Выскочила ошибка Р0172 (слишком богатая смесь). Предпосылки перед этим были: машина на холодную до прогрева 40-50 градусов колбасило и троило, после прогрева норм, а так же высокий расход (16-18л на 100км по городу, трасса 10). Начал с проверки дымогенератором. Кстати советую проверять дымогенератором на холодную так как на холодном двигателе тепловые зазоры еще не расширились и поэтому можно точно понять есть ли подсос. Короче дым повалил из прокладки впускного/выпускного коллекторов. Поехал в магазин купил усиленную металлическую прокладку, пусть дороже но лезть туда больше не хочется… потратил я на снятие и обратную установку полтора дня, правда с перекурами и промывкой форсунок (ну раз уж залез туда за одно и ими занялся). Попутно поменял ролик привода вспомогательных агрегатов, а то на холодную жуткие звуки издавал. Кстати перед этим старый ролик промыл и вложил новую смазку — не помогло… По демонтажу коллекторов самое тяжелое было снять тепловой экран так как машина с кондиционером (трубки от него не дают вытащить). Пришлось снять бачек омывателя, открутить газовый редуктор и вынуть получилось все таки! Впускной коллектор не будет сниматься и ставиться если затянуты болты выпускного коллектора (ослабить все обязательно!) много времени потерял поняв это!
_______________________________________
Дополню запись — после всех проделанных манипуляций опять «подымил» и нашел еще один подсос из РХХ (на верху корпуса самого регулятора), поехал в магазин купил новый фирма «автотрейд» поставил на место и представьте мое удивление он на том же месте вверху корпуса пропускает воздух. Пролил сверху РХХ эпоксидной смолой, дал сутки засохнуть и подсосов больше нет! Что с;ка за качество такое запчастей что все надо доработать напильником или подклеить?!
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Цена вопроса: 1 900 ₽
Пробег: 125 000 км
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.
Показать темы за: |
Поле сортировки |
Направление |
Автор | Сообщение | |||
---|---|---|---|---|
|
Заголовок сообщения: Ошибка Р0172 и Р2188 Добавлено: 04 апр 2016, 11:16 |
|||
8 Автор темы
Блог: Просмотр записи (0)
|
История такая: купил авто 2009 г. пробег 95 т.км. _________________ |
|||
Вернуться к началу |
|
|||
tank178(412) |
Заголовок сообщения: Re: Ошибка Р0172 и Р2188 Добавлено: 04 апр 2016, 14:35 |
303
Блог: Просмотр записи (0)
|
Latinecz писал(а): История такая: купил авто 2009 г. пробег 95 т.км. Ошибка 2188 у меня тоже выскакивала одно время. Вылечил сменой заправки. Еще попробуй переткнуть разъемы датчиков (особенно второго кислородного под днищем). Он иногда дурит после езды по лужам. |
Вернуться к началу |
|
Latinecz |
Заголовок сообщения: Re: Ошибка Р0172 и Р2188 Добавлено: 04 апр 2016, 15:00 |
8 Автор темы
Блог: Просмотр записи (0)
|
sem59 писал(а): я бы проверил на засранность воздушный фильтр фильтр новый поставил. ГБО не стоит. _________________ |
Вернуться к началу |
|
Latinecz |
Заголовок сообщения: Re: Ошибка Р0172 и Р2188 Добавлено: 07 апр 2016, 08:09 |
8 Автор темы
Блог: Просмотр записи (0)
|
в итоге ДК рабочий (держал 3000-3500 сигнал есть), ДПКВ тоже вроде (померил сопротивление 620 Ом) _________________ |
Вернуться к началу |
|
tank178(412) |
Заголовок сообщения: Re: Ошибка Р0172 и Р2188 Добавлено: 07 апр 2016, 09:55 |
303
Блог: Просмотр записи (0)
|
