Ну как оно понятно из названия радовался я покупке авто не долго. Проездив километров 500 загорелся чек. Причем странно как-то было что он горит, так как машина вела себя совершенно адекватно. Никаких нареканий что что-то не так. Двигатель работал ровно, ничего не дергалось, никаких вибраций. Ничего.
В сервис ехать я не спешил. Решил для начала разобраться что к чему своими силами. Ибо зная какие у нас «умники» везде работают проще сначала самому выяснить где проблема, чем ехать в сервис (причем не важно официцалы это или нет), отваливать там кучу бабла, чтобы заменить там пол движка и еще может быть устранить эту проблему.
Как-то давно для интереса по акции заказал я у китайце ODB2 блютус адаптер, ну вот щас и настало его время.) В итоге это была ошибка «P0171 Слишком бедная топливовоздушная смесь».
Решил я посоветоваться с мотористом одним. Приехал к нему посмотрел он движок сказал что работает все отлично, все ровно. Позвонил он к своему товарищу который типа шарит в опелях и он ему сказал что мол типа такое бывает в опелях это нормально. Наверно топливо хреновое. Итог: езжай пока, все нормально, если вдруг неадекватно движок начнет работать то будем думать дальше. Ну успокоился я ненадолго, немного еще поездив машина начала все больше и больше жрать бензина. Расход доходил до 15-16 литров по городу, ну и начал движок иногда подтупливать на холостых(плавать обороты, издавал вибрации). Меня это начало очень пугать…
Тогда и принялся я за основательное изучение этой проблемы. Облазил кучу форумов. Перечитал кучу статей по диагностике двигателя по показаниям долгосрочной краткосрочной коррекции топлива. Ну и начал потихоньку вкуривать с чего эта ошибка может выходить. Все причины возникновения ее я объяснять не стану ибо это все беспроблемно гуглится и изучается. Скажу тока про самое болезненное в a14net и про мою проблему.
Учитывая что такая ошибка выходит из-за обедненной смеси (долгосрочная топливная коррекция у меня доходила до +25), вывод напрашивается соответственно, что либо где-то подсос воздуха, либо нехватка топлива. Стандартный отмаз в сервисе на эту проблему это чистка дросселя и впускного коллектора, но не думаю что из-за этого может так коррекция уползди, такчто на этом я не останавливался, все же процедуру стоит эту сделать.
Начал я с болезни движков a14net — это клапанная крышка в которой стоит мембранный клапан картерных газов, и который если порвется, а это бывает часто, то меняется вся крышка(гениальные немцы. могли бы и отдельно его вывести). Проверить в принцепе его не сложно — основная его причина выхода из строя просто разрыв мембраны. Тоесть через отверстие сверху клапана начинает подсасывать воздух. Можно поднести палец туда и несложно это будет почувствовать если там есть подсос, ну и закрыв ее палцем двигатель сразу должен работать ровнее. В итоге проверив все это проблема не решилась, так как клапан работал у меня нормально — никаких подсосов воздуха.
Было подозрение на датчик массового расхода воздуха. Напряжение на нем было нормальное да и с виду как новый. Не то.
Потом в инете вычитал про еще одну болезнь этих движков — это грибовидный клапан внутри впускного коллектора который у многих просто слетает нафиг. Решил проверить его. Ну тут я нашел отличную статейку на драйве как это сделать.
www.drive2.ru/l/4033382/
В итоге первая зацепка была найдена. Его там неоказалось.
Решается в принципе это только заменой коллектора. Ибо заменить это мелкую резинку нереально. Но всеже я стал думать как его можно исправить так чтобы не менять весь коллектор в сборе ибо это далеко не дешево встает. Решение было найдено. Но об этом в другой части.
Но это еще не все. В поисках устранения ошибки я нашел тоже на драйве интересную статью про поломку электромагнитного клапана вентиляции топливного бака.
www.drive2.ru/l/7218790/
На удивление открыв крышку топливного бака у меня долгосрочная топливная коррекция поползла к норме. Ну и решил я снять и проверить этот клапан. Результат — сломан. Но поподробнее тоже об этом в другой части.
