Полный размер
Всем привет.
Если присутствуют такие ошибки, то скорее всего нет питания на моторчик актуатора сцепления.
Проблему решил заменой щеток моторчика актуатора сцепления. Причина найдена с помощью мультиметра в режиме прозвонки крайних контактов разъема моторчика.
Актуатор не выжимает лапку сцепления, шток актуатора может заморозиться в любом положении, т.е. сцепление остается выжатым, не выжатым, или наполовину выжатым. Машина может остаться на скорости, и при перегазовке стоя на месте в положении селектора «А» переключать передачи на повышение с подергиванием. Может отказываться вращать стартер при повороте ключа, скорее всего срабатывает какая-то защита (иммобилайзер, выскакивала пару раз ошибка по иммобилайзеру). Горит шестерёнка. Постукивание по моторчику помогало (исчезала шестерёнка на панели приборов и машина соглашалась продолжать движение), но после десятого раза условно, постукивание уже не помогло. Пришлось буксировать (повезло, что актуатор залип в положении выжатого сцепления). В противном случае нужен будет эвакуатор, если машина осталась с включенной передачей. На панели приборов может показывать N, но на самом деле машина на скорости. В таком случае как раз таки машина не заводилась вообще. На полувыжатом сцеплении машина едет с подергиваниями и с горящей шестеренкой, но это опасное предприятие, может буксовать сцепление и сломаться коробка передач.
Если будут мысли чем дополнить запись- допишу.
Надеюсь информация будет кому то полезной.
Полный размер
Цена вопроса: 30 ₽
Пробег: 68 108 км
P1799. Диагностическая карта кода неисправности АМТ LADA VESTA, LADA XRAY.
- Диагностические карты по кодам неисправностей АМТ LADA VESTA, LADA XRAY.
- Коды и типы неисправностей КУРКП LADA VESTA, LADA XRAY.
- Система управления автоматизированной механической трансмиссией автомобилей LADA VESTA, LADA XRAY – диагностика неисправностей.
Сокращения:
- АМТ – автоматизированная механическая трансмиссия;
- СПП – селектор переключения передач;
- АВП – актуатор выбора передачи;
- АВС – актуатор выключения сцепления;
- АПП – актуатор переключения передачи;
- ДЧВПВ – датчик частоты вращения первичного вала коробки передач;
- КУРКП – контроллер управления роботизированной коробкой передач;
- ЭСУД – электронная система управления двигателем;
- СУТ – система управления трансмиссией.
P1799. Контроллер СУТ, драйвер электропривода сцепления.
Диагностическое подтверждение | 01
13 98 |
Выполнить пробную поездку с переключением всех передач в ручном режиме |
Условия возникновения кода неисправности | 01 | Общая электрическая неисправность |
13 | Обрыв цепи | |
98 | Температура выше определенного значения | |
Тип диагностики | 01
13 98 |
Аппаратный мониторинг |
Аварийный режим | 01
13 |
Сигнализатор диагностики АМТ активен;
Невозможно переключение передач независимо от положения СПП и режима работы АМТ; Возможно автоматическое переключение на “N” при остановке автомобиля, далее активация режима “Блокировка передач”: – в данном режиме невозможно включение любой передачи и трогание с места; Не работает сцепление: – в данном режиме возможен запуск двигателя; Заблокированы следующие функции: – обучение АМПП, обучение конечных положений сцепления, обучение точки касания сцепления |
98 | Сигнализатор диагностики АМТ активен | |
Проявление на автомобиле | 01
13 98 |
Невозможно обратно переключиться на “N” при скорости 0 км/ч;
Актуатор не может переключить передачу вниз; Переключение передач невозможно; Сбой переключения передач при движении вперед; Сбой переключения передач при движении назад; Не переключаются передачи в режиме “М” |
Порядок диагностики | 01
13 |
1. Код неисправности активен?
– да – перейти к шагу 3; – нет – перейти к шагу 2. 2. Зажигание включено, двигатель не работает. Удалить код неисправности из памяти КУРКП. Нажать на педаль тормоза, выключить зажигание и снова включить 3 раза. Код неисправности присутствует в памяти КУРКП? – да – перейти к шагу 3; – нет – перейти к шагу 6. 3. Проверить целостность проводов и изоляции жгута проводов, целостность электрических цепей на участке жгута проводов между АВС и разъемом “ХР2” КУРКП. Неисправность обнаружена? – да – устранить обнаруженную неисправность и перейти к шагу 6; – нет – перейти к шагу 4. 4. Выполнить методику проверки АВС. По результату проверки АВС заменить? – да – после замены выполнить послеремонтные операции и перейти к шагу 6; – нет – перейти к шагу 5. 5. Выполнить методику проверки КУРКП. По результату проверки КУРКП заменить? – да – после замены КУРКП выполнить послеремонтные операции и перейти к шагу 6; – нет – перейти к шагу 6. 6. Удалить код неисправности из памяти КУРКП и выполнить диагностическое подтверждение |
98 | 1. Удалить код неисправности из памяти КУРКП. Выключить зажигание, подождать 60 с, включить зажигание.