Latinecz писал(а): в итоге ДК рабочий (держал 3000-3500 сигнал есть), ДПКВ тоже вроде (померил сопротивление 620 Ом) Попробуй таки сменить заправку. Я тоже долго репу чесал, а потом стал заправляться на другой заправке («Промнефть» сменил на «Татнефть») и ошибки сами исчезли. |
Вернуться к началу |
|
Latinecz |
Заголовок сообщения: Re: Ошибка Р0172 и Р2188 Добавлено: 07 апр 2016, 09:59 |
8 Автор темы
Блог: Просмотр записи (0)
|
tank178(412) писал(а): Попробуй таки сменить заправку. Я тоже долго репу чесал, а потом стал заправляться на другой заправке («Промнефть» сменил на «Татнефть») и ошибки сами исчезли. ездил на двух заправках (Лукойл и Татнефть) разницы нет — чек появляется (Р0172). _________________ |
Вернуться к началу |
|
Latinecz |
Заголовок сообщения: Re: Ошибка Р0172 и Р2188 Добавлено: 08 апр 2016, 16:19 |
8 Автор темы
Блог: Просмотр записи (0)
|
в итоге _________________ |
Вернуться к началу |
|
METEORA |
Заголовок сообщения: Re: Ошибка Р0172 и Р2188 Добавлено: 14 июл 2016, 21:05 |
11
Блог: Просмотр записи (0)
|
у меня подобная хрень. постоянно выскакивают две ошибки. 2188 и 0507. бош 7.9.7. стоит низовой распредвал. но раньше всё норм было на холодную двигатель работает не ровно. обычно на холодную обороты больше а после падают. у меня наоборот. холостые на ходу постоянно западают и дёргаются. при сбросе газа на торможении холостые прыгают до 2000 об иногда до 2500. залипают на 1500 _________________ |
Вернуться к началу |
|
sem59 |
Заголовок сообщения: Re: Ошибка Р0172 и Р2188 Добавлено: 14 июл 2016, 22:23 |
2081
Блог: Просмотр записи (0)
|
@METEORA , в идеале дымогенератор подцепить бы. Глянь еще тонкий шланг вентиляции на ДЗ, не переломлен ли? и сзади на ресивере заглушку, куда раньше шланг РДТ крепился. |
Вернуться к началу |
|
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4 |
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения |
Главная » Диагностика » Ошибка P0172 — что значит, симптомы, причины, диагностика, устранение
На чтение 7 мин Просмотров 63.8к. Опубликовано 14.01.2020
Обновлено 24.09.2021
P0172 — Слишком богатая смесь, банк 1.
Код ошибки | Место повреждения | Вероятные причины |
---|---|---|
P0172 | Слишком богатая смесь | Заблокирован впуск , клапан продувки адсорбера системы EVAP, давление топлива, система рециркуляции отработавших газов, форсунки, датчик кислорода |
Что означает код P0172?
Двигатель должен получить необходимое количество топлива в соответствии с поступающим в него воздухом. Есть оптимальное соотношение воздух-топливо, чтобы обеспечить наилучшую мощность и экономию топлива.
Банк 1 и Банк 2 говорят о том, какой это блок цилиндров, левый или правый, если это V-образный двигатель. Банк 1 всегда содержит цилиндр № 1.
Блок управления двигателем (ЭБУ) использует ряд датчиков, таких как ДМРВ, ДПКВ и ДТ (массовый расход воздуха, положение коленчатого вала и температура охлаждающей жидкости двигателя), чтобы определить, сколько топлива нужно залить.
Используя обратную связь от заднего датчика кислорода (ДК), ЭБУ может точно настроить ширину импульса топливной форсунки, чтобы обеспечить наилучшее соотношение воздух-топливо.
Как следует из названия, датчик кислорода чувствителен к содержанию кислорода (O2) в выхлопе, что напрямую зависит от соотношения топливно-воздушной смеси (ТВС). При сгорании часть кислорода в воздухе используется для окисления топлива, оставляя небольшое количество в выхлопе, которое измеряет ДК, отправляя сигнал обратно в ЭБУ.