В итоге заказал я себе на экзисте этот клапан, решил снять и прочистить впускной коллектор с дроссельной заслонкой ну и решить проблему с грибовидным клапаном. Ну подробнее в следующих частях.=)
-
Sven72
- Автолюбитель
- Сообщения: 45
- Зарегистрирован: 23 авг 2018, 11:00
-
Репутация: 0
Opel Astra ошибка P0171
Приветствую,всех!Opel Astra двигатель a16xer . Вообщем вылезла ошибка P0171,пропала тяга,плавают обороты. Поменял крышку клапанов(Китай алюминиевая) ,так-как на старой был сильный подсос через мембрану.Сейчас шипения нет,но двигатель не тянет и ошибка все также горит.Проверил клапан адсорбера не продувается соответственно он живой. Может кто знает откуда ещё может быть подсос воздуха?
-
nik0s
- Автолюбитель со стажем
- Сообщения: 146
- Зарегистрирован: 09 сен 2015, 14:49
-
Репутация: +2
Opel Astra ошибка P0171
Сообщение nik0s » 30 дек 2018, 16:18
Поставь оригинальную крышку, а не Китайское чудо! И будет счастье!
-
KDAC_ZXJN
- Профессионал
- Сообщения: 1807
- Зарегистрирован: 02 июн 2013, 00:00
- Награды: 1
-
Репутация: +4
Opel Astra ошибка P0171
Сообщение KDAC_ZXJN » 30 дек 2018, 17:29
Ошибку сбросить надо, и посмотреть корекцию топлива. Возможно не одна причина, а несколько.
Тюмень — грязный город земли.
-
Sailor605
- АвтоСпец
- Сообщения: 843
- Зарегистрирован: 12 ноя 2014, 00:00
-
Репутация: +3
Сообщение Sailor605 » 30 дек 2018, 19:36
У друга астра джей. Пару раз вылазила такая ошибка, но никаких проблем с двигателем небыло. До тех пор пока картерные газы не продырявили мембрану (которая ска стоит 1300 за какую то ссаную резинку) и че только не делали. И димексидом промывали, и мембрану меняли, и клапанную крышку заколхозили под эти газы что бы лучше выходили. В общем чего только не делали. А все оказалось банально. Треснула перегородка между кольцами на поршне. Ну это для движка a14net.
P. S
Грибовидный клапан был живой. Вырвали его к чей то матери и заколхозили систему почитав д2.
Последний раз редактировалось Sailor605 30 дек 2018, 19:38, всего редактировалось 1 раз.
Причина: отредактировано
-
Sven72
- Автолюбитель
- Сообщения: 45
- Зарегистрирован: 23 авг 2018, 11:00
-
Репутация: 0
Opel Astra ошибка P0171
Сообщение Sven72 » 30 дек 2018, 20:38
nik0s писал(а):Поставь оригинальную крышку, а не Китайское чудо! И будет счастье!
Не факт что поможет… Я склонен думать, что где-то негерметично …
-
hglQq6apoiZhv
- АвтоЭксперт
- Сообщения: 1286
- Зарегистрирован: 06 мар 2018, 19:15
-
Репутация: +1
Opel Astra ошибка P0171
Сообщение hglQq6apoiZhv » 30 дек 2018, 20:52
Sven72 писал(а):Не факт что поможет…
если заменил и проку нет, значит дело не в этом
-
Sven72
- Автолюбитель
- Сообщения: 45
- Зарегистрирован: 23 авг 2018, 11:00
-
Репутация: 0
Opel Astra ошибка P0171
Сообщение Sven72 » 30 дек 2018, 22:32
KDAC_ZXJN писал(а):Ошибку сбросить надо, и посмотреть корекцию топлива. Возможно не одна причина, а несколько.
Ошибку сбрасывал,но она сразу повторяется…
Sailor605 писал(а):У друга астра джей. Пару раз вылазила такая ошибка, но никаких проблем с двигателем небыло. До тех пор пока картерные газы не продырявили мембрану (которая ска стоит 1300 за какую то ссаную резинку) и че только не делали. И димексидом промывали, и мембрану меняли, и клапанную крышку заколхозили под эти газы что бы лучше выходили. В общем чего только не делали. А все оказалось банально. Треснула перегородка между кольцами на поршне. Ну это для движка a14net.