Код неисправности присутствует в памяти КУРКП? – да – перейти к шагу 3; – нет – перейти к шагу 2. 2. Выполнить 3 раза шаг 1. Код неисправности присутствует в памяти КУРКП? – да – перейти к шагу 3; – нет – перейти к шагу 5. 3. Проверить целостность проводов и изоляции жгута проводов, целостность электрических цепей на участке жгута проводов между АВС и разъемом “ХР2” КУРКП. Неисправность обнаружена? – да – устранить обнаруженную неисправность и перейти к шагу 5; – нет – перейти к шагу 4. 4. Выполнить методику проверки КУРКП. По результату проверки КУРКП заменить? – да – после замены КУРКП выполнить послеремонтные операции и перейти к шагу 5; – нет – перейти к шагу 5. 5. Удалить код неисправности из памяти КУРКП и выполнить диагностическое подтверждение |
Поделиться ссылкой:
На чтение 10 мин. Опубликовано 14.09.2021
Содержание
- Коды неисправностей Лады Весты: самостоятельная диагностика ошибок
- Расшифровка кодов ошибок Лада Веста
- C1A60 7B: ошибка Весты
- Ошибка U0120
- U0100 — поломка
- U1001 — код
- U015: код Весты
- U0402 код
- U0422 code
- Code Р0444
- Код неисправности Весты: B2AAA
- B15F1 08 Веста — ошибка
- B15A0 64 — ошибка
- B1094: неисправность Весты
- B1266 96: поломка Весты
- B1270 — неисправность
- B1273 — код Весты
- Ошибка B1274
- B1412 — code
- B1413 — код
- B1520 — поломка
- B1532 — неисправность
- B1550 — код
- Ошибка B1564
- Р0011 — код
- Код P0036
- P0300 ошибка Веста
- Веста: code Р0130
- Ошибка P0133
- P0134 — ошибка Веста
- Неисправность Р0171
- Поломка P0140
- Code P0172
- Code Р0327
- Р0342 — Веста: ошибка
- P0343 — ошибка
- P0363 — поломка
- Ошибка Р0422
- Ошибка P0480
- Неисправность P0481
- Поломка Р0504
- P0522 — поломка Весты
- P0523 — ошибка
- P0613 — code
- Р0660 — code
- P080A— code
- Р0811 — code
- P0901 — код
- P0949 — поломка
- Поломка P1301
- Неисправность Р1302
- Поломка P1303
- P1304 — ошибка
- Р1545 — поломка
- Неисправность Р1558
- Код Р1602
- Р1740 — ошибка Весты: робот
- P2105 — код
- Веста: появление поломок Р2100 и U0401
- Ошибка Р7101
- Код 9105
- Неисправность 0 5 23
- Ошибки Весты 1 8
- Лада Веста: ошибка ESP
- Ошибка двигателя на Весте
- Ошибка АБС
- Ошибки ЭБУ
- Ошибка датчика кислорода
- Ошибка подушки безопасности Весты
- Ошибка трансмиссии
- АМТ ошибка проскальзывание сцепления
- Ошибка датчика детонации
- Ошибка робота Весты
- Ошибка коробки передач
- Неисправность датчика давления масла
- Неисправность катализатора
- Неисправность дроссельной заслонки
- Как посмотреть ошибки на Весте
- Сброс ошибок Весты
- Тугой руль Весты, ошибок нет: причины
Коды неисправностей Лады Весты: самостоятельная диагностика ошибок
Отечественный изготовитель дает возможность водителю, не прибегая к помощи специалистов, самостоятельно отремонтировать авто. Общие коды ошибок Лады Весты можно считать без сторонних узлов и специального оборудования. Самодиагностика через бортовой компьютер показывает только часть кодов и может уведомить водителя об области повреждения.
Расшифровка кодов ошибок Лада Веста
При выполнении самодиагностики панели приборов, на дисплее БК появляются шифры неисправностей. Заводская таблица и схема к приборке имеет только цифровые обозначения. Здесь выведены порядковые номера ошибок.
При диагностике авто сторонним оборудованием на дисплее сканера будут выводиться пятизначные коды. Его расшифровка выглядит примерно так.
- Первая буква указывает на область оборудования, где расположена поломка.
- Вторая часть указывает на заводскую маркировку.
- Далее идет указатель цепи поломки.
- Последние две цифры показывают саму ошибку.
C1A60 7B: ошибка Весты
Стандартная для модуля системы слежения за степенью накачки колес. Неисправность часто вызывается пробоем шины и лечится программным вмешательством в модуль.
Ошибка U0120
Глюк передачи данных от CAN шины. Следует проверить оборудование на наличие окислов и повреждений контактных групп.
U0100 — поломка
Приемник передающей шины от ДВС неисправен. Изучите шлейф и клеммы на предмет мусора или дефектов.
U1001 — код
Система оповещает водителя о проблеме в связке системы коммуникации к КСУД.
U015: код Весты
Схожая проблема, указывающая на отсутствие связи с модулем ЕГР.
U0402 код
Неопределенный сбой в системе связи модулей. Здесь нужно перетрясти проводку и удалить возможные повреждения.
U0422 code
Неправильный сигнал от иммобилайзера. Система проверяется полностью, так как проблема может быть в любом из подмодулей.
