Мое мнение — гарантийный. Сломана пружина дроссельного узла. Но выяснил я это только после сравнения с новым узлом, который купил и заменил сам.
Мнение сервиса (первое, самое рефлекторное, ещё без моего нажима 😎) — нет. Они исходили только из кодов ошибок, по которым у них нет рекомендаций на гарантийную замену.
Как здесь быть? Требовать снятия дроссельного узла и оценки его состояния. В моем случае были явные признаки сломанной пружины, но я убедился в этом только постфактум.
Предыстория.
Ровно за неделю до давно планируемого отпуска на колесах Зверушка взбрыкнула. Не то, чтобы совсем уж сильно, но очень неприятно. Скажем так, подленько. Из серии «вроде бы жить можно, но кто его знает, что там дальше выйдет в дальней дороге»…
Симптомы: после недолгой поездки припарковался, ненадолго зашел домой. Через несколько минут вышли с женой, чтобы съездить в соседний магазин. Но на движение ключа двигатель пожурчал стартером, завелся, и зажег Check Engine на пАру с индикатором отключения ESP. А при нажатии на педаль газа сказал «А вот фиг вам»!
Штирлиц на такое коварство решил, что ему всё это снится, выключил двигатель и сделал еще один подход к снаряду.
С тем же успехом.
Не буду долго расписывать шевеление проводов, хмыканье себе в усы, стук по шине и т.п. Скажу только, что процедура адаптации дроссельной заслонки сделала свое дело, и педаль газа ожила. Но Check и ESP продолжили напоминать о себе.
Весь день ездил в обычном режиме. «Чек» какое-то время горел, потом понемногу растворился. Надо было понять, что за ним стоит, поэтому подключил ELM, который пришел в комплекте с T’Eyes. Получилось 2104 и 1559.
2104 в большинстве талмудов отсутствует и, судя по всему, являлется производным от других ошибок. 2103 и 2105 есть, а 2104 — нет! Звучит так: «режим принудительного холостого хода в системе управления приводом дроссельной заслонки» или по вражески — «Throttle Actuator Control (TAC) System – Forced Idle Mode».
Его смысл как раз в отключении обработки сигнала от педали газа в случае появления каких-либо других ошибок, критичных для работы двигателя. В таком случае сам двигатель работает, но ограниченно. В крайнем случае можно дотопать до ближайшей цивилизации (:-)
А вот 1559 — более хитрый жук! «Привод дроссельной заслонки, положение заслонки в состоянии покоя вне допустимого диапазона». Ошибка возникает, если положение дроссельной заслонки в обесточенном состоянии выходит за допустимый диапазон. Точнее, даже не столько диапазон, сколько положение, соответствующее нормальному холостому ходу, с некоторыми допусками, конечно. И положение это при нормальном раскладе фиксируется двумями пружинами. Одна возвращает из открытого состояния, другая, поменьше, из совсем закрытого.
Почему возникает — это отдельный вопрос. С ним я разобрался позже, и вся соль оказалась в нём.
Короче, с таким набором симптомов я появился в официальном сервисе. Что характерно, без записи, но на мой жалостливый рассказ через несколько минут все-таки вышел диагност со своим чемоданчиком.
Так как весь день до этого я спокойно ездил по окрестностям столицы, а Чек на приборке давно пропал, была необходимость показать диагносту бяку во всей красе.
К тому моменту у меня уже набралась некая статистика по этому делу, и я поступил просто: перед тем, как зайти жаловаться на судьбу, прогнал адаптацию дроссельной заслонки, после которой тут же выскочила искомая сладкая парочка — Чек и ESP. (Я такую возможность выяснил раньше, в процессе самостоятельного применения метода научного тыка 😎).
Эту сладкую парочку я и предъявил пред ясны очи диагноста. Он подтвердил коды 2104 и 1559 и тут же спросил, чистил ли я дроссельную заслонку.