P. S
Грибовидный клапан был живой. Вырвали его к чей то матери и заколхозили систему почитав д2.
Да,на этих движках встречается такон
hglQq6apoiZhv писал(а):
Sven72 писал(а):Не факт что поможет…
если заменил и проку нет, значит дело не в этом
Да,тоже так думаю
-
nik0s
- Автолюбитель со стажем
- Сообщения: 146
- Зарегистрирован: 09 сен 2015, 14:49
-
Репутация: +2
Opel Astra ошибка P0171
Сообщение nik0s » 02 янв 2019, 14:17
hglQq6apoiZhv писал(а):
Sven72 писал(а):Не факт что поможет…
если заменил и проку нет, значит дело не в этом
Автор не первый кто попадает на деффект Китайской Клапаной крышки; у Киатйского контрафакта по умолчанию вентиляция через крышку сделана через Ж…
Меняйте что вздумается или перебором. Но суть что КК из Китая не правильно отрабатывает это Факт.
УДАЧИ В РЕМОНТЕ!
-
Sven72
- Автолюбитель
- Сообщения: 45
- Зарегистрирован: 23 авг 2018, 11:00
-
Репутация: 0
Opel Astra ошибка P0171
Сообщение Sven72 » 02 янв 2019, 17:29
nik0s писал(а):
hglQq6apoiZhv писал(а):
Sven72 писал(а):Не факт что поможет…
если заменил и проку нет, значит дело не в этом
Автор не первый кто попадает на деффект Китайской Клапаной крышки; у Киатйского контрафакта по умолчанию вентиляция через крышку сделана через Ж…
Меняйте что вздумается или перебором. Но суть что КК из Китая не правильно отрабатывает это Факт.
УДАЧИ В РЕМОНТЕ!
Так ошибка и на старой крышке,думаю причина не в крышке…
-
nik0s
- Автолюбитель со стажем
- Сообщения: 146
- Зарегистрирован: 09 сен 2015, 14:49
-
Репутация: +2
Opel Astra ошибка P0171
Сообщение nik0s » 03 янв 2019, 01:21
Sven72 писал(а):Так ошибка и на старой крышке,думаю причина не в крышке…
Если старая крышка оригинальная,и проблема была только в подсосе мембраной, то стоило заменить мембрану, а не целиком крышку на китайское фуфло и распевать что крышки одинаковые, Китай это китай и в нем косяков больше чем в Крышках с ОТК -ной отметкой
-
Беркут4044
- АвтоГуру
- Сообщения: 8725
- Зарегистрирован: 18 май 2009, 00:00
- Награды: 1
-
Я езжу на: Ford Transit, Volkswagen Transporter
Opel Astra ошибка P0171
Сообщение Беркут4044 » 03 янв 2019, 01:29
Sven72,
↕↕↕ϟϟϟϟ↕↕↕ Единственная церковь которая несёт свет — это та которая горит.
ZZ.0Z.ZZ
-
Sven72
- Автолюбитель
- Сообщения: 45
- Зарегистрирован: 23 авг 2018, 11:00
-
Репутация: 0
Opel Astra ошибка P0171
Сообщение Sven72 » 03 янв 2019, 09:06
nik0s писал(а):
Sven72 писал(а):Так ошибка и на старой крышке,думаю причина не в крышке…
Если старая крышка оригинальная,и проблема была только в подсосе мембраной, то стоило заменить мембрану, а не целиком крышку на китайское фуфло и распевать что крышки одинаковые, Китай это китай и в нем косяков больше чем в Крышках с ОТК -ной отметкой
Так и мембрана китайская,оригинала не существует! Каких косяков?
Главная » Диагностика » Ошибка P0171 — что значит, симптомы, причины, диагностика, устранение
На чтение 10 мин Просмотров 202к. Опубликовано 24.07.2019
Обновлено 20.01.2022
В этой статье вы найдете всё, что нужно знать о коде P0171. Также вы узнаете, как самостоятельно диагностировать и устранить ошибку самым простым и быстрым способом.