Если кислорода много, это означает, что двигатель работает на бедной смеси, то есть впрыснуто недостаточно топлива. И наоборот, если кислорода очень мало, это означает, что двигатель работает на богатой смеси, т. е. впрыскивается слишком много топлива.
При нормальной работе контроллер выполняет циклическое переключение между обогащенной и обедненной ТВС. В это же время ЭБУ изучает значения краткосрочной и долгосрочной корректировки топлива (STFT и LTFT).
Как правило, регулировка топлива будет в пределах 3% от идеального, например, в зависимости от текущей нагрузки, температуры воздуха и охлаждающей жидкости.
Проблемы с двигателем, такие как высокое давление топлива, неисправный сигнал датчика массового расхода воздуха (ДМРВ) или дефектная топливная форсунка, могут привести к подаче топлива больше, чем требуется. Неверное сообщение о количестве поступающего воздуха тоже может привести к переобогащённой смеси.
Блок управления попытается отрегулировать состав смеси, уменьшив импульс питания форсунки, но если регулировка подачи топлива превышает -25% или около того, ЭБУ интерпретирует это как неисправность, устанавливая диагностический код неисправности P0172 — Топливная смесь слишком богатая (банк 1 ). Загорится контрольная лампа неисправности Check Engine.
Симптомы кода P0172
В зависимости от характера неисправности, P0172 может сопровождаться или не сопровождаться проблемами с управляемостью. По крайней мере, у вас будет повышенный расход топлива, потому что, когда ЭБУ находится в аварийном режиме, он больше не использует обратную связь с датчиков для регулировки смеси.
В тяжелых случаях вы можете заметить грубую работу на холостом ходу, отсутствие мощности при ускорении, даже пропуски зажигания или остановку. Симптомы постепенно ухудшаются по мере прогрева двигателя.
Самые плохие случаи могут сопровождаться черным дымом из глушителя и мигающей аварийной лампочкой, предупреждая вас о возможном повреждении каталитического нейтрализатора.
Вы также можете почувствовать сильный запах топлива и увидеть черную сажу на выхлопной трубе или в задней части автомобиля, что указывает на то, что через выхлопную систему проходит много несгоревшего топлива.
Общие причины ошибки P0172
В зависимости от года выпуска, марки и модели ошибка P0172 может иметь ряд причин. Вот некоторые из наиболее распространенных.
- Toyota / Lexus. Загрязнённый ДМРВ, обычно с фильтрами после замены. Причины этой зависимости не до конца ясны, но многие ДМРВ Тойоты особенно подвержены загрязнению. Очистка обычно безуспешна. Замените старый датчик расхода воздуха и воздушный фильтр двигателя. Очистите воздушную камеру, установите новый ДМРВ и воздушный фильтр. Желательно использование оригинальных запчастей. Проверьте уплотнения на воздушной камере.
- Масляные фильтры. Некоторые двигатели, как по конструкции, так и по возрасту, могут пропускать масло в воздушную камеру, а затем в воздушный фильтр и ДМРВ. Кроме того, некоторые воздушные фильтры послепродажного обслуживания требуют масляной обработки для правильной работы, но некоторые автовладельцы могут быть слишком усердными в этом. В любом случае, избыточное масло может загрязнить датчик массового расхода воздуха, что приведет к неправильному измерению воздушного потока. Также убедитесь, что PCV (клапан принудительной вентиляции картерных газов) и трубки находятся в исправном состоянии.
- Грязь. В идеальном мире ваш моторный отсек будет безупречно чистым. Однако со временем грязь и сажа накапливаются, и легко могут проникнуть в двигатель и системы управления. Старые и запущенные автомобили могут легко подвергнуться загрязнению ДМРВ из-за пыли, грязи или плохой герметизации воздуховода.
- Утечки топливных форсунок. Из-за старения или загрязнения топливная форсунка может протекать, выливая топливо в цилиндр, даже если этого не требуется. Проверьте масло на запах топлива, который является хорошим индикатором утечки.
