Проверяли их у электрика, все звонится и работает при подключении на прямую, но после когда я на прогретой заведенной машине снимал фишки с клапанов, то работа двигателя вообще никак не менялась. Решил проверить на холодную, снял фишку и одел на запасной рабочий клапан, и при повышении оборотов (3000-4000 об) клапан работал, но при прогреве до 30-35 градусов он отказал. Складывается такое ощущение что вся проблема в электрике или в ЭБУ.
Может кто посоветует грамотного электрика?
Источник
Как начинающему опелеводу стать автодоктором: учимся читать коды ошибок на Опель Астра Н
Если на приборной панели высвечивается значок машины с замком, это свидетельствует о том, что в автомобиле появились неисправности. Не на все ошибки высвечивается надпись Check Engine. Для поиска и расшифровки ошибки можно обратиться в сервисный центр, где есть специальное диагностическое оборудование. Чтобы не тратить время и деньги на дилерскую диагностику, следует научиться расшифровывать коды ошибок Опель Астра Н самостоятельно. В этой статье описано, как провести диагностику, получить коды ошибок, и расшифровать их без помощи специалистов.
Проведение диагностики автомобиля своими руками
Для проведения диагностики нужно выполнить некоторые действия, которые отличаются для автотранспорта с механикой и коробкой-автомат.
Для МКПП
Для механической КПП следует выполнить последовательность действий:
- Сначала нужно отжать тормозную педаль и акселератора одновременно, но не сильно.
- Затем следует вставить ключ.
- Далее включаем зажигание, но не запускаем мотор.
- Ожидаем, пока не появится сообщение об ошибке. Это код, который следует расшифровать.
Фотогалерея
Для АКПП
Для диагностики Опель Астра Н с АКПП действия немного отличаются:
- Сначала в замок вставляется ключ зажигания.
- Затем, как и в случае с МКПП, включаем зажигание, не запуская мотор.
- Жмем на тормозную педаль и удерживаем ее.
- Селектор автомат-коробки ставим в положение Drive («D»).
- Отключаем зажигание и снимаем ногу с педали тормоза.
- На следующем этапе снова нужно нажать и на педаль тормоза, и на педаль акселератора одновременно, удерживая их некоторое время нажатыми.
- Вновь включаем зажигание, не запуская силовой агрегат.
- Удерживаем педали в нажатом положении до появления сообщения на приборке.
- Если была соблюдена последовательность действия, то высветится сообщение «ECN» с шестизначным кодом ошибки.
Когда выжимаем педали, на тормоз нужно нажимать, прилагая средние усилия, а на педаль газа следует жать до упора, пока не послышится щелчок, это необходимо, чтобы сработали концевики (автор видео —
VIDEO ZAG).
Если неисправностей несколько, то коды будут появляться друг за другом. В конце списка высветится код из 6 нулей. Если нули появятся сразу же, это говорит о том, что неполадок нет. Код неисправности находится в первых четырех цифрах, в последних двух зашифровано значение неисправности. Если количество цифр 5, то для расшифровки нужно спереди добавить нуль.
Расшифровка кодов
Чтобы разобраться с кодами ошибок Опель Астра Н на русском языке, следует знать, расшифровку буквенных обозначений, которые приняты производителем — к ним относятся В, С, Р и U.
- Код B касается кузовных конструкций: электроподъемников, центрального замка и др.
- Код С относится к ходовой части.
- Код P связан с работой мотора и (или) коробкой передач.
- Код U дает информацию о работе электронных блоков.
Самостоятельно можно диагностировать только ошибки работы двигателя, то есть начинающиеся с буквы Р. Чтение кодов ошибок и их расшифровка, начинающиеся с В, С и U могут считываться только с использованием специального оборудования для диагностики. Например, ошибка 000970 означает замыкание контактов в монтажном блоке.
Цифра во второй позиции означает:
- 0 — общий для кодов диагностического разъема OBD II — это коды, которые имеют стандартную расшифровку неисправностей;
- 1 и 2 – год выпуска;
- 3 – резервная позиция.
Цифра на 3-м месте означает тип неисправности:
- 1 и 2 — системы топлива или системы подачи воздуха;
- 3 — система зажигания;
- 4 — дополнительный контроль;
- 5 — холостой режим;
- 6 — ECU или его цепи;
- 7 и 8 — трансмиссия.
Цифры, стоящие на 4-м и 5-м месте, означают номер ошибки.
Описание ошибок
В таблице, размещенной ниже, описаны некоторые ошибки Опель Астра Н на русском языке. Если в таблице отсутствуют коды, их можно найти на дополнительном ресурсе, содержащий полную и регулярно обновляемую информацию по расшифровке кодов ошибок.
Код | Неисправности |
Р 0100 | Проблемы в цепи регулятора расхода воздуха. |
Р 0101 | Сигнал регулятора расхода воздуха не отвечает допустимым значениям. |
Р 0011 | Проблемы с синхронизацией впускного распредвала. При высвечивании ошибки 001161 или 001166 для получения кода ошибки, нужно отбросить две последние цифры. |
Р 0014 | Неполадки с ДПРВ. При появлении ошибки 001463, для получения ее кода нужно отбросить 63, получаем 0014. |
Р 0102-0103 | Проблемы с регулятором расхода воздуха. |
Р 0105-0108 | Неисправности регулятора давления воздуха. |
Р 0110-0113 | Неисправности измерителя температуры поступающего воздуха. Если высвечивается сообщение 011014, то код получаем, отбросив две последние цифры — 14. |
Р 0115-0118 | Неполадки регулятора температуры ОЖ. |
Р 0120-0123 | Проблемы с ДПДЗ «A». |
Р 0125 | Низкая температура ОЖ в замкнутом контуре. |
Р 0130-0167 | Проблемы с датчиками кислорода. |
Р 0170 | Неисправности с подстройкой количества топлива, возможно на панели приборов сообщения об ошибке 017011, 017012, отбросив последнюю пару цифр, получаем код. |
Р 0171 | Обедненная топливная смесь. |
Р 0172 | Слишком обогащенная топливная смесь. |
Р 0173-0175 | Проблемы с топливной смесью 2-го цилиндра. |
Р 0176-0179 | Неполадки датчика выброса. |
Р 0180-0188 | Проблемы с измерителями температуры топлива. |
Р 0190-0194 | Неполадки ДДТ в топливной рампе. |
Р 0195-0199 | Неполадки регулятора температуры масла в моторе. |
Р 0200-0214 | Неисправности управления форсунками. |
Р 0217 | Перегревается двигатель. |
Р 0218 | Перегревается трансмиссия. |
Р 0219 | Завышенные обороты мотора. |
Р 0220-0229 | Неполадки ДПДЗ. |
Р 0230-0233 | Проблемы с цепями бензонасоса. |
Р 0235-0242 | Неисправности датчиков давления турбонадува. |
Р 0243-0250 | Неполадки соленоида затвора отработанных газов турбин. |
Р 0251-0260 | Неисправности насоса впрыска турбин. |
Р 0261-0296 | Проблемы с форсунками. |
Р 0300-0312 | Пропуски зажигания. |
Р 0320-0323 | Проблемы с распределителем зажигания. |
Р 0325-0329 | Неисправности датчиков детонации. |