Code Р0444
Обнаружена неисправность в цепи клапана продувки адсорбера. Устройство не откликается на команды.
Код неисправности Весты: B2AAA
Ошибка указывает на потерю напряжения в проводе – наличие утечки. Нужно осмотреть полностью проводку и найти кабель с поврежденной изоляцией, касающийся на корпус.
B15F1 08 Веста — ошибка
Отсутствие сигнала между брелком и штатной сигнализацией. Рекомендуется показать авто специалистам.
B15A0 64 — ошибка
Аналогичная проблема, указанной выше. Если появилась поломка подобной конфигурации, проблема находится в передающих модулях.
B1094: неисправность Весты
Стандартная ошибка указывает на проблемы в модуле активации подушки безопасности. Повреждена проводка пиропатрона.
B1266 96: поломка Весты
Ошибка возникает по причине несовершенства штатной прошивки модуля комфорта. В особенности неполадка «выстреливает» при включении вежливых поворотников. Опцию нужно принудительно выключить.
B1270 — неисправность
Проблема в системе освещения. Головная оптика работает некорректно. Следует колдовать с модулем ЕММ.
B1273 — код Весты
Аналогично для задней части оптических приборов авто.
Ошибка B1274
Модуль ЕММ находится в режиме авария. Обратитесь к опытному автоэлектрику.
B1412 — code
Датчик наружной температуры замыкает на массу. Изучите целостность проводки авто.
B1413 — код
Ошибка может высвечиваться как 1413 55, что говорит о проблеме конфигурации системы авто.
B1520 — поломка
Нарушение работы пусковой установки. Также может говорить о проблемах с иммобилайзером.
B1532 — неисправность
Повреждение моторедуктора замка крышки багажника. Высвечивается как 1532 15 и свидетельствует о нарушении целостности проводки.
B1550 — код
Обнаружено короткое замыкание в цепи привода центрального замка.
Ошибка B1564
Непредвиденный сбой в конфигурации бортового оборудования.
Р0011 — код
Система ДК до нейтрализатора повреждена.
Код P0036
Указывает на повреждение цепи нагревателя лямбда-зонда №2. Перебитый провод восстанавливается и выполняется сброс поломки.
P0300 ошибка Веста
Присутствуют множественные пропуски зажигания в цилиндрах. Проверьте свечи и аппаратуру.
Веста: code Р0130
ДК1 поврежден. Деталь нужно заменить на новую.
Ошибка P0133
Слишком медленный отклик от указанного выше датчика. Требуется диагностика системы. При поломке 0133 сенсор меняют.
P0134 — ошибка Веста
Аналогичная проблема с полной потерей сигнала. Код означает обрыв магистрали ДК1.
Неисправность Р0171
Чрезмерно обедненная топливная смесь. Ошибка нередко выскакивает, когда авто ездит на газу. Требуется регулировка редуктора и проверка топливной магистрали на герметичность.
Поломка P0140
Код аналогичен версии 0134 и говорит об обрыве силовой магистрали ДК2.
Code P0172
Чрезмерно обогащенная топливная смесь. Замените воздушный фильтр, проверьте систему на герметичность и изучите работу ДМРВ.
Code Р0327
Говорит о слишком низком сигнале от датчика детонации. Возможно сенсор поврежден или перегрелся.
Р0342 — Веста: ошибка
На сборке Кросс неисправность появляется чаще всего. Стандартный код говорит о низком сигнале от ДПРВ.
P0343 — ошибка
То же, только теперь сигнал слишком высокий.
P0363 — поломка
Редкая проблема говорит о пропусках зажигания, направленного на защиту каталитического нейтрализатора. Исправить ситуацию поможет диагностика выхлопной системы и замена датчиков.
Ошибка Р0422
Код показывает, что эффективность катализатора находится ниже установленного допустимого минимума. Он забился или сильно изношен. По мануалу нейтрализатор заменяют новым, но большинство водителей его вырезают, вставляя в магистраль пустую гильзу.
Ошибка P0480
Код указывает на обрыв цепи управления вентилятора радиатора №1.
Неисправность P0481
Аналогично для вентилятора №2.
Поломка Р0504
Датчик педали тормоза передает некорректный сигнал. Выполните диагностику системы.
P0522 — поломка Весты
Говорит о низком сигнале от датчика давления масла в картере двигателя. Требуется полная ревизия системы смазки ДВС.
P0523 — ошибка
Аналогичная проблема с противоположным значением. Обнаружен высокий сигнал от ДДМ.
P0613 — code
Ошибка контроллера СУТ – автоматической трансмиссии. Здесь следует внимательно изучить все провода и датчики, расположенные на блоке.
Р0660 — code
Обрыв цепи клапана управления длиной каналов впускного коллектора показывает обрыв цепи. Неисправность 0660 показывает на необходимость восстановления проводки.
P080A— code
Не выполнена адаптация положения модуля сцепления. Необходимо выполнить процедуру самостоятельно или обратиться в сервис.
Р0811 — code
Педаль сцепления неисправна, замените устройство.
