Коды ошибок тахографа
-
18.02.2022
VDO DTCO 3283 Не считывается тахографом карта водителя
№ ошибки |
Описание ошибки | Причина |
007 |
Переполнение памяти в блоке НКМ (СКЗИ) | Не производилась выгрузка данных с тахографа на внешний носитель |
045 — для слота 1 063 — для слота 2 049 — для слота 1 067 — для слота 2 |
Имеются записи с несуществующими «фантомными» датами на карте водителя |
Карта водителя вставлялась в тахограф, у которого имеется сбой программного обеспечения и не проверяется правильность записи текущей даты |
044 — для слота 1 062 — для слота 2 |
Карта водителя имеет незавершенные сессии, не подписанные тахографом |
Карта водителя не была извлечена надлежащим образом при использовании с предыдущим тахографом либо данные были сохранены неверно |
032 033 |
Неисправность НКМ (СКЗИ) |
Истек рабочий срок НКМ, а так же фатальный сбой НКМ, либо НКМ не был активирован должным образом. |
041 042 047 048 051 |
Ввод карты водителя с недействительным сроком, банковской карты или подобной |
Ошибки при эксплуатации тахографа водителем |
052 — для слота 1 070 — для слота 2 |
Карта водителя заблокирована. Требуется разблокировка |
Неверный ввод РIN- кода карты 3 раза. |
Меркурий ТА-001 Не считывается тахографом карта водителя
№ ошибки | Описание ошибки | Причина |
Е0 | Переполнение памяти в блоке НКМ | Не производилась выгрузка данных с тахографа на внешний носитель |
018-ошибка аутентификации карты |
Ошибки записей на карте водителя, ошибки записей в блоке НКМ (СКЗИ) | Карта водителя вставлялась в тахограф, у которого имеется сбой программного обеспечения и не проверяется правильность записей. В блок НКМ записаны данные, действительность которых невозможно проверить. |
031, команда 223 | Сбой в согласовании данных между тахографом и НКМ (СКЗИ) | Сбой установленной даты в тахографе и НКМ, отсутствие GPS сигнала на НКМ, а также нарушение процесса активации тахографа |
2, 03 | Внутренняя авария | только сервис |
04 | Внутренняя авария | только сервис |
05 | Внутренняя авария | только сервис |
06 | Авария времени | проверь время UTC |
07 | Авария дисплея | проверь действие кнопок-защемление |
08 | Внутренняя авария | вина тахографа, ошибка контрольной суммы, только сервис |
09 | Ошибка калибровки | только сервис |
10 | Внутренняя авария | нет сигнала на b7 |
11 | Внутренняя авария | проблемы принтера, головки |
12 | Авария трансмиссии | проблемы при наборе данных с карт или неисправность памяти тахографова |
13 | Внутренняя авария | не хватает питания, связка, связь |
14 | Внутренняя авария | неисправность шины данных j1932 |
15 | Внутренняя авария | не хватает питания, связка, связь |
16 | Авария передатчика | |
17 | Прерывание предохранения | |
18 | Прерывание предохранения | |
19 | Не хватает питания | |
20 | Авария передатчика | |
21 | Авария передатчика | |
22 | Авария передатчика | |
23 | Прерывание предохранения | |
24 | Прерывание предохранения | авария тахографа, только сервис |
25 | Прерывание предохранения | авария тахографа, только сервис |
26 | Прерывание предохранения | авария тахографа, был открыт тахограф, только сервис |
27 | Прерывание предохранения | проблема программного обеспечения тахографа |
28 | Вождение без карты. | |
29 | Конфликт карт. | |
30 | Превышение скорости более 60 секунд. | |
31 | Не хватает питания. | |
32 33 34 | Удалить невозможно | ждать |
35 | Задержанный процесс | смена дня |
36 | Печатать невозможно. | |
37 | Распечатка опоздавшая. | |
38 | Ящик открыт. | |
39 | Не хватает бумаги. | |
40 | Внутренняя авария | проблема сканера тахографа |
41 | Авария карты. | |
42 | Прерывание предохранения | проблема с картой |
43 | Прерывание предохранения | проблема с картой |
44 | Карта не закрыта | проблема с картой |
45 | Превышение времени по сравнению с предыдущим автомобилем. | |
46 | Введите во время вождения | введите карту только во время стоянки |
47 | Прерывание предохранения | проблема с картой |
48 | Карта недействительна. | |
49 | Несовместимая запись. | |
50 | Карта повреждена. | |
51 | Неподходящая карта. | |
52 | Карта заблокирована. | |
53 | Внутренняя авария. | |
56 | Перерыв! 1.04h15 ||00h15 | необходимо сделать паузу |
57 | Перерыв! 1.04h30 ||00h30 | необходимо сделать паузу |
2,03 | Внутренняя авария | только сервис |
Тахографы
-
- 0 Ответы
- 41202 Просмотры
- Последнее сообщение Help5
26 фев 2020, 12:04
-
- 0 Ответы
- 115611 Просмотры
- Последнее сообщение Стрекалов C.
31 мар 2011, 12:25
-
- 188 Ответы
- 179958 Просмотры
- Последнее сообщение Joniantrey
29 апр 2018, 23:26
-
- 7 Ответы
- 3919 Просмотры
- Последнее сообщение BoolAB
25 апр 2018, 08:19
-
- 3 Ответы
- 5753 Просмотры
- Последнее сообщение DmitriyL
01 апр 2018, 03:07
-
- 46 Ответы
- 32179 Просмотры
- Последнее сообщение Joniantrey
30 мар 2018, 10:32
-
- 1 Ответы
- 1837 Просмотры
- Последнее сообщение Gennadiy1968
17 мар 2018, 09:37
-
- 29 Ответы
- 24502 Просмотры
- Последнее сообщение MuKJIyXO_MAKJIAu
14 мар 2018, 12:20
-
- 2 Ответы
- 2999 Просмотры
- Последнее сообщение madmax
27 дек 2017, 10:04
-
- 1 Ответы
- 2689 Просмотры
- Последнее сообщение adm
26 дек 2017, 14:07
-
- 4 Ответы
- 3708 Просмотры
- Последнее сообщение Elena Y
27 ноя 2017, 09:11
-
- 5 Ответы
- 5219 Просмотры
- Последнее сообщение DmitriyL
24 ноя 2017, 03:34
-
- 3 Ответы
- 3314 Просмотры
- Последнее сообщение stance
17 ноя 2017, 13:55
-
- 29 Ответы
- 14522 Просмотры
- Последнее сообщение Xploud
31 окт 2017, 11:15
-
- 8 Ответы
- 6872 Просмотры
- Последнее сообщение DmitriyL
20 окт 2017, 15:03
-
- 4 Ответы
- 3886 Просмотры
- Последнее сообщение mentawr
29 сен 2017, 17:36
-
- 17 Ответы
- 22453 Просмотры
- Последнее сообщение tehinco
05 сен 2017, 14:53
-
- 10 Ответы
- 6792 Просмотры
- Последнее сообщение Bratelly
27 авг 2017, 08:53
-
- 2 Ответы
- 4096 Просмотры
- Последнее сообщение Xploud
01 авг 2017, 16:03
-
- 3 Ответы
- 4733 Просмотры
- Последнее сообщение Incotexhelp
28 июл 2017, 09:28
-
- 4 Ответы
- 5036 Просмотры
- Последнее сообщение alakazam
14 июл 2017, 14:18
-
- 1 Ответы
- 3494 Просмотры
- Последнее сообщение Incotexhelp
12 июл 2017, 11:43
-
- 7 Ответы
- 5477 Просмотры
- Последнее сообщение Xploud
28 июн 2017, 15:36
-
- 4 Ответы
- 5237 Просмотры
- Последнее сообщение Incotexhelp
20 июн 2017, 11:07
-
- 8 Ответы
- 5892 Просмотры
- Последнее сообщение Snake_007
07 июн 2017, 19:42
-
- 30 Ответы
- 19735 Просмотры
- Последнее сообщение DmitriyL
24 май 2017, 15:03
-
- 11 Ответы
- 13552 Просмотры
- Последнее сообщение DmitriyL
24 май 2017, 01:34
Права доступа
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения
Коды ошибок Описание 0001 Ошибка в данных энергонезависимой памяти. Блокировка выполнения команды. 0002 Ошибка чтения flash памяти. 0003 Ошибка записи flash памяти. 0004 Оформление документа прервано по окончанию времени ожидания готовности принтера. 0005 Вывод прерван по окончанию времени ожидания готовности дисплея. 0006 Текущее состояние ККТ не позволяет выполнить операцию. 0007 Выполняется тестирование оборудования ККТ. Блокировка выполнения команды. 0008 Дата меньше последней даты, зарегистрированной в ФН. Необходимо выполнить команду программирования даты. 0009 Расхождение текущей даты и даты последнего документа в ФН больше запрограммированного значения. Необходимо выполнить команду программирования даты. 000A Операция прервана пользователем. 000b ККТ не зарегистрирована. 000с Нет сообщений для сервера ОФД. 000d Переполнение приемного буфера. 000e Неверная контрольная сумма команды. 000f Нет такой команды. 0010 Неверный формат команды. 0011 Неверный формат поля команды. 0012 Обязательное поле команды имеет нулевую длину. 0013 Превышена длина поля команды. 0014 Значение поля команды вне допустимого диапазона. 0015 Дублирование реквизитов документа. 0050 Переполнение счетчика итоговой суммы в чеке при добавлении. 0051 Переполнение счетчика итоговой суммы в чеке при вычитании. 0052 Переполнение счетчика итоговой суммы в чеке при вычислении надбавки. 0053 Переполнение счетчика итоговой суммы в чеке при вычислении скидки. 0054 Переполнение счетчика итоговой суммы в чеке при начислении налога. 0060 Переполнение счетчика суммы по налоговой группе. 0061 Переполнение счетчика суммы по налоговой группе в чеке при вычислении надбавки. 0062 Переполнение счетчика суммы по налоговой группе в чеке при вычислении скидки. 0070 Уплаченная сумма не равна итоговой сумме чека. 0100 Ошибка связи с ФН. 0101 Неизвестная команда, неверный формат посылки или неизвестные параметры ФН. 0102 Неверное состояние ФН. 0103 Ошибка ФН. 0104 Ошибка криптографического сопроцессора ФН. 0105 Закончен срок эксплуатации ФН. 0106 Архив ФН переполнен. 0107 Неверные дата иили время ФН. 0108 Нет запрошенных данных ФН. 0109 Некорректное значение параметров команды ФН. 0110 Превышения размеров TLV данных ФН. 0111 Нет транспортного соединения ФН. 0112 Исчерпан ресурс криптографического сопроцессора ФН. 0114 Исчерпан ресурс хранения ФН. 0115 Исчерпан ресурс ожидания передачи сообщения ФН. 0116 Продолжительность смены ФН более 24 часов. 0117 Неверная разница во времени между двумя операциями ФН. 0120 Сообщение от ОФД не может быть принято ФН.