- Утечка в регуляторе давления топлива. Известно, что на некоторых автомобилях вакуумные регуляторы давления топлива протекают изнутри, пропуская неизмеренное топливо непосредственно во впускной коллектор.
Как устранять неисправность P0172
Мониторинг топливной настройки использует датчик кислорода для работы, а это означает, что коды топливной регулировки не являются кодами датчика кислорода.
- Код P0172 совместно с ошибкой P0175 или ошибками по ДМРВ. Если вы одновременно увидите P0172 с кодом P0175 или ошибками, связанными с ДМРВ, вы, скорее всего, сможете исключить проблемы с отдельным цилиндром, зажиганием и топливной форсункой. Вместо этого сосредоточьтесь на системе впрыска топлива и датчике расхода воздуха.
- Загрязнение ДМРВ может исказить измерения воздуха, поэтому изменяются расчеты впрыска топлива. Очистка может решить проблему. Замена датчика, наряду с новым воздушным фильтром и правильной герметизацией воздуховодов, была бы более надежным решением.
- Проверьте давление топлива. Убедитесь, что оно находится в надлежащем диапазоне. Избыточное давление, например, вызванное неисправным регулятором давления или защемлённой обратной линией, приведет к тому, что впрыскивается больше топлива, чем ожидает ЭБУ.
- Проверьте правильность показаний ДТОЖ (датчик температуры охлаждающей жидкости) и датчика IAT (температура воздуха на впуске). Блок управления может не фиксировать неисправные датчики, поэтому полезно проверить, что датчики температуры находятся в нормальных диапазонах. Например, если двигатель работал в течение получаса в жаркий день, значение ДТОЖ должно составлять не менее 80 °C. Если ЭБУ всё ещё считывает 0 °C, он обогатит соотношение ТВС для компенсации, что приведет к переобогащенному состоянию.
- P0172 с другими кодами неисправности Банка 1. Если у вас только код P0172 с одновременными кодами неисправности Банка 1, например, пропуски зажигания в цилиндре, то сфокусируйтесь на блоке цилиндров 1.
- Падение давления топлива. При работающем двигателе запишите давление топлива, затем заглушите двигатель. Давление топлива может немного снизиться, но должно оставаться стабильным в течение не менее 10 – 15 минут. Если давление топлива продолжает падать, у вас может быть негерметичная топливная форсунка, что приведет к обогащенному состоянию и возможным пропуска зажигания.
- Пропуск зажигания в цилиндре. Пропуск воспламенения в цилиндре приведет к выбросу несгоревшего топлива в поток выхлопных газов. Диагностируйте и устраните пропуски, прежде чем пытаться диагностировать богатую смесь. Обратите внимание на сопутствующие коды ошибок, такие как VVT (регулировка фаз газораспределения) или система зажигания.
- Выхлоп. Проверьте выхлоп на утечки между головкой цилиндров и датчиком кислорода. Хотя выхлопная система выглядит как система с избыточным давлением, воздух может проникать в частичный вакуум, создаваемый импульсами давления выхлопных газов. Атмосферный кислород, поступающий до ДК, искажает измерения содержания кислорода.
Коды, связанные с P0172
При диагностике кода неисправности P0172 вы также можете столкнуться с другими ошибками:
- P0170 — нарушено соотношение топливо-воздушной смеси, банк 1.
- P0173 — нарушено соотношение топливо-воздушной смеси, банк 2.
- P0175 — смесь слишком богатая, банк 2.
- P0101 — выходной сигнал датчика расхода воздуха находится вне допустимого диапазона.
- P0104 — прерывистый сигнал с датчика массового расхода воздуха.
- P030x — пропуск зажигания цилиндра случайный или специфический.
- P0171 — смесь слишком бедная, банк 1.
- P0174 — смесь слишком бедная, банк 2.