P0901 — код
Сигнал цепи привода муфты сцепления вышел из установленного диапазона. Здесь нужно снимать блок с машины и выполнять его полную диагностику.
P0949 — поломка
Обучение автоматического переключателя передач не выполнено/проведено некорректно. Сбросьте настройки и заново адаптируйте КПП.
Поломка P1301
Имеются пропуски воспламенения для защиты катализатора. Актуально для 1 цилиндра.
Неисправность Р1302
Проблема аналогична указанной выше, для второго цилиндра.
Поломка P1303
Все идентично для 3 цилиндра.
P1304 — ошибка
То же, для последнего поршня в ряде.
Р1545 — поломка
Привод дроссельной заслонки отклоняется в большую сторону от установленного значения. Почистите дроссель от грязи, накипи и проверьте правильность функционирования механизма.
Неисправность Р1558
Возвратная пружина привода дросселя сломана. Нередко автолюбители жалуются на то, что крепление ломается или соскакивает.
Код Р1602
Проблема высвечивается как 1602 или 160200. Ошибка стандартная и говорит об отсутствии напряжения в бортовой сети. Есть 2 варианта развития событий.
- Не подключен или отсоединился аккумулятор. Подобное возможно если водитель не затянул клеммы и они соскочили во время движения.
- Чрезмерное окисление контактных групп основной силовой магистрали автомобиля.
Р1740 — ошибка Весты: робот
Здесь выделывается датчик вращения первичного вала КПП. Большинство водителей после замены сенсора перестали испытывать подобные неприятности.
P2105 — код
Проблемы в модуле мониторинга. Ошибка 2105 показывает неисправность контроллера. Решение проблемы заключается в проверке модуля и его последующей замене.
Веста: появление поломок Р2100 и U0401
Неправильно работает привод дросселя и обнаружены сторонние ошибки в системе. Требуется полная проверка датчиков и управляющей аппаратуры.
Ошибка Р7101
Обнаружена проблема электронного модуля системы управления двигателем.
Код 9105
Проблема скрывается в блоке комфорта. Отдельная часть – управление системой кондиционирования.
Неисправность 0 5 23
Отказ датчика давления масла. Сенсор не реагирует на изменение оборотов силовой установки и ее запуск.
Ошибки Весты 1 8
Поломка указывает на нарушение работы подвески.
Лада Веста: ошибка ESP
Модуль ЕСП работает некорректно. Система требует тщательной диагностики и обслуживания.
Ошибка двигателя на Весте
На морозе или в сильную жару, система диагностики автомобиля может выдать ряд ошибок. Они связанны с системой охлаждения или смазки силовой установки в виде шестеренки или соответствующей лампы на приборке.
Неприятности могут вызываться другими системами. При появлении дефекта обратитесь на сервисную станцию.
Ошибка АБС
Большинство поломок модуля связаны с нарушением функционирования датчиков колес и их проводки. Сенсоры находятся на опасных местах и подвержены постоянным загрязнениям и механическим повреждениям, что и сказывается на их сроке эксплуатации.
Ошибки ЭБУ
При появлении поломок на экране стоит немедленно обратиться за помощью к специалистам. Здесь может быть повреждена проводка модуля или его внутренние части.
Ошибка датчика кислорода
При наличии поломок лямбды нередко суть скрывается в неисправности катализатора или образователя топливной смеси. Проблемы часто находятся в проводке датчиков, их рабочей зоне.
Ошибка подушки безопасности Весты
Когда загорелась лампочка — проверьте соответствующий предохранитель, проводку пиропатрона и сопутствующие реле.
Ошибка трансмиссии
Модуль передает неисправности на дисплей диагностического оборудования при помощи пятизначного индекса с первой литерой U. Если ТБ поврежден, машина может двигаться рывками, пропадать передачи или теряться динамика.
АМТ ошибка проскальзывание сцепления
Аналогично работает индикация этого явления. Причиной становится поломка датчика или износ фрикционного элемента.
Ошибка датчика детонации
ДД авто расположен в месте, особенно подверженном физическим воздействиям и вибрации. По этой причине, нередко сенсор отказывает или повреждается. При появлении ошибки датчика детонации — выполните его диагностику. Если поломка ДД обнаружена – сенсор нужно заменить целиком.
Ошибка робота Весты
Подобным образом работает модуль управления РКП и аналогично выводятся поломки авто. Система чувствительна к механическим воздействиям и имеет несколько капризных датчиков. При появлении подобных проблем, не рекомендуется самостоятельно устранять поломку.
Ошибка коробки передач
Самой распространенной поломкой КПП является код Р080а, указывающий на требование автомобиля выполнить осмотр и обслуживание системы.
Неисправность датчика давления масла
Самой частой причиной появления поломки является недостаток жидкости в картере силовой установки. После доливки масла проблема уходит. Если система не обновляется и код высвечивается повторно — проверьте датчик и систему смазки.
Неисправность катализатора
При установлении поломки каталитического нейтрализатора, модуль меняют целиком или серьезно изменяют конфигурацию выхлопной системы. При отсутствии возможности замены, катализатор вырезают, устанавливая на его месте специальную гильзу или отрезок трубы. Нужно перепрошивать БК и понижать разряд системы по стандарту ЕВРО.