Для корректной работы тахографа Меркурий нужно знать коды ошибок, которые появляются при неверных действиях или неисправностях. Мы проверили все коды и они совпадают с официальными данными производителя из инструкции.
Код |
Описание ошибки |
---|
01 | Ввод недействительной карты |
02 | Несовместимость карты |
03 | Нестыковка времени |
04 | Управление без соответствующей карты |
05 | Ввод карты в процессе управления |
06 | Последний сеанс использования карты завершен неправильно |
07 | Превышение допустимой скорости движения |
08 | Прекращение подачи электропитания (более 10 сек) |
09 | Ошибка данных о движении |
10 | Конфликт движения транспортного средства (расхождения в показаниях датчиков движения) |
18 | Сбой при аутентификации карты тахографа |
20 | Ошибка, указывающая на нарушение целостности при вводе данных на карту |
21 | Ошибка, указывающая на нарушение целостности данных пользователя, записанных в блоке памяти |
22 | Внутренняя ошибка при передаче данных |
23 | Несанкционированное вскрытие корпуса |
24 | Нарушение целостности аппаратного оборудования |
33 | Сбой в аутентификации |
34 | Ошибка, указывающая на нарушение целостности сохраненных данных |
35 | Внутренняя ошибка при передаче данных |
36 | Несанкционированное вскрытие корпуса |
37 | Нарушение целостности аппаратного оборудования |
49 | Внутренняя неисправность тахографа |
50 | Неисправность принтера |
51 | Неисправность дисплея |
52 | Ошибка при загрузке |
53 | Неисправность датчика |
80..FF | По усмотрению изготовителя |
Коды, указывающие на причину регистрации события или неисправности.
Код | Описание ошибки |
---|---|
00 | Одно из 10 самых последних (недавних) событий или неисправностей |
01 | Самое длинное событие, происшедшее в один из последних 10 дней |
02 | Одно из пяти наиболее продолжительных событий, происшедших за последние 365 дней |
03 | Последнее событие за один из последних 10 дней |
04 | Самое серьезное событие за один из последних 10 дней |
05 | Одно из пяти самых серьезных событий, происшедших за последние 365 дней |
06 | Первое событие или первая неисправность, имевшие место после последней калибровки |
07 | Текущее/продолжающееся событие или неисправность |
80..FF | По усмотрению изготовителя |
Коды ошибок при активации СКЗИ
Код | Описание | Действия процессора тахографа |
---|---|---|
‘00’ | Успешное выполнение команды | — |
Ошибка проверки. Сбой в работе ПО процессора тахографа. Команда отвергнута |
||
‘13’ | Ошибка проверки LRC | Требуется повторный запуск команды на исполнение. |
‘16’ | Неверная длина входных данных | Требуется исправить и повторить команду |
‘12’ | Команда не поддерживается | FTnn – Регистрация неисправности, если необходимо |
‘15’ | Неверные входные данные | FTnn – Регистрация неисправности, если необходимо |
‘18’ | Неверный диапазон времени | FTnn – Регистрация неисправности, если необходимо |
‘21’ | Неверное состояние НКМ | FTnn – Регистрация неисправности, если необходимо |
‘27’ | Конец отчета (Нет запрошенных данных) | FTnn – Регистрация неисправности, если необходимо |
Исполнение завершено с предупреждением. Попытка нарушения системы защиты. Временные критические данные удалены |
||
‘31’ | Формат сертификата не верен | FTnn (1х) — Регистрация события «Нарушение системы защиты» |
‘32’ | Срок действия сертификата истёк | FTnn (1х) — Регистрация события «Нарушение системы защиты» |
‘33’ |
1) Криптограмма неверна 2) MAC неверен 3) Подпись сертификата неверна |
FTnn (1х) — Регистрация события «Нарушение системы защиты» |
‘34’ | Неизвестный ключ | FTnn (1х) — Регистрация события «Нарушение системы защиты» |
‘40’ | Не проведена аутентификация с данной картой | FTnn (1х) — Регистрация события «Нарушение системы защиты» |
‘41’ | Нет привилегий доступа | FTnn (1х) — Регистрация события «Нарушение системы защиты» |
‘42’ | Нарушена последовательность команд аутентификации | FTnn (1х) — Регистрация события «Нарушение системы защиты» |
‘45’ | Команда не может исполняться во время движения ТС | FTnn (1х) — Регистрация события «Нарушение системы защиты» |
Исполнение завершено с предупреждением | ||
‘70’ | Требуется новый ключ для проверки сертификатов | Подать сертификат нового ключа, подписанный старый ключом |
‘75’ | НКМ еще не готов к работе | Требуется повторный запуск команды на исполнение |
‘76’ | Нет связи с приемником ГНСС | Требуется провести процедуру синхронизации, с регистрацией неисправности FT3F |
Исполнение завершено с предупреждением. Сбой в работе ПО процессора тахографа |
||
‘80’ | Не было команды ввода карты с данным номером в тахограф | FT10 – Регистрация неисправности |
‘81’ | Параметры, а именно: номер карты и номер слота, заданные в команде, не соответствуют данным в структуре НКМ. Удаляются не соответствующие данные в структуре НКМ | FT10 – Регистрация неисправности Подача команды ввода карты |
Ошибка исполнения. Сбой в работе НКМ |
||
‘E0’ | Рассинхронизация между элементами НКМ | Требуется провести процедуру синхронизации, с регистрацией неисправности FT3F |
‘E1’ | Внутренняя ошибка НКМ при передаче данных | Требуется повторный запуск команды на исполнение |
В случае появления ошибки на экране дисплея, нужно обратиться в нашу техподдержку. Специалисты выяснят причину ошибки и профессионально исправят записывающее устройство.
Продажа карт водителей для тахографов.
Лицензия ФСБ Л051-00105-21/00283526/Н
ИНН 2130211045, ОГРН 1192130006155
Звоните! Звонок по России бесплатный!
Коды ошибок тахографа Меркурий
Для корректной эксплуатации тахографа «Меркурий ТА-001» необходимо знать коды ошибок, которые возникают при неверных действиях пользователя, неисправности прибора или сбоях в программном обеспечении устройства. Ниже представлена таблица основных кодов для наиболее часто возникающих ошибок, которые указывает производитель прибора.
Все коды ошибок были проверены реально на самом тахографе и подтверждены. Более того они все совпадают с данными из самой инструкции завода изготовителя. Коды высвечиваются на дисплее самого тахографа, обычно крупными символами. Или же на распечатке на ленте. В таблице представлены 3 столбца: код ошибки, его расшифровка и тип тахографа, которому он относится.