Рекомендуемые инструменты для исправления P0172
Есть несколько важных инструментов, которые помогут вам исправить код неисправности P0172. Эти инструменты включают в себя:
- Автомобильное зарядное устройство.
- Мультиметр.
- OBD-II сканер.
- Манометр.
- Очиститель ДМРВ.
Chevrolet Niva M7.9.7+, ГБО и Р0172 — Страница 2 — ChipTuner Forum
Чип-тюнинг коммерческой техники Кама3, ГАЗ от SMS-Soft
Прошивки Hyundai SIM2K-241 от Strit | Прошивки Magneti Marelli VAG от Art-Pro | Прошивки Peugeot/Citroen от Art-Pro | Прошивки Kia SIM2K-241 от Strit |
Chevrolet Niva M7.9.7+, ГБО и Р0172
-
Закрытая тема.
-
offline
Диагностика, чиптюнинг, ТО
- Регистрация:
- 12.02.2007
- Сообщений:
- 12,668
- Адрес:
- Миллерово Ростовской обл
Да потому как ваши вопросы охватывают все системы автомобиля и принципы работы. Читайте книги по системам управления и системам снижения токсичности, изучайте ГБО раз в эту стихию занесло. Что Вам тут должны обьяснить? почему нейтрализатор работает только в зоне определённых смесей? Что такое стехиометрия? А может не поленитесь изучить теорию а потом куча вопросов отпадёт.
-
offline
безработный, так как малограмотный
- Регистрация:
- 03.12.2008
- Сообщений:
- 54
- Адрес:
- Челябинская обл.
MMAGS, так вот вопросы то и получаются при изучении теории, теория гласит смесь бедная когда коффициент FRA 1,225, практика показывает другое, ну кто тут умный мне ответил на этот вопрос? Сегодня с утра уже подключился и посмотрел этот коэффициент растет сразу и имеенно он выдает ошибку богатая смесь, меня изначально при открытии темы интересовал этот вопрос, он и сейчас меня интересует, это глюк программы или нет, я начитаюсь и разберусь, учить жизни меня не нужно, а вот если есть умные и желающие мне помочь, помогите.
Однако может резковато ответил, но за себя тоже нужно постоять, но никого не хочу обидеть, и ВСЕХ С НАСТУПАЮЩИМ НОВЫМ ГОДОМ НОВЫМ !!! УДАЧИ ВСЕМ СЧАСТЬЯ, И КАЖДОМУ ТОГО ЧТО ЕМУ ХОЧЕТСЯ!!!
пс Поздравил всех, а то думаю забанят, и не успею поздравить -
Диагност ЭСУД
- Регистрация:
- 02.03.2006
- Сообщений:
- 4,724
- Адрес:
- Ставрополь
chernacov, При настройке газовой системы Вы допустили очень грубую ошибку:
Для нормальной работы системы не нужно было делать адаптацию перед настройкой ГБО.
Сделайте сброс блоку,покатайтесь на бензине какое то время,а потом врубите газ и вы увидете куда полезут корекции.При правильной настройке ГБО корекции не должны отличаться сильно. -
offline
безработный, так как малограмотный
- Регистрация:
- 03.12.2008
- Сообщений:
- 54
- Адрес:
- Челябинская обл.
syxarik, да теперь уже понял , что сделал ошибку, буду разбираться , и на бензе покатаюсь тоже, но основной вопрос открытый проошибу и смс диагностику, ну а по газу дополнительно вопрос
как часто настройка на исправных датчиках уходит в богатую смесь, и по чему ? И почему вторая лямбда пишет синусоиду при исправном кате на богатом газу? -
offline
мастер РМО
- Регистрация:
- 04.01.2011
- Сообщений:
- 153
- Адрес:
- россия, аша
возможно не исправен первый ДК, его нужно проверить осцилом, а не сканером смотреть, возможно он отравился и стал вяло реагировать на состав выхлопа и корекция за процессами не успевает
-
offline
безработный, так как малограмотный
- Регистрация:
- 03.12.2008
- Сообщений:
- 54
- Адрес:
- Челябинская обл.
nik74, но ведь на бензине никаких ошибок, и синусоида первой лямбды четкая, симметрично-ровная, и вторая лямбда прямая линия,а на газу выдает ошибку по смс диагностике 0172, богатая смесь и вторая лябда похожа на первую только сдвинута по фазе, вроде не похоже это на неисправную первую лямбду.
