Ошибка 171 ваз 2107 инжектор

Аватара пользователя

slava_2585

Начинающий классиковод
Начинающий классиковод
Сообщения: 185
Зарегистрирован: Вт июн 29, 2010 10:02:20
Модель авто: ВАЗ 21041, 1.6iл, 2006г., БК Штат 07х1
Откуда: Брянск
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 9 раз
Контактная информация:

Ошибка 0171 на холостом ходу.

Народ, помогите. Кто что может сказать по поводу этой ошибки на холостом ходу. Раньше утром заводилась с пол пинка, потом как-то стал замечать что заводится на холодную хреново и когда заведется работает не стабильно, с провалами. После прогрева становилось все гуд. А недавно вообще стала глохнуть на ХХ и выбрасывать ошибку 0171 (Слишком бедная смесь). Т.е. слышно работает-работает нормально, потом чувствуется провал и загорается ошибка. Когда по трассе иду, сбрасываю настройки, полет нормальный, как в город въезжаешь, поработает на ХХ и опять такая борода. В чем может проблема? Могут свечи? Сначала я так и подумал, но теперь смущает эта ошибка.


Аватара пользователя

рустем

Модератор
Модератор
Сообщения: 11727
Зарегистрирован: Ср фев 17, 2010 18:10:56
Модель авто: семёрка,все остальное в моей теме
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: город трех шурупов
Благодарил (а): 115 раз
Поблагодарили: 1340 раз

Re: Ошибка 0171 на холостом ходу.

Непрочитанное сообщение

рустем » Пн дек 06, 2010 7:44:00

slava_2585
подсос воздуха


Аватара пользователя

slava_2585

Начинающий классиковод
Начинающий классиковод
Сообщения: 185
Зарегистрирован: Вт июн 29, 2010 10:02:20
Модель авто: ВАЗ 21041, 1.6iл, 2006г., БК Штат 07х1
Откуда: Брянск
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 9 раз
Контактная информация:

Re: Ошибка 0171 на холостом ходу.

Непрочитанное сообщение

slava_2585 » Пн дек 06, 2010 8:51:31

рустем писал(а):
подсос воздуха

А как найти куда подсасывает, не подскажите?


Аватара пользователя

рустем

Модератор
Модератор
Сообщения: 11727
Зарегистрирован: Ср фев 17, 2010 18:10:56
Модель авто: семёрка,все остальное в моей теме
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: город трех шурупов
Благодарил (а): 115 раз
Поблагодарили: 1340 раз

Re: Ошибка 0171 на холостом ходу.

Непрочитанное сообщение

рустем » Пн дек 06, 2010 9:28:46

slava_2585
проверить все соединения во впускном тракте,шланги и патрубки на предмет разрыва,неплотной посадки


Аватара пользователя

Igor001/7

Коренной форумчанин :)
Сообщения: 3653
Зарегистрирован: Ср ноя 11, 2009 15:39:16
Модель авто: Ваз 2107-20(инжектор) Баклажанчик:) 2005 г.в(продан) ВАЗ 2103 1980 г.в. Голубая Адриатика
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Красноярск
Благодарил (а): 68 раз
Поблагодарили: 142 раза

Re: Ошибка 0171 на холостом ходу.

Непрочитанное сообщение

Igor001/7 » Пн дек 06, 2010 13:47:00

slava_2585
У меня тоже выскакивала и тоже провалы были,оказалось бензонасос умер(не создавал рабочего давления)
Заменил,всё стало гуд. Но это не значит, что у вас тоже самое, для начала нужно как сказал рустем проверить, не подсасывает ли где воздух, потом глянуть на ДК1(в каком он состоянии),ну а если всё окажется в норме то к грамотному диагносту, там и ошибки посмотрят и давление померят.


Аватара пользователя

slava_2585

Начинающий классиковод
Начинающий классиковод
Сообщения: 185
Зарегистрирован: Вт июн 29, 2010 10:02:20
Модель авто: ВАЗ 21041, 1.6iл, 2006г., БК Штат 07х1
Откуда: Брянск
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 9 раз
Контактная информация:

Re: Ошибка 0171 на холостом ходу.

Непрочитанное сообщение

slava_2585 » Пн дек 06, 2010 13:53:13

А я тока недели 2 назад менял сеточку в баке. Хорошо болгаркой расширил люк, чтобы бак не снимать. Ладно, буду надеяться что это что-нибудь по мелочи.


Аватара пользователя

Igor001/7

Коренной форумчанин :)
Сообщения: 3653
Зарегистрирован: Ср ноя 11, 2009 15:39:16
Модель авто: Ваз 2107-20(инжектор) Баклажанчик:) 2005 г.в(продан) ВАЗ 2103 1980 г.в. Голубая Адриатика
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Красноярск
Благодарил (а): 68 раз
Поблагодарили: 142 раза

Re: Ошибка 0171 на холостом ходу.

Непрочитанное сообщение

Igor001/7 » Пн дек 06, 2010 13:54:48

slava_2585 писал(а):Хорошо болгаркой расширил люк, чтобы бак не снимать.

Непонял (w00t)


Аватара пользователя

slava_2585

Начинающий классиковод
Начинающий классиковод
Сообщения: 185
Зарегистрирован: Вт июн 29, 2010 10:02:20
Модель авто: ВАЗ 21041, 1.6iл, 2006г., БК Штат 07х1
Откуда: Брянск
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 9 раз
Контактная информация:

Re: Ошибка 0171 на холостом ходу.

Непрочитанное сообщение

slava_2585 » Пн дек 06, 2010 14:07:57

У меня в четверке чтобы вынуть насос надо снимать бак, т.к. лючек который имеется он маленький, для карбовых расчитак. А так взял, немного подрезал, отогнул, открутил шланги под левым крылом и вытащил насос. Всего-то заняло 20 минут, зато на будущее никаких проблем со снятием. А бак снимать это столько танцев с бубном…….