Номерное обозначение кода/описание ошибки
Код ошибки
Расшифровка
Наименование тахографа
01
Введена недействующая карта
Меркурий
02
Карточки несовместимы
Меркурий
03
Временная нестыковка
Меркурий
04
Отсутствие необходимой карты
Меркурий
05
Карточка введена в режим
управления
Меркурий
06
Ошибка завершения последнего
сеанса
Меркурий
07
Скоростной режим недопустимо
превышен
Меркурий
08
Отсутствие электропитания
Меркурий
09
Информация о рейсе ошибочна
Меркурий
10
Нестыковка в значениях датчиков
движения (конфликт движения
автомобиля)
Меркурий
18
Неудачная аутентификация карты
записывающего прибора
Меркурий
20
Ввод информации на карточку
нарушен
Меркурий
21
Нарушение целостности информации, сохраненной в памяти
Меркурий
22
При передаче информации произошел сбой
Меркурий
23
Тахограф не санкционировано вскрыт
Меркурий
24
Нарушение целостности прибора
Меркурий
33
Аутентификация выполнена с ошибкой
Меркурий
34
Сохраненная информация нарушена
Меркурий
35
Произошел сбой при копировании
Меркурий
36
Прибор не санкционировано вскрыт
Меркурий
37
Нарушена целостность тахографа
Меркурий
49
Сбой внутри записывающего прибора
Меркурий
50
Принтер работает с ошибкой
Меркурий
51
Поломка дисплея
Меркурий
52
Данные загружены с ошибкой
Меркурий
53
Сбой работы датчиков
Меркурий
80…FF
Сбои по умолчанию производителя
Меркурий
X
Спасибо за заявку!
Заявка отправлена. Наш менеджер свяжется с Вами в ближайшее время.
Коды ошибок во время активации криптозащиты СКЗИ
Код ошибки
Описание
Тип тахографа
00
Действие выполнено правильно
Меркурий
13
Контроль LRC завершен с ошибкой
Меркурий
16
Некорректная длина информации на
входе
Меркурий
12
Данная команда устройством не поддерживается
Меркурий
15
Данные для входа некорректные
Меркурий
18
Временной период введен неверно
Меркурий
21
Ошибка в состоянии СКЗИ
Меркурий
27
Окончание отчета
Меркурий
31
Введен неверный формат сертификата
Меркурий
32
Сертификат недействительный
Меркурий
33
Ошибка в криптограмме, Ошибочный МАС, Сертификат подписан с ошибкой
Меркурий
34
Неизвестное происхождение ключа
Меркурий
40
Введенная карточка не
аутентифицирована
Меркурий
41
Приоритет доступа отсутствует
Меркурий
42
При аутентификации произошла ошибка (команды введены
непоследовательно)
Меркурий
45
Для выполнения команды необходимо остановить транспортное средство
Меркурий
70
Запрос нового пароля для контроля
сертификата
Меркурий
75
НКМ в нерабочем состоянии
Меркурий
76
В приемнике сигнала нет связи
Меркурий
80
Отсутствие команды на ввод номера
карточки
Меркурий
81
Номер картоприемника и номерное обозначение карточки не отражены в структуре СКЗИ. Несоответствующая информация будет удалена.
Меркурий
E0
Элементы СКЗИ не синхронизированы
Меркурий
E1
Произошла ошибка в СКЗИ, данные не переданы
Меркурий
X
Спасибо за заявку!
Заявка отправлена. Наш менеджер свяжется с Вами в ближайшее время.
Важная информация!
Данные коды ошибок предназначены как для сведения водителей, так и для специализированных мастерских. В случае появления ошибки на экране дисплея, целесообразно обратиться в сервис по ремонту тахографа «Меркурий ТА-001». Специалисты выяснят причину ошибки и профессионально исправят записывающее устройство.
Звоните по бесплатному номеру 8 804 333 90 55 или получите бесплатную консультацию нашего инженера.
Получить консультацию
Получите помощь нашего инженера, заполнив все поля
Нажимая на кнопку, Вы принимаете Положение и Согласие на обработку персональных данных.
X
Спасибо за заявку!
Заявка отправлена. Наш менеджер свяжется с Вами в ближайшее время.
Продажа карт водителей для тахографов.
ПК «АВТООКА», ИНН 2130211045, КПП 213001001, ОРГН 1192130006155
Коды ошибок тахографа
-
18.02.2022
VDO DTCO 3283 Не считывается тахографом карта водителя
№ ошибки |
Описание ошибки | Причина |
007 |
Переполнение памяти в блоке НКМ (СКЗИ) | Не производилась выгрузка данных с тахографа на внешний носитель |
045 — для слота 1 063 — для слота 2 049 — для слота 1 067 — для слота 2 |
Имеются записи с несуществующими «фантомными» датами на карте водителя |
Карта водителя вставлялась в тахограф, у которого имеется сбой программного обеспечения и не проверяется правильность записи текущей даты |
044 — для слота 1 062 — для слота 2 |
Карта водителя имеет незавершенные сессии, не подписанные тахографом |
Карта водителя не была извлечена надлежащим образом при использовании с предыдущим тахографом либо данные были сохранены неверно |
032 033 |
Неисправность НКМ (СКЗИ) |
Истек рабочий срок НКМ, а так же фатальный сбой НКМ, либо НКМ не был активирован должным образом. |
041 042 047 048 051 |
Ввод карты водителя с недействительным сроком, банковской карты или подобной |
Ошибки при эксплуатации тахографа водителем |
052 — для слота 1 070 — для слота 2 |
Карта водителя заблокирована. Требуется разблокировка |
Неверный ввод РIN- кода карты 3 раза. |
Меркурий ТА-001 Не считывается тахографом карта водителя
№ ошибки | Описание ошибки | Причина |
Е0 | Переполнение памяти в блоке НКМ | Не производилась выгрузка данных с тахографа на внешний носитель |
018-ошибка аутентификации карты |
Ошибки записей на карте водителя, ошибки записей в блоке НКМ (СКЗИ) | Карта водителя вставлялась в тахограф, у которого имеется сбой программного обеспечения и не проверяется правильность записей. В блок НКМ записаны данные, действительность которых невозможно проверить. |
031, команда 223 | Сбой в согласовании данных между тахографом и НКМ (СКЗИ) | Сбой установленной даты в тахографе и НКМ, отсутствие GPS сигнала на НКМ, а также нарушение процесса активации тахографа |
2, 03 | Внутренняя авария | только сервис |
04 | Внутренняя авария | только сервис |
05 | Внутренняя авария | только сервис |
06 | Авария времени | проверь время UTC |
07 | Авария дисплея | проверь действие кнопок-защемление |
08 | Внутренняя авария | вина тахографа, ошибка контрольной суммы, только сервис |
09 | Ошибка калибровки | только сервис |
10 | Внутренняя авария | нет сигнала на b7 |
11 | Внутренняя авария | проблемы принтера, головки |
12 | Авария трансмиссии | проблемы при наборе данных с карт или неисправность памяти тахографова |
13 | Внутренняя авария | не хватает питания, связка, связь |
14 | Внутренняя авария | неисправность шины данных j1932 |
15 | Внутренняя авария | не хватает питания, связка, связь |
16 | Авария передатчика | |
17 | Прерывание предохранения | |
18 | Прерывание предохранения | |
19 | Не хватает питания | |
20 | Авария передатчика | |
21 | Авария передатчика | |
22 | Авария передатчика | |
23 | Прерывание предохранения | |
24 | Прерывание предохранения | авария тахографа, только сервис |
25 | Прерывание предохранения | авария тахографа, только сервис |
26 | Прерывание предохранения | авария тахографа, был открыт тахограф, только сервис |
27 | Прерывание предохранения | проблема программного обеспечения тахографа |
28 | Вождение без карты. | |
29 | Конфликт карт. | |
30 | Превышение скорости более 60 секунд. | |
31 | Не хватает питания. | |
32 33 34 | Удалить невозможно | ждать |
35 | Задержанный процесс | смена дня |
36 | Печатать невозможно. | |
37 | Распечатка опоздавшая. | |
38 | Ящик открыт. | |
39 | Не хватает бумаги. | |
40 | Внутренняя авария | проблема сканера тахографа |
41 | Авария карты. | |
42 | Прерывание предохранения | проблема с картой |
43 | Прерывание предохранения | проблема с картой |
44 | Карта не закрыта | проблема с картой |
45 | Превышение времени по сравнению с предыдущим автомобилем. | |
46 | Введите во время вождения | введите карту только во время стоянки |
47 | Прерывание предохранения | проблема с картой |
48 | Карта недействительна. | |
49 | Несовместимая запись. | |
50 | Карта повреждена. | |
51 | Неподходящая карта. | |
52 | Карта заблокирована. | |
53 | Внутренняя авария. | |
56 | Перерыв! 1.04h15 ||00h15 | необходимо сделать паузу |
57 | Перерыв! 1.04h30 ||00h30 | необходимо сделать паузу |
2,03 | Внутренняя авария | только сервис |
Для корректной работы тахографа Меркурий нужно знать коды ошибок, которые появляются при неверных действиях или неисправностях. Мы проверили все коды и они совпадают с официальными данными производителя из инструкции.