Существует много ложной информации об ошибке P0171 и много сомнительных советов о том, как её исправить. В этой статье мы расскажем вам как правильно диагностировать этот код ошибки, чтобы найти решения как можно быстрее.
Что означает код ошибки P0171?
P0171 срабатывает, когда передний датчик кислорода распознаёт обедненную смесь. Это может быть как кратковременная, так и постоянная бедная смесь.
Передние датчики кислорода регулируют топливную смесь, которая выходит из двигателя. Если датчик кислорода распознает незначительное обеднение или обогащение смеси, он посылает сигнал в блок управления двигателя для регулировки смеси в следующем цикле сгорания, чтобы получить идеальную топливную смесь для лучшей экономии топлива.
Датчики кислорода обычно имеют диапазон + ⁄ − 15% для регулировки топливной смеси.
Если топливная смесь находится вне этого диапазона, датчик O2 не сможет отрегулировать смесь. Блок управления двигателем (ЭБУ) инициирует и сохранит код неисправности в памяти. Если смесь бедная, то будет вызван код ошибки P0171.
Если смесь богатая, то у вас будет ошибка P0172. Если у вас V-образный двигатель или два датчика O2, вы также можете увидеть код ошибки P0174, что означает тоже бедную смесь, но на втором блоке цилиндров.
Читайте также: Что такое банк 1, банк 2, датчик 1, датчик 2. Там объясняется, где находится первый, второй блок цилиндров и ДК.
Симптомы P0171
Если топливная смесь слегка обеднена, у вас редко будут другие симптомы ошибки P0171, кроме как «Check Engine» на панели приборов. Если смесь очень бедная — могут быть следующие признаки:
- Горит «Check Engine».
- Жёсткий холостой ход или ускорение.
- Потеря мощности.
- Пропуски зажигания.
- Низкие/высокие/плавающие обороты ХХ.
- Трудный запуск.
- Двигатель может глохнуть во время движения.
P0171 Причины
Есть много датчиков или деталей, которые могут вызвать код P0171 и бедную смесь. Список вы найдете ниже. И начнём мы с наиболее распространенных мест, которые нужно проверить, когда у вас бедная топливная смесь. Важно проверить и другие коды неисправностей кроме P0171. Это может дать подсказку о том, где начать искать проблему.
- Считать коды неисправностей можно с помощью диагностического сканера или адаптера ELM327 с программой Torque.
- Подсос воздуха на впуске (наиболее распространено).
- Неисправный клапан PCV (PCV — система принудительной вентиляции картера; часто встречается на автомобилях VAG, таких как Audi, VW, Seat, Skoda).
- Низкое давление топлива (вызвано слабым топливным насосом, фильтром или регулятором давления топлива).
- Неисправный клапан EVAP (EVAP — система вентиляции бензобака).
- Неисправные датчики O2.
- Неисправный клапан EGR (клапан рециркуляции отработавших газов).
- Неисправный датчик MAF (датчик массового расхода воздуха — ДМРВ).
- Утечка выхлопных газов (перед передними датчиками кислорода).
- Датчик температуры охлаждающей жидкости.
- Неисправная проводка датчиков.
- Неисправность блока управления ЭБУ/ECM/PCM (редко).
P0171 Возможные решения
Есть много разных решений в случае с ошибкой P0171. Опишем их, начиная с наиболее распространенных. Диагностические инструменты, которые помогут устранить неполадки, описаны ниже, в разделе диагностики.
- Заменить неисправные вакуумные шланги или прокладки вокруг впускного коллектора.
- Устранить другие утечки на впуске.
- Заменить клапан PCV.
- Заменить топливный насос/топливный фильтр/регулятор давления топлива или отремонтировать провода.
- Заменить клапан EVAP.
- Заменить датчики кислорода.
- Заменить клапан EGR.
- Заменить ДМРВ (MAP/MAF).
- Устранить утечку выхлопных газов.
- Заменить датчик температуры охлаждающей жидкости.