Р 0335-0339 | Проблемы с датчиком положения коленвала «А». |
Р 0340-0344 | Проблемы с датчиком распредвала. |
Р 0350-0362 | Неисправности с катушками зажигания. |
Р 0365 | Неисправности датчика коленчатого вала. При диагностировании авто в полученном сообщении 036504 нужно окинуть последние две цифры для получения кода. |
Р 0370-0374 | Неполадки сигнала А таймера. |
Р 0375-0378 | Неполадки сигнала В таймера. |
Р 0380-0382 | Проблемы с зажиганием. |
Р 0385-0389 | Проблемы с датчиком положения коленвала «В». |
Р 0420-0434 | Проблемы с катализаторами. |
Р 0440-0455 | Проблемы с управлением параметрами бензина. |
Р 0460-0464 | Неисправности ДУТ. |
Р 0465-0469 | Неполадки датчика потока воздуха продувки. |
Р 0470-0479 | Неисправности измерителя давления отработанных газов. |
Р 0480-0503 | Неисправности регулятора скорости авто. |
Р 0505-0507 | Неполадки РХХ. |
Р 0520-0523 | Проблемы с датчиком давления масла. |
Р 0530-0534 | Неисправности датчика давления ОЖ кондиционера. |
Р 0550-0554 | Неполадки датчика давления в ГУРе. |
Р 0560-0563 | Проблемы с электропитанием. |
Р 0565-0580 | Проблемы с системой круиз-контроля. |
Р 0597 | Неисправность термостата, в этом случае выскакивает ошибка 059761, отбрасываем 61, получаем код. |
Р 0600-0609 | Неисправности в блоке управления. |
Р 0621 | Неполадки в генераторе IPC или цепи управления лампой L. Во время диагностики возникает ошибка 062103, 062104, отбросив цифры 04, получаем код ошибки. |
Р 0700-0702 | Проблемы с трансмиссией. |
Р 0705-0709 | Неполадки датчика трансмиссии (PRNDL). |
Р 0710-0714 | Неисправности измеритель температуры жидкости в трансмиссии. |
Р 0715-0718 | Неисправности регулятора оборотов турбины. |
Р 0725-0728 | Неполадки регулятора оборотов двигателя. |
Р 0730-0744 | Проблемы с коробкой передач и сцеплением. |
Р 0745-0789 | Неисправности соленоида давления. |
Р 1106-1107 | Неполадки датчика абсолютного измерителя впускного коллектора. |
Р 1111-1112 | Проблемы с напряжением измерителя температуры воздуха на впуске. |
Р 1114-1115 | Проблемы с напряжением измерителя температуры ОЖ. |
Р 1120-1125 | Неисправности ДПДЗ. |
Р 1160 | Заблокирован запуск при попытке угона. |
Р 1191 | Проблемы в топливной системе. В частности, ошибка 119167 означает низкое давление топлива. |
Р 1285-1290 | Неисправности датчика температуры ГБЦ. |
Р 1463 | Неполадки регулировки фаз газораспределения. |
Р 1500-1502 | Неисправность реле бензонасоса. |
Р 1509-1514 | Проблемы с управлением регулятором холостого хода. |
Р 1604-1606 | Проблемы с устройством контроля детонации. |
Р 1607 | Проблемы с приводом сцепления. |
Р 1641-1655 | Неисправности в контрольной цепи. |
Р 1614 | Если появилась сообщение 161450, то отбросив две цифры, получаем код ошибки 1614, которая говорит о проблемах связи между меткой иммобилайзера в ключе и самим устройством. |
Р 1663 | Сигнальная лампочка перезарядки. |
Р 1671 | Контрольная лампочка замены масла. |
Р 1672 | Сигнализатор низкого уровня масла. |
Р 1690 | Ошибка лампы диагностики. |
Р 1700 | Проблемы при переключении АКПП, с модулем управления трансмиссией, по датчику выхлопных газов можно судить о чистоте выхлопа. Код определяется путем отбрасывания последних двух цифр, из появившейся на мониторе ошибки 170000. |
Как сбросить сервисные интервалы?
На панели приборов в месте, где высвечивается пробег, появляется надпись InSP. Ее появление зависит от показаний пробега, которые обычно находятся в интервале от 8000 до 10000 км. Это индекс, который показывает время до технического обслуживания. Чтобы не было ошибок при работе авто, следует знать, как правильно сбросить периодичность сервисного техобслуживания.
Для сброса ошибок на Опель Астра Н нужно выполнить следующие действия:
- Отключить зажигание.
- После появления на экране пробега за сутки нужно нажать кнопку сброса.
- Далее, удерживая кнопку нажатой, нужно включить зажигание. Держать кнопку нажатой следует не менее 10 секунд. После этого сначала будет мигать надпись InSP, затем появится максимальный пробег.
- Когда надпись перестанет мигать, это говорит о том, что периодичность сервисного технического обслуживания сброшена в начальное состояние.
Заключение
Зная, как проверить на ошибки Опель Астра Н и расшифровать их, можно провести диагностику автомобиля самостоятельно.
Правда, диагностировать своими силами можно лишь ошибки работы двигателя, которые начинаются с буквы Р. Считать ошибки, начинающиеся с букв В, С и U, которые высвечиваются, например, когда перегорела задняя лампочка над номером, можно лишь специальным диагностическим оборудованием. Для правильного проведения диагностики необходимо знать не только, как провести диагностику, но и как сбросить ошибки на Опель Астра Н.
Видео «Как провести штатную диагностику на Опель Астра Н»
В этом ролике демонстрируется, как считать коды ошибок Опель Астра Н (автор видео — IZO)))LENTA).
Источник
Ошибка 1463 и ошибка 36504
Решение ошибки было принято начать с самого малого-замена выпускного электромагнитного клапана (55567050) на который ругался БК. Менять его не сложно, дело 5ти минут. Правда в наличии нигде его не оказалось пришлось заказывать.
Ошибка довольно частая, судя по тому сколько я нашла информации на просторах интернета. И чуть ли не у каждого второго владельца опеля есть запись в БЖ с этой ошибкой.
Но беда не приходит одна. Отъездив остаток дня с видимыми вернее даже с слышимыми улучшениями, я со спокойной душой приезжаю домой. На следующий день утром завожу и бац загорается чек. Ужас, что делать, куда бежать. Самодиагностика выдаёт мне ошибку 36504 (отсутствует сигнал цепи датчика распредвала ).
Ехать можно, но астрика будто подменили. Решение оказалось простым. Открутить датчики почистить и вернуть их на место. После всех манипуляций чек погас только после 4го или 5го запуска. Но погас.
Код 1161 означает неисправность механической синхронизации впускного распредвала. Если нет звука двигателя, будто работает дизель — рокота с характерными провалами, то следует заменить впускной электромагнитный клапан. Если есть — менять придется шестерни ГРМ.
1463 — означает неисправность системы изменения фаз газораспределения. Ошибка впуска. Проблема может быть также в датчике положения распредвалов.
04205А — эта ошибка говорит о забитом катализаторе. И формирует её именно исправный второй лямбда-зонд.
Придётся менять катализатор. Или выбивать его, и дальше есть несколько путей: ставить обманку на вторую лямбду, или делать прошивку под ЕВРО 2, можно также поставить пламегаситель или стронгер (что практически, тот же пламегаситель и подавитель лишнего шума).