Код |
Описание ошибки |
---|
01 | Ввод недействительной карты |
02 | Несовместимость карты |
03 | Нестыковка времени |
04 | Управление без соответствующей карты |
05 | Ввод карты в процессе управления |
06 | Последний сеанс использования карты завершен неправильно |
07 | Превышение допустимой скорости движения |
08 | Прекращение подачи электропитания (более 10 сек) |
09 | Ошибка данных о движении |
10 | Конфликт движения транспортного средства (расхождения в показаниях датчиков движения) |
18 | Сбой при аутентификации карты тахографа |
20 | Ошибка, указывающая на нарушение целостности при вводе данных на карту |
21 | Ошибка, указывающая на нарушение целостности данных пользователя, записанных в блоке памяти |
22 | Внутренняя ошибка при передаче данных |
23 | Несанкционированное вскрытие корпуса |
24 | Нарушение целостности аппаратного оборудования |
33 | Сбой в аутентификации |
34 | Ошибка, указывающая на нарушение целостности сохраненных данных |
35 | Внутренняя ошибка при передаче данных |
36 | Несанкционированное вскрытие корпуса |
37 | Нарушение целостности аппаратного оборудования |
49 | Внутренняя неисправность тахографа |
50 | Неисправность принтера |
51 | Неисправность дисплея |
52 | Ошибка при загрузке |
53 | Неисправность датчика |
80..FF | По усмотрению изготовителя |
Коды, указывающие на причину регистрации события или неисправности.
Код | Описание ошибки |
---|---|
00 | Одно из 10 самых последних (недавних) событий или неисправностей |
01 | Самое длинное событие, происшедшее в один из последних 10 дней |
02 | Одно из пяти наиболее продолжительных событий, происшедших за последние 365 дней |
03 | Последнее событие за один из последних 10 дней |
04 | Самое серьезное событие за один из последних 10 дней |
05 | Одно из пяти самых серьезных событий, происшедших за последние 365 дней |
06 | Первое событие или первая неисправность, имевшие место после последней калибровки |
07 | Текущее/продолжающееся событие или неисправность |
80..FF | По усмотрению изготовителя |
Коды ошибок при активации СКЗИ
Код | Описание | Действия процессора тахографа |
---|---|---|
‘00’ | Успешное выполнение команды | — |
Ошибка проверки. Сбой в работе ПО процессора тахографа. Команда отвергнута |
||
‘13’ | Ошибка проверки LRC | Требуется повторный запуск команды на исполнение. |
‘16’ | Неверная длина входных данных | Требуется исправить и повторить команду |
‘12’ | Команда не поддерживается | FTnn – Регистрация неисправности, если необходимо |
‘15’ | Неверные входные данные | FTnn – Регистрация неисправности, если необходимо |
‘18’ | Неверный диапазон времени | FTnn – Регистрация неисправности, если необходимо |
‘21’ | Неверное состояние НКМ | FTnn – Регистрация неисправности, если необходимо |
‘27’ | Конец отчета (Нет запрошенных данных) | FTnn – Регистрация неисправности, если необходимо |
Исполнение завершено с предупреждением. Попытка нарушения системы защиты. Временные критические данные удалены |
||
‘31’ | Формат сертификата не верен | FTnn (1х) — Регистрация события «Нарушение системы защиты» |
‘32’ | Срок действия сертификата истёк | FTnn (1х) — Регистрация события «Нарушение системы защиты» |
‘33’ |
1) Криптограмма неверна 2) MAC неверен 3) Подпись сертификата неверна |
FTnn (1х) — Регистрация события «Нарушение системы защиты» |
‘34’ | Неизвестный ключ | FTnn (1х) — Регистрация события «Нарушение системы защиты» |
‘40’ | Не проведена аутентификация с данной картой | FTnn (1х) — Регистрация события «Нарушение системы защиты» |
‘41’ | Нет привилегий доступа | FTnn (1х) — Регистрация события «Нарушение системы защиты» |
‘42’ | Нарушена последовательность команд аутентификации | FTnn (1х) — Регистрация события «Нарушение системы защиты» |
‘45’ | Команда не может исполняться во время движения ТС | FTnn (1х) — Регистрация события «Нарушение системы защиты» |
Исполнение завершено с предупреждением | ||
‘70’ | Требуется новый ключ для проверки сертификатов | Подать сертификат нового ключа, подписанный старый ключом |
‘75’ | НКМ еще не готов к работе | Требуется повторный запуск команды на исполнение |
‘76’ | Нет связи с приемником ГНСС | Требуется провести процедуру синхронизации, с регистрацией неисправности FT3F |
Исполнение завершено с предупреждением. Сбой в работе ПО процессора тахографа |
||
‘80’ | Не было команды ввода карты с данным номером в тахограф | FT10 – Регистрация неисправности |
‘81’ | Параметры, а именно: номер карты и номер слота, заданные в команде, не соответствуют данным в структуре НКМ. Удаляются не соответствующие данные в структуре НКМ | FT10 – Регистрация неисправности Подача команды ввода карты |
Ошибка исполнения. Сбой в работе НКМ |
||
‘E0’ | Рассинхронизация между элементами НКМ | Требуется провести процедуру синхронизации, с регистрацией неисправности FT3F |
‘E1’ | Внутренняя ошибка НКМ при передаче данных | Требуется повторный запуск команды на исполнение |
В случае появления ошибки на экране дисплея, нужно обратиться в нашу техподдержку. Специалисты выяснят причину ошибки и профессионально исправят записывающее устройство.
Тахографы
-
- 0 Ответы
- 41355 Просмотры
-
Последнее сообщение Help5
26 фев 2020, 12:04
-
- 0 Ответы
- 115771 Просмотры
-
Последнее сообщение Стрекалов C.
31 мар 2011, 12:25
-
- 1 Ответы
- 1319 Просмотры
-
Последнее сообщение adm
13 июн 2018, 10:00
-
- 17 Ответы
- 14133 Просмотры
-
Последнее сообщение Jan_clod
01 июн 2018, 09:08
-
- 188 Ответы
- 180749 Просмотры
-
Последнее сообщение Joniantrey
29 апр 2018, 23:26
-
- 7 Ответы
- 3957 Просмотры
-
Последнее сообщение BoolAB
25 апр 2018, 08:19
-
- 3 Ответы
- 5767 Просмотры
-
Последнее сообщение DmitriyL
01 апр 2018, 03:07
-
- 46 Ответы
- 32282 Просмотры
-
Последнее сообщение Joniantrey
30 мар 2018, 10:32
-
- 1 Ответы
- 1845 Просмотры
-
Последнее сообщение Gennadiy1968
17 мар 2018, 09:37
-
- 29 Ответы
- 24599 Просмотры
-
Последнее сообщение MuKJIyXO_MAKJIAu
14 мар 2018, 12:20
-
- 2 Ответы
- 3005 Просмотры
-
Последнее сообщение madmax
27 дек 2017, 10:04
-
- 1 Ответы
- 2696 Просмотры
-
Последнее сообщение adm
26 дек 2017, 14:07
-
- 4 Ответы
- 3719 Просмотры
-
Последнее сообщение Elena Y
27 ноя 2017, 09:11
-
- 5 Ответы
- 5243 Просмотры
-
Последнее сообщение DmitriyL
24 ноя 2017, 03:34
-
- 3 Ответы
- 3323 Просмотры
-
Последнее сообщение stance
17 ноя 2017, 13:55
-
- 29 Ответы
- 14573 Просмотры
-
Последнее сообщение Xploud
31 окт 2017, 11:15
-
- 8 Ответы
- 6902 Просмотры
-
Последнее сообщение DmitriyL
20 окт 2017, 15:03
-
- 4 Ответы
- 3894 Просмотры
-
Последнее сообщение mentawr
29 сен 2017, 17:36
-
- 17 Ответы
- 22477 Просмотры
-
Последнее сообщение tehinco
05 сен 2017, 14:53
-
- 10 Ответы
- 6813 Просмотры
-
Последнее сообщение Bratelly
27 авг 2017, 08:53
-
- 2 Ответы
- 4098 Просмотры
-
Последнее сообщение Xploud
01 авг 2017, 16:03
-
- 3 Ответы
- 4771 Просмотры
-
Последнее сообщение Incotexhelp
28 июл 2017, 09:28
-
- 4 Ответы
- 5056 Просмотры
-
Последнее сообщение alakazam
14 июл 2017, 14:18
-
- 1 Ответы
- 3501 Просмотры
-
Последнее сообщение Incotexhelp
12 июл 2017, 11:43
-
- 7 Ответы
- 5481 Просмотры
-
Последнее сообщение Xploud
28 июн 2017, 15:36
-
- 4 Ответы
- 5248 Просмотры
-
Последнее сообщение Incotexhelp
20 июн 2017, 11:07
-
- 8 Ответы
- 5909 Просмотры
-
Последнее сообщение Snake_007
07 июн 2017, 19:42
Права доступа
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения
Ошибки в цифровых тахографах
Цифровой тахограф – сложное устройство с внедренным набором комплектующих и специальных программ, благодаря которым прибор выполняет точную фиксацию данных о состоянии транспорта, его местонахождении и режиме работы водителя. Снятые показатели поступают диспетчеру благодаря передающему устройству, подключающему прибор к системе спутникового позиционирования ГЛОНАСС.