Аватара пользователя

Igor001/7

Коренной форумчанин :)
Сообщения: 3653
Зарегистрирован: Ср ноя 11, 2009 15:39:16
Модель авто: Ваз 2107-20(инжектор) Баклажанчик:) 2005 г.в(продан) ВАЗ 2103 1980 г.в. Голубая Адриатика
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Красноярск
Благодарил (а): 68 раз
Поблагодарили: 142 раза

Re: Ошибка 0171 на холостом ходу.

Непрочитанное сообщение

Igor001/7 » Пн дек 06, 2010 14:20:29

slava_2585
Ааа,то есть ты не бак болгаркой резал а кузов под седеньем?


Аватара пользователя

slava_2585

Начинающий классиковод
Начинающий классиковод
Сообщения: 185
Зарегистрирован: Вт июн 29, 2010 10:02:20
Модель авто: ВАЗ 21041, 1.6iл, 2006г., БК Штат 07х1
Откуда: Брянск
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 9 раз
Контактная информация:

Re: Ошибка 0171 на холостом ходу.

Непрочитанное сообщение

slava_2585 » Пн дек 06, 2010 14:29:34

Ну у меня он стоит под багажником. Да, резал кузов в багажнике. Потом назад все загнул, и если обшивку не поднимать то и ничего не видно. И снимается бак на яме вниз.


Аватара пользователя

Igor001/7

Коренной форумчанин :)
Сообщения: 3653
Зарегистрирован: Ср ноя 11, 2009 15:39:16
Модель авто: Ваз 2107-20(инжектор) Баклажанчик:) 2005 г.в(продан) ВАЗ 2103 1980 г.в. Голубая Адриатика
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Красноярск
Благодарил (а): 68 раз
Поблагодарили: 142 раза

Re: Ошибка 0171 на холостом ходу.

Непрочитанное сообщение

Igor001/7 » Пн дек 06, 2010 14:32:48

slava_2585 писал(а):Ну у меня он стоит под багажником.

Ну я знаю что на 4-ах так,и на самарах вроде так же.


Аватара пользователя

slava_2585

Начинающий классиковод
Начинающий классиковод
Сообщения: 185
Зарегистрирован: Вт июн 29, 2010 10:02:20
Модель авто: ВАЗ 21041, 1.6iл, 2006г., БК Штат 07х1
Откуда: Брянск
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 9 раз
Контактная информация:

Re: Ошибка 0171 на холостом ходу.

Непрочитанное сообщение

slava_2585 » Пн дек 06, 2010 14:44:38

На самарах лючек в салоне под сиденьем. Если брать 13-14-15 то там уже рассчитано под инжектор, если первые 8-9-99 то там тоже или резать или снимать бак.


Аватара пользователя

Igor001/7

Коренной форумчанин :)
Сообщения: 3653
Зарегистрирован: Ср ноя 11, 2009 15:39:16
Модель авто: Ваз 2107-20(инжектор) Баклажанчик:) 2005 г.в(продан) ВАЗ 2103 1980 г.в. Голубая Адриатика
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Красноярск
Благодарил (а): 68 раз
Поблагодарили: 142 раза

Re: Ошибка 0171 на холостом ходу.

Непрочитанное сообщение

Igor001/7 » Пн дек 06, 2010 14:54:40

slava_2585
Ну пнятненько,у нас всё как всегда,инжектор поставили а продумать забыли :getlost:


Аватара пользователя

Mr_Ice

Прописан на semerka.info
Сообщения: 10883
Зарегистрирован: Вт июн 10, 2008 10:49:03
Модель авто: Vesta 2016 Luxe 1.6 AMT + Kalina2 2014 Luxe AT
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: МО. г.Пушкино.
Благодарил (а): 59 раз
Поблагодарили: 271 раз

Re: Ошибка 0171 на холостом ходу.

Непрочитанное сообщение

Mr_Ice » Пн дек 06, 2010 20:08:13

slava_2585 писал(а):А я тока недели 2 назад менял сеточку в баке. Хорошо болгаркой расширил люк, чтобы бак не снимать. Ладно, буду надеяться что это что-нибудь по мелочи.

а не связаны ли между собой две эти неисправности? может насос просто прокачать бензин не может. Хорошо бы давление в рампе померить.


Аватара пользователя

slava_2585

Начинающий классиковод
Начинающий классиковод
Сообщения: 185
Зарегистрирован: Вт июн 29, 2010 10:02:20
Модель авто: ВАЗ 21041, 1.6iл, 2006г., БК Штат 07х1
Откуда: Брянск
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 9 раз
Контактная информация:

Re: Ошибка 0171 на холостом ходу.

Непрочитанное сообщение

slava_2585 » Вт дек 07, 2010 5:31:07

Сегодня утром открыл капот и прислушавшись услышал откуда моя смесь обедняется. Пошевелив все шланги и еще раз прислушавшись пришел к выводу что прокладка под «самоваром» (впускной коллектор) просится на замену.


Аватара пользователя

Igor001/7

Коренной форумчанин :)
Сообщения: 3653
Зарегистрирован: Ср ноя 11, 2009 15:39:16
Модель авто: Ваз 2107-20(инжектор) Баклажанчик:) 2005 г.в(продан) ВАЗ 2103 1980 г.в. Голубая Адриатика
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Красноярск
Благодарил (а): 68 раз
Поблагодарили: 142 раза

Re: Ошибка 0171 на холостом ходу.

Непрочитанное сообщение

Igor001/7 » Вт дек 07, 2010 7:59:20

slava_2585 писал(а):«самоваром» (впускной коллектор) просится на замену.