и на холостых оборотах вторя лямбда это прямая линия.Последний раз редактировалось chernacov; 30.12.2011 в 15:38. -
offline
безработный, так как малограмотный
- Регистрация:
- 03.12.2008
- Сообщений:
- 54
- Адрес:
- Челябинская обл.
Исчерпывающий ответ, и главно понятно где и когда у него эффективная работа а где нет, уж лучше просто этот смайлик один оставить, ответ становится более понятным.Добавлено через 12 минут
А вообще вопрос был и есть открытым почему оборудование СМС-диагностика выдает ошибку РО172 (богатая смесь), а в окне мультипликативной составляющей коррекции самообучения коэффициент 1,250.
И ненадо мне » дядь а я знаю что увас сломалось, -ЧТО? -Машина»Последний раз редактировалось chernacov; 30.12.2011 в 19:30.Причина: Добавлено сообщение
-
offline
Диагностика, ремонт, ГБО, дизели, бензин
- Регистрация:
- 17.02.2006
- Сообщений:
- 12,764
- Адрес:
- г. Пятигорск, лички нет
Надо по первой лямбде сделать такую же смесь, как на бензине. Два сканера нужны, один к бензиновому контролеру, другой програма настройки ГБО. Там, где бензиновый показывает бедную смесь, в ГБО надо увеличить коэффициент, а там где смесь богатая — уменьшить. Мотор работает на газе, естественно. Периодически переключайтесь на бензин, и инициализацию перед настройкой и можно в ходе настройки, заглушили, инициализировали, завели и поехали, дождались работы по ДК и дальше включили газ и куда куда поползла коррекция?
Если проблемы с высоковольтной частью или с мотором, то есть на бензине ещё работает, а газ не горит… устранить бы эти проблемы сначала. -
offline
Автоэлектрик
- Регистрация:
- 06.11.2007
- Сообщений:
- 9,147
- Адрес:
- Пермский край, Верещагино
chernacov, вы так ничего и не поняли
На двигателе на данный момент две разные системы питания — бензиновая и газовая. Работают они обе через блок управления двигателем (бензиновой части), регулирование с обратной связью. Так вот, бензиновая часть откалибрована и работает без переобеднений/переобогащений. Теперь включаем газовую систему, блок управления все еще считает что работает на том же топливе, то есть также регулирует состав смеси по датчику кислорода. Дальше все будет зависеть от степени ухода смеси от стехиометрии, если будет сильное забеднение на газовой части топливные коррекции «подвинут» подачу газа в плюс (допустим в пределах допуска, ошибок не будет). Далее, включаем бензиновую часть, теперь подача топлива идет с учетом коррекции обученной на газу, то есть тоже обогащенная, тут регулирование по лямбда-зонду спотыкается, текущая коррекция уменьшается до минимума, но не достигает перехода в «бедно», несколько циклов и получаем Р0172.
-
offline
безработный, так как малограмотный
- Регистрация:
- 03.12.2008
- Сообщений:
- 54
- Адрес:
- Челябинская обл.