- Ремонт неисправных проводов.
- Заменить ЭБУ (ECM/PCM, редко).
Таблица устранения ошибки
Как диагностировать P0171?
Поскольку код неисправности P0171 означает, что в автомобиле присутствует обеднённая смесь, причиной этого может быть много различных датчиков или неисправных деталей.
Это руководство о том, как исправить ошибку P0171 самым быстрым способом и что будет делать опытный механик, чтобы найти проблему. При выполнении указанных действий могут потребоваться некоторые инструменты, для быстрого и эффективного устранения неисправностей. Но вы можете обойтись и без них, попробуйте следовать инструкциям.
1. Подключите зарядное устройство к автомобилю
Первый шаг, который вы всегда должны сделать при диагностике автомобиля. Вы будете часто включать зажигание во время поиска неисправностей, и напряжение бортовой сети не должно быть низким.
Низкое напряжение может вызвать другие несвязанные коды неисправностей. В редких случаях низкое напряжение может даже повредить электронику, поэтому всегда используйте зарядное устройство при диагностике.
2. Проверьте все параметры датчиков с помощью сканера OBD2
Если у вас есть сканер OBD2, то можно проверить все параметры датчиков. Просто проверьте значения ДМРВ, температуры охлаждающей жидкости, давления наддува, датчиков температуры впуска и убедитесь, что значения являются правильными.
Во многих сканерах есть таблицы базовых значений, которые должны отображаться при определённых оборотах и температуре. Кроме того, проверьте параметры датчика кислорода и убедитесь, что они верны. Замените неисправные датчики, удалите коды ошибок и повторите попытку.
Вы также можете сделать это по-старинке и измерить все датчики с помощью мультиметра. Это займёт очень много времени, и вы должны найти, какие значения являются правильными. Если возможно, мы всегда рекомендуем использовать сканер OBD2.
3. Проверьте наличие других кодов неисправностей
Если вы измерили все параметры датчиков и убедились в их правильности, проверьте наличие других сохраненных и связанных кодов неисправностей в контроллере. Они могут подсказать, откуда начинать поиск.
Многие проблемы с датчиками возникают периодически. При их проверке вы получаете нормальные параметры, но во время движения они могут работать неправильно и вызывать ошибку P0171.
Блок управления умный. Он всего за секунду распознаёт неисправное значение и это вызывает код неисправности. Именно эти коды неисправностей вы должны искать. Если вы получите еще один код ошибки от любого датчика, начинать проверку нужно с соответствующей части автомобиля в первую очередь. Это может сэкономить много времени.
4. Проверьте, нет ли утечек на впуске
Подсос воздуха является широко распространенной проблемой, когда речь идёт о коде P0171. Утечки на впускном коллекторе/вакуумных шлангах/турбонаддуве могут обмануть датчик массового расхода воздуха MAF и вызвать обеднение смеси.
ДМРВ измеряет весь воздух, поступающий в двигатель, и сообщает это количество контроллеру. Затем ЭБУ впрыскивает топливо в двигатель в зависимости от количества воздуха. Подсос может исказить это значение, что приведет к бедной смеси.
Самый простой способ найти утечку — использовать дымогенератор. Они, к сожалению, довольно дороги для автолюбителя. Генератор дыма можно изготовить самостоятельно.
Видео о том, как найти подсос воздуха в домашних условиях без дымогенератора:
И ещё небольшой совет. Можно взять легковоспламеняющиеся спрей, подобный «быстрому старту» или очистителю тормозов. Распылить вокруг впуска, пока двигатель на холостом ходу. Если обороты повышаются, это означает, что утечка в распыляемой области. Для этих же целей можно использовать мыльный раствор.
Подсос воздуха часто может быть в клапане PCV, особенно на автомобилях VAG, таких как Audi, Volkswagen, Seat и Skoda. Если у вас есть один из этих автомобилей, проверьте клапан PCV под впускным коллектором или в верхней части двигателя на новых 2-литровых двигателях.
Вы также должны проверить клапан EVAP, который контролирует топливные газы. Негерметичный или неисправный клапан EVAP может вызвать бедную смесь. Вы можете проверить этот клапан, продувая его, чтобы увидеть, закрыт он или нет, когда должен.