Это которая под рессивером или уже на стыке впускного и головы? А то просто я ресивер улиткой называю :)


Аватара пользователя

slava_2585

Начинающий классиковод
Начинающий классиковод
Сообщения: 185
Зарегистрирован: Вт июн 29, 2010 10:02:20
Модель авто: ВАЗ 21041, 1.6iл, 2006г., БК Штат 07х1
Откуда: Брянск
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 9 раз
Контактная информация:

Re: Ошибка 0171 на холостом ходу.

Непрочитанное сообщение

slava_2585 » Вт дек 07, 2010 8:12:06

Ну да, это который рессивер. Вроде оттуда шипит.


Аватара пользователя

Igor001/7

Коренной форумчанин :)
Сообщения: 3653
Зарегистрирован: Ср ноя 11, 2009 15:39:16
Модель авто: Ваз 2107-20(инжектор) Баклажанчик:) 2005 г.в(продан) ВАЗ 2103 1980 г.в. Голубая Адриатика
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Красноярск
Благодарил (а): 68 раз
Поблагодарили: 142 раза

Re: Ошибка 0171 на холостом ходу.

Непрочитанное сообщение

Igor001/7 » Вт дек 07, 2010 8:14:44

slava_2585 писал(а):Вроде оттуда шипит.

Ну тогда можно и поменять,там не долго её менять.


Аватара пользователя

slava_2585

Начинающий классиковод
Начинающий классиковод
Сообщения: 185
Зарегистрирован: Вт июн 29, 2010 10:02:20
Модель авто: ВАЗ 21041, 1.6iл, 2006г., БК Штат 07х1
Откуда: Брянск
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 9 раз
Контактная информация:

Re: Ошибка 0171 на холостом ходу.

Непрочитанное сообщение

slava_2585 » Вт дек 07, 2010 8:31:38

Да, главное отлегло что не насос или еще какой датчик.


Аватара пользователя

Igor001/7

Коренной форумчанин :)
Сообщения: 3653
Зарегистрирован: Ср ноя 11, 2009 15:39:16
Модель авто: Ваз 2107-20(инжектор) Баклажанчик:) 2005 г.в(продан) ВАЗ 2103 1980 г.в. Голубая Адриатика
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Красноярск
Благодарил (а): 68 раз
Поблагодарили: 142 раза

Re: Ошибка 0171 на холостом ходу.

Непрочитанное сообщение

Igor001/7 » Вт дек 07, 2010 8:37:40

slava_2585 писал(а):Да, главное отлегло что не насос или еще какой датчик.

Поменяешь,увидишь :)


Аватара пользователя

Mr_Ice

Прописан на semerka.info
Сообщения: 10883
Зарегистрирован: Вт июн 10, 2008 10:49:03
Модель авто: Vesta 2016 Luxe 1.6 AMT + Kalina2 2014 Luxe AT
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: МО. г.Пушкино.
Благодарил (а): 59 раз
Поблагодарили: 271 раз

Re: Ошибка 0171 на холостом ходу.

Непрочитанное сообщение

Mr_Ice » Вт дек 07, 2010 21:09:06

slava_2585
а сетку то на насосе зачем менял?


Аватара пользователя

slava_2585

Начинающий классиковод
Начинающий классиковод
Сообщения: 185
Зарегистрирован: Вт июн 29, 2010 10:02:20
Модель авто: ВАЗ 21041, 1.6iл, 2006г., БК Штат 07х1
Откуда: Брянск
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 9 раз
Контактная информация:

Re: Ошибка 0171 на холостом ходу.

Непрочитанное сообщение

slava_2585 » Ср дек 08, 2010 5:41:07

Как зачем, забитая сетка — прямой путь к смерти насоса. Тем более пробег 60 тыс. и не известно, менял прежний хозяин ее или нет.

P.S. Менял до того как появился подсос воздуха.


Аватара пользователя

slava_2585

Начинающий классиковод
Начинающий классиковод
Сообщения: 185
Зарегистрирован: Вт июн 29, 2010 10:02:20
Модель авто: ВАЗ 21041, 1.6iл, 2006г., БК Штат 07х1
Откуда: Брянск
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 9 раз
Контактная информация:

Re: Ошибка 0171 на холостом ходу.

Непрочитанное сообщение

slava_2585 » Ср дек 15, 2010 5:57:32

Значится так. Отписываюсь о результатах ремонта. В конечном итоге подсос воздуха шел не под прокладку как считал ранее, а под форсунку. Цена вопроса оказалась 15р, уплотнительное кольцо. Порадовавшись всего пару дней и ехав вчера с работы, был опечален, опять полезли те же самые симптомы, сначала начали дико скакать обороты на холостых (машина начинает набирать обороты тыс. до 2х, потом резко падают до 800 и так по кругу) и это еще на не совсем прогретой машине. Затем начала сдыхать и вылезла совсем знакомая ошибка 0171. Утром сегодня с большим трудом завел, точнее завелась со второго раза, но работать без педалирования не хотела, глохла. Немного прогревшись, увидел знакомую ошибку. Еще отмечу то, что когда после устранения подсоса воздуха она ездила, за окном было не ниже -3, а вчера вечером поползла вниз, где-то до -9. Народ, какие будут мысли?


Аватара пользователя

рустем

Модератор
Модератор
Сообщения: 11727
Зарегистрирован: Ср фев 17, 2010 18:10:56
Модель авто: семёрка,все остальное в моей теме
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: город трех шурупов
Благодарил (а): 115 раз
Поблагодарили: 1340 раз

Re: Ошибка 0171 на холостом ходу.

Непрочитанное сообщение

рустем » Ср дек 15, 2010 6:25:02

slava_2585
одно только колечко заменено?