Ошибки в работе цифрового тахографа
Тахограф – высокоточное устройство, поэтому любые отклонения в его работе определяются как неисправности, подлежащие устранению. Это могут быть:
- Ошибки, возникающие из-за сбоя установленных в устройстве программ.
- Выход из строя блока СКЗИ с одновременным отказом системы.
- Наличие механических повреждений составных элементов.
- Выход из строя датчиков.
Компания «ЭРА-ГЛОНАСС» оказывает услуги по восстановлению работоспособности тахографов любых моделей. Наши специалисты обладают немалым опытом и знаниями в области работы данного вида цифровых устройств, что позволяет провести точную диагностику поломки и последующий ремонт.
Разработка тахографов выполнялась из расчета невозможности нарушить целостность прибора для изъятия требуемых сведений. При наличии серьезных поломок придется покупать новый аппарат. Цифровые тахографы характеризуются долговечностью и современным ПО, поэтому причиной их выхода из строя становится невнимательность водителя и неверные условия эксплуатации.
Перечень ошибок тахографа
Номер ошибки тахографа АТОЛ |
Номер ошибки тахографа Меркурий |
Расшифровка ошибки |
---|---|---|
Основные ошибки | ||
01 | 01 | Ввод неработающей карты тахографа |
02 | 02 | В первый и второй слот вставлены несовместимые карточки |
03 | 03 | Время последней записи на карточке больше текущего времени в тахографе |
04 | 04 | Управление без карты тахографа |
05 | 05 | Ввод карточки в процессе вождения |
06 | 06 | Последнее применение карточки завершено некорректно |
07 | 07 | Превышение скорости |
08 | 08 | Отключение электропитания |
09 | 09 | Ошибка данных о движении |
10 | 10 | Конфликт движения транспортного средства |
Нарушение защиты тахографа | ||
16 | — | Некорректное состояние блока НКМ |
17 | — | Сбой в аутентификации датчика движения |
18 | 18 | Сбой в аутентификации карты тахографа |
19 | — | Несанкционированнная замена датчика движения |
20 | 20 | Нарушение целостности данных при вводе данных на карту |
21 | 21 | Нарушение целостности данных пользователя, записанных в блоке памяти бортового устройства |
22 | 22 | Ошибка передачи данных в бортовом устройстве |
23 | 23 | Несанкционированное вскрытие корпуса |
24 | 24 | Нарушение целостности аппаратного оборудования |
События, связанные с попыткой нарушения защиты датчика | ||
33 | 33 | Сбой в аутентификации датчика движения |
33 | 34 | Ошибка, указывающая на нарушение целостности сохраненных данных |
33 | 35 | Внутренняя ошибка при передачи данных |
33 | 36 | Несанкционированное вскрытие корпуса |
33 | 37 | Нарушение целостности аппаратного оборудования |
Неисправность контрольного прибора | ||
49 | 49 | Внутренняя неисправность БУ |
50 | 50 | Неисправность принтера |
51 | 51 | Неисправность дисплея |
52 | 52 | Ошибка при загрузке |
53 | 53 | Неисправность датчика движения |
54 | — | Ошибка подсветки |
55 | — | Ошибка клавиатуры |
56 | — | Ошибка SCRAM |
57 | — | Ошибка USB |
58 | — | Ошибка CAN |
59 | — | Ошибка K-Line |
60 | — | Ошибка Analog ABCD |
61 | — | Ошибка Digital ABCD |
63 | — | Внутренняя неисправность НКМ |
65 | — | Ошибка картовода при изъятии карты |
66 | — | Ошибка при записи данных на карту |
129 | — | Попытка совершить действие, запрещенное в данном состоянии тахографа. |
Если ошибки в функционировании цифрового тахографа достаточно серьезные, без участия квалифицированных специалистов по ремонту не обойтись. У нашей компании имеются все необходимые лицензии на проведение работ данного вида, мы гарантируем высокое качество исполнения по доступным расценкам.
Специалисты сервисного центра «1Тахограф» обеспечивают информационную поддержку для своих клиентов. Данный раздел посвящен ошибкам, неполадкам и иным трудностям с эксплуатацией тахографов. Высокая квалификация наших сотрудников подтверждена допусками и иными разрешительными документами. Мы отвечаем на любые вопросы по работе с данным оборудованием.
Чаще всего проблемы связаны с неисправностью контрольного устройства, а также с нарушением защиты бортового компьютера или датчика движения. Каждому типу ошибок соответствует свой код. Благодаря хорошей технической подготовке специалисты сервисного центра дают подробные инструкции по устранению даже самых сложных поломок и сбоев.
Тахограф выдает ошибку?
Наши специалисты будут рады помочь вам устранить проблему и вернуть работоспособность вашему тахографу!
Звоните по телефону +7 (495) 255-28-48 или воспользуйтесь онлайн-чатом справа на странице, проконсультируем и подскажем что делать!
Компания «1Тахограф» заботится о своих клиентах и осуществляет гарантийную и послегарантийную техподдержку. При необходимости вы можете заказать выезд мастера для обслуживания контрольного устройства на месте.
Ознакомиться с кодами ошибок тахографов «АТОЛ» и «Меркурий» вы можете прямо сейчас.
Название ошибки | Номер ошибки АТОЛ | Номер ошибки Меркурий |
---|---|---|
Общие события | ||
Ввод недействительной карточки | 01 | 01 |
В слот 1 и слот 2 введены несовместимые карты | 02 | 02 |
Время последней записи на карте больше текущего времени в тахографе | 03 | 03 |
Управление без соответствующей карточки | 04 | 04 |
Ввод карты в процессе управления | 05 | 05 |
Последний сеанс использования карты завершен некорректно | 06 | 06 |
Превышение скорости | 07 | 07 |
Прекращение электропитания | 08 | 08 |
Ошибка данных о движении | 09 | 09 |
Конфликт движения ТС | 10 | 10 |
Нарушение защиты бортового устройства | ||
Некорреккное состояние НКМ | 16 | |
Сбой в аутентификации датчика движения | 17 | |
Сбой в аутентификации карты тахографа | 18 | 18 |
Несанкционированнная замена датчика движения | 19 | |
Нарушение целостности данных при вводе данных на карту | 20 | 20 |
Нарурушение целостности данных пользователя, записанных в блоке памяти бортового устройства | 21 | 21 |
Ошибка передачи данных в бортовом устройстве | 22 | 22 |
Несанкционированное вскрытие корпуса | 23 | 23 |
Нарушение целостности аппаратного оборудования | 24 | 24 |
События, связанные с попыткой нарушения защиты датчика | ||
Сбой в аутентификации датчика движения | 33 | 33 |
Ошибка, указывающая на нарушение целостности сохраненных данных | 33 | 34 |
Внутренняя ошибка при передачи данных | 33 | 35 |
Несанкционированное вскрытие корпуса | 33 | 36 |
Нарушение целостности аппаратного оборудования | 33 | 37 |
Неисправность контрольного устройства | ||
Внутренняя неисправность БУ | 49 | 49 |
Неисправность принтера | 50 | 50 |
Неисправность дисплея | 51 | 51 |
Ошибка при загрузке | 52 | 52 |
Неисправность датчика движения | 53 | 53 |
Ошибка продсветки | 54 | |
Ошибка клавиатуры | 55 | |
Ошибка SCRAM | 56 | |
Ошибка USB | 57 | |
Ошибка CAN | 58 | |
Ошибка K-Line | 59 | |
Ошибка Analog ABCD | 60 | |
Ошибка Digital ABCD | 61 | |
Внутренняя неисправность НКМ | 63 | |
Ошибка картовода при изъятии карты | 65 | |
Ошибка при записи данных на карту | 66 | |
Попытка совершить действие, запрещенное в данном состоянии тахографа. | 129 |
Предложите, как улучшить StudyLib
(Для жалоб на нарушения авторских прав, используйте
другую форму
)
Ваш е-мэйл
Заполните, если хотите получить ответ
Оцените наш проект
1
2
3
4
5
Коды ошибок тахографа
-
18.02.2022
VDO DTCO 3283 Не считывается тахографом карта водителя
№ ошибки |
Описание ошибки | Причина |