домовой Кузьма, пойми и ты меня,или я не понимаю тебя,
я инициализировал бензомозг , и мне тут навтыкали что это не есть гуд , но впрочем я не о том, я автокалибровал газомозг , машина на газу поехала, я сегодня смотрел с утра правда опять мельком , люди ж тожь к новому году дела там разные, после нового года договорились поразбираться, но к делу , у меня две проги смс диагносткика , и газовая ,я практически в реальном времени вижу что происходит с этим коэффициентом FRA, а он растет , всегда больше единицы 1,2-1,250 , и через некоторое время появляется ошибка слишком богатая , но этот коэффициент сегодня не разу небыл меньше 1, а по инструкции к бошу ошибка богатая смесь когда коэффициент меньше 0,750, и не было сегодня ни каких переключений газ бензин. Мой вопрос эток коэффициент FRA, когда он больше единицы он богатит или наоборот беднит смесь? Еще раз повторюсь объясните если он растет или больше единицы, то смесь что обогощается или наоборот обедняется. -
offline
Автоэлектрик
- Регистрация:
- 06.11.2007
- Сообщений:
- 9,147
- Адрес:
- Пермский край, Верещагино
FRA
обеднение 0,8
обогащение 1,2на бензине?
вообще на бензине есть какие либо проблемы? -
offline
Диагностика, чиптюнинг, ТО
- Регистрация:
- 12.02.2007
- Сообщений:
- 12,668
- Адрес:
- Миллерово Ростовской обл
chernacov, Не надо смотреить на коэфф. Надо смотреть на сигнал с зонда, раз уж кроме этих прог нет ничего. Ищите зону где зонд зависает в богатой но в контуре регулирования. Ставим в логи сигнал с дк и зона регулирования по дк и едем. Вот где контур замкнут а сигнал завис в богато- там и правим.
-
offline
Диагностика и ремонт инжекторных двигателей
- Регистрация:
- 24.10.2009
- Сообщений:
- 1,054
- Адрес:
- Белая Церковь
chernacov,
Я уже писал. попробуйте заменить расходомер воздуха.
-
offline
Инженер
- Регистрация:
- 21.02.2006
- Сообщений:
- 1,549
- Адрес:
- Астрахань
chernacov, смотрите, что у Вас в машине происходит: поехала машина на газе, газа не хватает, эбу начинает его добавлять. Чем? Для этого у него есть FRA или мультипликатив. Допустим, что он смог им выровнять состав смеси и записал коррекции в память. Приехали в пробку. Стоим. Двигатель работает на ХХ и газа ему теперь много. Эбу начинает его душить. Чем? Для этого у него есть RKAT или аддитив, он уходит в минус. Отрегулировал, запомнил. Поехали. Опять не хватает газа. Всё. Можно начинать читать сначала. Когда этим качелям становится некуда качаться, т.е. упираются в пределы регулирования получаем ошибку 0172.
Вывод. Регулируйте ГБО. Смотрите, что там у Вас, отверстия в жиклерах маленькие или давление газа низкое. Я бы начал с давления, его проще поднять. Наверно. С ОМВЛ не сталкивался сильно. Смысл не меняется, при работе на газе коэффициенты FRA и RKAT должны иметь одинаковый знак или хотя бы не сильно разбегаться в стороны.Последний раз редактировалось Алексей Борисович; 31.12.2011 в 01:01. -
offline
безработный, так как малограмотный
- Регистрация:
- 03.12.2008
- Сообщений:
- 54
- Адрес:
- Челябинская обл.
MMAGS,какой прогой , и как правильно поставить в логи? я так еще не разу не настратвал, сорри конечно.
SergeyMP, расходомерт, онже двмр, с ацп 0,996, на бензе нет проблем и какбы при резком нажатии показывает хорошие цифры, и на 2000обор, по казывает 30с лишним кг воздуха.
Алексей Борисович, в том то идело что RKAT 3 с копейками,а FRA 1,250, я вопрос задавал мож в проге смс глюк, ну да бог с ним с глюком, вот подавлению подскажи, почему рекомендуешь давление поднять , ведь смесь то как бы дает ошибку слишком богатая и вроде логичнее даже уменьшить давление?Добавлено через 4 минутыдомовой Кузьма, на бензине говорю нет проблем ,за 12 тысяч пробега не было ошибок ни одной,
откуда у тебя такая информация по этим коэффициентам, скинь где глянуть ,я везде прочел обратное FRA , больше 1,225 бедня смесь.Последний раз редактировалось chernacov; 01.01.2012 в 12:53.Причина: Добавлено сообщение
-
offline
Инженер
- Регистрация:
- 21.02.2006
- Сообщений:
- 1,549
- Адрес:
- Астрахань
chernacov, программа смс все показывает правильно, нету там глюка.