Аватара пользователя

slava_2585

Начинающий классиковод
Начинающий классиковод
Сообщения: 185
Зарегистрирован: Вт июн 29, 2010 10:02:20
Модель авто: ВАЗ 21041, 1.6iл, 2006г., БК Штат 07х1
Откуда: Брянск
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 9 раз
Контактная информация:

Re: Ошибка 0171 на холостом ходу.

Непрочитанное сообщение

slava_2585 » Ср дек 15, 2010 6:30:50

Да, форсунки в двигло просто вставляются. А на форсунке одето уплотнительное кольцо. Вот оно видимо приказало долго жить. Одел новое, помазал его, затолкал рампу с форсунками в двиг, собрал и шипение ушло, двиг сразу стал работать нормально. То что это шипело под форсунку 100%. Перед тем как разбирать я ее шевелил и интенсивность шипения менялась.


26 087

Ошибка P0171 ВАЗ- cлишком бедная смесь (bank 1)

Что означает код P0171

Код ошибки P0171 означает, что топливная система первой головы (bank 1 ) автомобиля ВАЗ плохо работает или на этой стороне двигателя имеется потеря герметичности впускного тракта. Происходит обеднение топливной смеси — двигатель получает слишком мало топлива и много воздуха.

Каковы причины кода P0171?

Причинами ошибки P0171 могут быть:

  • Неисправный регулятор давления топлива автомобиля ВАЗ 
  • Топливный насос не создает нужного давления
  • Забитый топливный фильтр автомобиля ВАЗ 
  • Неисправный блок управления двигателем
  • Подсос воздуха
  • Неисправный инжектор(ы)
  • Неисправный кислородный датчик автомобиля ВАЗ 
  • Неисправный датчик массового расхода воздуха

Каковы симптомы кода P0171?

  • Потеря мощности
  • Горит индикатор «Check Engine»
  • Не ровная работа двигателя автомобиля ВАЗ. Плавают обороты
  • Двигатель с трудом заводится
  • Двигатель не заводится

Если эта ошибка в течении длительного времени не устраняется и автомобиль ВАЗ эксплуатируется на обедненной топливно-воздушной смеси это приведет к повреждению каталитического нейтрализатора (катализатора).

Как диагностируется ошибка P0171?

Предполагая, что никаких других кодов неисправностей не существует, можно  диагностировать код P0171, проверяя двигатель на наличие утечек вакуума с помощью вакуумметра и проверив давление в топливной системе с помощью манометра.

Вероятнее всего причина ошибки будет найдена во время этих двух тестов. Если причина находится не в топливной системе и не в лишнем воздухе, то на следующем шаге нужно проверить MAF-сенсор автомобиля  ВАЗ (датчик массового расхода воздуха) и датчики кислорода (лямбда-зонд).

Если все эти тесты были выполнены, и никаких проблем не найдено, то вероятнее всего неисправность находится в блоке управления двигателем ВАЗ.

Если блок управления зафиксировал два кода DTC  — P0171 и  P0174, то очень вероятно, что проблема в лишнем воздухе, подсос воздуха во впускном тракте. Если нет подсоса нет, то  следующий этап  — замена воздушного фильтра и очистка расходомера. Если проблема остается, то возможно, потребуется заменить первый (передний) датчик кислорода.

Распространенные ошибки при диагностике кода ошибки P0171

Самая распространенная ошибка, которая может быть допущена при диагностике кода P0171 ошибка — отсутствие бюллетеней технического обслуживания для конкретной модели автомобиля. И хотя не каждая модель имеет TBS для этой ошибки, всегда разумнее это проверить и сэкономить время и усилия.

Насколько серьезен код P0171?

Ошибка P0171 является серьезной проблемой. Если в блоке управления двигателем хранится эта ошибка, то двигатель автомобиля не будет поддерживать правильное соотношение воздуха и топлива. Во время движения будет потеря мощности и повышенный расход топлива. Для того что бы автомобиль работал нормально, неисправность нужно устранить как можно скорее. Не правильная работа двигателя в течении длительного времени может привести к более серьезным неисправностям для устранения которых понадобится куда больше средств.

Что возможно потребуется ремонтировать для устранения ошибки Р0171 в автомобиле ВАЗ ?

  • Замена топливного насоса
  • Замена топливного фильтра
  • Замена регулятора давления топлива ВАЗ 
  • Замена блока управления двигателем
  • Замена одной или нескольких форсунок
  • Замена одного или нескольких датчиков кислорода ВАЗ 
  • Замена датчика массового расхода воздуха
  • Ремонт подсоса воздуха

Ребят привет всем. Вот недавно выскочила такая ошибка. В сканере значится как ‘Система топливоподачи слишком бедная’. Еду на авто, и вдруг ни с того, ни с чего автомобиль притормаживает, обороты падают до 2500, хоть педаль на улицу выдавливай! Авто ни едет и все! При этом загорается чек и холостой ход нестабильный, и глохнет тут же. Многие на форумах пишут про подсос воздуха во впускном тракте. Я же грешу на кислородник и Дмрв. Кто конкретно сталкивался, и как исправлял данный трабл прошу в комменты.
P.S Пошел пока подсос искать)))

Главная » Диагностика » Ошибка P0171 — что значит, симптомы, причины, диагностика, устранение

На чтение 10 мин Просмотров 202к. Опубликовано 24.07.2019
Обновлено 20.01.2022

В этой статье вы найдете всё, что нужно знать о коде P0171. Также вы узнаете, как самостоятельно диагностировать и устранить ошибку самым простым и быстрым способом.

Существует много ложной информации об ошибке P0171 и много сомнительных советов о том, как её исправить. В этой статье мы расскажем вам как правильно диагностировать этот код ошибки, чтобы найти решения как можно быстрее.