007 |
Переполнение памяти в блоке НКМ (СКЗИ) | Не производилась выгрузка данных с тахографа на внешний носитель |
045 — для слота 1 063 — для слота 2 049 — для слота 1 067 — для слота 2 |
Имеются записи с несуществующими «фантомными» датами на карте водителя |
Карта водителя вставлялась в тахограф, у которого имеется сбой программного обеспечения и не проверяется правильность записи текущей даты |
044 — для слота 1 062 — для слота 2 |
Карта водителя имеет незавершенные сессии, не подписанные тахографом |
Карта водителя не была извлечена надлежащим образом при использовании с предыдущим тахографом либо данные были сохранены неверно |
032 033 |
Неисправность НКМ (СКЗИ) |
Истек рабочий срок НКМ, а так же фатальный сбой НКМ, либо НКМ не был активирован должным образом. |
041 042 047 048 051 |
Ввод карты водителя с недействительным сроком, банковской карты или подобной |
Ошибки при эксплуатации тахографа водителем |
052 — для слота 1 070 — для слота 2 |
Карта водителя заблокирована. Требуется разблокировка |
Неверный ввод РIN- кода карты 3 раза. |
Меркурий ТА-001 Не считывается тахографом карта водителя
№ ошибки | Описание ошибки | Причина |
Е0 | Переполнение памяти в блоке НКМ | Не производилась выгрузка данных с тахографа на внешний носитель |
018-ошибка аутентификации карты |
Ошибки записей на карте водителя, ошибки записей в блоке НКМ (СКЗИ) | Карта водителя вставлялась в тахограф, у которого имеется сбой программного обеспечения и не проверяется правильность записей. В блок НКМ записаны данные, действительность которых невозможно проверить. |
031, команда 223 | Сбой в согласовании данных между тахографом и НКМ (СКЗИ) | Сбой установленной даты в тахографе и НКМ, отсутствие GPS сигнала на НКМ, а также нарушение процесса активации тахографа |
2, 03 | Внутренняя авария | только сервис |
04 | Внутренняя авария | только сервис |
05 | Внутренняя авария | только сервис |
06 | Авария времени | проверь время UTC |
07 | Авария дисплея | проверь действие кнопок-защемление |
08 | Внутренняя авария | вина тахографа, ошибка контрольной суммы, только сервис |
09 | Ошибка калибровки | только сервис |
10 | Внутренняя авария | нет сигнала на b7 |
11 | Внутренняя авария | проблемы принтера, головки |
12 | Авария трансмиссии | проблемы при наборе данных с карт или неисправность памяти тахографова |
13 | Внутренняя авария | не хватает питания, связка, связь |
14 | Внутренняя авария | неисправность шины данных j1932 |
15 | Внутренняя авария | не хватает питания, связка, связь |
16 | Авария передатчика | |
17 | Прерывание предохранения | |
18 | Прерывание предохранения | |
19 | Не хватает питания | |
20 | Авария передатчика | |
21 | Авария передатчика | |
22 | Авария передатчика | |
23 | Прерывание предохранения | |
24 | Прерывание предохранения | авария тахографа, только сервис |
25 | Прерывание предохранения | авария тахографа, только сервис |
26 | Прерывание предохранения | авария тахографа, был открыт тахограф, только сервис |
27 | Прерывание предохранения | проблема программного обеспечения тахографа |
28 | Вождение без карты. | |
29 | Конфликт карт. | |
30 | Превышение скорости более 60 секунд. | |
31 | Не хватает питания. | |
32 33 34 | Удалить невозможно | ждать |
35 | Задержанный процесс | смена дня |
36 | Печатать невозможно. | |
37 | Распечатка опоздавшая. | |
38 | Ящик открыт. | |
39 | Не хватает бумаги. | |
40 | Внутренняя авария | проблема сканера тахографа |
41 | Авария карты. | |
42 | Прерывание предохранения | проблема с картой |
43 | Прерывание предохранения | проблема с картой |
44 | Карта не закрыта | проблема с картой |
45 | Превышение времени по сравнению с предыдущим автомобилем. | |
46 | Введите во время вождения | введите карту только во время стоянки |
47 | Прерывание предохранения | проблема с картой |
48 | Карта недействительна. | |
49 | Несовместимая запись. | |
50 | Карта повреждена. | |
51 | Неподходящая карта. | |
52 | Карта заблокирована. | |
53 | Внутренняя авария. | |
56 | Перерыв! 1.04h15 ||00h15 | необходимо сделать паузу |
57 | Перерыв! 1.04h30 ||00h30 | необходимо сделать паузу |
2,03 | Внутренняя авария | только сервис |
Тахографы
-
- 0 Ответы
- 42814 Просмотры
-
Последнее сообщение Help5
26 фев 2020, 12:04
-
- 0 Ответы
- 117253 Просмотры
-
Последнее сообщение Стрекалов C.
31 мар 2011, 12:25
-
- 4 Ответы
- 5253 Просмотры
-
Последнее сообщение Incotexhelp
20 июн 2017, 11:07
-
- 8 Ответы
- 5915 Просмотры
-
Последнее сообщение Snake_007
07 июн 2017, 19:42
-
- 30 Ответы
- 19808 Просмотры
-
Последнее сообщение DmitriyL
24 май 2017, 15:03
-
- 11 Ответы
- 13577 Просмотры
-
Последнее сообщение DmitriyL
24 май 2017, 01:34
-
- 21 Ответы
- 23599 Просмотры
-
Последнее сообщение Incotexhelp
15 май 2017, 09:44
-
- 6 Ответы
- 7658 Просмотры
-
Последнее сообщение georgiybrz
05 май 2017, 07:08
-
- 36 Ответы
- 46925 Просмотры
-
Последнее сообщение Николай…
03 май 2017, 12:30
-
- 6 Ответы
- 5251 Просмотры
-
Последнее сообщение Incotexhelp
05 апр 2017, 09:48
-
- 1 Ответы
- 4189 Просмотры
-
Последнее сообщение Incotexhelp
04 апр 2017, 13:54
-
- 1 Ответы
- 4688 Просмотры
-
Последнее сообщение 24glonass
16 фев 2017, 10:40
-
- 3 Ответы
- 4560 Просмотры
-
Последнее сообщение monitoring-kmv
14 фев 2017, 15:15
-
- 2 Ответы
- 4393 Просмотры
-
Последнее сообщение Incotexhelp
14 фев 2017, 09:58
-
- 1 Ответы
- 3675 Просмотры
-
Последнее сообщение Incotexhelp
13 фев 2017, 15:05
-
- 8 Ответы
- 8839 Просмотры
-
Последнее сообщение mentawr
09 фев 2017, 12:44
-
- 12 Ответы
- 9825 Просмотры
-
Последнее сообщение mentawr
26 янв 2017, 18:58
-
- 4 Ответы
- 4788 Просмотры
-
Последнее сообщение Сергей Бушин
19 янв 2017, 13:15
-
- 1 Ответы
- 3576 Просмотры
-
Последнее сообщение wremen..no
29 дек 2016, 10:11
-
- 6 Ответы
- 6179 Просмотры
-
Последнее сообщение wremen..no
27 дек 2016, 12:58
-
- 16 Ответы
- 13176 Просмотры
-
Последнее сообщение 24glonass
16 дек 2016, 05:09
-
- 7 Ответы
- 9883 Просмотры
-
Последнее сообщение adm
15 дек 2016, 15:47
-
- 3 Ответы
- 5187 Просмотры
-
Последнее сообщение Incotexhelp
05 дек 2016, 10:36
-
- 1 Ответы
- 3665 Просмотры
-
Последнее сообщение Incotexhelp
24 ноя 2016, 10:37
-
- 8 Ответы
- 6909 Просмотры
-
Последнее сообщение Сергей Бушин
22 ноя 2016, 12:35
-
- 10 Ответы
- 7848 Просмотры
-
Последнее сообщение mentawr
15 ноя 2016, 12:30
-
- 8 Ответы
- 7262 Просмотры
-
Последнее сообщение DmitriyL
04 ноя 2016, 16:39
Права доступа
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения
В исправности тахографа заинтересован каждый водитель автобуса и грузового транспорта. Ведь езда с неработающим контрольным устройством запрещена правилами, а сотрудники ГИБДД за это штрафуют. Водители могут узнать о неисправности, взглянув на маленький дисплей. Там высвечиваются ошибки тахографа (буквенно-цифровые коды, сигнализирующие о неисправности одной из подсистем устройства).
Такой формат уведомления оптимален, так как на небольшом дисплее невозможно вместить весь текст сбоя. Шофер должен понимать значение каждого уведомления на своем приборе, чтобы правильно оценить ситуацию.
Важно!
Следует понимать, что расшифровка всех кодов ошибок тахографа дело не простое – у отдельных производителей существуют дополнительные извещения, которые трудно назвать распространенными.