Проблема часто возникает в шланге между впускным коллектором и регулятором давления топлива. Это приводит к низкому давлению топлива и срабатыванию кода P0171.
5. Проверьте давление топлива
Низкое давление топлива — распространённое явление при ошибке P0171. Поиск этой неисправности может быть довольно труден, т. к. вы часто проверяете давление топлива только на холостом ходу. А низкое давление может возникнуть в других ситуациях. Обычно это решается подключением манометра.
На многих автомобилях установлен датчик давления топлива, который позволяет отслеживать давление во время движения. Но проблема в том, что этот датчик тоже может быть неисправен. В таком случае контроллер покажет ошибку низкого давления топлива.
В любом случае нужно проверить давление топлива на холостом ходу. Это может указать на неисправный топливный насос или топливный фильтр. Для проверки потребуется манометр подсоединить к топливной магистрали.
Вы должны узнать, какое давление у вашего автомобиля. Отсоединить вакуумный шланг между впускным коллектором и регулятором давления топлива, чтобы получить правильное значение. Можно попросить напарника увеличить обороты двигателя, чтобы увидеть, если давление топлива падает.
6. Обратный клапан рециркуляции отработавших газов EGR
Открытый клапан EGR, в то время, когда он должен быть закрыт, может обмануть ДМРВ и вызвать бедную смесь. Проверка клапана EGR может стать сложной задачей. Обычно для этого требуется его снятие или использование дымогенератора.
Многие сканеры OBD2 имеют функцию электронного теста EGR. Они проверяют воздух, поступающий в двигатель, при его открытии и закрытии. Это часто может помочь найти неисправный клапан EGR, потому что тест даст положительный или отрицательный результат.
ЭБУ часто распознает неисправные клапаны EGR и запоминает код неисправности, хранящийся в памяти контроллера, но не во всех случаях. Поэтому лучше проверить его дважды. Неисправные клапаны EGR, вызывающие P0171, обычное дело для двигателей Opel. Засорение линий EGR на двигателях Opel также может привести к этому.
Вот видео о том, как проверить клапан EGR:
7. Проверка подсоса воздуха на выпуске
Подсос воздуха в выхлопной системе перед датчиками кислорода может обмануть их и вызвать код P0171. Чтобы проверить это, самый простой способ — завести двигатель и внимательно прислушаться к любым утечкам перед датчиками O2.
Вы можете попросить кого-нибудь заткнуть выхлопную трубу, чтобы создать давление в выхлопной системе. Если у вас есть дымогенератор, всё еще проще. Просто подключите его к задней выхлопной трубе и проверьте, есть ли дым от потенциальных зон утечки.
Это также может быть датчик кислорода, который вызывает ошибку P0171, но его вы уже должны были проверить на предыдущих этапах диагностики.
8. Очистите датчик массового расхода воздуха ДМРВ (MAF)
Мелкая пыль может проходить через воздушный фильтр и собираться на датчике. Это может привести к тому, что датчик будет выдавать неправильные показания количества воздуха, поступающего в двигатель.
Часто достаточно очистки ДМРВ. Это можно сделать с помощью очистителя электрических контактов или очистителя ДМРВ. Нужно распылить очиститель на датчик внутри корпуса.
Вывод
- Подсос воздуха на впуске часто является причиной ошибки P0171. И его нужно проверить в первую очередь. Самый простой способ проверки — использовать дымогенератор. Но есть и альтернативные методы.
- Низкое давление топлива также часто вызывает код P0171 и должно быть проверено с ручным манометром давления топлива.
- Неисправный PCV/EVAP часто встречается на автомобилях VAG, таких как Audi, VW (Volkswagen), Skoda и Seat. Его следует проверить, если у вас одна из перечисленных машин.
- Неисправные клапаны EGR распространены на двигателях Opel. Если у вас такой автомобиль — сначала проверьте клапан системы рециркуляции отработавших газов.
- Мультиметры можно купить: здесь и тут. Автомобильные зарядные устройства — тут и тут.