Ошибка P0171 — что значит, симптомы, причины, диагностика, устранение

Что означает код ошибки P0171?

P0171 срабатывает, когда передний датчик кислорода распознаёт обедненную смесь. Это может быть как кратковременная, так и постоянная бедная смесь.

Передние датчики кислорода регулируют топливную смесь, которая выходит из двигателя. Если датчик кислорода распознает незначительное обеднение или обогащение смеси, он посылает сигнал в блок управления двигателя для регулировки смеси в следующем цикле сгорания, чтобы получить идеальную топливную смесь для лучшей экономии топлива.

Датчики кислорода обычно имеют диапазон + ⁄ − 15% для регулировки топливной смеси.

Если топливная смесь находится вне этого диапазона, датчик O2 не сможет отрегулировать смесь. Блок управления двигателем (ЭБУ) инициирует и сохранит код неисправности в памяти. Если смесь бедная, то будет вызван код ошибки P0171.

Если смесь богатая, то у вас будет ошибка P0172. Если у вас V-образный двигатель или два датчика O2, вы также можете увидеть код ошибки P0174, что означает тоже бедную смесь, но на втором блоке цилиндров.

Читайте также: Что такое банк 1, банк 2, датчик 1, датчик 2. Там объясняется, где находится первый, второй блок цилиндров и ДК.

Симптомы P0171

Если топливная смесь слегка обеднена, у вас редко будут другие симптомы ошибки P0171, кроме как «Check Engine» на панели приборов. Если смесь очень бедная — могут быть следующие признаки:

  • Горит «Check Engine».
  • Жёсткий холостой ход или ускорение.
  • Потеря мощности.
  • Пропуски зажигания.
  • Низкие/высокие/плавающие обороты ХХ.
  • Трудный запуск.
  • Двигатель может глохнуть во время движения.

P0171 Причины

Есть много датчиков или деталей, которые могут вызвать код P0171 и бедную смесь. Список вы найдете ниже. И начнём мы с наиболее распространенных мест, которые нужно проверить, когда у вас бедная топливная смесь. Важно проверить и другие коды неисправностей кроме P0171. Это может дать подсказку о том, где начать искать проблему.

  • Считать коды неисправностей можно с помощью диагностического сканера или адаптера ELM327 с программой Torque.
  • Подсос воздуха на впуске (наиболее распространено).
  • Неисправный клапан PCV (PCV — система принудительной вентиляции картера; часто встречается на автомобилях VAG, таких как Audi, VW, Seat, Skoda).
  • Низкое давление топлива (вызвано слабым топливным насосом, фильтром или регулятором давления топлива).
  • Неисправный клапан EVAP (EVAP — система вентиляции бензобака).
  • Неисправные датчики O2.
  • Неисправный клапан EGR (клапан рециркуляции отработавших газов).
  • Неисправный датчик MAF (датчик массового расхода воздуха — ДМРВ).
  • Утечка выхлопных газов (перед передними датчиками кислорода).
  • Датчик температуры охлаждающей жидкости.
  • Неисправная проводка датчиков.
  • Неисправность блока управления ЭБУ/ECM/PCM (редко).

P0171 Возможные решения

Есть много разных решений в случае с ошибкой P0171. Опишем их, начиная с наиболее распространенных. Диагностические инструменты, которые помогут устранить неполадки, описаны ниже, в разделе диагностики.

  • Заменить неисправные вакуумные шланги или прокладки вокруг впускного коллектора.
  • Устранить другие утечки на впуске.
  • Заменить клапан PCV.
  • Заменить топливный насос/топливный фильтр/регулятор давления топлива или отремонтировать провода.
  • Заменить клапан EVAP.
  • Заменить датчики кислорода.
  • Заменить клапан EGR.
  • Заменить ДМРВ (MAP/MAF).
  • Устранить утечку выхлопных газов.
  • Заменить датчик температуры охлаждающей жидкости.
  • Ремонт неисправных проводов.
  • Заменить ЭБУ (ECM/PCM, редко).

Таблица устранения ошибки

Как диагностировать P0171?

Поскольку код неисправности P0171 означает, что в автомобиле присутствует обеднённая смесь, причиной этого может быть много различных датчиков или неисправных деталей.

Это руководство о том, как исправить ошибку P0171 самым быстрым способом и что будет делать опытный механик, чтобы найти проблему. При выполнении указанных действий могут потребоваться некоторые инструменты, для быстрого и эффективного устранения неисправностей. Но вы можете обойтись и без них, попробуйте следовать инструкциям.

1. Подключите зарядное устройство к автомобилю

Первый шаг, который вы всегда должны сделать при диагностике автомобиля. Вы будете часто включать зажигание во время поиска неисправностей, и напряжение бортовой сети не должно быть низким.

Низкое напряжение может вызвать другие несвязанные коды неисправностей. В редких случаях низкое напряжение может даже повредить электронику, поэтому всегда используйте зарядное устройство при диагностике.

2. Проверьте все параметры датчиков с помощью сканера OBD2

Если у вас есть сканер OBD2, то можно проверить все параметры датчиков. Просто проверьте значения ДМРВ, температуры охлаждающей жидкости, давления наддува, датчиков температуры впуска и убедитесь, что значения являются правильными.

Во многих сканерах есть таблицы базовых значений, которые должны отображаться при определённых оборотах и температуре. Кроме того, проверьте параметры датчика кислорода и убедитесь, что они верны. Замените неисправные датчики, удалите коды ошибок и повторите попытку.

Вы также можете сделать это по-старинке и измерить все датчики с помощью мультиметра. Это займёт очень много времени, и вы должны найти, какие значения являются правильными. Если возможно, мы всегда рекомендуем использовать сканер OBD2.