Умение расшифровывать сообщения прибора приходит не сразу, потому что разновидностей неисправностей много. Запоминать все цифры и пиктограммы не обязательно, достаточно знать основные. Во всех остальных случаях помогут «шпаргалки», найти которые можно в конце данной статьи.
Выделяют такие распространенные коды ошибок тахографа:
- 01-06 – проблемы с картой водителя для тахографа (не вставлена, не действительна, конфликт времени и т.д.)
- 07 – превышена скорость движения ТС;
- 016 – некорректное состояние СКЗИ блока;
- 018 – сбой при работе с загруженной картой (невозможность произвести аутентификацию);
- 020 – нарушена целостность данных при копировании на карту;
- 022 – данные не копируются (внутренняя ошибка);
- 023 – зафиксировано вскрытие корпуса устройства;
- 035 – при передаче данных внутри тахографа возникают ошибки;
- 050 – не работает принтер в приборе;
- 053 – неисправность датчика движения.
Это общепринятая группа кодов, которые встречаются чаще всего. Но каждая модель устройства тахографии имеет свои сигналы и расшифровки. Ознакомиться с ними можно, заглянув в руководство пользователя (инструкцию), которая идет в комплекте с контрольным прибором.
Внимание!
Инструкция от тахографа всегда должна быть в машине, чтобы водитель имел возможность ее пролистать и найти объяснение той ошибке или пиктограмме, которая высветилась на экране.
Что делать, если руководство пользователя от тахографа потеряно? В конце статьи доступны «шпаргалки». Их можно скачать, распечатать и положить в бардачок машины, чтобы при необходимости пользоваться.
Нетрудно догадаться, что некоторые ошибки бывают критичными и требуют внимания специалистов. Другие просто указывают на небольшую проблему, устранить которую можно на месте.
Например, если высветилась на тахографе Меркурий ошибка 018, это может значить, что карта водителя просто загрязнена. В таком случае, ее нужно извлечь из прибора и аккуратно протереть. А если на тахографе АТОЛ показана ошибка 34, это свидетельствует о нарушении целостности сохранения данных. Это плохо и лучше обратиться в лицензированную мастерскую, где проведут диагностику.
Нарушения работы устройства часто возникают по причине его неправильной эксплуатации. А также из-за механических повреждений, неправильной установки, истечения срока службы НКМ или при выходе блока из строя.
НКМ – это внутренний навигационный криптографический модуль, который обеспечивает точный тахографический контроль. Другое название блок СКЗИ (средство криптографической защиты информации). Все отечественные тахографы обязательно содержат такой элемент.
Также ошибка тахографа появляется по следующим причинам – наличие заводского брака, поломка внутренних датчиков, сбои при обновлении ПО, окисление контактов, перегрев электронных компонентов под сильным воздействием солнечных лучей. Разобраться во всех причинах могут только специалисты сертифицированной мастерской, которая сотрудничает с производителем и имеет право вскрывать тахограф для точной диагностики.
Как уже указывалось выше, коды ошибок в разных моделях тахографов могут обозначать разное. Отечественные производители придерживаются примерно одной системы. Но вот разработчики модели VDO DTCO 1381 нередко применяют свои обозначения. Водителям и техникам автопарка важно это учитывать.
Код |
Значение в VDO DTCO 1381 |
Значение в АТОЛ/Меркурий |
ошибка тахографа 36 |
Распечатка (индикация) затребованных данных в данный момент не возможна. |
Несанкционированное вскрытие корпуса. |
ошибка тахографа 42 |
Подлинность данных на карте водителя не может быть гарантирована. Нужно проверить карту тахографа. |
Нарушена последовательность команд аутентификации при активации СКЗИ. |
ошибка тахографа 48 |
Истек срок действия карты, которая находится внутри устройства. |
Нет такой ошибки. |
ошибка тахографа 51 |
Введенная карта не является тахографической картой. Но такое случается и при загрязнении контактов. |
Дисплей устройства неисправен. |
ошибка тахографа 52 |
Введенная карта мастерской заблокирована. Как вариант может быть просто неисправна. |
Ошибка при выгрузке информации. |
ошибка тахографа 54 |
Нет такой ошибки. |
Проблема с подсветкой на тахографах АТОЛ. |
Пример ошибок тахографа VDO DTCO 3283 можно увидеть на картинке ниже.
Не менее интересно могут выглядеть коды сообщений в другом приборе производителя VDO. Например, ошибки тахографа VDO DTCO 1381 с номерами 23, 42 и 43 в целом обозначены как «нарушение безопасности». Но обозначать при этом они могут разное:
- Ошибка 23 – возникает при проверке аутентичности датчика перемещения в рабочем режиме или в процессе стыковки.
- Ошибка 42 – подлинность данных не может быть гарантирована.
- Ошибка 43 – тахограф DTCO 1381 больше не находит введенную карту.
Что делать, если на экране высвечиваются эти коды? В последнем случае может спасти простая процедура – изъятие карточки, осмотр, чистка при необходимости, повторная попытка аутентификации. В первых двух вариантах нужно обращаться в мастерскую.
При определенных механических воздействиях тахограф выдает ошибку. Конечно, производители делают приборы достаточно крепкими, чтобы они выдерживали сложные условия эксплуатации, но у всего есть предел. Например, тряска машины во время движения по плохой дороге или при сильной вибрации двигателя, не станет причиной поломки. Но другие методы воздействия вполне могут привести к полной или частичной неисправности.
Что может произойти с тахографом в машине:
- сильный удар по передней панели с повреждением экрана, вылетом кнопок, отколом крышки;
- прикладывание чрезмерных усилий при нажатии на кнопки (после вдавливания они перестанут срабатывать в дальнейшем);
- вытягивание чековой ленты (будет нарушена работа механизма, при последующей попытке печати он не будет выполнять задачу);
- случайное заливание прибора кофе, чаем либо другим напитком (карта и картридер становятся липкими, возникают трудности с извлечением последнего, возможны короткие замыкания и выход устройства из строя);
- использование тахографа для подзарядки мобильного телефона (такое использование устройства может привести к перегоранию сразу нескольких элементов платы).
Можно перечислить целый ряд механических воздействий, после которых тахограф выдает код ошибки. Например, при попадании чрезмерной влаги, грязи и пыли на устройство дисплей покажет сбой в работе принтера (тахограф ошибка 50). Или же шоферу будет сообщено о том, что прочитать карту невозможно (ошибка тахографа 18).
Другие сбои, возникающие по причине неправильной эксплуатации контрольного прибора водителем:
- использование недействительной карты, срок действия которой истек, или карты, не подходящей под конкретную модель прибора (для отечественных устройств ошибка 01, если речь идет про DTCO, то ошибка тахографа 28);
- извлечение карты из устройства было принудительным (данные могут не сохраниться, обязательно появятся сбои при повторном использовании карты);
- три раза набирали неправильный пароль владельца карточки (доступ к функциям устройства будет заблокирован);
- информация была выгружена не своевременно;
- вождение транспортного средства без карты (ошибка тахографа 04);
- использование карты с поврежденным чипом;
- истек срок действия средства криптографической защиты информации, который составляет 3 года (ошибки тахографа СКЗИ).
Организация, в которой работает водитель, должна проверить исправность контрольного устройства до выезда на маршрут. Отметка о корректной работе тахографа ставится в путевой лист.
При наличии перечисленных и других неисправностей сотрудники ДПС вправе выписать штраф. Если будет установлено, что виноват не только водитель, взыскание наложат также на должностное лицо и компанию.
Некоторые из них уже упоминались выше в статье. Например, у контрольного устройства вполне может быть заводской брак. Оно будет самопроизвольно перезагружаться, ломаться или выдавать массу ошибок. Следует его вернуть производителю, пока не закончился гарантийный срок.
Другие сбои, которые случаются не по вине шофера:
- Прибор был установлен без соблюдения общих правил. К примеру, его смонтировали рядом с воздуховодом, который интенсивно работает зимой для обогрева салона. В результате контрольное устройство будет перегреваться.
- При последнем ремонте мастер случайно повредил датчики, и они стали срабатывать неправильно. Поэтому владельцам ТС следует обращаться в сертифицированные центры, имеющие превосходную репутацию, чтобы потом не переплачивать, покупая новый контрольный прибор.
- Произошел сбой с питанием устройства. В DTCO 1381 об этом будут сигнализировать ошибки тахографа с номерами 19 или 31. В этом случае следует проверить сопутствующую электропроводку. Делать это должны профессионалы. Своими руками ремонтировать прибор не стоит – можно лишь усугубить ситуацию.
После вышеперечисленных сбоев на дисплее могут появиться разнообразные сообщения и пиктограммы, а различить некоторые из них можно будет только с помощью подсказок из инструкции к устройству.
Можно ли исправить ошибки контрольного устройства самостоятельно? Есть некоторые ошибки тахографа VDO или Меркурий, которые водитель может устранить собственными силами.