Неисправность дроссельной заслонки
Заключаются в загрязнении привода или внутренних каналов модуля. После чистки системы ошибки пропадают.
Как посмотреть ошибки на Весте
Чтобы прочитать поломки используйте диагностический сканер. Бортовой компьютер не приспособлен для детальной самодиагностики. После подключения сканера к выводу OBD2 потребуется его запустить и на дисплее появятся коды неисправностей.
Чтение происходит быстро. Программа диагностики выводит коды на экран. Некоторые приборы имеют функцию расшифровки.
Сброс ошибок Весты
Чтобы полностью скинуть чек и прочие поломки будет достаточно сбросить клеммы с аккумулятора на 15 минут и установить их обратно. Процедура перезапустит модуль, и он восстановится до заводского состояния.
Тугой руль Весты, ошибок нет: причины
Подобное происходит по причине механических повреждений рулевой установки. Проблема возникает при сильных морозах, когда рабочая жидкость в модуле ГУР густеет.
Ошибки Весты можно считать на любом СТО или самостоятельно. Для выполнения операции не требуется глубоких познаний автоэлектрики.
Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.
Источник
aberkut | 28.09.2019 16:09 |
Re: Ошибка при обучении
У меня проходит адаптация, только если после каждого этапа выключаю зажигание и жду 4 минуты до отключения главного реле (в тишине слышно, характерный щелчёк).
Иначе ошибки и не заводится. Т.е. выполнили процедуру 1, выключили зажигание, ничего не трогаем, ждем 4 минуты до щелчка, данные сохранились. Далее аналогично 2-ю, 3-ю. И пробуем заводить.
Powered by vBulletin® Version 3.8.8
Copyright ©2000 — 2023, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
Система управления автоматизированной механической трансмиссией (АМТ)
В состав системы управления автоматизированной механической трансмиссией (АМТ) входят:
— контроллер управления роботизированной коробкой передач (КУРКП) (8450008117);
— актуатор переключения передачи (АПП) в сборе с актуатором выбора передачи (АВП) (21820-1705012-00);
— актуатор выключения сцепления (АВС) (21820-1609012-00);
— селектор переключения передач (СПП) (8450007089);
— датчик частоты вращения первичного вала коробки передач (ДЧВПВ) (21700-3858030-00).
Управление процессом переключения передач и сцеплением осуществляется КУРКП, который согласовывает работу актуаторов (АВП, АНН, АВС) в зависимости от выбранного режима работы АМТ.
Актуаторы установлены на коробке передач.
КУРКП установлен в подкапотном пространстве на арке левого колеса под кронштейном крепления АКБ.
Выбор режима работы АМТ осуществляется с помощью селектора переключения передач (СНН), расположенного в салоне автомобиля.
АМТ имеет следующие режимы работы:
В режиме «А» переключение передач осуществляется полностью автоматически в зависимости от скорости движения автомобиля, оборотов двигателя и других параметров.
В режиме «М» переключение передач осуществляется с помощью СНН:
— положение «+» — повышение передачи;
— положение — понижение передачи.
Схема электрических соединений АМТ на автомобиле LADA VESTA приведена на рисунке 1.
Рисунок 1 — Схема электрических соединений АМТ на а/м LADA VESTA (21803-013-51): 1 — генератор; 2 — батарея аккумуляторная; 15 — предохранитель 60 A (F70); 17 — выключатель зажигания; 18 — предохранитель 60 A (F71); 19 — предохранитель 60 A (F72); 51 — контроллер ВСМ; 63 — предохранитель 10 A (F32); 112 — комбинация приборов; 134 — выключатель сигнала торможения; 141 — КУРКП; 143 — контроллер ЭСУД; 163 — С1111; 165 — ДЧВПВ; 166 — колодка диагностики; 168 — А1111; 171 — АВП; 180 — АВС; 203 — предохранитель 10 A (F14); 205 — предохранитель 5 A (F16); 220 — предохранитель 5 A (F66); 221 — предохранитель 5 A (F50); 222 — предохранитель 70 A (F68)
— место расположения предохранителей F1-F59 в салонном монтажном блоке;
— место расположения предохранителей F60-F80 в моторном монтажном блоке
Назначение контактов разъёмов КУРКП приведено в таблице 1.
Таблица 1 — Назначение контактов разъёмов КУРКП
Источник
Предписание АВТОВАЗа в случае проблем с АМТ автомобилей Лада
По отзывам владельцев автомобилей Лада автоматизированная трансмиссия (АМТ или «робот») имеет ряд недостатков. Коробка передач работает некорректно, не своевременно переключает передачи, двигатель не тянет, либо глохнет и больше не заводится. Причина всех этих недугов может быть неисправность в работе датчика вращения первичного вала.
В связи с проблемами в работе АМТ руководителям предприятий дилерской сети было отправлено информационной письмо «некорректная работа АМТ» №65-16 от 4 октября 2016 года. В письме говорится о том, что при обращении владельцев автомобилей LADA, укомплектованных АМТ, по дефектам:
- некорректная работа АМТ;
- не переключаются передачи;
- автомобиль не едет;
- двигатель заглох и не заводится.