проверка датчика мультиметром

3. Проверьте наличие других кодов неисправностей

Если вы измерили все параметры датчиков и убедились в их правильности, проверьте наличие других сохраненных и связанных кодов неисправностей в контроллере. Они могут подсказать, откуда начинать поиск.

Многие проблемы с датчиками возникают периодически. При их проверке вы получаете нормальные параметры, но во время движения они могут работать неправильно и вызывать ошибку P0171.

Блок управления умный. Он всего за секунду распознаёт неисправное значение и это вызывает код неисправности. Именно эти коды неисправностей вы должны искать. Если вы получите еще один код ошибки от любого датчика, начинать проверку нужно с соответствующей части автомобиля в первую очередь. Это может сэкономить много времени.

4. Проверьте, нет ли утечек на впуске

Подсос воздуха является широко распространенной проблемой, когда речь идёт о коде P0171. Утечки на впускном коллекторе/вакуумных шлангах/турбонаддуве могут обмануть датчик массового расхода воздуха MAF и вызвать обеднение смеси.

ДМРВ измеряет весь воздух, поступающий в двигатель, и сообщает это количество контроллеру. Затем ЭБУ впрыскивает топливо в двигатель в зависимости от количества воздуха. Подсос может исказить это значение, что приведет к бедной смеси.

Самый простой способ найти утечку — использовать дымогенератор. Они, к сожалению, довольно дороги для автолюбителя. Генератор дыма можно изготовить самостоятельно.

Видео о том, как найти подсос воздуха в домашних условиях без дымогенератора:

И ещё небольшой совет. Можно взять легковоспламеняющиеся спрей, подобный «быстрому старту» или очистителю тормозов. Распылить вокруг впуска, пока двигатель на холостом ходу. Если обороты повышаются, это означает, что утечка в распыляемой области. Для этих же целей можно использовать мыльный раствор.

Подсос воздуха часто может быть в  клапане PCV, особенно на автомобилях VAG, таких как Audi, Volkswagen, Seat и Skoda. Если у вас есть один из этих автомобилей, проверьте клапан PCV под впускным коллектором или в верхней части двигателя на новых 2-литровых двигателях.

клапан PCV

Клапан PCV

Вы также должны проверить клапан EVAP, который контролирует топливные газы. Негерметичный или неисправный клапан EVAP может вызвать бедную смесь. Вы можете проверить этот клапан, продувая его, чтобы увидеть, закрыт он или нет, когда должен.

Проблема часто возникает в шланге между впускным коллектором и регулятором давления топлива. Это приводит к низкому давлению топлива и срабатыванию кода P0171.

5. Проверьте давление топлива

Низкое давление топлива — распространённое явление при ошибке P0171. Поиск этой неисправности может быть довольно труден, т. к. вы часто проверяете давление топлива только на холостом ходу. А низкое давление может возникнуть в других ситуациях. Обычно это решается подключением манометра.

проверка давления топлива

На многих автомобилях установлен датчик давления топлива, который позволяет отслеживать давление во время движения. Но проблема в том, что этот датчик тоже может быть неисправен. В таком случае контроллер покажет ошибку низкого давления топлива.

В любом случае нужно проверить давление топлива на холостом ходу. Это может указать на неисправный топливный насос или топливный фильтр. Для проверки потребуется манометр подсоединить к топливной магистрали.

Вы должны узнать, какое давление у вашего автомобиля. Отсоединить вакуумный шланг между впускным коллектором и регулятором давления топлива, чтобы получить правильное значение. Можно попросить напарника увеличить обороты двигателя, чтобы увидеть, если давление топлива падает.

6. Обратный клапан рециркуляции отработавших газов EGR

Открытый клапан EGR, в то время, когда он должен быть закрыт, может обмануть ДМРВ и вызвать бедную смесь. Проверка клапана EGR может стать сложной задачей. Обычно для этого требуется его снятие или использование дымогенератора.

Многие сканеры OBD2 имеют функцию электронного теста EGR. Они проверяют воздух, поступающий в двигатель, при его открытии и закрытии. Это часто может помочь найти неисправный клапан EGR, потому что тест даст положительный или отрицательный результат.

ЭБУ часто распознает неисправные клапаны EGR и запоминает код неисправности, хранящийся в памяти контроллера, но не во всех случаях. Поэтому лучше проверить его дважды. Неисправные клапаны EGR, вызывающие P0171, обычное дело для двигателей Opel. Засорение линий EGR на двигателях Opel также может привести к этому.

Вот видео о том, как проверить клапан EGR:

7. Проверка подсоса воздуха на выпуске

Подсос воздуха в выхлопной системе перед датчиками кислорода может обмануть их и вызвать код P0171. Чтобы проверить это, самый простой способ — завести двигатель и внимательно прислушаться к любым утечкам перед датчиками O2.

Вы можете попросить кого-нибудь заткнуть выхлопную трубу, чтобы создать давление в выхлопной системе. Если у вас есть дымогенератор, всё еще проще. Просто подключите его к задней выхлопной трубе и проверьте, есть ли дым от потенциальных зон утечки.

Это также может быть датчик кислорода, который вызывает ошибку P0171, но его вы уже должны были проверить на предыдущих этапах диагностики.

8. Очистите датчик массового расхода воздуха ДМРВ (MAF)

дмрв

Мелкая пыль может проходить через воздушный фильтр и собираться на датчике. Это может привести к тому, что датчик будет выдавать неправильные показания количества воздуха, поступающего в двигатель.

Часто достаточно очистки ДМРВ. Это можно сделать с помощью очистителя электрических контактов или очистителя ДМРВ. Нужно распылить очиститель на датчик внутри корпуса.