20 318
Ошибка P0171 Opel- cлишком бедная смесь (bank 1)
Что означает код P0171
Код ошибки P0171 означает, что топливная система первой головы (bank 1 ) автомобиля Опель плохо работает или на этой стороне двигателя имеется потеря герметичности впускного тракта. Происходит обеднение топливной смеси — двигатель получает слишком мало топлива и много воздуха.
Каковы причины кода P0171?
Причинами ошибки P0171 могут быть:
- Неисправный регулятор давления топлива автомобиля Opel
- Топливный насос не создает нужного давления
- Забитый топливный фильтр автомобиля Opel
- Неисправный блок управления двигателем
- Подсос воздуха
- Неисправный инжектор(ы)
- Неисправный кислородный датчик автомобиля Opel
- Неисправный датчик массового расхода воздуха
Каковы симптомы кода P0171?
- Потеря мощности
- Горит индикатор «Check Engine»
- Не ровная работа двигателя автомобиля Opel. Плавают обороты
- Двигатель с трудом заводится
- Двигатель не заводится
Если эта ошибка в течении длительного времени не устраняется и автомобиль Опель эксплуатируется на обедненной топливно-воздушной смеси это приведет к повреждению каталитического нейтрализатора (катализатора).
Как диагностируется ошибка P0171?
Предполагая, что никаких других кодов неисправностей не существует, можно диагностировать код P0171, проверяя двигатель на наличие утечек вакуума с помощью вакуумметра и проверив давление в топливной системе с помощью манометра.
Вероятнее всего причина ошибки будет найдена во время этих двух тестов. Если причина находится не в топливной системе и не в лишнем воздухе, то на следующем шаге нужно проверить MAF-сенсор автомобиля Opel (датчик массового расхода воздуха) и датчики кислорода (лямбда-зонд).
Если все эти тесты были выполнены, и никаких проблем не найдено, то вероятнее всего неисправность находится в блоке управления двигателем Опель.
Если блок управления зафиксировал два кода DTC — P0171 и P0174, то очень вероятно, что проблема в лишнем воздухе, подсос воздуха во впускном тракте. Если нет подсоса нет, то следующий этап — замена воздушного фильтра и очистка расходомера. Если проблема остается, то возможно, потребуется заменить первый (передний) датчик кислорода.
Распространенные ошибки при диагностике кода ошибки P0171
Самая распространенная ошибка, которая может быть допущена при диагностике кода P0171 ошибка — отсутствие бюллетеней технического обслуживания для конкретной модели автомобиля. И хотя не каждая модель имеет TBS для этой ошибки, всегда разумнее это проверить и сэкономить время и усилия.
Насколько серьезен код P0171?
Ошибка P0171 является серьезной проблемой. Если в блоке управления двигателем хранится эта ошибка, то двигатель автомобиля не будет поддерживать правильное соотношение воздуха и топлива. Во время движения будет потеря мощности и повышенный расход топлива. Для того что бы автомобиль работал нормально, неисправность нужно устранить как можно скорее. Не правильная работа двигателя в течении длительного времени может привести к более серьезным неисправностям для устранения которых понадобится куда больше средств.
Что возможно потребуется ремонтировать для устранения ошибки Р0171 в автомобиле Opel?
- Замена топливного насоса
- Замена топливного фильтра
- Замена регулятора давления топлива Опель
- Замена блока управления двигателем
- Замена одной или нескольких форсунок
- Замена одного или нескольких датчиков кислорода Opel
- Замена датчика массового расхода воздуха
- Ремонт подсоса воздуха
Приехал, с трассы иногородний автомобиль. На первый мой вопрос, о том что да как – ответил, что ехал как обычно и на приборке загорелся “Check Engine”.
Открываю капот, осматриваю просто глазами подкапотное. Оно чистое как из салона. Но видны места потечек масла из под маслозаливной пробки. На мой вопрос о чистоте подкапотного, говорит специально помыл, что бы понять куда масло давит. Делаю себе пометочку в голове. Идём дальше.