И при этом присутствуют коды ошибок: P1740-71, P1740-77, P0915-71 и другие, необходимо:
- датчик установить обратно;
- проверить датчик на предмет попадания металлической стружки на магнит, при ее наличии удалить;
- демонтировать датчик частоты вращения первичного вала дет. 2170-3858030-00;
- произвести калибровку согласно ТИ 3100.25100.12053 для автомобилей Lada Priora, Kalina, Granta или согласно ТИ 3100.25100.12055 для автомобилей Lada Vesta, XRAY. Обратите внимание на соблюдение продолжительности времени каждой процедуры обучения.
АГО по проведенным работам оформить с использованием кода дефекта 3858030 006 000 «Загрязнение датчика частоты вращения первичного вала». Работы использовать в соответствии с действующим сборником трудоемкостей. В оформленное АГО по устранению неисправности, необходимо вложить фото кодов ошибок.
Напомним, согласно опросу среди владельцев автомобилей Лада сталкиваются со следующими проблемами в работе АМТ:
- рывки, толчки, дергается при переключении — 28,03%;
- хруст, треск — 16,67%;
- несвоевременное переключение — 10,61%;
- вой или гул — 9,09%.
А вы сталкивались с некорректной работой АМТ? Приходилось ли отчищать датчик частоты первичного вала от металлической стружки?
Источник
Выясняем, какой ресурс у коробки «робот» (АМТ) на Ладе Весте, и сколько стоит ремонт?
Так сложилось, что моя жена точно определилась с моделью своего первого автомобиля. И это Lada Vesta с АМТ. Хотя, выбор был не велик, потому что новую машину дороже 700 000 рублей я попросту не потяну.
Более того, неизвестно сколько времени, но это будет единственный транспорт в семье, и 99,9% времени мы будем ездить по городу. Поэтому механика совсем не вариант.
Я уже слышал много лестных отзывов про обновлённый «робот» от АвтоВАЗа. Мол, он стал соображать быстрее, исчезли рывки и т.д. Но мне захотелось узнать, сколько вообще живёт роботизированная трансмиссия? Что в ней сломается раньше всего, и сколько будет стоить ремонт?
Собственно, этим вопросам и посвящена статья. Итак, поехали.
Какой ресурс у АМТ на Весте?
Нельзя рассматривать «робот», как один единый механизм. Тут несколько больших деталей, если можно так сказать, которые объединяет блок электроники, поэтому проще говорить, какой срок службы у основных частей коробки.
В основе лежит механическая коробка передач ВАЗ-2180 с 5-ю ступенями. Навряд ли, с ней что-то случится и после 300 000 километров пробега. Гораздо интереснее ситуация обстоит с немецкими актуаторами и нашим сцеплением.
Хотя, от совсем обычной механики, эта коробка отличается другим первичным валом с датчиком его вращения. Да и корпус иной, но это мелочи.
Итак, срок службы актуаторов от компании ZF из Германии составляет 10 лет . Они не обслуживаются – только под замену. При умеренной эксплуатации в «пенсионерском» режиме, сцепления должно хватать на 100 000 км , но были зафиксированы случаи, когда оно приказывало долго жить уже к 30-ти тысячам.
По регламенту, масло не подлежит замене вплоть до 120 000 км . Но работники сервиса советуют залить новое уже после 70 000 км, от греха подальше.
Что сломается раньше, и сколько возьмут за ремонт?
Как я уже сказал ранее, не исключено, что при очень бодрой и резкой езде первым откажет блок сцепления. Его стоимость, около 5500 рублей . Гораздо хуже ситуация обстоит с европейскими актуаторами ZF.
Цена самого блока переваливает за 56 000 рублей . Кроме того, за работы по установке и настройке возьмут ещё больше 9000 рублей. Внушительная получается сумма, не правда ли?
Так брать ли Весту с «роботом»?
Я бы взял. Но только из автосалона. Если учесть, что модель выпускается уже больше трёх лет, на вторичном рынке скоро будет масса машин с АМТ и пробегом свыше 100 000 километров.
Как по мне, вот это и есть сомнительная покупка.
Советую посмотреть:
Друзья, блог «Зато не в кредит» возвращается! Каждый день я пишу о народных автомобилях — интересно и полезно. Чтобы не пропустить новые статьи, можно подписаться на канал.
Источник
Расшифровка кодов ошибок АМТ (робот) на автомобилях LADA
Контроллер управления роботизированной коробкой передач (КУРКП) входит в состав системы управления автоматизированной механической трансмиссией (АМТ или «робот») автомобилей Lada Vesta, XRAY. Granta, Kalina, Priora. При появлении неисправностей в работе АМТ на комбинации приборов загорается соответствующий индикатор. Для определения причины проблемы следует выполнить компьютерную диагностику и прочитать ошибки.
Состояние АМТ контролируется сигнализатором диагностики АМТ (желтая или оранжевая шестеренка с восклицательным знаком), расположенным в комбинации приборов. После включения зажигания сигнализатор включается на 2-3 секунды, отображая режим самотестирования, и выключается.