03.06.2023
498 862
186
173
диагностика obd 2
Из чего состоит ошибка
По стандарту OBDII все комбинации должны состоять из 5-ти символов.
Первый символ, указанный перед кодом, поможет определить категорию ошибки:
- В — неисправность “кузовных” элементов (системы управления стеклоподъемниками, переключательными устройствами, безопасности, центральным замком и т. д.);
- С — неполадки в работе подвески и ходовой составляющей;
- Р — неисправности модуля управления мотором, трансмиссией, датчиков и электрических цепей;
- U — ошибки в функционировании электронных модулей (управления системой парковки, цифровых интерфейсов).
Второй символ в комбинации обозначает класс неисправности:
- 0 — общий символ для всех OBD-2 кодов;
- 1 и 2 — категория ошибки;
- 3 — резервный символ.
Третья цифра свидетельствует о типе проблемы:
- 1 и 2 — неисправности в системе впрыска и подачи горючего;
- 3 — неполадки в работе системы зажигания;
- 4 — ошибки в функционировании вспомогательных узлов и механизмов (каталитических нейтрализаторов или улавливания паров горючего);
- 5 — неисправности контроллеров холостых оборотов и других датчиков;
- 6 — неполадки в функционировании электрической и электронной составляющей авто;
- 7 и 8 — ошибки в работе модуля управления коробкой передач;
- 9 и 0 – резерв.
Четвертый и пятый – число, соответствующее порядковому номеру неисправности.
Неисправность может выводиться и в других форматах, на это влияет:
- тип оборудования, использующегося для диагностики;
- версия программного обеспечения тестера;
- версия утилиты на компьютере;
- метод проверки – самодиагностика, компьютером или тестером.
Калькулятор: перевод ошибки в формат OBDII
Если вы не знаете код ошибки в формате OBD2, воспользуйтесь инструментом перевода
Таблица с ошибками и рекомендациями по их устранению
Код ошибки |
Общие ошибки |
000000 | Если символы «000000» появились сразу после начала диагностики авто, это свидетельствует об отсутствии проблем в работе транспортного средства. |
P0050
(00502) |
Код свидетельствует об общей неисправности в работе системы ABS. Чтобы «лечить» проблему, необходимо выполнить диагностику управляющего модуля антиблокировочной системы. |
P0650
(065070) |
Код на Опель Астра G или Корса Д сообщает о неполадках в работе трансмиссионного узла. Комбинация расшифровывается как «повреждение электролинии индикаторной лампочки неполадок (MIL)». По факту неисправность может быть связана и с работой блока управления коробкой передач, но для начала потребуется диагностика всех проводов, подключенных к модулю. |
P0700 | Комбинация 0700 обозначает общую неисправность в работе коробки передач. Для получения более точной информации о неполадках потребуется детальная диагностика агрегата. Надо проверить работу блока управления коробкой, а также все провода и датчики, подключенные к нему. |
P0704
Другой формат:
|
Код связан с неисправностью системы круиз-контроля. Требуется проверка блока управления узлом и диагностика рулевого переключателя для регулировки параметров механизма. Возможно отключение контактов на руле. |
P1530 | Неисправность системы климат-контроля |
P1895 | Символы Р1895 указывают на неисправность в работе трансмиссионного агрегата. Требуется полная проверка коробки передач, в частности, нужно убедиться в целостности всех проводов. |
P0351;
P0352; P0353. Другой формат:
|
Коды указывает на общую неисправность в работе системы зажигания. При такой ошибке надо проверить все разъемы с кабелями, идущие от трамблера. Также диагностике подлежат свечи, катушки и высоковольтные провода. |
InSP | Данный код может отображаться как 1n5p, он появляется для напоминания о необходимости проведения техобслуживания авто. Чтобы сбросить надпись, выполняются следующие действия:
|
P0564
(56471) |
Дословный перевод ошибки – «неисправность интерфейса устройства автоматического поддержания скорости проблема с круизом в машине». Проблему следует искать в ручке выключения и включения режимов или концевом переключателе. |
Код ошибки |
Неисправности контроллеров распредвала и коленвала |
---|---|
P0010
Код может быть:
|
Комбинация означает неполадку в работе контроллера распределительного вала. При выходе из строя датчика двигатель автомобиля не заводится. В машине может быть установлено два контроллера, необходимо протестировать каждый из них. |
P0100,
P0101 Ошибки могут проявляться в виде:
|
Коды Р0100 и 0101 появляются в результате выхода из строя датчика массового расхода воздуха. Устройство могло сломаться или забиться, поэтому потребуется его замена или очистка. |
P0105
(010501) |
Код сообщает о выходе из строя датчика давления топливовоздушной смеси во впускном коллекторе |
P0115
Другой формат:
|
Код говорит о неполадках в работе контроллера охлаждающей жидкости. Датчик подлежит детальной диагностике и замене при поломке. |
P0335 | Появление кода 0335 связано с отсутствием или некорректным сигналом, поступающим от датчика коленчатого вала (ДПКВ). Проблема может быть связана с выходом из строя самого регулятора или засорением контактов на колодке подключения. Требуется детальная проверка контроллера, очистка его разъема. Если при диагностике было обнаружено повреждение изоляции или перелом проводника, то электроцепь меняется. |
P0340
Комбинации могут выводиться в вариациях:
|
Код Р0340 свидетельствует о неисправности датчика распределительного вала. Действия по устранению проблемы выполняются аналогичные, как и в случае с контроллером коленвала. Опелеводу нужно:
|
P0365
Код может быть:
|
Код сообщает о неисправности датчика коленвала, возможные причины проблемы:
На практике чаще всего встречается первый вариант. Чтобы устранить проблему, надо найти контроллер и отключить от него провода, после чего произвести очистку разъемов. Сам датчик располагается в моторном отсеке, поэтому он может загрязниться во время передвижения. |
Код |
Неисправности лямбда-зондов |
P0130
(013001) |
Комбинация 0130 указывает на выход из строя первого лямбда-зонда. Нужно детально проверить работу кислородного контроллера и поменять его при необходимости. |
P0134
(01345E) |
Код 0134 говорит о выходе из строя одного из кислородных датчиков. Чтобы подробно определить причину, нужно протестировать работу всех лямбда-зондов. |
P0136,
P0135 Комбинация может проявляться в виде:
|
Коды сообщают о неисправности электроцепи датчика кислорода. Возможен выход из строя нагревательного элемента. Требуется детальная диагностика целостности проводки. |
P0141
(014104) |
Неисправен лямбда-зонд №2 |
Код ошибки |
Неисправности датчиков двигателя и ABS |
P0597
Комбинации могут выводиться в вариациях:
|
Код Р0597 свидетельствует о зависании клапана управления потоком антифриза. Ошибка проявляется часто после замены охлаждающей жидкости. Требуется произвести детальную диагностику устройства, и если клапан по факту залипает, то его надо менять. |
P1101 | Неисправный клапан вентиляции воздуха на впуске. При ошибке 1101 нужно проверить работу устройства на предмет залипания в одном из положений. Появление неисправности Р1101 может быть связано с повреждением клапана, поэтому потребуется замена устройства. |
P1125 | Выход из строя датчика дроссельной заслонки. Возможна ситуация, когда контроллер исправен, но сам узел заклинило в открытом или закрытом положении. Нужно проверить механизм и датчик. |