Я, не будь дурак, пустился в отказ. Попробуй заяви о самостоятельной работе — тут же получишь «несанкционированное вмешательство в работу и разборка двигателя». И — прощай всякое лояльное отношение сервиса.
Хотя первым делом еще в самом начале, конечно, снял дроссельный узел, оглядел, ощупал его со всех возможных сторон и даже снял крышку, забравшись внутрь.
Внутри, как водится, ничего интересного не нашел — все девственно чистое, ни следа смазок, опилок, обломков и т.п.
Единственное, что меня насторожило (и как выяснилось позже, именно это было признаком поломки) — заслонка имела некоторый свободный ход, в пределах которого она могла занимать любое положение при снятом управляющем воздействии. Об этом небольшой ролик по ссылке: disk.yandex.ru/i/3xfK8ADmA8tYoA
Тогда же я смыл с поверхности воздушного канала небольшие следы черного налета, знакомые всякому, промывавшему этот узел. Налет был, но достаточно символический, никак не мешавший движению заслонки. Тем не менее, я его смыл.
Услышав от меня, что я не мыл дроссель, диагност тут же ухватил это заявление за хвост: — ну, что вы хотите, грязная заслонка, вот вам и «положение заслонки вне диапазона». Умыл руки, собрал чемоданчик и был таков.
Ладно. И на том спасибо.
На вопрос о возможной замене заслонки (пусть и за мой счет) мне сразу сказали — запчастей нет, под заказ ждать энное количество времени.
Так как под угрозой оказывался отпуск, до которого оставались считаные дни, и который был уже распланирован по этапам маршрута, стоянкам, гостиницам и т.п. — приходилось рассчитывать только на свои силы.
Искать ДЗ и менять самому.
Следующий вопрос — какая конкретно модель у меня? Исходя из некоторых свидетельских показаний коллег с Драйва (:-), машины до 19 года включительно комплектовались старыми заслонками, у которых крышка на винтах. К тому моменту я еще не успел снять свою и убедиться в модели. Поэтому поначалу бросился искать старую. На удивление быстро нашел в наличии — в Avtoall . Почти побежал покупать, но к тому моменту успел все же снять свою, и выяснилось, что у меня новая — на клипсах и с двухрядным разъемом. А вот её не было нигде от слова «совсем».
Штирлиц загрустил. Не хотелось нарушать так давно планируемый отпуск из-за мерс-с-ской шелезяк-ки!
Поиски продолжились за пределами столицы, и на второй день, О, чудо! Есть в наличии 5 штук! Аж на Урале! В Е-бурге… У одного из дилеров ВАЗа. После того, как в десятке мест до этого по всей европейской России — под заказ на неопределенное число дней и даже недель.
Заказ через систему ZZAP, а потом начался процесс ментального изнасилования поставщика (:-) Шутка, конечно, но я несколько раз звонил, уточняя, как перевести деньги, пришли ли, а можно ли ускорить отправку, а можно ли заказать авиадоставку и т.п. Оплата пошла во второй половине дня среды и, конечно, был риск, что никакая служба доставки не успеет довезти железку до «последней мили» в Московской области. Во всех нормальных конторах такая отправка делается с утра, собрав все заказы предыдущего дня. А приём утром четверга в Е-бурге совсем не означает, что в воскресенье до закрытия пункта выдачи все будет на месте в Московской области.
Но случилось второе чудо по имени Александр М. (имя и фамилия изменены 😁. Уважаемый Имярек после окончания рабочего дня сам отнес ДЗ в офис СДЭК и выяснил у них, что отправка самолетом может прибыть в пункт назначения даже позже автомобильной доставки. И позвонил мне, после чего я дал «добро» на отправку машиной. Осталось ждать.
В субботу с утра трекинг показывал все еще «в пути», что может означать что угодно. И я снова стал так же «насиловать» все доступные мне офисы СДЭК. Предполагая возможную цепочку доставки, «доставал» два последних. К вечеру субботы меня обрадовали про «на сортировке». А где именно — в Москве или уже ближе, в области — неясно.