При возникновении неисправности в АМТ контроллер включает сигнализатор диагностики. В этом случае необходимо провести диагностику системы управления АМТ с помощью диагностического прибора ДСТ-14. Измерения напряжения выполнять с помощью цифрового вольтметра с номинальным внутренним сопротивлением более 10 МОм.
При перегреве сцепления сигнализатор работает в мигающем режиме и дополнительно «пульсирует» сцепление в процессе трогания для предупреждения водителя. В этом случае сигнализатор погаснет после остывания сцепления при повторном запуске двигателя.
Если сигнализатор не погас, необходимо провести диагностику системы управления АМТ.
Коды неисправностей, считываемые из памяти КУРКП с помощью диагностического прибора, имеют семизначное обозначение, последние две цифры обозначают тип неисправности, например: Р056016 – Напряжение бортовой сети автомобиля. Напряжение в цепи ниже порога.
Просмотр кодов неисправностей возможен с помощью диагностического прибора, например, Grade-X.
Совет: Для считывания ошибок в электронных блоках владельцы автомобилей часто пользуются ELM327 адаптером ( купить на Ali ) и приложением OpenDiag в смартфоне.
Перечень кодов неисправностей КУРКП:
- P0071 Датчик температуры окружающего воздуха, выход сигнала из допустимого диапазона
- P0115 Цепь датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя
- Р0504 Выключатели «A» / «B» педали тормоза, рассогласование сигналов
- P0560 Напряжение бортовой сети автомобиля
- P0601 Контроллер, ошибка контрольной суммы ПЗУ
- P060A Контроллер, ошибка модуля мониторинга
- P060B Контроллер, ошибка модуля АЦП
- P0613 Контроллер СУТ, ошибка процессора
- P062F Контроллер, ошибка чтения-записи EEPROM
- P0715 Цепь датчика оборотов входного вала
- P0726 Цепь датчика оборотов двигателя неисправна, выход сигнала из допустимого диапазона
- P0730 Неправильная передача
- P0780 Ошибка переключения
- P0805 Цепь датчика положения сцепления
- P080A Адаптация положения сцепления не выполнена
- P0811 Чрезмерное буксование сцепления
- P0820 Цепь датчика положения рычага селектора передач
- P0901 Цепь электропривода сцепления неисправна
- P0904 Цепь датчика положения привода выбора передачи
- P0911 Цепь привода выбора передачи неисправна
- P0914 Цепь датчика положения привода переключения передачи
- P0915 Цепь электропривода переключения передачи
- P0949 Адаптация положения приводов КПП не выполнена
- P1120 Цепь датчика положения педали акселератора
- P1704 Адаптация точки включения сцепления не выполнена
- P1726 Цепь датчика оборотов двигателя неисправна, выход сигнала из допустимого диапазона (холостой ход)
- P1730 Контроллер СУТ, процессор безопасности
- P1733 Контроллер СУТ, драйвер электропривода переключения передачи
- P1734 Контроллер СУТ, драйвер электропривода выбора передачи
- P173D CAN сообщение, атмосферное давление
- P1740 Неисправность КПП в положении N
- P1799 Контроллер СУТ, драйвер электропривода сцепления
- P2544 Сигнал запроса управления моментом
- U0073 Шина CAN отключена
- U0100 Шина CAN, нет данных от контроллера СУД
- U0121 Шина CAN, нет данных от контроллера АБС
- U0140 Шина CAN, нет данных от ЦБКЭ
- U0155 Шина CAN, нет данных от комбинации приборов
- C0037 Датчик скорости заднего левого колеса
- C003A Датчик скорости заднего правого колеса
- С0073 Подаваемый крутящий момент
- C1007 Скорость автомобиля
Перечень типов неисправностей:
- 01 Общая электрическая неисправность
- 11 Замыкание цепи на массу
- 12 Замыкание цепи на бортовую сеть
- 13 Обрыв цепи
- 16 Напряжение в цепи ниже порога
- 17 Напряжение в цепи выше порога
- 29 Недопустимый сигнал
- 41 Ошибка контрольной суммы
- 42 Ошибка памяти
- 46 Ошибка FLASH/ EEPROM
- 47 Ошибка процессора безопасности
- 48 Ошибка функции мониторинга
- 49 Внутренняя ошибка электроники
- 54 Отсутствие калибровки
- 64 Ошибка достоверности сигнала
- 71 Подклинивание актуатора
- 72 Подклинивание актуатора в открытом состоянии
- 73 Подклинивание актуатора в закрытом состоянии
- 74 Проскальзывание актуатора
- 77 Заданное положение не достигнуто
- 79 Юстировка или регулировка некорректна
- 81 Недопустимые данные
- 85 Сигнал выше допустимого диапазона
- 86 Недопустимый сигнал
- 87 Сообщение отсутствует
- 88 Шина выключена
- 92 КП не переключается из нейтрального положения
- 93 Нет действия
- 94 Включенная передача не соответствует требуемой передаче
- 98 Перегрев системы или компонента
- 1D Ток вне диапазона
- 1F Дребезг цепи
- 4B Перегрев
- 8F Хаотичный сигнал
- F4 Превышение скорости
Более подробно по каждому коду спрашивайте в комментариях.