P1151
(11517) |
Код сообщает о неполадках в работе датчика термостата. Узел может работать некорректно (не открывать малый или большой круг охлаждения). Возможно, проблема состоит в залипании клапана термостата, но это менее вероятный вариант. |
P1191
(119167) |
Комбинация символов указывает на неполадки в работе датчика давления, установленного в топливном баке |
P1606
(160638) |
Контроллер детонации неисправен. |
P2108
(210870) |
Значение кода – ошибка в реакции дроссельной заслонки или в её управлении. Также рекомендуется проверить свечи и работу датчика ДПДЗ. |
С0035 | Обрыв электролинии контроллера ABS, установленного на левом переднем колесе |
C1222 | Повреждение проводки датчика антиблокировочной системы, установленного на переднем правом колесе |
С1500 | Некорректный сигнал, поступающий с контроллера момента. Возможно отключение устройства в результате разряда аккумуляторной батареи или некачественного контакта клеммных зажимов с выводами. Если устройство заряжено, то нужно проводить диагностику контроллера положения рулевого колеса, а также его кабель с колодкой. Сам датчик располагается в рулевой колонке. |
Код ошибки |
Проблемы с электрикой |
P0009
Другой формат:
|
Отсутствие связи между модулями управления. Если после прозвонки контакт между блоками был обнаружен, то одно из устройств подлежит замене. |
P0010 | Расшифровка кода 0010 дословно переводится как повышенное напряжение в электроцепи силового каскада синхронизации впускного распредвала |
P0013 | Комбинация Р0013 сообщает о повреждении электроцепи управления электромагнитным клапаном приводного устройства регулирования фаз. Требуется проверка распределительного вала, а также его шестеренок. |
P0036
(003608) |
Код 0036 указывают на выход из строя проводки подогревателя лямбда-зонда. Неисправность может быть связана с физическим повреждением электроцепи или самого контроллера. Нужно проверить все кислородные датчики и качество их подключения. |
P0075 (007506) | Код 0075 свидетельствуют о пониженном напряжении в электроцепи управления электромагнитными клапанами. Нужно проверить проводку, подключенную к каждому устройству. |
P0110
Код может быть:
|
Неисправность на Опель Зафира A может проявляться в виде кодов. Проблема указывает на пониженный либо повышенный сигнал, исходящий от контроллера температуры воздуха на пуске. Требуется полная диагностика устройства и его замена. На практике ошибка часто проявляется в результате отключения колодки датчика без отсоединения клеммы аккумуляторной батареи. |
P0230
(023005) |
Неисправность электроцепи питания топливного насоса. На некоторых моделях Opel Merriva D с двигателем, работающем на дизеле, код может указать на выход из строя предохранителя, отвечающего за работу насосного устройства. |
P0415
(41572) |
Неисправность цепи переключающего клапана B системы вторичной подачи воздуха. Необходимо почистить контакты и проверить правильность подключения вакуумных трубок. Если это не помогло, то клапан следует поменять. |
P0480,
P0481, P0482 Коды могут быть:
|
Код указывает на неисправность электролинии управления вентилятором охлаждения радиатора авто. Само устройство может срабатывать, но самостоятельно отключаться при переходе на усиленный режим работы. Чтобы сбросить ошибку, нужно выполнить следующие действия:
|
P0530
Ошибки могут выводиться в вариациях:
|
Код 0530 указывает на неисправность системы круиз-контроля, возможные причины:
|
P0560
Другой формат:
|
Код свидетельствуют о пониженном напряжении в электросети. Причину нужно искать в генераторе или аккумуляторной батарее. |
P0570 | Код 0570 расшифровывается как неисправность сигналов ускорения системы круиз-контроля |
P0571
(057108) |
На Опель Астра Н13 и других моделях код 0571 обозначает неисправность электролинии переключателя стоп-сигналов. Требуется проверка проводки на участке от педали до блока с предохранителями, а также от монтажного модуля до задних фар. |
P0683
Код может быть:
|
Код указывает на неисправность электроцепи свечи накала. Нужно проверить целостность проводов, убедиться в отсутствии перегибов и следов повреждения изоляции. Если обнаружены дефекты, электроцепи подлежат замене. |
P1113
(111306) |
Код Р1113 сообщает о повышенном напряжении в электроцепи контроллера положения твинпорта (деактивации отверстия). Описание основных способов исправления проблемы:
|
P1120,
P2120 (212052) |
Данные коды ошибок означают, что причина проблемы связана с отсыреванием или засорением контактов на электронной педали газа. Если на приборной панели автомобилей 2006 или других годов выпуска неисправность появилась один раз, то владельцу следует подождать, пока контактные элементы не просохнут. Если это не помогло, нужно отключить питание педали и выполнить сушку самостоятельно либо произвести замену устройства или датчика. |
P1405 | Код 1405 сообщает об отсутствии сигнала обратной связи с клапаном ЕГР. Требуется детальная проверка устройства и его замена при необходимости. |
P0140
Варианты кода:
|
Код сообщает о неправиотном сигнале датчика кислорода |
P0141
(14104) |
Код 0141 указывает на обрыв или повреждение электроцепи нагревательного устройства кислородного контроллера. Либо это поломка датчика, либо «глюк» в его работе. В первую очередь рекомендуется проверить работу соответствующего предохранителя, установленного в блоке управления. Если все элементы целые, выполняется диагностика контактов на кислородный датчик, в случае повреждения или окисления осуществляется их замена или очистка. Если эти действия не помогли устранить проблему, производится установка нового контроллера. |
P1112
(111261) |
Проблемы с напряжением, поступающим на датчик измерения воздуха на впуске. Нужно с помощью мультиметра узнать рабочий параметр на проводах. Появление кода 1112 может быть связано с выходом из строя самого контроллера. |
P1590 | Повышенное напряжение в электроцепи вакуумного магнитного клапана. Возможная причина Р1590 может состоять в замыкании проводников. |
P1607 | Код 1607 указывает на неисправность приводного устройства системы сцепления. Необходимо проверить узел, в частности, его щетки, последние при износе меняются. Также следует запустить тест привода, оценить его работу — узел не должен заклинивать; проверить напряжение. |
P1612 | Выход из строя иммобилайзера или неправильный сигнал, поступающий с устройства. Требуется диагностика блока управления узлом, проверка всех контактов и целостности проводов. |
P1614
Код может быть:
|
Код проявляется в результате отсутствия связи между иммобилайзером и чипом, установленным в ключе. Если блокиратор двигателя бесключевой, то проблема может состоять в электронной метке. Нужно проверить батарейку в ключе и произвести диагностику блока управления иммобилайзером. Ошибка может проявляться в результате установки на транспортное средство охранной системы с автоматическим запуском двигателя. |
P1616
(161600) |
Код расшифровывается как «неверный ID, полученный от электрического блока управления рулевой колонкой». Требуется проверка модуля, а также качества связи с устройством. Причина проблемы может заключаться в повреждении одного из проводов, подключенных к блоку. |