Подключаем сканер к ЭБУ машины. Включаем зажигание и читаем так называемый “фриз”. По науке “Freeze Frame”. Это стоп-кадр контролируемых ЭБУ автомобиля параметров узлов автомобиля на момент регистрации ошибки. Из личного опыта очень нужная вещь.
По “Freeze Frame” вижу, что обороты двигателя в обычной зоне эксплуатации, температура ОЖ в рабочем диапазоне для этого двигателя, температура воздуха во впускном коллекторе и т.д. За исключением нескольких параметров, говорящих о давлении во впускном коллекторе. Смотрю на показания MAP – 100КПа. Атмосферное давление. Значит расходомер косвенно в норме. Заводим двиг, смотрим на холостых.
Показания MAP на холостом ходу завышены, показания длительной топливной коррекции зашкаливают в сторону обогащения(более тридцати процентов). Краткосрочная коррекция тоже далеко не в допусках.
Смотрю работу кислородных датчиков – там всё косвенно в норме. Управляющий датчик осциллирует в рабочих пределах, контрольный видит смесь после катализатора так же в рабочих пределах. Значит обратная связь по O2 работает правильно.
Уже для себя сделал вывод о том, что смесь сильно обеднена и скорее всего ошибка именно по смеси. Считываю ошибки, так и есть – ошибка P0171(слишком бедная топливная смесь).
Ошибка P0171
Причин у этой ошибки может быть несколько и из двух систем: по подаче топлива, по подаче воздуха.
По бензину проверяем давление в топливной рампе на ХХ и под нагрузкой. Конкретно в этом автомобиле, производителем заявлено буквально так:
“Давление топлива на ХХ должно быть около 3КПа”.
Вот сам репу чесал. Как хочешь, так и трактуй вот это вот “около”. Оно и два “очка” то же вроде как около?! Чудён современный автопроизводитель…
В общем, причиной обеднения смеси может быть недостаточное давление топлива на форсунках.
То есть, в тарировочные таблицы ЭБУ зашиты данные, что при давлении в три “очка” форсунка при таком-то количестве поступившего воздуха должна открыться на такое-то время. И даёт сигнал в нужной фазе открыть форсунку. Форсунка открывается, но из-за меньшего давления топлива в рампе, она льёт меньшее количество бензина для этого количества воздуха. Вот вам и бедная смесь. Поэтому, при ошибке по смеси – первым делом проверяем давление в рампе, работу обратного клапана и производительность насоса при нагрузке.
В нашем случае по топливной системе всё норма. Остаётся воздух. По воздушной системе, причины могут быть следующие:
- подсос воздуха в задроссельное пространство;
- неверные значения датчика расхода воздуха.
В нашем случае, подсчёт количества воздуха определяется на основании показаний Датчика Абсолютного Давления(ДАД) или как он называется по международному – MAP. Его работоспособность мною была оценена на этапе работы со сканером. На заглушенном двигателе он показал величину атмосферного давления, а на ХХ показал данные, соответствующие разрежению с подсосом. Поэтому он отпадает.
Подсос на впуске, может иметь несколько причин!
Все их необходимо последовательно изучить и продиагностировать исправность систем.
Причины подсоса во впускном коллекторе:
- из-за механического повреждения гофры после расходомера
- по оси заслонки в дроссельном узле
- по прокладке впускного коллектора
- по уплотнителям форсунок
- в регуляторе ХХ
- в системе EGR
- в системе EVAP
Естественно, проверяем сначала визуально состояние гофры и стыков с дроссельным узлом. А далее, по личному опыту уже знаю, что на этих автомобилях с таким пробегом вылетает электромагнитный клапан адсорбера системы EVAP.
Собственно на него я сразу и грешил, но что бы быть 100% уверенным необходимо соблюсти методику.
Отсоединяю штекер, снимаю трубки и продуваю его ртом – дуется. А не должен. Этот клапан конструктивно является нормально-замкнутым. То есть, должен открывать воздушный канал только при подаче на управляющие клеммы питающего напряжения.
Вот причина и найдена. Показываю и объясняю клиенту. Лечится банальной заменой клапана.
Copyright secured by Digiprove © 2019 Евгений Каруна