Вывод

  • Подсос воздуха на впуске часто является причиной ошибки P0171. И его нужно проверить в первую очередь. Самый простой способ проверки — использовать дымогенератор. Но есть и альтернативные методы.
  • Низкое давление топлива также часто вызывает код P0171 и должно быть проверено с ручным манометром давления топлива.
  • Неисправный PCV/EVAP часто встречается на автомобилях VAG, таких как Audi, VW (Volkswagen), Skoda и Seat. Его следует проверить, если у вас одна из перечисленных машин.
  • Неисправные клапаны EGR распространены на двигателях Opel. Если у вас такой автомобиль — сначала проверьте клапан системы рециркуляции отработавших газов.
  • Мультиметры можно купить: здесь и тут. Автомобильные зарядные устройства — тут и тут.

ВАЗ 2107 Январь 7.2 бедная смесь на х. х. — ChipTuner Forum

Чип-тюнинг коммерческой техники Кама3, ГАЗ от SMS-Soft



Прошивки Hyundai SIM2K-241 от Strit   Прошивки Magneti Marelli VAG от Art-Pro   Прошивки Peugeot/Citroen от Art-Pro   Прошивки Kia SIM2K-241 от Strit

ВАЗ 2107 Январь 7.2 бедная смесь на х. х.


Закрытая тема.
  1. Аватар для genn

    offline

    Инженер

    Регистрация:
    12.03.2009
    Сообщений:
    538
    Адрес:
    ЯНАО г. Лабытнанги

    ВАЗ 2107 Январь 7.2 бедная смесь на х. х. и ошибка только на х. х. P0171 Проверено давление топлива, в норме. Подсосов нет, продули дымогенератором. Меняли ДК — без изменений. Компрессия 12. ДМРВ 12-14. На ходу все ОК, а на холостом ходу напряжение на ДК падает почти до нуля. Идет коррекция по топливу и двигатель захлебывается, может заглохнуть. Пробег 260000 км. осталось проверить форсунки и зазоры в клапанах. На что грешить?

  2. Аватар для abricos33

    диагностика

    Регистрация:
    07.04.2011
    Сообщений:
    7,511
    Адрес:
    Нижний Новгород

  3. Аватар для мурзик

    offline

    Диагностика, Чиптюнинг.

    Регистрация:
    19.11.2006
    Сообщений:
    11,222
    Адрес:
    Майкоп или Кот 01

  4. Аватар для Sergey_karb

    offline

    Автомеханик-Диагност

    Регистрация:
    02.12.2008
    Сообщений:
    2,475
    Адрес:
    Донбасс Снежное

  5. Аватар для genn

    offline

    Инженер

    Регистрация:
    12.03.2009
    Сообщений:
    538
    Адрес:
    ЯНАО г. Лабытнанги

  6. Аватар для sergcr

    offline

    Автодиагностика

    Регистрация:
    12.09.2006
    Сообщений:
    6,875
    Адрес:
    Россия, Крым, г. Бахчисарай

    И на всяк случай — шланги КПА и малого круга вентиляции не перепутаны местами?

  7. Аватар для Gudvin

    Авторемонт

    Регистрация:
    20.12.2009
    Сообщений:
    774
    Адрес:
    Смоленская обл. г.Десногорск

    прошивка сток ? не тюн случаем стоит ?

  8. Аватар для genn

    offline

    Инженер

    Регистрация:
    12.03.2009
    Сообщений:
    538
    Адрес:
    ЯНАО г. Лабытнанги

    ВУТ не проверен. А что есть КПА? Не понял.Добавлено через 1 минуту

    Прошивка сток I226FM10

    Последний раз редактировалось genn; 04.03.2015 в 22:48.

    Причина: Добавлено сообщение

  9. Аватар для abricos33

    диагностика

    Регистрация:
    07.04.2011
    Сообщений:
    7,511
    Адрес:
    Нижний Новгород

    genn, Клапан продувки адсорбера..как можно этого не знать..

  10. Аватар для genn

    offline

    Инженер

    Регистрация:
    12.03.2009
    Сообщений:
    538
    Адрес:
    ЯНАО г. Лабытнанги

  11. Аватар для Франтишек

    offline

    автодиагностика

    Регистрация:
    04.07.2009
    Сообщений:
    861
    Адрес:
    Донбасс

    В какую сторону коррекция?Огласите в цифрах

  12. Аватар для genn

    offline

    Инженер

    Регистрация:
    12.03.2009
    Сообщений:
    538
    Адрес:
    ЯНАО г. Лабытнанги

    Клапан адсорбера с пристрастием не проверял но дымогенератором дули, все герметично. Даже если сам клапан открыт, не должно так беднить, но проверить надо.Добавлено через 37 секунд

    Примерно 1,1

    Последний раз редактировалось genn; 04.03.2015 в 22:58.

    Причина: Добавлено сообщение

  13. Аватар для abricos33

    диагностика

    Регистрация:
    07.04.2011
    Сообщений:
    7,511
    Адрес:
    Нижний Новгород

    genn, Да там не надо дымогенератором дуть, просто исключаются-шланги от вут и кпа пережать, и смотреть что происходит. Потом со сканера рхх закрыть ещё попробовать и смотреть.

  14. Аватар для Gudvin

    Авторемонт

    Регистрация:
    20.12.2009
    Сообщений:
    774
    Адрес:
    Смоленская обл. г.Десногорск

    genn, дымогенератором проверили, вроде подсосов нет. попробуйте откинуть шланг от ВУТ полностью от ресивера, может сам ВУТ накрывается и от туда идет подсос. Мысль вслух. Пока я поэму писал Роман уже все написал

  15. Аватар для Korsun

    offline

    диагност,слесарь.

    Регистрация:
    07.06.2010
    Сообщений:
    144
    Адрес:
    Курагино Красноярский край

    Ищите подсос в выхлопной системе.
    при подсосе со стороны впуска двигатель обычно имеет неровный ХХ.