Р1630 | На управляющий модуль поступает неверный сигнал от магнитного клапана количества горючего. При такой проблеме на приборной панели могут отображаться некорректные данные об объеме топлива в баке. |
P1700
(170000) |
Комбинация 1700 проявляются на транспортных средствах с АКПП (автоматической коробкой) и обычно сопровождаются толчками во время езды. Причина неисправности может заключаться в повреждении либо перегнивании кабелей, который идут на рычаг трансмиссии. Для поиска проблемы следует проверить все конструктивные элементы агрегата на предмет дефектов. В некоторых случаях причина состоит в электронике. |
P1723 | Выход из строя управляющего реле автоматической трансмиссией или повреждение его электроцепи. Нужно проверить контактные элементы на устройстве. |
P1734 | На Опель Корса Д и других моделях можно расшифровывать как «адаптация точки схватывания не завершена / проведена». Ошибка характерна для роботизированных коробок передач. Самостоятельно определить причину неисправности вряд ли удастся, поэтому потребуется более детальная диагностика трансмиссии. Возможная проблема может заключаться в отсоединении контактов от блока управления коробкой. |
P1735 | Дословная расшифровка комбинации — «не заучены параметры коробки передач». Автовладельцу нужно провести диагностику блока управления трансмиссионным агрегатом и выполнить проверку его контакта с питанием. Поврежденные провода меняются на новые. |
P2102,
P2103 (210300) |
Неисправность в цепи электродвигателя привода дроссельной заслонки. |
U2102,
U2103, U2105 |
Отсутствие связи с CAN-Bus шиной. При появлении кода 2103 требуется произвести детальную диагностику электронной составляющей автомобиля. |
P2120
(212006) |
Код проявляется в результате засорения или отсыревания электронной педали газа. Ошибка «Check Engine» может загореться на панели приборов ненадолго и исчезнуть самостоятельно, если контакты на устройстве обсохнут. В случае если индикатор горит постоянно, потребуется разбор педали и очистка ее контактной площадки. Неисправность также может заключаться в самом датчике, установленном на устройстве. |
P2182
Другой формат:
|
Код ЕСП дословно можно расшифровать как «электроцепь контроллера температуры хладагента вне диапазона рабочих характеристик». Фактически показания регулятора расходятся с нормированными, заложенными в память блока управления двигателем. В конечном счете силовой агрегат не может выйти на рабочую температуру, что приводит к увеличению потребления топлива во время езды. Возможные причины и методы решения:
|
P1811 | Код 1811 означает отсутствие сигнала о крутящем моменте двигателя, поступающем с CAN-модуля |
P0621
Ошибки могут проявляться в виде:
|
Код сообщает о неправильном напряжении в бортовой сети автомобиля. Обычно Check Engine в таких случаях загорается вместе с индикатором разряда аккумуляторной батареи на контрольном щитке. Однако, проблема может быть связана и с генераторным устройством, в частности, его диодным мостом или регулятором напряжения. Возможная причина иногда заключается в окислении контактов генератора или загнивании его проводки, поэтому в первую очередь нужно проверить эти компоненты. |
U0009 | Рассогласование работы цифровой CAN-шины авто в результате отключения аккумулятора при запущенном двигателе. Появление кода может быть обусловлено проблемами в электронике или работе блока управления. На практике ошибка обычно исчезает самостоятельно через определенное время. |
U0073 | Отключена передача данных по шине микропроцессорного модуля. Нужно проверить целостность всех проводов, подключенных к блоку. Поврежденные электроцепи подлежат замене. |
U0100 | Отсутствие связи с модулем управления силовым агрегатом |
U0101 | Системная ошибка, указывающая на отсутствие связи между модулями ЕСМ и ТСМ |
U0121,
U2108 |
Неисправность шины данных, в частности, микропроцессорный модуль не может определить связи с блоком управления антиблокировочной системой. Возможен отказ ABS при движении по гололеду. |
U0140 | Связь с блоком управления кузовом пропала |
U1000 | Код ошибки 1000 указывает на отсутствие связи с управляющим модулем силового агрегата в результате нарушения передачи информации по интерфейсу CAN. Проблема может заключаться в неисправности блока управления электронным ключом, кузова или двигателя. Устранить неисправность можно двумя методами:
|
U2100 | Перевод ошибки на русском языке — «отсутствие связи с CIM шиной». Причину неисправности необходимо искать в генераторном устройстве, в частности, в его контакте с бортовой сетью. Возможная проблема может состоять в реле регуляторе установки. Код может отображаться в виде символов 65070. |
U2103 | Отсутствие связи с CAN-BUS интерфейсом. Нужно проверить целостность шины. |
C0561 | Неверный сигнал, полученный от ТСМ-модуля |
Код ошибки |
Неисправности двигателя |
P0011
Код может быть:
|
Ошибка 0011 часто выскакивает после замены ремня газораспределительного механизма. Появление данного кода связано с неправильными фазами распределения. Для устранения неисправности пользователь должен произвести диагностику правильности установленных валов (совместить метки на коленвале и распредвале). В некоторых случаях причина состоит в неправильной работе электромагнитных клапанов. |
P0014
Комбинации могут выводиться в вариациях:
|
Расшифровка кода 0014 на Opel Astra Z16XEP и других моделях — неисправность электромагнитных клапанов фазовращателей распредвалов мотора. Чтобы решить проблему, потребуется очистка контактных элементов. Если эти действия не помогли устранить неисправность, то производится замена клапанов вместе с шестеренками распредвалов. При такой проблеме возможны сложности запуска двигателя. |
P0017 | Неверное положение коленчатого и распределительного валов. Требуется диагностика датчиков обоих узлов, а также проверка целостности шестеренок. |
P0068
Другой формат:
|
Код нужно читать как «неисправность дроссельного узла». При такой проблеме возможны скачки холостых оборотов двигателя, а также увеличение расхода горючего. Возможная причина может состоять в повреждении пластмассовой клапанной крышки, что привело к подсосу воздуха в картер силового агрегата. |
P0170
Коды могут быть в вариациях:
|
Код 0170 может свидетельствовать о том, что микропроцессорный модуль зафиксировал ошибки при формировании горючей смеси в цилиндрах двигателя. Силовой агрегат может функционировать нестабильно на холостых оборотах и во время движения. Элементы, которые нужно проверить:
|
P0171
(017152) |
Комбинация 0171 сообщает об обеднении горючей смеси. Ошибка может сопровождаться увеличением потребления топлива, особенно, при движении на холостом ходу (расход может возрасти до 2–3 литров). Вероятнее всего, причина состоит в неисправности мембраны вакуумного усилителя тормозов, из-за которой образовался подсос воздуха в силовой агрегат. Неполадка может сопровождаться нехарактерными звуками в работе усилительного устройства. Чтобы устранить неисправность, потребуется заменить вакуумный усилитель в сборе. Помимо этого узла, причины неполадки могут быть следующими:
|
P0299 | Появление кода Р0299 может быть обусловлено следующими причинами:
Появление данного кода обусловлено следующими признаками;
|
P0300,