Источник
Проверка технического состояния коробки АМТ в случае проблем
Многие владельцы автомобилей Лада (Гранта, Калина, Приора, Веста или XRAY) с автоматизированной коробкой передач (АМТ или «робот») в ходе эксплуатации сталкиваются с проблемами. Например, при переключении передач появляются толчки, рывки или в ходе работы слышны посторонние звуки (вой, гул, треск и т.д.). Рассмотрим инструкцию по определению неисправностей АМТ.
Порядок проверки описан в книге по эксплуатации, ремонту и обслуживанию автомобиля Лада Веста:
1. Убеждаемся в работоспособности системы управления АМТ, для этого, включаем зажигание. Затем, нажав педаль тормоза, перемещаем рычаг селектора по очереди во все положения, при этом на панели приборов должны отображаться соответствующие символы. После чего, возвращаем рычаг селектора в положение N («нейтраль»).
2. Запускаем двигатель. Если из картера сцепления слышен воющий звук, вероятно, изношен выжимной подшипник сцепления. Похожий звук может быть вызван износом подшипников коробки передач.
3. Удерживая педаль тормоза нажатой, переключаем селектор по очереди во все положения, при этом убеждаемся в работоспособности механизма переключения передач. Включение должно быть легким, без треска и хруста.
- Если при включении сцепления воющий звук усиливается — изношен выжимной подшипник сцепления. Если звук пропадает, то изношены подшипники коробки передач.
- Если при включении передачи слышен треск, автомобиль дергается, значит, сцепление выключается не полностью. Причиной может быть неисправность механизма переключения передач, износ или потеря упругости диафрагменной пружины сцепления, а также неисправность электропривода выключения сцепления. Для проверки механизма переключения передач и электропривода выключения сцепления необходимо проверить коды неисправности, хранящиеся в блоке управления трансмиссией, поэтому такую работу следует выполнять на специализированной станции ТО с необходимым оборудованием.
4. Устанавливаем рычаг селектора в положение N («нейтраль»). Опускаем педаль тормоза, при этом автомобиль не должен начать движение.
5. Проверяем работу коробки передач в движении. Для этого, включаем режим A (движение вперед в автоматическом режиме) и медленно нажимаем на педаль газа. При этом сцепление должно плавно включиться. Двигаемся сначала с разгоном, а затем с замедлением, убеждаемся в плавности включения сцепления, в плавном переключении передач (как в сторону повышения, так и в сторону понижения), в отсутствии хруста, стуков и других посторонних звуков коробки передач.
6. Включаем режим M и повторяем проверку, переключая передачи в ручном режиме. Для этого, перемещая рычаг селектора сначала в сторону символа «+», а затем «?». Коробка должна работать без сбоев, переключая передачи в выбранном направлении.
7. Останавливаем автомобиль и переводим рычаг селектора в положение R. После отпускания педали тормоза и нажатия на педаль газа автомобиль должен начать движение назад.
- Рывки и дребезг в момент включения сцепления могут быть вызваны замасливанием или короблением дисков сцепления или разрушением демпфера крутильных колебаний.
- Несвоевременное переключение передач, либо включение передачи не соответствующей скорости движения вызвано неисправностью блока управления трансмиссией.
- Рывки и задержки при переключении передач во время движения автомобиля, включение передач с ударом могут свидетельствовать о неисправности механизма переключения передач или электропривода выключения сцепления. Устранение таких неполадок связано с необходимостью считывать коды неисправностей, хранящиеся в блоке управления трансмиссией, поэтому такую работу следует выполнять на специализированной станции ТО с необходимым оборудованием. Кроме этого, при замене неисправного механизма электропривода необходимо выполнить настройку системы управления трансмиссией. В противном случае, корректная работа будет невозможной.
Рекомендации : Если нет возможности восстановить работоспособность механизма переключения передач или электропривода выключения сцепления (например, из-за отсутствия запасных частей), то АМТ можно переделать на ручное управление. Для этого необходимо демонтировать указанные детали и установить механизм переключения передач с тросовым приводом, а также трос привода выключения сцепления.
8. При движении на третьей или четвертой передаче резко нажимаем педаль газа. Если обороты возрастают быстро, а автомобиль ускоряется вяло, то сцепление пробуксовывает.
- Об износе сцепления может также свидетельствовать появление в салоне запаха гари, издаваемого сильно нагретыми фрикционными накладками ведомого диска. В этом случае необходимо заменить сцепление.
9. Осматриваем на эстакаде коробку передач со всех сторон, убеждаемся в отсутствии утечек трансмиссионного масла.
- В случае обнаружения потеков на картере коробки передач следует проверить уровень масла в коробке, при необходимости довести его до нормы.
10. Включаем передачу и нажимаем на педаль тормоза. Если слышен скрип, возможно причина в актуаторе сцепления АМТ.
А вы сталкивались с проблемами в работе АМТ? Какие неисправности были у вас и как вы с ними боролись? Делитесь опытом, задавайте вопросы. Напомним, на нашем сайте можно ознакомиться с отзывами об АМТ, изучить инструкцию по пользованию АМТ, а также узнать мнение о французской «механике».
Источник