  16. Аватар для Франтишек

    offline

    автодиагностика

    Регистрация:
    04.07.2009
    Сообщений:
    861
    Адрес:
    Донбасс

    а чтобы уточнить, перед ДК. По хорошему для таких проблем нужно присматриваться к газоанализатору. И содержание кислорода смотреть.

  17. Аватар для Gudvin

    Авторемонт

    Регистрация:
    20.12.2009
    Сообщений:
    774
    Адрес:
    Смоленская обл. г.Десногорск

  18. Аватар для genn

    offline

    Инженер

    Регистрация:
    12.03.2009
    Сообщений:
    538
    Адрес:
    ЯНАО г. Лабытнанги

    Мы в выхлоп тоже дунули дымогенератором. все герметичноДобавлено через 1 минуту

    Запланировано на пятницу. Отпишусь.

    Последний раз редактировалось genn; 05.03.2015 в 05:38.

    Причина: Добавлено сообщение

  19. Аватар для malozem

    offline

    водитель

    Регистрация:
    26.11.2014
    Сообщений:
    105
    Адрес:
    Корбозеро

    genn,Заодно попробовать реакцию ДК на обогащение.Хотяб пережимая обратку.
    Мотор-тестер есть?

    Последний раз редактировалось malozem; 05.03.2015 в 09:28.

  20. Аватар для Франтишек

    offline

    автодиагностика

    Регистрация:
    04.07.2009
    Сообщений:
    861
    Адрес:
    Донбасс

    Маленький свищ в неудобном месте можно не увидеть, так как дыму легче пойти в двигатель через приоткрытый выпускной клапан (аэродинамическое сопротивление меньше).

    Топикстартер писал, что пробовал подмену ДК-безрезультатно.

  21. Аватар для malozem

    offline

    водитель

    Регистрация:
    26.11.2014
    Сообщений:
    105
    Адрес:
    Корбозеро

    Я про реакцию системы на обогащение.У него МРВ завышен- возможно не доливают форсы.Поднимем давление-увеличим подачу.МРВ должен снизиться, а ДК отреагировать.Если так-форсы в ведро.

  22. Аватар для Франтишек

    offline

    автодиагностика

    Регистрация:
    04.07.2009
    Сообщений:
    861
    Адрес:
    Донбасс

    malozem, чуток не понял Вас. Для меня МРВ-массовый расход воздуха. Дальше непонятно:

    Что Вы имете ввиду завышен? и какая связь с недоливом?

    Если там еще родные форсунки, и они пробежали 260тыс.км без замены, то о ведре можно задуматься, но если менялись-можно пролить на стенде, промыть.Зачем же сразу в ведро?

  23. Аватар для malozem

    offline

    водитель

    Регистрация:
    26.11.2014
    Сообщений:
    105
    Адрес:
    Корбозеро

    Залейте в любую машину софтину с RCO, подключите сканер и смотря на МРВ пробуйте уменьшать СО.Добавлено через 4 часа 44 минуты

    Франтишек, или например выставьте зазоры на всех свечах в 0.2-0.3 мм и посмотрите параметры -неровный ХХ, повышенный МРВ и ДК в бедной.

    Последний раз редактировалось malozem; 06.03.2015 в 00:08.

    Причина: Добавлено сообщение

  24. Аватар для СанТолич

    offline

    диагностика

    Регистрация:
    28.07.2009
    Сообщений:
    332
    Адрес:
    Нижегородская область

    У меня с ВУТом не пролазит, всегда снимаю и глушу.

  25. Аватар для vento702

    offline

    Диагност

    Регистрация:
    26.06.2014
    Сообщений:
    10,369
    Адрес:
    Ярославль

    Нагар на свечах одинаковый ?
    Эбу пропуски воспламенения ловит ?
    ДМРВ проверочный ставил ???Если нет подмены можно просто отключить
    Как работает на ХХ без ДК ?

    Скрин с параметрами желательно…Вкл зажигание , холостой ход и 3000 оборотов

  26. Аватар для Вадо76

    offline

    моторист-диагност

    Регистрация:
    08.05.2013
    Сообщений:
    1
    Адрес:
    таганрог

    а катализатор там есть?
    при забитой выхлопной системе ДК бедный

  27. Аватар для malozem

    offline

    водитель

    Регистрация:
    26.11.2014
    Сообщений:
    105
    Адрес:
    Корбозеро

    vento702,Я7.2 не ловит пропусков.

    Савсем бэдный?

  28. Аватар для genn

    offline

    Инженер

    Регистрация:
    12.03.2009
    Сообщений:
    538
    Адрес:
    ЯНАО г. Лабытнанги

    Снял шланг ВУТ. Закрыл отверстие. Двигатель заработал стабильно, но смесь все-равно бедная. Т.е. значение напряжения ДК падало до 0,020 — 0,039 стало примерно 0,078, коррекция намного уменьшилась. С пристрастием обследовали ВУТ, нашли разрыв резиновой втулки, куда шланг вставляется. Авто отпустили. Если на холостых глохнуть не будет, не вернется.
    ДМРВ Сименс кстати.
    Для меня вопрос все равно остался, что беднит смесь?
    При заводке с заглушенным ВУТ напряжение ДК сначала поднялось примерно к 0,7 — 0,8 и плавно медленно упало без всяких синусоид. При перегазовке нормальная штатная синусоида ДК.


Закрытая тема.

Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
Текущее время: 15:03. Часовой пояс GMT +4.

Like this post? Please share to your friends:
  • Ошибка 171 toyota
  • Ошибка 17099 фольксваген акпп
  • Ошибка 17095 пассат б5
  • Ошибка 1708 кайрон бензин
  • Ошибка 17095 ауди а6 с5