P0301, P0302, P0303 Ошибки могут быть:
|
Код 0300 указывает на общие пропуски зажигания в одном из цилиндров двигателя. 0301, 0302 и 0303 – обозначают, соответственно, что ошибка в первом, втором и третьем цилиндре. Для устранения причины нужно проверить компрессию и все датчики, которые влияют на формирование топливовоздушной смеси. Имеются в виду:
Возможные причины неисправности:
|
P0400 | Код 0400 сообщает об отказе в работе системы рециркуляции отработавших газов. Для устранения проблемы нужно проверить целостность и герметичность патрубков узла, при необходимости поврежденные магистрали меняются. |
P0402
(40274) |
Код обозначает избыточное течение газов в системе рециркуляции |
P0420
Коды могут проявляться в виде:
|
Неисправность 0420 сообщает о проблемах в работе катализатора. При ошибке 4205A узел подлежит полной диагностике и замене в случае выхода из строя. |
P1220 | Неисправность системы управления дроссельной заслонкой. При ошибке 1220 узел полежит диагностике, если механизм заклинило в открытом либо закрытом положении, его нужно смазать. |
P2119
(211965) |
Код 2119 указывают на неполадки в работе системы управления дроссельным узлом. Возможно повреждение корпуса устройства или выход из строя датчика. Также причина может заключаться в залипании заслонки в открытом или закрытом положении. |
Р2101
(210111) |
Появление комбинации Р2101 сообщает о неисправности дроссельного узла, в частности, его электродвигателя. Нужно проверить саму заслонку и убедиться, что она не залипает в открытом или закрытом положениях при перемещении. В некоторых случаях решить проблему позволит смазка устройства, но вероятнее всего, придется менять сам моторчик. |
P2261 | Неисправность вакуумного бака перепускного клапана, возможно повреждение. Резервуар располагается за впускным коллектором, в центральной части. Чтобы исправить ошибку, первое, что нужно делать — проверить целостность бака. Для этого потребуется продуть патрубки, но нужно помнить, что дефект может быть незначительным и невидным с первого взгляда. Если в резервуаре есть дырка, его придется менять. |
Информация для считывания неисправностей актуальна для следующих моделей Opel (Опель):
- Antara (Антара);
- Astra H Z16XER, Z18XER (Астра Н Z16ХЕР, Z18ХЕР с механической трансмиссией, «автомат» или «робот изитроник»);
- Astra G Z18XE (Астра Г);
- Astra J 1.6;
- Astra GTC;
- Corsa D (Корса Д) 2007 г. и других годов выпуска;
- Frontera (Фронтера);
- Insignia (Инсигния);
- Meriva 2008 (Мерива) и других годов выпуска;
- Mokka (Мокка);
- Omega (Омега);
- Vectra (Вектра);
- Zafira A и B (Зафира А и Б).
Как диагностировать ошибку?
Чтобы считать ошибки Опель Мерива B или Корса D на авто с механической трансмиссией, последовательно выполняются действия:
- Педали газа и тормоза одновременно выжимаются.
- В замок зажигания вставляется ключ.
- Производится активация зажигания, но двигатель не запускается.
- Через несколько секунд после этого на дисплее одометра появится комбинация с ошибкой.
Если требуется посмотреть ошибки на транспортном средстве с автоматической трансмиссией, инструкция по считыванию будет другой:
- В замок вставляется ключ.
- Элемент управления прокручивается, чтобы активировать зажигания. Силовой агрегат запускать не нужно.
- Водитель выжимает педаль тормоза и удерживает ее в таком положении.
- Рычаг автоматической трансмиссии переводится в режим «D».
- Водитель отключает зажигание и убирает ногу с педали тормоза.
- Затем одновременно выжимаются обе педали. Отпускать их не нужно.
- Производится активация системы зажигания без пуска силового агрегата.
- На дисплее панели приборов начнут отображаться ошибки, которые необходимо считать. Комбинации выводятся в шестизначном виде.
При проведении самодиагностики педаль газа выжимается до упора, а тормоз — со средним усилием. Должен раздаться щелчок, свидетельствующий об активации концевиков. Если кодов неисправностей несколько, то они будут выводиться последовательно. После вывода ошибок Опель появится комбинация «000000», которая говорит о завершении проверки.
Важно знать С помощью диагностики педалью газа можно получить только ошибки типа P****. Неисправности С****, B**** и U**** считываются только с помощью специального диагностического оборудования.
Видео: самодиагностика Опель
Канал «Mr11vlad11» в своем видео подробно показал процесс тестирования автомобиля Opel с использованием приборной панели.
Как сбросить ошибку?
Процедура обнуления памяти выполняется так:
- В автомобиле отключается система зажигания.
- Пользователь нажимает на клавишу сброса суточного пробега на приборной панели. В течение трех секунд после этого на экране должна появиться индикация интервалов для проведения технического обслуживания авто.
- Выжимается педаль тормоза, кнопка на одометре должна остаться в нажатом состоянии. Производится активация системы зажигания.
- Примерно через десять секунд на экране должна появиться надпись «InSp» с цифрами. Если автомобиль оснащен бензиновым мотором, то комбинация будет 35000, если дизельным — то 50000. Индикатор «InSp» должен моргать, после чего исчезнет. Это свидетельствует об успешном обнулении памяти и удалении ошибок.
Стоимость диагностики ошибок для Opel на СТО Москвы и Питера
Примерные цены на проведение комплексной диагностики автомобилей Опель:
Город | Название компании | Адрес | Номер телефона | Цена |
Москва | Север Моторс | Ул. Дубнинская, 83 | +7 499 685-18-21 | 2500 руб. |
Серебряный слон | Ул. Пяловская, 7 | +7 499 488-18-88 | 3500 руб. | |
Санкт-Петербург | Автомагия | Ул. Учительская, 23 | +7 812 701-02-01 | 2000 руб. |
ClinliCar | Большой Сампсониевский пр., 61к2 | +7 812 200-95-63 | 3000 руб. |
Видео: удаление кодов неисправностей из блока управления
Канал «Gnat Ignat» в своем видеоролике подробно рассказал о том, как стереть комбинации ошибок из памяти микропроцессора на примере Астра H.
Была ли эта статья полезна?
Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями
Да (83.17%)
Нет (16.83%)
Оценить пользу статьи:
Загрузка…
Обсудить статью:
186
2023 год
Опель Астра H оснащён большим количеством различных датчиков, которые контролируют работу всевозможных узлов автомобиля. Со временем детали автомобиля изнашиваются, что может приводить к появлению различных ошибок в электронике. Расшифровка кодов ошибок Опель Aстра H на русском языке будет полезной информацией для любого владельца этого автомобиля или автослесаря.
Содержание
- 1
Как выполнить проверку?
- 2
Как правильно расшифровать?
- 2.1
Датчики
- 2.2
Проблемы с двигателем
- 2.3
Неполадки в электропроводке
- 2.4
Прочие проблемы
- 2.5
Сброс ошибки
- 2.1
- 3
Видео
[ Скрыть]
Как выполнить проверку?
Признаком имеющейся ошибки в блоках управления является горящий значок «Check Engine» в левой части спидометра. Одним из способов является считывание ошибок при помощи диагностического сканера, который может считывать коды и показывать их на экране компьютера вместе с расшифровкой обозначения. Но такое устройство имеется не у каждого владельца. Поэтому более распространённым способом является самостоятельное определение кода и поиск её в таблице кодов ошибок Опель Астра H на русском языке. Способ выведения данных зависит от типа коробки скоростей на Opel Astra.