Например, при засорении пылью можно пройтись щеткой и удалить очевидную грязь. Контакты чипа карты водителя тоже можно почистить.
Другие действия:
- если три раза был неверно введен PIN-код, стоит попробовать указать PUK-код или воспользоваться аварийным ключом (он напечатан внутри конверта, в котором лежала карта);
- если память на карте заполнена, следует выгрузить данные, хранящиеся на ней, на флеш-карту (некоторые модели передают сведения сразу на базу, поэтому память карты остается свободной и процедуру перекачки данных производить не нужно);
- когда карта не принимается устройством, можно сухой тряпкой прочистить ее контактную площадку.
Внимание!
Ни в коем случае нельзя самостоятельно перезагружать прибор. Отключение питания является нарушением законодательства.
Отключать питание и тем более вскрывать устройство имеют право только лицензированные мастерские. Они выполняют процедуру в определенной последовательности, которая варьируется в зависимости от модели.
Устройство АТОЛ нельзя перезагрузить через меню. Производитель исключил такую возможность для водителя, но можно применить альтернативный вариант. Его суть – открывается капот авто, ослабляется зажим хомута, фиксирующего клемму на аккумуляторе, на несколько секунд она снимается и вновь надевается на место с затяжкой зажима.
Устройство VDO также нельзя перезагрузить через меню. Поэтому выполняется аналогичная манипуляция – временно отключается питание бортовой сети.
Производитель прибора Штрих-М предусмотрел в меню устройства перегрузку только модуля модема связи. Сам тахограф можно перезапустить также, как и VDO/АТОЛ.
Прибор Меркурий перезагружается в несколько шагов. Сначала необходимо прервать подачу массы, нажав на соответствующую кнопку. Бортовая сеть отключится от питания. Затем следует вновь нажать на кнопку и восстановить питание.
Что делать в остальных случаях, когда выскакивающие ошибки относятся к категории более серьезных сбоев? Первым делом необходимо правильно расшифровать ошибку, прочитав инструкцию, которая идет в комплекте с контрольным устройством.
Допустим, что высветилась ошибка безопасности тахографа. Например, она связана с тем, что не удается распознать водительскую карту. Для устранения проблемы необходимо выполнить следующие действия:
- Проверить срок действия текущей карты.
- Очистить контактную площадку от пыли.
- Вставить карту в разъем правильной стороной.
Если на нее непродолжительное время воздействовало магнитное поле, то она пришла в негодность. Нужно брать новую.
Внимание!
Езда на автобусе или грузовой машине без водительской карты запрещена. Такое нарушение обязательно наказывается штрафом при выявлении со стороны сотрудников ГИБДД.
В большинстве случаев необходимо обращаться за помощью в мастерскую. Особенно, при обнаружении следующий сбоев:
- ошибка 10 (расхождения в показаниях датчика движения, в DTCO короткое замыкание b7 zpb6);
- ошибка 13 актуальна для DTCO 1381 (сбой CAN шины);
- ошибка тахографа 16 (некорректная работа блока СКЗИ);
- ошибка тахографа 20 (возможное нарушение данных при копировании на карту);
- ошибка 21 (нарушение целостности данных пользователя внутри устройства);
- ошибка тахографа 49 (внутренняя неисправность, несогласованность БУ);
- ошибка тахографа 81 (проблемы в блоке НКМ).
Мастера знают, как наладить тахографы ВДО, ошибки которых схожи со сбоями других контрольных устройств. Они могут заменить неработающие датчики, настроить работу внутреннего хронометра, скорректировать сведения о водителе, внесенные в память устройства, заменить блок СКЗИ (модуль НКМ), откалибровать прибор, заменить его на новый.
В случае обнаружения перечисленных неисправностей не стоит пытаться ремонтировать устройство своими силами. Это может лишь усугубить ситуацию. Лучше доверить эту работу квалифицированным специалистам, которые имеют официальную лицензию на проведение подобных работ и дают гарантию на качественный результат.
Ниже документы, которые можно скачать и распечатать. В них указаны основные коды неисправностей тахографических устройств.
Записаться
на консультацию
Оставьте заявку, мы свяжемся с вами проконсультируем по любым вопросам
-
Pierre
- Сообщения: 2
- Зарегистрирован: 04 июл 2016, 09:01
Ошибка записи параметров индикации в Меркурий 234
Добрый день!
Программы «Конфигуратор» и «Конфигуратор 230» при попытке записи параметров индикации в счетчик Меркурий 234, выпущенный 16.02.2016, выдают ошибку «Неверная команда или параметр» как с паролем уровня 1, так и из-под уровня 2. Отправка через терминальную программу команды «E4 03 01 0F 00 00 00 0F 00 0F 00 <CRC>» приводит к выдаче ответа «E4 01 <CRC>». В то же время команда на запись тарифного расписания с командной строки прошла успешно. В программе Конфигуратор читается измеенное тарифное расписание. Вопрос в чем причина ошибки при записи параметров индикации из программ Конфигуратор. Если это связано с новой версией прошивки счетчика, где взять свежее описание параметров команды записи режимов индикации?
Заранее благодарю, Петр.
-
Sergey
- Администратор
- Сообщения: 1007
- Зарегистрирован: 22 янв 2013, 14:01
Re: Ошибка записи параметров индикации в Меркурий 234
Сообщение
Sergey » 05 июл 2016, 10:08
Причина в том, что в прошивке заблокировано изменение режима ручной индикации. В режиме ручной индикации должны быть установлены все параметры, тога запись будет проходить успешно. Менять можно только автоматическую индикацию.
-
PopovOST
- Сообщения: 74
- Зарегистрирован: 12 мар 2015, 16:44
Re: Ошибка записи параметров индикации в Меркурий 234
Сообщение
PopovOST » 05 июл 2016, 16:08
Программа «Универсальный конфигуратор» версии 1.7.71 (последняя версия выложенная на сайте www.incotexcom.ru) при переходе на вкладку «управление нагрузкой» выдает ошибку и программа закрывается. Работали со счетчиками М203 и М234. Пришлось пользоваться версией 1.7.65, в ней подобной ошибки при управлении нагрузкой не возникает, но в этой версии не читается профиль мощности. Чтобы выполнить разную работу приходится пользоваться двумя версиями программы, что не очень удобно.
-
Pierre
- Сообщения: 2
- Зарегистрирован: 04 июл 2016, 09:01
Re: Ошибка записи параметров индикации в Меркурий 234
Сообщение
Pierre » 06 июл 2016, 12:56
По поводу ошибки записи режимов индикации. Благодаря подсказке Сергея, экспериментальным путем удалось установить, чтобы запись прошла без ошибок, необходимо для ручного режима индикации как активной, так и реактивной энергии установить галочки «сумма», «тариф 1», «тариф 2», «тариф 3», «тариф 4» (даже если используется всего 2-3 тарифа). Галочку «потери» можно не устанавливать, если учет потерь не ведется. Другое дело, что эту информацию необходимо в обязательном порядке указать в описании на программу «Конфигуратор».
-
yuoras
- Сообщения: 299
- Зарегистрирован: 29 янв 2013, 19:52
Re: Ошибка записи параметров индикации в Меркурий 234
Сообщение
yuoras » 06 июл 2016, 15:27
Pierre писал(а):По поводу ошибки записи режимов индикации. Благодаря подсказке Сергея, экспериментальным путем удалось установить, чтобы запись прошла без ошибок, необходимо для ручного режима индикации как активной, так и реактивной энергии установить галочки «сумма», «тариф 1», «тариф 2», «тариф 3», «тариф 4» (даже если используется всего 2-3 тарифа). Галочку «потери» можно не устанавливать, если учет потерь не ведется. Другое дело, что эту информацию необходимо в обязательном порядке указать в описании на программу «Конфигуратор».
Это было известно ещё с времён Меркурий 230, года так три , не меньше.
Ручной должен быть весь, а автомат могли менять
-
kosten
- Сообщения: 11
- Зарегистрирован: 19 май 2015, 09:06
Re: Ошибка записи параметров индикации в Меркурий 234
Сообщение
kosten » 10 ноя 2016, 09:32
Здравствуйте.
Проблема с изменением режима индикации в счетчике М234. Принесли счетчик на перевод его в однотарифный режим. Сделали счетчик однотарифным и соответственно поменяли индикацию, оставили только «Сумма» в автоматическом и ручном режимах. Индикация на счетчике поменялась. Но ради эксперимента попробовали вернуть индикацию обратно на двухтарифную и ничего не получилось. Пробовали двумя программами и Конфигуратором Меркурий230 и Конфигуратором v 1.7.72. Ошибку при записи программа не выдавала, запись проходила успешно. Но вот при считывании со счетчика режима индикации, индикация так и оставалась только Сумма. Индикация не программируется ни в Автоматическом режиме, ни в Ручном.