По давлению, голова сегодня болит, напишу проще, не надо верить, просто проверьте, добавьте, чтобы FRA не упиралось в 1.250, а стало где-то 1.15 — 1.17. -
offline
Автоэлектрик
- Регистрация:
- 06.11.2007
- Сообщений:
- 9,147
- Адрес:
- Пермский край, Верещагино
-
offline
безработный, так как малограмотный
- Регистрация:
- 03.12.2008
- Сообщений:
- 54
- Адрес:
- Челябинская обл.
домовой Кузьма, почитал, но на моей шниве бош 7.9.7. но принцип скорее всего тот же.
-
Закрытая тема.
Ошибка Р0172 связана с тем, что в цилиндры подается слишком богатая смесь.
Это сопровождается следующими симптомами:
- Двигатель словно захлебывается. При нажатии на педаль газа двигатель набирает обороты с задержкой, в салоне чувствуется вибрация.
- На свечах зажигания образуется черный нагар.
- Увеличивается расход топлива, т.к. часть топлива не детонирует и уходит в выхлопную трубу.
- Динамика автомобиля уменьшается, это особенно ощущается при обгонах и трогании с места.
- Плавают холостые обороты
Для решения проблемы необходимо проверить:
Велика вероятность, что датчик передает не верные данные, из-за чего в цилиндры подается богатая смесь. Особенно важно обратить внимание на датчик, если имеется еще и ошибка P0102.
Датчик давления MAP
Датчик MAP так же может быть причиной ошибки Р0172. Проверьте датчик:
- Проверьте соединение контактов к датчику.
- Проверьте контакт на массу.
- Идеальный вариант — временно поставить рабочий датчик MAP от другой машины.
Подсос воздуха
Проверьте, нет ли подсосов воздуха после датчика ДМРВ. Часто подсосы бывают из-за не до конца закрученной гофры, ресивера. Рекомендуется побрызгать мыльным раствором по тем частям, где проходит воздух. Места, где проходит воздух станут заметны. Если подсос воздуха устранен, сбросьте ошибки. Р0172 больше не должна появляться.
Топливные форсунки
Следующее, что следует проверить — топливные форсунки. Первоначально проверьте, подается ли напряжение на каждую из них. Для проверки форсунок существуют специальные стенды, но как правило не в каждом городе их можно найти.
Воздушный фильтр
Проверьте и в случае необходимости замените воздушный фильтр.
Дроссельная заслонка
Проверьте датчик дроссельной заслонки. Для этого:
- Выключите двигатель
- Отключите провода, которые подходят к датчику положения дросельной заслонки. Там будет три провода: питание, масса и сигнальный провод.
- Заведите даигатель и определите тестером, массу и сигнальный провод (исключите провод, в котором напряжение 5 Вольт на массу — это питание и сейчас он не нужен).
- Замерьте СОПРОТИВЛЕНИЕ между массой и сигнальным проводом. Сопротивление должно быть в пределах 0,8 — 1,2 кОм.
- Затем полностью откройте дроссельную заслонку и снова замерьте сопротивление. Оно должно быть в пределах 2,3 до 2,7 кОм.
Если сопротивление отличается, необходимо заменить ДПДЗ.
Клапан абсорбера
Клапан адсорбера управляется ЭБУ. клапан мог открыться и подвиснуть в таком положении, что создавет лишний подсос воздуха, что приводит к Р0172.
Ошибка «Система топливоподачи слишком богатая» чаще всего появляется в автомобилях ВАЗ, в частности Калина, приора. А так же в ряде других: Форд, опель, мерседес