Для выведения списка ошибок на жидкокристаллический дисплей панели приборов машины с механической или роботизированной КПП необходимо выполнить следующие действия:
- Сесть за руль автомобиля.
- Правой ногой аккуратно нажать на педали газа и тормоза. Нажимать необходимо аккуратно и не сильно.
- Выждать несколько секунд и вставить ключ в замок зажигания. Педали продолжать удерживать ногой.
- Включить зажигание, продолжая удерживать педали.
- Через некоторое время на экране дисплея в центре комбинации приборов появится три символа ЕСП, а под ними шестизначное цифровое сообщение, которое представляет собой код ошибки.
На автомобилях Астра с автоматической коробкой процедура несколько иная:
- Сесть за руль автомобиля.
- Вставить ключ в замок зажигания и перевести его в положение включённого зажигания.
- Нажать со средним усилием на педаль тормоза и удерживать её в таком положении.
- Перевести селектор коробки передач в режим «Drive».
- Поворотом ключа отключить зажигание и отпустить педаль тормоза.
- Любой ногой нажать одновременно на педали тормоза и газа со средним усилием.
- Включить зажигание двигателя.
- Через несколько секунд на экране появится код ошибки, который можно считать.
Если в блоке управления хранится несколько ошибок, то они будут показываться одна за другой. Окончание списка ошибок обозначается шестью нулями. При отсутствии списка ошибок на дисплее также отобразятся шесть нулей.
На видеоролике канала Amazing Road TV показан процесс считывания ошибок с комбинации приборов Опель Астра Н.
Как правильно расшифровать?
Полученные шестизначные коды состоят из кода неисправности (первые четыре символа) и её значения (остальные два). Иногда появляется пятизначный код, в таком случае перед символами надо поставить ноль. Всего существует четыре категории кодов диагностики, обозначаемых буквой.
Буква не пишется на дисплее, она имеется только в таблицах ошибок и служит для определения узла, который имеет проблемы в работе:
- литера В указывает на проблемы с электрическими компонентами (электрическими стеклоподъемниками, различными переключателями, замками дверей, подушками безопасности и др.);
- литера C говорит о проблемах в ходовой части;
- литера Р показывает на ошибки в блоках управления двигателем и коробкой передач;
- литера U сигнализирует об ошибках в электронных блоках (блок управления парктроником, блок управления подушками безопасности и др.).
Например, по коду на комбинации приборов ECN 161450 определяем номер ошибки – 1654. Ему по таблице может соответствовать только одна ошибка P1614 – проблема связи между иммобилайзером и чипом в ключе. Первая после буквы цифра в коде определяет класс ошибки.
Комбинация Опель Астра с горящим индикатором «Check Engine»
Существует три варианта классов:
- цифра 0 обозначает общий для системы диагностики ODB II код;
- цифры 1 и 2 зарезервированы заводом для определения класса ошибки;
- цифра 3 является резервной.
При чтении ошибок следует учитывать то, что третья цифра от начала в коде ошибки указывает на тип неисправности.
Имеются следующие вариации ошибок:
- цифра 1 и 2 относятся к системе подачи топлива;
- цифра 3 обозначает проблемы с цепями зажигания;
- цифра 4 относится к вспомогательным узлам (система каталитических нейтрализаторов или система улавливания паров топлива и др.);
- цифра 5 отвечает за датчики обеспечения холостого хода двигателя;
- цифра 6 указывает на проблемы с электрикой и электроникой автомобиля;
- цифры 7 и 8 показывают наличие проблем в блоках управления трансмиссией.
Последние две цифры в коде обозначают порядковый номер ошибки.
Рассмотренная выше ошибка P1614 состоит из следующих составных групп:
- P – проблема в блоке управления двигателем или коробкой;
- 1 – код ошибки заложен заводом-изготовителем;
- 6 – имеется проблема в электрических или электронных цепях;
- 14 – номер ошибки.
Для автомобилей Опель Астра H с дизелем в кузовах седан и универсал способ считывания и расшифровки ошибок абсолютно идентичен. В силу специфики конструкции машин с дизельным двигателем на них могут быть свои ошибки (например отказ свечей накаливания).
Основные коды ошибок Опель Астра H на русском языке для бензиновых двигателей серии XER и дизелей CDTi приведены в таблице:
Код ошибки | Расшифровка |
P0100 – 0104 | Проблемы с расходомером воздуха |
P0105 – 0109 | Неисправность датчика измерения давления смеси во впускном коллекторе |
P0110 – 0114 | Неверные параметры работы датчика измерения температуры всасываемого воздуха |
P0115 – 0119 | Проверить цепи датчика температуры системы охлаждения |
P0120 – 0124 | Проблемы с датчиком положения дросселя |
P0125 – 0126 | Ненормативная температура охлаждающей жидкости |
P0130 – 0135 | Проверить первый датчик кислорода |
P0136 – 0141 | Проверить второй датчик кислорода |
P0170 – 0172 | Проверить состав рабочей смеси |
P0176 – 0179 | Проверить датчик состав рабочей смеси |
P0180 – 0194 | Неисправности датчика, измеряющего температуру топлива |
P0195 – 0199 | Неисправности датчика, измеряющего температуру масла |
P0200 – 0204 и P0213 – 0214 | Неисправность форсунок впрыска топлива |
P0215 | Отказ обратного клапана подачи топлива |
P0216 | Ошибочный сигнал в цепи установки момента опережения зажигания |
P0217 – 0218 | Перегрев двигателя или трансмиссии |
P0219 | Отказ регулятора оборотов двигателя |
P0220 – 0229 | Ошибки дроссельного узла |
P0230 – 0233 | Проблемы питания топливного насоса |
P0234 | Чрезмерная нагрузка на двигатель |
P0235 – 0250 | Неисправности в турбокомпрессоре (актуально для дизелей) |
P0251 – 0260 | Ошибки датчиков топлива в насос-форсунках (для дизеля) |
P0261 – 0272 | Неисправности форсунки (для дизеля) |
P0300 – 0304 | Проблемы с зажиганием по цилиндрам |
P0320 – 0323 | Проблемы с распределением зажигания |
P0325 – 0334 | Ошибки датчиков детонации |
P0335 – 0339 и P0385 – 0389 | Ошибки датчика положения коленвала двигателя |
P0340 – 0344 | Ошибки датчика положения распределительных валов |
P0350 – 0354 | Неисправности катушек зажигания |
P0370 – 0381 | Неисправности цепей свечей накала (для дизеля) |
P0382 и P0400 – 0408 | Отказ системы рециркуляции выхлопных газов |
P0410 – 0419 | Проблемы во впускном коллекторе |
P0420 – 0434 | Низкая эффективность работы каталитического нейтрализатора |
P0440 – 0455 | Ошибки в системе фильтрации паров топлива |
P0460 – 0464 | Неисправность датчика количества топлива |
P0465 – 0469 | Неисправность датчика продувки коллектора |
P0470 – 0479 | Ошибки датчика давления газов в выхлопном коллекторе |
P0480 – 0485 | Ошибки вентилятора системы охлаждения |
P0500 – 0503 | Ошибка датчика скорости |
P0505 – 0507 | Ошибки в параметрах холостого хода |
P0510 | Неисправен концевой переключатель дроссельной заслонки |
P0520 – 0523 | Неисправность датчика, определяющего давление масла |
P0530 – 0534 | Отказ системы кондиционирования |
P0550 – 0554 | Ошибки в системе гидроусилителя рулевого управления |
P0560 – 0563 | Неверное напряжение в электрической бортовой сети |
P0565 – 0580 | Неисправность устройств круиз-контроля |
P0600 – 0609 | Ошибки электронных блоков управления |
P0620 – 0622 | Ошибки работы генератора |
P0705 – 0709 | Неисправен датчик АКПП |
P0710 – 0714 | Неисправен датчик жидкости в АКПП |
P0715 – 0718 | Некорректная работа датчиков гидротрансформатора АКПП |
P0720 – 0727 | Неисправность датчика, замеряющего частоту вращения коленчатого вала |
Датчики
Одной из распространённых ошибок на Астра GTC является ошибка 011014, которая обозначает проблему с датчиком температуры подаваемого в двигатель воздуха. Датчик можно заменить сразу или подождать несколько дней, поскольку не единичны случаи исчезновения индикации этой ошибки.