С утра продолжил, будучи готовым при возможности приехать в доступный промежуточный пункт. Но после трех итераций выяснилось, что девочки в моем пункте выдачи еще не знают о том, что я не зря их с утра доставал. В районном пункте меня обрадовали, что все уже уехало, куда надо, и мне нужно именно к нашим местным девочкам.
В итоге к часу дня вожделенная железка оказалась у меня в руках.
10 минут — старый дроссельный узел снят и сразу, в сравнении с новым, стала понятна поломка. У нового действительно заслонка подпружинена с двух сторон и возвращается в частично открытое положение, соответствующее номальному холостому ходу.
Занавес!
Полный размер
Еще 10 минут, и новый узел на месте. Отпуск спасен! Отчет о нем еще будет.
Но сначала я отчитаюсь о результатах разборки дросселя в деталях и расскажу о своих выводах и рекомендациях, как себя вести в случае появления такого сочетания кодов ошибок.
Удачи всем!
А Александру М. — отдельное спасибо за человеческое отношение к нуждам и потребностям трудящихся! 😁👍✋
Код P1559. Диагностическая карта A ЭСУД 21129 LADA VESTA М86 ЕВРО-5.
- Диагностические карты ЭСУД 21129 LADA VESTA М86 ЕВРО-5 – устройство и диагностика.
- Коды ошибок ЭСУД 21129 LADA VESTA М86 ЕВРО-5 – устройство и диагностика.
- Электронная система управления двигателем 21129 автомобилей семейства LADA VESTA с контроллером М86 ЕВРО-5 – устройство и диагностика.
Сокращения:
- а/м – автомобиль;
- ЭСУД – электронная система управления двигателем;
- КСУД – контроллер системы управления двигателем;
- АЦП – аналого-цифровой преобразователь;
- ОЗУ – оперативное запоминающее устройство;
- ПЗУ – постоянное запоминающее устройство;
- ЭРПЗУ – электрически репрограммируемое запоминающее устройство;
- ДДТВ – датчик давления и температуры воздуха;
- ДАД – датчик абсолютного давления;
- ДТВ – датчик температуры воздуха;
- ДПКВ – датчик положения коленчатого вала;
- ЭПА – электронная педаль акселератора;
- ДППА – датчик положения педали акселератора;
- ЭДП – дроссельный патрубок с электроприводом;
- ДПДЗ – датчик положения дроссельной заслонки;
- УДК – управляющий датчик кислорода;
- ДДК – диагностический датчик кислорода;
- ДТОЖ – датчик температуры охлаждающей жидкости;
- ДД – датчик детонации;
- ДФ – датчик фаз;
- ДСА – датчик скорости автомобиля;
- ЭБН – электробензонасос;
- СУПБ – система улавливания паров бензина;
- КПА – клапан продувки адсорбера;
- ВСТ – выключатель сигнала торможения;
- ВСППС – выключатель сигнала положения педали сцепления;
- УОЗ – угол опережения зажигания;
- ДДХ – датчик давления хладагента;
- АМТ – автоматизированная механическая трансмиссия;
- МКП – механическая коробка передач;
- АБС – антиблокировочная система тормозов.
Код P1559.
Привод дроссельной заслонки, положение заслонки в состоянии покоя вне допустимого диапазона.
Код P1559 заносится, если:
– зажигание включено;
– положение дроссельной заслонки в обесточенном состоянии выходит за допустимый диапазон.
Сигнализатор неисправностей загорается через 5 c после возникновения кода неисправности.
Описание проверок.
Последовательность соответствует цифрам на карте.
1. С помощью диагностического прибора проверяется, активен ли код P1559 в момент диагностики.
2. Выполняется проверка механических и электрических узлов дроссельного патрубка.
Диагностическая информация
При обнаружении неисправности P1559 система управления двигателем будет работать в штатном режиме.
Диагностический прибор в режиме “Мониторинг сигналов” отображает процент открытия дроссельной заслонки (параметр “Положение дроссельной заслонки”).