О серьезных проблемах говорит код ошибки 59761 или 059761, указывающий на неисправность термостата. При этом наблюдается медленный прогрев двигателя, который не достигает рабочей температуры даже после движения в течение нескольких десятков километров. Проблема может быть вызвана ошибочными данными от датчика температуры, поэтому предварительно надо убедиться в его исправности. Поздние выпуски машины при выходе из строя термостата могут выводить ошибку P00b3. На дизельных Астрах проблема с термостатом может обозначаться кодом 011508.
Появление ошибки 013604 сопровождается заметным увеличением расхода топлива. Эта ошибка сигнализирует об обрыве цепи второго датчика кислорода. Проблема может быть в проводке датчика, в его разъёме и в самом датчике. Перед покупкой нового датчика необходимо посмотреть на состояние проводов и разъёмов проводки. Ещё одним решением этой проблемы может стать перепрошивка блока управления двигателем до стандарта Евро 2, поскольку в ней не требуется второй датчик.
На Астре 2008 года наблюдалась ошибка 006800, сперва диагностированная как проблема с дроссельным узлом. При этом наблюдается некоторая неравномерность оборотов холостого хода и несколько повышенных расход топлива на этом режиме. Причиной было повреждение пластиковой клапанной крышки, через которую шёл подсос воздуха в картер двигателя. При замене детали необходимо учитывать, что крышки моторов 1,8 литра Z18XER и 1,6 литра Z16XER идентичны.
Проблемы с двигателем
Одной из самых частых причин горения лампы «Check Engine» являются ошибки 030101, 030201, 030301 или 030401, сигнализирующие о пропусках зажигания в цилиндрах. При этом наблюдается «троение» двигателя, рывки и повышенный расход топлива. Эта проблема связана с неудачной конструкцией модуля зажигания на Опель Астра, который часто выходит из строя. В этом случае поможет только его замена.
На машинах с большим пробегом может появиться сообщение об ошибке 212052. Эта проблема связана с загрязнением или отсыреванием электронной педали газа. В случае единичных загораний лампы «Check Engine» можно просто подождать, пока не высохнет попавшая в педаль или на разъёмы влага. В противном случае понадобится разборка и чистка контактной площадки педали.
На новых машинах часто фиксировалась ошибка 000970, вызванная рассогласованной работой CAN-шины автомобиля из-за отключения аккумуляторной батареи при перевозке. В этих случаях ошибка со временем уходила. На машинах с пробегом вместе с ошибкой 000970 появляются коды 001462 и 001463, сигнализирующие о проблемах с электромагнитными клапанами фазовращателей распределительных валов двигателя. Если не поможет процедура очистки контактов, то придётся менять эти клапаны вместе с шестернями распределительных валов.
После самостоятельной замены ремня ГРМ нередки случаи появления ошибок 001161 и 001166, сигнализирующих о неверных фазах газораспределения. В таком случае необходимо повторно проверить правильность установки валов. Иногда причиной этих ошибок является некорректная работа электромагнитных клапанов фазорегулятора (возможно совместное появление с ошибками 1462 и 1463).
Выведение ошибок на дисплей комбинации приборов наглядно показано в ролике от автора Mr11vlad11.
Неполадки в электропроводке
Самой распространённой проблемой всех Опель Астра является заливание и окисление контактов блока предохранителей и блока управления двигателем. Зачастую это появляется вскоре после мойки левой арки автомобиля и показывается кодом 000970. Двигатель при этом запустить не удаётся. Для устранения проблемы необходимо разъединить контакты блоков и промыть их специальными чистящими жидкостями. Затем контакты следует смазать специальной смазкой, предотвращающей повторное окисление.
На машинах с АКПП может появиться ошибка 170000. Появление ошибки сопровождается плохим переключением передач в движении. Одной из основных причин такой ошибки является повреждение или перегнивание проводов, идущих к селектору коробки. Но могут быть и другие проблемы, выявить которые поможет только детальный осмотр узлов автоматической коробки.
Частой неисправностью является отгнивание проводки генератора или выгорание диодного моста. При этом загорается лампа отсутствия заряда аккумулятора и появляется ошибка 062103. Исправить ситуацию может только замена моста или повреждённой проводки и очистка окисленных контактов. Иногда некорректная работа диодного моста отображается ошибкой 062104.
Прочие проблемы
На некоторых машинах Астра GTC с 1,8-литровым мотором Z18XER наблюдается ошибка 017011, говорящая о чрезмерном обеднении смеси. При этом наблюдается повышенный расход бензина на холостых оборотах — около 2,5 л/ч. Причина кроется в повреждённой мембране вакуумного усилителя тормозов, через которую и идёт подсос воздуха в двигатель. В некоторых случаях на холостом ходу слышно тихое шипение воздуха в корпусе усилителя. Способ устранения проблемы только один — замена вакуумника в сборе. Близкой является ошибка 017012, которая также может расшифровываться как чрезмерно бедная смесь. В этом случае причиной может быть повреждённая мембрана, засорившиеся форсунки впрыска или сбитые параметры работы датчика кислорода.
Сброс ошибки
После устранения причины ошибки она остаётся храниться некоторое время в памяти блока управления. Торопиться скидывать ошибку не следует, поскольку вскоре она будет перезаписана другими данными, не содержащими ошибочной информации. Более быстрым способом сброса является любой тестер ODB II для электроники автомобиля. Самому можно убрать только индикацию о сервисном обслуживании InSP, которая горит на поле счётчика суточного пробега.
Для этого необходимо выполнить следующие действия:
- Выключить зажигание, нажать и удерживать кнопку сброса суточного пробега. Через 3 секунды на дисплее появится индикация интервалов, выглядящая как надпись «InSP 15000» или «InSP 0».
- Удерживая кнопку нажать на педаль тормоза и включить зажигание.
- Не отпуская кнопку и педаль выждать 10–12 секунд, на дисплее появится надпись «InSP 35000» для бензиновых машин и «InSP 50000» для дизельных. Какое-то время будет наблюдаться мигающая надпись InSP, которая потом исчезнет.
Загрузка …
Видео
Процесс сброса индикатора сервисного обслуживания показан на видео канала Amazing Road TV.