При включении зажигания контроллер проводит:
– тест возвратной пружины;
– проверку положения заслонки при обесточенном электроприводе;
– адаптацию нуля положения дроссельной заслонки;
– тест прямой пружины.
Список разделов.
Диагностические карты A.
После ремонта запустить двигатель, сбросить коды и убедиться в отсутствии неисправности.
Поделиться ссылкой:
Код Р1559 Привод дроссельной заслонки, положение заслонки в состоянии покоя вне допустимого диапазона
Код Р1559 заносится, если:
зажигание включено;
положение дроссельной заслонки в обесточенном состоянии выходит за допустимый диапазон.
Сигнализатор неисправностей загорается через 5 c после возникновения кода неисправности.
Описание проверок
1 С помощью диагностического прибора проверяется, активен ли код Р1559 в момент диагностики.
2 Выполняется проверка механических и электрических узлов дроссельного патрубка.
Диагностическая информация
При обнаружении неисправности Р1559 система управления двигателем будет работать в штатном режиме.
Диагностический прибор в режиме «Мониторинг сигналов» отображает процент открытия дроссельной заслонки (параметр «Положение дроссельной заслонки»).
При включении зажигания контроллер проводит:
-тест возвратной пружины;
-проверку положения заслонки при обесточенном электроприводе;
-адаптацию нуля положения дроссельной заслонки;
-тест прямой пружины
В ходе эксплуатации автомобиля могут возникать различные неисправности, которые записываются и хранятся в электронных блоках управления (ЭБУ) двигателя в виде кодов ошибок. Используя диагностические адаптеры и сканеры можно считывать ошибки из памяти и определить причину неполадок.
В случае появления ошибок на приборной панели загорается индикатор Check Engine. Для компьютерной диагностики Весты или XRAY следует подключиться к разъему OBD-II и с помощью специальной программы скачать коды ошибок. Расшифровать их можно следующим образом:
- первый символ (B — кузов; C — шасси (подвеска); P — двигатель (ЭСУД), КПП; U — шина обмена данными.)
- второй символ (0 — стандартный (SAE); 1, 2 — заводской (OEM); 3 — зарезервировано.)
- третий символ (1, 2 — топливная система; 3 — система зажигания; 4 — снижение токсичности отработавших газов; 5 — холостой ход; 6 — ЭБУ (ECU) или его цепи; 7, 8 — трансмиссия (АКПП).)
- четвертый символ — код ошибки.
Список ошибок двигателя
Показать / Скрыть текст
Список кодов ошибок передачи данных
Показать / Скрыть текст
Список ошибок был взят со сборника ТИ 3100.25100.12056 «Электронная система управления двигателем 21129 а/м семейства LADA Vesta с контроллером М86 Евро-5 — устройство и диагностика».
А с какими ошибками на Весте/XRAY сталкивались вы? Какие ошибки появляются чаще всего? Напомним, другую полезную информацию можно быстро найти по содержанию (Веста, XRAY).
Категории товаров, которые вам могут быть интересны на основании статьи «Расшифровка кодов ошибок Лада Веста и XRAY»:
Записей не найдено.
Товары, из ассортимента Дастершоп77 по теме статьи:
Изображение | Артикул | Наименование | Производитель | Цена | Наличие | В корзину |
Кратко о чем эта статья: Расшифровка кодов ошибок Лада Веста и XRAY
Есть что добавить?
Если у Вас есть, что добавить к статье, или Вы хотите поделиться своим опытом на данную тему — пожалуйста, оставьте комментарий.
Если Вы являетесь автором отчета о ремонте, доработке автомобиля Renault или рекомендуете материал для размещения в Копилке знаний — пожалуйста, сообщите нам об этом на е-мейл dustershop77@yandex.ru.
Автор:
Louise Ward
Дата создания:
6 Февраль 2021
Дата обновления:
3 Июнь 2023
Содержание
- Возможные причины
- Возможные симптомы
- P1559 Описание
- P1559 Информация для конкретных марок
Возможные причины
Возможные симптомы